Фильм - триллер с психологическим детективным сюжетом, эротическими сценами и любовной сюжетной линией. Меня поразила эта история. Она действительно прекрасна. Психиатр, пятеро пациентов, таинственная девушка и один убийца. Очень закрученный сюжет в центре которого любовь, настоящая, ради которой можно спрыгнуть с башни, хватая её руку. Режиссура, сюжет, персонажи куда интереснее и глубже прописаны. Кто мог быть убийцей? Да кто угодно из этих пяти сумашедших! Что касается пары Уиллис и Марч, то они волшебно сыграли и очень откровенно. Когда они 'занимаются любовью ', да и еще под музыку песни Лорен Кристи 'Цвет ночи ', то просто выглядит просто волшебно. Наверно ни в одном фильме я не видел столь красивого и откровенного секса.
Фильм решила посмотреть, услышав песню, которая является его саундтреком. Сюжет фильма очень интересный и необычный, подобных я ещё не встречала. С самого начала картина начала играть всё новыми и новыми красками, а сюжет - стремительно развиваться и приобретать неожиданные повороты. Лично для меня финал этой истории был полной неожиданностью. Хочу отметить игру таких актёров как Брюс Уиллис (Bill Capa), а также Джейн Марч (Rose). Умение перевоплощаться последней не может оставить зрителя равнодушным. В этом фильме можно найти фрагменты детектива, триллера, а так же ненавязчивой эротики, которой было предоставлено в достаточном количестве. Эта история запутана, но после просмотра фильма остаётся желание ещё раз обдумать его содержание. В фильме есть свои недостатки, но я всё же считаю, что плюсов гораздо больше. За чудесную игру актёров и необычный сюжет: 8 из 10
Прекрасный саундтрек (Lauren Christy - The Color Of The Night) заставил посмотреть меня данный фильм. Звучит, конечно, смешно, но именно очаровательная песня и побудила меня узнать: к какому же фильму возможно создать данное чудо? Просмотр сразу же омрачило отвратительное качество озвучки (не нашла достойной), в которой английский язык смешивается с русским, что мешает услышать многие фразы. Пришлось слушать крайне внимательно и по несколько раз, но это беда лишь начала, потому как в дальнейшей быстрые диалоги многих лиц исчезают, и герои говорят более плавно. Также в недочеты хотелось бы занести продолжительность фильма, а если быть точнее, то количество нудных бесед в начале. Это чуть ли не заставило меня выключить плеер, но я вновь вспомнила о чудесном саундтреке, поэтому продолжила просмотр. И не пожалела. Сюжет поразителен, в конце откровенно поражаешься не только личностью убийцы, но и раскрытием других тайн. Я, действительно, сидела в напряжении до последних минут, а после долго обдумывала переплетения сюжетных нитей. Мало у кого получится с самого начала (или середины) предугадать конец этого триллера. Неспособность героя Брюса Уиллиса видеть красный цвет придает 'Цвету ночи' определенный шарм. Эту особенность главного героя часто упоминают, она нужна не как намек на психическое нездоровье, а как связующее звено между многими элементами. И конец убеждает нас в этом лишь сильнее. Конечно, нельзя не вспомнить о героях Уиллиса и Марч. Это очень красивые люди, интересные и многогранные. Джейн показала такую девушку, на которую невозможно смотреть без восхищения. В герое Брюса порадовала его обыкновенность. На сей раз нам встречается не Крепкий орешек, а простой человек и мужчина, пытающий помочь не только другим, но и себе, любить горячо и искренне. В эротике, возможно, необходимости не было, но и она лишь скрасила минуты просмотра, нежели отвратила зрителя от экрана. Красиво, нежно, чувственно и, главное, живо. Перед нами не куклы, извивающиеся ради зрительских взглядов, а живые люди, страстно желающие друг друга. Итог: чтобы полностью насладиться данным творением, необходимо пережить скучное начало и особенности некачественной озвучки. Уверяю, что потом вы полностью погрузитесь в этот фильм, а вышеупомянутый саундтрек только поможет вам в этом. 9 из 10.
Потрясающее кино, запутанное, сексуальное, да какие искры летят от Брюса и Джейн Марч, когда они вместе... Любовные сцены ничем не хуже, чем в фильмах: '9 1/2 недель', 'Основной инстинкт'... особенно в бассейне... 10 из 10
У меня все больше вопросов к золотой малине. Так называемая антипремия выглядит клеймом, отпугивающим зрителей и критикой. Малинщики нападают на известные картины со звездами ради собственного профита. Вот и вся история. И если уж что-то запрещать, то не народный Rotten Tomatoes, а эту ядовитую ягоду. Я не понимаю, почему этот фильм окружили столько штыков. Это один из моих любимых фильмов. Смотрел в конце 90-х. Помню, по телеку как-то в один день показывали Цвет ночи, Горькую луну и Шоугерлз. Один за одним. Праздник какой-то. И все-таки, дело, видимо, во мне. Что-индивидуальное. Зацепило. Надо ли анализировать почему? Оставим это чокнутым психиатрам. Осознаю, не могут ошибаться и критики, и зрители. Первые разнесли, вторые не пошли. Осознаю, и все равно фильм нравится. Мне все персонажи понравились. Да, есть некоторая натянутость, некоторые повороты неуклюжи. И чо, как говорил Лобанов? Из-за этого фильм надо громить? Я лично до финала не понимал, в чем там фишка. Ну да, не Агата Кристи. Но вполне крепкий триллер с прекрасной эротикой, шикарной музыкой и хорошими актерами. Короче, малинщики, идите жрать клюкву. Фильм супер!
