Чужой 3: отзывы и рeцензии

Lirik85
Lirik851 марта 2010 в 09:49
Реквием по Чужому

Прокатная версия После феноменального успеха первых двух фильмов само собой встал вопрос о триквеле. Было написано много сценариев, действие которых происходило в разных местах и с разными персонажами – некоторые представляли собой прямое продолжение Чужих, другие рассказывали истории не связанные с классической дилогией. Каждый сценарист пытался поразить всех оригинальностью своего видения и встать на один уровень с Ридли Скоттом и Джеймсом Кэмероном. Одним словом, студии было из чего выбирать. И выбор был сделан – после ряда метаний за основу был взят сценарий Винсента Уорда, где действие происходило на деревянном планетоиде, который населяли монахи–стеклодувы. Это стало первой ошибкой, ибо из всех сценариев этот был далеко не самым лучшим. Ренни Харлин, который был назначен режиссером триквела, прочитав сценарий, заявил что он “слишком унылый” и покинул проект. Его заменил молодой и мало кому известный дебютант Дэвид Финчер. Уже к тому моменту студия выбивалась из графика, ибо дата премьеры была назначена на 1992 год. Однако спустя некоторое время, когда на строительство декораций монастыря уже было потрачено 10 миллионов долларов, студия снова совершила разворот на 180 градусов, и приняла решение изменить сценарий, не сворачивая при этом съемок и не перенося премьеры. В результате съемочная группа оказались в положении, когда нужно было снимать фильм не имея сценария вообще! Дальше хуже – помимо неурядиц со сценарием, который писали по ходу съемок, продюсеры начали активно противодействовать Финчеру, у которого было свое видение фильма, в корне отличающееся от их. В результате, дело закончилось тем, что Финчера просто отстранили от съемок, и фильм доделывали без него. Сам же Финчер с тех пор отказывается иметь какое-то отношение к проекту, и не считает его своим фильмом. Все это привело к закономерному результату – после выхода на экраны, фильм был разгромлен критикой и зрителями. Многие зрители уходили после первых минут, и я их отлично понимаю – убийство в начале фильма полюбившихся многим персонажей можно расценивать как плевок и пощечину. Даже начальные кадры с Сулако и залом с криогенными камерами уже дают понять, что никакой дани уважения предыдущей серии не будет – например дизайн капсул абсолютно другой (я с грустью вспоминаю как при создании Чужих Кэмерон дотошно воссоздавал дизайн челнока “Нарцисса”). Что уж говорить про завязку, которая в корне противоречит тому что мы знаем о Чужих и вообще здравому смыслу? Яйцо взявшееся из ниоткуда, лицехват который просто проснулся и вышел погулять, спасательная капсула которая почему-то просто грохнулась на землю (видать с парашютами в будущем напряженка) – список претензий можно продолжать до бесконечности. Чужой, который в этой серии превратился в Терминатора, безостановочно убивающего всех подряд тоже не радует. Про монтаж и говорить нечего – фильм порезали беспощадно, из-за этого некоторые персонажи по ходу фильма просто исчезают без всякого объяснения причин. Финальная беготня по коридорам откровенно раздражала, ибо понять кто, куда и зачем бежит очень и очень сложно. Операторская работа и мрачный визуальный стиль достаточно интересны, но не более того. Основной плюс фильма – персонажи. Восемьдесят пятый, Диллон, доктор Клеменс - вот эта троица пожалуй то, ради чего стоит смотреть третьего Чужого. Другие зэки тоже получились очень аутентичными и “радующими” глаз. Концовка. Второй плюс фильма, потому как другого адекватного способа завершить эту невнятную историю просто не было (хотя как показывает практика, даже это не остановило студию от продолжения). Подводя итоги, можно сказать следующее: то, что Чужого 3 можно смотреть – это чудо, потому как при такой организации съемок все могло быть еще хуже. Но можно смотреть еще не значит что фильм хорош. Конечно, если рассматривать его в отрыве от дилогии, то можно сказать что в нем что-то есть, но с другой стороны – это же прямое продолжение, и рассматривать его отдельно от великих предшественников не получится при всем желании, а по сравнению с ними фильм получился слабым. Отсутствие сценария, конфликт режиссера и продюсеров, нежелание студии перенести премьеру и неуважение к предыдущей части – вот основные причины неудачи. И не Финчер, ни кто-либо другой на его месте ничего бы не смогли поделать. Студии нужно было остановить съемки, выбрать толковый сценарий и начать заново съемочной процесс. Но продюсеры так и не пошли на это – что ж результат закономерен. Итого: прокатная версия Чужого 3 - весьма противоречивый, незаконченный и сильно порезанный фильм. В ней есть несколько хороших моментов, но общий уровень очень и очень уступает двум предыдущим частям, тем ждет чего-то в духе вторых Чужих и тем более является большим фанатом серии – лучше вообще не смотреть его. Лично для меня сага о Чужих закончились на второй части. Монтажная версия В 2003 году с целью защитить свою честь и показать зрителям на что должна была быть похожа третья часть в видении Финчера была выпущена т.н. монтажная версия фильма (не следует путать ее с режиссерской – это попытка людей работавших с Финчером в 1992 воссоздать его замысел). Итак, что можно сказать о данной версии? Во - первых, она намного длиннее. В ней присутствуют ряд доселе не виденных и альтернативных сцен – сцена крушения спасательной шлюпки, альтернативная сцена рождения чужого, важный подсюжет с заключенным Голиком, немного измененная концовка. Фильм стал более цельным и внятным, были даны ответы на некоторые вопросы. С другой стороны, увеличение хронометража никак не сказалось на таких недостатках фильма, как сценарий. Более того, ответив на ряд вопросов, монтажная версия породила ряд других: “Если у них были быки, почему бы не использовать их в качестве приманки?”, “Как Рипли выбралась из криокапсулы и попала на берег?”, “Почему в начальных кадрах лицехват обычный, а на бойне – уже нет?”… Во – вторых, при просмотре монтажной версии еще более отчетливо понимаешь, что это фильм вообще не про Чужого и не про Рипли, он про заключенных которые ждали Апокалипсиса и которые его получили. Порой даже создается впечатление, что персонаж Рипли абсолютно лишний в данном фильме. В-третьих, образы персонажей получили большее раскрытие. Особенно это касается заключенного Голика, который на некоторое время становится чуть ли не главным действующим лицом (сам Голик чем-то смахивает на Джона Доу из фильма Семь). Все добавления в целом интересные, но опять же при просмотре я несколько раз ловил себя на мысли “А при чем здесь вообще Чужой?”. Итого: Монтажная версия длиннее, цельнее и в целом лучше прокатной. Она не исправляет все недостатки, но смотрится интереснее. Если есть выбор какую версию смотреть – безусловно, стоит выбирать монтажную.

SOLOman
SOLOman4 августа 2010 в 11:28
Чужой среди 'Чужих'

