Первое, что хотелось бы отметить в этом фильме, - это саундтрек. Совершенно не согласен с Макаром в этом вопросе, ибо посмотрев все части Омена, я только в этой услышал знаменитую шедевральную музыку! Совершенно ясно, что фильм - халтура редкая. Но еще более редкий случай, когда за это не хочется ругать. Перед вами вялый сюжет, но лучший во всей трилогии монтаж. Вы видите скучные сцены смерти, но положение саундтрека на кадр в этих моментах... выше всяких похвал! Что касается актера, то Сэм Нейл - это лучший выбор на эту роль. Говоря, что это не сын сатаны, а какой-то комедиант, вы невольно сравниваете его с дьяволом Аль Пачино и т.п. Тут другое дело! Совершенно! Вся трилогия - это попытка разъединить такие понятия как мистика и дьявол. Дьявол здесь - часть природы, часть нашего мира, которая также, как и мы, естественна. И Нейл с накрахмаленым шейным платком и в черном пальто здесь более чем убедителен. Итог: фильм годен к просмотру только вкупе с первыми двумя частями. Это не ужасы... Это оригинальное, редкое и ценное для коллекционеров кино. 7 из 10
Скажу сразу, что меня не впечатляют такие вот 'христианские' картины на радость пастве. Наиболее высоко я оцениваю поэтому лишь первую часть, так как в ней и сюжет интересней и, что называется накал страстей выше - чего только одна аццкая нянька стоит - но только из-за этого, ибо содержание всех фильмов абсолютно бессмысленное и глупое. К сожалению, смысл Писания нынче мало кто понимает. Из него делают какую-то красивую и таинственную сказку, хотя правда лежит на поверхности. Начнём с того, что перед нами некий Антихрист, производящий ядерное оружие и (Боже ж ты мой!) соевые продукты. Так таких антихристов у нас, значит, пруд пруди, и не видать нам Царства Божьева! Естественно, этого параметра явно недостаточно для его образа, поэтому он ещё наделён чудесными способностями манипулировать сознанием животных и людей. Кажется, это называется гипнозом... И всё? Создание, из-за которого накладывали полные штаны толпы верующих со дня первого пришествия, способно только на ЭТО? Что ж, папаша-дьявол ничем не круче нашего Отче, сущего на небесах, а всё потому, что и тот и другой - фикция. Смысл Писания - в установлении гражданского правления. А сам светский правитель является 'помазанником Божьим'. Антихриста объявляют плохим не за какие-то его ужасные способности, а просто потому, что он хочет встать на место Бога. Можно провести параллель с гражданской войной. С одной стороны - законный правитель (хороший), с другой - лицо или группа лиц, бросающих ему вызов (плохие). Понятно, что двоевластия быть не может, поэтому в итоге останется один. Смысл в том, что если 'плохие' приходят к власти, то они становятся 'хорошими'. Борьба между Богом и Дьяволом - это точно такая же борьба, где вопрос о том, кто 'добрый', а кто 'злой' весьма относителен. Другими словами, это некий шаблон, который предостерегает нас от 'разбродов и шатаний', которыми чревато наше неповиновение верховной власти. А упаковывать это в такую сверхъестественную упаковку - это уже для тупых. Лучше боевики смотрите, там правды в разы больше.
Не знаю, кому как, но мне эта часть понравилась. На ужасы фильм не тянет, ничего такого ужасного я там, как ни старалась, не увидела. Все эти сцены смертей - проза жизни. Ничего особенного. Дэмиен производит впечатление умного, жесткого управленца, который четко знает, чего он хочет от этой жизни. Он молод, и хотя красивым его не назовешь, он все-таки достаточно симпатичен. Блестяще образован, обаятелен, при этом достаточно холоден и разумен. Ну прямо все мыслимые и немыслимые достоинства. А вот все без исключения служители церкви производят впечатление настолько жалкое, что дальше ехать некуда. Какое-то сборище слабоумных. Особенно меня развеселила сцена на мосту во время охоты. Точнее, мне сначала стало смешно, а потом захотелось зарыдать. Так и хочется сказать, ребята, куда вас несет к черту на рога? Спрячьте ваши хваленые кинжалы и тихо сядьте у камина с чашкой липового отвара. А разборки с антихристом пусть устраивают те, кто на это действительно способен. Хочется думать, что уж они будут по крайней мере умнее и не будут спотыкаться на пустом месте. 9 из 10
Третий фильм трилогии привнёс лёгкое разочарование в положительные эмоции от приквелов. Сюжет показался, хотя в целом и интересным, но нудноватым, в некоторых местах нелогичным и, если можно так выразиться, неярким. В общем говоря, не зацепил. К фигуре главного героя, сыгранного актёром Сэмом Нилом привыкала добрую половину фильма. Всё время казалось, что Дэмиена должен был играть кто-то другой. Возможно, моё предвзятое отношение было вызвано слишком понравившимися предыдущими актёрами этой роли и, вследствие этого, нежеланием видеть на их месте другого, взрослого человека. Хотя потом я заметила, что и С.Нил справился со своим персонажем очень и очень неплохо. Взгляд, жесты, манера общения и даже внешность – всё достойно его персонажа. Большой плюс данной картины в том, что она передаёт зрителю в доступной форме библейские сюжеты, учит преклоняться перед великим Богом, а не перед мимолётным злом, верить в победу добра. 6 из 10. Посмотреть стоит ради того, чтобы узнать, чем закончилась известная трилогия.
