Знаки страсти: отзывы и рeцензии

Качнувшийся
Качнувшийся31 марта 2018 в 00:17
Французский зуд

Несколько лет никак не мог подступиться к этой картине. Купил ее ещё на видеокассете, да так и не посмотрел. Интернет вернул к жизни и воздал за ожидание. Даниэль Отой и Кристин Скотт Томас, что может быть более привлекательным при взгляде на киноафишу? В подыгрыше- Эммануэль Дево..., Ханнс Цишлер... Замечательно. Вы в предвкушении? Добро пожаловать. 'Лямур'-'лямур'-'лямур' - сплошная любовь. Визитная карточка и основа основ любого вида деятельности этих утонченных Homo sapiens (человек разумный... Разумный ли?) Удивительный народ эти французы, климат ли тому причина, или смешение горячих кровей- не перестают удивлять мир новыми сюжетными коллизиями в отношении ОТНОШЕНИЙ полов. И ведь не 'приедается', не утомляет. Захватывает. Совершенно иная ментальность (люди). Порой сомневаешься где именно кончается реальность и сквозит ирония. Что есть норма, а что укор. Раскрепощенность и свобода от догматов или распущенность общества? Слова- слова («Paroles, paroles»- как в том чудесном хите Далиды и Алена Делона). Великая Нация человеческого социума. И сотворенное, - тому подтверждение. Красавиц мужчина волочащийся за каждой 'особью'. Тонкий, неуверенный в себе, но с ЗАПРЕДЕЛЬНЫМ инстинктом САМЦА. Каков он в восприятии женщин? Тех, что за рабство и собственничество - ЖАЛКИЙ СЛИЗНЯК. Иных- э-э,... а бывают ли иные? Да, он испытывает постоянный нестерпимый зуд. Мужской зуд. И это не медицинский диагноз..., (pardon) гениталий, а нечто. .. в более широком понимании. Вот таков портрет нашего героя. А что же милые француженки? Неужто они 'без греха'? Какой там... Они романтичны, легки и непринуждённы когда речь идёт об адюльтере...Ну, разве что этические барьеры- базис впитанных норм морали, сдерживает. И женская двойственность- БЫТЬ иль НЕ БЫТЬ, как преграда. Фильм-ирония. Фильм-улыбка. Каждый найдёт что то своё. Всё зависит от Вашей настройки и потребности души. Увы, моя рецензия на этой странице, лишь вторая. О чём это говорит? Шаблоны и стереотипы в нас всё также сильны. То, что вне границ рациональности, отпугивает. Смотрите иное кино. 9 из 10

bonnie-a-clyde
bonnie-a-clyde11 сентября 2008 в 10:13
Мелкие порезы

Первый раз я посмотрела этот фильм пару лет назад, и тогда я ничего не поняла. Главный герой – совершенно, как мне казалось, странный персонаж. И женщины вокруг него, и кольцо, которое он тыкает в руки кому ни попадя, и непонятный финал. А тут вдруг захотелось пересмотреть его еще раз. Фильм привел меня в полный восторг. Теперь все встало на свои места само собой. Прежде всего хочется сказать, что у названия картины крайне неудачный перевод. Точный перевод звучит как 'Небольшие порезы'. Гениальное название, поскольку идеально соответствует фильму. Итак, Брюно - инфантильный, податливый мужчина, словом, 'никакой'. Он не знает, чего хочет. И женщин он выбирает не сам, они выбирают его, тянут как телка на веревочке. Куда потянут, туда он и идет. В его душе эти отношения ничего не оставляют, ничего похожего на любовь он не испытывает. И потому максимум, что у него остается от отношений - легкая царапина: неприятно, что открыли его ложь, что накричали, что ударили. Порезанные пальцы становятся символом. Отличная находка режиссера. Когда жена, узнав о его измене, уезжает, он картинно оцарапывает свои пальцы ножом. Когда новая подружка бросает его, за нанесенную обиду она символично кусает именно те самые два порезанных пальца. Потом его спросят: 'Что с вами? У вас кровь.' - 'Ничего страшного, просто царапина'. Perfect! И то, что Беатриса (женщина, которую он своеобразно, но полюбит) начинает неожиданно целовать именно эти пальцы, совсем неслучайно. Вообще, в кино нет ничего лишнего, лишнего жеста, взгляда, фразы. Все имеет вес и значение, свое место в мозаике. А это злополучное кольцо! Брюно готов вручить его (и вручает) любой, кто встретится ему. Кольцо, которое должно являться символом чувств, кочует из рук в руки. Он легко его отдает, женщины легко принимают. И, кстати, только Беатриса, не берет. Хотя хочет. Но ей нужно убедиться в его чувствах. Вообще, несмотря на то, что она кажется слегка сумасшедшей, именно она ведет себя как нормальный, здравомыслящий человек, поступающий осознанно. 'Что это у вас?' - 'Кольцо моей жены' - 'Подарите мне его' - (протягивает) 'Берите' - (надевая на палец и тут же снимая, бросает ему)'Засуньте себе его в задницу!'. Еще один штрих. Сцена в аэропорту. Беатриса уехала рано утром, оставив его одного в доме. Он сначала решительно намерен ее дождаться, все выяснить (несвойственная для него решимость, надо сказать). Но... едет в аэропорт, встречать жену. Жена: 'Что ты здесь делаешь?' - 'Мне стало одиноко, и я решил приехать'. Когда Брюно в очередной раз подходит к Беатрисе с кольцом, она говорит: 'Мне нужен мучжина, которому я могу доверять. А вы как мальчик, который не знает, чего хочет. Это трогательно. Трогательно, но мне этого мало'. И потом, в самом конце. Она: 'Мы не меняемся, бегаем по одному и тому же кругу... (и с надеждой во взгляде)Я на машине. Вас подвезти?' - 'Нет, спасибо'. Машина в этом фильме - тоже очень символичная вещь. Он легко сажает в свою машину незнакомую девушку, достаточно было лишь ее 'я еду с вами'. Сам легко садится в чужую машину, к едва знакомой женщине. И особое отношение его к Беатрисе опять-таки впервые видно в ситуации с машиной. Он выходит посмотреть на аварию, через минуту она включает зажигание, разворачивается и уезжает. И вдруг на его лице не безразличие, а растерянность, испуг, тревога. Он бежит вслед за машиной. Она возвращается и забирает его. Он: 'Никогда больше так не делайте' - 'А вы не выходите из машины'. Я могу еще долго цитировать, но, как говорится, лучше один раз увидеть:) Так что рекомендую. Бонни