Фильм является шедевром в жанре хоррора. И хотя он старый и мало кто о нем знает, это еще не значит что он не заслуживает внимания. Действие фильма проходит на другой планете. Где астронавты находят звездолет, который возможно принадлежит какой - то древней цивилизации. Они пытаются разобраться, кому принадлежал звездолет и что стало причиной катастрофы. Но они и не подозревали что их ждет. Людям предстоит столкнуться с жителями планеты - ужасными монстрами. А один из них, проникает на корабль астронавтов и подвергает опасности жизнь всего экипажа. В фильме много разновидных монстров. Каждый из них убивает по своему. Думаю на любителей монстров и чудовищ, этот фильм произведет большие впечатления. Этот фильм показывает, каких ужасных существ может придумать человек. Фильм сам по себе кровавый, напряженный, устрашающий и завораживающий. Зрителю не будет скучно при просмотре. В фильме также есть страшные сцены с убийствами. Например, человека нечто извивающееся разрывает на части. Спецэффекты в фильме показаны на очень высоком уроне. Среди всех ужасов 1980-ых годов, в этом фильме пожалуй одни самых лучших спецэффектов, какие я только видел. Что касается игры актеров. Очень понравился Роберт Инглунд, поскольку он себя хорошо показал в борьбе со своих страхом. А вообще, с моей точки зрения все актеры сыграли неплохо. Все это вы увидите по мере просмотра. Режиссерская работа тоже очень порадовала. Поскольку фильм с динамичным сюжетом. Саспенс фильма тоже на высоком уровне. И концовка объединила всех ранее показываемых монстров. В заключении вот что хочется добавить. Фильм является очень хорошим шедевром. Любителям хоррора смотреть его определенно стоит. Такой фильм нельзя оставлять без внимания. И он конечно заслуживает высокую оценку. Рекомендую посмотреть этот фильм. 10 из 10
Старые фильмы жанра фантастики обладали неким шармом, смесью простоты и гениальности. Это заключалось в том что большую часть работы выполняли люди, будь то хищник из одноименного кинофильма или хранитель склепа из замечательных «Баек из склепа», а спецэффекты были тем что придавало этим персонажам их колорит и заставляющих зрителя если и не верить в происходящие на экране то хотя бы сопереживать главным героям. Но времена изменились и на смену людям в костюмах чудовищ пришли спецэффекты. С их приходом пропало ощущения полного погружения в кино, пропала та магия, которая делала фантастику по-настоящему живой и этот жанр превратился в еще один вариант развлекательного кино. Конечно, порой появляются интересные фантастические фильмы с философским подтекстом и хорошей игрой актеров, но сегодня речь пойдет о фильме из далёких восьмидесятых. «Галактика ужаса» позиционируется, как еще один клон «Чужого», что в корне неверно. Этот фильм вполне самостоятельный и достаточно оригинальный. Он рассказывает о спасательной экспедиции, отправившейся на неизвестную планету и столкнувшейся с собственными страхами внутри пирамиды «древних». А учитывая то, что экипаж насчитывая аж девять человек, монстрам, порожденным человеческими страхами, будет где развернутся. К сожалению, не обошлось и без ложки дегтя, - логика поведения главных героев хромает на обе ноги. Хотя, все можно списать на пирамиду возвышающаяся на планете. Кто знает, что еще может делать порождение злого гения пришельцев помимо насылания страхов на прохожих? В целом же фильм весьма неплох, конечно не шедевр, но от фильмов категории b этого и не ждешь. С интересной идеей, суть которой будет раскрыта в последних десяти минутах фильма, а не списанной на то что это пришельцы, и им все можно. С хорошим актерским составом, один Роберт «Крюгер» Инглунд чего стоит. И с небольшой продолжительностью. Самое то, чтобы скоротать вечерок, попивая горячий шоколад и вспоминая прошлое. 7 из 10
А мне понравилось!Вроде бы и второсортный, где то корявенький, где то сюжетно провисающий, но все же замечательный представитель своего жанра. Монстры всех мастей и видов, красивые астронавтки и великолепный Роберт Инглунд!Скоротать вечерок за просмотром этого фильма - самое оно, особенно если Вы любители фантастики и ужасов. И пусть вас не смущает время выпуска - для этих лет фильм смотрится интересно и живо, вся эта ручная бутафория оставляет только приятный отпечаток, не чета нынешним компьютерным эффектам, убивающим всю атмосферу. В общем, приятного просмотра! 9 из 10
