После сверхуспешной первой части было решено сделать из фильма “Полицейский из Беверли-Хиллз” сериал. Но возникла одна проблема. Продюсерам очень трудно было найти актера на роль Акселя Фоули, так как Эдди Мерфи наотрез отказался играть в сериале. Тогда по всем законам должен был последовать сиквел, против которого у главной звезды фильма Эдди Мерфи не было никаких возражений. За дело принялась прежняя пара продюсеров Джерри Брукхаймер и Дон Симпсон. Главную роль исполнил суперзвезда того времени Эдди Мерфи, из-за которого в продолжении согласились сняться и все остальные актеры из первой части. Лишь пост режиссера был вакантен некоторое время, до тех пор, пока Джерри Брукхаймер не пригласил Тони Скотта, который как раз заканчивал работу над их совместной картиной “ Лучший стрелок ”. Задача перед Тони стояла очень и очень сложная. Ему необходимо было сделать фильм другим, но в тоже время таким же успешным, как и первая часть приключений детройтского полицейского в Беверли-Хиллз. И вопреки тому, что сиквел обычно снять намного труднее, режиссер справился на все сто и полностью воплотил в силу свою идею снять боевик, в центре сюжета которого оставалась комедия. Огромную роль в успехе сыграл Эдди Мерфи, который не только помогал в разработке сюжета, но и, придумывая и импровизируя в большинстве сцен, наполнял их огромным количеством юмора. Режиссер Тони Скотт признавался, что было переделано множество сцен в написанном ранее сценарии, так как у Эдди было огромное количество идей, как лучше и смешнее сделать тот или иной дубль. Одним словом получилось отличное продолжение в стиле первой части. Юмора стало больше. Герой Эдди так же ловко выкручивается из любой ситуации, импровизируя находу. Саундтрек получился может не таким гениальным, как в первой части, но тоже на уровне. 9 из 10
Первая часть – блестящий фильм, поставленный прекрасным режиссёром Мартином Брестом и сыгранный ураганно-уморительным Эдди Мёрфи. В ожидаемом продолжении не осталось Мартина Бреста, но зато остался Эдди Мёрфи, и пришёл другой очень хороший и любимый мной режиссёр – Тони Скотт, который до этого уже успел снять «Лучшего стрелка» с Томом Крузом (этот фильм собрал невероятную кассу, заработав в 24 раза больше той суммы, которая была затрачена на съёмки). Что из этого получилось? Свежих шуток не особо прибавилось – в общем, создатели сохранили всё самое лучшее в плане юмора из первой части (немного, правда, расплескав), сделав ставку на уже проверенные методы смешить зрителей, но зато добавился экшн, снятый в излюбленной динамичной манере Тони Скотта, что пошло только на пользу этому фильму. Вроде бы всё хорошо. Всё да не всё. Чего-то фильму не хватает по сравнению с первой частью. Он смотрится уже не так весело и задорно. Попробуем разобраться, в чём же причина. Первая часть начиналась шикарной сценой с отличным юмором, где «отжигал» Эдди Мёрфи, а потом это всё продолжилось погоней – что настраивало на определённый лад: лёгкий динамичный фильм с отличным юмором. Сиквел же начинается с довольно банальной сцены совершенно обычного ограбления ювелирного магазина, а операцией руководит какая-то некрасивая длинная тётка – что настраивает на совершенно противоположный лад. Затем, правда, происходит довольно неплохое представление Акселя Фоули, который обзавёлся новой красной Феррари (взамен старой Chevy Nova из первой части) и приличным костюмом. Но всё это не идёт ни в какое сравнение с началом первой части. Далее довольно долгая завязка сюжета – временами забавное, но не более. В итоге, фильм набирает обороты только к 20 минуте, когда Фоули приезжает в Беверли-Хиллз. В фильме опять будут танцевать стриптизёрши. Они конечно девушки красивые, но двигаются уже как-то не так грациозно, как та прелестная танцовщица из первой картины. Причём, их уже несколько — но это, как раз, тот случай, когда главное не количество, а качество. Но зато в фильме появилась другая сцена, в которой девушки двигаются очень даже неплохо — я про девушек, которые играют в волейбол в бикини. Также в этом фильме стало ещё больше разводов в исполнении Акселя Фоули. Здесь можно вспомнить такие великолепные сцены как: «бесплатная аренда» Акселем чужого дома на целую неделю; трюк с нитратом плутония; представление Джона Таггарта президентом Фордом; ну и как же без сцены, в которой Аксель выдаёт себя за чистильщика бассейнов; а ещё развод со штрафами для того, чтобы воспользоваться компьютером (кстати, в этой сцене совершенно крышесносяще отыгрывает Гилберт Готтфрид) – всё это можно пересматривать бесконечно. Ну и