Вот есть такие фильмы, с виду жизненные и цепляющие, но в финале оставляющие лишь недоумение с элементами обиды. Обиды за потраченное время и нераскрытый потенциал. Откуда такая мания в кромешном запутывании сценарных ходов, которая лишь обнажает неумение создать толковую интригу. И ведь актёры более менее хорошие. Но логика сюжета уничтожается на корню ради каких-то мнимых драматических моментов. Стоит начать с того, что даже актёров не смогли подобрать одного возраста для большей веры в происходящие событие. А ведь видно, что главному персонажу уже за 40, а актёру уже вообще все 50 даже в начальных сценах. И ведь сценаристы ничего не могли лучше придумать, как добавить ещё 8 лет, чтобы уж совсем фантастически выглядели пробежки такого престарелого доктора... Откуда такая прыть? Или до работы и с работы все 8 лет главный персонаж бегал трусцой? Почему нельзя было взять актёров помоложе? Известность известностью, но и логике нельзя забывать. Но дальше больше, в сюжет зачем-то начали вмешивать непонятные рояли, без которых главный персонаж уже на 20-й минуте фильма мог погибнуть. Но эти рояли умело спасают персонажа в самый нужный момент. А уж финал вообще забил крышку в гроб этого в потенциале добротного детективного триллера. Понятно, что снимали фильм не для особо думающих и уж точно не для любителей детективов, потому что у любого логически мыслящего человека такие развороты событий будут вызывать справедливое возмущение. Единственное, что спасает фильм, так это более-менее сносная игра актёров. Хотя старается тут только Клюзе и вместе с ним все зрители остаются в непонятках до финала. И такой ленивый финал остаётся на совести у постановщиков, потому что никак не оправдать перенесённые главным героем страданий по утере возлюбленной всей его жизни. Поэтому смотреть фильм рекомендуется с отключенным мозгом и то если не жалко двух часов времени. В остальном же лучше поискать более проработанные логически триллеры, которых действительно много. Крайнее возмущение от такого бездарного отношения к материалу и актёрам. А Клюзе действительно большое уважение, что ради пустого фильма смог бегать спринты в 50 лет.
В детстве, в течение достаточно долгого периода, я очень любил читать детективы, особенно иностранные. Я проглатывал роман за романом, получая немало удовольствия в процессе чтения. Но, спустя какое-то время, я уже с трудом мог вспомнить основные сюжетные перипетии прочитанной книги. В этом и суть большинства произведений данного жанра – увлечь и развлечь в процессе, но при этом очень быстро выветриться из памяти, в качестве ненужной информации. «Не говори никому» — как раз вот такой классно написанный и старательно переведенный на язык кино занятный психологический детектив. История рассказывается очень неторопливо и размеренно и даже, как-то отстраненно от зрителя, не привлекая излишнего внимания к каким-то конкретным сценам и сюжетным деталям. Изначально акцент сделан на абсолютной будничности, серости и обыденности происходящего. Камера одинаково отстраненно и лениво снимает как обнаженное женское тело, так и загадочно-сумбурную сцену нападения на жену главного героя. А далее нам также непривлекательно-заурядно демонстрируют бесконечную депрессию Александра Бека, с рабочей рутиной и обязательным пьянством в годовщину смерти жены. Так, приучив зрителя к созерцанию вялотекущего драматического повествования, режиссер Гийом Кане неожиданно стремительно вводит детективную составляющую и переключает внимание на расследование давно забытого преступления. И вот тут происходит нарушение закономерностей рассказываемой истории. С одной стороны зритель уже практически убежден в достоверности происходящего на экране, и вдруг его начинают слегка ошарашивать необыкновенной прытью и везучестью главного героя в лучших традициях экшен-фильмов. Но, благо, постановщик не перегибает палку с чисто киношно-книжными условностями, важными для развития детективной линии, поэтому здесь просто надо переключиться на просмотр иного жанра, отличного от первой трети фильма. А криминальный клубок закручен очень круто. Примерно, к окончанию второй трети фильма возникает вопрос: «Кто все эти люди на самом деле? Что вообще происходит на экране?», ну и далее к финалу картины, опять же в лучших традициях классическим детективных романов, нам очень подробно и основательно разжуют всю суть картины. Когда на экране начались титры, я осознал, что посмотрел безусловно хорошее и интересное кино…которое я очень быстро забуду.