Научная фантастика никогда не чуралась уничтожать своих персонажей самыми разными способами. Какими только экзекуциями не баловали зрителей авторы фантастики, героев всевозможных лент съедали, подвергали декомпрессии, аннигилировали, оплодотворяли, ассимилировали и что только не делали. Особенный приток подобного контента пришелся на кинематограф 20 века, когда в обиход вошли практические спецэффекты. Но как это не парадоксально, особенно сильно налегать на подобную экзотику любили авторы фильмов категории B. Что весьма сильно бросалось в глаза, ибо для изображения какой-нибудь неведомой твари или очередной кровавой расправы приходилось креативить с декорациями. Галактика ужаса — это самый яркий пример подобного кино, с которым может соревноваться разве что картина Извне вышедшая 5 годами позже. Сюжет фильма незамысловат до безобразия. Спасательная группа отправляется для того чтобы разобраться с тем, что происходит на неизведанной планете где проводилась экспедиция. Сюжетной аркой является гигантская пирамида, где герои в буквальном смысле сталкиваются со своими страхами. На первый взгляд может показаться, что это обычный низкопробный фильмец из начала 80х. Декорации и костюмы — это то с чем придется столкнуться зрителю и принять факт того что все «Дешево и сердито». Однако затем становится понятно, что фильмец то не такой простой каким может показаться. Для начала нужно принять тот факт, что к картине в свое время умудрился приложить руку Джеймс Камерон. Однако сам он никогда не считал данный проект чем то авторским, что и видно, но и видно то что Камерон был там не просто так. Сам автор ленты Роджер Корман изначально хотел увидеть свое детище в формате большого кино, но по причине того что в Чужом видели больше перспектив нежели чем в идеях Кормана, Галактический террор пришлось отложить на неопределенный срок. Как уже было сказано выше, авторы подобных фильмов всегда ставят перед собой ультиматум, а именно то, каким образом нужно будет распределяться бюджет. В случае с Корманом все было очевидно, но решение дало плоды весьма необычного результата. Дело в том что картина Galaxy of Terror — это не совсем фантастика в привычном понимании этого слова. Да и ужасами это можно назвать с трудом если вы никогда не видели ничего подобного в жанре. Авторы решили сконцентрировать все затраты на сценах где во главе угла стоит насилие. На протяжении всего фильма вы будете лицезреть как членов спасательной экспедиции будут любезно умерщвлять самыми разными способами, а фантазия у авторов в этом плане работала конечно как надо, можно даже сказать на садистском уровне. Это и сбивает с толку, вот вы видите простенькие декорации как в дешевой фантастике, видите однотонные костюмы, коих в подобных фильмов навалом, но не успеете моргнуть как вам показывают сцену как одного из героев заживо разрывают на куски какими то тросами. Порой авторы увлекались настолько, что переделывали целые сцены, к примеру сцена где на одну из героинь нападает гигантский червяк. Авторам фильма показалось скучным если червяк ее просто съест, по этому он должен ее изнасиловать и желательно, чтобы сцена была продолжительной. Абсурд усиливается тем, что данную сцену подвергли монтажу и сократили. Каждая сцена убийства показывается с самых разных ракурсов и каждого члена экипажа показывают отдельно, как бы вгоняя их в безвыходную ситуацию специально, что является дешевым приемом дабы в свою очередь был повод впечатлить зрителя. И в принципе весь фильм имеет такой нарратив, который усиливается еще и тем, что все сцены с убийствами сняты очень даже качественно. Как это не странно, но судя по всему абсолютно все затраты ушли именно на их проработку, что и породило такой диссонанс. По факту Галактический Террор — это слабо вяжущийся нарезки из изощренных сцен. Между сценами с кровью, фильм будет показывать то, что у него весьма сильная проблема с динамикой. Довольно разрозненный сценарий лишь усиливает проблему. В добавок есть и откровенно глупые сцены, например герои при виде тел своих коллег сжигают их сразу даже не проверяя живы ли они. А вот актерская игра вышла весьма неплохой, а по меркам подобных фильмов и вовсе хорошей, разумеется есть моменты с переигрыванием, но видно что актером было интересно принимать участия во всем этом действе. В целом, сложно выделить в этом фильме что-то еще. Он довольно прост по структуре, уберите сцены с кровищей и получится непримечательный дешевый фильм из начала 80х, который мало чем будет выделяться.