Среди всех крупных франчайзов всегда есть особо выдающиеся фильмы, определившие дальнейшее развитие всех последующих картин. Среди саги о 'Чужих' такими фильмами принято считать первую и вторую часть. Так же всегда имеет место наличие откровенно неудачной части, которая зачастую чуть не гробит заслуги всех своих предшественников. В Чужесаге такой вот 'редиской' вполне можно назвать третью часть. Наихудшей составляющей фильма себя показал откровенно неудачный и глупый сюжет. Уже с самого начала фильма он начинает пестрить бредовыми моментами, и во многом даже игнорирует события прошлой части. К примеру-откуда на Сулако могли появиться яйца с лицехватами. Да во второй части на корабль проникает Матка, но получив возможность передвигаться она была больше не в состоянии откладывать яйца. А прилететь прямиком из космоса они вряд ли смогли. Далее, росчерком пера, сценарист убивает всех выживших в прошлой части героев за исключением главной героини, судя по всему из за того, что не смог просто найти для них роли. Вообще если герои пред идущих частей внезапно умирают\исчезают в самом начале сиквела то как правило, от фильма ничего хорошего ждать не стоит...В таком духе проходит большая часть фильма. Ещё одной неудавшейся составляющей стали, ну совершенно невзрачные персонажи. Если в первой части была слаженная, хорошо знакомая друг с другом команда корабля, во второй храбрая и бескомпромиссная команда морпехов, то в третьей нам предлагают лицезреть ни на что не способных, постоянно умирающих лысых ЗЭКов, от которых харизмы исходит чуть больше чем от ржавого УАЗика. Такое чувство, что даже обритая на лысо Сигурни Уивер вместе с волосами потеряла львиную долю своей харизмы! Более-менее запоминающимся героем оказался только 85ый-идиоты всегда запоминаются особенно если их жалко... Отдельного хочется упомянуть декорации, которым почти ежедневная смена сценария явно не пошла на пользу. Зачастую разные места одного и того же помещения не имеют ничего общего. Костюмы тоже вышли неоднозначные, если к одежде ЗЭКов претензий нет, то, к примеру, от костюмов солдат и учёных высадившись ближе к концу фильма, меня пробило в судорожный смех (холодильники на спинах, полиэтиленовые пакеты-халаты...ностальгически вспомнился второй фильм). Но у всего есть свои плюсы, и третий чужой-не исключение. Лично меня очень порадовала атмосфера. Она очень напряжённая, необычная по сравнению с другими частями квадрологии. При просмотре так и веет чувством безысходности, иногда даже страха, а неплохая операторская работа только усиливает ощущения (отдельная благодарность за вид 'из глаз' Чужого который до этого почему то ни кто не показывал). Но увы этого слишком мало что бы вытянуть ещё на стадии съёмочных работ бьющийся в конвульсиях фильм от провала... 5 из 10 Худшая часть квадралогии...

Big MishGUN
Big MishGUN18 июля 2009 в 18:01
Последний Чужой

У многих людей, есть избранные фильмы. Те картины, что они ставят на видео по умолчанию. Например, на ночь. Именно таким в моей подборке является 'ЧУЖОЙ 3'. Вторая серия, скажете Вы, Это всё! Да, пробовал я её на ночь, но... не то. Наполнен 'Последний Чужой' какой то необъяснимой магией. Знаете, тут как всё гениальное просто. И одновременно сложно. Ну обо всём по порядку. Само повествование картины заявляет сразу: никаких хэппи-эндов. Фильм действительно реалистичный из всей кино-фантастики. Музыка просто кладет на лопатки. Очень понравилась операторская работа - весьма оригинально: низкая камера, плюс крупные планы, необычные ракурсы и динамичные сцены. Это очень узкий фильм! Но попрошу понимать это ни как ущербный, а как 'не для всех'. Теперь мы не видим научной фантастики первого фильма и зубодробильного экшена второго. Те зэки, что остались на 'Фьорине 161', остались там не случайно. Именно они, 25 человек, были избраны судьбою для исскупления грехов. И Эллен Рипли, для них на самом деле, явилась неким подобием Иисуса Христа. Здесь, в тоннелях комплекса, сражаясь за жизнь, они получили смерть. Но их участие в истреблении вселенского зла должно отозваться на небесах... Не считаю четвёртый фильм хорошим продожением истории. Это скорее выкидыш - мутант киноиндустрии, когда хочется 'ещё, но не знаем чего'. Не стану много разглагольствовать о третьем фильме, чтобы все любители всего необычного успели посмотреть 'ALIEN 3'. Обязательно смотреть полную, а не прокатную, версию. Перевод Гаврилова рекомендуется! P.S. Сегодня 23 годовщина выхода фильма 'Чужие' Дж.Кэмерона. (18 июля 1986 г.) и... не судите слишком строго мой отзыв. Он субъективен.

александр рыков - 4187
александр рыков - 418712 февраля 2021 в 03:53
Финишная кривая

Сложный фильм, как в плане съёмок, так в плане написания. Обречённость на экране полностью соответствует обречённость за кулисами. Дэвид Финчер или лучше сказать вся команда, потому что режиссировать 'Чужого 3' хотели все. Постоянные правки сценария, вырезание сцен, уничтожение одних декораций и создание других. В центре этого Дэвид Финчер, не считающий фильм своей работой и ведь не без оснований. Всё выше описанное, не могло пойти на пользу фильму. Он смотрится 'сырым' как в театральной, так и в режиссерской версии. Тут стоит оговориться, что режиссерскую версию, я почти не помню, поэтому речь в рецензии пойдет о театральной в основном. То что это 'финал' ощущается постоянно, тут и музыка трагическая, ну и завязка показывает, что все идёт к концу. 'Чужой 3' - драма и в этом нет ничего плохого, но многие моменты выглядят протянутыми за уши, особенно завязка, раздражающая под конец беготня по коридорам, ничего мне как зрителю, кроме желания смотреть на часы не добавляла. С яркими образами в фильме беда. Действительно интересных персонажей мало. Что ещё больше убивает интерес к просмотру. В то время, как предыдущих фильмах персонажи были прописаны куда ярче. С технической стороной 'Чужой 3' тоже не очень удачен. Плохая прорисовка света в некоторых сценах с самим существом - шаг назад в сравнении с предыдущими картинами. Саундтрек. Тут надо отдать должное, тем более зная, что за считанные дни, не имея на руках внятного сценария, Эллиот Голденталь написал действительно сильный музыкальный ряд. 'Чужой 3' не плох и не хорош, он просто не доработан. Если бы создатели имели бы более четкие представления с самого начала о том, как будет развиваться история, то и сюжет получился бы более целостным и продуманным, а значит не было бы постоянных пересъемок, что дало бы возможность доработать и более убедительную проработку спецэффектов. А так хвалить фильм не за что, но и ругать его не хочется. Всё-таки задумка мне понравилась.

Meetnik
Meetnik1 апреля 2020 в 17:21
Уничтоженная продюсерами франшиза...

Я знаю, что многие любят чужих как родных. Но лучше глядеть правде в глаза и понять тот факт, что с третьей части серия начала биться в агонии. Чехарда с режиссёрами это только подтверждает. Но вообще странное было время. Особенно на фоне буквально гремевшего сиквела к алиенам, который только укрепил постановочный талант Кемерона… И тут такая чехарда началась. Уже две части было отснято и уже должен быть выработан вектор развития серии, но всё куда-то покатилось и истинные хитросплетения в этой киношной тусовке сложно отследить. В любом случае, съёмки фильма конкретно так прошлись по психике тогда ещё молодого Девида Финчера, который с тех пор боится связываться с продолжениями популярных фильмов. Да и само развитие серии довольно сильно скатилось в низ относительно истории пришельца. Здесь алиен выступает всё больше фоном и к тому же он один в абсолютно безоружной колонии, которая вряд ли возможна технически при том обилии скидываемого мусора (да у них тут даже плавильня для металлов есть!!!) В общем, это с одной стороны очень индустриальная тюрьма, выполненная по принципу гендерной общины.. То есть преступники здесь исключительно мужского пола. Также тюрьма имеет множество отсеков для жизнеобеспечения. На фоне этого очень смешно видеть самых опасных зеков галактического масштаба в антураже сковывающего страха… Понятно, что зеки разные бывают, но уж у них-то должны быть навыки противодействия и более вооружённым представителям правопорядка, если уж они вышли на криминальный путь. И тут вырисовывается проблема — в фильме практически ничего не сказано о глобальном предисловии этой тюрьмы. Заключённые здесь такое же мясо, которое вдруг испугалось одного единственного пришельца. Так же было плохо то, что кроме Рипли из второго фильма никто больше не выжил… И это довольно странно. Вроде бы летели все вместе, но на Рипли ни царапины, а остальные быстренько скончались вкупе с андроидом… А уж спецэффекты здесь вообще умора… Неестественный компьютерный пришелец потешно бегает на четвереньках, выбиваясь из тюремных декораций. Хотя в предыдущих лентах были именно практичные спецэффекты. Про смехотворный финал так вообще молчу. С физикой у авторов явно неладно… По итогу, с этого фильма началось падение серии, которая не может воспрянуть до сих пор… И ещё удивителен выход 4-го фильма, который забил последнюю заклёпку в крышку железобетонного саркофага вселенной ксеноморфов.

