Мужская фетровая шляпа, стоптанные высокие каблуки, тепло-алая помада нанесена небрежно в самый центр губ, словно украдкой, словно украдена. В своем крикливом наряде она неуместна здесь, среди коров и крестьян, как и тот, кто следит за ней поодаль, из кабины черного авто. Поручни парома всегда слишком низки для нее, и ей приходится нагибаться всем долговязым пятнадцатилетним телом, чтобы опереться на локти о борт. Она угловата, как все подростки, небрежна и бесстыдна, дитя французской колонии обшарпанного Вьетнама без денег и определенности. Он изящен, взращенный в Париже, избалованный батистом дорогих сорочек, с заранее купленной благоприятной кармой, давно мужчина и все же беспечный, сентиментальный; тонкогубая и искушенная восточная натура, как вьющийся дымок курений. Она француженка, он китаец. Они ничем не могли соприкоснуться - ни цветом кожи, ни социальным положением, ни общей судьбой. Но в одном лишь месте с облегчением сошлись пазы - заветном и постыдном. Следя взглядом за дрожью перьевой ручки Маргерит Дюрас, Жан-Жак Анно подобно самому чуткому сейсмографу передал на экране малейшую дрожь губ, нервов, речи. Быть может, не так глубоко биографично, не так сложно и аналитично-горько, как в ее романах-призраках Индокитая 20-30-х годов. Но Анно пишет сам, и пишет упоительно физиологический портрет отношений: каждый из его героев лишен ярко выраженной индивидуальности, и даже имен нет; они растушеваны обыкновенностью встреч на улице, когда прохожего читаешь по одежке. Подавленные обстоятельствами, он не имеют права голоса, они немы, но за них кричат их зияющие раны. Китайского денди гложет условность его свободы, жестко контролируемая богатым отцом и почтением к древней традиции заочных свадеб. Его чувство - эта молчаливая, вибрирующая страсть к странной девушке молочного цвета - это шик на грани позора, удовольствие, перешедшее в тупую агонию навсегда. Это кажется, это угадывается в пелене воспоминаний, через которую пробивается иссякающий монотонный голос стареющей героини (для французской версии закадровый текст читала незабвенная Жанна Моро), вызывающий в памяти видения былого, с болью и яростной обидой очерчивающий лицо матери, которой она не в силах простить ни жалкое подобие детства в бедности и деградации, ни слепую любовь к первенцу - заядлому игроку, наркоману, вору - в ущерб младшим детям; ни скептическое отношение к ее мечте стать писательницей. Безвкусие существования - однотонные будни в католическом лицее, туманная мерзость будущего ремесла сестёр милосердия, радость редких уроков танцев с наперсницей под модное шипение граммофона. И тут под окном, как демон, выжидает сверкающий и роскошный ониксовый Роллс-Ройс, готовый тотчас унести прочь в иное измерение. Так скоро свершившаяся связь - не просто очередной акт, не утоление жажды одного и наука взросления другой; это коммуникация - в тех случаях, когда так сложно объясниться словами; это сговор, импульсивный и синхронный побег из непреклонной реальности, остро заточенной под один результат. Необратимое будущее со всех сторон обступало их комнату, их убежище, просачиваясь звуками и пылью сквозь щели жалюзи, затапливая быстро подходящим к концу днем, и лишь обоюдоострая сосредоточенность друг на друге, вкушение отравленных плодов табу, излияние виной и стыдом помогают забыть. Но забыться она не в силах; ей вспомнилась мать, которую она сладострастно наказывала через собственное падение и бездумное преодоление социальных барьеров; ей привиделся старший брат, домашний тиран, над кем она так же возобладала, подчинив себе другого взрослого мужчину. Торжество независимости, самовольное управление своим телом и чужим кошельком в скором времени рассеются, как песок на ветру. То ли была прихоть упрямого ребенка, желающего заставить считаться с ней, доказать свою значимость и существование через скандал, растормошить мать, встряхнуть неполноценную семью, так, чтобы все кирпичики сложились как надо? Или же поиски себя и своего предназначения этапом через скомканные простыни, преодоление обязательной женственности на пути к чему-то иному, большему, чем любовница и жена? Конечно же, Дюрас выдаст иной, глубоко психологичный личный ответ, зашифрованный типографией на страницах книги, но Анно в первую очередь перебирает грани и оттенки эмоционального взросления, ярко оттеняя плотскую жажду неизбежным и безнадежным концом, который всегда