Перед съемками всему актерскому составу пришлось пройти курс квалифицированных ныряльщиков.
Перед началом съемок режиссер Джеймс Кэмерон связался с Орсоном Скоттом Кардом, чтобы обсудить возможность создания книги, основанной на будущем фильме. Первоначально Кард ответил, что не занимается «новеллизациями», но после того, как агент сообщила ему, что режиссером фильма будет Джеймс Кэмерон, он согласился подумать. Вышел сценарий, и Кард, получив от Кэмерона заверения в своем праве развивать идейную линию романа по своему усмотрению, взялся за работу. Встретившись с Кэмероном, Кард в скором времени написал три первые главы романа, повествующие о жизни Бада и Линдси Бригман до событий, показанных в фильме. Кэмерон отдал эти главы Эду Харрису и Мэри Элизабет Мастрантонио, что помогло им в полной мере раскрыть своих персонажей.
Чтобы показать лица актеров, были разработаны специальные маски. Они имели микрофоны, встроенные таким образом, чтобы проговариваемые актерами реплики можно было включить в фильм. Шумы, создаваемые регуляторами в шлемах, были стерты во время последующей звуковой обработки.
Большая часть съемок под водой проходила в наполовину построенной установке атомного реактора в городе Гафни, штат Южная Каролина. Она представляла из себя самую большую в мире подводную съемочную площадку, вмещающую 7 млн. галлонов воды.
В эпизоде, когда к Баду подплывает водяное щупальце, то из его рта и носа выходят пузырьки, чего не должно быть при таком типе дыхания.