zombion
zombion10 февраля 2020 в 12:50
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Нравится новая стрижка? (примерно 36-ая минута фильма) Чужой 3 Нет, не нравится. Положа руку на сердце, триквел никогда не симпатизировал. Во времена кассет, когда все смотрели версию с собакой (под 2 часа), тянуло в сон. Сейчас вот заценил расширенную версию, которая переваливает за 2 часа с лишним. Да-да, где вместо собаки уже бык. Согласен, расширенный вариант выглядит чуточку лучше, но картина проигрывает работам Кэмерона и Скотта (существенно). Во всем виноват сценарий, конечно же. Переписывали-переписывали-переписывали, в итоге получилась странная катавасия. А еще выгнали Финчера, режиссер обиделся, послал на три буквы продюсеров вместе с фильмом, а-хи-хи. На самом деле, здесь неплохая оболочка. Грязная и холодная тюряга, атмосферно, снимай спокойно жуткий хоррор, но Финчер как-то уходит от Чужика в сторону людей. Болтовня про религию и Бога. Не знаю, спорно. Плюс, возьмите героя Чарльза Дэнса, например. К нему проникаешься, он рассказывает про свою судьбу, а затем Финчер спускает данного персонажа в унитаз. Сразу задаешься вопросом – стоило ли вообще тогда тратить на него столько времени? Скомканный монтаж, опять же. Да и сам Чужой у нас режет глаза. Верней его устаревшая графика (даже у Скотта не было такого отторжения, хотя разница между лентами больше 10 лет). Особенно в тех моментах, когда инопланетянина показывают издалека (носился там сломя голову). Жаль. Зато Сигурни Уивер по-прежнему прилично отыгрывает Рипли. Без спойлеров – я категорически против подобного финала. Понимаю, создатели хотели поставить точку (судя по четвертой части, не слишком сильно), но так не должно быть. Явно с драмой переборщили. Перечеркнули многое, что нам показывал Кэмерон. А затем, мд-э-э-э, нет слов. Зря! По поводу якобы недооценили ленту – нет, ребят, раскритиковали ее по делу. Утомляет. P.S. Спасибо, что хотя бы про Лэнса не забыли! 6 из 10

Mister_Christmas
Mister_Christmas5 февраля 2020 в 21:10
#сел_посмотреть 'Чужой 3'

За 20 лет до моего рождения британский режиссер сэр Ридли Скотт создает один из лучших фильмов жанра «психологический триллер» — «Чужой». Спустя семь лет Джеймс Кэмерон дополнил имеющийся материал о Чужом и перевел историю о инопланетянах с раздвижными челюстями в категорию боевиков. По прошествии шести лет Дэвид Финчер двинулся в крайности, сделав третьего «Чужого» по большей части драмой. Вот только при всем моем уважении к этому режиссеру и культе, созданным Чужим, третью часть никак нельзя назвать сохранившей атмосферу серии фильмов. Возможно, свою роль играет эффект завышенных ожиданий, ведь если учесть уровень, на котором вышли два предыдущих фильма, триквел должен был стать чуть ли не шедевром. И на первый взгляд, «Чужой 3» старается не отставать от предшественников, запирая героев в замкнутом пространстве наедине с тварью, помещая Эллен Рипли в центр происходящих процессов, даже начинается, как прошлые фильмы — герои находятся в криокапсулах, потом просыпаются. Но спасательный челнок, ведомый правилом «тормоза нам не нужны, разобьемся от души!», падает на планету, превращенную в одну сплошную тюрьму. Погибают все пассажиры челнока, кроме Рипли. Помимо Рипли, на зоне оказывается еще и лицехват, каким-то образом попавший на борт челнока. Так что «грозе ксеноморфов» приходится опасаться не только нового Чужого, но и еще оглядываться по сторонам, ибо зекам женское тело в новинку. В рецензии на третьего «Блэйда» я указывал, что проект, создававшийся в условиях клокочущей ненависти, не может быть обречен на успех. «Чужой 3» напоролся на эти грабли. Сценарий переписывали, по-моему, шесть раз, но отдельным препятствием стал сам режиссер. Дэвид Финчер, на тот момент снимавший в основном клипы и рекламы, был нанят боссами студии «20 Век Фокс», чтобы выполнять роль марионетки. Известный своим независимым характером Финчер хоть и выполнил работу, но разругался с продюсерами, и его вышибли пинком под зад сразу после окончания съемок, не позволив даже смонтировать отснятый материал. Эту обязанность взяли на себя продюсеры, выкинув из фильма 40 минут. Забавно, что спустя время Финчер снимет «Бойцовский клуб», где люди следуют правилу «Тайлер Дёрден всегда прав». С Дэвидом та же ситуация, может дебют и кажется неудачным, но последующими фильмами он показал, что у него есть свое видение, главное, не вмешиваться. Постоянные изменения сценария и пересъемки привели к увеличению бюджета, но элемент халтуры все же палится, как пьяный подросток, пытающийся притвориться трезвым при разговоре с мамой. Тюрьма по ходу сюжета основана на заброшенном заводе, и развалины выглядят как нагромождение железяк по принципу карточного домика. Чужой появился в новом виде, выведенный из собаки, но компьютерная графика пришельца выглядит так ужасно, что со слезами вспоминаешь кукл ксеноморфов из второй части, которые управлялись ниточками, и выглядели реалистичнее. Актерская работа при этом нареканий не вызывает. Персонаж Сигурни Уивер по сюжету лишился многого — друзей из «Чужих», волос, шанса на спокойную жизнь. Но показывая внутренние слабости, у неё получилось гнуть драматическую линию. Также мой интерес завоевали Чарльз Дэнс и Чарльз Даттон. В кругу заключенных, которыми движет спермотоксикоз по отношению к Рипли, эти двое воспринимаются как неплохие ребята. Несмотря на всю неровность проекта, «Чужой 3» нельзя назвать выкидышем франшизы. Он продолжает историю Эллен Рипли и ставит логическую точку. Да, есть еще «Чужой: Воскрешение», но эту часть снимали чисто ради денег, история в нем трэшовая, и ничем он не запоминается, кроме мастерского броска Сигурни Уивер баскетбольного мяча в корзину. Точно также я не собираюсь рассматривать линию приквелов, заданные «Прометеем» и «Заветом». А про кроссовер с Хищниками и говорить нечего.

