Я видела довольно много фильмов о вампирах. Но этот произвёл на меня неизгладимое впечатление. Сравнивать 'Королеву проклятых' с другими фильмами нет смысла. Фильм кардинально отличается от других. Я не читала саму книгу, поэтому не могу сказать что лучше. Фильм интригует, завораживает, до последней минуты невозможно оторваться от экрана. Атмосфера мистики проникает в самую душу. Он сделан красиво, со вкусом. Это ни какой-нибудь 'Другой мир'. Это глубже, проникновеннее, захватывающе. Теперь об актёрах. Стюарт Таунсенд. Он меня поразил! Его Лестат получился манящим, завораживающим, притягательным. Он красив до безобразия. Холоден, идеален, харизматичен. И он по-настоящему страдает. В глубине души он остался человеком, ищущим своё место в мире. Лестат прошёл искушение властью. А это может далеко не каждый человек. Таунсенду удалось создать один из лучших образов вампира в кино. И за это ему спасибо. Алия. Королева Акаша воплощение власти, силы, жестокости, красоты. Она жаждет вновь править миром и стремится найти себе нового короля - очередную игрушку. Все окружающие для неё всего лишь мясо. Молодой певице и актрисе Алии удалось создать яркий отрицательный образ. Смотря на Акашу, ты ощущаешь идущую от неё энергию. Ты боишься её. Ты веришь ей. Очень жаль Алию. У неё было великое будущее, но она, увы, разбилась на самолёте. Венсан Перес. Как всегда хорош. Неотразим. Маргарит Моро. Сыграла наивную молодую девушку, лезущую туда, куда не следует. Довольно типичный персонаж для многих фильмов. От Маргарит особо выдающейся игры не требовалось. Но она хорошо сыграла и подошла на эту роль. При просмотре фильм вызвал чувство оцепенения, погружения в действие. Сразу захотелось прочитать книгу. Отдельные сцены напомнили мне 'Сумерки'. Но это слишком разные фильмы, чтобы их сравнивать. Если вы любите интригу и напряжение в кино, если вы любите фильмы о вампирах или же вам просто нравятся качественные произведения кинематографа, то обязательно посмотрите 'Королеву проклятых'. 10 из 10 P.S. Готическую атмосферу фильму придаёт потрясающий саундтрек.
Впервые я посмотрела Королеву проклятых до того, как прочесть книгу. Вообще я ожидала совершенно не того, что в итоге получила: кто-то мне рассказывал, что это экранизация Энн Райс, как и Интервью с вампиром, но что она к этому Интервью имеет какое-то отношение было мне невдомёк. Итак сначала фильм вызвал лёгкое недоумение (это что, Лестат?), потом очень понравился за исключением некоторых моментов, но об этом далее. Естественно, появилось много вопросов, на которые поспешила ответить книга. Например, стало понятно, что и Том Круз, и Стюарт Таунсенд в равной степени хорошо сыграли Лестата. Цинизм, кровожадность и скверный характер принца-паршивца играют красками в первом случае, во втором зажигаются его страсть к жизни, игривость, восхитительное себялюбие и беспечность. Саундтрек хвалят почти все, и я не исключение. Он создаёт прекрасную атмосферу происходящего готического безумия, а 'сцена на сцене' просто выше всяких похвал. Надолго запомнилась мелодия скрипки на пляже. Порадовал красный бархат: показалось очень милым, что проигнорировав множество важнейших деталей, создатели фильма решили оставить Мариусу это маленькое пристрастие, ощущается сильнее от этого связь с книгой. Вообще прекрасно передана рассудочность древнего Мариуса, его мудрость, красота, а главное актёр на ура сыграл его ревность, когда Лестату удалось напиться крови Акаши. Лестат здесь просто живое воплощение рок-сексуальности, он кажется Дионисом. Очень наглядно произошло его преображение при превращении в вампира. Но лучшим в игре Таунсенда был момент 'Хочешь, я тебе поиграю?' - как бесы запрыгали в его глазах, это был самый настоящий Лестат, некоронованный принц-паршивец! Было очень приятным открытием обнаружить, что мальчишка из дома Маарет - это Арман, который всё же получил своё соответствующее внешнее воплощение. Всё же Бандерас в его роли в Интервью - это что-то не то. Больно было видеть, что с сюжетом обошлись совершенно безжалостно. Я прекрасно понимаю, что если бы, к примеру, Мариуса не сделали отцом-создателем Лестата, пришлось бы детально снять все приключения принца-паршивца. Но сколько упущено!.. Самое обидное - это любовь Джесс и Лестата, которой не было и придумывать не надо было, напрочь попрана концепция любви Вампирских хроник. Почему-то не верится, что Лестат из фильма хоть сколько-нибудь любил Акашу - этого просто нет. И, конечно, мотивы Акаши напрочь изуродованы и нет легенды о близнецах, благодаря чему фильм, в отличие от книги, не несёт ровным счётом никакой философской идеи и становится сугубо развлекательным кино 'под попкорн', что не есть хорошо. Было жаль не увидеть Луи, конфликт Лестата с которым должен был здесь разрешиться. Однако при всём при том фильм стильный, интересный, завораживающий, да и сам факт хоть какой экранизации столь замечательных книг не может не радовать. 8 из 10
Мы, конечно, существуем, ведь человек – существо ограниченное, и ничего кардинально нового придумать не в состоянии. Так, комбинирует усвоенные понятия в произвольном порядке и думает, что ухватил бога за бороду. А ещё человек – существо злобное, всех инакодышащих старается на костёр затащить и иногда ему это удается. Поэтому нам, вечно испытывающим эритроцитный голод, на что только не приходится идти, чтобы мимикрировать, схорониться тенью за спинами особо любопытствующих. Но не все из нашего вурдалачьего племени осторожны – и вот, глядишь, там готический романист из Ирландии на след выйдет, там русский граф в обращенную влюбится, даже в нынешнее холодное время наш аристократ Лестат с такими же вертопрахами так расслабился, что доверился всяким Брэдам Питтам и Томам Крузам – пришлось срочно передислоцировать в …, в-общем, в другое место. Но где лучше спрятать дерево – конечно, в лесу. Немножко потрудились наши лучшие умы, отточенные лезвиями тысячелетий – и вот каждая девочка сейчас мечтает выйти замуж за вампира, а любой средней руки писательнице все издательства готовы платить большие деньги, если в её произведениях будут есть чеснок