Вонг Кар-Вай — невероятно значимая фигура мирового кинематографа, живой классик с невероятно красивым стилем, в сочетании с проработанной драматургией. Так описывается этот режиссер большинством критиков, но, увы, после первого просмотра ничего такого я про этого человека сказать не могу. В центре сюжета два героя и четыре героини сыгранные известными китайскими актерами и актрисами. У каждого из них свои жизненные цели и проблемы, которые они пытаются решить или смириться с ними. Перед нами предстает довольно классическая, на первый взгляд, мелодрама, которая со временем перерастает в сложную психологическую драму о том, как сильно наше детство влияет на наше будущее. Можно ли перестать жить прошлым, стоит ли оглядываться все время назад или все же есть шанс зажить своей собственной жизнью. Для А-Фэя ответ довольно просто и однозначен. Он ведет совершено никчемное существование, которое полностью лишено смысла, и единственное что хоть как-то разбавляет его однообразную жизнь — это многочисленные девушки, которых он постоянно приводит к себе домой, но которые совершенно не добавляют радости в его безрадостную жизнь. Как мне кажется, самое интересное для него — это «подцепить девушку», нежели провести с ней время. Тут сразу вспоминается зевающий Стивен Ян из Пылающего, для которого весь интерес состоял абсолютно в том же. Судя по всему скучные женщины проживают в Азии… Также фильм рассказывает много о чем, как я писал выше, тут много персонажей с большим числом жизненных неприятностей, просто я выделил лишь проблему главного героя из-за того, что она единственная цепляет хотя бы чуть-чуть. И в этом определенна одна из главных проблем фильма, его герои чересчур блеклы и неинтересны, их поступки и действия не вызывают абсолютно ничего, вместо прописанных героев ты видишь лишь внешнюю оболочку с набором реплик. Из-за чего в некоторые моменты фильма интереснее разглядывать потолок, нежели следить за мимикой говорящего и вслушиваться в разговоры персонажей. Не помогает и абсолютно блеклая и невыразительная атмосфера, которая ничего кроме уныния в фильм не преподносит. Когда ты смотришь на эту серую цветокоррекцию, на постоянный дождь и унылых героев, и сам впадаешь в уныние. Знаете, есть довольно большое количество фильмов, которые могут обыграть абсолютно повседневные вещи очень живо и интересно (оправдываюсь, что пишу отрицательную рецензию на «шедевр» не только из-за того, что я вырос на Гарри Поттере). Два года назад было очень удачное время для таких картин, ведь примерно в одно время вышла шедевральная Рома и околошедевральные Магазинные воришки. Как же завораживали эти фильмы в свое время, как было интересно погрузится в быт чужой культуры и увидеть, что в общем не так уж мы и отличаемся от других стран страны, раз проблемы действительно схожи с нашими. В этом кино ты чувствуешь лишь отстраненность и тоску (снова). Возможно конечно я не увидел какой-то глубокой подоплеки, но если честно особо копаться и не хочется, хочется лишь понять ДЛЯ ЧЕГО БЫЛ МУЖИК В КОНЦЕ. Последняя сцена поставила меня в ступор. Просто его ни разу не показывали за полтора часа хронометража. Хмм… По итогу задел на проработанную драму есть, но реализация очень сильно хромает, надеюсь следующий фильм трилогии сможет меня зацепить, буду ждать его с нетерпением, а пока пойду посмотрю что-нибудь более жизнеутверждающее. О! Как раз Новая Необратимость вышла.
