Неопределенность, нависшая над Александром (Франсуа Клюзе): его недоумение и вопрошающая физиономия на протяжении фильма, заставляла меня думать, что авторы шли на риск выставляя его на главную роль. Но как оказалось, его типаж был очень даже к месту, поскольку история предполагала именно добродушного и малосведущего, не способного разбираться в тонкостях решения «деликатных вопросов». Стало понятно, почему картина получила высокие оценки критиков: сделать однозначный прогноз относительно развязки просто невозможно, поскольку раскрытие главного движущего мотива, автор поместил в последние 10 минут из более чем 2-х часовой детективной тягомотины с поэтапным раскрытием второстепенных причин. В качестве детективной истории сомневаться не приходится, а вот правдоподобие оставляет желать лучшего, хотя и видно, что авторам пришлось очень постараться, чтобы связать цельную картину из количества разрозненных сюжетных элементов, без единого намека на решение загадки. Одна все знала, но молчала, хотя должна была сказать сразу (как это происходит в реальной жизни), но, чем бы она не руководствовалась, без ее гордого молчания, не вышла бы история, способная подергать нервишки пытливого зрителя.
Начитавшись отзывов я приготовилась к отличному детективу, с интересной завязкой и колоритными персонажами. Какого же было мое разочарование, когда после часа просмотра оказалось, что я посмотрела всего 20 минут. А усталость и отсутствие интереса уже бились в моей голове и кричали — «да забей, давай что-то другое». В общем-то, французы как-то не умеют снимать детективы/триллеры. Вот не взять им зрителя за душу, чтобы он сидел и забывал дышать при просмотре. С самого начала очень скомкано показана история любви, а завязка, где приходят письма на почту от погибшей девушки — именно здесь первый крюк сюжета, где предполагается «вау». А почему когда мы видим почту и видео с камеры у нас не дергается ни один мускул? Я не могу найти этому объяснение, даже читать в аннотации об этом было интереснее, чем показано в фильме. Но ладно, едем дальше — герой бежит от полиции (где, конечно, есть хороший/плохой полицейский, который за него и против него), он не понимает что он ищет и что он найдет, но интуитивно он ищет в правильных местах (господи, сколько бы времени длился фильм, если бы показали еще и ложные пути), но в нашем варианте чудесная интуиция и догадки приводят к нужным зацепкам. Тут же вырисовываются «бандиты», они же крутые ребята в кожанках, они же вырубаются с первой же стычки. Общаются исключительно по рациям с непроницаемыми лицами. И все же… Какой же это, черт возьми, шаблон! И главное, нам так долго не показывали антагониста и его отца. Как будто мы понимаем еще кто есть кто. В конце фильма я уже запуталась кто есть кто и если не окончательный монолог, то я бы просто забыла кто есть кто и тихо порадовалась окончанию фильма. Про героиню Кристин Скотт-Томас тот же вопрос — кто она главному герою? 3 из 10
Алекс и Марго Бек беззаветно любят друг друга. Они знакомы с самого детства и про них говорят, что эти двое созданы друг для друга. Словно звезды на небе сошлись так, что Он был создан для Нее, а Она для Него. Однажды, во время отдыха на озере. Где они с давних пор любили проводить время вместе, происходит трагедия — Марго убивают, а Алекс попадает в больницу с тяжелыми травмами. Спустя восемь лет неподалеку от места преступления находят еще два тела с уликами, отсылающими к делу супругов Бек, а сам Алекс вскоре получает странное письмо со ссылкой на веб-камеру, где они видит до боли знакомое лицо… Фильм 2006 года снятый Гийомом Кане — это, пожалуй, классика мирового детективного триллера, увлекающий прологом и впечатляющий своей развязкой. Наряду с голливудскими мастерами жанра (как пример — Дэвид Финчер), французский кинематограф смотрится не хуже. Меньше динамики и зрелищности, но это не недостаток — это отличительная особенность французского кино, как и в случае с британским юмором — он своеобразен. При просмотре «Не говори никому» в голову пришла мысль, что фильм отражает лучшие особенности французского детектива. Хотя забавный факт: автором сценария является Харвен Кобен (имя вполне себе французское) — американец по гражданству и всю жизнь проживший в Штатах. Отличительной чертой книг автора являются преступления прошлого. Так вот, сюжет фильма Гийома Кане напомнил о классике французского детектива — произведениях Жоржа Сименона (вспомнилось его произведение — «Желтый пес»), Патрика Бовена и Франка Тилье. По своей мрачности и запутанности «Не говори никому», кстати, способен составить конкуренцию и произведениям Артура Конана Дойла. Картина представляет собой великолепную головоломку, которую прежде чем собрать придется достаточно долго покрутить в руках. Преступление 8-летней давности, ужасающая находка на том же месте, не помнящий событий той ночи супруг, тайны жены и более чем странные находки в камере хранения, новое убийство, ключевая фигура на роль подозреваемого и, что самое главное -ссылка на веб-камеру, отправленная по почте с темой письма, состоящем из букв М+А и массы слэшей, так напоминающих зарубки на дереве… Кобен написал великолепное произведение, а Кане его мастерски экранизировал, сумев шикарно передать атмосферу всепоглощающего напряжения. Большая часть фильма добавляет вопросов, не спеша с ответами, зрителю приходится смотреть очень внимательно, чтобы понять, что за новые персонажи появляются в кадре и как они связаны с Алексом Беком и его убитой женой. И лишь ближе к финалу начинает брезжить свет, маяка истины, к которому идет зритель, словно пробираясь через плотный туман. Дав в