Среднестастическая белая американская семья, состоящая из папы, мамы и детей общим количеством от одного до трех(в данном конкретном случае — двух), приехала в Город Ангелов для зверской расслабухи, но, нечаянно забредя в унылое афроамериканское гетто, нарвалась на местную братву, взрослые члены семьи получили по фейсу, а заодно распрощались с автомобилем и видеокамерой, которая вскоре попала в руки четырнадцатилетнего подростка Криса, ставшего снимать обитателей гетто, местных бандитов и себя в том числе. Большинство зрителей привыкли со времен успеха «Ведьмы из Блэр», что псевдодокументалистика, в первую очередь, ассоциируется с жанром ужасов. Встречались, конечно же, и редкие исключения, как «Зелиг» Вуди Аллена или «Забытые киноленты» Питера Джексона, однако истинную славу мокьюментари все-таки снискал на ниве хорроров — дешевых да сердитых. Однако в уже относительно далеком 2001 году не самый известный американский кинопродюсер Адам Рипп, создавший римейк британского «Гамбита» в 2012 году и покусившийся на арджентовскую «Суспирию», представил на суд публики и критиков свой полноценный режиссерский дебют — фильм «Гангстерские пленки» aka «Братва», ставший, пожалуй, самым неординарным и реалистичным псевдодокументальным фильмом начала нулевых. «Гангстерские пленки» — это пронизанная ощущениями безысходности криминальная драма, представляющая из себя цельную и стилистическую сбалансированную смесь из привычного для зрителей мокьюментари и обретшего новое дыхание во время Миллениума грайндхаусного жанра blaxploitation. Довольно странно и неконвенционально даже, что этот резкий по интонации, изобличительный и жесткий фильм снял не выбившийся в люди представитель гетто, а вполне себе белый и состоявшийся в жизни кинематографист Адам Рипп. Безусловно и это вполне обьяснимо, что данный фильм, достаточно оригинальный с точки зрения режиссерского исполнения, своими кинематографическими корнями уходит как в сторону классических творений blaxploitation, особенно ощутимо в картине влияние некогда эпатажной работы Мелвина Ван Пиблза «Свит Свитбэк», так и опирается фильм в своих отсылках и к творчеству главного трибуна чернокожих низов Америки Спайка Ли. Впрочем, «Гангстерские пленки» — лаконичные по своему хронометражу, но насыщенные по содержанию и непростые для восприятия и просмотра — являются вполне самодостаточным и интересным кинопроизведением, прошедшем к тому же успешными фестивальными тропами независимого кино. В определенные моменты, однако, явственно проступает впечатление, что Адам Рипп, живописуя житие-бытие среднестатистического американского гетто, показывает зрителям далеко не все. Камера уклончиво отьезжает от сцен, предполагающих откровенный садизм и жестокое изнасилование, камера оператора Кита Смита, становящаяся для зрителя своеобразной вуайеристической замочной скважиной, не смакует насилие в кадре в духе порнопыточного псевдоснаффа. Режиссер умело держит себя в рамках, не позволяя фильму стать просто эксплуатацией без явного осмысления, и добрыми и светлыми «Гангстерские пленки» Адама Риппа, безусловно, не назовешь. Это жесткая, бескомпромиссная, реалистично-исповедальная и безысходная чернуха о жизни на дне тех, кто подвергался и подвергается и ныне дискриминации. Фильм не является конформистским и политкорректным; он всего лишь констатирует факты, не обвиняя никого, кроме самих персонажей фильма, вынужденных и обреченных на насилие. Еще большие нотки реалистичности и убедительности добавляет в картину тот немаловажный факт, что главные роли в ней исполнили не самые известные и именитые актеры. Тривелл в роли Криса смотрится ярко и интересно, создавая образ обычного пацана из подворотни, лелеющего в своей душе большие надежды и великие амбиции, которым, впрочем, не суждено будет сбыться. Хороши на втором плане фильма антагонистические герои Дэрриса Лава, Даронтэя МакКлендона, Сикс Ризонс и остальных, хотя по сути своей в драматургии ленты нет конфликта между антагонистом и протагонистом, деление на плохих и хороших в этой картине отсутствует вовсе ввиду его бесполезности в рамках художественного замысла. «Гангстерские пленки» — резкое, жесткое и невыразимо мрачное кино, являющееся необычной смесью разоблачительной псевдодокументалистики и blaxploitation. Сильное и очень авторское кино, которое для многих зрителей может стать настоящим открытием и сюрпризом.
