Жанр первозданного, чистого боевика без примесей и консервантов скончался. То, что мы видим сейчас – это мутированный вид, который называется «фантастический боевик», как будто традиционные стрелялки-пулялки зрителя больше не заводят. Актеры-ветераны, олицетворявшие когда-то этот жанр, такие как Ван-Дамм, Лунгрен, Шварценеггер, Чак Норрис и Сигал, сегодня либо вообще не снимаются, либо задействованы в такой белиберде, что порочат собственные имена. Потрепанный Ван-Дамм, растолстевший Сигал штампуют такое убожество, что хочется заорать: «Не позорьтесь, уйдите красиво!». Их планка опускается все ниже, как будто сами актеры, некогда овеянные славой, теперь сидят в полупустых барах, глушат дешевое пойло и рассказывают всем, кто согласен их слушать, о давно ушедших годах их величия. Даже горько за них. Последний боевик (не фантастический), и при этом стоящий, наверное, - «Перевозчик» с востребованным ныне Стэнхэмом, в то время как когда-то их снимали дюжинами, один лучше другого, причем даже на современный, искушенный взгляд. «Перевозчик», будучи технически очень выверенным и синхронным, в то же время довольно искусственен, бескровен, и спелости, сока боевиков 90-ых ему не хватает. Той самой классики, архаичных примочек, ухмылок и поворотов сюжета, что изобиловали прежде. Жизни живой не хватает, а может, актеров-старичков. «Трудная мишень» - один из самых стильных боевиков 90-ых, и по качеству едва ли уступает нашумевшему Face off того же Джона Ву (опять-таки, «Без лица» имеет закос под фантастику). Как по мне, так «Трудная мишень», снятая без изощренных наворотов, калорийного бюджета и экстремальных съемок, в плане визуального ряда, музыкального сопровождения и всего того, что называется фирменным стилем режиссера, выглядит великолепно, и стоит обособленно как в фильмографии создателей, так и исполнителей главных ролей. Ван-Дамму, как я думаю, крупно повезло угодить в такой проект, поскольку «Трудная мишень» по уровню заметно превосходит остальные его работы, включая знаменитые 'Двойной удар' и 'Универсальный солдат'. Особенное место этот фильм занимает и в кино-судьбе Лэнса Хэнриксона, Арнольда Вослу и Янси Батлер, на счету которых более существенных работ и нет, разве что «Мумия» Соммерса, пригласившего Вослу на роль бритоголового, сверхсексуального жреца. Сюжет на первый взгляд не слишком оригинален (охоту на людей мы видели и раньше, и в последствии), но каковы диалоги, каковы виды старых кварталов Нового Орлеана, каковы драки, погони и детали! Скупые, и вроде бы штампованные фразы звучат по-другому, Ван-Дамм с длинными, сальными волосами и морщинами на лбу выглядит не так, как обычно, преступники поистине шикарны, ночные охоты изящны, главгад в исполнении Хэнриксона роскошно-нетипичен за белым роялем, а голуби, тревожно взмывающие в воздух от звука выстрела, делают это на редкость красиво. Ву создал боевик, уже тогда на голову возвышающийся над остальными, и по сей день в моих глазах подобная картина – редкость, родная и засмотренная до дыр, но не перестающая радовать глаз и сердце. Девчонка перебирает пачку баксов в бандитском районе на глазах у голодных преступников, те провожаю ее до машины и стремятся обидеть. Появляется герой, и прославленным ударом ноги с разворота гасит сволочей, спасая даму. Дама в беде. Точнее, то была мелкая неприятность, а настоящая беда – пропажа родителя, как нам известно, павшего жертвой организованной преступной группировки, промышляющей незаконным, но сверхприбыльным бизнесом в сфере развлечений. Охоты на людей, иными словами. Нам-то это известно, а девочка по имени Наташа жаждет отыскать потерянного родственника, и с этой целью нанимает так удачно подвернувшегося Ченса Будрой в серых вельветовых штанах и с навыками профессионального солдата. Само собой, «Серебряная звезда», благодарность от президента и т.п., как без наград и регалий? Безработный, похлебывающий супчик за пару центов ветеран соглашается, чем, без сомнения спасает барышню от скорой насильственной смерти, но опасность, грозящая им обоим при этом, лишь увеличивается. Прослышавшие про военные навыки Ченса злодеи уже потирают потные ладошки, представляя его очередной мишенью. Трудной мишенью, разумеется. Фу, как высокопарно. А на деле очень круто. Длинные двубортные пальто, дорогие авто, особая магия американского юга, жаркий, влажный воздух, уместная доля сантиментов, юмор старой закваски и красочные персонажи, включая незначительных. Люблю этот фильм. Лучший фильм Ву, лучший фильм Ван-Дамма, Хэнриксона и Батлер. Почему? Потому что я полюбила их после этой картины. Кого-то из них я до сих пор вспоминаю по этим ролям. Смотря «Трудную мишень», а заодно старые фильмы с Жан-Клодом и Сигалом, я вновь и вновь убеждаюсь в том, что красота – в простоте. Ничего лишнего, все в тему, все по делу. Даже жаль, что классический жанр боевика канул в лету. Я на нем выросла. 10 из 10
После своих многочисленных успехов в жанре «боевик», гонконгский режиссер Джон Ву получает путевку в Голливуд, где ему в распоряжение отдают неплохой для начинающего (в США) режиссера бюджет. Для привлечения аудитории студия позвала к нему одну из главных звезд конца 80-х, начала 90-х в жанре «кунг-фу боевика» - Жан-Клод Ван Дамма, которому в этот раз приходилось больше стрелять, нежели драться. Первое, чем берет эта лента за душу – своим потрясающим и отточенным стилем. Брутальные музыкальные мотивы на гитаре, запоминающаяся шевелюра главного героя, модные плащи у злодеев и до блеска протертое оружие буквально каждого статиста смотрятся невероятно брутально. Добавьте ко всему этому еще и многочисленные понты, которые не прекращаются вплоть до финала, и получите, чистый мужской боевик начала 90-х, с голливудским размахом и восточным духом. Весьма простецкий сюжет без каких-либо сюрпризов преподносится очень хорошо, из-за чего после окончания просмотра матерится про его шаблонность и предсказуемость как-то не хочется. История рассказана искренне и никаких особых логических ляпов и нестыковок себе не позволяет. Несмотря на не самый большой бюджет для голливудского боевика на тот момент, спецэффекты и экшен-сцены поставлены очень хорошо и что самое главное – фильм заполнен запоминающимися эпизодами. От вступительной погони за бездомным до прыжка на крышу поезда с моста с последующей бойней за городом просто хочется аплодировать, ибо, несмотря на огромное количество надуманности – выглядит все просто волшебно и невероятно стильно. Возможно, актерам играть ничего особенно и не пришлось, но все же пара запоминающихся персонажей здесь есть и это, конечно, прежде всего – главные злодеи. Лэнс Хэнриксен и Арнольд Вослоу просто источают харизму. Вослоу с фирменным дробовиком и Хэнриксен с огромным пистолетом просто моментально врезаются в голову своей колоритностью. А уж для Ван Дамма эта роль так вообще, на мой взгляд, одна из лучших в карьере. Трудная мишень – первая лента режиссера Джона Ву на территории Голливуда и она несомненно удалась. Это великолепный экшен и чуть ли не один из лучших фильмов с участием ВанДамма. Конечно, сотен трупов в лучших традициях гонконгских фильмов Ву здесь нет, но за потрясающий стиль, эффектные экшен-сцены и харизматичных персонажей зрителю легко это простить. 8,5 из 10
