Джеймс Кэмерон: «Арнольд – самый большой профессионал из всех, с кем довелось работать, он умеет максимально сосредоточиться на работе. Он не из тех парней, которые сидят в офисе и рассуждают, что делать дальше. Его кредо – действие». После фантастического успеха «Терминатора-2», находясь на вершине успеха и признания, Арни и Джим в третий раз объединились для того, чтобы выдать супер-зрелище - невероятный и ураганный экшен высочайшего качества. Это 100-процентный коммерческий проект, не несущий той глубокой смысловой нагрузки, глубины и серьезности, которые были присущи предыдущим фильмам знаменитого режиссера. По сути, это самый безамбициозный проект Кэмерона, потому что фильм задумывался исключительно, как легкая, развлекательная экшен-комедия – римейк французского фильма 1991 года «Тотальная слежка». Но, вместе с тем, как и всегда у Джима, качество продукта на высочайшем уровне, начиная от актерской игры и заканчивая невероятно широкомасштабным и захватывающим дух невероятным экшеном и блестящим техническим исполнением, которые дадут фору многим современным блокбастерам, вместе взятым. Это второй после «Т2» грандиозный проект Джима, который был снят на «Lightstorm Entertainment» - независимой студии, одним из организаторов которой был Кэмерон и который превысил 100-миллионную планку бюджета, подарив зрителю незабываемое зрелище. Начало у фильма очень бодрое, начиная от классной заставки «Lightstorm Entertainment» и титров «True lies», очень сильно напоминающих первого «Терминатора» и заканчивая Арнольдом, сменившем черную кожаную куртку и темные очки на шикарный костюм, винчестер – на отточенную иронию и отменный юмор, а бесстрастное лицо, брутальность и безжалостный, холодный взгляд – на изысканные манеры, лоск, ироничную улыбку и безмерное обаяние. Насколько фантастично он выглядел в роли Терминатора – настолько же великолепно он выглядит и в роли Гарри Таскера. А как он шикарно танцевал танго! Это одна из лучших сцен фильма – нигде еще Шварценеггер не блистал таким мастерством и изяществом. Любой Джеймс Бонд просто «отдыхает». Тиа Каррере в этой сцене тоже просто великолепна. Интересное наблюдение: сцена, где Арни заходит в светский зал, снята в той же самой манере, как и три года спустя в «Титанике» - очень похожие декорации, та же манера съемки и играет тот же самый вальс! Только в «Титанике» его играли на скрипках, а здесь он выполнен в современной манере. После этого следует убойная экшен-сцена, выполненная, с одной стороны, в лучших традициях «Железного Арни», а с другой, являющаяся своеобразной комедийной пародией и стебом на эти самые традиции. Но, поскольку и комедийного, и экшен-элементов в картине примерно поровну, смотрится все это очень здорово: «Сэр, разрешите взглянуть на ваше приглашение?» - «Пожалуйста!», после чего следует грандиозный взрыв, мордобой, невероятно юморное сталкивание двух доберманов головами друг о друга, жаркие перестрелки и погони на снегоходах. А чего стоит момент, когда Арни плавненько катится спиной по снежному склону и лежа, спокойно и методично отправляет к праотцам недружелюбно настроенных дядек с автоматами и труднопроизносимыми немецкими фамилиями. Далее повествование перемещается в русло откровенного и невероятно смешного стеба. Никогда еще Джеймс Бонд не был так очеловечен, никогда нам еще не показывали его обычные будни, никогда он еще не вызывал такого сочувствия. Только Кэмерон мог в такой легкой и изящной манере виртуозно показать такую четкую грань: с одной стороны – неуязвимый, хладнокровный, статный и ироничный герой-супермен, обладающий мускулистым телом и невероятной харизмой, одевающийся в шикарные костюмы и постоянно находящийся в обществе прекрасных женщин, а с другой – обычный рядовой человек, вызывающий жалость и сочувствие, настоящий «чайник», погрязший в работу и совершенно не знающий, как решать элементарные семейные вопросы. Он спасает мир каждый день, владеет кучей языков, знает назубок сотни способов обезвреживания террористов, устройство и «начинку» сложнейшей ядерной боеголовки, но, вместе с тем, совершенно не знает семейной жизни, не умеет «ублажить» жену, вешая ей лапшу на уши семнадцать лет, и ни черта не смыслит в вопросах воспитания дочери. Да что там – он даже не знает, сколько ей лет! Арнольд просто великолепен в этой роли. Здесь он проявил себя с необычной стороны, продемонстрировав совершенного и брутального «в доску» героя зубодробительного экшена и прекрасного комедийного актера одновременно. Этакий коктейль из «Коммандо» и «Близнецов». Десять баллов. Идем далее. Джейми Ли Кертис здесь не менее великолепна – сыграла свою лучшую роль. Ее перевоплощение из забитого и закомплексованного клерка в женщину-вамп и по совместительству секс-бомбу просто невероятно... Невероятно смешно и шикарно. А сцена танца уже давно стала культовой: шикарный гостиничный номер, дождь за окном, Арни с затемненным лицом и диктофоном в руке и мега-сексуальный и чувственный танец жены, соблазняющей собственного мужа. А какая у нее была тирада во время сцены допроса: «Все, о чем мечтала и что хотела сделать – не сделала, а время неумолимо – часики-то тикают. И, вопреки всему, хочется сделать что-то значимое в своей жизни, чтобы сказать потом: «Видите? Это сделала я. Несмотря ни на что, я это сделала!» «Золотой Глобус» получен абсолютно заслуженно. Помимо Джейми Ли, свою лучшую роль сыграл и Том Арнольд. Он просто неподражаем во второстепенной комедийной роли, и если герой Шварценеггера обаятелен своим противопоставлением крутого, брутального героя и примерного семьянина-балбеса, который, несмотря на могучую фактуру и навыки в области шпионажа, недоумевает, как же решить свои семейные шероховатости, в результате чего ставит жену на «прослушку», то персонаж Тома берет свою долю симпатии благодаря не только безмерному обаянию настоящего шалопая, но и отличному юмору и отменным стебным диалогам, способным уложить под стул любого зрителя. А чего стоит сцена утешения Арни, уличившего жену в измене: «Добро пожаловать в клуб рогоносцев. Поначалу никто не верит. У меня было такое, когда я женился в третий раз. Вернулся с работы домой, а она все утащила, даже поддон со льдом. Ты представляешь, какой надо быть сукой, чтобы даже лед из холодильника забрать! Женщины. И жить с ними невозможно, и убить нельзя». Юмор в картине просто отменный, а многие фразы стали крылатыми. Вообще, все актеры здесь на своих местах, все сыграли отлично, а второстепенные роли выглядят не менее достойно и великолепно, нежели первостепенные: Билл Пакстон в роли «неотразимого шпиона» и дамского угодника Саймона – без комментариев, это надо видеть, Тиа Каррере здорово сыграла испорченную «до мозга костей» бешеную сучку, Арт Малик очень органичен, злодеист и одновременно смешон в роли Абу Азиза. В эпизодической роли можно даже заметить легендарного Чарльтона Хестона, лауреата «Оскара» за «Бена Гура». В общем, актеры, как и всегда у Джима, великолепны. Техническое исполнение, разумеется, тоже. Отличная операторская работа Расселла Карпентера, с которым Кэмерон здесь работал второй раз после «Т2-3D» и с которым они позже снимут «Титаник», монтаж, звук и классные визуальные эффекты от «Digital Domain», получившие номинацию на «Оскар». Безусловно, с технической точки зрения, фильм заметно проигрывает тому же «Т2», но вовсе не потому, что он недостаточно хорош, а потому что «Т2» - недосягаем. Цветовое решение и визуальная концепция картины тоже не такие шикарные, как в «Т2», но тоже отличные – сразу чувствуется узнаваемый почерк и манера Джима, в которых выполнены его фильмы. Музыку к фильму писал Брэд Фидел, ставший знаменитым после «Т1», когда его мощная работа мгновенно стала классикой. Сейчас Фидел - один из лучших композиторов, пишущих для кино и телевидения. В своей работе использует самые современные клавишные инструменты и синтезаторы. Это третья совместная работа Фидела и Джима