Убить врага – это война, убить друга – предательство, убить предателя – правосудие. Около года назад, когда делилась с другом Махешем, большим поклонником таланта своего тёзки, восторгами после просмотра Атиди, в ответ получила лишь «Да, да, ладно, ты лучше Атаду посмотри». Вот теперь перед просмотром вспомнила эти его слова и подумала «Эврика! Наконец-то! Первый южный боевик, который я смогу воспринять серьёзно». Имена Мани Шармы, Петера Хайнса и Тривикрама Шриниваса в титрах уже говорили о многом, но я твёрдо решила быть серьёзной. Куда там! Где-то на 20-й минуте стала заметна особая тяга создателей фильма к хронологизму, и после двух-трёх надписей вроде «Место убийства, 3 часа» или «Придорожное кафе, 5 часов» вдруг надпись примерно следующего содержания «Дорога такая-то, время неизвестно (часы сломались)». Я прыснула со смеху и все последующие представленные в фильме события только ещё больше меня смешили. Почему среди многочисленных жанров «Атаду» нет ещё комедии? (вопрос риторический) Безжалостный убийца Нанду, его верный товарищ, обеспечивавший отход (читайте, вторая скрипка, амбициозный, мелкий, и прочее, прочее, прочее), их покровитель Сатху – весёлая компания. Махеш Бабу, мужик, мельтешивший у него под ногами, смахивавший на Сону Суда и, как потом оказалось, в самом деле Сону Суд, и вечный злодей-сердцеед Рахул Дев. Согласитесь – уже многообещающе. Плюс великие махинаторы Саяджи Шинде и Шриниваса Рао Кота. Но с переносом действия в деревню открылся рог изобилия и вниманию зрителей предстали Триша, Пракаш Радж, Сунил, Нассер, Хема, Судха, Таникелла Бхарани, Брахманандам, Дхармаварапу Субраманьям и Брахмаджи. О таком звёздном составе Болливуду остаётся только мечтать. Фигуры расставлены: Король занимает позицию, Ладьи плывут себе до поры до времени своим курсом, Слоны прут напролом, Кони несутся вперёд, пешки мельтешат под ногами, но, внимание, одна из них метит в ферзя (образно выражаясь). Разыгрывается непредсказуемая партия, но все фигуры оказываются «Под прицелом»… моего сарказма. Заранее прошу прощения, но, на мой взгляд, этот фильм сам напрашивается на такое отношение, то есть создатели намеренно вложили в него всё, чтобы рассмешить зрителя, и это с успехом «выстрелило». Махеш Бабу: Нанда Гопал/Нанду/Парду – логичный, выстроенный и тщательно прописанный образ, который исполнен им со всем возможным мастерством и умением. Выдающаяся роль – ходи себе туда-сюда, куксись, изображая сурьёзного киллера; немного оживай и выдавливай из себя улыбку только изредка в клипах; думай о Намрате, а Триша будет рядом крутиться и из сари вон вылезет, но всё за тебя сделает. Игра по системе Станиславского. Верю!! Триша: Пури – спесивая деревенская девчонка, возомнившая себя Мерседесом и вообще самолично провозгласившая себя Мисс Вселенной. А для того, чтобы сбить с неё спесь и открыть глаза на то, что любуются все Мерседесом, а покупают Амбассадор, потребовался жаних из города, по совместительству наёмный убийца, преступник и просто хороший человек. Считаю, всё, что можно было сделать в рамках её образа, Триша сделала: была непоседливая, шкодливая, но смотрелась оживлённо и забавно. Только её имя… Зачем же так было над девушкой издеваться? Хотя нет, постойте, это дань уважения великому гению. Пракаш Радж – необычный для него образ инспектора. Привычней видеть отцов семейств или злодеев в его исполнении, так что внесённое им разнообразие порадовало. Сону Суд – мало, но приметно. Кто подставил Нанду? Кто убил его верного друга? Как мог бы действовать их покровитель, давно отбывающий срок в тюрьме? Эти и многие другие вопросы неизбежно будут мучить зрителя, а самый главный вопрос будет: «И почему меня мучают все эти вопросы?» Виной тому лихо закрученный сюжет, до отказа наполненный неожиданными поворотами. Для меня остался без ответа единственный вопрос: зачем нужно было в композиции Adharaku микшевать Fighter Кристины Агилеры? Судить о музыке сложно, так что на этом останавливаюсь с пожеланиями, чтобы Вам понравились все песни без исключения. А вот о клипах молчать не могу: в числе хореографов значится Вайбхави Мерчант, но, думаю, остальные двое задавили её авторитетом. Простые движенья, простые движенья… А хотелось бы чего-нибудь посложней. Ну да ладно, Махеш Бабу – не Аллу Арджун, и то хорошо. На пиратском корабле он рэпер, на римской ладье – ковбой. Кому принадлежит эта и прочие оригинальные идеи, мне неизвестно, но знаю точно: с этим человеком должно быть очень интересно играть в ассоциации. Трюки – Петер Хайнс, увидев то, что Вы сотворили в «Мунне», я кланялась Вам в ножки. Теперь после того, что было в «Атаду» вообще совершаю восьмичленный поклон. Эффектность – вот всеобъемлющее понятие, которым можно описать драки в фильме. Одно замечание: драка на храмовом празднике. Невозможно, просто невозможно, по моему мнению, воспринимать её серьёзно, даже создатели фильма не могли задумывать её всерьёз. Во-первых, плохих дядечек набилось в машину намного больше, чем было предусмотрено конструкторами на автомобильном заводе. Во-вторых, секундная перемена, исчезающая решимость и приходящий ей на замену неприкрытый ужас в их лицах, появлявшийся при приближении к герою, не может не вызвать смеха. В сухом остатке имеем отличный боевик с наинепредсказуемейшим сюжетом, красавцами героем и злодеем, с прекрасной дамой «Село - оно и в Африке село», великолепными песнями и красиво поставленными клипами. Напоследок перл как свидетельство глубокомыслия и логичности сценария: (Инспектор вопрошает подчинённого) – Зачем ты в него стрелял? Тебе заплатили? (На секунду задумайтесь, что может он спросить дальше? Теперь читайте.) Сколько? Люблю всё, что меня смешит, заставляет плакать или задумываться. «Атаду» для меня фильм из первой категории.
Фильм Атаду понравился исполнителем главной роли М. Бабу, по-моему, он обречен нравится всем своей брутальной внешностью и манерами. Правда, стиль игры у него также одинаков во всех картинах, где я его видела. Этакий не понятый никем странный парень с крепкими кулаками и хорошей реакцией. Фильм с распространенным в мировом кино сюжетом возвращения домой спустя много лет и подменой людей. Полная перемена места и образа жизни растопила каменное сердце железного человека и выявило в нем удивившие даже его самого качества. Благородный, прикидывающийся простаком полицейский инспектор готов забыть преступное прошлое Нанду, объявить преступника мертвецом и дать последний шанс зажить нормальной мирной жизнью крестьянину Парду. И тот, и другой - наш герой М. Бабу. Счастливы все деревенские родственники таким внуком - громилой и защитником, и ещё миллионером, трепещет шаловливая возлюбленная. Ну, подрались немного в картине бандиты городские и сельские, постреляли, полетали на тросах, попели-поплясали, ю-и фильм, однако! Все равно понравился, он теплый и человечный, хотя и наивный. Да, откровенных глупостей и ляпов мало, что не может не привлекать зрителей. 6 из 10