Главный мультфильм всех времен и народов (но лично для меня - только после «Аладдина»), производящий сильнейшее впечатление. От открывающей сцены, восхода солнца под главную песню Элтона Джона «Circle of life»и появления Симбы вплоть до самого финала - рождения нового львенка. О лучшем сложно писать. Как ни крути, все сводится к восторгам. В мультфильме и правда идеально все: 1. История, вольный ремейк классического «Гамлета», интригует и заставляет переживать до последнего. 2. Герои, у каждого свой характер, каждый интересен. Мне в детстве больше всех нравился почему-то Рафики, на своей волне и всегда знающий правильный ответ. Симба - который перестает бежать от проблем, понимает, что прошлое, хоть и причиняет боль, но важно перестать прятаться и извлечь из него урок, обрести себя и двигаться дальше. Муфаса - строгий, справедливый и могущественный. Шрам, который наряду с Джафаром и Урсулой из «Русалочки» - главное злодейское трио, которое никому не превзойти. Тимон и Пумба и их «Акуна Матата» - совершенно справедливо получившие отдельный сериал, лучшие герои второго плана за всю историю мультфильмов. 3. Блестяще подобраны голоса озвучки, Джеймс Эрл Джонс, голос Муфасы (и, к слову, Дарта Вейдера) и Джереми Айронс, голос Шрама. Столько достоинства и мощи первом, столько утонченности, интеллигентности и злобы во втором. Мэттью Бродерик, озвучивший Симбу, кстати, несильно хуже матерых коллег. Его воинственный возглас «Murderer!», адресованный Шраму, пробивается и круто выделяется на фоне тогда еще одноголосого перевода поверх оригинала. 4. Музыка гениального Ханса Циммера, еще до времен эпохи «Гладиатора» и «Пиратов Карибского моря». Элтон Джон и Тим Райс написали пять песен, блестяще украсивших мультфильм: Circle of Life, I Just Can't Wait to Be King, Be Prepared, Hakuna Matata и Can You Feel the Love Tonight (последнюю можно услышать в 2 вариантах). 5. Визуальный ряд. Насыщенность красками на запредельном уровне. P.S. Забавно, что изначально на мультфильм несильно рассчитывали в Disney. Ставка делалась на «Покахонтас», ей отдавали предпочтение аниматоры студии. В очередной раз успех пришел к кино, созданному в удовольствие и без давления. Во многом от такого прессинга у Disney сейчас такие проблемы с оригинальным и качественным контентом (см. фильмы MARVEL).
Величественных львов не просто так считают Королями всех зверей. Мало того, что они обладают шикарной гривой, так и наделены особой силой, с которой немногие противники могут потягаться. Неудивительно, что ко львам со стороны людей отпущено особое внимание. Каждый охотник в тайне мечтает получить себе желанный трофей в виде Короля, однако я считаю, что этим роскошным животным необходимо дать покой и лишь со стороны наблюдать за их жизнью, которая полна борьбы за власть и прочих сложных, вдохновляющих моментов. А в 1994 году в прокат вышел, пожалуй, самый запоминающийся мультфильм об этих хищниках, 'Король лев'. Эта история разворачивается на просторах Африки и знакомит нас с Симбой, наследником Короля-льва Муфасы. С малых лет Симба приучен к тому, что когда-то ему будет суждено получить в свои лапы всю полноту власти. Но пока что он малыш, и ему свойственно дурачиться и веселиться. Тем не менее, опасность для Симбы никуда не девается и все равно, что пока что он не более, чем ребенок. Коварный дядюшка Симбы, Шрам, больше не собирается находиться в тени. Он сам хочет стать Королем и не постесняется пойти даже на убийство, чтобы сесть на трон африканских прерий. Так что Симбе придется пройти очень сложный и длинный путь, чтобы наконец-то победить зло и взять то, что приходится ему по праву. И в этом ему будут помогать верные товарищи, способные не только на героические подвиги, но и на хорошие песни! Для многих зрителей, теперь уже даже поколений, 'Король Лев' является образцовым мультфильмом. И мне с этим сложно поспорить. Создатели рассказали нам полную драматизма и честных переживаний историю, в которой имеются свои доблестные герои и бесчестные злодеи. Этот тот случай, когда от просмотра мультфильма получаешь куда больше удовольствия, чем от какого-нибудь блокбастера со спецэффектами. Мне понравилось, что создатели специально ездили в Африку, чтобы передать атмосферу дикой природы и выучить повадки зверей. Неважно, что Симба и его друзья имеют анимационную мимику и разговаривают английским языком или дубляжом. Они выглядят самыми настоящими зверями, которые не отказываются от своих инстинктов, но вместе с тем умеют дружить. 'Король Лев' давно прошел проверку временем, мультфильм смотрится безукоризненно и ярко. Ему совсем не нуден римейк, потому что некоторые истории повторить просто нельзя. Они в единственном экземпляре и великолепны. 10 из 10
Кассета с данным фильмом была взята на прокат моими родителями, в 1995 году. Как сейчас помню, закадровый перевод был Андрея Гаврилова. Вместе с этой картиной, сразу после титров начинался мультик 'Полет Драконов' с переводом от Леонида Володарского. Я помню, что после просмотра я устроил истерику и не хотел, чтобы мама отдавала эту кассету обратно. Потом прокатный киоск разорился. И эта кассета осталась у меня навсегда. Когда мне было 7 лет, этот фильм был моим другом в трудную минуту. Я даже не смогу подсчитать сколько раз эта картина была пересмотрена. В том возрасте, этот мультфильм чувствовался, как драма для взрослых. В будущем, я понимал, что с элементами этой драмы мне придется столкнуться, когда уже и я стану взрослым. Сейчас мне 30. Я посмотрел трейлер ремейка 'Король Лев' 2019 года. Мне безумно захотелось пересмотреть оригинал, так как последний раз это было в далеких 90-ых или 20-ых годах. Я решил поднапрячь поисковик и нашел ту самую 'прокатную' версию с переводом Андрея Гаврилова. Я никогда не получал такого удовольствия от просмотра. Эмоции, переживания, которые чувствовались в 7 лет, полностью совпали с моими эмоциями и переживаниями в режиме реального возраста. При этом я проанализировал свою жизнь