«Омен III: Последний конфликт» когда-то для меня считался мною же чем-то невероятнейшим и эпичным. И причина этому только одна: стародавнее восприятие фильма ребёнком, коим я на ту пору и являлся. Но вот уже я освежил в памяти первые два. От второго я вообще остался как прежде в неописуемом восторге. И вот перешёл к третьему… Зачем перешёл? Кто меня заставлял?.. Ну, просто, понимаете, я ведь прекрасно помню то, чем был для меня этот фильм. А тут история про Дэмиена-подростка усилила эффект стократ. Так неужто, думалось мне, третья не ввергнет меня в религиозный экстаз!.. Увы. Третий фильм лишь изредка напоминает по атмосфере вообще дух «Омена». К честе, в некоторых сценах и кадрах мы видим стопроцентно мощные моменты и их обыгрыши. Так, например, сильным видится здесь охота. Ну и ещё парочка-троечка эпизодов. Вобще фильм увлёкся темой показывания Дэмиена новым Иродом. Ведь по пророчеству в определённое время должен был родиться снова Мессия… Ну, давайте опустим то, что это является ересью не связанной с Писанием. Просто примем как правила фильма. Но и так как-то фильм не вытягивает. Это ещё кое-как как одиночный фильм можно считать его состоявшимся. В принципе, на положительную отметку он наигрывает. Но ведь речь об «Омене»… Сэм Нил сыграл ровно так, как от него и ожидалось. Другие тоже не портят вид. История? Логичная, закономерная. Но уже не идеальная. Чему я, признаюсь, несколько разочарован. Но… как сказал один медийный персонаж: мои ожидания – это мои проблемы. Фильм удался. И по здравому смыслу событий он закончился. Несколько жаль, что этому пришёл конец. Но – с другой стороны – третий «Омен» уже ослабел и выжал из себя всё. Дальше бы вообще всё покатилось вниз… 7 из 10
Фильм обалденный. Смотрел его несколько раз. И не надоедает. Сцена, когда мужик покончил с собой просто жесть - все его мозги вылетели. Сцена с утюгом тоже хороша - бедный мужик. Ну и сцена, когда Дэмиена закололи ножом тоже крутая - наконец-то зло умерло. Вообще, эта часть какая-то скучная вышла - мало убийств, зато разговоров очень много. Большой минус фильму за это. Могли бы и поинтереснее сделать фильм. Игра актеров на высоте. Чего только стоит игра Сэма Нила - настоящее дьявольское отродье вышло из него. Нечего добавить. Остальных актеров не знаю, но сыграли все хорошо. Декорации в фильме на высоте. Замок Торна просто красота - я бы в таком пожил бы со своей девушкой. Короче, бутафория первоклассная вышла. Философия в фильме убойная. Зло против добра. А как иначе? Только так - это же ведь сам Сын Сатаны! Прости Господи! Ибо дьявол живет в каждом из нас. А еще фильм учит быть сильнее своих страхов. Это уж точно. Короче, философия в фильме отменная получилась. Нечего добавить. Омен 3 - хорошее продолжение франшизы о бессмертном и могучем Дэмиене Торне. Смотреть всем любителям мистики. В том числе, и мне. Снимаю два балла за излишнюю затянутость некоторых сцен фильма. А так все нормально. 8 из 10
«И дано было ему вести войну со святыми и победить их.» ( Откровение Иоана Богослова, глава 13 ) После довольно таки холодного приёма «Дэмиена» - второй части мистического триллера «Омен», авторы франчайза взял небольшой тайм-аут. Понятное дело, что проект который окупается 3-4 раза лишь в национальном прокате, закрыть могут только сумасшедшие. Авторы просто взяли время для того, что бы обдумать концепцию завершения данного сюжета. В принципе, можно было бы и дальше «строгать» сиквелы, это тогда делали многие правообладатели успешных триллеров ( достаточно сказать, что как раз в те годы зародились хоррор – сериалы «Хэллуин», «Пятница 13 –ое» и «Кошмар на Улице Вязов» ). Но продюсеры верно поняли, что зритель изначально не воспринял сюжет книги Дэвида Зельцера «Предзнаменование», как подспорьем для многочисленных продолжений. А потому приняли верное решение – достойно завершить начатую сагу успешной картиной, тем самым превратив «Омен» в законченную трилогию ( этот кино-формат успешных лент с продолжениями, так же был популярен в эпоху Рейгана, к примеру франшиза Роберта Земекиса «Назад в Будущее» ). И хотя, для искусства было бы гораздо лучше, останься шедевр Ричарда Доннера в «единственном экземпляре», нельзя не признать общую успешность идеи по созданию трилогии. Таким образом показано приход в наш Мир Антихриста, его становление в обществе современной политики и торговых отношений, и его крах. Правда этот кино – сериал снимали разные постановщики, оттого фильмы получились несколько разными по настроению. Но так всегда бывает, когда продолжения снимают другие люди, нежели те, которые трудились над оригиналом. Так начинал эпопею о демоническом ребёнке известный ныне, в основном «Смертельным Оружием» Ричард Доннер, сиквел поставили Майкл Ходжес и Дон Тейлор ( одна серия из классического цикла «Планета Обезьян» ), а завершил его Грэм Бейкер ( дурацкий экшен «Беовульф» ). Но у последнего режиссёра было крепкое литературное начало ( вместе с Эндрю Биркиным, вскоре написавшим «Имя Розы», к сценарию третьего «Омена» вернулся Дэвид Зельцер ) – а потому «Последний Конфликт» получился удачным завершением этой мистической истории… В заключительной главе о противостоянии осведомлённых людей Антихристу, речь пойдёт о том, как Сын Тьмы преступил к исполнению своего предназначения – не дать свершиться Второму Пришествию. Дэмиен узнаёт, что в назначенный день родится Дитя Света, и намеревается этому помешать. Между тем, группа монахов из древнего итальянского монастыря прибывает в Англию, что бы умертвить Дэмиена – ставшего на тот момент уже поверенным президента и британским послом; теми самыми семью кинжалами, которые удалось найти на европейском аукционе. Дэмену Торну становится известно о братьях ордена, когда первое из их покушений на его жизнь оборачивается неудачей. В историю борьбы света и тьмы оказывается втянута популярная английская телеведущая Кэти Рэйнальдс, 13 –ти летний сын которой стал апостолом Антихриста… Понравилась игра молодого Сэма Нила, в его исполнении Дэмиен получился не