Во второй части, уже теперь точно известно, что франшизы, отказался сниматься Арнольд Шварценеггер. Дал свой отказ и режиссёр первого «Предатора» МакТирнан. Хорошо это или плохо? То, что проект виделся сомнительным, это вполне понятные вещи. «Хищник» выглядел полным и логически завершённым в 1987-м году. Да и разгулявшаяся ямайская банда в начале фильма не вызывала восторга уже на выходе… И всё-таки, я скорее скажу о том, что «Хищник 2» - это очень даже добротное кино. И даже, что создатели подошли к созданию добросовестно (разность костюмов чего стоит!). Как-никак, но вселенная расширилась. А более прохладные отзывы, по сравнению с первой частью, скорее были связаны с другими ожиданиями зрителя. Возможно, мы вправе были ожидать, что историю пустят по другим рельсам. В результате чуть было всё не зашло в тупик… Мне не по душе эта развернувшаяся войнушка. Но на её фоне появился Он. И если её принять как экспозицию, то со временем, неудобства, которые доставили поначалу создатели, отойдут на второй план. Ведь самого Хищника показали получше… О том, что зверь действует избирательно и не косит всех подряд, можно было проследить ещё в картине МакТирнана, но здесь этот аспект бьёт прям в лоб, для тех, кто не понял. У Охотника есть свой кодекс чести. Сам же инопланетянин, так же как и в первом фильме, любит жару. Также раскрыли не только философию антипода (ненападение на безоружных людей, на беременных женщин, на детей…), но и развили его техническое оснащение. Теперь у того, чьё имя фигурирует в названии, на вооружении не только ракетница «из ранца» и лазерно-плазменное наведение и стрельба, но и прочий арсенал. Что касается актёрского состава, то едва ли можно говорить о том, что Дэнни Гловер равнозначная замена Шварценеггеру. Но!.. Именно это и не завело франшизу в тупик. Было бы хуже, если бы эта долгоиграющая история ассоциировалась только с Железным Арнольдом (хватит с нас и сдувшегося «Терминатора»). Из женского контингента здесь Мария Кончита Алонсо (что на мой взгляд тоже не чета Эльпидии Каррильо). Зато порадовало появление Роберта Дави… Что ж, по всему видно, что вторая часть «Хищника» здорово уступает первой. Так оно и понятно. «Хищника» посетил «синдром сиквела» (да простит меня идеальный «Т-2: Судный день»). Но как-то вот он так вышел, что с низкого старта потянулся вверх прям по ходу (вот и с «Чужими» связь отчётливо видна). И закончился прям отлично. Думаю, минимально допустимую, но положительную оценку он всё-таки заслужил. 7 из 10
Именно так следовало назвать этот фильм. Ну, или «Хищник в Лос-Анджелесе». Это хоть немного бы сгладило происходящее на экране, больше напоминающее кроссовер знаменитой франшизы с каким нибудь полицейским сериалом 80-х. Вообще, успех фильма про Хищника, Чужого, или про обоих алиенов вместе, зависит в первую очередь от трёх главных, на мой взгляд, составляющих: 1) Сеттинг, то есть место действия. 2) Персонажи, противостоящие ксеноморфам. 3) Расширение Вселенной К сожалению, ни по одной из этих пунктов фильм не порадовал. Идея провести схватку с хищником в мегаполисе, охваченном криминальными войнами, уже сама по себе банальна и так и разит ароматом фанфика (ну, или очередного Робокопа). Но ещё хуже - она убивает всю индивидуальность предэйтора, всю ту загадочность, которая пополам со страхом сопровождала зрителей первую часть. Полку «городских злодеев» прибыло, и Хищник, бегая по крышам, переулкам и вагонам подземки, будет выполнять ту же работу, что до него делали тысячи антагонистов типа Фантомаса, Джокера, и Зелёного Гоблина. Но это пол беды. Другая половина в том, что перемещение сеттинга полностью лишает охотника его логики. По ходу фильма возникает куча вопросов, на которые создатели так и не дают ответа: • Почему Хищник убивает только наркоторговцев, или тех кто с ними связан? • Почему он ведёт охоту в черте города, рискуя в каждый момент быть замеченным? • Почему он не использует своё техническое превосходство для уничтожения Харригана, когда тот не только сел на хвост, но и ранил его, завладел его оружием, и наконец, раскрыл нахождение инопланетного корабля? Почему бы не пристрелить выскочку из плазмогана? Но нет, хищнота, (по другому не назовешь ту инопланетную гопоту, показанную в фильме), просто прётся от своих «понятий», устраивая махач «раз на раз». И оказывается в сущности, не шибко продвинутой, судя по итогам. И на все эти вопросы, к слову можно ответить фразой – «тогда бы не было фильма», что и является типичной чертой второсортных творений. Теперь о самом Хищнике - он не вызывает никакого страха. Вместо невидимого, непредсказуемого и жестокого охотника из первой части, здесь - двухметровый увалень, таранящий стены и неловко машущий граблями. К концу фильма искренне хочется втащить этому оленю, сначала пытающемуся охотится на муравья, стоя в муравейнике, затем драпающему от своей же дичи, и наконец огребающему от неё же в рукопашке. Наверное, вторжение таких «охотников» можно было бы без труда отбить отрядами ОМОНа. Визуально он тоже подкачал – костюм и аниматроника явно остались без изменений, и если в джунглях они смотрелись ещё приемлемо, то в городе явно выдают свою «кукольность». Да и паркуру Хищника тоже учить не стали, из-за чего во многих сценах он производит впечатление чего-то громозкого и неуклюжего. Как сейчас помню его идиотское падение с десятиэтажки, метание среди коровьих тушек и перебирание штукатурки в ванне. С персонажами создатели тоже не стали заморачиваться. Вместо них нам тупо выдали комплект стереотипов из полицейских сериалов. Главный герой – «Крутой коп» Харриган - тот что в горящую избу войдет, и вышестоящего за грудки возмёт. Странно, как с таким борзым нравом и привычкой нарушать приказы ему удалось не только выжить, но и дослужится до лейтенанта. Другие персонажи - «баба с яйцами» (женский аналог «крутого») и «коп-хохмач», чьи тупые шутки окончательно сбивают и без того мутную атмосферу фильма. Ещё у персонажей не будет ни драматизма, ни развития образов. Если в оригинале куча бравых спецов, шутя разносившая повстанцев, после встречи с неизведанным начинает истерить, пытаясь прежде всего ВЫЖИТЬ, то здесь крутого копа вообще не смущает инопланетное происхождение противника, и гоняется он за ним так, будто это местный вор-домушник, за поимку которого ему выдадут премию. Некоторые нашли отдушину в том, что в конце фильма было показано несколько интересных деталей типа черепа чужого и призового мушкета. Но серьёзных откровений не случилось. А в купе с неадекватностью антагониста, можно смело говорить, что фильм оставил больше вопросов, чем ответов. Таким образом, серия о Хищнике споткнулась уже на втором фильме, непродуманность и невнятность которого показали, что сделать из неё обычную коммерческую франшизу весьма сложно. Видимо, создатели хотели пойти по стопам 'Чужого' и попробовать переставить фильм под другую жанровую основу, но получилось слабо. Впоследствии, вышедшая спустя 20 лет третья часть учла эти ошибки, вновь вернув нам каноничную атмосферу безнадёги в джунглях, но это, впрочем уже совсем другая история.
