Добрый путник, войди в славный город Багдад, Ты своим не поверишь глазам: Ждёт тебя впереди приключений каскад. Ты готов? Открывайся, Сезам! Арабская но-о-очь, волшебный Восто-о-ок, Здесь чары и месть, отвага и честь, дворцы и песок… О дивный Восто-о-ок, о сказочный кра-а-ай, Здесь яд и булат погибель сулят, смотри – не зевай! Хоть лукав и жесток, но прекрасен Восток, Наточи свой клинок – и вперёд. Пусть ковёр-самолёт от забот унесёт На Восток, куда сказка зовёёт… Вы помните ее? Вам знакомы эти строчки? Тогда вы как и я счастливец, смотревший этот мультфильм в дни своего детства. Эта песня всегда где-то в глубинах сознания. Я понятия не имел что знаю ее, но как и все до одного мои друзья, стоит произнести хоть строчку из нее - и ты ее подхватываешь, и вот ты уже можешь повторить все ее слова на зубок. Что же это значит? Это значит что мультфильм Диснея Алладин - это неотъемлемая часть детства всех тех кто провел эту пору жизни в девяностых. Ведь именно в детстве накрепко запоминаются вещи, которые потом можешь повторить через года. Мульфильм прежде всего часть детства, часть души, и уже совершенно неважно, сколько пройдет лет, или как будут восприниматься его серии в будущем. Я могу поставить его в один ряд с Черепашками, с Человеком-пауком и Суперменом, с Бэтменом и Гаргульями, Грендайзером и немногими другими. Эти дары прошлого настоящие сокровища, и сейчас их почти не с чем сравнить. Я случайно включил телевизор пару дней назад - показывали какой-то современный мульт. Что за ересь! Речь на грани мата, сюжет вокруг нижней части туловища, а над прорисовкой картинки никто вообще не работает, такое впечатление, что у современного зрителя просто нету потребности в интересном добром и поучительном зрелище, если его мозг податливо впитывает весь этот современный убогий быдло-мультфильм. А теперь вспомним Алладина - каждая серия это приключение в мир волшебства, в мир дружбы и опасности, приключений и любви, загадок и тайн. Герои построенные на лучших человеческих качествах, один г. г. Алладин - бедный сирота, который благодаря дружбе и верности, мужеству и честности смог стать принцем, практически аналог русского Ивана-царевича. Наблюдать за приключениями одно удовольствие, это совершенно не метафора, такое впечатление, что ковер-самолет действительно подхватывает зрителя и уносит его в Багдад тех времен, закручивая в водовороте приключений, и не отпуская до конца серии. Тем кто еще не смотрел этот мультфильм его нужно посмотреть обязательно, а если вы уже выросли из этого возраста, сядьте вместе со своими детьми и догоните Алладина, пока ветер не сдул его следы с песка времени. 10 из 10
Одним из самых популярных и любимых мультфильмов студии Disney за всю историю вполне резонно считается 'Аладдин', сказочная история, основанная на знаменитой арабской легенде, размещенной в сборнике '1000 и одна ночь'. Продюсеры возлагали на 'Аладдина' особые надежды, так как он должен был продолжить ряд успешных картин, выпущенных студией за несколько лет до этого. Феерическая фантазия под названием 'Русалочка' смогла вытянуть Disney из состояния прострации, вызванной целой чередой посредственных работ, удручающих давних поклонников Уолта Диснея. Вслед за экранизацией самого известного творения Ганса Христиана Андерсена последовал черед 'Красавицы и Чудовища', не менее известной сказки, которая стала едва ли не самым важным триумфом за все годы существования студии Disney. Обаятельная и невероятно душевная история смогла неоднократно окупить себя в прокате, попутно завоевав целый сонм профессиональных и зрительских наград. Поэтому совершенно неудивительно, что вслед за двумя по всем статьям выигрышными картинами продюсеры захотели выпустить столь же значимое произведения. И стоит отметить, что их стремления увенчались абсолютным успехом. Стилистически отличимый от 'Русалочки' с 'Красавицей и Чудовищем' мультфильм Джона Маскера и Рона Клементса вернул в моду арабский колорит, оказался находчивым, в меру драматичным и очень смешным. А гениальный саундтрек Алана Менкена, в который вошел целый ряд крылатых композиций во главе с 'Арабской ночью', без труда взгромоздился на самые наивысшие ступеньки музыкальных чартов. Успех 