Щит: отзывы и рeцензии

prouste
prouste7 июня 2015 в 02:26
первый сезон

Отзывы по большей части вполне оправданы. Первый сезон сериала получился драйвовым, изобретательным на сценарные решения. 'Щит' настолько захватывает, так динамичен, что даже и тринадцатисерийный формат не производит впечатления затянутости. С десяток впечатляющих характеров, смена кадра в противостояниях брутальных копов. А ведь есть еще и рефлексирующий негр-гей. В общем, накидали клубок всего, что можно. Давно подмечено, что стремительность искупает отсутствие логики - 'Щит' в этом смысле очень показателен. По существу у меня совершенно серьезная претензия именно к концовке первой серии. Понятно, что в пилотной серии подняли донельзя планку и задали ну такой уровень злодейства. По дальнейшим действиям Вика, его характеру и психологическим штрихам совершенно неоправдано действо в отношении агента, который ничего плохого ему не сделал, мог быть подставлен массой способов и отстранен массой же способов. Совершенно излишний недостоверный поступок. О достоинствах или недостатках сериала сложно судить вне сравнения с другими. Сравнительно с 'Прослушкой' 'Щит', конечно, дворняжист. Ну или текила в сравнении с хорошим вином. Ни качеством персонажей, ни уровнем диалогов, ни скурпулезной манерой изложения 'Щит' конкурировать не может, заведомо превосходя в драйве и движухе. 'Щит' является симбиозом боевика с производственным сериалом - в отличие от последнего в нем нет показа рутины, все бегают без остановки. Центральный коп - эдакий плохой хороший человек - получился, к слову, вполне себе традиционным и за исключением упомянутого эпизода сценаристы были весьма себе компромиссны в своих симпатиях к нему. Очень много смягчения образа дает семья, проститутка с ребенком. К концовке сезона становится ужо страдальцем, которому сочувствуешь. Никакого сравнения по масштабу, прописанности образа и рисунку с центральными злодеями из 'Дедвуда' или 'Боссса', например. В общем, главным достоинством первого сезона мне видится резвость команды, избранный головокружительный темп, сюжетная организация на уровне каждой серии. Заслуживает ознакомления и уважения. 7 из 10

IW-GDK
IW-GDK16 мая 2010 в 12:51

Семь сезонов сабжа отсмотрены за полторы недели, впечатления от сериала основанного на взятом из реальности отдела C.R.A.S.H. размещенном в L.A.P.D. - сугубо положительные. Бодрое начало в виде пилота, представляющего зрителю обитателей полицейского участка Фармингтона и бандитов всех мастей (и цветов) каждодневно терроризирующих Лос-Анджелес. Первые сезоны особенно хороши, противостояние Мекки с Асиведой, с Клодетт, проведение операции 'Денежный Поезд'. Четвертый сезон запоминается в основном новой начальницей, перетягивающей одеяло на себя. А пятый - появлением на горизонте черного лейтенанта внутренних расследований манипулирующего всеми без зазрения совести. Шестой же стал сдавать по напряжению, а финальный седьмой так вообще хорош лишь внушительной последней серией, представляя собой приевшиеся двойные игры Мекки. Актерский состав сериала великолепен, каждый очень интересно раскрывается, расследуя различные преступления. Очень понравились Майкл Чиклис и Уолтон Гоггинс, весьма достойно проявили себя Бенито Мартинес и Кэти Калин Райан с Си Си Эйч Паундер, сильно впечатлили Гленн Клоуз и Форест Уитакер. Не раз заставляли улыбнуться Джей Карнес и Дэвид Марсиано. Понравились Кенни Джонсон, Мишель Хикс, Энтони Андерсон, Брайан Дж. Уайт и Майкл Пенья, Майкл Джейс и Катрин Дент и многие другие так или иначе появляющиеся в сериале. Раздражал один лишь Джон Дил (особенно внезапно появившись в s02e09). Главный герой повествования - харизматичный лгун и 'хороший коп' неравнодушный к женскому полу Вик Мекки в исполнении Майкла Чиклиса по комплекции напоминает босса итальянской мафии Тони Сопрано из 'Семьи Сопрано', а лицом очень похож на агента CTU Джека Бауэра из '24 часов'. Да и по сути он такой же бандит и убийца как Тони, хоть и прикрывается полицейским значком, вот только опасней и жестче он в несколько раз старичка Бауэра. Некоторыми моральными принципами (забота о своей семье, 'один за всех и все за одного' в команде) он не пренебрегает, заботясь не раз на протяжении сюжета о проститутках, малолетках, жертвах, проявляя себя с хорошей стороны. Не дает возможность бандам выбрасывать на улицы чрезмерное количество оружия и наркотиков. Попутно избивая подозреваемых, подкидывая улики на место преступления, расправляясь своими руками с бандюками и даже копами, торгуясь с гангстерами и грабя мафию и совершая другие всевозможные преступления, как во благо города, так и для увеличения собственного благосостояния. Состав убойного отдела (Strike Team) состоящий из детективов: непробиваемого и идущего на таран Вика Мекки, беспокойного и неусидчивого Шейна Вендрелла, мирного и отзывчивого Лема (Кертиса Лемански) и рассудительного и молчаливого Ронни Гардокки. В том же здании работают и слаженные напарники в лице детективов Клодетт Вимс и Дачбоя Вахенбаха, и офицеров Дэнни Софер и Джулиана Лове. Ненадолго в жизнь коллег вклиниваются детективы Тэвон Гаррис и себе на уме Армандо Рента, красивая и наивная агент Оливия Мюррей, а также крышесносящий лейтенант Джон Кавана. 'Сарай' как называют фармингтонский участок находится в разное время под неусыпным контролем и управлением капитанов: эгоистичного и растленного Дэвида Асиведы, великолепной и упорной Моники Рэвинг, бесхребетного лентяя Стива Биллингса и справляющейся с каждодневной болью Клодетт Вимс. Которые, в свою очередь подчиняются то продажному пьянице Бену Гилрою, а то довольно пассивному Рою Филлипсу. Бандами же заправляют черные Литтл и Митчелл, латиносы Гарза и Санти, мексиканцы Бизуэла и Белтран, армяне Дезериан и Кира пути которых неоднократно пересекаются с Мекки и его командой. Любители сериалов сразу отметят: что Вик Мекки обнимает Беккетт из 'Касла', спит с Зоуи из 'Светлячка', страдает от 'палок в колеса' от Джина из 'Лоста' и Психа из 'Побега из Тюрьмы', получает синяки от Гильермо из 'Косяков', а также длительное время работает под одной крышей бывшей церкви с больной волчанкой (нету Доктора Хауса на них, хех). А все отловленные насильники, серийные убийцы и маньяки, наркоманы и дилеры, бандиты всевозможных уличных банд и группировок спокойно могли бы разместится в 'Тюрьме Оз', благо там они долго не живут. После настолько мощного проекта Шона Райана, никакие ни 'Прослушка' (от HBO), ни 'Саутленд' (от NBC), ни C.S.I. (от CBS) на туже тему - не идут ни в какое сравнение и не могут составить конкуренцию по степени неполиткорректности и уровню насилия. Замечательные персонажи и их бескомпромиссные действия на улицах города, наполненного насилием и преступностью, запоминающаяся музыкальная тема и бойкий саундтрек прочно вводят 'Щит' в топ любимейших сериалов.