и от души посмеялся, что некоторые модели моего поведения были полностью перенесены из этого мультфильма в мою реальную жизнь. Я никогда не бегал от проблем, а решал их сразу. По модели этого мультика, в подростковом возрасте, я искал себе свою вторую половину. Я всегда любил и поддерживал свою семью во всем. Я всегда поддерживал своих друзей во всем и всегда. Решил об этом поделиться со своими друзьями, которым уже тоже под 30 лет. И они со мной, удивившись от такого совпадения, согласились, что такое возможно и имеет место быть. Аналогично, у них этот мультфильм был самым любимым. Потом решил посмотреть, кто участвовал в создании этой картины и был приятно удивлен актерами, которые принимали участие в озвучке. В детстве я об этом совершенно не задумывался, да и Кинопоиска не было. Оказывается с их работами я давным давно знаком по разным, опять же своим любимым фильмам. Мэтью Бродерик играл в любимом 'Кабельщике'. Джереми Айронс в 'Крепком Орешке 3'. Джеймс Эрл Джонс был голосом Дарт Вейдера. Нэйтан Лейн играл в любимой 'Мышиной Охоте' (кстати в этом фильме небольшую роль играет и Эрни Сабелла, голос Пумбы). Был восторженный шок, когда узнал, что голоса гиен - это Вупи Голдберг, Чич Марин и Джим Каммингс. Смешно было узнать, что в проекте участвовал и Роуэн Аткинсон. Погуглив актера Роберта Гийома (Рафики), я узнал, что он был голосом озвучивания персонажа Илая Вэнса из игры Half-Life 2. Уж очень был знакомый для меня голос в этой игре. Музыку писал Ханс Циммер, который в данный момент является одним из самых моих любимых композиторов. Я хочу поблагодарить режиссеров Роджера Аллерса, Роба Минкоффа и всех, кто принимал участие в создании этой потрясающей сказки. Опять же узнал из Гугла, что мультфильм мог и не появиться. Но Дисней решил рискнуть и правильно сделал. Не постесняйтесь того, что это мультик для детей и посмотрите этот шедевр обязательно. Тем людям, которые смотрели в детстве, рекомендую посмотреть ещё раз, чтобы сравнить ощущения и получить дозу приятной ностальгии. Этот мультфильм обязателен к просмотру для детей. А потом обязателен к просмотру для ваших внуков, а потом и правнуков. 10 из 10 ПС. Обязателен к просмотру в переводе Андрея Гаврилова. Серьезно. Данный закадровый переводчик превратил этот фильм полноценную драму. Такие фразы в фильме, как 'король мертв', 'убить его', 'помни' и 'папа, не покидай меня' звучат настолько сильно, что можно было затопить слезами всю одежду: )
К счастью или к сожалению, в детские годы данный мультфильм мною просмотрен не был. И вот в двадцатилетнем возрасте я наконец могу разделить все восторги и негодования, крутящиеся вокруг него. Будучи классикой мировой мультипликации, «Король Лев» заслуживает нашего внимания, но лишь при правильной и здравой интерпретации. Во-первых, нельзя оставить без внимания то, что история, длящаяся около полутора часов, отражает лишь ключевые события жизни главного героя, часть из которых немного скомкана, а другая часть излишне подробна и акцентируема (за счёт музыкальных вставок в том числе). Так называемый процесс становления личности Симбы опущен, известно нам лишь то, какого принципа он придерживается после трагических событий и встречи Тимона и Пумбы. Зрителю важно понимать, что стало мотивом того или иного действия главного героя, видеть причины и следствия. Это особенно важно для детей, которые являются основными «потребителями» продуктов мультипликации. Во-вторых, поведение Симбы само по себе действительно может служить примером того, как не нужно себя вести. Но в данном случае я не стану разделять негативных откликов на этот счёт. Да, маленький Симба «учит плохому», но такое его поведение отнюдь не побуждает к действию, ведь мы видим трагическую развязку - результат его непослушания. Наоборот, герой учит нас и, опять-таки, потенциального зрителя - ребёнка, что взрослых членов своей семьи нужно слушаться и рассказывать им о своих намерениях. В-третьих, стоит отметить действительно объемную и без сомнения успешную работу художников, которые создали такую яркую картину животного мира и потрясающие пейзажи. Напоминаю, «Король Лев» в этом году отмечает свое двадцатипятилетие, и, осознавая, как давно он увидел свет и на каком этапе в 1994 году находилось развитие мультипликации, действительно поражаешься. В-четвёртых, в мультфильме затрагиваются важные вопросы о чести и достоинстве, семейных ценностях, цикличности жизни, круговороте событий и взаимосвязи всего живого на Земле. «Король Лев» поучителен, - это ключевой момент, самый важный и ценный. В конечном счете, со всеми достоинствами и недостатками, я рекомендую этот мультфильм к просмотру и, возможно, пересмотрю его сама. 9 из 10
Какой бы спорной ни была история создания «Короля Льва», шум этот мультфильм поднял столь громкий, что даже спустя двадцать пять лет о нём отзываются с восторгом и называют современной классикой. Что неудивительно – снят он был компанией Дисней, название которой гремело и продолжает греметь в мультипликационной среде. Как всегда бывает, успех приходит туда, где его не ждали. Несмотря на то, что выход «Короля Льва» состоялся в 1994 году, качество анимации в некоторых сценах оставляет желать лучшего – контуры персонажей иногда дрожат, а текстуры и цветовая гамма фона иногда сильно контрастируют с движущимися объектами. Всё это напоминает о том, что «Король Лев» был не тем проектом Диснея, на который бросали основные силы. Но славой обзавёлся именно он. Чтобы понять причину такого результата, даже не нужно в корень смотреть. Ответ на поверхности – всё дело в Африке. Континент, на котором когда-то возникло человечество, манит нас своим нетронутым первобытным кругом жизни и экзотикой. И именно чёрный континент населяют цари зверей – львы, на которых и перенесено действие мультфильма. Сходство с «Гамлетом», если верить словам создателей, вышло случайным, но именно оно, надо полагать, сыграло одну из решающих ролей в построении сюжетных ходов, которые хоть