Если только: отзывы и рeцензии

Prefiriti
Prefiriti8 июня 2015 в 07:35
Прошлое не имеет значения. Сегодняшний день — вот что важно

Как часто в череде будничного круговорота дней мы останавливаемся, чтобы задуматься, когда в последний раз мы делали что-то спонтанное, не запланированное, выбивающееся из плотного графика деловых и очень серьезных людей?: ) Мы живем по шаблону, не замечая, как быстро утекает наша жизнь, и как мало ярких событий нам запомнилось. Нас окружает множество людей, близких и не очень, которые, без сомнения, оказывают влияние на то, какими мы становимся. Так и мы влияем на их жизнь. Фильм «Если только…» показывает зрителю, насколько важно дать понять любимому человеку, как сильно ты его любишь. Откладывая на потом свои эмоциональные порывы, шанс сказать «Я люблю» может и не представиться. Мы можем радоваться тому, какие замечательные люди нас окружают, как повезло, что мы встретили их на своем пути, но никогда так и не сказать им о своих чувствах. В начале фильма звучит фраза от главной героини: «Мной не надо восхищаться, меня надо любить..». Она произносит ее с таким отчаянием и разочарованностью в голосе, что волей-неволей задумываешься, а когда я в последний раз показывал любимому человеку, что люблю его? Не говорил стандартную фразу «Я люблю тебя» с глупой улыбкой на лице, ровным голосом. А показывал это от всего сердца. Пожалуй, я бы распространила этот смысл не только на свою половинку, но и на родителей, на братьев или сестер, которые нам действительно близки, на преданных друзей, если таковые имеются. Ведь людям надо знать, что они значат для нас. Также как и нам, важно знать, что мы дороги и играем важную роль в чьей-то жизни. Еще один сакральный смысл фильма в какой-то степени вытекает из написанного выше. Он заключается в том, как важно не упустить родственную душу из своей жизни. Мне показалось, это было очень красиво раскрыто в сцене, где они забежали в домик на холме, чтобы переждать дождь, и Ян спросил у Сэм: «Если бы по какой-то причине у тебя не оставалось много времени... Если б у тебя остался один день, что бы ты сделала? Просто хотелось знать». Она ответила: «Ну, надо подумать... Последний день в жизни. Обувной магазин. 10 порций шоколадного мороженого. И парень-модель из рекламы белья Кэлвин Кляйн. Было бы прикольно познакомиться с ним поближе. Это легкий ответ, если не думать. Я провела бы этот день с тобой. Просто вдвоем. Как сейчас, ничего не делая. Близость… настоящая близость - делиться самым сокровенным, всякими глупостями, трудностями.. Вот чего я всегда хотела. И если бы это у нас было... нам было бы всё ни по чём.» Ее ответ мне безумно понравился. Начать в шутливой форме, чтобы не загружать сцену излишней романтичностью, но при этом сказать те слова, которые, пожалуй, отражают всю суть отношений между двумя людьми, какими они должны быть в своем идеальном проявлении. Подводя итог, хотелось бы сказать, что фильм стоящий. Его нельзя поставить в топ-100 лучших фильмов о любви в силу того, что он не насыщен яркими сценами, запоминающимся саундтреком, не держит зрителя в напряжении и, возможно, не все будут рыдать в конце, как после просмотра «Титаника». Но у него есть своя изюминка, свой шарм - фильм добрый и простой, и в этом его трогательность. После просмотра приходишь к выводу, что множество маленьких радостей, безбашенных или не очень поступков, совершенных по зову сердца, делают нас по-настоящему счастливыми.

Queen Kong
Queen Kong13 ноября 2013 в 03:50

– Я восхищаюсь тобой… – Мной не надо восхищаться, меня надо любить! Если попытаться описать этот фильм одной фразой, то, скорее всего, она будет звучать так: вариация на тему «Дня сурка» и «Беги, Лола, беги», ориентированная на романтически настроенную и (в основном) женскую аудиторию. Именно то, что нужно, когда ваша знакомая барышня просит скачать ей что-нибудь «красивое и нежное, про любовь, и чтобы поплакать в конце». Причем прошу заметить: если уж анализировать нишу подобных лент в общем и целом, то конкретно эта – один из сравнительно неплохих представителей. Другое дело, что кому-то могут не нравиться «все эти сопли», и им лучше не попадаться на удочку с оригинальной (ну… почти) идеей о том, что иногда судьба дает шанс всё переиграть. В противном случае гарантировано неудовлетворение от того, что тема не раскрыта, зато пресловутых соплей – выше крыши. С другой стороны, для романтической мелодрамы фильм хорош: тут тебе и непонимание мужских и женских причуд, и связанные с этим неловкие ситуации, и отличные находки для романтического вечера с любимым человеком… Пол Николлс играет типичного невозмутимого британца, а Дженнифер Лав Хьюитт – типичную американку-экстраверта (отсюда еще и тема межнациональных различий, выливающаяся в пару шуток про Опру). К слову, Дженнифер очень хороша – видно, что роль ей по душе, играет с полной самоотдачей. Любая другая девушка, сорвавшая важный контракт, получила бы романтический тур на одного человека в Сибирь, но ее героиня – совсем другое дело. В отличие от уже упомянутых выше фильмов «Если только» отдает чуть большим фатализмом, что довольно непривычно для женщины-сценариста, но именно поэтому финал далеко не так плох, каким он мог бы стать при другом раскладе. Правда, на мой взгляд, его можно было бы обрубить порезче, но это детали, к которым я здесь цепляться не буду. Просто повторюсь, что картина неплохая, а если вы не являетесь представителем целевой аудитории, то можно либо наслаждаться отменными пейзажами (еще один неоспоримый плюс), либо и вовсе не смотреть – ничего архиважного вы не пропустите.