как же не упомянуть о финальной перестрелке – она снята прекрасно, эффектно и с юмором. Актёры здесь работают на всю катушку, а про Эдди Мёрфи я вообще молчу – он король. Я так мало говорю про других актёров, потому что Эдди их затмевает, но это не значит, что они играют хуже – они играют блестяще, но играть так, как это делает Мёрфи, просто невозможно. Если бы не слабое начало и противная тётка, которая главная злодейка, то фильм, возможно, получился бы даже лучше первой части. Но уступает второй фильм совсем немного. Я с удовольствием провёл чуть больше полутора часов с уже полюбившимися и такими милыми героями. Фильм поднимает настроение и настраивает на оптимистичный лад, а также навевает ностальгию, ведь такие комедии сейчас уже не снимают. К просмотру рекомендую всем без исключения. 9 из 10
Начну с того, что посмотрел всех трёх «Полицейских из Беверли-Хиллз», по меньшей мере, 3 раза. Два – на русском языке и раз английском. Это только то, что я помню. Никогда не было скучно или неинтересно. Но вот именно вторая часть запала в душу. Её я видел 5-7 раз (2 на английском). И скоро посмотрю ещё разок, чтоб не забывалась. Оно того стоит. Фильм 1987 года, поэтому разговоры о новаторстве и глубине фильма я опускаю. Скажу только, что поучиться есть чему. Но вряд ли получится также классно. И вот почему. На самом деле, если детально покопаться, в картине происходят страшные вещи, но вот благодаря тому, как удачно играет Эдди Мёрфи, я смеялся до слёз. В том, как он ЭТО делает ему нет равных. Фантазия, кривляния, шуточки, явный стёб и трюки с «ксивой детройтского копа» - это всё выходит на первый план, и уже не видно ни криминала, ни откровенно недалёких копов Лос-Анджелеса. Всё завязано на Эдди. Ему, несомненно, 100 баллов. Особенно с доставкой «витаминов» в тир. Из всей актёрской свиты только Джадж Райнхолд и Джон Эштон держатся на уровне. Кстати, идея раскрыть побольше персонажей Розвуда и Тагерта полностью себя оправдала. Этого не хватало, на мой взгляд, в первой части. А Тагерта не хватало в третьей. И как напарники смотрятся здорово. Запомнились блондинка Бриджитт Нильсен (ростом) и Аллен Гарфилд (тупостью героя). Закончу тем, что всё динамично, лаконично (102 минуты), смешно и, конечно же, с перестрелками. А матерная концовка (только, если смотреть на английском) добивает зрителя в хорошем смысле слова. Смотреть обязательно … Оно того стоит. 10 из 10 P.S. Аксель триумфально вернулся ещё раз, но Тагерта не хватило.
«Полицейский из Беверли-Хиллз 2» - отличный пример успешного сиквела популярной картины. На этот раз режиссировать проект Джерри Брукхаймер и Дон Симпсон доверили знатному специалисту в сфере экшн-фильмов - Тони Скотту. Фильм начинается с очередной операции детектива Фоули (Эдди Мерфи) в Детройте. Однако совершенно случайно герой узнает что его старого друга, лейтенанта полиции Лос-Анджелеса, жестоко расстреляли. Но несмотря на ранения он выжил, а Фоули сразу же отправляется в Бэверли-Хиллз для расследования этого дела, даже несмотря на неодобрение своего начальника Тодда. Воссоединившись с хорошо знакомыми зрителю по первому фильму Таггертом и Роузвудом, Аксель идет по стопам жестоких наемников во главе с роковой блондинкой Карлой (Бриджет Нильсен) и влиятельным бизнесменом Максвелом Дентом (Юрген Прохнов), которые успешно терроризируют город уже не первую неделю... Несмотря на смену режиссера, франшиза сохранила свой обаятельный и беззаботный дух. И не в последнюю очередь благодаря стараниям Эдди Мерфи, который сыграл в сериале самую лучшую роль за многие годы в кинематографе. Но не меньше заслуживают похвалы и Джадж Рейнхольд с Джоном Эштоном, воплотившие Роузвуда и Таггерта. В первой картине они в некоторой мере являлись противниками незаконно проводившего расследование Фоули, сейчас же они давние друзья и знают о характере друг друга все. Так что в плане сюжета появилось больше действия, а комедийные перепалки героев стали намного веселее и острее. Что касается главных злодеев, то карикатурнее всего выглядит именно Бриджет Нильсен. Ее героиня, жесткая блондинка, в наше время смотрится скорее комично, чем устрашающе. Но стоит напомнить что фильм снят в 80-е годы и тогда была мода на подобных персонажей. Мы же теперь можем с простой улыбкой смотреть на ее противостояние с полицейскими и вспомнить за что так любили старые добрые боевики. Но кроме героини Нильсен старину фильма выдает и повседневная мода массовки, а конкретнее - женской половины. Также устарели и песни, звучащие в фильме. Но все же это нисколько нельзя ставить в минус