Филь откровенно нудный, затянутый, в нем недостает динамики, неожиданных поворотов сюжета (если говорить откровенно, то и самого сюжета маловато). Убитого друга не жалко, покушения на жизнь Капы выглядят комично. Манера Капы озвучивать свои мысли - 'Вот она идет, тоненькая, как иголочка, и т.д., и т.п.' - откровенно раздражает. Психологически нестабильная группа, которую вел доктор Мур, плохо прорисована, характеры плоские. До конца остается неясным, что их привело в эту группу, почему они продолжают ее посещать и есть ли какой-то смысл в этих посещениях. Конечно, если результатом этих посещений является откровенная агрессия, которую демонстрировали члены группы на одном из сеансов, тогда да, доктор Мур добился несомненных результатов. Почему-то и проблемы членов группы не затрагивают никаких душевных струн, даже история убитого горем отца, потерявшего всю семью. В общем, по моему мнению, фильм вполне заслуживает своей премии
Номинация на Золотую Малину по всем статьям, полный провал в прокате, вот первое что я узнал об этом фильме, но твёрдо решив посмотреть все фильмы с Брюсом Уиллисом. В фильме очень классная атмосфера, атмосфера Америки 90-х годов, только за это я уже авансом накинул фильму пару баллов. Добавив к этому хорошую игру актёров, лихо закрученый сюжет и великолепные саундтреки, в итоге получаем...недоумение. А именно - почему собственно этот фильм не стал культовым триллером, наряду с Основным инстинктом? Неожиданная концовка, постельные сцены на грани порно - это ещё два козыря в руке у Ричарда Раша, для которого этот фильм, то ли в силу провала в прокате, то ли в силу возраста режиссёра, стал последним. Сцены сеансов групповой терапии смотрятся на одном дыхании. Такие разные типажи персонажей, у каждого своя история. В общем я впечатлён этим фильмом и ставлю ему заслуженные 8 из 10 и настоятельно рекомендую его.
Фильм захватывает зрителя с самой первой минуты. События в нем развиваются довольно стремительно, как и положено ленте, снятой в жанре триллера. Удачной находкой создателей является раскрытие образа полицейского инспектора, который у них мексиканец по происхождению. Этот человек Мартинес с виду такой мало значительный, в финале фильма обнаруживает в себе героические качества. Актер Рубен Бладес, сыгравший эту роль, заслуживает зрительских аплодисментов. Вообще весь исполнительский состав в фильме высоко профессиональный. Все актеры сыграли свои роли блестяще. На этом звездном фоне особенно ярко светятся таланты Брюса Уиллиса и Джейн Марч. Они не играют, а проживают на экране жизнь своих героев. Настолько у этих талантливых актеров всё достоверно, что даже видавший виды зритель им верит. Так убедительно сыграть влюбленную пару удается не каждому актерскому дуэту. А у Д. Марч и Б. Уиллиса экранная любовь вышла яркой и запоминающейся. Столь выдающийся, на мой взгляд, фильм не получил должного признания американской публики. Людям не слишком хочется смотреть на себя со стороны, им больше по душе криминальные драмы с прописными злодеями и героями. А фильм 'Цвет ночи' демонстрирует проблемы с психикой многих американцев. Так уж случилось, что в этой благополучной стране население страдает от психических расстройств. И авторы фильма заостряют на этой очень сложной проблеме внимание американской общественности. Однако любой посмотревший картину человек будет считать, что с ним ничего подобного в плане здоровья произойти не может. У кого-то там есть отклонения от нормы, но это их проблемы. Так ли это на самом деле? Явно авторы фильма задаются этим вопросом и посредством искусства кино его решают. Нужно сказать, делают это они блестяще. 9 из 10
Данная картина вышла в период рассвета жанра эротического триллера с мелодраматической линией. В подобных картинах авторы делают ставку не только на закрученный сюжет и детективную загадку, но и на откровенных сценах. Конечно успех «Основного инстинкта» сильно повлиял на деятелей мирового кинематографа и побудил их попытаться повторить успех культовой ленты. К сожалению данная попытка была во всех смыслах провальной. Фильм получил крайне разгромную критику от журналистов, да и зрители восприняли её негативно, хоть и отнеслись более благосклонно. Лента получила антипремию «Золотая малина» в номинации худший фильм года. Режиссер Ричард Раш и во все этим провалом завершил свою карьеру. Но так ли всё плохо? Попробуем разобраться. Перед нами психологический, эротический триллер - детектив с мелодраматическими нотками. Картина снята в стилистике неонуара и использует элементы данного направления. Присутствуют такие необходимые атрибуты, как роковая женщина, темно гнетущая цветовая гамма, главный герой переживший травму и многое другое. Фильм отличает закрученный сюжет, крепкая детективная интрига и неожиданная развязка. То есть он соответствует всем канонам остросюжетного жанра, но при этом лишен авторского почерка и серьезной режиссерской руки, чем заметно отстает от своих конкурентов. Хотя задумка изначально очень интересная, но имея большой потенциал авторы так и не смогли его полностью реализовать. Авторы так сильно закрутили сюжет, что порой он выглядит слишком наигранно и фальшиво. Кому-то подобное построение сюжета придется по душе, но искушенный зритель способен разгадать главную загадку фильма задолго до финала, мне это удалось, что разумеется не очень хорошо. Я смотрел режиссерскую версию длительностью два с половиной часа, но не могу сказать, что это дало мне более раскрытую историю. Ленте не хватает динамичного повествования, а потому временами мне становилось скучно. Гораздо большей популярностью нежели лента пользуется главная песня фильма «The