Плюсы: Операторская работа, Монтаж, Актерская игра, Музыка, Необычная манера повествования. Минусы: Местами излишний пафос, Местами растянутый хронометраж. В целом. Очень яркий, красивый, меланхоличный фильм, вмещающий в себе драму, научную фантастику и мелодраму. Отмечу, что местами в фильме преобладает немало пафоса, с которым, вроде бы, достаточно естественные и обыденные вещи пытаются преподнести как нечто сложное, научное-философское. Сюжет. Предлагает нам порассуждать на тему 'а что если ?'. Повествование идет от нескольких параллельных хронологий жизни главного героя. Связь между данными хронологиями прослеживается в ключевых событиях жизни героя и его выборе в ту или иную пользу. Между повествованиями той или иной линии жизни гл. героя идут небольшие вставки в стиле научных лекций, пытающихся обосновать увиденное с 'научной точки' зрения. Актерская игра. В целом играют все очень неплохо. Приятно смотрятся в образе Джаред Лето, Сара Полли, Рис Иванс, Лин Дэн Пэм. Дизайн и операторская работа. Самые сильные стороны фильма. Набор ракурсов, монтаж и картинка в целом смотрится очень красиво и создают свою определенную неспешную атмосферу. Музыка. Приятная, неплохо вписывается в общую концепцию. Порадовался, услышав Where is my mind - Pixies. Итого. Получился эстетический красивый, медитативный, местами даже депрессивный фильм с нетипичной манерой повествования, приятной актерской игрой и 'раздутой' идеей. Фильм имеет шансы понравится как ценителям красивой картинки, меланхоличной атмосферы, мелодрамы так и псевдофилософам.
Фильм действительно достоин мирового внимания, также как и обсуждения, возможно, даже и осуждения. Но взглянуть его хотя бы раз в жизни все-таки стоит. Особенно фильм заинтересует вечно сомневающихся людей в своем, уже совершенном выборе. В поиске истины собственной жизненной игре, мы часто оборачиваем назад, дабы проанализировать совершенное, и изредка, но, думаю, все же чаще, чем нам бы хотелось, занимаемся софистикой, тщательно стараясь подобрать очередной сослагательное наклонение. Истории это чуждо, а вот человеку, ищущему себя, возможно, и естественно. Знаю теперь одно, что каждая жизнь стоит того, чтобы её прожить. P.S. Не ожидайте от фильма много, а постарайтесь насладиться тем, что есть. Ведь неоправданные Ваши ожидания - лишь Ваша проблема. Конечно же, если Вы их таковыми считаете.
Наверное каждый человек когда-либо задумывался о том, что было бы, прими он другое решение, сделай другой выбор, скажи другие слова... Порой эти мысли терзают нас все сильнее с каждым годом и мы прокручиваем возможные варианты развития событий, которые, как нам кажется, сложились бы обязательно намного лучше, чем это произошло. На мой взгляд, это центральная тема фильма, хотя глобальных вопросов, которыми задаешься во время просмотра, конечно же намного больше. Это и размышления о смысле человеческой жизни, о любви, о времени, которое идет только вперед, о вселенной и нашем в ней месте. Я часто думаю о событиях, которые глобально повлияли на мою жизнь и воображаю, что могло бы быть если бы... Размышляю, могла ли я повлиять на это? Что надо было сделать? Какой выбор был правильным? Ответ этого фильма состоит в том, что правильного выбора нет. Зачастую решающие события происходят абсолютно случайно и повлиять на них мы никак не можем. Но даже принятое решение в любом случае приведет нас и к хорошему и к плохому, а в общем и целом оно приведет нас к неизбежному концу... Я пыталась посмотреть этот фильм лет 5 назад и не смогла, он жутко мне не понравился. Сейчас же, для меня эта тема как никогда актуальна, и фильм стал своего рода отдушиной, в которой я нашла для себя ответы или как минимум поводы для размышлений, другой взгляд, позволяющий выйти из замкнутого круга. Отличие фильма от моих переживаний заключается только в том, что все 'жизни' главного героя можно увидеть во всех деталях, мое же воображение не настолько богато. Благодарна создателю фильма и всем актерам, этот фильм нашел отклик в моем сердце. Спасибо! 10 из 10