Burerojdennaya
Burerojdennaya9 июля 2013 в 14:58

Был бы у каждого из нас шанс исправить свои ошибки, вернуться в прошлое и сделать то, чего не сделано было, сказать те слова, которых от нас так ожидали. Слова... Слово это то, что может сделать человека счастливее, вселить в него надежду в нужный момент или наоборот, дать начало неприятным отношениям. Правду говорят, что женщины любят ушами, и этот фильм как никак точно рассказывает об этом. Ян целеустремленный, респектабельный молодой человек, который очень любит Саманту. Просто любит, не обращая внимания на такие мелочи, как цветы на свидание, подарки на праздники, теплое слово перед сном. Он настолько утонул в рутине повседневной жизни, что даже забыл о выпускном концерте своей любимой, к которому та все последнее время готовилась. Ян не делится самым сокровенным с Самантой, не хочет знакомиться с ее родителями. Ну, разве это любовь? А что такое, по сути, любовь? Это то, что делает нас счастливей, то, за что мы готовы бороться, то, что толкает нас на нелепые поступки. Это глубокая привязанность двух сердец, это желание делиться всем со своей второй половинкой. Любовь – это жизнь. Неотъемлемой частью этой самой жизни является фраза «Что имеем, не храним, а потерявши плачем». Главному герою пришлось пережить смерть своей любимой, но в виде дежа вю. Он четко помнит все моменты, предшествующие гибели Саманты, видит своими глазами, как огонек ее души погас на больничной койке. Проснувшись на следующий день, Ян замечает, что Саманта лежит рядом. Это было большим потрясением. Он пытается понять, в чем дело, но у него плохо получается думать о чем-либо, находясь под впечатлением вчерашней нелепой ссоры с любимой, а после, ее неожиданной гибели в аварии. Чуть-чуть успокоившись, молодой человек замечает, что день протекает точь-в-точь, как в его «сне». Вот тут то и начинаются его терзания. Он хочет все исправить, но как, если уже все предрешено? И что ему остается? Пересмотреть все приоритеты, изменить взгляд на жизнь. Ян решает провести последний день со своей возлюбленной так, чтоб не пожалеть о не сделанном. Он старается каждую минуту быть с ней, уделять ей всяческое внимание, говорит ей такие слова, которых не говорил за все время, проведенное вместе, пытается донести свои чувства до ее сердца. Но перед ним стоит выбор. Решай, ты либо там, либо тут (с) Очень тяжело сделать выбор не в свою пользу… Побольше бы подобных фильмов и, возможно, люди бы стали немного внимательней к своим родным и близким. Только представьте на минутку, закрыв глаза, что родного человека нет рядом. Нет его улыбки, его голоса, его выходок. Только осознавая каждую секунду, что мы можем потерять человека, мы научимся по-настоящему ценить его. Кино очень эмоциональное. За время просмотра я и смеялась, и плакала. Первые 15-20 минут у меня было такое ощущение, что это очередное кино с привычным сюжетом о любви и измене, о мести и счастливом конце. Но продолжая смотреть, меня все глубже и глубже затягивала эта атмосфера грустной, трогательной истории любви. Все время я восхищалась Яном. Тем, как неожиданно он стал другим, как быстро исправился, но все же, ситуацию исправить не смог. Концовка поразила. Развязка всего фильма оказалась для меня неожиданной, я все-таки надеялась на «долго и счастливо», но режиссеры решили иначе. «Я люблю тебя с той минуты, как увидел тебя, но не допускал то чувство близко к сердцу до сегодняшнего дня. Я всегда жил завтрашним днем. Принимал решение, руководствуясь страхом. Сегодня, благодаря тебе, тому, чему я научился у тебя, я выбирал по-другому и изменил всю свою жизнь. И я понял, если делаешь так, значит, дышишь полной грудью. И не важно, сколько у тебя времени, пять минут или пятьдесят лет. Если бы не ты, если бы не сегодняшний день, я бы так и не узнал, что такое любовь...» (с) Мне кажется, это кино должен посмотреть каждый. Не думаю, что кто-нибудь из увидевших «Если только», останется равнодушным.

Кинопоиск
Кинопоиск28 мая 2013 в 16:54
Любовь у Бога за пазухой

«Если только» - это один из тех редких и приятных случаев, когда, не ожидая от фильма ничего особого, получаешь гораздо больше. На глазах зрителя банальная история о любви из серии «Цените каждый день с любимыми – завтра их может и не стать» превращается в настоящую драму с душещипательной концовкой. Успех фильма «Если только» заключается в дуэте двух актеров - Пола Николсса и Дженнифер Лав Хьюитт. Сложно представить кого-то другого на их месте – настолько они подходят друг-другу. Мало того, что на момент съемки им обоим было по 24 года, так еще и Пол, чистокровный англичанин, полностью соответствует своему киношному прототипу Яну, а Дженнифер, американка – Саманте. Безусловно, речь не только о личных данных актеров. Само их поведение в кадре очень четко отображает стереотипы об их национальностях. Спокойный и сдержанный англичанин Пол с милой улыбкой, импульсивная и жизнерадостная Дженнифер… Они были созданы для этой истории, а она для них. Увы, но судьба героев в фильме определена и с ней не поспоришь. Персонажам не дано выбирать свою историю, ровно как и зрителям не дано её изменить. Все, что остается – смотреть, смириться и сопереживать Яну и Саманте, проживающим последний день своей любви. Такой красивый, незабываемый, но последний. С самого начала фильма зрителя не покидает ощущение, что этот день – это не урок от Бога, скромно прячущегося среди людей под видом водителя такси. Этот день - это его дар. Да, фильмы о любви редко кончаются хорошо и упорно твердят нам одну истину – любовь всей жизни не вечна. Но ведь для любимых и один день вместе – это целая жизнь. И порой стоит пожертвовать жизнью, чтобы научиться любить. А потом отдать свою жизнь во имя того, чему так долго учился. Я бы отдал. P. S. Эта рецензия написана под впечатлением не только от самого фильма, но и от песен Дженнифер Лав Хьюитт, которые на все 100% вписались в его атмосферу. «Если только» по драматичности и чувственности превзошел 95% всех просмотренных мною мелодрам, а вокал Дженнифер и вовсе оставил далеко позади всех поп-звезд современной сцены. Фильм однозначно заслуживает высокой оценки. 9 из 10