Виктория Бувье
Виктория Бувье28 апреля 2011 в 17:20
Можете спать неспокойно

Однажды в семидесятых, когда в Лос-Анджелесе проблема уличных банд все больше давала о себе знать, было создано подразделение под названием C.R.A.S.H., что в переводе и расшифровке на русский звучит примерно так - коллективные ресурсы против уличных хулиганов. Это подразделение должно было стать знатоком банд, предотвращать их преступления, собирать информацию и обмениваться ею со всеми полицейскими отделениями города для большей эффективности. Но C.R.A.S.H. прославилась в итоге не блестящей работой на благо борьбы с преступностью, а цепью скандалов, в которые оказались вовлечены почти шесть десятков офицеров, виновных в различных деяниях начиная от избиения членов банд и фальсификации улиц и заканчивая убийствами. В центре повествования 'Щита' так называемый 'Ударный отряд', прототипом которому послужил C.R.A.S.H., возглавляемый лысым, внушительным и грозным Виком Мекки и в его случае внешность вовсе не обманчива. Название изменилось, но суть осталась той же - команда, призванная защищать, стала в итоге одной из самых опасных банд в городе. Зрителю так же предлагается понаблюдать за другими служащими полицейского отделения вымышленного района Лос-Анджелеса Фармингтона: маньякофилом Датчем Вагенбахом, которому подобное увлечение не раз подпортит жизнь, негром-геем-стажером Джулианом, единственным положительным копом в отделе чернокожей и принципиальной Клодет, а так же многими другими. Как вы уже наверняка поняли, 'Щит' - это еще одна изнанка жизни полицейских. Если вы пристально следили за приключениями [злоключениями] Джимми Макналти, даже когда он работал на унылой должности в порту, а после этого со слезами на глазах провожали в последний путь Нейта Моррету, то 'Щит' приведет вас в щенячий восторг. Вышеописанные имена ни о чем вам не говорят и полицейские драмы вроде 'Прослушки' и 'Саутлэнда' вы не жалуете, а коп в вашем понимании это команда из сериала 'Закон и порядок'? В таком случае, велика вероятность, что 'Щит' абсолютно не в вашем вкусе. Но даже по сравнению с другими подобными продуктами, бытие обитателей фармингсткого участка сильно выделяется. Здесь очень сложно найти положительного героя, здесь уже в первой серии погибает полицейский и вовсе не от рук преступников, здесь вашими любимыми героями могут стать негодяи с собственным представлением о правосудии. 'Щит' - это ритм 'Прослушки'+построение серий 'Саутлэнда', только под гораздо большим градусом кипения. Семь сезонов, восемьдесят восемь серий вы можете пройти рука об руку с худшими полицейскими и наблюдать как почти положительные персонажи катятся в пропасть зла. Вы можете увидеть прекрасную серию, в которой после череды злоключений наконец воцаряется мир и спокойствие, но уже в следующей произойдет непоправимая катастрофа, взрыв как в прямом так и в переносном значении этого слова. Сериал может ловко обманывать ожидания, усыплять бдительность, а потом вываливать все плохие новости за раз. В этом вся прелесть - приятно смотреть, то что так похоже на правду, где герой умирает потому что должен умереть, а не выживает для повышения зрительского рейтинга.

frompiter
frompiter25 ноября 2007 в 20:49
Всегда ли цель оправдывает средства?

ЩИТ - ЛУЧШИЙ СЕРИАЛ О ПОЛИЦЕЙСКИХ. ЩИТ - это криминальная драма о полицейских, в мире очень похожем на реальный, где принципы морали размыты и неопределенны, а граница между добром и злом пересекается каждый день... В этом сериале нет хороших и плохих полицейских, герои 'Щита ' нашли свой путь. Здесь и откровенное насилие, полицейская коррупция, дилеры, с которыми копы заключают соглашения, маньяки, пытки на допросах и прочая полицейская рутина большого города стали постоянным фоном для исследования самых запутанных моральных парадоксов. 'Щит ' - не обычный сериал про полицейских и их трудную работу. Он жестко показывает неоднозначный мир, в котором линия между добром и злом размыта. Сериал сосредоточен на противостоянии двух групп - коррумпированных, часто жестоких, но эффективных полицейских во главе с детективом Виком Маккеем (Майкл Чиклис) и команды молодого капитана, делающего политическую карьеру. Детектив со своей группой Strike Team успешно борется с преступностью, но не обращает внимания на правила. Капитан Девид Ачеведа (Бенито Мартинез) всячески противодействует ему. Дорога к справедливости бывает извилистой. Но всегда ли цель оправдывает средства, и можно ли бороться с преступностью преступными методами?

polgra4a
polgra4a30 июня 2012 в 17:24
Разные пути. Один финал.