Неопределенность, нависшая над Александром (Франсуа Клюзе): его недоумение и вопрошающая физиономия на протяжении фильма, заставляла меня думать, что авторы шли на риск выставляя его на главную роль. Но как оказалось, его типаж был очень даже к месту, поскольку история предполагала именно добродушного и малосведущего, не способного разбираться в тонкостях решения 'деликатных вопросов'. Стало понятно, почему картина получила высокие оценки критиков: сделать однозначный прогноз относительно развязки просто невозможно, поскольку раскрытие главного движущего мотива, автор поместил в последние 10 минут из более чем 2-х часовой детективной тягомотины с поэтапным раскрытием второстепенных причин. В качестве детективной истории сомневаться не приходится, а вот правдоподобие оставляет желать лучшего, хотя и видно, что авторам пришлось очень постараться, чтобы связать цельную картину из количества разрозненных сюжетных элементов, без единого намека на решение загадки. Одна все знала, но молчала, хотя должна была сказать сразу (как это происходит в реальной жизни), но, чем бы она не руководствовалась, без ее гордого молчания, не вышла бы история, способная подергать нервишки пытливого зрителя.
'Не говори никому' из тех редких фильмов, которые смотрятся на одном дыхании. Это отличный французский детектив, где просто нет ничего лишнего. Актерская игра, закрученный сюжет, монтаж, режиссура, музыка - всё на высоте. Гийом Кане сделал прекрасную экранизацию книги Харлана Кобена, из под пера которого выходило множество мировых бестселлеров детективного жанра. Ему удалось создать ту атмосферу мистики, которая держит в напряжении до конца фильма. Кроме красивой картинки и детективного сюжета, особо стоит отметить актерский состав данной картины. Во время просмотра которой кажется, что здесь собран весь цвет французского кино. Натали Бэй, Жан Рошфор, Франсуа Берлеан, Оливье Маршаль, Андре Дюссолье и тд. Все они уже давно стали мастерами своего дела. Конечно стоит отметить Франсуа Клюзе и Гийома Кане, получивших за свою работу премию Сезар. Фильм так же был отмечен Сезарами, за монтаж и музыку. Жаль только, что Мари-Жозе Кроз ничего не получила. Она была хороша... 10 из 10
Фильм Гийома Кане представляет собой занятное кино в лучших традициях французского триллера. Одной из характерных составляющих подобных фильмов является достаточно запутанная основная детективная история. В большинстве картин подобного жанра повествование оказывается слишком сложным для восприятия, а впоследствии слишком скучным. В вялотекущем развитии событий теряется интрига, и просмотр попросту оказывается каторгой. «Не говори никому» - совсем другая история. Фильм в меру затянут, и, несмотря на небольшое количество action-сцен, не теряет своей динамичности. Любопытный факт, который я подчеркнул для себя: в фильме звучит отличная западная музыка, превосходно дополняющая представленные пейзажи и общее настроение киноленты. Насколько я припоминаю, обычно, французскому кино свойственно отечественное музыкальное сопровождение. Подобранный актёрский состав, и собственно их игра, - один из главных преимуществ «Не говори никому», что является вполне закономерным моментом для большей части французских фильмов. Большое количество грамотно прописанных персонажей, с различными судьбами, которые вдруг переплетаются вместе с Александром Беком, врачом, жаждущим раскрыть тайну гибели своей жены 8 лет назад. Если вы в поисках неспешного тонкого триллера с интригующей историей – «Не говори никому» должен прийтись по душе. В фильме необычайно чутко и душевно продемонстрирована любовная линия главных героев. Можно прочувствовать переживания и настроения каждого из них. Самая сильная сцена в эмоциональном плане – финальные кадры. Это кино о настоящей безгранично преданной любви. 7 из 10
Фильм мне очень понравился - по-настоящему качественное произведение французского кинематографа. Все здесь хорошо: талантливые актеры, замечательный сценарий, неожиданный сюжет, но лучше всего поработал композитор Матье Шедид. Музыка просто потрясающая. Разная, проникновенная, западающая в душу. В некоторые моменты я даже отвлекалась от сюжета и просто слушала музыку. Поставила оценку 9 из 10, т. к. не слишком люблю детективный жанр, и, на мой взгляд, мало внимания в фильме было уделено образу главного героя. А в целом - картина оставила приятные впечатления, советую всем для просмотра.
