Скажу так, в детстве я не был большим фанатом Бэтмена. Мне не нравился «Бэтмен» Тима Бертона, мне не нравился «Бэтмен навсегда» Джоэля Шумахера и мне совсем не нравился мультсериал «BTAS», хотя многие нахваливают именно его, говоря что именно этот мультсериал их детства. Но для меня не был «BTAS» нечто подобным, я открыл для себя истинного бэтмана, бэтмана который мне стал нравиться именно в «The Batman» 2004—2008. Кажется это было только вчера, в 2006 году по телеканалу «Бибигон», это было детское ответвление телеканала Россия, показывали данный мультик. И первой серией которой я посмотрел была четвертая серия первого сезона, где бэтмен сражался с Менбэтом(Человеком-летучей мышью в буквальном смысле). Чуть позже мультик стали показывать по утрам на НТВ, и потом так и не досмотрев его, он пропал из моих радаров. Но в 2010-ом году я наткнулся, случайно, на него в интернете и решил пересмотреть от начала до конца. В этом мультсериале мне нравиться буквально все, особенно в первых двух сезонах, от нуаровской атмосферы, город залитый в темные цвета, до рок музыки сопровождавшей весь сериал, придавая ему лишь больше брутальности и таинственности. Именно такими мне и запомнились персонажи какими были представлены здесь. Какое было мое удивление когда я узнал, что у Джокера в комиксах была короткая стрижка в отличие от этого сериала, что дворецкий Альфред в тех же комиксах был «старым пнем», а здесь он интеллигентный мужчина в самом расцвете сил, а пингвин…, пингвин везде один и тот же. Первые два сезона складываются как детективный сериал, и почти каждая серия дополняет следующую, а финал первого сезона это лучший из всех финалов которые я видел в подобных мультсериалах. Остальные три сезона рассчитаны на более детскую аудиторию, но по мне четвертый сезон получился потрясающе, в нем немало историй из которых можно слепить хороший полнометражный фильм. Также хочется отметить хорошо поставленные сцены с драками, гораздо лучше и интереснее чем драки у того же «BTAS», где от одного удара противник сдавался. Тут же драки сравни фильмам про кунг-фу и это не удивительно ведь за анимацию отвечали специалисты которые создали мультсериал про Джеки Чана. Вообще просмотрев трилогию Кристофера Нолана, ловишь себя на мысли, что перед тем как снять свой фильм Нолан посмотрел этот мультик. Уж слишком много в фильме совпадений с мультсериалом. «The Batman» будет отличным мультсериалом для всех фанатов бэтмана, и для тех кому нравиться нуарная стилистка, сопровождаемая хорошими историями и необыкновенным саундтреком (главная тема напоминает мелодию из фильма «Опасный Банког»)
Это самая провальная версия мультсериала о Бэтмене. Его возрастной рейтинг не определён. Для детей: банальный сюжет, некрасивые персонажи и неуместный юмор — вряд ли он заинтересует детей; Для подростков: сюжет лишён актуальности, детективной основы, отсутствует романтика, поединок Бэтмена с врагами выглядит не серьёзно и скорее напоминает детскую игру, чем драку — вряд ли он заинтересует подростков; Для взрослых — не содержит материалы для рейтинга 18+. Начну с банальности сюжета: отсутствует актуальный смысл и детективность сюжетов. И поэтому мультсериал напоминает очень неудачную комедию! Юмора конечно там предостаточно, но чаще всего он являлся неуместным, чем смешным. Но особенно неуместным там является именно сортирный юмор. Если положительные герои: Брюс Уэйн, Альфред, Дик Грейсон, Барбара Гордон выглядели симпатично, то злодеи просто напоминали цирк уродов, не говоря уже о второстепенных персонажах! Брюс Уэйн в новом стиле стал выглядеть более моложе и красивее. Из злодеев более сносно получились только Мистер Фриз и персонажи женского пола: Женщина-Кошка и Айви Ядовитый Плющ. А остальные злодеи были просто уродливыми: Джокер скорее напоминал какую-то обезьяну с дредами, чем Преступного Клоуна. И такой новый стиль выглядит, как издевательство над Джокером — главным врагом Тёмного Рыцаря; Пингвин был похож на гоблина с острыми зубами и рыжими волосами вместо чёрных; Риддлер напоминал скорее неформала-эмо с накрашенными губами и маникюром, чем Короля Загадок. Даже такие второстепенные злодеи, как Руперт Торн, Энтони Зукко и