'Кулак легенды' вышел в 1994 году, когда Джет Ли добился определенных успехов в Китае и собирался покорять Голливуд. Картина является римейком фильма легендарного Брюса Ли 'Kулак ярости', сюжет практически идентичен, но это никак не портит впечатления от фильма. В фильме, так же как и в оригинале, показано противостояние двух близких народов, их ненависть к друг другу, и любовь между китайцем и японкой. В первую очередь, надо выделить Джета, он в отличной физической форме и к тому времени уже преуспел в актерском мастерстве. Также понравился образ японского генерала, очень умного и жестокого. И конечно же файтинг. Он в фильме превосходен и притягивает зрителя своей зрелищностью и реалистичностью, лично я на 90 минут будто прилип к дивану. Я считаю 'Кулак легенды' одним из лучших фильмов Джета Ли, а бои показанные в фильме, одними из лучших в кинематографе. В итоге мы получаем очень зрелищный, динамичный и качественный боевик, который при этом не лишен смысла. Браво, Джет! 10 из 10
Я считаю этот фильм одним из лучших в фильмографии Джета Ли и Гордона Чана ('Громобой', 'Медальон'). Ли, став суперзвездой в Китае после дюжины ролей, где он играл монахов, переключился в середине 90-х на роли несколько другого плана. Конечно махать руками и ногами он не перестал, но его фильмы отличались более глубокими и интресными персонажами, нежели бритоголовые мастера ушу. Ряд лент того времени, такие как 'Кулак легенды', 'Телохранитель из Пекина', 'Степень риска' и конечно же ставшая в одночасье культовой 'Черная маска' стоят на особом месте в карьере Джета Ли. Если 'Телохранитель из Пекина' это очевидный ремейк 'Телохранителя' из Америки с Костнером и Уитни Хьюстон, то 'Кулак легенды' это несколько 'перефразированный' 'Кулак ярости' Ло Вея с легендой боевых искусств Брюсом Ли. Хотя эти фильмы кроме сюжета пожалуй ничего больше не связывает, но я считаю это достаточным фактором, чтобы этот фильм был ремейком легендарной картины. Со времен смерти Брюса Ли, гонконговские киномагнаты пытались, как только могли, оживить легенду. Вплоть до конца семидесятых, когда стали появляться новые молодые драконы, такие как Джеки Чан, Юэнь Биао, Саммо Хунг, Джет Ли..., снимались и снимались фильмы, вроде 'Возвращения кулака ярости'; 'Новый кулак ярости', 'Кулак ярости с континента'. Даже дошло до того, что американцы сняли своего Брюса Ли (в качестве пародии конечно же). Актеры пытались копировать игру и поведение Брюса Ли, его ведение боя. Но все это было бездарно и отвратительно. Единтсвенно, что заслуживает внимания из того, что могли сделать гонконговские фильммейкеры это доработка 'Игры смерти', начатого и незаконченного проекта Брюса Ли, который еще носит название 'Башня смерти'. Эта картина вышла в 1978 году. А сцены с Брюсом Ли, по слухам, доигрывал молодой Юэнь Биао. И вот в середине девяностых Гордон Чан, являясь соавтором сценария, возрождает легенду. Но это уже новая легенда. Легенда Джета Ли. В принципе для Китая тема оккупации всегда была очень болезненной. И они как только могли пытались выставить японцев в дурном свете. В частности их боевое каратэ. В 'Кулаке ярости' Брюс Ли просто издевается над японской школой. Такой беспомощности и, самое главное, тупости, какой являло собой японское каратэ в фильме, трудно себе представить. В 'Кулаке легенды' дело обстоит иначе. Здесь задействовано несколько положительный заглавных японских персонажей в исполнении Шинобу Накоямы (подруга героя Джета Ли) и Кураты Ясуаки (отец героини Накоями). Курата Ясуаки известный японский актер, который в свое время вслед за Шо Косуги пытался пробиться в Голливуд с весьма интересной лентой 'Кровавая битва'. Интересна она тем, что на волне неожиданного успеха 'Кровавого спорта' с Ван Даммом, этот фильм некая попытка повторить подвиг оригинала. И главный злодей все тот же Чон Ли в исполнении неподражаемого мускула с Гонконга Боло Енга. Но это уже другая история. Итак, Курата снимавшийся, да и продолжающий это делать, на два фронта, сыграл в 'Кулаке легенды' учителя японской школы каратэ. Мудрого, справедливого и хорошего человека. Он по ходу фильма обучал героя Джета Ли в постижение наивысшего мастерства. И в целом, в этом фильме отсутствует та полная дискриминация японцев, какая царила в фильме Ло Вея, где каждый японец был чем-то средним между свиньей и бараном (я ничего не имею против этих животных). В фильме Гордона Чана основной упор делается на представителей японской армии, квантунских захватчиков. И главный злодеем здесь выступил как раз кто-то из ее высших чинов. И его вледения боевыми искусствами впечатляет куда больше, нежели у подобного ему