Наверное, самый звёздно-полосатый супергерой всех времён и народов, Стив Роджерс/Капитан Америка, по-настоящему был открыт для любителей кино совсем недавно, сыгранный Крисом Эвансом. И тем не менее, это уже как четвёртое его появление в 'живом' формате (т.е. не в мультсериалах, а в кино с актёрами). Есть старый чёрно-белый мини-сериал с Диком Пурселлом, до которого добрались лишь настоящие киноманы, есть кинопопытка 1990 с Мэттом Сэлинджером, которая сравнительно известна, но о ней принято не вспоминать. А есть два телефильма конца семидесятых, в которых главную роль сыграл экшн-актёр категории 'Б' Рэб Браун, на рубеже восьмидесятых-девяностых пропавший с радаров и недавно вернувшийся в чудовищной идиотичной поделке 'Когти во тьме'. Так вот, эти фильмы тоже, естественно, вопринимаются далеко не с любовью и нежностью. И после просмотра первого я ясно понял, почему. Во-первых, абсолютно никакой связи с комиксом здесь не наблюдается, кроме разве что облика главгероя и его имени. Никакой Второй мировой, никаких нацистов, программ 'Суперсолдат', Красных черепов, заморозки-разморозки... Этого здесь нет. Сюжет строится на том, что ввязавшийся в какую-то авантюру бывший морпех Стив Роджерс начинает смываться от нехороших людей, падает на мотоцикле с обрыва, а в больнице бывший помощник его отца вкалывает Стиву некий препарат, который вроде как увеличивает способности Роджерса до максимума. А виноват во всём злой дядька с большой бомбой, да. Так как это не просто фильм, а ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ фильм, то количество экшена здесь сведено к абсолютному минимуму. Считайте: перевернувшаяся машина, взорвавшийся мотоцикл, короткая потасовка в мясном цеху и догонялки с вертолётом (посреди какого-то пустыря, на котором СЛУЧАЙНО оказался трамплин) - это всё. И может и выглядит это по телевизионным меркам сносно, но ей-богу, вы же переносите на экран одного из самых популярных супергероев, и всё что он делает... Ездит на мотоцикле? Капитана, как я уже сказал, играет Рэб Браун, и - к моему удивлению - он отлично подходит на типаж Кэпа. Высокий атлетичный улыбчивый блондин - вылитый Капитан. Другое дело, что Рэб не всегда пытается играть, но это уже вопрос другой, к тому же выглядит он всё же довольно органично. Ну, пока не надевает униформу. Здесь её умудрились сделать какой-то карикатурно-невменяемой, нацепив на Капитана помимо звёздно-полосатых шмоток невиданной чудовищности мотоциклетный шлем, чем окончательно сделали его копией мотогонщика Ивела Книвела. А насчёт фирменного оружия - щита - все мы знаем, что он непробиваем и сделан из сплава двух прочнейших металлов - адамантия и вибраниума... Ну, так было в комиксах. Тут - пластмассовая х..ня из под коня. А насчёт способностей - нет совершенно никаких различий Капитана 'до' и 'после' (как мы знаем, 'до' он был хлюпиком), а все его силы заключаются в сверхпрыжках и удачном приземлении с большой высоты. И то это покажут почти в финале. Ну а следующий осиновый кол в сердце ленты - скука. Невообразимая, нечеловеческая скука, заключённая в бесконечных разговорах и неоправданно затянутых сценах. При отсутствии действия как такового и унылости диалогов всё происходящее воспринимается сквозь слипающиеся от сна глаза. Но всё же, я думал что будет хуже. Браун весьма и весьма похож на Капитана Америку (что с ним сделали игнорирующие каноны комиксов сценаристы - абсолютно не его вина), а Майк Пост и Пит Карпентер написали отличный и красивый саундтрек. И всё же 'думал что будет хуже' не значит 'понравилось'. Это, на самом деле, просто смешно. В семидесятые многие герои получили свои телепроекты, далёкие от оригинального материала ('Халк', Капитан Марвел в 'Шазаме', 'Чудо-женщина'), но эти шоу были хороши тем, что игнорируя бюджетные рамки авторы и сценаристы сделали свои истории запоминающимися даже без комиксной опоры. 'Капитан Америка', заставляющий донельзя дешёвую версию 1990 года выглядеть блокбастером - не из их числа. Сегодня такие вещи будут интересны лишь упёртым комикс-гикам. 4 из 10