Color of the Night» в исполнении британский певицы Лорен Кристи. Довольно печально когда главная музыкальная тема считается лучшим, что есть в ленте. Надо признать, что атмосфера передана весьма качественно, но при этом мне не хватило напряжения и саспенса. Брюс Уиллис исполняет нетипичную для себя роль психиатра, страдающего глубокой депрессией и попавшего в запутанный клубок убийств и любовных интриг. Ничего особенного и примечательного в его образе нет, но при этом он смотрится вполне уверенно. Джейн Марч выглядит очень красиво и подкупает внешней привлекательностью, чего в принципе достаточно, ибо хорошая актерская игра не про неё. В картине задействован хороший актерский состав, но не получающий должного раскрытия. Цвет ночи это атмосферный, интригующий эротический триллер - детектив с элементами сентиментальной мелодрамы. Картину отличает стилистика неонуара, запутанный сюжет с неожиданными поворотами и качественное техническое наполнение. Однако ряд недостатков не позволяют отнести ленту в категорию успешных фильмов остросюжетного жанра. Для кого-то это будет отличной находкой, а некоторые будут расстроены. Но один раз посмотреть стоит. 6 из 10
Как жаль, что таких фильмов мало. Как же здорово, что таких фильмов мало! Фильм - страсть, фильм - секс, фильм - эмоция, фильм - фантазия! Я видел его, по меньшей мере, десять раз, но каждый раз, как первый! Пишу рецензию непосредственно после очередного просмотра, впечатления зашкаливают, но я попробую рассказать о 'Цвете ночи' спокойно и беспристрастно. Беспристрастно! Как бы не так! Как можно в спокойной манере говорить о фильме, когда на первых же минутах нам показывают плачущего Брюса Уиллиса! Да, он делал подобное в 'Армагеддоне', но то было в конце! Чувствуете разницу? Неважно. Итак, он играет роль психоаналитика, у которого проблем выше крыши. Чтобы немного прийти в себя и восстановить душевное равновесие, он отправляется в гости к своему лучшему другу и коллеге, у которого дела идут значительно бодрее. Но это только на первый взгляд. Таким образом, вместо дружеской компании и уединения, герой Брюса Уиллиса попадает в самый эпицентр запутанной детективной трагический и очень романтической истории. Вот вкратце, и без малейших спойлеров, тот сюжет, который будет на экране. Фуух. Ну а теперь поехали. Вот пускай кто-то только попробует сказать, что Уиллис не характерный актер! Что? Привыкли к тому, как он носится с пистолетом и убивает врагов? Как бы не так! Здесь он сам становится мишенью и всеми силами пытается спасти свою шкуру. Эмоции бьют через край. И ему веришь! Джейн Марч... О, это имя... 'Цвет ночи' я впервые посмотрел классе в пятом и ее образ отпечатался в моем воображении навсегда. Она эталон. Идеал. Как говорил о ней Уиллис? 'Бестелесный ангел, парящий над землей, и не обжигающий свои нежные ноги об угли, по которым ходят другие'. Блестяще сказано. Она просто божественна. Это ее второй фильм. Недавно я был убит окончательно, когда посмотрел первый. Называется 'Любовник'. У меня нет слов. А, этого мало. Хорошо. Случайно не знаете Лэнса Хенриксена? Что-то знакомое? Может припомните Брэда Дурифа? Тоже на слуху? Да каждый из них сыграл в таком количестве фильмов, что их и за всю жизнь не пересмотреть. Мэтры эпизода. Харизма в чистом виде. Первозданный и неиспорченный славой талант. Они играю тут вместе, причем их роли довольно значительны, как по продолжительности, так и по значимости. А окончательный восторг обеспечен благодаря игре Рубена Бладеса в роли детектива, ведущего расследование. Это просто образец копа - беспринципный, наглый, смелый, злой, умный, взрывной. Ба-бах!!! Его нужно видеть. А под конец, когда можно облегченно вздохнуть, звучит: 'You and I, moving in the dark...' и экстаз накрывает с головой... Лучший фильм Джейн Марч. Самая живая роль Брюса Уиллиса. Гениальная песня. Не смотрите на рейтинг, смотрите Кино. Шедевр. 10 из 10
'Цвет ночи' - завораживающий, по-змеиному шипящий эротический триллер, приковывающий к себе внимание с первых секунд просмотра. Если его рассматривать как шахматный поединок, то начинается всё со 'смертельного' начала, где убираются с доски две пешки, но одна из них была защитой королю, который затем начинает передвигаться по доске сумбурно, порывами чувств и желаний, но всё-таки управляемый невидимой рукой игрока. Король движется навстречу королеве противников с желанием 'съесть' её, но не в тривиальном понимании, а в эротическом подтексте. А она то ближе, то дальше, и не совсем ясны её цвета. И в конце - вершина сумасшедшей по накалу страстей и невероятных ходов партии - гроссмейстерская пауза и... грандиозный шах и мат. Под 'шахом' и 'матом' следует понимать полную неожиданность развязки для зрителя. Такой развязки никто не будет ожидать. Знаменитейший Брюс Уиллис в 'Цвете ночи' - это психолог Билл Капа. После смерти на его глазах одной из пациенток, она выбросилась из окна, он отправляется отдохнуть и отстраниться от дел к своему другу психоаналитику. Друг этот ведёт группу людей с некоторыми психическими отклонениями. Но не проходит и дня как друга зверски убивают. Лейтенант Мартинез (Рубен Блэйдс) уговаривает Капу остаться и вести группу, так как возможно среди них есть убийца. Билл соглашается, а вскоре знакомиться с умопомрачительной красоткой Розой (Джэйн Марч). У них вспыхивает роман, исключительный по своей неудержимости. Однако, расследование убийства продолжается и теперь опасность грозит самому Биллу Капе. От него будет многое зависеть в раскрытии преступления. Немного неожиданно видеть обнажённого, полностью обнажённого Брюса Уиллиса. Его роли героев-одиночек как-то не способствовали к возникновению такого образа. Но он сыграл превосходно. Да и вообще все актёры сделали свою работу практически безошибочно. Каждый принял и одел на себя образ, который был на него выделен. Каждый стал в фильме весьма заметной фигурой. 'Цвет ночи' отнюдь не хуже 'Основного инстинкта'. Эти две картины должны существовать раздельно, без сравнений. Каждый из них многого достоин. Но почему-то рассматривается 'Цвет ночи' именно в разрезе 'Основного инстинкта' и поэтому не имеет столько восторженных фанатов по ту сторону Океана, нежели фильм с Шэрон Стоун и Майклом Дугласом. Посмотрите эту картину, поверьте Вы будете не разочарованы и это как минимум. 9 из 10
