Третий фильм Джеймса Камерона неизменно производит на меня ошеломляющее впечатление. Оно выражается в трёх основных категориях: отношении режиссёра к своему творению, технической реализации замысла и глубине заложенных смыслов. Очень приятно наблюдать, как из экрана буквально выливается неудержимый энтузиазм Камерона при работе над этим фильмом и какой-то совершенно детский восторг от того, что ему дали целых 70 миллионов долларов (для сравнения: у первого 'Терминатора' было 6, у 'Чужих' - 19) на то, чтобы вдоволь наиграться в секции игрушек, посвящённых подводной тематике. К столь ответственному делу (ведь так много могут больше и не дать!) Камерон подошёл даже не как выдающийся режиссёр (которым он уже был к концу 1980-тых), или, например, знаток кухни людей подводного дела, а как самый настоящий научный исследователь. Думаю, мировая культура (в частности, литература) уже давно сформировала идеальный образ такого субъекта (и совершенно не важно, насколько он соответствует действительности): конечно, это человек, в первую очередь, порядочный; во вторую, страстно увлечённый своим делом, вплоть до элементарной бытовой рассеянности; в третью, наивно-восторженный; в четвёртую, романтично настроенный; в пятую, абсолютно не практичный, никоим образом не умеющий извлекать из своих действий финансовую, репутационную или любую другую выгоду. Вот и при каждом очередном пересмотре, в моей голове всплывает именно такой образ Камерона на съёмках данного фильма. Так что, в какой-то мере даже символично, что 'Бездна' - единственный фильм этого великого режиссёра, который завалился в прокате с диким грохотом. И неудивительно, что среди остальных фильмов Камерона ХХ века 'Бездна' ярко выделяется своей наивностью: ведь её снимал не кто иной, как Жак Паганель из всемирно известного приключенческого романа Жюля Верна. Впрочем, всё это удовольствие касается исключительно отношения режиссёра к данной работе, но нисколько не к её профессиональному уровню. Здесь уже нет места никакой наивности: Камерон серьёзен как никогда. Подводные съёмки потрясают невероятной степенью сложности осуществления, впечатляющими масштабами и созданием удивительной подавляющей атмосферы длительного нахождения в подводном пространстве. Более того, эта атмосфера создана в ступенчатой модели, так как при выходе персонажей за пределы станции, невероятные ощущения многократно увеличиваются, а уж во время спуска Бада Бригмана в последнее ущелье, эмоции вообще перестают быть словесно выразимыми и заменяются немым криком поражения до глубины души: 'Как это сняли?!' Помимо демонстрации технических возможностей человечества в ведении подводной жизнедеятельности, голливудские кудесники также слегка приоткрывают завесу над сущностью инопланетной цивилизации, которая имеет особую, удивительную связь с водой (вполне можно считать её выражением альтер эго самого Камерона). Сцена первого контакта, бесспорно, входит в золотой фонд истории развития визуальных эффектов всего мирового кинематографа (к этому эпизоду удачно подобрана атмосфера волшебной загадки, великого чуда, которое раскрывается не только перед персонажами фильма и даже зрителями многих будущих поколений, но и, прежде всего, перед всеми техническими специалистами по созданию специальных эффектов для фильмов всех стран и народов, начиная ещё с конца ХІХ века, которые единственные могут осознать всю сложность и величие проделанного пути от приближающегося поезда и попавшей в лицо Луны ракеты до того самого лица, только уже состоящего из воды, дружественно улыбающегося людям, как бы сообщая, что история кинематографа успешно приближается к своему первому столетнему рубежу). Однако, наиболее пронзительное впечатление оставляет после себя третья категория (можно даже сказать, что в ней заключена душа фильма). Джеймс Камерон родился в 1954 году, то есть, во время стремительного формирования блокового противостояния двух мировых сверхдержав: США и СССР (в следующем году, например, была создана ОВД). Детство будущего режиссёра очевидным образом пришлось на практически безраздельное царствование таких грозных процессов, как упрочнение Железного занавеса, массовая политическая истерия и военная паранойя, гонка вооружений и многих других. Легко предположить, что у Камерона были серьёзные личные счёты с ядерным оружием, чей мрачный образ висел над головой большинства людей второй половины ХХ века. И нет ничего случайного в выборе первой фразы для фильма, благодаря которому и родился режиссёр Джеймс Камерон: 'Машины восстали из пепла ядерного огня'. Но, к счастью, реальность оказалась менее ужасной (по крайней мере, в ХХ веке). В 1972 году был подписан ОСВ-1, а в 1979-м - ОСВ-2. Через год после выхода на экраны фильма с этой жуткой фразой в заглавии, в 1985 году, СССР ввёл в действие мораторий на ядерные испытания. В год выхода на экраны второго фильма Камерона, СССР опубликовал программу поэтапного сокращения ядерного наступательного оружия до 2000 года. Через год, в Вашингтоне, США и СССР подписали Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности. В год выхода на экраны 'Бездны' пала Берлинская стена, а также коммунистические правительства в Польше, Румынии, Болгарии, Венгрии, Чехословакии и ГДР. Фактически, ОВД перестала функционировать (а в год выхода на экраны четвёртого фильма Камерона - 'Терминатора 2' - и вовсе существовать). Исходя из этого, становится очевидно, что 'Бездна' наполнена яркими символами окончания этого кошмара: американская атомная подводная лодка с ядерным оружием на борту растворяется в бездне океана, сошедшие с ума из-за политической истерии и военной паранойи люди присоединяются к ней же, а огромные волны (ядерные взрывы) совсем близко подбираются к тёплым человеческим городам, но в последний момент отступают и также уходят в холодную бездну... Таким образом, главную мысль третьего фильма Джеймса Камерона я вижу в простом отрицании первой фразы его первого фильма - машины не восстали из пепла ядерного огня (по крайней мере, в ХХ веке). 9 из 10