Пристрелить предателя или стать предателем? Ограбить вора или стать вором ради семьи? Предать друга или потерять семью? Говорят, что выбор есть всегда. Принято считать, что преступник - всегда зол и опасен, а полицейский – всегда добр и справедлив. Однако жизнь блюстителей порядка как на «улице», так и в полицейском участке, который, к слову, находится в здании, ранее являвшемся храмом, вам покажет, что суть человеческих взаимоотношений, суть этого странного мира отнюдь не следует тем нормами определениям, в которые мы ее упорно возводим. Странная выходит картина (остановлюсь на трех «идейных» столпах): Мекки, завравшийся продажный коп, проведший, однако, больше арестов, чем кто бы то ни было в участке, Асеведа, играющий в полицейского ради привлечения общественного внимания к своей персоне, и Вимс, средоточие честности и справедливости всего полицейского мира, не выносящая в равной степени ни Мекки, ни Асеведу. Каждый из них готов пойти на многое ради достижения своей цели. Только способы разные. Кто-то будет убивать и грабить, нося жетон, кто-то будет бесконечно предавать, прикрываясь высшими целями, а кто-то наплюет на себя, на свою карьеру, здоровье, семью и будет выполнять свою работу. В итоге каждый получает по заслугам, как говорится, по себе. И несмотря на такие разные следы, оставляемые этими тремя героями, мир остается прежним: живет теми же принципами и иллюзиями, по-прежнему остается ни черным, ни белым. P.S. и по-прежнему любит Асевед. Хороший сериал. Жизненный. Жаль, что Гленн Клоуз провела в участке только один сезон. 9 из 10

Палочник
Палочник1 марта 2010 в 10:07
О Щите

Итак, я посмотрел 5 сезонов данного сериала, чего по моему мнению, вполне достаточно для объективной оценки. Сериал потрясающий! Я вообще любитель полицейских сериалов - мне есть с чем сравнить 'Щит' и могу сказать что это-лучший (или один из лучших сериалов о полицейских). Единственный минус заключается в том, что создатели как мне кажется, немного переборщили с негативом. Дествие разворачивается в полицейском участке вымышленного района Лос-Анджелеса - Фармингтоне. Фармингтон - весьма криминальное место, населенное в основном мексиканцами и афроамериканцами. На улицах господствуют банды, процветают наркоторговля, рэкет и проституция. Полицеский участок представляет собой бывшую деревянную церковь и именуется его обитателями 'Сараем'. В этом 'Сарае' и работают полицейские Вик Мекки, Шейн, Ронни и Лем. Они представляют собой подразделение 'Ударная команда' и борются с преступностью на улицах Фармингтона. Использую в своей работе жесткие, а подчас и жестокие способы борьбы с преступностью, такие как угрозы, шантаж, физическое воздействие и т.д., Постепенно парни начинают крышевать наркодилеров, сутенеров и т.д. откладывая денежки к себе в копилку, однако остановиться им уже не суждено... Вик это очень жесткий, властный, умный полицейский-центральный персонажа сериала. По словам Майкла Чиклиса, исполнившего роль Вика, его герой-нечто среднее между Грязным Гарри и Ганнибалом Лектером. С первых кадров сериал погружает в зрителя просто в какую-то кровавую мясорубку:убийцы, насильники, сутенеры, педофилы, маньяки, наркоторговцы, проститутки и так каждую серию. Фильм очень и очень динамичный, снят в реалистичной манере и изобилует натуралистичными сценами насилия, ситуация меняется буквально с каждой минутой. Словом, сериал смотрится на одном дыхании. Также имеются и приглашенные звезды - Форест Уитакер великолепен в роли одного из антагонистов Мекки-офицера из отдела внутренних расследований. Вывод: настоятельно рекомендуется к просмотру всем любителям криминального жанра. 9 из 10

prouste
prouste8 февраля 2016 в 03:07
пятый сезон

Понравился более предыдущего благодаря организации сюжета - противостоянию четверки с отвязным представителем службы безопасности. С Уайтекером, конечно, угадали. Если в прошлом сезоне приглашенной звездой была Гленн Клоуз, которая вполне себе справилась, то Уайтекер прямо оживил сериал. Посмотрите как меняется его мимика и исчезают прекрасные улыбки, как эволюционирует персонаж. Собственно, само направление и линия противостояния, коррозия борца имеют свое происхождение от картины 'Внутреннее расследование', мотивы которого сценаристы учитывали. Вот и результата: пятый аж сезон ( как, впрочем, и в случае с 'Во все тяжкие' и с 'Играми престолов') получился одним из лучших. В жертву цельности сюжета принесли Асеведо, который мелькает уверенно второстепенным персонажем и путь саморазрушения, уверенно намеченный в предыдущих сезонах, просто проигнорирован. Степень условности в противостоянии четверки с Уайтекером очень велика: здесь и прямые прегрешения против логики и дисбаланс возможностей борца ( не хватает у него сил организовать прослушку сотовых телефонов, а уж компетенции в плане выбора тюрьмы для копа хоть отбавляй). У всякого рода работников ОСБ, хоть там хоть здесь, проблема все же извечная: начальство по большому счету одно и готовность прямо идти на все запретные меры, чтобы посадить бесспорно умелых и звучных копов, точно не безграничная. Степень нарушений со стороны Уайтекера носит столь зашкаливающий характер, что на законных основаниях ему дали бы по рукам уже ко второй серии - что лишило бы его мифических возможностей, а зрителей драматизма. И понимаешь умом, что много сезонов - а как следующий не посмотреть? 7 из 10

prouste
prouste15 декабря 2015 в 08:53
Четвертый сезон

Тот же уровень, только откровения навроде пятой серии прошлого сезона не было. В этом сезоне лихоимства со стороны Вика и его подручных немного, Вик вообще сдержан и вполне себе деловит. Соратник нового шефа. Сезон организован вокруг истории нового шефа в исполнении Глен Клоуз и ее амбициозного проекта, неизбежно связанных с ним компромиссов и, по большому счету, поражения от системы. Этим напоминает соответствующий сезон 'Прослушки', в котором инициативный начальник пытался перед пенсией легализовать наркоторговлю в одном уголке. Результат тот же. Глен Клоуз сработала на достойном уровне, но воображения, скажем, так, не потрясла. Вровень с остальной командой, но и одеяло на нее не тянули. Конечно, мыла много и всякого рода пересказы, что поведали в предыдущем кадре третьим лицам порой раздражают. Большого развития характеров нет и в помине. все топчутся на одном месте, но сценаристы вполне себе изобретательно выдают на гора микросюжеты с различной моральной оболочкой. В общем, для такого заведомо полупроизводственного сериала всмотрится нормально, уже четыре сезона отсмотрел. 6 из 10

Major general
Major general19 января 2015 в 18:02
Убийца, наркоторговец, преступник и просто хороший коп.

Сериал с самого начала поражает реализмом и цинизмом, тут нет тех суперкопов из Касла, Менталиста или любого сериала, здесь есть обычные люди с обычными проблемами. Я бы сравнил этот сериал с прослушкой, соутлендом и с Сопрано Здесь во главе отряда тоже находится очень злобный Альфа-Самец который не только является одним из самых изворотливых и опасных преступников города, но так же и самым результативным копом города. Он бесстрашен, у него есть кодекс чести и он готов на всё ради своих, но при этом сама идея преступления закона его совершенно не смущает. Вика Мэки нельзя оценить однозначно - с одной стороны почти всеми его преступлениями движет лишь мотив защитить товарищей или обеспечить свою семью и он крайне добросовестно защищает людей, с другой за такую биографию в Америке вполне можно получить пару тысяч лет с досрочным через лет так триста. Отдельно стоит отметить самого умного Датч-Боя и детально проработанную расовую тему.

