Когда в 2006 году вышел фильм «Клуб Шортбасс», его показывали, чуть ли не всего несколько раз, причем с довольно большими ограничениями. А дело вот в чем: он граничит с порнографией. От некоторых откровенных сцен, честно говоря, волосы дыбом встают. Вам тут будет и неприкрытая мастурбация, и поцелуи мужчин. И надеюсь, что это не спойлер, потому что предупрежден — вооружен. Секса в нем столько же, сколько в обычном кино для взрослых, просто тут это еще «обволакивается» ореолом психологических проблем самих героев. Я считаю, что его не просто совершеннолетние смотреть могут с трудом, и не, потому что у нас молодое, извращенное поколение, которое будет тыкать в экран пальцами и говорить: смотрите, чем там занимаются эти взрослые! А скорее это фильм для людей, которые смогут осознать всю ту глубину и боль главных героев, которые переживают эту жизнь и личные отношения, через призму сексуальности. Он вызывает неоднозначные эмоции уже после пяти вступительных минут просмотра. Нас сразу же знакомят с главными героями Софией (Сук-Йин Ли) и его партнером Джейми (Пиджей ДеБой); Джеймсом (Пол Доусон) и его парнем Робом (Рафаэль Баркер) — парой гомосексуалистов, и Северин (Линдси Бимиш) — бдсмщицей. Интересно, как в подобную артхаусную картину с небольшим сюжетом удалось затащить режиссеру Джону Кэмерону Митчеллу такое количество народа. Тем более, он снят на ручную камеру, а это уж совсем для ценителей подобного жанра, где зритель любит эффект присутствия/подглядывания за героями. Американцы уже давно шагнули от пуританских взглядов старого общества, поэтому здесь «без купюр» рассматриваются сложные взаимоотношения однополых пар, а так же семейных пар, которые пытаются разнообразить свою сексуальную жизнь. А так же истинные мотивы того, почему Северин является госпожой своих богатеньких рабов… Кстати, тема БДСМ много лет будоражит сознание обывателей. Мы невольно становимся гостями и свидетелями того, что происходит в клубе «Короткий автобус», а хозяин-трансвестит с радостью вас встретит в своем скромном заведении. Это клуб в Нью-Йорке, где люди приходят познакомиться, пообщаться, побыть собой, проявить свои фантазии в жизнь, без страха быть отверженными. Так быстро узнают про маленькую проблему Софии, которая не может получить оргазм, или Джейми-красавчика, который не способен любить и отдаваться. Кажется, что это большая проблема для большинства современных людей. «В Нью-Йорке все чертовски дорого», — и поэтому приходится играть роли, которые не гармонируют с внутренним миром человека. Впервые мало что добавить относительно «морали сей сказки». Это скорее «порнуха и бытовуха», как она есть. Люди пытаются быть собой и искать счастья и откровений в тех местах, которых обычные люди чураются и обходят стороной. Советовать его каждому никто бы не стал. Но, те кто устал от однообразия и ищет погорячее этот артхаус весьма сносен. Так же как «9 песен», в которых есть некий эпизод в жизни для героев, который возможно ответит на некоторые вопросы. И еще забавно, как много околопроблем люди решают за счет своей работы. Кто-то ради денег, кто-то, помогая другим себе-то не может помочь. Иногда мы сталкиваемся настолько с абсурдными ситуациями, глубоко погруженные в себя и не замечая никого вокруг. «Клуб Шортбас» дает возможность единения с другими людьми, новые знакомства и откровения. Пусть это будет некрасивая сказка, но хотя бы правдивая для современного общества. 5 из 10
Совершенно случайно наткнулась на этот фильм. И он мне, на удивление, понравился. Да, он наполнен огромным количеством слишком откровенных сцен (т. е. буквально откровенных на 100%), но назвать их «порно» я не могу, потому что, в порно всё, кроме самого акта, ненатуральное, фальшивое. Не эмоций, не чувст. А тут, несмотря на специфическую тематику, фильм получился очень душевным, с приятной музыкой. Итак, о чём же он. Сексопатолог, у которой никогда не было оргазма, садо-мазо госпожа, испытывающая трудности с общением, гомосексуальная пара, раздумывающая, не перейти ли им к открытому браку и многие, многие другие. Всех их объединил полуподпольный клуб «Shortbus», где тесно переплетены искусство, музыка, политика и, конечно же, безудержный секс. Это заведение является единственным местом, где каждый гость чувствует себя свободно, не опасаясь осуждения и непонимания остальных. Действие фильма Джона Кэмерона Митчела разворачивается в Нью-Йорке, пережившем 11 сентября и правление Буша. Мы увидим