История феномена Джероми, который мог управлять электромагнитными полями и обладал телепатическими способностями - уникальный пример торжества природы над человеком, его уникальность - одна из форм воплощения законов природы. Благодаря его талантам жители небольшого городка открывают для себя волшебный для них мир, который на самом деле волшебным, конечно, не является. Они лишь приоткрывают завесу над явлениями, управляющими природой и все вселенной. Закон сохранения энергии - главный закон природы. Энергия не может взяться из неоткуда и уйти вникуда. Она сохраняется и существует в разных формах. Соответственно, не бывает смерти или рождения (это доказывают герои фильма), бывает только переход из одного качества из другого. Сущность может существовать как сгусток энергии, как импульс, проникая во все и вся, а может ограничиваться физической оболочкой. Это то, что в нашем понимании является жизнью. И когда происходит выход за рамки тела, энергия растроряется во всем окружающем, становится сутью каждой вещи. Как сказал Джереми на ярмарке во время важнейшего разговора в фильме, каждый является частью всего, и перестав существовать в одном месте, человек пояляется в другом, возможно, в ином обличии и качестве. В фильме вообще очень умело переплетены вопросы религии и науки. Думаю, кино очень понравится как взрослым, так и детям. За просмотром можно очень много чего объяснить о том, как устроен мир. Причем трактовать можно по-разному. 9 из 10
Прекрасный фильм, который после просмотра оставляет массу впечатлений и подкидывает богатую пищу для размышлений. Сюжет фантастичен, но в то же время максимально приближен к реалиям нашей жизни. На примере главного героя мы видим, как жесток наш мир, где так трудно найти понимание, сочувствие, поддержку. И в тоже время, несмотря ни на что, всегда можно оставаться верным своим идеалам, жизненному предназначению и просто оставаться ЧЕЛОВЕКОМ! Актерская игра просто превосходна! Шон Патрик Флэнери (Пудра) сыграл так, что просто остается ему поаплодировать. Джефф Голдблюм, Лэнс Хенриксен, Мэри Стинберген - корифеи актерского цеха, которые отлично исполнили роли второго плана. Невозможно не отметить прекрасную музыку великого Джерри Голдсмита. И конечно спасибо режиссеру Виктору Сальве за прекрасную постановку сюжета! 10 из 10
Пудра – это Виктор Сальва. Ребенок-урод, от которого отец отказался в роддоме. Подросток-гей, которого родители выставили за дверь. Ему было хорошо в доме деда – в темном подвале, но вдали от осуждающей толпы. На съемках «Дома клоунов». Но дед умер, Пудру вывели на болезненно-слепящий солнечный свет и отправили в приют. В тюрьму. Там его невзлюбили – он так сильно отличается от них – настоящая белая ворона…. Кто-то со временем проявит к нему симпатию или сочувствие, но большинство – всё ту же заскорузлую ненависть. А он просится обратно в уютный подвал. Но суд не разрешает вернуться - дом деда теперь принадлежит банку. И те, кто не понимал его – всё равно не поймут. И пытаться не станут. Настолько авторских, личностных произведений в кинематографе – считаные единицы. «Фанни и Александр» Бергмана. «8 с половиной» Феллини. 'Страх, тревога и депрессия' Солондца. 'Между' Фрэнсиса Копполы (верного друга и покровителя Сальвы на протяжении многих лет). Поэтическая рефлексия. Конечно, Сальва рассчитывал на определенную зрительскую реакцию - и чарующего красавца Флэнери на роль юродивого Пудры он взял отнюдь не случайно. «Мы, как большое стадо, окружаем этого человека и задеваем его, указывая на его недостатки. Так что, он не такой, как другие? Он странный, нам он не нравится. Докажем это другим! Самоутвердимся за счет Этого Человека?!»... 'Почему человек, имеющий какое-нибудь отличие от обычной серой массы, всегда считается уродом или изгоем?'... 'Пока играешь по правилам — ты молодец и достоин уважения, но стоит тебе отклониться в сторону — и ты уже изгой, безумец и…преступник'... 