Пожалуй, самый известный фильм Вонга Кар-Вая, некоторые вообще называютего лучшей работой режиссера. Жанр картины принято называть криминальной драмой, но среди героев нет ни мафии, ни гангстеров, — в фильме показана жизнь околомаргинальных групп и их личные терки. Зачин достаточно простой: хорошие ребята влюбляются в ублюдков, ублюдки влюбляются в ублюдков, все они замыкаются в круг, портят друг другу жизнь, но изменить никто ничего не в силах. Да и сам фильм снят просто — очень много бытовых ситуаций и статичных сцен. Однако размеренный темп повествование — фишка Вонга, так что при помощи такого нехитрого набора инструментов он может создать если не шедевр, то вполне смотрибельную картину. Герои, на мой взгляд, не очень хорошо прописаны. Есть ощущение, что зрителю кинули хороший набросок, но не стали его доделывать по каким-то причинам. Очень многие в рецензиях жалуются, что даже после нескольких просмотров так и не поняли, зачем, допустим, главный герой был так одержим поиском своих биологических родителей. Китаевед может вам сказать, что в данной культуре до сих пор очень сильны связи с семьей даже через несколько поколений, и если у тебя нет отца, то никто из порядочных людей даже здороваться не будет, а детей в школе могут даже буллить из-за этого. Однако не похоже, чтобы главного героя этот разрыв поколений очень беспокоит, по крайней мере, не сейчас: его круг общения не включает в себя тех, кого бы смутил разрыв связи в цепи поколений, поэтому мотивация персонажа остается неясной. В фильме хватает таких смутных моментов, когда герои ведут себя не совсем естественно, хотя в целом все довольно реалистично. Мне лично фильм не понравился совсем, в том числе и из-за перечисленных недочетов. Может, я не поняла его где-то или недостаточно прониклась, но не могу понять, почему его считают лучшей работой Вонга. Этот парень может в драму и персонажей и получше! Однако, вынуждена признать что фильм, ммм, хорошо сделан и, как говорится, крепко сбит. Хоть и хватает минусов, но явных ляпов здесь вы не увидите, есть ощущение цельности картины. 6 из 10 Но это твердая и уверенная в себе шестерочка. Фильм вызвал очень много ассоциаций, но из самых известных — «Драйв» Рефна. Взаимодействие героев похоже на «В Филадельфии всегда солнечно», но без комичного эффекта.
История про человека, который сам не знал, куда себя деть. И вроде бы, все в жизни складывалось нормально — о деньгах особо думать не надо, серьезных проблем не возникало. Вот только никаких интересов и целей у Юдди не было. И, вместо того, чтобы как следует разобраться в себе, он стал искать причину своей внутренней пустоты в окружающем мире. Естественно, нашел. После этого стал донимать свою приемную мать своим отвратительным отношением к ней. Хотя, возможно, она сама в этом виновата. С остальными людьми у Юдди все складывалось ничуть не лучше. Девушки не могли его увлечь надолго, но, по крайней мере, с ними он был честен, ничего не обещая. Кто-то был согласен на такие необременительные отношения, кто-то нет — итог один и тот же, Юдди быстро терял интерес. Видимо, он был не в состоянии испытать сильные чувства, отсюда и его рассуждения на тему, что понимание, кого он любил в своей жизни больше всего, придет к нему только перед смертью. Многие вещи ему доставались без труда, и он их не ценил. Юдди болтался по жизни, зациклившись на идее поиска родной матери. Как бы это могло улучшить его существование, не ясно. Он не делал никаких выводов из своих ошибок и не пытался бороться за свое счастье, скорее, наоборот, делал несчастными окружавших его людей. Юдди больше напоминает пассивного наблюдателя за собственной жизнью, нежели активного участника событий. Он только меланхолично сравнивал себя с птицей, обреченной бесконечно летать. Сам фильм красив в визуальном плане и меланхоличен. События развиваются в замедленном темпе, каждая сцена максимально раскрывает свои детали. Некоторые из них даже хочется пересмотреть снова. Здесь нет каких-то неожиданных сюжетных поворотов, или сильной интриги, фильм не держит в напряжении. Он, скорее, для спокойного, вдумчивого наблюдения.
