Обожаю фильмы про балет. Боди-хорроры в своем роде. Любо-дорого посмотреть, как люди издеваются над своим телом и психикой. Так что ужастик про балет — это мало масляное.)) Сюжет довольно интересный: юная американка приезжает в балетную школу в Германии и вскоре понимает, что в школе творится что-то странное и жуткое. В этом фильме все чересчур: краски, звуки, музыка, игра… Кровь — ало-розовая, музыка — бьющая по ушам (режиссер сам руку приложил к записи музыки группой «Goblin»). Изображение навевает мысли и о поп-арте, и о «Заводном апельсине». И складывается ощущение, что этот фильм повлиял в свою очередь на Линча. Очень хорош Удо Кир в небольшой, но выразительной роли. И балетные сцены — их тут немного, но они есть.)
Мамочка, которая танцует… Суспирия Сюжет — девушка приезжает в балетную школу… За годы общения с поклонниками хоррора (по поводу творчества Ардженто, естественно), пришел к выводу, что про него больше говорят, нежели смотрят. Т. е. на слуху именно фамилия режиссера. Якобы есть такой страшный дядька, снимал когда-то различные ужастики, отец Азии. Начинаешь спрашивать про конкретные ленты, ответ частенько одинаковый — ничего не видел, кроме «Суспирии». Разводишь руками. Ну-у-у, как-то странно. К чему я это? Выбил всю фильмографию Ардженто (даже комедию с Челентано), хоть убейте — не могу записать «Суспирию» в любимчики. Легко бы поспорил с утверждением, что «Суспирия» самый крутой фильм Дарио (навскидку, тот же «Феномен» симпатизирует чуточку больше, субъективно). Она классная — факт. Она чертовски стильная — факт. Она способна восхитить в некоторых эпизодах (мой любимый с собакой и слепым музыкантом) — факт. У нее прекрасная (специфичная) атмосфера. Декорации. Палитра. Плюс, «Суспирия» очень жесткое кино (для своих лет). Зацените начальную сцену, т. е. режиссер Ардженто пускается во все тяжкие. Красное, а-хи-хи — кроваво-красное, ребятушки. Не стоит забывать про музыку группы «Гоблин». Шикарно! Да и на главную роль подобрали хрупкую девушку (с гигантскими глазами, е-мое). Такая малышка, автоматически переживаешь. Согласен. Но — тут напрочь отсутствует финальный эффект «Вау!». Конечно, «Суспирия» выходит за пределы джалло. Ее вообще довольно трудно куда-то пристроить, авторское кино. Все равно! Накручивал, накручивал, накручивал — сколько там до конца, пять минут, сворачиваемся быстренько. Почему? Немножко обидно. Опять же, разгадать «Суспирию», давайте будем честны, не так уж и трудно. Перед нами ярчайший пример, когда картинка (оболочка) преобладает над содержанием. Причем очень сильно доминирует, ты действительно забываешь про сценарий и внутренности. Если коротко, «Суспирия» — хоррор на тему ведьм, но как Ардженто все обставил, повторюсь, красота… 7 из 10
Американская студентка приезжает в пансион где-то в Германии, где происходят странные вещи — ее сразу же не пускают с вечера в дом, а потом начинают пропадать девушки из пансиона… Дарио Ардженто — гений жанра джильи, наверное, не придется всем по… вкусу (совершенно неуместное здесь слово, но что делать). Однако если любой мало-мальски что-то видевший киноман это дело рискнёт и посмотрит, то целым рядом вещей не сможет не восхититься: Во-первых, игра цветов и, в первую очередь, использование красного. Спойлер: банальное понимание красного как цвета крови явно маловато для этого. К тому же это просто надо видеть. Во-вторых, гениальная музыка итальянской неопрогрессивной группы Goblin. Создавая варево из каких-то криков, ночных кошмаров и роково-электронной (почти краут-роковой) мелодии нагоняет настоящий ужас и даже круче, чем собственно изображение. Благо, можно и отдельно сие слушать, чтобы убедиться. Ну и то, что американка борется со всякой нечистью, обитающей в Европе, тоже симптоматично. Наконец, это без вопросов пугает, хотя спецэффекты могут показаться анахроничными. Но в этом и достоинство — по существу джильи основывается отнюдь не на технологичности. Цвет и звук важнее.