'Может быть, если ты отличаешься от «нормальных» людей, а все вокруг реагируют неоднозначно, то стоит всем задуматься, возможно, ты и есть «норма», а остальные просто не осознали истинного порядка вещей'... пишут наивные зрители в защиту Пудры, не осознавая, что на самом деле пишут в защиту Сальвы. Чтобы по-настоящему оценить «Пудру», нужно знать биографию его автора. И тогда примирительные объятия отца и сына покажутся искренне-щемящими. «Мои дедушка и бабушка боялись до меня дотронуться». И сцена, где Пудра заворожённо рассматривает парня, принимающего душ, провалится в новые неизведанные измерения, как Алиса - в кроличью нору или Зазеркалье. И банальный, на первый взгляд, клише-диалог «Мы – часть всех окружающих? Хочешь сказать, во мне есть часть какого-нибудь преступника?!» незаметно обретает подспудный смысл. И подросток без лобковых волос, и «Твой отчим избивал тебя в детстве». И даже вроде бы обычную антирасистскую шутку («-Он не просто альбинос, он какой-то стрёмный! -Не думал, что на свете есть человек, который покажется тебе слишком белым!») начинаешь интерпретировать с оглядкой на фразу из «Перевертышей» Солондца («-Ты не педофил. Педофилы любят детей…»). Виктор Сальва снимает не художественные фильмы, но сеансы авто-психоанализа (да-да, включая «Джипперс Крипперс 1-2»). Он публично выворачивает себя наизнанку. «Каковы люди внутри?». Он ложится на кушетку, закрывает глаза и рассказывает нам с экрана всё, что у него на уме и душе. «У тебя в сердце – дыра! Это – природа зверя!» произносится в другом его фильме того же года выпуска, «Нельзя убить дьявола, Джек», но «не волнуйся, я тебя не выдам – у меня тоже есть секрет». Мир Сальвы – это мир людей с грязными секретами, где в каждом теплится природа зверя, где все неразделимы и повязаны грехами – что герои, что изгои. Эти сеансы авто-психоанализа 1995го года принесут плоды, и уже спустя 4 года Салва успешно пройдёт «Обряд перехода» (Rites of Passage) от стадий «отрицания» и «гнева» к стадиям «принятия» и «смирения», с последующим восхождением по пути Мирного Воина (Way of the Peaceful Warrior). Но это всё потом. А сейчас... ...Пудра просто хочет домой. «I wanna go home!». И Сальва просто хочет вернуться в «Дом клоунов». Пустите его. Он – талантливый человек. Он должен снимать. Кино – его жизнь. Какие ещё вам нужны доказательства, если даже тот печально известный акт он запечатлел на камеру?! 9 из 10
Сила Божия в немощи свершается Фильмы воспринимаются людьми по-разному. Но этот фильм относится к тем, которым нужно открываться, а не воспринимать рационально, умом. Почему? – потому что вся его мораль и идея – о важности тех идеалов внутри нас, которые мы ценим, о том какую часть души мы им уделяем, о том насколько мы ими живем, а не просто держим их в голове, для далекого будущего. Фильм не просто призывает к добродетели, он захватывает и любого неравнодушного человека подкупает подвигом главного героя, подвигом страдания и исповедничества своих идеалов. Каких? 1. Непротивление злу силой – Пудра не сопротивлялся даже отказу родителей от него, принял их грех, полюбил их и такими… с чего бы он защищался от одноклассников после такого…С самого рождения родителями он был научен не противиться злому. 2. Искренность – он никогда не врал и не мог сказать неправду, не мог закрыть глаза на неправду, как многие целесообразно, сберегая силы из нас делают,.. он всегда был честен с самим собой и открытыми глазами смотрел на свои и чужие недостатки 3. Открытость – он никогда не скрывал своих мыслей, исповедовал их даже перед теми, кто насмехался над ним и унижал, проявляя полное нелицеприятие… правда он был на исходе сил от насмешек и осуждения обществом... в одной сцене он говорит девушке, что он чувствует закрытость в людях и ему от этого больно, потому что он то открыт, и не может закрыться от чужого равнодушия… 4. сострадание всему миру – на сюжете с охотой он от любви к убитому оленю сам страдает, полностью проникаясь болью убитого животного… хотя можно было «смиренно» включить равнодушие к чужим страданиям. 5. Любовь к врагам – он с любовью относится к одноклассникам которые над ним издевались, видя их грехи, как болезнь, как слепоту и в конце, наконец дождавшись озарения главного зачинщика издевательств над ним - … не прощает, ведь он и не держал зла на него… Он просто разговаривает с ним наконец так, как всегда и хотел говорить, как с ближним… 6. миротворец – помирил отца с сыном 7. чистый сердцем – за весь фильм не видно никаких плохих желаний и мыслей в герое… Не видно даже осуждения свойственного пророкам, здесь видим новозаветную нравственность. 