лишённым обаяния персонажем. Теперь это респектабельный молодой человек, имеющий вес в обществе бизнесмен и политик. Но не смотря на вежливый тон и джентльменский лоск, он по прежнему остаётся опасным и жестоким нелюдем, способным безжалостно разделаться со всеми кто окажется вольно или не вольно у него на пути. Наверняка увидев его в этой роли, Анджей Жулавский позвал его в свою психоделическую «Одержимую». Как отмечали многие, именно такими и являются в жизни все диктаторы: чёткая цель, стальная воля, доля харизмы и чёрная душа… Понравилась так же игра и других актёров. Россано Брацци был суров и немногословен в образе отца Декарло, Дон Гордон запомнился по роли Харви Дина – до поры до времени верного приспешника Тьмы, и Лиза Хэрроу в роли телеведущей Кэти – любовницы Дэмиена… Вновь имеются запоминающиеся смерти, саспенс интрига финала и интересные сюжетные повороты. Отдельно хочу отметить эпизод, в котором за городом на пустыре встречаются сектанты – поклонники Антихриста. Как много тех, кто добровольно готов служить силам зла, себе во благо! Очень сильна параллель между Дэменом и библейским царём Иродом – ибо он так же приказывает убить всех рождённых определённой ночью мальчиков – так как один из них – новый Иисус. Кстати, эпизоды в которых ликвидируют малышей – получились самыми драматичными и сильными в картине. Помимо них, запомнилась сцена на охоте, в которой Дэмиен даёт команду охотничьим псам растерзать совершившего на него покушение мужчину, а после его кровью мажет лицо сына своей любовницы, выдав её за кровь затравленной лисы. Получился запоминающимся и эпизод монолога Дэмиена, когда он ходит возле деревянной скульптуры Христа, в конце своей речи сжимая его голову руками, поранив ладонь о шип тернового венка. Оператор заснял этот момент таким образом, что зрителю кажется будто из глаза Спасителя идёт кровавая слеза. В целом, в третьем фильме мало ужаса, саспенс уступил место действию. Смотреть на противостояние Дэмиена и членов монашеского ордена не менее интересно, чем наблюдать события предыдущих частей. Только финал несколько смазанным вышел, а в целом – сильная, качественная постановка. Правда поклонников двух первых частей, стоит предупредить заранее о «хэппи –энде» триквела. Такой конец противоречит настрою ленты и идёт в разрез с мрачными, пессимистичискими финалами первых картин. Но именно такой финал и должен быть, и если изначально это принять, то фильм Грэма Бейкера вас не разочарует. Хотя Божье вмешательство было своевременным, всё таки лучше бы на нём не делался такой большой акцент, а то получается непонятно чего Господь так долго ждал, позволяя Лукавому «шалить» две первые части. А так – удачный и закономерный, канонический для библейской истории финал противостояния Дитя Света и Порождения Тьмы… Саундтрек вновь писал бессменный композитор саги Джерри Голдсмит – мелодии вновь получились пугающими и запоминающимися. А вот оператор картины снова сменился. На этот раз снимали фильм двое – Роберт Пейнтер и Фил Мейхью, которые придерживались стиля предшествующих картин. Бюджет был не меньше чем у сиквела, поэтому качество фильма вышло вновь на высшем уровне. Но как не странно, американские ( да и мировые тоже ) сборы «Последнего Конфликта» оказались даже ещё меньшими, чем у разочаровавшего продюсеров «Дэмиена». Понять это невозможно ни коем образом, видимо не слишком религиозным зрителям было решительно всё ровно, кто в тоге отпразднует победу…
Финальная часть великолепной мистической саги 'Омен' является своего рода ручкой, ставящую жирную точку в историй Антихриста Дэмьена Торна. Своеобразная картина, снятая Грэмем Бейкером, продолжает держаться на уровне первых двух частей, но по концепций и атмосфере немного отличается от них. Прошло девятнадцать лет, после событий второй части. Дэньен Торн, благодаря своим тёмным силам, успешно продвигается вверх по политической карьере, стремясь к власти, и никто не подозревает о происхождении этого чудовища в человеческом обличий. Единственные, кто решается встать на пути Антихриста - группа монахов, вооружённые священными кинжалами, готовые положить конец этому злу. Сумеют ли они это сделать, или же погибнут от лап тёмных сил - вопрос хороший. По духу и атмосфере, Омен 3 стал немного иным. Страшных убийств, которые впечатляли нас в первых двух фильмах тут нет, зато фильм стал более мрачным и гораздо жестоким. И жестокость здесь проявляется отнюдь не в убийствах, а в общем настроений фильма и действиях некоторых героев, благодаря чему третья картина резко выделяется из общего списка и оставляет неизгладимый свет в душе, да и в памяти. Образ Дэмьена Торна поражает. Радует, что в этой части его играет талантливый Сэм Нилл, благодаря чему персонаж кажется гораздо жёстче и мрачнее. В глазах обычных людей он предстаёт в образе молодого, хладнокровного и не лишённого чувства юмора политика, из-за чего он мигом набирает репутацию не как политический деятель, а как хороший человек, хотя на самом деле это не так. В тайне ото всех он превращается в свой истинный образ - жестокое, лишённое каких-либо эмоций, циничное создание. Благодаря своим силам и влиянию ему удаётся собрать большую группу поверенных ему людей-сектантов, готовые повиноваться своему лидеру. Для достижений своих целей, Дэмьен истребляет на своём пути всех, кто встаёт у него на пути. Это - финальная стадия Дэмьена в образе жестокого сына Дьявола, образ который очень хорошо выдержан в этом фильме. Страшных сцен тут нет, а вот жутких хватает с лихвой, особенно во второй половине фильма, когда поверенные Дэмьену люди хладнокровно истребляют всех новорождённых. Всё это выглядит очень натурально, очень жестоко и очень мрачно, отчего становится не по себе. Напряжение вызывает лишь финальная схватка журналистки и Дэмьена, а так же сцены, когда монахи пытаются истребить его. От всего этого, фильм не становится скучным, и держит во внимании в течении всего фильма. Порадовала такая же, как и в прежних картинах, превосходная музыка от композитора Голдсмита и актёрская Сэма Нилла - вот уж точно настоящий Дэмьен, без прикрас. Таким образом, третий фильм франчизы 'Омен' - самая мрачная и жестокая картина в серий, завершающая приключения Дэмьена Торна. Бессонные ночи и пошатанные нервы от происходящего гарантированны, но по духу и настроению фильм является самой достойной завершении трилогий в историй кино-франчиз. 9 из 10