и, кроме того, Брэд озвучил заставку для «Lightstorm». Здесь его работа заметно отличается от «Т2» - от электронной, ориентированной на ритм, музыки Фидел продвинулся до полной 106-голосовой оркестровой партитуры. В 1995 году за отличный саундтрек к «Правдивой лжи» Фидел получил премию Американской Ассоциации композиторов. Ну и нельзя не сказать о том, что является бесспорным достоинством фильма и ради чего, собственно, и стоит смотреть фильм – экшен-составляющая. А уж зрелища и экшена здесь хоть отбавляй: ураганное начало, сцена драки в туалете и последующая погоня за мотоциклом на лошади прямо посреди гостиницы. А как он прыгал со своим жеребцом с крыши гостиницы на другое здание вслед за мотоциклом – это надо видеть! После чего следует небольшой перерыв в экшен-части, а затем начинается безостановочный, драйвовый и сплошной экшен вплоть до конца фильма: мордобой, жаркие перестрелки, взрывы, разрушения, схватка на террористической базе, погони на машинах, грузовиках, вертолетах, истребителях, сумасшедшие трюки, ядерный взрыв и шикарный поцелуй на его фоне. Сцена на мосту и последующая финальная сцена полета «Харриера» в городе с расстрелом здания, оккупированного террористами, запуском ракетной боеголовки в вертолет и спасением дочери – одни из лучших за всю историю кино, хотя и чуточку неправдоподобны. Вот где Арни, помимо классного комедийного характера и знаменитых «терминаторских» очков с хитрой оптикой, продемонстрирует былую брутальность, мощь, харизму настоящего героя боевика и даст фору любому агенту 007. А момент, когда он выходит из руин и горящих обломков разрушенной террористической базы и взорванных машин, взъерошенный, в грязной рубашке с оторванным рукавом, из-под которого виднеется стальной бицепс, просто великолепен и напоминает старые, добрые времена и традиции «Коммандо». Это единственный проект Кэмерона, который он снял в русле комедийного боевика. Самый несерьезный, самый «безбашенный» и самый веселый фильм Джима. Просто лучший представитель жанра. Пересматривать можно бесконечно и в любой компании. 10 из 10
Это мой самый нелюбимый фильм Джеймса Кэмерона, ну 'Пиранью' я вообще не вспоминаю, то был страшный сон, кто-то был пьян и были нужны деньги на бутылку. Надо конечно уточнить, что этот самый плохой фильм Джима стал бы самым лучший почти у всех остальных режиссеров, ниже десятки 'Правдивой лжи' поставить рука не поднимется, но что делать раз у товарища что ни фильм, то шедевр, какому-то из шедевров приходится быть на последнем месте... Каждый раз смотря этот фильм, жгучая зависть меня съедает, люди, конкретно Джим и Арни, просто могут творить, что хотят, взять 100 с лишним миллионов американских эль президенте и оторваться с ними на полную катушку, везет людям, боюсь с таким сценарием даже Спилберга оттаскали бы за бороду и наподдали по пятой точке и кинули бы что-нибудь в догонку, вобщем снимать бы не дали. А тут пожалуйста, хотите повеселиться, снять такое что 'Рэмбо' от зависти передавятся, берите, тока в путь. Веселье надо сказать в кине видно просто ото всюду, не заметить, что люди просто глумятся над всем подряд невозможно, чего стоит только сценка с бедными доберманами, а ножик пробивающий лед, кстати удивительно что лед был не кулаком пробит, я бы оценил. Забавно становится, когда кто-то посмотрев фильм начинает чесать в одном месте, кряхтеть и говорить мол, понавыдумывали фантастики, нереально все, плохой фильм... Так и хочется послать таких граждан лесом за грибами, как можно к такому фильму относиться серьезно, такие претензии можно предъявить к Рэмбе, вот он снят на полном серьезе, а здесь серьезность отсутствует от первых до последних минут, надо просто быть проще и не корчить из себя Аристотелей, кино снимается не на реальных событиях... Снято надо все сказать так, что Спилберг и прочие голивудствующие могут выпить йаду, такого уровня им никогда не видать. Одна драка в сортире укладывает на пятую точку, все разборки Нео со Смитами и всех кикбоксеров с кровавыми спортистами, а дерутся всего два человека, ну и дед в туалете ещё притаился, кстати Кэмерону надо было этого деда сыграть, меня бы по крайней мере это уложило под лавку надолго, дедушка просто чем-то похож. Как-то даже попытался посчитать примерное колличество патронов в рожке калаша в том же сортире, на двести каком-то забил на это гиблое дело, видимо китайской системы. Том Арнольд сыграл свою лучшую роль, эти его диалоги и подколки смех не вызовут только у самых простейших. Арнольд Шварценеггер тут просто неподрожаем, в моменте когда он под дождем вышел с маленькой собаченкой на улицу, слов вообще было не нужно, когда бедный песик стал за ним подпрыгивать на поводке, я заплакал. Все говорят, что он плохой актер, мол дурак и вообще обезян, в корне не согласен, в этом кине Шварценеггер в некоторых моментах засунул за пояс всех Николсонов и Депов, я уж молчу о Хэнксах. Почему среди академиков сплошь Платоны завелись или его подражатели. Сцену стриптиза вообще словами не описать, это надо видеть, как и выпавший из рук Арни диктофон, просто нечто, как можно было сделать из Кертис такую сэкс-бомбу? Сюжет фильма вообще уникален, уникален настолько, что его описать нельзя, первые сорок минут сплошной драйв, потом минут сорок фильм виснет в сплошном стебе, который смотрится ни чуть не хуже экшена и опять сорок минут драйва. Сцена на мосту вообще одна из лучших за всю историю кино. Музыка Фиделя, вроде ничего особенного, но в некоторых моментах нереально подходит к происходящему на картинке. Джим выше головы не прыгнул, куда прыгать то, снял все на своем уровне, повеселился от души, меня повеселил, за что ему большой респект. Один из лучших боевиков, за историю кино, иногда его сравнивают с 'Мистером и миссис Смит', на мой взгляд богохульство, такие фильмы и близко ставить нельзя, хотя второй и неплохой фильм, но лучше этого только звезды. Не относитесь к кину серьезно, смотрите комедию, вы её увидите. 10 из 10
Среди множества жанров есть один, который всегда вызывает повышенный интерес у зрителей – это фильмы о секретных агентах. Многие с удовольствием наблюдают за новыми похождениями Джеймса Бонда. Но при появлении финальных титров всегда возникает некий неприятный осадок: «Ну почему я не могу быть как этот парень: спасать мир, ходить в дорогих костюмах и одним взглядом завоевывать неотразимых красоток?» После таких фильмов мы всегда с неохотой возвращаемся к реалиям нашей жизни, где нас ждет обычная работа, семья, дети… Из таких тезисов и родилась «Правдивая ложь». Осознавая, что миру не нужен очередной фильм о Джеймсе Бонде, Камерон создал, по сути дела, пародию на шпионские фильмы и жанр экшна в целом. Главным героем картины стал Гарри Таскер, секретный агент, чуть ли не ежедневно спасающий мир. Его роль по ранее достигнутой договоренности исполнил Арни Шварценеггер. Кто, как не он, идеально подходит на роль спасителя мира. Кто, как не он, регулярно спасал мир от прямых и явных угроз. Но это лишь одна сторона медали. А с другой – мы видим тихоню-мужа, мало представляющего, какими способами решаются семейные проблемы. Актерского таланта у Арни, прямо скажем, примерно столько же, сколько у катка, но вот когда, он попадает в роль, тогда его никто и ничто не может затмить. Роль Таскера словно специально сшита под него. Арни всегда смотрелся молодцом в экшн-сценах и здесь не ударил в грязь лицом. Вдобавок, его персонаж абсолютно не прочь во многих случаях отпустить весьма уместные и, главное, смешные шуточки. Вокруг Шварценеггера Камерон собрал отличных актеров, умеющих сыграть на подпевках у главного персонажа. Том Арнольд прекрасно смотрится в роли смешного напарника. Арт Малик великолепно изобразил пародию на сумасшедшего бэдгая-террориста. Билл Пэкстон в очередной раз подтвердил свое реноме: ему достаточно нескольких эпизодов, чтобы украсть всё шоу. Метаморфоза Джеми Ли Кертис из зачухонного клерка в femme