8. Дружба – он к каждому относился как к ближнему, причем в фильме это показано на многих героях которые относились к нему, как к прокаженному. 9. Своими страданиями за добро, исповедничеством за правду он вызывает неравнодушие даже самых зачерствелых сердец, чем показывает образец христианской самоотреченности, смягчающей людей, чем показывает не буддистский уход от страданий, не просто борьбу за нравственность, а внутренние борения в душе человека… Это самое убедительное и вдохновляющее на христианскую жизнь житие, которое можно увидеть в кино, и подобных примеров христианской святости в кино найти сложно, даже если оно по букве православное. 10. Смирение и кротость – Пудра никогда не гордился, это видно по фильму, и никогда не проявлял агрессии… 11. Христианское отношение к смерти… он не боится смерти, а после такой жизни воспринимает ее, как освобождение души идущей к Богу. 12. Отсутствие гордости видим во многих его поступках, во взгляде, в поведении, в скромности, он никогда не занимался учительством, не наставлял всех и не обличал… В одной сцене он сказал «вы не понимаете, что каждый из нас часть одного целого, мира в котором все связанно»… очень соборное мышление, хотя он всегда среди всех был как прокаженный, он не делит мир на своих и чужих, хотя все к нему относятся как к врагу… И такому человеку чувствовать себя частью такого общества – очень сложно… тут нужно истинное смирение. Главный герой – сверхчеловек, читающий мысли и чувствующий все, что есть внутри людей. Вообще очевидно, что он нес на себе тяжесть всех грехов окружающих его людей… И от этого менялись ровно все, к то с ним соприкасался… Вам это ничего не напоминает? В начале фильма показана одна очень красивая притча средствами кино…. Он сидел в столовой и ребята начали его унижать, заставляя держать ложку на носу… он своей силой как магнитом собрал все ложки из столовой и собрал их вокруг ложки плохого парня-заводилы. Ложка в этой притче символизирует каждого члена школы, признавших лидерство плохого парня… но вдруг все слышат как в конце столовой в черном ящике тарахтит одна последняя ложка, символизирующая пудру… и она тихо и спокойно идет к этой горе ложек, медленно подходит и разбивает ее,.. Пудра сидит за столом, улыбается, а на него с ненавистью и страхом смотрит вся школа… Очень скоро он станет камнем преткновения и своей харизмой и искренностью, силой любви и правды отнимет лидерство у плохого лидера, разбив эти законы толпы, держащиеся на идеалогии плохого парня… После того как Пудра попал в школу, школа перестала быть толпой и все вокруг него менялись, задумывались о жизни, открывались сердцем любви и добру, начинали плакать жестокие, задумывались о жизни легкомысленные… Еще интересен Пудра тем что добродетели не просто видны по его поступкам, а видны прямо в нем, по его лицу, повадкам, эмоциям, жестам,.. Талант режиссера и актера показывают очень сильный по показательности пример самоотдачи человека своим идеалам Почему же тогда Пудра не счастлив? Весь фильм мы наблюдаем, как Пудра тяготится грехами людей, но мужественно их несет и любовь в нем побеждает, но ждет он будущей жизни, смерти, перерождения, как освобождения… «Не любите ни мира, ни того что в мире», но 'любите ближних, как самого себя'. Чем заканчивается фильм? Окончание фильма как и в случае с Сократом доказывает, что подвиги и страдания за добро не уходят вникуда… все ученики и друзья Пудры теперь носят в себе его любовь, открытость, неравнодушие и сам подход к жизни, потому что он оказался для них светом и развитием души, путем к познанию себя и исцелению от внутренних страхов, проблем. Я думаю стоит остановиться, иначе придется писать книгу… Стоит ли смотерть этот фильм?.. Это зависит от того, интересно ли вам увидеть святость, какой она может быть в современном мире. Что видят в этом фильме люди? Наверное то, что способны увидеть, потому что глубина идей фильма не имеет конца. В одной рецензии в Интернете я видел мнение, что это просто попытка показать человека - с силой и устроением Христа в современном мире… Чем этот фильм уникален? – он уникален в своей силе влияния на зрителя… Я не видел настолько проникновенных фильмов, после которых ты не хочешь измениться… ты просто меняешься.