качестве приманки запись с той самой веб-камеры, режиссер держит зрителя в напряжении, словно играя с ним в догонялки: давая новую зацепку и тут же увиливая в сторону, чтобы человек, смотрящий фильм распутывал загадочный клубок убийств и вранья вместе с Беком. Несмотря на мрачность повествования и серьезные темы, всплывающие в процессе, «Не говори никому» здорово отражает любовь Марго и Алекса, показывая их детство, их прошлое (то, что случилось 8 лет назад), отражая на экране истинную любовь двух человек. Черт возьми, эти сцены настолько трогательны, они так излучают тепло и ласку, что зритель понимает, что чувствует все эти восемь лет Алекс, не желающий отпускать прошлое, каким бы тяжелым оно не было. Франсуа Клюзе, сыгравший в фильме Алекса Бека — мастер. По-другому не скажешь. Великолепная игра актера — это еще один весомый плюс «Не говори никому» вдобавок к крепкому сюжету, отличной детективной истории и отменному исполнению на экране того, что было написано в 2001 году. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10
Французский кинематограф давно зарекомендовал себя как один из сильнейших и самых изобретательных в мире. Каждый год в этой стране выходит ряд замечательных лент, составляющих достойную конкуренцию Голливуду. Французы всегда знали толк в остросюжетных картинах и умели мастерски нагнать саспенсу. Вот и данный фильм режиссера Гийома Кане стал достойным представителем в целой плеяде качественных французских триллеров и детективов. Гийом Кане известен в первую очередь как популярный актер, а потому мало кто ожидал от него такой крепкой и выверенной работы. Он уже имел опыт режиссерской работы и поставил одну картину, но всеобщего успеха удостоилась именно вторая его постановка. Как это часто бывает за основу было взято литературное произведение. Фильм является экранизацией одноименного романа американского писателя Харлана Кобена. В итоге мы видим детективный триллер с крепкой запутанной интригой. Главный герой вынужден собирать кусочки мозаики, с надеждой раскрыть таинственное событие многолетней давности. Вместе с этим перед нами разворачивается настоящая человеческая драма, что безусловно делает фильм более глубоким по содержанию. И это выгодно отличает ленту от многих подобных произведений. Я во время просмотра постоянно проводил аналогии с творчеством такого мастера психологических триллеров и детективов как Дэвид Финчер. Ну и прослеживается определённое сходство с картиной 1993 года «Беглец» с Харрисоном Фордом в главной роли. События развиваются постепенно, отсутствие привычной для голливудских фильмов динамики может многим не понравится, так как хронометраж достаточно большой и местами есть провисания. Хотя скучным назвать его язык не повернется. Вот только финал мне показался не таким уж шокирующим, как мне его позиционировали. Но общего положительного впечатление это не испортило. Я посмотрел фильм с большим интересом. Главную партию исполняет один из лучших французских актеров за последние годы Франсуа Клюзе. Он играет в лучших традициях драматической школы. Раскрывая образ человека не только вынужденного вести собственное расследование, но и пережившего глубокую личную трагедию. Что ещё больше заставляет сопереживать его персонажу. Мари-Жозе Кроз несмотря на небольшое количество экранного времени производит хорошее впечатление. Так же как и исполнители второго плана. Больше всего хочется отметить игру таких актеров как Франсуа Берлеан, Кристин Скотт Томас и Андре Дюссолье. Не говори никому достойный представитель замечательного французского кинематографа. Запутанный, нестандартный, напряженный детективный триллер с элементами крепкой жизненной драмы. Картина придется по душе любителям остросюжетного жанра. А потому искренне рекомендую к просмотру. 7 из 10
Скептически отнёсся к режиссёрским потугам Гийома Кане, поэтому очень долго откладывал просмотр этой картины и как оказалось весьма зря. Перед нами лихо закрученный, до конца интригующий, практически идеальный по всем статьям, драматический детектив. Драматический подчеркну. Здесь не только следишь за перипетиями главного героя, но и искренне ему сопереживаешь. В этом плане проделана достаточно тонкая работа, ведь все эти сантименты могли легко погубить всю атмосферу, которая накалялась с каждым кадром. Но вышло всё с точностью да наоборот. Они лишь только добавляли остроты ощущениям, ведь герой становится настолько близок, что оторваться от экрана уже невозможно, даже чай с пирожками уходит на второй план. Фильм можно поругать за некоторую затянутость, но она вполне оправдана. Все детали расследования будут демонстрироваться поэтапно, давая зрителю возможность самому поломать голову. Как только серия догадок пришла на ум, действие тут же скачет вперёд, безжалостно перечёркивая на корню все гипотезы. И так каждый раз, пока завеса не спадёт полностью. Итоги вас не разочаруют. Весьма порадовал актёрский состав, особенно Клюзе, который стал мне известен после блистательно исполненной роли в фильме «1+1». Данная картина даст повод внимательней отнестись к фильмографии этого актёра, ведь практически весь эмоциональный груз лёг на его плечи, с чем он более чем справился. Остальные лицедеи оставались в тени, грамотно подыгрывая, делая картину целостным полотном. Они большие молодцы. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это редкий экземпляр грамотно выстроенного детектива, где, конечно, есть погрешности, но они выявляется в мелких, точнее незначительных деталях, когда как центральная нить обвивает зрителя с головы до пят, даря прекрасный кинематографический вечер. Всем желаю приятного просмотра!!!