приходит, но горько-сладкий осадок сожаления остается, вытравляет отметку о первом и таком значимом любовнике, память о котором не померкнет даже с приходом блеклой старости. Любовь по Жан-Жаку Анно - отчаянно отрицаемая и все же настигнувшая - невероятно чутка, едва заметна, как в работе ювелира, и горький мед ее перетекает из кадра в музыку, из мелодии в слово, оттуда - в дрожь по телу и снова на экран. Аккуратная чувственность и утонченный художественный вкус выделяет этот фильм из китчевой кучи экзотичного хлама для взрослых, доказательством чему являются самые пылкие и в то же время целомудренные сцены пожатия ладоней украдкой и запотевший поцелуй прямо через стекло автомобиля. Фотогеничная эстетика прекрасной наготы и животная честность секса безо всяких клятв и лицемерного смущения; концентрация томления и бережной естественности, благодать близости и благодарность обладания в расслабленном полумраке, напряженная нега в гогеновских сине-желтых интерьерах; протяжный на слух Меконг, ласковый языком Сайгон, фантомные запахи супа, жареного мяса, жасмина и пыли. Оброненные в пустоту звуки - капли воды, полый перестук бамбука, гуд голосов, жужжанье полуденного солнца, бархатная виолончель и прохладная скрипка, арфа затронутых чувств. С напряжением атмосферы дневной свет вдруг ощеривается электричеством, а головокружительная музыка Габриэля Яреда сменяется воинственными кадрилями, разбивающими вдребезги то хрупкое любовное настроение, как опиум, поддерживающее каждого из двоих и заставляющее дрожать третьего, по ту сторону экрана. До невозможности медленное кино, вытягивающее воспоминания из сердца, жилу за жилой, образ за образом. Не важно, что фильм недооценен критиками, не страшно, что отторгнут самой Дюрас. Единственно верно то, что подталкивает к переоценке собственного опыта через почти что полых персонажей и смакованию терпкой, сердечной смолы слез по просроченной любви, которую каждый из нас когда-то пережил. Dedie a la Place des Vosges
Лично я так и не смог уверенно ответить на поставленный себе вопрос. Похоже, что все-таки да. Начало фильма интригует: встреча на пароме 15-летней школьницы и состоятельного 32-х летнего китайца. Рассказчик гармонично заполняет те пустоты, которые возникают на первых минутах. Дальше, к сожалению рассказчик уже перестает спасать. Хоть и сюжет и интересный: непростая ситуация в ее семье, которая осталась без денег и в придачу, брат - курит опиум и крадет деньги у матери. Он – вернувшийся из Парижа член богатой семьи, который «ничего делает, только занимается любовью». Но, если честно, для меня фильм начался где-то после часа просмотра. Нет, я не имею ничего против эротических сцен в данном фильме и даже соглашусь, что они были нужны чтобы сформировать именно то мнение о героях, которое поможет правильно воспринимать картину в дальнейшем. Но все же, особо интересного в картине в этот период не происходит, а вот начиная с минуты 60-й – да. Здесь уже всплывают волнения главной героини, а почему она все же с ним встречается? Деньги, интерес, любовь? Ответ на этот вопрос расплывчато, но все же появляется в конце. Главный герой окончательно убеждается в своих чувствах, относительно героини Джейн Марч, но поделать ничего не может. Их отношения начинались как заведомо обреченные на погибель: разность возрастов, культур и другие менее значащие факторы. Но он не может успокоиться и чувства частенько берут вверх. Показано это стремление к деньгам ее семьи: наглые, самоуверенные лица, которые эксплуатируют Его богатство, она сама, начинающая выдавать какие-то «перлы». Раз уж заговорил о главном герои сразу хочу сказать, что лично мне очень понравилась игра и Тони Люн Ка Фая и Джейн Марч. Эти ее неоднозначные ответы не знаю на протяжении всего фильма, частенько безразличное лицо потому что «мне всегда немножко грустно». Девочка ничего не знает и не понимает в своих чувствах, ей ведь всего 15, о как по мне, все она воспринимает уж слишком прямолинейно. Они только любовники и судя по всему она, основываясь только на этом факте, неоднократно заявляет, что не любит Его. Все это показывает, что школьница, удалась на славу. Герой Тони тоже частенько нервничает, волнуется, грустит. Эти чувства показаны на ура. Эротизм тоже удался на славу. Видно, что им хорошо вместе и за такую игру - спасибо. Фильм завершается красиво, и логично завершает всю эту историю. Очень даже неплохо.