fatale, по совместительству секретного агента, вызывает приступы хорошего здорового смеха. Главная прелесть «Правдивой лжи» вовсе не в экшне, которого здесь более чем достаточно. Камерон уже не в первый раз рассказал историю о людях на фоне какого-нибудь крупного события. После чрезвычайно бодрых первых сорока минут фильм сворачивает на совершенно иную тропу, предлагая зрителю кино о семейных ценностях, и превращается в камерную историю двух людей, пытающихся разобраться в своих взаимоотношениях. Такой поворот мог оказаться губительным для фильма данного жанра, но здесь он идет картине только на пользу. Ну, а спустя час экшн снова напомнит о себе: сначала сценой разноса террористической базы, которая во многом пародийна на фильмы с тематикой «один в поле воин»; а затем сценой, в которой Камерон превзошел самого себя. Мост, грузовики, неуправляемый лимузин, вертолет, парочка «Харриеров», запуск ракет, уничтожение к такой-то матери n-ой части моста; безумный трюк с участием вертолета, Джемми Ли Кертис и падающего в бездну автомобиля; прилагающийся поцелуй на фоне атомного взрыва… Двенадцать лет спустя данная сцена вызывает неподдельный восторг и срывает аплодисменты. А за этим же еще последуют полеты на истребители в черте города, и финальная схватка протагониста и антагониста на крыле самолета… Итого: один из лучших (если не лучший) комедийных экшнов 1990-х. 10 из 10
Крутецкие боевики 90-х годов с Арни или Слаем - это целая эпоха в мире кино, которой пропитывался тогда и в которую с удовольствием погружаешься сегодня. Тем более, что актеры заметно постарели, а в том времени они ещё молоды и полны сил. Гарри Таскер (Арнольд Шварценеггер) - примерный семьянин, который допоздна засиживается на работе и, увы, опаздывает даже на празднование собственного дня рождения. У него есть серая мышка жена Хелен (Джейми Ли Кёртис) и дочь Дана (Элиза Душку), которая иногда таскает у взрослых деньги из карманов. У Гарри и Хелена отношения давно перестали быть страстными и они скорее вместе сожительствуют. Плюс Гарри ведёт двойную жизнь, ведь он - секретный агент и нередко встаёт на защиту своей страны, отводя от нее террористические угрозы! А тут как назло в Казахстане некто выкрал ядерные ракеты, а у жены, похоже, завелся любовник… Джеймс Кэмерон, ранее работавший со Шварценеггером, решил, что он подойдет и для его следующего проекта, в котором супружеская жизнь будет тесно переплетаться со шпионской тематикой. И такое решение в принципе себя оправдало, хотя поначалу кажется, что Хелен в исполнении Джейми Ли Кёртис слишком сера как мышь, а Гарри Таскер в исполнении Арни - слишком хорош для такой как она. Но такая мысль со временем уходит, ибо оба они олицетворяют обычную американскую семью, в которой оба супруга больше обременены не романтикой в своих отношениях, а обустройством быта и заботой о своей безбедной старости и конечно том, чтобы вырастить дочь. Нашлось место в «Правдивой лжи» и еще одному актеру, ранее снимавшемуся у Кэмерона в «Чужих» - Биллу Пэкстону, чья вертлявость и активность в кадре добавляла эмоций происходящим событиям как во второй части истории об инопланетных монстрах, так и здесь, где Пэкстону была уготована хоть и роль второго плана, но зато одна из наиболее влияющих на сюжет и важное его направление в частности — семейную жизнь Таскеров. В первую очередь 'Правдивая ложь' - это не столько супергеройский боевик, сколько социальная мелодрама о взаимоотношениях мужа и жены, которые в брак прожили больше десяти лет и настолько друг к другу притерлись, что забыли о слове 'романтика' напрочь. Джеймс Кэмерон устраивает в фильме показательную демонстрацию того, как эти отношения можно оживить. Конечно необязательно быть шпионом как Гарри Таскер, достаточно придумать определенную легенду и разыграть ее для своей супруги (ну или для мужа, если речь идёт о женщине), чтобы такой легендой взбудоражить вторую половинку и добавить ее скучной и устаканенной жизни перчинки, остроты или чего-то ещё (по вашему усмотрению). На счастье Гарри, он узнает о секретах Хелен вовремя, равно как и Хелен вовремя осознает, что делает что-то не то, чтобы из брак был спасён и не шагнул в бездну невозврата. 'Правдивая ложь', как и любой боевик с участием Арни - это война одного против всех. И как и в 'Коммандо' или в 'Последнем герое боевика' эта война преподносится искусно, красиво и сочно, и зритель получает удовольствие от того, что один герой оказывается ещё каким в поле воином и готов дать отпор хоть целой армии террористов. И естественно такие эпизоды как поливающий всех из самодельного огнемета Арни, или Арни, расправляющийся эффектно и в одно касание с четвероногими друзьями человека, или тем более Арни, паркующийся на самолёте в офисном помещении - это лишнее подтверждение того, что круче него нет никого. И при просмотре такого фильма в это охотно веришь, ведь Арнольд Шварценеггер реально крут и глядя на груду его мышц, понимаешь, что он способен на все! 'Правдивая ложь', как старое доброе кино 90-х - это крутой проект, благодаря которому и сегодня можно не слабо кайфануть от действительно увлекательного зрелища и восхититься не только поставленным экшеном, но и сюжетом, и качественными диалогами, в том числе между напарниками - Гарри Таскером и Альбертом Гибсоном (Том Арнольд). Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
Арнольд Шварценеггер снялся в новом - для меня - фильме, на этот раз - в 1994 году: ) Как показывает жизнь, в любом увлечении очень хорошо не перегибать палку, не терять чувство меры, периодически приспускать паруса - только в этом случае можно не потерять к нему интерес и, скажем, в 29 лет испытать удивительное ощущение от просмотра незнакомого ранее фильма с героем детства. Конечно, я видел некоторые эпизоды, но целиком 'Правдивую ложь' не смотрел никогда. Ещё лучше знакомиться с фильмом, зная о нём как можно меньше - ни кто подыгрывает, ни кто снимает, ни даже направления сюжета. Современному поколению потоковой информации и перемусоленных тизеров сложно представить такую схему, но, поверьте, она стоит внимания. Схожим образом я смотрел, например, 'Тёмного рыцаря' - и уверен, что получил в разы больше удовольствия, чем если бы следил за всеми новостями и событиями на съёмочной площадке и около неё. Было крайне любопытно посмотреть, что мог предложить Джеймс Кэмерон Железному Арни в 1993 году, после эпохального успеха 'Терминатора 2', изменившего в кинематографе (а для некоторых - и в мироощущении) очень многое. Неожиданная 'бондиана' первых 15-20 минут фильма (в которой Арни выглядел на удивление недурно) задаёт резвый темп, вычерчивая жанр шпионского остросюжетного боевика, но довольно быстро атмосфера меняется, и на передний план выходит комедийная составляющая, достаточно своеобразная. Высококлассный разведчик, ухитрявшийся 17 лет держать свой род деятельности в тайне от тихони-жены и своенравной дочки, впадает в отчаяние от мысли о неверности супруги и направляет всю мощь государственной структуры на установление истины. Заниматься этим 'благородным' делом ему мешает банда террористов с Востока, возглавляемая неуловимым и прекрасно тренированным Главгадом, мечтающим с помощью советских боеголовок создать противовес 'лучшей нации под солнцем', ведущей локальные войны по всей планете. Сцена драки в общественном туалете сделает честь многим 'боевикам' (в том числе - и с участием самого Арни), фееричная погоня на резвом скакуне со 120-килограммовым всадником за профессионально владеющим спортивным мотоциклом террористом тоже идёт в копилку, но смещение акцентов на семейные разборки с привкусом едва ли не 'Голого пистолета' несколько сбивает настрой. Унизительная сцена допроса собственной жены и неуместный, чисто американский, пошлый юмор размывают впечатление; становится непонятно, боевик это или ситуационная комедия. На этом фоне финал картины, хоть и имеющий хороший боевикастый размах, кажется несколько затянутым. Зато истинный бал в 'Правдивой лжи' правит Джейми Ли Кёртис. Едва ли можно было ожидать от её жеманной и недальновидной героини такого внешнего и внутреннего перевоплощения (в память заботливо стучится 'Долгий поцелуй поцелуй на ночь' с Джиной Дэвис). Весьма неожиданная сцена 'соблазнения клиента', переполненная внутренней борьбой, вызванной любовью к мужу, думаю, не оставит равнодушным никого - независимо от того, какой тип женщин вам нравится, - и вообще является фильмом в фильме, без которого основная лента смотрелась бы с куда меньшим интересом. Наличие в резюме картины 'Золотого глобуса' за лучшую женскую роль становится понятным и оправданным. Довольно сложно рекомендовать такой фильм кому-то кроме фанатов Арнольда Шварценеггера и просто лент 80-90-ых - которые мы с вами и любим! 6 из 10