картине, которая даст фору многим новомодным приключенческим блокбастерам из-за своей невероятной легкости, обаянию актеров старой школы и духу беззаботности. Но не стоит забывать и про детективную часть фильма. Так вот здесь кроется главный плюс фильма, так как никакие шутки не перекрывают расследование. Они лишь умелое дополнение к интересному развитию событий. В итоге хочу сказать что вторая часть сериала «Полицейский из Беверли-Хиллз» получилась вполне достойной. Конечно, многое в ней вторично по отношению к оригиналу и мы прекрасно знаем все характеры главных героев, но фильм действительно зрелищный, смешной и увлекательный. А это для подобного проекта самое главное! 9 из 10
Успех первого фильма автоматически инициировал разработку второй части, в которой уже известному копу Акселю Фоули предстояло вернуть должок капитану Эндрю Богомилу (Ронни Кокс), который прикрыл задницу Фоули в конце первой части, не выдав истинную причину поездки главного героя в Беверли-Хиллз. Богомил занимался расследованием дела «алфавитного убийцы» и выяснил что-то касательно того, кто может стоять за преступлениями. Однако поделиться информацией офицер ни с кем не успел, так как на него было совершено покушение. Аксель Фоули решил найти тех, кто стрелял в его друга, а потому — снова приехал в Беверли-Хиллз! Второй фильм уже имел чуть больший бюджет в сравнении с первой частью, однако не смог добраться до отметки в 300 миллионов по кассовым сборам. Хотя в любом случае свою кассу отбил. Режиссером фильма стал Тони Скотт, на тот момент уже выпустивший яркий и захватывающий Top Gun с Томом Крузом и Вэлом Килмером в главных ролях. А потому второй фильм о приключениях Акселя Фоули мог оцениваться как многообещающий. В «Полицейском из Беверли-Хиллз 2» еще не прослеживается характерный для Тони Скотта почерк, присущий более поздним картинам режиссера («Враг государства», «Гнев», «Опасные пассажиры поезда 123», «Шпионские игры» и т. д.), а потому узнать чьих рук вторая часть франшизы довольно тяжело. Опять же, не могу быть на 100% уверенным, однако «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» вполне мог дать пищу для сценарных размышлений создателям третьей части «Смертельного оружия», ведь там был эпизод с ограблением серьезно охраняемого проправительственного здания. Хотя это только предположение, тем более, что многие боевики того времени в основном вращались вокруг трех больших тем: незаконный оборот оружия, торговля наркотиками и денежные махинации, в том числе изготовление фальшивых баксов. К двум популярным франшизам с Эдди Мерфи и Мэлом Гибсоном можно добавить еще и «Скалолаза» с Сильвестром Сталлоне. Как и подобает любому продолжению, вторая часть приключений Акселя Фоули получилась более динамичной и зрелищной с точки зрения экшена. С увеличением бюджета, появилась возможность даже взрывать большие грузовики, что несомненно сыграло на руку фильму именно с точки зрения активностей, происходящих на экране. Да, в первом фильме была яркая погоня в самом начале (ориентируясь на которую Люк Бессон и Жерар Кравчик затем разбивали десятки полицейских машин в серии картин «Такси»), но и во второй части такое тоже имело место быть. Плюс масса перестрелок и финальная на нефтяном заводе, как украшение всего действа. Тони Скотту удалось сохранить актерский состав из первой части: Мерфи, Рейнхолд и Эштон снова объединились в качестве временных напарников, Ронни Коксу досталось на этот раз меньше экранного времени, однако его фигура является одной из ключевых, ведь именно из за него Фоуил вернулся в Беверли-Хиллз. Гилберт Хилл снова сыграл инспектора Тодда, а Юрген Прохнов и Бригитта Нильссен великолепно сыграли в злодейском тандеме. Плюс в этом фильме можно увидеть Томми Листера, Тома Бауэра (его вы наверняка занете по рроли работника аэропорта в «Крепком орешке 2», который помогал Джону Макклейну), Роберта Пасторелли (его вы тоже знаете, ведь он был маньяком-убийцей в картине «На расстоянии удара», также с Уиллисом в главной роли). Ну и как не упомянуть Криса Рока — для него роль в «Полицейском из Беверли-Хиллз 2» стала первым появлением на большом экране, а его гонорар за эпизодическую роль парковщика машин, составил целых 600 долларов!: ) Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Если первый 'Полицейский из Беверли Хиллз' был синонимом добротного американского комедийного боевика, то во второй части удалось странным образом переборщить как с комедийной частью, так и с той, что про боевик. Проблемы фильма начинаются с самого начала - ведь в оригинале сюжет