Время от времени бесконечная череда масштабных блокбастеров и громких премьер начинает утомлять, и возникает желание посмотреть что-то старое, простое и не пафосное, пусть даже малоизвестное. Фильм «Путешествие с Анитой» соответствует этим критериям и может стать хорошим дополнением к спокойному вечеру. Главный герой, итальянец Гвидо, бесконечно далек от понятий морали и нравственности. Томясь монотонностью семейной жизни, он разнообразит свой досуг многочисленными изменами жене, используя для этого любые, порой очень циничные предлоги. Вот и в этот раз, уезжая к находящемуся при смерти отцу, Гвидо прихватывает с собой случайную знакомую, американку-авантюристку Аниту (в надежде на то, что та будет развлекать его не только разговорами). По пути к родительскому дому им предстоит много узнать друг о друге. Настолько много, чтобы перестать быть чужими. Вот только хитрец Гвидо «забыл» рассказать о своем семейном статусе, а значит — непременно быть беде. Особенность этого фильма заключается в горьком привкусе правдоподобия. В первую очередь это касается персонажей. Возьмем, к примеру, образ главного героя. Этот характер вызывает крайне противоречивые чувства. Несмотря на поверхностное обаяние, Гвидо — лживый и бесчестный тип. Но хуже его бесконечного вранья и измен — тот цинизм, с которым он все это проделывает. Своими выходками он не щадит ничьих чувств, ему плевать на последствия, которые могут иметь его слова и действия. А излюбленная модель поведения в стиле «нашкодил и сбежал» не оставляет после себя ничего кроме руин былого равновесия. И вместе с тем, как это ни странно, он испытывает муки совести, иногда весьма сильные. Но даже в моменты душевного страдания его пакостная натура проявляет себя в попытке переложить груз ответственности на окружающих. Впрочем, мимолетное увлечение Гвидо — Анита — тоже далеко не «овечка». Стремление жить легко и с удовольствием в ее случае выглядит поиском сомнительных приключений с закономерными последующими неприятностями. К тому же, Анита явно из той породы людей, которые не просто наступают на грабли, а по ним танцуют. Логично, что отношения этих двоих не могли быть ни спокойными, ни тихими. Актерские работы в фильме очень приятны. Джанкарло Джаннини и Голди Хоун играют органично и слаженно. Режиссура, постановка, сценарий — все выглядит достойно. Кино отличается некой доверительностью повествования, отсутствием вычурности и претенциозности. Ирония в том, что заявленный в описании жанр комедии формально не представлен. Даже более того — послевкусие «Путешествия» радостным не назовешь. Иногда абсурдность происходящего вызывает улыбку, правда, не слишком веселую. Но есть одна замечательная черта, сглаживающая излишний драматизм — это чуть насмешливая философская ироничность, которой пронизан весь фильм. Именно она финальным аккордом завершает странную и немного грустную историю двух неприкаянных душ.