Мастер: отзывы и рeцензии

Mabgat
Mabgat6 июля 2010 в 03:28
Джет Ли – У!

Чтобы песня была горячее огня, Чтобы песня вела тебя с первого дня… Цуи Харк… ох ты господи, как я его не люблю! Кто бы знал, кто бы знал! Уточню, однако, что не люблю я его как режиссера. «Однажды в Китае», «Воины Зу», «Семь мечей», и особенно «Время не ждет» - все это я либо дотерпела до конца с большим трудом, либо просто не смогла досмотреть. Хотя как актер, Цуи Харк очень даже ничего. Его Кидала в «Да, Мадам», любопытнейший персонаж, трагикомический, что для гонконгского кино редкость. Да, так я о чем, так вот, единственный его фильм, который я согласна смотреть и пересматривать – это «Мастер». И вовсе не потому, что там присутствует мой любимчик Джет Ли, в «Однажды в Китае» он тоже есть, но когда я его смотрела, то просто умирала от скуки. А если вы меня спросите, что меня так привлекает в гонконгском кино, то я отвечу сразу, и не задумываясь – примитивизм. Невероятно, но факт. Простецкий сюжет про то, что главному герою нужно победить врагов, и много-много рукопашных поединков, вот такое кино я люблю. И «Мастер» получился именно таким. Молодой человек приезжает из Китая в Америку в гости к своему учителю, но оказалось, что его магазинчик (извечный «По Чи Лам») разорен местным авторитетом Джонни, а старый мастер пропал куда-то. В итоге, что нужно, учителю помочь, Джонни наказать – как дважды два и пареная репа, но мне понравилось. Сами знаете за что. Такие дела, а вы хотите смотрите, хотите – нет. 7 из 10

ДеймонСальватор92
ДеймонСальватор9214 июня 2014 в 17:12
America.. But warning!! Because, made in China.

Заголовок для тех, кто ожидает от просмотра очередной, типичный боевик производства США. Дабы избежать каких либо последствий, положил я руку на сердце... Короче, не концентрируйтесь на этом, а то как говорил Брюс Ли в фильме 'Выход дракона', 'пропустишь божественное мгновение'. 'Мастер', это один из фильмов, который можно посмотреть как при отличном настроении, так и при крайне вялой и депрессивной 'раскатки по дивану'. Взяв ответственность на себя, с уверенностью могу сказать, что какие бы эмоции фильм у вас не вызвал, раздражать он не будет - это точно. Потому что он содержит в себе такую атмосферу и владеет такой привлекательностью, что разозлиться на этот фильм практически не возможно. Наоборот, он поднимет вам настроение и зарядит такой энергией, которой у вас не было целую неделю. Будете замечать, сценарные и съемочные ошибки ясны как день и может вы будете вспоминать эти детали. Может кто то будет выражаться более интеллигентнее и ставить низкую оценку ради удовлетворения окружающих, но в глубине душе будет удовлетворен просмотром. Фильм конечно не серьезный и содержит в себе глупый, наивный, а местами очень даже забавный юмор. Содействие американцев тоже имело место в фильме. Но в отличии от таких типичных боевиков как 'Комендантский час', 'Американский ниндзя' или же тот же самый 'Полицейский 2000 года', который является полной противоположностью обсуждаемого производства, боевик 'Мастер' расслабляет зрителя и не дает ему не малейшего 'шанса' для тоски. По сути, 'Мастер' является развлекательным проектом. Фильм насыщен рукопашными боями в стиле 'кунг фу'. Все это смотрится очень стильно и красиво. Больше всего, мне понравились постановки в финальном акте (на крыше небоскреба) и в начале фильма (противостояние учителя и Джонни). В некоторых эпизодах была 'размазанность', неаккуратность операторской и актерской работы. Но в целом, все по меркам приличного боевика. Персонажи и актеры: все актеры так подошли к своим ролям, что не знаю кого отметить первым. Но все таки, больше всего впечатляет Джерри Тримбл. Его роль Джонни, соединяет все качества американского верзилы 80-ых годов. Самолюбие, высокомерие и неблагодарность так и веет от этого персонажа. Со своим 'скверным' характером, он стремится к цели, которую достичь невозможно. А точнее, он хочет стать лучшим. Да, согласен, примитивно и Джонни не видит дальше кончика носа. Но если не брать это в счет, он очень крут. А крутость проявляется в его умениях, харизме, своеобразных повадках. Если честно, он похож на брутальную версию Майкла Дугласа. По моему, самая лучшая и запоминающаяся роль этого актера. Для тех кто не знает, Джерри Тримбл кикбоксер и на съемках он адаптировался к стилю кунг фу. Поэтому, часто замечаются имитации. Джет Ли не нуждается в представлении, так как на данный момент он очень хорошо известен широкой аудитории. Также, если быть внимательным, можно заметить в одном из эпизодов Билли Блэнкса (снялся в пару боевиках, хороший каратист). Еще, здесь есть случайный персонаж, глава банды, который не играет важную роль в сюжетной линии, но делает картину более яркой. В итоге: советую всем любителям азиатского кино. Потому что, это не только фильм для мужчин. Здесь и слабому полу есть на что посмотреть, поскольку в сюжетную линию была внесена и легкая романтика. Любителям комедий фильм тоже может понравится. А поклонникам восточных боевых искусств и тем более фанатам Джета Ли (вы же хотите увидеть первые шаги юного Джета в кино карьере?), фильм обязателен к просмотру. А мое мнение - один из самых лучших работ в карьере Джета Ли. А также, единственная стоящая роль Джерри Тримбла. 7 из 10