Mister_Christmas
Mister_Christmas15 января 2020 в 17:39
Ксеноморф на зоне

За 20 лет до моего рождения британский режиссер сэр Ридли Скотт создает один из лучших фильмов жанра 'психологический триллер' - 'Чужой'. Спустя семь лет Джеймс Кэмерон дополнил имеющийся материал о Чужом и перевел историю о инопланетянах с раздвижными челюстями в категорию боевиков. По прошествии шести лет Дэвид Финчер двинулся в крайности, сделав третьего 'Чужого' по большей части драмой. Вот только при всем моем уважении к этому режиссеру и культе, созданным Чужим, третью часть никак нельзя назвать сохранившей атмосферу серии фильмов. Возможно, свою роль играет эффект завышенных ожиданий, ведь если учесть уровень, на котором вышли два предыдущих фильма, триквел должен был стать чуть ли не шедевром. И на первый взгляд, 'Чужой 3' старается не отставать от предшественников, запирая героев в замкнутом пространстве наедине с тварью, помещая Эллен Рипли в центр происходящих процессов, даже начинается, как прошлые фильмы - герои находятся в криокапсулах, потом просыпаются. Но спасательный челнок, ведомый правилом 'тормоза нам не нужны, разобьемся от души!', падает на планету, превращенную в одну сплошную тюрьму. Погибают все пассажиры челнока, кроме Рипли. Помимо Рипли, на зоне оказывается еще и лицехват, каким-то образом попавший на борт челнока. Так что 'грозе ксеноморфов' приходится опасаться не только нового Чужого, но и еще оглядываться по сторонам, ибо зекам женское тело в новинку. В рецензии на третьего 'Блэйда' я указывал, что проект, создававшийся в условиях клокочущей ненависти, не может быть обречен на успех. 'Чужой 3' напоролся на эти грабли. Сценарий переписывали, по-моему, шесть раз, но отдельным препятствием стал сам режиссер. Дэвид Финчер, на тот момент снимавший в основном клипы и рекламы, был нанят боссами студии '20 Век Фокс', чтобы выполнять роль марионетки. Известный своим независимым характером Финчер хоть и выполнил работу, но разругался с продюсерами, и его вышибли пинком под зад сразу после окончания съемок, не позволив даже смонтировать отснятый материал. Эту обязанность взяли на себя продюсеры, выкинув из фильма 40 минут. Забавно, что спустя время Финчер снимет 'Бойцовский клуб', где люди следуют правилу 'Тайлер Дёрден всегда прав'. С Дэвидом та же ситуация, может дебют и кажется неудачным, но последующими фильмами он показал, что у него есть свое видение, главное, не вмешиваться. Постоянные изменения сценария и пересъемки привели к увеличению бюджета, но элемент халтуры все же палится, как пьяный подросток, пытающийся притвориться трезвым при разговоре с мамой. Тюрьма по ходу сюжета основана на заброшенном заводе, и развалины выглядят как нагромождение железяк по принципу карточного домика. Чужой появился в новом виде, выведенный из собаки, но компьютерная графика пришельца выглядит так ужасно, что со слезами вспоминаешь кукл ксеноморфов из второй части, которые управлялись ниточками, и выглядели реалистичнее. Актерская работа при этом нареканий не вызывает. Персонаж Сигурни Уивер по сюжету лишился многого - друзей из 'Чужих', волос, шанса на спокойную жизнь. Но показывая внутренние слабости, у неё получилось гнуть драматическую линию. Также мой интерес завоевали Чарльз Дэнс и Чарльз Даттон. В кругу заключенных, которыми движет спермотоксикоз по отношению к Рипли, эти двое воспринимаются как неплохие ребята. Несмотря на всю неровность проекта, 'Чужой 3' нельзя назвать выкидышем франшизы. Он продолжает историю Эллен Рипли и ставит логическую точку. Да, есть еще 'Чужой: Воскрешение', но эту часть снимали чисто ради денег, история в нем трэшовая, и ничем он не запоминается, кроме мастерского броска Сигурни Уивер баскетбольного мяча в корзину. Точно также я не собираюсь линию приквелов, заданные 'Прометеем' и 'Заветом'. А про кроссовер с Хищниками и говорить нечего.

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax23 февраля 2018 в 10:37
Добро пожаловать в тюрьму.

Франшиза о Чужом зародилась как мрачный триллер. И хотя Кэмерон в 1986 году снял вторую часть как боевик, мрачность в «Чужих» никуда не делась. Но прошло ещё шесть лет, и за дело взялся тогда ещё начинающий режиссёр Дэвид Финчер, который совершенно неожиданно решил сделать триквел драмой. На пользу это не пошло, вызвав у поклонников много возмущений, хотя своей фан-базой обзавелась и третья часть. Неприятности никак не оставляют Рипли в покое, настигая её в этот раз в тюрьме с опасными преступниками, очень напоминающей средневековый замок, как и настрой самого фильма. Не было ли изначально у сценаристов желания развернуть события в недавнем прошлом Земли? Идея почти наверняка вышла бы провальной, но зато переплюнула бы по замыслу все прочие фильмы. Но получилось то, что получилось, и Рипли уже в третий раз приходится спасаться от инопланетного организма, желающего ей смерти. Выглядит всё это уже очень натянутым, а неизменная жёлтая цветовая гамма и вовсе вгоняет в депрессию. Многие знают, что с категорией триллер превосходно сочетаются холодные сине-голубые тона, а «желтизна» характерна для чего-то выцветающего. По сути, это верно – на тот момент именно таковы и были дела у франшизы. Вместо улья ксеноморфов с потрясающей воображение королевой в центре внимания снова оказывается одна-единственная особь. Правда, не похожая на тех, что фигурировали в первых двух фильмах. В этот раз нам демонстрируют Бегуна, появившегося в разных версиях фильма либо из коровы, либо из собаки. Во многих отношениях это тот же ксеноморф, что был раньше, обладающий характеристиками, общими для вида в целом. Проблема не в нём самом, а в том, как он показан. Франшизе о «Чужом» свойственна такая особенность, как возрастающее с каждой следующей частью нежелание создавать детализированные миры будущего. Если первый «Чужой» до сих пор поражает своей достоверностью, то в «Чужих» уже можно заметить пару «косяков», особенно в эпизодах с полётами на шаттлах. В третьей же части создатели спецэффектов даже не пытаются замаскировать отбрасываемую ксеноморфом зелёную тень и резкие очертания его контуров, выдающие использование очень низкопробной компьютерной графики. Как такое возможно? Почему создатели прикладывали всё меньше и меньше усилий для создания продолжений? Вопросы, конечно, риторические. Наполненный не цепляющей драмой основной сюжет и излишне пафосный финал – вот вкратце всё, из чего состоит третья часть. Сигурни Уивер, к которой я испытываю неприязнь, играет здесь, стоит признать, неплохо. Запоминающимся получился персонаж Чарльза Дэнса, радует и небольшое появление Лэнса Хенриксена, но остальных героев так много, а их образы так неинтересны, что они исчезают из памяти спустя длительное время после просмотра. Мне запомнилось лишь участие Пита Постлетуэйта, да и то лишь потому, что я видел его в других фильмах. Как бы я ни хотел натянуть этому фильму оценку, невозможно обманывать всех и себя самого: третья часть вышла неудачной. Конечно, она лучше, чем кошмарный четвёртый фильм, но обидно, что дальнейшее направление в развитии сюжета было выбрано неверно. 4 из 10