Первый фильм в голливудской карьере для Джона Ву, прорывной проект для Янси Батлер, один из самых известных с участием Ван Дамма — для «Трудной мишени» в принципе можно подобрать достаточно много определений и ни с одним из них не поспоришь! Все именно так и есть! Hard Target можно охарактеризовать по набору и других факторов. К примеру Лэнс Хенриксен, сыгравший главного злодея Эмиля Фушона, был удостоен премии «Сатурн» за лучшую роль второго плана. И ведь мистер Фушон у Хенриксена получился классным. Совершенно безумный, одержимый манией убийства богач, который не признает никаких рамок и законов, но при этом имеет свой некий кодекс чести (мистер Фушон любит охотиться на людей, когда трудности возникают не только у жертвы, но и у охотника, о чем свидетельствуют его некоторые фразы). Сэм Рейми был нанят компанией Universal для помощи Джону Ву, который на тот момент очень плохо говорил по-английски. Плюс Рэйми мог заменить режиссера на его посту, если бы Ву не справлялся…. Еще один момент: фильм снят по мотивам проекта почти столетней давности - «Самой опасной игры», по сюжету которого несколько человек попадали на остров, где местный граф Заров любил охотиться... на людей! В «Трудной мишени» на людей охотился мистер Фушон и ставшая рутиной забава отстреливать бродяг его утомила раньше прочих, ведь когда в его поле зрения попал бывший морпех Ченс Будро (Ван Дамм), Фушон понял, что за этой жертвой охотиться будет очень интересно! С учетом того, что на момент съемок «Трудной Мишени» Ван Дамм уже стал известен и мог давить своим авторитетом на режиссеров, именно его влияние в конечном счете и повлияло на то, каким в итоге получился фильм. Как классика боевиков 90-х годов этот проект конечно хорош и, скажем так, традиционен: много перестрелок, сюжетных пробелам внимание уделяется не особо, а патроны в магазине не заканчиваются практически никогда. Но с учетом того, что Джон Ву планировал больше экранного времени уделить злодею, а в конечном счете реализовать задуманное ему не удалось из-за влияния Ван Дамма, возможно, что это повлияло на итоговый вариант картины в том плане, что мистер Фушон оказался не до конца раскрыт как персонаж. Примечательно, что Жан-Клод Ван Дамм и его редактор заперлись в монтажной на два дня и перемонтировали фильм для продюсеров. Позже актер заявил, что зрители платят за то, чтобы «посмотреть фильм с Ван Даммом, а не фильм с Лэнсом Хенриксеном». В какой-то степени это может говорить о заносчивости и звездности актера, однако оказавшийся под его влиянием Ву, тем не менее положительном отзывался о совместном опыте: «У него довольно большое эго, но он по-прежнему профессионал и всегда старается сделать хорошую работу». К тому же Джон Ву сделал сцены боев и перестрелок более зрелищными, когда узнал, что Ван Дамм к этому готов. Эти двое могли поработать вместе и в еще одном фильме — после успеха «Трудной мишени» в прокате продюсеры рассматривали такую возможность, но все же боевик с элементами триллера под названием «Тень смерти» так и не был реализован. Возвращаясь к злодею Фушону — на самом деле было бы интересно узнать его лучше, ведь тот самый «кодекс охотника» выглядит весьма оригинально, равно как и фирменный ствол Фушона - пистолет Thompson Center Contender - однозарядный пистолет со сменными стволами разного калибра. Если для Джона Ву данный фильм стал лишь первым в голливудской карьере (причем не скажешь, что он оказался прорывным и имеющим ошеломляющим успех), то для актерского состава он был лишь одним из списка. Нельзя сказать, что после «Трудной мишени» Ван Дамм был нарасхват для крупных проектов (напротив его угри в этой картине критиковали). Равно как и нельзя уверенно заявить о том, что Хенриксен впоследствии имел солидные предложения. Актер продолжил сниматься как в откровенной шелухе, так и в солидном кино. Для Янси Батлер — это оказалась не более чем вспышка в карьере и она не стала даже звездой фильмов того уровня, в которых снимался Ван Дамм. Для Арнольда Вослу, сыгравшего правую руку Фушона образ злодея №2 тоже не назовешь одним из самых удачных, ведь после «Трудной мишени» у него были куда более яркие роли. Это конечно «Имхотеп» в двух частях «Мумии» и Человек Тьмы во 2 и 3 частях одноименной истории (в первом «Человеке Тьмы» снимался Лиам Нисон). «Трудная мишень» - это один из многих фильмов в жанре боевика, который до сих пор узнаваем, но при этом не выбивающийся из ряда себе подобных. Но тем не менее при упоминании Ван Дамма возникают ассоциации с этим фильмом (а также с «Универсальным солдатом» и « В поисках приключений» - но это мои ассоциации, у вас они могут быть другими), а вот с Джоном Ву больше ассоциируется другой его фильм - «Без лица»... Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Новый Орлеан – красивый город, еще не разнесенный смертоносной «Катриной». Сюда приезжает девушка Наташа в поисках папы - ветерана Вьетнама, внезапно переставшего писать весточки. Розыск при помощи другого бывшего морпеха Шанса приводит к трупу отца. Налицо несчастный случай, но армейский опыт подсказывает Шансу, что старого солдата убили, и преступление связано с таинственной работой, которую предлагают избранным бездомным Орлеана… Есть мнение, что перебравшись на время в Голливуд, Джон Ву утратил авторский почерк, начав клепать искрометные, но сугубо американские боевики, с набившими оскомину штампами и стандартно-попкорновой стилистикой, заточенной под просчитанный успех стереотипных блокбастеров. Конечно штатовские работы маэстро экшна отличаются от его отечественных лент, но неверно утверждать, что Голливуд погубил мастера. Да, Ву принял новые правила игры, которых не было на Родине, но его звездно-полосатые фильмы разительно отличаются от массы штампованных безликих стрелялок, если напрямую сравнивать с любой из них. И увидеть разницу можно, анализируя как художественные атрибуты творчества именитого китайца, так и сугубо развлекательные. «Трудная мишень» - первый фильм Ву, сделанный в США и ставший визитной карточкой режиссера для массовой западной аудитории, не особо знакомой с его азиатскими лентами. Конечно, голливудские продюсеры хотели от Джона уверенно поставленного ураганного экшна, сметающего денежки неприхотливого местного зрителя, жаждущего зрелища. А ведь очарование китайских картин Ву заключалось в первую очередь в их человечности, в контексте которой экранное насилие обретало душу и смысл. Де-факто «Наемный убийца», «Пуля в голове» и «Круто сваренные» в первую очередь истории о дружбе, а ливень пуль в них - средство выражения, а не самоцель. Герои как и злодеи там - личности, а не ролевые болванчики. И в американский дебют Джон постарался внести все лучшие художественные черты собственного стиля, вопреки главной задачи демонстрации феерической мясорубки. «Девушка, ищущая отца» Наташа страдает, пугается, но проявляет характер. Дама-детектив Мари Митчелл в одиночку празднует день рождения, задувая единственную свечку на тортике. Чернокожий бомж и ветеран Вьетнама Элайджа стыдливо смотрит на собеседника, когда просит о помощи или говорит о свой нищенской доле. Да и «плохиши» - отнюдь не монстры без исключительных черт. Лидер охотников на людей – Эмиль Фушон, в демоническом исполнении Лэнса Хенриксона, не просто одержим убийствами, но и глубоко тщеславен. А его молодой компаньон Пик ван Клиф, которого сыграл харизматичный белый африканец Арнольд Вослу, крут лишь до момента столкновения с равным соперником, и тогда страх затмевает силу. Подобные индивидуальные нюансы украшают персонажей, заставляют по-настоящему проявлять к ним симпатию или антипатию, и удивительно, что такой банальный по сути элемент художественного фильма мы видим далеко не в каждом боевике, что зачастую и разделяет жанровые картины на «живые» и «мертвые». Да и поднятая социальная проблематика очень сближает зрителя и героев. Пусть Ву не копает глубоко, но реалистично показывает «ненужных» обществу людей, обитающих на улице и готовых взяться за любую работу, чтобы выжить. А вид заработка – участие в смертельной охоте в качестве дичи, добавляет еще одну серьезную тему, затронутую когда-то в легендарном «Рэмбо», о ветеранах-спецназовцах, ставших после войны чернорабочими и бродягами, но сохранивших убийственные навыки. И пока картина не превращается в нон-стоп-экшн, ради чего и задумывалась с учетом таланта Джона Ву, она представляет собой драматический детектив с элементами боевика. Но вторая половина «Трудной мишени» - это потрясающе красивое месилово, для постановки которой голливудцы пригласили восточного мастера, и не прогадали. Экшн Джона Ву – это поэтика насилия; феерия огня, трюков, драк, слоу моушена и брутальности. Откровенно жертвуя правдоподобием, режиссер рождает причудливо-яркий мир действия, где возможно всё вопреки жертвенно-трагической сути битвы добра и зла. Отсюда закономерен выбор на главную роль не серьезного драматического актера, а взошедшей рукопашной звезды 1990-х Жана-Клода Ван Дамма. Амплуа «брюссельского мускула» по части экранного махача изначально строилось не на реалистичности мордобоя, а на визуально красоте ударной техники. Ву по-максимуму выжил из Ван Дамма физику и пластику, превратив его в практически неубиваемого супермена с удивительными способностями, намного превосходящими подразумеваемые профессиональные навыки. Шанса Будроу представляют как бывшего морского пехотинца, разведчика, имеющего награды, но наивно думать, что в ВМФ его учили ударам в прыжке с разворота, стойке в полный рост на мчащемся мотоцикле с сопутствующей снайперской стрельбой и верховой езде с одновременным огневым противостоянием вертолетной атаке. Но герой Ван Дамма творит чудеса, и смотрятся они очень круто. Из фарсового экшна Ву вершит искусство, когда