Несмотря на то обстоятельство, что французские войска отступают к своей столице, война все еще далека от своего завершения и не последнюю роль тут играет то обстоятельство, что английские солдаты увидав бутылку, деньги да юбку начинают дезертировать и если так пойдет и дальше, то скоро от армии лорда Веллингтона ничего не останется. А раз так, то самое время прибегнуть к услугам полевой жандармерии или как их еще называют – тыловым крысам. Должен сказать, что называют их так вполне заслуженно, так как лейтенант Эйрс, которому была уготована честь командовать жандармерией, вешает без суда и следствия людей, которые лишь подозреваются в дезертирстве и мародерстве и наглядным тому примером является случай с одним из «отборных стрелков». Молодого человека повесили лишь за то, что последний поймал курицу, которая бегала по опустевшему городу. Естественно майор Шарп подобное не собирается прощать и естественно, что он спит и видит как бы вызвать на дуэль лейтенанта Эйрса и пустить тому кровь. Но увы, как это обычно и бывает с местью придется обождать ведь у лорда Веллингтона нашлась работа для героя Шона Бина (Кто бы сомневался?). И нет, на этот раз задание не выглядит самоубийственной авантюрой из которой Шарп смог бы выбраться лишь благодаря слепому провидению. Ричарда Шарпу всего то и нужно совершить обмен с испанским партизаном возомнившим себя то ли продолжателем дела конкистадоров, то ли самим Кортесом, в общем странный малый, который, к счастью, не имеет личных счетов к Шарпу и его людям (Бывает же такое?). Звучит слишком просто? Ну тогда так, помимо обмена, Шарп сопровождает двух своенравных особ, которые разыскивают своего отца/мужа при этом та что помоложе томно вздыхает и строит глазки герою Шона Бина. А раз так, то естественно девушка попадет в беду и естественно Шарп, на пару с Харпером, отправятся в пасть зверя дабы выручить красотку. Пусть вас не обманывает столь длинное описание, уважаемый зритель, ведь все сказанное выше уложиться в первые пятнадцать минут картины и это хорошая новость. Хорошая, потому что подобный сюжет отдает всем тем, за что зритель полюбил фильмы о приключениях бравых стрелков Шарпа. Плохая же новость заключается в том, что сценаристом фильма выступает Найджел Нил, а не привычный нам Оуэн Харрис (Справедливости ради стоило бы заметить, что и в предыдущем фильме был иной сценарист, но это не столь сильно бросалось в глаза). В принципе, понять можно, ибо предыдущий фильм оказался достаточно слабым за счет того, что книга-первоисточник была плохо адаптирована, но с другой стороны пригласить человека незнакомого с книгами-первоисточниками и дать последнему полный карт-бланш в отношении сценария выглядит крайне странно. Нет, вы не подумайте, я не имею ничего против того, что «Золото Шарпа» выглядит и ведет себя как приключенческий фильм в лучших традициях «Копий Царя Соломона» и «Жемчужины Нила», в конечном счете и оригинальные фильмы были от и до пропитаны духом приключений, а что до войны с Наполеоном, то да, она где-то там происходила, кто-то кого-то убивал, но у Шарпа были свои разборки, то с сержантом Хэксвилом, то с майором Дюко, а то и вовсе с английскими офицерами. Тут дело в другом, а именно в том, что характеры героев подверглись существенным изменениям и в первую очередь это касается Ричарда Шарпа и лорда Веллингтона. Первый начал относиться к мародерам вполне нейтрально, хотя именно, что из-за мародеров и дезертиров Шарп потерял девушку которую любил. Более того, Шарп терпеть не может, когда кто-то оспаривает его авторитет, а уж когда это делают люди, что младше него по званию, то герой Шона Бина и вовсе приходит в ярость и норовит проучить наглецов. Поэтому задаешься вопросом, а что мешало Шарпу и его людям перебить с десяток дезертиров, что решили позариться на драгоценности оставленные армией французов? Ничего