серебряными вилочками. Дозоры там разные, Баффи, Бладрейны, президент Линкольн - поработали мы на славу, сам Носферату клык с латеральными желобками сломает, выискивая крупицы правды среди побасенок. Но наибольшая наша удача – фильм «Королева проклятых». Режиссер Майкл Раймер был, конечно, не из посвященных. Но запудрить мозги романтику, от заката до рассвета грезящему звездными крейсерами, труда не стоило. Засвеченного Лестата мы изобразили юношей бледным со взором горящим. Музыку он любит, ага, девочек рыженьких. Нечем вампиру любить, серое марево у него вместо гормонов, но пускай зрители позабавятся. Тем более, что обошлось это недорого – пинта виски с энергетиками Стюарту Таунсенду на завтрак, обед и ужин плюс немного наших фирменных штучек – девочки были в восторге. А для любопытных молодых людей, которые, того и гляди, сквозь розовые сопли углядят ненужное, мы сочувствующую братству Алию предложили. Египетская мать всех упырей, подумать только, прокатило, знали бы люди, откуда наши корни на самом деле. Жаль, что после съемок пришлось инициировать девочку, узнала она много. Конечно же, мы весь фильм жгли себя огнем жгучим, спали в цементных гробах, шарахались от солнца, уважали хэви-метал, заботились о милых людях – все как доктор прописал. Ты мне доверяешь? Конечно, благородная нежить, больше, чем себе. И народу, представьте, понравилось – губки алые, ручки мерзлые, и зов включать не нужно, сами пойдут и шейку подставят, надеясь на счастливое бессмертие в канадских пасмурных лесах. Ага, индейка тоже думает, что на Рождество будет хороводы вокруг ёлки водить. Вы и этому тексту не поверите, подумаете, сидит где-нибудь за клавиатурой графоман-кинолюбитель, оригинальничает. Значит, все пока в порядке, и ночной шорох будут слышать только избранные, мертвые телом, живые вечным голодом. А умиротворенные люди будут видеть в счастливых фиолетово-черных снах голый торс бунтаря Лестата или точеный профиль королевы Акаши. А тем, кто ложится спать – спокойного сна!
Про свою первую рецензию на этом сайте я вспоминаю с неподдельным ужасом, поэтому пора написать новую и более полную. Самое классическое видение вампирской тематики было у двух писателей - Брэма Стокера и Энн Райс, соответственно, было двое самых известных вампиров, перед которыми все семейство обсыпанных мукой Калленов может топать покурить в форточку - это Дракула и Лестат. 'Королева проклятых' вобрала в себя два романа Энн Райс о похождениях неугомонного Лестата, и вобрала достаточно топорно. Но обо всем по порядку. В отличие от 'Интервью с вампиром' Лестата здесь играет не Том Круз, который отказался от предлагаемой роли, а Стюарт Таунсенд. Бледнолицый, темноволосый, стройный и подтянутый - он не подходит под описание книжного Лестата, в отличие от Круза образца 1994 года, но тем не менее, мне больше импонирует именно такой Лестат. Поэтому докапываться до несоответствия с первоисточником не буду. Достаточно сказать, что Круз сыграл именно того Лестата, который был в романе 'Интервью с вампиром' - циничного, безжалостного, и не будем греха таить, ну очень привлекательного. А Таунсенд сыграл более человечного вампира, у которого на уме слегка выставиться перед белым светом, и который фигурирует в последующих книгах (и что-то я не представляю Круза, скачущим по сцене и распевающим голосом Дэвиса). И сыграл неплохо. У него немного хищнические повадки, внимательный и пристальный взгляд и низкий голос (лучше смотреть в оригинале). Проще говоря, со своими задачами оба справились великолепно, а Таунсенду только в плюс, что он не пытался копировать игру Круза и старался создать свой образ и свое видение Лестата. Аалия, сыгравшая злобную Королеву проклятых - матушку всех вампиров, поначалу не произвела особого впечатления. Величественна, грациозна и своенравна. Только при последующих просмотрах стала обращать на нее более пристальное внимание. Для певицы играет тоже неплохо, жаль, что она так рано умерла. Также из актеров здесь высвечиваются Венсан Перес, Лена Олин и Маргарита Моро. Первый - это старый-добрый Мариус, который каким-то макаром оказался наставником Лестата. Ему не очень идут зализанные волосы и болезненно-бледная кожа, но оставим это на совести гримеров. Лена Олин примерно на той же позиции, что и Перес - играет ровно, без особой искры, а ее героине по фильму не дали толком ничего показать (не будем вспоминать, что в книге линия рыжих сестер занимала одно из основных мест). Маргарита Моро сыграла простенькую девочку, сующую свой нос туда, куда не надо вообще ничего показывать. Конечно, внимательному зрителю почти с первых кадров станет понятно, чем закончатся ее погони за Лестатом. Теоритечески фильм посвящен теме одиночества вампиров, о том, как нелегко им жить в 'холодной и темной равнине вечности' и о том, что хочется славы и признания... Но события меняются быстро, скучать не дают, как не дают поразмышлять о нелегкой вампирской судьбе. Тем не менее, Лестата в какой-то мере понимаешь, куда там всяким Эдвардам с проблемой укусить-не укусить. И еще, в фильме есть и другой несомненный плюс, сносящий крышу - музыка. Музыку здесь написал не кто-нибудь, а Джонатан Дэвис из нежно любимого мною KoRna. Он же и поет песни, якобы исполняемые Лестатом, и его вокал подходит как нельзя лучше. Но еще здесь собрали целую плеяду исполнителей - Deftones, Tricky, Static-X, Kidneythieves, Disturbed, Marilyn Manson... От первоисточника, то есть романов Энн Райс, которые я прочитала вслед за просмотром, остались одни лохмотья. Изменено практически все, начиная с цвета волос Лестата и заканчивая возрастом Джесси. Зато осталась сама атмосфера и налет вампиризма, ночи, даже некой готики... Да, самому фильму, конечно, не хватает утонченности и стиля 'Интервью с вампиром', это более легкий и эмтивишный продукт, сделанный местами топорно и нескладно. Но все равно этот фильм в числе моих любимых, в отличие от 'Интервью с вампиром'. Есть в нем то, что запросто перечеркивает недостатки - это Стюарт Таунсенд, саундтрек Джонатана Дэвиса, приятно-ночная атмосфера и, так и быть, причислим к таковым Акашу (то есть Аалию).