Фильм разочаровал. Больше всех подкачали сценаристы, неопределившиеся с жанром — триллер или детектив. В результате получился недотриллер с обрывками детектива, набравший, правда, немало хороших оценок и отзывов. Моя же оценка будет отрицательной — столько нестыковок, обрывов сюжетных линий и лишних персонажей давно не попадалось в фильме с оценкой выше 7. Поведение героев порой настолько нелогично, что получается не просто каша, а каша с довольно неприятными непроваренными комками. Полицейские в фильме — это тема для отдельной длинной рецензии. Вламываются в квартиры, продаются целыми отделами, гоняются за одним подозреваемым группой человек в 40—50, подозревают в убийстве не того, против кого есть улики или хотя бы мотив, а человека с тюремным прошлым. Второстепенные герои не лучше. Подручные «плохого человека» будто прибежали со съемок второсортного голливудского боевика. То валят человека с ног нажатием на секретную точку, то кричат «что нам делать, он уходит». Момент, где плохиш спрашивает у девушки, разговаривающей по телефону «который час», просто убил своей дебильностью, последующие три минуты также были бредовыми. Гангстер-папаша — это без комментариев. Свои апплодисменты у сочувствующей блатной романтике аудитории, он, конечно, сорвал. Но он здесь смотрится совсем инородным. Кем приходится героиня Скотт-Томас главному герою я так и не смогла понять — любовницей сестры? Наконец, два антигероя — отец и сын. Здесь логики еще меньше. Богатый молодой красавчик с пристрастиями, которым и взяться неоткуда. Папаша, который не только покрывает сына, но даже не журит его за такие поступки — верится с трудом. Зато, когда происходит ключевой момент, папаша почему-то сразу знает, кого наказывать, а полиция найти виновного не может. Как обычно бывает в не очень хорошо продуманных сценариях, герои идут самыми нелогичными и сложными путями, чтобы сюжет полчился позакрученнее. В итоге получается глупость на глупости. Триллер у режиссера никак не выходит, и вот одна из причин — даже когда герои ведут себя довольно адекватно ситуации, они выпадают из общей картины. Взять, например, день встречи в парке — доктор должен места себе не находить с самого утра, и с каждой минутой волнение должно нарастать, а он раскладывает кубики с ребенком, будто в самый обычный день. Такие мелочи убивают напрочь весь накал, которого и так не хватает. Получилось занудно, растянуто, нецельно. Слабовато для европейского фильма. Увы, лишь 5 из 10
Сначала о визуальном ощущении. Красиво, легко, как шампанское. Все в мягких тонах, и сцены насилия не кажутся отвратительными, собственно как и правдоподобными. Правдоподобие отражается лишь в наготе героев, что, собственно, не столь и уместно. Сюжет закручивается лихо. В общем-то, растягивания резины нет. Но, огромное количество не проработанных сюжетных линий. Что оставляет, ну, скажем, голову светлее, чем обычно от подобного жанра. Есть и смысл — отношение родителей и детей. Правда, это понимаешь на последних минутах, от чего прочувствовать глубину мысли так же затруднительно. Вот именно из-за таких мелочей картина получается зрительно приятной, но чувственно практически не трогает. Подходит под легкое вино, желание расслабиться и посмотреть на хитросплетения судеб, особо не вникая в детали. Я бы требовала продолжения… О судьбах людей, которые помогали главному герою. Зачем они это делали, для меня осталось загадкой. Наверное, это самая главная интрига фильма.
Хорошее французское кино всегда отличалось своей характерностью и особой подачей всего происходящего на экране, взять хотя бы такие почти уже культовые картины, как «Леон», «Амели» или ту же серию «Такси». Не секрет, что американское кино частенько уступает европейскому, не только в качестве (под «качеством» подразумевается добротно проработанный сценарий, игра актеров, режиссура и тд. и тп.), но и в самом представлении сюжетной линии. «Не говори никому» — определенно, лучшая картина уже не особо молодого французского режиссёра/актёра Гийома Кане, чей послужной список, пока что наполовину пуст, наполовину полон. Это доказывают 3 номинации на премию Сезар и, при том, награда за лучшую режиссуру. Нет смысла раскладывать сюжетные линии по полочкам или же, наоборот, расписывать всё, говоря «загадками», дабы не проспойлерить и, тем самым, не испортить просмотр будущим зрителям. Взамен, я скажу проще — эту картину, однозначно, можно и нужно смотреть. Конечно же, если вы являетесь любителем триллеров, европейской размеренности и просто качественных фильмов, дающих пищу для ума, во время просмотра. Говоря о размеренности, некоторым фильм может показаться скучным и затянутым, и потому вначале я заговорила о различии между американскими, в данном случае, конкретно триллерами и европейскими. Хотя, у меня лично, во время просмотра времени на мысли о скуке и затянутости не оставалось. Сюжет поистине захватывающий, добротный сценарий, нет этих «режущих слух» фраз не по делу, мимо кассы. Но и основным украшением фильма явился — Франсуа Клюзе, замечательный актёр, не играющий, а именно «проживающий» каждую свою роль. Саундтрек, написанный Матье Шедидом, задаёт «самую ту» атмосферу фильму и только подогревает интерес к происходящему. Вот так, вкратце, я советую обратить внимание на сей интригующий триллер с элементами драмы, посмотреть, а затем поделиться с другими. 9 из 10