помимо сюжетных рельс. Тоже самое касается ментального противостояния майора Шарпа и лейтенанта Эйрса. Ведь как я уже говорил – Шарп за словом в карман не лезет и если какой английский офицер ему не нравиться, то последний как правило умирает, на дуэли. Здесь же герои лишь косо поглядывают друг на друга, но не более того и это притом, что лорда Веллингтона поблизости нет, дабы разнять назревающий конфликт. Да и любовная линия между Шарпом и леди Ньюджент выглядит донельзя наигранной и их чувства друг к другу кажутся достаточно искусственными, толи дело любовь Шарпа и ныне покойной Терезы, вот там и впрямь были как чувства так и эмоции. Что же касается лорда Веллингтона, то он из хитрого и рассчетливого стратега превратился в самовлюбленного и не особо сообразительного человека, который и шагу ступить не может без своих советников и Шарпа. Нет, конечно же, лорд Веллингтон и раньше полагался на Шарпа, но это подавали не столь открыто, до и у героя Хью Фрейзера всегда был туз в рукаве, а сейчас у него этого туза нет и именно поэтому его герой выглядит беспомощным и всеми покинутым. Тем не менее не смотря на всю мою критику в адрес этого фильма, картина получилась достаточно неплохой. Экшн-сцены, в коем то веке, не напоминают кучу-малу, а действительно стали похожи на боевые действия. Герои играют достаточно неплохо, даже вопреки тому, что их характеры подверглись существенным изменениям. Сюжетных линий в картине много, но они друг другу не мешают и все подойдут к логическому финалу, собственно как и всегда в фильмах о Шарпе. Так что если рассматривать фильм как вполне самостоятельный продукт, то перед нами предстает достаточно увлекательный приключенческий фильм за которым можно смело скоротать вечерок. А как продолжение… Нет, лучше все-таки относиться к «Золоту Шарпа» как ко вполне самостоятельному продукту, путаницы будет меньше. 6 из 10
Та-ак. 'Золото Шарпа' что-то как-то тоже не особо. Такое впечатление, что сериал превращается в штамповку. Сюжет какой-то уж слишком неестествнный и отдаёт бульварной литературой девятнадцатого-начала двадцатого века. Тут и спрятанные сокровища и таинственный культ языческого божества и жертвоприношения и так далее. Как-то уж совсем не вяжется это всё с духом предыдущих серий, где Шарп добывал славу на полях сражений, различными путями побеждая французов. Хотя кино начинается как раз с битвы с отступающими наполеоновскими войсками. Кстати битва очень хорошая и сама по себе поставлена очень недурно. Также из плюсов можно отметить то, что в саундтрек вернулись мелодичные гитарные соло, которых так не хватало в предыдущих сериях. Ну и в подружках у Шарпа в этот раз весьма симпатичная дамочка, пожалуй самая симпатичная из покорённых королевским стрелком. В остальном, как я уже говорил, не зацепило. Какие-то испанские полудикие партизаны в кирасах и шлемах трёхсотлетней давности, поклоняющиеся божкам и приносящие им жертву, вырезания сердец, подземелья, идолы. Всё это нормально смотрится в комедийном экшене типа 'Индианы Джонса', но в околоисторическом, хоть и приключенческом, боевике выглядит достаточно нелепо. Ещё можно отметить, что в этот раз практически нет противостояния внутри южно-Эссекского полка между благородными чванливыми офицерами и безродным выскочкой из сержантов. Там правда есть лейтенант из патруля, который вроде пытается соперничать с Ричардом, но делает он это чересчур вяло и только постоянно отхватывает от майора Шарпа. Так что о настоящем смертельном противостоянии как с лейтенантом Берри или с сержантом Хэйксвиллом речи конечно же не идёт. Ну и в остальном как обычно - всем сёстрам по серьгам, всем врагам по ушам. Очередная дамочка в постель(ух сердцеед), очередной враг повержен, Шарп опять покрывает себя славой. И в целом это неплохой приключенческий фильм, хоть и проигрывающий предыдущим сериям.