был крайне простой, и мы не знали персонажей. В сиквеле причиной для нового авантюрного расследования Аксла становится примерно то же самое, что и в первом фильме. Окей, допустим, этот самоповтор можно и простить фильму, хотя он и не единственный. Но вот все длинные, ненужные обьяснения планов злодеев и абсолютно стандартную для боевика концовку - уже простить не получается. Собственно, все эти проблемы - от того, что режиссером взяли 'автора одного хита' (на тот момент) Top Gun, а в написании сценария участвовал сам Эдди Мерфи. Это очень сложно объяснить, но фильм с самого начала выглядит не как сиквел 'Полицейского из Беверли Хиллз', а как что-то другое - 'Смертельное оружие', 'Крепкий Орешек 3' - любой другой фильм, в котором есть высокотехничные грабители и пара напарников, которые единственные из всей полиции города могут их остановить. Фильм двигается иначе, построен иначе. Иначе - не всегда значит 'хуже', но вот так самая легкость повествования из первого фильма уже потеряна. Словом - нельзя сказать, что фильм не удался. Но это точно на пару баллов ниже, чем первая часть.
Уже давно среди рядовых зрителей и критиков бытует мнение о том, что продолжения всегда оказываются хуже оригинала и такие примеры как 'Чужие' и 'Терминатор 2' списываются на предмет исключений из правил. Теперь и данный фильм режиссера Тони Скотта можно смело отнести к этому списку исключений. Так как данный фильм редчайший пример того, как продолжение ленты ничуть не уступает своему предшественнику, а в определенных моментах даже оказывается лучше. Сохранив почти всю производственную команду, создатели картины поступили весьма разумно и правильно. Так как на деле фильм сохранил свой уникальный дух и колорит, который так сильно пришелся по вкусу как зрителям, так и критикам. Более того отрадно и то, что создатели картины не стали клонировать первый фильм и даже при сохранности основных достоинств, решили сделать немного иное кино и вот тут то себя идеально проявил режиссер ленты Тони Скотт. Ведь если первый фильм был преимущественно комедией на фоне сцен боевика, то тут перед нами классический боевик с антуражем комедийных моментов. Что и вылилось в большее количество погонь, перестрелок, драк, разрушений, взрывов и прочих атрибутов экшн сцен, которые увеличились не только в количестве, но и в качестве. При этом, снова закрепив за Тони Скоттом звание пожалуй одного из лучших режиссеров боевиков того времени. Тем более, что перед нами ничуть не боевик с обилием фантастических сцен и визуальных эффектов, а образец классического стилистичного кино режиссера Тони Скотта задолго до его увлечения различными визуальными экспериментами, что вылилось в 'Домино' и все последующие работы режиссера. Подкупает фильм и с точки зрения сюжета. Так как в определенном смысле повторив основную сюжетную завязку первой ленты, создатели картины мигом трансформировали историю в нечто абсолютно новое и не менее интересное. Тем самым, лишь подстегнув интерес зрителя новым видом преступлений, новыми преступниками новым расследованием, за которое взялся всё тот же Детектив Аксель Фоули в команде с уже полюбившимися Роузвудом и Таггэртом. Вокруг последних так вовсе крутится основное достоинство картины. Так как создатели картины пошли дальше достигнутого и скрепили дружеские отношения между главными героями еще сильнее. Вот почему если в первой ленте они стали лишь друзьями, то тут мы видим настоящую семью и за счет этого, наблюдать за взаимоотношениями между главными героями еще интересней. Эдди Мёрфи всё так же безумно великолепен и харизматичен в образе неугомонного и веселого Акселя Фоули, который идеально воплощает образ как крутого полицейского, так и настоящего клоуна с мастерством перевоплощения и интерпретации различных миниатюр на экране. Что позволяет еще более сильно наслаждаться его персонажем на экране. Безусловно хорош уже полюбившийся дуэт Роузвуда и Таггэрта в исполнении Джаджа Райнхолда и Джона Эштона. Ну и естественно очень хороши в отрицательных образах Юрген Прохнов и Бриджит Нильсен. Особенно Бриджит, которая создала крайне впечатляющий образ сексуальной и роковой женщины на экране. 10 из 10 Полицейский из Беверли-Хиллз 2 - это поистине редкий пример того, как продолжение оказывается не только не хуже оригинальной ленты, а может даже и лучше. Настоящая бессмертная классика видео проката и золотого века 'комедийных боевиков', который выдаёт на суд зрителя еще больше головокружительного зрелища, еще больше искрометного юмора и еще больше неповторимого Акселя Фоули на экране.