Annie_Zerk
Annie_Zerk4 февраля 2011 в 08:31

Устраиваясь поудобнее в любимом кресле для просмотра фильма, я сажусь не просто так, а с определённым настроением. Так что я не могу сказать, что не поняла фильм или по какой-то причине не прониклась задумкой режиссёра и сценариста. Задумка, очевидно, не плохая – пережить день утраты близкого тебе человека ещё раз, чтобы сделать его (а в данном случае – её) счастливее. Но фильм мне показался несколько затянутым и излишне сентиментальным. Работа главных актёров не впечатляет, кажется, что Пол Николлс пришёл заработать денег и поцеловаться с красоткой – напарницей, а Дженнифер Лав Хьюитт пришла пропиарить свои песни. Мои догадки, к сожалению, подтвердились в конце фильма, когда героиня Дженнифер, Саманта, поёт песню, посвящённую своему любимому, а в конце не плачет, как сделала бы любая истинно любящая женщина, а улыбкой благодарит слушателей… Меня впечатлила и порадовала игра Люси Девенпорт, которая, по моему мнению, единственная выложилась на все 100%. Моя оценка фильма не велика – 4 из 10. Львиная доля этого балла за работу Люси. Спасибо ей большое ща те чувства, которые передала каждому зрителю. Браво, Люси!

Георгий Колмынин
Георгий Колмынин5 декабря 2010 в 13:22
Необычайно 'ново'

Не так-то просто вычленить какие-то особые минусы этой картины. Однако имеется набор стандартных упущений для подобной тематики. Первое: чересчур банально и пространно. Именно так: банально и пространно. Ссора - расставание - трагедия - наутро всё отлично - переоценка жизни - идеальный день - какая-нибудь грустная концовка. Мы всё это сотню раз видели. 'День сурка', 'Эффект бабочки'. Если первый фильм впечатлил многоступенчатостью, очень продуманным внутренним миром, второй - неподражаемой игрой в первую очередь Билла Мюррея, а так же хитростью и безупречной логикой главного героя, то обсуждаемая картина никаких особых преимуществ по сравнению с сотней клонов не имеет. Вернёмся к нашим минусам. Вторым минусом я бы назвал какие-то странные отношения главных героев и ещё более странное их поведение. Квинтэссенцией тупости и невежества я бы назвал поведение главной героини в конференц-зале. Странно себя повёл и главный герой в одной из последних сцен. Их взаимоотношения выглядят негармоничными, я считаю. Третий недостаток: неестесственное поведение окружающих. Не понравилось то, как посетители консерватории радостно восприняли исполнение попсовой песенки неумелой певицей. В общем, ставлю довольно уверенные 3 из 10

romashkina_nastja
romashkina_nastja20 августа 2010 в 20:30
Некоторые вещи вне контроля, дорогая...

Нелегко писать рецензию на 'личные' фильмы, не правда ли? Да, это весьма и весьма непросто, однако я попытаюсь. И если моя рецензия убедит кого-то посмотреть замечательный фильм 'Если только' или пересмотреть его заново, я буду очень рада! У каждого из нас есть человек, который ушел из нашей жизни... Самое страшное, если он покидает нашу жизнь внезапно. Страшно, если этому человеку вы не успели еще раз сказать слова любви и нежности, подержать за руку, заглянуть в глаза... Страшно, потому что шанса исправить это уже никогда не будет... Впрочем, как гласит аннотация к фильму, Яну, потерявшему в автокатастрофе любимую девушку, 'судьба предоставляет этот шанс'. Заметьте, первая часть фильма длится 30 минут. Вторая же часть, посвященная тому самому шансу Яна успеть сказать любимой, какую ценность она представляет в его жизни, идет в 2 раза дольше - ровно час... И это не случайно, ведь мы не замечаем тысячи, миллионы таких важных вещей! Фильм 'Если только' не способен размягчить сердце разве что самого черствого человека! 10 из 10

assa954
assa95416 августа 2010 в 06:54
Сделай день любимого человека таким, чтобы он был счастлив всю оставшуюся жизнь.