Это кино 'зацепило' тем, что в его создании принимал участие Роджер Кормен, а в одной из ролей снимался Сид Хэйг, собственно поэтому фильм и попал в шорт-лист для просмотра. Сюжет фильма напомнит 'Чужих' и 'Прометей': космический корабль прилетает на другую планету, и члены экипажа начинают погибать от нападений местных 'чужих'. Вскоре выясняются и причины атак на них - там все будет закручено... Меня этот малобюджетный фильм очень разочаровал. Постановка сцен, в особенности сцен нападений, на самом низком уровне. Психологизм и напряжение также отсутствуют. Правда, пожалуй, на фоне этого фильма 'Прометей' кажется шедевром. В итоге: фильм весьма сомнительных достоинств из 'кузницы' Роджера Кормена. Очень слабая актерская игра и примитивная постановка сцен существенно снижают удовольствие от просмотра. 3 из 10
Новозеландский режиссёр Брюс Д. Кларк снял всего 4 фильма в разных жанрах, но получил относительную известность лишь последний - 'Галактика ужаса', поставленный под продюсерским началом Роджера Кормана. Для начала 1980-х гг. бюджет вполне неплохой - 700 тысяч, поэтому в визуальном плане фильм выглядит вполне прилично. Хорошие спецэффекты, интервьеры космического корабля и планеты, удачный дизайн монстров. Среди актёров - немало прославившихся позднее людей. Если Сид Хейг уже был известен по эксплуатационным фильмам для драйв-ин кинотеатров, то Залман Кинг и Роберт Инглунд лишь в середине 1980-х стали известными кинематографистами, правда Кинг прежде всего как режиссёр эротических фильмов. Из актрис стоит выделить Грейс Забриски, чья слава также была впереди. Как и Джеймса Кэмерона, который был вторым режиссёром и одним из создателей спецэффектов. 'Галактика ужаса' явно снята под влиянием 'Чужого', успешный сиквел которого в будущем снимет Джеймс Кэмерон. Эта же работа на роль классики жанра не претендует, но и халтурой не является - как минимум оставляет положительное впечатление благодаря профессионализму съёмочной группы и хорошей динамике действия. Да и изнасилование здоровым червём персонажа Таафе О`Коннелл запоминается, которое в дальнейшем, возможно, вдохновило Сэма Рэйми на известную сцену из своего дебюта 'Зловещие мертвецы'. 6,5 из 10
'Галактика ужаса' - своего рода спин-офф 'Чужого', и в то же время имеются аналогии с 'Планетой вампиров' Марио Бавы (который, в свою очередь повлиял на создателей 'Чужого'). У фильма довольно неплохой саспенс, насыщенная цветовая гамма и мрачная, нуарная атмосфера. Одним из художников-постановщиков был Джеймс Кэмерон. Его работу особенно отметили в эпизоде с оторванной движущейся рукой, покрытую опарышами. Позже во время съемок 'Терминатора', Кэмерон, создавая атмосферу мрачного будущего, явно был под впечатлением от 'Галактики ужаса'. Как полагается у 'короля фильмов категории Б' - Роджера Кормана, фильм снят при низком бюджете. При этом декорации выглядят довольно масштабно и правдоподобно. Но вот в чем фильм не особо правдоподобен, так это в космических монстрах. Спецэффекты так и отдают дешевизной. Сцены с дешевыми спецэффектами довольно резко контрастируют с общей атмосферой и напряжением фильма, в результате чего просмотр оставляет неоднозначное впечатление. Актерская игра хороша. В фильме заняты актера далеко не последнего ранга (в особенности среди старшего поколения). Среди актеров можно заметить будущего исполнителя Фредди Крюгера - Роберта Инглунда, который на тот момент еще не был звездой фильмов ужасов. Также можно приметить довольно харизматичного Сида Хейга, сыгравшего в более чем сотни фильмах, снимаясь в поздний период своей карьеры главным образом у Квентина Тарантино и Роба Зомби. В целом фильм получился неплохим образчиком дешевой фантастики 1980-х, но неубедительные спецэффекты несколько портят впечатление от просмотра. Кормановские спецэффекты наиболее органично выглядят лишь в фантастических хоррорах 1950-х, но никак не позже. 7 из 10