Byanca Moureen D Cat Freya
Byanca Moureen D Cat Freya27 декабря 2017 в 12:37

Итак, несмотря на нейтральный серый цвет рецензии, мое отношение к фильму преимущественно негативное и близкое к красному. Но делать эмоциональный и сильно углубленный детальный разбор я не буду. Учитывая то, что все это необходимо впихнуть в объем тысячи слов, без спойлеров, без вспышек гнева и уходов в дикие безумные дебри, захватывающие тебя вплоть до зацикливания на этой теме (аж всплывая в иных темах), да еще и ожидать редактирования во время модерации, все это невозможно воплотить здесь нормально, а в итоге получится нечто агрессивное, излишне порезанное, непоследовательное и рваное, зачастую непонятное и похожее на сумасшедшие несвязные записки, коими и являются многие мои старые начинания. Посему, здесь все будет максимально спокойно и по делу. Первый 'Чужой' был вполне крепким и атмосферным космическим ужастиком с оригинальной идеей и загадочностью непознанного. В нем были странности и глупости, парочка предсказуемого, но зато фильм сумел испугать образом и сутью монстра, явил новые прекрасные и завораживающие образы. Второй фильм 'Чужие' не только закрепил успех оригинала, но и во многом превзошел его и прокачал достоинства до максимума. Развитие главного персонажа, бережное отношение к визуальному и стилистическому ряду, логичные нововведения и отличное расширение вселенной. И лучше бы так и оставили дилогией... Фильм 'Чужой 3' на тот момент начинающего и на данный момент культового режиссера Дэвида Финчера стал жертвой производственного ада, режиссер открещивается от фильма как только может и не считает его своим. Знаете, тут две стороны. Давайте рассмотрим каждую. С одной стороны, продюссеры несколько раз меняли сценарий и сюжет будущего триквела, потратили очень много денег на дорогостоящие и так и неиспользованные декорации, давили на Финчера, изматывали его и ругались с ним, не давая ему реализоваться и снять цельный и полный фильм со своими новшествами и идеями, резали очень много моментов, которых сейчас не найдешь ни в прокатной театральной версии (которую я знаю всю свою жизнь -- в ней носитель-собака), ни в расширенной режиссерке, близкой к Финчеру, каким режиссер хотел свой фильм видеть (бык-носитель, много подсюжетов и расширенных сцен). Впрочем, щадить и давать итоговому фильму и двум его версиям поблажки не стоит. Ибо такими речами можно любую посредственность и просто ужасный фильм оправдывать. Неважно, действительно ли фильм загубили во время производства и съемок или нет, это оправдание не должно иметь никакого веса. Итог вышел ужасным -- и никакие увлекательные истории создания и дополнительные материалы с вырезанными моментами его не исправят. Жалко, да, но уже бессмысленно. Это как медленно умирающее неповоротливое нечто Франкеншейна, которому лучше эвтаназию устроить, чтоб не мучилось. Теперь вторая сторона. То, что у Финчера было свое видение, и он хотел снять именно свой фильм, хотел, как он выразился, снять шокирующий, отмороженный и графически жестокий фильм. И, действительно, среди вырезанных сцен, которых нет ни в одной версии, имеется подробное вскрытие тела умершей девочки вплоть до извлечения органов (зачем-то), интимная сцена между героиней и доктором (вообще не в характере Рипли), более удлиненные и расширенные сцены из тех двух версий и прочее. С одной стороны, я бы посмотрела на это, а с другой... Это не жесткость и брутальность, а жестокость ради жестокости! Еще раз, есть тонкая грань между страхом и отвращением. Если в первых двух фильмах при помощи нагнетания, тонов, звуков, юрких движений достигались страх и атмосферность, увлеченность и волнение, то в фильме Финчера имеются только мерзкие сцены с резней и кровью, которыми он и пытается добиться страха и напряжения. Не поймите неправильно, я вообще не боюсь крови и сцен с потрошением. Проблема в том, что эти сцены необоснованны и неоправданны в своей мерзости, а еще это самый простейший и ленивый способ выпендриваться жанром Ужасы. Ну, серьезно. Зачем выстраивать сюжет, построение и последовательность кадра и сцены, переходов от одного эпизода к другому, демонстрациям ловкого, расчетливого и изящного чудовища в темноте, следящего за героями, и чьих действий не предугадать? Проще показать кровь и летящие кишки сразу! Ладно, если это типа финальная сцена боя, где подробные и эффектные раны и кровавость наоборот можно круто и уместно показать -- но не весь же чертов фильм, и без того унылый и с плохой операторской работой и куцым монтажом. А теперь кратко то, почему мне не понравился фильм: 1. Иной дизайн и визуальный ряд (ага, а Кэмерон, значит, зря корячился над дотошным воссозданием идентичных дизайнов из первого фильма во имя целостности вселенной и уважения). А фильм Финчера словно вообще из иной вселенной как в плане внешнего вида, так и самого сюжета. 2. Иная цветовая палитра. Первые два фильма были в приглушенных холодных серо-синих тонах. Стильно, загадочно, мрачно и приятно глазу. В фильме Финчера всегда мерзотные желтый, оранжевый и коричневый цвет (будто продуктов жизнедеятельности). 3. Жестокость ради жестокости и выпендрежа. 4. Откровенно высосанный из пальца сюжет, очень вольно и наплевательски относящийся к событиям и особенностям предыдущих фильмов. 5. Выбранный противоречивый сеттинг и настроение фильма, а также отсутствие космоса и футуристичности. Казалось бы, далекое будущее, наука, звездолеты, навороченное оружие и убранства помещений, что было в первых двух фильмах... Все это идет в топку в угоду дебильному наличию грязных тюрем времен средневековья, пассивности и дебильному наличию религиозности с мыслишками об апокалипсисе, которая просто выбешивала здесь (это постапокалиптика или же фантастический хоррор-боевик?!). Впрочем, Ридли Скотт в своих 'Прометее' и 'Завете' по этим фронтам еще дальше перепрыгнул акулу в плане идиотизма происходящего. 6. Концовка. Окей, позвольте объясню. Проблема не только в вымученности и высосанности из пальца, но и в этом -- в чем смысл смотреть какие-то франшизы с эпичностью и преодолением трудностей и опасностей, если в конце главный и (особенно) полюбившийся персонаж все равно скопытится?! Все это по сути зря. Ленивейшая попытка поставить точку, и так поставленную в предыдущих фильмах. В фильме имеется пара красивых музыкальных тем и занятных идей, интересно разбирать историю его создания, но сам итоговый фильм подавляюще плох. Это не фильм о Чужом и Рипли. Эти двое тут просто как камео и декорации в тюремной драме. Не более.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack7 декабря 2017 в 09:35
Зачем?

Вот что действительно не нуждалось в продолжении. Хороший финал второго фильма был закрытым, но когда Дэвид Финчер взялся за продолжение, то изменил кое-какие детали. Снова Эллен Рипли в криогенном сне, снова её находят посторонние люди, снова она в панике пытается спасти народ. В этот раз космос заносит её в межгалактическую тюрьму, куда сажают самых отъявленных, а отъявленных сажают (закос под Тарантино). В тюрьме всем правит религия, ведь это и понятно, когда заключённым нечего больше давать, они обращаются за помощью к духовному процветанию, ведь только Слово Божье способно исцелить их и направить на путь истинный. А теперь представьте, что в закрытое место, где больше сотни мужчин, которые живут по завету, попадает женщина. Вот тут уже заповеди встречаются с инстинктами, и на этом фильм бы вышел хорошим. То есть не брать в расчёт сиквел «Чужого», не приписывать слабый фильм к общей теме, а снять как отдельный, независимый проект, было бы круто. Но у нас с вами, к сожалению, фильм о ксеноморфах. Как подобает, один такой гость оказывается живучим гадом и начинает охоту на всё, что дышит. К сожалению, приятный финал второго фильма уничтожают за каких-то 15 минут третьей части, бреют на лысо Сигурни Уивер и пускают решать проблемы и с персоналом тюрьмы, и с заключенными, и с ксеноморфом. В такой какофонии проходит большая часть картины, мы узнаём хороших людей и самых мерзких (и это среди заключённых, ха), но под конец сюжет приятно удивляет. Надо было как-то реабилитироваться за ненужные съёмки и как-то удержать зрителей, не привлекать внимание критиков – у сценаристов получилось отлично обыграть дело при помощи Рипли и ксеноморфа. А остальные люди в картине – так мясо для пришельца, развлекуха на экране, дабы отбить монеты и добавить больше хлеба и зрелищ. Вроде финал опять закрытый, может уже хватит? Но нет, впереди 4 фильм. Эх, надо же всё-таки добить сагу. Если убрать все признаки чужого, то фильм бы вышел крутым. К тому же тут засветился Чарльз Дэнс (Тайвин Ланнистер из «Игры престолов»), что приятно удивило. «Рипли! Из «Чужого 3» - шутка Уилсона теперь оправдала себя.

Сергей Максимов
Сергей Максимов1 декабря 2017 в 14:12
Самка вернулась

'Чужой 3' - это мрачный, страшный фильм, сложный по эмоциональному восприятию. Однако, продолжение знаменитой истории в исполнении Дэвида Финчера можно отнести к тем редким случаям, когда фильм 'не для всех' захватывает дух высокой художественностью и глубиной атмосферы. Финчер - очень большой оригинал (в хорошем смысле). Какое бы кино он ни делал, оно всегда запоминается. Одна из самых притягательных сторон его киноработ - это глубокая, завораживающая постановка диалогов. 'Чужой 3' - потрясающий тому пример! Актеры подобраны прекрасно. Особенно врезается в сознание великолепный Чарльз Данс, чутко исполнивший роль доктора 'с прошлым'. Над дизайном нового монстра работал сам Гигер. На этот раз по сюжету чудовище рождается не в человеке, а в животном, поэтому передвигается иначе. В расширенной версии фильма Чужой появляется из собаки, этот вариант смотрится более стильно. Завораживающая музыка Эллиота Голденталя усиливает восприятие картины. Особенно эффектно озвучены погони Чужого за жертвами, гибель монстра и финал картины.