Совершенно случайно наткнулась на этот фильм, как говорится: «делать было нечего, дело было вечером». Честно, я не ожидала, что меня затянет. С творчеством Энн Райс знакома весьма посредственно, только «Интервью» прочла, так что опоры на книги у меня не было, к счастью. А если бы была, наверное я бы начала выискивать расхожести, нашла кучу недостатков, но! Но не задалась бы вопросами. Единственное, что в этом фильме хромает, это терминология. Как ни старайся, не прочитав не поймешь, что за Таламаска, каким это образом Акаша услышала песни и т. п. Отбросим же недостатки, это все, за что лично мой глаз и слух уцепились. А вот теперь о достоинствах, которых, как ни крути, не отнять. Присутствуют: Номер раз – атмосфера. Неповторимая атмосфера «Вампирских хроник» просто поразительно вписана в реальное время. И хочется все прочувствовать, хочется понять главных героев, хочется поехать в Лондон и найти тот самый бар… Номер два – обворожительный вампир. Лестат прекрасен. Идеален. Без изъяна. Холодность, в тоже время страсть. Отличная роль, отличная игра. Номер три – традиционная наивная дурочка, сующая нос, куда не следует. И без нее, Джесси, повторюсь непонятной Таламаски, не обошлось. Номер четыре – зачинщица всех беспорядков. «Это наше королевство», – провозглашает Акаша, обводя рукой пляж трупов. Волшебно. Очень понравилось, как Алия двигалась, будто танцуя и зазывая нас, действительно завораживает. Номер пять – музыка. То, что возвращает нас в наши же дни. Иной и представить невозможно. Это завлекает, по крайней мере, прекрасный фильм на ночь. И пишу я это с полнейшей уверенностью, что не пройдет недели, как я снова его посмотрю. Окунусь в неповторимый дух созданного в нем готично-реального мира, мира вампиров. Тех одиноких вампиров, не все из которых променяли свои бессмертные души на вечную жизнь. «With all my black little heart. » R. I. P. Aaliyah 10 из 10
В фильме нам показывают современный Лондон начала 2000-х., легендарный вампир Лестат (Стюарт Таундсен) пробудился после долгого сна и решил заявить миру о себе… Завораживающая музыкальная составляющая, здесь и звуки индастриала, синти-попа и ню-металла, сочетающейся с прекрасными звуками скрипки. Сюжет выстроен не в классическом понимании книги Энн Райс «Царица проклятых», а снят по мотивам, но суть передана очень неплохо. Образ Лестата был прекрасно передан Стюартом Таундсеном, загадочный, искушенный… Тема любви так же не обходит этот фильм стороной, любовь между вампиром и человеком – классика старого и нового кинематографа. Тема любви и смерти всегда завораживала меня свое загадочностью, вампирская тематика притягивает и отталкивает одновременно, мне нравится современная романтизация вампирских образов, загадочные, жестокие, но в то же время не лишенные человеческих чувств. В общем фильм советую к просмотру и последующему пересматриванию.
Фильм не произвел на меня никакого впечатления, кроме как отрицательного. Сюжет искажен просто ужасно. Идет абсолютно вразрез с книгой. Советую всем - почитайте лучше книгу 'Вампир Лестат' и 'Царица проклятых'. Они решили соединить эти две книги в одном фильме. И получилось у них отвратительно. Во-первых, Лестат представлен совершенно в ином виде, нежели в книге. Слишком он получился у сценариста циничным, жестоким и хладнокровным. Смысл второй и есть в том, что Луи (из 'Интервью с вампиром') представлял Лестата не таким, какой он есть. А на самом деле, он глубоко чувствующий и любящий человек, а в дальнейшей своей судьбе - вампир. Во-вторых, факты, повторюсь, искажены до невозможности. Ну можно же было сделать чуточку приближенней к книге. Ну или уж тогда не браться за такое сложное дело, как соединение двух книг в одном сценарии. Единственная, кого действительно подобрали идеально, так это Акаша. Именно такой она и описана в книге. 5 из 10
Если смотреть этот фильм сразу после 'Интервью с вампиром' и книг, по которым он экранизирован, то он никогда не будет оценен должным образом. Для меня было шокирующей новостью, что где-то существует продолжение 'Интервью...'. Я сразу нашла информацию о фильме, с жаждой посмотреть его. Но увидев Лестата, совершенно не похожего на Тома Круза (я всегда предпочитала Луи Лестату), почитала отзывы и подумала - нее. Не мое. Смотреть его не стала. Но вот прошло какое-то время, прошлый фильм горит в памяти, как хорошее воспоминание, книги тоже прочитаны так давно, что помнятся только основные сюжетные линии. И я смотрю этот фильм. Он мне действительно понравился! Пусть студия снимала его впопыхах и из запланированных 2-х сделала один. Смотрится он очень легко и интересно. Саундтрек тяжелый, но звучит потрясающе. Крутится в голове. Вампиры сделаны получше, чем во многих фильмах про них, что выходят на экран. Актерская игра Стюарта Таунсенда - отличная. Радует взгляд Венсан Перес. Из минусов - слишком много всего в одном фильме и оно не успевает 'выстрелить'. Последние сцены фильма вообще должны быть непонятны тем, кто книгу не читал. Нам не дают оценить Армана, Пандору (Клаудиа Блэк!), Маргарет - что они делают и зачем? 7 из 10
В последнее время теме вампирской любви уделяется довольно много внимания, а потому возросло количество фильмов, посвящённых этой тематике. Могу честно сказать, зритель, что 'Королева проклятых' не может возглавлять список лидеров 'вампирского' кинематографа. Это кино не является элитарным в высоком смысле этого слова, между тем оно было снято для определённого круга зрителей и для определённого момента. Безусловно, фильм имеет как серьёзные недостатки, так и некоторые достоинства, а потому постараюсь оценить фильм максимально объективно. 1. Философия Надо сказать, что изначально фильмы о вампирах были проникнуты глубокой философией 'вечного человека': вампиров либо мучили угрызения совести, либо чувства одиночества и безысходности, либо жажда мести тому, кто его 'таким' сделал. Теперь же, видимо, вампиров мучают проблемы иного толка: 'Я такой крутой, умный, ничуть не старый и даже очень секси, а у меня нет фанаток, которые бы бегали за мной и предлагали кровь. Но когда я стану играть рок и даже петь, пусть даже фальшиво, я стану просто ооочень популярным. Всё, пошёл сколачивать группу'. Не надо быть оккультистом, фанатом вампиров, пересмотревшим все фильмы и перечитавшим все книги о них, чтобы понять, что подобные рассуждения для вампира, пережившего несколько столетий, познавшего все радости и горести существования, мягко говоря, являются несвойственными или даже бредовыми. Мысли и желания Лестата кажутся незрелыми даже для подростка, уж не то что для вечного существа. Говорят, с годами приходит мудрость, создатели этого шедевра явно не знакомы с данной теорией. 2. Сюжет: Это вообще отдельный разговор. Я понимаю, что ретроспектива - это замечательный приём, который помогает познакомить зрителя с прошлым героев, но это совсем не повод смешивать в одной сюжетной линии 3 совершенно разных периода: жизнь до нашей эры, жизнь в нашей эре и жизнь в эре рок-музыки и гот-культуры. Надо сказать, что иногда просто голова кругом идёт: сначала на экране мелькают средневековые замки, потом странного вида притон в центре Лондона, а следом за этим шик и блеск голливудского шоу-бизнеса. Тут поневоле понимаешь, почему у Лестата в голове появились такие сумасшедшие идеи. Одно то, что такой древний вампир 'проснулся' для того, чтобы познакомиться с рок-культурой Голливуда, наводит на определённые мысли. 