'Любовник' - лучшая работа Жан-Жака Анно. Невероятно чувственный, тонкий и очень красивый фильм. Именно чувственный, лишенный безвкусного сентиментализма. Джейн Марч-восхитительна (пожалуй, эта её самая лучшая роль). Эта история, показанная на фоне жаркого Сайгона, восточный прототип любви Гумберта и Лолиты, только ещё более изящная, чем у Набокова. Операторская работа-неповторима. Закадровый голос Жанны Моро звучит интимно, проникновенно. В этом фильме нет ничего лишнего, пошлого, некрасивого. И каждый раз смотришь этот шедевр, как в первый раз, и при каждом просмотре этот фильм трогает ещё больше и больше. 10 из 10
Первые съемки 19-летней Джейн Марч, - неслучайно выбранной на эту роль: в ней английско-испанская и китайско-вьетнамская (по матери) кровь. 15-летняя, наивная, хрупкая девочка-француженка. В 30-е годы ХХ века она живет в Сайгоне, учится в школе для девочек из хороших семей, но сама бедна как мышь в пустом амбаре. Ей хочется познать страсть и хочется быть богатой. Встреча с красивым, богатым китайцем дает ей и секс, и вкусные обеды, и деньги для семьи. То, чем она рискует в то время, - неважно для нее. Межрасовые взамоотношения, с мужчиной старше ее вдвое, не смущают ее, ведь она убеждена, что не любит его, а он твердит, что ему нельзя влюбиться... У них нет будущего, как у мертвых. Любовь и стыд, бедность и ненависть. Очень яркие эротические сцены - то нежные, снятые замедленной вязкой лентой, то грубоватые, в тени духа мщения, - откровенно для начала 90-х, но без тени пошлости. Фильм пропитан лирикой, музыкой 30-х, удивительной пряной смесью европейского и восточного. Он очень тягучий, но пара резких сцен (драка с братом, например) только добавляют ощущения беспомощности и отчаяния. 'Зыбкое чувство просроченного счастья, к которому приходишь через много лет', - было написано в одной рецензии, и это самая емкая характеристика этому красивому, странному фильму. 8 из 10
Великолепная любовная драма. Этот фильм, и 'Малена' с Моникой Беллуччи - мои любимые фильмы этого жанра. Думать и сопереживать героям можно безгранично. И, как всегда, любовь и логика в ссоре - казалось бы, грязненькая интрижка, если по логике, а сердце говорит, что фильм теплый, чистый и пронзительный. И да, могу себя поставить на место героев - были в жизни и оценки через время, и финансовый расчет, когда сердце тянет в другую сторону, пусть не в показанной ситуации, но эмоции похожи. 10 из 10
Возможно, это самый лучший фильм про любовь который я когда-либо смотрела. Я ожидала увидеть просто красивую картинку, но увидела нечто большое. Читая сюжет мне показалось что это очередная вольная интерпретация 'Лолиты'.Но это совсем не так. Гумберт и китаец совершенно разные личности, как и Лолита и француженка. И конфликт абсолютно другой. Отдельный разговор о постельных сценах. Чаще всего они своей пошлостью и наигранностью убивают весь фильм. Но здесь они были к месту. И как ни странно воспринимались как проявление любви, а не похоти. А соприкосновение пальцев вообще было одной из самых эротичных сцен в истории кинематографа. В нем было столько нежности и страсти, сколько иные люди за всю жизнь не чувствуют. Личность героини весьма спорная. Она восхищает своей храбростью, мудростью и отсутствием шор на глазах. Её рассуждения красивы как стихи, и мудры как речи античного философа. Но её мысли о том что быть шлюхой не так уж и плохо я не поняла и считаю аморальными. Немножко раздражала тем что местами вела себя по-детски. Обаятельный китаец. Кажется он то что принято называть идеальным мужчиной. Благородный, красивый, богатый джентльмен. В начале я классифицировала его чувства как влечение. страсть и не более того. Но в конце он поразил своей силой любви и отчаянным желанием забыться, в нем был некий особый шик и железное мужество. Негативное впечатление оставил старший брат главной героини. Глупый, жестокий. наглый подонок. Больше всего он бесил меня когда упрекал сестру в том что она спит с китайцем. Бедная, оскорбленная невинность. Мне кажется он питал к ней не только братские чувства, как бы мерзко это не звучало. Его секундный взгляд кричал это. Это кино шикарно. Поразительная тонкость. нежность, страсть, драмитичность. Все это не отпускало до самого конца. Ощущение нежнейшего шелка на кончиках пальцев вызывает этот фильм. 10 из 10