веселые и грустные похождения главных героев, ищущих секса и любви. Смотря его, у меня было такое впечатление, что истории, разыгранные в фильме, были натуральными. В нём людям было некомфортно жить с имеющимися личными проблемами интимного характера, которые мешают им строить свою жизнь, где люди пытаются с ними справиться, где помощь людям оказывают сообщества, потому что, абсолютному большинству людей необходимы принятие и поддержка. Я сопереживала героям фильма. Не надо смотреть фильм и видеть в нём только грязь. Её там нет. Потому что за сексом скрывались натуральные чувства людей. Кто как мог, так и справлялся со своими проблемами. И если сравнивать его с тем же «Калигулой», то поверьте, это небо и земля. Вкусы и предпочтения у всех разные. И нельзя судить людей за это. Поэтому, если ваши вкусы и предпочтения не совпадают с происходящим на экране (в частности у мужчин, из-за наличия гей сцен), это совсем не означает, что фильм плохой. Если люди занимаются сексом по обоюдному согласию, то они могут это делать как и с кем угодно. Фильм советую к просмотру тем, кто не считает себя ханжой и гомофобом. Он оставляет лёгкое послевкусие. Как будто, каждый, кто в нём участвовал, доверил мне свой интимный секрет. 8 из 10
Ну что тут сказать. Действительно интересное кино. Конечно, первые кадры шокируют, но готовят к тому, что будет дальше. Кино об обычных людях. Их секретах и тайных желаниях. Фильм можно описывать долго, потому что много действующих лиц. Много судеб, действ, ошибок и страхов. О людях, их поисках и о людях, которые нашли в себе силу или смелость жить так, как нравится им самим. Здесь показана жизнь, как есть. Если вы никогда не признаетесь, что вы тоже ковыряетесь в носу, то лучше не смотрите фильм. Не поймете. Много секса, разного, откровенного, и при этом, действо вызывает интерес только как возможность заглянуть за ширму, удовлетворить любопытство. При этом сексуального настроя кино не вызвало, лишь размышления. Причем о героях фильма, а не от том, чем они занимались… И тут наблюдения из той самой психологии: поведение людей в жизни и их поведение в постели зачастую кардинально противоположное и хотят они другого, нежели об этом говорят или даже не до конца признают. Очень многогранное кино, я его посоветую посмотреть некоторым знакомым…
В безбашенном Нью-Йорке Рассказ о четырёх молодых ньюйоркцах, занимающихся самопознанием через проекцию интимных отношений, как с партнёрами, так и с самими собой. Фильм предлагает параллельно развивающиеся истории — консультанта супружеских пар Софии, двух геев-любовников и экстравагантной фрик-шлюхи Северин, стремясь придать повествованию ироничную интонацию. Но напрашивающийся смех всякий раз застревает в горле, как член одного из персонажей, который делает перед камерой аутофелляцию. И если у него это получается успешно, то зритель с большой долей вероятности может так и остаться с этим комком в горле, если, конечно, досмотрит кино до конца, что с непривычки может потребовать немалых усилий. София, помогающая парам разрешить их сексуальные проблемы, сама при этом является «сапожником без сапог»: не может испытать желанный оргазм, несмотря на то, что трахается со своим бойфрендом, как одержимая. Для решения своей личной проблемы она отправляется в клуб «Шортбас», где надеется приобрести все необходимые навыки. В данном заведении нашла пристанище исключительно продвинутая публика — от бывшего мэра Нью-Йорка до арт-богемы, от трансвеститов до свингеров, которые устраивают здесь каждую пятницу большие оргии. «Всё, как в шестидесятых, только надежды поубавилось». Наблюдая за свальным грехом, София пополняет багаж познаний в области половых сношений, а затем и сама присоединяется к собравшимся. Всё показанное отдаёт каким-то подростковым выпендрежом: нарушая общепринятые табу, авторы слишком затейливо гнут пальцы. И это не маскирует, а, наоборот, ещё больше подчёркивает слишком навязчивый «юмор». Но главным «минусом» картины всё же остаётся неприкрытая пропаганда однополой любви, которая, по всей видимости, и распугала большую часть потенциальной российской публики. Во всяком случае, той, что ходит в туалеты на букву «М», но боится пуще лихорадки Эбола малейших подозрений на свой счёт в интересе к голубой тематике. Короче, это альтернативное стерильной голливудской продукции кино изначально было обречено у нас на провал. Что собственно и случилось. В «Шортбасе» находят приют перверты всех