3.Музыка: Могу сказать, что если Вы, Зритель, не являетесь большим поклонником металла, то саундтреки окончательно испортят впечатление от фильма. Фильм не блещет песнями, которые могли бы стать хитами. Я бы даже сказала, музыка здесь очень 'на любителя'...Заслуживает внимания только выступление Лестата на концерте в долине Смерти, хотя оно могло бы быть снято эффектнее 4.Образы Очень бы сейчас хотелось раскритиковать в пух и прах, но для этого просто нужных слов подобрать не могу. Редкое посмешище, а не фильм ужасов. Если Вы, Зритель, смотрели Интервью с вампиром, то различие в образах Лестата просто поразительное. Создаётся впечатление, что он какого-то не того выпил и серьёзно отравился. Где грация? Где его аристократизм и гордость? Манеры? Зачаровывающий взгляд и красивые руки? Образ Лестата получился каким-то пустым, крикливым, его подростковый максимализм просто убивает наповал. Хотя, в этом есть определённый плюс: на его фоне Вы, Зритель, будете чувствовать себя солиднее, старше, я бы даже сказала эмоционально сильнее. Теперь что касается его возлюбленной. Принято считать, что в девушке вампира должно быть что-то этакое, необычное, что бы прельстило бессмертного, несмотря на его довольно богатый опыт в отношениях. А здесь? Джесс, надо сказать, в течении всего фильма мечется между образами оголтелой фанатки, серьёзного исследователя в области сверхъестественного и самоубийцы-любителя. Этот её полёт в обнимку с Лестатом в стиле 'Мастера и Маргариты' не оставляет того впечатления, которое, по-видимому, ожидалось. В течение всего фильма ловишь себя на мысли, что эта девица ещё сама толком не знает, чего она хочет: исследовать мир вампиров, переспать с Лестатом или послушать металл с группой готов. Возможно, моя критика чересчур резка, но после образов 'вампирских' женщин таких, как Мина в 'Дракуле', Анна Валери в 'Ван Хельсинге', да даже Клавдия в 'Интервью с вампиром', эта девочка-гот смотрится смешно. Что же касается скрытого эротизма всех фильмов о вампирах, то здесь пёрышко превратилось в курицу. Укус в шею всегда казался верхом изысканности, страсти, желания, сексуальности, но в этом фильме предметом любви всех вампиров является грудь вне зависимости от того, мужская она или женская. Потеряна сама идея чего-то запретного. Потеряна романтика. 5.Актёры: Иногда актёрский состав способен спасти даже обречённое кино, но, поверьте, Зритель, не в этом случае. После 'звёздного дождя' в 'Интервью с вампиром' очень бледно смотрятся смазливые физиономии Стюарта Таунсенда и Маргерит Моро. Их актёрская игра не стоит свеч. Фальшь проскальзывает во всём: в мимике, жестах, словах, даже в движениях нет уверенности. В то время, как глаза вампира должны казаться чарующими, холодными, глубокими, глаза Лестата говорят только о том, что он только что выпил, что он хочет выпить, что он хочет выпить, но ему не дают. Абсолютно пустые глаза Джесс, не выражающие элементарных человеческих эмоций, - это, безусловно, неповторимо. Она смотрит на векового вампира как на бывшего одноклассника, а не как на хищника и убийцу. И это не хладнокровие и не смелость. Это простое знание сценария. Ведь она же знает, что он точно её не убьёт и гонорар не заберёт. Ну и чего бояться? Про образ Королевы Акаши я вообще лучше промолчу. Центровой образ фильма явно проиграл по всем статьям. Тут даже говорить не о чем. Общее впечатление: Честно признаться, мне показалось, будто создатели фильма чуток с жанром ошиблись: это не кино о вампирах, а пародия на кино о вампирах. Вы меня поймёте, Зритель, если Вы смотрели 'Сумерки' и 'Вампирский засос'. Здесь происходит то же самое: есть чудесные книги Энн Райн, которые достойны всяческих похвал и восхищения, есть легендарный фильм 'Интервью с вампиром', который по праву относиться к классике жанра и есть пародия на всё вышеперечисленное. В общем, если Вы, Зритель, готовы от души посмеяться, полюбоваться на цирк бесплатный с участием вампиров - вперёд, этот фильм Вам обязательно понравится. Если же Вы относите себя к ценителями или тем более к знатокам 'вампирских' историй, то лучше не портите себе зрение. Этот фильм вряд ли совершил прорыв в мире фантастики. 2 из 10
Я никогда особо не интересовалась вампирской тематикой и всегда старалась обходить такие фильмы стороной, но как видимо, времена меняются и люди тоже... И вот однажды включаю тнт, натыкаюсь на какой-то фильм, ну думаю делать всё равно нечего попробую хоть так убить время. Но знаете, я глубоко заблуждалась думая, что потрачу время впустую... на самом деле я получила массу приятных впечатлений и эмоций от 'Королевы проклятых'. Во-первых с самых первых кадров фильм поражает своей оригинальностью - вампир, которому надоело прятаться и он решил открыться миру, это явно что-то новенькое. А как вам вампир-рок звезда? Естественно сюжет меня зацепил, но и помимо этого в фильме есть много других плюсов например таких, как потрясающий актёрский состав (у меня ни разу не возникло мысли мол 'Вот этот актёр не подходит для этого героя'), хорошая актёрская игра, и незабываемое музыкальное сопровождение... И пусть фильм основан на рок тематике, игра Лестата на скрипке поразила меня не меньше. Одна из самых незабываемых и ожидаемых сцен в фильме - это концерт Лестата, на котором и восстали его сородичи (ведь именно к этому он их призывал)... только вот восстали они против него. На мой взгляд получилось очень эффектно. Очень хорошо и интересно передана сама тема и сущность вампиров. То как они должны питаться, не выпивая последней капли своей жертвы, как вынужденны жить в тёмном царстве ночи, скрываясь от людей. Конечно, в фильме присутствуют и свои недочёты. Так как я не большая поклонница вампиров, книг Энн Райс, я не читала, не знаю плюс это или минус. Возможно прочитай я их, то моё бы мнение об этой картине было совершенно иным. Но... было для меня в фильме что-то такое, что оставило чувство некой неполноценности, незавершённости. Как по мне, так некоторые моменты можно было раскрыть подробнее. Например, тему семьи Джесси, ведь девочка с самого детства знала, КТО её тётя, но упорно не понимала, почему не может остаться с ней. Как вообще девушка попала в общество Таламаски? Или же то, почему спящие статуи Королевы Акаши и её мужа, находились именно у Мариуса? Почему не было показано то, как спустя века Акаша пробудилась ИМЕННО от музыки Лестата? И это ещё далеко не все вопросы, которые возникали в моей голове на протяжении всего фильма. В общем, есть в фильме такие моменты, которые явно раскрываются читателям и поклонникам творчества Райс, но не простому зрителю, который вынужден обо всём этом лишь догадываться. И даже не смотря на всё это 'Королева проклятых' мне очень понравилась, в какой-то степени даже заставила задуматься над смыслом бытия бессмертных, над тем, как это - быть бессмертным, но не способным разделить вечность ещё с кем-то.