Иногда люди очень сильно ошибаются, бывают что очень даже сильно. Считаю очень несправедливым, что этот фильм не просто номинировали, но ещё и признали худшим в 1994 году. По мне кино очень недооцененное и при этом очень глубокое и сильное. Для меня этот фильм всегда ассоциировался с песней Лорен Кристи, которая всегда казалась хоть и очень грустной, но при этом очень яркой, но всё оказалось не так... Фильм удивил не откровенностью, хотя сцен достаточно откровенных и эротических, сейчас не так часто можно увидеть такую откровенность в кадре. Фильм удивил своей глубиной, и тем, что почти у каждого героя своя душевная рана, которая не затягивается, а становится всё сильнее и сильнее. А от развязки сложно прийти в себя, настолько она страдальческая и сильная. Просто на разрыв. Ну и конечно удивил Брюс Уиллис, на тот момент он ассоциировался с героями боевиков, а тут такая романтика и такая глубина, да и у героя своих душевных травм конечно хватает. Мне очень понравилась режиссура Ричарда Раша. Мне понравилось как он нарисовал триллер. С одной стороны перед нами конечно эротический триллер, но чем дальше смотришь, тем больше триллер превращается во что-то большое. Тут много драмы, много разговоров, много психов, которые конечно не кидаются на людей, но которые вызывают много сочувствия. Брюс Уиллис и Джейн Марч играют так круто и так искренне, что реально может показаться, что их реально что-то связывало. Как они смотрят друг на друга. Как меняется герой Брюса, когда всё становится на свои места, как он чувствует, какой он во влюбленном состоянии, сколько страсти. Этим фильм и цепляет, а триллер по мне уже уходит на второй план. Брюс Уиллис. Считаю, что это одна из самых необычных, если не самая необычная роль Брюса в которой он играл. Тут нет его привычных шуточек, нет перестрелок и драк, но зато какой он настоящий, когда любит, когда старается защитить ту о которой он мало что знает, он просто теряет голову и растворяется. Брюс очень круто это показал. Цвет ночи- это очень глубокий и чувственный фильм, который много что скрывает и в развязке выдает настоящую и очень сильную драму от которой становится немного дурно. Но вместе с тем кино выделяется из серой массы. И талант Брюса Уиллиса раскрывается совершенно по-иному. Музыка Лорен Кристи звучит по-особенному, ты её ощущаешь через боль и страдания. И конечно она олицетворяет что-то чистое и искреннее несмотря на события и обстоятельства. 9 из 10
В наше время наткнуться на подобное кино, которое уже стало классикой, и смотреть его впервые, не большое упущение. Кроме откровенных сексуальных сцен, которые вообще никак нельзя обойти стороной, что упомянуто, как лучшие эротические сцены по версии «MAXIM» действительно заслуживают внимания, все остальное по мне второстепенно здесь. И хрупкая актриса Джейн Марч, которой, кроме как в этом кино я нигде не видела – прекрасно справилась со своей ролью возлюбленной Розы. Что касается Брюса Уиллиса, который сыграл плачущего жеребца-психолога, решившего поиграть в детектива, это уже перебор. Я считаю, что здесь он сыграл неубедительно, не смотря на его прекрасный актерский талант. То ли это задумка режиссера и сценаристов была такова, чтобы он был до конца фильма откровенно наивен и глуп, потому что со стороны, там уж слишком много очевидных несостыковок и якобы случайностей было в событиях, что любой бы мало-мальски сообразительный человек догадался в чем или ком подвох. Я не сразу осознала, что это не только история психического расстройства самого доктора Билла Капы: который после того, как он перестал различать красный цвет, на почве самоубийства пациентки, и поехавшего к другу в Лос-Анджелес. Где больше впечатлил вид особняка писателя-психиатра, нежели сама его работа. Потом Билл попадает в круто завернутую историю и череду убийств. Все же повергает в недоумение, что же такого плохого мог сделать главный герой и за что все это ему сваливается на голову? Поэтому он берется вести группу психически больных, которую вел до этого его лучший друг Боб Мур, чтобы хоть как-то прояснить ситуацию. И сейчас все вокруг будут суетиться и узнавать: КТО ЖЕ БЫЛ УБИЙЦЕЙ? Не знаю, на что можно сослаться в потере внимания расследовании убийств еще в середине фильма… Может быть невнятный перевод и некачественная картинка, которая мне попалась? Но в основном, я увидела непонятно на какой почве истерящих людей, которых весьма с натяжкой можно назвать психами. Что больше раздражает, нежели вызывает желание разобраться во всем. Но помимо красивых эротических сцен, в этом кино божественный саундтрек. Lauren Christy – The Color of The Night, который я естественно слышала, но уж никак не подозревала, что это саунд к фильму с одноименным названием. Тем не менее, было большим упущением лепить его везде, как только появлялись главные герои. Поэтому придется согласиться, что данную картину стоит похвалить только в двух моментах, и без придирок относиться к номинациям его по всем критериям в премии «Золотая малина».