мастей, а вуайеристы стремятся превзойти числом эксгибиционистов. Почти все актёры, заметно переигрывающие, компенсируют сей недостаток половыми актами, которые делают по-настоящему, то есть — без дублёров, имитации и монтажных уловок. В итоге все они стали жертвами своей же универсальности, не сделав стоящей картеры ни в кино, ни в порно. Видимо, потому, что не обладали нужными профессиональными кондициями ни в том, ни в другом. Через пять лет после атаки на башни-близнецы в Большом Яблоке — «городе, где ещё готовы впускать в себя что-то новое», всё снова вернулось на круги своя, и главные проблемы опять стали половыми. Shortbus, снятый наряду с Destricted в 2006 году, мог бы отлично вписаться в последний, будь покороче раза в три. Во всяком случае, он куда эффективнее отражает тему пересечения границ искусства и порнографии, нежели большинство новелл, вошедших в скандальный сборник. Таким образом, 2007-й год, когда оба эти фильма вышли в наш прокат, можно без преувеличений назвать пиком продвижения сексуальности на российские экраны, после которого наступил постепенный откат, ознаменованный впоследствии рядом законодательных инициатив, призывающих избегать пропаганды девиантного секса, которого в обеих вышеназванных лентах оказалось в изобилии.
Американский писатель, актер, продюсер и режиссер Джон Кємерон Митчелл, до того как в депрессии зарыться в созерцательную «Кроличью нору» и рассказать зрителям о злосчастном дюйме Хедвига, в своей второй по счету режиссерской работе 2006 года под названием «Клуб «Shortbus» отправил зрителей и критиков в одноименный нью-йоркский клуб, являющийся меккой для всех сексуально раскрепощенных и подкованных обитателей Нью-Йорка, которым в минуты праздности уже и делать-то нечего, кроме как устраивать массовые публичные оргии, вуайеристически фиксировать очередные телосплетения или хлестать всех попадающихся под руку посетителей, которые, естественно, в тренде, уютной и мягкой плеткой. Сексуальная революция 70-х годов и не думала умирать, а лишь скрылась за изощренной мимикрией ночной жизни больших городов. В центре весьма откровенного и развивающегося по колее чрезвычайной непрямолинейности сюжета фильма Джона Кэмерона Митчелла, овеянного флером эпатажности в год выхода в прокат и на фестивальные подмостки, находятся четверо друзей: неудовлетворенная своей сексуальной жизнью врач-сексопатолог Софи, этакий сапожник без сапог в дружной компании заядлой БДСМщицы Северин и гей-пары Джеймса и Джейми, выглядящих скорее как однояйцевые близнецы. Увенчанный многочисленными и не лишенными фантазиями эротическими сценами, в том числе и ставшего эпохальным акта аутофеллацио, «Клуб «Shortbus» представляется парафразом культовой молодежной комедии Джона Хьюза «Breakfast Club» с главными героями, склонными к вудиалленовской рефлексии и иронии в прочтении Джона Кэмерона Митчелла. Режиссер не стремится создать в ленте нарочитый трагизм ситуаций, рассказывая о поиске себя и трагедии одиночества в большом городе и даже самые отвратно-откровенные или драматически накаленные сцены подавая под ненавязчивым ироническим соусом. Как уж тут не вспомнить для пущей монолитности и «Секс в большом городе», и книгу, и сериал, в которых тоже наличествует четверка озабоченных мушкетеров разновидности урбанистических гетер. Но только вот Кэри Брэдшоу с компанией какое-никакое, а женское счастье обрели, а вот герои шортбасовского трипа в финале остаются в неопределенном состоянии, ибо отношения, свободные до безобразия, зашли в тупик, а Нью-Йорк остался безучастен к проблемам своих странноориентированных обитателей, для которых секс стал смыслом жизни, а сама жизнь превратилась в многоуровневый поиск того или той единственной из огромного количества партнеров на одну ночь. Изощренно играя со зрителем множеством синефильских отсылок и управляя актерами как марионетками, заставляя их по обоюдному согласию творить на экране поразительные вещи и неистово актерствовать, Джон Кэмерон Митчелл в «Клубе «Shortbus» создал по сути обычную американскую романтическую комедию, устроив, правда, этому заезженному жанру полную деконструкцию и показав в картине то, о чем в приличном обществе не говорят. Он безумно любит и сопереживает своим незадачливым и несчастливым персонажам и зритель, переваривший коктейль из удачно слепленных запоминающихся порносценок всех со всеми, должен также проникнуться к ним чувством понимания и, что важнее всего, толерантности.