Долго я не мог посмотреть этот фильм, каждый раз выбирая что-то другое. И когда друг, которому я давал диск, просто рассыпал комплименты фильму, я скептически отнесся к этому. И оказывается, заблуждался. Фильм потрясающий. Эффектно закрученный детектив, то что я давненько хотел посмотреть. От руки серийного убийцы погибла жена Александра Бека, сам он остался жив. Прошло восемь лет, Александр кое-как пришел в себя. И вот полиция начинает снова расследование, обнаружив на месте убийства еще два трупа восьмилетней давности. Александр становится главным подозреваемым, а тут к тому же на электронную почту ему приходит письмо с ссылкой на веб-камеру где в режиме реального времени появляется женщина похожая на его покойную жену. И дальше круговорот интриг начинает крутиться с бешеной скоростью. Не ожидал, что французский актер Гийом Кане, усевшись в режиссерское кресло, сможет создать такой отличный и атмосферный фильм. Спасибо ему за это. И спасибо отличным актерам, которые сыграли отлично.
Прекрасный фильм и замечательная игра актеров. Это один из немногих триллеров, в котором ты не можешь предугадать события, происходящие в фильме, сюжет круто закручен и много не понятно, из-за этого смотрится с ещё большим интересом, все становиться понятно только в самом конце. Смотреть фильм было одно удовольствие, Франсуа Клюзе, по моему мнению, смог передать зрителю психологическое состояние персонажа, его боль, страдания. В очередной раз убеждаюсь, что французы умеют снимать хорошее кино. Рекомендую. 9 из 10
Для меня Гийом Кане всегда был актером, а тут оказывается он и кино снимает. Да скажу вам неплохо. Если учесть, что он и к сценарию приложился то получается прямо новый Люк Бессон. Триллер 'Не говори никому ' дошел до нас с двухлетним опозданием. Кстати он неплохо был принят критиками. Вот и я тоже решил посмотреть. Давно я не наблюдал за действием на экране с таким интересом. Сюжетные ходы фильма вполне оригинальны и мало предсказуемы. Много непонятных действующих лиц, роль которых узнается только в конце. Короче режиссер все два часа держит вас на острие интереса, что для такого хронометража знаете ли нелегко. Аплодисменты Кане. 9 из 10
Человек одинок, когда волен, Или волен, когда одинок. ЧЕЛОВЕК НА ЛУНЕ. Прошу понять меня верно, но именно это я почувствовала где-то через полчаса после начала просмотра, и до самого конца фильма это чувство уже не отпускало меня. Месье Кане, конечно молодец, что смог создать в своем фильме такое ощущение просто космической пустоты и одиночества. Главный герой его картины, это не просто человек, потерявший жену, и тоскующий о ней. Доктор Бек – человек, мир которого взорвался, распался, исчез, потускнел, опустел неожиданно, трагически и странно. Материя его вселенной расползлась и растеклась, просто перестала существовать. Ведь в горе человек не просто становится одиноким, он остается один во всем мире. Но фильм не только об утрате. Перед нами лихо закрученный детектив со всеми составляющими качественного триллера. Не скажу, что картина может понравится всем. При всей качественности работы, есть в ней нечто, что делает «Не говори никому» фильмом не для всех. Может быть, наличие в некоторых эпизодах довольно жестоких сцен. Что добавляет картине легкий привкус крови. А может, просто немного путаный сюжет и исключительно по-французски представленная его развязка. Кто скажет. Но одно я знаю точно. Любителям фильмов заокеанских, американских то бишь, «Не говори никому» вряд ли понравится. Потому что уже в основе ленты присутствует нечто до ужаса французское, что ощущается, как бы авторы не пытались это запрятать. А ведь основу, суть, ее не изменишь. Исключительно поэтому я и склонна полагать, что полюбит фильм тот зритель, для которого слова «французский кинематограф» что-то да значат. 9 из 10
Собираясь в скором времени прочесть книгу, решила для начала посмотреть фильм. И очень и очень даже, скажу я вам, фильм хорош. Неплохой триллер. Тут все составляющие, как говорится, налицо - закрученній сюжет, неплохая сама по себе съемка, хорошие актеры. Загадки, которые то загадываются по новой, то отгадываются по мере продвижения к финалу и логическому концу. В общем, Гийом Кане - хорош и как актер, и как режиссер. В данном конкретном фильме он собрал хорошую команду - актеров, сценаристов, и сделал достойное кино. Да, ближе к окончанию начинаешь догадываться что к чему приведет, но общего впечатления это не портит. Так что, поклонникам триллеров - рекомендую. 8 из 10.