Идея фильма стара как мир - ей как минимум две тысячи лет. Главный герой и впрямь походит на ангела - белого-белого, с вечно слезящимися глазами, будто он только что оплакивал грехи всего человечества. Но ещё больше он походит на Сына Божьего - по сути так оно и есть. Странные существа эти мамы и бабушки. Кому-то они говорят, что Бог в дожде ('V значит Вендетта'), а кому-то - что он в белом огне, то есть в молнии. Собственно, молния-то и ударила в готовившуюся вот-вот родить мать. Ну чем не Дух Божий, сошедший на Деву Марию? Про Ангела, настигшего Марию и 'поразившего' её огненным копьём (всякие же трактовки существуют) я уже и не говорю. Манипуляции Пудры с электрическими потоками, с магнетизмом и с энергией - простой и эффективный способ показать, 'что вдохновляло Теслу'. Его подчёркнутая андрогинность выражена не только во внешности (худое, белое, безволосое существо), но и в его гендерной неопределённости: Пудра с одинаковым энтузиазмом заглядывается как на девушек, так и на парней. Но я не думаю, что здесь вообще уместно спускаться до плотского влечения. Скорее, это похоже на магнетизм - притяжение электролиза к мощным источникам энергии. При таком раскладе биологический пол источника не так уж важен. Пудра - ницшеанский сверхчеловек, Будда и Иисус, ангел во плоти, сгусток энергии, представший в образе человека. Желание причаститься плоти Христовой, коснуться Господа и получить исцеление - это мифологическое древнее притяжение, этот магнетизм действует на людей точно так же, как и на животных, которые чувствуют общее коловращение энергии в природе гораздо сильнее нас с вами. К сожалению, у человечества возникает и другая паразитическая потребность - помимо дармовой энергии они хотят получить дармовое знание, объяснение каким-то высшим процессам, до которых им развиваться ещё тысячи лет. Наши технологии обогнали нашу человечность. Когда-то давно люди свернули на путь механизации и выстраивания защитных экранов от природы, вместо того, чтобы развивать собственное сознание. Каббала говорит о лестнице, по которой человек должен подниматься в своих перерождениях. Если человек не делает попытки восхождения, он так и будет вечно вертеться в круге рутинной жизни, даже не подозревая об иных тонких мирах эйдосов. Весь фильм я терялась в догадках, как же Он уйдёт - Он ведь не мог не уйти. Таких существ пространство обыденности, как правило, исторгает. Тотальное одиночество Пудры уже предполагает его отторжение от человечества, что в данном случае скорее всего превратится в смерть. Но Он.. я даже не поняла, что Он сделал. Растворился в молнии? Взорвался Сверхновой? Втянулся в породивший его белый огонь? Стал ангелом? Рассыпался на мириады молекул, обнимая мир? Пожалуй, всё это вкупе. Но только не смерть. Смерти нет. Говорю тебе, смерти нет...
Отличный фильм! Оставаться равнодушным на протяжении всего фильма очень сложно, ведь большинство из нас хоть раз в жизни сталкивались с непониманием, ненавистью, недоверием. Все мы хотя бы раз кого-то осуждали, оскорбляли, даже не задумываясь о чувствах этого человека. Главный герой не такой как все. Он странный, загадочный, честный, добрый. Одним словом, потрясающий! Его боятся, ненавидят, презирают, восхищаются, любят - равнодушных нет. 'Пудра' - один из немногих фильмов, на мой взгляд, который смотрится на одном дыхании. С самого начала фильма и до конца даже не возникает желания нажать на паузу, сделать перекур. Побольше бы таких фильмов!