красочный рапид и бешеная динамика не дают перевести дух, не позволяют задуматься о бредовости происходящего на экране, а завораживают, дарят драйвовое наслаждение и призывают после просмотра кинуться в спортзал. Возможно это самая лучшая роль Жана-Клода в чистом виде, когда без излишних драматических потуг он показывает именно то, за что полюбился фанатам боевиков по всему миру. И как раз поэтому режиссер не стал наделять его героя уникальными характерными чертами, оставив только мускулы, акробатику и приемы каратэ. Как отменное художественное произведение, пусть и созданное в рамках «низкого» жанра боевика, «Трудная мишень» запоминается множеством выразительных деталей. Гремучая змея с печальной судьбой, стильный однозарядный пистолет Лэнса Хенриксона, полет убийственных стрел и ног Ван Дамма, всепожирающее пламя и финальная изумительно-зверская бойня на заброшенной фабрике. Выделяя подобные моменты, невольно вспоминаешь факт из биографии Джона Ву, рассказывающий о том, что в молодости режиссер постоянно фиксировал и осмысливал лучшие эпизоды из отсмотренных фильмов, а в итоге и сам стал живым классиком, работы которого можно и нужно растаскивать на визуальные цитаты. И пусть после «Мишени» были еще более коммерчески успешные «Сломанная стрела» и «Без лица», первая штатовская лента Ву навсегда останется образцом высокохудожественного экшн-фильма, сделанного по голливудским лекалам, но с восточным колоритом и искренней любовью к хорошему кино. 9 из 10
Продолжаю дальнейшее штудирование фильмографии небезызвестного бельгийца, и на очереди у нас 1993 год, в котором Ван Дамм снялся ещё в одном весьма неплохом и я бы даже сказал примечательном боевичке – «Трудная мишень». Фильм примечателен хотя бы даже тем, что это первый проект весьма культового Джона Ву, который был снят уже непосредственно на западе. Китайский режиссёр явно привлёк своё внимание хитами уровня «Круто сваренных» и как-то резко приглянулся Голливуду, но указанное наверно не удивительно. Если что, то в дальнейшем Джон Ву так и пропишется в Голливуде и конечно же в исконном для себя самого жанре боевика. А Ван Дамм… Ну а что Ван Дамм? Ему в очередной раз нужно было отыграть крутого парня, что всегда готов навалять по заднице толпе супостатов. Повествование в картине начинается с того, что молодая девушка по имени Нат приезжает в Новый Орлеан на поиски своего пропавшего отца. Она уже давненько не получала от отца никакой весточки и забеспокоившись, решила воочию с ним наконец повидаться. Прибыв на место, и узнав немного подробностей, Нат понимает, что отец до сих пор являлся бездомным. В дальнейшем девушку пытается ограбить толпа отморозков, но ей приходит на помощь матёрый Чейз Бодро, который спасает Нат от неприятностей и впоследствии даже соглашается помочь ей с поисками пропавшего отца за некоторое денежное вознаграждение. Только вот поиски не затягиваются надолго, так как полиция обнаруживает труп отца девушки в одной из заброшек. И то, что именно произошло с отцом Нат, наводит Чейза на криминальный характер его смерти. Постепенно герои начинают выуживать всё новую и новую информацию о случившемся и натыкаются на группу похитителей людей, которые организовывают человеческую охоту и за баснословные деньги продают жизни бездомных, что должны бегать от своих убийц как мышь от кошки, перед неминуемой смертью. Во время просмотра фильма у меня возникло несколько смешанное впечатление от того, что «Трудная мишень» умудряется не перегибать палку, как в сторону тотального экшена с перестрелками, так и в сторону экшена с мордобитием. Что конечно же не очень характерно как для Джона Ву, так и для самого Ван Дамма. Какой Джон Ву без крутых перестрелок и какой Ван Дамм без размахивания ногами? Но по какой-то причине это именно так. В фильме, безусловно, есть и то и другое, но всего как-то очень дозированно, словно Ву боялся перегнуть с экшеном в своём дебютном голливудском проекте и ограничился лишь парой коротких перестрелок. Хотя в общем-то и они порой выглядят весьма впечатляюще, к примеру, даже расстрел полицейской машины героем Арнольда Вослоу из дробовика выполнен невероятно достойно, хотя, казалось бы, ну что тут такого и чего мы не видели в других боевиках 90-х? Ван Дамму тоже немного дают помахать ногами, но как-то скромненько, и это наверно один из тех поздних его фильмов 90-х, где ему не надо драться на каком-нибудь импровизированном ринге или зарабатывать чемпионский пояс, от чего буквально всех местных противников его Чейз Бодро раскидывает в два счёта. Ещё можно отметить необычный образ героя Ван Дамма, который получился каким-то особенным в сравнении с тем, что у него было до этого. В сухом остатке, сложно как-то ругать или даже нахваливать «Трудную мишень», так как это далеко не самое примечательное произведение как в фильмографии Джона Ву, так и в фильмографии Ван Дамма. Это просто очередной крепкий и неплохо собранный боевичёк, в котором весьма колоритными получились антагонисты сыгранные Арнольдом Вослоу и Ленсом Хенриксеном. Обычно тебе наплевать на большую часть из них, но вот эти ребята смотрелись тут очень органично и составляли некую долю интриги в повествовании. В остальном, хочется выделить Янси Батлер, которая мне показалась очень миловидной и ознакомившись со списком картин в её фильмографии, убедился в том, что карьера у неё как-то не задалась. Немного жаль. 7 из 10
Хотите, верьте, хотите, нет, но «Трудная мишень» один из тех ярких представителей фильмов 90-х годов 20-го века, который даже спустя уже 25 лет все равно держит марку. Конечно, в те времена выходило очень много боевиков, которые и по сей день остаются любимыми. Были так же и другие актеры, которые только своим видом мотивировали. Но данное кино подарило путевку в Голливуд режиссеру Джону Ву, но и стало, своего рода неким примером качественного боевика. Пока сценаристы писали сценарии про захваты всяких возможных транспортных средств и зданий, сценарист Чак Пфаррер создал историю про охоту на людей с целью заработка и доставления эстетического удовольствия для богатых. Только у организаторов охоты происходит сбой в планах, когда они случайно натыкаются на Ченса Будро, который решил помочь отчаянной девушке найти пропавшего отца. Даже спустя годы и наличие подобных сценариев во множестве картин, «Трудная Мишень» все равно держит планку закоренелого, своего рода, образца подобных историй. При современных реалиях и обыденности данный сюжет где-то избит, но все равно держит зрителя у экрана. Конечно, во первых, во многом это все благодаря грамотно и красиво поставленному экшену. Перед нами показаны самые сочные приемы знаменитого Джона Ву – перестрелки с огромным количеством выпущенных патронов в врага, погони на мотоциклах, взрывы и использование качественной пиротехники в перестрелках, красиво поставленные рукопашные схватки и, конечно же, грамотно использованная замедленная съемка. Все эти элементы блестяще воссоединены воедино и демонстрируют настоящий праздник для глаз любителя жанра экшн. Второе – актеры. Жан-Клод Ван Дамм в роли Ченса Будро просто сногсшибателен. Один из тех образов Ван Дамма, которые засели в памяти и всплывают по сей день. Не герой, а настоящее воплощение стиля, мужества и харизмы. Лэнс Хенриксен – один из тех актеров вторых ролей, который всегда в амплуа плохого парня был восхитителен. Арнольд Вослу в роли Пика ван Клифа – настоящее воплощение хладнокровного фанатика-убийцы. Да, до «Мумии» он тоже играл плохих. Янси Батлер очень приятная актриса, в роли растерянной и расстроенной гибелью отца дочери смотрится убедительно. В третьих, данное кино пропитано стилем. В нем есть все, то, что мы любили в боевиках тех лет. И подано это несколько в другом ключе, чем мы все привыкли. Тут даже подход к монтажу несколько другой, смотря фильм, кажется, что некоторые кадры просто идут как это и нужно. Будто каждый из них продумывался отдельно со вниманием к каждой детали, начиная от зума, заканчивая музыкой в нем. Даже спустя столько лет, «Трудная мишень» остается одним из примеров качественного боевика. Кино, которое, осмелюсь сказать, осталось вне времени и способно продемонстрировать, как нужно подходить к съемкам качественного экшена и создавать если не шедевр, то отличнейший боевик, который хочется пересматривать снова и снова. За это режиссеру Джону Ву и актеру Жану-Клоду Ван Дамму (который не однократно вмешивался в процесс производства) аплодисменты и огромнейшее спасибо за отличный фильм из детства. 10 из 10