«Основан на подлинной истории» — это такая ложь. «Основан на подлинном цвете» или «основан на странном сне» — вот чем жаждут быть фильмы. Кристофер Дойл Буквально сразу, как по мановению волшебной палочки, под шелест тропических деревьев в кадре и танцевальные латиноамериканские мелодии за его пределами, зритель Кар Вая переносится в мир эмоций и грёз «открытого всем ветрам» режиссёра. Туда, где время существует в особом измерении, ибо имеет свойство то растягиваться, то сжиматься. Где навязчивые циферблаты белеют своими безжизненными механическими лицами чуть ли не с каждой стены и каждого запястья. Где герои в поисках счастья ищут на самом деле самих себя, а находят дополнительные проблемы — не потому ли, что «счастливые часов не наблюдают»? Где любовь изначально ущербна и обречена на фиаско, поскольку один надеется на большее, чем другой может или намерен дать… «Дикие дни» (оригинальное название «Подлинная история а-фея*») — тонкое кино для созерцателя. Для того, кто способен окунуться в царство грусти и красоты, разглядеть очертания под туманом из сигаретного дыма и расслышать признания, адресованные не вовне, а внутрь, сквозь шум дождя. - Я слышал, что есть птица без ног. Она может только летать. Когда она устаёт, она спит на ветру. Эта птица может сесть на землю только один раз. Когда она умирает… Второй фильм мастера пока сохранил линейность повествования, и всё-таки не столько рассказывает о Юдди, прожигающем свою и губящем чужие судьбы, сколько дарит впечатления. Если «ловец снов» вешается над кроватью, чтобы отфильтровывать ночные видения, то Кар Вай, «ловец ощущений», живёт на киноплёнке и отвечает за богатство вашей чувственной кладовой. Вязкая атмосфера Гонконга, отталкивающая бедность уличных кафе с аскетичными прилавками оттеняются точёными фигурками в платьях, на удивление податливыми в мускулистых объятиях мужчин с чёрными, как вороново крыло, и гладко зачёсанными назад волосами. Похоже, Кар Ваю известен рецепт смешения постмодерна и стилизации под классику, артхауса и традиций, предельно осязаемых недомолвок и философских размышлений. Маленький мальчик, увезённый из Китая, до тринадцати лет не говоривший на местном кантонском диалекте, в зрелом возрасте нашёл собственный художественный язык. Мазки, полутона, недосказанность — это его средства общения. Здесь нечего делать рацио: оно утонет в чаду испарений, как курильщик опиума в тесном пространстве нелегального притона. Здесь — сфера эмоцио. - Ты когда-нибудь любил меня? - Я не знаю, сколько ещё женщин я буду любить в своей жизни. Я узнаю, кого любил больше всех, только в самом конце… Творчество азиатского гуру — это поэзия в кинематографе, написанная экспромтом, без гнёта сценария. Возможно, его успех в немалой степени обусловлен и умением окружить себя единомышленниками, для кого не составит ни малейшего труда подхватить задумку с полуслова, полувзгляда, полунамёка, зачастую — с полудыхания. Среди таковых бдительных соратников-медиумов особо выпуклы две персоны: Кристофер Дойл и Уильям Чанг. Второй их вышеназванных — и художник, и монтажёр, и… швец, и жнец, и на дуде игрец. Исключительно благодаря его вкусу снимающиеся у Кар Вая актрисы выглядят богически. Фотографичность, насыщенность цветов и размытость изображения — это случайно-неслучайный монолог камеры Дойла. Его вклад вливается в многоголосицу коллективного хора. Не ту, где «все церкви нежные поют на голос свой», а ту, что возносит слова, одухотворённые музыкой, к безграничным просторам… «Дикие дни» располагаются в начале большого и славного пути. И если они очаруют вас, то «Любовное настроение», «2046» и «Мои черничные ночи» навсегда превратят в приверженцев неподражаемого стиля человека в тёмных очках, владеющего секретом экзистенциальных путешествий. Лишь потому, что мое восходящее Там — это чьё-то разбитое вдребезги Здесь, я сберегаю, как жизнь, расстояние Между ослепительно ярко сверкающим До и уныло мерцающим После. В камне шумит птица. В птице шумит небо. В небе шумит ночь… Мы думаем — это жизнь. А это всего лишь ветер. Жизнь — это Вдруг. А всё остальное — время. (Карен Джангиров) * а-фей — китайский вариант стиляги, пижона.