Хьюго Стрейндж выглядели по-идиотскому ужасно: Торн напоминал скорее шоумена в гавайской рубашке и сандалях, чем главаря Готемской мафии; Зукко -какого-то клоуна-неудачника, уж очень не серьёзное поведение, как для гангстера; Стрейндж стал вообще не похожим на себя. Другие популярные злодеи вроде Двуликого, Пугала и Безумного Шляпника, так и не появились. История и внешний вид всех злодеев были перевёрнуты с ног на голову в худшую сторону. Не хорошо с ними получилось, но может этим они пытались показать принцип: пусть враги будут уродами, что бы их бить было не жалко! Драки напоминали детские игралки: злодеи были слабаками и их легко мог побить даже ребёнок, в ходе битвы не было ни одной капли крови и даже малейшей ссадины. Романтика начиналась только с внешней симпатии и дело не доходило до флирта или поцелуев. А такого быть не должно, ведь это всё же детектив, а не попса какая-нибудь! Мультсериал провальный и худший из всех мультсериалов о Бэтмене, которые я видела. Новая версия Бэтмена была хоть и альтернативная, но попсовая. Не советую его к просмотру ни детям, ни взрослым! Хотела поставить 2, но добавляю один бал ради Брюса. 3 из 10
Первые пять лет нулевых можно считать завершением короткой эпохи анимационной вселенной DC, которая закончилась на финальном сезоне «Лиги справедливости», и судя по всему, «Атакой Брэйниака»(что уже чуть жутко звучит). До появления громкой коммерции в лице «Оригинальных полнометражных фильмов», которая выдаёт по небольшому количеству продуктов в год, DC всё искала путь возвращения к популярности на ТВ-экранах. Мы же имели такие проекты, как «Юные титаны», «Лига супергероев», и, конечно же, собственно «The Batman». Который вышел спустя год после последней полнометражки о Конрое-Бэтмене под названием «Тайна Женщины-летучей мыши». Проект вышел «совершенно новым», и почти отсутствовала старая поддержка в лице Брюса Тима, Дэны Рибы и многих других авторов «Анимационной вселенной», за проект взялись совершенно молодые авторы, которые на тот момент ещё и опыта должного не имели. Хотя, именно они сейчас в основном и занимаются этими коммерческими ТВ-проектами по комиксам. И не только от DC. Тот же «Грандиозный Человек-паук»(и его последователь), над которым работали уже достаточно опытные режиссёры и сценаристы, и с которым можно провести некоторую аналогию с «The Batman», но это пока другой разговор. Но имел ли этот «совершенно новый продукт» успех в своё время? «BTAS» хвалили очень многие, и пресса, и критики, и зрители, которые совершенно незнакомые с комиксами о Бэтмене, ну и конечно «натуры читающие». Но натуры читающие словно бы редко жаловались на некоторые жуткие несоответствия с оригинальным комиксом, и больше смотрели на это шоу, как на совершенно отдельное, но очень атмосферное, и замечательное кино о совсем другом Бэтмене, который раскрыл Бэтмена немного под другим углом и в определённых рамках. «Иной угол зрения» и «определённые рамки» имелись и у нового «The Batman». Мы вряд ли могли увидеть какую-нибудь адаптацию свежеиспечённых на тот момент «Военных игр»(хотя, Чёрная Маска был раскрыт достаточно правдоподобно, нежели «Под колпаком»), и мы вряд ли могли видеть воскрешение Джейсона Тодда и некоторые другие достаточно чернушные истории о Бэтмене, которые выходили на тот момент. Именно цензура способствовала сценарию, и порой, достаточно явно. Злодеи уже редко упоминают такие слова, как «убить», «смерть», в то время как Джокер в «BTAS» прямым текстом говорил: — «Постараюсь, никого не убивать в течение целого года. Поэтому, мне придётся потрудиться, чтобы прикончить побольше народу до наступления полуночи». И не только Джокер не «стеснялся», более ярко выраженными убийцами можно было бы назвать и Харви-Двуликого, и Убийцу Крока, и Памелу Айсли. Но является данный фактор серьёзным минусом? В течение первого сезона уже заметно видна разница между новым миром Брюса Уэйна и старым миром. Это совершенно иной Готэм, совершенно иной Брэс Уэйн и совершенно иной мир. Как понятно, если старый мир опирался на ретро-стиль, то новый проект прекрасно адаптирует жизнь Бэтмена в 21-веке с цифровыми компьютерами, мобильниками, «длинноволосыми парнями в