T333
T33324 апреля 2010 в 12:33
Команда .

Щит -это не сериал, это один большой фильм. Я еще никогда с таким интересом не смотрел ни один фильм и ни один сериал. Щит, показался мне настолько реалистичным, что я все время думал: 'Где то я это все видел в жизни'. Кратко расскажу про сериал. Это история ударной команды полицейских во главе Виком Мэкки. Они ежедневно борются с преступностью в самых грязных и опасных районах, вроде ничего не обычного, но команда не такая святая, как может показаться, и мы это видим с первой серии. Они сами крышуют проституток, торговцев наркотиками и многих других не чистых на руку людей. Причем часто убирая конкурентов, и давай своим больше работы, то есть получая больше прибыли. Мы тут видим весь слой преступного мира Калифорнии: Чернокожие Латиносы Армяне В 'Щит' еще есть много других сюжетных и очень интересных линий. Сериал определенно рекомендован для просмотра! P.S. Я человек занятой, но ради этого сериала, я забросил почти все дела, пока не досмотрел все 7 сезонов. 10 из 10

leonhawk
leonhawk25 сентября 2014 в 23:47
«Я пытался играть на твоем уровне… но это того не стоило»

Сериал заприметил давно, но окончательно решить посмотреть его я устремился после элемента полицейской драмы в сериале «Во все тяжкие». И не пожалел об этом. Готовясь упрекнуть еще не посмотренные серии первого сезона в том, что мне не хватило брутальности, я, впоследствии, похвалил. «Физического контакта тут превеликое множество, а дальше добавляется еще и контакт «нравственный». Первые три сезона идут на одной волне, что конечно классно, но под конец третьего чуть-чуть скучаешь. В четвертом и пятом сезонах друг за другом появляются новые большие фигуры – капитан Роулингс и лейтенант Каванна, которые мне очень приглянулись своим актерским мастерством и участием в сюжете. Они сделали сериал более интересным. Последние два сезона вносят логическое завершение, протягивают завязки начала сериала, и, в общем-то, не выделяются новыми персонажами; но тут уже пропала вся неохота смотреть его больше одной серии за раз – это было сделано на одном дыхании. Впервые мне особо хочется отметить персонажей. Вик Мекки (Майкл Чиклис) – персона мирового масштаба, пуп земли, главный самец – вот его довольно скромное описание. Пытаясь понять его мотивы убийства Терри Краули, я все-таки не смог признать их острой необходимостью. А все оказалось довольно проще – он монстр, искусно скрывающий это под личиной обстоятельств. Ронни Гардоки (Девид Риис Снелл) – один из самых спокойных и покладистых тружеников «ударного отряда». Соответственно, ему отводится меньше всего экранного времени. Своей растительностью на лице, он зацепил только мою подругу. Кертис Лемански (Кенни Джонсон) – он же Лем, понравился мне больше всех. Это добродушный уравновешенный парень с хорошей прической. Шейн Вендрелл (Уолтон Гоггинс) – четвертый элемент стабилизации отряд, по нраву близкий к Вику Мекки, но уступающий ему хитростью. А еще он более легкомыслен. Как оказалось, система была не такой стабильной, а понятие «вторая семья» в полицейской среде, в итоге, было брошено на обочину. Хотя сама идея передана очень хорошо. Возникает чувство, что все в участке должны относиться друг к другу лучше, чем просто коллеги. А в случае с ударным отрядом, и вовсе, рисуются кровные узы, ничуть не слабее семейных! Еще одна микрогруппа –Вимс (Си Си Эйч Паундер), Вагенбах (Джей Карнс) и Биллингс (Девид Марисиано) представляют собой дознавателей. Им также уделено много внимания. Особенно интересными и запоминающимися показали их методы допроса. Один из них я даже применил на практике – дав знать человеку, что у меня есть то, чего на самом деле нет. Результат превзошел ожидания! Вимс и Вагенбах, пожалуй самые уважаемые мной персонажи, а вот Биллингс больше смахивает на комедианта. Офицеры Денни Софер (Катрин Дент) и Тина Ханлон (Паула Гарсес) – яркие представительницы слабого пола в участке. Они же и в списке основных (для меня) косяков сериала. А именно: первая, после эпизода с ножом, странным образом забывает о том, кто ее подставил, и снова идет с ним на близость, а вторая, на адекватные попытки ухаживания за ней ведет себя как ни в чём ни бывало. И сразу же скажу о третьем-пятом косяках (сначала хотел назвать их минусами, но это скорее придирки), которые также весьма посредственны – это долгое выключение некоторых персонажей из сериала, бесстыдное вклеивание другого актера на роль сына Мекки и непонятное дело в конце, ни к чему ни приводящее. Другие персонажи смотрелись более-менее нейтрально, но были и такие, что вызывали своим видом чуть ли не приступы гнева – это Мара Вендрелл (Мишель Хикс), Фарах (Маджейна Това), Кессиди Мекки (Отем Чиклис) и особенно Эмолия Мелендес (Онауа Родригес). Переварить их не смог. Вердикт: Данный сериал крайне надолго останется в моей памяти. И каждый раз буду сравнивать его с другими работами про копов, как эталон. Главное, чем он располагает это - очень насыщенные действием серии и отлично драматически завернутая концовка, харизматичные персонажи и правдиво поданная циничная реальность, а также оптимальная продолжительность. Во время написания рецензии глянул «Тренировочный день»(2001), который разительно напоминает Щит, а также посмотрел сериал «Южная территория» (2009 – 2013), который разочаровал на его фоне. 9 из 10