Тяжелы будни психоанализа. Это только кажется, что профессия мозгоправа требует лишь усидчивости и внимания. Знай себе, поддакивай в паузах, да выписывай антидепрессанты. Здорового человека можно вылечить от любой болезни. У вас бессонница и плохой аппетит? Это все стресс. Неприятности на работе, недомолвки в семье, кризис в стране, в кошельке, в штанах. Мучают приступы паники? Скорее всего, это тянется из прошлого. Вас недолюбили в детстве, мало ласкали, часто ставили в угол. Боитесь одиночества или близости с другим человеком? Все дело в комплексах, низкой самооценке. Хотите поговорить об этом? … Одними разговорами сыт не будешь. Отчаявшись найти успокоение в беседах со своим психоаналитиком, Мишель шагнула в неизвестность из окна его офиса. Наблюдая за тем, как вокруг тела его пациентки разливается красная лужица крови, Билл Капа стал избирательным дальтоником. Перестав распознавать цвет кетчупа и валентинок, он решил отложить поездку в Вегас, а подправить душевное здоровье в гостях у приятеля в Лос-Анджелесе. Его сокурсник Боб Мур неплохо устроился в солнечной Калифорнии, имеет высокооплачиваемую практику, шикарный дом и кабриолет. Каждый понедельник Боб проводит сеансы групповой терапии. В числе его пациентов – сексуально озабоченная Сондра, адвокат-педант Кларк, художник Кэйси, убитый горем отец и муж Бак и странноватый мальчик Ричи. Еженедельно эта пятерка душевнобольных собирается в кабинете Боба, чтобы обсудить свое состояние, мысли, мечты и взаимные претензии. Процесс продвигается ни шатко, ни валко, но психоаналитику платят за время, а не за результат. А потом доктора Боба жестоко убивают. И ведомый чувством вины Билл вступает на ответственный пост вместо друга. Детектив Мартинес подозревает, что убийца может быть одним из пациентов и отговаривает Билла, но тому жизненно важно разобраться в себе и в таинственной смерти товарища. Он намеревается пожить в осиротевшем особняке, тем более что совсем недавно познакомился с загадочной и очаровательной Бонни, поцеловавшей бампер его «мерседеса». Новая работа, бурный и страстный роман, а также странные звонки и даже покушение на убийство – таковые ближайшие планы доктора Билла на жизнь в «городе ангелов»… Здоровая конкуренция – двигатель прогресса. На волне ожесточенного соперничества реализуются самые смелые идеи. Но одного желания насолить противнику и заставить его глотать пыль – недостаточно. В искусстве, как и в спорте, нужно быть как минимум быстрее, сильнее и хитрее. А спешка, как известно, хороша совсем в иных случаях. Типичный пример – история продюсеров Эндрю Вайны и Марио Кассара, основавших в 1976-м знаменитую кинокомпанию Carolco Pictures. На пару Кассар и Вайна успели спродюсировать такие кинохиты как «Рэмбо. Первая кровь», «Сердце ангела», «Красная жара» и «Вспомнить все». А потом компания захирела, друзья рассорились и тандем распался на два параллельных течения. И тут у Кассара поперло. Сначала громогласный успех со вторым «Терминатором», а затем, год спустя, продюсер выкупает у Джо Эстерхаза за дичайшую по тем временам сумму в 3 млн. долл. сценарий «Основного инстинкта». Эротический триллер с участием Майкла Дугласа и Шэрон Стоун стал международной сенсацией, заработав в прокате более 350 миллионов, что для столь специфичного жанра и возрастного рейтинга является чудом. «Основной инстинкт» вызвал к жизни огромное количество подражаний. И нет ничего удивительного в том, что одним из первых в борьбу ввязался бывший партнер Кассара. Проблема в том, что в копилке у «Основного инстинкта» был Эстерхаз, отнюдь не новичок в сценарном деле. По его текстам Голливуд и раньше добивался признания, пускай и не столь однозначного. Для написания «Цвета ночи» Вайна пригласил сразу двоих, но ни Билли Рэй, ни Мэттью Чэпмен на тот момент шлейфа заслуг не имели. Хуже всего, что продюсер тотально опростоволосился с режиссером. Супротив голландца Пола Верховена, автора нашумевших боевиков «Робокоп» и «Вспомнить все», он выставил «сбитого летчика» Ричарда Раша, последним фильмом которого был «Трюкач» 14-летней давности. Создатели фильма отчаянно пытались показать фигу «Основному инстинкту». Ах, у вас Дуглас и Стоун? А у нас Брюс Уиллис (уже тогда большая звезда) и цветущая Джейн Марч. Кое-кто делает сборы, демонстрируя «бобрика» главной героини. Что ж, и на это есть достойная оплеуха в виде мелькания в кадре гениталий Уиллиса. Разве может эротический триллер обойтись без скандала? И в СМИ запускаются слухи о якобы нежных романтических отношениях исполнителей главных ролей, а ведь Уиллис своей партнерше годится в папы. Прибавьте к этому поистине шикарную песню Лорен Кристи (и здесь безо всякого сарказма) и поймете, что ставки были высоки. Даже бюджеты у картин были примерно одинаковые, словно бывшие напарники старались понять, кому из этой суммы удастся выжать больше. Но Вайна проиграл. Однозначно, публично и бесспорно. У «Цвета ночи» есть только два очевидных преимущества. Во-первых, уже упомянутая заглавная песня, номинированная впоследствии на «Золотой глобус», но уступившая в схватке сэру Элтону Джону и его шедевру из «Короля Льва». Во-вторых, Брюс Уиллис. Звезда «Крепкого орешка» и «Последнего бойскаута» даже пустил в кадре слезу, чем окончательно растрогал женскую аудиторию картины. К слову, значительно превалирующую над мужской. Все остальное – плохо, если не сказать ужасно. Было