Я сразу хочу признаться, что я не читала книгу. Более того, сам фильм я посмотрела совершенно случайно, от нечего делать и поначалу мне он совсем не нравился. Но по прошествии десяти минут я действительно не могла оторваться от экрана, и бог один знает, чем этот фильм меня так очаровал. О плюсах вкратце: Музыка. А что сказать о музыке? Она превосходна, потому что очень точно подобрана и как раз в моём вкусе. И до сих пор, если я слушаю какой-либо саундтрек к 'Королеве' у меня внутри возрождается та самая атмосфера фильма: ночь, тишина, какое-то безотчётное ощущение страха... романтика. Актёры. Я, если честно, далеко не самый большой спец в актёрском мастерстве, но признаюсь, что меня окончательно очаровал своей игрой Стюарт Таунсенд. Роль чувствительного вампира удалась ему на славу, и даже моё предвзятое отношение ко всему, что касается вампирской темы и всяких сексуальных кровососущих полностью испарилось. Концовка фильма. Никогда меня не понимали люди, почему я люблю неоконченные сюжеты. А я каждый раз пытаюсь объяснить, что незавершённая сюжетная линия даёт простор воображению, возможность поразмышлять, чем некоторые в наше время вообще редко занимаются. Вот в этом фильме как такая возможность есть, и мне неважно, так ли задумывалось, или это явная недоработка сценаристов\актёров\режиссёра. Сюжет. С детства у меня был пунктик насчёт того, что фильмы про вампиров - это вообще сплошная брехня, и смотреть их даже не стоит, ещё более я укрепилась в этом мнении после того, как на экраны вышел фильм 'Сумерки'. После просмотра 'Королевы проклятых' моё мнение поменялось - не сказать, чтобы так уж радикально, но поменялось. Потому что сторону, с которой я увидела Лестата я не наблюдала ещё ни в одном фильме. 'И что теперь, меня никто не увидит?' - именно здесь вампир предстаёт нам со своей самой 'человеческой' точки зрения: Лестат хочет известности, он хочет бросить вызов и показать себя, несмотря на последствия. Недочёты: Грим. Что говорить? Излишняя бледность, и зачастую сильный контраст между тоном тела, шеи и лица. Она не настолько болезненна, как в 'Сумерках', но всё-таки эту особенность можно было немножечко смягчить. Хотя эта холодность и бледность, несомненно, придали Стюарду ещё больше шарма и дерзости ;) Вялость. На самом деле, после просмотра фильма в первый раз совсем непонятно, в чём, собственно, заключался сюжет. Нет напряжения, которое покажет, где вообще начинать волноваться. Только потом, в конце, понимаешь: 'Ааа, так это была кульминация фильма?' - это единственное, что расстроило меня. Джесси. Ну она никакая. Я действительно сидела и пыталась выдавить из себя хоть толику этого самого 'Я ей ВЕРЮ', но у меня не получилось. В целом, фильм мне очень понравился, и теперь даже непонятно, хочется ли мне читать книгу, или нет. Любителям фантастики, вампиров-рокеров и романтичных историях о любви должно понравиться. 9 из 10 3 за музыку, 3 за Стюарда и 3 за сюжет.
Вы помните картину 'Интервью с вампиром'? Вышедшая шестнадцать лет назад она явила миру по настоящему глубокую историю, раскрывающую такие вопросы как бренность существования, моральные ценности и много других, не менее важных тем. Садясь за просмотр 'Королевы проклятых', я ожидал нечто вроде переосмысления картины Нила Джордана на современный лад. Но, как довольно часто происходит, я ошибся... Правда, ошибся я лишь частично. Глядя на Стюарта Таунсенда, скачущего по сцене и поющего голосом Джонатана Девиса из 'Korn', сомневаться в адаптации картины для современного поколения не приходится. Но вот беда, вся та глубина, присущая «Интервью с вампиром» здесь исчезла. Да, Лестата терзает осознание бессмысленности его вечного существования. Да, опять имеется противопоставление злой вампир - добрый вампир, правда, стоит заметить, что людскую жизнь здесь уже не ценят ни те, ни другие (где же ты, пацифист Луи?). Но внимание на первом аспекте практически не заостряется, а второй превратили в банальную вражду с типично голливудской концовкой. А что же мы получаем взамен, ради чего опущена вся составляющая, которая заставляет использовать ту странную штуку, что находится в нашей голове? Смотрите сами: множество модных композиций из мира альтернативного метала, симпатичная мордашка Стюарта Таунсенда, который, правда, начисто забыл об актерской игре (об этом ниже) и сюжетная линия, умещающаяся в одно предложение - 'и пришел злой вампир, дабы поработить человечество'. Мягко говоря, не слишком равноценная замена, не правда ли? О музыке стоит сказать отдельно. Создатели явно не поленились и в итоге мы можем наблюдать, а вернее слушать, множество исполнителей из мира коммерческого тяжелого метала (более известного как ню-метал или альтернативный метал). Здесь вам и «Static-X», и «Disturbed» (которые, к слову, были на разогреве у Лестата на его концерте, что изрядно позабавило), и великолепный голос Джонатана Девиса, и много чего еще другого. Жалко, что столько усилий вложено в то, что значительно менее важно для киноленты, нежели, скажем, сюжет... Ах, помните, как был хорош Том Круз в образе Лестата? Коварен, беспощаден, кровожаден, красив. Истинный вампир. К сожалению, Стюарт Таунсенд не идет с ним ни в какое сравнение. А если вспомнить еще и отвратительный грим, при взгляде на который кажется, что лицо актера перед съемками каждого эпизода окунают в тарелку с мукой, то, увы, поверить, что передо мной настоящий вампир у меня так и не получилось. Зато, королева проклятых вышла значительно убедительнее. Неизвестная мне до этой картины актриса Алия, справилась с этой ролью на очень приличном уровне. Остальные персонажи не запомнились вообще, стало быть и актеры сыграли соответственно. В целом, этот фильм можно воспринимать как сильно упрощенную версию 'Интервью с вампиром'. Что то вроде переосмысления для масс. Не стоит принимать его всерьез, он нужен лишь для того, что бы побудить вас посмотреть его великого предшественника или пересмотреть, если вы с ним уже знакомы. 4 из 10 P.S. После написания этой рецензии, узнал, что, оказывается, Алия уже довольно давно ушла из жизни. Это очень печально... R.I.P.