'Аладдина' отчасти затмил достижения прошлых картин от Disney, однако необходимо заметить, что художественные достижения команды Маскера и Клементса до сих пор не вызывают никаких сомнений, а посему история воришки, принцессы, джина и коварного Джафара пользуется своей высокой репутаций абсолютно заслуженно. Однако для любой студии, претендующей на лавры лидера индустрии развлечений, наивысшей похвалой и стимулом для дальнейшей работы выступают не восторженные отклики критиков, а благосклонность зрителей, голосующей за проекты деньгами из собственного кармана. И у 'Аладдина' с этим не было никаких проблем. Лента преодолела престижный рубеж в целых 500 миллионов сборов при совсем небольшом бюджет, так что ее продолжение было лишь вопросом времени. Студия Disney откровенно не хотела прощаться с Аладдином и его товарищами, однако столь высоко поднятая планка исключала работу над полноценным кино-продолжением истории, которое вполне реально могло бы разочаровать требовательную аудиторию. В таком случае наилучшим выходом из ситуации стала разработка телевизионных сиквелов, способных порадовать поклонников оригинального фильма, и вместе с тем исключающих возможный шквал негодования после столь уверенного начала. Дабы не оттягивать дело до непозволительных сроков, продюсеры практически сразу же по окончании проката 'Аладдина' принялись за разработку 'Возвращения Джафара', недвусмысленно намекающего на то, что с основным злодеем серии еще не покончено. Но перед тем, как явить миру полнометражный сиквел, в эфире телеканалов появился мультсериал об 'Аладдине', выступающий прямым продолжением истории о втором пришествии коварного государственного Визиря. Из-за того, что первые зрители многосерийной эпопеи о героях и злодеях Аграбы, а также окрестных территорий, увидели 'Аладдин' режиссера Тоби Шелдона до того, как на свет появилось то самое 'Возвращение Джафара', в логической цепи повествования возникают некоторые противоречия. И тем не менее, они не отыгрывают существенной роли в восприятии повествования. Итак, события мультсериала 'Аладдин' разворачиваются спустя время после долгожданного обручения Аладдина и Жасмин. Бывший воришка с улиц Аграбы наконец-то получил абсолютное расположение придворных во главе с Султаном и стал одним из самых уважаемых людей столицы. Но вместо того, чтобы разъезжать по званым приемам и наслаждаться прогулками с Жасмин, доблестный Аладдин продолжает стоять на страже Аграбы, охраняя ее от самого невероятного зла, которое то и дело точит когти на сверкающий город. И для того, чтобы пресечь лишние неприятности задолго до того, как они настигнут владения добродушного Султана, Аладдину, верному Джину, шкодливому Абу, комичному Яго и преданному Коврику приходится неоднократно пересевать границы государства, а порой и переноситься в другие миры и измерения, так как арабский мир древности далеко не так прост, как может показаться. Злобные духи, коварные завоеватели и интриганы никогда не успокоятся! И лишь Аладдин с товарищами способен их одолеть во славу дружбы, чести и любви. Многие мультсериалы, поставленные по мотивам знаменитых фильмов, имеют нехорошее свойство разочаровывать зрителей откровенно слабым подходом создателей к работе. Студии отказываются выделять на них необходимые деньги, на место проверенных аниматоров приходят сомнительные личности, что моментально приводит к снижению качества рисовки. Про сценаристов и режиссера в подобной обстановке говорить и вовсе не приходится. Но в случае с 'Аладдином', студия Disney не могла дать слабину, ведь данная история обладала неимоверным потенциалом. И пускай сиквелы оригинального мультфильма обошли широкий прокат, продажи сопутствующей продукции и одноименные парковые аттракционы обещали принести Disney не меньшую прибыль, нежели кинотеатры. Прописав долгоиграющий и вместе с тем увлекательный сценарий, создатели не побоялись задеть самые страшные, таинственные сказания арабского края, чтобы привлечь к малым экранам самую широкую аудиторию. Конечно, откровенных кошмаров в анимационном 'Аладдине' не могло быть априори, однако имеющаяся в его сюжете пикантность и остроты были сбалансированы таким образом, что помимо детей новые приключения рисованных