'Бездна' тщательно скрывается за тенью 'Терминаторов' и 'Титаников', но всё равно остаётся одним из лидеров в жанре подводного приключения, а если взять шире, то и всей фантастики. Это всё тот же Кэмерон, его же знакомый почерк, вроде всё как обычно, но есть одно 'но'- это огромная и неизвестная морская пучина, чьи тайны остаются загадками до сих пор. Мировой океан по-прежнему остаётся неизведанным, особенно его глубины, являясь чем-то загадочным, сродни космическому пространству. Покорение этих глубин тоже является опасным мероприятием, давление там огромно, что является существенным препятствием в исследовании этих мест. Не каждый может просто нырнуть с маской и ластами, а вот совершить глубоководное погружение способны действительно отважные и сильные люди. К чему я всё это? Да просто фильм Кэмерона именно про таких людей. Группе водолазов-профессионалов, путешествующих по водным просторам на большой и многофункциональной платформе, поручено исследовать место крушения американской подводной лодки «Монтана». К команде 'отважных', во главе с Вёрджилом Бригманом (Эд Харрис), присоединяются его бывшая жена, являющаяся одним из авторов платформы и инженером по совместительству, и группа военных, цель которых остаётся неизвестна. Ну и тут дальше начинается само приключение, реально интересное, наполненное различными преградами и открытиями. В общем, это в стиле Джеймса. Самое главное, что абсолютно всё действие происходит по водой, что способствует полному погружению в перепитии событий. Мы привыкли, что фантастика, в своём роде, - это нечто далёкое, космическое и неземное. Здесь же мы видим подводный Sci-Fi, который до боли напоминает космическое путешествие. Платформа, как огромный космический корабль; подводный костюм - космический скафандр; та же тьма, та же боязнь выйти наружу в нескончаемое пространство с огромным давлением; здесь даже пришельцы есть, подводные организмы, ранее неизвестные людям. Известно, что Кэмерон положительно относится к любовной тематике, в 'Бездне' тоже придётся наблюдать за любовными отношениями на дне океана. Кроме этого ярко представлена тема многообразия мирового океана; людской отваги, веры, сплочённости и, как это не странно, нашей несовершенности, которая выражается примером ядерного оружия. Часто забываемое, но от того не менее ценное творение Кэмерона. Красивое исполнение, шикарные съёмки и подводный пейзажи, великолепный Эд Харрис с аквалангом за спиной и безмерная водная стихия, которая не перестаёт нас удивлять. 8,4 из 10
В этом фильме очень часто звучит такое определение невиданному, как НПО – Неопознанный Подводный Объект. И я склонен им верить. Ведь по-другому никак не назовешь то, что мелькает у тебя перед глазами в виде морского пришельца. Очень хорошо еще, что он попался дружелюбным. Ведь он не просто какой-то пришелец, а настоящий спаситель человечества, показавший нам, как необходимо жить для процветания мира. А вообще весь фильм абсолютная фантастика. Разве можно преодолеть немалое расстояние на глубине в морозной воде без специального снаряжения? Или когда наша героиня, Мэри Элизабет Мастрантонио, вдруг начинает оживать после 7 минут пребывания в холодной океанской воде на большой глубине, благодаря стараниями своего мужа, Эда Харриса, разве это не сказка? Еще какая. Но такая захватывающая и поражающая. И сколько детской и веселой радости появляется у тебя на лицо в связи с хорошими и благополучными итогами подвигов наших героев. Весь фильм в стиле Кэмерона: даже здесь мы видим борьбу людей между собой, борьбу машин (имеется в виду глубоководных машин для передвижения воды) ну и т.д. Кэмерон не любит кровавых разборок и выяснения отношений. Нужно что бы был больший эффект, более жесткий и динамичный. И снова у него эта немыслимая и с каждым новым фильмом идея о конце света. Здесь уже другая версия, якобы, от рук воды. И опять наш мир спасет простой человек подводник. Однако есть и некоторые оригинальные моменты. Здесь Кэмерон показывает нам всю нашу жестокость во отношении к самим себе, и что мы сами провоцируем войну. Но все этого может и не быть, и конца света не будет, если мы способны жить и любить, быть людьми правильными и добрыми. Еще, конечно же, поразили потрясающие по размаху спецэффекты. Теперь понятно, откуда они зародились. С просмотром всех фильмов Кэмерона от начала и до конца складывается ощущение, что Джеймс с каждой новой картиной показывал нашему вниманию новые технологии и еще не виданные зрителю эффекты. В общем, сами судите, если сейчас такая красота и гамма красок завораживает твой взгляд, то как оно смотрелось ровно 20 лет назад? И как всегда у Кэмирона гениальные актеры, которые гениально играют. Сразу видно, сколько эмоций и чувств вложено в этот фильм от самих героев. Видно, как они вкладывали частицу себя в этот проект. И все это под руководством самого культового режиссера всех времен и народов Джеймса Кэмерона. За что ему огромное спасибо. Он перевернул кинематограф, и сделал его таким, каким сейчас видим его мы. Он самый лучший режиссер кино, мастер своего дела. В заключении хочу сказать, что фильм обязательно нужно посмотреть, чтобы проникнуться временами 1989 года, когда только зарождались самые феерические спецэффекты, которые поражали воображение. Увидеть самые настоящие приключения и захватывающие события. Любоваться игрой актеров и их героическими подвигами во благо миру. И просто погрузиться на самую глубокую бездну, чтобы увидеть чудо. 10 из 10
Джеймс Кэмерон — один из моих любимых режиссёров, который способен снимать независимые, неповторимые, атмосферные и культовые картины. Они не только вносят вклад в развитие визуальных спецэффектов, но и несут в себе очень много умных мыслей. Седьмую по счёту картину Джеймса «Бездна» я могу с уверенностью назвать самой трогательной и сильной. После классического «Титаника», конечно. Сюжет фильма в духе Кэмерона — очень длинный, но при этом насыщенный и полный нервотрепательных моментов. Главные герои попадают в очень неприятную и опасную ситуацию, из которой трудно выбраться живым. Они находятся на подводной станции и поэтому почти отдельны от всего человечества. Герои исследуют глубины океана в поисках потерпевшей крушение подводной лодки и сталкиваются с загадочной, мистической силой. Оказывается, существует какой-то разум, который не имеет земного происхождения, и это поначалу пугает, но затем заинтерисовывает и потрясает наших героев. В то же время на станции начинают неизбежно происходить неприятные конфликты, которые повлекают за собой очень много тяжёлых последствий. И это всё — люди, создания, которых легко сломить психологически. И чтобы как-то совладать с собой, нужна поддержка других и взаимопонимание. «Бездна» очень ловко и достаточно гармонично сочетает в себе красивые экшн-сцены с очень сильными драматическими эпизодами. Картина не только показывает нам тот факт, насколько ничтожен человек, возомнивший себя Богом, по сравнению с необъятным океаном. Фильм Кэмерона прекрасно даёт нам осознать, что