Сразу с главного: мне кажется, в короткометражке основная идея фильма раскрылась бы гораздо интереснее. К этому выводу пришла, когда поняла, что финальный диалог с журналистом, раскрывающий суть, был для меня интересным. Возникло ощущение какого-то приятного и любопытного открытия. Но просмотренные перед этим 2 с лишним часа немного гасят это ощущение долгими рассказами из разных веток, в итоге конец ощущается не так остро. А вот короткометражке было бы самое то. Смотреть на игру Лето было странно. В какой-то момент поймала себя на мысли, что он пытается показать целый спектр эмоций одними и теми же выразительными средствами. В итоге до моего восприятия доходили только тени этих чувств. У героя всегда одинаковое настроение, состояние, отношение к жизни, он просто по-разному реагирует на внешние обстоятельства (притом тип реакции зависит только от этого самого обстоятельства). 15-летний Немо оказался более эмоциональным и живым. Взрослому не хватило амплитуды. Сам фильм мне не понравился, и поняла это после первой трети. Соединять в голове кусочки пазлов разных историй было забавно, но не более того. Размышлять идеей в последствии вряд ли буду (то ли слишком многое не заметила, то ли уже достаточно хорошо проработала для себя тему выбора до просмотра фильма). Рецензию оставляю нейтральной, потому что если перемонтировать фильм в короткометражку (может быть, такое уже существует), будет прямо хорошо.
Господин Никто - это шедевр, это взрыв мозга! Такое кино делают очень редко и от этого оно ценнее. От него мурашки по телу... Начну со сценария. Он великолепен. Сама идея довольно оригинальная - пока ты не сделал выбор все возможно. Автор поражает сложными сюжетными линиями, которые хитро переплетены между собой, и многогранностью персонажей. Немо последний смертный человек. Ему 116 лет и он повествует о своей жизни, точнее жизнях, какими они могли бы быть при том или ином раскладе. Это фильм о том, о чем многие из нас думают, когда остаются одни. А что было бы...? В первую очередь, это фильм о любви и о том, что все в этом мире взаимосвязано. Каждое действие имеет последствия, которые проявятся рано или поздно. Передать весь смысл этого фильма словами просто невозможно. Его надо посмотреть (возможно не один раз) и прочувствовать. Хотелось бы отдельно отметить прекрасную актерскую игру Джареда Лето. Это абсолютно точно его роль, возможно роль его жизни. Никто другой бы не справился с ней так же хорошо. Он играет взглядом, таким глубоким и трогательным, что аж за душу берет. Если еще не смотрели этот фильм, то обязательно посмотрите. Он точно не оставит вас равнодушным. 10 из 10
Широкое поле для умственных фантазий и философии на тему смысла жизни. Это кино уникально и интересно тем, что кинематографическим языком, визуальными образами, музыкальной палитрой рассказывает о вещах труднодоступных для изъяснения - желаниях. судьбе, выборе, любви.. здесь все эти понятия обретают телесную плоть, разум, глаза и слова 118-и летнего старика, последнего смертного на Земле. Где так бывает, чтобы главный герой не существовал? Нет, конечно он существует. В воображении девятилетнего мальчика, который не знает, остаться ему с папой или уехать с мамой. Сложный выбор, если не знаешь, каковы будут последствия твоего выбора. Ещё сложнее решиться, если знаешь, что будет. Быть может, лучше и не знать? Для себя вынес из фильма несколько важных замечаний. Но жить своей жизнью - пожалуй самая главная мысль для меня.