Просмотр по новогодней программе, день 5-й. Очередной дополнительный фильм, по программе новогоднего просмотра. Забавный голливудский фильм 1994 года, о тайном агенте и его семье. Ложь, это всегда страшно. Даже если всё сделанное во благо Отечества, во благо своей семьи, всё равно, когда все карты будут вскрыты, произойдёт крах. Гарри Таскер для всего общества был типичным компьютерщиком, парнем, который целыми днями копался с системными блоками, носил большие очки, и вообще, казался до безумия скучным. Однако, всё это был образ, на самом деле он скрывал своё истинное значение, он был тайным секретным агентом, чья миссия заключалась в ликвидации самых опасных преступников. На протяжении пятнадцати лет Гарри умело прятался, оставался всегда в тени, но одним прекрасным днём, в номере гостиницы на Таскера было совершено нападение террористами, бандиты поймали лёгкую добычу, и надеялись, что с её помощью смогут влиять на американское правительство. На самом же деле, ничего подобного не произошло, преступники не ожидали, что этот простачок в очках, будет настолько мощным и агрессивным. Гарри медленными, но уверенными темпами лишает жизни одного за другим неприятелей, он ни останавливается ни перед чем, напротив, только набирает обороты. Да какое ему дело, у кого пистолет, а у кого нож, пусть они боятся, ведь на своих ногах от туда выйти смогут только супруги, остальным будет выдан билет на тот свет. Как говорит один мой хороший приятель, (по сей день сходящий с ума по голливудским фильмам 90-х), «Фильм просто чумовой!». Тут я с ним пожалуй согласна. Действительно сама, до сих пор с удовольствием пересматриваю этот фильм в новогодние каникулы (наравне с моим любимым «Крепким орешком» и всеми его продолжениями, «Романом с камнем» и «Копями царя Соломона», над которыми просто ухохочешься и в то же время погрустишь). И снова очень бросилось в глаза - какое внимание Кэмерон уделяет деталям! В фильмах последних лет с этим беда-беда. Роскошный фильм. Кэмерону настолько удачно удалось объединить несколько жанров, что хочется аплодировать стоя. Признаться никогда особо не любила Арнольда Шварценеггера, даже в 90-е, когда все сходили с ума от его фильмов. Мне всегда больше по душе был Брюс Уиллис, Курт Рассел и Жан-Клод Ван Дамм. Но, именно этот фильм, «Коммандо» и ещё «Терминатор» (1-й и 2-й) единственные которые мне невероятно нравятся из творчества Арнольда. Экшн сцены для 94-го года просто фантастика, у нас до сих пор так не научились снимать. Музыкальное сопровождение супер. Ну а про актёрский состав я вообще молчу, Арнольд просто жжёт, а Джейми Ли Кёртис просто бесподобна. Блистательно закрученный сюжет вдохновляет на повторные просмотры. Есть над чем посмеяться. Классические арабы снова пытаются взорвать советскую бомбу под носом у американцев, где красуется статуя Свободы. Обожаю этот фильм, на тему шпионских страстей. Намного позже снятые «смиты» просто отдыхают. Много хорошего юмора и при этом интересные сцены с погонями, взрывами и террористами. Арнольд в самом расцвете сил, под стать ему чуточку чокнутая жёнушка Хелен в исполнении Джейми Ли Кёртис. Отличный боевичок, середины 90-х годов. С хорошим динамичным и не скучным сюжетом. Вот же раньше умели снимать фильмы на года! Моя любимая сцена в фильме, когда Гарри держась за поводья лошади, просит её отходить назад, чтобы ему подняться на крышу. А потом так юморно говорит ей: «И всё таки, ты меня подвела. А ещё полицейская лошадь.» Обожаю этот момент. Спецэффектов практически ноль, зато фильм приятно смотреть. Просто уникальное блюдо из крутости, авантюризма, экшена и юмора! Как минимум звёзды на небе сошлись определённым образом, чтобы получился идеальный боевик, в котором всё на своём месте как влитое - от Арни в главной роли, до Кэмерона в режиссёрском кресле. Боевик с большим размахом. Многим современным фильмам до него далеко, а учитывая то, что там ещё и Арнольд в главной роли... В общем, без лишних комментариев, и так всё понятно. Обязательный к просмотру фильм! 8 из 10
Говоря об этом фильме, мы обязательны должны понимать, как его следует воспринимать. А воспринимать его следует именно как комедию, ни в коем случае не как боевик. Небольшая проблема с этим фильмом, по крайней мере для меня, была в том, что он регулярно, через определенные промежутки времени кажется серьезным. В нем есть моменты, когда 5-8 минут не происходит совсем ничего комедийного. Однако как только Вы начнете приобретать серьезное настроение, происходит что-нибудь, что в серьезном боевике никак не может иметь места. Например в фильме 'Голый пистолет' таких моментов нет совсем. Зритель ни на секунду не забывает, что смотрит комедию, в которой что-нибудь смешное или же абсурдное происходит непрерывно. В случае же с этим фильмом, по крайней мере у меня, такие 'забывания' случались, по крайней мере до середины фильма, когда я уже окончательно определил для себя, что фильм такое. Тем не менее, эти места 'серьезности' длятся не долго, а фильм не позиционирует себя как серьезный. Поэтому еще раз повторю - воспринимайте все как комедию, тогда удовольствие от фильма гарантировано. Кроме того, юмор в фильме на очень хорошем уровне. Я засмеялся 6-7 раз, хотя обычно если фильму удается рассмешить меня хоть 2-3 раза - уже редкость. В целом же фильм могу рекомендовать к просмотру. Немного затянут, но о потраченном времени я не пожалел. 7.5 из 10
Со времен первого Терминатора Джеймс Кэмерон почти не давал ни одной осечки. Споры вызывает подбор актеров в 'Титанике' и детский сюжет 'Аватара'. Все остальные работы - почти безупречны. Богатая фантазия, трудолюбие и дотошная расчетливость делают свое дело. Кэмерон прочно вписал свое имя в анналы истории, как один из самых успешных сценаристов и режиссеров. Над каждой своей картиной он трудится долго и никогда не работает в разрез с конъюнктурой рынка, за исключением, разумеется, документальных фильмов. Единственной режиссерской работой Кэмерона, к сценарию которой он не имеет никакого отношения, является комедийный боевик 'Правдивая ложь'. Американская версия 'Тотальной слежки' Клода Зиди вышла на экраны тремя годами позже оригинала. Французский фильм, конечно, уступает размахом голливудской переделке. Причина кроется исключительно в характерном для американских блокбастеров бюджете, который тянет за собой технические решения. «Тотальная слежка» может похвастаться звездой французского кино Тьерри Льермитте, великолепно исполнившим главную роль в этой шпионской комедии. По искрометности юмора и эмоциональному накалу картины сняты практически на одном уровне. Благодаря Кэмерону, «Правдивая ложь» захватывает дух роскошными экшн-сценами как на земле, так и в воздухе. Комедийный фактор обеспечивают актеры Джеми Ли Кертис, Том Арнольд и Билл Пакстон. Кертис темпераментно демонстрирует на экране страдальческое перевоплощение скромной жены в частично-раскрепощенного агента спецслужб. Трудолюбивый добряк Том Арнольд идеально аккомпанирует герою Шварценеггера своей непосредственностью. Пакстон, как обычно, работает в курьезном амплуа.