Безумно трогательная картина, в которой описывается не просто история любви, а история отдачи всего себя другому. В начале, главный герой отталкивает, кажется бесчувственным эгоистом, зацикленным только на себе, но постепенно от ненависти к нему, ты переходишь к жалости, а после относишься с симпатией и начинаешь переживать за его будущее. Главная героиня сразу привлекает и заставляет сочувствовать ей как себе. Сюжет трогателен, полон мелочей, которых в обыденности уже не встретишь, кто из нас, например, готов отказаться от важного совещания, ради простого уединения с любимым человеком. Никто. Каждый готов отложить любимого лишь бы не сорвался контракт. Фильм стоит посмотреть, недостатком его является лишь то, что после субтитров на душе остаются переживания, которые заставляют задуматься над собой, да и это пожалуй не в минус, а в плюс этой картине. 8 из 10

Stella-Katarina
Stella-Katarina25 февраля 2010 в 13:00
Любить ее было так просто

Ян и Саманта самая обычная влюбленная пара. Они ссорятся мирятся, работают, любят друг друга. Но один ужасный день перечеркивает всю их жизнь. После очередной ссоры Саманта садится в такси и машина разбивается на первом светофоре. Ян убит горем, он страдает. Если бы он только знал, что все так выйдет, если бы он только мог вернуть все, если только... Самыми запоминающимися, проникновенными мелодрамами иностранного происхождения, для меня были и будут две. 'Спеши любить' и 'Если только'. После просмотра последнего я долго не могла прийти в себя. Я плакала и думала о том, как пуста и глупа жизнь без любви. Без такой любви, как в этом фильме. Всем известная истина 'Не ценим пока не потеряем'. Вот и здесь. Жизнь идет своим чередом. Нужно думать о карьере, а любовь... Ну вот она есть и пусть бегает там по травке сама по себе. А что у нее там на уме, на сердце, это уже второе. Вот и Ян так думал. Он думал, что у него еще много времени и он успеет сделать все. Думал, что Саманта и так все понимает. А надо было говорить ей о любви каждый день, каждый час! Жаль, что не каждому дается возможность изменить всё! 10 из 10

caspians
caspians23 февраля 2010 в 16:05
Если только...

Это не из тех фильмов, который посмотрел - и забыл. По крайней мере для меня... Уж очень тронул, хотя я сама от себя не ожидала. Некоторые люди живут и не задумываются о самых главных вещах в жизни. Им кажется, что всё вроде бы нормально, они принимают как данность то, что нужно ценить и беречь. А рядом есть человек, которого нужно просто любить. Это один из самых трогательных фильмов. И несмотря на трагичность, он очень милый и добрый. Главная героиня словно солнышко, Дж. Лав Хьюит отлично справилась со своей ролью, создав такой воздушный красивый образ. П. Николс проникновенно сыграл человека, понимающего, что проживает последний день со своей любимой... Финал меня, мягко говоря, потряс. Неожиданно, но с другой стороны, наверное, по-другому и не могло быть. Я бы посоветовала посмотреть этот фильм всем без исключения, потому что в нём затрагивается самая важная тема. Когда жизнь и смерть так рядом, остаётся только держаться и ценить каждый момент прожитый вместе с любимым человеком.

Vlad Vik
Vlad Vik14 февраля 2010 в 19:18

В этой картине представлена вся сущность человечества. Нам свойственна борьба за свою жизнь, но порой, когда эта жизнь не будет иметь смысла, он жертвует ею во благо своего любимого человека. Смысл жизни в том, что все мы живем ради любимых, а их утрата для нас является утратой части нашей жизни, без которой эта самая жизнь уже не будет иметь полного смысла. Любой эгоист ждет в своей жизни того единственного человека, который подавил бы его эгоизм силой своей любви. У каждого из нас есть свои недостатки, но тем не менее человек, который нас любит не обращает внимания на них. Существует одно очень правильное выражение на этот счет: Человек который не любит недостатки любимого не может считать его любимым. Этот фильм в той, или иной степени и пытается указать нам на это, поэтому и считается одним из лучших в своем жанре. Безусловно не последнюю роль в положительной оценке сыграла правдоподобная игра актёров: несравненная Дженнифер Лав Хьюитт на самом пике своей карьеры и талантливый Пол Николлс, показавший эмоции очень чисто!

Даша Глазко
Даша Глазко25 августа 2009 в 07:58

Этот фильм очень показательный.Несколько крайностный сюжет показывает глубину выбранной режиссером проблемы,а именно-привыкание ко всему,что тебя окружает,убежденность,что все находящееся вокруг тебя-вечные и незыблемые вещи:работа,дом,друзья...любовь. Но все мы понимаем,что это не так.Сам же герой,обладая дорогим сокровищем,не ценит его.И лишь теряя,задумывается о роли любимой женщины в жизни.Воспринимая любовь как данность,он бросает вызов судьбе,которая,увы,не терпит пренебрежения. 'Если только'-фильм не о любви,вряд ли фанатикам любовных комедий он придется по вкусу...Это фильм о преданности,верности,благодарности за все,что ты имеешь.Ценя все то,что есть,мы приходим к понимаю жизни и нашего места в ней.Человек-часть Вселенной,также как звезда-часть Галактики...У каждой звезды свои особенности:вид поверхности,цвет,ее температура.У человека:его характер,мышление,образ жизни,и если убрать из привычного существования хоть одну составляющую,оно невообразимо изменится. В этом фильме человеку дается возмжность переосмыслить то,что ему дано в жизни,и понять свою ошибку. P.S. Плакала все время,но лишь потому что излишне сентиментальная)))

СтимУЛ
СтимУЛ17 августа 2009 в 12:56
Останься еще, хотя бы не надолго

Пережить кусочек жизни, чтобы изменить судьбу обоих. Побыть с ней еще немного времени. Оценить всю полноту счастья рядом с ней, хотя бы на один день. Отдать все, только чтобы вернуть ее обратно. Но как? Красиво и по-английски!