Не понимаю почему за 16 лет с момента выхода фильма мне не попадался на глаза 'Не говори никому'. Здесь есть всё, что я люблю в кино: - Французский колорит: где с зажиточным средним классом соседствует выходцы из 'гетто' и очень упертая полиция. - Казалось бы, любовная история в обертке детективного триллера - И множество персонажей, прописанных, вставленных в сюжет как надо, что отличает хорошего-постановщика и сценариста (сейчас таких мало). Александр Бек (Франсуа Клюзе, '1+1') через 8 лет после гибели жены от рук серийного убийцы становится главным подозреваемым в этом преступлении. После чего начинается гонки со временем, чтобы докопаться до правды. Тем более есть некто, кто охотится за ним, а также за отправителем странных электронных сообщений. После небольшого вступления нас окунают в сюжет, расширяя его за счёт множества персонажей и действий. Я уже и забыл, когда в последний раз в кино - нам не проговаривали сюжет, а его двигали именно, что герои фильма. Пусть даже второго или третьего плана. Я боялся запутаться в героях, но было интересно следить за тем, как обычный педиатр пытается докопаться до правды. Как я уже писал выше, французский колорит - домашние вины на фоне амбарных дверей, или красные повязки полицейских, которые мелькают в погоне за преступниками на фоне высоток социального жилья бедных районов. Это узнаваемо и придает большие плюсы фильму. Даже не знаю почему. Много аналогий можно найти с 'Исчезнувшей' Финчера. Видно, что голливудский режиссер явно черпал вдохновение из французской истории. Но если финчеровский фильм это чистый нуар, то у Кане в итоге светлое послевкусие, даже не смотря на обилие смертей. Режиссер с легкостью вскрывает общественные проблемы и вроде даже указывает, что вот так оно надо делать. Именно такой итог, такой посыл меня и заставил оценить фильм 'Не говори никому' так высоко.
Скептически отнёсся к режиссёрским потугам Гийома Кане, поэтому очень долго откладывал просмотр этой картины и как оказалось весьма зря. Перед нами лихо закрученный, до конца интригующий, практически идеальный по всем статьям, драматический детектив. Драматический подчеркну. Здесь не только следишь за перипетиями главного героя, но и искренне ему сопереживаешь. В этом плане проделана достаточно тонкая работа, ведь все эти сантименты могли легко погубить всю атмосферу, которая накалялась с каждым кадром. Но вышло всё с точностью да наоборот. Они лишь только добавляли остроты ощущениям, ведь герой становится настолько близок, что оторваться от экрана уже невозможно, даже чай с пирожками уходит на второй план. Фильм можно поругать за некоторую затянутость, но она вполне оправдана. Все детали расследования будут демонстрироваться поэтапно, давая зрителю возможность самому поломать голову. Как только серия догадок пришла на ум, действие тут же скачет вперёд, безжалостно перечёркивая на корню все гипотезы. И так каждый раз, пока завеса не спадёт полностью. Итоги вас не разочаруют. Весьма порадовал актёрский состав, особенно Клюзе, который стал мне известен после блистательно исполненной роли в фильме '1+1'. Данная картина даст повод внимательней отнестись к фильмографии этого актёра, ведь практически весь эмоциональный груз лёг на его плечи, с чем он более чем справился. Остальные лицедеи оставались в тени, грамотно подыгрывая, делая картину целостным полотном. Они большие молодцы. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это редкий экземпляр грамотно выстроенного детектива, где, конечно, есть погрешности, но они выявляется в мелких, точнее незначительных деталях, когда как центральная нить обвивает зрителя с головы до пят, даря прекрасный кинематографический вечер. Всем желаю приятного просмотра!!!