Литература и кинематограф здорово изменили изначально вызывающий леденящий ужас и дрожь в коленках страшный-престрашный образ вампира. По нынешним представлениям, каждый уважающий себя кровопийца должен, ну как минимум, отличаться небесной красотой и бездонным интеллектом, а в перерывах между закусонами декламировать Пушкина али Гюго, самозабвенно внимать Рахманинову или играть на скрипке что ли, кому что нравится. Ну и конечно, должен быть взгляд с мудростью тысячелетий и золотая зубочистка. То, что современный кинематограф из монстров упорно пытается сделать эльфов, может быть, не так уж и плохо. Зачем нам ужасные ужасы, в самом деле? А вот то, как это у него выходит на деле, лучше умолчать. По моему мнению, одним из немногих достойных фильмов о вампирах за последние два десятилетия является `Королева проклятых`, и вот что я о нем скажу. Этот фильм давно уже входит в десятку моих любимейших фильмов. Всякий раз, когда я его пересматриваю, я получаю эстетическое наслаждение, и уже за одно это надо поставить `Королеве` большой и жирный плюс. Вот он, тот самый случай, когда стилизация, атмосфЭра, актерская игра, музыкальное сопровождение являют собой категорическую гармонию. Многие вещи, не буду спорить, безбожно переврали, но это неважно, для меня, во всяком случае. Мне нравится, как красиво, стильно и эпатажно отточены сцены в фильме. Незаметно и плавно перетекая одна в другую, они образуют одно органичное целое. Акаша с присущей ей дьявольской элегантностью безжалостно вырывает сердце вампира-неудачника, приправив все это дело эротическим танцем. Лестат вместо того, чтобы тихо-мирно скушать двух девиц легкомысленного вида под покровом темноты, решает непременно произвести эффект и рухнуть на них с потолка. Чтоб знали. И так далее. Одна только Джесси героически и без всякого эпатажа путается у всех под ногами, чем и раздражает немеренно. Персонажи. Акаша, естественно, бесподобна. Алийя, стильная, пластичная, сексуальная, она создала притягательный и мощный образ. Каждое движение, взгляд, даже поворот головы, она подчиняет этому образу, ничего лишнего. Лестат... ну вот он, тот самый современный образ вампира. На скрыпке рулады выводит, загадочно смотрит и прям не ходит, а носит себя. Ах да, и конечно же, не забывает время от времени простирать руки к горизонту, страдальчески изгибать бровь и изрекать что-то по поводу `холодной равнины вечности` и о своей тяжкой доле. Нынче все порядочные вампиры немножко нытики и меланхолики. Куда ж без этого, собственно. Мне абсолютно по барабану, какой у него там должен был быть цвет волос и цвет глаз по книге. Актер справился с ролью и однозначно находится на своем месте. Мариус. Весьма колоритный персонаж. Его страсть к автопортретам приводит в восторг. Остальные герои тоже вполне себе на уровне. Создают достойный фон происходящим коллизиям. Впечатление производят и работа оператора, и саунд-треки. Короче говоря, красивый фильм, и в этом его главное достоинство. Мало-мало в последние годы хороших фильмов про вампиров можно назвать (хотя я не такой уж и поклонник). Но `Королева проклятых`, определенно, среди них. 10 из 10
Переплетение времён. 21 Век, 19, Древнее время. И всё это в одном фильме. Традиции и нравы вампиров всего человечества. Их боги, великолепные богини, традиции, запреты. Фильм строго на любителя подобного жанра. Я любитель. Поэтому они попали практически в точку. Работа актёров: Queen Akasha. Aaliyah. Понравился и герой и актриса. Истинная королева проклятых. Змиеподобная девушка. С бездонными, чёрными глазами. Чуть пухленькими губами, чёрными коготками. Притягательная и опасная королева.Возродившаяся, чтобы править, чтобы убивать и получать удовольствия. Девушка, не знающая ни жалости, ни любви. Образ идеально сочитался со всеми параметрами актрисы. Молодец, Aaliyah! Lestat de Lioncourt Stuart Townsend. Вампир. Нетипичный представитель их мира. Со своими взглядами на людей, на самого себя, на остальных вампиров. В чём-то игра актёра меня в каких-то моментах позабавила. Он менял характер Лестата. Вам так не показалось нет? А мне показалось. То одно добавит, то другое. И вообще непонятное. То он мне симпатичен, то антипатия резкая. Странно. Jessica 'Jesse' Reeves Marguerite Moreau. Простушка. Самая обычная девушка, сующая свой нос, куда не следует. Ей интересно всё и вся. Вечно куда то лезет. Скучно ей. Она ничего не боится? Вот это глупо и неправдоподобно. Актриса яркая. Но образ смазанный и не её. Ей бы барышень другого плана играть. Marius de Romanus Vincent Perez. Понравился. Сильно. Хорошо вжился. И пусть роль не такая главная и важная. Он порадовал. Учитель-наставник. Вампир, не одного века. Хорош получился. Сюжет, Съёмка: Не могу определиться. Или понравилось или нет. Не знаю. Моментальный фильм. Что-то они благополучно завалили. Что-то преподнесли, так, что хочется моменты даже эти вырезать. Появление Акаши и вообще всё вокруг неё, Лестат в прошлом( в настоящем вообще не понравился, оля рокер, а не привлекательный вампир), сцена в ванне, концовка самая - вот это не смазали. Остальное..ууу. И сюжет подкачал местами. Саундтреки: Рок. Местами он уместен. Местами слух режет. Опять же. На любителя. Костюмы, Декорации. Спецэффекты не порадовали. По человечески даже клыки сделать не могли, всё слишком искусственно, не натурально. Вампиров представили, как бомжей каких-то. Одежда у них была ужасна. Что касается Декораций, то тут чуть получше. Но опять же. Ничего конкретного я не могу вспомнить. Следовательно ничего не запомнилось. Хороший фильм для любителей этого жанра. Поставлю + лишь за Акашу, Странного Лестата и пару удачных кадров. Сюжет вообщем не порадовал. 6 из 10