героев в не меньшей степени ожидали их родители. Каждая отдельная серия проекта обладала собственной историей, которую можно смотреть в отрыве от других. И даже незнакомый с Аладдином зритель мог начать просмотр с любого эпизода и вникнуть в суть происходящего буквально с первых минут. Чтобы поддерживать не угасающий интерес публики к 'Аладдину', создатели придумали немало злодеев, которые ни в чем не уступают прославленному интригану Джафару. Помимо этого, мультсериал знатно расширил географию известных мест, показывая невиданные земли и территории, на которых действуют собственные законы физики и времени. Так, Аладдину довелось попасть в Страну черных песков, населенную ужасающими зомби, пересечь границу Морбии, славящейся своим космическим горизонтом и прогуляться по Одиферу, олицетворяющему европейские ценности. На протяжении нескольких сезонов 'Аладдина' зрители увидели еще немало интересных мест, познакомились с необычайными героями и стали свидетелями кошмарных преступлений в исполнении бесчестных врагов. Примечательно, что мультсериал вызывает интерес и внимание с самой первой и до последней серии. А это значит, что его авторы смогли привлечь в проект талантливых сценаристов, относились к каждой отдельной серии с особым вниманием и при этом не забыли разместить в истории несколько обаятельных отсылок к иным культовым произведениям. Чего только стоит сериал 'Свин Пикс' и кроссовер с другим известным героем Disney, непобедимым Геркулесом. В итоге хочу сказать, что 'Аладдин' являет собой образцовый пример того, как необходимо снимать мультсериалы, основанные на известных полнометражных картинах. Продолжение истории Аладдина получилось захватывающим и бодрым, но раскрыло необычайные грани потенциала франшизы, удивило как детей, так и взрослых. 9 из 10
О, старый добрый 'Аладдин', для меня, и, думаю, для многих, все началось именно с сериала. С этой потрясающей песни, хотя, если подумать, при чем тут 'славный город Багдад'? Неважно. Песня все равно дивная. 'Здесь яд и булат погибель сулят...' Для младших подростков сериал почти идеален. Ярко и, для 90-х, очень неплохо нарисован. Главный герой - красивый, добрый и благородный юноша, главная героиня - красивая, умная и смелая девушка. Подросткам обоих полов есть с кого брать пример и с кого строить образ потенциальной половинки. Джинни и Яго добавляют мягкого юмора и циничной иронии, а среди Врагов есть вполне достойные преемники великолепного Джафара: изящный некромант Мозенрат (красавчик, негодяй, властолюбец, неудачник... вот только фамилиар у него, признаться, подкачал - не Яго далеко), демоническая полу-женщина, полу-кошка Мираж (с печальным прошлым в виде разочарования в любви, не просто так она такая злая и циничная), да и Механикус по-своему неплох (в общем, типичный 'смешной злой гений', конечно, но с оригинальным древнегреческим оттенком). Да даже и взрослому человеку пусть далеко не все, но некоторые серии можно посмотреть с удовольствием. Есть просто забавные. Например, 'Коронованная крыса' - о том, как Жасмин и Яго попали в переплет, неосторожно сболтнув лишнее. Но есть даже философские, например, 'Сад зла' - на удивление честная и трогательная серия, обличающая ксенофобию. Чем-то она очень напоминает серию про Хорту из 'Звездного пути'. Или 'В глазах смотрящего' (любопытно, насколько популярно выражение Eye Of The Beholder в качестве заголовка серии, оно встречается далеко не в одном сериале). Это серия об истинной любви, и для диснеевского мультфильма достигнут максимум глубины и искренности в этом сложном вопросе. То есть тут показана действительно любовь, а не обычная диснеевская с-первого-взгляда-до-гроба подделка. Любопытна, кроме сентиментального финала, 'Объект охоты' - гордый воин Махтар ну просто какой-то гитцерай, честное слово, отличный персонаж с его этим 'мы не друзья'. Конечно, большинство серий ничего сверхвыдающегося собой не представляют, но не будем слишком строги - в детстве и отрочестве это смотрится на ура. Сюжеты их довольно разнообразны, идеи несут 'разумное, доброе, вечное', жестокости лишней нет, чувственности ровно в меру, юмор простой и в рамках приличий. 'Хоть лукав и жесток, но прекрасен Восток', да. Эх, ностальгия...