Хорошее французское кино всегда отличалось своей характерностью и особой подачей всего происходящего на экране, взять хотя бы такие почти уже культовые картины, как 'Леон', 'Амели' или ту же серию 'Такси'. Не секрет, что американское кино частенько уступает европейскому, не только в качестве (под 'качеством' подразумевается добротно проработанный сценарий, игра актеров, режиссура и тд. и тп.), но и в самом представлении сюжетной линии. 'Не говори никому' - определенно, лучшая картина уже не особо молодого французского режиссёра/актёра Гийома Кане, чей послужной список, пока что наполовину пуст, наполовину полон. Это доказывают 3 номинации на премию Сезар и, при том, награда за лучшую режиссуру. Нет смысла раскладывать сюжетные линии по полочкам или же, наоборот, расписывать всё, говоря 'загадками', дабы не проспойлерить и, тем самым, не испортить просмотр будущим зрителям. Взамен, я скажу проще - эту картину, однозначно, можно и нужно смотреть. Конечно же, если вы являетесь любителем триллеров, европейской размеренности и просто качественных фильмов, дающих пищу для ума, во время просмотра. Говоря о размеренности, некоторым фильм может показаться скучным и затянутым, и потому вначале я заговорила о различии между американскими, в данном случае, конкретно триллерами и европейскими. Хотя, у меня лично, во время просмотра времени на мысли о скуке и затянутости не оставалось. Сюжет поистине захватывающий, добротный сценарий, нет этих 'режущих слух' фраз не по делу, мимо кассы. Но и основным украшением фильма явился - Франсуа Клюзе, замечательный актёр, не играющий, а именно 'проживающий' каждую свою роль. Саундтрек, написанный Матье Шедидом, задаёт 'самую ту' атмосферу фильму и только подогревает интерес к происходящему. Вот так, вкратце, я советую обратить внимание на сей интригующий триллер с элементами драмы, посмотреть, а затем поделиться с другими. 9 из 10
Опять же море восторженных отзывов, а по сути триллер-пустышка. Очень долгое, очень вялое начало, с нагромождением ненужных и неважных событий. Упусти 5 минут - ничего страшного. Смотреть можно сразу конец. На самом деле обидно, потому что история была интересной и вполне хорошо закрученной. Но ее очень сильно размазали на 2 часа. При этом интересные события так и остались недокрученными, как например почта. Это можно было показать гораздо интереснее, а так письма от анонима затерялись на фоне ненужной шелухи. Зачем надо было уделять столько времени мальчику-негритенку, у которого проблемы со зрением? А лошадям? А долгим поездкам главного героя туда-сюда, тоже не имеющим значение? Зачем столько 'расследований', которые топчатся на одном и тоже 'Мсье, Александр, вы убили свою жену'? Мне не нужно два часа фильма на то, чтобы понять, что его подозревают, что жена убита, а может и нет, что тут замешаны третьи лица. И вот эти события кувырком катаются через весь фильм, от чего становится скучно и нудно. И ты ждешь и ждешь чего-нибудь новенького, новых фактов, толчка для развития сюжета. А оно все одно и то же на протяжении всего фильма. А конец, в принципе неплох. Интересный вариант развития событий для этого фильма. Но опять же дело в том, как снято: эффекта 'вау' не было, хотя был такой хороший материал для этого! То ли сняли плохо, то ли музыка плохая. Но конец смотришь ровно так же, как и весь фильм: с полузакрытыми глазами. Нет той атмосферы, ну не цепляет, ну не триллер это. Ни мурашки не пробежало. Обидно, что идея достаточно хорошая. Но воплощение просто отвратительное. Не нужно пихать французский шарм везде, где ни попадя. Не место ему тут. Из-за него пропала вся атмосфера фильма. А в заключении: фильм оказался настолько никаким, что я посмотрела его дважды. Просто забыла, что когда-то его смотрела. 4 из 10