человек ради своего близкого способен даже в безвыходной ситуации найти силы, чтобы спастись. Картину в первую очередь стоит похвалить за революционные спецэффекты, которые, между прочим, смотрятся очень приятно и не кажутся устаревшими. Наоборот, они очень правдоподобные по сравнению с нынешними, компьютерными, и это даже немного удивляет. Бесконечные просторы океана, его загадочные глубины поражают воображение, а странные создания морских глубин изображены очень красиво, да и сами эпизоды с их появлением сняты со вкусом. Фильм также стоит назвать замечательным благодаря очень сильному драматизму. То, как герои борятся друг за друга, заставило меня впасть в шок. До того уж правдоподобно сняты драматические сцены. И всё благодаря неподражаемой игре актёров. От Эда Харриса, если честно, такой живой игры я не ждал. Актёр играет так сильно и правдоподобно, что невольно понимаешь его героя. Он не сильно любил свою жену, но только в самых опасных ситуациях он понимает, что именно она тот человек, с которым не стыдно прожить свою жизнь. Харрис ясно изображает боль и отчаяние. За что ему низкий поклон. Такой игры я ещё нигде не видел. Мэри Элизабет Мастрантонио тоже сыграла очень хорошо и сильно, актрисе удалось вжиться в образ женщины, которую трудно сломить. Майкл Бьен, исполнивший самую неприятную роль в этом фильме, очень внушительно сыграл психа со злодейскими планами. 10 из 10 Джеймс Кэмерон в очередной раз доказал своей научно-фантастической картиной свою любовь к глубинам океана и её красоте. 'Бездна' оказалась очень сильной и душераздирающей, чем я думал. Может в кое-каких моментах она немного затянута, но эта затянутость только усиливает драматизм фильма и подчёркивает его правдоподобность. А одна из ключевых сцен и вовсе заставляет поставить фильму наивысшую оценку. «Борись, Линдси, борись! Я верю в тебя, ты сможешь!» ©
Бездна. Первый фильм Кэмерона, про который хочется сказать обидное слово 'блокбастер'. После триумфа Джеймса в Терминаторе (1984) и Чужих (1986) злые продюссеры и владельцы '20 век фокс' ему наконец то поверили, дали много денег и сказали: 'Ну, твори на здоровье'. Весь фильм пронизывает нить какого-то угнетения и безнадежности, это безусловно самый тяжелый и сложный фильм Джеймса Кэмерона. Здесь нет особенного экшена, нет ЭПИЧЕСКОГО размаха (если не считать последние несколько минут картины), нет Кэмероновских чувств которые цепляли в более ранних его работах и слетели с катушек (безусловно в лучшую сторону) в поздних (см. Титаник), а декорации сводятся к неуютным, холодным проходам и глубокому мрачному океану. Но несмотря на эти мелкие недостатки фильм берет за душу именно своей мрачной, жутковатой атмосферой. На первый взгляд, фильм представляет из себя не что иное, как типичный голливудский блокбастер. Что мы имеем: Пункт 1 - Хороший парень (Эд Харрис) который появляется перед нами бомжеватым мужичком, сидящим в своём подводном мире, а заканчивает героем который так, между делом спас мир. Пункт 2 - Жена хорошего парня (Мэри Элизабет Мастрантонио) которая вроде бы стерва, помешанная на своей работе... Пункт 3 - плохой парень (Майкал Бьен) военный, который сошел с ума и решил взорвать к чертям атомную бомбу... Самое плохое то, что вышеобозначеные лица хоть как-то проработаны, остальные же актеры абсолютные шаблоны - есть ботан, который сидит перед компом с крысой на плече и программирует, есть добрый здоровяк, который конечно же кому-нибудь спасет жизнь, есть 'злой генерал', который отдает задания с поверхности...и прочие реквизиты. Но Бездна, это не актерская игра, Бездна это постановка. Когда фильм кончился, я еще пару минут сидел перед монитором с глазами собаки, которая только что узнала как переводится вкусная фраза Hot Dog. 'Что это было?' - думал я и не поверил, что уже прошло почти 3 часа. Постановка действительно Кэмеронская - напряжение, восторженные вопли со стороны зрителя (меня то есть), сгрызанные по локоть ногти в избранных сценах, вылизанный до блеска экшен - все это на месте. Нашелся даже очень тонкий юмор. В заключении хочется сказать, что это ни в коем случае не десятка, да, это Кэмерон, но если Бездну оценить на 10 из 10, то что тогда ставить Чужим, Титанику, Терминатору ? Пятнадцать? Бездна хоть и не дотягивает до уровня этих фильмов, но с лихвой заткнет за пояс всех Майклов Бэев, Маков Джи, Стивенов Соммерсов и Полов Андерсонов вместе взятых. Моя рецензия называется 'Хвалить нельзя ругать', поэтому посмотрите фильм и поставьте запятую в этой фразе там, где считаете нужным. Это не лучший фильм Кэмерона, но это он - гений современного кинематографа. Каждый его фильм - шедевр, а пободаться с ним на равных, не может никто, кроме, разве что Спилберга. Ну тут, как говорится 'на вкус и цвет фломастеры разные'. 9 из 10
После оглушительного успеха «Терминатора» и «Чужих», Кэмерон получил полную свободу в осуществлении своих дальнейших замыслов. Бюджет «Бездны» составил 70 миллионов долларов – огромные по тем временам деньги, каждый цент из которых был потрачен с умом – грандиозный и впечатляющий размах картины ощущается буквально с первых кадров, начиная с титров и крушения атомной подлодки. Фильм смотрится практически на одном дыхании, а зрелища здесь хоть отбавляй – и это несмотря на хронометраж почти в 3 часа и то, что практически все действие картины происходит под водой и тут нет такого драйва и ураганного экшена, как в «Т1» и «Чужих». Здесь шикарные подводные съемки, захватывающее действие, таинственная и пугающая атмосфера бездонного холодного океана, скрывающего под огромной толщей воды пугающую и завораживающую тайну, и, конечно, вся гамма человеческих эмоций и отношений на фоне событий планетарного масштаба, приведших к контакту с инопланетной цивилизацией. Актерская игра в фильме великолепна. Эд Харрис на десять баллов сыграл Бада Бригмана – капитана команды глубоководной платформы. Бад – настоящий лидер своей команды, он знает и любит дело, которым занимается, равно, как он знает и любит каждого человека в своем коллективе. Он ответственен, но совершенно не заносчив и не высокомерен, он - «свой» парень, всегда готовый в трудную минуту предложить помощь. Под стать капитану и команда – одно удовольствие наблюдать за подобными человеческими отношениями, где на глубине нескольких километров, бок о бок, люди не просто работают, а живут одной семьей и всегда готовы протянуть руку помощи, ведь в таких условиях частенько жизнь зависит не от сверхсовременной техники и собственных навыков, а от надежного плеча