«Дикие дни», жемчужины китайского кинематографа Вонга Кар-Вая предоставляют сложную, но гармонично сплетенную смесь из камерного европейского арт-хауса и азиатской философской эстетики. Тут смешаны и элементы притчи, и психоанализа, и истории переплетения человеческих судеб. Глубокая поучительная драма развивается вполне скромном сюжетном пространстве, с минимумом необходимых диалогов и персонажей. Однако каждый характер выверен до мелочей настолько, что его иносказательные слова и поступки становятся абсолютно ясны даже в столь сложной азиатский трактовке. Не стоит забывать и про умения Кар-Вая работать с деталями, которые превращают минималистические декорации в отдельные замкнутые мирки, в каждом из которых и развиваются необычной красоты и эстетики сцены, будь то дождливая улица, или пустая комната в трущобах. И все они переполнены красивой и тонкой актерской игрой, позволяющей компенсировать малое количество персонажей и скупые диалоги. «Дикие дни» получили признание лишь в Китае, а ограниченный американский релиз выглядел удручающе блекло. Возможно сказалось не слишком медийное имя режиссера, или же то, что это его вторая картина. Бесспорно лишь то, что Кар-Вай создал удивительно простую, и в то же время сложную картину о судьбах, людях и философии, прибегнув к минимуму средств. 8 из 10
Немногие для вечности живут, Но если ты мгновеньем озабочен — Твой жребий страшен и твой дом непрочен. О. Мандельштам Это мой любимый фильм Вонга Кар Вая. Заря его блистательной, наполненной безумно интересными фильмами, творческой карьеры. Юдди ищет себя. Вернее, согласно фабуле, он ищет свою настоящую мать, но на деле он ищет себя. В каждом слове и жесте женщины, его воспитавшей, под юбкой каждой проходящей мимо девушки, даже не подозревающей, какую опасность в себе таят эти глаза, в каждом темном закоулке своей души… И не может найти. Неприкаянный человек — таких немного. Но они есть. Чего бы им не хотелось — они непременно должны это получить, но это не удовлетворяет их аппетиты, а лишь разжигает. Единственный вопрос, который у меня возник — для чего Юдди живет? Ему не нужна любовь, не нужно счастье. Ему нужно лишь найти женщину, которая его родила, но при этом он даже не подумал о том, какую дикую боль он причиняет женщине, что его воспитала. Да и вообще, какие раны он наносит близким ему людям, любящим его, принимающим его. Но Юдди этого не нужно. Ему интересна лишь физическая сторона жизни, а все остальное ничуть не трогает его. И вот он повержен. Его гордость растоптана. Его настоящая мать оказалась такой же, как он. Чего же он ожидал? И нет больше смысла в его жизни. Что дальше? А ничего. Доживать отведенное ему время, пытаться не дать вновь и вновь воскресающим воспоминаниям бередить душу. Зачем нужна такая жизнь? Да и жизнь ли это вообще? Метаться из угла в угол, постоянно обжигаясь. Надеяться, что можно пройти по водам, если не смотреть в глубину. А реальный мир, будучи жестокой и равнодушной штукой, не дает спуску, предательски обдавая сердце и душу (или что у Юдди там вместо этих двух) горячим кипятком. 10 из 10
Сформулировать мнение о фильмах Кар-Вая трудно, но вины режиссера в этом, наверное, нет. Хотя, тут — как посмотреть. Размышляя над «Дикими днями» я не мог выбросить из головы его черные очки и хитрую ухмылку. В конце-концов, из всех режиссеров Китая и Гонконга, он — наиболее самобытный. В чем причина? Пока не знаю — и я не столь большой его фанат, чтобы заморачиваться этим вопросом. Но в чем я не сомневаюсь ни минуты — Кар-Вай сам это знает прекрасно. «Дикие дни», на первый взгляд, не представляют из себя ничего интересного — хипстерская лавстори с примесью не менее хипстерской экзистенциальщины. Хотя, вру — это взгляд второй, так как я принадлежу к тому типу людей, которые падки на красивые вещи. С первой же сцены, забыв обо всем, я окунулся в происходящее с головой. Полутемное помещение, обшарпанные стены, потускневший плакат «Кока-кола», стильный Лесли Чун со стильно зализанными волосами, в стильной рубашке, стильно дымящий сигаретой. В чем Кар-Ваю и его команде — оператору Дойлу и художнику по костюмам Чан Сук-пину, не откажешь, так точно — в умении создавать самые стильные, какие только можно представить, образы и картины. Отсутствуй в его фильмах сюжет, диалоги, их все равно стоило бы смотреть ради