Наверное, к этой ленте, как к никакой другой, подходит фраза: 'Сколько людей - столько и мнений'. Прежде чем посмотреть, пробежала глазами парочку рецензий и оценки еще в нескольких. Всё очень неплохо. Посмотрела. Вроде ничего. Решила - подумаю пару дней и напишу рецензию. И за эти несколько дней...забыла фильм. Какая это лента? Неплохая, но очень стандартная. Сюжет, затертый до дыр: пропавшая жена и муж - главный подозреваемый. Миллион раз видели. И даже совсем недавний, далеко не блестящий фильм с Беном Аффлеком и Розамунд Пайк 'Исчезнувшая' запомнился больше. Почему ( с моей точки зрения) лента такая невнятная? Во-первых, ничего интересного в заезженный сюжет французы не привнесли. Всё очень предсказуемо, даже какого-то особого французского шарма я там не почувствовала. Довольно безлико. Традиционно. Скучновато. Кроме того, 'дыр' в сюжете предостаточно. Во-вторых, актерские работы показались очень поверхностными. И даже весьма известный Франсуа Клюзе не слишком утруждал себя. А уж отец и сын, из-за которых весь сыр-бор, и вовсе ходячие схемы. Были моменты, которые раздражали, например, возраст героев. На протяжении всей картины присутствуют постоянные отсылки к детству Алекса и Марго, где они одного возраста. Но помилуйте! Клюзе лет на 15 старше партнерши, и это очень видно. Честно говоря, понимаю, что буду в меньшинстве, ибо многим лента нравится. Но я была разочарована, потому что искренне люблю европейское кино в целом и французское в частности. А эта лента получилась ни два - ни полтора: в детективной составляющей мне не хватило интриги и зрелищности, а в психологической - глубины и достоверности чувств. Конечно, посмотреть картину стоит, чтобы вынести свой вердикт. И вполне возможно, вы присоединитесь к большинству.
Этот фильм доказывает своим существованием тот факт, что европейское кино не погибло, остался еще порох в пороховницах. Интересные и захватывающие детективные истории обычно хорошо снимают американцы. Французский актер и режиссер Гийом Кане решил показать, на что он способен в этом жанре. Получился превосходный триллер с запутанным сюжетом и совершенно непредсказуемым финалом. Главный герой Александр Бек в исполнении любимого многими Франсуа Клюзе попадает в неприятную историю: его обвиняют в убийстве супруги, которое произошло восемь лет назад. Любящий муж до сих пор находится в трауре по жене, поэтому он решает провести свое расследование после того, как получает по электронной почте странное послание. Будут погони, драки, аресты, минуты отчаяния, страшные обвинения. Истина будет всегда где-то рядом, и Александр Бек пойдет до самого конца, чтобы узнать, с чего все началось. У главного героя возникнет много вопросов, на которые он отыщет ответы. «Не говори никому» — образцовый фильм, который гармонично сочетает в себе жанр триллера, детектива и драмы. Не к чему придраться: все к месту, все ритмично и динамично. Прекрасные медленные композиции идеально звучат в кинокартине. Музыка играет особую роль: она дает зрителю перевести дыхание вместе с главным героем, немного отдохнуть от изнурительных преследований полиции и бандитов. Очень достойная киноработа. 10 из 10
- Это бриар. Красивая собака. И эта собака подмочит Вам репутацию. Эта великолепная словесная ария в исполнении Натали Бай и определила мое окончательное отношение к фильму. Кино понравилось. Но все дело вовсе не в детективном сюжете, неожиданной концовке или особых режиссерских изысках. Тут на самом деле все просто. Гийом Кане практически в каждом кадре воспевает оду Хичкоку стремясь внести как можно больше саспенса и удивить зрителя. По ходу действия фильма стройными рядами проплывают цитаты из 'Молодого и невиновного', 'Головокружения' и многих других лент мэтра. Однако, Гийом Кане вероятно против логического подхода, ибо все что будет происходить во второй половине ленты - когда герой окончательно погрузится в водоворот творящегося вокруг него безумия будет совсем не коррелировать с рациональным началом. Разгадка всей ситуации окажется настолько неожиданна, насколько можно было бы предположить появление инопланетян, воскрешение Марко Поло или приезд во французскую глубинку Микеле Корлеоне. Другими словами, в самом конце появятся новые вводные позволяющие точно собрать паззл. И это конечно не совсем круто, ибо на мой вкус классический триллер должен содержать в себе намеки на разгадку уже с самого начала. Однако перед нами фильм, который относится к такой категории, что несмотря на все его недостатки, его смотреть интересно. весь секрет в последовательном и корректном рассказе событий, ровному и сбалансированному нарастанию динамики и конечно же актерской игре. Андре Дюссолье, Жан Рошфор, Франсуа Клюзе, Кристин Скотт Томас, Натали