и наполнены пафосом, но недовольных ощущений не вызывают. Пожалуй, главное, что можно оценить в «Короле Льве», это не столько моральный посыл в духе «не бойся своего прошлого», сколько присоединение к сюжетному стеблю арки дружбы взрослеющего короля Симбы с никому ненужными разгильдяями Тимоном и Пумбой. То, что дружба свернёт горы, мультфильм доказывает нам особенно ярко. Вдобавок, все сцены сопровождаются превосходной музыкой Ханса Циммера, ставшей одной из самых узнаваемых в мире. Что же касается персонажей, то каждый из них – это особый образ, характеризующийся даже через имена, заимствованные из суахили – языка коренных народов восточной Африки. За счёт этого все герои успевают раскрыться, даже если им уделено не слишком много времени. Впрочем, кое-каких моментов в сюжете явно не хватает, и это, пожалуй, наиболее существенный недостаток: уж слишком внезапно зритель узнаёт, что существует Шрам, которого, оказывается, все ждали на утреннюю церемонию представления Симбы, слишком быстро наступает момент с заманиванием Симбы и Муфасы в ловушку, а эпизод с пожаром и последним появлением гиен получился довольно сжатым, от чего после просмотра остаётся пара капель неудовлетворения. Тем не менее, общего впечатления такие мелочи не портят, так что послевкусие остаётся сладким, а воспоминания – приятными. И даже после неоднократных пересмотров можно долго обсуждать с друзьями полюбившихся героев – Симбу, Налу, Шрама, Муфасу, Зазу, Тимона, Пумбу и, конечно, трио безумных гиен. Разыгравшаяся на просторах саванны драма вышла, что называется, на века. 10 из 10
Есть фильмы, которые больше, чем фильмы. Они откровение и спасение, в них сбегаешь от реальности и ищешь ответы. Один из таких – «Король Лев» (1994). Мои отношения с ним сложились особым образом: я не посмотрела его в тот период, когда он гремел, им бредили дети и подростки, моя встреча с ним случилась гораздо позже. Будучи уже взрослой я посмотрела его вместе с маленькой племянницей. И с тех пор «Король Лев» стал любимым – и для нее, и для меня, мы вместе плачем и вместе смеемся над ним. Так что в моем случае все случилось вовремя и в самый лучший момент. Наверное, я не скажу ничего такого, чего бы уже не было сказано об этом фильме, но несмотря на это о нем хочется говорить постоянно. Какая-то магия есть нем, которая не позволяет ему стареть, а позволяет быть интересным и для взрослых, и для малышей. За 24 года своей жизни история львенка Симбы не утратила своего очарования – песни шутки, драмы и конфликты «Короля Льва» словно бы вне времени. Его глубокая философия рассказывает и о непрерывном круге жизни, и о вечном противостоянии добра и зла, и об индивидуальной ответственности каждого за свои решения, и о спасительной силе дружбы. Зарисованные мультипликаторами непосредственно в Восточной Африке пейзажи создают по-настоящему сказочную атмосферу, и на их фоне прицельно точные характеры героев тоже кажутся сказкой, хотя стоит присмотреться и увидишь, как в мире животных отражается мир людей. Благородство и достоинство в этом мире ведут вечную борьбу с алчностью и жаждой власти; юношеская горячность, направленная мудрой рукой, способна восстановить баланс добра в мире; друзья, как бы они ни выглядели и ни отличались от тебя, это самый ценный подарок судьбы; а потери, даже самые невосполнимые, не смогут тебя сломить, если ты не потеряешь себя самого. И уж если сегодняшний мир поставил нас перед данностью, что книга уступает место кино и анимационным фильмам, то пусть ее место займут такие картины, как «Король Лев». Способные стать личной историей смотрящего, прочитываться множество раз и сопровождать ребенка на всем пути его взросления. Наверное, поэтому этот мультфильм и становится чем-то большим, чем фильм. Следя за его сюжетом, интригой, ты наблюдаешь изменения в себе самом, и ты нравишься себе таким, каким становишься во время просмотра. Может, для этого мы и возвращаемся постоянно к «Королю Льву», в который вложено так много любви его создателей. Ведь они привезли из Африки не только зарисовки фантастически красивых пейзажей или повадок животных в естественной среде обитания, но и потрясающие имена: «Симба» значит лев, «Сараби» - мираж, «Рафики» - друг, «Пумба» - простак, а Муфаса – это имя последнего короля кенийского народа до английской колонизации. Многозначность, закладывавшаяся в них авторами фильма, стала многозначность и на другом уровне: для миллионов зрителей они обретают собственные ассоциации и превращаются в нежно любимые пароли из детства.
— Но я не могу жениться на ней. Она моя подруга. — Да. Это было бы странно. — Извините за то, что разочарую вас, но у вас нет выбора. Это традиция... Единственный мультфильм в первой десятке Топ 250. И он занимает это место по праву. В свое время я засмотрел видеокассету с этим мультом до дыр, но как ни странно, так любимый мной диснеевский анимационный фильм совсем выветрился из памяти с годами. Пора это исправить и освежить его в памяти. Обычно я пишу коротенький синопсис от себя, но в этот раз не буду этого делать, ибо в официальном все расписано более чем. Это действительно легендарный мультфильм, который можно считать одним из лучших за всю анимационную историю студии Дисней. И с годами эта история не стареет, а наоборот набирает новую армию поклонников, в лице подрастающего поколения. Отмечу главные плюсы - Интересный и захватывающий сюжет. Он увлечет, как и самых маленьких зрителей, так и более взрослое поколение. Каждый найдет что-то интересное для себя в истории Симбы. - Классическая рисовка, лучшего (на мой взгляд) периода Диснея, когда они выдавали хиты один за другим. Приятная глазу, яркая, насыщенная картинка, порадует многочисленных поклонников анимации. - Конечно же музыка. Два Золотых глобуса за песни и саундтрек говорят сами за себя. Многим эти мотивы знакомы с детства, а незамысловатая песенка Акуна Матата так наверно знакома абсолютно всем. - Интересные персонажи. По ходу действия истории, помимо основных действующих лиц, Симбе предстоит встретить еще со многими интересными персонажами. И главное разными, НЕ ШАБЛОННЫМИ персонажами, что немаловажно. - хитроумное сплетение жанров. Здесь намешали кучу всего, но особо можно выделить драматическую составляющую и комедийную. Причем представлены достаточно ярко. Если на экране драматический момент, то на глаза наворачиваются слезы. А от шуток забавной парочки Тимона и Пумбы надрывается живот от смеха. Минусов я не нашел, одни плюсы. Этот мультфильм сделан на века, и очень жаль, что Уолт Дисней умер задолго до выхода этого проекта. Он бы оценил. 10 из 10