Третья часть после пересмотра, спустя шесть лет, нравится по-прежнему. Да, по уровню это не первая часть, но тем не менее намного лучше второй. Нет той самой серийности убийств ради убийств, наблюдаемой во предыдущей, а также шаблонности и очевидного эксплуатирования первого фильма. Здесь более сложный и захватывающий, драматический сюжет. Конечно, от условностей в подобных фильмах всё же не уйти. Но порой хочется не обращать на них внимания. Насколько я понял, в 'Последнем Конфликте' была несколько нарушена логическая связь с первой частью. В первой говорилось, что для того, чтобы уничтожить Антихриста - понадобятся все 7 кинжалов. Здесь же обошлись одним. Очень понравилась игра актёра Сэма Нилла. А также этот образ - доброго и благородного человека, за которым крылось истинное зло. По-моему он символизирует многих успешных людей, среди которых политики, бизнесмены, олигархи, патриархи и прочие. Среди них достаточно, образно говоря, Антихристов. 8 из 10
Адский взрослый Окончательная часть адской трилогии, про человека, которому предназначено устроить апокалипсис, а так же про судьбу тех несчастных кто пытался ему в этом помешать. Завершится, когда Дэмиен станет взрослым всея зла уже целенаправленно направляющим мир в апокалипсис без страха, жалости и сожаления. Сюжет продолжается спустя несколько лет, после того как Дэмиен унаследовал компанию своего дяди. За прошедшие годы Дэмиен достиг многого, заработав себе легион фанатичных служителей, практически безграничную власть и всенародную любовь благодаря разработке доступной еды. В дальнейших планах Дэмиена числилось получение поста посла, а после места самого президента США, но все испортило неожиданное второе пришествие, о котором молилось множество верующих, а так же семь священников намеренных защитить спасителя с помощью специальных кинжалов. Музыка снова создавала нужную атмосферу чего-то зловещего и мрачного со ставшим уже привычным мотивом хорового пения-завывания. Случайные убийства, которые теперь самолично насылал взрослый всея зла за редкими исключениями, когда было не обойтись без верного Ротвейлера и легиона служителей. Мне понравились, поскольку получилось красиво и интересно особенно сцена, где мини армия собак загрызает одного из священников с последующим жутковатым дьявольским крещением. И таки да адская зверюшка Ротвейлер вновь вернулась, дабы охранять своего господина, а еще издавать забавные звуки, которые меня порадовали. Образ взрослого всея зла вновь не подвел, показав нам вполне обычного человека, знающего чего он хочет и обладающего некоторым обаянием, в котором чувствовалась чертовщина. Так же здесь Дэмиен отличился задушевными беседами с изображением спасителя (было занимательно) и концепцией боли почти как в фильме восставший из ада. Итог Отличное завершение сей зловещей трилогии, подарившее хорошую музыку, которая создавала нужную атмосферу, прекрасный образ взрослого всея зла, вновь представшего вполне обычным человеком с чертовщиной, интересные случайные и не очень убийства, много библейских мотивов, собственно как и в прошлых частях и уже привычный текст из библии в конце фильма. 10 из 10
Интересно, как такую непростую работу могли отдать дебютанту Грэхему Бакеру? Чем же он себя зарекомендовал, в любом случае он справился со своей работой просто великолепно. Заключительная часть трилогии, о жизни антихриста Демиена Торна. Знаете, у блистательного начала есть шикарный конец, это редко конечно бывает, но это один из тех случаев. Мне фильм очень понравился, он почти не уступает предыдущим частям, да я их и не пытаюсь ровнять, потому что они одно целое. Демиену 32 года, он богат, влиятелен, знаменит, пользуется уважением в обществе и старается, чтоб о его истинной дьявольской сущности никто не узнал. Очень нравятся мне его речи, явные замашки диктора. Никак не перестаю восхищаться его жестокостью и хладнокровием. Помимо Демиена тут достаточно других главных, а также второплановых персонажей. Например, журналистка, которая вскоре полюбила этого дьявола. Или же главный помощник Демиена, который выполнял все приказы своего хозяина. А также, здесь уделено внимание обществу, которое должно уничтожить антихриста, которые используют все средства, что прикончить Демиена. Понравилась игра актёров, но особенно (конечно же) впечатлил Сэм Нил, сыгравший роль антихриста, это действительно его роль. Хотя почему-то многие говорят, что не тянет он на сына дьявола, мол, слишком комедийный. По-моему, он передал всю жестокость своего персонажа, настоящий дьявол. Да, иногда конечно он (немного) тянет на комедианта, но то, что он дьявол не должно же бросаться в глаза, правильно? Режиссура в принципе неплоха (для своего времени). Отличная операторская работа, хорошие ракурсы камеры, отличные виды и пейзажи. И в отличие от ремейка здесь нисколько нет серости, всё очень ярко и это запоминается. Здешняя атмосфера (как я сказал) нисколько не уступает предыдущим частям. Напряжение не отпускает ни на минуту, кровавые сцены тоже есть. Чувствуется мощь дьявола и человеческая безвыходность из положения. Из минусов могу сказать лишь то, что местами скучновато, но концовка компенсирует всё. Это было что-то. Гениальный конец. Особо запомнилась фраза «Ты нечего не выиграл», шедевральная сцена. Гениальная концовка шикарной трилогии. Мы имеем просто шедевр, а точнее шедевральную трилогию. Вот она закончилась, но 4 часть почему-то вышла, но она уже не к месту, её я воспринимаю как пародию на «Омена», потому что такого бездарного продолжения давно не видел. «Омен» должен быть именно трилогией, а главным героем именно Демиен и никто другой.