Продолжение культового фантастического боевика про инопланетного Хищника, к сожалению, идеально подходит к категории «сиквел хуже оригинала». Возможно, это связано с тем, что за продолжение отвечали уже совсем другие люди и совсем другой режиссер, который уже совсем по-другому видит развитие существующей вселенной. Перемещение места действия из латиноамериканских джунглей в центр Лос-Анджелеса – отличная идея, которую нужно было достойно реализовать. Все-таки на сиквел дают больше денег, а значит и масштаб можно увеличить. Но тут, к сожалению, у фильма вскрываются первые проблемы. Создатели уж очень много времени вводят на прелюдию основного экшена, слишком долго размусоливая характеры персонажей, которые в этом собственно и не нуждаются. На вторую часть люди наверняка шли уже после просмотра первой, соответственно, опять делать вид, будто зритель не в курсе кто это всех бандюков режет и потрошит – не самая удачная идея. Да и персонажи, если честно, вышли крайне слабыми и пресными. Дэнни Гловеру, при всем моем к нему уважении, совершенно не идут роли брутальных и бескомпромиссных мужланов, поэтому здесь он смотрелся крайне не в тему. Другое дело, Арнольд Шварцнеггер из оригинала, у которого просто на лбу написано «Размажу всех кого можно, даже инопланетян». У Дэнни есть харизма, но, увы, она у него работает немного в другом направлении. Так что по этой части, честно, неудачно вышло. Новый режиссер, к сожалению, не Джон МакТирнан, и режиссура здесь слабее, это кстати, видно даже невооруженным глазом. Если первый Хищник смотрелся как полноценный боевик категории А, то сиквел – это по уровню режиссуры типичный боевик Б-класса, которому отчего-то дали довольно кругленькую сумму. Да, здесь есть множество взрывов и перестрелок, есть кровища и есть новые, доселе невиданные орудия убийства у Хищника. Но, увы, здесь нет главного – атмосферы. Все как-то ну уж слишком пресновато выглядит. Бандюки кстати не вызывают совершенно никаких эмоций – ни жалости, ни отвращения. Так, простые актеры, которым разрешили побеспределить на съемочной площадке. Да, здесь есть парочка толковых сцен, да и фишки оригинала здесь активно используются. Например, кадры с видом из глаз Хищника здесь показываются гораздо чаще, чем в фильме-предшественнике, и в такие моменты действительно включается атмосфера чего-то неизведанного. Но не хватает толкового объединения всего этого в единое целое. Нет ощущения того, что Хищник бессмертен или чрезмерно смертоносен. Напротив, он очень часто тупит или нарочно медленно передвигается, дабы центральные герои что-то успели сделать по сюжету. В первой части, инопланетянская морда себе такого не позволяла. Хищник 2 – вполне добротное продолжение, снятое опять же довольно неплохо, но без изюминки. И поскольку это сиквел, большинство моих претензий всплывает именно в сравнении с оригиналом, который на порядка два выше по уровню качества. Но фильм посмотреть однозначно стоит, может быть вам и больше понравится, чем мне. Все же я думаю, о потраченном времени вы не пожалеете. 6,5 из 10
В Лос-Анджелесе 1997 года стоит жара. Но жара эта вызвана не обыденными погодными условиями, а войной, вспыхнувшей между полицией и колумбийскими наркоторговцами. Эта война раздирает город на части. Лос-Анджелес превратился в зону боевых действий. На фоне всего этого беспредела бесчинствует инопланетный охотник, чей коллега по цеху уничтожил почти целый отряд коммандос в джунглях Южной Америки ровно 10 лет тому назад. Расследуя целую цепочку кровавых убийств, совершённых гостем с другой планеты, детектив из отдела по борьбе с наркотиками Майк Харриган медленно, но верно, идёт по его следу, даже не подозревая, с кем столкнётся в конечном итоге… Оригинальная лента Джона Мактирнана (1987г.) «цепляла» зрителя благодаря нескольким факторам: живописным видеорядом, чувством напряжённой тревоги и настоящей интригой, ведь большую часть экранного времени мы не видим монстра, так мастерски и методично убивающего главных героев. Да и сама картина в целом получилась этаким фильмом-трансформером: если в первой половине мы наблюдали чистый бескомпромиссный экшн, то во второй фильм мутировал в приключенческую фантастику. Поэтому Стивену Хопкинсу не оставалось ничего другого как идти по давно проторённой дорожке любого сиквела: динамика, динамика и ещё раз динамика. И ему это удаётся: с первых минут, без какой-либо раскачки, он вводит нас в курс дела, окуная в пекло войны между полицией и криминальным контингентом, а заодно, знакомя с главными героями. Дэнни Гловер кандидатура менее привлекательная для зрителя нежели Арнольд Шварценеггер, но, несмотря на это, актёр со своей ролью справился. Благодаря излишней эмоциональности и нелюбви подчиняться герой Гловера получился ярким и запоминающимся, и в чём-то даже переплюнувшим «голландца» Шварценеггера. На своём месте и Гэри Бьюзи в роли федерального агента, решившего поймать самого дьявола за хвост. Как всегда блещет энергией и юмором Билл Пэкстон в образе Джерри Ламберта – совсем ещё «зелёного» детектива, роющего землю днём и ночью, для продвижения по службе. Мелькают на вторых ролях не менее колоритные Роберт Дэви, Адам Болдуин и Рубин Блэйдс. Сам сиквел полон действия, лишён каких-либо замедляющих темп сцен, не менее жесток, чем оригинальная лента и может похвастаться ещё более продвинутыми и захватывающими спецэффектами. Вновь справился на «отлично» композитор Алан Сильвестри. Достойны похвалы операторская работа и монтаж. Авторам так же удалось расширить вселенную хищника: продемонстрировав нам более богатый боевой арсенал, аптечку и корабль, на котором инопланетный охотник посетил Землю. Отчасти мы знакомимся с культурой хищников: подобно древним племенам, у них тоже есть вожди и им подчиняющиеся молодые охотники, завоёвывающие свой статус и уважение благодаря количеству убитых врагов. Итог: достойный сиквел, проигрывающий оригинальной ленте в саспенсе и таинственности, но переплюнувший в плане зрелищности и динамики. 8 из 10