Мультик детства и этим всё сказано. Лучший диснеевский мультфильм. Спасибо авторам за такой шедевр, не знающий времени. Сколько эмоций вызывает этот мультфильм, просто не передать словами. На моменте со смертью Муфасы я и теперь плачу как маленький ребёнок. Как же я ненавидела этого Шрама. Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение, ведь Элтон Джон-настоящий гений. Его голос просто шикарен. Здесь великолепно всё - от сюжета до музыки. Один из моих самых любимых мультфильмов. В нём показано всё: дружба, ненависть, любовь, жажда власти, а самое главное семейные узы. Мультфильм очень красочный, яркий и просто удивительно красивый. Здесь нет второстепенных персонажей - каждый по своему важен. Есть конечно и очень грустные моменты - самый наверное это когда погибает его отец Симбы Муфаса. Я до сих пор плачу на этом моменте. Но это не делает мультфильм хуже, даже наоборот хочется узнать а что же будет дальше. Яркая, красочная, музыкальная, смешная, добрейшая и трогательная мультипликация. Красивая природа, отлично прорисованы образы животных-персонажей. Чудесный малыш-львёнок Симба, бесподобные мартышки, зебры, жирафы. Необыкновенное хороводное шоу-танец с животными и малышами Симбой и Налой. Забавный Зазу, прикольные Пумба и Тимон. Всё это передаётся зрителю, но наши герои не унывают, в конце концов, история заканчивается на приятной ноте. Финал – замечательный! В детстве когда я его смотрела я через чур всё происходящее здесь принимала близко к сердцу, так переживала болела за Симбу... Когда Сибме было плохо я так плакала, просто до жути((Вот вспоминаю это и понимаю что даже раньше мультики были другие, живые такие, интересные.. не как сейчас. Эта трогательная история про львёнка, который пережил очень много бед. Реально события просто захватывают. Думаю даже сейчас без слёз его смотреть невозможно, по крайней мере для меня! Бесспорно мультфильм на века, поучительная история о том, что родственники могут быть предателями, верных друзей встретишь, где не ждёшь. Теперь это любимый мультфильм моей дочки. Часто смотрим его вместе, и плачем и смеёмся вместе. Все последующие части мультфильма, все продолжения не менее шедевральны, чем первый мультфильм. Просто бесподобно. Обязательно к просмотру и детям и взрослым. 10 из 10
И это один из тех анимационных фильмов, после просмотра которых жалеешь об уходе сегодняшней мультипликации полностью в компьютерное 3D. Вряд ли найдётся человек, кто не проронил слезу во время просмотра этого мультфильма. Но если и найдётся такой человек, то он явно лишён чувств и переживаний. Тем не менее только взрослому литературоведу можно понять первоисточник этого мультфильма, которых два - первый про львёнка Кимбу и второй про Гамлета. Нотки и того и другого прослеживаются невооружённым глазом. Но у мультфильма по традиции Диснея более счастливый финал. Итак, история про львёнка Симбу, которому предстоит нелёгкая судьба раннего возмужания, обретения новых друзей вдали от дома и могучее возвращение своего места в цикле жизни. От эпичного начала уже начинают бежать мурашки по всему телу. Под лиричные запевы перед взором раскрываются просторы львиного прайда. Именно так и представляешь царство мудрого правителя, которого восхваляют все виды животных и приветствуют рождение нового наследника. Но, как и в любом царстве, есть завистники, мечтающие занять место правителя... И после просмотра становится понятен успех ленты. Но лишь спустя много лет удалось узнать о первоисточнике в лице истории о львёнке Кимбе. Притом сами создатели оригинала решили не вступать в конфронтацию с Диснеем, всё-таки первоисточник дал возможность случиться более красивой версии старой истории. И тут остаётся только порадоваться, что всё сложилось именно так. Хоть многие моменты производства остаются за кадром. Тем не менее к истории вышло несколько продолжений и даже сериал про Тимона с Пумбой. Всё это говорила о сильной популярности истории и совсем недавно вышло переосмысление самого первого фильма в более реалистичной графике, похожей на реальность. Но переосмысление всё-таки было не совсем логичным. Если уж брать реалистичную стилистику, то зачем делать животных говорящими? Можно было пойти дальше и сделать хотя бы псевдодокументальный фильм с красивыми видами природы, сопровождаемыми текстами рассказчика. В любом случае, это тот мультфильм на все времена, который должен быть в коллекции любого поклонника анимационного творчества наряду с шедеврами Миядзаки и других специалистов рисованной анимации. 6 из 10
Это просто классика. В этом мультпликационном фильме (рука не поднимается назвать 'мультиком' ) есть все составляющие успеха: - прекрасная анимация - картинка не просто радует взгляд, она излучает тепло; - хорошая история, по мотивам которой сделан мультфильм; - великолепная музыка Элтона Джона; - великолепные и запоминающиеся песни (кто не помнит акуну - матату); - несколько героев над которыми можно от души посмеяться (это сейчас уже традиция в любый мульт пихать маленького идиотика на которым полагается смеятся); - два трагичных момента, от которых у спокойных людей щемит сердце, а слабонервные вроде меня начинают рыдать; - ну и естесственно Happy End. Это творение просто не могло стать ничем иным? кроме как классическим диснеевским мультфильмом, который смотрели, смотрят и будут смотреть...