Среднестастическая белая американская семья, состоящая из папы, мамы и детей общим количеством от одного до трех(в данном конкретном случае - двух), приехала в Город Ангелов для зверской расслабухи, но, нечаянно забредя в унылое афроамериканское гетто, нарвалась на местную братву, взрослые члены семьи получили по фейсу, а заодно распрощались с автомобилем и видеокамерой, которая вскоре попала в руки четырнадцатилетнего подростка Криса, ставшего снимать обитателей гетто, местных бандитов и себя в том числе. Большинство зрителей привыкли со времен успеха 'Ведьмы из Блэр', что псевдодокументалистика, в первую очередь, ассоциируется с жанром ужасов. Встречались, конечно же, и редкие исключения, как 'Зелиг' Вуди Аллена или 'Забытые киноленты' Питера Джексона, однако истинную славу мокьюментари все-таки снискал на ниве хорроров - дешевых да сердитых. Однако в уже относительно далеком 2001 году не самый известный американский кинопродюсер Адам Рипп, создавший римейк британского 'Гамбита' в 2012 году и покусившийся на арджентовскую 'Суспирию', представил на суд публики и критиков свой полноценный режиссерский дебют - фильм 'Гангстерские пленки' aka 'Братва', ставший, пожалуй, самым неординарным и реалистичным псевдодокументальным фильмом начала нулевых. 'Гангстерские пленки' - это пронизанная ощущениями безысходности криминальная драма, представляющая из себя цельную и стилистическую сбалансированную смесь из привычного для зрителей мокьюментари и обретшего новое дыхание во время Миллениума грайндхаусного жанра blaxploitation. Довольно странно и неконвенционально даже, что этот резкий по интонации, изобличительный и жесткий фильм снял не выбившийся в люди представитель гетто, а вполне себе белый и состоявшийся в жизни кинематографист Адам Рипп. Безусловно и это вполне обьяснимо, что данный фильм, достаточно оригинальный с точки зрения режиссерского исполнения, своими кинематографическими корнями уходит как в сторону классических творений blaxploitation, особенно ощутимо в картине влияние некогда эпатажной работы Мелвина Ван Пиблза 'Свит Свитбэк', так и опирается фильм в своих отсылках и к творчеству главного трибуна чернокожих низов Америки Спайка Ли. Впрочем, 'Гангстерские пленки' - лаконичные по своему хронометражу, но насыщенные по содержанию и непростые для восприятия и просмотра - являются вполне самодостаточным и интересным кинопроизведением, прошедшем к тому же успешными фестивальными тропами независимого кино. В определенные моменты, однако, явственно проступает впечатление, что Адам Рипп, живописуя житие-бытие среднестатистического американского гетто, показывает зрителям далеко не все. Камера уклончиво отьезжает от сцен, предполагающих откровенный садизм и жестокое изнасилование, камера оператора Кита Смита, становящаяся для зрителя своеобразной вуайеристической замочной скважиной, не смакует насилие в кадре в духе порнопыточного псевдоснаффа. Режиссер умело держит себя в рамках, не позволяя фильму стать просто эксплуатацией без явного осмысления, и добрыми и светлыми 'Гангстерские пленки' Адама Риппа, безусловно, не назовешь. Это жесткая, бескомпромиссная, реалистично-исповедальная и безысходная чернуха о жизни на дне тех, кто подвергался и подвергается и ныне дискриминации. Фильм не является конформистским и политкорректным; он всего лишь констатирует факты, не обвиняя никого, кроме самих персонажей фильма, вынужденных и обреченных на насилие. Еще большие нотки реалистичности и убедительности добавляет в картину тот немаловажный факт, что главные роли в ней исполнили не самые известные и именитые актеры. Тривелл в роли Криса смотрится ярко и интересно, создавая образ обычного пацана из подворотни, лелеющего в дуще большие надежды и великие амбиции. Хороши на втором плане фильма антагонистические герои Дэрриса Лава, Даронтэя МакКлендона, Сикс Ризонс и остальных, хотя по сути своей в драматургии ленты нет конфликта между антагонистом и протагонистом, деление на плохих и хороших в этой картине отсутствует вовсе ввиду его бесполезности в рамках художественного замысла. 'Гангстерские пленки' - резкое, жесткое и невыразимо мрачное кино, являющееся необычной смесью разоблачительной псевдодокументалистики и blaxploitation. Сильное и очень авторское кино, которое для многих зрителей может стать настоящим открытием и сюрпризом. 10 из 10
'Каждый уважающий себя Ниггер должен отсидеть в тюрьме' - что то вроде внегласного правила у черных жителей в гетто, отсюда и удручающая статистика - почти каждый третий афро-американец в США когда либо сидел в тюрьме. Фильм показывает быт этих недо-людей, зверей, которыми движут инстинкты, иными словами отбросы общества. Сам смотрел эту картину давно, и ничего кроме отвращения и шока у меня она не вызвала. Все снято и показано очень правдиво, вульгарно, так сказать 'по настоящему', 'без купюр'... Посмотрите и убедитесь сами, что это все не шутки, например именно из за таких людей, почти всё белое население Детройта переселилось из города и теперь Дейтройт - это самый преступный город Америки, город призрак... Уверен,что каждый, кто посмотрит этот фильм сделает для себя какие-то определенные выводы и уж точно он не оставит никого равнодушным...