«Трудная мишень» это первый опыт работы в Американской киноиндустрии легендарного режиссера из Гонконга Джона Ву. Пригласив на главную роль (ещё не вышедшего в тираж) Жан-Клода Ван Дамма китайский кудесник (замедления времени) не прогадал, фильм вышел очень динамичным и напряженным. Новый Орлеан, группа хорошо подготовленных профессионалов организует охоту на людей. Их клиенты это миллионеры, которые перенасытившись другими радостями жизни хотят попробовать новых ощущений и развлечений. Их жертвы это обычные бродяги с военным прошлым, у которых нет родственников, нет прошлого и настоящего, они люди которым нечего терять, кроме похлёбки супа для бездомных. Но у одной из жертв, оказывается, есть родные… Молодая и симпатична девушка разыскивает своего отца, которого не видела уже много лет, чтобы найти его она нанимает моряка Шанса Будроу. В этой кинокартине присутствуют (как и в других работах Джону Ву) замедления времени и талисман самого режиссера белые голуби (символ надежды). Перестрелки жестоки и динамичны, а Ван Дамм как всегда показывает великолепную растяжку, круша врагов налево и направо. Стоит также упомянуть Ленса Хенриксона и Арнольда Васлоу которые великолепно воплотили на экране главных злодеев, злодеев которым не в первой перешагивать через боль и страдания своих жертв, они профессионалы, они получают наслаждения от своей кровавой работы. Отличный боевик начала 90ых! С великолепной актёрской игрой и запоминающимся сценарием (Чак Пфаррер)! С интересной операторской работой (Рассел Карпентер) и хорошей музыкой (Грэм Ревелл, Тим Саймонек)! Всем поклонникам Джона Ву и Жана-Клода Ван Дамма рекомендуется к просмотру! 8,5 из 10
Этот фильм Джона Ву - является первой из картин, которые он снял, переехав в Голливуд, где успешно загнулся, как творец отличных боевиков. На лицо передозировка слоу-моушеном и пафосом, которые достигли своего апогея в ненавидимой мною «Миссия Невыполнима 2». Ван Дамм ходит в слоу мо, прыгает в слоу мо, смотрит в слоу мо, снимает куртку в слоу мо, чихает в слоу мо и тд. Другие персонажи не отстают от него, в этом компоненте. И это обидно, ведь экшн сцены, будь они показаны в реальном времени, могли бы вызывать восторг, вместо раздражения. Отличные физические эффекты и многие приятные детали затмеваются недоумением от того, сколько же в фильме этого чёртового слоу мо. Только начинавший обживаться в американской культуре, Ву выбрал саундтрек, максимально ассоциирующийся с этой страной. Приторные гитарные мотивы, призванные передать колорит этой страны, и, одновременно, придать крутости определённым моментам – вызывали у меня спазм руки, отчего ладонь, периодически, летела в лоб. Слушать это было невыносимо. В фильме, так же, просто куча лишённых логики моментов. Главный злодей раздражает своей карикатурностью. И ещё я не разделяю фетиш Ву по поводу птиц, в частности - голубей. В фильме до одурения много слоу мо сцен, где Ван Дамм, синхронно с пернатыми, парит в воздухе. Кстати, в упомянутом фильме с Крузом тоже были подобные моменты. Хотя, если я не ошибаюсь, ещё в гонг-конских работах режиссёра этого добра было навалом. Большая часть фильма построена на расследовании исчезновения отца главной героини, которое проводится ей самой и её помощником, кик-боксёром с эпичной стрижкой по имени Шанс. Хоть вся эта рутина и разбавляется экшеном, скучным зрелищем эти 80 минут быть не перестают. Тем более, что большая часть этого экшена происходит в замедлении. За последние 15 минут, фильму хочешь простить многое. Начинает узнаваться Джон Ву времён «Круто сваренных». Но картины в целом финал не меняет. А смерть злодея своей бессмысленностью вбивает последний гвоздь в крышку гроба, в котором покоится талант Джона Ву. 5 из 10
Наташа Биндер, красивая девушка на дорогой машине (Янси Батлер), приезжает в Новый Орлеан, чтобы найти своего отца. Там она знакомится с патлатым моряком по фамилии Будро (Жан-Клод Ван Дамм), его имя Ченс/Chance с английского означает «шанс», а также «риск». Вместе они выходят на след странной, с уклоном в декаданс организации, харизматичный владелец которой (Лэнс Хенриксен), за умеренную плату в полмиллиона долларов устраивает сафари для богачей, где в качестве дичи используются люди. Несмотря на явную вторичность идеи, сценарий фильма «Трудная мишень», имеет свои сильные стороны. Он лишен философских и лирических отступлений и практически целиком сосредоточен на экшене. Сюжет движется споро и когда у героев появляется время на разговор, то ограничен он, как правило, короткими и афористичными фразами, произносящимися со сдержанной иронией: «Ты злишься? – Нет, я же – профессионал», «Как суп? – Трагично», «Почему ты не уехал из города? – Решил баллотироваться в мэры». Особая удача - образ Ченса Будро, причудливая контаминация уличного бродяги и старомодного джентельмена, который выбрасывает капитана за борт, только потому, что тот перевозит опиум, обращается к своей прекрасной спутнице не иначе как «мэм», а за свои экспертные услуги, берет скромный гонорар в 214 долларов. Одинаково хладнокровный в опасной близости от голубых глаз Наташи Биндер и под пулями преследующих его преступников, он пусть поверхностно, но артистично воплощает старый, побитый молью идеал человека чести. У фильма разнообразный визуальный ряд. Он включает город Новый Орлеан, пустынный и словно вымерший днем, но неприятно оживающий ночью, его окрестные леса, где водятся ядовитые змеи и аллигаторы, а также пространства поменьше – грязные дворы ночлежек для бомжей и занюханные кабинеты нечистых на руку дельцов, где всегда полумрак, а сквозь полуприкрытые жалюзи пробиваются пыльные лучи света. На этом фоне Джон Ву – режиссер, хореограф, поэт, пиротехник – с изобретательностью гения, ставит феерический экшен. Драки Ченса Будро как стихотворения, переложенные на язык боевых искусств, с собственным ритмом движений, неожиданными выпадами крутящихся по дуге метафор и неизбежным финалом, в котором жирная точка отпечатывается на лбу противника. Перестрелки столь же замечательны и в них задействован внушительный арсенал оружия от лука и арбалета до штурмовых винтовок и гранатометов М 79. «Трудная Мишень», как писали критики, подверглась продюсерскому диктату и режиссеру не дали в полой мере реализовать свой творческий потенциал. По-моему вышло наоборот - жесткий контроль купировал слабость Джона Ву к гиперболам и гротеску и позволил создать более традиционный боевик, с годами ставший эталоном жанра и ретроспективно превзошедший его последующие американские ленты, где приняли участие звезды первой величины и на производство которых были потрачены десятки миллионов долларов. 7 из 10
Итак, в который десяток раз пересмотрел этот величественный и несравненный кинофильм Джона Ву с Жан-Клодом Ван Даммом и Лэнсом Хенриксоном в главных ролях, название которому 'Трудная мишень'. Помнится, довольно в раннем детстве впервые увидел этот фильм, и моментально его полюбил, восхитился Жан-Клодом и его актёрской игрой, прекрасной растяжкой и зрелищными драками на экране. Можно даже сказать, именно благодаря данной картине и вдохновился, стал поклонником Жан-Клода Ван Дамма, чему до сих пор благодарен и откровенно рад. Сам кинофильм выдержан в традициях истинных боевиков, содержит неимоверное и невообразимое количество реалистичных драк, погонь и перестрелок, напряжения от всего происходящего, содержит всю полноту драйва, динамики, притяжения и восхищения зрителя, которые здесь вполне актуальны и имеют прямое отношение к просмотру ленты. 'Трудная мишень', хотя и вышла в 1993 году, хотя и прошёл старый век кино и техника шагнула далеко вперёд, не теряет своего шарма и притяжения, истинной зрелищности и интереса зрителя, по-прежнему восхитительны и поражающи те действия и разворот событий, который столь активным и стремительным потоком проносится мимо зрителя, оставляя после себя сильные впечатления, эмоции и только желание повторного просмотра. Сюжет, преподанный таким увлекающим и интригующим, повествует зрителю о Чэнсе Будро и Наташе Биндер, которые расследуют загадочную гибель бывшего вьетнамского военного, ныне же - бродяги и бездомного, отца Наташи, Дугласа Биндера. После вскрытия тела и догадок выясняется, что Дугласа убили, и убили умышленно. Впоследствии наши герои встречаются с дерзкими и излишне самонадеянными, жестокими убийцами, объявившими смертельную охоту на бродяг 'игрой' для богачей. Как раз одной из жертв этого безумия и хладнокровия и стал родной отец Наташи. Кипя от злости и желая кровавого отмщения, Наташа объединяется с бывшим военным, героем военных действий Чэнсом Будро. Уж теперь-то силы сравняются, и беззащитная девушка сможет добиться правосудия и заслуженного наказания негодяям! Месть будет жестокой... В который раз, оценивая и обсуждая творение Джона Ву, его совместную работу с такими знаменитыми и популярными актёрами современности, как Жан-Клод Ван Дамм и Лэнс Хенриксон, понимаю и чётко осознаю, что картина не просто интересна и увлекательна, но и гениальна, несравненна и достойна всяческого рода похвал и высокого отношения к себе. 