Вышедшая в 1984-ом году лента «Парень-каратист» никак не попадала под определение «шедевр», однако она сумела завоевать большое количество зрительских сердец. «Парень-каратист» был в меру пафосной, в меру наивной историей о становлении обычного паренька в сильного духом и телом человека. Дэниэл ЛаРуссо содержал в себе те качества, которые должны были закрепиться в молодом поколении 80-х, и при этом львиная доля посыла держится именно на этом, а не на наставлениях Мияги. Позднее вышло продолжение «Парня-каратиста», неплохое, но не дотягивающее до лавров оригинала. Вторая часть вполне могла бы сойти за спин-офф, нежели за полноценную номерную часть, впрочем, как и четвертая с Хилари Суонк (она типа парень-каратист). Благо, лента не загубила ее карьеру… Хотя ее давно не видно. Но самым большим пятном франшизы останется третья часть — глупая, скучная, раздражающая, бездарная, отдающая гипертрофированным инфантилизмом картина, сделанная, скорее всего ради срубки «капусты» (абсолютно точно ради этого). В стремлении быть оригинальным Эвилдсен решил не делать копирку той же второй части и прогадал, представив миру продукт, полный трюизмов и абсурда. Фильм начинается с флэшбеков, (они, честно говоря, плохая идея). Некоторые зрители, которые захотят посмотреть кинокартину в онлайн-кинотеатрах, вообще могут вырубить фильм, ведь флэшбеки аналогичны флэшбекам из второй части и дезориентируют. Ладно, надо отдать должное этим бессмысленным пяти минутам, ведь они показывают (намеками, и не только), кто будет злодеем повествования — роль главгада берет на себя Джон Криз сэнсэй — всея Кобра Кай. Мотивы? И было бы радостью написать, что они не высосаны из пальца, но, увы, мотивы Криза объясняются тем, что он, как придурок, разбил себе в кровь костяшки пальцев, пытаясь вмазать мистеру Мияги. Что-то акварелью запахло, потому что более мультяшной причины для мести сложно представить, по сути Мияги защитил Джонни Лоуренса, только и всего. В итоге выходит, что Криз мстит Мияги за спасение жизни собственного ученика, которого он мог запросто задушить, от этого мотивация Джона Криза становится еще хуже, добавляя в копилку ленты еще один сценарный прочерк. Что до героев, то они, а по большей части Дэниэл ЛаРуссо закрепляют статус третьего «Парня-каратиста» — статус крупнокалиберного провала. Кстати, в тех немногочисленных сценах, где есть драки, впору включить: «Go! Power rangers», ради малюсенькой доли крутости, но герою Ральфа Маччио это не поможет, как и Терри — помощнику Криза. Что нам может рассказать Дэниэл ЛаРуссо? Повзрослел ли по сравнению с предыдущими частями? Извлек ли что-то полезное из уроков дядюшки Мияги? Нууу, не совсем. Понятия чести и силы духа «трескаются» ближе к середине фильма, уступив место жажде славы, мести и желанию превзойти собственные рекорды. Да и будем честны, Дэниэл уж точно не бойфренд года, ведь когда речь заходит о том, кого спасать, понравившуюся девушку или драгоценное дерево, Мияги (звучит мерзко и двусмысленно), пацан выбирает… барабанная дробь… дерево! Герой? Разве что в первых частях, тут ЛаРуссо вызывает чувство отторжения, да и Ральф Маччио скорее всего подустал от роли подростка и играет без должного чувства ответственности, то есть играет на Золотую малину, уж точно не на Оскар. Черт, расписывать можно долго, легче по пунктам перечислить основные недостатки Дэниэля ЛаРуссо из киноленты «Парень-каратист 3». 1) За два фильма не научился нормально общаться с девушками. 2) Не умеет слушать собеседника. 3) Эгоистичен. 4) Не способен правильно расставлять приоритеты. 5) «Стучит» в полицию. 6) Не может защитить любимого человека. 7) Ноет половину фильма 8) Да и вообще ведет себя как Питер Паркер из третьего «Человека-паука». Справедливости ради, стоит отметить, что Мияги удается его более-менее вразумить, но как это бывает в мультиках, ближе к концу истории. Ах, да, восьмой пункт фетиш ЛаРуссо на женские руки, чуть не забыл, на этом такой сильный акцент, что лысый из «Браззерс» смутился бы. Реально очень неловкие сцены, жуть как. Сюжет фильма прост, как сценарий коротенькой серии мультсериала «Дора-путешественница». Злодеи злодействуют на пустом месте без должной мотивации, герои неправдоподобны и создают впечатление жильцов Нетляндии, только без Питера Пена. Романтическая линия превращается в тупую погоню за деревцем Бансай, а в первом фильме с линией любви все было хорошо. Боев мало, зрелищности и напряженных моментов со сломанными конечностями как в оригинале — нет. Неясна концепция картины — рассказать историю по-новому или просто сделать героя идиотом, чтобы на его ошибках можно было учиться, неужели дело в такой тривиальности? Поскольку сложно понять, что было приоритетным для Джона Эвилдсена, то и фильмом нелегко проникнуться, раз картина скучна, то можно было сделать ее хотя бы поучительной, если не поучительной, то комедией. В итоге зритель получает минорный и насыщенный глупостями кинофильм, от которых возникает чувство стыда, за самого себя (зрителя), создателей и актеров. И никаких реверансов от создателей к оригинальному фильму, что печалит. В одном из эпизодов фильма Дэниэл называет себя конченым человеком, но каким бы убогим он не был в третьем фильме, назвать его таким преувеличение, но вот сам кинофильм хочется люто ругать, например написав: он претерпел отвратительную эволюцию. P.S. Думаю, фильм, где Дэниэл познакомился бы со своей женой из сериала «Кобра Кай», был бы в разы интереснее, и можно без драк.