Он не был старше ее, Она была хороша… Про любовь трудно творить. Трудно петь, снимать, писать. Ты или скатишься в пошлость, оставив место описанию инстинктов, или поднимешься к одухотворенному, сделав из людей кукол. И неизвестно, что лучше. Поэтому так ценится художник, уловивший и соединивший обе эти стихии любви. В «Любовнике» мы видим богатую любовь, давшую начало стремлению и умению создавать. Молодая, да что там, юная девочка, приобщившись к искусству любить, отдавать себя всю без остатка, в будущем будет творить. Ее любовник, его судьба к концу фильма нам почти неизвестна, приобщен лишь частично. Он состоявшийся человек, появившийся в чужой судьбе, чтобы дать начало новому. Девочка словно его дочь, но она должна пройти этап истинного взросления именно через любовь, так как она женщина, и это ее единственный путь становления. Молоденькая девочка лучше взрослого мужчины осознала быстротечность жизни: она не ждет «официального» развития событий, не ждет замужества, отпускает своего первого мужчину, не устраивает истерики – у нее есть воля. У нее есть желание сохранить эмоции чистыми и незапятнанными, жизнь любимого мужчины прежней, быть выше себя, не потерять себя. Могло ли все это произойти в жизни (вспоминаются упреки типа «что-то уж очень спокойная девочка во время дефлорации»)? При определенных обстоятельствах, с определенными людьми – да. Это та любовь, которая при прошествии лет отдается легкой горечью в памяти, и воспоминанием, что когда-то ты сильно и страстно любил, а значит - ты был жив. 10 из 10
Любовь-то, что, наверное, нельзя описать словами. Она никогда не бывает одинаковой. Она волнует, но иногда ранит. И порою мы понимаю, что это любовь, когда давно уже все прожито. Главная героиня пятнадцатилетняя девочка, имя которой нам так не предстоит узнать. На мой взгляд, правильных ход, потому что это абсолютно второстепенная информация. Она юна и очаровательна. У нее уже есть свой характер. Как и многие в таком возрасте стремится познать мир, но иногда он не такой каким мы его представляем в детстве. Она знакомится с китайцем лет тридцати, который ничего не делает кроме как тратит деньги, и встречается с девушками. И вот у них завязалась беседа. И кажется, что в этом есть что-то таинственное и сказочное. Она для себя решила, что с ним из-за денег. А он любит ее. И обоим ясно, что у них нет будущего, у них есть только сегодня. Концовка произвела на меня большее впечатление чем весь фильм вместе взятый. Человек так устроен, что не ценит, то что имеет. Так и героиня поняла многое слишком поздно. Если вы правда считаете, что любви не существует, то советую вам посмотреть этот фильм.
Меня ужасно интересует тема возрастных отношений, где один партнер старше другого на некоторое количество лет. 'Лолита' является одним из моих любимых фильмов, а фильм 'Любовник' так или иначе близок к этой теме. Для начала скажу, что же все-таки мне понравилось в этом фильме. Очень хорошая атмосфера. Просто чувствуется этот полуденный жар, пыль, запах специй, о которых рассказывает героиня. Ощущаешь всей своей кожей смрад этого дешевого квартала, в котором, собственно и встречаются любовники. Порадовала исполнительница главной роли - Джейн Марч. Ей довольно чутко удалось сыграть эмоции своей героини. Но на этом плюсы заканчиваются. Мне совершенно непонятны чувства китайца. Сначала он зовет в свою квартиру пятнадцатилетнюю девушку, а позже бьет ее и вовсе ведет себя как клиент с девушкой легкого поведения. Мотивы девушки тоже не совсем ясны. Сначала она будто бы поддается страсти, идет навстречу чувствам, но внезапно становится ужасно расчетливой: 'А сколько бы мне заплатили за это в борделе?'. Мотивация поступков героев абсолютно не поддается объяснению. Видимо, зрители должны были почувствовать накал страстей, эмоций - а получили бесчувственность. 4 из 10