Нет, ребзя, мы понимаем, что это классика, настоящий шедевр, некое идеальное воплощение непонятного ужаса. Мы даже принимаем, что так оно и есть на самом деле. Предалёкий 1977 год не шутки для вас. Тогда фильмы снимали на плёнку, для яркого эффекта использовали практический грим, визуальными компьютерными эффектами для корректировки кадров воспользоваться не могли ввиду их отсутствия. Тем сильнее уважаешь всех творцов того времени, когда нужно было выкручиваться любой ценой, из чего и складывался колоссальный опыт по воссозданию оригинальных миров для новаторских хорроров, триллеров и фантастики. Воображению ведь нет предела. Конечно, тогда, в 1977-м, фильм «Суспирия» Дарио Ардженто, понятное дело, пугал людей. Ведь люди увидели его ещё до «Хэллоуин», «Чужой», «Нечто» или «Сияние». А успевшие спохватиться пораньше Джордж Ромеро, Уильям Фридкин, Тоуб Хупер, Ричард Доннер и Стивен Спилберг как бы давали понять: кто там сумеет превзойти наши ужасы? Дарио Ардженто сразу же показал, что в его истории не стоит ждать чего-то рационального, понятного и конкретного. Зритель тех лет столкнулся с ужасом, который сложно было определить разом. Да, что-то вроде «Изгоняющий дьявола» и «Омен», но другое. Прибавьте сюда давящую музыку и получите сильнейшее впечатление года. И всё-таки времена изменились, поэтому просмотр сего фильма в 2018 году не вызывает бурного восторга. Понимаете, не бывает идеальных людей, которых можно было бы лишь хвалить. Нет и таких именуемых классикой или шедевром художественных фильмов, которые от первого до последнего кадра безупречны и чуть ли не божественны. Вот нам, например, кино не понравилось. Зато большинство считает иначе. Что ж, это хорошо, ведь им могла понравиться форма страшной сказки, но точно не нам. Своеобразная мрачноватая версия Алисы и её приключений больше завораживает, нежели пугает до глубины души. Взять хоть интересные интерьерные решения для сцен. Благодаря работе художника-постановщика и оператора-постановщика, который отвечал за правильную расстановку освещения, глаза встречаются с причудливым изображением тех или иных комнат в школе танцев. Здесь вам не стандартные белый с чёрным, а именно сочные и яркие цвета, вызывающие разные эмоции. В то время как грамотно поставленный свет представлял окружение персонажей, отдалённое от глубокой темноты. В общем, увлекательно и познавательно в плане изучения постановки кадров, но истории это несильно помогло, так как наблюдать за так называемыми страшными потугами было чуть ли не мучением. Долго, громко, претенциозно. Да если вспомнить! Сцена, в которой Сара (в новом фильме её сыграла Миа Гот) выбирается из комнаты через проём в стене, потому что её хочет настигнуть убийца. Она оказывается в тёмном помещении и видит на противоположной стороне что-то вроде выхода. Наверное, режиссёр специально осветил комнату для зрителей, поэтому можно предположить, что Сара ничего не видела под ногами. Но она прыгнула и попала в кучу проволоки, истошно вопя и плача. Если сравнить финальную сцену в фильме Луки Гуаданьино с аналогичной в классике, то сразу станет понятно, где страшно и жутко. Так что, при всём уважении, не всё золото XX века может обрадовать глаз. Хорошо, что есть «Суспирия» 2018 года.
Ознакомился с фильмом сейчас впервые, в целом произвёл не плохое впечатление. Сюжет, не выделяется каким-либо новаторством, он развивается в своей манере. В фильме преобладают своеобразные декорации. Внутренний яркий дизайн школы, в особенности главный коридор с комнатами по обе стороны. Световой контраст, занимает значительное место здесь. Атмосфера погружает в себя, ибо творятся необъяснимые вещи. Убийства выглядят вполне эффектными, очень впечатляет самое первое. Кровь и мракобесие, проявляются в нём хорошо. Остальные тоже не теряют свою мрачность. Становится интересно узнать, кто совершает все злодеяния, но вскоре этот вопрос решается оперативно. Насчёт музыкального сопровождения, то главный саундтрек, весьма пронзительный, за счёт него ощущается чувство тревоги, но всё же, он слишком давит на слух, потому как очень часто звучит на протяжении всего времени. Хотелось бы немного добавки, хотя бы двух трёх, других непростых мелодий. В плане танцев, этой составляющей уделено как-то минимально. Персонажи — в основном, главная героиня привлекает внимание. Сюзи придётся раскрыть, самую зловещую тайну. Помимо неё, важную роль играют сокурсница Сара и первая девушка Пэт, слова которой, имеют ключ к разгадке. Непростыми фигурами, выглядят мадам Бланк, а также мисс Таннер и т. д. Финальный твист сам по себе, выглядит необычным. Вместе со Сюзи, нам удаётся заглянуть в опасное логово. Посмотреть на всеобщее зло, ждущее своего часа. «Суспирия» — необычный хоррор 1977 года от Дарио Ардженто. Фильм в своём жанре удался и сейчас смотрится довольно бодро. Но такую историю, можно было бы расширить в полной мере. Внедрить чуть больше сцен убийств, раскрыть лучше некоторых лиц, добавка саспенса была здесь очень кстати. Как итог, фильм стал успешным и сумел занять место в категории хорроров за всё время, оставив свой след. 7 из 10
Перед тем как посмотреть творение Гуаданьино, решил ознакомиться с оригинальной картиной, а заодно и с двумя оставшимися фильмами трилогии о Трёх Матерях замечательного итальянского джаллографа. «Суспирия» рассказывает о девушке, поступившей в престижную танцевальную школу. Ясное дело, что там творится что-то очень недоброе. Вообще, хай-концепт-сценарий, то есть, тот, чью основную фабулу можно описать одним предложением — вообще второстепенная вещь в картине. На первый план выходят работа с кадром и освещением да музыка. С первым всё более чем прекрасно. Это и невероятно эстетические убийства, за которыми интересно наблюдать, какими бы зверскими они ни были, и абсолютно гнетущее освещение, которое я встречал только в этой «Суспирии». И всё это дополняет славная итальянская группа Goblin, записавшая просто величайший саундтрек к фильму ужасов ever. То, что сделали эти ребята со звуком — подлинное искусство. Искусство даже в большей степени, чем остальные примечательные вещи в картине. От такой музыки становится страшно и без всяких скримеров. Даже просто когда главная героиня едет в такси — играет их Suspiria. И мы понимаем, что не стоит нам следовать за этой прекрасной танцовщицей в странную школу танцев, но хочется. Сценарно работа, повторюсь, крайне банальна и скучна. «Суспирия» — джалло-хоррор не про историю. Он про эстетику. Эстетику самых кошмарных и отталкивающих вещей. Но снято всё так, что по-маниакальному притягивает. Маствоч.