'Омен 3', известный так-же под названиями 'Омен 3: Последняя битва', 'Омен 3: Последний конфликт', 'Предзнаменование 3: Последний конфликт' - третий, и последний хороший фильм из серии про Антихриста. Фильм, к сожалению, смотрится слабее первых двух частей, но все равно пугает. А отличный актеры Сэм Нил делает этот фильм в сотни раз лучше. Дэмиену Торну теперь 32. Стремясь к власти над всем миром он предан только себе и своему родному отцу — Сатане. Чтобы достичь своей цели, он убивает всех на своем пути — будь то друг, враг, верный слуга или любовница. Темным силам противостоит лишь поклявшийся уничтожить дьявольское отродье старый монах с семью святыми кинжалами, выкованными специально для этого дела. Но хватит ли у него сил для осуществления своего плана или умрет как все, и мир повергнется в пучину хаоса? Атмосфера. Атмосфера в фильме уже не та, что в первых двух частях - она лучше. Конечно, уступит предшественникам, но лучше. Атмосфера безвыходности - все, Антихрист осознал свою мощь, и ничто теперь его не остановит... В общем, атмосфера - яркий плюс этого фильма. 'Омен 3', 'Омен 3: Последняя битва', 'Омен 3: Последний конфликт', 'Предзнаменование 3' - превосходный фильм, на котором, к огромному сожалению, завершаются нормальные фильмы из серии. Обязателен к просмотру все фанатам ужаса и просто любителям подергать себе нервы. 10 из 10
Противостояние сил Добра и Зла – извечная тема, которая всегда будет интересовать человечество. Захватывающий и интригующий сюжет, который цепляет, шокирует и не отпускает до самого конца. Третья, заключительная часть из истории Омэна Дэмьена Торна более напомнила мне приключенческий шпионский роман. Служители монастыря в итальянской Сиене, к которым попадают злосчастные семь кинжалов, организовывают заговор и пытаются положить конец существованию Дэмьена. Торну уже 32 года и он возглавляет влиятельную мировую компанию. Волею своих Служителей он занимает пост посла США в Лондоне и с нетерпением ожидает второго Пришествия, дабы убить новорождённого и погрузить мир во власть Хаоса. История перекликается со знаменитым библейским сюжетом о царе Ироде и попытках убийства Христа. Хотя в целом из всех экранизаций истории Омэна – эта самая нерелигиозная. Здесь не так много цитат из Писаний, религиозных фанатичных рассуждений (хотя они всё же имеются). Основную ставку создатели сделали на попытках убийства монахами-бенедиктинцами Дэмьена Торна, которые буквально льются одна за другой. Как и в других фильмах цикла – все они заканчиваются провалом, причём совершаются в самых экзотических местах и экзотическими способами. Конец бедолаг-несостоявшихся убийц довольно жесток и как всегда – шокирует своей зловещностью. Впрочем, будет ли побеждено Зло или Добро опять окажется поверженным – раскрывать интригу не стану. Скажу только, развязка будет лишь на самых последних минутах, и как всегда – неожиданная для зрителя. Грэм Бейкер не даёт своему зрителю заскучать. Сюжет развивается столь стремительно, что едва успеваешь угнаться за его ходом. Здесь нет провисающих моментов, смакования тёмных сцен. Создаётся ощущение, будто сам присутствуешь в кадре и пытаешься поставить точку в извечном противостоянии тёмных и светлых сил. Следить за развитием расследования, гадать, сумеют ли загнать Дэмьена Торна и его служителей в ловушку, или же зло всё же восторжествует – было очень интригующе. Особенно хорошими в киноленте оказались те сцены, в которых идущие по следу монахи сталкиваются с самим Сыном Дьявола. Просматривая третью часть «Омэна», одновременно читал её новеллизацию – творение Гордона Макгила «Последняя схватка». Заметил – они практически дословно повторяют один одного. Автором сценария «Дэмьена: Последняя схватка» стал Дэвид Зельцер – создатель первой части Омэна, имя же Гордона Макгила в титрах вовсе не указано. Поскольку кинолента появилась раньше книги (фильм вышел на экраны в 1981 году, в книге же действие происходит в 1982 году), рискну предположить, что повесть стала новеллизацией картины. К тому же книга читается гораздо быстрее, нежели смотрится фильм, хотя обычно происходит как-раз наоборот. Как ни странно, история Омэна на этом не заканчивается, порождая многочисленные «продолжения». Гордон Макгил выпустил «Армагеддон 2000», во многом эксплуатирующий сюжет третьей части, новеллизацию которой он сам и написал. У Кейт Рейнолдс от связи с Дэмьеном всё же рождается сын, который продолжает следовать к намеченной цели. Всё та же трудная ситуация на Ближнем Востоке, новый посол США в Великобритании. Впрочем, не эта история легла в основу четвёртой части «Омэна». «Омэн 4: Пробуждение» рассказывает о девочке по имени Дилия. Забьавно, что автором четвёртой части выступил всё тот же Дэвид Зельцер, что написал сценарий и всех предыдущих. Думаю, история явно понравится любителям жанра и поклонникам Стивена Кинга, которые откроют для себя новое имя. 7 из 10