'Трудная мишень', без тени сомнения, может считаться пиком превосходства и таланта, этакой вершиной человеческой задумки и фантазии, кинофильмом, созданным гениальными людьми и талантами, и это немало радует, вдохновляет и превносит море радости и впечатлений от увиденного на экране. К наиболее зрелищным, масштабным и впечатляющим моментам лично я отнёс бы следующие эпизоды данной картины: 1) Первая и наиболее захватывающая схватка героя Ван Дамма с грабителями, происходящая на глазах изумлённой Наташи Биндер, перед входом в бар. Чэнс в данном моменте просто польщает и привлекает как героиню картины, так и самого зрителя пластикой тела, быстротой и скоростью реакции, впечатляющими ударами и заломами рук и ног воришек. 2) Момент, когда Чэнс противостоит группе мотоциклистов, окруживших его и загнавших на заброшенный склад. Когда один из байкеров вот-вот выстрелит в Чэнса, тот поддевает и кидает ногой банку с растворителем, которая летит прямо в лицо недоброжелателю. А тут и шальная пуля, выпущенная из ствола Чэнса, поджигающая горючую смесь и уничтожающая, разрывающая противника на куски. Зрелищно, рискованно, и очень захватывающе! 3) Последний кадр, где Чэнс сражается в финальном поединке с Эмилем Фоухоном. Удар за ударом, каждый пропущенный кулак Чэнса выводит из равновесия главного злодея, наконец, роняя его оземь. Чэнс выдёргивает чеку из сжатой в кулаке гранаты, и... засовывает её в штаны мерзавца, отталкивая того в кучу мусора. Надо ли говорить, какой испуг и мандраж охватил Эмиля? Однако, всё-таки он успевает достать запал, хохоча и радуясь последней победе. Но победе ли? - Меж двумя контактами пробегает ток, и мощный взрыв разбрасывает куски мерзавца по всей территории склада! Каково Вам?.. И, наконец, когда дана характеристика картине и все немаловажные моменты раскрыты и обсуждены, хотелось бы поделиться с потенциальным зрителем своими впечатлениями, эмоциями и безграничной радостью от просмотра этого кинотворения великого режиссёра Джона Ву. Действительно стоящий и желанный кинофильм, который Вы, возможно, искали в течение долгого времени, и вот, наконец, подобрали то, что нужно. В таком случае, могу лишь поощрить и подбодрить зрителя к просмотру 'Трудной мишени'. И тогда, уж не сомневайтесь, Вы поймёте всю красочность и зрелищность событий и действий, так ярко и неоднозначно преподанных на обозрение и оценку зрителю. Лично для меня эта картина многое значит и, соответственно, её я ценю и премного уважаю. Именно поэтому, несложно догадаться и допустить такую мысль, что моя оценка фильму 10, только 10!
Фильм стильный. Музыка очень кстати. Замедления кадров в фильме потрясающие и к месту. Я в 7 лет его впервые посмотрел. Уже тогда понял - фильм этот - шедевр жанра боевиков...
За несколько лет до того, как схлестнуться своими эго на съемочной площадке, китайский спец по боевикам и бельгийская звезда жанра встретились в Гонконге, обменявшись респектами. При этом каждый лучше другого знал, в чем соль, перчинка и секрет популярности фильмов, где отбивают почки, простреливают головы и сжигают заживо, но как сошлись они в Новом Орлеане, так получился взрывоопасный мезальянс. Столкновение культур и взглядов – с одной стороны, амбиций и авторитетов – с другой: если Джону Ву только предстояло утвердиться на голливудской земле, то Жан-Клод Ван Дамм шагал по ней уверенной походкой. Не был только в курсе дока нокаутирующего искусства, что являлся для азиатского режиссера запасным вариантом. Однако популярный в те годы Курт Рассел отказался, так и возникла фигура нищего разведчика, умудряющегося поддерживать мускулистый торс с водянистой похлебки из дешевого кафе. Крутой – он и на голодном пайке бьет по болевым точкам без промаха, а как обозначается парочка достойных целей, то многие пожалеют, что драчуна на подошедший корабль матросом не забрали. Теперь остается гадать, насколько конечный вариант «Трудной мишени» разошелся с первоначальной фантазией Джона Ву, ставшей жертвой рейтинговых ограничений, но одно известно точно: стиль на три корпуса опережает содержание. Скромненький сюжет, масса нелогичностей, ходячие трафареты на второплановых ролях – словом, типичный боевик своего времени, но снят с редким шиком. Это годы спустя публика распробует и перестанет изумляться режиссерским коронкам, а первый раз – он самый сильный, и крепче всего фильм запоминается эпично поставленными сценами со стрельбой, диспозицией «спина к спине» и пафосно разлетающимися голубями. Авторская эстетика, успевшая стать классикой, обращается к пожилым кинематографическим временам, когда не было ничего важнее доблести. И молниеносной реакции, само собой. Фамилия Ван Клиф, присвоенная первому прихвостню местного воротилы, провозглашает главенство харизмы над нюансами, а заодно и избавляет от сомнений, в кого с особенным настроением вложился создатель. Не в ершистого Ван Дамма, по чьей милости пришлось переиначивать концовку, а в тех, кто занял расстрельную должность его противников. Немало статусных физиономий украсил след накачанной фламандской ноги: от Винсента Клина и Боло Йена до Сильвестра Сталлоне и Кристофера Ламберта. Знаменитая растяжка вообще самостоятельный бренд, часто приходивший на помощь хозяину, когда стал «уже не тот». Однако такие парни, как несостоявшийся терминатор Лэнс Хенриксен и взбеленившаяся мумия Арнольд Вослу, бросают вызов вандаммовской исключительности столь яростно, что перехватывают симпатии. И действительно, кому особо интересна судьба ветерана Вьетнамской войны, если он не мог ее застать по возрасту? А хозяин жестоких развлечений и его верный пес в качестве главного загонщика – другое дело. Садистское сафари уникального изобретения с бегунами, на которых облизнулся бы сам Стивен Кинг, идеально высвечивает все характерные мужские пороки, закономерно дополняющие традиционные достоинства. Сила и храбрость – звучит веско, но истинная поэтика маскулинности проявляется, лишь когда израненный солдат глядит в глаза скорой смерти. Этот миг заслуживает быть растянутым – вспомните Серджо Леоне и его долгие крупные планы стрелков в шляпах. Ву с охотой перенял характерное изящество раскатов предсмертного рока, но придал им свою интерпретацию, малоэффективную без могучих исполнительских фактур. Редкий случай, но в экшене с Ван Даммом не хореография боев оказалась на первом месте. Риск, упорство, безрассудство, решимость – с этими установками проектируется ограниченная естественными рубежами территория, откуда не выбираются живыми. И не имеет особого значения мотивация, между прочим. У матерого главаря хватало возможностей выбраться из заброшенного цеха и не вести стрельбу, складывающуюся не в его пользу. Нет, остался и потянулся за очередным патроном. Мужчины не перестают играть в свои забавы, одержимые уверенностью, что им есть куда и ради чего продолжать. И тем более, видя прямо перед собой противника, буквально упрашивающего быть измочаленным, расстрелянным и сожженным. Гимн здоровой агрессии – и никак иначе, вот чем не перестает изумлять «Трудная мишень» при всей своей условной прямолинейности. Фильм стал образцом предопределенности бескомпромиссной славы, поскольку разными путями, через амбиции, ошибки, интуицию, твердость и упорство, настоящие мужики шли к тому, чтобы врезаться в память. Да, Ву и Ван Дамм зареклись впредь работать вместе и расстались без обоюдных восторгов, но часто ли вооруженные конфликты вообще вспоминаются с улыбкой? Боевик с охотой на бродяг на городских улицах одной фабулой смело заявляет о своих претензиях. Грохочут мотоциклы, тарахтят вертолеты, ржут лошади – любой транспорт в подчинении у настоящей удали, и на ней, как на орудиях труда, экономить глупо. Одноразовым вышел этот азиатско-европейский союз, но совместное их детище, под стать простым нравам портовых городов, не требует долгих рассуждений, а всего лишь напоминает, насколько бывает полезным первым надавить на спуск.