prankster
prankster12 марта 2012 в 21:01
Сезоны 4-7

Четвертый сезон можно назвать небольшим ребрендингом сериала. После концовки предыдущего сезона прошло шесть месяцев. Strike Team расформировали. Квартет разбросали по разным отделам. Вик и Ронни остались в Фармингтон, но занимаются слежкой за мелкими дельцами, типа видеопиратов. Лем ушел в отдел по работе с несовершеннолетними. Шейн - в отделе по борьбе с наркотиками. В напарниках у него - Армандо, вернувшийся из Ирака, но быстро приспособившийся к методам Шейна, окончательно перешедшего на темную сторону и полезшего туда, куда не стоило. Натянутые отношения между главными героями обострились до предела. Место начальника участка заняла Моника Роулинг (Гленн Клоуз), быстро начавшая вводить новые порядки: конфискация собственности у наркоторговцев с последующей распродажей активов на аукционе. Вырученные средства идут на развитие района и улучшение условий труда полицейских. Она свято верит в свое дело и преданно следует золотому правилу Глеба Жиглова - вор должен сидеть в тюрьме. Ее методы радикальны. С одной стороны, они дают результат, но с другой - вызывают резкое недовольство среди местного населения. С Виком Моника не сразу ладит, но дает ему шанс проявить себя и возрождает Strike Team. Вик уважает Монику в отличие от Асаведы. В прошлых сезонах присутствовала обязательная сквозная линия, но она была в основном связана с темными делами команды Вика. Теперь же в сюжете появился полноценный злодей - Антуан Митчел (Энтони Андерсон), негласный лидер района. Отсидел немалый срок. Прекрасный оратор, пропагандирующий, что человек может измениться. На самом деле, один из главных бандитов в Лос-Анджелесе. Умный, расчетливый, опасный, любящий манипулировать людьми. Действие не отвлекается на мелкие линии, а целиком концентрируется на противостоянии Антуана и сил полиции. Даже отдельные линии (например, команда Вика разгребает дерьмо, в которое ввязался Шейн) работают на сквозной сюжет. Сериал и раньше отмечался немалой динамикой, но теперь действие еще ускорилось, а интересность заметно возросла. Пятый сезон – идейное продолжение четвертого в отношении построения истории: сквозная сюжетная линия вновь заметно превалирует над односерийными расследованиями. Strike Team столкнулся с самым опасным противником – Джоном Кавана (Форрест Уитакер), лейтенантом из отдела внутренних расследований, серьезно прихватившим Вика за яйца. Именно здесь становится окончательно ясно, что на этот раз всё серьезно, расплата за грехи близка и неминуема. Джон любит манипулировать людьми, кладет на какие-то там правила, и следует принципу «цель оправдывает средства». Посадить участников Strike Team – становится для него навязчивой идеей, и он не остановится не перед чем, чтобы добиться своего. Форрест Уитакер, может быть, создал наиболее запоминающегося героя всего сериала. Мы понимаем, что правда на стороне Джона, но сценаристы так выстраивают историю, что искренне переживаешь за команду Вика. А Уитакер так блестяще играет роль, что его персонажа хочется придушить собственными руками, после чего пустить пару пуль в голову, для верности. Джон бьет по наиболее уязвимому месту Strike Team – Лему, специально натравливая друг на друга Вика, Шейна и Ронни. Понимаешь, что ничем хорошим маниакальное преследование Джона не закончится, но ничто не может подготовить к шокирующему финалу сезона, навсегда изменившему главных героев и безвозвратно оставивших их на темной стороне. Шестой сезон не только самый малочисленный по количеству серий (10 штук), но еще и выстроен в странном порядке. В первых двух сериях продолжается линия с Джоном, который нашел новый метод воздействия на Вика. Малопонятно, зачем нужно было продолжать законченную историю. Третья серия – передышка. После чего полноценно стартует шестой сезон. Клодетт, взявшая бразды правления участком, переводит в Strike Team Джулиана. Вика вынуждают уйти на пенсию в течение месяца. Он должен передать Strike Team Кевину Хайтту (Алекс О’Локлин). Однако Кевин видит в методах Вика определенный плюс в борьбе с преступностью. Шестой сезон – своеобразный буфер между лучшими сезонами сериала. Складного повествования в рамках одного сезона здесь не получается, т. к. первые две серии – это эпилог предыдущего сезона; а последние три – начало седьмого. Но если рассматривать последние три сезона как единое целое, то шестой неплохо вписывается в общий сюжет. Седьмой сезон – завершение сюжетных линий, начатых в двух предыдущих сезонах. Самый напряженный и жестокий. Каждый из участников Strike Team прижат к стенке. Дружба и преданность друг к другу выброшены на свалку. Каждый сам за себя. И никаких правил. Начиная со второй трети сезона, действие несется во весь галоп к жесткому и правдивому финалу. Ох, какой здесь финал! 7 сезонов. 88 серий. Было круто.

Szotarak
Szotarak8 декабря 2024 в 04:58
История о власти, морали и границах допустимого