Это достаточно известная работа итальянского мастера, которая, лично моё мнение, откровенно перехвалили. Любая кинематографическая составляющая, ну кроме безупречного музыкального сопровождения, может похвастаться лишь своей примитивностью, особенно это касается недалёкого сценария. Сюжетная линия прямолинейна до безобразия, хотя и присутствует несколько сценарных твистов, но все они неуклюжи, бессодержательны, их наличие только добивают и так хиленькую интригу. Уже просто ожидаешь очевидную развязку, которая, вопреки всему, всё же сможет удивить, но лишь своей жанровой скудностью. Также в негативном плане скажется убогий антураж, коим выступает танцевальная школа. Очень уж она напоминает безвкусный, дешёвенький бордель. Удивляет полнейшее отсутствие танцев, да вообще какого-либо вразумительного движения, одни шатания из угла в угол, сопровождающиеся лишними диалогами. Отсутствие «внутренней кухни» не только плохо сказывается на общей атмосферности, но и не раскрывает ни одного персонажа. Сплошь безликая масса. Фильм не буду рекомендовать к просмотру, мне он показался скучным, наигранным, с совсем уж незатейливой жанровой фантазией. На беду, все минусы подчёркивает бездарная актёрская подача — чего стоит финальный забег главной героини с её немыслимыми кривляниями. Не тратьте своё время!!!
Немного истории. В 1977 году Дарио Ардженто представил свой новый хоррор, впоследствии ставший культовым, — «Суспирия». Завоевав множество поклонников, не забытый за долгое время, фильм уже в 2018 году обзаведется ремейком, а пока зрители могут смотреть и пересматривать оригинал, не только не потерявший актуальности и совершенно не устаревший, а дающий фору многим современным картинам в планах визуального решения и режиссерских приемов. Жанровая принадлежность. «Суспирия», по сути являющаяся мистическим фильмом ужасов, вбирает в себя многие аспекты поджанара джалло, одним из прародителей которого является Ардженто. Тут и море крови, и убийства, показанные крупными планами субъективным взглядом преступника, некая нарочито подчеркнутая гиперболизация и неестественность происходящего, играющая важную роль в создании атмосферы. Сюжет. Молодая танцовщица Сюзи прилетает в Европу для учебы в престижной балетной школе. С первых кадров на героиню и на зрителей вместе с ней наваливается давящее пространство дождливого мрачного города. В это же время происходит жестокое убийство другой девушки из той же школы… Аудиовизуальное торжество. Музыка в «Суспирии» идеально подходит к фильму. Она еще во время завязки настраивает на нужную волну, даже самого несобранного зрителя, и дает понять, что расслабиться во время просмотра киноленты не получится — каждую следующую минуту саспенс будет нарастать. Другой особенностью кроме прекрасной (и одновременно ужасной) кричащей музыки является визуальный ряд. Цветовая композиция каждого кадра (широкоэкранного формата) продумана до мелочей. Намеренная кислотность картинки бросается в глаза, ее неоновая яркость, с превалирующими красными и холодными синими оттенками позволяет воздействовать прямо на подсознание зрителя. Колер в фильме четко определяет, должен зритель тревожится или бояться, а свет пропущенный через цветовые фильтры является мощным средством языка фильма. Недочеты. Будучи визионером-визуализатором, режиссер, кажется, уделил недостаточное внимание сценарию фильма. Происходящее на экране вызывает дискомфорт и даже ужас у зрителя только благодаря техническим средствам, использованным в создании фильма, а никак не драматургическим. История местами нескладная: гораздо лучше фильм воспринимается, если оценивать его как совокупность видео-артов. Но даже несмотря на это, «Суспири» удалось войти в историю, в том числе как одному из самых леденящих душу хорроров. Итог. «Суспирия» — наслаждение для глаз и ушей. Это фильм, который, даже если недостаточно напугает современного обозрителя, то точно не разочарует. Возможно ремейк фильма и буде хорош (режиссер и актерский состав к этому располагают), но найти ту правильную атмосферу и посоревноваться в культовости с картиной Дарио Ардженто, к созданию которой он шел много лет, новинке вряд ли удастся.