Взявшись за просмотр данной киноленты, снятой по мотивам двух романов Энн Райс из цикла «Вампирские хроники», после шедевральной экранизации «Интервью с вампиром» я была настроена скептически. Мне казалось, продолжение не сможет не то что переплюнуть, а даже дотянуть до того уровня, на котором представлен «Интервью...». Тем более, что Лестат, так мастерски воплощенный Томом Крузом, будет в исполнении другого актера. Но я ошиблась. По-крайней мере, насчет Лестата. Стюарт Таунсенд сыграл ничуть не хуже Круза, но об этом позже. Сейчас о сюжете. Сюжет не блещет изысканностью и интересным развитием событий. Так получилось, что я посмотрела фильм до прочтения книги, из «Вампирской хроники» до этого я читала только «Интервью...», поэтому мне было сложно разобраться кто, откуда, и зачем. Многое непонятно и после просмотра фильма остается немало вопросов, ответ на которые я попробую найти в романе. Я понимаю, что сложно снять даже по одной книге, не говоря уже о двух. Можно заранее предположить, что мы увидим минимум событий из книги и переживаний главного героя. Я все ждала, когда же начнется что-то захватывающее, но фильм подходил к концу, а толком ничего еще не показали. Фильм не рассказал никакой истории. Но все же, несмотря на это, я предпочитаю экранизации, основанные или снятые по мотивам, которые адаптированы, а не дословно перенесены на экран, так как какой смысл читать то, что можно посмотреть или смотреть то, что можно почитать. Всегда после прочтения книги хочется увидеть что-то новое в фильме, какие-то новые мысли или другое, чего не было в романе, но не отдаленные до такой степени, чтобы ничем не напоминать первоисточник или противоречить ему. Хронометраж, конечно, лучше было бы увеличить. Атмосферы романов Энн Райс нет и в помине, на ее место пришла вампирская готика. Что касается музыки, то она может понравиться исключительно фанатам рока. Я же, не являясь поклонницей данного музыкального жанра, даже не берусь оценивать звучавшие в картине саундтреки и говорить о том, что музыка ужасна только потому, что мне не нравится этот стиль, как минимум некорректно. Одно могу сказать - драйв зашкаливает. Спецэффекты можно было сделать более качественными. Например, сцена превращения Лестата в вампира сильно проигрывает по качеству эффектов аналогичной сцене обращения Луи в «Интервью с вампиром». Актерская игра. Несмотря на то, что в названии фигурирует «королева», главным героем является Лестат. Так вот, Лестат в исполнении Стюарта Таунсенда завораживает с первого кадра своего появления на экране. Весь фильм не можешь отвести от него взгляд. Глядя на него, единственное определение приходит в голову, указанное в названии моей рецензии. Каждое его движение, мимика, взгляд направлены на одну цель - соблазнить, очаровать, совратить, заманить. околдовать, свести с ума. Лестат Тома Круза, подвинься! Не могу сказать, кто из них больше Лестат: утонченный Круз или сексуальный Таунсенд, мне нравятся оба, они по-своему хороши. Хотя, мне сложно представить Лестата Таунсенда рядом с Луи или Клодией. Кстати, где они? Очень жаль, что их не показали. Луи Брэда Питта вряд ли бы кому-то удалось переплюнуть, но раз режиссеры представили нам такого очаровательного Лестата, то и Луи мог быть не хуже. После просмотра фильма у меня возникла дилемма кого же теперь представлять при прочтении книжного произведения Лестатом - Таунсенда или Круза. До «Королевы проклятых» из фильмографии Стюарта Таунсенда видела только «Лигу выдающихся джентльменов». где он великолепно исполнил роль Дориана Грея (хотя для меня Дорианом Греем навсегда останется Бен Барнс) и где его экранное время так ничтожно мало, что не позволяет в полной мере оценить талант актера, зато в «Королеве...» его красивую физиономию мы имеем удовольствие лицезреть в течение всей ленты. Мариус Венсана Переса получился харизматичным, но не похожим на древнего. Акаша-Алия, величественная королева вампиров, внушает трепет перед ее силой, мощью и властным взглядом. В общем, вы уже поняли, что актеры, как и их игра, мне понравились. Вывод. Данная экранизация неидеальна, но она имеет право на существование. БУ! 8 из 10
После этой картины остается неодназначное впечатление. С одной стороны, нельзя не сравнить его с 'Интервью с вампиром' и не отметить, что оно сильно превоходит над 'Королевой проклятых', а, с другой стороны, сколько уже можно сравнивать? Забудьте про книги Энн Райс и представьте, что Вы их не читали, а фильм видите впервые. Что вы скажите? Подавляющая часть, несколько раз подумав, ответит, что фильм стоящий: он красивый, энергичный, заманчивый. Кстати о заманчивости. Чем больше всего привлекает этот фильм, так это музыкой и Стюартом Таунсендом. Он восхитительно передал образ вампира. Посмотрите на этого человека в жизни - Вы увидите в нем хоть частичку Лестата? Хоть частичку? Ответ очевиден: 'Нет!' Почему? Потому что этой ролью Таунсенд доказал свой неоспоримый талант. Почему мы пересматриваем этот фильм? Неужели в его сюжете есть что-то непредсказуемое, особенное? Нет, но он, все равно, замечательный, потому что таким его делают актерская игра и музыкальное оформление. Но, всё-таки, где-то в глубине души Вы понимаете, что фильм этот о Вас, обо всех, потому что истоия Лестата - это история душ миллионов романтиков по всему миру, которые не могут найти себе того, чего так желают, потому что, чем больше они этого хотят, тем дальше отдаляются от цели.