Один из немногих боевиков, которые посмотрела с удовольствием. Заслуга в этом не сюжета, не потрясающих режиссерских находок, не спецэффектов и, уж конечно, не дуболомного главного героя. Очень может быть, что это лучшая роль в карьере Ван Дамма, но скудно мое воображение, в таком случае, представить и еще скуднее желание воочию посмотреть – что же он «играл» раньше. Не знаю, кто ему сказал, что хороших мальчиков, в отличие от плохих, нужно изображать тупыми бревнами без единой эмоции на лице (за весь фильм! 118 минут совершенно снулого Ван-Дамма!), но этот кто-то непролазный идиот. Собственно, фильм спасают бэд-бои, второплановики и саундтрек. Безмерно хорош дуэт Хенриксена и Вослоу! Как, нет – КАК они играют! Похожий на рассерженного воробья Ларс Хенриксен в своей устало-нервической экзальтации моментами чрезвычайно напоминает персонажа Рутгера Хауэра из «Попутчика» - этот человек не просто сделал убийство своей профессией, это дело его жизни, его страсть и средство самоутверждения. Ему важен не столько результат, сколько сам процесс, процесс – и метод. Шизофренический гений киллерства, который обреченно следит за обреченным на смерть. Иногда кажется, что он сам устал, иногда кажется, что он сам мечтает, чтобы его остановили, иногда кажется, что для него убийство – дуэль, в которой он равно бросает и принимает вызовы. Но чтобы отклонить? Ни за что. Арнольд Вослоу. Имхо, лучшая его роль, лучше, чем в «Мумии». Молодой он еще здесь, но уже чисто по-мужски невероятно хорош. Отлично владеет мимикой и играет в основном губами – едва ли заметное поджатие губ, легчайшая ли усмешка, широкая ли улыбка – и зрителю невооруженным глазом становится ясно – насторожен ли герой, обрадован или зол. И взгляд – ему не нужно выразительно морщить лоб, чтобы всем своим видом выказать совершенное недовольство той или иной ситуацией. Харизма фееричная. Его герой, Пик Ван Клифф, тоже убийца, но совсем другого склада. Хладнокровный, бесстрастный и безжалостный киллер, не лишенный инстинкта самосохранения. У Пика отличное чувство юмора и свой убийственный во всех смыслах стиль. Он осторожен и не прет напролом – странно, но, несмотря на бессменную веселую улыбку, которая не сходит с его лица в моменты убийств и поединков, выглядит он куда меньшим маньяком, нежели его старший коллега Эмиль. Он, несомненно, профи высшего класса в своем деле, но только к убийствам относится с иронией, умением и умом, и даже знает, когда нужно остановиться. Собственно, если бы не неуемное желание Эмиля убить Будроу с помпой и на глазах у толпы свидетелей его триумфа, вряд ли Главный Герой дожил бы до торжественного финала. Потому что Пик Ван Клифф – профессионал (с). В своей сыгранности одиозно-элегантнейший Хенриксен и сексуальнейше-обаятельный Вослоу составили, возможно, лучший киношный дуэт злодеев, куда до них пресненькому Ван Дамму. Чем вообще режиссер думал?.. Симпатий к ГГ нет вообще. Актеры второго плана тоже рулят – один Рэндалл По, со зверским шиком убиенный в середине картины, чего стоит. Каждая эмоция на лице в тему, и эти бегающие глазки, и хныкающий голос – идеальное попадание в образ мелкого трусливого человечишки! Хороши и жертвы, и охотники, и свидетели, и только главная героиня в пару Ван Даму совершенно никакая и нужна там явно для мебели. Ну ладно – еще для сюжета немножко. Саундтрек отличный – музыка всегда разная и всегда вовремя, держит в напряжении, органично вписывается в визуальный ряд и идеально расставляет акценты. В общем, в фильме есть актерская игра. Ее даже немало и уж точно достаточно для просмотра. Ну и ногами Ван-Дамм работает слаженно и картинно – тоже можно взглянуть. Но лучше на Хенриксена и Вослоу.
Ну, что сказать, я в чем то старомоден и обожаю фильмы с участием Жан Клода Ван Дама, Джета Ли, Брюса Ли, Филлипа Ри, Донни Иена и еще несколько примеров для подражания. Сейчас 2014 год на дворе, а я все еще пересматриваю фильмы 90-их годов с большим удовольствием и жаль, что сейчас такие фильмы редкостны и не очень то пользуются популярностью. Когда то, такие фильмы были чуть ли ни шедевром для большинства людей и всем было плевать на мнение критиков. А сейчас, эти фильмы пользуются успехом среди истинных фанатов боевиков (вроде меня). Смотрите на фото моего профиля и думаете 'Эй! О чем этот парень?'. Да, я не замкнулся, жизнь продолжается все таки. Кстати, перейдем к теме. Фильм 'Трудная мишень' сделан с большой любовью режиссера Джона Ву. Вообще то, все работы Джона Ву яркие и зрелищные. Сразу видно, что он относится к режиссуре не как к работе, а как к 'отдыху' (в отличии от массы режиссеров). Поэтому, все его постановки расслабляют зрителя и дают насладится как следует. Есть конечно пафосность и наивность, но в отличии от нынешних 'шедевров', классический боевик 'Трудная мишень' выглядит в тысячи раз убедительней и реалистичней. Перестрелки, погони и классические драки в репертуаре Ван Дама, смотрятся очень гармонично и красиво. Плюс ко всему этому, создатели не забыли и о персонажах. Одна из самых важных деталей фильма, это тщательная обработка персонажей и хороший кастинг (это играет не мало роли). Диалоги нормальные, но особой морали или глубины в себе не несут. А реплики очень 'звонкие' и запоминаются надолго. Операторская работа в норме и самое главное, она не раздражает своим 'дилетантским подходом' и не 'хитрит' слишком сильно (я об избавлении от 'хлопот', что часто происходит в последних фильмах Стивена Сигала). Хочу отметить работу каскадеров, которые ловко управлялись с трюками и это достойно внимания. Сюжет: Мужественный герой неутомимого Ван Дамма пытается помочь молодой красавице найти ее отца, ветерана вьетнамской войны, пропавшего без вести не на полях сражений, а в родной стране, а в результате — вынужден не на жизнь, а на смерть схватиться с бандой патологических злодеев, которые используют несчастных бездомных в качестве жертв своей жестокой и опасной игры. Драки: Хочу выделить драку в начале фильма (перед кафе). Самые зрелищные кадры во всем фильме. Минусы есть и это переигрывание тех бандитов, которые хотели ограбить Наташу (Янси Батлер). Дело даже не в диалогах, а в их действиях. Когда бываешь 'в гипнозе' изящных ударов Ван Дама, можно и не заметить халтуру этих бандюг. Хочу отметить и удар ногой в мотоциклиста. Это было очень красиво. Дальше тоже есть пару стоящих моментов, но выше указанные, самые лучшие. Актеры: Персонаж Шанс Будро, сражу же завоевал мою симпатию. Его взгляды, манеры, настоящий мужской характер и мелкие 'хулиганства', до сих пор у меня в памяти. И чья же эта заслуга? Обращаясь к тем, кто считает Ван Дама плохим актером, хочу сказать 'Вы уверены или просто захотелось умничать?'. Перехожу к профессионалу и имя ему Лэнс Хенриксен. Он никогда не разочаровывает меня своей игрой и этот фильм не стал исключением. Гениальный и достаточно разноплановый актер. Он может играть как антагониста, так и протагониста. Просто восхищаюсь творчеством этого актера. Нельзя не выделить и Арнольда Вослу. По моему, одна из лучших ролей в его карьере. 8 из 10