Дэмиен Торн впервые показал нам свою хищную улыбку в фильме Ричарда Доннера «Омен», после чего он стал символом Антихриста, ужаса во плоти, который не остановится ни перед чем, пока не подчинит своей воле целую планету. «Омен» отличался от прочих похожих фильмов отличной актерской игрой, вдумчивой историей и действительно сильным саундтреком, за который композитор Джерри Голдсмит получил «Оскар». Вторая часть получилась менее сильной, напряженной и увлекательной, но расширила историю Дэмиена, после чего было логично увидеть и завершающий фильм трилогии. Прошло много лет после того, как Дэмиен Торн стал по факту единственным наследником крупной корпорации «Торн». Лихо разобравшись со всеми претендентами на наследство, Дэмиен тем не менее даже не думает останавливаться. Ему важно, чтобы все планы его истинного отца наконец сбылись, но для этого необходимо одолеть одного последнего врага. А эта задача не из простых. Единственным, кто может одолеть Антихриста является никто иной, как сам Иисус Христос. Все говорит о том, что он должен явить свою сущность на Земле и выступить против своего известного врага. И теперь все свои силы Дэмиен Торн отправляет на поиски младенца, полагая, что жестокость и отсутствие малейших компромиссов принесут ему должный результат. По уровню страстей и драматическому накалу третья часть обходит вторую, но все же не может достичь уровня оригинального фильма. Впрочем, работа Ричарда Доннера остается недосягаемой для большинства мистических хорроров про Антихриста и уже хорошо, что триквел оказался хотя бы интригующим и просто достойным. Роль Дэмиена Торна на этот раз досталась Сэму Нилу, который еще не успел прославиться благодаря роли доктора Алана Гранта из «Парка Юрского периода». Нил очень даже неплохо влился в линейку фильмов и отчасти похож на своих более юных коллег, сыгравших Дэмиена в прошлых частях. Иногда от актера прямо веет холодком, и ты где-то подсознательно чувствуешь, что он может быть взаправду представителем темных сил. Чуть подвел историю финал. Это, конечно, исключительно мое субъективное мнение, но он получился скомканным и не таким выразительным, каким должен быть. Все-таки противостояние Добра и Зла должно было отличиться чем-то особенным, а вышло все как-то совсем просто и даже приземленно, без изысков. Что же, наконец-то мы увидели заключительную главу истории Дэмиена Торна. Она получилась не такой роскошной, как вступление, но все равно этот фильм на слуху не просто так и он умеет держать напряжение на высоком уровне. Любителям жанра стоит ознакомиться. 7 из 10
— Я чувствую себя мотыльком, слишком близко подлетевшим к огню… Для меня это конец истории об антихристе Дэмиане Торне. Данный фильм ставит точку в трилогии и является действительно вполне достойным заключением. Вышедший на экраны спустя десять лет четвертый фильм – ужасно отстойный, и лично я его вообще никак не воспринимаю. Только первые три фильма, и все. Когда-то первый фильм «Омен» 1976 года настолько напугал мир, что по сей день остается шедевром своего жанра. Тот фильм, я очень люблю. Вторая картина повествовала детство антихриста Дэмиана Торна и принятия себя. Данная же третья часть рассказывает о зрелых годах Торна. Он стал мужчиной, весьма влиятельным, и могущество его зла растет. Антихристу 32 года. Он крутится в политике и на верхушке мира. Торн верен своему отцу дьяволу и хочет погубить этот мир, плетя изощренные, политические козни. Боится же он одного – второго пришествия Христа. В древних рукописях Дэмиана говорится, что родится ребенок определенного числа, и он уничтожит антихриста. Дэмиан решает с помощью своих слуг (продавшим свою душу дьяволу) убить всех младенцев, кто родился того числа… Любопытное кино, очень мрачное с пугающей историей. Было интересно посмотреть всю историю омена и увидеть ее завершение в этом фильме. Трилогия в целом получилась гениальная. Конечно, можно было все еще шокирующее и эмоциональнее сделать в последней части, но работаем над тем, что есть, и этот фильм вовсе не плох. Я читал отрицательные отзывы о нем, но с ними не согласен. Эта картина вполне достойное завершение трилогии, дающая кучу размышлений после просмотра, что мне и понравилось. Сэм Нил замечательный, британский актер, и я вырос с фильмами с его участием. От «Парка юрского периода» и до самых разных драм и мелодрам и с Джуди Дэвис, и Мэрил Стрип, и Джоди Фостер, везде играет с ними Сэм Нил. Он талантливый актер. Данную роль смелую и непростую он сыграл просто зловеще хорошо. Персонаж Торна ему удался, и с такой темной и пугающей ролью Нил справился на ура. Лиза Хэрроу смогла в этом фильме раскрыться, как актриса и получила свою звездную роль, и кстати самую запоминающуюся реплику в фильме говорит ее персонаж (упомянул это вверху). Ее сына подобрали идеально жуткого мальчика кстати. Не могу еще не упомянуть про идеальную мелодию, написанную к истории про омена. Она вспоминается, и сразу мурашки бегут по телу. Это печальное, темное кино, увидев чью историю, уже не забудешь никогда. «Омен III: Последний конфликт» - драматический фильм ужасов 1981 года режиссера Грэма Бейкера. Фильм холодный и темный, злой и острый, пугающей и такой, какой сам сын шакала – Дэмиан Торн. Внимания картина достойна, и я говорю ей да. 7 из 10