явной ошибкой делать ставку на старлетку Джейн Марч, послужной список которой начинался и заканчивался шикарным, но все же единственным проектом – «Любовником» Жана-Жака Анно. Природной красоты Марч вполне хватило, чтобы знаменитый журнал Maxim провозгласил эротические сцены «Цвета ночи» лучшими в истории кино. Но слабость актерской игры и отсутствие опыта дали о себе знать в тех кадрах, где приходилось не только оголять фактуру, но и произносить реплики. И никакой критики не выдерживает сценарий картины. К вящей радости слабой половины аудитории, Ричард Раш вспоминал о том, что снимает триллер только временами. Докрасна раскалив постельные сцены, автор начисто позабыл, что подогревать зрительский интерес нужно не сиськами и письками, а неожиданными сюжетными ходами. Только слепой не разглядит в очкарике Ричи сексуальную нимфу Бонни. А когда дошло дело до финальной «душещипательной» развязки, создатели картины окончательно расписались в собственной несостоятельности, скомкав всю интригу в 10 минут бессвязных диалогов. В прокате «Цвет ночи» закономерно провалился. И вполне заслуженно заслужил 9 номинаций на «Золотую малину». Из них две пришлись на Джейн Марч (за мужскую и женскую роли). Награда нашла героя только один раз, зато в самой главной номинации. В итоге лента Ричарда Раша стала худшей по итогам 1994 года. Но ни фиаско в кинотеатрах, ни низкая оценка критиков не помешали ленте стать хитом видеопроката. Домохозяйки, не слишком требовательные к качеству материала, охотно платили копейки за вполне легальное подсматривание за голым Уиллисом. И всем было начхать, что в понимании авторов цвет у ночи не кроваво-красный или пугающе черный, а серо-посредственный. 3 из 10
С самых первых кадров фильм задирает планку крутого эротического триллера. Женщина явно хочет застрелиться, и она, с безумным взглядом, густо намазывает себе красной помадой весь рот (а не только губы), вставляет дуло себе в рот, но… Как, вполне возможно, по своему опыту, поёт украинская певица Елена Войнаровская: «Знаешь, как это сложно – нажать на курок?! Этот мир так хорош за секунду до взрыва!» И уважаемая американка, вместо того, чтобы застрелиться, начинает нежно сосать дуло пистолета, как если бы оно ей напомнило нечто совершенно иное… И это позволяет ей в этот раз отбросить неодолимое желание свести счёты с жизнью… Увы, как известно, кто твёрдо решил уйти из жизни, тот в один далеко не прекрасный день таки это совершит… И потому уже в следующих кадрах дамочка всё же кончает с собой… Чисто нью-йоркский способ самоубийства: эффектный полёт из окна дцать-какого-то этажа небоскрёба. И кто же взволнованно смотрит сверху вниз, как растекается вокруг зелёного платья жирно-красная лужа? Да это же сам Крепкий Орешек – Брюс Виллис! Да с волосами! Признаться, в амплуа горе-психолога, но при этом преуспевающего героя-любовника, мне его видеть пришлось по вкусу! Возможно (хотя кто же признается, даже если б это было так?!), именно эта сцена легла в основу ставшей культовой в определённых кругах сцены из куда более позднего фильма ‘Watchmen’, падение Комедианта; только там было не зелёное на красном, а жёлтое на красном, но суть та же: чертовски красивая смерть! Дальше – больше. Пикантных решений в этом стареньком фильме хоть отбавляй. Зловещая деталь, будто главный герой настолько переволновался, увидев распластанное тело женщины, с которой только что разговаривал по душам, на асфальте, в огромной кровяной луже, что как раз красный цвет и перестал различать. Узкий круг помешанных – безобидных и не очень, – в котором, словно это десять негритят, происходят убийства, и неизвестно, сколько ещё человек будет убито и кто это делает. Пафосные машины и неизменные американские сцены с авариями и гонками-преследованиями. Наконец, просто шикарные антуражи сексуальных утех Крепкого Орешка с юной зубастой метиской, свалившейся в его объятия чуть ли не с неба. Всё это не может не радовать любого поклонника эротриллеров и просто фильмов с Брюсом Виллисом. Но я лично хотел бы высказать отдельный респект ещё одному актёру, кого я узнал. Это американец норвежского происхождения Ланс Хенриксен. Здесь он, как это нередко и бывает в его карьере, играет не самого милого человека; амплуа это проистекает фактически из реальной жизни этого тёртого калача из бедных слоёв США. Учитывая недобрую ауру Хенриксена и типаж его героя, что пытается лечиться от чёрных мыслей после неудачи в полицейской карьере и гибели семьи, вполне можно подумать, что убийца здесь он. Хотя, может, убийца – тот безумный мальчик, похожий на девочку, что затравленно смотрит через свои морально устаревшие даже по меркам 1993 года очки и почти не может сказать ни слова из-за сильного заикания? Или даже сам Брюс – ну, вариант, конечно, сумасбродный (он же должен в конце выйти победителем: у него же крепкие орешки!), но в таком триллере и его нельзя сбрасывать со счетов! Кто-то, конечно, в силу от природы острого ума, догадывается по ходу фильма, каков будет финал и кто тот маньяк, что, словно выйдя из дешёвых слэшеров, забрызгивает стены кровью персонажей фильма, методично устраняя одного за другим… Но я и близко не сумел понять замысла, так что не считаю себя выше этого фильма. А когда в титрах заиграла песня Лорен Кристи (которая как раз отсутствовала в моей личной коллекции из 500-т любимейших композиций, но которую я, ни минуты не колеблясь, в неё включил), я понял, что не зря потратил время! Что понять и вам желаю, собственно! Не задирайте нос, не проходите мимо! Если существует жанр эротриллеров со звёздами первой величины в главных ролях, то «Цвет ночи» – один из тех фильмов, которые неплохо бы посмотреть хоть раз в жизни. К чему фарисействовать: если есть «Основной инстинкт», где в одном кадре видна бритая промежность самой Шерон Стоун, то не мог не появиться «Цвет ночи», где в одном кадре виден член самого Брюса Виллиса! Ну, а уж кто отворачивается всякий раз, когда кто-то страстно целуется, тем, понятное дело, такое кино противопоказано. 9 из 10