этого. Короткометражка 1996 года с Таданобу Асано — яркий тому пример. Гонконг 1960х годов у Кар-Вая превращается в меланхолическое место где-то между фицджеральдовыми дансингами и салонами битников. История, разворачивающаяся в этом странном городе, не менее странна. Юдди, главный герой, прожигает жизнь, мучается от неспособности найти свое место в мире и меняет девушек, как перчатки. Те, естественно, страдают, пытаются удержать его или забыть. Не меньше страдают и остальные мужчины, которым не повезло оказаться рядом. Какую-то линию сюжета выделить трудно — все встречаются, ссорятся, хандрят и выдают печальные монологи. Впрочем, все это — фон для Гонконга, дождливого и ночного, который и является главным дейстувующим лицом. (Количество «темного» экранного времени значительно превышает количество светлого, так что фильм логичнее было бы назвать «Дикими ночами». Хотя это, разумеется, было бы безвкусно и пошло). Сюжет появляется хоть какой-то только к концу, когда Юдди едет на Филиппины. Там происходит небольшая криминальная история, с перестрелками в стиле гонконгских боевиков — недаром же первый фильм Кар-Вая принадлежал именно к этому жанру. Затем — встречи, разочарования, монологи, конец. Послевкусие проходит — небыстро, но как только оно исчезает, приходят мысли, что, в общем, ничего особенного «Дикие дни» из себя не представляют — в меру увлекательная лавстори с экзистенциалистскими мотивами. Наступает небольшое разочарование — но ровно до того, как решаешь пересмотреть пару запомнившихся сцен. Снова Гонконг 1960х, снова меланхолия, снова зашкаливающий уровень «стильности». И понимаешь, что недаром гонконгские кинокритики дали фильму третье место в списке лучших фильмов Китая. «Дикие дни» — не тот фильм, который дает много почвы для размышлений, или, тем более, Поиска Глубинного Смысла. К нему не нужно подходить в этом смысле серьезно, ожидая каких-то идей, подтекста. Это фильм, ценный сам по себе — как картина, которой стоит наслаждаться из-за ее красоты и чувств, возникающих, когда на нее смотришь. Тем более, что «технически» картина вышла безупречной.
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной центральная тема почти всех фильмов Вонг Карвая. «Дикие дни» в этом плане не исключение. У знаменитого гонконгского режиссера получается передать тонко и филигранно отношения между противоположными полами, при чем без заумных диалогов или надрывисто экспрессивных действий. Женщина боится потерять мужчину, она стремиться к браку и серьезным отношениям. Мужчина видит в каждой женщине особенность, привлекающую красоту, которая со временем перестает быть чем-то особенным. И женщина остается брошенной, не нужной. Главный герой А-Фэй также использует женщин. Он сравнивает себя с птицей, которая никогда не становиться на землю. А-Фэй брошен и одинок с детства, и это отображается в его отношении к миру и, в особенности, к женщинам. Кроме того важная деталь фильмов Карвая это параллельность сюжетов, человеческих судьб. Почему-то именно в этом фильме мне отчетливо видна параллельность истинно уважительно-трепетного отношения к женщинам, и наоборот безответственного. В фильмах Карвая люди встречаются и расстаются, но навсегда остаются в памяти друг друга. Мне фильм понравился своей глубиной и в то же время легкостью. 8 из 10
Вонг Кар Вай мой самый любимый режиссер. Все к чему он прикладывает свою руку, а точнее камеру я лично считаю самым что ни наесть настоящим произведением искусства. Он в своих фильмах идеально сочетает с одной стороны нынче модную глянцевую, гламурную, клиповую манеру съемки с другой невероятную внутреннюю глубину своих героев, при этом, что мне особенно нравится в этом режиссере, он не прибегает к спекуляции в виде эмоциональных поворотов сюжета. Весь Кар Вай в настроении. Его фильмы это бессюжетные зарисовки из жизни ничем как кажется, на первый взгляд непримечательных людей. Но Кар Ваю как никому в мировом кинематографе удается показать внутренний мир своих героев, через атмосферу, которую он создает незаметными на первый взгляд штрихами, глаза героев, музыка, работа камеры. В итоге после просмотра его лент, кажется, что увидел идеальное кино, в котором каждый кадр абсолютно на своем месте. Вонг Кар Вай гонконгский режиссер поэтому не удивительно, что первым его фильмом стала криминальная