Ig_N
Ig_N28 декабря 2012 в 13:47
фильм-будильник

Добрых две трети фильма 'Если только' напоминал мне почему-то 'Дневник Бриджит Джонс': такая же непосредственная, живая, необычная и склонная к влипанию в разного рода передряги героиня. Потом это ощущение прошло. Во многом из-за финала... - Я знаю, что у тебя лучшие намерения, но я не могу избавиться от чувства, что я в наряду твоих приоритетов прочно занимаю второе, третье место. Это не легко. Хуже всего, что я начинаю к этому привыкать. Человек (сужу по себе) слаб и привык перекладывать обязательства на других, человек трусоват и боится признаваться себе и другим во многом, человек необязателен и хотел бы, чтобы у него в запасе всегда был второй шанс - чтобы исправить то, что произошло. И вот герою этого фильма выпадает такой шанс, только выпадает он ему не просто так, а с одной конкретной целью... Почему-то в нашей натуре - реагировать должным образом на ход вещей только тогда, когда случается непоправимое. Мы забываем дарить любовь, дружбу и радость близким просто так, потому что так правильно и хорошо, а не потому, что так надо или по какому-то поводу. Картина 'Если только' об этом и напоминает. Это хороший такой фильм-будильник: 'Люди, не проспите свое счастье! Не погружайтесь в рутину и в свои мелочные нужды, забывая о тех, о ком не стоит забывать'. - Я люблю тебя с той минуты, как увидел тебя, но не допускал то чувство близко к сердцу до сегодняшнего дня. Я всегда жил завтрашним днем, принимал решения руководствуясь страхом. Не важно, сколько у тебя времени: 5 минут или 50 лет, если бы не ты, если бы не сегодняшний день, я бы так и не узнал, что такое любовь. Поэтому спасибо, что научила меня любить и быть любимым. Конечно, то, что фильм получился неплохим, - это огромнейшая заслуга Дженнифер Лав Хьюитт. Она буквально озаряет весь фильм собой. Такая девушка-лучик. Непосредственная, легкая, настоящая. Очень похожа на одну мою знакомую. Хотел поставить фильму 6 баллов, но за Дженнифер решил накинуть еще бал. И все же, знаете, мне чего-то не хватило. Эту идею можно было докрутить гораздо сильнее, гораздо ярче, а так - неплохое кино с очень важным напоминаем об очень важных вещах, но не более... 7 из 10

Vladimir_G
Vladimir_G17 мая 2012 в 11:22
День дурака

В 2004-м году Дженнифер Лав Хьюитт поучаствовала в продюссировани своей последней на данный момент относительно успешной полнометражной картины. Мелодрама «Если только» повествует о молодой паре, американкской скрипачке Саманте и начинающем английском бизнесмене Йене. Отношения, которые ещё утром кажутся почти безупречными, к вечеру разваливаются на глазах - выясняется, что друг другу они совсем не пара. Йен вроде и любит, но при этом держит подругу на расстоянии, не допуская абсолютной близости, откровенности и доверия, что у чувственной и экспрессивной музыкантши вызывает резонный бунт. Ну а заканчивается день совсем плохо… Наступает день новый, утро и… вуаля, что мы видим – утерянная подруга, как в ни в чём не бывало, вновь лежит рядом. А далее, о чудо, сегодня развивается почти точно также, как и вчера. Конечно, «Если только» использует старый добрый приём «Дня сурка» (хотя напомню, что ещё раньше он был задействован в нашем «Зеркале для героя»), совмещённый с мотивами «Беги, Лола, беги». Разница в том, что герой не застрянет в одном дне сотню десятков раз и всё происходящее не превратится в комедию, но в то же время на исправление дел ему не даётся жёсткий лимит в двадцать минут, как в «Лоле», и от того кино не превратится в триллер. Так и остаётся оно мелодрамой, к концу излишне морализаторской, пафосной и слезливой (хотя её волшебная и трогательная первая треть на это никак не намекает). Не удивительно, что история получалась очередной вариацией на тему «что имеем, не храним, потерявши плачем». Бестолковый англичанин, в приоритетах которого гёрлфренд занимала второе-третье место, теперь проделывает неплохую работу над ошибками и устраивает для неё лучший день в жизни, попутно ненавязчиво стараясь уберечь от известного финала. Но то, как нереалистично развиваются события в конце, не может не раздражать. Либо создатели «Если только» специально пускают красного петушка, дабы искусственно повысить градус эмоций, либо герой у них всё равно абсолютный идиот, наступающий на одни и те же грабли. Кино кажется свежим, драйвовым, настоящим в начале и в середине, но к финалу скатывается в дикие штампы. Апофеоз пошлости – исполнение Самантой на выпускном концерте в консерватории своей поп-баллады, а также конец, где она вновь поёт. После этого возникает вопрос, а не является ли фильм лишь частью промо-акции к новому альбому Дженнифер Лав Хьюитт? Впрочем, даже если так, то цель не достигнута, ибо музыкальная карьера оной как раз года с 2004-го пошла на безвозвратный спад. К кастингу вопросы также имеются. Пол Николлс – это, конечно, fatal fail во всех отношениях. Быть может, слабый и отталкивающий внешне актёр специально подбирался на роль настолько же бездарного персонажа? Дженни же от чего-то совсем растеряла в сексапильности и очаровании по сравнению с «Сердцеедками», за три года постарев лет на десять. Большую часть ленты она играет наивную полудурочку и постоянно некрасиво улыбается во все тридцать два зуба. Несмотря на то, что обладающее вагоном недостатков кино оставляет скорее в целом позитивное впечатление, для Лав Хьюитт оно стало олицетворением некоторой актёрской несостоятельности. 7,5 из 10