Джеймс Кэмерон снял боевик, добавив семейной драмы, вышло довольно органично. Гарри Таскер (Арнольд Шварценеггер) работает в разведке уже 15 лет, но при этом все время врет своей семье, которая считает, что он дилер по продажам компьютерной техники. Не помню, когда последний раз я так смеялся при просмотре боевика. Смех этот вызван отнюдь не глупостью сюжета, а прекрасным юмором. Первая половина почти полностью состоит из диалогов и знакомства с персонажами. Эта лучшая часть картины: юмор замечателен, герои очень интересные. Вторая же половина практически целиком является одной экшен сценой, где персонажи переходят из одного места в другое для продолжения стрельбы, взрывов и драк. Если говорить об актерской игре, то мне очень понравилась Джейми Ли Кертис, золотой глобус за роль в комедии получила заслуженно. Она отлично воплотила образ жены, которую тяготит обычная, ничем непримечательная жизнь. Арнольд тоже неплох, здесь он именно играет, а не как во многих предыдущих боевиках показывает одну эмоцию. Очень запомнился Билл Пэкстон - прекрасно отыграл мужика, который, чтобы подкатить в противоположному полу, прикидывается агентом разведки. Столкновение на экране персонажей Шварценеггера и Пэкстона выше всяких похвал. В итоге, для меня это лучший боевик с Арнольдом после двух частей 'Терминатора'. И даже не важно, что местами можно придраться к сценарию и найти пару сюжетных дыр, персонажи и юмор делают эту картину замечательной.
Уж не обессудьте за столь смелое название рецензии, которое, быть может, можно расценить как насмешку над великим романом, но, учитывая, что речь пойдёт о не менее великом фильме, суть которого как раз и заключается в переплетении боевых и мирных действий, думаю, что я никого не обидел. Перед нами творение одного из мэтров развлекательного кино, который, начиная карьеру с позорнейшего творения 'Пираньи-2. Нерест', возможно, и не думал, что из производителя киномусора вскоре превратится в короля развлекательного кино, хотя такое звание в 80-х уже было присвоено Стивену Спилбергу. Прошло всего лишь три года после выхода бездарной поделки про летающих рыб, к которому, быть может, Кэмерон лишь минимально приложил руку, усмехаясь тому, в чём он участвует, и вот на экраны выходит великий и могучий 'Терминатор', которому было суждено стать франшизой, вторая часть которой побьёт все мировые рекорды по зрелищности и динамичности. Ещё три года спустя Джеймс обратился к более обыденным темам, чем роботы и посланцы из будущего, и перемещения во времени, и создал историю о человеке, участвующего в опасных для жизни боевых операциях, а в семье испытывает недостаток внимания со стороны родных, да и самому ему не до них. То есть, режиссёр, прославленный как легендарный фантаст, вдруг снял просто боевик. Никто ещё не знал, что ему предстоит снять и вовсе мелодраму (которая, впрочем, тоже не бедна визуально - название фильма говорить надо?), но 'Правдивая ложь' успешно вошла в фильмографию Кэмерона, как один из его шедевров, хотя про этот фильм вспоминают гораздо реже, чем про 'Титаник', 'Терминатора' и 'Аватар'. Быть может, потому что размах происшествий не такой титанический (хотя дорогостоящего экшна с шикарными трюками здесь хватает), но в целом фильм очень цепляющий. Первая сцена показывает одно из заданий главного героя Гарри, которое тот успешно выполняет вместе со своими коллегами, оставив много трупов на месте проведения операции, а также взломанный лёд на искусственном водоёме и побитые машины. Жена и дочь героя Шварценеггера ничего не знают об истинном источнике дохода своего мужа и отца, в то время как сам он не обращает внимания на рассказы жены, и дарит дочери совершенно ненужные ей вещи. Его друг, которого в русском дубляже озвучивает Вадим Андреев, приносит ему камеру, с помощью которой тот планирует наблюдать за родными, и сразу видит, как дочь крадёт у него деньги. Дочери давно заменили родителей кумиры с экрана. А жена засыпает под рассказы мужа о его вымышленной работе. После череды мирных сценок следует ещё один экшн, только гораздо более примитивный, менее зрелищный, чем первый эпизод, и снова совершенно не объяснённый - не раскрыто ни одного обстоятельства, почему герой Арни это делает. Затем он узнаёт, что жена ему изменяет, находит её предполагаемого любовника, который, не зная, с кем говорит, в красках лжёт про свою связь с этой женщиной, за что 'получает в торец' кулаком самого Шварценеггера. Гарри похищает их обоих, застав в пикантной позе, в которой ловелас только собирался изнасиловать жену Гарри, перед чем он обещал ей увезти её в другую страну, на что та согласилась, будучи уставшей от наскучившего быта с Гарри и дочерью. Гарри запирает жену в комнате с односторонним зеркалом, и, изменяя голос, сидя по ту сторону зеркала, допрашивает её, спрашивая о том, верна ли она ему... Итак, перед нами весьма увлекательная история, затрагивающая злободневную тему семейной измены, и не забывающая баловать зрителя крутыми спецэффектами (ближе к концу фильм превратился в супер-мега-зрелищный аттракцион). Отличнейшее кино, в котором ещё придётся подумать над тем, что происходит - фильм не прост как апельсин, а значит, настоящий подарок для доцента. Но и малообразованному зрителю здесь будет интересно. Сейчас, когда давно прошли времена видеосалонов, предлагающих лишь убогое качество и гнусавый перевод, а многие могут позволить себе огромный телевизор, а Интернет дарит любой фильм, какой хочешь, не грех снова пересмотреть столь зрелищный и масштабный фильм на таком экране в том переводе, в котором хочется. Одно удовольствие от просмотра. 8 из 10
В 1991 году на экраны вышел 'Терминатор 2: Судный день', а в 1997-м - 'Титаник'. Между этими двумя шедеврами, в фильмографии великого режиссёра Джеймса Камерона нашлось место для прекрасного комедийно-шпионского боевика 'Правдивая ложь'. Арнольд Шварценеггер - бесконечный источник моего личного (и, наверняка, не только) удовольствия - начиная с фильма 'Конан-варвар' 1982 года, заработал себе устойчивую репутацию блестящего исполнителя ролей суровых громил, своеобразных 'сюжетных танков', вокруг которых туда-сюда летают десятки (если не сотни) поверженных врагов, а также обломки уничтоженных зданий, транспортных средств и прочих достояний народного хозяйства. Однако, данный 'сюжетный танк' не был чужд и убийственному (иногда, в прямом смысле) чёрному юмору, а также совершенно необходимым для такого типажа самоиронии и невозмутимости. Поэтому, совершенно закономерно, что в 1988 году вышли два фильма («Красная жара' и 'Близнецы'), где неповторимый Терминатор продемонстрировал, что ему вполне по плечу, как пародийные (первый фильм), так и откровенно комедийные роли (соответственно, второй). Весомый кассовый успех 'Близнецов' привёл к тому, что в последующие годы Шварценеггер исполнил ещё несколько комедийных ролей в фильмах Айвена Райтмана (лично мне, из них больше всего нравится 'Детсадовский полицейский' (1990), в котором Шварценеггер очень удачно спародировал собственный экранный образ лихого