Суспирия: отзывы и рeцензии

frechenboch
frechenboch25 сентября 2011 в 19:48

'Суспирия' - одна из этапных картин как в творчестве Дарио Ардженто, так и в истории целого жанра. Если сейчас от маэстро сложно дождаться вразумительного зрелища, то в 70-е, а также в начале 80-х он пребывал в своей наилучшей форме. После успеха 'Кроваво-красного' режиссер начал свою знаменитую трилогию 'Трех Матерей', начав сей увлекательный цикл с представленной ленты. Сюжет прост - молодая балерина приезжает в старинную балетную академию Фрайбурга, где становится свидетелем неприятных и странных событий. А тем временем остальные студентки пропадают...Да, вы абсолютно правы, именно отсюда растут и корни шедеврального 'Черного лебедя', но Ардженто в коллаборации со своей соратницей и любовницей - актрисой и сценаристкой Дарией Николоди, написавшей сценарий, решил нагнать мистики. В отличие от более поздней 'Преисподней', где сюжет имел второстепенное значение, здесь имеется в наличии вполне внятный сценарий. Как утверждал сам Дарио, дескать, обычно в моменты эмоционального напряжения, страха, температура у человека подскакивает до 37, а он желал, чтобы она подскочила до 40. Пацан сказал-пацан сделал. На тот момент сочетание психоделичного визуального ряда, жестоких сцен смертей, а также блестящей работы со звуковыми эффектами, за что спасибо талантливым парням из группы 'Гоблин', создавших одну из самых узнаваемых тем в мире хоррора, принесло именно тот результат, на который рассчитывал автор. Говорят, что режиссер смеялся аки дитя, когда люди выбегали из зала, шокированные увиденным. Классика классикой, однако, будем честны: многие ленты, считавшиеся революционными по тем или иным причинам в свое время, ныне откровенно старомодны, они устарели и смотреть их часто подобно скорее сеансу просвещения, чем получению реального кинематографического кайфа. В случае 'Суспирии' все наоборот - несмотря на то, насколько фильм ужасов поменялся за прошедшие с момента выхода более чем 30 лет, лента пересматривается на 'ура' - таинственная мистическая атмосфера, сюрреалистические образы - как можно забыть дождь из червей? или комнату, забитую проволокой?, демоническая Джоан Беннетт, - настоящая страшная сказка, недаром та же 'Белоснежка и семь гномов' являлась одним из главных источников вдохновения. Несомненно, что тот же Гильермо Дель Торо часто пересматривает ранние ленты Ардженто для вдохновения, ведь в творчестве обоих режиссеров можно найти немало общих пунктиров. К сожалению, заключительный фильм из цикла - 'Мать слез' оказался наиболее слабым, что типично для позднего периода в творчестве Ардженто. Но вот, что интересно - где обещанный ремейк, который вроде взялась продюсировать Натали Портман, а режиссером был приставлен ДЭвид Гордон Грин? Очень уж хочется посмотреть на такое, вне всяких сомнений, любопытное зрелище Итого: настоящий хоррор в самом что ни на есть классическом виде - увлекательный мистический трип в 'царство вздохов', где надо внимательно прислушиваться все время, чтобы не быть застигнутым врасплох потусторонними силами. Смотреть всем, разумеется, желательно в темное время суток. 10 из 10

I am ghost
I am ghost1 июля 2011 в 08:46
«Суспирия»…

…или «Колдовство существует во всем мире» Мнение мое об этом фильме неоднозначное. После просмотра я еще долго размышляла, что чувствую, и выяснить это оказалось довольно трудно. Дело в том, что первая половина фильма мне понравилась едва ли не до безумия, а вот со второй все стало куда сложнее. В общем, попытаюсь объяснить. Собственно, все самое основное и выражается именно в самой сути – колдовстве, которая составляет сюжет. Продвигаемся мы к нему спокойно и как-то даже неторопливо, по пути смакуя все подробности «неприятностей», происходящие с несчастными жертвами, а жертв тут, поверьте мне, хватит сполна, чтобы фильм достойно прилепил к себе жанр «ужасы». Действительно, обилия крови и изощренных убийств более чем достаточно, а некоторые из них показаны настолько детально, что просто удивляешься, откуда они могли взять такие реалистичные декорации. Впрочем, что удивляться, когда на протяжении всего фильма мы наблюдаем роскошные построения и прочую атрибутику. А главная героиня у нас – молодая девушка с милым и наивным личиком – Сьюзен, которая на свое несчастье приезжает учиться в школу танцев. Большую половину фильма мы как раз и будем лицезреть действие в этой школе, едва ли не вместе с ученицами. Что хочется отметить из явных достоинств ленты, которая так ярко выделяется среди современных своих аналогов: некая загадка и неожиданные, по крайней мере, для меня, повороты сюжета. Честно, я не знала чего ожидать от того или иного эпизода, так что смотреть было вдвойне интереснее. Но, признаться, тема ведьм и прочих оккультных вещей никогда у меня не вызывала восторга, так что относилась я к этому фильму, скорее всего предвзято именно в конце. Хотя, и в этом спорить я не буду, не смотря на смысл, картина все равно произвела на меня положительное впечатление, так что, после финальных титров я уверилась, что зря время не потратила и посмотрела отличный фильм. Вердикт: «Суспирия», по моему мнению, фильм о том, что происходит, когда приезжаешь учиться в загадочное учебное заведение. Так вот если вдруг Вы попадете в такое место, ни в коем случае не заходите в сомнительные двери, и не поворачивайте синие цветки. Кто знает – может, там Вас ждет какая-то не очень приятная тайна? 7 из 10 Приятного просмотра!