Он стоит следующим в ряду, хотя узнал я о нем несколько раньше. Итак, циркачка - эквилибристка, вероломный, безумно талантливый художник, гениальный кукловод, а теперь и электрический мальчик. Придумывая своих воздушных людей, Рубина навряд ли знала, кто составит им компанию в моем синестетическом складе памяти, но так уж случилось. Фильм снят отвратительно. Как ни крути. Единственное, что привлекает в технической стороне - это постоянное ощущение документальности, даже, скорее, обыденности происходящего, что тоже подкрепило мое мнение относительно категории, к которой он принадлежит. Но с этим можно смириться. Нужно. Потому что фильм надо смотреть. У Уиндема есть повесть 'Отклонение от нормы'. Отклонения должны быть уничтожены. Уроды не имеют права на существование. И давайте не будем говорить, что это фантастика. В школе нам постоянно внушают, что закон Дарвиновского естественного отбора в людском обществе не работает, а стоит только бегло просмотреть статистику абортов - и все становится на свои места. Взрослым зачастую мешает некоторая... закомплексованность. Ну, а дети... они всегда осознают опасность исходящую от 'других'. Дети же и становятся первыми чистильщиками. Остановить их может только страх. Или понимание, но слишком понятливые тоже быстро попадают в преследуемую категорию. Здесь же ситуация еще сложнее. Мальчик не просто не такой как все. Он откровенно притягивает. Он несет нечто большее, чем просто дефект, он несет дар. Он чувствует. Более того он может заставить чувствовать других. Его нельзя просто ненавидеть, его при этом приходится боятся, восхищаться им, мечтать быть таким, как он, хотеть его. В каждом человеке, с которым он сталкивается просыпается целый ураган эмоций, среди которых нет только одной - равнодушия. И это раздражает. К нему банально хочется прикоснуться, ощутить хотя бы часть его смертоносной энергии, в которой он чувствует себя столь комфортно. И этого ему нельзя простить уж точно. Мы никогда не станем такими. Мы - норма. Мы будем жить спокойно в пределах вариации - ощущений, чувств, эмоций. В своем спокойном замкнутом мирке. Спокойно замыкая жажду хоть когда-нибудь стать хоть немного не от этого мира. Нам нельзя. Потому что если мы этого захотим, мы уже не будем уродами. Мы станем людьми. Страшно?
А вам случалось смотреть фильмы, которые выворачивают наизнанку? Мне да. Это фильм 'Пудра'. -У дедушки с бабушкой тоже были блокираторы. Они считали, что существуют сами по себе. -И что бы они увидели если бы смогли? Что они не сами по себе? -И как они прекрасны на самом деле. И что не нужно прятаться и лгать. Что можно...можно общаться с людьми безо всякой лжи, без сарказма, без преувеличений, без обмана, всего остального зачем принято скрывать правду. -Что-то я не встречала таких людей... Потому что среди нас с вами их нет. Такой человек он. Джереми Рид... Идея не блещет оригинальностью, но мне кажется каждый в этом герое найдет себя. Джереми Рид особенный, не такой как все, гений. Какими только эпитетами его не награждают, а он всего лишь одинокий человечек, вынужденный после смерти дедушки перебраться в наш жестокий, лживый мир, где повсюду притворство и всяческие условности. Таким как он тяжело, но они могут изменить мир, и хотя Джереми об этом даже не помышляет, у него получается. Директриса школы, учитель химии, помощник шерифа, сам шериф, задиристый паренек из приюта, очаровательная одноклассница, всех их он так или иначе меняет. Сцена с убитой косулей выше всех похвал. Ноги и руки оцепенели, я просто вся застыла и казалось сама переживала все те эмоции, которые были показаны на экране. Да по сути весь фильм состоит из таких вот сильных моментов, соединенных в один большой шедевр. Он смотрится на одном дыхании, ты отстраняешься от реальности и переживаешь все вместе с героями. Фильм, который не просто заставляет задуматься, но и меняет что-то внутри, что-то давно забытое, искреннее и непосредственное. Финал 'Пудры' в отличие от многих фильмов такого жанра не грустный. Понимаешь, что так оно и должно быть, ведь такие люди как Джереми просто не могут жить среди нас с вами, они должны уходить, поменяв жизнь других людей.
Фильм тяжелый, вызывающий эмоции, но одновременно удивительно легкий, просто невесомый – смотрится на одном дыхании, будто проходит 5 минут. Глаза Шона Патрика Фланэри просто приковывают – за свои прекрасные глубокие грустные глаза он был номинирован на премию канала MTV как прорыв года. Конечно, роль отличная. Кстати, очень жаль, что такой драматический талант Шона Патрика Фланери не особо проявился где-то еще – его послужной список состоит в основном из не особо кассовых фильмов. Иногда кажется, что он специально выбирает заведомо неудачные проекты. Пудра, возможно, лучшая из всех его работ. Фильм стоит смотреть. Сердце от сострадания сжимается каждую минуту. И слезы постоянно наворачиваются от людской жестокости и непонимания. Фильм по сюжету довольно простой, хотя речь идет про необычного человека. Все немного предсказуемо – удивить зрителя очень сложно, даже если фильм про удивительного человека. Но если хочется, чтобы что-то тронуло за душу, то этот фильм то, что нужно. 7 из 10
Фильм о нас с вами. Он излучает свет, способный растопить даже самое заледеневшее сердце. Словно семь нот, словно семь цветов радуги...этот фильм олицотворяет гармонию к которой стремится каждое живое существо. Кому пощастливилось хоть раз посмотреть эту картину, тот вовек не сможет причинить боль ближнему или любому другому существу.