Дарио Ардженто — один из столпов хоррор ужасов. Его «Инферно», «Рассвет мертвецов» или его скандально известный судебными исками и обидами самого Дарио на продюсеров «Джалло» 2009 года хотя бы по разу, но смотрели. Но что интересно, несмотря на то, что Ардженто снимает и по сей день, именно «Суспирию» 70-х называют вершиной творчества режиссёра. Чем же они так берёт? Своею геометричностью, фонами, яркими цветами. Можно сказать, это этюд в трёх цветах — красном (его в фильме бесконечно много), синем и зелёном. Жёлтого практически нет, только в финале он прорывается в виде золота на чёрном. Так вот этими переходами насыщенных цветов друг в друга, росписями на стенах, геометричностью мебели и дизайна вообще любуешься бесконечно. Именно они, вкупе с музыкой, разумеется, создают неповторимый стиль и завораживающую атмосферу. Убери цвета и фоны из кадра — «Суспирия» рассыплется, аки карточный домик на ветру. Тот самый случай, когда эффекты спасают фильм и даже выводят его на некий новый уровень, когда всё действо начинаешь воспринимать на подсознательном уровне. Я так долго пою дифирамбы художественному оформлению картины лишь потому… Потому что всё остальное оставляет желать лучшего. Актриса Джессика Харпер, исполнившая главную героиню, выдаёт эмоции, словно играет на сцене погорелого театра — гипертрофированно, с закатыванием глаз и пафосными метаниями. Ощущение, что ещё чуть-чуть, и она вскинет руку ко лбу и прокричит коронное: «Ах, оставьте!» Собственно, ничем таким выдающимся позже Харпер и не запомнилась. Ей больше повезло на писательской и музыкальной ниве. Джессика написала и издала 11 книг для детей, выпустила 7 дисков песен, также для детей. Ну, а после была кулинарная книга и уютный бложек… Сюжет о девушке, приехавшей учиться в балетную школу, где творятся странные дела, тоже оригинальностью не блещет. Впрочем, со всем этим мирят прекрасные хоррор-находки, например, смерть в кольцах проволоки или проходка госпожи Валли по червям. И это только самая малость прекрасных кинодеталей данного жанра. Стоит ли при всех этих минусах смотреть «Суспирию»? Стоит. Хотя бы ради отчаянно яркой, но в то же время пугающей колористики. Ради запоминающихся образов и чуть ли не фэшн-дизайна интерьера. И ради Ардженто, конечно же. Столпов хоррора надо знать в лицо. В крайнем случае, узнавать по произведениям и фирменному стилю. Несмотря на существенные минусы, всё же, всё же… 9 из 10.
Итальянский фэнтезийный ужастик «Суспирия» Дарио Ардженто представляет из себя довольно простенькую историю, обрамленную завораживающим саундтреком, написанным самим режиссером совместно с рок-группой «Гоблин», который включали и во время съемок, чтобы добиться от актеров подлинного испуга и игры на пределе нервов. Саундтрек сопровождает постоянный шепот, создающий иллюзию присутствия чего-то потустороннего. Стандартный набор. Двадцатилетняя Сюзи (Джессика Харпер) приезжает из Америки в Германию, чтобы обучиться в старой балетной школе искусству танца. Льет дождь, через который, везя главную героиню, к школе пробирается такси. Поездка сопровождается кучей различных планов: то в лес камера заглянет, то еще куда-нибудь. Не успевает Сюзи приехать, как начинается череда странных и необъяснимых событий. Школу пытается покинуть одна из учениц, но попытка оборачивается провалом — она умирает в ту же ночь. Умирает с петлей на шее, оставив после себя лужу крови. Размеренность в жизни Сьюзи с сих пор пропадает. Странные события вновь окутывают школу, девушка чувствует витающую в воздухе мистическую угрозу, причину которой ей, естественно, захочется выяснить. Но развязка никого не удивит — она крайне предсказуема. Каждая дверь, окно и стена — разнообразные геометрические проекции. Кадр залит неоновой подсветкой, преимущественно темно-красных, ярких и вызывающих оттенков, создающих дополнительное напряжение, а также по-кубриковски симметричен. Видно, куда ушло все старание. Выглядит подобный визуальный перфекционизм в контексте психопатичного хоррор-триллера весьма выгодно, создает дополнительное ощущение сказочности, фальшивости, двойственности того мира, немецкой школы танцев, где оказалась юная главная героиня. Но своего «Ребенка Розмари» у Ардженто не получилось. Тема двойственности носит лишь внешний характер, а не филигранную комбинацию внешнего и внутреннего, как у Поланского.
Первое, что сразу бросается в глаза — это музыкальная составляющая. Кажется, будто монтажеру настолько понравилась заглавная тема, что он начал вставлять ее везде, куда не попадя. Да, я соглашусь — саундтрек впрямь удивительный, но использовать его столь часто (музыка занимает, думаю, половину хронометража) явно излишне. Но это еще не проблема — суть в том, что он не воспринимается хоть сколько-то цельно. Приведу пример: героиня идет, видит нечто сверхъестественное и музыка резко начинает нарастать, героиня отворачивается — музыка внезапно завершается. Я бы понял, если бы это являлось просто одноразовым приемом, но это становится фишкой фильма, и я очень сомневаюсь, что положительной. Из-за таких искусственных моментов история перестает быть целостной, на ее место приходит сбивчивое, топорное повествование, не дающее воспринимать происходящее живо. Сюжет не совсем второсортный, но и не выделяющийся. Вспомнить только «Ребенка Розмари» Полански — фактически у «Суспирии» он идентичный (только лишь, можно сказать, куда более простой), сменились лишь локации и герои. Кстати, сами персонажи, мягко говоря, ведут себя странно. Правда, в целом, это подходит к общей атмосфере сюра. Но на все минусы можно забыть, вспомнив за что же, в первую очередь, фильм получил признание — неординарный, впечатляющий своей красотой, стиль. Волшебная цветовая палитра, перфекционистские планы с идеальными соотношениями углов, ракурсы, добавляющие большую загадочность действу. Визуальная сторона вопроса выполнена на твердую десятку. Даже слэшерные сцены, несмотря на всю свою жестокость, бесспорно красивы. В общем, джалло во всей своей красе. 7 из 10