AkhmetovRE
AkhmetovRE14 июня 2025 в 17:32
Старая добрая сказка времен модерна в нереальном аудиовизуальном исполнении

Начать хотелось бы с комментария в стиле капитан Очевидность о том, что наивно ждать от фильма ужасов полувековой давности тех ощущений, которые ожидаешь от представителей жанра сегодня, но это совершенно не означает что фильму нечего предложить. С первых кадров тут бросается в глаза нереально сочная и детализированная картинка с нарочитым преобладанием красной палитры. Сопровождается это дело не менее эффектным звуковым рядом, который как будто бы постоянно пытается перетянуть весь фокус внимания на себя, однако с сюжетом тут даже относительно голливудских фильмов ужасов своего времени как будто бы творится какая-то откровенная ерунда. Честно скажу, поначалу толком не понимал, как это вообще смотреть. После того как в первом эпизоде была явная попытка нагнать саспенса разного рода подручными средствами и цветовыми решениями, показалось, что акцент будет делаться на атмосферу, однако первая же сцена, которую можно отнести к откровенному хоррору, подняла градус до предела, и начало казаться, что дальше начнется какой-то слешер, но в следующей же сцене с наступлением утра зрителя перенесло как будто бы вообще в другой фильм, сюжет которого понятия не имеет о том, что происходило предыдущие 15 минут. Наблюдая за жизнью залитой светом школы, начинает казаться, что всё увиденное ранее было каким-то ночным кошмаром, т. к. в этом, с виду совершенно обычном мире, просто не может такого быть, и действие, а точнее, нарочитое бездействие всеми силами способствует этому убаюкивающему эффекту. Спустя некоторое время сознание начинает разглядывать детали местного причудливого мира, с миром этим, надо отдать должное, полный порядок по любым меркам. Периодически ловил себя на мысли, что уровень картинки местами может дать фору кубриковским произведениям, при том, что тут явно имел место значительно более скудный бюджет. Касательно глобальной структуры истории практически до конца не мог понять, почему он развивается по принципу «то густо, то пусто», причем с явным акцентом в пусто, в частности, многое героиня проспала в прямом смысле этого слова, и только к концу до меня дошло, что это фильм совершенно другой эпохи. Если голливудские хорроры того же периода уже очевидно ушли в постмодерн, и каждый в меру своих сил пытался сформировать свой мир, с хоть и иногда сюрреалистическими или откровенно абсурдными, но причинно-следственными связями, то тут балом правит старый добрый модерн с четким разделением на добро и зло, которые существуют «потому что» и не подразумевают никаких полутонов или компромиссов. Возможно, будете смеяться, но лучшим описанием сюжета этого фильма мне показалась цитата из первого сезона сериала «Фарго», где Лорн Малво популярно объяснял представителю закона правила игры. Интернет подсказывает, что фраза звучала так: «Раньше на картах писали: «Здесь водятся драконы», а теперь не пишут… Но это не значит, что драконы исчезли!». Собственно, в мире этой картины все ужасы старых сказок являются неотъемлемой частью мира, но вот только если раньше на развилках и входах в разного рода темные пещеры висели предупреждения, то теперь нет ничего. Героиня, ровно как и герои классических европейских сказок, которой просто не повезло и в меру своих сил она пытается разобраться, что происходит, а происходит тут ровно то же, что происходит в старых сказках, где мир в принципе очень опасное место, населенное разной нечистой силой, и не обязательно ехать за приключениями за тридевять земель, а достаточно просто свернуть не туда в лесу за домом. Касательно принципа развития действия, то тут чистый сказочный модерн, в котором «как» происходит, превалирует над тем, «что» происходит, и тут хотелось бы вернуться в начало, где писал, что сегодня прочувствовать то, что чувствовал зритель своего времени, скорее всего, невозможно, и только можно представить эффект от сцен откровенного насилия, но лично для меня при просмотре в условном «сегодня» сцены эти воспринимались как своего рода аварийный клапан, стравливающий давление саспиенса, который постоянно и очень умело нагнетается всеми возможными способами, и он-то как раз работает до сих пор, и если хоть чуть подключить воображение и сделать вид, что местная красная субстанция похожа на кровь, то можно добиться нехилого эффекта погружения. Резюмируя скажу так: для разного рода профессионалов этот фильм, вероятно, совершенно заслужено является шедевром в части технической реализации, но смотреть его сегодня «без подготовки» крайне затруднительно. Он может показаться красивым, но уже совершенно не актуальным музейным экспонатом, но если вам «посчастливилось» в детстве познакомиться с классическими европейскими сказками и получится припомнить, что именно в них пугало до чёртиков, то тут этой радости в таких количествах, что даже если буквальный хоррор не произведёт должного впечатления, то вот атмосфера постоянно и неизбежно нарастающей безысходности запомнится надолго, как и финал истории, которого именно в таком виде так не хватает современному хоррору. 10 и 10

Blackmoor
Blackmoor1 июля 2011 в 19:51
Страшно...неинтересно.