Сегодня во время внеплановой уборки старого шкафа с видеокассетами, я случайным образом наткнулся на пыльную, засаленную, с потрескавшимся корпусом кассету, на которой было выцарапано ровным красивым почерком: «Король Лев». Нет, я не побежал сразу же засовывать сей реликт в видеомагнитофон, которого жизнь явно не пощадила, я просто стоял и держал в руках символ моего детства, мой фетиш, мою икону, мой самый любимый мультфильм, мой личный маленький шедевр. Как я уже много раз писал, я родился на заре становления иностранной анимации в нашей стране. К 1994 году русские люди уже увидели 'Алладина', 'Русалочку', 'Красавицу и Чудовище', и всем, кто рос на старых советских мультиках, такие произведения были в диковинку, двоякое отношение было у диснеевской анимации, разительно отличавшейся от той, что тогда привыкли видеть. А тем временем, мультфильм Король Лев собирал оглушительную кассу по тем временам, собрав за все время проката почти 800 миллионов американских президентов. Не сразу, но он добрался и до российских прилавков, с переводом Володарского и ужасным качеством картинки. И началось. Детей моего возраста подсадили на самый страшный наркотик, всегда хотел смотреть его еще-еще, еще раз до полной передозировки принимаемым препаратом. Стоит ли говорить, у каждого из нас есть фильмы, которые голова определенно отказывается понимать, их сложно разложить по полочкам, сказать, что хорошо, а что плохо. Такие произведения остаются только в сердце, у них нет недостатков, они идеальны. Да, как вы уже догадались, у меня это “Король Лев”: волшебная диснеевская история о дружбе, любви, преданности, судьбе. Прекрасно нарисованные персонажи разыгрывают очень красивую, грустную историю про жестокость судьбы в отношении маленького львенка Симбы, главного украшения всего мультфильма: невозможно не растрогаться, глядя в эти большие честные карие глаза, даже, несмотря на достижение современных технологий, такие глаза лучше человека не нарисует никто. Да и не только глаза, а каждого отдельно взятого персонажа, каждую травинку рисовали не просто аниматоры, а самые настоящие художники, мастера своего дела, вложившие частичку своей души, своего сердца в этот простой, казалось бы, незамысловатый мультик. Сразу видно, что в эту компанию берут не просто людей с талантом художника, берут тех, кто способен полюбить свое творение, кто попытается его оживить, а не просто нарисовать. Философия мультфильма в том, что мы все идем по замкнутому кругу жизни, что мы обязательно придем туда, куда приведет нас судьба, а она приведет нас к нашим истокам, покажет нам наше предназначение. Мы не должны от нее бежать, прятаться, в любом случае, она найдет нас и расставит все по своим местам. Только вопрос в том, как нужно ее ждать: можно просто плыть по течению, испытывая все радости жизни, припевая под нос себе Hakuna Matata, а можно сидеть и ждать. Просто ждать. Такая, по сути, глупая, но чертовски занимательная философия: в любой ситуации надо оставаться как можно более позитивным и неунывающим, только так можно стать по-настоящему счастливым. Хм, как-то и не знаю, что еще сказать: очень сложно писать отзыв на тот фильм, в который влюблен всем сердцем, который навсегда остался в моем сердце, в котором для меня нет недостатков, который для меня идеален, которому я никогда не поставлю оценку ниже десяти баллов. Многие считают, что это слишком много, что все это детский максимализм, потом все уйдет, забудется. Возможно, но самые яркие воспоминания пройдут с нами через всю жизнь, потому что каждый из нас в душе всегда будет ребенком, нужно только об этом не забывать. Ведь взрослым всегда так одиноко… — Папа, папа, послушай, а правда мы с тобой друзья? — Да, сын, конечно. — И мы всегда будем вместе? — Послушай, что однажды сказал мне мой отец: «Посмотри на звезды. Великие короли прошлого там смотрят на нас с этих звезд. И если тебе будет очень одиноко — помни, они всегда будут там, чтобы указать тебе путь. И я тоже буду с ними». Мультфильм, длиною в детство. Детство, длиною в жизнь. 10 из 10 Этот отзыв посвящается той, у кого такое же трепетное отношение к этому шедевру рисованной анимации: диск с “Королем Львом” положил начало необычным, но в то же время искренним и очень красивым отношениям. Да, Жень, это тебе. С 8 марта, спасибо за то, что ты всегда рядом, готова протянуть руку помощи, да и просто спасибо за то, что у меня есть такой хороший друг как ты…
Самая трогательная история в мультике, которую я когда-либо видела. Я люблю этот мультик с детства и до сих пор. Всегда когда я его смотрела, смотрю и буду смотреть, я всегда буду очень эмоционально реагировать. Я всегда плачу. К тому же наводит необъяснимую грусть музыка Элтона Джона... Очень красивая печальная история с превосходной красочной анимацией. После того как я посмотрела это мультфильм у меня осталось много впечатлений. Начинаешь думать немного по-другому о том, как ты относишся к близким и как они для тебя важны. Превосходный мультик всех времён и народов!
Король Лев - это мои 8 с половиной лет, переписанная плёнка, гнусавый, постоянно опаздывающий голос переводчика за кадром и волшебство аниматоров студии Диснея. Пожалуй, один из лучших шедевров американской мультипликации, он заставил поверить и в Акуну Матату, и в Круг жизни, и в то, что даже короли иногда возвращаются. Музыка в этом фильме завораживает, за что отдельное спасибо Элтону Джону, который подарил нам, всем нам, горестно - радостную сказку о добре и зле, о любви и предательстве, о дружбе, о вере, об отваге, и это самое важное. Конечно, огромная благодарность и Хансу Зиммеру, и режиссёрам, и сценаристам, благодаря которым у меня на полке, среди прочих кассет и дисков, появился 'Король Лев '. И спасибо 'Королю Льву ' за лучшие минуты у экрана телевизора.
Данный мультфильм является флагманом студии Дисней. Безусловно эта картина является лицом бренда. И это полностью заслуженно. Я не являюсь исключением и мне не в силах устоять перед лентой. В детстве я её смотрел не один раз и был по-хорошему сильно впечатлен. Сейчас, я снова ознакомился с ней в сознательном возрасте и испытал те же эмоции. Произведение нам рассказывает о маленьком львенке Симбе, которому суждено вырасти и стать королем. Все бы было бы отлично, но вот только ему не повезло с дядей, который сам не прочь занять его место. Данный конфликт будет главным по ходу всей ленты. Хоть звучит он простовато, но сам мультфильм задевает множество важных тем. По мере повествования наш герой сталкивается с горечью утраты, неуверенности в себе, грузом прошлого и вины, а также принятия себя. Эта работа служит настоящим проводником во взрослую жизнь, путем очень доступных методов, которые способны понять дети. Картина заставляет нас испытать огромный палитр эмоций. Мы за весь просмотр чувствуем радость, злость, печаль, удовлетворенность. Вместе с этим меняется тон мультфильма от весёлого и милого, до мрачного, серьезного и печального. Всё это формирует одну очень качественную историю. Подобный уровень рассказов это редкость для мультфильмов. Ведь по своей структуре все напоминает настоящую драму на уровне качественного фильма. Помимо всего прочего лента может похвастаться достойным выбором композиций и музыкальных номеров. В основном это задорные треки, однако есть и серьезная песня, которая звучит очень мелодично. Также есть множество легких и милых шуток, что разбавляют повествование. Ну и конечно же не могу оставить без внимания анимацию. Несмотря на то, что прошло почти 30 лет с выхода ленты, визуальная составляющая на высшем уровне. Все герои прорисованы прекрасно, каждый со своими особенностями и насколько это возможно детально. Окружающая среда и палитра цветов впечатляет. Художники явно не зря получают свой хлеб. Итог. Не побоюсь этого слово, но это идеальная картина, которую нужно смотреть самому и показывать детям. Она способна многому научить, разобраться в некоторых вопросах и просто подарить отлично проведенное время. 10 из 10