товарища. Мэри Элизабет Мастрантонио в роли Линдси Бригман – еще одно попадание в «десятку». Главная сука Вселенной, холодная и несгибаемая стерва со стальным стержнем внутри, с упрямым и «пробивным» характером, а еще – настоящая умничка, эмоциональный и «живой» человек с чувствительной и ранимой душой – и это все о ней! И она бросила все дела и примчалась на платформу вовсе не потому, что переживала за нее, а потому, что она переживала за Бада. Их отношения, начавшиеся с разговоров о скором разводе, взаимной неприязни и упреков, очень быстро перерастают в настоящее чувство, которое и не думало угасать. И, каким бы увлекательным и завораживающим не было это путешествие в бездонную глубину океана навстречу неизведанному, в первую очередь, это фильм о человеческих отношениях. Ну и, конечно, нельзя не сказать о лейтенанте Коффи в исполнении Майкла Бина. Его органичное перевоплощение от культовых и положительных образов Кайла Риза и Дуэйна Хикса до сумасшедшего Коффи просто феноменально. Коффи плевать на Бада и его команду - будучи ограниченным и злобным фанатиком, он чтит лишь кодекс исполнительного солдата – приказы и субординацию. Линдси прекрасно характеризует его: «Мы видим то, что хотим видеть. Коффи смотрит и видит русскую подлодку – им движет лишь страх, злоба и ненависть». Эти трясущиеся руки с кровавыми порезами, хищные усы и безумные глаза – Майкл Бин виртуозно передал безумие своего персонажа - даже внешне его метаморфозу нельзя не заметить, и насколько он притягивал к себе в «Т1» и «Чужих», настолько отталкивает он здесь. Сцена первого контакта с инопланетянами – одна из самых красивых сцен за всю историю кино. Вот где можно по достоинству оценить шикарное цветовое решение картины и роскошные спецэффекты – мягкие нежно-голубые, фиолетовые, ярко-синие и розовые цвета, которыми переливается инопланетная машина, сверкают огнями и играют разноцветными лучами света под водой. Это настоящий танец света и феерия красок! Я нигде не видел ничего более красивого. А чего стоит путешествующая по отсекам станции водная «змея», имитирующая человеческие лица! Это, пожалуй, самая запоминающаяся сцена фильма – и запоминается она не только применением новаторской CGI-технологии, с помощью которой спустя 2 года Кэмерон создаст Т-1000 в «Т2», но и тем, что эта сцена пронизана каким-то волшебством, как и тот факт, что мы не одни во Вселенной, а инопланетяне наблюдают за нами. Последний час картины с лихвой компенсирует предшествующее размеренное и неторопливое повествование – здесь Кэмерон покажет себя и свои фирменные приемы во всей красе, подарив зрителю незабываемое супер-зрелище, экшен и серьезную смысловую подоплеку происходящего: бодрая схватка Бада и Коффи, эффектная гонка на подводных батискафах, авария и спасение Линдси, невероятное по накалу эмоций и драматизма – вот где можно прочувствовать всю глубину и теплоту человеческих отношений! А последующее погружение Бада в бездонную пучину океана навстречу смерти или новой жизни трогает за «живое», как и драматичный монолог Линдси: «Помнишь, когда в нашей квартире отключили свет, мы сидели и смотрели на единственную горящую свечу, и я сказала, что все мы в жизни, как эта маленькая свеча – одни и в темноте. А ты подошел, зажег еще одну свечу и поставил рядом с моей». Гигантская волна, возвышающаяся над военными судами, мостами и городами перехватывает дыхание – летающие на ее фоне вертолеты кажутся маленькими, назойливыми стрекозами, страшная документальная хроника шокирует своей жестокостью и бесчеловечностью, а апофеозом становится громадный подводный город, поднимающийся на поверхность, переливающийся всеми цветами радуги и заслоняющий собой яркое солнце... Картина снята в русле серьезной научной фантастики и несет в себе глубокий смысловой подтекст, развивая темы предыдущих работ Джима о мировосприятии человека и узости его познаний о жизни вообще, об исследовании человеческой природы, тяги человека к саморазрушению и ценности человеческой жизни – темы, которые режиссер разовьет в полной мере в «Т2». Серьезных недостатков у картины, на мой взгляд, нет – есть лишь мелкие огрехи, которые почти не портят впечатление от просмотра: небольшая затянутость первой половины фильма, пара неправдоподобных сцен. Еще многим не нравится финал картины – кто-то находит его слащавым, кто-то – алогичным. Да, там есть немного пафоса и наивности, но это, по-моему, совершенно не портит фильм. Более того, я не вижу здесь никакого другого финала – только тот, который показан в фильме, и такая добрая и немного пафосная концовка выглядит очень органичной и вполне логичной в русле всего повествования и концепции фильма и не вызывает отторжения. Отличная режиссура и сценарий, хороший саундтрек от легендарного Алана Сильвестри, а с технической точки зрения фильм просто безупречен: прекрасная операторская работа и монтаж, глубокий и предельно четкий, реалистичный звук, шикарное цветовое решение, работа художника и революционные визуальные эффекты с применением CGI-технологий, удостоенные «Оскара». Один из лучших и, вместе с тем, самых красивых фантастических фильмов в истории кино. Шедевральный образец жанра. 10 из 10
Впервые я увидела 'Бездну' еще будучи совсем ребенком. Из-за этого я не запомнила ни названия, ни актеров, исполнявших главные роли, но уже тогда подводный мир Кэмерона захватил меня целиком и полностью. Наверное именно с этого момента у меня и появился интерес к его творчеству. Что же представляет из себя 'Бездна' столь теперь далекого 1989 года? На мой взгляд, это один из лучших фантастических фильмов, чем-то напоминающий спилберговский мир совершенно неагрессивных существ другой расы. Хронометраж фильма немал, но сколько себя помню, просмотр этого фильма меня никогда не утомлял, потому что события, разворачивающиеся на экране, по-настоящему интересны, даже если ты смотришь 'Бездну' уже далеко не в первый раз. Может быть, в фильме нет таких экшн-сцен, к которым мы привыкли сейчас, может быть, здесь много пафоса, но давайте вспомним, что это 1989 год, когда люди любили кино, а не придирались к режиссерам по мелочам. Да и были ли у создателей те технологии, которыми обладает Голливуд сейчас? Конечно, нет. Тогда процесс съемки был гораздо большим искусством, чем сегодня. И даже в конце 80-х Кэмерону удалось создать такой прекрасно сделанный и по-настоящему красивый в визуальном плане фильм. Атмосфера 'Бездны' такова, что с каждой минутой ты всё глубже погружаешься в этот подводный мир, чтобы узнать, что же смотрит из глубины на тебя. Кэмерону удалось отлично сочетать такие жанры, как фантастика, приключения и драма. Семейная история главных героев такова, что, казалось бы, этим двоим лучше больше никогда не встречаться, но так ли много мы понимаем в чувствах других людей. Бад и Линдси смертельно устали друг от друга, но вместе с тем... 'Я люблю тебя, жена'. Актеры превосходно справились со своими ролями. По сути, они будто и не играли, а по-настоящему жили внутри этой истории. Запомнился эпизод с крысой, по-моему, это жестоко, но Кэмерон уверял, что животное не пострадало. Что ж, поверим ему! Люди рвутся в космические дали, где, кажется, всё - такое неизвестное, но при этом мы забываем, что наши знания о собственной крошечной планете далеко не полны. Океан - стихия, мир, из которого вышла жизнь. Мы - его порождения. А вдруг кто-то по-прежнему живет там, в самой бездне, и удивляется нашим несущественным познаниям? Один из самых любимых фильмов Кэмерона. 10 из 10