Довольно редко мне приходится писать отрицательные рецензии на фильмы, но для 'Суспирии' сделаю исключение. Скажу прямо - фильм мне не понравился. Не произвёл совершенно никакого впечатления. Я ожидала, что это будет ужасающий хоррор, при просмотре которого действительно станет страшно...интересно. Но что касается 'Суспирии', то лично моё впечатление следующее: совершенно неинтересный, нудный и довольно странный фильм, на которой не стоит тратить своё время. Во-первых, сюжет картины довольно сыроват. При просмотре этого фильма в голове не возникает чёткой линии повествования, всё как будто путается и смешивается непонятно во что. Обилие яркого неонового света постоянно сбивает с толку и раздражает глаз, и честно говоря, когда я смотрела это кино, у меня возникало ощущение, что я смотрю нечто недоработанное и неотшлифованное, с множеством разных излишеств и недостатков. Я не ожидала такого от старого хоррора. Было чувство, что я смотрю дешёвый современный фильм ужасов. Во-вторых, многие говорят о прекрасном саундтреке в этом фильме. Но нельзя же включать этот саундтрек на протяжении почти всей картины! Он хорош, я не спорю, но с ним явно переборщили. Мне показалось, что в 'Суспирии' были моменты, когда недоставало именно зловещей тишины, а не навязчивого саундтрека. Музыка, безусловно, нужна, но в умеренных количествах. В-третьих, у фильма очень неоднозначная концовка. Добро, как всегда, свершило победу над злом, но что было дальше? Это никому неизвестно. В-четвёртых, я ожидала увидеть страшный фильм, потому как 'Суспирия' причислена к жанру ужасов. Я не знаю, что в этом фильме страшного - парочка окровавленных трупов или обилие раздражающего и давящего на нервы света - но мне сильно жутко не было. Возможно, после просмотра такой великой картины, как 'Омен', мне уже ничего не страшно. Конечно, смотря 'Суспирию' пару раз пришлось вздрогнуть, но это ли можно назвать настоящим ужасом? Ну и последнее, что я хочу сказать - фильм не обязательно должен быть страшным, он в первую очередь должен увлекать зрителя. Смотреть 'Суспирию' лично мне было совершенно неинтересно, я всё ждала, когда же этот затянутый и сыроватый фильм кончится. А ведь как всё хорошо начиналось, на самых первых минутах фильма! Но уже к середине стало понятно, что ничего сверхнеожиданного не произойдет. Сам по себе этот фильм очень предсказуемый. Лично мне было сразу ясно, что учителя школы в чём-то замешаны (достаточно было посмотреть на их лица один раз), и что половина героев, конечно же, умрёт от смертельных объятий невиданного зверя, или кто он там был на самом деле. Не то зверь, не то призрак, или сущность какая-то - попробуй разобраться. Я знаю, что многие критики и поклонники фильмов ужасов считают эту картину культовой. Честно говоря, я не разделяю их мнения, хотя такое со мной случается довольно редко. Читала, что фильм этот признан зрителями и профессионалами, но почему-то у меня он оставил негативные впечатления. Возможно, всё это дело вкуса, но картина меня ничем не зацепила. В любом случае, останусь при своём мнении. Должна же быть хоть одна отрициательная рецензия на этот фильм, в конце концов. Да, и кстати - что такое, собственно, 'Суспирия'? Загадочное слово, ни разу не упомянутое в фильме, значение которого мы никогда не узнаем. В общем, решайте сами, нужно ли вам смотреть далеко не самый интересный фильм ужасов, из тех, которые существуют. На мой взгляд, стоит уделить внимание более достойным картинам. Оценка моя невысока. 4 из 10

Moran Moran
Moran Moran14 декабря 2010 в 16:14
Пряничный домик в красной глазури

Мне вообще Ардженто симпатичен не тем, что он там страшен или что. Он, скорее, любопытен и занимателен. Еще в 'Кроваво-красном' мне понравилось, с какой любовью и вкусом ковыряется в бутафорском мяске. Здесь этого почти нет, но шизоидная вещественность определенно присутствует. В нем много того, что кличут сновидческим, и из фильма в фильм, как я понимаю, кочуют некие постоянные образы - например, пустая площадь и колоннада из 'Кроваво-красного' сюда. В 'Суспирии' бонусом дом как из самых жутких экзистенциальных ночных кошмаров: конструкция, которая дышит и живет по своим законам, пугающая своей чудовищной симметрией, нависающая потолком. В подвалах таких домов обязательно обитает какое-нибудь невыразимое зло - ведьма, злая гардеробщица или маньяк. Второй 'сновидческий' момент - физическая немочь и паралич главной героини в одном из эпизодов. Самое замечательное в этом фильме для меня - звуковое сопровождение здесь такое, что восторги словами не выразишь.

Гаргулья
Гаргулья10 февраля 2011 в 14:21
Самый пугающий фильм который Вы будете когда-либо видеть!

Фильм 'Суспирия' является бесспорным шедевром своего жанра. Причем в этом фильме буквально все показано на высоком уровне. Начиная от атмосферы и заканчивая музыкой и актерской игрой. И еще стоит подметить, что фильм 'Суспирия' является первой частью из трилогии о трех 'матерях-ведьмах'. Сюжет Действие фильма происходит в старой римской балетной школе, расположенной в Германии. Главная героиня девушка по имени Сюзи, приехала обучатся мастерству танца. Ночью, когда Сюзи приехала, ее не пустили. Однако она видела как одна девушка в страхе выбежала из школы, которая потом была жестоко убита. Наутро девушку впускают в школу и она приступает к занятиям. Ее принуждают остаться жить в школе, а на ночь дают пить вино со снотворным. Однако девушка все же чувствует какую-то таинственную силу угрожающей ей, пока не решает выяснить что же все-таки происходит в школе. Приемы ужасов В фильме имеется несколько пугающих но в то же время завораживающих приемов: 1. В самом начале фильма происходит жестокое убийство девушки. Причем убийство происходит ночью, когда возникают какие-то непонятные и пугающие звуки. 2. Неожиданно появившиеся черви. Они повсюду! Все это тоже будет обескураживать зрителя. 3. Собака которая пугливо и странно себя ведет. Но самое пугающее вы увидите в конце фильма. Атмосфера Атмосфера действительно порадовала. Причем в напряжении она будет держать от начала до самого конца. В фильме постоянно слышны какие-то странные и пугающие звуки. Еще очень впечатлила музыка, которая зрителя держит в еще больше напряжении. Убийства и жестокость здесь тоже имеются. Игра актеров Актерская игра тоже очень впечатлила. Прежде всего хочется сказать похвальное слово об Джессика Харпер. Именно она исполнила роль девушки Сюзи. Которая на протяжении фильма раскрывала тайны школы. Что касается других актеров, то они показали себя тоже довольно хорошо, но перечислять всех не буду. Все это вы увидите по мере просмотра фильма. Режиссерская работа Дарио Ардженто действительно заслуживает похвалы. Это кино сочетает все что необходимо хорошему фильму ужасов: напряженную атмосферу, высокий саспенс, жестокие и кровавые сцены, хорошая актерская игра, постоянно играющую пугающую музыку, множество всяких неожиданностей. Причем это не единственный высококачественный фильм Ардженто. Стоит вспомнить также фильм 'Феномен'. Фильм аналогичный фильму 'Суспирия' по своему действию и сценарию. Который тоже сочетает в себе напряженную атмосферу, множество всяких сверхъестественных неожиданностей, хорошую актерскую игру, и что мне больше всего понравилось - это присутствующий уродливый ребенок в конце фильма. Заключение В заключении я буду краток. Это шедевр! Если вы любитель ужасов, то не обходите фильм стороной. А когда посмотрите этот фильм, то потом уже не забудьте посмотреть фильмы 'Преисподняя' и 'Мать слез'. Которые также сняты Дарио Ардженто. И после просмотра всех этих фильмов вы уже увидите всю трилогию о трех 'матерях-ведьмах'. Приятного вам просмотра! 10 из 10