Бей и многие другие выдадут безупречные по своему исполнения мастер-классы. И знаете, даже несмотря на полную плоскость и картонность многих персонажей, роли у всех выдадутся очень сильными. Тут есть заслуга и режиссера, который постарался усилить даже минимальное участие в фильме Мари-Жозе Кроз четко и недвусмысленно прояснив ее образ любящей жены. Что мы узнаем о ней вначале? Правильно - мы видим обнаженную сцену, показывающую нам привлекательную немолодую женщину. Что мы видим далее? Ничего. Лишь множество намеков и споров вокруг ее персоны. Несколько жестких флэшбеков уравновесятся трогательной сценой с цветами, отправляющей героев к их детству. Это ведь не просто красивая концовка. Это определенный путь, который проделал мужчина, чтобы увидеть за сексуальным объектом нечто более глубокое и тонкое. Так что, на фоне волны совершенно безыскусных утилитарных фильмов, в которых не брезгуют ныне играть даже звезды первой величины, эта картина стала приятным островком. Гийом Кане показал себя настоящим мастером, не став как и Клинт Иствуд разменивать свою молодость на 'смазливые' типажные роли и застолбив за собой на много лет вперед именное режиссерское кресло. И больше ни слова о сюжете, ибо каждый намек может повлечь за собой спойлер. 8 из 10
Признаться не думал, что в общем-то из неплохого актёра Гийома Кане может получиться толковый режиссёр. А ведь получился, о чём говорит фильм 'Не говори никому'. Может быть есть пара моментов вызывающих определённую долю сомнения, да и отведённые два часа десять минут, не дают этой картине считаться шедевром. А в целом, впечатление очень даже положительное. Интрига сохраняется до конца, концентрирует внимание зрителя не просто на главном герое, но и на отдельных мелочах, чтобы попытаться самим сделать нужные выводы и выстроить свои умозаключения. У человека погибла жена. Но герой Франсуа Клюзе, спустя 8 лет не кажется раздавленным и горем убитым, хотя и счастливым его тоже не назовёшь. У него есть женщина, но это скорее физическая близость, нежели душевная, чтобы не потерять свою мужскую самость. Любил ли он свою жену? Ещё как. Настолько, что спустя 8 лет, судьба затолкала его в такой круговорот событий, что нарочно не придумаешь. Тут такие хитросплетения и переплетения событий, явлений и человеческих душ, что на первый взгляд сложно узреть для чего всё это в хорошем смысле безобразие затевалось. Но смысл есть. И он последовательно будет раскрыт. От сих до сих. Вопросов не останется, разве что по отдельным сценам, которые могут смотреться не совсем натурально. Понравилось мне и отсылка в прошлое героев, когда они совсем маленькие, что говорит о Гийоме Кане, как о неисправимом романтике. И, между прочим эта отсылка не разовая, а лейтмотивом проходит через всю картину. И это КЛАССНО! Не огорчил и актёрский состав. Клюзе достаточно убедителен, как впрочем и вся съёмочная компания. И Натали Бэй в роли адвоката хороша. Небольшая, но эффектная роль. И Кристин Скотт Томас в своём амплуа. И здорово, что в этой бригаде нашлось место Андре Дюссолье. В общем все на своих местах. Всё по делу. 9 из 10
Я люблю европейское кино. Его просмотры дают альтернативный взгляд на подход к кинематографу, отличный от штампованного Голливудского. Порою просмотр европейского фильма буквально приносит глоток свежего воздуха... Нового воздуха. Не скажу, что являюсь ярым поклонником и пристально слежу за классикой и новинками Европы. Вот и на фильм не последнего человека французского кино Гийома Кане - 'Не говори никому' я вышел благодаря уверенному рейтингу того на Кинопоиске. На деле картина оказалась очень добротным триллером подобно лучшим заокеанским образцам этого жанра. Сюжет цепляет с первых минут и удерживает внимание до самой развязки, заставляя распутывать клубок тайн и интриг вместе с главным героем. При этом естественно стоит отдать должное работе молодого режиссера, уровень которой оставил только положительные эмоции, а сцены погони - просто восхищение. Живой актерский состав более чем справился с ритмом и атмосферой фильма, что не могло не случится, когда речь заходит о французском кино. Резюмируя, 'Не говори никому' является наглядным примером по-хорошему захватывающего фильма в лучших традициях жанра. 8 из 10