Красивый фильм. Ван Дормел снимает свое авторское в очень привлекательной форме кино, которое имеет много общего с мультипликацией, бо психология и всякого рода социальные аспекты из рассказываемых историй он удаляет вовсе. Автор занятнейшим образом прямо-таки рисует на экране возможные повороты судьбы и развивающиеся в связи с этим линии. И Анна у него есть, прямо как в схожем по почерку фильме 'Любовники Полярного круга'. Хронометраж все же автор взял чрезмерный: нельзя не восхищаться глянцевой красотой, открыточностью кадров, красотой подобранных актеров (юноша вовсе бесподобен, красивше Лето), но, по большому счету, все в фильме взаимозаменяемо. Картину можно перемонтировать, расположив картинки в иной последовательности, добавить еще ряд сцен, равно как и убрать почти любые. Пазловая почти композиция, которую спасает режиссерская изобретательность, вкрапление проверенных временем музыкальных тем. Оборотной стороной является эмоциональная все-таки невовлеченность в происходящее, уж больно много тасуется вариантов - ну то же и в Амели. Раз уж выстраивать ряд фильмов, которые вспоминаются - 2046 в его футуристических фантазиях (ну там как раз куда как больше эмоций). В общем режиссер молодец, снимать такое кино технически очень сложно (в отличие, например, от Аритмии или Нелюбови), ну так бельгиец и гнет не спеша свою линию, выдавая на гору картину раз в пятилетку. Молодец он все-таки. Нашел свой почерк. 7 из 10
Замечательный фильм, который сильно отличается от того, что чаще всего предлагает зрителями современный кинорынок. Господин Никто – это история, в которой из каждого кадра сочится жизнь. Немо - последний смертный человек, за жизнью и воспоминаниями которого следит весь мир будущего. Но воспоминания его очень необычны. Он вспоминает жизнь, словно проживал её множество раз, в нескольких разных жизнях. Фильм не обладает чётким сюжетом, это просто интересная фантазия гениального режиссёра и сценариста Жако ван Дормеля, целью которой является вместе с развлечением зрителя и попытка заставить его задуматься о важных вещах. Очень понравилась актёрская игра. Видно, что на съёмочной площадке все по-настоящему жили фильмом и делали своё делали с душой. Ещё одной ярчайшей атрибутикой картины является её саундтрек. Музыка подобрана с таким изумительным вкусом, что после просмотра хочется добавить в свой плейлист каждую композицию, звучавшую в фильме. Господин Никто – это фильм, который можно пересматривать множество раз. Настоящее кино, которое снято качественно и с душой. В картине есть всё что нужно: музыка, красота, любовь и смысл. 9 из 10
Пока выбор не сделан, все на свете возможно. Господин Никто. Давно я хотела написать о фильме, который уже давно закрепился в списке самых любимых. Это непростое кино. Первая половина немного непонятна, но это не мешает смотреть его дальше, не отрывая взгляд от экрана. Все в этом фильме прекрасно и Операторская работа, и игра актеров (помимо Джареда мне также очень запомнились Тоби Регбо и Джуно Темпл), и музыкальное сопровождение просто замечательные. Вторая половина фильма расставляет все по полочкам. Все становиться прозрачно и понятно. И суть, основная мысль, довольно-таки глубоко закопанная, выходит на поверхность. Затмевая все остальное. Тебя как накрывает волной понимания и осознания глубины и силы мысли, которая тянется на протяжении всего фильма. Что есть выбор в нашей жизни? Все. А что если, мы узнаем, что повлечет за собой то или иное действие, будет ли легче выбирать? А что если, существует другой я и другая реальность бытия, и там все совсем иначе? А что если ты будешь помнить все, кем ты тогда будешь? И как тебя будут звать? А будет ли у тебя имя как таковое? Как ты хочешь жить? И готов ли ты нести ответственность за каждый сделанный тобою выбор, за каждый свой шаг и за каждый поступок? Кто ты? Прекрасный и полностью поглощающий и завораживающий фильм. После просмотра, которого, ты задумаешься о своей жизни. Я молчу про то, что весь этот фильм давно разобрала по цитатам. Люблю такое кино. А вы смотрели? Если нет, то советую. 9 из 10