После великолепной первой части последовал очень хороший сиквел, и ни для кого не было секретом, что будет триквел. Но вопреки всему, он собрал не такую уж большую кассу относительно предыдущих частей. И с прискорбием говоря, что перед нами худшая часть франшизы. Несмотря на то, что сценаристом также остался Роберт Марк Кэмен, со сценарием проблем очень много. Если во второй серии из пальца была высосана только половина фильма, то здесь из пальца высосан весь фильм. Вроде бы задумка неплохая, но проблема заключается в том, что сценарий не избежал самоповтора, причем конкретного. Здесь практически то же самое, что и в первой серии, только на порядок хуже. Видно, что не было больше ничего придумать, и опять началась песня про соперничество двух школ. Поражает тупость и полное отсутствие логики многих ситуаций. Главные герои один тупее другого, единственным адекватным персонажем остается Мияги, хотя и он временами совершает довольно странные поступки. Зачем-то впихнули криминал. Но больше всего развеселила любовная линия. Начавшуюся во второй части, ее также жестоко и глупо обрезали, как и в случае с первой. Да и вообще при просмотре возникает чувство дежа-вю, когда понимаешь, что где-то это все уже много раз видел. Хотя наблюдать за этим довольно занятно и местами очень даже интересно. Но вот в чем беда, фильм получился скучным и очень вялым. Со смысловой частью, зато порядок, хотя она все же уступает предыдущим сериям. Мораль басни такова, что люди существа очень упрямые, возможно произошедшие от ослов и совершенно не меняются с годами и набранным жизненным опытом. Ну а еще он про то, что всегда нужно уметь находить компромисс. Но вот к тому, как снято претензий нет никаких. Джон Г. Эвилдсен в который раз доказал, что является отличным режиссером. И при просмотре не возникает вопросов к сценарию, разве что смотреть скучновато, хотя по динамике он чуть лучше второй части. Атмосфера довольно приятная, ощущение, что действие происходит в какой-то деревне (в хорошем смысле). Со зрелищностью есть проблемы, хотя для домашнего просмотра он очень хорош. Боевых сцен неожиданно мало, даже в первой части их было больше. Саундтрек местами довольно красивый. Но больше всего порадовали актерские работы. Несмотря на странно прописанных персонажей, все справились с ролями на отлично. Как всегда великолепно играет Пэт Морита. Неплохо сыграл Ральф Маччио. Понравилась Робин Лайвли. Неплохо смотрелся Томас Йен Гриффит. Неожиданно порадовал Мартин Коув. Вывод: в целом довольно милый фильм, хоть со сценарием есть проблемы, но если не придираться, то все в порядке. Всем советую! Оценка: 9 из 10 Продолжение следует… Но это уже совсем друга история…
Это один из лучших фильмов про каратэ, которые я видел. Я думаю Ван Дам именно отсюда взял идею «Кровавого спорта». И вообще фильм очень искренний и трогательный. Он о дружбе, вражде и выборе своего пути. Мне больше понравилась именно 3-я часть фильма. Потому что здесь противопоставление двух возможных подходов к каратэ показано наиболее ярко. Это либо путь жестокости, страха, боли и коварства (путь сжатого кулака) либо путь самозащиты, сочувствия, человечности и мира (путь открытой ладони). А само слово каратэ оказывается означает «пустая рука». И именно в этой серии Дениэл переходит на путь сжатого кулака, до этого он всегда делал то, что говорил Мияяги, что односторонне на мой взгляд. И мне вообще не нравится в этом фильме, что Дениэла постоянно бьют, он явно слабее и неумелее своих соперников из школы сжатого кулака и поэтому ему нужно было сделать что-то, чтобы изменить свою жизнь и уметь справляться и с теми, кто дерётся сжатым кулаком и готов убить его, разорвать на части. Вообще во всех фильмах про парня-каратиста Дениэл слишком слаб и неуклюж и в его победу на турнирах как-то не верится. То есть