серёжках», «милыми школьницами», свежеиспечённым на тот момент интернетом и «страстью» среднего класса к застёгивающимся ветровкам. Да и сам Брюс Уэйн, и не только он, потерпел значительные изменения. Здесь он намного моложе своего предшественника, более простой, более проще одевающийся (постоянно расстёгнутая верхняя пуговица рубашки), с более потрёпанной причёской, но тем не менее, перед зрителем предстаёт всё тот же Бэтмен. С острым умом, высоким ростом, крепким телосложением, загадочной немногословностью и ловушками в поясе «на все случаи жизни». Здесь вряд ли могут упрекнуть, хотя бы, некоторые не любители «Отважного и смелого» за «никакого Бэтмена», если таковые, конечно имеются. И, тем не менее, как правильно подчёркивают многие рецензенты заграницей, сериал имеет достаточно своеобразную атмосферу нуара, которая очень строго придерживается в первых двух сезонах, но которая разбавляется яркими красками в третьем сезоне и отчасти в пятом. В то время как четвёртый сезон можно считать более развёрнутым аналогом второго. Невероятно высокие здания, огромные количества затемнённых окон, многочисленные башни, горгульи на зданиях и достаточно детализированные местности, отдельные комнаты и помещения. Такие места, как особняк Уэйнов, забитый картинами, памятниками, высокими книжными полками и многими другими атмосферными атрибутами. Детализированные коридоры Аркхэма, полностью отображающие всю безысходность подобного места. Высокие потолки, половина служащих, которые находятся в масках, достаточно детализированные кабинеты психиатров Аркхэма(Багли- в первом сезоне, Хьюго Стрейндж- в последующих двух сезонах), тишина с минимальным освещением и конечно тёмные камеры преступников Готэма, таких как Джокер, Ленгстрон, тот же Хьюго Стрейндж и небольшое камео Мистера Фриза в кандалах. Пик визуализации местности можно чётко проследить в нескольких эпизодах эпизодах второго сезона- «Странный умы», «Улыбающаяся летучая мышь» и «Ночь Гранди», где наиболее запоминающимися местами можно считать заброшенный завод с манекенами, пригородные дома, мэрию, а так же Готэмские аллеи, чью опасность прекрасно демонстрировал Джокер в костюме Бэтмена. И подобные затемнённые помещения с высокими колонами, абсолютно не портятся на фоне плазменных экранов, и прочих «современных атрибутов». Но, не смотря на свои явные достоинства, сериал грешил своим желанием угодить желаемой аудитории, то есть детям. И, следовательно, эпизодов в духе «Человек, который убил Бэтмена» и «Я-ночь» здесь не будет. Но это можно назвать недостатком лишь с одного угла. Это дух приключения, яркого и динамичного с индивидуальной атмосферой для каждого эпизода без чёткого общего сюжета(чего не было в BTAS, в общем-то). «The Batman» 2004-го года и «Грандиозный Человек-паук» 2008-го, не смотря на свои различия, имеют много общего, помимо общего формата (по 13-ть «громких» эпизодов в каждом сезоне). В своих комиксах, истории о Человеке-Пауке представляли собой этакую нескончаемую Санту-Барбару, любовную и супергеройскую. Паучок рос, заканчивал школу, поступал в университет, его же заканчивал, был женатым человеком, некоторое время «неформально разведённым», свободным холостяком с неопределённым видом деятельности, а позже так и вообще глава собственной корпорации. И на протяжении многих лет Паркер контактировал со многими людьми, у которых была достаточно своя обширная биография. Брюс Уэйн же оставался неизменяемым в своём образе, как и тип историй о Бэтмене, которые чаще всего представляли собой достаточно атмосферные, прекрасно написанные истории, которые редко были связанные между собой(что явно присутствует в «The Batman»). В 2008-м году сериал прикрыли, зритель так не увидел Хаша, Двуликого, и возможно много других, возможно читатель бы даже имел возможность лицезреть Доктора Харта, который вполне мог вписаться в цензурную версию самого себя же в мультфильме. Что этот сериал из себя в общем представляет? Самую необычную адаптацию комикса, с интересной режиссурой, оригинальными идеями и свежим подходам к историям о Бэтмене, что если и не делает его для кого-то прекрасным, то как минимум очень занятным и точно достойным внимания мультсериалом.