Формальность «Господина Никто», наверное, можно считать если не культовым фильмом, то очень популярным. Пусть он и не собрал кассу, но поклонников точно. Я вот только по прошествии лет смогла осилить всё множество вариантов развития сценариев жизни. И пусть простят меня почитатели, я достаточно сдержано отнесусь к «Господину Никто». А где же смысл? А до конца так и не смогла понять главную цель этого путанного нарратива. Конечно, отсутствие внятной повествовательной линии еще не повод для отрицания фильма. Одна единственная мысль о том, что мы постоянно совершаем выбор, который определяет наше будущее, на новость не тянет, равно как и на объединяющую идею. Остается думать, что «Господин Никто» - это великолепно реализованный замысел режиссера, эксперимент с формой в чистом виде, с прекрасным и неожиданным актерским дуэтом – Джаредом Лето и Дайаной Крюгер. Кино ради кино, просто потому что режиссер не может по-другому. Итого «Господин Никто» - прекрасный, странный, спорный фильм. Во многом неожиданный. С какой-то постоянной надеждой на счастье, но с трагическим финалом каждой новой вариации истории. С одной стороны, меня интригует эта бесконечная игра в классики, с другой - несколько утомляет. Но не признать эстетическое совершенство этого фильма не могу даже несмотря на противоречивость впечатлений о нем.
Размышления о возможности выбора в жизни, его последствии, и влиянии окружающего нас мира на его принятие. Любой выбор правильный, ибо - 'в жизни один дубль, и если он был не удачен - назад вернуться нельзя'. А если задуматься о существовании в масштабах вселенной, то наш выбор просто не имеет значения. 'Жизнь это игровая площадка', 'но единственное выгодное решение - не двигаться с места...' 10 из 10
Честно говоря, я не сразу решился посмотреть этот фильм, слишком уж противоречивые отзывы были на него. Но когда все-таки решился – был в восторге… Я люблю фильмы, заставляющие думать над идеей, которую хотел преподнести режиссер и сценарист, фильмы, после которых несколько часов анализируешь его, находишься под впечатлением и обдумываешь эту идею. Именно поэтому этот фильм покажется нереально нудным для тех людей, кто не любит сильно напрягать свой мозг во время просмотра. Жако Ван Дормаль создал довольно сложную картину. Показать переплетение десятков жизней, уложившихся в одного человека, со своей драмой и со своим смыслом – нужно быть поистине гениальным режиссером, чтобы суметь донести это все до зрителя. Да, вышло сложно, но ему это удалось. «Если смешать пюре и соус, разделить их уже нельзя. Это навсегда. Дым выходит из папиной сигареты, но не заходит обратно. Нельзя повернуть время вспять». Однако главный герой, Немо, является человеком-парадоксом, он по-своему может развернуть время. Но для чего мы все это смотрим? А для того, чтобы наглядно увидеть ценность каждой секунды своей жизни. Жако Ван Дормаль поднимает множество вопросов, начиная от важности выбора, заканчивая проблемой бессмертия и потери смысла жизни, но мы не найдем на них ответы в фильме - это должен сделать сам зритель. Кто-то скажет, что эти темы банальны и многие фильмы и книги уже показывали это. Однако если вы досмотрите фильм до конца, то вы поймете всю оригинальность этой картины. Разумеется, нельзя не отметить игру актеров (Джаред Лето, Диана Крюгер, Сара Полли, Тоби Регбо и другие), которые сумели блестяще показать каждую версию жизни и так правдоподобно перевоплотиться. В заключение хочу сказать, если вы любите фильмы с нетривиальным, сложным сюжетом, то этот фильм для вас. Ну и напоследок вставлю фразу режиссера из интервью: «Фильмом «Господин Никто» я пытался рассказать о сложности жизни, при этом ничего не упрощая». 10 из 10
