Человек осознаёт ценность даров природы и всевышнего, лишь после того как потеряет их — верна ли данная теорема? Весьма спорно.. Особенно в свете того, что мы люди, довольно странные и порой непредсказуемые существа. На этот вопрос попыталась ответить картина Джона Н. Смита «Прохладное, сухое место». Главным действующим лицом является адвокат по имени Рассел, которого исполняет в будущем более известный как комедийный артист, Винс Вон. Но даже здесь, местами проскальзывают нотки комедийности, из-за чего актёр неплохо вписывается в общую фабулу. Вот только играет здесь актёр не забавных малых, а отца-одиночку, которому приходиться нести тяжёлое бремя. Он растит своего сына-дошкольника Келвина (Бобби Моат), мать которого ни с того ни с сего покинула их. Лишившись работы, Рассел ни в коем случае не унывает и старается не потерять голову в быту. Всё время ищущий новые перспективы Рассел, хочет выстроить свою личную жизнь, оставаясь хорошим отцом. А когда он встречает молодую и сексуальную Бэт(Джои Лорен Эдамс), всё казалось бы начинает налаживаться. Но внезапно заявляется раскаявшаяся супруга, с которой они даже не развелись. Теперь Рассел между двумя женщинами, в одну из которых однажды влюбился, а с другой недавно сошёлся в страстном амуре.. Тут есть несколько нюансов, о которых мне придётся умолчать, потому что это будет спойлером. Но вот заурядность картины Джона Н. Смита однозначно накапливает вопросы, а не преподносит жизненно важных ответов. Первое что бросается в глаза, это оборванность представленной истории. А когда фильм заканчивается, так и хочется вопросительно воскликнуть «Ну и?!». Если бы лента хотя бы в заключении поднесла должный надрыв, можно было накинуть один балл и назвать творение скромной драмой. Но к сожалению, ничего подобного зритель не дождётся. Целых пол часа следишь за повседневной жизнью, шуры-мурыми и проблемами на бытовом уровне. Один из положительных моментов фильма, это актёр Бобби Моат. Мальчик так проницателен в своей детской наивности и натуральности, что переигрывает любого актёра в этом фильме. Правда нельзя ни признать, что Винс Вон тоже старался. Учитывая, что он не актёр драматического плана, показал вполне приемлемый результат. В остальном же, должной эмоциональной составляющей всё равно нет. За героев особо не переживаешь, события не в состоянии чем-то шокировать или заставить проронить слезинку. А режиссёрское отношение, скажу вам, на удивление прохладное. Ведь если бы постановщик постарался, то даже из такого простого сюжета можно было бы что-то выжить. В этом направлении отлично специализируется швед Лассе Халльстрём и картина «Что гложет Гилберта Грейпа?» этому наглядный пример. Между прочим, тоже экранизация романа. Я даже не говорю о истории Хатико, которая была потрясающе обыграна режиссёром. Всего-то тема верности собаки, но в каких пропорциях и красках поднесена. А у картины «Прохладное, сухое место», изначальные резоны куда шире. Надо было развить мотивы, показать героев с другой стороны, открыть новые обстоятельства. Но нет, создатели картины «Прохладное, сухое место» довольствуются вращением в четырёх стенах. Но я даже оставлю всё это в сторонке и спрошу: почему не довели до конца начатое? Ведь здесь несколько ветвей сценария, так и не дозревших до своих цветков. В итоге: что же, фильм среднего эшелона, который мало чем может похвастаться. Но самый главный изъян этой картины, пренебрежительное отношение к своему жанру.