Очень люблю этот фильм, много раз его пересматривал и буду пересматривать, картина 1993 года, но даже сейчас смотрится на одном дыхании. Для меня в этой ленте идеально всё, сюжет, актёрский состав, юмор и концовка. Хотел бы особенно отметить великолепную режиссуру Джона Ву, которая была на высоте, причём для Джона этот фильм стал первым снятым в Голливуде и он справился со своей работой на все 100, если не на 200 процентов. Великолепное музыкальное сопровождение создал композитор Грэм Ревелл. Несмотря на то что это боевик картина весьма жестока, такой сюжет подошёл бы и триллеру как мне кажется. Эмиль Фушон вместе со своим другом устраивает игры на выживание, он любит убивать людей, и делает это за деньги, но охотится он предпочитает не на обычных людей, а на тех кто хорошо владеет оружием и умеет защищаться, как мне показалось господин Фушон делал это всё со своей командой не ради денег, а ради удовольствия тоже, его слова говорят о многом: ' Это как наркотик лишить человека жизни'. Жан-Клод Ван Дамм, очень хорош в своём амплуа и дело даже не в его драках, которые они хороши, все его вертушки превосходны, дело в его герое, который даже спустя столько лет не забывается, он не любит врачей, он не бросает в беде, поначалу его интересовали только деньги, чтобы снова оказаться на работе, но потом Ченс изменился, люблю в этом фильме особенно моменты, когда Ченс защитил Наташу от гопников, его перестрелки с командой Фушона, сцена со змеёй тоже очень мне нравится, но и конечно финальная перестрелка с Фушоном. Янси Батлер, честно говоря я не помню много фильмом с Ван Даммом где актрисы вообще запоминаются, а вот Янси очень интересна даже, её невинное личико поначалу очень радовало глаз, чем дальше я наблюдал за Наташей, тем она мне становилась всё интереснее и интереснее, за её актёрской игрой очень приятно было наблюдать, для боевика она сыграла очень хорошо. Лэнс Хенриксен, честно я немного видел ролей старины Лэнса, где он играл отрицательных персонажей, очень идёт ему отрицательные герои, Эмиль Фушон делал всё за что его было ненавидеть, Лэнс отлично сыграл, и передал все эмоции своего персонажа, понравился момент, когда он играл на пианино какое лицо в тот момент было у Лэнса, с каким удовольствием он убивал людей и наслаждался смертью своих поверженных врагов- это свидетельствует о том, что он не просто здорово сыграл, а именно жил этим героем за время создания этого увлекательного фильма. Арнольд Вослу, этот актёр всегда у меня ассоциировался со злодеями, вот и в этой ленте у него роль жестокого человека, который любит не просто убивать, но и издеваться над своими жертвами, для меня Арнольд всегда будет в первую очередь ассоциироваться с фильмом Мумия, что касается данной картины, то очень он понравился в этом амплуа, когда они встретились с Ван Даммом лицом к лицу это было очень увлекательно и зрелищно. Фильм снятый за 15 миллионов долларов оставил для меня такое же приятное впечатление даже спустя 22 года. 10 из 10
Когда у человека есть деньги, много денег – он может позволить себе всё. Но натура людская слаба и алчна, и со временем вкус к жизни пропадает и былые доступные удовольствия уже не приносят прежней радости, а на смену рутине приходит азарт и желание экзотики, новых острых ощущений – таких как охота. Охота на человека. Богатые толстосумы и финансовые воротилы, обладающие практически неограниченными ресурсами, устраивают на улицах Нового Орлеана самое настоящее сафари на никому не нужных бродяг и бездомных, но на пути вооруженных до зубов богачей-подонков встаёт немногословный одиночка и те, кто ещё вчера были охотниками, уже сегодня обречены стать жертвами… Армейский ботинок, на полной скорости врезающийся в голову мотоциклиста, давно стал визитной карточкой «Трудной мишени» (1993). Именно этот момент всплывает в памяти большинства зрителей, когда речь заходит о дебютной в Голливуде картине Джона Ву. Гонконгский режиссёр славится своим особым постановочным стилем, сочетающим в себе романтичную эстетику и мощь всесокрушающего ураганного экшена: полёт белых голубей, стрельба с двух рук, применение slow-mo и звон падающих на пол гильз – всё это неотъемлемые элементы стиля Джона Ву, которые можно встретить практически в каждой его картине. Это применительно и к «Трудной мишени», ставшей первой работой гонконгского режиссёра на американской земле, после того как тамошние продюсеры обратили внимание на ранние работы Ву, среди которых был и знаменитый «Наёмный убийца». Авторы «Трудной мишени» черпали вдохновение в знаменитой ленте начала 30-х гг. «Самая опасная игра», чей главный герой в исполнении Лэсли Бэнкса испытывал слабость к охоте на человека. Охота одно из самых захватывающих развлечений человечества и прекрасный способ проверить и почувствовать себя на грани своих возможностей. А поохотиться на живого человека – это есть не что иное как самая настоящая экзотика, проявление заложенного в глубине каждого из нас инстинкта убийцы, будоражащего кровь. К тому же эта тема не слишком заезжена в кинематографе даже до сих пор. Но в процессе съёмок Джон Ву столкнулся с рядом проблем, не позволивших ему снять ленту в своём излюбленном стиле и видении. Картина изобиловала изощрённым насилием и жестокостью, не свойственным американскому кинематографу и менталитету, поэтому в результате финального монтажа отснятого материала большинство сцен насильственного характера пришлось вырезать. Добавляли хлопот и постоянные стычки Ву с главной звездой его картины: бельгийца всё время раздражала дотошность и педантичность гонконгского режиссёра. Тем не менее, столь неблагоприятные обстоятельства, не помешали «Трудной мишени» снискать любовь и славу у простых зрителей и заслужить статус классики жанра. Поначалу повествование первой половины фильма вплоть до своего экватора, выдержанное в детективном ритме, может слегка усыпить зрителя, но затем Ву разгоняется и буквально обрушивает на нас целую лавину экшена: погони на различных видах транспорта, взрывы, безостановочный драйв и шквал стрельбы на фабрике игрушек как апогей. Всё говорит о профессионализме и технической подкованности мастера из Гонконга. Главная звезда картины – Жан-Клод Ван Дамм, в то время находившийся на пике творческой карьеры, немного нетипичен здесь в своём образе, а виной тому – длинные волосы и серьга в левом ухе. В остальном же это прежний Ван Дамм, штабелями укладывающий полчища врагов своей фирменной «вертушкой» и щедро одаривающий их горстями свинцовых пилюль из итальянской «Беретты». Красавица Янси Батлер, из-за чьей героини и начался весь сыр-бор, демонстрирует актёрские способности лишь в первой половине фильма, а во второй уже особо не напрягается, играя на «автопилоте». А вот парочка центральных злодеев в исполнении Лэнса Хэнриксена и Арнольда Вослу заслуживает аплодисментов стоя: оба настолько притягательны в своей злодейской харизме, что зачастую кажется – обоим на экране даже делать ничего не надо, достаточно лишь одеть длинные плащи, взять дробовики в руки и «Оскар» на двоих им обеспечен. Композитор Грэм Ревелл написал музыку в основном с использованием трубы и клавишных инструментов, прекрасно передавая атмосферу крупнейшего города Луизианы, ведь Новый Орлеан является родиной джаза. Итог: да, дебютная работа Джона Ву в Голливуде получилась немного смазанной и далёкой от идеала, о чём свидетельствуют затянутость некоторых сцен, лёгкая наивность и даже пафос, но в остальном же перед нами целый капустник из мастерски-поставленных трюков и снятых с размахом экшн-сцен. Настоящий образец классического боевика и одна из лучших работ в фильмографии Ван Дамма. 8 из 10
Круто сваренный Ван Дамм! Трудная мишень (я люблю этот фильм) В конце восьмидесятых актер Жан-Клод Ван Дамм стал набирать обороты. А уже в девяностые он был кумиром многих фанатов боевиков. В те годы он снимался в очень интересных картинах. Фильм “Трудная мишень” вышел в 1993 году и это далеко не самый лучший фильм с Ван Даммом в главной роли, но с фильмом все равно стоит познакомиться хотя бы для того, чтобы узнать с чего начинал Джон Ву в Америке. Действительно этот фильм снял легендарный режиссер Джон Ву и именно этот фильм стал его большим дебютом в американском кинематографе. Многие критики писали, что Джон Ву столкнулся с большой проблемой, а именно с продюсерами фильма, которые постоянно руководили съемками (такая же история случилась с японцем Такеши Китано, когда он снимал фильм “Брат Якудзы” в Америке). Но Джон Ву настоящий автор и поэтому его фильм все равно получился очень зрелищный. В этом фильме пойдет речь об играх на выживание. Простым людям предлагают большую сумму денег, если они смогут добежать до указанного места. Только добежать очень трудно, когда в твою спину постоянно стреляют. Устраивает эти игры – герой Лэнса Хенриксена, который выглядит в этом фильме очень брутально. Только ради Лэнса уже можно посмотреть этот фильм. Да и герой Ван Дамма (с кудряшками) очень хорош в роли справедливого героя. Из минусов фильма можно выделить пафос, который тут просто зашкаливает. Но ведь Джон Ву часто снимал пафосные фильмы. Именно пафос с замедленными съемками прославил его как режиссера. Поэтому не удивляйтесь, когда будете смотреть очень медленную сцену с Ван Даммом на мотоцикле, который расстреливает плохих парней. Сейчас все это выглядит смешно, а тогда все с ума сходили от таких сцен. Джон Ву снял отличный боевик, который не даст вам заснуть. Классика девяностых. Спасибо. P.S. Лучшая сцена в фильме – финальная схватка Хенриксена и Ван Дамма. Граната в штанах – это великолепно… 10 из 10