думаю в реальности такой односторонний подход к каратэ, такой стиль боя не прошёл бы. Это Путь Чемпиона, Не Путь Победителя! Иногда действительно кажется, что Мияги в первую очередь нужен не хорошо дерущийся и способный победить своих врагов ученик, а просто бесплатная рабочая сила и возмущение Дениэла таким методом в итоге вполне понятно. Так что я думаю, что в реальности нужно совмещение пути сжатого кулака и открыто ладони, чтобы победить. Люди бывают разные и некоторым нужно причинить боль и хорошенько напугать, чтобы они не лезли. То есть жестокость тоже нужна в некоторых случаях. А быть «добрым» и «справедливым» всегда не вариант. Просто затопчут и выбросят на помойку. Хотя в этом фильме отлично показано, что Дениэл, хоть и против воли Мияги узнал и путь сжатого кулака и стал его мастером тоже, то есть научился у своих врагов как их побеждать. Ещё хочется отметить сбалансированность фильма, то есть показано не только добро и как оно непонятно как легко побеждает зло, но и зло, его способы коварство ложь, жестокость, издевательство. Но всё-таки фильм несколько сказочен, в итоге Дениэл побеждает опять исключительно стилем открытой ладони, во что не верится, это неправдоподобно, он вообще не применяет тактику сжатого кулака в финальном бое и побеждает скорее случайно. И вообще путь пусть меня бьют как тряпку всю дорогу, делают из меня отбивную, а я потом может в самом конце сделаю один приём и ударю, чтобы победить одним ударом, мне не нравится. Это неправдоподобно. И даже если это возможно, то по-моему это худший путь! Если вышел драться, то побеждай сразу как можешь, а не терпи и жди не понятно чего! Но в целом фильм отличный. Много интересных мыслей. Показаны оба подхода. Любимый фильм моего детства
Третья часть известного многим любителям кино времён 80-ых «Парня-каратиста» продолжает сюжетную линию первых двух частей, поворачивая сюжет таким образом, что не поволноваться за любимого Дэниела и его учителя мистера Мийяги просто не выйдет. Старые противники вновь дают о себе знать, применяя исхищрённые и зачастую подлые пути, дабы добраться до наших друзей. Однако, как это и бывает, зло всегда отступает под решительным и уверенным натиском добродетели и настоящего мужества. Итак, это «Парень-каратист 3». Картина не менее увлекательная и интересная, чем предыдущие части, — как всегда, мистер Мийяги тренирует Дэниела своими способами, метко и колко шутит, а также наделяет своего ученика философскими мыслями и способствует его духовному взрослению, однако и Дэниел не стоит на месте. Но, к сожалению, ему приходиться испытать трудности переходного возраста, — и бывает, он грубит Мийяги, не слушая его советов и просьб. В плане совершенствования каратэ Дэниел достиг огромных успехов, и желает вновь принять участие в соревнованиях на звание Чемпиона долины. Мийяги против этого, всё время приговаривая: «Зачем Тебе, Дэниел-сан это нужно?.. Каратэ не нужно хвастаться — это ведь средство самозащиты, используемое в крайних случаях.» В этой части и происходит окончательное формирование мировоззрения любимого нами героя, проявляется истинное стремление к совершенству в каратэ и в личных характерных чертах, качествах мальчика. За это, конечно, радеешь и по-настоящему радуешься. Как же хорошо, что хэппи-энд ознаменовывает эту ленту. Ведь в ней столько всего — и придирки врагов, и разрушение дома Мийяги, и проблемы с магазином «Бонсай», но всё же, как не крути, всё завершается очень удачно, и Дэниел с Мийяги вновь становятся настоящими друзьями и помощниками в деле продажи карликовых деревьев «бонсай». Это очень интересный и, безусловно, повторяющий успех предыдущих частей кинофильм, который смотришь с увлечением и нетерпеливо прыгаешь на месте от радости и восторга, которые буквально окрыляют. Великолепное кино, обязательно к просмотру!..