Я не слишком люблю фильмы Кэмерона, на мой взгляд, они подражают спилберговским творениям, но в отличие от фильмов Спилберга в них нет ни идеи, ни души, ни какого-бы то ни было смыслового стержня. Как правило, это типичнейшие голливудские блокбастеры, прекрасные зрелища без единой мысли - либо слезливые просчитанные до миллиметра мелодрамы, вроде 'Титаника', либо крутые экшены, вроде 'Чужих' или 'Терминаторов'. Фильмы, несмотря на стопроцентное соответствие канонам голливудского мейнстрима, культовые и неплохие. 'Бездна' - целиком и полностью творение Кэмерона. Как и во всех его фильмах, здесь присутствует огромное количество великолепных (для 1989 года) спецэффектов. Фильм очень зрелищный, несмотря на то, что большая часть съемок проходит в придонной полутьме. Есть во всем этом что-то волшебное. Сквозь призму воды все смотрится немного другим: и драки, и эффекты, и люди... Красиво, черт возьми, хоть до Люка Бессона с его 'Голубой бездной' и Кусто очень далеко. Уж больно много времени занимает блокбастеризм. То есть, конечно, на борту отважные бурильщики, не привыкшие работать в подводных условиях (привет 'Армагеддону', который, кстати, много спер у 'Бездны'), а во главе их настоящий американский супергерой-раздолбай в исполнении Эда Харриса. Он, конечно же, должен совершить ГЕРОЙСТВО и перерезать нужный ПРОВОД за секунду до взрыва ЯДЕРНОЙ БОЕГОЛОВКИ. А потом он, конечно, поцелует свою жену, котрая, конечно же, ученая, и которую он спас от верной смерти. Смотреть на все это в течении почти 3-х часов скучновато, да к тому же сейчас все это смотрится жутко банально. История и тогда была не нова. А уж когда начинается бредятина с инопланетянами, целиком содраная с 'Контактов' Спилберга, и льется слезоточивая патока пополам с дружествено-патриотическим пафосом, становится до першения в горле противно. И все эти сцены безбожно затягивают фильм, тем более, что финал известен с самого начала. Да, и вопиющая антнаучность и аляповатость некоторых жутко нереалистичных сцен режет глаз. Впрочем, никак не могу назвать этот фильм плохим. Знак кэмероновского качества на него приклеен. Очень профессиональный и умелый триллер с довольно неплохой игрой Харриса и хорошими спецэффектами, он вполне может занять свое место на полочках любителей фантастического кино. А самое главное, что безусловно удалось показать Кэмерону - это ничтожество человека и бессилие этой маленькой, пыхтящей своим кислородом, букашки перед величием бездонного океана. Иногда просто дух захватывает, так это классно показано! 6 из 10.
Прочитав все отзывы, могу сказать, что люди ещё не видели плохого кино. 'Бездна' - это фильм, в котором Камерон в первую очередь хотел подчеркнуть не величие Америки, не удивить публику эффетами 80-х, а и уж тем более, так думаю, он не хотел ничего смыкать из 'Контактов' Спилберга. Это не то кино. Камерон ставил задачу показать, что сила нашего ядерного оружия, наша озлобленость - всё настолько примитивно, по сравнению с цивилизациями, которые контролируют человечество. Он подчеркнул своей картиной факт, что люди это просто обьект исследований высшего разума. В фильме инопланетяне изображены не как зелёные человечки, которые хотят захватить Землю, а как уже её нынешние хозяины. Очень глубокая картина, намного трогательнее 'Контактов' и 'Голубой бездны'. Уровень размаха не сравниться с тем плагиатом, который выпускают сегодня. 'Бездна' не блокбастер, а шедевр научно-любительской фантастики!
Джеймс Кэмерон - один из самых известных кинорежиссёров современности. Ещё в конце прошлого века он заслужил звание - 'Легенды кинематографа'. Этот уникальный автор создал такие бесспорные шедевры научной фантастики, как 'Терминатор' и его безупречный сиквел 'Судный День'; в индивидуальном стиле представил продолжение культового космо-хоррора Ридли Скотта 'Чужой', размножив страшных инопланетян до неимоверного количества; подарил миру сентиментальное совершенство 'Титаник', потрясающий масштабом технической продвинутости; а в нынешнем столетии сосредоточил внимание на создании собственной киносаги 'Аватар'. 'Бездна' - это ещё один великолепный фильм блистательного режиссёра. Картина поражает невообразимыми подводными сценами, из которых, собственно, и состоит её большая часть. Задумка Кэмерона воплотилась стопроцентно, явив удивительные виды океанских просторов, которые в данном случае поистине пугают, завораживая темнотой своих глубин, поглощающих нерадивых представителей рода человеческого. Не покидающий во время просмотра саспенс периодически усиливает градус, даруя в завершающей части повествования неожиданную развязку, которая по своей сути схожа с концовкой спилберговского шедевра 'Близкие контакты третьей степени'. В дополнение к этому визуальная стилистика некоторых фрагментов финальной стадии рассматриваемой ленты очень похожа на 'Космическую Одиссею' Кубрика. Таким образом, 'Бездна' фантастическим образом погружает зрителя в завораживающий подводный мир нашей необъятной планеты, которая на самом деле таит в себе массу нераскрытых и очень познавательных, даже мистических секретов, способных раскрыть будоражащие разум тайны человеческого бытия. Джеймс Кэмерон данной киноработой повысил интерес к изучению мирового океана не только у массового зрителя, но и мотивировал большое число профессиональных учёных углубиться в исследования таинственных водных просторов. И может быть, действительно, людям стоит для начала досконально изучить свою родную планету, прежде чем стремиться покорять другие? Ведь все ответы всегда были и есть внутри нас...