'Трудная мишень' - практически образец отличного боевика 90-х со всеми необходимыми составляющими - ненапрягающим сюжетом, большим количеством драк и перестрелок и крутым главным героем в исполнении Жан-Клода Ван-Дамма. И одна из лучших работ для Лэнса Хенриксена и Арнольда Вослоу, злодеи из них тут получились просто потрясающие. Кино интересно тем, что в центре внимания охота на людей как вид спорта. И не какое-нибудь реалити-шоу или аттракцион, а самое настоящее развлечение для богачей, которым, по всей видимости, охотиться на людей то же самое, что и на животных, а то и лучше. Надо сказать, что негодяи еще и играют нечестно - в качестве жертв они выбирают бездомных и потерявших надежду людей, которых вряд ли кто хватится в случае чего. И все бы у плохих парней шло хорошо, если бы они однажды не проткнули стрелами бывшего ветерана войны, дочь которого организовала поиски пропавшего отца. И ничего бы у нее не получилось, не встреть она также бывшего моряка Ченса Будро в исполнении Ван-Дамма. Несмотря на то, что тот остался без работы и без водительских прав, махать ногами и стрелять по-македонски он не разучился. К тому же он активно прибегает к помощи голубей, которые здорово отвлекают внимание противников. Поэтому эффектное шоу гарантировано. Не стоит забывать, что режиссер Джон Ву по-другому снимать просто не умеет. У него если экшн, то с долгой и громкой стрельбой, преимущественно из пистолетов. Тяжелое вооружение ему, по всей видимости, никогда не нравилось, максимум - подобие охотничьего обреза у героя Хенкриксена. Вместо этого всяческие ловушки Будро, который, похоже, с дядюшкой вырос за пределами городских условий. Канистры с самогоном, змея, голуби, мотоциклы - все это он использует против врагов эффективно и очень красиво. Трюки поставлены превосходно, экшн практически не прекращается, и неудивительно, что 'Трудная мишень' - один из лучших боевиков 90-х. Зрелищность – 5 Постановка – 5 Актеры – 5 Сценарий – 4 Ожидаемость – ожидаемо эффектно Мое слово – один из лучших зрелищных боевиков, в центре которого охота на людей и крутой персонаж Ван Дамма.
Чудесным образом получилось так, что этот фильм для большинства принимавших участие в его создании выдался звездным часом. Дебют Джона Ву получился многообещающим, несмотря на то, что ему пришлось урезать ленту. Но как-то дальше его картины не повторили яркую остросюжетность «Трудной мишени». В последствии, также, не совсем удачно блистали и другие герои данного фильма. Но вернемся к теме, несмотря на довольно скромный бюджет, были подобраны высокого уровня актеры. Не говоря уже о главной звезде Жан-Клод Ван Дамме. И хотелось отметить, что благодаря совместной работе команды, бои Жан-Клода представились по-новому, то есть наряду с красочностью они не выглядели банально. Хотя и в будущих лентах он неоднократно использовал некоторые из этих созданных бойцовских сцен. Ярким примером послужит сопоставление с фильмом «Специальное задание». И впрочем, многие моменты из ленты послужат идеями и прототипами для других фильмов. О плюсах хочется писать и писать, но постараемся быть предельно лаконичными и упомянем только – лишь о самом ослепительном. Таковым является оригинальный сценарий Чака Пфаррера, к слову, чудесно сыгравшим роль в фильме. Откровенно признаться лучшей операторской работы я еще не видел, вне сравнений работа Рассела Карпентера и плюс монтаж Боба Муравски. А подача Джона Ву разрывает сознание, но только как по мне, во второй части картины он переборщил с взрывами. И это единственный минус.
Многие выросли на фильмах Жан Клода Ван Дамма и других героев боевика. «Трудная мишень» не сможет так же поразить сейчас, как поражала в прошлом, потому что зритель вырос, много увидел, и его труднее удивить. Тут есть недостатки, которые обязаны подпортить впечатление. Простой сюжет и множество глупых элементов, которые выполнены не ради логики событий, а ради того, чтобы было красиво. Простые, даже примитивные действующие лица. Неправдоподобные фокусы и выживание там, где человек выжить не может. Отчасти, фильм удался именно благодаря главному герою в исполнении знаменитого бельгийца. У тебя в руке заряженный ствол. Противник бежит на тебя без оружия. Подними пушку и застрели его – чего дожидаешься? Последнего момента? Да, так и есть, но за этой глупостью драка, поставленная так здорово, что можно простить натяжки. Потому что выглядит очень интересно, и потому что есть большое желание увидеть, как Добро победит Зло. Как отважный герой самоотверженно и смело карает злодея, который ни во что ни ставил человеческую жизнь. Несколько профессионалов дружно стреляют в героя. Никто не попадает. Он же попадает куда надо, и когда надо. Но если его тут убьют, кино закончится рано, а на это хочется смотреть подольше. И потом, он же должен всех завалить, потому что они заслужили. И так далее. Вот такие вещи лежат в основе сюжета. Смотришь на это, и просыпается злой критик. Но каждую глупость компенсирует выдающаяся эффектность, и критик размякает, а потом добреет, и получает наслаждение. Молодая девушка Наташа Биндер ищет отца. Выясняет, что он бездомный. Полиция на выручку не спешит – у них без бомжей работы полно. Ей советуют найти человека, который может постоять за себя и знает город, чтобы вести поиски независимо. Обстоятельства приводят к одному мужику. Он выглядит физически крепким, умеет себя вести, не терпит тех, кто не умеет себя вести. Умеет орудовать кулаками и ногами. Любит удар закрученной пяткой. Так вышло, что ему нужны деньги, а работы нигде нет. Поэтому бывший военный Чэнс Будро согласен помочь Наташе. Она хрупкая, мягкая и заботливая. Он хладнокровный, крепкий и осторожный. Скоро они узнают об интересном развлечении, которое могут себе позволить некоторые богатые граждане. Что может быть занятнее, чем охота? На человека. Главное, правильно выбирать добычу, чтобы никто не задавал вопросов. Лэнс Хенриксен и Арнольд Вослу – главные злодеи. Подбор актёров очень удачный. Эти двое берут внешностью и классом. То, что называют харизмой, работает. Оба с причудами. Это позволяет наплодить глупых моментов в их поведении, но с другой стороны, может ли быть до конца здравомыслящим тот человек, который спокойно относится к охоте на людей, и получает от этого удовольствие. По сюжету ясно, что это бизнес, и один старается держать себя в руках. А другой не скрывает, что наслаждается. Две простые и глупые роли, но тут они к месту, и работают эффектно. Стрельба и рукопашные бои сделаны крепко. Много замедленной съёмки. Иногда она тянет время, но больше работает по делу. Делая каждую сцену ярче. Главный герой – главное достоинство фильма. Будто в угоду поклонникам Ван Дамма, сценарий при любом случае выставляет напоказ силу характера, а камера – фактуру его мускулов. Просто, но в точку, в своей тарелке. Операторская работа достойна похвалы, подбор музыки удачен, шутки на месте. Фильм выдерживает испытание временем. Он часто приносит в жертву здравый смысл и не мудрит со сценарием. В этом его слабость. Он вызывает чувство недовольства от того, что некоторые беззащитны, а другие безнаказанны. В этом его сила. Он дарит зрелище. В этом его сила. Он показывает сильного героя и сталкивает его с опасными злодеями, вызывая удовлетворение, когда охотник сам превращается в мишень, и получает по заслугам. В этом тоже его сила. 7 из 10