Да, пока придумывал название к рецензии, пришла мысль, что так называют бесконечные кровавые сюжеты на самом криминальном канале Российской Федерации… Но полицейский из Беверли-Хиллз Аксель Фоули не имеет ничего близкого ко всему тому, что я перечислил. Это Голливуд (что ж такое, так и рвётся наружу: «Это Голливуд, детка!'). Это вторая часть про комедийного копа. А Лисом Акселя Фоули назвали многим позднее. Наверное, имела место финальная сцена, но уже третьей части. Ближе к делу!.. «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» - это сиквел вполне достойного «Beverly Hills Cop». Если говорить о фанатах, то… с одной стороны, они могут быть довольны: картина не выпала за пределы их кругозора (я имею ввиду, жаловаться не пристало, - ведь ключ подобран тот же, и в том же ключе всё снято); но с другой стороны, сиквел как-то осерьёзнили. Даже, знаете, я, когда смотрел, я приуныл. Вроде всё и ничего. Но романтизм первой части куда-то ушёл. Может, вышел покурить? И так я его смотрел, не вполне понимая: как же к нему относиться. Повторюсь, как будто бы и огрехов нет, а послевкусие не самое лучшее. Грамотный фильм, но боевик. И только. Куда подевалась комедия?! Кадры, где наблюдалась ирония и якобы веселье казались притянуты. Но вот выехала бетономешалка в погоню за преступниками, и это было уже смешно. Тут я ожил. Но, знаете, может, меня кто и не простит, но я считаю, вторую часть пока самой слабой в цикле. Посмотрим, конечно, что нам наснимают в четвёртой. Она уже обещана. Если же хотите знать, то лучшей считаю третью. Здесь же Аксель Фоули действует как-то так, что в искренность его изобретательских фортелей уже не очень-то и веришь. Но об этом я уже сказал. Наверное, банда серьёзная. Не обошлось тут и без сложной схемы ОПГ. Они словно издевались над следствием, оставляя ребус в виде алфавита, который указывал, где будет совершено следующее преступление. Но алфавит не простой, а в виде шифра. (Вспомнился «Крепкий орешек 2», там тоже преступник игрался с представителями власти). Может, ещё и поэтому акцент делался именно на ловлю шайки, в которой на вид стервозная блондинка играла не последнюю роль (как говорится, почувствуйте дух времени). А это постаралась Бриджит Нильсен. Но вообще я написал об утомлении и о том, что я ходил желваками, ожидая смешных сцен кадров. Может, здесь не обошлось без моего утомления физического? Ведь я подряд смотрел первую, а сразу следом за ней – вторую. Хотя, опять же, далее я смотрел ещё и третью и расслабился. Но третья часть для меня вообще отдельная тема, которую нужно вынести за скобки. В общем, что остаётся сказать. Вторая часть «Beverly Hills Cop» находится ровно на своём месте в мировом кинопрокате. Что до симпатий и рекомендаций, то здесь как раз имеет смысл сказать, что фильм можно посмотреть. Что он неплох. А в свете трилогии (пока что трилогии) он желателен к просмотру, если вы поклонник Эдди Мёрфи. Или любитель классических боевиков-комедий. Или просто цените добротное кино. А «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» - это как раз такое кино. Всё. Всем приятного просмотра! 8,5 и 10
После событий что имели место быть в оригинальной картине, прошло долгих два года. Дела у Акселя идут хорошо, я бы даже сказал – замечательно. Дорогая машина, не менее дорогая одежда, да и деньгами он сорит направо и налево. Конечно же, это деньги налогоплательщиков, но когда это останавливало детектива Фоули? Никогда. Вот только в Беверли Хиллз не все гладко. На смену Виктору Мейтланду пришел еще более бескомпромиссный негодяй, который собрал банду - торгующую оружием, грабящую ювелирные лавки и ипподромы, а так же убивающие полицейских. И первым кто попал под горячую руку негодяев оказался лейтенант Богомил. А тут еще в полиции появился новый начальник, который разжаловал Розвуда и Таггарта в постовые и который слушать ничего не хочет про убийц копов. Нда, похоже самое время звать на помощь Аксель ведь своими силами полиция славного города Беверли Хиллза точно не справятся. По старой