Поскольку Уолт Дисней изначально позиционировал себя и анимационную студию, не только как способ самовыражения в искусстве, но и как основа бизнеса, этим темам будет посвящена моя рецензия на классический анимационный фильм. И не просто фильм, а как я считаю и совершенно справедливо — шедевр! История создания идеи началась ещё в ноябре 1988 года. Её обсуждали три сотрудника Walt Disney Animation Studios, во время перелёта в Европу для рекламы новой картины «Оливер и компания». Дело в том, что как и у большинства успешных компаний бывает период банкротства, особенно после смерти идейного вдохновителя — Уолта Диснея. Для того чтобы выйти из финансового минуса была придумана история о львёнке Симбе, его величественном отце — Муфассе, дяде с опалённой гривой — Шраме, гиенах и Африке. Было много вариантов первой версии, но финальная пришла в самый неожиданный момент. Создатели картины: два режиссёра, художник, главный сценарист и оператор. Полетели в Африку, республику Кению, чтобы сделать фотосъёмки с натуры и понаблюдать за дикими животными. И вот тут сюжету суждено было в корне измениться. Наблюдения за хищниками, их охотой, общением между друг другом и жертвами, натолкнули создателей на мысль о жизни и смерти. Появилась идея «круга жизни», ставшая ключевой в мультфильме. Наверно, без этой поездки история получилась бы другой. Поскольку оба режиссёра Джордж Скрибнер, одновременно работавший над историей «Оливер и компания» и Роджер Аллерс ранее режиссёр «Красавицы и Чудовища», после долгих споров сошлись на мнении, что должен быть мьюзикл и музыке нужно отдать важную роль. Студия пригласила Тима Райса, а он в свою очередь предложил Энтону Джону быть композитором. Вообщем-то музыкальное оформление истории на высоте, как сюжетная линия, съёмка и монтаж. После увиденного на экране язык не повернётся назвать работу мультяшной. Это совершенно что ни есть цельное кино с выдержанными законами монтажа, съёмки, анимации и режиссуры, кадры Африки реалистичны, поездка сделала своё дело. Единственное, что я не могу понять — при чём здесь «Гамлет» Шекспира? По всей классике создания киноисторий, сначала знакомятся с первоисточником, а потом по мотивам литературного произведения создают нечто от идеи до финального варианта. А тут не получается: идеи черпались из Африки, в общении с дикой природой, хотя образ животных на экране частично рисовали с актёров, которые их озвучивали в оригинальной английской версии. У студии есть ещё один мультфильм — «Бэмби», очень похожий сюжетом на «Короля Льва». История про оленят: отец — король леса, сын — принц, некоторые реплики одинаковые с нашим мультфильмом. Как в любой киношной истории имеет место: начало, конфликт и финал, только Шекспира к «Бэмби» ни кто не привязывает. «Королю Льву» досталось и от японской анимации. Команду обвиняли в плагиате и не один раз. «Императору джунглей» 50-х годов за авторством Осаму Тедзуки — японского художника-аниматора, приписали имя компании Walt Disney Pictures. Я вот всё думаю, студия Дисней так сильно захотела выйти из банкротства, что не гнушаясь ни чем брали от всего понемногу и мастерски переделывали в своё? Что в итоге позволило им выйти из минуса с кассовыми сборами $763 455 561 при начальном бюджете в $45 000 00 и с многочисленными премиями. Или чёрная зависть конкурентов так обрушилась на них? Все мысли о плагиате той же японской анимации я отвергаю. Потому что в мультфильме «Король Лев» и вообще в работах компании Дисней явно просматривается новаторство. Ни кто из анимационных студий в мире не подавал рисованные, мультяшные истории по киношному. Кроме этого, в Короле Льве явно видны такие темы как: добро и зло, любовь и ненависть, а так же библейские сюжеты, например Каин и Авель. За Walt Disney Pictures ходят и закрепляются легенды. Благодаря им зрители будут помнить не только как выдающуюся, новаторскую анимационную студию, но и как создателей, одурачивших в 1994 году весь мир, показав всем — кто в Джунглях хозяин.
Поскольку Уолт Дисней изначально позиционировал себя и анимационную студию, не только как способ самовыражения в искусстве, но и как основа бизнеса, этим темам будет посвящена моя рецензия на классический анимационный фильм. И не просто фильм, а как я считаю и совершенно справедливо — шедевр! История создания идеи началась ещё в ноябре 1988 года. Её обсуждали три сотрудника Walt Disney Animation Studios, во время перелёта в Европу для рекламы новой картины «Оливер и компания». Дело в том, что как и у большинства успешных компаний бывает период банкротства, особенно после смерти идейного вдохновителя — Уолта Диснея. Для того чтобы выйти из финансового минуса была придумана история о львёнке Симбе, его величественном отце — Муфассе, дяде с опалённой гривой — Шраме, гиенах и Африке. Было много вариантов первой версии, но финальная пришла в самый неожиданный момент. Создатели картины: два режиссёра, художник, главный сценарист и оператор. Полетели в Африку, республику Кению, чтобы сделать фотосъёмки с натуры и понаблюдать за дикими животными. И вот тут сюжету суждено было в корне измениться. Наблюдения за хищниками, их охотой, общением между друг другом и жертвами, натолкнули создателей на мысль о жизни и смерти. Появилась идея «круга жизни», ставшая ключевой в мультфильме. Наверно, без этой поездки история получилась бы другой. Поскольку оба режиссёра Джордж Скрибнер, одновременно работавший над историей «Оливер и компания» и Роджер Аллерс ранее режиссёр «Красавицы и Чудовища», после долгих споров сошлись на мнении, что должен быть мьюзикл и музыке нужно отдать важную роль. Студия пригласила Тима Райса, а он в свою очередь предложил Энтону Джону быть композитором. В общем-то, музыкальное оформление истории на высоте, как сюжетная линия, съёмка и монтаж. После увиденного на экране язык не повернётся назвать работу мультяшной. Это совершенно что ни есть цельное кино с выдержанными законами монтажа, съёмки, анимации и режиссуры, кадры Африки реалистичны, поездка сделала своё дело. Единственное, что я не могу понять — при чём здесь «Гамлет» Шекспира? По всей классике создания киноисторий, сначала знакомятся с первоисточником, а потом по мотивам литературного произведения создают нечто от идеи до финального варианта. А тут не получается: идеи черпались из Африки, в общении с дикой природой, хотя образ животных на экране частично рисовали с актёров, которые их озвучивали в оригинальной английской версии. У студии есть ещё один мультфильм — «Бэмби», очень похожий сюжетом на «Короля Льва». История про оленят: отец — король леса, сын — принц, некоторые реплики одинаковые с нашим мультфильмом. Как в любой киношной истории имеет место: начало, конфликт и финал, только Шекспира к «Бэмби» ни кто не привязывает. «Королю Льву» досталось и от японской анимации. Команду обвиняли в плагиате и не один раз. «Императору джунглей» 50-х годов за авторством Осаму Тедзуки — японского художника-аниматора, приписали имя компании Walt Disney Pictures. Я вот всё думаю, студия Дисней так сильно захотела выйти из банкротства, что не гнушаясь ни чем брали от всего понемногу и мастерски переделывали в своё? Что в итоге позволило им выйти из минуса с кассовыми сборами $763 455 561 при начальном бюджете в $45 000 00 и с многочисленными премиями. Или чёрная зависть конкурентов так обрушилась на них? Все мысли о плагиате той же японской анимации я отвергаю. Потому что в мультфильме «Король Лев» и вообще в работах компании Дисней явно просматривается новаторство. Никто из анимационных студий в мире не подавал рисованные, мультяшные истории по киношному. Кроме этого, в Короле Льве явно видны такие темы как: добро и зло, любовь и ненависть, а так же библейские сюжеты, например Каин и Авель. За Walt Disney Pictures ходят и закрепляются легенды. Благодаря им зрители будут помнить не только как выдающуюся, новаторскую анимационную студию, но и как создателей, одурачивших в 1994 году весь мир, показав всем — кто в Джунглях хозяин.