Сериал «Щит» — это яркое, дерзкое и бескомпромиссное произведение, которое с момента своего выхода в 2002 году стало революцией в жанре полицейской драмы. Созданный Шоном Райаном, этот проект не только расширил представления о том, каким может быть телевидение, но и задал новую планку для криминальных сериалов, которые стремятся к правдоподобию, эмоциональной глубине и моральной сложности. «Щит» — это не просто история о полицейской работе, это исследование человеческой природы, власти и этических дилемм, которые сопровождают тех, кто работает на грани закона. Одной из главных особенностей «Щита» является его грубая и неотшлифованная эстетика, которая мастерски передает атмосферу улиц Лос-Анджелеса. Камера, словно наблюдающий свидетель, движется динамично, создавая эффект документальности. Этот стиль съемки, который напоминает импровизацию, добавляет зрителю ощущения непосредственного присутствия, будто ты сам находишься на месте событий. Этот подход становится не просто художественным приемом, а важным элементом повествования, подчеркивающим хаос и напряжение, которое сопровождает полицейскую жизнь. Сериал не боится показывать жестокость мира, в котором действуют его персонажи. Однако эта жестокость никогда не выглядит самоцелью. Она — результат сложной и многослойной структуры сюжета, где каждый поступок имеет последствия. «Щит» исследует, что значит работать в системе, которая сама по себе несовершенна, и как это влияет на тех, кто пытается в ней выжить. Полицейский участок в районе Фармингтон, получивший прозвище «Сарай», — это место, где пересекаются самые разные слои общества: от наркоторговцев и уличных банд до коррупционных чиновников. Здесь нет простых решений, и сериал виртуозно подчеркивает эту неоднозначность. В центре сюжета находится бригада по борьбе с уличной преступностью — так называемый «Ударный отряд», возглавляемый Виком Маки, блестяще сыгранным Майклом Чиклисом. Его персонаж — это истинное сердце сериала, сложный и неоднозначный герой, которого невозможно однозначно назвать ни положительным, ни отрицательным. Вик Маки — человек, который готов нарушить закон ради достижения своих целей, при этом искренне считая, что он действует во благо. Его харизма, жестокость и способность манипулировать окружающими делают его одним из самых запоминающихся персонажей в истории телевидения. Однако сериал не пытается оправдать его действия — вместо этого он заставляет зрителя задаваться вопросами о природе власти, морали и границах допустимого. Другие члены «Ударного отряда» также заслуживают внимания. Шейн Вендрэлл (Уолтон Гоггинс) — верный напарник Маки, чьи амбиции и уязвимость делают его не менее интересным персонажем. Ронни Гардоки и Кертис Лемански, каждый по-своему, вносят в коллектив свою динамику, а их развитие в течение сериала показывает, как моральные компромиссы разрушают людей изнутри. Но «Щит» не ограничивается только историей «Ударного отряда». Сюжет уделяет внимание и другим сотрудникам участка, включая капитана Дэвида Асаведу (Бенито Мартинес), детективов Холланда Вагонбаха (Джей Карнс) и Клодетт Вайэмс (СиСиХ Паундэр), каждый из которых борется со своими демонами. Особенно стоит отметить, как сериал справляется с развитием персонажей. Они не остаются статичными, а эволюционируют под воздействием событий. Мы видим, как их решения, часто продиктованные моментом, меняют их жизни и отношения с окружающими. Эта динамика делает «Щит» невероятно захватывающим, ведь каждое действие имеет последствия. «Щит» — это сериал, который исследует вопросы морали, власти и коррупции. Он ставит перед зрителем сложные вопросы: оправданы ли злодеяния, если они совершаются во имя блага общества? Где проходит грань между долгом и личными интересами? И самое главное — возможно ли сохранить человечность, работая в системе, которая, кажется, изначально заточена на то, чтобы ее уничтожить? Сериал показывает, как власть не только раскрывает истинную сущность человека, но и способна ее изменять. Вик Маки и его команда, несмотря на свою приверженность поддержанию порядка, становятся жертвами той же системы, которую пытаются контролировать. Их действия зачастую мотивированы не только желанием защитить общество, но и личными интересами, будь то финансовая выгода, самосохранение или стремление к власти. Но при этом «Щит» избегает излишней морализации. Вместо того, чтобы осуждать или оправдывать своих героев, он предлагает зрителю самому решать, кто из них прав, а кто виноват. Одной из центральных тем сериала является баланс между личной и профессиональной жизнью. «Щит» показывает, как работа, связанная с постоянным риском и моральным напряжением, разрушает семьи, дружбу и доверие. Маки, который на первый взгляд кажется человеком, способным контролировать все аспекты своей жизни, постепенно теряет этот контроль, и его личная жизнь становится таким же полем битвы, как и улицы Лос-Анджелеса, на которых он патрулирует. Этот контраст между публичным и частным, между внешней силой и внутренней уязвимостью делает персонажей сериала особенно человечными. Особое внимание стоит уделить сценарной работе. Шон Райан и его команда сценаристов мастерски создают напряжение, которое держит зрителя в постоянной эмоциональной готовности. Сюжет «Щита» строится на постоянном конфликте — не только между полицией и преступниками, но и внутри самого «Сарая». Здесь каждый персонаж сталкивается с дилеммами, которые требуют от него принимать решения, способные разрушить его жизнь. При этом сериал не боится затрагивать сложные и неудобные темы: расизм, сексуальное насилие, политическую коррупцию и злоупотребление властью. Эти темы раскрываются честно, без прикрас, что делает сериал еще более мощным и актуальным. Каждый эпизод сериала — это маленькая драма, которая, несмотря на свою самостоятельность, является частью большого повествования. В отличие от многих других полицейских шоу, где серии часто представляют собой завершенные истории, «Щит» использует эпизодическую структуру для углубления общей арки. Это позволяет сериалу не только рассказывать захватывающие истории, но и развивать персонажей в долгосрочной перспективе. Здесь нет ничего лишнего: каждая сцена, каждый диалог служат либо раскрытию персонажей, либо продвижению сюжета. Одним из главных достоинств «Щита» является его актерский ансамбль. Майкл Чиклис, исполнивший роль Вика Маки, создал образ, который одновременно вызывает восхищение и отвращение. Его игра — это гремучая смесь харизмы, внутреннего конфликта и непредсказуемости. Чиклис заслуженно получил «Эмми» за эту роль, и его работа в «Щите» до сих пор считается одной из лучших в истории телевидения. «Щит» стал одним из первых сериалов, который осмелился показать полицейских не как героев или карикатурных злодеев, а как людей, находящихся в серой зоне между добром и злом. Это произведение стало предшественником таких культовых шоу, как «Прослушка» и «Во все тяжкие», которые также исследовали сложность человеческой природы и амбивалентность морали. Успех «Щита» доказал, что зритель готов к сложным, многослойным историям, где нет четкого разделения на черное и белое. Для тех, кто ищет нечто большее, чем просто развлечение, «Щит» станет настоящим откровением. Это сериал, который не только рассказывает историю, но и заставляет переживать, размышлять и чувствовать. Его наследие подтверждает, что телевидение может быть не просто средством для времяпрепровождения, но и искусством, способным исследовать самые темные уголки человеческой души.