Жирный шмат бредятины, пытающийся водрузиться нам на мозг, чтобы превратить наши мысли в калейдоскоп маразма и шизофрении. Напыщеная квазиинтелехтуально-депрессивная спекуляция в духе чужих дурных снов, которые не просто забываются, а вообще не запоминаются в принципе. Длиннющий пустой клип с красивыми картинками, в котором зрителю отведена роль додумывать за сценаристом, чтобы не возникало неуютное ощущение, что нас поимели в напёрсток. И это большое везение, что ГГ слепили из 3 человек, а не 12, а то фильм вышел бы в 4 раза дольше. Эмоции - 5 б (за сцены подростковой любви) Сценарий - 1 б Съёмка - 7 б Фильм затянут и замусорен какими-то невнятными идеями, из-за которых становится скучна сама подача информации. Мешанина со стариканом тоже не понравилась, слишком мерзко. Перебор капитальный. 4 из 10
Потрясающий философско-психологический фильм, после просмотра которого остался приятный осадок: в течение этих двух с половиной часов ты пытаешься понять ответы на многие запутанные вопросы, найти выход из лабиринта, что сложился в мыслях. Если вы хотели бы посмотреть глубокий фильм, который заставляет задуматься о многих жизненных вопросах, то советую к просмотру именно его, но обходите стороной, если не ждете от этого фильма особой смысловой нагрузки, а хотели бы просто убить время. Насыщенный вопрос: судьба управляет нами, либо же мы управляем судьбой? Каждый человек в своей жизни сталкивается с проблемой выбора, после принятия которого последствия будут необратимы. Но пока мы стоим на перепутье, мы можем предугадать те события, что могут произойти с нами, и каждый должен воспользоваться этим шансом, иначе любое ваше спонтанное и необдуманное действие, шаг либо случайно пророненное слово может кардинально изменить вашу жизнь, после чего пути назад больше не будет. Эта история дает нам понять, что нужно серьезно относится к нашей жизни и к нашим принятым решениям. Главному актеру пришлось сыграть в этой картине разные жизненные роли, и с поставленной задачей он отлично справился. История любви действительно трогает и Джаред Лето магическим образом заставил в нее поверить. В кино она была показана с разных сторон: отношения, где оба любят друг друга, и отношения, где любит только один - именно это и придало суровой реалистичности, где любовь показана не только с положительной стороны, но и с той, где она может быть не взаимной и приносить боль. Также мне понравились многие музыкальные композиции, которые присутствовали в фильме. Особенно понравилась песня: 'The Wallace Collection – Daydream'. 10 из 10.
Два с половиной часа провела за просмотром фильма. И они потрачены не зря. Запомнилось: - 'почему мы помним прошлое, а не будущее?..'; - идея про то, что ангел забыл прикоснуться к губам младенца пальцем, и он тем самым помнил будущее; - разные сюжетные линии. Показываются все варианты жизни героя. И почему-то ни одна не ассоциируется с чем-то положительным. История с Анной, честно скажу, в начале меня совсем шокировала ( не могу представить в возрасте 15-ти лет такие отношения); - сложность выбора между родителями. Разная судьба, разное течение жизни, все зависит от выбора - с кем из родителей остаться, и неудивительна растерянность мальчика; - в одной из сюжетных линий герой выполнил просьбу, и развеял прах любимой на Марсе; - 'Мне всё время кажется, что я встречу тебя за углом',- постоянно в голове та же мысль, что я тебя встречу; - 'В конце концов все как-то разрешается, пусть даже в худшую сторону…'; - мамин запах и папины часы и др. Фильм о человеке, человеке, который все про себя знал. Знал даже, что все опять начнется сначала. О том, как тяжело, когда знаешь больше других. И о том, как маленькая деталь, совершенно казалось бы далекая, может поменять все существование, всю жизнь (история с мексиканцем сварившем яйцо), так сказать 'эффект бабочки'. P.S. Какая деталь в фильме запомнилась больше всего?.. Несомненно, глаза Джареда. 9 из 10