Дальтоники-люди, которые по воле судьбы вынуждены смотреть на мир иначе. В большинстве случаев этим заболеванием страдают представители сильной половины человечества, а именно 2-8% мужчин. Неприятные ощущения в различении трёх цветов: красный, зелёный, синий, либо их комбинации, конечно, вызывает немалые неудобства в повседневной жизни человека, а тем более мужчины. Неспособность увидеть цвет глаз своей любимой женщины, оттенок её губной помады т.п.- всё это, безусловно, трудно и болезненно особенно со стороны психического здоровья человека. В фильме «Цвет ночи» в подобной ситуации находится персонаж Брюса Уиллиса (доктор Bill Capa). Попав в эти жалкие 2-8%, он страдает частичной цветовой слепотой. Но справляться с этим недугом ему помогает его профессия психоаналитика. Шокированный смертью своей пациентки он обращается к своему другу, а тот, в свою очередь, приглашает его на сеанс групповой терапии своих пациентов, которые страдают душевными расстройствами и незначительными психическими отклонениями. Пятеро абсолютно разных людей разного пола, возраста и достатка. Собираясь вместе, их линии жизни волей-неволей соединяются в одной точке, а после трагических событий, происходящих далее, зрителю предстоит познакомиться с этими героями ближе и, быть может, к кому-то из них проникнуться искренним сочувствием, либо противоположными чувствами. Это уже на Ваше усмотрение. «Цвет ночи» - это не очередной фильм о психоаналитиках, отнюдь. Это настоящий детектив со своей традиционной развязкой в финале. На долю главного героя выпадает нелёгкая задача: заниматься «распутыванием» жестокого преступления, в то время как в «скудной» на краски жизни появляется та, которой безразлично, сколько ты различаешь цветов. Цвет ночи. Его ни с чем нельзя спутать. «Густая» мгла, сменяющая день, очаровывает и пугает одновременно. А цвет крови. Какой он? Для тех, кто смотрит на мир, как все, не возникнет сложностей с ответом. Но для того, кто страдает дальтонизмом, и кровь будет иного оттенка. Каков же будет её цвет, узнаете, посмотрев фильм Ричарда Раша. 9 из 10
Психоаналитик Билл Капа (Брюс Уиллис) решает переехать из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, чтобы начать новую жизнь после неудачно проведенной психотерапии – во время сеанса выбросилась из окна одна из его пациенток. Но и на новом месте Джеймса поджидает злой рок – в его новой группе людей, нуждающихся в серьезной помощи психоаналитика, начинают происходить загадочные убийства. Так был убит друг Билла, психоаналитик, который передал ему свою группу. Детектив Мартинез (Рубен Бладес) считает, что убийства совершаются кем-то из участников групповой терапии, а, тем временем, в жизни Билла появляется сказочной красоты девушка по имени Роуз (Джейн Марч). Этот фильм малоизвестного режиссера Ричарда Раша оказался последним в его неяркой карьере, причем, далеко не лучшим образом завершившим ее – «Цвет ночи» провалился в прокате и получил антипремию «Золотая малина» в главной категории «худший фильм», каким-то чудом избежав попаданий в остальные 8 номинаций. Притом, самое забавное, что заглавная песня исполнительницы Lauren Christy «The Color of the Night», которой, собственно, и обязан фильм за то, что его хоть кто-то помнит и по ней находит в поисковых системах, оказалась одновременно номинирована как на «Золотой глобус», так и на ту же «Золотую малину». Ну а если не увлекаться фактологией и высказать мнение о самом фильме, то, к сожалению, здесь все обстоит крайне неутешительно. Позиционируемый как триллер, фильм смотрится на редкость скучно и глупо, нисколько не интригуя, а, напротив, крайне нелепо в своих попытках казаться серьезным. Тут же на выручку положения пытается прийти юмор, который, опять же, вызывает лишь кривую усмешку вместо веселой улыбки. Возможно, всему виной бездарный монтаж, который превратил потенциально конкурирующий с «Основным инстинктом» Пола Верховена фильм в кашеобразный набор сцен, едва ли состыкующихся друг с другом, и не позволяющими толком связать картину в единое целое. Фильм носит из стороны в сторону невидимыми лебедем, раком, и щукой, не позволяя толком идентифицировать его жанр. И тогда на выручку приходят откровенные эротические сцены с участием обнаженных Брюса Уиллиса и Джейн Марч – пожалуй, эти действительно красиво снятые сцены интимной близости хоть как-то скрашивают всю остальную кинематографическую порнографию с участием актеров, играющих в диапазоне от «терпимо» (Брюс Уиллис, Джейн Марч) до «кошмарно» (Рубен Бладес, Лесли Энн Уоррен). Ну и, конечно же, песня Лорен Кристи, по которой и я набрел на это творение, звучит приятной нотой во всей этой несуразице. Однако, субъективно завышать оценку за красивые прелести Джейн Марч и растапливающую сердце «The Colour of the Night», я не буду точно, а вездесущая «Золотая малина», в кой-то веки, оказалась, как никогда, права в своем, зачастую, несправедливом выборе. В двух словах: Одна из самых бездарных попыток превзойти культовый «Основной инстинкт», заслуженно отмеченная «Золотой малиной». 3 из 10