Американский писатель, актер, продюсер и режиссер, до того как в депрессии зарыться в созерцательную «Кроличью нору» и рассказать зрителям о злосчастном дюйме Хедвига, в своей второй по счету режиссерской работе отправил зрителей и критиков в нью-йоркский клуб «Shortbus», являющийся меккой для всех сексуально раскрепощенных и подкованных обитателей Нью-Йорка, которым в минуты праздности уже и делать-то нечего, кроме как устраивать массовые публичные оргии, вуайеристически фиксировать очередные телосплетения или хлестать всех попадающихся под руку посетителей, которые, естественно, в тренде, уютной и мягкой плеткой. Сексуальная революция 70-х годов и не думала умирать, а лишь скрылась за изощренной мимикрией ночной жизни больших городов. В центре весьма откровенного и развивающегося по колее чрезвычайной непрямолинейности сюжета фильма Джона Кэмерона Митчелла, овеянного флером эпатажности в год выхода в прокат и на фестивальные подмостки, находятся четверо друзей: неудовлетворенная своей сексуальной жизнью врач-сексопатолог Софи, этакий сапожник без сапог в дружной компании заядлой БДСМщицы Северин и гей-пары Джеймса и Джейми, выглядящих скорее как однояйцевые близнецы. Увенчанный многочисленными и не лишенными фантазиями эротическими сценами, в том числе и ставшего эпохальным акта аутофеллацио, «Клуб „Shortbus“ представляется парафразом культовой молодежной комедии Джона Хьюза „Breakfast Club“ с главными героями, склонными к вудиалленовской рефлексии и иронии в прочтении Джона Кэмерона Митчелла. Режиссер не стремится создать в ленте нарочитый трагизм ситуаций, рассказывая о поиске себя и трагедии одиночества в большом городе и даже самые отвратно-откровенные или драматически накаленные сцены подавая под ненавязчивым ироническим соусом. Как уж тут не вспомнить для пущей монолитности и «Секс в большом городе», и книгу, и сериал, в которых тоже наличествует четверка озабоченных мушкетеров разновидности урбанистических гетер. Но только вот Кэри Брэдшоу с компанией какое-никакое, а женское счастье обрели, а вот герои шортбасовского трипа в финале остаются в неопределенном состоянии, ибо отношения, свободные до безобразия, зашли в тупик, а Нью-Йорк остался безучастен к проблемам своих странноориентированных обитателей, для которых секс стал смыслом жизни, а сама жизнь превратилась в многоуровневый поиск того или той единственной из огромного количества партнеров на одну ночь. Изощренно играя со зрителем множеством синефильских отсылок и управляя актерами как марионетками, заставляя их по обоюдному согласию творить на экране поразительные вещи и неистово актерствовать, Джон Кэмерон Митчелл в «Клубе „Shortbus“ создал по сути обычную американскую романтическую комедию, устроив, правда, этому заезженному жанру полную деконструкцию и показав в картине то, о чем в приличном обществе не говорят. Он безумно любит и сопереживает своим незадачливым и несчастливым персонажам и зритель, переваривший коктейль из удачно слепленных запоминающихся порносценок всех со всеми, должен также проникнуться к ним чувством понимания и, что важнее всего, толерантности. 8 из 10
Мы все в плену своих комплексов, предрассудков, психологических травм детства, социальных запретов. В плену живем, в плену умираем. Даже при жизни. Иногда секс — это то, что может оживить нас. Ведь он, как сказал Ошо, единственная энергия, которая у нас есть. Мостик между эго и первобытной сущностью человека. И именно через него можно добраться к себе. А все остальное карточный домик, который мы так старательно строим в картонном городе. Как и герои фильма: несчастные, запутавшиеся, одинокие в огромном городе. Клуб «Shortbus» становится тем местом, где люди могут быть собой или могут там себя найти. Извините за то, что я скажу это: но любое сексуальное извращение, если оно происходит по согласию всех участников процесса — нормально. И уж точно честнее, чем новенький мерседес. Фильм Клуб «Shortbus» о том, как справиться с тоской и одиночеством, как обрести себя, как любить.