Начало 80-ых. В силу вступила эпоха 'Звёздных войн' и 'Чужого'. Космическая тема в кино актуальна как никогда. И студия одного из самых плодовитых кинопродюсеров в истории, короля фильмов категории Б Роджера Кормана, которая дала путь в кинематограф тогда ещё малоизвестным личностям, а сегодня тем, без кого трудно представить кино - Джо Данте, Мартину Скорсезе, Сильвестру Сталлоне, Джеймсу Кэмерону, жива как никогда и выпускает свои самые лучшие и самые знаменитые творения. Безусловно, на фильм оказали влияние и 'Чужой', и 'Звёздные войны', но в большей степени он оригинален. Когда читаешь рецензии на него, возникает ощущение, что фильм специально пытаются опустить. В синопсисах к фильму часто упоминается некий монстр, пробравшийся на корабль, в то время как в фильме ничего подобного не было. Видимо, таким образом некоторые пытаются представить фильм клоном 'Чужого'. В отличие от 'Чужого' дело здесь не в монстрах, хотя их роль тоже не стоит отрицать и трудно не отметить, что сделаны они на ура. При этом учитывая, что фильм далеко не первого сорта, сиречь B-movie, поражаешься их качественному исполнению. Не всякий второразрядный фильм похвастается такими спецэффектами, что назвать его трэшем язык не повернётся. Не менее качественно и убедительно выглядят фоны и декорации - лезвие, залезающее герою под кожу, пирамида и её сюрреалистические интерьеры, являющиеся результатом работы команды художников, среди которых был тогда ещё мало кому известный Джеймс Кэмерон, до этого работавший над фильмом 'Битва за пределами звёзд', откуда были позаимствованы декорации космического корабля. Кстати, кое-что для 'Галактики ужаса' Кэмерон позаимствовал из своего короткометражного фильма 'Ксеногенезис', благодаря которому он и пробился на студию Кормана. А отрезанная рука, которую Кэмерон заставил шевелиться, пропустив через неё ток, произвела на продюсера такое впечатление, что ему было поручено режиссировать сиквел к 'Пираньям'. И не только этим фильм обязан званием культового. Не стоит забывать и о будущем Фрэдди Крюгере Роберте Инглунде, и о также засветившимся среди актёров будущий известный режиссёр эротических фильмов Залман Кинг. Также получили известность скандалы вокруг сцены изнасилования героини Тээффи О'Коннэлл, которую то вырезали, то перенарезали, то преснимали, дабы фильм не получил рейтинг Х. Главное достоинство фильма в сценарии. Захватывает сама концепция пирамиды, играющей с людьми разнообразными абсурдными и сюрреалистическими вещами. Древние смертельные тайны и конечное место победившего свой страх в смертельной игре - явно влияние Лавкрафта. В заключении можно сказать, что фильм поучительный и несёт в себе мысль о том, что человеку нужно уметь удерживать победу над собственным страхом, иначе собственный страх погубит человека. Итог: пусть даже второсортный, но на редкость прекрасный во всех отношениях, поучительный и даром забытый и опущенный критиками (да из зрителями) культовый фантастический хоррор от культового продюсера Роджера Кормана. 10 из 10
Сюжет Повелитель отправляет спасательную экспедицию на планету Моргантус, чтобы найти пропавший экипаж космического корабля, который был отправлен на эту планету ранее. Прибывшие на планету астронавты, обнаруживают пропавший корабль, а также сооружение, похожее на пирамиду. Они хотят разобраться в причинах катастрофы. Астронавты проникают в пирамиду и сталкиваются с непознанным материализовавшимся страхом в виде чудовищных монстров. Члены съёмочной группы, которые, впоследствии, стали известными Грейс Забриски (Капитан Трэйнтор) сыграла огромное количество ролей второго плана и эпизодических ролей во многих сериалах и фильмах: «Армагеддон», Мой личный штат Айдахо», «Рэй Донован» и даже «Санта-Барбара». Одна из постоянных актрис, играющая во многих фильмах Дэвида Линча: «Твин Пикс», «Дикие Сердцем», «Внутренняя Империя». Сид Хэйг (Кьюход) сыграл так же большое количество эпизодических ролей, чаще в фильмах категории «B»: «Убить Била 2», «Ночь живых мертвецов 3D», «Топор 3». Один из постоянных актёров в фильмах Роба Зомби: «Дом 1000 трупов», «Хэллоуин 2007», «Повелители Салема». Легендарный актёр Роберт Инглунд (Рэйнджер), навсегда вписавший себя в пантеон жанра ужасов, ролью Фредди Крюгера, которую он бессменно играет до сих пор во всех продолжениях «Кошмара на улице Вязов». Залман Кинг (Бэлон), который позже станет известен, как режиссер эротического жанра («Дикая Орхидея»). Художник-постановщик, режиссёр второй группы, ещё неизвестный широкой публике - Джеймс Кэмерон. Художник-декоратор, так же малоизвестный - Билл Пэкстон. И завершает состав - известный продюсер малобюджетных фильмов Роджер Корман. (И вор – см. «Планета Бурь») О фильме Что сбивает с толку, так это рисованная обложка, которая очень отдалённо относится к сюжету фильма и своей манерой написания отправляет зрителя к более раннему периоду кинематографа. Видимо, услуги профессионального фотографа стоили дорого, поэтому контора Кормана часто использовала сторонние работы знакомого художника. Название фильма «Галактика ужаса», хорошо звучит, только вот галактики в сюжете никакой не упоминается. Судя по слогану, продюсеры позиционировали свой фильм, как некое продолжение тематики фильма «Чужой». Оно и понятно, после премьеры фильма Ридли Скотта не прошло и двух лет, и на волне успеха «Чужого», многие пытались создать кино подобной тематики. Да что уж там, фильм «Чужой» до сих пор является эталоном кино в своём жанре. Но дело не только в чрезвычайной популярности фильма про инопланетного монстра, который, к тому же приносит немалую прибыль, а в том, что в своё время, Роджер Корман предлагал сценаристам О’Бэннону и Шассету заключить контракт на покупку их сценария и постановку фильма по этому сценарию. Но господа сценаристы, в последний момент, выбрали более выгодные условия от компании Брендивайн и 20th Century Fox. Несложно догадаться, что речь идёт о фильме «Чужой». Наверняка, Роджер Корман, как и любой продюсер на его месте, жалел об упущенной выгоде. Впоследствии, Корман спродюсировал несколько фильмов подобной тематики. Следует отметить, что «Галактика ужаса» является самостоятельным произведением, но имеет ряд схожих элементов, характерных и фильму «Чужой»: космическая экспедиция, корабль совершает посадку на незнакомой планете, прогулка астронавтов в тёмное время суток и монстры. Достоинства Фильм «Галактика ужаса» оставляет после просмотра приятное впечатление. Прежде всего, своей мрачной, местами завораживающей атмосферой. Динамичный сюжет фильма не даёт скучать зрителю с самого начала фильма и до финальных титров. Создатели спецэффектов постарались на славу. Даже не верится, что это малобюджетный фильм 1981 года. В фильме много кровавых реалистичных сцен, наводящих настоящий ужас на неподготовленного зрителя. Если сравнивать данное кино со многими фильмами, снятыми в 80-е и 90-е годы прошлого века, обладающими схожими финансовыми возможностями, фильм «Галактика Ужаса» - шедевр в плане спецэффектов. Создатели спецэффектов не стали ограничиваться одним злобным, но одиноким монстром, а наполнили враждебное пространство всевозможными кровожадными чудовищами, разных форм и расцветок, которые им только позволила фантазия и технические возможности. А фантазия оказалась весьма и весьма богатой. Ни один монстр, показанный в фильме, не выглядит резиновой игрушкой или инородным элементом, портящим всю сцену. Особо следует отметить нетривиальную концовку фильма, которая включает в себя кульминацию и развязку всего кошмарного действа. Недостатки Но не всё идеально в «Галактике ужаса». Сам сюжет фильма динамичен, и наполнен множеством событий. Но эта динамичность идёт во вред, потому что из-за небольшой длительности фильма, все события идут сплошным валом на зрителя, который только начинает привыкать к одной сцене, как её тут же сменяет другая, а за ней сразу ещё одна. Особенно это касается первой половины фильма. Отдельные сцены стоило растянуть по времени, погрузив зрителя в происходящее на экране и добавить, тем самым, нужное напряжение, характерное для фильмов ужасов. Первой половине фильма явно не хватило стиля. Здесь присутствуют более дешёвые декорации. Не знаю вина ли в этом художников, не сумевших сбалансировать предоставленные ресурсы или такова задумка режиссера Брюса Д. Кларка и продюсеров, которые решили оставить всё самое интересное на вторую часть фильма, пожертвовав