доброй традиции, фильм который просто таки напрашивался на продолжение это самое продолжение и получил. Вот только всегда существует риск, что продолжение не то что не сможет идти вровень с оригиналом, но и окажется в разы хуже. Да, подобный риск существует, но к счастью для всех нас в режиссерском кресле сидел профессионал своего дела и из под его пера вышел фильм который оказался ничем не хуже оригинально кинокартины. Звучит удивительно, но это так. Следуя все той же старой доброй традиции, сюжет в картине присутствует исключительно для галочки. Нет, он не плохой, просто он достаточно простенький – хорошие парни ведут частное расследование, периодически переругиваются с начальством и в конце их ждет противостояние с плохими парнями, которых будет до неприличия много. Нет никаких хитроумных интриг, раскаивающихся злодеев или ненужной драмы. Именно таким и должен быть боевик простеньким, увлекательным и позволяющим отдохнуть мозгу после тяжелого трудового дня. И посмотреть тут и впрямь есть на что. Во-первых, это безусловно главные герои картины характеры которых хоть и претерпели некоторые изменения, но все эти изменения обусловлены событиями что имели место быть в первой части, а не взяты с потолка. Итак, Аксель Фоули – очаровательный хам, превосходный врун, редкостный бабник и тот еще халявщик. В этот раз Аксель решил не селится в отели, а обдурив строительную кампанию въезжает в шикарный особняк. Да уж, этот парень нигде не пропадет это уж точно. А дальше главный герой будет демонстрировать как чудеса дедукции, так и фирменное обаяние, дабы распутать дело об «алфавитном преступнике». Что же касается детектива Уильяма Розвуда, то с момента как мы видели его в последний раз, он существенно изменился. Под влиянием Фоули разумеется. Он теперь тоже не подчиняется приказам вышестоящего начальства и выдает множество «гениальных» идей, которые как правило оборачиваются катастрофой. Ну Розвуд хотя бы пытается что-то делать и не его вина, что права на вождения он либо купил либо украл, он же хочет как лучше. А то что его покатульки обойдутся шефу полиции в копеечку он как-то даже не думает. Преступников же ловить надо! Перемены же в характере сержанта Джона Таггарта не такие значительные, но они есть. Сержант теперь так же потакает безумным выходкам как Фоули так и своего напарника, но не забывает при этом побурчать и позлится. Собственно в подобного рода фильмах всегда должен быть полицейский, который не одобряет безумные выходки своих напарников и который постоянно становится объектом беззлобных подтруниваний со стороны своих коллег. Это срабатывало в «Смертельном оружие» и это срабатывает тут, что в общем-то неудивительно ведь за сценарий отвечали профессионалы. Из новичков же отдельно хотелось бы отметить главного негодяя картины Максвелла Дента. И дело тут пожалуй в том, что главный плохиш за весь фильм скажет не больше десяти предложений, но благодаря недоброй ауры которая распространяется вокруг него этот персонаж имеет неплохие шансы запомнится надолго. Несмотря на то что продолжение получилось чуть более мрачным чем оригинал, юмор никуда уходить не собирался и герои все так же способны поднять настроение зрителю своими выходками. Одна только сцена с Розвудом раскладывающим базуку чего стоит. Передать словами это очень сложно и подобное просто надо видеть. Музыкальное же сопровождение все так же справляется со своей основной задачей – радует уши зрителя прекрасными композициями большинство из которых стало классикой, а так же создает должную атмосферу этакую серьезную несерьезность, пардон за каламбур. Подводя итог, хочется сказать, что «Полицейский из Беверли Хиллз II» является нестареющей классикой, способной поднять настроение всяко кто решится посмотреть сей чудесный фильм. Так что коли вам нравится Эдди Мерфи или вы неравнодушны к картинам подобного жанра то данный фильм пропускать ну никак нельзя. 8 из 10