Удивительный пример того, как показывая то, что многие назвали бы грязью, режиссеру удалось сделать очень чистую, волшебную, лиричную и тонкую историю. В этом фильме все честно и открыто. Сначала, он, несомненно, немного шокирует. Но потом, начинаешь воспринимать его не как отдельный набор откровенных сцен, а как единую, целостную историю. Местами очень веселую, местами — грустную. Как и сама жизнь. Фильм о жизни, по большому счету. Но это взгляд на жизнь через призму секса. Ведь секс — это неотъемлемая часть нашей жизни. Однако, секс, как таковой, в фильме — не главное. Главное — люди и их чувства. Это фильм обо всех. О нас. И про нас. И совершенно не важно, кто какой ориентации и кому, что нравится в сексе. Все мы, в первую очередь, — человеки. Мы живем, любим, чувствуем. Это главное. Порекомендовал бы его к просмотру психологам. Для общего развития. 10 из 10
Секс, секс, секс… Мы привыкли, что об этом говорят, пишут, что это нам показывают. И первые кадры фильма воспринимаются как порно. Начинаешь задумываться, а стоит ли смотреть дальше? Но затем начинаешь смотреть на людей, занимающихся сексом не просто как на совокупляющиеся пары. Начинаешь понимать, что секс для одних попытка избежать одиночества, для других попытка разобраться в себе и в своих отношениях с партнером. Для третьих просто как средство понять себя. И секс уже воспринимается важнее, чем беседа с психотерапевтом, чем твоя работа, чем мнения других людей. И вдруг в какой-то момент все разговоры о сексе становятся разговорами о любви, о привязанности, о духовной близости. Люди теряют и снова находят друг друга, отворачиваются от своей сущности и вновь находят себя. Фильм именно о важных чувствах, он для всех и о нас в том числе. 7 из 10
Фильм Джона Кэмерона Митчелла представляет собой сексуальную трагикомедию на тему секса. Несколько параллельных историй о молодых жителях Нью-Йорка, которые ищут свое место в жизни. Все это показано через призму их сексуальных отношений. Главные герои — это консультант сексопатолог София, которая не может получить оргазм и молодой гей Джеймс, который находится в запутанных отношениях со своим партнером. А объединяет всех героев, что они все встретятся в подпольном клубе «Shortbus», где нет никаких ограничений, а балом правит секс во всех его проявлениях. Очень спорный и провокационный фильм, который у многих может вызвать не просто раздражение, а просто отторжение от того, что они увидят на экране. В фильме показаны натуралистически (буквально как в порнофильмах) не только традиционные и гомосексуальные половые акты, но и групповой секс, мастурбация и автофелляция. Приведу цитату: «Как остроумно отметила газета The Guardian, «первые три семяизвержения происходят прежде, чем вы успели притронуться к попкорну», а журнал Time назвал ленту Митчелла «первым порнофильмом для среднего класса». Однако, сам режиссёр с последней оценкой не согласен. На пресс-конференции в Каннах он заметил: «Я не считаю свой фильм порнографическим, так как порнография характеризуется отсутствием художественных задач, её цель — возбудить, а я не думаю, что у кого-либо возникнет эрекция во время просмотра моего фильма». По словам Митчелла, он хотел «снять эмоционально-насыщенную, в нью-йоркском духе комедию, которая будет предельно сексуально откровенной, которая заставит думать и которая, возможно, окажется смешной». По замыслу режиссёра секс в фильме «Клуб «Shortbus»» призван служить метафорой человеческих взаимоотношений, страхов и любви.» Мое личное восприятие фильма не негативное, потому что сцены секса, будь то оргия, автофелляция или «гомосексуальная оральная сцена ménage à trois с распеванием национального гимна» вызывали у меня не ярость или омерзение, а просто приступы смеха. Но вот ничего интересного с сюжетной точки зрения в фильме я не нашел. Герои не вызывали симпатии, а их проблемы были настолько далеки, что казались просто смехотворными и глупыми. А искать какие-то параллели о жизненных проблемах современной американской молодежи мне было не интересно. У Митчелла получился банальный американский «индепендент», который уныл, но при этом шокирует консервативных «неженок». В общем ничего особенного интересного, как в прочем и шокирующего для меня в фильме не было.