Молодая девушка Сюзи которая переезжает из Америки в Германию чтобы продолжить учебу в балетной школе. Ужасает музыка и цвета, но и отношение преподавателей к ученицам жесткое и неприкосновенное подчинение правилам за нарушение которых карается строгим выговором. К тому же в начале при загадочных обстоятельствах погибает одна из студенток, и с Сюзи творится нечто странное странное и она решается на собственное расследование происходящего в стенах школы. Обычно я не предаю цветовой гамме должного внимания, так как она всегда обыденная и ненавязчивая, но в фильмах Проклятие золотого цветка (все в золоте) и в этом фильме коридоры, залы, стены школы, вино и даже лак красного цвета, это привлекает внимание за счет необычности и оригинальности. Еще особенность фильма, это конечно же музыка на протяжении всего фильма, нервная дребезжащая и давящая на психику, за это отдельная благодарность группе «Гоблин». Фильм очень напряженный и нервный, постоянно ждешь чего то необычного или страшного, к тому подкрепленного музыкой. Очень интересно наблюдать гадая кто убийца и что происходит на самом деле, происходит ли все на самом деле или паранойя навеянная переездом в незнакомую страну и внушением соседки по комнате. Суспирия фильм Дарио Ардженто, смотрится интересно и динамично даже по прошествии многих лет, сюжет слегка запутанный и мрачноватый но это не отнимает индивидуальности и некого очарования. 8 из 10
Встречаются в кинематографе редкие произведения, которые пугают и завораживают, несмотря на их возраст и отсутствие современной кинематографической технологичности. Картина «Суспирия», снятая без малого сорок лет назад, даже сейчас заставляет задуматься о природе человеческих страхов. Она затрагивает какие-то иррациональные стороны природы кошмаров. Ардженто не зря носит титул маэстро ужасов и кошмаров. По-видимому, хорошо изучив особенности человеческой психики в плане формирования фантомных кошмаров, он открыл в себе некое шестое чувство, позволяющее ему таким образом извлекать из подсознания зрителей самые мрачные и тревожные, подчас даже болезненные ощущения страха, основанные на переживаниях увиденного. Балансируя на грани дозволенного, Ардженто может из тривиального сюжета создать потрясающую оперу страха. В большинстве своих работ он широко использует приемы нагнетания атмосферы с помощью специфического звукового и цветового ряда. Дикая на первый взгляд какофония инструментальной и электронной музыки, сдобренная сложными световыми и цветовыми решениями, длительными почти статичными картинами, создают удивительный саспенс, так высоко ценимый поклонниками жанра. Идеально выстроенный и выверенный видеоряд, потрясающая для тех времен операторская работа, без использования каких-либо сложных технических решений, позволяют достичь именно той гармонии, которая так пугает в его фильмах. Собственно, к фильму. Сюжет базируется на … Молодая американская танцовщица, прилетает в Берлин, чтобы начать заниматься в элитной немецкой балетной школе с мировым именем. С самого момента ее прилета происходит череда странных и пугающих своей нерациональностью событий, которые сразу вдавливают зрителя в кресло. Сцена первого мистического убийства, разыгранная в декорациях странного яркого многоквартирного дома (всмотритесь в подчеркнуто стильные в витражи, некую бутафорскую мебель, драпировку стен и вы поймете, о чем я говорю), сразу формирует эмоционально-депрессивный настрой. Определенное смакование убийств объясняется особенностями жанра ужасов «джалло», которые впрочем, специально и придуманы самим Ардженто и у неопытного зрителя должны вызывать, прежде всего, иррациональный ужас от происходящего. Некоторые ругают режиссера за театральность и схематичность, но именно в театр абсурда и приглашает маэстро. Близость к сцене и является той самой изюминкой в любом фильме «джалло». Пугать так, как будто вы сами находитесь посреди мертвых тел, словно вы сами вступаете в мир теней и погружаетесь в гротеск кошмаров. Но, вернемся к сюжету картины. Цепь таинственных событий толкает главную героиню на более детальное изучение вопроса о колдовстве, ведьмовстве, так как она начинает подозревать, что странный дом наполнен не самыми тайнами не самого приятного свойства. В итоге, после потери нескольких подруг, она путем разгадок несложных загадок, скрытых в ее воспоминаниях о событиях первой ночи, после прилета в страну, допытывается тайны и убивает мать ведьм, которая давно обитает в виде кошмарного призрака в школе. В общем, сюжет не особенно замысловат, но как всегда изюминка фильмов Ардженто таится в деталях и мелочах. В итоге имеем: отличную режиссуру, гнетущую атмосферу, которой сейчас так не хватает в фильмах данного жанра, невероятную музыку и палитру красок, которые просто не ожидаешь увидеть. И пусть фильму присуща некоторая наивность, но ее можно простить, списав все на возраст картины. Eccellentemente! 9 из 10
Итальянский хоррор. Отправился я на Кинопоиск, просмотреть топ хорроры, и из всего этого не самого впечатляющего, мягко говоря, списка в топ-20 я увидел эту картину. Аннотация меня заинтересовала, так что я смело пошел смотреть. А посмотрел я, товарищи, фигню. Декорации, кровь и чучела как будто из откровенно трешовых, снятых за 1 доллар фильмов. Ну ладно, хорошо, это конец 70-ых, не будем придираться. Музыка это отдельный мозговыносящий ужас, как будто она специально хочет чтобы ты наложил в штаны, только не из-за страха. Представьте себе: немецкий аристократический особняк, эпатаж, на фоне которого играют пляски с бубном в стиле ритуалов вуду. Сюжет это черт знает что. Нелепое повествование прерываемое резкой развязкой. Что мне понравилось, так это хорошие актеры и их игра, но фильм это не спасает. Как это попало в топ 20, почему кто-то вообще дает этому поделию положительные отзывы — я не понимаю. Фильм — плох. А вот Джессика — няша.