парня). Таким образом, когда Джеймсу Камерону, собственно, и сделавшему имя Арнольда Шварценеггера бессмертным, пришла в голову идея снять ремейк французской комедии Клода Зиди 'Тотальная слежка' (1991), превратив его в пародийный боевик про крутого суперагента Гарри Таскера, вынужденного самым забавным образом скрывать сущность своей любимой профессии от не менее любимой жены, кандидата на главную роль искать не нужно было вообще. Кстати, о не менее любимой жене. Талантливая актриса Джейми Ли Кёртис стала всемирно известной в конце 1970-тых - начале 1980-тых годов после главного участия в хоррор-франшизе 'Хэллоуин'. В списке её ролей до 1994 года также можно отметить триллер Джона Карпентера 'Туман' (1980), боевик Кэтрин Бигелоу (на тот момент, между прочим, жены Камерона) 'Голубая сталь' (1990), комедии 'Поменяться местами' (1983) и 'Рыбка по имени Ванда' (1988), а также некоторые другие. Но именно здесь, в 'Правдивой лжи', по моему мнению, она сыграла свою лучшую роль. Превращение из замученной бытовой рутиной домохозяйки в сексапильного секретного агента-соблазнителя было сыграно просто прекрасно. А уж сцена в гостиничном номере, так и вовсе вышла совершенно завораживающей. Могу сказать, что прекрасно понимаю, почему Шварценеггер выронил магнитофон. Кстати, о магнитофоне. Роль технического напарника Гарри Таскера - Альберта Гибсона - великолепно исполнил преимущественно комедийный актёр Том Арнольд. Наиболее забавная деталь, касающаяся данного персонажа - бесконечные воспоминания о бесконечных ссорах с бесконечными бывшими жёнами (напоминает демо-версию бравого солдата Швейка, у которого для любой ситуации хоть на поле боя, хоть в плену была припасена мудрёная житейская история). Наблюдать, как эта парочка выслеживает террористов и любовника жены Гарри - настоящее удовольствие. Кстати, о любовнике. Билл Пэкстон - актёр совершенно потрясающего обаяния. У Камерона он до этого уже играл два раза (в первом 'Терминаторе' и 'Чужих'), а после сыграет ещё раз («Титаник'). Роль Саймона в этом фильме я считаю лучшей в его долгой и успешной карьере. Билл шикарно продемонстрировал здесь целый спектр разнообразных граней характера: таинственность, загадочность, целеустремлённость, остроумие, апломб, страх, паника, беспомощность - персонаж получился просто ураганный! Кстати, об урагане. Поскольку это фильм Джеймса Камерона (да ещё и в его лучшие времена - 1990-тые годы), то всевозможные способы членовредительства и уничтожения достояний народного хозяйства находятся здесь на чрезвычайно высоком уровне. Жуткий мордобой и бешеная перестрелка в общественном туалете, убойная погоня на коне за мотоциклом, эпическая бойня на острове, бесподобные военные действия на мосту, практически гениальная в своём сюрреализме сюжетная ветка со Шварценеггером в истребителе - пересматривать десятки раз всю эту (и многую другую) прелесть не надоедает ни капли. Стоит также отметить, что тема ядерного оружия, столь трагично выраженная в двух 'Терминаторах' и 'Бездне', здесь, как и всё остальное, приобрела яркий комедийно-пародийный оттенок. Таким образом, 'Правдивая ложь' - это остроумно написанный, великолепно сыгранный и шикарно снятый комедийный боевик. 8 из 10
Будущий режиссер легендарных фильмов «Титаник» и «Аватар» Джеймс Кэмерон в 1994 году снимает крутой, масштабный, комедийный боевик под названием «Правдивая ложь». У режиссера уже были в коллекции фильмы, которые я очень любил, а точнее «Чужие» и «Терминатор 1 и 2». Какой фильм у Кэмерона не возьми, они все масштабные и завораживающие. Смотря очередной проект этого талантливого режиссера, попадаешь в запутанную историю, полную сражений, тайной жизни, юмора и экшина… В этой истории мы видим тайного, правительственного агента, занимающимся самыми сложными и опасными заданиями. Для своей семьи он просто продавец компьютеров, но герой Гарри – один из лучших агентов в своей стране. В один миг привычная жизнь Гарри рушится: связь с женой теряется, и он начинает следить за ней, а террористы берут его на мушку… Сколько бы раз я не смотрел этот фильм, всегда смеюсь от души. Кино снято качественно и масштабно. Спустя более 20 лет оно смотрится также актуально и интересно. Джеймс Кэмерон все делает отточено и шикарно. Моя любимая сцена этого фильма – на огромном мосте. Было очень круто и эффектно. Самая смешная сцена, на мой взгляд, когда супруга Гарри пыталась соблазнить клиента, не зная, что это ее муж. Я смеялся до слез, когда смотрел это в первый раз. Ну, кого мог Кэмерон взять на главную роль, как не Арнольда Шварценеггера? Этот актер каждому зрителю известен. Мое воображение он покорил в детстве еще с культового фильма «Хищник», и почему-то он всегда у меня ассоциируется именно с той ролью солдата. В «Правдивой лжи» Шварценеггер играл отлично, и на свою роль подошел идеально. Замечательный ему дуэт составила неподражаемая Джейми Ли Кёртис, которую удостоили премии Золотой Глобус за лучшую женскую роль (комедия). Она действительно сыграла невероятно смешно и была душой этого фильма. В роли злодейки запомнилась эффектная Тиа Каррере. У меня этот фильм будет всегда в списке любимых, комедийных боевиков. Его история по-настоящему смешная, и снята она с хорошей рукой режиссера, поэтому и был успех. Мелодию танго и танец главных героев тоже забыть невозможно, было классно. «Правдивая ложь» - американский, комедийный боевик и замечательный подарок от Джеймса Кэмерона. Я этот фильм люблю и оцениваю его положительно. Если хотите посмеяться от души, то смело включайте данное кино. Спасибо! 10 из 10
Я обожаю этот фильм, 'Правдивая ложь' - это отличный комедийный боевик. Джеймс Кэмерон мой любимый режиссер и 'Правдивая ложь' я считаю лучшим его фильмом. В фильме хорошо все: юмор, экшен, брутальный Арнольд, харизматичная Джейми Ли. Фильме реально классный экшен, фильм начинается как брутальный шпионский боевик, потом плавно переходит в комедию, а под конец становится совершено сумасшедшем блокбастером. Арнольд на коне, нет правда в фильме есть сцена где за террористом гонится Арнольд, он буквально на коне скачет, а танец Джейми Ли Кертис по моему мнению это самый сексуальный танец в кинематографе. Смотреть этот фильм безумно приятно и интересно, и на протяжении двух с половиной часов фильм не тормозит и ни не провисает. Все началось с французской комедии 'Тотальная слежка', фильм не стал хитом, но Кэмерону сценарий приглянулся. Если тот фильм был просто комедий, то 'Правдивой лжи' без Кэмерона не обошлось, Кэмерон все снял со размахом и фильм стал хитом, и в 1994 году 'Правдивая ложь' стал самым кассовым хитом с рейтингом 'Р', и по мне это справедливо, ведь фильм смешной, брутальный, и масштабный фильм с крутым экшеном. У фильма одна проблема, нет сиквела, ведь Кэмерон занимался 'Титаником' и вроде сценарий был написан и вроде Арнольд месте с Кертис были готовы к съемкам, но произошел акт 11 сентября, и решили пока-что сиквел отложить, потом и Арни ушел на пост губернатора, и Кэмерон занялся 'Аватаром' и когда выйдет сиквел ни кому не известно, но я надеюсь что он когда-нибудь выйдет. 10 из 10