Повествование ведется от старика по имени Немо 118 лет, который проснулся во время бессмертия. Ему задают массу вопросов, на которые он дает ответы, вспоминая былую жизнь. В этом фильме есть ошибки сюжета, но о них не хочется даже говорить, так как 'месседж' фильма нацелен на другое: он нацелен на то, чтобы мы знали к чему готовиться от своего выбора, ведь именно от него зависит наше будущее. Смотрел фильм ради Джареда Лето и не пожалел, Джаред отыграл более чем достойно. Идея фильма понятна и занимательна и Джаред справился со своей задачей: донести до нас идею выбора. Постоянные 'флешбэки' могли запутать, но если смотреть внимательно, то во всем довольно легко разобраться. Любовные линии сделаны на уровне, что помогает раскрыть главного героя, его особенности. Фильм оставляет после просмотра хорошие впечатления, яркие эмоции и лишний повод поразмыслить о жизненном выборе. Фильм рекомендован к просмотру. Фильм не лучший в своем жанре, да и в сборах 'обломались, но он душевный и с интересным смыслом. 9 из 10
Весьма нелегко понять этот фильм после первого просмотра: вам придется старательно и усердно распахивать эту почву, чтобы она дала плоды. Данной кинокартине я не смогла поначалу дать определенной оценки, не очень осознавала того, понравилось мне или нет: мой первый просмотр был довольно поверхностным и невдумчивым. Но, чтобы понять такое кино, нужно сознать в себе искусство быть настоящем зрителем; сознать в себе особенную чувствительность и сосредоточенность, глядеть зорко - и глазами, и сердцем. 'Господин Никто' - это тот исключительный случай, когда огромное множество событий, те цепи, которые они образуют, и те пути, на которых они оставляют свой след, концептуально и находчиво совмещены в одну сюрреалистически-красивую картину. Здесь нет лишних мелочей, сцен, слов и фраз; здесь всегда нужному моменту аккомпанирует приятная музыка: переливающаяся лирическая мелодия или бойко-заводная песня. Это богатое и содержательное кино о многом: о многогранности человеческой судьбы, о множестве путей, на которые мы можем ступить и суть которых, возможно, никогда не узнаем; о том, насколько сильно зависит жизнь одновременно и от человека, и от случайности. С каждым выбором дорога под нашими ногами разворачивается на сто восемьдесят градусов, разветвляется на бесчисленное множество путей – на бесчисленное множество жизней. Вся глубина этого аспекта раскрывается в жизни главного героя, Немо Никто, который в каждой из трех реальностей оказывается разным человеком: совершенно по-разному любящим, счастливым и несчастным. 'Господин Никто' – это история о силе выбора, о глубине и важности каждой человеческой жизни. Этот фильм стал частью моего сердца. Понравится, возможно, не всем, но удивит – каждого. 10 из 10
Картина, которая вызывает противоречивые отзывы всегда возбуждает во мне большое желание ознакомиться с ней лично. Таким фильмом стал «Господин Никто». Одни называли проект гениальным, другие сравнивали с винегретом. Когда я его посмотрела, то поняла, что вступаю в лагерь первых. Чтобы понять, о чём фильм, лучше всего смотреть его одному. Он не подходит для семейного просмотра, предлога посидеть компанией или развлекательного фона. Это интересный и необычный сюжет, изобилующий научными фактами, философией, состоящий из множества на первый взгляд ничем не соединённых между собой историй. Прекрасная музыка Пьера ван Дормела, значение цветов, совокупность несовместимых жанров – чтобы все это разобрать и понять одного просмотра мало. Я пересматривала фильм дважды и открывала для себя новое. В центре сюжета история о Господине Никто, человеке, который проснулся в