VValther
VValther7 сентября 2019 в 21:02
Другие копы

'The Shield' - сериал про других копов. Он привлекателен тем, что не стремится показать их героями со сверкающими жетонами, но и не злодеями, использующие свое служебное положение для личного обогащения и защиты своих интересов. Создатели рисуют нам картину куда больше похожую на реальный мир, где все неоднозначно и нельзя поделить на белое и черное. Таков вымышленный район Лос-Анджелеса Фармингтон, в котором происходят действия сериала. 'Ударная группа' - маленькое подразделение во главе Вика Мэки. Эти ребята не гнушаются грязных и жестких методов борьбы с преступностью на улицах. Они настоящая элита, их работа эффективна и заметна, но при этом сами не чисты на руку, порой заключая с бандитами союзы. 'Ударная группа' такая, какая она есть, благодаря Вику, который на улицах чувствует себя как рыба в воде; как хищник, которого все боятся и уважают. А также он настоящий лидер, который ведет за собой. Вик любит все держать под контролем, но, к сожалению, не способен удержать свою семью. Интересно наблюдать, как постоянная ложь перед коллегами и начальством влияет на личную жизнь героев. И, что самое страшное, как лучшие друзья становятся врагами. В личной жизни вскрывается главный недостаток сериала - ей уделяют слишком мало времени, и в основном его отнимают разборки Вика с бывшей женой. Молодой темнокожий полицейский Джулиан был один из интереснейших героев первых сезонов. Его борьба с самим собой, личностный рост и подавление гомосексуальных наклонностей, построение семьи - все это приковывало к экрану. Что стало дальше? Чуть не задвинули до статиста, зато при этом остался в заглавных титрах. А члены 'Ударной группы' Ронни и Кертис 'Лем' Лемански? Так и останутся просто солдатами неугомонного лысого босса, по минимуму раскрывая их зрителю. Разумеется, это не все герои, которых можно причислить к этому списку. Причина в очень плотном сценарии и как правило одновременно 2-3 сюжетных линиях, к слову, не сильно друг с другом взаимодействующих. Любители сантиментов не оценят. Есть один герой, демонстрирующий, насколько этот мир не чист и, наверно, показывающий главную подоплеку сериала. Слегка безумный в своем обостренном чувстве справедливости, лейтенант Джон Кавано пытается засадить 'Ударную группу', но когда честность и открытость результатов не дает, приходится опускаться на уровень своих врагов, где побеждает хитрость и изворотливость. Прям как в жизни. Бесспорно, лейтенант Кавано - главная звезда 5 сезона. В развязке, как и в самом начале, встает вопрос: 'Ударная группа' все таки хорошие или плохие парни? Сколько они преступников поймали, а сколько сами преступлений совершили? И кто вообще хороший в этом сериале? Вопросы, на которые нет и не может быть ответа. В этом и суть. 8 из 10

Pretty_Balanced
Pretty_Balanced21 июля 2017 в 01:03

'Щит' - это история полицейского участка в вымышленном районе Лос-Анжелеса, тонущем в уличном насилии и полном межрасовых трений. Или более узко, рассказ о 'грязной', но сплоченной ударной команде, которая не гнушаясь средствами борется с бандитами-отморозками и собственным начальством. Об их методах работы красноречивее всего говорит пуля, уже в пилоте пущенная в череп засланного к ним копа. Приём нехитрый, но убедительный, и, собственно, главная интрига следующих семи сезонов и состоит в том, удастся ли четверке уйти от наказания и вообще выяснить, такие ли уж они братья на самом деле. Стержень всего сериала - это Вик Мэки, хваткий (даже внешне он напоминает бультерьера), циничный, лживый, не знающий сомнений и угрызений совести, изменяющий жене, да что там, просто преступник и вместе с тем лидер, харизматичный, находчивый, не лишенный чувства юмора, заботящийся о семье, команде и случайных одиноких женщинах. Занимается он в основном вышибанием дверей в дома и показаний из подозреваемых (или тех, кто знает что-то нужное), а также поиском путей выхода из западни, в которую сам себя загнал ранее. 'Щит' не назовешь эстетским или стильным. Нарочито безвкусная заставка. Камера 'плавает', трясётся и прыгает между сценами. Местная музыка под стать районам, в которых происходит действие: в основном это рэп и рэггатон, реже - хардкор, ближе к концу попадаются драматичные/романтичные мелодии с подходящей моменту лирикой. Юмор хоть и забавный, но, разумеется, точно такого же свойства: это либо циничные комментарии Мэкки, либо что-то ниже пояса вроде шуток про rim job или BJ. За скобкой отмечу глаза Клодетт, узнавшей о сделке Вика, ха-ха. Эпизоды скроены и сшиты по одному шаблону: сквозная история команды Виктора идет по всем сезонам, слегка изгибаясь в каждом (задумка и осуществление армянского 'дела', противостояние с маньяком или проверяющими сверху и тп) плюс в в участке раскрывается какое-нибудь отдельное дело посерийно. Обычно они проходные, но есть и находки вроде толстого Стю, задушившего подругу из-за шоколадки, или подозрительного подростка из последнего сезона. Флешбеков или -форвардов, а равно и других изысков здесь нет, повествование абсолютно линейно, за исключением одной серии о первых днях участка. Сезоны между собой далеко не равнозначны, действие несколько провисает в середине, и, положа руку на сердце, можно заявить, что без некоторых серий 'Щит' бы ничего не потерял. Зато все досмотревшие будут вознаграждены прекрасным седьмым сезоном, полным действия, драматизма и финальности, безусловно лучшим в сериале. Не вдаваясь сильно в детали, отмечу выпуклость типажей полицейских, пусть и неизменных на всем протяжении. Актеры все малоизвестные, за исключением внедренных Клоуз в роли доброй, но справедливой начальницы ('пустой' сезон, на мой взгляд) и Уитакера в роли Порфирия Петровича, который хоть и переигрывает, но дает, наконец, толчок действию. В рядовых расследованиях перед зрителем проходит целый парад из наркоманов, членов этнических банд, проституток, сутенеров и убийц, выглядящих и ведущих себя вполне по-уличному. И да, добрая треть сериала проходит в серой комнатке для допросов с этой разношерстной публикой, венчаясь последней встречей Мэки и Клодетт. Если подводить итог, то это крепко сбитая, простая в приёмах, динамичная и драматичная одновременно история. История о средствах и неминуемых последствиях: у верёвочки всегда есть конец, даже если ты и Виктор, то есть 'победитель'. Всячески рекомендуется любителям натуралистичных полицейских драм.