первой, из-за скромных финансовых возможностей. Скорее всего, авторы фильма звёзд с неба не хватали и делали фильм, как делается, особо не заморачиваясь. Учитывая тот факт, что на всех студиях Кормана, включая «New World Pictures» всегда выпускали фильмы с феноменальной скоростью и минимальным бюджетом. Так называемая сцена изнасилования в фильме абсолютно лишняя и не соответствует происходящему в фильме. Только безголовый космический идиот может спроецировать «свой давний страх быть изнасилованным червём!» Исходя из сюжета фильма, эта сцена должна была закончиться как угодно, но только не изнасилованием. Но своей скандальностью это сцена принесла фильму ещё большую популярность. Заключение «Галактика ужаса» в плане спецэффектов и большого количества разнообразных тварей превосходит большинство картин подобного жанра. Оригинальный сюжет и нетривиальный финал поднимает это кино на невиданные высоты. Но наличие трёх малоопытных сценаристов с богатой фантазией не пошло на пользу, вследствие чего - отсутствие выверенных и чётких сюжетных линий. А режиссеру не хватило опыта, чтобы грамотно объединить всё воедино на базе небольшого финансового бюджета. Большинство сцен выглядят разрознено, такое впечатление, что вместо сценария была общая идея и различные кровавые сцены со спецэффектами, которые были скреплены на скорую руку. В этих компонентах фильм «Галактика ужаса» уступает многим фильмам данного жанра. Это и не позволило фильму занять верхние позиции в жанре космической фантастики. Но нужно сделать скидку на бюджет и дату выхода фильма, ведь в то время кино снималось совсем по-другому, и многих качественных кинопродуктов, на которые, следует равняться, было крайне мало. Свой небольшой след в истории киноиндустрии фильм «Галактика ужаса» оставил, и несомненно, повлиял на Джеймса Кэмерона, при создании им своего кино «Чужие». 8 из 10
Вот что в финале стало с его героем? Куда он делся? Ответь мне, ответь чёртов ты фильм! Ну ладно. Главное, своё он отвоевал. В этой ленте. А через три года придёт к определяющей всю его карьеру роли Фредди Крюгера. Ну а пока что - побегушки внутри таинственной пирамиды. Да не абы у кого - а у Роджера Кормана. С привлечением пары достойных актёров, среди которых проглядывается шнобель будущего режиссёра разномастной эротики Залмана Кинга. Главное достоинство картины - она выглядит дороже заявленных 700 000. Не намного, согласен, но плюс же. Декорации и спецэффекты не то чтобы поражают воображение, но глаза не режет. А убийства - какие тут убийства, надо сказать! Особенно жестокие выпали почему-то на женскую долю - обгорание, разрезание тросами и - моё любимое - изнасилование огромным червиём, которое выглядит довольно мерзко и противно (в хороших смыслах, естественно). Помирают персонажи достойно. Логики бы им ещё, чтобы не возвращались туда, куда возвращаться нельзя, не оставались на месте пока все ушли вперёд и не ходили бы в места, куда соваться ну вот просто нельзя - и, возможно, они даже были бы похожи на вменяемых людей. А так они (точнее их характеры) очерчены очень штрихпунктирно - усатый герой усат и героист, глава экипажа кичится своим званием и постоянно всем напоминает, что именно ОН отдаёт приказы, другой - трус каких поискать, а герой Сида Хейга питает странную любовь к двум кристаллообразным бумерангам, выступающим в качестве его основного оружия. Да и то в дальнейшем оказывается, что это всё - для того, чтобы странная пирамида использовала страхи космонавтов против них самих, если бы не такой замес - могли бы ребята даже без таких черт характера остаться. Фильм - не подарок, и я соглашусь. Недостатков тут можно найти изрядно, но если картина здорово выглядит, не грузит и заинтересовывает - то чего с неё брать? Ну, может более толкового композитора (саундтрек бы надо поярче), да более понятной манеры съёмки (есть сцены, которые выглядят немного топорно, что ли). Ну а так - простая как три копейки, но не без философского подтекста прилично выглядящая хоррор-фантастика. Не такая напряжённо-эстетская как 'Чужой', например, но фильм к этому и не стремится. 8 из 10