В 1984 году первый «Полицейский из Беверли-Хиллз» стал настояшей кассовой сенсацией. Неудивительно, что боссы студии «Парамаунт» захотели снять продолжение. Правда в виде сериала. Но продюсер Джерри Брукхаймер принял решение снять второй полнометражный фильм. В 1987 году она увидела свет и тоже имела большой кассовый успех. На этот раз детройтский полицейский Аксель Фоули в блистательном исполнении Эдди Мэрфи приезжает в Беверли-Хиллз, поскольку было совершенно нападение на капитана Богомила так называемыми «алфавитными преступниками». Фоули и два его приятеля из первого фильма берутся за расследование… Изначально, сценарий фильма был другим. Капитан Богомил едет на какую-то конференцию в Лондоне и потом Фоули, вместе с Таггеротом и Роузвузом, приезжают ему на помощь в расследовании какого-то темного дела. Но перед началом съемок Эдди Мерфи решил ничего не менять и хотел сниматься в Америке. Сценарий пришлось переписать. И перед нами снова оказались все красоты гламурного местечка под названием Беверли-Хиллз. Что больше всего забавляет так то то, что там почти все носят большие темные очки, закрывающие почти пол лица. Но вряд ли это было подражание Терминатору. Просто наверное, такая была мода. Перед Джерри Брукхаймером встала очень тяжелая задача. Ему нужно было снять фильм, ничуть не хуже, чем оригинал. Первый фильм всегда снимать проще, потому что когда его снимаешь — никто не знает, будет ли успех у него или нет. А снимать продолжение фильма уже ставшего кассовым хитом нужно уже снимать с целью, чтобы он хотя бы на пару недель занял первое место в строчке чемпионов по прокату. При выборе режиссера его выбор пал на Тони Скотта, за плечами которого уже были «Голод» с Катрин Денев и «Лучший стрелок» с Томом Крузом. Правда, он не знал, согласится ли Тони, потому что не каждый режиссер стал бы снимать фильм на волне успеха предыдущей части, начатой предыдущим режиссером. Но Скотт согласился. И в отличие от первой части в фильме было больше экшена, чем юмора. Но и в нем тоже можно от души посмеяться над уже старыми полюбившимися героями. Кстати, о героях. Было очень приятно видеть весь старый состав актеров, перекочевавших из первого фильма во второй. Правда, были несколько отличий. Эдди Мерфи уже больше импровизировал, невероятно смеша всех на съемочной площадке. За три года он заметно возмужал, окреп, и уже не такой худой, как тростинка. Не отставали от него Джон Эштон и Джадж Рейнхольд, причем, очень заметно, что последний, в роли лейтенанта Роузвуда значительно вырос по сравнению с предыдущим фильмом. В фильме также можно увидеть Брайана Кокса в роли капитана Богомила и Пола Райзера, исполнившего роль коллеги Фоули в Детройте, и у которого на этот раз было больше экранного времени. Главного «плохого парня» в фильме сыграл Юрген Прохнов, роль в фильме «Лодка», которого очень сильно приглянулась Тони Скотту. А исполнительнице роли главной злодейки досталась ослепительной блондинке Бриджит Нильсен. Ее присутствие придало картине некую сексуальность и заставила понять, на какие именно ножки клюнул в свое время Сильвестр Сталлоне. Еще один любопытный факт, что в фильме в роли самого себя снялся Хью Хефнер. Для тех, кто не в курсе и провел всю жизнь в монастыре - это основатель знаменитого журнала «Плейбой». Примечательно, что именно «Полицейскому из Беверли-Хиллз-2» Хефнер не отказал в съемках своего особняка и своих моделей, которых у него великое множество. Саундтрек картины также пестрит многими заводными песенками, популярными в 80-ых, правда, конечно, они не так хороши, как в первой ленте. Но главная музыкальная тема Акселя Фоули тоже присутствует, ставшая уже визитной карточкой фильма. Итог. Совершенно новая история была снята в традициях первого фильма, с большей опорой на экшен. Но пусть зритель не беспокоится. С такой же легкостью и находчивостью, герой Эдди Мерфи продолжает балагурить в Беверли-Хиллз и издеваться над своими оппонентами. И именно с такой же легкостью и непринужденностью, картина взбирается на кассовый олимп. «Я чувствую запах свинины повсюду. Я раньше был мусульманином и чувствую, что этот тип – настоящая свинья».