Людей всегда интересовал и будет интересовать феномен ухода из жизни, акт убийства, чувства обреченной жертвы и те эмоции, которые испытывает сам душегуб. Бытует мнение, что по силе и интенсивности они должны многократно превосходить сексуальные, по крайней мере бесспорный факт заключается в установлении между ними связей (с особой тщательностью выявленных в «Основном инстинкте»). Пожалуй, ни в каком ином жанре кинематографа наука убийства не изучается подробнее и детальнее, чем в «Джалло». Формального, четкого определения данного направления не могут дать даже сами его отцы-основатели. Вот например, что говорит о Джалло Дарио Ардженто: «Это постмодернистский жанр. Он включает в себя элементы многих других: что-то от mystery, что-то от триллера, что-то от полицейского детектива. Обязательно — секс и связанные с ним проблемы». Подобного рода неопределенность и эклектичность позволяет создателям проявлять куда как большую свободу во всех областях. Скажем, в плане нарратива можно увидеть смешение из различных фольклерных и мифологических персонажей разных стран и эпох, соседствующих в одном фильме. Зло в картине может быть персонифицировано и собрано в образе одного маньяка (хотя легко увидеть, что он всего лишь сосуд для неких высших сил) или целой армии разного рода потусторонней нечисти. Оно может быть скрытое, потаенное, пассивное или дикое, агрессивное и безжалостное. Весь мир в Джалло вплоть до последнего атома пропитан атмосферой страха, абсурда и паранойи. Самой трудной задачей, с которой блестяще справлялись режиссеры этого жанра, за что заслуженно вошли в историю кино, является передача архаического страха выразительными средствами кинематографа (следует заметить, что к оригинальным художественным приемам создателей толкали также скудное, почти мизерное финансирование, проблемы с цензурой и невероятно короткие сроки, отведенные на съемку). Для ее разрешения хороши все средства, поэтому абсолютно весь инструментарий режиссера задействован в полной мере. Вот лишь несколько примеров из всего богатства визуальных методов: применение светофильтров всевозможных оттенков, самая разнообразная игра светотеней, использование всей палитры красок даже для второстепенных эпизодов, постоянная смена угла и ракурса съемки, активное привлечение природных стихий, компиляция жутких потусторонних звуков и гениально простой, но великолепной музыки (в данному случае некоего Гоблина), задействование рваного монтажа и, что самое интересное чередующаяся съемка с точки зрения жертвы и маньяка, на которой следует остановиться подробнее. Ардженто играет не только на чувствах страха или тревоги зрителя, но хорошо зная человеческую природу, позволяет себе завуалированно обращаться к нашему скрытому, потаенному наслаждению. Базируется оно не только на сладострастии, но куда больше на полной, абсолютной власти над чужой жизнью. Влезая в шкуру маньяка, зритель физически ощущает всю соблазнительность положения, хотя зачастую отвергает саму возможность существования какого-то «болезненного удовольствия»… Но против чувств не попрешь. Все сцены убийства (а их в фильме четыре) выполнены в большом стиле высокой эстетики. Они не только невероятно разнообразные, выразительные, красочные и захватывающие, но еще и просто утонченно-красивые. В них крайняя жестокость и почти «порнографический реализм» (демонстрация крупным планом внутренних органов, перерезанной глотки, или пожираемого собакой лица) парадоксально сочетаются с изяществом, пластикой, грациозностью и какой-то извращенной высокой образностью самого акта убийства в его сущности. Именно эти сцены составляют базис и ядро картины, которая сама по себе служит только средством для их репрезентации. Ну а что же происходит в интермедиях между безумными сценами убийств? К сожалению, ничего хорошего. Действие не просто заметно тормозится, а я бы сказал даже значительно откатывается назад. Сцены бесконечных разговоров, разговоров и еще раз разговоров нагоняют просто невероятную скуку и тяжелое чувство отрешенности. В принципе здесь должна быть какая-то детективная интрига, окутывающая зрителя легкой аурой напряженности. Общая тревожность и загадочность обстановки должна предоставлять возможность отдохнуть от шокирующего драйва и хотя бы на время присмотреться к сюжету. Боюсь, нельзя сказать, что Аржденто удается выдерживать ровный темп. Несмотря на тот факт, что он старается разнообразить самые мертвые диалоги какими-то безумными ракурсами (съемка с 30 этажа небоскреба, сюрреалистическое отражение собеседников в витринах и зеркалах, постоянные смены плана), ничто не спасает его от значительного падения той планки, которую он сам же и поднял. Хотя в принципе это характерно для всего направления Джалло, поэтому питерский кинокритик Дмитрий Комм проводит в его отношении аналогию с мюзиклами и вводит термин шоу-стоппер, подчеркивая, что формообразующими элементами Джалло являются шоу-сцены саспенса и убийств, а нарратив является (намеренно?) надуманной и слабой связующей нитью. Как бы то ни было, фильм ни капли не устарел, а выглядит намного моложе, свежее и оригинальнее большинства, если не всех современных блокбастер-хорроров с банословным бюджетом и отсутствие какого-бы то ни было стиля. Заметим, что даже большинству американских слешеров, культовых и любимых в России, фильмы наподобие «Суспирии» дадут немалую фору, хотя бы по той простой причине, что и сами «слешеры» вышли из «Джалло».