Опять же море восторженных отзывов, а по сути триллер-пустышка. Очень долгое, очень вялое начало, с нагромождением ненужных и неважных событий. Упусти 5 минут — ничего страшного. Смотреть можно сразу конец. На самом деле обидно, потому что история была интересной и вполне хорошо закрученной. Но ее очень сильно размазали на 2 часа. При этом интересные события так и остались недокрученными, как например почта. Это можно было показать гораздо интереснее, а так письма от анонима затерялись на фоне ненужной шелухи. Зачем надо было уделять столько времени мальчику-негритенку, у которого проблемы со зрением? А лошадям? А долгим поездкам главного героя туда-сюда, тоже не имеющим значение? Зачем столько «расследований», которые топчатся на одном и тоже «Мсье, Александр, вы убили свою жену»? Мне не нужно два часа фильма на то, чтобы понять, что его подозревают, что жена убита, а может и нет, что тут замешаны третьи лица. И вот эти события кувырком катаются через весь фильм, от чего становится скучно и нудно. И ты ждешь и ждешь чего-нибудь новенького, новых фактов, толчка для развития сюжета. А оно все одно и то же на протяжении всего фильма. А конец, в принципе неплох. Интересный вариант развития событий для этого фильма. Но опять же дело в том, как снято: эффекта «вау» не было, хотя был такой хороший материал для этого! То ли сняли плохо, то ли музыка плохая. Но конец смотришь ровно так же, как и весь фильм: с полузакрытыми глазами. Нет той атмосферы, ну не цепляет, ну не триллер это. Ни мурашки не пробежало. Обидно, что идея достаточно хорошая. Но воплощение просто отвратительное. Не нужно пихать французский шарм везде, где ни попадя. Не место ему тут. Из-за него пропала вся атмосфера фильма. А в заключении: фильм оказался настолько никаким, что я посмотрела его дважды. Просто забыла, что когда-то его смотрела. 4 из 10
Наверное, к этой ленте, как к никакой другой, подходит фраза: «Сколько людей — столько и мнений». Прежде чем посмотреть, пробежала глазами парочку рецензий и оценки еще в нескольких. Всё очень неплохо. Посмотрела. Вроде ничего. Решила — подумаю пару дней и напишу рецензию. И за эти несколько дней… забыла фильм. Какая это лента? Неплохая, но очень стандартная. Сюжет, затертый до дыр: пропавшая жена и муж — главный подозреваемый. Миллион раз видели. И даже совсем недавний, далеко не блестящий фильм с Беном Аффлеком и Розамунд Пайк «Исчезнувшая» запомнился больше. Почему (с моей точки зрения) лента такая невнятная? Во-первых, ничего интересного в заезженный сюжет французы не привнесли. Всё очень предсказуемо, даже какого-то особого французского шарма я там не почувствовала. Довольно безлико. Традиционно. Скучновато. Кроме того, «дыр» в сюжете предостаточно. Во-вторых, актерские работы показались очень поверхностными. И даже весьма известный Франсуа Клюзе не слишком утруждал себя. А уж отец и сын, из-за которых весь сыр-бор, и вовсе ходячие схемы. Были моменты, которые раздражали, например, возраст героев. На протяжении всей картины присутствуют постоянные отсылки к детству Алекса и Марго, где они одного возраста. Но помилуйте! Клюзе лет на 15 старше партнерши, и это очень видно. Честно говоря, понимаю, что буду в меньшинстве, ибо многим лента нравится. Но я была разочарована, потому что искренне люблю европейское кино в целом и французское в частности. А эта лента получилась ни два — ни полтора: в детективной составляющей мне не хватило интриги и зрелищности, а в психологической — глубины и достоверности чувств. Конечно, посмотреть картину стоит, чтобы вынести свой вердикт. И вполне возможно, вы присоединитесь к большинству.
Этот фильм доказывает своим существованием тот факт, что европейское кино не погибло, остался еще порох в пороховницах. Интересные и захватывающие детективные истории обычно хорошо снимают американцы. Французский актер и режиссер Гийом Кане решил показать, на что он способен в этом жанре. Получился превосходный триллер с запутанным сюжетом и совершенно непредсказуемым финалом. Главный герой Александр Бек в исполнении любимого многими Франсуа Клюзе попадает в неприятную историю: его обвиняют в убийстве супруги, которое произошло восемь лет назад. Любящий муж до сих пор находится в трауре по жене, поэтому он решает провести свое расследование после того, как получает по электронной почте странное послание. Будут погони, драки, аресты, минуты отчаяния, страшные обвинения. Истина будет всегда где-то рядом, и Александр Бек пойдет до самого конца, чтобы узнать, с чего все началось. У главного героя возникнет много вопросов, на которые он отыщет ответы. «Не говори никому» — образцовый фильм, который гармонично сочетает в себе жанр триллера, детектива и драмы. Не к чему придраться: все к месту, все ритмично и динамично. Прекрасные медленные композиции идеально звучат в кинокартине. Музыка играет особую роль: она дает зрителю перевести дыхание вместе с главным героем, немного отдохнуть от изнурительных преследований полиции и бандитов. Очень достойная киноработа. 10 из 10
В последний раз Алекс Бек видел живой свою жену Марго восемь лет назад. Романтическая ночь на тихом лесном озере, их заветном месте, внезапно взорвалась трагедией убийства, унёсшего первую и единственную с детства любовь Алекса, разбившего ему сердце и оставившего не жить, но выживать. Замечательный детский врач, которому его юные пациенты и их родители верят безоговорочно, он нашёл в медицине утешение и смысл существования. Но прошлое не отпускает. Алекс начинает получать сообщения по электронной почте, содержащие ссылки к видео в реальном времени, на которых, потрясённый, он видит живую, почти не изменившуюся Марго. Что это? Чья-то дьявольская шутка? Одновременно, он становится подозреваемым в заново открытом расследовании по делу убийства жены и явной мишенью банды опасных и таинственных бандитов. Одна из них — женщина, пыточных дел мастер, жуткая до того, что вполне может быть включена в списки самых памятных злодеев кино. Алекс Бек, в исполнении Франсуа Клузе, немолодой уже человек с печальными глазами, внешне похож на Дастина Хоффмана, а внутренне — на Скотти Фергюсона из «Головокружения» Альфреда Хичкока. Так же как и Скотти, Алекс не может забыть женщину, в чьей смерти, случившейся у него на глазах, он начинает сомневаться. Обуреваемый замешательством, болью, страхом и гневом, он настолько убедителен в своём отчаянии, что к моменту, когда произойдёт новое убийство и все улики укажут на него, зрители верят Алексу, желают