Этот фильм мне пришлось посмотреть в принудительном порядке, когда я училась в школе. Особенно учителям хотелось, чтобы картину увидели наши, как бы их назвать помяче? - 'авторитеты'. Сначала многие ребята возмущались, переговаривались, даже похихикивали, глядя на экран... Но к середине фильма не осталось ни одного равнодушного зрителя, даже среди школьной 'братвы'. Всем захотелось стать лучше, чем они есть на самом деле, человечнее. Это было видно по глазам старшеклассников, считающих себя 'офигенно взрослыми и умудренными жизненным опытом'. Проходят минуты, часы. Время вяжет свой сюжет, происходят другие истории, но эмоции, полученные при просмотре действительно стоящего фильма 'Пудра' остаются. Именно они делают человека выше и лучше. Спасибо создателям этой картины! 10 из 10.
Лучший фильм, который я когда-либо смотрела! Полностью раскрывает тему того, что наш мир просто не может в силу того, что не готов принимать 'особенных' людей! Всех, кто отклоняется немного от стандарта, мы исключаем из общества, интересуемся только собой, считая, что МЫ особенные... Мы, словно, слепые котята. Мы уверенны, что знаем всё, что самостоятельны, что всё поддаётся объяснению и всё происходит по формуле, которую мы вывели. Убиваем, друг друга, других живых существ, унижаем и всё это оттого, что мы просто не достаточно умны и развиты! Интересно, сможет ли человек когда-либо использовать все возможности своего мозга? Фильм стоит посмотреть хотя бы для того, что бы задуматься, нужно ли унижать людей отличающихся от нас. Мне приходилось столько раз наблюдать, как унижают и оскорбляют слишком полных, слишком худых, людей в очках, с физическим недостатками, одним словом... или чудаков, слишком умных или слишком глупых. И просто наворачиваются слёзы на глаза от того, как обидно за людей, которые становятся жертвами, а ещё больше за наше общество. Неужели мы такие? Актер, играющий Пудру, заслуживает высших баллов, просто нету слов, кстати, как и сам сюжет фильма! Оригинально, поучительно! 10 из 10
Этот фильм не перегружен запутанным смыслом, в нем нету потрясающих спецэффектов. Но! После просмотра картины становится сразу понятно, что она относится к категории тех, которые развивают в человеке моральность, духовность, доброту и милосердие Под конец фильма настолько пропитываешься его атмосферой и идеями главного героя, что самому хочется делать какие-то хорошие дела или хотя бы придерживаться точки зрения что: 'ненужно прятаться и лгать, что можно общаться с людьми без сарказма, преувеличения, лжи и обмана, и всего остального за чем принято скрывать правду' Странно что это кино не в «Топ 250»… 10 из 10
Впервые я посмотрел данный фильм когда был ещё очень маленьким, понял его по своему, для того возраста, и он меня очень заворожил... С тех пор прошло целых 13 лет, я успел забыть про это кино, и внезапно вспомнил о нем совсем недавно. Посмотрел его снова, как в первый раз, новыми глазами, с дополнительным багажом за плечами в виде 13-ти лет жизни. И знаете, кино не устарело... Мы все хотим иметь какие-то способности, какое-то превосходство над другими людьми. Этот дух соперничества и жажды лидерства заложен в нашем ДНК, это нормально. Почему нормально? Потому что это касается всех, мы приняли эти правила игры и с удовольствием по ним играем, делая это нормой. И вот мы видим человека, другого, в корне не такого как все. Ему в качестве дара дана чистая без корыстная душа, и способность видеть нас всех насквозь. И конечно же - этот человек не нормальный, потому что не соответствует не одной нашей норме. Но, парадокс: как раз этот человек, стремиться к обычной жизни, не желает быть лучше остальных, он не желает видеть весь этот негатив в нас, он просто стрекоза упавшая на муравейник... Я хочу чтобы каждый посмотрел это кино, по скольку каждый там найдет пищу для размышлений, по скольку тема затронутая в фильме актуальна каждый день, по скольку в каждом из нас живет страх быть отвергнутым массой...