Как мы уже все знаем, на сегодня, жанр ужасов, переживает не лучшие для себя времена, в правду есть несколько картин способных ввести в состояние ступора, но таких исключений выходит мизерное количество и, как правило, в результате чего мы получаем слабое подобие, неспособного напугать даже младенца. Создатели, сегодня, гонясь за деньгой, по-простому говоря, кормят нас в итоге одним проходным материалом. Да я снова, продолжаю ворчать на ситуацию, творящуюся сейчас с этим жанром в кинематографе. Но это не мешает, вам, как и мне, вернутся к ранее созданным классическим шедеврам. К примеру, как я третьего дня, посмотрел «Суспирию» созданную от всемирно признанного мастера ужасов, итальянца Дарио Ардженто. Просто изумительная картина, поразившая меня своей фантасмагорией, доведшая меня до нервного срыва и приступа паники, в самом лучшем смысле этого слова. Хотя сам кинофильм в принципе средний, отдельные детали сюжета вызвали у меня двоякое впечатление, как и спецэффекты на которых без улыбки не взглянешь, но это не воспрепятствовало мне получить удовольствие во время просмотра. Ведь свою задачу он как настоящий фильм ужасов, для меня выполнил, повергнув в шок и ужас, что реально говорит о нем с лучшей стороны, а именно такими и должны быть истинные фильмы ужасов в направлении хоррора. Говоря же о самом сюжете «Суспирии», многого не скажешь, с моей головы он, к сожалению, быстро вылетел, хотя оставил пару-тройку в памяти кровавых сцен. Да и не особо нужно пускать умной пыли в глаза, в словах о кошмарной сказке, в котором звучит музыка группы Goblins, а она тут находится на нужном месте, и звучит в нужные секунды. Заставляя испытывать неподдельную чувство тревоги, вместе с пугающей багрово-фиолетовой палитрой кадров и классическим римским антуражем, отлично, отснятого оператором Лучиано Товоли. Игра в ассоциации, это как Карпентер вместе с Линчем, с тем Линчем снявшего «Голову-Ластик» с добавкой Карпентера. А если же постараться более осовременить, то получится как будто балетную часть из «Черного Лебедя» впрыснули в «Астрал» Джеймса Вана, — сам знаю, странно звучит, но почему-то захотелось высказаться о её наполнение именно так, притом это очень, очень отдалённое сходство. Так вот если вы хотите испытать страх, ужас и настоящее необъяснимое, благодаря коему вы почувствуете себя не в своей тарелке, то к просмотру рекомендую, особенно советую смотреть ночью, одному в квартире и да прибудет с вами сила досмотреть его до конца с сухими штанами. 9 и 10
Именно с этого шедевра (да-да, я сразу скажу, что это шедевр) я и решил начать свое знакомство с работами Дарио Ардженто. Долгое время я только интересовался его работами, они манили к себе, но, как это часто бывает, не доходили руки. Не смотрел его других фильмов и в целом редкий зритель жанра «Джалло», но эта картина выполнена на высшем уровне. Я не буду расписывать в подробностях игру актеров или сюжет, отзыв пишу не «с горяча», а спустя некоторое время. Музыка. Для начала отметим музыку, включив которую и начал писать этот отзыв. Это нечто. Очень нечасто удается увидеть, что музыка играет столь важную роль. Мотив слышен сквозь весь фильм и нередко задает настроение ужаса и безумия. Goblin постарались на славу. Цвет. Необычный пункт для отзыва стал неимоверно важным в этом фильме. Эти розовые тона в сочетании с сюжетом картины дают некое отторжение, что усиливает ощущение неуютности, а в конечном итоге страх и ужас. Итог. Обязательно к просмотру всем, кто считает, что любит кинематограф, не говоря уже о тех, кто любит жанр «Ужасы». 9 из 10
Действие фильма «Суспирия» происходит в одном из небольших городов Западной Европы. Молодая американка Сюзи приезжает в Германию, чтобы поступить на учёбу в одну из местных балетных школ. Первая попытка попасть в учебное заведение оказалась безрезультатной — девушку выдворили на улицу, без каких либо объяснений. В ту ночь, Сюзи случайно увидела как из здания школы выбегает испуганная девушка, которую на утро найдут жестоко убитой. Что-то ужасное происходит в стенах этого векового пансиона, окутанного туманной историей и мистицизмом. Совсем скоро, Сюзи предстоит выяснить что именно. Дарио Арджетно превратил обычный сюжет в нечто потрясающее! В классику жанра здесь подмешали ведьм, нетопырей и горгулий. Также порадовало умеренное количество очень кровавых и жестоких сцен, невиданная экспрессия и, самый огромный плюс — прогрессивный рок итальянской группы «Goblin». Их завораживающая, резкая и даже колдовская музыка задает тон всему фильму. Фильм сделан на одном дыхании, на постоянном подъеме, держит зрителя в напряжении. Музыка, картинка… это просто великолепно! Как будто в одном флаконе смешали творчество Тима Бертона, Дэвида Линча и Романа Полански. 9 из 10