Знаменитый на весь мир мальчишка, который, сперва не имел ничего, но затем приобрёл многое благодаря волшебному Джину из бутылки, ковру-самолёту и парочке неразлучных друзей, которые везде и во всём способны помочь, выручить, прийти на помощь. Замечательный мультсериал, который был нам подарен студией Disney с самого детства я очень и очень люблю, благодаря ему какие-то несбыточные мечты всегда оказывались намного ближе, стоило лишь немного постараться… Помнится, всегда любил смотреть «Аладдина», и был весьма разочарован, даже когда пропускал хотя бы вступительные титры этого великолепного и уже тогда горячо любимого сериала. А ведь и правда, сейчас, уже повзрослев, какие-то взгляды на жизнь сменив, где-то чему-то научившись, всё же иной раз, нет-нет, да и посмотрю старый-любимый мультфильм, который ранее приносил столько счастья, радости и настоящего, самого настоящего и искреннего восторга. Главные герои этого замечательного мультфильма стали настолько близки, что иногда в мыслях их иначе, как «друзьями» и не назовёшь, и это очень радует. Ах, сколько приключений, невообразимых событий и авантюр испытали за все эти серии наши герои, и не счесть, сколько раз подвергались испытаниям на храбрость, мужество, крепость дружбы и готовность выручить ближнего своего из опасной ловушки, которую подготовили коварные и вредные злодеи… «Аладдин» - великолепный, красивый, весёлый и живительный мультфильм, который однозначно должен посмотреть каждый ребёнок, потому как он найдёт много всего достойного и благочестивого именно здесь, и никак не в иных картинах, порой, как кажется, снимаемых не для детей, а для взрослых!.. Что же, приятного просмотра, Дорогие зрители. Искренне надеюсь, что мультфильм Вам подарит много всего – и незабываемых эмоций, и чувства, что попал в настоящую сказку.
Н-да... Не успели мы отругать вернувшегося незадолго до этого времени Джафара, как продюссеры решили выпустить очередные похождения неуёмного аграбского воришки по имени Аладдин и его свиты, упрямой принцессы Жасмин, вороватой мартышки Абу, крикливого и раздражительного попугая Яго и туповатого, синюшного приколиста Джинна. Всё бы хорошо, если бы диснеевцы попробовали бы дотянуться до уровня оригинала, но этот сериал иначе как качественнsv трэшем не назовёшь. В сериале мне не понравилось практически всё. Анимация - прямое продолжение Возвращения Джафара. Всё плоско, схематично и попросту небрежно. Похоже на то, что аниматоры рисовали пародию на первый мультфильм. Сюжеты стали тяжеловесными и, откровенно говоря, тупыми. Но самое страшное - это изменения, произошедшие с cамим Аладдином. Он стал откровенно неспособным сделать что-либо своими силами, это просто шокирует. Всю работу за него делают Джинн, Ковёр и, зачастую, Яго. Последний стал чуть ли не самым центральным персонажем, половина эпизодов основывается на его неконтролируемой любви к богатству. Сценаристы эксплуатируют эту идею настолько часто, что от этого просто начинает тошнить. Лексикон Аладдина укладывается в одну фразу: На помощь Джинни! Ничего кроме слёз такой Аладдин вызвать не может. Даже сами персонажи сериала зачастую подшучивают над ним из-за отсутствия его лидерских способностей. Словом, смотреть только самым младшим согражданам, да и то не сильно рекомендуется. Они теперь слишком развитые для этого.