У 'Хищник 2' есть одна самая интересная особенность. С первых кадров вот зрителя обдает безудержной духотой и нескончаемой жарой, которые безо всякого сопротивления управляют районом Лос-Анджелеса 90-х. Эти не знающие жалости новые хозяева города душат в своих тисках каждого жителя, но и просто так умереть никому не дадут, потому что люди не должны забывать, что, возможно, они уже в аду. Так простым полицейским совсем не до этого. Им бы в лишний раз в душ сходить, да только остается менять взмокшую от пота рубашку на сухую. К тому же на улицах настоящее пекло. Не столько из-за погоды, сколько из-за разбушевавшихся уличных банд, среди которых выделяются колумбийцы с вкусной наркотой и ямайцы со страстью к магии вуду. Казалось бы, причем тутка Хищничок? Становится понятно позже, когда невидимый пришелец начнёт принимать активное участие в разборках в маленьком Лос-Анджелесе. И подло среди людишек начинает чётко выделяться темнокожий коп с харизматичной фамилией Харриган. Порой невротик, но временами хладнокровный мужичок добивается своего во что бы то ни стало. Что бы там ни говорилис критиканы, вторая часть о неприветливом инопланетянине весьма удачно продолжила классическое противостояние одного человека без сверхъестественных способностей с превосходящим физически иноземным сеятелем хаоса. Вместо настоящих джунглей пока бетон и стекло, вместо интригующего триллера крутой городской боевик, вместо жаркого героя-одиночки Шварценеггера неказистый, оттого и занятный Дэнни Гловер. Добавим сюда удушающую жарищу и заметим, Стивен Хопкинс смог снять кино, которое не грех пересматривать каждые два-три года. Харриган вам не тот же самый герой, что был в 'Хищники'. У него есть, за кого постоять, за кого заступиться, за кого мстить. Отлично, что не стали добавлять в сюжет семью, которая мешалась бы под ногами. Главный герой в конце должен был остаться один на один с жутким врагом, дабы в случае чего не убояться смерти, дойдя до конца во время охоты. В то время как Урод в шлеме смог бы почувствовать себя дичью, отчего затряслись бы коленки, если они есть. Вот то интрига! Вот это нерв! При всей крутости Хищника зритель все равно переживает за своего сукиного сына. В итоге, в очередной раз становится понятным, чито каких-то 25-30 лет назад сценаристы в Голливуде знали свое дело, придумывая реально неплохие сторис для разборок между хорошими и плохими парнями. А сейчас что? Дуэйн Джонсон с 3-4 фильмами каждый год, вот тебе и экшн-звезда в фантастических полотнах для подростков. И супергерои... Кстати, следует отметить открывающую сцену всего фильма, когда шла бурная перестрелка прямо на проезжей части улицы. До появления 'Схватка' Майкла Манна это была крутая схватка.
События сиквела спустя 10 лет после выживания в Южной Америке приводят нас в преступный Лос-Анджелес, где преступники ведут постоянную борьбу за территории, а полиция пытается их всех приструнить. На фоне перестрелок и преступности второстепенным звеном остаётся наш знакомый охотник, который в режиме невидимки просто подчищает за бандами улицы. Лента, как и в случае с первым фильмом, отбрасывает хищника на задний план, но при этом инопланетянин вмешивается в разборку мафии. Для него нет хороших и плохих, он и видит то только по ощущениям температуры тела, поэтому что копы, что мафия, что преступники — все равны перед ним. Но, не смотря на сокращения числа граждан в городе, фильм играет на интриге и расследовании. Криминал хлещет как брызги крови, поэтому картину также можно поделить на поиск виновника ужасающих убийств и финальные схватки. Главный герой полицейский Дэнни Гловер, который пытается разобраться со всем происходящим беспределом. Пока Мэл Гибсон строит планы очередного смертельного оружия, Дэнни решает вопрос с инопланетянином. Интересно было наблюдать за охотой хищника в бетонных джунглях. Крыши зданий, флагштоки, шахты, подземка — охотник найдёт жертву везде. Мы уже выяснили, что данная раса ищет сильных соперников, и, для связи фильмов, в Южной Америке был только один хищник, а на самом деле их на Земле больше. Поэтому ФБР в сиквеле уже примерно знает, с кем имеет дело, а вот простые полицейские и граждане остаются в неведении. Сюжет связывает предводителя преступников и Гловера перед общим врагом. Это довольно неплохой эпизод, где враждующие стороны объединяются перед общим врагом. Мы видим гибель с обеих сторон, но режиссёр Стивен Хопкинс понимает, что на драме кино про хищника не выстрелит, тем более после брутального Арни. Что делать? Помещать хищника в привычные для людей локации, создавать панику и беспорядочно кромсать потенциальных противников. Сцена в метро самая опасная и массовая в ленте, так как движущийся поезд — довольно замкнутое пространство. Не зря сделан акцент на преступности в городе и то, что почти каждый пассажир носит с собой оружие. Фильм позволяет оценить новую степень жестокости хищника. Это всё кроваво и трэшово, но некоторые кадры довольно впечатляющие. К развязке мы подходим быстро, только сражение с инопланетянином происходит в несколько этапов. Тем не менее, тут поднимается вопрос фантастического изучения. Типичная ошибка классических боевиков: что ксеноморфы, что особь, что Джейсон Вурхис (в «Джейсон Икс») — людям надо изучить, попробовать, испытать, чтобы потом страдало всё человечество. Да, можно сделать акцент, что невидимый охотник убивает постепенно, неожиданно, но одно дело, когда он в джунглях с кучкой солдат, другое дело, когда в мегаполисе против людей, вооружённых разными видами оружия. Режиссёр показал, что может такой противник в оживлённом городе, поэтому дело близилось к кульминации, которая позволила больше узнать про данный вид инопланетных организмов. Впечатляет корабль хищников, их трофеи поверженных врагов, а признание Гловера сильным противником вовсе стало непредсказуемым явлением. Весьма спорный финал, который оставили на 20 лет, чтобы вскоре снять триквел «Хищники». Но перед триквелом нас ждали кроссоверы «Чужой против Хищника», на которые были сделаны намёки. В целом, задел на персонажах очень любопытен. Что же это очень большой и интересный исход. Понимаете, это, переводя на современное сравнение, как показать оружие с пометкой «Stark Industries» в «Невероятном Халке». Таким образом, становится вопрос о дальнейшем просмотре. Отодвигаем триквел «Хищники» и будем подробнее знакомиться с двумя кроссоверами.