otv90
otv9014 марта 2012 в 20:14
фильм об отсутствии Любви

Мелодрамы/драмы с намёком на романтизм, что так любят называть в наше время «соплями», видимо, вымирают. Много ли вы видели после 2000-х хороших мелодрам, например? Я не скажу, что сентиментальна и рыдаю над любым романтическим моментом в фильмах, но камнем тоже не являюсь. Фильм должен хоть что-то новое нести в себе, трогать не шаблонными фразами, которые никак как «бла-бла-бла» не обозначить, а передавать чувства. Фильм же «Если только» стал ещё одной коммерческой жвачкой и более ничем. Увы, увы. Множество прекрасных отзывов, банальный, но вроде как «трогающий за душу»(а что ещё нужно для этого жанра?) сюжет… и что в итоге? Шаблоны и нарванные куски из других фильмов!!! День Сурка. И пусть повторяется не так много (куда уж!), но типичный день Сурка. Кто видел, то узнает. «Волшебник/Бог/ прорицатель/ как ни назови» в каких фильмах у нас не появлялся? Ещё не надоело использовать сюжеты с ними, причём в одинаковых ситуациях с одинаковыми фразами? Рождественская история. Опять изменения происходят из-за жалости к себе. Благородство, любовь и изменения? На один день? Конечно. Верх цинизма и больше ничего. Тут даже не «сопли», а шаблонные выученные вымученные фразы, словно фильм не о людях, а о роботах. Хотя, порой, и роботы бывают живее. Не знаю, то ли актёры неудачные, но факт остаётся фактом, НИ О КАКОЙ ЛЮБВИ РЕЧЬ НЕ ИДЁТ. Удивительно, но о фильме практически нечего сказать. Кроме красивой картинки (спасибо Англии!), нарванных фраз и стружки из сюжетов других фильмов в нём нет ничего. Можете назвать меня бесчувственной, внушать всем и вся, что это фильм о настоящей истинной любви и т.п. Но УВЫ, факт остается фактом – это фильм о цинизме, каменности и неопределенности.Бессмысленный героизм не стоит ничего. Верх эгоизма сделать всё, лишь бы самому не было больно, не важно, какой будет конец, неважно, что будет с тем, кто любит тебя. Конечно, это уже становится нормой - думать только о своей шкуре, но тогда о какой любви речь? Когда герою больно и ему плевать, что там будет с другими, лишь бы себя избавить от этого несчастья. Жалеть себя, доходить до паранойи – это НЕ Любовь и никогда ей не будет. Вывод лишь один: не дай бог кому-нибудь так НЕ любить в своей жизни, как это делают герои фильма. 2 из 10 (и только за виды Англии)

KlemenAl
KlemenAl25 января 2011 в 21:45
Необратимая реальность

Мы очень часто забываем, что живем один раз и порой смотрим в будущее, не задумываясь об уникальных моментах сегодняшнего дня. Мы изо дня в день работаем до изнеможения для достижения желаемой цели, но в этой суете и множестве дел мы забываем о главном – о наших близких – о друзьях, родственниках, родителях, детях и даже о любимых людях. Нам кажется, что именно они могут подождать, а карьерный рост и деньги – нет. Увы, но очень часто случается наоборот. Не всегда наши близкие, даже при огромном желании, могут подождать. Время берет свое – и лишь в эти моменты до нашего сознания доходит важная мысль – о ценности каждого мига, каждого момента, проведенного рядом с близкими, о ценности каждого слова, сказанного или несказанного им при встрече. Фильм «Если только» рассказывает нам о ценности времени и его безвозвратности… История описывает жизнь двух людей – девушки и парня. Кажется, что их отношения находятся на грани разрыва, хотя оба безумно любят друг друга. В один момент происходит, казалось бы, необратимое – главная героиня погибает. И лишь в этот момент юноша осознает, как сильно был дорог ему этот человек, какие чувства он испытывал на самом деле. Но до этого ему не хватало смелости признаться в этом – это казалось слишком сентиментальным, слишком откровенным для взрослого мужчины. Волею судьбы ему дается еще один шанс – еще один день, для признания в любви, для осознания счастья и для того, чтобы еще немного провести время со своим любимым человеком и сказать то, что еще не было сказано. И он им воспользовался… Увы, но в реальной жизни второго шанса не бывает, и в этом заключается главная философия фильма – нужно ценить каждый миг и не упускать шанс снова и снова признаться своим дорогим и близким людям в любви. Говоря отдельно о фильме – можно обратить внимание на то, что особой оригинальностью он не блещет. Данный сюжет, когда мы на первый план выдвигаем необратимые вещи и делаем их обратимыми, уже давно известен. Стоит лишь в частности остановиться на некоторых моментах, которые делают этот фильм запоминающимся. Прежде всего это игра актеров – на мой взгляд, актерский состав подобран прекрасно – Дженнифер Лав Хьюитт и Пол Николлс прекрасно передают эмоции и переживания главных героев. Другим «плюсом» является прекрасное отражение видов Лондона, его смогли поистине передать очень красивым. Также стоит отметить музыкальность – фильм сопровождают чудесные звуки музыки, которые передают необходимые настроения сюжетов. Не могу сказать, что фильм тронул до глубины души, но, тем не менее, заставил остановиться и задуматься. Возможно, не меня одного… 8 из 10

klemencia
klemencia21 января 2011 в 19:45
Важно не только получить от судьбы второй шанс, но и суметь им воспользоваться