Данный мультсериал является продолжением двух полнометражных картин об Аладдине. Этот проект пришелся зрителям по душе, и в итоге мы получили развитие в виде сериала. Его я смотрел ещё в детстве и могу сказать не без удовольствия. Сейчас же я восстановил его в памяти и готов написать мнение о нём. Основное действие произведения держится на противостоянии добра и зла. На пути наших героев встречается множество недругов, которые хотят насолить им. Зачастую мотивами являются жажда власти, зависть и богатство. В целом типичные желания, которые руководят злодеями. Кроме этого большой аспект сделан на магии. Негодяи зачастую обладают каким-то магическими способностями, от чего становятся более опасными. В команде наших героев за магию в основном отвечает джин. Нередко именно его проделки выручают в нужный момент. Помимо магии нам демонстрируются различные мифические существа. Это привносит разнообразие и делает просмотр ещё интересней. По хронометражу одна серия длится чуть более 20 минут и для меня это хороший формат. За раз можно посмотреть несколько эпизодов и закончить определенную арку. Заставка осталась неизменной, но вот в самой картине песен нет. Но зато юмор сохраняется и забавляет. Также иногда бывают отсылки и упоминания различных персонажей из других произведений, что приятно. Итог. Это вполне развлекательный и местами поучительный мультсериал, который в первую очередь будет интересен детям. На мой взгляд, провести время за его просмотром вполне можно, вы неплохо проведете время. 7 из 10
Я уверен, у всех есть свои мультсериалы детства. Те мультфильмы, которые вы смотрели когда-то давным-давно и они дарили вам радость, да так что хотелось их пересматривать снова и снова. А ещё я уверен, что всех детей 90-ых объединяет один из таких мультсериалов – «Алладин» 1994-1995гг. В истину, легендарный диснеевский шедевр, который в 1990-2000-ых гг. часто крутили по СТС. И это было великолепно. Данный мультсериал в-принципе можно назвать революционным, ведь именно с него, у многих в нашей стране и началось знакомство со студией «Дисней». Это сейчас, в век интернета и стриминг-сервисов не составляет никакого труда получить доступ к кино любой страны. Раньше в 2000-ых единственным источником просмотра кино был телевизор и кассеты VHS. Насколько я знаю, студия «Дисней» начала проникновение в Россию вначале 1990-ых с четырёх мультсериалов: «Утиные истории», «Чудеса на виражах», «Чип и Дейл» и «Алладин». Ты всегда бежал стремглав к экрану, как только оттуда раздавались нотки заставки под культовую песню «Арабская ночь», исполненной в русской озвучке Муратом Насыровым (он же, кстати, пел заставки к «Утиным историям» и «Чёрному плащу»). К слову, меня всегда удивляло, что для мультсериала песне «Арабская ночь» изменили слова, но в качестве заставки используются кадры из «Возвращения Джафара». Почему? Типа сочинить новые слова для песни это легко, а вот изменить заставку на кадры из самого сериала невозможно?! Большим шоком для меня стало когда, спустя много лет я узнал, что весь мультсериал, оказывается, насчитывает всего 86 серий! А в детстве я думал, что их около миллиарда. Что странно, сколько смотрел сериал, ни разу не попадался на повтор серий. Сам сериал встречает нас полюбившимися героями. События происходят после «Возвращения Джафара», когда Алладин спас Аграбу и теперь он жених Жасмин, но куча опасностей всё равно подстерегают и город и влюблённых. А значит, Алладину, Жасмин, Джинни, Яго, Абу и Коврику придётся искать приключений. Так вот главная заслуга сериала, что даже спустя почти 30 лет он всё такой же захватывающий, интересный и крутой! Ни одну серию нельзя назвать скучной или глупой. Каждую серию, Алладин и друзья спасают Аграбу от чего-нибудь и это каждый раз здоровски, смотреть, как они противостоят магии, колдовству или обману кого-либо. Серий в сериале очень много и все не перечислишь. Я назову те, которые мне показались наиболее интересными: 57-я – «Цена победы» - я не знаю, задумываясь ли там такая сатира, но сюжет поучительный. Дело в том, что на Аграбу нападает соседнее царство Одифер и чтобы защититься, султан вынужден покупать оружие у беса Нефира. Позже выясняется, что Нефир и спровоцировал эту войну, чтобы продавать оружие обеим сторонам и наживаться на этом. Прикольная сатира на некоторые реальные конфликты типо арабо-израильского или афганского. Пока две стороны воюют из-за какой-то мелочи, третья сторона наживается на этом, торгуя с обеими (да, США?). 