В 1987 году режиссер Джон МакТирнан и актер Арнольд Шварценеггер породили самый настоящий культ вместе с блестящим фантастическим боевиком «Хищник». Фильм стал настолько популярным, что голливудские боссы решили увеличить и без того немалую кассовую прибыль с помощью выпуска тематических комиксов, игрушек и видео-игр. Конечно же вопрос о продолжении картины отпал сам собой, только вот ни МакТирнан, ни Шварценеггер не вернулись к своим обязанностям. Но подобной обстоятельство ничуть не смутило продюсеров студии 20 Век Фокс, которые были уверены, что теперь бренд работает на успех автоматически, тем более что сиквел появился в прокате всего лишь через 3 года после премьеры оригинала. Пост режиссера «Хищника 2» занял на тот момент малоизвестный постановщик Стивен Хопкинс, чей самой известной работой была пятая часть «Кошмара на улице Вязов», получившая спорные оценки как от поклонников франшизы, так и от критиков. Ну а место Шварценеггера занял Дэнни Гловер, для которого рубеж 80-90-х годов стал звездным часом в карьере благодаря успеху серии фильмов «Смертельное оружие». Бюджет «Хищника 2» превысил затраты на оригинал на целых 20 миллионов долларов и составил ныне целых 35. К сценарным обязанностям вернулись Джим и Джон Томасы, а за саундтрек вновь отвечал маэстро Алан Сильвестри. Казалось, что успех ленты гарантирован и не за горами должна была появиться и третья часть, однако инопланетный монстр вновь появился на экранах спустя лишь 14-ть лет в блокбастере «Чужой против Хищника». И вина в столь долгом отсутствии полюбившегося монстра на экранах лежит как раз на «Хищнике 2»... Итак, сюжет фильма разворачивается спустя десять лет после гибели боевого отряда Датча (Шварценеггер) в джунглях Южной Америки. На сей раз действие переносится в Лос-Анджелес, а главным героем является бравый полицейский детектив Майк Харриган (Гловер), самоотверженно воюющий вместе со своим отделом против ямайской и колумбийской наркомафии. Во время очередного налета, Харриган обнаруживает, что какой-то таинственный мститель вершит свое личное правосудие и уничтожает боевиков как со стороны ямайцев. так и со стороны колумбийцев. Никаких наводок на личность неожиданного гостя нет, однако в расследование вмешиваются немногословные агенты ФБР во главе с Питером Кейсом (Гэри Бьюзи), которые явно что-то знают о таинственных убийствах. И разовой подобная акция мстителя не была - неизвестный планомерно уничтожает криминальные элементы Лос-Анджелеса, однако из-за его действий страдает и множество мирных граждан. Харриган и компания несмотря на предупреждение агентов Кейса все-же находят правду и понимают, что в городе орудует инопланетный монстр, выбравший Лос-Анджелес своими охотничьими угодьями. И бравый полицейский сделает все возможное, дабы обезопасить сограждан от неудержимого Хищника, которому чужды человеческие законы. Однако своеобразная инопланетная мораль, честь и доблесть сыграют в сюжете ничуть не меньшую роль, нежели само противостояние Харригана и Хищника. Первый «Хищник» являлся идеально выверенным проектом, который сложно в чем-то упрекнуть. Джон МакТирнан сумел показать нам не одного, а целую команду запоминающихся героев, которые буквально светились яркими красками с экранов. Кроме того картина обладала тревожной атмосферой близости с неведомым врагом. И наличие оружия еще не означало превосходство. Не менее важной деталью для сюжета было и место действие - джунгли. Однако дважды в одну реку войти непросто, а потому любая франшиза просто-таки обязана развиваться. А потому вполне логичным было перемещение действия из густого леса в густонаселенный мегаполис, где у сценаристов появилась бы возможность насытить происходящее массой объемных деталей. Только вот в погоней за масштабом практически полностью утратилась таинственность Хищника, а изощренность его действий и смекалка ушла в угоду противостоянию наркобаронов. «Хищник 2» становится рядовым боевиком, в котором даже гость с других планет кажется обыкновенным нарушителем спокойствия или же двухметровым маньяком. Я не спорю, что картина Джона МакТирнана также представляла нам Хищника, как охотника. Только у первого монстра в противниках был вполне конкретный боевой отряд, а ныне он уже воюет против всех вооруженных элементов Лос-Анджелеса. Что же касается Дэнни Гловера, то он неплохо справился с ролью первой скрипки и оказал, что может неплохо смотреться в кадре и без Мэла Гибсона, товарища по «Смертельному оружию». Его герой, Харриган, предстает пред нами, как проверенный годами профессионал, не разменивающийся на компромиссы. он служит в самом гадком полицейском участке города и какой-то Хищник не сможет составить герою достойной конкуренции. В компании с Харриганом постоянно находится жесткая Леона (Мария Кончита Алонсо) и весельчак Джерри (Билл Пэкстон). И вместе они составляют идеальную команду по уничтожению преступности. Но вот здесь и таится одна из угроз фильма. Стивен Хопкинс настолько сильно увлекся буднями полицейской службы, что по крайней мере треть фильма проносится на автопилоте. А ведь порой зрителю нужна сильнейшая встряска, дабы действие не ускользало из поля зрения закрывающихся от монотонности глаз. Из плюсов картины можно смело выделить линию агентов ФБР, которые следят за Хищником по наводке выжившего в первой части Датча. Кроме того педантичный поклонник франшизы может усмотреть в кадре и Элпидилью Каррильо, которая выжила вместе с героем Арнольда Шварценеггера. Только вот Стивен Хопкинс кардинально обрезал участие актрисы в сиквеле и увидеть ее мы сможем лишь в одной сцене, да и то на мониторе компьютера. Так что «Хищник 2» не разделим с «Хищником» и это действительно радует. Кроме того создатели проекта решились на довольно занимательный шаг - в одной из сцен можно отчетливо наблюдать череп Чужого из одноименной франшизы, которого поймал и добавил в Зал трофеев один из Хищников. Таким образом картина Стивена Хопкинса объединила две фантастических вселенных в одно целое, породив культурный миф, с успехом развивающийся и по сей день. В итоге хочу сказать, что «Хищник 2» серьезно проигрывает своему предшественнику, однако преданные поклонники франшизы все равно получат повод для праздника, ведь стараниями Стивена Хопкинса мир инопланетного монстра насытился множественными важными деталями, порождающими самый настоящий миф, развивающийся в формате спин-оффов, комиксов и игр. Кроме того нас порадуют качественными экшен-сценами и бескомпромиссными кадрами с жестокостью, которые просто идеально подчеркивают приключения героев в стиле 80-х. Так что пустой тратой времени «Хищник 2» назвать никак нельзя. 6 из 10