С детства нас учат следить за своими словами и поступками, а всё потому, что второго шанса нам уже не будет дано. В фильме 'Если только' у главного героя Яна такой шанс появился. Теперь важным для него становится не только провести идеальный день рядом с любимой, но и суметь обмануть саму Смерть. Казалось бы, сюжет не столь уж нов. До 'Если только' были и 'День сурка', и 'Эффект бабочки', но, на мой взгляд, этот фильм своеобразен и заслуживает к себе особого внимания наравне с вышеназванными. Саманта - молодая американка, живущая в Лондоне. В ее жизни есть лишь две основные страсти - это музыка и ее парень Ян. У Яна же на первом месте стоит работа. Всё остальное самовлюбленный и эгоистичный парень отодвигает на второй план. Не гнушаясь чувствами любимой, он забывает о столь долгожданном ею концерте. Его слова порой настолько жестоки, что при просмотре тебя охватывает чувство ледяного ужаса, сковывающего душу. - Может, тогда потанцуем? - Ты когда-нибудь видела, чтобы я танцевал? Но есть еще более страшная вещь - Ян искренне не понимает, в чем он неправ. - Но что я сделал не так? Я не понимаю. - Я знаю, и именно это меня в тебе убивает. Лишь потеряв Саманту, Ян начнет понимать, что жизнь дана человеку для чего-то большего, чем банальный успех в карьерном плане или возможность сытно поужинать в фешенебельном ресторане. Дженнифер Лав Хьюитт отлично подошла на эту роль. Ее музыкальный талант прекрасно вписался в сюжетную линию. Если бы не она, наверное, не звучало бы в фильме столь искренней песни, как 'Love will show you everything'. Саманта помогла Яну изменить его жизнь, но время беспощадно. И в финале герою всё же придется сделать выбор. Если только вы поймете, что любите, не откладывайте признание в долгий ящик. Жизнь дается лишь раз! 8 из 10

Alex Croft
Alex Croft23 ноября 2010 в 17:03
«Живи мгновеньем, люби безоглядно...»

Очень много, лестных отзывов слышал в адрес сие ленты, а посмотреть удалось лишь пару часиков, тому назад. Ну что сказать ? Если честно, удивлен. Удивлен тем, что режиссер моего любимого фильма, “10 Причин Моей Ненависти”, то есть Джил Джангер, снял подобное кино. Кино, сразу видно, созданное в первую очередь для девушек. А во вторую, для влюбленных пар, где опять же девушки, тянут парней, смотреть сие фильм. Так же, было и со мной. Девушка посоветовала фильм и с особым предвкушением, я начал его смотреть. Могу сказать одно точно. Фильм действительно хорош. Но я, ожидал большего. Это, одна из немногих картин, которая не только показывает на экране очень красивую любовь, но и учит зрителя, не скрывать свою любовь и жить ею. За счет этого, фильм снят очень красиво, хоть и слишком мелодрамично. Если фильм, начинался исключительно как, обычное кино, подобное которым, мы видим каждый день на экранах, то чем дальше он развивался, он становился более сложным, концептуальным и осмысленным. Так что, лично мне, до момента “интригующего возвращения”, было не интересно. Когда как остальное, я посмотрел с радостью. Хоть и удовольствия особого, не испытал. Вторая половина картины, снята просто великолепно. Грустный и красивый Лондон, не прекращаемый дождь, чёртово колесо, влюбленные. Наблюдать за всем этим, просто одно удовольствие. Потому что, режиссеру Джангеру, удалось показать это, очень романтично и красиво. В остальном же, картина идеально трансформировалась под “слезавыжемалку”, когда как подобное кино, я немного не одобряю. Финал обставлен, просто гениально. Задело за глубину души. Хотя, как мне кажется, фильм снят немного дешево. Увы, но это моё имхо. Более яркие актеры, более “богатая” режиссура и картине, цены бы не было. Сюжет хорош. Фильмов Аля “День Сурка” и “Эффект Бабочки”, было очень много. Но действительно стоящие, можно пересчитать, по пальцам одной руки. Возьмем хоть к примеру “Господина Никто” с Джаредом Лето. Люблю я подобные картины, за то что, они затрагивают то, что испытываем и чувствуем каждый из нас. При этом, картина затрагивает не что либо отдаленное и философское, а то чем “живут” сотни, миллионы и миллиарды жителей планеты Земля. И имя этому, ЛЮБОВЬ. Картина, большинством своего содержимого и моралью, скорее учит любить зрителя и показано это, очень красиво и интересно. Да и детальность сюжета, мне лично понравилась. Потому что, это несколько история о двух влюбленных. А скорее фильм, о двух влюбленных, которые сами, вертят историей. Потому что, при просмотре понимаешь, что они, такие же люди, как мы с вами. А может и реальней. Отлично продемонстрировано понятие, “лишь потеряв близкого человека, ты понимаешь то, насколько он был тебе дорог”. Потому что, увы человек и есть такое существо. Он меняется и действует лишь тогда, когда сталкивается с этим, с глазу на глаз. Когда как, тогда, может быть поздно. Вот и любовь героев друг другу, раскрыта очень тепло и красиво. А так же, одновременно с этим, грустно и тоскливо. Вот она, настоящая любовь. Финал, просто великолепный. В принципе, к этому всё и шло. Но было неожиданно. Очень правильный конец. Дженнифер Лав Хьюитт, я не воспринимаю как приличную актрису. Потому что, действительно хорошо сыгранные ею роли, можно пересчитать, по пальцам одной руки. Да и то, некоторые пальцы не будут задействованы. Тут же, сыграла она хорошо и очень мило. Хотя, спасло ее то, что образ подошел ей идеально. Посему и ее трансформация на экране, в сторону Саманты, кажется очень реалистичным. Игра Пола Николса, мне не понравилась, в начале картины. По момент попадания в больницу. Как то, переигрывал что ли. Дальше же, он раскрылся, на удивление классно и меня, его игра очень впечатлила. Очень достойно сыграл. Особо выделился, Том Уилкинсон. Казалось бы, его образ, чем то смахивает на образ Гари Олдмана из “Трассы 60”. Но, именно своей игрой Уилкинсон, стирает эту аналогию и даже столь эпизодичного персонажа, возводит почти до уровня главных актеров картины. Музыка очень красивая. Шикарная игра на пианино, великолепные скрипачные инструменты, красивое звучание духовых инструментов. Да и сама музыка, целиком и полностью впечатлила. Описывать, не вижу смысла. Это надо слушать. Аригато Эдриан Джонстон. 8 из 10 Хорошая и самое главное, не бессмысленная картина. Девушки будут в восторге. А влюбленным парам, будет что обсудить и во время просмотра и после, попутно целуясь и обнимаясь. В целом, одна из лучших картин про любовь. Так что, к просмотру, уж точно рекомендую … Ибо не посмотрев, вы многое теряете …