41-я – «Пернатый благодетель» - прикол в том, что Яго решает доказать Джинни что он был бы лучшим Джином и получает его силу. После этого он устраивает в Аграбе гедонистический рай, но оказывается что от вечного веселья всем только плохо. Кроме того тут есть урок экономики, когда из-за огромного количества халявного богатства начинается гиперинфляция и теперь «одна лепёшка корзину рубинов стоит». 23-я – «Подмена» - серия хорошо показывает, что Жасмин не просто «дама в беде», когда стерва Садира меняется с ней местами с помощью заклинания. Жасмин пытается заставить Алладина вспомнить её и заодно эта серия показывает, что Жасмин и Алладин действительно любят ведь они даже под заклятием тянутся друг к другу. 65-ая - «Бронирован и опасен» - даже немного жуткая серия. Ведь султан надевает проклятые доспехи, чтобы защитить город от минотавра, но становится жестоким под действием проклятия бывшего владельца. Концовка это что-то с чем-то. 59-ая – «Зелие для Абис Мала» - тоже немного жуткая серия о том как героям приходиться противостоять разъярённому грифону. Нельзя не отметить серии, где Яго встречает свою любовь – птицу Тандру. А Джинни свою джинниху Иден. Хороших серий тут на самом деле ещё больше, но на все места не хватит. Серия как Жасмин похитили амазонки; серия про царство, в котором правитель-ребёнок своими капризами портил погоду; серия про танцующего носорога; серия как друзья приглашают на свою голову в Аграбу ледяного Джиннлёда; серия как у Джинни начинается аллергия и чтобы его вылечить Алладин должен разгадать загадку Сфинкса и много других. Вывод. Самое главное, что весь сериал, как я уже говорил, смотреть крайне интересно и захватывающе. В этом знак качества. Многие мультсериалы детства и юности со временем может, и не надоедают, но ты замечаешь в них недостатки. Например «Чип и Дейл» бесят писклявыми голосами этих бурундуков; «Утиные истории» бесят, что они про вечного мажора, который молится деньгам; «Черепашки-ниндзя» про четверых придурков; «Приключения мишек Гамми» и «Приключения Винни-Пуха» совсем уж для детей-дошколят. А вот «Алладин» - это мультсериал, который будет интересен всем возрастам, потому что он интересный, динамичный, захватывающий и весёлый. Так что, спасибо студии «Disney Television Animation» за подаренное детство и что нам не пришлось смотреть современные «шедевры» с нарочито гипертрофированным юмором типа «Закон Мёрфи», «Рапунцель», «7 гномов» и др. где юмор достигается, за счёт того что герои постоянно падают, стукаются или что-то роняют. В «Алладине» юмор строился на словах и действиях. И пользуясь, случаем, хотелось бы сказать спасибо команде русского дубляжа, без стараний которых мы бы этим мультфильмом не насладились: Андрей Бархударов (Алладин), Жанна Никонова (Жасмин), Борис Быстров (Яго), Алексей Иващенко (Джинни) и др. 10 из 10
В то время, когда наши родители в 90-е пытались выжить и прокормить семью, мы (поколение пепси) только начинали познавать новый мир. Свобода, макдональдс, денди и конечно мультики по воскресеньям. В 'Алладина' было прикольно и поиграть в денди и посмотреть сериал по телевизору. Сериал 'Алладин' - это продолжение полнометражного мультфильма про Алладина, где практически все главные герои полнометражки перенеслись в сериал. Итак, поподробнее о каждом из них: Алладин - бывший бродяга, нашедший свое счастье с принцессой Жасмин, и живущий в центре Агробы, в огромном дворце. Алладина отличает чрезмерная справедливость, желание помочь каждому в беде, поэтому он может попасться на крючок более находчивых и хитрых злодеев, видимо поэтому, он работает преимущественно в команде. Жасмин - принцесса Агробы и супруга Алладина. Утонченная с поведением, которое подобает настоящим неманерным принцессам. Жасмин довольно часто участвует в приключениях с мужем, но, в первую очередь, больше как группа поддержки и сочувствия. Попугай 'Яго' и обезьяна 'Абу'. Закадычные друзья с диаметрально противоположными характерами. Если Яго острословный, любящий до