90-е подарили нам множество фильмов. Какие-то были гениальными и останутся в истории кинематографа и памяти зрителей навсегда, а какие-то утонули в бесконечной череде новых картин на схожие темы. Пудра - типичный представитель фильма про 'не такого как все' парня, у которого есть черта, сильно отличающая его от остальных. Непонимание и неприятие выделяющегося индивида обществом, сверстниками и родными, плюс сверхъестественный дар, выданный сценаристом для подчеркивания различия героя и остальных - типичнейший троп для фильмов 90-х. Также главный герой типично прост и чист душой, честен и обескураживает окружающих своей детской непосредственностью и умом - в общем типичный 'ангельский' главный герой без каких-либо темных черт, сторон или неоднозначностей. Такие же черно-белые остальные герои второго плана. Типичные добрые и злые взрослые, такие же добрые и злые сверстники - все это мы видели и увидим еще много раз. Сюжет придерживается классического рецепта - сначала общество, окружающий мир, сверстники и взрослые не принимает и опасаются героя, а потом под конец все прозревают, осознают как были не правы и как заблуждались на его счет. По итогу выходит, что современному зрителю, который уже успел посмотреть много фильмов как из 90-х, так и современных, смотреть данный фильм не за чем. Тот просто не способен дать хоть сколько-нибудь свежий и интересный опыт, как-то удивить и представить историю под новым углом. Думаю в момент выхода фильм смотрелся достаточно бодро, но сейчас это типичное посредственное кино - не плохое, просто не особо стоящее просмотра. 5 из 10
Не помню почему решил посмотреть именно этот фильм, но рад что выбор пал на него. Я пытался подобрать слово, чтобы описать атмосферу фильма, которая сопровождала его до самых титров и это слово - мистический. Ещё особый шарм старым фильмам придаёт перевод, в данном случае двухголосый и, на мой взгляд, мужской голос прекрасен. Пудра в обыденном понимании это элемент женской косметички, с помощью которой можно скрыть некие изъяны, допустим, прыщ или синяк. Наш же герой, Джереми, стал пудрой благодаря своему бледно-белому цвету кожи, которая была вообще лишена всяких изьянов, даже волос не было, но самое главное, Джереми обладал прекрасной, невинной душой. Также, главный герой обладал невероятным интеллектом. Но одной его внешности хватило, чтобы люди возненавидели его, просто так, просто за то, что он не похож на них. Джереми очень одинок, Блез Паскаль пишет, что одинокий человек несовершенен, что для счастья каждому нужна пара, к сожалению, наш герой так и остался один. В фильме присутствует любовная линия, которая не раскрылась, и это понятно, она не могла раскрыться, так как фильм об изгое. Не знаю, присоединился бы я к общей травле будь пудра моим одноклассником. Не могу дать однозначного ответа, бремя которое возлагает на тебя социум слишком велико, страх быть отвергнутым слишком силён, страх, который перекрывает всё прекрасное, что есть в нас, то, что главный герой пытался вытащить из каждого с кем сталкивался. Где лежит последняя гавань, в которой мы пришвартуемся навеки? Данный вопрос поставлен перед зрителями фильмом, это, естественно, риторический вопрос, вопрос-мантра, вопрос-размышление, мы все причастны к нему. 8 из 10
После просмотра фильма я под впечатлением. Фильм 'Пудра' жизненный фильм, он заметно отличается от современных трагичных фильмов. Его смотреть очень тяжело, но при этом не менее интересно. По-моему, ни один режиссер не сумел бы так отчетливо показать в своей работе проблему социума, отношения подросткового поколения к 'чужаку'. Существует немало историй о подростках, которые в буквальном смысле издеваются над своими сверстниками, применяя насилие и т.п. Это глобальная проблема, которая, к сожалению, существует по сей день. Несмотря на то, что фильм 'Пудра' снят в 1995 году, и ему уже 25 лет, он не устарел, и всегда будет актуален. Смотря этот фильм, я прочувствовала мысли и чувства главного героя, и как-бы оказалась на его месте. Ощущение, будто это я проживаю такую тяжелую жизнь. Фильм тронул меня, и пробудил во мне слезы. Большое спасибо режиссеру за такую замечательную работу. Я совершенно не пожалела о потраченном на фильм времени. 10 из 10