ему раскрыть мрачные тайны и узнать правду, какой бы она не была. И oстаться в живых. И снова стать счастливым. Экранизация остросюжетного, динамичного и головокружительно закрученного бестселлера популярного американского писателя Харлана Кобена «Не Говори Никому» стала второй режиссёрской работой 33-летнего Гийома Кане, известного во Франции актёра. В фильме Кане, который можно вкратце описать как французскую версию «Беглеца» по мотивам Хичкока, есть всё, что привлекает поклонников захватывающих криминальных кинодрам и держит их в напряжении до последних мгновений. Перенос действия из Штатов в идиллический парижский пригород Рамбуйе, где зло притаилось за прелестными лесными ландшафтами, и на улицы Парижа, бесконечно далёкие от привычных видов в туристических буклетах, придаёт фильму особый шарм галльской крутизны. Кане удались сложные многолюдные продолжительные экшн эпизоды, такие как сцена погони по парижской кольцевой дороге Переферик, и проникновенные камерные сцены, часто без слов, в которых раскрываются характеры многочисленных героев. Фильм густо населён, и это вполне объяснимо, так как в поисках ответов на жгучие вопросы, Алексу придётся по крупицам восстановить события, приведшие к роковой ночи на озере восемь лет назад, собрать головоломку из часто кажущихся несвязанными обрывков воспоминаний и признаний множества людей из его и Марго прошлого. Среди них представители буквально всех слоёв общества, включая аристократов, и конюхов, полицейских и гангстеров. Сюжет не только запутан, но и разветвляется, поэтому нужно смотреть очень внимательно, чтобы успевать за всеми поворотами, виражами и флэшбэками, которые Кане щедро использует. Он неоднократно возвращается к одним и тем же событиям в прошлом, каждый раз представляя зрителю то одну важную деталь, то иную, не раскрывая всю правду до самого конца. Сделанный с уважением к потенциальному зрителю, продуманный до мелких деталей, не-торопящийся, но успевающий рассказать очень много, «Не Говори Никому» прибывает к прекрасному, с комком в горле, финалу. Подобная концовка в другом, не таком эмоционально честном фильме, скорее всего, показалась бы чрезмерно сентиментальной. Сопровождаемая скорбной, нежной, просветлённой мелодией в «Не Говори Никому», она вызывает чувство близкое к катарсису. Известный американский кинокритик Роджер Эберт закончил свою рецензию на «Не Говори Никому» словами: «Вот так надо ставить триллеры», и действительно, фильм Кане — запоминающийся образец жанра, насыщенный сюрпризами, погонями, тщательно скрываемыми тёмными и постыдными секретами, уходящими корнями глубоко в прошлое. Но по мере того, как с экрана исчезают последние титры, внезапно осознаёшь, что «Не Говори Никому» больше чем триллер. Прерывается молчание, хранимое в течение долгих лет. Спадает покров с тайн, связавших в тугой узел разные судьбы задолго до роковой летней ночи на озере восемь лет назад, и оказывается, что главная тема фильма — это любовь. Её разные лица. Одна — безжалостно прерванная, но не умершая, не угасающая с годами любовь Алекса и Марго. Другая — нерассуждающая в своём стремлении спасти, защитить, оградить от опасности любой ценой, самоотверженная и бескорыстная любовь отцов к своим детям, независимо от их возраста, невзирая на то, какие страшные, непоправимые, непростительные ошибки они совершают. Любовь, что движет солнце и светила.
- Это бриар. Красивая собака. И эта собака подмочит Вам репутацию. Эта великолепная словесная ария в исполнении Натали Бай и определила мое окончательное отношение к фильму. Кино понравилось. Но все дело вовсе не в детективном сюжете, неожиданной концовке или особых режиссерских изысках. Тут на самом деле все просто. Гийом Кане практически в каждом кадре воспевает оду Хичкоку стремясь внести как можно больше саспенса и удивить зрителя. По ходу действия фильма стройными рядами проплывают цитаты из «Молодого и невиновного», «Головокружения» и многих других лент мэтра. Однако, Гийом Кане вероятно против логического подхода, ибо все что будет происходить во второй половине ленты — когда герой окончательно погрузится в водоворот творящегося вокруг него безумия будет совсем не коррелировать с рациональным началом. Разгадка всей ситуации окажется настолько неожиданна, насколько можно было бы предположить появление инопланетян, воскрешение Марко Поло или приезд во французскую глубинку Микеле Корлеоне. Другими словами, в самом конце появятся новые вводные позволяющие точно собрать паззл. И это конечно не совсем круто, ибо на мой вкус классический триллер должен содержать в себе намеки на разгадку уже с самого начала. Однако перед нами фильм, который относится к такой категории, что несмотря на все его недостатки, его смотреть интересно. весь секрет в последовательном и корректном рассказе событий, ровному и сбалансированному нарастанию динамики и конечно же актерской игре. Андре Дюссолье, Жан Рошфор, Франсуа Клюзе, Кристин Скотт Томас, Натали Бей и многие другие выдадут безупречные по своему исполнения мастер-классы. И знаете, даже несмотря на полную плоскость и картонность многих персонажей, роли у всех выдадутся очень сильными. Тут есть заслуга и режиссера, который постарался усилить даже минимальное участие в фильме Мари-Жозе Кроз четко и недвусмысленно прояснив ее образ любящей жены. Что мы узнаем о ней вначале? Правильно — мы видим обнаженную сцену, показывающую нам привлекательную немолодую женщину. Что мы видим далее? Ничего. Лишь множество намеков и споров вокруг ее персоны. Несколько жестких флэшбеков уравновесятся трогательной сценой с цветами, отправляющей героев к их детству. Это ведь не просто красивая концовка. Это определенный путь, который проделал мужчина, чтобы увидеть за сексуальным объектом нечто более глубокое и тонкое. Так что, на фоне волны совершенно безыскусных утилитарных фильмов, в которых не брезгуют ныне играть даже звезды первой величины, эта картина стала приятным островком. Гийом Кане показал себя настоящим мастером, не став как и Клинт Иствуд разменивать свою молодость на «смазливые» типажные роли и застолбив за собой на много лет вперед именное режиссерское кресло. И больше ни слова о сюжете, ибо каждый намек может повлечь за собой спойлер. 8 из 10