Фильм очень понравился, очень чувственный и добрый. Фильм о людях, которые ищут себя, ищут гармонии в отношениях. Клуб «Шортбас» это маленькое но очень теплое местечко, куда не каждый попадет. Это мирок, где все свои, где тебя 100% понимают и принимают таким каким ты есть. Не стоит зацикливаться на достаточно жестких сценах на грани порно — это всего лишь антураж, фон. Клуб «Шортбас» — это определенный срез общества, всего лишь его маленький кусочек. Это тусовка узкого круга людей, которые привыкли делать то что им хочется, не скрывать своих истинных сексуальных желаний и давать себе внутреннее право жить как им вздумается. Пусть эту свободу не признают — фильм не об этом. Через игры в своей закрытой тусовке эти люди познают мир, себя и своих партнеров. Фильм о любви, дружбе, чувстве одиночества, местами пропитан довольно приятными эмоциями (как к примеру чувство доверия, которое породила главная героиня у садо-мазо девочки при совместном купании в бане). Отдельно хочу отметить достаточно интересный взгляд автора на собственно сексуальную жизнь человека. Некоторые эпизоды всколыхнули какие-то глубинные детские сексуальные сомнения, домыслы и вопросы. Это учебник для людей, ищущих новые ощущения в сексуальной жизни. Все это когда-то уже было смутно сформулировано, но ответы на такие вопросы так и не были получены. После фильма остается чувство внутренней целостности — кто-то тоже над ЭТИМ задумывался, кто-то даже ЭТО пробовал, кто-то даже считает что ЭТО нормально. 10 из 10
Этот фильм, в котором сцены по откровенности превосходят любое кино в жанре софт-порно, показал интересный парадокс: если в самую откровенную порнографию внести превосходный сюжет, ярких актёров и смысл, порнография перестаёт быть порнографией. Этот фильм необычен тем, что рассказывает нам в первую очередь о нас самих, а уже потом о жизненных исканиях главгероев. Зритель, посмотрев этот фильм, узнаёт то, что скрывал от самого себя. Так человек замкнутый, скованный, имеющий кучу скелетов в шкафу, назовёт этот фильм пошлятиной, порнографией; а человек честный перед собой в своих желаниях, открытый и искренний в худшем случае скажет «каждому своё», в лучшем — посочувствует героям, порадуется за них. Фильм занял достойное место в ряду кино о гей-культуре, о сексуальных и жизненных поисках да и о самой жизни вообще. 8 из 10
Да дамы и господа это не искусство. Еще очень давно умные, великие или возможно просто удачливые люди придумали для показа обнаженного тела жанр — эротика. И действительно красиво, не вульгарно и т. д. показать обнаженного человека — сложно. И думаю, многие знают как успешные, так и не очень примеры этому. В этом же фильме мы видим нечто иное. Данная кинолента, типичный представитель порнографической продукции. Только не чернушной, экзотической или лакировано приукрашенной, а бытовой. Да, именно бытовой. Обычные люди, обычные квартиры, обычные ситуации, обычный секс, обычные проблемы на тему секса. Но, это еще полбеды. Вторая половина бедствия — сюжет. Его суть это ответ на вопрос: «Как успешно заняться сексом с… если я… ?» и в зависимости от того что стоит после «с» и «я» мы получаем рекомендации. В конце просмотра создается стойкое впечатление, что это экранизированные выдержки из какой-то обширной энциклопедии по сексологи, а анализ действий и диалогов персонажей только еще больше убеждает в этом. Ко всему прочему в фильме присутствует идея возможности достижения личного счастья, но она опять таки полностью сведена к выше упомянутому вопросу. Пожалуй единственной каплей меда в эту цистерну дегтя от искусства, будут считанные по пальцам одной руки, от силы двух-трех минутные моменты проявления эмоций героев. И еще все-таки песенка в конце, она порадовала. Вывод: Фильм не несет никакой художественной ценности. Нет ни намека на высокие материи искусства. Но как пособие из которого можно узнать что-то возможно новое или подтвердить для себя конкретные аспекты сексуальной жизни вполне сгодится. Хотелось бы предупредить что просмотр данного фильма желателен только при полной адекватности восприятия любой информации на тему секса и сексуальных отношений. 1 из 10