Король лев, пожалуй, стал настоящей классикой среди мультипликационных фильмов. Его хочется пересматривать вновь и вновь, вспоминая свои ранние годы, каждого персонажа воспринимая как родного, а также переслушивать саундтреки... Любимый Элтон Джон - Can you feel the love tonight. А девиз 'Хакунаматата', как мне кажется, самый узнаваемый девиз из всех, что мы слышали в кинематографе. И вот почему я люблю возвращаться к просмотру. 1) Неординарность сюжета. Здесь можно и помечтать, и испытать страх, и поплакать. А главное - в конце испытать облегчение и ощущение справедливости. Весь пул эмоций в сочетании с непредсказуемой предсказуемостью. В каком мультфильме еще вы такое видели? 2) Герои, составленные очень правильно с психологической точки зрения. Взять Шрама - озлобленный, отвергнутый лев, жаждущий мести. Находит способ войти в доверие к маленькому Симбе, заставляет малыша поверить в невозможное. А Тимон и Пумба? Глядя на них ощущаешь такую беззаботность. Хакунаматата! Тимон с его манией величия, пускай и доброй и никому не причиняющей вреда, а даже милой и забавной. Пумба с его глупостью и ведомостью. Каждого персонажа хочется обнять. 3) Ностальгия и взгляд с новой стороны. Когда Шрам уже не кажется таким плохим, ты понимаешь - я повзрослела. 4) Саундтреки. С 1994 года 'Can you feel the love tonight' продолжает быть на слуху и нисколько не увядает. Наоборот, часто слышим его на свадьбах, на радио. Это - показатель. 10 из 10
Я уверен, у каждого есть свои любимые мультфильмы детства, которые ты пересматривал бесчисленное количество, раз и всё равно было мало. У меня одним из таких мультфильмов был 32-ой диснеевский мультфильм, вышедший в июне 1994г. (Поверить не могу! 28 лет назад) - «Король Лев». Впервые я познакомился с ним в далёком детстве, когда он у меня был на кассете VHS в одноголосом переводе Андрея Гаврилова. И я очень горжусь, что этот мультфильм был в моём детстве, потому что я считаю, что «Король Лев» это не просто хороший мультфильм, а лучший мультфильм в истории человечества! Анимация. Она тут бесподобна! И бесподобность не в том, что мультфильм нарисован очень красиво в каждой детали, а том, что именно анимация во многом создаёт величие данного мультфильма. Каждый кадр «Короля Льва» выглядит как произведение искусства. Взять хотя бы начальную сцену рассвета или полёт птиц над саванной; знаменитая сцена, как Рафики поднимает Симбу над скалой; танцы животных; пробег Симбы через пустыню; оазисы. Здесь каждый кадр хочется нарезать на скриншоты для рабочего стола! Поразительно, что двухмерный рисованный мультфильм 28-летней давности по красоте и насыщенности в лёгкую разносит все современные 3D-мультфильмы. Персонажи. Абсолютно все персонажи: хорошие и плохие; главные и второстепенные тут очень колоритные и запоминающиеся. Я не могу назвать ни одного персонажа мультфильма, который был бы тут лишним. Мне кажется, во многом на это повлияло то, что всех животных делали похожими на их актёров озвучки. А на озвучке тут целый звёздный ансамбль: Мэтью Бродерик, Джеймс Эрл Джонс, Роуэн Аткинсон, Джереми Айронс, Вупи Голдберг, Чич Марин, Джим Каммингс и др. И все эти люди создали незабываемых персонажей: Симба – маленький львёнок, столкнувшийся с тяжёлой трагедией, которому надо переступить своё прошлое. Его особенность в том, что Симба не бесит как многие главные герои. Да, он озорной, непослушный, но он ребёнок и он любит своего отца. А через взрослого Симбу (который до одури похож на Дмитрия Маликова) выносится мораль, что не надо жить в плену у прошлого, надо решать его и идти к будущему. Кстати, мне кажется, что именно Симбой вдохновлялись «Пиксар» при создании своего Немо. Нала – подружка Симбы. Хоть она и девчонка, но такая же озорная и может даже накостылять Симбе. К слову, мне очень нравится романтичная сцена её и Симбы в оазисе, когда они играют, но считай, занимаются любовью. Как же сцена выглядит красиво и этот зачарованный взгляд Налы. Прямо рай фуррий. Тимон и Пумба – местные комедианты, последователи краба Себастьяна и Джинни. К слову у меня с ними связан небольшой диссонанс. Впервые, именно с «Королём Львом» я познакомился благодаря какой-то древней компьютерной игре, где эти двое ловили сбежавших Налу и Кову. И поэтому я думал, что Тимон и Пумба злодеи. Каково же было моё удивление после мультфильма, что они оказывается добрые. Но как комедианты они реально смешные и весёлые. Про них даже отдельный мультсериал сделают. Шрам – главный антагонист, коварный дядя. При всём моём обожании данного мультфильма, но Шрама я никогда не считал идеальным злодеем (Шань-Ю из Мулан – лучший!). Причина в том, что, несмотря на свои злодеяния, Шрам слишком обаятельный и харизматичный из-за чего ты им восхищаешься, а не ненавидишь, как например Рэтклиффа из Покахонтас. Однако, Шрам безусловно классный и наводящий ужас. Он кажется слабым, но уже приготовил для тебя коготь. Сюжет. Я думаю пересказывать его бессмысленного, он давно в мемы перекочевал. Я скажу, за что я обожаю мультфильм. За то, что он забавный, интересный, драматичный, эпический и все эти качества он умудряется сочетать в одно гармоничное целое. В мультфильме много шуток, в основном от Тимона и Пумбы, но при этом большинство