Две части мистического фильма ужасов 'Омен' принесли в казну выпускающей студии ('20th Century Fox') в общей сложности 87,5 миллионов долларов, что, с учётом потраченных на производство 9,6 миллионов, в 70-х годах (первая часть и сиквел вышли в 1976-ом и 78-ом годах соответственно) считалось крупным финансовым успехом. Правда, большую часть прибыли принесла именно первая картина, с помощью которой Ричард Доннер, будущий режиссёр 'Супермена' и 'Смертельного оружия', заявил о себе в полный голос, да и первый 'Омен' потребовал на производство меньшую сумму, нежели сиквел, что также определило его статус классики жанра. В обоих фильмах оригинальной франшизы 'Омен' главный действующий персонаж - Дэмиен Торн - остаётся в живых. Сценаристы верно рассчитали, что всё можно завершить третьей частью, где всё-таки добро должно побеждать зло. Но знакомый с перипетиями первых двух частей зритель имел все основания полагать, что и в третьем фильме может всё закончится далеко не лучшим образом для люда человеческого, настолько уж силён становился отпрыск дьявола (кто не в курсе: Дэмиен Торн - антихрист). Действие триквела разворачивается, когда Торну уже 32 года (в первом фильме ему 5 лет, во втором - 12). Он успешный бизнесмен, создавший свою могущественную корпорацию, но ему нужно увеличить свою власть, чтобы установить власть зла на земле. И при странных обстоятельствах кончает жизнь самоубийством посол США в Великобритании. Теперь эта должность предложена Дэмиену Торну, как некогда его названный отец - Роберт Торн - там же и на той же должности возглавлял дипмиссию США. На этот раз у антихриста появились свои приспешники, их не так много, это не армия, но они целиком и полностью подчиняются Дэмиену Торну, скрывающему свою истинную сущность под личиной красивого и обаятельного джентльмена, за что и влюбляется в него корреспондент Кэйт Рейнольдс. Но как у Торна есть слуги, так у него есть и враги - общество монахов прознало о пребывании антихриста в нашем мире и с помощью церемониальных кинжалов хотят покончить со злом. Как и в предыдущих частях над всеми, кто становится на пути Дэмиена Торна, витает смерть. Преждевременная и жуткая. Приличное количество сцен в 'Омене III: Последнем конфликте' доводят до суеверного ужаса. Например, особое впечатление о себе оставляет фрагмент с охотой на лис - это было действительно страшно и своим эмоциональным фоном вместе с атмосферой могло навеять ночные кошмары. Поэтому зритель должен быть готов к такому ходу событий и понимать, что это далеко не всё, что предложено в третьем 'Омене'. Надо сказать, что этот фильм оказался достаточно хорошим, достойным и логичным завершением (брать в расчёт телевизионное недоразумение в виде четвёртой части нет никакого смысла). И это при том, что режиссёр Грэм Бэйкер вообще впервые оказался в полнометражном фильме и он справился с задачей, ведь 'Омен' был широко известным и многими почитаемым фильмом. Сценарист Эндрю Биркин тоже не имел на тот момент достаточного опыта, но и он справился со сложным заданием. Но самым главным открытием третьего 'Омена' стал австралийский актёр Сэм Нилл, сыгравший Дэмиена Торна. Пожалуй, было очень трудно подобрать более подходящего исполнителя - он действительно смотрелся как приятный во всех отношениях мужчина, но глаза, взгляд выдавали в нём дьявольсую сущность. Говорят, что он и в жизни такой - по внешности лапочка, по характеру - деспот. И стоит указать, что роль Дэмиена Торна стала трамплином для Сэма Нилла в Голливуде и он до сих пор востребованный актёр, снимающийся в известных картинах. Подводя черту, остаётся только ещё раз сказать, что 'Омен III: Последний конфликт' - это действительно умное и правильное завершение трилогии фильмов о воцарении антихриста на земле (доведёт ли он свою зловещую миссию до конца или нет - это каждый может узнать в этом фильме). К тому же третий 'Омен' запоминается не только атмосферой, жуткими и пугающими сценами и речью о битва меж добром и злом, но и уверенной и убедительной игрой Сэма Нилла. И в любом случае рекомендую всем ознакомиться полностью со всей трилогией в жанре мистического фильма ужасов, так как 'Омен' того заслуживает. 7 из 10