После того, как «Хищник» Джона МакТирнана стал мировым суперхитом, и помимо всего прочего, еще и номинировался на премию «Оскар» за лучшие спецэффекты, решение о съемках сиквела было очевидно. Вот только Арнольд Шварценеггер отказался сниматься во второй части ввиду творческих разногласий и сильной занятости над другими проектами. Сменился и постановщик. Вместо МакТирнана режиссерское кресло занял Стивен Хопкинс, в послужном списке которого из крупных проектов к тому времени была только пятая часть «Кошмара на улице Вязов». Тем не менее Хопкинс, даже при отсутствии весомого режиссерского опыта, умудрился сделать очень неплохое продолжение. Действие сиквела происходит уже в «каменных джунглях» - американском мегаполисе Лос-Анджелесе, куда прилетел инопланетный монстр, чтобы поохотится на людей. Конечно, город – гораздо менее завораживающий антураж, чем экзотический тропический лес оригинала, но и здесь разворачивается впечатляющее и эффектное зрелище. В Лос-Анджелесе идет настоящая война между полицией и несколькими крупными бандами, и Хищник органично вписывается в людскую «мясорубку», уничтожая как уголовников, так и служителей закона. Пришельца ищут как «бандюки», так и «копы», а он, также как и в первой части, долгое время остается таинственным убийцей. Правда, саспенс в фильме Стивена Хопкинса гораздо слабее, чем в оригинале. Но жути и напряжения хватает и в сиквеле. Режиссер не поскупился на экшен, перестрелок и столкновений с пришельцем в ленте много и снято все круто. Только вот в целом в картине нет того волшебного «эффекта присутствия», который был в первой части. Ты все равно воспринимаешь второго «Хищника» только как высококачественный, но обычный фантастический боевик, без каких-либо открытий в жанре. Еще одним не катастрофическим, но очевидным промахом сиквела стал выбор исполнителя главной роли. Дэнни Гловер – актер, конечно, хороший, но он абсолютно не обладает брутальной харизмой настоящей «экшн-звезды». Даже в знаменитом полицейском боевике «Смертельном оружии» у Гловера не столько боевая, сколько комедийно-драматическая роль, по сути своей. А в «Хищнике-2» нужен был герой под стать Шварценеггеру, супермен, способный победить всех и вся. Гловер очень старается изображать именно такого персонажа, но, положа руку на сердце, он все равно неубедителен в этом амплуа. Не та фактура, не то выражение лица, не та физическая подготовка. В общем, все не то… В любом случае, «Хищник-2» стал достойным продолжением культового фильма. Он неплохо прошел в прокате и понравился многим зрителя. Пусть он менее интересен, да и Дэнни Гловер совсем не Железный Арни, но поклонникам первой части и просто любителям фантастических боевиков картину посмотреть стоит. 7 из 10
Как выяснилось, продолжение себя не заставило долго ждать. Уже спустя каких-то 3 года вышла вторая часть про межгалактического охотника за обитателями планеты Земля. И как выяснилось, снова не разочаровало! Второй фильм выдался более насыщенным и жестоким, чем первый. Наш невидимый дружок заимел улучшенное обмундирование, а актер Дэни Гловер не уступает самому Губернаторы Калифорнии. Плюс, еще и Гари Бьюзи пришел на огонек и показал, как нужно играть агента спец служб, которые любыми способами добьются правды быстрей, чем какие-то типа крутые легавые! Вся мясорубка происходит еще и на фоне зубодробительных бандитских разборок, которые, между прочим, были очень актуальными для боевиков того времени. И все под замечательную музыку, которую написал Алан Сельвестри. Итог: Еще один редкий случай, когда сиквел не уступает оригиналу. 10 из 10.
К «Хищнику 2» Стивена Хопкинса можно было подкопаться с банальной претензией — «это не торт и оригинал выглядит получше», но тут вот какое дело ребятки, второй фильм выглядит более интереснее и захватывающее в другом плане. Действие с джунглей перешло в город, и перед нами предстаёт часть стереотипов боевиков 80-70-ых, да что сказать, у нас Дэнни Гловер («Смертельное оружие» с антисемитом Мелом Гибсоном) словно матерящийся Сэмюэл Джексон из «Крепкого Орешка 3», впопыхах гоняется за инопланетным туристом, за место накаченного австрийца. А далее сам сюжет складывается интересно, то с одной стороны перед нами фантастический боевик, с новаторским для того времени спецэффектами. То с другой самоироничная комедия о двух охотниках в каменных джунглях, один из них полицейский со стажем. А второй же космический гастарбайтер, прилетевший за сувенирами в виде скальпов для своего дома. Немного касаясь отсылок из великого космического хоррора конца 70-ых, - появление в кадре черепа ксеноморфа, вызывает приступ ностальгии и радости, со слезой на глазах. По злой же иронии, актёр Кевин Питер Холл, сыгравших в обеих частях посвящённых чудовищу с симпатичным лицом, умрёт, так и не посмотрев того, что в дальнейшем произойдёт со всей серией фильмов посвящённых нашим самым любимым чудищам из детства. Но это не мешает нам вновь включить, то, что нами так сильно любимо! Причём как я знаю, сиквел вышел слабее оригинала по своему накалу и экстремальности, но атмосфера современного “города грехов” Лос-Анджелеса вывела продолжение для меня на ступеньку повыше, своего прямолинейного предшественника отдающего духом “Коммандо”, по той причине сиквел чертовски смахивает на 'Схватку' Майкла Манна. Спасибо за внимание, смотрите кино.