драма «пока не высохнут слезы» снятая в абсолютно в гонконгском стиле с перестрелками и враждующими бандами. Но уже в этой картине было видно, что Кар Вай не хочет только развлекать зрителя. Упор в картине делается не на сюжет, а на атмосферу. А главное это то, что уже в этом фильме мы видим на экране настоящую жизнь настоящих людей. Как ни странно, этот фильм, в общем-то, хорошо приняли как публика, так и критика. Все это позволило Кар Ваю уже во второй своей картине «дикие дни», полностью отойти от какой бы то ни было, развлекательности и снять самый настоящий арт-хаус. «Дикие дни» это история о молодом человеке по имени Юдди (Лесли Чун), который живет своей пустой ни на что не направленной жизнью. В самом начале он встречает девушку по имени Су Ли-Джен (Мэгги Чун) и полностью очаровывает ее тем, что заставляет смотреть на часы ровно минуту. У них завязывается роман, который очень быстро заканчивается, как только Су Ли-Джен пытается заговорить о браке. Далее Юдди встречает свою новую пассию, глупую и взбалмошную танцовщицу из ночного клуба (ее играет Карина Лау). Роман с ней его полностью удовлетворяет. Она для него как игрушка, с которой он возится, как бы от нечего делать. Вскоре мы узнаем, что главная трагедия Юдди в том, что он не знает кто его настоящая мать. Женщина, которую он всегда считал, своей матерью рассказала ему о том, что она не его настоящая мать. И для Юдди как для человека восточной культуры потеря своих родственных корней равняется потере смысла жизни. И теперь, увидеть свою настоящую мать, которая живет на Филиппинах, становится для него навязчивой идеей. Считается, что «дикие дни», это самый важный фильм, в творчестве Вонга Кар Вая который оказал влияние на все его работы. И действительно в нем есть все главные лейтмотивы, которые будут повторяться, и развиваться в его последующих картинах. Жизнь людей во времени и пространстве, их случайные встречи и расставания, близость любви и в то же время невозможность этой любви достичь, прикоснуться, почувствовать ее в полной мере. Получить катарсис от нее, испытать счастье. Главные герои не могут жить на одном месте. Им неудобно. Им все время нужно куда-нибудь убежать, затеряться на необъятных просторах нашего земного шара и начать жизнь заново, лишь для того что бы в очередной раз убедиться что на самом деле ничего в нашей жизни изменить нельзя. «Дикие дни» в отличие от других работ Кар Вая, абсолютно камерный фильм. Снят он, очень минималистскими средствами. Почти все действие разворачивается в полупустой квартире главного героя. Ни какой клиповой манеры съемок, тут еще нет и в помине. Зато уже в полной мере есть это прекрасное, поэтичное настроение. Настроение грусти и меланхолии от какой-то трагичной бессмысленности нашей жизни. Настроение, к которому почему-то постоянно хочется возвращаться, пересматривая снова и снова фильмы гонконгского гения в черных очках. 10 из 10
Гонконг, начало 1960-х. Главный герой А-Фэй выглядит вполне благополучным человеком: он не нуждается в деньгах, его любят женщины. Но тайна собственного происхождения и непроясненность прошлого мешают ему радоваться повседневным житейским мелочам и укорениться в настоящем. Для него, человека китайской культуры, разрыв в цепи поколений — не частная неурядица, а серьёзная беда. Потому А-Фэй строит для себя новую систему координат: уклоняется от обязательств, остерегается привязанностей к женщинам, избегает закрепощающих чувств и, в конечном счете, убегает прочь из города-клетки в джунгли Филиппин, где надеется отыскать свою настоящую мать… В своём втором фильме Кар-вай собрал лучших молодых актёров Гонконга, чтобы реализовать амбициозный и первый по-настоящему авторский замысел. В нём моделируется классическая формула фирменной экспортной самобытности гонконгского кино — как сгустка энергии и опоры на местные корни. Циферблаты на стенах, сигаретный дым, долгие блуждания пар под ночным дождём, неон вместо жёсткого света, полифония монологов, закадровый голос, сюжет, базирующийся на двух любовных историях, незаметно перетекающих друг в друга. Этот пасьянс сложился именно в «Подлинной истории А-Фэя» (или в «Диких днях»), предопределившей авторский стиль «Годара эпохи MTV», каждый новый фильм которого в дальнейшем будет растаскиваться на цитаты. Все его последующие работы будут чужды