ViT412
ViT4128 июня 2017 в 04:22
Бедная Рипли

Уже третий фильм от героини Сигурни Уивер никак не могут отстать. То она оказалась на планете чужих, из-за какого-то странного сигнала ('Чужой'), то ее отправили обратно на эту же планету, чтобы уничтожить ксеноморфов ('Чужие'), или же она просто терпит крушение на планете-тюрьме, где чужой тоже будет иметь место ('Чужой 3'). Но так как она упала на планету, где отбывают срок одни мужчины, то она должна действовать по их законам, и ждать, когда Компания за ней прилетит. Не совсем понял, как чужой мог оказаться на планете, но потом к определенному выводу я пришел. Правда хотелось, чтобы это авторы сами объяснили в фильме. Но в целом битва за выживание с ним была интересной. Никаких матерей, никаких коконов или яиц, только один чужой, который пытается выжить на другой планете. Плюс ко всему некоторые заключенные стали через чур набожными, и считаю, что это пришел Армагеддон, и все они отправятся на небеса. Но даже эти слова не мешают им бороться за выживание. А конец вас вообще может удивить. Сигурни Уивер, у которой с каждой новой частью стрижка короче и короче, порадовала своим появлением на тот момент в трилогии, и дальше раскрыла своего персонажа. А компанию ей составили два Чарльза - С. Даттон и Дэнс. Первый как раз был главой набожных зеков, а второй врачом в этой тюрьме. С каждым из них у Рипли будет своя история, и эти герои действительно обратят на себя внимание. В этом фильме графика использовалась сильней и чаще, нежели в предыдущих фильмах, но она еще была не на таком хорошем уровне. Но это не очень страшно. А вот операторскую работу стоит похвалить, потому что, как передвигается чужой его же глазами, очень интересно было видеть. И так же картина мне понравилась, наравне с прошлой частью, так что смотреть стоит.

Erdag
Erdag30 мая 2017 в 15:31
Освоить планету-тюрьма

Третий фильм о 'Чужих' получился своеобразный, абсолютно не похожий на своих двух успешных предшественников. Этот фильм Дэвида Финчера оказался самым особенным, среди всех его работ. Нахвалить эту картину не собираюсь, потому как понравилось здесь не всё. Фильм больше похож на некую антиутопию, в которой имеется одна планета-тюрьма, где находятся одни лишь заключённые, отбывающие свои наказания в разной степени виновности. Когда наступает реальная угроза для жизни, лишь тогда все эти разные по характеру люди, с трудом находят контакт друг с другом, но всё же пытаются вместе во главе с Эллен Рипли противостоять ужасному монстру. Особенности. Экшен в фильме не очень-то заметен. Лента больше насыщена оттенками психологического напряжения со стороны главных персонажей, потому как главные герои не особо доверяют друг другу и кто-то из них пытается воплотить свои коварные цели на фоне общей, наступившей угрозы. Представленный в картине ксеноморф получился через чур компьютерный, и в передвижениях особо не удивил. Постоянный загон монстра из одного отсека помещения в другой, вышел не плохим. 'Чужой 3' - фильм ужасов, в котором уже наглядно прослеживаются элементы триллера, где происходящие события таят в себе непредсказуемость, где концовка выглядит весьма неожиданной. Претензий к создателям у меня нет, они постарались сделать фильм так, чтобы он не был похожим на предыдущие работы, и в какой-то степени он удался.

kirik b
kirik b11 ноября 2016 в 06:31
Самые опасные преступники Земли против самой безжалостной твари Космоса

«- И что нам теперь делать? - Импровизировать.» ( с ) После того, как Джеймс Кэмерон снял продолжение, уже ставшего на тот момент современной классикой «Чужого» Ридли Скотта – стало очевидно, что потенциал у проекта ещё не иссяк. Правда, не совсем ясно было, в каком ключе продолжать развитие сюжета. Думается, что сценаристы картины Ларри Фергюсон, Дэвид Гайлер и Гордон Кэролл решили точно так же, как герои самого фильма в приведённой в прологе цитаты. А что ещё им оставалось? Ни Скотт, ни Кэмерон не захотели возвращаться к проекту, видимо посчитав, что всё о мире «чужих» уже сказали. Поэтому пришлось продюсерам франшизы продолжить эксперименты в авторском видении фильма – нанять нового режиссёра. Им неожиданно оказался молодой ( на тот момент ему не было ещё и 30 лет! ) постановщик рекламных роликов – Дэвид Финчер, ранее бывший подмастерьем на съёмках вторых и третьих «Звёздных Войн» Лукаса. Для молодого и не имеющего специального образования человека, подобный проект – просто подарок судьбы. Конечно же, новоявленный режиссёр понимал, что после коммерческого провала столь громкого фильма, он вряд ли сможет найти себе работу в Голливуде. Поэтому он приложил максимум фантазии и креатива, что бы поразить зрителя третьим «Чужим», которому присвоил странную «третью степень в квадрате» в самом заглавии ленты. Уже одно это способно было заинтриговать поклонника данной серии. Однако, режиссёр пошёл дальше, и снял всю картину в своём, как впоследствии можно было понять – излюбленном мрачно – депрессивном стиле. В год выхода фильм неоднозначно был принят публикой, да кинокритики отзывались о нём прохладно. Но не смотря ни на что, кассовым провалом «Чужой – 3» не стал: в целом заработав в мировом прокате более 160 миллионов $, при 50 миллионном бюджете. Конечно, даже с учётом инфляции это нельзя было назвать тем результатом, на который вероятно надеялись продюсеры. Ведь как мы помним, предыдущие фильмы зарабатывали 100 и 130 миллионов при гораздо более скромных затратах – в 11 и 18 миллионов соответственно. Однако провалом дебютная лента Финчера не стала, так же молодой режиссёр сумел избежать повторений находок и манеры повествования своих предшественников. Это привнесло в трилогию нечто новое. Атмосфера стала психоделической и пессимистической. Надежда спастись, что присутствовала в героях раньше, на этот раз заменилась осознанием неизбежной кончины. Можно только было решить, каким образом ты погибнешь – забившись трусливо в угол, ожидая пока злобная тварь отыщет тебя, или же дашь ей последний бой, обретя тем самым некое искупление. Впервые после первого фильма, в сюжете упоминается религия. Она служит в некотором роде сдерживающим фактором определённых персонажей, которых переполняет тяга к насилию. Много крови и цинизма, в свойственной Фнчеру манере… Нельзя сказать, что это угробило франшизу. Ведь как мы сегодня знаем, вопреки всем претензиям, «Чужой – 3» не стал финалом франшизы. Спустя годы появился очередной сиквел ( ещё более спорный чем фильм Финчера ), а после эту серию решено было скрестить с фильмами про инопланетного Охотника, так появился глупый блокбастер Пола У. С. Андерсона «Чужой vs Хищник», а потом несколько его блеклых продолжений. И вот, спустя почти 40 лет, к проекту решил вернуться сам Ридли Скотт, который совсем недавно выпустил заумную научно – фантастическую, остросюжетную картину «Прометей» - преподнесённую им в качестве вольного приквела самой первой ленты 79 – ого. Теперь вот ожидается его «Чужой: Завет», обещанный зрителям летом будущего года… Как помним по сюжету «Чужих» - Элен Рипли вместе с капралом Хиксом и маленькой девочкой, смогла улететь с взорванной планеты, на которой находилась колония «чужих». Сюжет третьего фильма – прямое продолжение той истории. В полёте космический челнок терпит аварию и падает на небольшую планету, на которой располагается бывшая тюрьма с особо опасными заключёнными. Теперь там нечто вроде трудовой коммуны, участники которой добровольно согласились остаться здесь, дабы не возвращаться в мир людей, где у них появятся прежние соблазны к преступлениям и насилию. Зеки называют себя братьями и исповедуют христианскую религию, что впрочем не мешает им зарится на лейтенанта Рипли. Которая придя в сознание узнаёт от местного доктора, что оба её спутника при аварии погибли. Героиня начинает подозревать, что прибыла не одна на эту планету, и вскоре эти опасения подтверждаются – одного из «братьев» находят разрубленным на куски. По общему мнению произошёл несчастный случай, и его затянуло в большой вентилятор, когда он убирался в вентиляционной шахте. Однако у Рипли на этот счёт есть своё мнение, которым поначалу она не собиралась не с кем делиться. Но, ситуация складывается таким образом, что для того, что бы выжить, всем находящимся на территории тюрьмы предстоит объединить усилия… Ужасающую правду о героине режиссёр приберёг до финала, о котором говорить не буду, что бы не испортить просмотр тем зрителям, которые могли не смотреть картину. Атмосфера тяжёлая, которая не каждому придётся по вкусу, но это вполне в стиле Финчера, и если вы прежде видели какие то из его работ, то вполне можете составить себе представление о том, что ждёт вас в третьем «Чужом»… Новый постановщик пригласил для создания картины новых оператора и композитора. Ими стали Алекс Томпсон и Эллиот Голденталь. Первый вновь начал снимать на широкоформатную плёнку, отбирая и выстраивая композиции кадров таким образом, что бы это подспудно воздействовало на психику зрителя. Второй – сочинил тревожный и гнетущий саундтрек, который словно обволакивает всю атмосферу картины, играя на депрессивном восприятии сюжета. Среди исполнителей, помимо самой Сигурни Уивер, ( продолжившей развивать характер своей героини ) не было звёздных исполнителей. Однако, работа в «Чужом – 3» помогла обратить на себя внимание таким актёрам как Чарльз С. Даттон, Пол МакГанн и Холт Маккэллани. Яркую, не совсем типичную для себя роль сыграл и Чарльз Дэнс. Приятно было вновь увидеть на экране Ленса Хенриксона, который опять сыграл роль андроида Бишопа… Крайне необычное продолжение культовой серии фантастических триллеров, которое набрало своих поклонников с годами. Сегодня же, когда Дэвид Фнчер – общепризнанный кинорежиссёр, обладатель многих престижных наград и премий – вопрос стоит ли смотреть «Чужого – 3» даже не обсуждается.