Руслан Шиян
Руслан Шиян6 июля 2023 в 19:44
Это школа, школа бальных танцев!

Очень важный момент ничего не спойлерить об этом фильме и не читать перед просмотром никакие материалы о нем. Поскольку для общего восприятия картины важна загадка природы убийцы. И тогда мы весь фильм, как и слепой музыкант в одной из сцен не знаем, чего именно мы должны опасаться. Переживаем от неведения и ожидаем удара с любой стороны. Скажу сразу что год выпуска фильма меня немного смущает. У меня впечатление, что все самое интересное в жанре ужастиков было снято в 80-х и 90-х. Но 'Суспирия' довольно современное кино для сегодняшнего зрителя. Всё потому что этот проект стал Библией для всяческих подражателей, и при просмотре кажется, что некоторые, если не все фишки фильма мы уже где-то видели. 'Суспирия' несомненная классика ужасов, прародитель жанра джалло и шедевр мирового кино, на который позднее стало равняться множество творцов. От Дэвида Линча до Игоря Корнелюка. Так чем же этот фильм так затронул зрителя и критиков? Фильм имеет довольно стремительный темп, резво начинает и не сбавляет до самого конца.'Суспирия' наполнена эстетическими пугающими сценами в которых идеальная картинка, тревожная музыка и нестандартная, яркая цветовая гамма создают общее тревожное, сюрреалистическое и психоделическое впечатление. С самой первой сцены казалось бы все вокруг кричит об будущей опасности для главной героини. И буйство красок и непрекращающийся дождь и странные стены училища. Словно все говорит героине и зрителю: 'Беги!'. Устрашающая музыка группы 'Гоблины' сначала звучит непритязательно, а затем и вовсе проникает зрителю прямо в мозг, не собираясь выветриваться даже после просмотра фильма. Казалось бы, даже актёры заворожены дивной мелодией. Уже изучая материалы, я прочитал о том, что на съёмках режиссёр включал эту музыку, чтобы лицедеи могли проникнуться ею. Как и в других джалло, в 'Суспирии' двигатель сюжета - это детективная линия с множеством странных, подозрительных персонажей. Ниточки которые ведут в никуда, постепенно обрываясь и так и не сработав в финале. От того фильм интереснее и разгадка его тайны неожиданнее. Отдельное спасибо за актёров. Особенно выделяется главная героиня и её подруга в исполнении Дарии Николди. Дуэт актрис просто потрясает. В их сценах присутствует какая-то магия, что ли. Кажется, что они настоящие подруги, а не актрисы. Своим актёрским мастерством они создают свой неповторимый мир, свою историю. Их сцены сняты и сыграны с ощущением присутствия. И от этого ощущения реальности происходящего становиться по-настоящему жутко. И хотя понятно что подругу главной героини убьют, но её очень жалко. Это вам не американский ужастик, где хочется поскорее ухлопать аналогичного персонажа. Вообще убийства очень красочны, жестоки и физиологически подробны. Их немного, но каждая такая сцена это просто шедевр, а не банальное устранение ненужных персонажей. Сцена со стальными обручами это просто находка и выглядит очень устрашающе! По-моему я ни в одном фильме такое не видел. Конечно, героини фильма великовозрастные и немного странно что они носятся с тайнами, загадочными артефактами и личными дневниками. Но это все объясняется тем что в первоначальном сценарии ученицам было по 12 лет, но никакой продюсер не даст деньги на фильм, где жестоко убивают детей. И сценарной командой было решено изменить возраст девочек до 20 лет. Мне очень понравились довольно современные костюмы главной героини. Остальные девушки все в основном ходили в балахонах, что заставляет вспомнить наряды Пугачевой 70-х. Одна из девушек и вовсе неожиданно и эффектно появляется в образе принцессы Леи. Казалось бы, этот фильм живёт своей красивой жизнью и вовлекает в свой мир забредшие души. Магия 'Суспирии' сложенная их необычных и ярких интерьеров, щемящей музыки, красивых невинных персонажей, оживших фотографий прошлого и оригинальной операторской работы. Эта магия заполняет каждый кадр, каждый эпизод. Фильм хочется посмотреть ещё и ещё раз, даже зная разгадку. Только бы ещё раз побывать в этом прекрасном, но опасном мире! Браво, режиссёр и вся команда! Шедевр! 9 из 10 Только за общее впечатление. Не могу поставить высший балл, поскольку в фильме есть явные недоработки. Например, все герои почему-то не упоминали о второй жертве. Если о первой девушке часто вспоминали, то о её подруге забыли словно её и не было вовсе. Я так же не понял историю со страхом учениц перед директрисой. Какая-то история без начала, словно из первой половины фильма вырезали кусок. Также я с трудом различал некоторых девушек. Почти все они одинаково выглядели а-ля молодая Пугачева, словно нельзя было сделать их образы разными. Некоторые молодые актрисы не доигрывали, возрастные переигрывали. Хотелось бы также увидеть в фильме нормальные танцы, но ничего подобного. Также нам так и не раскрыли на экране, что же такое эта загадочная Суспирия. Да и некоторые спецэффекты в фильме выглядят устарело даже для 70-х.