Себя я тупым не считаю, но фильм, похоже, для истинных великих умов, для которых только что описанный мной психологический триллер-детектив 'Психо' Альфреда Хичкока - семечки. К слову, фильм, который я попытаюсь как-никак описать, довольно холодно принят американцами - об этом говорит низкий рейтинг на IMDB, и это не обязательно значит, что 'америкосы тупые' - об обратном говорит их высочайшая оценка на 'Крёстного отца'. Посмотреть 'Цвет ночи' я решил, ещё будучи неопытным кинозрителем, и клюнул на постер с кадром из откровенной сцены с участием Брюса Уиллиса, хотя сам тогда даже 'Крепкого орешка' не смотрел, просто захотелось увидеть эротический триллер. Но руки дошли до данной картины гораздо позже, чем до 'орешков', 'Города грехов' и 'Пятого элемента', порадовавших максимально, и, уже будучи разбирающимся в кино опытным зрителем, я приступил к этому умному фильму. 'Цвет ночи' оказался не слишком дурным фильмом, поскольку до определённого фрагмента он очень даже радовал, но после этого момента фильм превратился из триллера 'для понимающих' в триллер 'для доцентов'. Первая сцена показывает сеанс психоаналитики, во время которого пациентка внезапно бросается из окна небоскрёба, после чего врач решает уехать в Лос-Анджелес и там построить новую карьеру. На первом же сеансе на новом месте его ждут разнообразные пациенты, каждый со своими причудами. Не успел психоаналитик как следует ознакомиться с новыми подопечными, как происходит зверское убийство его начальника, который дал ему эту группу. Полицейский советует не рассказывать никому о происшедшем, а также закрыть группу, которая досталась ему от убитого. Герой Брюса Уиллиса не хочет верить, что это мог сделать кто-то из несчастных психически больных, а ведь всё указывает на то, что это было не ограбление, а ярость. Тем временем этот человек находит свою любовь (не заставившая себя долго ждать откровенная сцена шикарна), но кто-то устраивает на него изощрённое покушение: подкидывает змею в почтовый ящик. Почти всё, что происходило после этого, не добралось до моего мозга, так как развитие событий было доступно лишь высоким умам, но финальные сцены держали в напряжении, а раскрытие тайны, хоть и осталось непонятным, но было интересным, напомнило 'Девушку с татуировкой дракона' и 'Прогулку среди могил'. Фильм однозначно цепляет, по крайней мере, истинных ценителей жанра, таковые будут в восторге от такого кино, даже, не до конца его понимая. Похожая ситуация была с 'Ганнибалом' 2001 года, который продолжал гораздо более доступное к восприятию 'Молчание ягнят' - обе части франшизы стали бессмертными хитами, несмотря на то, что первая показала, что всё гениальное просто, а вторая усложнила гениальность и показала не на шутку закрученный триллер и просто 'думающее' кино. Такие фильмы мы уважаем и почитаем, и при возможности пересматриваем - вдруг поймём больше в этой мудрёной истории. Хиты этого же жанра 'Основной инстинкт' и 'Исчезнувшая' гораздо более доступные к восприятию, но и 'Цвет ночи' тоже остаётся в моей коллекции. 6 из 10
Кассета с фильмом 'Основной инстинкт' была одной из первых и немногих, приобретенных моими родителями к нашему новому видеопроигрывателю Фунай. Затёрта до дыр, ибо именно с этого фильма началось моё знакомство с жанром психологический триллер, Брюс Уиллис стал мечтой детства и идеалом мужчины на весь подростковый период, а также именно там я услышала песню, которая до сих пор не выходит из ротаций многих радиостанций. Об эротических сценах и говорить не стоит, снято настолько волнующе, что запомнится навсегда. Удивляет только одно, почему актриса Джейн Марч не стала второй Шерон Стоун, а то и Брижит Бордо, ведь столько чувственности во внешности, потрясающее тело и неплохая игра должны были прорубить ей дорогу в такого рода фильмы, которых не мало. Печально. О фильме в целом могу сказать - напряженный и интересный сюжет, отличная игра актеров второго плана, интригующая развязка. Фильм один из лучших в своём жанре. 8 из 10
Фаина Георгиевна Раневская говорила: 'Сняться в плохом кино, то же самое, что плюнуть в вечность. Деньги проедены, а позор остался' В 90-е фильм 'Цвет ночи' еще мог цеплять неискушенного зрителя этакой смесью эротизма, насилия, психологии и саспенса. Сегодня это смотрится, как минимум, наивно. Не знаю, каково было создателям и актерам огрести Золотую Малину в номинации, 'худший фильм', но приз заслужен по праву. Да и как могло быть иначе? Ведь все, что мы видим - имитация. Актеры старательно и профессионально изображают страсть, боль, порок, влечение, одиночество, но именно что 'изображают'. Так и слышится голос режиссера: 'Закуси губу, покажи, что хочешь его...' А уж Уиллис в роли психотерапевта провален на все 100%, что здесь, что позже, в 'Шестом чувстве'. Видно, что ему объясняли, и что он пытается быть в образе, но с пистолетом и за рулем мерседеса в погоне Брюс смотрится куда более аутентично. Попытка сотворить новые '9 с половиной недель' в рамках психологического триллера не удалась. 3 из 10 за сценарий и саундтрек.