Приступала к просмотру фильма 4 раза. Первый раз выключила на 4-ой минуте, во второй раз — посмотрела 7 минут, в третий — 12. Только с четвертой попытки переборола себя и решила осилить вес фильм. И, вуаля — неожиданно для меня фильм стал любимым, сразу же пересмотрела еще раз. «Виновны» в этом монтаж и режиссура — нам преподносят фильм-обманку. Повествование начинается как история любви, завязка и кульминация окунают зрителя в детективный триллер, а развязка вновь возвращает нас к истории любви. Любопытным стало и имя режиссера. Гийом Кане, этот кидалт из «Влюбись в меня, если осмелишься» как-то совсем не вязался в моей голове с серьезным режиссерским «амплуа», но тем не менее он изловчился мастерски сделать шедевр. В этом фильме как-то все сошлось: великолепные актеры, интересный детективный сюжет, небанальная история любви на фоне не слишком радужных событий, превосходный саундтрек, неординарные и хорошо прописанные персонажи и режиссура (спасибо тебе, Гийом!). Фильм можно сравнить с «Девушкой с татуировкой дракона», но только в части детективной истории, в целом же это два совершенно разных произведения. «Не говори никому» — по-настоящему жизнеутверждающий фильм, его хочется пересматривать много раз. 9 из 10
Признаться не думал, что в общем-то из неплохого актёра Гийома Кане может получиться толковый режиссёр. А ведь получился, о чём говорит фильм «Не говори никому». Может быть есть пара моментов вызывающих определённую долю сомнения, да и отведённые два часа десять минут, не дают этой картине считаться шедевром. А в целом, впечатление очень даже положительное. Интрига сохраняется до конца, концентрирует внимание зрителя не просто на главном герое, но и на отдельных мелочах, чтобы попытаться самим сделать нужные выводы и выстроить свои умозаключения. У человека погибла жена. Но герой Франсуа Клюзе, спустя 8 лет не кажется раздавленным и горем убитым, хотя и счастливым его тоже не назовёшь. У него есть женщина, но это скорее физическая близость, нежели душевная, чтобы не потерять свою мужскую самость. Любил ли он свою жену? Ещё как. Настолько, что спустя 8 лет, судьба затолкала его в такой круговорот событий, что нарочно не придумаешь. Тут такие хитросплетения и переплетения событий, явлений и человеческих душ, что на первый взгляд сложно узреть для чего всё это в хорошем смысле безобразие затевалось. Но смысл есть. И он последовательно будет раскрыт. От сих до сих. Вопросов не останется, разве что по отдельным сценам, которые могут смотреться не совсем натурально. Понравилось мне и отсылка в прошлое героев, когда они совсем маленькие, что говорит о Гийоме Кане, как о неисправимом романтике. И, между прочим эта отсылка не разовая, а лейтмотивом проходит через всю картину. И это КЛАССНО! Не огорчил и актёрский состав. Клюзе достаточно убедителен, как впрочем и вся съёмочная компания. И Натали Бэй в роли адвоката хороша. Небольшая, но эффектная роль. И Кристин Скотт Томас в своём амплуа. И здорово, что в этой бригаде нашлось место Андре Дюссолье. В общем все на своих местах. Всё по делу. 9 из 10
Я люблю европейское кино. Его просмотры дают альтернативный взгляд на подход к кинематографу, отличный от штампованного Голливудского. Порою просмотр европейского фильма буквально приносит глоток свежего воздуха… Нового воздуха. Не скажу, что являюсь ярым поклонником и пристально слежу за классикой и новинками Европы. Вот и на фильм не последнего человека французского кино Гийома Кане — «Не говори никому» я вышел благодаря уверенному рейтингу того на Кинопоиске. На деле картина оказалась очень добротным триллером подобно лучшим заокеанским образцам этого жанра. Сюжет цепляет с первых минут и удерживает внимание до самой развязки, заставляя распутывать клубок тайн и интриг вместе с главным героем. При этом естественно стоит отдать должное работе молодого режиссера, уровень которой оставил только положительные эмоции, а сцены погони — просто восхищение. Живой актерский состав более чем справился с ритмом и атмосферой фильма, что не могло не случится, когда речь заходит о французском кино. Резюмируя, «Не говори никому» является наглядным примером по-хорошему захватывающего фильма в лучших традициях жанра. 8 из 10
Я очень часто противлюсь рекомендациям знакомых людей относительно того, какое кино мне стоит посмотреть. Дело тут не в каком-то моем упрямстве. Я просто люблю набредать на фильмы сам, почти случайно — так эффект от восприятия неожиданно хорошего фильма усиливается. Когда тебе кино рекомендуют, его заранее сдабривают какими-то эпитетами, невольно программируя твой взгляд. Поэтому, даже принимая в расчет рекомендации, я порой сознательно выдерживаю паузу и потом смотрю то, что мне порекомендовали. С картиной «Не говори никому» все получилось иначе. Мне посоветовали. Я прочитал описание, посмотрел трейлер и стал сразу смотреть кино. Тут, наверное, сошлись воедино несколько факторов: и интересная история, и Гийом Кане, которого я уже оценил в актерской ипостаси (тут он режиссирует), и Франсуа Клюзе, так понравившийся в «1+1». Не скажу, что эта картина меня разочаровала, нет. Это очень крепкое типично французское кино, овеянное неизменным шармом и обаянием. Но оно не оправдало моих ожиданий по части ритма, темпа. Действие порой останавливалось вовсе, напряжение спадало совсем или сильно провисало. Особенно разительным было отличие на фоне другого триллера, который я смотрел ранее («Дорога на Арлингтон» — там напряжение не спадает вовсе, все нарастая и нарастая к финалу). Необычная история, с такой нетривиальной трактовкой темы воскрешения. Она реализована очень интересно, но чуть затянуто. Хотя, надо отдать должное Кане, даже несмотря на суровые сцены насилия, на оголенные тела и прочий криминал, сам фильм получился довольно теплым во многом, как кажется, благодаря, флэшбекам, рассказывающим о том, как счастливо жили герои в прошлой жизни и еще раньше (в детстве). Очень понравилась сцена погони. Она получилась ритмичной, динамичной. Что-то в стиле Люка Бессона. И, конечно, это фильм о человеческих переживаниях, о проживании горя, о сильной любви, не отпускающей героя. Это фильм о вере, рождающей второй шанс. Подводя итоги, скажу, что я очень рад такой режиссерской работе Кане. Гийом не только талантливый актер, но и крепкий режиссер со своим стилем и видением. 8 из 10