Джеймс Кэмерон... Идол среди режиссёров Голливуда нараавне с Фрэнсисом Форд Копполой и Мартином Скорсезе. Создатель стиля безупречного экшна. Прорицатель в мире спецэффектов, доказав это с лентой 'Аватар', навсегда вошедшей в историю мирового кинематографа. Но ещё до 'Аватара' (напомню, сей фильм вышел в 2009-ом году) он стал великим, когда мир увидел 'Терминатора'. А когда вышел второй фильм, то его стали благотворить. Как и Арнольда Шварценеггера, сыгравшего, пожалуй, свою лучшую роль за всю многозначительную и неоднозначную карьеру. И вот, спустя три года, режиссёр и актёр снова встретились на одной съёмочной площадке и в их прямых обязанностях было, чтобы картина 'Правдивая ложь' не стала для зрителя разочарованием. И разочарованием она не стала. Год выхода фильма 'Правидвая ложь' - 1994-ый. Год, когда боевики вошли в эпоху своего процветания, а герои-одиночки, так хорошо дававшиеся Арнольду Шварценеггеру в своё время, воспринимал на ура и плакаты с его персонажами висели во многих квартирах тогдашнего постсоветского пространства. И, зная, какой жанр коммерчески успешен, 'Правдивая ложь' вышла в категории экшн-боевика про шпионскую деятельность, причём, даже не лишённой хорошей такой доли сатиры. Кэмерон, действительно, великий режиссёр, раз даже такой жанровый набор смог совместить и выдать на-гора отличный фильм, который до сих пор смотрится с интересом, оставляя всё равно след из той самой эпохи боевиков и героев-одиночек. Сам же Железный Арни, до того, как вышла 'Правдивая ложь', неожиданно опробовал свои силы в...комедийном русле. И надо же: картины 'Близнецы' и 'Детсадовский полицейский' вовсе не стали неудачными, благодаря хорошим режиссёрам Арни в новом формате смотрелся гармонично, особенно с Дэнни ДеВито (это из 'Близнецов', а потом ещё был и 'Джуниор'). Вот, наверное, и из-за этого 'Правдивая ложь' оказалась и некоторой юмореской по поводу шпионских ресталищ. Арнольд Шварценеггер в 'Правдивой лжи' однозначно оказался на коне, причём это сказано и в прямом и в переносном смысле. Джеймс Кэмерон и оператор Расселл Карпентер в великолепном стиле показали добросовестную работу над всем экшн-моментами. Не было той серьёзности, как в 'Терминаторе', но, тем не менее, набор виртуозных, головокружительных сцен в наличии и даже сейчас далеко не всем режиссёрам удаётся так вдохновенно и ярко отобразить таковые фрагменты. Так что, 'Правдивая ложь' смотрится с замиранием сердца, особенно в последней трети картины, когда экшн стал единственным направлением фильма. Об этом можно сказать вот так вот: 'Круто!'. Но Арнольд Шварценеггер - это Арнольд Шварценнегер. Усомниться в его амплуа фильм 'Правдивая ложь' не даёт никаких поводов, он всё также невероятно брутален и смертельно опасен. И вдруг, несмотря на присутствие Железного Арни, он оказывается не таким уж и обсуждаемым в зрительских кругах. А всё потому что зритель стал обсуждать невероятно яркую и неожиданную роль Джэйми Ли Кёртис, сыгравшую жену героя Шварца. Её, как актрису боевика, никто не мог представить, но она смогла всё сделать и сделала это так ярко, что она оставляет чуть ли не больший след в воспоминаниях, нежели сам Арни. Комедия, драматургия в ней объединились. Наверное, самый трагикомичный образ у Кёртис из всех боевиков мира у женских исполнительниц главных ролей. Наверное, многим актрисам, причём отличным актрисам, стоит брать с неё пример. И после столь хвалебных речей в адрес Кёртис и Шварценеггера не хотелось бы забыть про отлично сыгравших свои роли Тома Арнольда (напарник героя Шварца), Билла Пэкстона (фигурально выражаясь 'редиска'), Тии Каррере (женщина-вамп), Арта Малика (самый главный антогонист), Элизы Душку (дочь героя Шварца) и Гранта Хеслова (ещё один сотрудник службы, где работает герой Арнольда Шварценеггера). 'Правдивая ложь', шутка ли сказать, была снята в далёком уже 1994-ом году, но фильм гордо носит на себе эмблему отточенного образца жанра. Он вобрал в себя многое, но выделить стоит феерические экшн-сцены, которые дух захватывают, а также великолепную игру многих актёров. Джеймс Кэмерон знал, чего добивается! 9 из 10 P.S.: А стриптиз от Джэйми Ли Кёртис лучше, чем у Деми Мур из фильма 'Стриптиз'! И 'Золотой глобус' ею заслужен!
Здравствуйте, любители хорошего кино. Посмотрев данное творение, решил написать краткую рецензию. Сюжет: главный герой Гарри - специальный агент секретной правительственной службы, скрывает от своей семьи (жены и дочери) свой истинный род деятельности. Но, как говорят, шило в мешке не утаишь. И, однажды, чтобы спасти своих близких, ему волей-неволей придется предстать перед ними в своем настоящем облике. Довольно хороший подбор актеров. Шварценеггер, как всегда, превосходно смотрится в роли крутого героя, спасающего мир, не забывая при этом обрушивать свинцовый дождь на врагов. С Кёртис у них получился неплохой дуэт. Просто потрясающе и очень реалистично выполнены все спецэффекты в фильме (1994 года выпуска, между прочим). И в этом нет ничего удивительного, когда узнаешь фамилию Режиссера. Больше всего впечатлила финальная экшен-сцена с главным героем на истребителе. А как эффектно смотрелось спасение на мосту. Также в фильме достаточно хорошо проработана комедийная составляющая. Достаточно вспомнить розыгрыш главной героини и ее сексуальный танец. Или псевдо-шпиона, при разговоре с Гарии в машине и на мосту. Вывод: 'Правдивая ложь' - это на редкость качественное сочетание отличного боевика и веселой комедии, которое очень легко и увлекательно смотреть. 8 из 10
Гарри Таскер (Шварценеггер, если кто не догадался) – секретный агент на службе правительства США. Жизнь его чрезвычайно насыщенна – драки, погони, перестрелки, танго, роковые красотки и всё прочее. Выполнив очередное задание, он возвращается домой под утро, осторожно ложится рядом со своей женой Хелен (Кёртис) и бормочет что-то вроде того, что задержался на совещании. Хелен уже смирилась с тем, что её жизнь с Гарри скучна и однообразна, а что с него взять, коли он обычный торговец компьютерами? Но однажды Гарри узнал, что Хелен связалась с неким Саймоном (Пэкстон), который, в противоположность Гарри, выдаёт себя за шпиона, будучи на самом деле торговцем подержанными автомобилями. С этого момента опаснейший террорист Салим Абу Азиз (Малик), располагающий несколькими ядерными боеголовками, отходит для Гарри на второй план. Саймон – вот отныне его враг номер один, и главная цель Гарри – хорошенько проучить и Саймона, и Хелен, причём он не постесняется воспользоваться для этого служебными ресурсами. И сделает это максимально смешным и неполиткорректным образом. «Правдивая ложь» – совершенно уникальный пример замечательного комедийного боевика. Ведь что такое обычный комедийный боевик? Совершенно выхолощенный фильм для школьников с тремя-четырьмя шутками среднего пошиба. За примерами далеко ходить не надо: «Час пик», «Стой! А то моя мама будет стрелять», «Детсадовский полицейский» с тем же Шварценеггером и так далее. Но «Правдивая