Кинопоиск
Кинопоиск21 мая 2010 в 10:32
Один прекрасный день - сегодня

Первый раз я смотрела эту драму, когда мне было 12 лет. Тогда я никак не могла подумать, что когда-то напишу об этом фильме отрицательную рецензию. Меня многое задело. Милая, еще так инфантильная, веселая Саманта с необычайно красивым глубоким взглядом (миллионы людей, достойных большой любви). Такая несложная, но искренняя любовь ее парня, его столь же искренние слезы как подтверждение (миллионы большой любви, обитающей в мире; и люблю смотреть, как мужчины плачут). Таинственность многих кадров, чарующая мистика (как и вся мистика – фатальная). Красивая съемка, картинки печального парня Лондона, чертового колеса («Сотни лет и день, и ночь вращается Карусель-Земля»). Все это слилось в незабываемую историю с объединяющим всех людей на планете выводом: любить надо не там, завтра и когда-то, а здесь, сегодня и сейчас. Будто не на что откладывать. И мир будет прекрасен! - Вот если бы это был твой последний день на земле, как бы ты его провела? - Сначала пошла бы в обувной магазин. Потом? Потом мило прогулялась с тем симпатичным парнишкой. Ну что за глупые вопросы? Конечно, я бы провела его с тобой! Да, если Вы еще не видели этого фильма (это важно!), то, конечно, посмотрите. Он инстинктивно вдохновляет пересмотреть идею любить кого-то каждым мгновением. Мне понравилась одна игра слов. Саманта говорит «Когда-то однажды, в один прекрасный день…». Ян ей пишет в записке, что есть «один прекрасный день – сегодня!». Для тех, кто еще не знаком с «Если только», так и называю свою рецензию. Прошло уже несколько лет, и вчера я посмотрела фильм еще раз, уже повзрослев. И поняла, что его просто невозможно смотреть второй раз! Ты понимаешь, какая глупая на самом деле эта «слезовыжималка», как кричаще поверхностно раскрыта тема. Эта лента настолько «киношная» во всех плохих смыслах этого слова. Картина для большинства, всем понятно выдавлена как штамп. Они е потрудились усложнить ее действительно жизнью – настоящей, не смешно штампованной с целью сентиментального накопления эмоций. Один раз посмотреть интересно, но на второй ты уже осознаешь, как все неглубоко, неестественно, не для ценителей кино-Искусства (с большой буквы). Во многих кадрах это граничит с настолько явным бредом. Секретарша как бы невзначай твердит: «Прислушайся к сну!». Знакомый как бы невзначай твердит: «Прислушайся к сну!». Прозрачно. Несколько «не втемных» фраз таксиста (например, «Выбирай – там или здесь!») в смешении с слишком уж «втемными». Непродуманно. Оркестр играет незнакомую песню, ни разу не репетировав. Взрыв эмоций от обычной песни – оркестр стоит, харизматично подпевает. Ой, как глупо. Наша главная героиня поет первые строки песни так скромно, скованно с опущенной головой, а потом так заметно расцветает. Наигранно. Игра Пола Николлса (Яна) – я даже смеялась. Ой, как неубедительно. Из второго просмотра я почерпнула для себя три полезных вещи. 1. Я хочу полупрозрачную белую стенку, сквозь которую силуэт смотрится магически прекрасно. (Саманта переодевалась за ней утром). 2. Я хочу прокатиться вечером на чертовом колесе в Лондоне. 3. Я хочу такой браслет с подвешенными символизирующими что-то особенное безделушками. (Ян подарил девушке в конце такой. И все-таки, забыв про все контексты, как приятно услышать эту вечную фразу, когда Ян, показывая, на маленькое сердечко на браслете, говорит: «Вот мое сердце. Теперь оно принадлежит тебе»). Такую идею можно было бы гораздо безупречней обыграть, со вкусом и не так определенно рассчитывать лишь на большинство. Но вне всяких кинолент, мир действительно должен быть предельно проникнутый этой истиной. И я верю, что Вы, дорогие киноманы, и без фильмов знаете, как дорого настоящее мгновение, как важно чувствовать его и только его, исчерпывать его всей своей большой любовью. Только так из пройденного часа у Вас будет целых 3600 секунд жизни. По этому даже для тех, кто уже видел «If only», все равно называю свою рецензию «Один прекрасный день – сегодня».