urlimurlii
urlimurlii16 августа 2016 в 23:56

Первое, что сразу бросается в глаза – это музыкальная составляющая. Кажется, будто монтажеру настолько понравилась заглавная тема, что он начал вставлять ее везде, куда не попадя. Да, я соглашусь – саундтрек впрямь удивительный, но использовать его столь часто (музыка занимает, думаю, половину хронометража) явно излишне. Но это еще не проблема - суть в том, что он не воспринимается хоть сколько-то цельно. Приведу пример: героиня идет, видит нечто сверхъестественное и музыка резко начинает нарастать, героиня отворачивается - музыка внезапно завершается. Я бы понял, если бы это являлось просто одноразовым приемом, но это становится фишкой фильма, и я очень сомневаюсь, что положительной. Из-за таких искусственных моментов история перестает быть целостной, на ее место приходит сбивчивое, топорное повествование, не дающее воспринимать происходящее живо. Сюжет не совсем второсортный, но и не выделяющийся. Вспомнить только «Ребенка Розмари» Полански – фактически у «Суспирии» он идентичный (только лишь, можно сказать, куда более простой), сменились лишь локации и герои. Кстати, сами персонажи, мягко говоря, ведут себя странно. Правда, в целом, это подходит к общей атмосфере сюра. Но на все минусы можно забыть, вспомнив за что же, в первую очередь, фильм получил признание – неординарный, впечатляющий своей красотой, стиль. Волшебная цветовая палитра, перфекционистские планы с идеальными соотношениями углов, ракурсы, добавляющие большую загадочность действу. Визуальная сторона вопроса выполнена на твердую десятку. Даже слэшерные сцены, несмотря на всю свою жестокость, бесспорно красивы. В общем, джалло во всей своей красе. 7 из 10

asamia
asamia1 октября 2015 в 06:35
Тайны, ирисы и ведьма

Молодая девушка Сюзи которая переезжает из Америки в Германию чтобы продолжить учебу в балетной школе. Ужасает музыка и цвета, но и отношение преподавателей к ученицам жесткое и неприкосновенное подчинение правилам за нарушение которых карается строгим выговором. К тому же в начале при загадочных обстоятельствах погибает одна из студенток, и с Сюзи творится нечто странное странное и она решается на собственное расследование происходящего в стенах школы. Обычно я не предаю цветовой гамме должного внимания, так как она всегда обыденная и ненавязчивая, но в фильмах Проклятие золотого цветка (все в золоте) и в этом фильме коридоры, залы, стены школы, вино и даже лак красного цвета, это привлекает внимание за счет необычности и оригинальности. Еще особенность фильма, это конечно же музыка на протяжении всего фильма, нервная дребезжащая и давящая на психику, за это отдельная благодарность группе 'Гоблин'. Фильм очень напряженный и нервный, постоянно ждешь чего то необычного или страшного, к тому подкрепленного музыкой. Очень интересно наблюдать гадая кто убийца и что происходит на самом деле, происходит ли все на самом деле или паранойя навеянная переездом в незнакомую страну и внушением соседки по комнате. Суспирия фильм Дарио Ардженто, смотрится интересно и динамично даже по прошествии многих лет, сюжет слегка запутанный и мрачноватый но это не отнимает индивидуальности и некого очарования. 8 из 10

Дмитрий Давидович
Дмитрий Давидович14 мая 2009 в 17:09
Колдовство существует во всем мире и это признанный факт

Этот фильм был снят в 1977 году Дарио Ардженто, которого в Италии именуют 'Висконти насилия' и 'Итальянский Хичкок'. Американская балерина Сьюзи Баннион приезжает в берлинскую школу танцев чтобы отточить свое мастерство. По прибытии в школу она видит кричащую что-то девушку, которую на следующее утро находят зверски убитой. Но тем не менее Сьюзи приступает к занятиям, но странные вещи продолжают творится... С первых секунд фильм завораживает своим видеорядом. Виртуозная игра с цветом(ярко-красный который преследует весь фильм) прекрасно создающая напряжение. И конечно отдельного слова заслуживает великолепный саундтрек группы Goblins, который буквально входит в твою душу и главный мотив музыки потом долго будет преследовать тебя. Даже иногда в течение просмотра кажется что саундтрек ведет за собой фильм. Также у фильма неплохие спецэффекты(это естественно касается сцен смертей), они и сейчас смотрятся хорошо. И актеры справились со своими ролями неплохо, особенно хочу отметить Алиду Валли в роли Мисс Таннер, Джоан Беннет в роли Мадам Бланк и эпизодическую роль Ардженто. Итог: один из лучших триллеров. Рекомендую посмотреть всем ценителям кинематографа. 9 из 10

nickmendoz
nickmendoz11 марта 2025 в 07:28
'Суспирия' (1977)