Ещё со времён моего детства именно Бэтмен был моим любимым супергероем. В нём мне нравилась непосредственно реалистичность и небольшая мрачность главного героя. Конечно, невозможно оценивать данный сериал не сравнивая его, со своим предшественником, а именно мультсериалом 90ых. Стоит заметить, что в какой-то мере сериал стал чуть более детским: огнестрельное оружие было заменено на лазерное (что часто показывается в мультфильмах), да и любовные линии были сведены к минимуму (что на мой взгляд плоховато, но об этом чуть позже). Хотя странность в том, что в том же полнометражном мультфильме «Бэтмен против Дракулы» показано огнестрельное оружие и даже кровь. Так как данная полнометражка основана на этом сериале, весьма странно, что в сериале всё это опустили. Некоторые злодеи потерпели как внешние, так и характерные изменения. Особенно мне понравился новый Мистер Фриз, своим внешним видов и способность замораживать без пистолета. Новый Джокер мне тоже понравился, хотя он и напоминал порой обезьянку. Сами по себе схватки весьма улучшились и теперь я даже стал даже верить, что Брюс Уейн мастер боевых искусств. Любовные линии в сериале опустились полностью, даже знаменитый роман Женщины-Кошки и Тёмного Рыцаря в данном сериале скатился лишь к проявлению симпатии, на основе внешнего вида. И я вообще не сторонник поцелуев в детских мультфильмах, но в сериале 90ых их количество было просто запредельно, здесь же я не насчитал ни одного. На мой взгляд первые 2 сезона были просто бесподобные: отличная заставка, мрачность атмосферы, продуманные схватки, но в 3 сезоне появилось то, чего я в Бэтмене очень не люблю. Его помощники. Я конечно понимаю, что без них ещё ни один сериал не обходился, но здесь они показаны настолько слабовато, что так и думаешь: Их же только и делают, что берут в заложники, всё, больше пользы от них нет. И если Бэтгел ещё можно было как-то терпеть, то Робин у меня вызывал лишь дикий смех. Ну а про 5 сезон даже говорить не стоит ибо там уже не Бэтмен, а какой-то обновлённый сериал про лигу справедливости 7 из 10
Итак, «Бэтмен», год 2005, США Мультсериал. Днем Брюс Уэйн — успешный бизнесмен, плейбой, филантроп и наконец просто любимец публики. Ночью — гроза преступного мира и последняя защита против злодеев, с которыми не сладят полицейские и даже спецназ — супергерой Бэтмен. Собственно, о его приключениях и повествует нам данный сериал. Бэтмен, пожалуй, один из самых узнаваемых в мире персонажей комиксов. О нем снято огромное количество фильмов, мульт- и телесериалов, короткометражек, а также создано множество различного рода кроссоверов, фанфиков и разнообразных сюжетных ветвей в комиксах. Разумеется, если рассматривать каждое произведение, то тут никуда не деться без его сравнения с другими представителями внутри вселенной. Я постараюсь абстрагироваться от других кино- и мультфильмов, обратив внимание на лишь наиболее значимые детали. Итак, что первое бросается в глаза — так это то, что персонажи заметно моложе, чем в других сериях. Плюс это или минус — решать только зрителю. Второе — сама атмосфера, которой пропитан мультсериал. Нет мрака, нуара или чего-то подобного. При этом элемент таинственности достигается за счет в каком-то смысле новаторских идей аниматоров — в основном красное небо, резкие, но при этом немного смазанные очертания самого города, контраст черного или белого или вообще их отсутствие в некоторых моментах. Отдельного внимания заслуживает звуковое оформление первых двух сезонов. Оно выполнено очень тонко и профессионально, а заглавная тема в исполнении Edge — гитариста U2 — так и вовсе готовит зрителя к погружению в захватывающий детективный боевик. Жаль, что то же нельзя сказать о более поздних сезонах, где мульт постепенно растерял