персонажа из 'Кулака ярости'. В целом сюжетные линии у фильмом идеентичны, но 'Кулак легенды' смотрится, как что-то самостоятельное, где сохранена лишь идея оригинала, но воспроизведена она в более обьективной, характерной форме. Так что это достойный фильм, который заслуживает внимания и большого уважения. Ко всему еще большой плюс, что хореография фильма это полностью работа Юэнь Ву Пина, классика жанра. При своей, неповторимой пластике Джет Ли ничуть не повторял легенду, и даже не пытался этого сделать, что конечно было бы абсурдно. Любителям фильмов жанра 'кунг-фу' смотреть обязательно. Отцом которого является великий Брюс Ли, ну а Джет Ли несомненно один из лучших последователей этого направления в мировом кинематографе. 9 из 10
Наткнулся на данную картину совершенно случайно, листая фильмографию известных актеров. В основе фильма лежит противостояние двух азиатских тигров: Китая и Японии. Это противостояние длится уже многие века, апогеем после которого начали создаваться такие фильмы, стал факт оккупации Китая японскими военными силами в конце 30-начала 40 гг. ХХ века. Картина нам рассказывает про борьбу двух школ, Китая и Японии. В то время это было не редкостью, и одним из первых, кто снял фильм по этому поводу был Брюс Ли с его шедевром 'Кулак Ярости'. 'Кулак легенды' является ремейком на фильм Брюса Ли, но кроме того, что взяли в основную сюжетную линию борьбу Китая против экспансии Японии, фильмы больше ничем не похожи. В 'Кулаке легенды' нам предоставляется более более жизненная версия, нежели представляет собой 'Кулак ярости', где японцев вообще загребли под одну гребенку и поставили на них единственный штамп: 'Оккупанты и их надо уничтожить'. В 'Кулаке легенды' нам показывают обе стороны медали. И среди японцев есть люди, которые имеют честь и здравый разум. А среди китайцев есть предатели, которые тянуться за деньгами и забывают про честь. Очень был впечатлен игрой Джета Ли. В этом фильме он еще молодой, но уже постиг огромной славы в китайском кинематографе и уже вскоре он покорит Голливуд. Отличная боевая техника и философия боя ставит этот фильм в один ряд с фильмами Брюса Ли. Великолепная постановка боев, один из тех фильмов, где сложно увидеть, что удары не идут в полный контакт. тот фильм, который можно пересматривать и не раз. Поэтому: 9 из 10
Первосортный кунг-фу боевик с потрясающими сценами драк. Из минусов могу назвать классический сценарий, когда наперёд можно предсказать развитие событий, но для подобного жанра это практически не играет никакой роли. И ещё, мне показалось, что слабовата эмоциональная составляющая, нет такого драйва, который испытываешь при просмотре картин, к примеру, с участием Тоширо Мифуне. Во всём остальном фильм – конфетка. 9,0 из 10
Отличный фильм! Поклонникам Джета Ли, да и просто любителям 'файтингов ' будет на что посмотреть! Особо навороченных сюжетных линий в сравнении с современным кинематографом ожидать не приходится, но, поверьте, смысл там присутствует. Причем, если вдуматься, довольно глубокий. В основном о нетерпимости друг к другу таких, казалось бы близких народов, как японцы и китайцы, о противостоянии, в ключе специфики фильма, разных школ единоборств, о чести... Впрочем, отменно поставленные боевые сцены (чего еще ждать от Джета Ли) позволяют получить удовольствие даже при поверхностном просмотре!
Очень люблю смотреть фильмы о боевых искусствах, но почему-то достаточно давно не признавал старые кинокартины. Оказывается очень-очень даже зря... Да качество съемки немного хуже, но сам фильм ни капли от этого не страдает! Более того старые фильмы порой даже лучше новых! 'Кулак легенды'ничуть не уступает по зрелищности боевых сцен например Бесстрашному с тем-же Джетом-Ли... А ведь разница между съемками этих двух фильмов 12 лет! Молодой Джет-Ли смотрится просто великолепно! Боевые сцены очень динамичные и впечатляющие, вообщем на высоте! по сюжету фильм действительно можно назвать ремейком картины 'Кулак ярости' с Брюсом-Ли, но только лишь по основной сюжетной линии, а именно оккупация войсками Японии - Китая и месть лучшего ученика за убитого учителя. Оба фильма я смотрел в один день и впечатление, что я смотрю практически один и тот-же фильм не создавалось ни на минуту! Не смотря на то, что в Кулаке ярости играет сам Брюс-Ли, Кулак легенды ему не уступает ни в чем, более того смотрится даже динамичней и многогранней. В общем советовал бы смотреть этот фильм всем любителям боевых искусств и Джета-Ли. Ставлю ему 10 из 10. Ну а мне стоит посмотреть все ранние картины выдающихся актеров данного жанра, может найду еще что-нибудь интересное для себя!