безумия золото и не имеющий никакого желания участвовать в приключениях, то Абу - добрый друг с наивным характером и нравом. Видимо почвой для доброты стала его долгая дружба с Алладином. Абу также любит золото, и Яго на этом играет, обманывая мартышку. Джин - для меня главный и определяющий персонаж мультфильма. Прекрасное чувство юмора, беспредельное волшебство, розыгрыши, переплетение древней магии с современным миром - все это джин. Только пересматривая в сознательном возрасте сериал, я понял почему при решении той или иной опасной проблемы, Джин мог накуролесить и наколдовать что-то не то. Да потому что, он в сериале не исполняет желания хозяина, а пытается придумать что-то сам. Исходя из того, что джину десятки тысяч лет, большую часть из которых он выполнял три желания, его можно простить за определенную несуразность при принятии самостоятельных решений. В сериале есть еще второстепенные персонажи команды Алладина - это ковер-самолет (он же коврик), отец Жасмин и по совместительству султан Агробы, верная охрана дворца и ручной питомец Жасмин - тигр. Злодеи в Алладине тоже разнообразны по своему поведению и стилю борьбы с главным героем. Больше всего запомнились ученый Механикус, туповатый Обисмал и темный волшебник Мозенрат. Восток это всегда загадки и тайны, поэтому магии здесь гораздо больше, чем в 'Утиных историях' или 'Черном плаще'. Поэтому 'пусть ковер-самолет от забот унесет на Восток, куда сказка зовет...' P.s. Спасибо Диснею за беззаботное детство. 8 из 10
Франшиза мультфильмов «Aladdin» сама по себе великолепна, но надо немного поговорить про случившиеся на то время казусы. Для начала стоит упомянуть такое произошедшее событие, как то, что первоначальный релиз первого мультфильма включал в себя театральный и открывающий трек с названием «Arabian Nights», где были слова о отрезании уха в Арабской земле, если не понравится кому-нибудь, чьё-нибудь лицо. Это вызвало недовольства. Трек «Arabian Nights», даже был перезаписан после релиза, где слова о отрезании уха были убраны и заменены, но даже тогда Американо-арабский комитет борьбы с дискриминацией заявил, что две альтернативные версии Арабской ночи не в силах изменить тот расизм, который присутствует в Алладине. Так же глава американо арабского комитета борьбы с дискриминацией заявлял, к 1993 году, что оскорбление еще состоит в том, что все горожане, продавцы, охранники и солдаты изображены как злые и жестокие. Все с этим согласились и даже были заявления от студии, что действительно, все злые персонажи, это карикатуры на продюсеров, директоров и аниматоров студии Disney. Хотя студия Disney нанимали арабских ученых и консультантов, поэтому эффект от франшизы получился очень реалистичным и по настоящему магическим, который переносит зрителя в средневековый мир без замедлений, что не может не радовать. 9 из 10
Сериалы в кинематографической среде никогда не считались работой 'хай-класса'. Делать их по определению проще, качеству анимации особого внимания не уделяется, внутреннее содержание тоже шедевральным не назовешь. Это по разумению создателей сериалов и не нужно их целевой аудитории. Они создают продукт для тех кто приходит уставшим с учебы либо работы и коим соответственно необходимо просто отдохнуть после трудного дня не особо забивая себе голову сюжетными сложностями и многогранными характерами. Сериал 'Аладдин' явился счастливым исключением из этих устоявшихся традиций. В известном смысле сделать его таким помог крепкий фундамент заложенный еще в полнометражном одноименном мультфильме 1992 года выпуска. Аниматоры поняли, что восточный эпос это неисчерпаемая сокровищница сказок и легенд, которая позволяет значительно креативней выстраивать свою работу нежели это можно сделать например в случае с однотипными сюжетами 'Гуфи и его команда', фабула которых не блещет разнообразием и нередко на 80 процентов дублируется во многих эпизодах мультфильма. Учитывая насколько привлекателен восточный колорит для не привыкшего к нему европейского зрителя перед режиссерами и сценаристами развернулось самое широкое поле для деятельности. Они брали формацию сказок 1001 ночи и талантливо их переосмысляли, причем вместе с тем очевидных заимствований вы в 'Аладдине' не найдете. Я лично