Сегодня я посмотрела фильм, который собиралась посмотреть последние года четыре. Не знаю, почему, но я постоянно откладывала этот момент, вспоминая те пятнадцать минут, что удалось увидеть по телевизору. Мне трудно писать: я все еще лежу в слезах, а на душе у меня, словно кошки скребутся. Ощущение неописуемое. Для чего служат фильмы? Я думаю, что это такие же книги, только озвученные и изображенные на кинопленке. Фильм должен быть глубоким и поучительным. Сегодня я смотрела самый светлый и самый печальный фильм. Ни 'Хатико' и никакой - либо другой фильм, по сравнению с эмоциональной отдачей не сравниться с фильмом, которым я смотрела сегодня. Люди поверхностные. Общество не принимает не похожего на себя, человека выделяющегося. Ты фрик - ты видишь мир шире; ты фрик - ты не похож на других; ты фрик - ты иначе чувствуешь; говоришь; думаешь. Ты фрик в любом из этих случаев. Мы, как большое стадо, окружаем этого человека и задеваем его, указывая на его недостатки. Так что, он не такой, как другие? Он странный, нам он не нравится. Докажем это другим! Самоутвердимся за счет Этого Человека. Он же... Он же фрик!? Непростая история про парня, про прекрасного Человека, к которому тянулись только те люди, которые видели шире. Люди, сердца которых были чище. Люди, не испорченные стереотипами. Люди. Так что, он не похож на всех, а мы стремимся задеть его. Может, фрики - это мы? Чудесный фильм, который стоит смотреть всем, кто стремится развиваться, кто хочет отрывать для себя мир. 'Пудра' - фильм про мальчика с непростой судьбой. Фильм, который, наверное, навсегда изменит мой мир. Чудесный фильм. Вот и все.
'Пудра' - фильм об одном из множества ангелов, посланных на Землю, чтобы показать людям их жизнь и сущность изнутри и так, как они есть на самом деле. Это фильм глубоко духовный, в нём затрагивается множество различных тем, которые остаются загадкой в науке, но которые существуют, с которыми сталкиваются люди и которые называются 'чудесами'. Поэтому не особо хочется писать здесь 'рецензию' в классическом смысле, со всей аналитикой, оценками, рассуждениями. Это фильм, безусловно, рекомендован к просмотру, в нём каждый что-то найдёт для себя. Может быть, даже, узнает себя, или узнает другого. Хотя, как говорил сам 'Пудра', особых отличий между 'я' и 'другими' не существует: люди внутри чувствуют себя одинокими, но на самом деле все они едины. И 'Пудра' - один из тех фильмов, которые помогают человечеству на его пути к единству, к миру мечты. 9 из 10
Фильм « Пудра» если попытаться разобрать его на составляющие, кино не очень- то хорошее, можно даже сказать плохое. Сценарий банален, картинка проста, актеры, либо переигрывают, либо не доигрывают, история пестрит мелкими нелогичностями и нестыковками. Вроде того, что герой на теле которого (что многократно подчеркивалось) не могут расти волосы, щеголяет прекрасными ресницами (хотя я понимаю, конечно, что выщипывать и их, было уже слишком, даже ради искусства) Да и название толком не обыгрывается. Прозвище героя звучит в фильме всего раза три. Одним словом, « Пудра» выглядит как киноопыт старшеклассника. В этом минус фильма и в этом его плюс. Только овеянные таким вот флером самодеятельности и наивности такие истории ещё смотрибельны сейчас. Будь это высокобюджетное кино, оно выглядело бы в лучшем случае как пародия Изюминка таких историй в их бесхитростности их « детскости». Это совсем не означает что фильм пустой. Думаю это кино, как важно иметь личность притом, что все мы, по сути, безличны. Главный герой для кого- то был супергероем, для кого -то фриком, для кого- то ангелом, а для себя он был никем. Возможно, потому, что хотел быть сразу всем, а возможно, потому что нас формируют те, с кем мы рядом, а с ним не было никого, кто бы сформировал его, заполнил бы этот вакуум. Именно поэтому, он не человек и именно поэтому, все не могло закончиться иначе. Он был слишком податлив слишком «расплывчат», для нашего материального мира Вероятно, все эти измышления идут вразрез с идеей, заложенной в фильм режиссером, однако, именно за них, я ставлю такую оценку. 7 из 10