далёком будущем и не помнит своего прошлого, при этом рассказывает абсолютно несовместимые между собой факты. «Какая жизнь правильная? – Каждая стоит того, чтобы её прожить!» Нет неправильных путей, по сути, ошибки – это только наша оценка произошедшего – именно это доносит до нас фильм. Тема выбора ещё никогда не раскрывалась так ярко. Выбрать бывает очень трудно, кажется, что можно в чем-то ошибиться. Пока выбор не сделан – возможно всё. Но именно выбирая, мы живём! В противном случае – мы те самые Господа Никто - люди, которых не существует. Этот фильм помогает разобраться в себе, мне помог. Когда я сама стояла на распутье, он попался на глаза и через 3 часа я поняла, как именно поступлю. Все в жизни не случайно, я в это верю. В определённые моменты к нам поступает именно та информация, которая нужна. Это может быть книга, реплика киногероя, цитата, куплет из песни. Это то, чего мы ищем, когда смотрим фильмы, даже если не задумываемся, а просто хотим провести приятно время. И «Господин Никто» - тот проект, который состоит из множества мыслей, его как таинственную книгу можно открывать раз за разом, и ответы будут появляться, на месте вчерашних вопросов. 10 из 10
...хотя бы для того, чтобы успешно собирать из перемешанных кусочков отдельные истории и выдвигать соображения по поводу того, что тут, собственно, вообще происходит. Это не дает скучать, просто пассивно наблюдая все два с хвостиком часа. Честно говоря, сочинять еще одну страстную хвалебную оду, с придыханием описывая исключительную глубину и невероятную гениальность, желания нет, но и умолчать об очевидных достоинствах было бы несправедливо. Фильм приятен с эстетической точки зрения: и картинка, и музыка. Актеры на своих местах, хоть я Лето как такового и не очень люблю, но его присутствие здесь более чем уместно, из песни слов не выкинешь. Также, к чести ван Дормеля, он довел довольно запутанную историю до логического завершения, а не бросил зрителя страдать от открытого или двусмысленного финала, как это часто бывает. Кстати, обратила на себя внимание одна сцена, когда героиня Сары Полли в очередной раз рыдает в три ручья, Немо в очередной раз терпеливо ее утешает и протягивает платочек со словами 'не захлебнись', она отвечает что-то вроде 'и как ты меня терпишь, мы тут оба скоро захлебнемся', а он такой: 'я научусь плавать'. Я испытала легкое дежа-вю, и сдается мне, это не совпадение, а небольшая 'пасхалка' с отсылкой к роли Полли в 'Тайной жизни слов'. Ну и, наконец, к главному. Фильм несет в массы и некоторую порцию 'разумного, доброго, вечного'. По моему скромному мнению, мораль сей басни такова: 1) даже если ты знаешь все наперед, это не обязательно облегчит твой выбор; 2) то, кем мы являемся - это результат наших выборов и решений на многочисленных 'развилках'. В общем, хороший интересный фильм, рекомендую
Отдаленное будущее, 118-летний старик, единственный человек в живой оболочке, смертный, участник реалити-шоу, звезда экрана, т. к. только он может поведать миру как было раньше. Не хочется вдаваться в сюжет, он имеет четкую древовидную структуру, все-таки не короткую и не скучную жизнь прожил Немо. Основная идея фильма – что не бывает правильного или неправильного решения, маленького или большого, каждое - важное. Любое решение творит нашу жизнь, плетет судьбу, направляет нас дальше. Наша жизнь – череда отправных точек, а точки задаем мы, делая выбор. И выбор пока не сделан, кажется возможно все. Но как только ты говоришь «да» тому или этому, то двигаешься дальше в заданном тобой направлении. Только ты, никто кроме тебя. И получается, что некого винить в некогда содеянном или свершившимся, уже никогда не узнать, как было бы если… И в то же время, все варианты всегда хороши, ведь это твоя история. Вот бы всем прожить такую долгую, счастливую жизнь и ни разу не пожалеть ни о чем.