«Я знаю, что у тебя микрофон, Алекс. Они нас слушают. Поэтому сейчас скажу правду.» Вообще, я редко смотрю французское кино. У французов есть какая-то своя, свойственная только им кино-манера. И мне, честно говоря, она не совсем по душе. Если к французскому фильму не приложил свою руку слегка американизированный Люк Бессон, то 99% из ста, что этот фильм пройдет мимо меня. Но «Не говори никому» меня заинтересовал, в первую очередь своей интересной историей и режиссером, которого я встречал только в роли актера. История закручена вокруг Александра Бека, детского врача, жену которого 8 лет назад убили неизвестные. Убийство списали на маньяка, орудующего в этом районе, и дело закрыли. По прошествии 8-ми лет на этом же месте находят два новых трупа, и дело получает новый оборот. Причем следы всех убийств сходятся на Алексе, который начал получать по почте странные письма. Желая докопаться до истины и обелить себя, Алекс убегает от полицейских и начинает свое собственное расследование. «Не говори никому» — один из лучших детективных фильмов, которые мне попадались в последнее время. Я не назвал бы этот фильм мощным триллером, хотя напряжение присутствует почти все два часа, но триллер — здесь это вещь второстепенная. «Детектив с драматической окраской» — так бы я охарактеризовал жанр этого фильма. Одинокий Алекс, утративший вкус и цвет жизни, готов на все и цепляется за любую мелочь, лишь бы только на один миллиметр приблизиться к своей возлюбленной. Весь фильм пропитан его тоской и чувством утраты. Сюжет преподносит ему большое количество тайн и загадок, которые к концу фильма выстраиваются в длинную логическую цепочку. Именно несколько маленьких тайн на пути к одной большой и главной делают «Не говори никому» особенно интересным на каждой минуте просмотра. Отдельное спасибо заслужил Матье Шедид за свой изумительный саундтрек. Без акустической гитары, теребящей струны души зрителя и навевающей на нас, как раз таки, это состояние одиночества, фильм потерял бы свой исключительный шарм. Я никогда раньше и не мог подумать, что простая акустическая гитара может быть такой разной: от агрессивной до убаюкивающей, и от сосредоточенно-напряженной до легкой и спокойной. «Не говори никому» — мое отношение к этому фильму категорически противоположно его названию. Я хочу рассказать всем про этот фильм, хочу, чтобы его посмотрел каждый любитель хорошего детектива, и получил такое же истинное удовольствие, которое получил от просмотра я. Фильм очень интересный, интригующий, захватывающий, и просто качественно сделан и снят. Посмотрите его обязательно, и вы ни за что не пожалеете! 9 из 10
Любопытство погубило кошку, но практически всегда руководило человеком. Ведь в человеческой природе прописано, что все тайны и загадки невольно притягивают. Отсюда и не удивительно, что жанр детектива пользовался и пользуется огромной популярностью не только в рамках художественной литературы, но и в рамках художественных фильмов. Ведь это тот редкий случай, когда сам жанр предполагает не только коммерческую легкость, но и более ли менее интеллектуальное содержание. Вот и данный фильм режиссера Гийома Кане однозначно удался. Вообще интересно, что из достаточно талантливого и подающего надежды актера, Гийом Кане более ярко раскрылся именно в качестве режиссера. Тем самым сроднив себя с Беном Аффлеком, который нынче проделывает аналогичные шаги. Вот и не удивительно, что будучи впечатленными от высокого качества продукта, американские кинематографисты уже задумали возможность съемок ремейка и приглашают в режиссерское кресло Бена Аффлека. Как бы там ни было, это дела будущего, а нам стоит вернутся в прошлое. Фильм получился очень сильным. Конечно практически сразу ощущается, что фильм движется в том же атмосферном направлении и настроении, как более поздние экранизации «Девушки С Татуировкой Дракона». Во многом за счет аналогичного сочетания детективной динамики и драматической составляющей. Что выдаёт перед нами не только детективный триллер полный тайн, но и драматическое полотно о человеческих судьбах, которым охотно сопереживать и которых хочется жалеть. Вот чем выигрывает данный фильм. Гийом снял очень человечный фильм, который больше воспринимается именно как драма. Пожалуй именно это отличает французский кинематограф от американского. Так как именно тут мы видим более свежий и сугубо французский взгляд на жанр детективного триллера и это тянет фильм. Вот почему отсутствие особо жестоких сцен и бешенной динамики, которую так любят американцы, Гийом в данном случае чередует режиссерской полноценностью и ровностью повествования. Ведь даже при том, что при хронометраже в 130 минут фильм местами провисает, смотрится он очень ровно и с огромнейшим интересом на протяжении всего экранного действия. Хотя честности ради стоит признать, что вторая половина ленты получилась более эффектной. Так как Гийом отлично расценил требования жанра и усилил хватку жанра с динамикой до предела. Аж так, что я практически выпал из окружающего мира на протяжении просмотра всей ленты. Оригинальную книгу писателя Харлана Кобена, по которой снят фильм я не читал, но после просмотра данной ленты желание появилось и очень сильное. Будучи