хеппи-эндов, но равно и недвусмысленных всплесков отчаяния. Их будет отличать настроение позитивного минора, когда грусть — светла, счастье — возможно, а утраты — восполнимы. Уже здесь определились базовые темы фильмов Кар-вая: рождение и угасание влюблённости, а также непреодолимое ощущение чувства вины. В этом, первом его ретро-фильме физическая абстракция времени становится почти зримой и осязаемой. Можно разглядеть, прочувствовать, как мгновения то убыстряют, то замедляют свой бег. Не исключено, что эту уникальную способность предопределила склонность Кар-вая снимать без сценария, руководствуясь лишь эмоциональным ощущением замысла. Заметно отсроченный выход фильма в России совпал с трагическим известием о самоубийстве главного исполнителя Лесли Чуна, чья аристократическая красота отмечена печатью декаданса, деструктивности и предчувствием обреченности. Подчеркивая эти моменты, Кар-вай помогал Чуну наделять персонажей склонностью к крайностям и саморазрушению. И вот 1 апреля 2003-го года 46-летний актёр неожиданно покончил с собой, выбросившись из окна…
С одной стороны обидно, а с другой — весьма интересно — что начать смотреть эту знаменитую трилогию мне посчастливилось с части под названием «2046». Если бы было возможно, я бы хорошенько изменил предыдущую рецензию! Потому что многие вещи были от меня сокрыты. Но теперь получили свои логические психологические зацепки и объяснения! Какой невероятной глубины и многогранной эмоциональной наполненности получился этот мир, я даже не ожидал, что кино может быть настолько интересным. Казалось бы.. из простейших разговоров ни о чём, из каких-то бытовых ситуаций + масса статичных цен.. что можно получиться? Получилось непередаваемая психологическая атмосфера, настоящий коктейль из спокойствия и внутренней борьбы. Порою кажется, что актеры сорвутся с места и растерзают друг друга в клочья, но всё это блистательно сокрыто за сухостью и небрежной беспечностью. Конечно же прекрасный состав красивейших актрис — без которых этот мир не был бы полноценным. Мэгги Чун — прелестна. С первых минут настолько глубоко в себя забирает этот мир любви и ненавести, обид, эгоизма, страсти и ещё сотен самых разных чувств! Вы сможете оценить и найти что-то для себя только когда сами посмотрите. Превосходная игра всех до одного, классический сюжет и мастерство Вонг Кар-Вая — обеспечивает каждому зрителю истинный вкус настоящего кино. 8 из 10
Мне даже сложно определиться со своим отношением к фильму. Посмотрев «Дикие дни» дважды, мне все-таки не удается прочувствовать его стиль. Бывает, что фильм абсолютно не понимаешь, но при этом зрелище тебя бесконечно завораживает. В случае с Кар Ваем я этого не могу сказать. Все-таки его видение мне чуждо. История, конечно, интересная и подана в эдаком депрессивно-медитативном настроении, присущем арт-хаусу. Хорошие люди влюбляются в ублюдков, ублюдки влюбляются в ублюдков. Ну кто хоть раз не обманывал себя ожиданиями о том, чему никогда не суждено сбыться?.. Да, и слава Богу, что не суждено. Юдди строит из себя плейбоя, каждый раз стремясь выдержать эту многозначительную паузу в разговоре. Он пытается выглядеть крутым, а выглядит глупо, ведь само понятие крутизны — это ничто иное как фальшь. Как тщетны и жалки попытки двух девушек удержать его рядом с собой. Никогда не могла понять стремление приемных детей найти биологических родителей. И уж тем более не представляю, каким образом встреча с ними может изменить жизнь к лучшему. Я бы в такой ситуации испытала бы отвращение к матери, которая бросила меня. Может эта интрига лишь предлог для Юдди быть неудовлетворенным жизнью? Это определенно не может быть его целью, ведь существование этого человека от начала и до конца лишено какого-либо смысла: ни увлечений, ни мечты, ни настоящих друзей. Лишь призрачная цель, достижение которой ничего по сути не меняет. Он в принципе живет словно «через не могу». Единственная забава — знакомства с разными красотками. И то лишь знакомства, сам момент как бы «зацепить», поймать жертву на крючок. А дальше опять скукота. Я так и не поняла, зачем полицейский тусовался с этим сомнительным типом. Видимо, больше из жалости. А сам фильм вроде не тронул, но оказался весьма любопытным. 7 из 10