Q_1
Q_131 июля 2015 в 10:12
Те же грабли, только в профиль

Что ж, уважаемый зритель - перед тобой очередной бестолковый сериал про (якобы) лос-анджелесских полицейских, который ничем интересным (если конечно это не твой первый сериал на подобную тематику) не отличается, и имеющий куда более интересные и качественные аналоги (взять, к примеру, многими упомянутую 'Прослушку' (только первый сезон, дальше пошло 'мыло'). Сама концепция сериала описывается фразой 'нет чёрного, нет белого, всё есть лишь только серое' - обыграна не одну сотню (а может и тысячу) раз. Персонажи, играющие полицейских, ведут себя из серии в серию совершенно неадекватно, применяя насилие по поводу и без. Причём непонятно - то ли это было сделано потому, что есть такой стереотип, что полицейские - сплошь нелюди, то ли для создания искусственной и совершенно далёкой от реальности, атмосферы. Также это сериал 'украшают': - сценарные ляпы сплошь и рядом - взять, к примеру первый эпизод, в котором капитан просит Терри 'стучать' на своего непосредственного начальника (а он новичок в команде, ему и так не доверяют) - они встречаются прямо посреди парка, полного людей. Мог бы ещё с красным флагом побегать по парку, да покричать 'Я вербую сту-ка-ча!Ча-ча-ча!'. И такие вот 'опусы' повторяются из серии в серию на протяжении всего первого сезона. - грубые и пошлые диалоги. - 'туповатые' (мягко говоря) персонажи. - актёры - стандартно никакие, их ещё называют 'из категории Б'. Набрали всех, кто более - менее подходил под типаж персонажа, созданный сценаристом. - дуболомный сценарий, ни намёка на тонкость; его построение упрощено до стандартного нынче уровня - общая сюжетная ветка, которой в каждом эпизоде уделяется 5-7 минут и побочная, чисто на одну серию. Не знаю как вам, а мне сериалы про 'ментов',сделанные в таком ключе, конкретно поднадоели. - всеми сценаристами излюбленная тема сексуальных меньшинств, от которой (не знаю кого как) меня лично коробит. И вот надо ли тебе, уважаемый зритель, растягивать всё это 'удовольствие' на 7 сезонов? Мне - нет. Хватило и одного. P.s. Касательно 22-х положительных рецензий, в которых часто написано 'реалистичный', 'жизненный' и тому подобные эпитеты: ребята, ну снимите уже наконец свои розовые очки и включите мозг. 90% ситуаций показанных в этом сериале - не более чем преувеличения и выдумки сценаристов, которые мотивированы создавшимся в обществе стереотипом про 'жестокость и неоправданные действия полиции', которые в свою очередь создают СМИ в погоне за 'жареным', демонстрируя отрывочные сведения и факты, по которым вообще нельзя оценить реальное положение дел. А по факту, если разбирать ситуации, в которых правоохранительные органы применяют насилие, подавляющее большинство - вполне оправданны, хотя есть и редкие исключения. 3 из 10

prouste
prouste6 мая 2016 в 03:19
шестой сезон

Искренне удивляюсь способности создателей держать на высоком уровне сериал аж шесть сезонов кряду - без каких-нибудь новаторских ходов, а все за счет бешеной энергетики и плотного сценария. В шестом сезоне не появилось яркой звезды навроде Клоуз или Уайтекера, а новый начальник отдела вполне себе зауряден. Ожидаемо главным стержнем стало противостояние Вика с напарником, однако сценаристы подбросили еще с пяток конфликтных ситуаций. Тут тебе и противостояние мексиканцев с сальвадорцами, и шантаж Осеведо и никуда не делись в каждой серии отдельные раскрываемые преступления. Понятно, что все это повторяемые семечки и ничего неожиданного типа хода с оральным изнасилованием сами знаете кого уже, видимо, не повторят, но смотрится уж очень на ура. Именно выбранный ритм действия бьет все соображения насчет достоверности, мотивации действий, логической сообразности. Удивительно, но и Чикилис не осточертел за шесть сезонов, хотя его так много, и остальные тянут лямку без существенных провалов. Образчик крепкого профессионального коммерческого (не авторского, как у Саймона) сериала. Финиш скоро. 6 из 10

sempai_shico
sempai_shico20 ноября 2015 в 05:39
Коротко о сериале

Замечательная идея и реализация, очень понравилось, что характеры персонажей прописаны и сыграны очень профессионально. Просмотр каждой серии каждого сезона доставляет удовольствие, есть, конечно, и нудноватые моменты, но их чрезвычайно мало. Актёрский состав очень не плох. Сначала, честно признаюсь, главный герой Вик, очень похожий на пупса, вызывал улыбку, но спустя пару серий, эта ассоциация ушла. Очень порадовало сочетание жести, юмора, логичного развития событий и в, завершении всего, прекрасная вишенка сверху: никто и ничто не теряется в некуда, а имеет логичное завершение иногда спустя пару серий или сезонов 10 из 10

prouste
prouste12 октября 2015 в 10:18
Третий сезон

Главная прелесть сериала - уровень организации материала. Разумный монтаж, чередование мини-сценок с разными персонажами, найденный баланс между микро-историями внутри серии и общим ходом жизни участка. Третий сезон для меня выделяется чрезмерно неожиданной сценой в пятой серии с Осеведо. Надо сказать, что ранее такого уровня нагнетания и неудобства, 'жести' в сериале не было, а вот здесь создатели несколько нарушили конвенцию уровня насилия, к которой приучили ранее. Выкрутился Осеведо с вполне себе традиционными издержками - здесь недоработали. Разве что далее психическую его травму будут далее эксплуатировать, все возможно. Следователь с котом тоже переборщил. В остальном - все по накатанной: четверка распадается как битлы - из-за бабы, преступность все сверкает новыми ликами (здесь появился и корейский колорит). Повеселила сценка стриптиза, в которой прямо блеснул пришлый коп-внедренец. Семечки, но смотрится очень легко. В отличие от 'Прослушки', где в каждом сезоне свой тематический отличный сюжет, в 'Щите' все одномерно. 6 из 10

prouste
prouste14 июля 2015 в 11:07
Второй сезон

Для того, чтобы адекватно оценивать 'Щит', надо заранее не сравнивать его с 'Прослушкой'. Фильмы разных амбиций, разного качества, правдоподобия, диалогов. Несопоставимые. В качестве развлекательного легкого криминального развлечения 'Щит' очень хорош и второй сезон выдержан вполне себе на уровне. Создатели держат баланс между персонажами и событийностью. В каждой серии есть и общая линия ( во втором сезоне - армянская мафия с денежным поездом и ловля коррумпированных копов) и индивидуальные ( на серию) раскрываемые преступления. Сравнительно с первым сезоном ни один из персонажей качественного скачка в развитии не получил, но и без значительных спадов. Уже и раньше было понятно, что степень раскрепощения и безнаказанности Вика является чрезмерной. В этом сезоне он затеял войну с мексиканским как бы вундеркиндом, который был хорошо анонсирован, но исключительно по воле создателей был быстро и простенько свернут. материала было на весь сезон, но после восьми серий эту линию свернули. Даже удивительно с учетом первых серий как копы не оставили ему татуировку в виде орла на лице. В девятой серии создатели создали одномоментный приквел к первому сезону и затем лишь, чтобы вернуться на старые рельсы. Пижонство, но забавно Конечно, 'Щит' очень близок по схеме к традициям мыльной оперы, но кастинг и ритм сильно украшают сезон, скрашивая очевидный схематизм и упрощение. 6 из 10