Свет и цвет — вот что прежде всего приходит на ум при мысли об этом фильме, и вот кто, по справедливости, его главные герои. В первые же секунды мы погружаемся в атмосферу насыщенного, ядовитого малинового, который порой заливает экран целиком, до предела, а порой присутствует лишь в интерьерах и костюмах, но почти никогда не исчезает (того же, совершенно неестественного, цвета тут кровь, и это, полагаю, вполне осознано). Впрочем, порой малиновый отступает перед другими, столь же насыщенными цветами, а чаще делит с ними экран, чтоб они подчёркивали его кошмарную яркость; чаще всего это мертвенный, ледяной синий, но у некоторых сцен есть собственные цвета. Цвет в «Suspiria» — почти навязчивая идея: это и, как я уже сказал, интерьеры, подчёркнуто нереальные, напоминающие какую-нибудь шкатулку art nouveau, но немного безвкусную и чрезмерную, это и освещение, поставленное великолепно и весьма театральное, и цвет самой плёнки (для съёмок использовали специальную технологию). Не только работа со светом, но и построение многих сцен напоминает о театре — я могу свободно вообразить их на подмостках. Однако это было бы не совсем верно, поскольку велика в фильме также и роль операторской работы. Если цвет создаёт тревожно-нереальную атмосферу, то продуманно выстроенные планы придают ей угрожающий характер, а движения камеры обеспечивают большую часть не просто страшных, но подчёркнуто пугающих сцен. Третья, но не последняя по важности, составляющая кошмарности «Suspiria» — это музыка, написанная самим Дарио Ардженто. Порой она напоминает эталонную мелодию из «Хеллоуина» (но только напоминает — фильм Ардженто вышел на год раньше), иногда полна подчёркнутых диссонансов, а вместо вокала — воистину жуткие завывания, вполне достойные преисподней. В фильме есть несколько нарочито грубых сцен, шокирующих и отвратительных — более, чем экранное насилие обычно. Думаю, это необходимый и, опять-таки, продуманный контраст с присутствующим лишь в подтексте ужасом остального фильма. Тем не менее, по-настоящему страшным его делают цвет и музыка, музыка и цвет на всём протяжении картины. Вопреки обыкновению, я начал со средств выразительности, а не с сюжета, поскольку сюжет и сам сюрреалистичен — мало что получает тут полноценное объяснение, ибо это не триллер, но история паранойи и агрессивной, враждебной реальности. Понять правильно историю «Suspiria» можно лишь вообразив, как она рассказана. В некую танцевальную школу в Германии приезжает студентка из США. В ужасную грозовую ночь ей дают там от ворот поворот, и в ту же ночь из школы бежит полуобезумевшая ученица, а затем гибнет самым ужасным образом вместе с подругой, у которой нашла приют. На следующий день недоразумение разъясняется, и главную героиню принимают в школу — преподаватели там чопорны и требовательны, ученицы стервозны и на ножах друг с другом, и всё это выглядит вроде бы вполне нормальной, хоть и неприглядной закулисой балетного искусства. Но американку, без явных причин, охватывает недомогание — и ей приходится переселиться в школу (тогда как поначалу она жила в городе). А там происходят странные и малоприятные инциденты — вдруг разводятся черви или кто-то дышит за зановеской, когда девушки ложатся спать… Отчего-то американкой и её новой подругой овладевает желание раскрыть тайну школы (что за тайна — они и сами, в общем, не понимают), но… «Suspiria» — отличный фильм. Как для поклонников жанра ужасов, так и просто для любителей красивого артистического кино.
Американская студентка Сюзи прилетает в Германию, чтобы учиться балету в римской балетной школе. Приключения начались еще возле выхода из немецкого аэропорта, когда в проливной дождь девушка сначала не могла поймать такси, а потом и вовсе стала свидетельницей странного происшествия возле балетной школы, когда из нее в ужасе убежала одна из студенток, которая позже окажется жестоко убита. Вдобавок, Сюзи в тот день не пустили в школу, объяснив это тем, что они не имеют понятия, кто она такая. Но, через день, конфликт решается, хотя Сюзи постепенно начинает понимать, что в здании старой балетной школы творится что-то странное и ужасающее. «Suspirium» — в переводе с латыни означает «вздох». Этой лентой Дарио Ардженто положил начало своеобразной трилогии «Суспирия — Преисподняя — Мать слез». В отличие от основных фильмов поджанра джалло «Птица с хрустальным оперением» и «Кроваво-красное», которые считаются лучшими в творчестве режиссера, здесь львиная доля внимания уделена визуальной стороне полотна, что добавляет этому джалло отчетливые ноты сюрреализма. Столь безумная феерия красок с умопомрачительной игрой света и цвета была весьма эффектно запечатлена оператором Лучиано Товоли («Профессия: Репортер», «Одинокая белая женщина»), что, безусловно, является жемчужиной фильма. В противовес несомненному достоинству я бы выделил несколько раздражающий мракобесный саундтрек за авторством самого же Ардженто, хотя к нему, со временем, можно привыкнуть. Сценарий и актерская игра, которые, как правило, не являются сильным местом джалло, скатываясь одно в условность, а второе в театральность, в принципе, не разочаровывают. В общем, «Суспирия» — это на 100% визионерское кино, где все остальные аспекты отходят на второй план. Пожалуй, это одна из самых ярких, экспрессивных и стильных фантасмагорий от Дарио Ардженто, где относительно выдержан баланс визуальной стороны и внутреннего содержания в рамках жанра. 8 из 10