свой шарм, а вместе с ним и достоинства, став просто проходным мультиком про супергероев для самых маленьких. И нельзя обойти стороной и изменение вида, в частности, злодеев. Джокер — нечто обезьяноподобное и прыгающее во все стороны, а не элегантный психопат в костюме с маниакальным чувством юмора. Однако главный свой атрибут — психопатический неудержимый смех — авторы сохранили, за что спасибо. Мистер Фриз — пожалуй наибольшее разочарование, поскольку он не обезумевший от горя доктор и просто рядовой грабитель, фактически волей случая получивший способность замораживать а-ля Саб-Зиро из Mortal Kombat. За это стоит надавать тумаков создателям, поскольку несчастные случаи, в результате которых люди становятся сверх-людьми — это больше по части коллег DC Comics — компании Marvel, об этом нельзя забывать. Очаровательная Селина Кайл, пожалуй, единственная, чей образ в данном мультфильме остался без изменений — Женщина-Кошка — всё та же обаятельная и хитрая антигероиня с очень сложными отношениями как с Бэтменом, так и с его альтер-эго. А вот с Загадочником совсем плохо и некрасиво получилось — он вообще не похож на свой прототип из комиксов — здесь это подобие исколовшегося неформала в зеленом трико, имеющего странное сходство с Мерилином Менсоном. Это, господа, позор вообще. Анимация и озвучка на высоком уровне, претензий нет. Последнее, что можно сказать — авторам стоило закончить на втором сезоне, тогда мультфильм сохранил бы свой колорит и стиль, и не стал бы «попсовым». Оценка: за первые 2 сезона: 8 из 10 за последующие: 3,5 из 10. итого: 6 из 10
Наверное, каждый во всем мире знаком с таким персонажем как Бэтмен. Любимый герой фаворит каждого ребенка и не только! Я сам являюсь фанатом Бэтмена пересмотрел разные мультфильмы и кинофильмы, о приключениях летучей мыши начиная с фильма, Тима Бертона и заканчивая трилогией Нолана, но вот о мультсериале «The Batman» 2004 года выпуска все ни как не доходил. И вот просмотрев все 5 сезонов хочу сказать, что мультфильм о темном рыцаре вышел довольно удачным! Прекрасный перезапуск мультфильма, отличная прорисовка персонажей и ночного Готэма, кажется, что он стал еще мрачней, чем был в 1992 году. Насчет сюжета скажу, что многое изменили вплоть до самого бэтмана. У многих злодеев новая история и облик особенно порадовал новый Пингвин и Джокер. Единственно чего не хватало так это старого доброго Харви Дента он же «Двуликий». В целом мультсериал вышел не плохим с интересом смотришь каждую серию. 8 из 10
Давно хотелось посмотреть что нибудь достойное о Бэтмене, но фильмы с Кристианом Бэйлом уже несколько раз пересматривал, а старый добрый «Бэтмен будущего» уже с большим удовольствием просмотрен в детстве — собственно есть еще неплохие видеоигры, но это уже нечто другое. Собственно ничего достойного о «Темном рыцаре» больше не выходило… во всяком случае я так думал, пока не наткнулся на этот сериал… В первую очередь мультфильм поразил своей атмосферой — темные улицы Готема, красное небо (довольно неординарный ход художников, который вначале кажется странным, но в последствии добавляет картинке некоторой элегантности) и одинокая фигура в черном плаще на страже закона… Очень необычный подход к стилистике персонажей.. в начале немного непривычно, но со временем привыкаешь и начинает казаться, что именно так персонажи и должны выглядеть. Зрелищная постановка экшен сцен… Хорошая музыка подчеркивающая общую стилистику, вполне достойная дублированная озвучка. И конечно прекрасно нарисованный образ голубоглазого Брюса Уэйна — молодого богатенького парня с насыщенной ночной жизнью… Восхвалять сериал можно долго, но это все же надо увидеть и сформировать свое мнение… Теперь о грустном — все вышеперечисленное относится только к первым 2 сезонам (26 серий)… В третьем сезоне полностью изменили концепцию и все из-за смены целевой аудитории… из хорошего мультфильма который мог посмотреть и взрослый его превратили в нечто совершенно детское, с ужасной вступительной музыкой и слабыми диалогами… даже студия переводчик, как будто увидев во что превратила сериал сильно ухудшила качество дубляжа. В общем, оценка 3 и последующем сезонам — 4 из 10 А оценка первым двум: 9 из 10