заметил лишь то, что прообразом птицы-радуги Тандры послужила заглавная героиня поэмы Хамида Алимджана 'Семург'(и то эти стихи сейчас уже почти никто не помнит) Обращает на себя внимание, что мультипликаторы очень ответственно отнеслись к подбору сюжетов. Их всего 86, но почти каждый запоминается надолго благодаря своей несхожести с предыдущим. Почти в каждом случае у Аладдина новый соперник, который своим неповторимым характером и эмоциональностью вызывает едва ли не больше симпатий чем главный герой. В качестве еще одного аргумента к своей позиции отмечу, что если некоторые особенно хорошо сделанные эпизоды слегка расширить, то получится полноценный фильм, который можно легко демонстрировать в кинотеатре. Кто же не помнит замечательного греческого механика Механикуса (простите за тавтологию) разухабистую пародию на знакомых каждому со студенческой скамьи Платона, Аристотеля и Архимеда, изображенных в лице этого персонажа так как если бы их рассматривали через самое кривое в мире зеркало. Привлечены так же персонажи из древнеегипетской мифологии крылатый демон Нефир и амфотропная кошка Мираж - злая волшебница. Так что тут есть герои на любой вкус, что неизменно влечет в урочный час к экранам все новых и новых зрителей. Не могу не вспомнить и молодого колдуна Мозенрата - повелителя страны Черных Песков, антипода Аладддина. Ну и конечно Абис Мал (отдельно отмечу прекрасную озвучку Юрия Саранцева) и его подручный это вообще отдельное пятно без которого сериал был бы совсем другим. Главные герои стали еще харизматичнее. Тенденции заложенные в оригинале достигли своего апогея. Джинн стал еще смешнее и остроумнее, принцесса превратилась в более храбрую и стремящуюся к приключениям девушку, а попугай Яго явился конечно основным мотором картины. О заглавном герое нет смысла упоминать. Он остался верен себе, а большего зрителю и не требуется. В заключительной части не могу не сказать несколько слов лично от себя... Дисней как много в этом звуке для сердца детского слилось... Да простит меня Александр Сергеевич за весьма вольную трактовку его строк, но они здесь как нельзя лучше к месту. Дисней это что то очень важное в нашем дестве, то что научило нас образно мыслить и принимать мир во всем его многообразии. Благодаря именно 'Аладдину' мы познакомились пусть и в сказочном ключе с тонкостями восточной культуры и для нас сегодня не пустой звук например слово 'визирь', которое нынешние дети узнают только лишь из современного 'Великолепного Века'. Уважаемые читатели посмотрите вместе со своими детьми сериал 'Алладин' и вы не пожалеете потраченного времени, а возможно и откроете что то новое лично для себя.
После блистательного выхода 'Аладдина' в 1992 году, через несколько лет выходит продолжение приключений арабского юноши Аладдина и его друзей. Мультсериал был настолько популярным, что создатели сделали целых три полноценных сезона о нём. Мне очень сильно понравился этот мультсериал, он выполнен во всех традициях Дисней: качественная, классическая рисовка героев, хорошие и добрые песни, довольно-таки смешной юмор как для детей, так и для взрослых. В общем сериалу 'Аладдин' я очень рад. Герои остались тем и же и практически все присутствуют в каждой серии, так же сюжет каждой серии интересный: нет повторов, каждая история новая и заканчивается, безусловно, хорошо. Аладдин- из беспризорного мальчишки он стал красивым принцем, стал куда умнее и рассудительнее. Но так же он не утратил свое веселье: любит подшутить над султанами, срывает планы злодеев и помогает беднякам с деньгами. Джинн - самый, наверное, интересный персонаж всего мультфильма. Стал свободным, а значит стал независимым ни от кого. Такой же позитивный весельчак, всегда спасает друзей из беды и не бросает их, хотя и стал свободным джином. Абу- мартышка, самый лучший друг Аладдина, совсем не изменился, такой же беззаботный и упрямый зверек. Очень любит сладости и всякие шалости, так что в основном проблемы случаются из-за него. Ягу- попугай, ставший из злого добрым, хотя в некоторых сериях его жадность и скупость проявляется. Но в общем он стал положительным персонажем. Мне сериал 'Аладдин' очень понравился и оставил только положительные отзывы. Все сезоны пролетели незаметно. 8 из 10