Случайно 'попала' на этот фильм. С удовольствием прочла ранее написанные рецензии и решила посмотреть без промедления это кино. Делюсь впечатлениями. Просмотр фильма привел меня в восторг, иногда мурашки бежали по коже. Все-таки в какой раз убеждаюсь, что раньше кино расценивалось, как отдельный вид искусства. Актеры завораживают своей игрой... Отношения между героями мне понятны. Он - аристократ, благородный, образованный и воспитанный, статный, привлекает к себе внимание и очаровывает. Она - забитая девчушка, лишенная ласки, тепла, окруженная серостью и нищетой. И вот они встретились... Она привлекла его своей непосредственностью, юностью. Их первая встреча в холостяцкой квартирке грязного и душного квартала. Тут слилось все: робость и нерешительность китайца и напористость девочки, нежность и пылкость, их встречи были желанными и долгожданными. Но реальность возвращает все на свои места. Почему она к нему ходила? Мне кажется, во-первых, ей двигал интерес. Она узнала, что такое близость с мужчиной, первые поцелуи и страстные объятия. Второй причиной были деньги и забота, которой он ее окружал. Да она и не могла понять, что любит его. Но чувство любви пришло слишком поздно. Честно признаюсь, больше переживала за китайца. Его искренние чувства к ней, сдержанность и проявление такта перед ее семьей, смирение перед отцом и почитание своих традиций и законов требуют особого внимания при просмотре фильма. Работа оператора проделана на высоте, каждый кадр гармонирует друг с другом. Режиссеру честь и хвала. Рекомендую просмотр романтичным особам, равнодушными точно не останетесь. Оценка 10 из 10 P.S.: это моя первая рецензия, сильно не критикуйте.
Я и не думала, что фильм будет наполнен стольким количеством эротики, красивой эротики. Красивые завораживающие актеры, сюжетная линия развивалась, но не важно как, главное было наслаждение каждой секундой просмотра. Меня поразила стойкость пятнадцатилетней девочки, она рассуждала настолько взросло, даже жестоко, такой неодурманености мыслей может позавидовать даже зрелая женщина. Без излишеств, без размазни, показать любовь на экране, очень талантливо снято, мурашки бежали по коже при просмотре постельных сцен, категорическое отсутствие пошлости, что довольно редко встречается при таком количестве секса. Советую посмотреть этот фильм.
Ну, что я могу сказать...Да, китаец красивый. Очень красивый. Такие скулы, такая линия челюсти - лицо настоящего аристократа, высок, хорошо сложен. Актриса тоже неплохая. Роман я не читала, поэтому судить буду об этой истории чисто по фильму. Мне кажется не дожали в плане сексуальной напряженности. Все так сразу. Никакой искры, никакого томления. Вот эта их первая совместная поездка в машине, конечно, просто верх пошлости. Почему так вульгарно показано - не знаю. А когда девочка подошла к машине и поцеловала стекло? Это так нелепо выглядело. Любви тут я не увидела. Двое сношались на грязной квартире. Довольно неловкую ситуацию изобразили, когда девочка познакомила китайца со своей семьей в ресторане. Мне даже как-то самой неудобно стало за весь этот фарс Но я так недовольна тем, что нет в фильме ожидания, возбуждения, нет притяжения между персонажами. Китаец слаб, женственен, стеснителен...Можно было изобразить его более маскулинизированным. Ладно, что есть, то есть. Все-таки мало таких фильмов. Нужно ценить то, что есть. По крайней мере, я с удовольствием фильм посмотрела, было интересно. Под конец даже ком в горле встал. Мило. Китаец красивый. 8 из 10
Провокационная картина Жан-Жака Анно в свое время вызвала некий резонанс в киноиндустрии, нет, фильм не вульгарный, даже элементы эротических сцен лишены какой-либо похабности и вульгарности. Однако такой элемент интерпретации любви, как ее видит французский режиссер, стал ли не единственный фактором, отличающимся от остальных подобных мелодрам. С одной стороны, выдержаны все каноны того времени и местности, где разворачиваются основные события. Но после просмотра, множество вопросов остаются без ответов, в первую очередь это касается главных и второстепенных героев, которых, как я считаю, раскрыть не удалось. Если идея режиссера стояла в интерпретации моральных ценностей и устоев – она в картине «Любовник» не раскрыта также. Одним словом, противоречивый успех французского режиссера, фильм которого одной категории понравится, а другой – нет, и я нахожусь во второй. 4 из 10
Фильм потрясающий! Своей таинственностью, заинтригованностью и бесспорным эротизмом. Не так уж много существует картин в наше время, от которых при просмотре дух 'заворачивает'. Так все просто и так сложно одновременно и когда молодая, юная француженка совершает выбор, поступок, достойный должного мужества, становится не по себе... И возникает соответственно, множество вопросов. Почему? Как она, влюбившись в человека столь далекого, столь неизвестного ей, она принимает по истине, столь мудрые решения. Ответы на все вопросы и многое другое, открывает перед нами картина Жан-Жака Анно, 'Любовник'!