'Суспирия' — один из культовых итальянских хорроров и, пожалуй, самая известная режиссёрская работа Дарио Ардженто, породившая целую трилогию и римейк. И вот, спустя почти 50 лет после выхода фильма в широкий прокат, данная классика наконец-то посетила и российские кинотеатры. Мне удалось её посмотреть даже в оригинале (английский дубляж) с субтитрами, так что готов поделиться мнением о первом просмотре 'Суспирии' и её восприятием в 2025 году. Начну разбор фильма с тех аспектов, что его фанаты возводят в абсолют. Первый пункт — картинка. Мол сюжет в 'Суспирии' может и не очень, но как Дарио это снял! Возможно, лет 40 назад это выглядело круто, но сейчас безвкусное множество цветных лампочек, комично освещающих почти все сцены фильма, выглядят ужасно. Каких-то интересных режиссёрских решений тоже очень мало. Понравилась разве что сцена, где слепой персонаж шёл и бил палочкой по земле, а камера показывали лишь его ноги, меняя перспективу для зрителя. В остальном режиссура в 'Суспирии' очень статична и скучна, а освещение воспринимается комично. Далее хвалят саундтрек группы 'Goblin'. Поддержу похвалу в сторону этих музыкантов, но поругаю заодно звуковой монтаж самого фильма. Музыка играет очень громко и бьёт по ушам, не создавая никакого эффекта ужаса. Сама главная композиция по ощущениям зациклена и играет всю 'Суспирию', что начинает бесить под конец. К тому же, местами слишком громкая музыка слишком резко обрывается, что вызывает комичный эффект, а зловещая тишина сцен куда лучше работала в других эпизодах фильма. А теперь о тех элементах, что другие пользователи не защищают, либо принимают их слабость. Начну с актёрской игры. Плохо в ней всё: английский дубляж очень неэмоциональный и неестественный, на лицах актёров максимум пара эмоций. Та же актриса в главной роли, очень миловидная и идеальная в этом плане для ужастика, имеет в своём актёрском арсенале лишь испуганный и растерянный взгляд, создавая ощущение шаблонного котёнка, а не живого персонажа. Но настоящий мастер-класс плохой актёрской игры выдала актриса, исполнившая роль учительницы бальных танцев. Её красное, вечно злое лицо выглядело просто жалко. Осталось пнуть в 'Суспирии' только сюжет. Хотя что тут пинать? Его почти нет. Вырежи из фильма минут 30-40 хронометража и мало что изменится, ведь их занимают глупые разговорные сцены, мало на что влияющие. Апофеозом этого бреда стал момент в бассейне, где героини перешептывались о непонятных событиях в их балетной школе. Зачем это делать в бассейне, когда у них комната, где они живут одни? Возможно, режиссёр хотел показать мокрые тела молодых актрис, но выглядит это попытка крайне глупо. Поэтому в итоге вышел поверхностный и глупый хоррор, красота которого спустя почти 50 лет после выхода не работает, а музыкальное сопровождение лишь бьёт по ушам из-за плохого монтажа звука. Смотреть такое кино имеет смысл лишь ради научного интереса, но я всё же посоветовал бы воздержаться. Есть плохие ужастики гораздо лучше, новее и красивее, чем 'Суспирия'. 3 из 10

Дерсу_ Узала
Дерсу_ Узала22 декабря 2010 в 20:45
Классика суперэстетического хоррора

Решил познакомиться с творчеством ещё одного видного представителя стиля джалло Дарио Ардженто (первым был Марио Бава). Однако, уже самое начало фильма однозначно указывало на хоррор, и ни на что иное. Впоследствии так, в целом, и оказалось: 'Суспирия' - это 'ужасы' с элементами джалло. Но я не пожалел, что посмотрел фильм - Д. Ардженто создал картину достаточно интересную и талантливую. Скажу честно - меня не привлекают убийства на экране, и даже 'красивые' убийства, а изобретательные - тем более. С этой точки зрения я полностью расхожусь во вкусах с 'Висконти насилия' (как прозвали Ардженто). Так чем же 'Суспирия' может расположить к себе людей, подобных мне? Ну, например, всё той же эстетикой. В плане эстетики данная работа представляет собой нечто выдающееся. (Я имею ввиду всё, что есть на экране, кроме убийств.) Цветовая гамма - потрясающая! В фильме преобладают... нет, не красные, как часто пишут - скорее, алые и розовые цвета. Казалось бы, разница между красным и ало-розовым небольшая - нет, отнюдь: красный - цвет опасности и тревоги, алый же цвет, а тем более розовый - довольно мягкие цвета, вполне комфортные. Главная героиня попадает в частную школу танцев - замок, окрашенный снаружи и изнутри именно в такого рода цвета, всё смотрится красиво и даже помпезно. И, конечно, все декорации, все интерьеры - всё это на 'пять с плюсом'. Итак, цвет - это первая составляющая успеха, но есть и вторая, и даже, возможно, более сильная составляющая, чем цвет - это музыка. О, в этом фильме настолько шикарная музыка! Дело вовсе не в том, что она хорошая - дело в том, что эта музыка идеально подходит визуальной картинке и атмосфере картины. Давно не видел фильма, где музыка играла бы столь важную роль! Эта музыка просто-таки оседает в голове, и даже после окончания фильма она ещё долго продолжает крутиться в голове. Про сюжет картины рассказывать особенно нечего - он вполне себе характерный для фильмов ужасов. Да и не сюжет здесь главное, на мой взгляд. Эстетика, эстетика и ещё раз эстетика! Рекомендую посмотреть этот фильм как любителям ужастиков, так и ценителям колоритных красочных картин - думаю, довольными останутся и те, и другие. 8,5 из 10

CinemaЗритель
CinemaЗритель1 ноября 2021 в 08:35
Что такое, этот 'джалло'?

Решив отметить Хэллоуин просмотром какого-нибудь ужастика, мой выбор пал на фильм 'Суспирия' Дарио Ардженто. До его просмотра я не был знаком с жанром джалло-хорроров, но впервые увидев представителя данной разновидности хорроров, я был впечатлен. 'Суспирия' начинается заранее, если можно так сказать. Закадровый голос рассказывает нам краткую предысторию главной героини Сюзи Бэннон, в то время как на экране мы все еще видим вступительные титры, идущие под завораживающий и жуткий саундтрек группы 'Goblin'. Именно музыка этой группы, которая написала саундтрек специально для фильма, создает нужную атмосферу и мгновенно погружает зрителя в мир фильма. Как раз тревожная нарастающая музыка, усиливающая напряжение, и является одной из отличительных черт фильмов джалло. Кроме великолепной музыки, 'Суспирия' также является кладезем операторских находок: интересные и необычные ракурсы, переходы, перспектива, различные грамотно подобранные цвета, симметрия, яркие мизансцены и многое другое. Я бы поделился кадрами, если бы здесь это было возможно, но лучше вам будет увидеть все в фильме. Также в глаза бросаются впечатляющие красочные, но, на мой взгляд, вульгарные интерьеры и экстерьеры зданий. Шикарные дома, внутри похожие на музеи или картинные галереи, таят в себе ужасную тайну и именно там происходят самые кровожадные и изощренные убийства с подробной демонстрацией жестоких сцен, что тоже является отличительным элементом данного жанра наряду с роскошными зданиями. Что же касается главной задачи хоррора, то, как мне кажется, современного искушенного зрителя этим удивить уже не получится, но не стоит из-за этого отворачиваться от фильма, ведь создателям полностью удалось сотворить загадочную и местами жуткую атмосферу и довольно интересный сюжет. В конце хотелось бы сделать вывод что, стоит посмотреть 'Суспирию' не столько ради испуга, сколько ради великолепных технических приемов, незабываемой музыки, красивых молодых актрис и кровавых изобретательных убийств. Все это объединяет в себе жанр джалло, с которым обязательно должен ознакомиться каждый любитель кино, и, поверьте, Вас это впечатлит также, как и меня.