Все существующие аннотации не подходят для описания этой картины, все будущие попытки создать такие описания — бесплодны. Фильм, пожалуй, некое пособие по сексуальному образованию от тех, кто знает, что такое секс, не стесняется этого явления, принимает свои потребности и желания такими, какие они есть. Люди в России работают над духовном и физическим воспитанием личности, меж тем упускают из вида воспитание половое, сексуальное. Дескать: «само как-нибудь». История преподносится неожиданная. Предвкушение, что сейчас будет шоу из стиля «потусим-ка развратно в ночном клубе Нью-Йорка», не оправдывается. Кто-то скажет, что действие откровенно скатывается в порно. Я соглашусь с ними. Но соглашусь не потому, что это действительно так, что на экране заурядная порнуха, а потому, что я, просто, не так воспитан, не в таком мире вырос и живу, в каком выросли авторы и актеры этого фильма. К обязательному просмотру для выпускников средних общеобразовательных российских школ включить.
Фильм совсем не для всех, и это не громкая фраза. Многих он будет шокировать, многие ничего не увидят за обилием практически порнографических сцен. И думаю, если в первые 15 минут вы почувствовали отвращение и неприятие к происходящему на экране — возможно, вам стоит выключить диск, и не возвращаться к его просмотру. Однако же, если вас не отвратили откровенные сцены, то вы почувствуете, как сюжет (а он там есть, пусть и в несколько непривычной форме) постепенно захватывает и поглощает вас. Сей фильм — он как кусочек чьей то жизни… нет четкой завязки сюжета, нет четкого окончания. Мы видим несколько человек, со всеми их странностями и проблемами, с отношениями, в том числе, и с самими собой, в которых они пытаются разобраться. И это гипертрофированное и несколько искаженное, но отражение поисков любого человека. Героям удается чуть разобраться и упорядочить данный завершенный этап, благодаря чему у смотревших неосознанно складывается оптимистический заряд на собственные поиски гармонии. Очень теплый и позитивный фильм, оставляющий приятное впечатление и желание пересмотреть его еще раз. PS. Рекомендовала бы обратить внимание на поиск качественного перевода данного фильма. Один из вариантов, что мне попался (к счастью, не для первого просмотра), полностью искажает смысл некоторых сцен до противоположного, и превращает фильм в целом в некое нагромождение непонятностей. В оптимуме — смотреть в оригинале.
Этот фильм — извращенная сказка о любви, о привязанности, о желании. Да, возможно, он излишне сексапилен и несдержан, но он прекрасен. Режиссер сумел провести эту тонкую грань между порно, замаскированным под шедевр, и трогательной, возбуждающей чувства эротикой. Кто-то скажет: «Это недостойный фильм: отвратительный, грязный, извращенный! Такие фильмы нужно запретить к показу!» Я скажу: «Это честный фильм о людях, об их странностях и проблемах… Его нельзя воспринимать однобоко, хотите увидеть оргии, зайдите на соответствующий сайт! Этот фильм нужно читать между строк, его нужно ощутить…» Ведь многие из нас в тайне мечтают попасть в ShortBus, не так ли? 10 из 10
Есть фильмы, которые откладываешь в долгий ящик просто потому что однажды его приглядел, а чтобы купить… Ну, денег банально не хватило. И в следующий раз тоже — уже набрал кипу других более новых… Итак, два года я любовался, как сотни людей на разных сайтах в число любимых фильмов вносят Shortbus. Уже интересно, не правда ли? Ну а то, что режиссер снимал отдельные сцены в чем мать родила, что может быть более интригующим. «Клуб „Shortbus“» — культовая картина всех маргинальных элементов общества, хотя бы потому, что слишком откровенен даже для эротики пентхаус. Гениальные кадры автофелляции предмет отдельного разговора… Присовокупите к ним сцены самых разных форм совокупления, гениталии крупным планом и философские разговоры на тему секса, СПИДа, смерти, одиночества, оргазма, супружеского счастья, да что там, даже исповедь экс-мэра Нью-Йорка, ныне побитого жизнь старика, который с радостью наблюдает за оргиями молодых, и до одури рад вниманию молодого человека… В итоге получите сногсшибательную работу молодого режиссера, который низводит ханжество до уровня не-существования. Каждый из героев находит свой путь в Микроавтобус, каждому предстоит пройти через множество историй, веселых и не очень, в пути достижения оргазма, общения и, ни много ни мало, смысла жизни. Для многих этот фильм будет чересчур. Они отвернуться. И увидят вокруг тоже самое. Все делают ЭТО за закрытыми дверьми. Митчелл открывает эти двери, и даже больше, показывает души людей, делающих ЭТО, одинокие и жаждущие не просто секса, а откровения. Фильм недели.