Денис426
Денис42627 июня 2016 в 18:38
На этот раз в тюрьме.

Фильм просто обалденный. Конечно, не такой как первые два, но все же. Сцена с вылезанием Чужого из быка просто жесть. Убийство доктора Чужим тоже хороша - страшно и интересно. Сам Чужой здесь выглядит похожим на ящерицу. Хвост, манера передвижения и четыре лапы - все как у ящериц. Здесь он очень громадный и здоровый получился. Уважаю за это режиссера Дэвида Финчера. Еще мне нравится его ужастик Семь. Прям наподобие моей любимой Пилы. Идем дальше. Когда Чужого заперли в ловушке я очень обрадовался - думаю, ну все - пипец нашему Чужому настал. Ан нет. Тварь выбралась из ловушки и всех тюремщиков пожрала. Ну и гонки по коридорам тюрьмы тоже хороши - погоняли Чужого на славу. А когда тварь на куски разлетелась, я был просто счастлив. Так ему и надо - не будет жрать тюремщиков. Вот так. Философия в фильме как всегда о Боге. Типа, что Бог есть фильм показывает нам. Точнее, хотелось бы в это верить. Вот заключенные верили и молодцы. Короче, очень набожная часть вышла. Нечего добавить. Итог: Чужой 3 - хорошее продолжение приключений пришельца. Режиссер молодец - хорошо показал нам тварь - крупным планом. А это самое главное в фильме. Чем фильм и берет. А еще атмосфера безысходности - вообще писец. Короче, фильм вышел что надо. Снимаю один балл за излишнюю затянутость некоторых сцен. А так все нормально. От меня фильму: 9 из 10

JCarver
JCarver21 марта 2016 в 13:01

Фильм 'Чужой' по праву считается классикой научной фантастики. Гений Ридли Скотта, проработанный сценарий, выдающаяся актерская игра и, наконец, сам инопланетный хищник произвели эффект разорвавшейся бомбы. Разумеется, такой лакомый кусок не мог остаться без продолжения. И оно последовало. 'Чужие' являются тем самым случаем когда сиквел не уступает (а кое-где и превосходит, чего уж там) оригинал. Останавливаться на достигнутом жадные продюсеры не собирались и после закономерного успеха второй части третья была лишь вопросом времени. Однако, годы шли, а фильм так и пребывал на стадии проекта. Неоднократно переписывался сценарий, в кресле потенциального режиссера побывало несколько человек, даже кандидатура Сигруни Уивер на главную роль была под вопросом. Но в итоге студийные боссы пришли к консенсусу и началась работа над фильмом. В роли режиссера выступил тогда еще никому не известный Дэвид Финчер. И в целом понятно, почему студия остановила выбор на его кандидатуре - новичок не будет вступать в конфликты по поводу видения фильма. Давление со стороны продюссеров оказалось настолько сильным, что Финчер даже отказался от финального монтажа - и надо сказать, что я его в этом не виню. Если первый Чужой был фильмом ужасов, второй - боевиком, то третий явно претендовал на звание триллера с элементами драмы. Местом действия является колония для преступников с синдромом Джекобса, куда приземлилась капсула героев второй части. Приземление мягким назвать не получается, так как по итогам переживает его только лейтенант Рипли. Весь дальнейший фильм Рипли ходит по колонии, общается с заключенными, спасается от монстра и всячески тянет хронометраж. Такое вот продолжение нетленной классики. Элен Рипли, один из самых сильных женских образов в фантастике, в фильме представлена абсолютно безынтересным существом. Некогда собственноручно победившая королеву Чужих, бравый лейтенант стала жалким отражением прежней себя. Космическая тюрьма никаким боком не вписывается в собственную вселенную, ровно как и её обитатели. Сам чужой (в фильме он всего один) с успехом может быть заменен на вампира, оборотня, вирус, маньяка - словом, на что угодно. Ведь он выступает лишь декорацией, незаряженным ружьем. Наверное, именно поэтому для его отрисовки использовались такие убогие эффекты - в сценах с зеленым экраном монстр выглядит и двигается настолько неправдоподобно, что хочется пробить лицо ладонью. Это при том, что в 'живых' сценах выглядит он довольно внушительно. Чужой 3 раздираем внутренними демонами: он пытается быть продолжением серии и при этом в корне отличаться от прежних фильмов. В этом его главная проблема. В фильме полностью отсутствует колорит и дух серии. Создается чувство, что изначально сценарий писался для абсолютно другого фильма, но в него внезапно добавили Чужого, Рипли и индекс 3 в названии. Финчер хотел снять драму о людях и вере, о чувстве опустошенности и неизбежности смерти, а студия хотела продолжение нашумевшего франчайза. В итоге не получилось ни то, ни другое. Но, справедливости ради скажу, что есть у фильма и плюсы. Актерская игра довольно сильная, так же неплохой саундтрек. И, пожалуй, самый жирный плюс фильма в том, что он дал Дэфиду Финчеру дорогу в Голливуд. Что же в итоге? В итоге есть фильм, плюющий на собственные истоки, безобразно обращающийся с персонажами прошлых частей и в целом довольно несвязный. 6 из 10