Нашел этот фильм на просторах Кинопоиска, и на мой взгляд он заслуживает быть в Топ-250. Хорошо оценен кинокритиками, но почему-то не пользовался успехом в прокате при таком внушительном бюджете. Фильм захватывающий, смотрелся на одном дыхании, несмотря на трехчасовую продолжительность. Необычный сюжет - команда подводников сталкивается с подводными НЛО, при этом угроза их жизни исходит вовсе не от них, а от людей. Здесь подводные обитатели выступают не как враги человечества, а скорее наоборот. 'Подводная одиссея Бада Бригмана' - без сомнений, самый захватывающий отрезок фильма, финал которого меня очень поразил красотой 'картинки', не помню что-то более красочного ни в одном фильме. Недаром фильм получил Оскар за лучшие визуальные эффекты. Ключевым моментом стало личное благородство главного героя, заставившее инопланетян снисходительно отнестись к человечеству в целом. Актерская игра на уровне. Особенно понравились герои Эда Харисса и Мэри Элизабет Мастрантонио. Ранее об этих актерах ничего не знал. Единственным минусом стали кадры человеческой жестокости, из-за чего весь сюжет фильма приобрел немного наивности, а также политическая подоплека, когда во всех бедах виноваты русские. Без этих моментов фильм можно было бы назвать шедевром. В целом отличная захватывающая научно-фантастическая драма с отличной игрой актеров и интересным необычным сюжетом. Всем советую посмотреть 10 из 10
Начиная смотреть фильм я, признаюсь, не возлагал на него особых надежд. Ну, мол одна из стартовых работ Кэмерона, очередная голливудская картина в духе 80х-90х. Актерский состав какой то странный (кроме Эда Харриса с трудом узнаешь кого-нибудь еще) и т.д. Да и вообще, после 'Сфера' и 'Левиафан' уже не особо интересно, что же там можно еще придумать... оказалось, что можно. Вот, Кэмерон запихнул в океан целую цивилизацию:) Началось. Спустя час я обнаружил, что фильм далеко не скоро закончится, а плохой фильм в 3 часа длинной, да еще и от Кэмерона...неее, однозначно что то грандиозное ждет меня дальше. Сюжет динамичный, начинается на больную тематику тех (да и, пожалу, нынешних) времен: американская подлодка тонет потому что злодеи (угадайте кто) подкрались незаметно и нанесли удар. Русские везде так и норовят всунуть палку в колесо, чтобы всем было плохо. Они и в космосе, и на земле, и под водой. Удивительно, что русские еще в воздухе не летают. После непродолжительных раздумий военные закидывают 'морских котиков' к парням на станцию исследований и принуждают последних к сотрудничеству. Пока суть да дело, внезапно в кадре всплывает Нечто. Да-да, именно нечто, похожее на штуку из фильма 'нечто'. Тут, главным образом, и возникает интерес к дальнейшему просмотру. Дальнейшие события фильма разложены в классическом варианте, а именно - дружба, любовь, враги, хорошие/плохие, одни проигрывают, другие выигрывают, добро-счастье на земле торжествует и всем хорошо. Кинолента выполнена в гибких канонах уже устоявшегося, к тому времени, кинематографа. Но от обыденности спасает отнюдь не малый бюджет фильма, профессиональная работа киношников и по-настоящему интересный сюжет. Что хотелось бы отметить. Отрицательного. Не много. Я, конечно, не плохо отношусь к американцам, но порой их поступки просто невыносимо глупы. Пример из фильма. Мистер Бригмен и его жена тонут в батискафе. Один скафандр,2 человека. На семейном совете они приняли оперативное решение, жену утопить, а муж должен вытащить утонувшую и реанимировать (воскресить). Все. Все приготовились, жена благополучно захлебнулась, и муж (ну он не муж вовсе, если начал бы сразу действовать) еще минуты так полторы кричит 'нееет', смотрит на труп и тому подобное. Вскоре все случилось, и вот труп жены лежит на станции в окружении удивленных и все плачут. В том числе и муж. Итог то естественно благополучный, но боже мой... можно было бы и избежать подобной ситуации. В целом фильм воистину хорош, в свои то 23 года. Даст фору многим современным фантастикам. Конечно же рекомендация к просмотру, счастья, здоровья и т.д. 8 из 10
Итак...не будем говорить про сюжет, потому что зачем тогда, в конце концов, смотреть фантастические фильмы, а поговорим лучше об идее, о творце, о впечатлениях. Не сказала бы, что смотрела многие работы Кэмерона, что надеюсь исправить в ближайшее время, но сама по себе морская тема после 'Титаника', да ещё с тем же режиссёром во главе, вызывала во мне отнюдь не положительные эмоции, но попытка не пытка. Слава музам, мои худшие ожидания не оправдались, картина получилась зрелищной и захватывающей, даже несмотря на в зубах навязшего 'Аватара' с его спецэффектами. Над самой историей Джеймс тоже неплохо поработал, всё-таки в те годы тема всяких зелёных, и не очень, человечков была не настолько заезжена и судить о приторности с высоты своего возраста и времени мы не вправе. Но вот идея, как мне кажется, уж слишком тривиальна даже для 80-ых - 90-ых. Ну да, мы уничтожаем друг друга с маниакальной настойчивостью и жестокостью, но Вторая Мировая миновала, Холодная война тоже прошла мимо, хоть и не забылась для многих, но это не та картина, которая может донести подобную мысль до зрителя. Она скорее рассчитана на пакет попкорна и стакан колы, потому что крепче ничего не потребуется, она не пугает, как 'Чужие', он не заставляет плакать, как некоторые это делают, смотря на замерзающего ДиКаприо, это скорее лёгкий фантастический экшн, где всего понемногу, но ничего как то особенно не трогает. Впрочем сама мысль о том, что в глубинах может быть кто-то подобный, необычный, кажется мне достаточно интересной и...правдоподобной, пожалуй, ведь кто его знает. Совершенно не жалею почти трёх потраченных на просмотр часов, но вряд ли буду пересматривать этот фильм ближайшие несколько лет, а уж в избранное он точно не войдёт. 5 из 10
Фантастический фильм Джеймса Кэмерона 'Аватар' продолжает бить все мыслимые рекорды по кассовым сборам. И этот успех вполне оправдан- хорошая игра актеров, легкий сюжет, прорыв в визуальных эффектах. Но при всех плюсах картины, 'Аватару' не сравниться с настоящим шедевром от того же Кэмерона - 'Бездны'. Если сравнивать все фильмы Джеймса, то у 'Бездны'- самый сильный сюжет. Идея конечно не нова- человек истребляет все, включая и себя самого. Мы это видели и в дилогии 'Терминатор' и в 'Аватаре'. Но в данном фильме она раскрывается с необычной стороны. Также в сюжете наблюдается множество интересных находок, характеры героев отлично прописаны, а финал просто убивает - настолько он хорош. Игра актеров приятно порадовала. Все, даже актеры 2 плана, буквально вжились в свои роли. Особенно эта великолепная игра проявилась в сценах, где главный герой откачивает свою жену, возвращает её к жизни и последние сцены, где главный герой начинает свой спуск в бездну. Джеймс в каждом фильме осуществлял прорыв в спецэффектах. Этот фильм не исключение. Мало того, что фильм большей частью снимался под водой (что очень проблематично), в данном фильме Кэмерон заложил основу для спецэффектов Т-1000 в 'Терминаторе 2'. В итоге получаем недооцененный в свое время шедевр научно-фантастического кино, который является эталоном. Прошло больше 20 лет, а достойного преемника до сих пор нету. 10 из 10
В последнее время не было времени писать рецензии. Тем паче, выступать на Кинописке —то же, что продавать Armani на блошином рынке. Но objet поразил сразу нескольким неожиданными, совершенно вопиющими для голливуда тезисами, откровенно высказанными с экрана. И промолчать здесь было б непростительно. Во-первых, это чрезвычайно этичная картина. Здесь все зеркально тому фашистскому мракобесию, которое изливается с экрана на несчастного зрителя в последние два десятилетия. Здесь пришельцы добрые и человечные, здесь супруги готовы отдать друг за друга жизнь, а вместе работающие люди совместно борются, а не грызут глотки товарищей. Даже злобные русские (а фильм снят в период апогея рейгановской белой горячки в Белом доме), не оказываются здесь источником зла. Наконец, здесь нанесен удар по самому ценному для американского капитализма. По тому, что приносит ему самый колоссальный доход, и на что он заставляет молиться народ, причем не только свой — по армии, которая якобы защищает не интересы империалистов, а де народ, простых обывателей. И, что самое ценное не только для Америки, но и для любой страны, впавшей в вышеупомянутое заблуждение, это здравая мысль, что любой военный — профессиональный убийца. Так и говорит персонаж фильма, про своего боевого соотечественника. Причем не в аффекте, а констатируя факт, спокойно, и как само собой разумеющееся. Действительно, военный опасен только для того, кого он якобы защищает. Затонула подлодка со 144 ядерными боеголовками. «Как бы она не досталась русским!», вопит генерал-параноик. Как будто русские не умеют строить свои лодки! Решение? Взорвать все 144 боеголовки на дне океана. Что это вызовет экологическую катастрофу, никого из военных не заботит. На задание отправляют трех профессиональных маньяков (один из них окажется адекватным, но это то самое исключение). Они готовы создавать опасность до конца. И даже когда связь с поверхностью прерывается, даже когда не болеющие белой горячкой гражданские предъявляют маньякам, ни много ни мало, пришельца, маньяки уверены: «это русский пришелец!» и все равно готовы устроить ад в океане. Но фильм позитивный и этичный. Маньяки ничего не добьются… во всяком случае, до 2001 года. А это уже совсем другая история.