Хищники не дураки, поняли, что в природных джунглях есть риск нарваться на стальные мышцы Шварценеггера, и следующую охоту затеяли в джунглях каменных, где люди, размякшие от цивилизации, лучше обращаются с пультом от телевизора, чем с огнестрельным оружием. Впрочем, вволю нагуляться на свежем воздухе инопланетной зверушке не дал очередной бравый американский коп, который понимает, что служба – это не только пончики жрать, но и за преступниками бегать. Даже если они невидимые гиганты с иммунитетом к пулям и сверхсовременным оружием. Итак, Хищник вернулся, убил одну банду преступников, убил другую банду, словом, начал делать все, чтобы его считали очередным героем в трико все, кроме полицейских, которые при таком раскладе, получается, и вовсе даром свой хлеб кушают. В итоге правоохранительные органы начинают прессовать Хища, а тот начинает обороняться, иногда слегка выходя за рамки допустимой самозащиты. Вот и весь нехитрый сюжет, в конце концов, не оскаровских драм мы ждем от таких фильмов. Режиссер Стивен Хопкинс – это такой себе крепкий ремесленник, за год до второго «Хищника» соорудивший не самую плохую часть «Кошмаров на улице Вязов» под порядковым номером пять. Здесь он понимал, что на голом адреналине выехать уже не получится, ибо Железный Арнольд вне проекта, а Дэнни Гловер даже будучи относительно молодым и играющий крутого, как яичница из шести яиц, копа, все равно выглядит пожеванным уставшим негром. Поэтому он густо замешивает хоррор на космоопере, вытаскивая фильм не за счет экшена как такового, но выигрывая за счет чуждости Хищника в декорациях современного города, в котором миллионы жителей даже не подозревают, какое зло притаилось по соседству с ними. Нечеловеческий разум с ужасающим равнодушием потрошит людей. Не потому, что он голоден, а потому, что коллекция трофеев недостаточно заполнена. Не имея на руках козырей Мактирнана, Хопкинс создал крепкое самодостаточное произведение, достойно продолжающее вселенную Хищников. 7 из 10
Многие недолюбливают этот фильм, хотя являются любителями первой части. Довольно странный сиквел, разброс мнений очень велик - от 'ужасной картины', до 'чуть ли не лучше оригинала'. Для меня он точно наравне с первой частью, а далее объясню почему. Странно, что вторая часть полностью отказывается от сеттинга и прошлых героев (Арнольд отказался от съемки во второй части). Действие переносится в Лос-Анджелес, что очень освежает охоту. Улицы заполнены преступностью и невыносимой жарой, что добавляет дополнительную приправу в атмосферу фильма, наблюдая за потной рубахой главного героя веришь в его волнение. Вообще вначале фильм идет в детективном жанре, но главное в нем это конечно действие с хищником. Охотника показывают достаточно часто, а битвы с его участием зашкаливают. Последнее противостояние Дэнни Гловера и Хищника длиться сорок минут, при этом место разборки меняется раза четыре. Вообще конец фильма захватывает безостановочным экшеном. Главный герой (Дэнни Гловер) полная противоположность, в физическом плане, Арнольду, старенький темнокожий полицейский. Гловер отлично вписался в роль, за него переживаешь. Его напарники тоже неплохие, хотя проигрывают по харизматичности группе солдат из первой части. Особенный плюс музыке. Композитор остался тот же Алан Сильвестри, мелодии отлично переделаны и подпитывают действо на экране. Музыке максимальный бал. Так же хочется написать про самого Хищника. Дизайн монстра немного изменен, но не кардинально, так же он обзавелся множеством новых гаджетов, с которыми начал разнообразно расправляться с дичью, людьми. Итог: 10 из 10 Картина отлична. Я не могу придраться к тому, что действие изменили. Главное не чувствуется, что сиквел сидит на шее у первой части, для меня это самое главное.
Сегодня уже никого не удивишь историями о пришельцах с других миров, благодаря активному использованию этой темы в кино, однако мы с любовью относимся к известным проектам. События разворачиваются в Лос-Анжелесе. Лето 1997-го отмечено не только рекордно высокой температурой, но и обострением вооруженных конфликтов между бандами и полицией. В этой суматохе, в городе происходят странные убийства, в которых пытается разобраться местный детектив Харриган. Фильм является продолжением культового фильма с Арнольдом Шварценеггером. В продолжении зеленые джунгли сменились каменными, но смысл остался прежним. И хотя далеко не все зрители благосклонно относятся ко второй части, она вызывает в душе знакомые с детства чувства, призывающие вспомнить эпоху VHS. Фильм достаточно жесткий, поэтому рассчитан на взрослую аудиторию, без чего он не был бы достойным продолжением. Местами, во многом благодаря схожей с оригиналом атмосфере, мы имеем настоящий фильм ужасов. Качество постановки здесь на высоком уровне. И хотя многие хотели бы видеть возвращение в серию Арни, главную роль исполнил известный актер Дэнни Гловер. У него получился совершенно другой персонаж, но не менее интересный. Перед нами живая классика кинематографа 1990-х. Интересный и любимый многими фантастический боевик. Если вы до сих пор с ним не знакомы – то поспешите исправить это. 8,5 из 10
Перенести инопланетного «Хищника» в город, затея весьма рискованная. Надо правильно выбрать место действия, а самое главное создать добычу, которая могла бы привлечь охотника. После успеха первого «Хищника» никто не сомневался, что выйдет сиквел, он был просто необходим, таких фильмов очень мало, и зритель не успокоиться, если не увидит очередную схватку. У Джона МакТирнана была задача полегче, он снимал в джунглях, где были свои суровые правила игры, а самое главное никого лишнего, только игроки и охотник. Ты бежишь, а он бежит за тобой. Но Стивен Хопкинс, тоже не дурак, он не просто впустил охотника в город, его город- это некий ад, где правят наркоторговцы и убийцы. Вот настоящее место, где можно развернуться охотнику. Лос-Анджелес – город грехов, сколько фильмов было снято про этот город, Хопкинс не просто нарисовал город глазами полицейских, он его усовершенствовал, создал некую альтернативную версию. Такой полицейский как Харриган ни чем не уступит крутому солдату, он тоже может кинуть палку. Второй противостояние между человеком и инопланетным хищником только доказало, что человек проворнее и умнее, может отстоять свою честь и право не быть добычей. Как и любой сиквел «Хищник 2» оказался слабее и по сюжету и по кассовым сборам. Но все равно и режиссер Стивен Хопкинс и Дэнни Гловер, сделали все что смогли, они настолько сильно тянут фильм, хотят сделать его эффектнее, злее, виртуознее, что иногда забываешь, что это продолжение самого знаменитого фильма о сражение человека и инопланетного хищника. 9 из 10
После гениальной первой части, я ожидал, что вторая часть получится не хуже первой, а может быть даже лучше. Но к моему сожалению, лично для меня вторая часть оказалась гораздо хуже. Во-первых не было Датча, знаменитый Арни отказался играть во второй части к моему глубочайшему сожалению, да и сам сюжет мне честно не понравился, если в первой части действие происходило в джунглях и были коммандос, которые боролись против Хищника, то во второй части город, всякие бандитские разборки- это меня не прикололо. Если касаться актёрского состава, то тут мне упрекнуть создателей картины не в чем, актёры сыграли очень надёжно: Дэнни Гловер, Гэри Бьюзи, Билл Пэкстон, Мария Кончито Алонсо и многие другие мне очень понравились. Если касаться самого Хищника, то он мне понравился гораздо меньше чем он был в первой части, менее жестокий, менее свирепый, менее опасный. В целом картина получилась и понравилась, но я ожидал большего, конечно концовка заинтриговала, но если говорить в целом, то это не то, что мы видели в первой части. Музыка Алана Сильвестри конечно как и в первом фильме была на высоте. 6 из 10