Кеттариец
Кеттариец18 марта 2016 в 21:04
Преображение

Кто она? Мы знаем её?.. Злой ангел-хранитель с жестоким чувством юмора стал её единственным спутником на этом пути ужаса, скорби, ненависти и отчаяния. Он привел её в обитель кошмара, и все её друзья умерли в пасти дьявольского отродия, порожденного извращенной фантазией самого Сатаны. Он оставил её одну в холодной пустоте среди звёзд и пробудил, чтобы оплакать своё дитя, состарившиеся в ожидании матери. Думаете, он отпустил её после этого? Нет, он заманил её в ад. Её и группу храбрых солдат бросили в кровавую баню преисподней, где их терзали и пожирали дети бездны. Он подарил ей надежду, он позволил ей думать, что она может спасти хоть чью-то жизнь, пусть не свою, но той несчастной девочки, найденной в дальнем углу преисподней. Жестокий ангел со сломанными крыльями, он солгал ей, он посмеялся над ней. Он пообещал ей мир и покой, пообещал снова стать матерью. Но отнял всё. Он привел её в отчаяние. Привёл в убежище падших душ. Он привёл её в Ярость. Её зовут Рипли… Ярость-161. Здесь, в закованном сталью переборок комплексе бывшей тюрьмы-колонии, среди покоящихся во прахе бездушных механизмов заканчивается путь лейтенанта Рипли. В местном морге она будет беззвучно плакать над телом малышки Ньют, чувствуя, как её собственное желание жить по капле утекает в черную дыру, образовавшуюся на месте души. В этом месте она познает отчаянье, в последний раз испытает хрупкое чувство близости прежде, чем вновь окунуться в реку кровавого ужаса, в которую превратилась её жизнь после встречи с чужими. В этих гулких, обглоданных мраком коридорах завершаются её земные дела. Но в этот день она не будет смиренно стоять на коленях, ожидая, когда тварь из бездны станет рвать её на части. В этот день она будет сражаться. Преображение Чужого началось ещё до того, как последний зритель устал восторгаться яростной битвой кэмероновских десантников с полчищами ксеноморфов, но поиски идеи, сюжета и постановщика для завершающего аккорда затянулись на годы. На втором круге производственного ада нарисованное Гигером создание пригрел на груди одаренный сценарист Винсент Уорд. Его не скованный цепями студийных костылей ум создал мир, который мог бы удивить самых искушенных поклонников фантастики. В его грандиозном космическом ковчеге, возвеличивающем деревянную готику средневековья, отчужденные от цивилизации обитатели мужского монастыря жили, трудились и умирали с молитвой на устах. Обращённые сердцем к Богу, а телом к труду монахи не были готовы к вторжению в их замкнутый мирок греховной женщины и её дьявольского спутника, пожирающего плоть вместе с верой. Они должны были отчаяться, затем отбросить смирение и сгореть в огне сражения, но этого не случилось. Борьба с ветряной мельницей идиотизма студийных боссов закончилась не в пользу Уорда. Подробно выписанный мир рухнул, как Рим под натиском варваров. На руинах средневековых декораций начался третий акт несмешной пьесы. Монастырь с божьей помощью превратился в заброшенную тюрьму, а монахи – в заключённых, предоставленных самим себе. К тому же деньги уже были потрачены, люди наняты и сроки оговорены, поэтому чинить сломанную игрушку студия наняла человека, который должен был беспрекословно следовать генеральной линии. Для новичка в большом Голливуде это был шанс проявить себя, и восторженный молодой гений Дэвид Финчер с пионерским энтузиазмом нырнул в производственное болото. Откуда спустя несколько месяцев тяжёлых съёмок и непрекращающегося давления сверху вынырнул постаревшим, озлобленным неврастеником, позабывшим про сон и чувство юмора. И всё же он не был бы собой, если бы не привнёс в этот изначально коммерческий проект нечто новое, одновременно достойное блестящих произведений Скотта и Кэмерона и в то же время неповторимо личное. Его картина приобрела самые холодные оттенки, лишь изредка озаряемые слепящими вспышками разъярённого пламени. Она стала тревожнее, коридоры заполнились густыми тенями, порой оживающими, чтобы напасть. Даже ярко освещённые помещения столовой и медотсека демонстрировали холодную функциональность. Это место не дарит жизнь, настаивал Финчер, оно лишь отнимает её. В этих мрачных декорациях характеры приобретали неподдельную глубину. Рипли изменилась. Лишившись всякой надежды, она с головой погрузилась в трясину скорби и отчаяния. Лишь возвращение демона, практически члена семьи, пробудило в ней прежнюю решимость. Образы прочих персонажей – будь то начальник тюрьмы или врач, местный проповедник или последний безумец – яркими красками вписались в угрюмый холст триллера, возводя его на уровень психологической драмы. Актёрский состав, из экономии практически полностью набранный с подмостков британских театров, стал едва ли не главным преимуществом ленты. Увы, под давлением студии Финчеру пришлось пустить под нож ряд значительных сцен, глубже раскрывающих его замысел. Лишь одиннадцать лет спустя мастеру вернули долг. Собранная из пылившихся в забвении кусков мозаика сложилась в цельное, эмоционально напряжённое, полное драматизма и тягучей атмосферы полотно. Умные люди, среди которых попадались и критики, говорили когда-то, что третья серия цикла могла бы стать шедевром, не будь она о Рипли и Чужих. Они были правы. Но они ошибались. История, рассказанная Финчером, – это повесть о пропащих душах, о забытых и ненужных людях, оказавшихся на свалке цивилизации и нашедших путь к Богу. Это история о том, как они умирали, сражаясь с дьяволом голыми руками, искупая грехи прошлой жизни. Она о женщине, прошедшей через все возможные кошмары, которые не смогли сломить её дух. И о чудовище, перерождающемся вновь и вновь, чтобы преследовать её. Это история о спасении человечества, о самопожертвовании во имя жизни невинных. Вот эти моменты и делают её великой. Живи и умирай в сей день…

Чужой Ксеноморф
Чужой Ксеноморф8 марта 2016 в 15:23
Возвращение к истокам.

Чужой 3 стал самым проблемным фильмом про ксеноморфов если конечно не считать Чужие против Хищника: Реквием там вообще все было настолько плохо что даже переплюнуло ужасный Чужой 4: Воскрешение вернемся к нашему фильму так вот здесь мы наблюдаем кривой монтаж хорошие спецэффекты перемешиваются с отвратительными и это и не говоря о том что финал Джеймса Кэмерона был просто спущен в унитаз, но все же не все так плохо разберем все по порядку. Сюжет повествует нам о Рипли которая в одночасье потеряла всех дорогих ей людей дело в том что спасательная капсула там где спаслась Рипли и Ньют с андроидом из второй части потерпела крушение на планете тюрьме выжила только одна Рипли и лицехват благодаря которому на планете завелся новый вид чужого. Сюжет в принципе не плох жаль что такой замечательный финал испортили, но как говориться что произошло того не воротишь зато мы получаем внезапно прекрасную драму и потом довольно напряженный хоррор дело в том что чужой снова один, а у заключенных нет оружия чтобы противостоять этому монстру из за этого в фильме присутствует атмосфера безысходности которая не дает оторваться ни на минуту. Что можно выделить из минусов ну во первых как я уже говорил рваный монтаж во вторых компьютерная графика ужасна кое где, а иногда хороша из за этого создается впечатление что на эффектах сэкономили ну и на конец в третьих жесткий финал который понравиться далеко не всем. 7 из 10

VasilevMax
VasilevMax5 февраля 2016 в 08:09
Чужой — опять единственный своем роде.

Дэвид Финчер - шедевральный режиссер! Даже может складываться впечатление что плохих фильмов у него нет, но есть единственный фильм, который у него не удался, так это его дебют Чужой 3. Третий фильм резко стал суровым, жестким, кровавым и мрачно атмосферным. Мне фильм не очень понравился, третья часть не нужна в принципе. Второй фильм логически завершила борьбу между Эллен Рипли и чужими, да и сама дилогия была увлекательная и культовая ( да как и сейчас ). Чужой 3 не увлекательный, провисающий, пустой, нелогичный, да и сценарий часто переписывался. А Дэвид Финчер постоянно ругался и спорил с продюсерами, которые не давали ему творческую свободу. Финчера строго контролировали, били по рукам не давая сделать что-то самому, именно с этого франшиза стала катится по наклонной и с каждым следующим продолжением фильмы стали становится хуже. Актерская игра неплоха, особенно хорошо сыграла Сигурни Уивер, можно заметить что Рипли начинает меняться теперь она походит на мужика, в фильме ее даже налысо побрили. Спецэффекты фильма хороши, особенно сам чужой отлично получился. Да фильм депрессивный, но атмосферный, мрачная атмосфера передана на отлично. Этот фильм настольно неудачный что даже режиссер Бойцовского клуба, Социальной сети,Исчезнувшей, Загадочной истории Бенджамина Баттона, с ним не справился, вообще фильм был снят чисто для дохода денег. Фильм слабый, с тягучим повествованием, у него неторопливое действие и отсутствие экшена, но он получился неплохим, он может даже понравится многим, но для меня - это просто ненужное продолжение. 5 из 10