flyflash
flyflash17 сентября 2018 в 17:57
Цуй Харк ты ли виноват?

Будучи поклонником Джета Ли, стареньких китайских фильмов и файтинг-муви, могу сказать: «Здесь это не работает». Во-первых: отсутствует атмосфера – напрочь. И мне есть с чем сравнить. В этом же (1992) году вышли фильмы: «Легенда о фехтовальщике» и «Однажды в Китае 2». Там была отличная атмосфера тех времен и самих событий, что пронизывают фильм, но то было на Востоке. А тут у нас Америка, можно было задать иную, подходящую, но нет, совсем пусто. Во-вторых: драки - скучные, малозапоминающиеся и скоротечные. Совсем не впечатлило, особенно кривляния «побитых» в последней потасовке, а еще там можно заметить как один из побитых, корчась на земле, начинает перекатываться по «арене» дабы освободить место для следующих сражающихся с ГГ, а дальше начинает опять корчиться. ОМГ. Третье: нераскрытость персонажей, странное поведение и недосказанности. К примеру, героиня Энн Рикетс – Анна, расскажу сцену, она ни на что не влияет, так что можно читать спокойно. Нам показывают тренировку гимнастов, где она занимается, далее наша подопечная делает подножку одной из умниц, по совместительству, коллеге по тренировочному цеху и начинает с ней драться, в итоге ее выгоняют из команды и зала. Зачем она это сделала, почему, ну выгнали и ладно, мы должны переживать? Объясните тогда из-за чего, она хотела стать проф. гимнасткой, выступать за страну, это ее мечта? Где пред история? Не разжевали. Далее по фильму, она помогает важному персонажу и все, слов толком нет, после она не нужна, затем попадает в беду и все бегут спасать ее, но Вам чхать на оную даму, вы не успели понять и познакомиться с персонажем, не то что проникнуться. А в конце ни с того ни с сего показывают, что она опять в команде и уезжает с team’ой, а с той девкой они уже друзья-друзья, WTF? Плюсом Учитель нашего Джета весь фильм ведет себя как обиженная первоклассница. А Недосказанность проявляется когда нам показывают, как сжигают место проживания (как я понял) трех мальчишек, что привязались к ГГ иии… ВСЕ, зачем это сцена, если юноши не переживают ни капли, т.е. и мы не будем, а далее никак не развивается это? Похоже, чтоб просто вставить еще один замес. Четвертое: Юмор. Я воспринимаю все виды юмора, если они уместны и неплохо поданы. Здесь же, все выглядит совсем глупо и не вписывается в ситуации. Из всех попыток я запомнил как меня раздражали кривляния трех пацанов, ВСЕ. Пятое: Антагонист и сюжет. Выглядит все как поверхностная копия фильма «Парень-каратист». Есть школа кунг-фу, главарь у них быдло, которое хочет захватить власть во всем городе в этой сфере и готов даже убить. Злой дядя особо ничем не выделяется, только корчит из себя «Великого». Шестое: романтик. Суженая нашего Джета, именно после знакомства с ним, вдруг осознает, что нынешний дружок «козел» (раньше не замечала этого) и пора бы его бросить, сразу влюбляется в Ли и в итоге везде Клише. Итог: фильм скучный, ничем не впечатляет, есть много фильмов где также клишерованны ситуации, но поданы правильно. В других произведениях просадки в определенных составляющих компенсируются отличными, здесь же плохо практически все, на чем держится кино, что приводит к унынию. 4 из 10