Некоторым фильм может показаться слишком откровенным, даже эпатажным. Кто-то назвал его порнографией для интеллектуалов. По мне — это эротическая трагикомедия. Сразу хочу предупредить тех, кто приходит в негодование от сцен группового секса или падает в обморок при виде половых органов, показанных крупным планом: фильм этот вам смотреть не стоит, так как все это в картине присутствует. «Shortbus» — это нью-йоркский клуб, в котором периодически встречаются все герои фильма. Северин ходит в коже и шипах, ведя на поводке одного своего партнера, как собачку, а другого — поколачивая плеткой во время свиданий. При этом она создает обычным поляроидом удивительные по глубине фотопортреты. Джеймс и Джейми — гомосексуальная пара, переживающая кризис в отношениях. Но, несмотря на собственные неурядицы, они оба искренне переживают за доктора-сексолога Софию, тщетно пытающуюся испытать хотя бы раз в жизни настоящее сексуальное удовольствие. В клубе можно встретить трансвеститов, вуайеристов, любителей группового секса или, например, игры в бутылочку. Большинство посетителей этого заведения действительно могут выглядеть и вести себя странно. Но он и существует для того, чтобы отвлечься от рутинных будней, забыть о том, что утром вы были клерками, учителями, врачами и стать теми, кем себя ощущаете на самом деле. Это очень честное кино о том, что все мы разные, со своими странностями и проблемами, но всех нас объединяет желание обрести гармонию со своим внутренним миром, найти взаимопонимание с окружающими и, возможно, встретить настоящую любовь. Фильм дарит надежду, вселяет оптимизм и помогает взглянуть на многих людей другими глазами. Если вы хотите приобщиться к этому празднику жизни — добро пожаловать в клуб «Shortbus».
Один из самых отвратительных фильмов из артхауса, вы чего говорите то. Какой это шедевр, я не представляю что в этом фильме может вызвать восторг? Я был шокирован всей это безграничностью, секс — да, фильмы про секс это хорошо, когда он в меру и когда в таком жанре имеются границы. Но тут всё наоборот, самый плохой эксперимент с жанром эротика. Меня больше возбуждает скрытность, ты включаешь фантазию и всплеск возбуждения более ярок, чем как показано в Шортбусе без цензуры. Я люблю артхаус и авторские фильмы, но нравится когда в нём присуствуют давно излюбленные жанры типа: драма, комедия, ужасыю Вот вам примеры: «Безумие» — Шванкмайера, «Пролетая над гнездом кукушки» — Формана и «Большой Лебовски» Коэнов ну и наконец «28 дней спустя» Бойла. Вот это понимаю шедевры кинематографа, вменяемые жанры достойно сняты как подобало режиссёру. Я просто не понимаю как такой фильм может понравится, что «Шортбас», что «Запрещено к показу», что «Секс и перестройка» ошибка кинематографа и за это надо режиссёру сломать голову. Я лучше «Загадочную кожу» Араки посмотрю. Самый низкий балл фильму, который можно присвоить.
Что ж это первый фильм в котором я увидел не только взаимоотношения между мужчинами, но их так сказать физическую близость. Не могу сказать, что сее действо понравилось, но впечатлило это точно, сюжет и вправду интересен и по своему оригинален, общий фон у фильма какой-то натянутый, поэтому фильм не для всех.