не знакомым с оригинальным источником, судить о качестве переноса и количестве изминений я не могу. Могу лишь сказать, что сам сюжет создаёт своего рода собирательный образ между романами «Девушка С Татуировкой Дракона» Стига Ларссона и «Беспомощной» Миюки Миябэ. Что отражается не только в основной сюжетной линии, но и в определенных незначительных поворотах сюжета так же. Тем не менее, имея возможно даже досказанный сюжет, создатели ленты развернули его очень лихо и выдали в очень свежем виде. Что нельзя отрицать и в этом главное достоинство картины. Собственно как и то, что сама детективная составляющая ленты плетётся где то на втором плане. Когда как в первую очередь это история о человеческой драме главного героя, который потерял безумно любимую жену и весь мир, который просто рухнул вслед за ней. Словно невозможность движения вперед так и не завершив свой «гештальт». Отсюда и не удивительно, что раскрытие экранных персонажей просто великолепное. Что позволяет не только наблюдать за разворачивающимися на экране событиями, но и невольно ощутить себя их участником. Собственно как и возможность принятия экранных персонажей за живых людей и охотно сопереживать им. Отрадно и то, что сама интрига ленты раскрывается по крохам и даже сам финал хоть и расставляет все точки над «i», но всё же не пережевывает всю информацию за зрителя. Что позволяет уже самому анализировать, сортировать и обдумывать полученную при просмотре ленты информацию, а уже потом строить свои догадки относительно того, чем же закончится фильм. Фильм же в свою очередь закончился на очень достойной ноте. Не совсем типично для обычного понятия детектива и триллера, но очень жизненно и честно. Франсуа Клюзе сыграл просто великолепно. Не успел я насладится его превосходной игре в «1+1», так он выдал еще один потрясающий перфоменс в данной ленте. Сыграна роль очень сильно и именно это позволяет прочувствовать трагедию главного героя. Да и видеть в нем ничуть не сыгранную актером роль, а скорее личность и живую персону. Мари-Жозе Кроз сыграла не менее великолепно и впечатление от её игры ничуть не портит как малое экранное время по сюжету, так и абсолютно лишние сцены с её обнаженной натурой. Ибо можно было при желании обойтись и без них. Кристин Скотт Томас, Франсуа Берлеан, Натали Бэй и Жиль Леллуш впечатлили меня одинаково сильно. Игра великолепная. Ни отнять, ни прибавить. Приятно было увидеть и такого ветерана французского кино как Жан Рошфор. Жалко лишь то, что экранного времени ему отвели не так то и много. В том числе и Гийому Кане, который выбрал себе хоть и очень мимолётную роль, но пожалуй самую главную и ответственную во всей цепочке экранных событий. Музыка композитора ленты Матье Шедида просто великолепна. Обычно триллеры и детективы украшает абсолютно одинаковая музыка как по манере исполнения, так и по качеству звучания. Тут же, Матье сделал больший акцент именно на драматическую составляющую ленты и просто великолепно обыграл музыку на уровне chillout’а превосходнейшего исполнения. Аж слушать одно удовольствие даже в отрыве от самой ленты и в качестве отдельного музыкального произведения. 8 из 10 Превосходный образец качественного французского кино, которое впечатлит далеко не каждого поклонника западной «жвачки». Роскошное сочетание таинственного детектива и личностной драмы. Так что, будучи под впечатлением считаю, что посмотреть фильм стоит обязательно.
Не знал о существовании данного фильма, пока не решил зайти на страничку Люка Бессона и посмотреть его фильмографию, прокручивая список наткнулся на фильм «Не говори никому» который имеет очень хороший рейтинг, щелкнув по нему увидел что страничка пестрит положительными рецензиями и фильм находится в списке «Лучшие фильмы сайта Rotten Tomatoes». Отличный рейтинг, куча положительных рецензий, хорошие оценки критиков и именитый продюсер, начинаешь верить что кино должно быть по крайней мере хорошим, к тому же я очень люблю французские фильмы. Но к сожалению я не увидел и 50% того что обещали зелёные рецензии. Куча ляпов и каких-то не логических событий, некоторые моменты смотрятся откровенно говоря по детски, может это потому что я ожидал увидеть от французов чего-то жесткого, драйвового, по настоящему захватывающего, а увидел из действий лишь ровную не очень динамичную погоню в середине фильма и на этом экшн был закончен. Если рассматривать фильм как детектив, чем он и является, то весь фильм идёт накрутка, которая состоит в основном из слов, если пропустить хоть 5 минут фильма можно потом будет вообще ничего не понять. Мне кажется создатели именно на это и делали упор, чтобы зритель не отошёл от экрана, заманивая лишь словесными переплетениями… Да, так и произошло, от экрана я не отошел, за то начал засыпать, лишь ближе к концу фильма когда происходит развязка всей этой каши и нам раскладывают всё по полочкам я заинтересовался что же там всё таки произошло. Ну что же, после объяснений стало всё ясно, но все равно многие моменты показались мне совершенно не логичными, и это сильно бросается в глаза. Соглашусь, развязка преподнесена оригинально, но в основном построена на словах, здесь очень мало каких-то сюжетных поворотов которые не сопровождаются долгой и нудной речью, а это не по мне. Хочется отметить саундтреки фильма, здесь нет ни каких бодрящих энергичных композиций, даже в сцене погони играет спокойная музыка, может этим режиссёр хотел не поднимать динамичную кривую и такой музыкой сделать фильм более драматичным, передать настроение главного героя и создать грустную атмосферу, но это на мой взгляд у него не вышло. Фильм казался от сей музыки еще более монотонным и скучным. Из плюсов фильма хочется отметить красочную приятную картинку, добротную игру актёров. 5,5 из 10 Кто любит долгие детективы, и кого не пугает малое количество действий и большое количество слов, в том числе имён, можно посмотреть. А лично мне фильм не приглянулся.