На мой взгляд, это лучший из мультсериалов о Темном Рыцаре. Я с упоением смотрела серию за серией, восхищаясь прорисовкой героев, их новыми образами, захватывающим экшеном и сюжетом в общем. Брюс Уэйн предстает перед нами достаточно милым молодым человеком и, что поразило меня больше всего, так это то, что он стал много улыбаться. Но это ни в коем случае не мешало ему с прежней прытью сражаться с супер-преступниками (каковых в сериале достаточно) и приобретать новых союзников в лице Бэтгерл Барбары Гордон и Робина Дика Грейсона. Также удивил новый «стиль» Джокера, сначала, конечно, показавшийся до абсурдного диким. Оригинальная озвучка персонажа бесподобна. Именно этот Джокер, позже, стал для меня самым любимым, после Леджеровского. Советую посмотреть сериал всем любителям вселенной Бэтмена. Пусть он не так приближен к комиксам, как например Batman: The Anamated Series, зато он взрослее, там есть то, что мы всегда ждали от мультфильмов о супергероях — это настоящий умный экшен, новые интересные истории и, конечно же, любимые персонажи, которые никогда не перестанут радовать нас своими приключениями. 10 из 10
В 2003 году с выходом мультфильма «Бэтмен: тайна Бэтвумен» закончилась мифология «Batman — The animated series». А уже в следующем 2004 вышел новый мультсериал о тёмном мстителе под названием «The Batman». Сериал не был ни продолжением прошлого сериала, ни связующим звеном с фильмом «Бэтмен: начало». Он стал абсолютно другим шоу. И если предыдущий мультсериал мог похвастаться своим «взрослым» сюжетом, то новый проект ставил акцент на действии, сильной анимации и качественными боевыми сценами. Озвучивание героев проводили совсем другие актёры. Какими бы гениальными не были голоса Марка Хэмилла и Кевина Конроя, Джокера и Бэтмена озвучили совсем другие люди (Майкл Кевин Ричардсон и Рино Романо соответственно). Теперь несколько о сюжете. Брюс Уэйн (он же Бэтмен) показан в сериале более молодым, чем в BTAS, да и не таким угрюмым. Кто бы мог подумать, что Бэтмен имеет чувство юмора? Пару забавных фраз типа: «Неужели я тебе уже надоел?» (обращения рыцаря к одному из негодяев после его драчки с Суперменом) можно будет здесь услышать. Также в сериале омолодили Грейсона, Барбару Гордон, Ядовитый Плющ теперь вообще тинейджер. Ещё одно отличие мультсериала — частое сотрудничество с Лигой Справедливости. Изменились эскизы персонажей. Забудьте о прежней внешности Джокера. Теперь он больше похож на обезьяньего вида рокера, чего уж говорить об отсутствии фиолетового пиджака. Однако в сюжетном плане он всё тот же маньяк, садист и псих. Всё вышеперечисленное является и плюсами и минусами мультсериала «The Batman». А уж разберётесь Вы в них только при просмотре (канал НТВ, 6,45 утра по выходным). Ведь лучше один раз самому увидеть, чем 100 раз от других услышать. 7 из 10
Отличный мультсериал. Голос Рино Романо стал для меня родным голосом Бэтмена, голос Майкла Гогуэна, озвучившего Альфреда Пенниуорта, не хуже его предшественника Ефрема Цимбалиста мл. Сюжет мультсериала намного лучше сюжета мультсериала «Бэтмен: Анимационные серии» 1992 года, отличная прорисовка персонажей и герои, такие как Робин (Ивэн Сабара), Бэтгёрл (Даниэлла Джудовитс) и Джокер (Майкл Кевин Ричардсон) делают его лучшим мультфильмом бэтменианы и поэтому я ставлю ему 10 из 10