Мария_Шамраева
Мария_Шамраева24 июня 2020 в 09:22

Обожаю фильмы про балет. Боди-хорроры в своем роде. Любо-дорого посмотреть, как люди издеваются над своим телом и психикой. Так что ужастик про балет - это мало масляное.)) Сюжет довольно интересный: юная американка приезжает в балетную школу в Германии и вскоре понимает, что в школе творится что-то странное и жуткое. В этом фильме все чересчур: краски, звуки, музыка, игра... Кровь - ало-розовая, музыка - бьющая по ушам (режиссер сам руку приложил к записи музыки группой 'Goblin'). Изображение навевает мысли и о поп-арте, и о 'Заводном апельсине'. И складывается ощущение, что этот фильм повлиял в свою очередь на Линча. Очень хорош Удо Кир в небольшой, но выразительной роли. И балетные сцены - их тут немного, но они есть.)

smidmi1979
smidmi19793 января 2020 в 14:02
Кровавый мюзикл?..

Американская студентка приезжает в пансион где-то в Германии, где происходят странные вещи - ее сразу же не пускают с вечера в дом, а потом начинают пропадать девушки из пансиона... Дарио Ардженто - гений жанра джильи, наверное, не придется всем по... вкусу (совершенно неуместное здесь слово, но что делать). Однако если любой мало-мальски что-то видевший киноман это дело рискнёт и посмотрит, то целым рядом вещей не сможет не восхититься: Во-первых, игра цветов и, в первую очередь, использование красного. Спойлер: банальное понимание красного как цвета крови явно маловато для этого. К тому же это просто надо видеть. Во-вторых, гениальная музыка итальянской неопрогрессивной группы Goblin. Создавая варево из каких-то криков, ночных кошмаров и роково-электронной (почти краут-роковой) мелодии нагоняет настоящий ужас и даже круче, чем собственно изображение. Благо, можно и отдельно сие слушать, чтобы убедиться. Ну и то, что американка борется со всякой нечистью, обитающей в Европе, тоже симптоматично. Наконец, это без вопросов пугает, хотя спецэффекты могут показаться анахроничными. Но в этом и достоинство - по существу джильи основывается отнюдь не на технологичности. Цвет и звук важнее.

ConstanceFleur
ConstanceFleur26 ноября 2018 в 10:50
асфиксия

Перед тем как посмотреть творение Гуаданьино, решил ознакомиться с оригинальной картиной, а заодно и с двумя оставшимися фильмами трилогии о Трёх Матерях замечательного итальянского джаллографа. 'Суспирия' рассказывает о девушке, поступившей в престижную танцевальную школу. Ясное дело, что там творится что-то очень недоброе. Вообще, хай-концепт-сценарий, то есть, тот, чью основную фабулу можно описать одним предложением - вообще второстепенная вещь в картине. На первый план выходят работа с кадром и освещением да музыка. С первым всё более чем прекрасно. Это и невероятно эстетические убийства, за которыми интересно наблюдать, какими бы зверскими они ни были, и абсолютно гнетущее освещение, которое я встречал только в этой 'Суспирии'. И всё это дополняет славная итальянская группа Goblin, записавшая просто величайший саундтрек к фильму ужасов ever. То, что сделали эти ребята со звуком - подлинное искусство. Искусство даже в большей степени, чем остальные примечательные вещи в картине. От такой музыки становится страшно и без всяких скримеров. Даже просто когда главная героиня едет в такси - играет их Suspiria. И мы понимаем, что не стоит нам следовать за этой прекрасной танцовщицей в странную школу танцев, но хочется. Сценарно работа, повторюсь, крайне банальна и скучна. 'Суспирия' - джалло-хоррор не про историю. Он про эстетику. Эстетику самых кошмарных и отталкивающих вещей. Но снято всё так, что по-маниакальному притягивает. Маствоч.

vital4ikk
vital4ikk19 ноября 2018 в 10:40

Это достаточно известная работа итальянского мастера, которая, лично моё мнение, откровенно перехвалили. Любая кинематографическая составляющая, ну кроме безупречного музыкального сопровождения, может похвастаться лишь своей примитивностью, особенно это касается недалёкого сценария. Сюжетная линия прямолинейна до безобразия, хотя и присутствует несколько сценарных твистов, но все они неуклюжи, бессодержательны, их наличие только добивают и так хиленькую интригу. Уже просто ожидаешь очевидную развязку, которая, вопреки всему, всё же сможет удивить, но лишь своей жанровой скудностью. Также в негативном плане скажется убогий антураж, коим выступает танцевальная школа. Очень уж она напоминает безвкусный, дешёвенький бордель. Удивляет полнейшее отсутствие танцев, да вообще какого-либо вразумительного движения, одни шатания из угла в угол, сопровождающиеся лишними диалогами. Отсутствие 'внутренней кухни' не только плохо сказывается на общей атмосферности, но и не раскрывает ни одного персонажа. Сплошь безликая масса. Фильм не буду рекомендовать к просмотру, мне он показался скучным, наигранным, с совсем уж незатейливой жанровой фантазией. На беду, все минусы подчёркивает бездарная актёрская подача - чего стоит финальный забег главной героини с её немыслимыми кривляниями. Не тратьте своё время!!!