Жизнь коротка. Жизнь куда короче, чем кажется. Из вороха бездарно прожитых лет под фанфарное закрытие занавеса перед глазами выступит одна минута и одна любовь. Только если она была в этой бездарной жизни. Но это всего одна ничтожная мысль. «Дикие дни» — полуторачасовое чудо, которое при желании можно растянуть или разломать как праздничный пирог на несколько кусочков. И из каждого создать если и не совершенство мирового кинематографа, то фильм со знаком полной остановки — как-никак, а встретиться взглядом с ним все же придется. В «Диких днях» весь Кар Вай. Все, что есть в последующих его работах, в этой картине укомплектовано под самое горлышко, если не выше, учитывая вполне средний хронометраж. Это второй фильм режиссера, но именно его я бы назвала отправной точкой в мир Кар Вая, зная заведомо все остановки, к «Диким дням» нужно возвращаться. Снова и снова… Для чего? Может быть, я верю в Судьбу, а не в случайности, и тогда «Дикие дни» идеал моего кинематографа — все в нем подчас хаотично, но если присмотреться и здесь есть гармония, растворяющаяся в груди бесшумной пеной дней. Жизнь коротка, а история бесконечна. Время, которое мы с безжалостным хладнокровием убиваем, в конечном итоге убивает нас. В душном поезде, несущемся все также вперед, продолжая существовать, окруженного тропическим лесом, отливающим размытой голубизной. Этот цвет, а еще бутылочно-зеленый, разлит скупой на резкости акварелью по всей картине. Камера Дойла плывет, я слышу музыку, я сама плыву, вслед за спиной Лесли Чуна, сжавшего кулаки. Ох, как горделива его спина. Я упиваюсь этим моментом. У истории нет одной стороны. В ней есть правда и есть ложь. Вопрос — к какой стороне вы больше склоняете голову? К птице, что свободна и одинока до самой смерти, потому что счастлива жить так — без ног… Или к птице, что мертва изначально, потому что ее сама природа этих ног лишила, и поэтому другого выбора у нее нет, как только неприкаянно парить… Признаюсь, я с нетерпением ждала конца. Чем же закончится эта история? Именно конец фильма влюбил меня в себя, и конечно же его главный герой. Последние две минуты — они убивают меня как зрителя, а потом снова возрождают. Это взрыв. Такого не бывает. А Кар Вай берет и доказывает, что история бесконечна. Спустя десять лет герои «Диких дней» не зная о существовании каждого, ни разу не встретившись в кадре, зажгут по воле творящего новую историю. Я оборачиваюсь в будущее, возвращаюсь в прошлое и вижу не персонажей, не марионеток, я вижу людей. У которых совсем скоро настанет любовное настроение.
Поражает невротичность главного героя Юдди, его неспособность к построению нормальных, счастливых человеческих отношений, добавив сюда его желание «живи быстро», неудивительно продолжение — «умри молодым». Драматично-болезненны отношения Юдди со своей приемной мамой, еще более печальна невозможность встречи Юдди со своей родной матерью. Интересно сюжетное переплетение Ка Ваем линий судеб героев фильма. Я бы даже не стал выделять персонаж Юдди в качестве первостепенного. Мне интересны характеры и судьбы всех героев. Сначала Юдди довольно оригинально знакомиться со спокойной девушкой Личжэн, после расставания с которой встречается с экстравагантной танцовщицой Мими, в которую влюбляется его друг. Оставшись одна, Личжен завязывает приятельские отношения с полицейским Тайдом, который к финалу фильма оказывается единственным близким человеком для умирающего Юдди. Один из первых фильмов Ка Вая, одиз из первых образчиков восточного киноискусства. 8 из 10
Для меня — лучший фильм Кар Вая, предвосхитивший и «Чунгкингский экспресс», и «Любовное настроение». Показать такую глубину, затронуть все вопросы бытия в, казалось бы, простой ленте про быт китайской молодежи — это действительно талант. Не надо никаких «Фонтанов» с показной глубиной и золотистым свечением. Именно в этом фильме все вопросы жизни как на ладони. Одиночество, рутина, большая любовь, переоценка ценностей, стремление к гармонии, ранняя смерть, как единственно верный итог, — все идет из глубины фильма, без пафоса, ненавязчиво, но с твердостью позиции. Отдельного внимания заслуживает саундтрек. Музыка в единстве с фильмом. Ну, и, конечно, игра актеров. Китайские актеры всегда сумеют сыграть глубину и мысль, когда это нужно. В общем, вот оно, арт-кино. Остается только мечтать о появлении и у нас чего-либо подобного. А пока — наслаждаться гармонией Кар Вая.