После сиквела “Омена” в какой - то мере не оправдавшего ожидания, продюсеры вновь задумались о продолжении. На этот раз более серьезно, чем было при создании второй части. Серию необходимо было закончить, завершить ее не только на бумаге, но и на экранах кинотеатров. Спрос все еще был, деньги не текли рекой, скорее падали легким дождем, поэтому третью часть решено было выпустить. Только выпустить не от США, как было с предыдущей работой, а подключить еще и коллег с Великобритании ( именно этот союз создал оригинал). Бюджет урезали до 5 миллионов, на главную роль пригласили еще только начинающего свою карьеру Сэма Нила. “Гулять так гулять” - наверное так можно назвать решение продюсеров, среди которых есть и Ричард Доннер, режиссер первой части. Жизнь Дэмиена Торна продолжается. Она бьет ключом, потому что ему уже 32 года и он близок цели. Той цели, которая была дана ему еще при самом рождении, а все те, кто осмелились стоять на пути, уже не смогут этого сделать. Всего несколько небольших усилий и Торн, помимо главы фамильной корпорации, становится послом США в Великобритании. Очередная “неожиданность” или “несчастный случай”, как пишут в газетах, ведет Дэмиена вверх по карьерной лестнице. Еще немного и мир будет его. Он пока не подозревает, что священный орден уже начинает охоту на Антихриста. Получив 7 священных кинжалов ( тех, которые столько времени были утеряны) орден пытается остановить посла любой ценой… Очень хотелось верить в то, что режиссером финала будет тот, кто и начал серию – Ричард Доннер. Было бы очень символично. Однако он остался только исполнительным продюсером. Режиссером стал дебютант Грэм Бейкер ( первый дебютант за трилогию). И что мы видим: Вместо душераздирающих мистических сцен здесь есть… масштабная и долгая сцена охоты на лис! Серьезно, неужели нельзя было ее вообще убрать, заменив на нечто мрачное? Да, эта сцена немного является ключевой, однако можно было сделать все куда лучше, под стать жанру и всей серии. К дебютанту нет вопросов, это косяк сценариста Эндрю Биркина ( он еще успеет фанатов разбушеваться не на шутку). Бейкер сработал слабо для профессионала, а для дебютанта вполне не плохо, в некоторых моментах присутствует дух Ричарда Доннера с его мрачной атмосферой и темными закоулками, да и вообще Грэм смог не уничтожить финал, придав ему звание худшей серии. Это сделал все тот же сценарист. Эндрю Биркину не в коем случае нельзя было дотрагиваться до сценария. Кажется, Биркин вообще не смотрел предыдущие части или напрочь забыл, что во второй части была показана сила Дэмиана, которую в третьей стоило усилить, показать во всей красе. Нет, сценарист этого не сделал, оставив способности героя такими, какими они были еще в первой части ( гипноз, управление животными). Это минус, так как чем старше становится Торн, тем больше в нем силы, могущества. Впрочем, это ничто по сравнению с тем, что натворил Биркин с концовкой. Концовка… невозможно сказать, насколько она сделана не правильно и ужасно. Не такого финала стоило ожидать от всей трилогии. К этой точке шли два фильма, даже третий почти до конца направлял зрителя к финишу… А Биркину плевать, он просто берет и уничтожает финал третьей работы, словно выстрелив из катапульты по стеклянному дому! С указанными составляющими, идеей, можно было придумать куда более интересный, атмосферный сценарий. Слабый сценарий, крайне слабый. За операторскую работу отвечает сразу два оператора - Фил Мейхью и Роберт Пейнтер. Картинка хорошая, качественная, как и сама съемка каждой сцены. Камера не спешит, аккуратно снимая все происходящее. Хорошая работа. Приятная новость – композитор Джерри Голдсмит все еще в седле! Музыка хорошая, как всегда отлично сделанная под каждый момент. Не плохая игра актерского состава. Очень понравился Сэм Нил в роли уже повзрослевшего Дэмиана. Сэм играет своего персонажа, каким он и должен быть на данном этапе – открытый на публике и скрытный, настоящий, только тогда, когда находится в одиночестве. Этот Дэмиен уже не тот ребенок шести и тринадцати лет, на этом этапе у Антихриста уже есть своя стратегия, свой план реализации по господству над миром. Нужно просто оставаться любимцем публики и ждать. Отличная игра Сэма Нила прибавляет несколько баллов. По остальным актерам нет претензий, они играют менее ярко, или же просто потому, что здесь, именно в этой фильме, только Дэмиен привлекает внимание зрителей. Ни Лиза Хэрроу в роли Кейт Рейнольдс, ни семерка священников (Россано Брацци, Марк Бойл, Милош Кирек, Томми Даган, Луи Махони, Ричард Олдфилд Тони Фогель), решившихся остановить зло. Не плохой актерский состав. Итого: “Омен 3: Последний конфликт” – вполне не плохое завершение трилогии, правда все могло быть куда лучше, если бы не слабый сценарий Эндрю Биркина ( и то, что он в будущем будет сценаристом “Имя розы” и “Парфюмера” его никак не оправдывает). “Благодаря” этому сценарию третий фильм получился самым худшим из всей серии, не преподав особых сюрпризов, интереса. Можно порадоваться за режиссера Бейкера, за актерскую игру Сэма Нила, за музыку Джерри Голдсмита и за операторскую работу ( вот столько плюсов), однако сценарий делает чуть ли всю работу наперекосяк. Нет, такой сценарий нужно давать ответственным людям ( именно людям, т.е. двум сценаристам), никак не одному самоучке. В каждой трилогии финал должен быть достойным, здесь же финал заставляет расстроится не по детски, потому что какой – то “умный” человек смог разрушить все одной сценой. Проще сказать, я расстроен, очень расстроен. Рекомендовать можно только тем, кто готов смотреть всю трилогию сразу, фанатам Сэма Нила ( здесь он хорош, как никто другой). Всем остальным – по собственному желанию. Спасибо за внимание!