Посмотрев, пересмотрев, а то и не досмотрев (и такое бывает) кучу сюжетно простых фильмов ужасов и бюджетной (а то и дорогой) фантастики с общим пришелистым знаменателем, потихоньку начинаешь привыкать к однотипным историям и их не богатой динамике. Но именно поэтому начинаешь больше ценить кино-птиц гораздо более высокого полета, истории которых оказываются более животрепещущими, более глубокими и более многоплановыми, примерно, такими как в «Бездне» (The Abyss, 1989) Джеймса Кэмерона. Но начну я не с сюжета, а с того, что с первого взгляда бросится в глаза зрителю и заставит его не раз задаться вопросом: «Как же они работали в таких сложных условиях?». Наверное многие согласятся, что создать внутреннее убранство подводной лодки и станции задача не такая уж и сложная, но вот изобилие подводных съемок (напомню, что действие всей картины всплыло на поверхность по сути всего дважды), действий персонажей в толще миллионов галлонов воды и манипулирование многочисленными батискафами (ну или как там эти аппараты называются) на глубине действительно впечатляет не только размахом, но и качеством проработки. Фильм снят в 1989 году, но пересматривая его и во времена 3D, техническую сторону и обстановку «Бездны» хочется только хвалить, включая и компьютерную обработку тех существ, которые притаились в океанской бездне. Ну и собственно сам сюжет, который получился не то что двойной, а даже тройной по числу линий. Вроде бы читаешь синопсис, и ничего кроме сражений со злобными пришельцами в голову не приходит, но вот смотришь сам фильм - и видишь новую историю, с совсем не стереотипными по виду и действиям чужим разумом. Но по ходу фильма не Неопознанные Подводные Объекты стоят во главе угла – на самом деле их дозируют очень скромно и под финал даже проскальзывает момент, когда кажется, что в плане инопланетян тебя обманули, но концовка заново разворачивает сюжет в неведомую человеку сторону и все встает на свои так ожидаемые места. По большей же части основное действие представляет собой триллер или локальную катастрофу, в которой человеческий фактор (не забегая в сюжет, подчеркиваю: человеческий) и гибельные условия разрушенной станции становятся определяющим стержнем весьма интригующей истории. Ну и доза романтики между двумя центральными персонажами точно не пройдет для зрителя не замеченной – есть за кого попереживать, есть за кого порадоваться, даже прослезиться под конец можно. Итог: не просто фантастика про пришельцев, не просто триллер про обыкновенных людей в необыкновенно тяжелых условиях и не просто доля чувств среди характерных персонажей, а всё вместе взятое, да еще и прекрасно переданное качественными спецэффектами и впечатляющим антуражем подводных съемок.
Кто же не слышал про Джэймса Кэмерона, который снял такие сногсшибательные и просто шедевральные ленты как «Титаник», «Терминатор», «Чужие», «Терминатор 2» и самый кассовый проект в истории кинематографа «Аватар», который конечно по качеству уступает выше перечисленным мною фильмам, но из-за качественной режиссуры и дорогих спецэффектов и историю про синих человечков можно тоже соотносить к отличным фильмам, но мало кто знает что между работой с «Терминаторами», легендарный ныне Кэмерон снял вот этот вот фантастическую ленту о подводном мире, его тайнах и внеземных цивилизациях, но обо всем по порядку. Сюжет рассказывает про то, как в океане, американская атомная подводная лодка «Монтана» сталкивается с непонятным объектом и погружается на огромную глубину. В это время к США приближаются советские подлодки, дабы расследовать что же случилось, а американские власти решают чтобы опередить ненавистных им коммуняг отправить команду спецназа США и команду самых лучших бурильщиков на находящуюся вблизи крушения нефтяную платформу и организовать спуск в водную бездну. Главными в этой спасательной операции становятся Линдси Бригман и отдельно живущий от неё муж Бад Бригман, которым и предстоит вместе с отрядом спецназа во главе с лейтенантом Коффи спуститься на потонувшее судно, дабы узнать что же случилось и найти выживших, но по прибытию на место, спасательный отряд начинает понимать что судно утонуло не просто так, а было потоплено таинственной силой, которая обитает на глубине семи тысяч метров... Сценарий очень интересный и что самое главное в фильмах такого жанра, оригинальный, ведь обычно картины подобной тематики постоянно заимствуют что-то у других картин, в «Бездне» конечно есть что-то похожее с «Близкими контактами третьей степени» Спилберга, но если у Стивена события происходили на суше, то у Кэмерона все происходит на очень большой глубине океана, так что похожи эти картины только тем, что оба они сняты на тематику внеземных цивилизаций. Отлично подобран актерский ансамбль: «Если долго глядеть в бездну, то можно заметить, что бездна тоже глядит на вас!» Шикарно отыграл главную мужскую роль в фильме, очень известный актер Эд Харрис, который исполнил роль Бада Бригман, пытающегося одновременно исследовать неизвестное на морсокой глубине и наладить контакт со своей женой, которую он все также любит, но боится в этом признаться. Роль жены Бада исполнила Мэри Элизабет Мастрантонио, которая однозначно сыграла лучшую роль в своей карьере, несмотря на присутствие в её фильмографии довольно неплохих ролей в «Робин Гуде» с Кевином Костнером и в «Лице со Шрамом», но фамилия Мэри у меня ассоциируется почему-то только с «Бездной», так что за игру в этой ленте, Мастрантонио получает от меня наивысшую оценку. Как всегда великолепен Майкл Бьен, сыгравший как ни странно плохого парня, а именно главу спецназа, немного съехавшего с катушек после погружения, лейтенанта Коффи, которому на ум приходят абсолютно безумные идеи, которые будут ставить под угрозу не только выполнение операции, но и жизни остальных членов спасательной группы. Очень понравились Лео Берместер и Кимберли Скотт, сыгравшая отважную, чернокожую