Стычка Железного Арни с инопланетным охотником в джунглях Латинской Америки принесла хороший доход и сам фильм по уровню мастерства и актёрской игры стал одним из эталонов фантастического боевика, так что нетрудно догадаться, что студийные боссы безо всяких раздумий дали “зелёный сигнал” на производство продолжения и оно вскоре появится. Долго ждать не пришлось. Сиквел вышел через три года после оригинала и если судить по сумме сборов (а в американском прокате фильм провалился) то публике пришёлся не совсем по вкусу. И действительно, после просмотра фильм оставляет двоякое ощущение. Если называть плюсы фильма, то это: - смена места действия. Лос–Анджелес будущего (фильм сняли в 1990-м году, а действие происходит в 1997-м) вполне подходит космическому охотнику в качестве угодий для его промысла. Ужасная жара, совсем обнаглевшие бандиты превращают городские улицы в поля сражений, полиция предпринимает жалкие попытки взять ситуацию под свой контроль. И тут в городе начинают происходить убийства, почерк которых не указывает ни на одну из криминальных группировок. Помните слова негра Харригана: “В городе появился новый игрок”.Атмосфера страха и хаоса в начале фильма сделана мастерски. - сам Хищник. Более мощный, более совершенный, нежели его собрат из первой части. Он по полной программе использует свой значительно совершенный арсенал. Лазает по стенам, ходит по крышам, смакует говядину в скотобойне и охотится за людьми, но не за каждым (уж в городе он и так оттянулся по полной). Их “этика” запрещает убивать женщин, детей и просто слабых. Ему интересны противники более сильные, смелые, с отличной реакцией и приспособляемостью. -музыка. Композитор Алан Сильвестри написал просто шикарный саундтрэк для фильма. Помимо мелодий из первой части, которые во второй части звучат несколько иначе и, надо признать, лучше, в фильме появились и новые мелодии, пропитанные каким-то зловещим языческим колоритом. Постукивания барабанов стали основным мотивом фильма, они как бы указывают на то, что город – это те же суровые джунгли, где каждый, как зверь, борется за свою жизнь. Саундтрэк получился очень зловещим, пугающим, атмосферным. Если называть минусы, то это: - киноляпы. Присмотритесь внимательнее и вы увидите кое – какие промахи и ошибки во время сьёмок. Назову лишь некоторые: когда Харриган и его дружная компания осматривали комнату с убитыми ямайцами и герой Билла Пэкстона наткнулся на освежёванный труп, то у колонны в этот момент можно заметить человека, что-то завязывающего на поясе. Уж точно в этой сцене участие этого незнакомца предусмотрено не было. Или когда вождь Хищников отворачивается от Харригана, то можно заметить прожектора на стойке, своим светом придающие интерьеру корабля желтоватый оттенок. Ещё мелькали тени от камеры в некоторых моментах. Я понимаю, ляпы бывают в любом фильме, но в данном случае это перебор. -режиссура некоторых сцен. Вы не замечали, что в паре-тройке сцен, где действие разворачивается стремительно именно этот эффект стремительности и пропадает. Когда, например, Харриган расстреливает четырёх бандитов или когда Хищник мастерски расправляется с федералами, пытающимися его поймать. Но больше всего этот недочёт заметен в сцене дуэли Харригана и Хищника в скотобойне. Посмотрите и сами поймёте. Спорные моменты: -новый режиссёр. Как известно, Джон МакТирнан не принимал никакого участия в съёмках “Хищника 2”. А, честно сказать, зря. Первая часть, снятая им, была просто сногсшибательным фильмом. И вторая должна была по крайней мере удержать её уровень. Режиссёрское кресло занял Стивен Хопкинс, позже снявший такие известные фильмы, как “Призрак и Тьма” и “Жатва”. Судя по всему проект “Хищник 2” был для него своего рода оттачиванием навыков и надо признать, что он со своей задачей справился, сняв при этом весьма и весьма неплохой фильм. Фильм выдержан в тёмных тонах, он мрачнее и жёстче, чем первая часть. Именно на жёсткость повествования, натуралистичность и сюжетные повороты сделал ставку режиссёр. -новые герои. Искренне недоумевал, куда делся Шварценеггер? Без него фильм немного поблек. Если бы он был во второй части, фильм бы от этого только выиграл. Однако, если задуматься, то его герою просто нечего было бы делать в мегаполисе, погрязшем в криминальных разборках. Он привык к жизни в иных, менее людных местах. Так что неудивительно, что Шварценеггеру не понравилась затея с переносом действия в крупный мегаполис. Это, по его мнению, убивало дух оригинала. Да и в тот момент запускался “Терминатор 2”, так что нетрудно догадаться по каким ещё причинам Арни отказался ещё раз на экране померяться силами с Хищником. Что касается актёрского состава, то он совершенно новый. Единственный кто перекочевал из первой части, так это Кевин Питер Холл, сыгравший Хищника. Ах, да! В титрах ещё мелькнуло имя Эльпидии Карилльо, сыгравшей партизанку Анну в первой части. Вот только кроме фото её симпатичного личика на мониторе в трейлере Киза, я больше нигде её не увидел. Да, с её участием была отснята сцена, но была вырезана. Тогда зачем её имя появилось в титрах? Может, чтоб сиквел не казался таким отдалённым от оригинала? Могли бы тогда и фотку Арни показать и включить его имя в титры, тогда б с отдалённостью точно вопрос был бы решён. В “Хищнике 2” парадом командует Дэнни Гловер в типичном для себя образе крутого полицейского. Сыграл отменно. И его команда тоже хороша. Весельчак Билл Пэкстон, как и в “Чужих”, занял место клоуна, хоть и храброго. Остальные тоже на высоте. Но если сравнивать с первой частью, то сразу и не понять, на чьей стороне преимущество. Итого: фильм хороший, хотя в чём то и проигрывает первой части. Лично мне продолжение похождений космического охотника понравилось больше. В нём больше места занимает фантастический триллер, нежели боевик. Да и интересно было посмотреть, как привыкшие к обычной городской жизни с её трудностями и немногочисленными радостями люди будут сражаться против охотящегося на них злобного пришельца. Итог “Хищника 2” такой же, как и в первой части: опаснее человека может быть только сам человек. 9 из 10
Поистине одна из самых интересных историй в кино, загадочная, страшная, залитая сплошь кровью и жестокостью. В этом беспощадном мире появляется инопланетное чудовище, с которым не сравнится ни один маньяк на планете. Он уничтожает все живое, не имеет чувств, очень умен и оперативен. И против монстра встает смелый и гордый коп Лос-Анджелеса, у которого преданная команда, отдавшая впоследствии свои жизни в битве с чудовищем. И в поединке человека с ужасным инопланетянином побеждает храброе сердце, месть за друзей, преданность делу жизни. Фильм воистину пугающий, захватывающий, заставляющий задуматься о человеческой беспомощности против внеземного дьявола. И все события происходят в триллеровской обстановке. Первые впечатления, произведенные фильмом в мои 7 лет, останутся на всю жизнь. Эти события, пережитые мною.