Отбросив лишние слова, сразу скажу, что мне нравятся вампиры, нравится готика и нравится та музыка, которая неоднократно звучит в этом фильме. Акаша в исполнении ныне покойной Алии — действительно королева! В которой сочетаются хрупкость и величие. Общая мрачность происходящего, а также многочисленные разговоры о бессмертии цепляют и приводят в настоящий восторг, но, несмотря на всё это, фильм проигрывает в качестве как «Интервью с вампиром», так и другим лентам о бледных кровососах. Главной проблемой стало то, что в одну историю попытались запихнуть сразу две книги. И даже с учётом того, что «Королева проклятых» длится короче, чем «Интервью», многие сцены воспринимаются излишне растянутыми, почти до скуки. Центр внимания то и дело перескакивает с Лестата на Джесси и Акашу, при этом к финалу остаются несколько персонажей, которые не получают абсолютно никакого развития. Главным образом это второстепенные вампиры, участвующие в решающем возмездии. Их несколько, и кто они такие — фильм вообще не разъясняет. А стоило бы! Про того же Мариуса я хотел бы знать больше подробностей, да и про всех остальных. Размах — его фильму тоже не хватает. Вроде бы вампиров много, вроде есть сцены с убийствами и шикарной музыкой, но во всём этом не чувствуется драйва. Приведу для сравнения «Дракулу 2000». Там, в отличие от «Королевы проклятых», музыка встряхивает, а каждый укус воспринимается как завершение целого сюжетного этапа. Причём Лестат — фигура более амбициозная, чем Дракула, и по идее «Королева проклятых» должна была стать такой, чтобы создатели «Дракулы 2000» жутко обзавидовались. А в итоге этот фильм вспоминают даже реже, чем конкурента. Вот такая ситуация. Обидно, что о «Королеве проклятых» хорошо отзывается только узкоспециализированная аудитория. Мир меняется, и вряд ли стоит ожидать, что в ближайшие годы мы увидим какие-то похожие фильмы о вампирах. А Акашу для меня не затмит никто! Если бы такая королева обратилась ко мне с таким же предложением, как в этом фильме, я покорился бы её желанию. Вряд ли этого стоит стыдиться. Да только где же найти такую Акашу?.. 7 из 10
К таким фильмам надо применять немного другую меру оценки. Очень редок особенно в наши дни жанр где упор делается не на сюжет или спецэффекты, а на атмосферу. И такое произведение не важно ужасы это драма или триллер по логике должно оцениваться в отдельном жанре - атмосферный фильм. 'Королева проклятых' - как раз такой фильм, при этом он претендует на утончённость и глубину, НО... В этом фильме потрясающий саундтрек, один из лучших за всю историю кинематографа, и беда в том, что это едва ли не единственное преимущество фильма. Саундтрек делает в этом фильме всё: создаёт атмосферу, интригу в эпизодах, загадочность, некий нуар и артхаус. Есть конечно довольно неплохой и нестандартный по идее своей сюжет, но исполнение порой входит в критические красные зоны 'малобюджетки' или даже 'студенческого самопала'. Конечно не всё так плохо, но при просмотре создаётся некий ваакум между шикарнейшей музыкой и тем, что происходит на экране. Главный недостаток, на мой взгляд, это подбор актёров, а именно их возраст и смазливость. Ну никак не идёт древнему вампиру лицо подростка. А так бы, с таким замахом мог бы получится очень сильный фильм. Хотя несмотря на все недостатки, лично я готов поставить оценку хотя бы за неповторимую атмосферу 7 из 10
Впервые я увидела этот фильм в далёком 2003 году и могу без преувеличения сказать- это одна из лучших картин на 'вампирскую' тематику, наряду с 'Дракулой' Фрэнсиса Форда Копполы. Прекрасная музыка, костюмы, интерьеры, пейзажи, грим, красивые актёры. Взгляд Лестата завораживает. Глядя, как Таунсенд двигается по сцене и 'поёт', невольно забываешь, что книжный герой был голубоглазым блондином. А момент перелома, когда он делает окончательный выбор вызывает просто взрыв эмоций- вот это ГЛАЗА!!! Ради одной этой сцены стоит посмотреть фильм хотя бы раз. Акаша-очень жаль, что фильм стал последним для молодой девушки, актрисы и певицы. Она сумела раскрыть образ Королевы Проклятых и воплотила его на экране. Я представляла Акашу именно такой. Мариус-беспощадный убийца, талантливый художник, в меру циничный, ироничный, с толикой грусти, с той мудростью, что приходит лишь с прожитыми годами. Что для него амбиции новообращенного вампира, когда видишь как столетия превращаются в свои собственные полотна? Джесси- надежда обрести саму себя, разобраться кто же она на самом деле и вылилось в чувство к Лестату, даже не чувство, а увлечение. Именно он стал для неё начальной точкой поиска, путеводной звездой и именно он замкнул круг её жизни, подарив новую. Что мне ещё нравится в этом фильме- это чувство меры. В меру крови, ужаса, мистики. Любовная сцена показана без надоевшей откровенности и перегибов, сцена драки на концерте без лишних спецэффектов и ненужной брутальности. Всё именно так, как и должно быть в мрачноватом мире вампира Лестата. В завершении хочется сказать, что фильм не потерял своей прелести. Даже спустя 13 лет я пересматриваю его с большим удовольствием. Жажда крови! Жажда славы! Жажда жизни! И вызов! Дерзкий и отчаянный одновременно: ' Выходите! Выходите! Где бы вы ни были!' 10 из 10
Фильм выпущен в 2002 году, тогда, когда не было 'вампирской лихорадки', присутствующей в наше время. Да, для тех времен это было ново и эффектно, но как и все фильмы снятые по книгам абсолютно не соответствует исходному варианту. Лично я пока не видела ни одного фильма, который был бы максимально схож с книгой, по которой его снимали так, что на мой взгляд удивляться тут нечему. Впервые увидела я этот фильм когда еще пешком под стол ходила на отцовской кассете. Помнила, конечно смутно. Самой запоминающейся сценой стало убийство вампира Акашей, только из-за этой кровавой сцены помнила фильм на протяжении долгого времени и в более сознательном возрасте посмотрела его от начала и до конца. Советую посмотреть всем любителям вампиров (куда же без них), любителям крови (хоть ее тут и не так много на мой взгляд), тем кто не читал книги Энн Райс и не собирается этого делать. 5 из 10