бурильщицу по кличке «одиночка». Как ни странно в небольшой роли запомнился Кен Дженкинс, которого я обожаю за игру в сериале «Клиника», где он исполняет роль харизматичного доктора Келсо, несмотря на то, что в «Бездне» у него было совсем немного экранного времени, запомнился он мне не меньше чем остальные, как бы странно это ни звучало. Изумительно по качеству сделаны спецэффекты, которые к подтверждению моих слов были отмечены «Оскаром», за лучшую визуальную составляющую, что еще раз показывает высокий уровень картины и её высочайшее качество. Про режиссуру Джэймса Кэмерона много писать не буду, так как про него уже написано очень много, так что я напишу коротко и ясно, он просто большой молодец, который несмотря на тяжелые условия во время съемок смог сделать кино, которое уже стало культовым, несмотря на то, что в свое время «Бездна» собрала не очень большую кассу, но как говорится, любовь зрителей и их признание гораздо важнее денег. Итог: прекрасный фильм, ведь «Бездна» не просто штамповая и красивая картинка, а захватывающее повествование о подводном мире и его тайнах, снятое легендарным режиссером Джэймсом Кэмероном, с замечательным актерским составом и шикарной визуальной составляющей в придачу. 10 из 10
Отличный и захватывающий фильм, неожиданная развязка которого ввела меня в легкий шок. Этакий подводный Интерстеллар. Сюжет необычный - подводное НЛО или что-то вроде того (уж кому такое в голову придет снять) выступает не в роли врага человечества, как это принято снимать в кино. Сам фильм смотрелся на одном дыхании, так что три часа пролетели незаметно. Странно, но об этом фильме я никогда раньше не слышал, а нашел его уже здесь на просторах Кинопоиска. Понравились главные герои в исполнении Эда Харриса и Мэри Мастрантонио (неизвестная мне ранее актриса). Главным моментом является личное благородство Бада Бригмана в исполнении вышеупомянутого Эда Харриса. Единственный минус - кадры человеческой жестокости, а также отголоски холодной войны (в любой беде виноваты русские). Без таких моментов и политической подоплеки фильм был бы только лучше. 10 из 10
Фильм начинался бодренько, подлодка на полном ходу сталкивается со скалой, начинаются спасательные работы, а вот потом... Чем дальше развивался сюжет, тем больше мне не нравился этот фильм. Обо всем по порядку, сначала плохое: 1) Я зритель из 2017 года и заходы про третью мировую между США и СССР мне не понятны, как впрочем и риторика холодной войны - вот сейчас злые русские медузы выкрадут сверхсекретную ядерную боеголовку США и начнется... - так подумал у себя в голове неправдоподобно поехавший от высокого давления воды американский спецназ и начал терроризировать бедный глубоководный пролетариат... тьфу, уже сам перешел на риторику времен холодной войны... 2) В фильме категорически неправильно (на мой нережиссерский взгляд) использован эффект бездны (при том что виды весьма и весьма недурные) - например, хотя бы раз, но можно было бы показать резко возникающее из тьмы океаническое дно или иные препятствия - мрак ведь страшный на дне! Но вместо этого показывается лишь край обрыва над бездной. 3) Физика - это какая-то страна, которая нарушает права людей и поэтому ее нужно наказать. Как это сделать? - показать ей спускающегося на дно героя, у которого от давления лопается подводный робот, но он сам благополучно, в несплющенном виде, обезвреживает бомбу на глубине с давлением, которое до этого значительно 'сузило' в размерах полноценный глубоководный батискаф с врагом пролетариата на борту... - честно признаться, в тот момент я плакал как Мэтью Маконаги сразу после объявления Сэмюэла Л. Джексона... Хорошее: 1) Атмосфера у фильма все же реалистично (верю) передает ощущение глубины, да и бездны тоже, но вот до максимума ее не довели (на мой, 2017-го года взгляд) Резюме: если вы зритель из 2017 или более поздних годов не смотрите это, если вы, конечно, не историк кино 5 из 10
И все же я остаюсь при своем мнении, что Джеймс Кэмерон снимает фильмы опережающие время. Как будто он ставит перед собой задачу как минимум сделать свой новый фильм лучше предыдущих, а как максимум лучше всех остальных, которые выходят в этот же год в прокат. Вспомнить хотя бы, какой резонанс вызвал его последний фильм «Аватар» и какую шумиху в свое время наделали второй «Терминатор» и «Титаник». Кредит доверия к этому режиссеру очень высокий и каждый новый его фильм киноманы ждут с особым интересом и трепетом. В далеком 1989 году у Джеймса Кэмерона ничего подобного не было, поэтому и его новый на тот момент фильм «Бездна» особо никто и не ждал, хотя, конечно же, я могу ошибаться. Но достаточно хотя бы раз посмотреть этот фильм, чтобы понять, что ты его обязательно посмотришь еще раз. Я могу себя представить, в каком восторге зритель выходил из кинотеатра, ведь и сейчас в 2015 году, «Бездна» смотрится очень и очень круто. Понятно, что сейчас визуальными эффектами никого не удивишь и если говорить откровенно, мы уже ими перенасытились, но тогда такой фильм был чем-то необычным и новым. И дело здесь не только в спецэффектах. Кэмерон смог рассказать удивительную, фантастическую историю, пропитав ее великолепной визуальной стороной. Все это в сумме дало свой ожидаемый результат, полного восторга. Не ища легких путей, Кэмерон замахнулся на что-то большое и на первый взгляд неподъёмное, но этот режиссер привык выбирать проекты, которые кажутся невыполнимыми. И так приятно, в конечном счете, наблюдать идеальный результат. В этом фильм гармонирует абсолютно все. Начиная первоначально от интересной истории, продолжая отличным актерским составом, где каждый герой находится на своем месте и имеет определенное значение, отличной атмосферой, хорошей динамикой и напряжением, заканчивая невиданной в то время визуальной стороной фильма. Благодаря всему этому мы и имеем такой замечательный и по-своему неповторимый фильм от мастера своего дела. 9 из 10