Продолжение знаменитого полицейского комедийного боевика с неизменным Эдди Мэрфи в роли копа Акселя Фоули, самого ищущего приключения себе на голову. Режиссером второй части блокбастера стал Тони Скотт, сделавший продолжение более динамичным и даже более смешным. Пригласив в ленту своего постоянного оператора Джеффри Кимбалла, Тони Скотт сделал вторую часть более модернистской и напряженной. Фильм Тони Скотта не менее эффектен и забавен, чем первый благодаря неувядающей харизме Эдди Мэрфи, сделавшего образ настоящего копа, который не только постоянно веселится, но и ведет серьезные расследования. История о банальных ограблениях в фильме предстает с довольно-таки интересной стороны, и фильм можно пересматривать неоднократно. Даже сейчас картина выглядит свежо и актуально, а потому рекомендую ее к просмотру всеми. Этот великолепный комедийный боевик вполне способен дать фору большинству современных, напичканных спецэффектами, блокбастеров. 10 из 10
И пускай сейчас карьера известного комика Эдди Мёрфи переживает сложный период, мы с большим удовольствием возвращаемся к классическим комедиям с его участием. Аксель Фоули продолжает защищать порядок в городе Детройт. В это же время в Лос-Анжелесе друзья детектива расследуют запутанное дело об ограблениях в городе. Аксель спешит на помощь своим друзьям, чтобы снова помочь с разрешением ситуации. После оглушительного успеха оригинала, зрители с нетерпением ожидали продолжения этой прекрасной полицейской серии. И спустя два десятилетия воспринимаешь эту историю как что-то очень близкое и приятное. К нам не только вернулись полюбившиеся герои - конечно же, появились и злодеи, которым не уйти от бдительных полицейских. Преступники стали более изощренными и теперь Акселю и его друзьям необходимо еще больше смекалки и умений, чтобы справиться с ними. Доза юмора здесь осталась запредельная и снова с удовольствием наблюдаем за изобретательностью главного героя, который не упускает возможности пустить ее в ход. Актерский состав по большей части сохранился, прибавив в новых героях. И, конечно же, всем шоу снова заправляет Мёрфи. Увлекательная история о безудержном полицейском, который во второй раз покоряет Лос-Анжелес. Уже ставшая классикой картина с удивительно хорошим настроением. 9 из 10
После нашумевшей первой части можно было предугадать выход продолжения приключений Акселя Фоули. Некторая пауза между выходов частей, смена режиссёра и всё те же актёры, что играл в первой части - всё это пошло только на пользу. Правда, по сюжетной части продолжение уступает первой картине про детектива-выскочку. Оно - продолжение - более острое, имеет большую отсылку к 'экшну', но все ожидали таких же шуточек и смешных моментов, а их оказалось меньше и они не сравняются с предыдущими. Но ничего не скажешь по поводу актёров. Они всё такие же, узнаваемые и заставляющие улыбнуться от радости. Сюжет пересказывать смысла нет, если видели первую часть, то и со второй знакомы не понаслышке. Можно только добавить, что и сейчас 'Полицейский из Беверли-Хиллз-2' переплюнет многие комедийные боевики, вышедшие после него и переплюнет даже те, что только будут выходить. 7 из 10
Знайте как было принято называть режиссуру Тони Скотта в 80-х? 'Убогая'. В своем желании остаться в большом кино Тони наступил сам своей музе на горло. На потеху простецкой американской публике он снимал один блокбастер за другим. Фильмы были начисто лишены серьезной драматургии и смысла, игра актеров строилась на одной харизме и визуальной подаче образов, а все остальное довершали классный саундтрек, съемки и монтаж. В начале 80-х Эдди Мерфи снялся в нескольких очень успешных (и не дорогих) фильмах: 48 часов и Поменяться местами. Но подлинным триумфом обернулась роль задиристого и языкастого полицейского Акселя Фоули. Оригинального 'Полицейского...' снял замечательный режиссер Мартин Брест, который через 10 лет выпустит еще одну триумфальную ленту (в другом жанре) - 'Запах женщины'. Как и Ричард Доннер со своим Смертельным оружием Брест умудрился по аптекарьски точно вымерить дозы юмора, экшена, социального подтекста, сатиры и драматизма. В результате - фильм за 14 миллионов (кстати, главную роль планировали под Микки Рурка) собрал почти 400 млн. кассу. В сиквеле от 'идеального рецепта' не осталось почти ничего. Шуток - много. Но они эксплуатируют грубоватый (на тот момент) юмор Мерфи. Экшен? Выше крыши. Но его слишком много. Логики и остроты происходящего - нет совсем. Легко, непринужденно и даже весело, троица героев из первого фильма разнесет город к чертям вместе со всей мафией, даже не утруждая себя в перезарядке обоим своих пистолетов. Самый мягкий комментарий к фильму был в «Видео Муви Гайд»: «продолжение «Полицейского из Беверли-Хиллз» теряет большую часть его обаяния и свежести». А точнее всего оценил фильм, как обычно Л. Молтин: «Тех ли героев мы видели в первом фильме?». Не смотря на это крутейший, тупой, глупый но невероятно динамичный боевик - смотрится. Сейчас и его разобрали на цитаты. Сексапильная киллерша в исполнении Бриджитт Нильсен в совершенно гротескном и вообще похабном виде представлена в 'Перевозчик 2' (помните тетку с парой пистолетов в нижнем белье?). Съемки погонь, перестрелок и прочего - высший класс. Простецкий американский (и не только) зритель принес на алтарь фильма с 20 млн. бюджетом почти 300млн долларов. Успех, как ни крути.