Вьетнам 30-е годы ХХ века. Любовь у которой не может будущего, она 15 белая, он 32 летний китаец... Да и любовь ли это? Или один секс. Он все время твердит, что самое важное для него не влюбиться, она как заведенная твердит про то, что ходит к нему лишь ради денег. Причем верит в это лишь они сами... Эти отношения находятся под запретом, ведь 'испорченная' девушка уже никогда не найдет себе мужа в колонии, а межрассовый союз и сейчас вызывает недоуменные взгляды... Фильм Жан-Жака Анно поставлен по роману Маргарет Дюрас, великой французской писательницы 20 века. Похоже на то, что он весьма автобиографичен. По крайней мере спустя много лет она начнет будучи уже очень немолодой женщиной встречаться с молодым юношей (см. фильм 'Такая любовь'), так что сильная разница в возрасте ее никогда не смущала...
Изначально может показаться, что данный фильм - это еще одна история непростой любви. Однако, это лишь поверхностное мнение. Я долго не решалась посмотреть этот фильм, так как слишком много любовных историй было просмотрено мною, и казалось, что еще одна ничего не изменит. Но, посмотрев этот шедевр (да, я не побоюсь назвать его именно так), я навсегда теперь буду относить этот фильм к числу моих любимых. Фильм удивительно легко смотрится, в нем нет каких-либо тяжелых моментов, нет никакой грубости, нет ярко выраженной жестокости. Есть только боль, несчастье, любовь, страсть, семейные трудности и проблемы. Она в свои 15 лет еще вроде слишком невинна, но с другой стороны, она уже знает боль жизни, боль нищеты. Встреча с ним изменит все. Станет доступным то, что раньше для нее было невозможным. Она познает новый мир удовольствий и наслаждений. Использует ли она его? Да, возможно, так будет казаться на протяжении всего фильма. Она с ним только из-за денег? Да, она не стыдится признать этого, ведь ей на тот момент не дано до конца понять глубину их связи и чувств друг к другу. Любит ли он ее? Да, и еще раз да. Любовь к ней губительна для него, она съедает его изнутри ведь чем больше они проводят времени вместе, тем больше он влюбляется в нее, отдается ей и тем больше он видит, как равнодушно она относится к нему. Фильм воистину замечательный. Глубокий и умный.
Восхитительный, красивый фильм с некой... взрывоопасной, что ли, энергетикой. Каждый кадр пропитан чувством, которое охватывает человека, подглядывающего за интимной жизнью других в момент крайней опасности быть обнаруженным. Тревога, капля стеснения - но постоянное желание увидеть, что же будет дальше. Наэлектризованые сцены встреч неопытной поначалу девчушки и знатного, требовательного мужчины, красивейшие постельные сцены, снятые без пошлости - что очень редко встречается в такого рода сюжетах... прекрасно, прекрасно. Почти совершенный фильм. 9 из 10
Вот и пролетели 1:50 отведённого зрителю времени... сказать что это просто история о необыкновенной любви, значит ничего не сказать!!! Не знаю почему, но я долгое время не хотела смотреть этот фильм, причем по самой банальной причине - главный герой-любовник актер-китаец! Как я ошибалась! На протяжении всего фильма я сопереживала именно ему! Он был главным для меня! Актёр поразительно вжился в роль, от дрожи рук на пароме до скупой и невероятно мучительной слезы уже в конце фильма! Пара Джейн Марч - Тони Люн Ка Фай просто великолепна! Как чувственны любовные сцены, как точно переданы эмоции, какое невероятное благородство китайца по отношению к белым и наглым людям! Как трепетно описывает главная героиня красоту нежного мужского тела китайца! Невероятный взрыв эмоций! Браво!!! Почему то, я до последнего ждала его появления на уплывающем лайнере, особенно когда заиграл рояль... 10 из 10