Хищник 2 - 6 из 10 Продолжил просмотр серии фильмов, ведомый ностальгией. И получил жесткое разочарование. Насколько хорош был первый Хищник! И как разочаровал при повторном просмотре второй: о(( Сразу же поразили бандиты Лос-Анджелеса - они словно вылезли из фильмов 70-х, когда бандосов принято было изображать отмороженными панками клоунского вида - вспомните Жажду смерти, Воинов, Безумного Макса или Полицейскую академию. Увы, Стивен Хопкинс, снявший фильм, на тот момент отметился всего двумя фиговенькими фильмами. Почему ему доверили такой проект - непонятно. Что забавно - первый Хищник снимал Мактирнан, в багаже которого на тот момент тоже был всего один фиговенький фильм. Но Мактирнан выдал настоящую бомбу. При бюджете в ничтожные для Голливуда 15 лямов, он собрал под сотню. Хопкинсу же дали 30, и он не сумел отбить в США даже их и только по миру собрал 50, что по классической формуле говорит о том, что фильм принес убытки. Почему же он их принес? Потому что был просто плохо снят. Куда делить 35 лямов - непонятно, потому что почти весь фильм проходит в декорациях, очень дешевых декорациях, сделанных из фанеры и мешковины. Это очень режет глаз. Саспенса добиться режиссеру не удалось, да он и не старался. Это, в отличие от первого Хищника, просто боевик. Опять же, действия инопланетного охотника совершенно не мотивированы. В первом фильме все было увязано железной логикой и большими охотничьими угодьями. А тут в многомиллионном городе он почему-то привязался именно к главному герою и его бригаде. Ну и сами подумайте - какого черта охотнику охотиться на человеков в городе? Он же охотник, ему нужны не просто трофеи, а победа. А что делать охотнику в Лос-Анджелесе? Это все равно как если бы вы пошли на охоту на коров на огромной ферме. В общем получился совершенно стандартный проходной боевичок. Который фактически поставил крест на потенциально шикарной франшизе, которая могла бы дать фору Чужому. Но увы.
Шварценеггер, если я правильно помню, отказался сниматься в фильме из-за того, что действие переместилось из джунглей в город. Он, конечно же, прав, но сам факт смены локации ещё не означал обязательный провал картины, т. к. зрелищная охота на людей может происходить не только на природе, но и в городском пейзаже, если адекватно это обыграть. Здесь я, к сожалению, адекватности не увидел, т. к. вместо интересной охоты нам показали какую-то карикатурную клоунаду. Деградацию относительно первой части усиливает и тот факт, что вместо элитного военного отряда, который, я напомню, с трудом победил более слабого Хищника, здесь с ним сражается обычный отряд полиции. Причём оный отряд также далёк от адекватности, логичности поведения и, если и способен кого-то уничтожить, то только самих себя. Честно говоря, в комедийном цикле про полицейскую академию полицейские изображались меньшими клоунами. Остаётся обилие крови, насилия и не самый плохой финал с продолжительной битвой, сменяющейся погоней и наоборот. В этой части даже есть полностью голая девушка, хотя и не вполне понятно зачем, но и цензура здесь также была, т. к. изначальный рейтинг был NC-17, а не R. Сказать, что фильм совсем уж плох и смотреть его нельзя, я не могу, но на контрасте с первой частью - это лишь забавная нелепица с периодическими сценами экшена, но никак не достойное продолжение. 6 из 10
Хищник 2 в большей степени не заслужил того отношения, которое к нему было оказано. 'Это уже не то' говорили они, 'это не Шварц' говорили они, 'где джунгли?' говорили они. Пыль да и только. Сиквел стряхнул ее и выстрелил мощным зарядом энергии во всех отношениях. Актерский состав, операторская работа, монтаж, визуальные эффекты, сюжет, экшн - все это и многое другое как бы намекает оригиналу и зрителям - ' а вы так можете?' Конечно оригинал останется классикой, но и второй фильм о инопланетном охотнике достоин этого звания. Теперь зритель увидел инопланетянина во всей его красе, а финал, который был перенасыщен экшн-эпизодами просто в очередной раз подтвердил дееспособность и конкурентоспособность данной киноленты. Возможно Хищник как то затерялся на фоне эпичного 'Терминатора 2', который был выпущен 'примерно' в это же время и был сильно ожидаем зрителями по всему земному шару, но это уже другая история. Хотелось бы отметить качественный грим и хорошо продуманные и детализированные костюмы, которые выглядели очень реалистично, и даже по сей день они смотрятся очень даже круто. В общем и целом фильм 'Хищник 2' создал интересную атмосферу, много запоминающихся эпизодов, а фразы, которые звучат в фильме можно цитировать. К сожалению основная часть переводов загубила всю прелесть диалогов, но есть один перевод, который максимально сильно их передает - это озвучка от компании Премьер Видео Фильм.