GoBr
GoBr11 мая 2017 в 17:12
Вот что картинка животворящая делает!

Дарио Ардженто - один из столпов хоррор ужасов. Его 'Инферно', 'Рассвет мертвецов' или его скандально известный судебными исками и обидами самого Дарио на продюсеров 'Джалло' 2009 года хотя бы по разу, но смотрели. Но что интересно, несмотря на то, что Ардженто снимает и по сей день, именно 'Суспирию' 70-х называют вершиной творчества режиссёра. Чем же они так берёт? Своею геометричностью, фонами, яркими цветами. Можно сказать, это этюд в трёх цветах - красном (его в фильме бесконечно много), синем и зелёном. Жёлтого практически нет, только в финале он прорывается в виде золота на чёрном. Так вот этими переходами насыщенных цветов друг в друга, росписями на стенах, геометричностью мебели и дизайна вообще любуешься бесконечно. Именно они, вкупе с музыкой, разумеется, создают неповторимый стиль и завораживающую атмосферу. Убери цвета и фоны из кадра - 'Суспирия' рассыплется, аки карточный домик на ветру. Тот самый случай, когда эффекты спасают фильм и даже выводят его на некий новый уровень, когда всё действо начинаешь воспринимать на подсознательном уровне. Я так долго пою дифирамбы художественному оформлению картины лишь потому... Потому что всё остальное оставляет желать лучшего. Актриса Джессика Харпер, исполнившая главную героиню, выдаёт эмоции, словно играет на сцене погорелого театра - гипертрофированно, с закатыванием глаз и пафосными метаниями. Ощущение, что ещё чуть-чуть, и она вскинет руку ко лбу и прокричит коронное: 'Ах, оставьте!' Собственно, ничем таким выдающимся позже Харпер и не запомнилась. Ей больше повезло на писательской и музыкальной ниве. Джессика написала и издала 11 книг для детей, выпустила 7 дисков песен, также для детей. Ну, а после была кулинарная книга и уютный бложек... Сюжет о девушке, приехавшей учиться в балетную школу, где творятся странные дела, тоже оригинальностью не блещет. Впрочем, со всем этим мирят прекрасные хоррор-находки, например, смерть в кольцах проволоки или проходка госпожи Валли по червям. И это только самая малость прекрасных кинодеталей данного жанра. Стоит ли при всех этих минусах смотреть 'Суспирию'? Стоит. Хотя бы ради отчаянно яркой, но в то же время пугающей колористики. Ради запоминающихся образов и чуть ли не фэшн-дизайна интерьера. И ради Ардженто, конечно же. Столпов хоррора надо знать в лицо. В крайнем случае, узнавать по произведениям и фирменному стилю. Несмотря на существенные минусы, всё же, всё же... 9 из 10.

ivanbelor
ivanbelor14 февраля 2017 в 19:25

Итальянский фэнтезийный ужастик «Суспирия» Дарио Ардженто представляет из себя довольно простенькую историю, обрамленную завораживающим саундтреком, написанным самим режиссером совместно с рок-группой «Гоблин», который включали и во время съемок, чтобы добиться от актеров подлинного испуга и игры на пределе нервов. Саундтрек сопровождает постоянный шепот, создающий иллюзию присутствия чего-то потустороннего. Стандартный набор. Двадцатилетняя Сюзи (Джессика Харпер) приезжает из Америки в Германию, чтобы обучиться в старой балетной школе искусству танца. Льет дождь, через который, везя главную героиню, к школе пробирается такси. Поездка сопровождается кучей различных планов: то в лес камера заглянет, то еще куда-нибудь. Не успевает Сюзи приехать, как начинается череда странных и необъяснимых событий. Школу пытается покинуть одна из учениц, но попытка оборачивается провалом — она умирает в ту же ночь. Умирает с петлей на шее, оставив после себя лужу крови. Размеренность в жизни Сьюзи с сих пор пропадает. Странные события вновь окутывают школу, девушка чувствует витающую в воздухе мистическую угрозу, причину которой ей, естественно, захочется выяснить. Но развязка никого не удивит — она крайне предсказуема. Каждая дверь, окно и стена — разнообразные геометрические проекции. Кадр залит неоновой подсветкой, преимущественно темно-красных, ярких и вызывающих оттенков, создающих дополнительное напряжение, а также по-кубриковски симметричен. Видно, куда ушло все старание. Выглядит подобный визуальный перфекционизм в контексте психопатичного хоррор-триллера весьма выгодно, создает дополнительное ощущение сказочности, фальшивости, двойственности того мира, немецкой школы танцев, где оказалась юная главная героиня. Но своего «Ребенка Розмари» у Ардженто не получилось. Тема двойственности носит лишь внешний характер, а не филигранную комбинацию внешнего и внутреннего, как у Поланского.

Петушиные рецензии
Петушиные рецензии25 августа 2015 в 16:36
Я знал, на что иду.

Итальянский хоррор. Отправился я на Кинопоиск, просмотреть топ хорроры, и из всего этого не самого впечатляющего, мягко говоря, списка в топ-20 я увидел эту картину. Аннотация меня заинтересовала, так что я смело пошел смотреть. А посмотрел я, товарищи, фигню. Декорации, кровь и чучела как будто из откровенно трешовых, снятых за 1 доллар фильмов. Ну ладно, хорошо, это конец 70-ых, не будем придираться. Музыка это отдельный мозговыносящий ужас, как будто она специально хочет чтобы ты наложил в штаны, только не из-за страха. Представьте себе: немецкий аристократический особняк, эпатаж, на фоне которого играют пляски с бубном в стиле ритуалов вуду. Сюжет это черт знает что. Нелепое повествование прерываемое резкой развязкой. Что мне понравилось, так это хорошие актеры и их игра, но фильм это не спасает. Как это попало в топ 20, почему кто-то вообще дает этому поделию положительные отзывы - я не понимаю. Фильм - плох. А вот Джессика - няша.