Сайгон... Они встретились случайно. Он богатый отпрыск китайской аристократии, владеющей почти всеми домами в этом городе а она волей судьбы заброшена в эту страну где семья ее влачит жалкое, презренное существование. Очень красивый и чувственный фильм, настоящий арт хаус ! Эротика в нем немного грустная, ведь история двух любовников должна закончиться ничем... Снято все великолепно, голос от лица героини - писательницы как бы рассказывающий нам эту повесть своей первой любви и первой утраты делает фильм более романтичным и изысканным, это как бы взгляд со стороны на свое прошлое, такое далекое но не забываемое... Он любил а любила ли она? Девочка из обнищавшей, французской семьи убедила себя что приходит к своему любовнику - китайцу в основном ради денег, она стыдиться его на людях и пытается быть равнодушной к тому, что между ними происходит... но.. когда пароход отчалил от пристани, наступила ночь и заиграл вальс Шопена она не выдержала. Пока никто не мог ее видеть она обливаясь слезами, оплакивала свое первое, такое короткое и глубоко спрятанное от всех чувство. Гордая, красивая девочка! Она прекрасно учиться, ее ждет независимое будущее о котором она пока ничего не знает.. Чувствовала ли она что в этом будущем она все равно будет помнить своего первого любовника до самой смерти? Кто знает... Прекрасная игра актеров, отсутствие сентиментальных соплей и в то же время романтично и очень нежно. Эротика, коей в фильме много не выглядит вульгарной и даже то, что девочке всего 15 лет не отталкивает.. . Семья героини хоть и занимает в фильме не так много места, зато очень колоритные образы созданы, запоминающиеся. Мать - в прошлом богатая женщина потерявшая все и так и не сумевшая смириться со своим положением. Она одновременно горда и приниженна, презирает и заискивает, не гнушается взять но уже ненавидит того у кого взяла... Старший брат, наркоман и вор. Как он жесток, как презирает людей, как высокомерен с ними в своем поверженном состоянии. Любимчик матери.,ему все можно, все прощается. Младший брат добрый, мягкий и вечно страдающий от домашней тирании. Очень характерна сцена, когда китаец ведет семью своей возлюбленной в ресторан и они не обращая на него ни малейшего внимания и презирая его набрасываются на еду, которую он оплатил и снисходительно позволяют ему оплачивать и дальше свой выход в 'свет'. С каменными лицами они очень забавны в этом своем идиотском положении, которого не замечают а китаец перед ними склоняет голову, словно они делают ему честь тем, что тратят его деньги. Все это вызывало брезгливую жалось к' белым аристократам' и было и печально одновременно. Девочка живет среди этих людей, любит их и чувствует себя с ними как рыба в воде. С ними ей просто, они - ее семья. Очень хорошо проработана обстановка, в которой встречаются двое любовников. Тайное логово любвеобильного китайца, куда он приводил многих женщин превращается в храм любви, где происходит ее расцвет а затем и ее гибель. Извне доносятся голоса людей и плачь детей а маленькая каморка находиться как бы отдельно от всего этого, в ней они словно распяты посреди шумного города но одновременно совершенно одни и могут наслаждаться друг другом снова и снова... Настроение фильма уносит куда то далеко, становиться печально и одновременно радостно, ведь когда любовь есть это всегда не напрасно, даже если судьбы людей в дальнейшем разойдутся в разные стороны навсегда. Фильм от режиссера Семь лет в Тибете и Черного золота. У меня он давно в коллекции, пересматривала его несколько раз и всегда с интересом и легкой грустью 10 из 10
Страстная, чувственная и потрясающе красивая картина. Поначалу фильм не привлек моего внимания, не знаю что же подтолкнуло меня на его просмотр. Скажу что я ни на минуту не пожалела. Фильм вызвал у меня бурю эмоций, если честно я до сих пор под впечатлением. Больше всего меня поразила любовь и преданность китайца, на мой взгляд он самый нежный и робкий мужчина которого я когда либо видела в кинематографе. Его трясущиеся руки при первой встрече с француженкой меня растрогали. Я поверила ему всей душой. Что же касается девушки, то она не так проста. Все ее жизненные сложности оставили на ней клеймо. Клеймо внешней бесчувственности и эгоизма. Конечно это только внешне, но понимание своей сути приходит к ней лишком поздно. В принципе как это часто и случается в жизни. Что несомненно омрачает нашу жизнь. Любите, и отдавайтесь этому чувству всей душой. Моя оценка 10 из 10