kapitalist
kapitalist23 июля 2008 в 11:15
Приключения молодого Джета Ли.

Эх, чтобы стало с талантом Джета Ли, не пригласи его в 1991 году Цуй Харк на роль Вонг Фэй Хуна в «Однажды в Китае». Вполне возможно, что его уделом до сих пор бы являлись маловразумительные рукопашные боевики вроде «Мастера» и выпущенного несколько ранее «Рожденный защищать». После «Мастера» Джет не снимался два года, пока о нем не вспомнил Цуй Харк. Обе снятые в США и рассчитанные, прежде всего на англоязычную китайскую диаспору, картины представляют собой жалкие попытки повторить относительный успех американских рукопашных боевиков середины и конца 80-х. И если «Рожденный защищать» фильм откровенно скучный и примитивный, то «Мастер» получился достаточно приемлемым, его хотя бы можно смотреть без постоянных перемоток, да и вообще стоит досмотреть до конца. Сюжет вполне стандартный, блестяще реализованный Джеки Чаном шесть лет спустя в картине «Разборка в Бронксе». Молодой мастер кунг-фу Джет (его и играет Джет Ли) прибывает по туристической визе в США, чтобы навестить своего учителя, который держит в китайском квартале небольшой магазин по продаже медицинских товаров и параллельно обучает неблагодарных американцев восточным единоборствам. Неблагодарных потому, что его лучший ученик Джонни, одержимый идей поставить под свой контроль все школы кунг-фу в городе, доказывает свое превосходство тем, что нападает на своего учителя, калечит его, а магазинчик подвергает разгрому. От неминуемой смерти учителя спасает молодая американка, пряча безжизненное тело в своем трейлере. Прибывший в Чайнатаун Джет застает пустой и заколоченный магазин. Волей случая он знакомится с мексиканскими подростками, которые вначале пытаются украсть у него сумку, а затем пораженные его умениями, просят взять их в ученики. В этом отношении, сцены, где три мексиканца умоляют Джета на коленях и с традиционными китайскими поклонами научить их кунг-фу и называют его по-китайски учитель, смотрятся настолько нелепо, что недостойно даже гонконговского кинематографа, не отличающегося следованием логике и правдоподобности. Если говорить о нелепостях, то ничего кроме усмешки не вызывает и то обстоятельство, что практически все персонажи фильма, независимо от пола, возраста и расы, дерутся только с использованием приемов кунг-фу. Впрочем, в указанных выше американских прообразах ситуация аналогичная. Далее по сюжету все просто и предсказуемо. Джет найдет учителя и победит зарвавшегося Джонни в решающей схватке. Последняя, кстати снята весьма неплохо. Джет и его учитель на крыше небоскреба сначала расправляются со всеми подручными Джонни, а затем вместе повергают и самого злодея. Из этой кинематографической «идиллии» выпадает разве что, даже не второстепенный, а просто случайный, но при этом весьма эффектный, персонаж – отмороженный грабитель, с которым Джету придется столкнуться дважды. Есть в фильме и романтическая линия. Ничего нового просмотр картины вам не даст. Только если вы являетесь поклонником Джета Ли или хотите вспомнить забытые в детстве ощущения от просмотра зубодробительных видеофильмов, тогда смело берите фильм. И после просмотра, я думаю, вы согласитесь с моей оценкой 4 из 10.