из них основано не на пердёжном юморе, а на ситуациях или словах. Например, когда Зазу оказывается держащим носорога, каким-то образом. Мультфильм безумно интересный, так что ты смотришь от начало и до конца. Честно говоря, раньше я думал, что мультфильм идёт часа два, а оказалось меньше полутора. Но всё это время ты смотришь не отрываясь. Мультфильм при том, что детский умудряется быть целой библейской историей по уровню эпичности. И во многом это достигается за счёт шикарной музыки, красивых планов и работы с камерными планами. Вспомнить хотя бы сцену с антилопами в ущелье; лицо Симбы и музыку в это момент – всё вы покрылись мурашками. Финальная битва с пожарами, дождями, львиными рыками и осознанием, что в конце происходит настоящее зверское убийство это шок! И, разумеется, обсуждая «Короля Льва» нельзя не упомянуть ту самую сцену в ущелье! Надеюсь все поняли, о чём речь. Сцена, которая уже 30 лет ломает психику всем людям. Так вот смело заявляю, что в детстве я смотрел эту сцену, что сейчас и я над неё рыдаю. Это действительно жестокая и ужасная сцена, когда осознаёшь, что видишь её от лица маленького ребёнка. Эта сцена стоит для меня в одном ряду с Титаником, Белым пленом и Хатико. Музыка. Все композиции, сочинённые Хансом Циммером и все песни, спетые Элтоном Джоном они шедевральны! Вопящий и пронзающий «Circle of Life». Романтическая баллада «Can You Feel the Love Tonight». Девиз всех лентяев «Hakuna Matata». «I Just Can’t wait to be King» которая по звучанию напоминает юного Майкла Джексона. Ну и, конечно же, легендарная и шикарная «Be Prepared» шикарно исполненная Джереми Айронсоном или «Будем ждать» не менее шикарно спетая Юрием Лазаревым, в русском переводе. Хоть я не считаю Шрама лучшим злодеем, но надо признать. Данная песня – это лучшая диснеевская песня в истории, причём на всех языках. Как её не слушай, тело невольно покрывается мурашками. Эпичнее было бы только, если бы кавер песни спела группа «Рамштайн». В общем, не зря «Короля Льва» адаптировали в мюзикл, а его саундтрек издаётся отдельным альбомом и завоевал «Грэмми». Вывод. Как я сказал, при всём многообразии советских мультфильмом, разных аниме, пиксаровских шедевров, работ «Дримворкс», при наличии других отличных мультфильмов «Дисней» (Мулан, Красавица и Чудовище, Алладин, Геркулес и Горбун из Нотр-Дама). но я продолжаю считать, что «Король Лев» - это лучший мультфильм всех времён и народов! Мультфильм, в котором прекрасно всё, от озвучки второстепенных персонажей до потрясающего сюжета. 10 из 10
Легендарный мультипликационный фильм о запутавшемся львёнке, который сбился с верного пути из-за коварного дяди, сумевшим провернуть крайне хитрую манипуляцию с юным наследником престола, заставив поверить Принца в совершение именно им страшного злодеяния против своего отца. Эта история завораживает с первых минут уникальной колоритностью визуального оформления, искренне-проникновенной повествовательной линией и глубинно-нравственным смысловым наполнением, что в совокупности формирует неизгладимое впечатление от просмотра данного произведения, заставляя не раз вернуться к нему, дабы вновь впитать феноменальные плоды диснеевского творения. Про работу команды мультипликаторов можно говорить долго, однако просто хочется поблагодарить их за высокопрофессиональное отношение к процессу создания этого шедевра, поднявшего до неимоверных высот планку мульт-цеха, до которой не так-то легко допрыгнуть большинству современных анимационных фильмов. Воистину исключительные персонажи радуют своей неподражаемостью (Тимон, Пумба, Рафики, Зазу, Шрам, Гиены), а сюжетные повороты крайне интригуют, завораживая кульминационной точкой, поглощающей зрительское внимание на все сто процентов. 'Король Лев' - непревзойденный мультипликационный шедевр, содержащий легендарную историю, формирующую из нас истинных последователей законов прайда и Вечного Круга Жизни...
Король Лев — это главный мультфильм моего детства. Помнится этот мульфильм был у меня на диске в дубляже. И мне этот мультфильм в детстве очень понравился. И я в детстве пересматривал его чуть ли не каждый день. Один раз мне мама подарила мне на день рождения две игры по этому мультфильму: «Король Лев: Тимон и Пумба» и «Король Лев: Новые Приключения». Также мне в детстве мама купила книгу по этому мультфильму. Я её очень сильно любил. В нем мне всё нравится: 1. Сюжет. Вольная экранизация трагедии Шекспира «Гамлет». 2. Персонажи. Мне из всех больше понравились Симба, Муфаса и Шрам. Симба, который понял что от прошлого бежать не стоит, а нужно извлечь из него уроки. Муфаса — мудрый король и отец. Шрам — самый лучший диснеевский злодей. 3. Легендарный саундтрек Ханса Циммера. В особенности мне понравились композиции «This Land» и «King of Pride Rock». Элтон Джон и Тим Райс написали также легендарные песни. Мне из них больше их всех понравилась «Circle of Life». Недаром мультфильм получил две премии «Оскар» и три премии «Золотой глобус» 4. Отличнейшая рисовка для тех годов. Мне она понравилась больше, чем в других диснеевских мультфильмах. Король Лев — этот самый лучший мультфильм за всё время, а также самый лучший фильм Disney за всё время. Спасибо тебе большое, Disney за детство! 10 из 10