ложь» – совсем другое дело. Во-первых, это полноценный боевик со всеми непременными атрибутами жанра. Первая и последняя треть фильма – это практически непрерывный экшен, снятый на высочайшем уровне и не устаревший до сих пор. Впрочем, а с чего вдруг ему устаревать, если фильм был снят не так давно – в 1994 году, а режиссёром его числится Джеймс Кэмерон – едва ли не единственный человек в современной киноиндустрии, чья фамилия является синонимом качества. Во-вторых, «Правдивая ложь» – действительно смешной фильм. До этого Кэмерону ещё не приходилось снимать комедии, но первая проба вышла не просто не комом, а можно даже сказать – аппетитным блинчиком. Приколов, шуток, пародийных моментов в «Правдивой лжи» очень много, но больше всего, конечно, в середине фильма, где Гарри издевается над Саймоном и Хелен. Причём комедийная составляющая нисколько не мешает экшену. Единственный момент, в котором Кэмерон перегнул палку, это тот, где Хелен выпускает из рук автомат, и тот, ударяясь о ступеньки, случайным образом убивает с десяток террористов. Но это действительно единственный такой эпизод на стосорокаминутный фильм. Актёры все замечательные, в особенности Джейми Ли Кёртис. Её танцевальный номер – вообще один из лучших киноэпизодов всех времён и народов, как, впрочем, и сцена с несущимся к обрыву лимузином («Гарри, там нет моста!») Арт Малик в роли Азиза мышечной массой не блистал, но харизма у него на месте и сыграл он очень даже неплохо. Хорошо вписываются в сюжет и нисколько не раздражают комедийные персонажи – Саймон, напарник Гарри Гибсон в исполнении Тома Арнольда и другие. Ну а Шварценеггер в фильмах Кэмерона всегда смотрится отлично – на этом можно даже не останавливаться. Жалко, конечно, что такое кино больше не снимут – по крайней мере, в обозримом будущем. После терактов 11 сентября и наступления эпохи политкорректности главный злодей-мусульманин, все подручные которого – мусульмане (за исключением роковой женщины Джуно Скиннер, которую играет Тиа Каррере), в кино просто немыслим. Да и не положено сейчас главному герою разделываться с врагами с тем огоньком и задором, с которым действует Шварц. И смеяться над террористами нельзя, и обращение Гарри с Хелен – сексизм чистой воды. В общем, всё сильно изменилось за эти 15 лет. По слухам Кэмерон всё-таки собирается снимать продолжение, когда Шварценеггер оставит пост губернатора Калифорнии, но это именно что слухи. Согласно более надёжным источникам, Кэмерон и Шварценеггер действительно планируют совместный проект, но никакого отношения к «Правдивой лжи» он не имеет. Кстати, в 2005 году на экраны вышел совершенно проходной художественный фильм «Я и мой малыш», в котором фанат «Правдивой лжи», сынок миллионера Аарон добивается того, чтобы было снято продолжение кэмероновского фильма с им самим в главной роли под названием «Два шпиона». Том Арнольд в этом фильме фактически выступает в роли самого себя – актёра Билла Уильямса, который снимался в «Правдивой лжи», но так и остался актёром третьего эшелона. Шварценеггер и Кёртис сыграли самих себя в небольшом эпизоде в конце фильма – они появляются на премьере «Двух шпионов» и поздравляют Аарона с днём рождения. Если же вернуться к «Правдивой лжи», то я не сомневаюсь, что видели её практически все и даже не один раз. Но многие смотрели её рассеянно, в промежутках между приготовлениями пищи, отвлекаясь на телефонные звонки и рекламу и отворачиваясь от экрана каждый раз, когда прекращался мордобой. А этот фильм заслуживает того, чтобы купить DVD и посмотреть его от начала до конца, не отрываясь от экрана. Это будут далеко не худшие два с половиной часа в вашей жизни, уж поверьте. Это лучший фильм Шварценеггера, не считая двух первых «Терминаторов», и, к сожалению, последний пока что его хороший фильм – о том, что было дальше, лучше не вспоминать. 10 из 10
Шикарный фильм! Арни неподражаем, не ожидала от него такой феерической игры. Обязательно посмотрите эту замечательную комедию. В первую очередь, радует сценарий. История, расказанная зрителю, на первый взгляд проста и незайтелива, но в то же время оригинальна и интересна. Режиссёрская работа тоже заслуживает похвалы. Хотя, от Джеймса Кэмерона другого и не ждёшь. Ну ау ж актёры - это отдельный разговор. Взять того же Шварценнегера. Его герой, с одной стороны, безумно любит жену, а с другой - ведёт двойную игру, подрабатывая вечером секретным агентом. С обеими ролями он справляется блестяще. Джейми Ли Кёртис просто покорила. Браво. Не буду рассказывать всех подробностей - посмотрите сами. Ну и конечно же шикарная Тиа Каррере. Нереально красивая женщина, которая своим появлением украсит любой фильм. Мне ещё особо хотелось отметить название: оксюморон 'Правдивая ложь' точно отражает суть картины. 10 из 10
1994 год, прошло 3 года с момента выхода успешного 'Терминатора 2' и любители творчества Кэмерона с нетерпением ждали выхода новой картины режиссера. И ждали не зря. Фильм 'Правдивая Ложь' стал культовым боевиком, поклонники которого готовы по многу раз пересматривать этот шедевр. Главный герой фильма - семьянин Гарри Таскер, живет обычной жизнью. Во всяком случае, так думает его жена, которая не знает, что в действительности ее муж - спецагент, борец с преступностью и настоящий герой. И все бы ничего, если бы в дело не вмешались арабские террористы... И придется Гарри теперь выкручиваться. И делает в кадре это кто? Ну конечно он! Арнольд Шварценеггер, который, на мой взгляд, сыграл в этом фильме свою лучшую роль, где ему пришлось одновременно бороться со злом, демонстрируя все свои умения, но и в то же время бороться за любовь, переживая ревность и злость. И передает это все Арни просто здорово! Джейми Ли Кёртис также справилась с ролью блестяще, превращаясь по ходу фильма в очень боевую и страстную женщину. А сцена на мосту до последнего держит в напряжении. Впрочем, как и ее танец в середине фильма. Танцы - это вообще отдельная история для этого фильма. Они тут потрясающие. Не зря актеры потратили на обучение по пол года. Смотрится все это просто прекрасно и под прекрасную музыку. Все остальные актеры тоже играют хорошо, но я бы выделил Тиа Каррере. Она буквально пленит своей внешностью и харизмой. Очень интересная злодейка. Женщины – жить с ними нельзя и убить их нельзя! Помимо актеров нельзя не отметить сценарии фильма, в котором много интересных моментов, неожиданных поворотов, и который позволяет актерам по-настоящему раскрыться, а героям - выяснить отношения. И конечно экшн! Его в фильме много и он на высшем уровне. Начиная с первой погони с бала, и заканчивая истребителем. Сцена на мосту, которую я упомянул, говоря о Джейми Ли Кёртис, заслуживает отдельного упоминания. Впрочем, погоня на лошади тоже хороша! Да и что там говорить, они все хороши! -Ты когда-нибудь убивал кого-нибудь? -Да, но все они были плохие. В итоге мы имеем замечательный фильм, который будут смотреть еще многие поколения. И это хорошо! 10 из 10 (и никак иначе)
Гарри Таскер (Арнольд Шварценеггер) обманывает свою жену (Джейми Ли Кертис) и дочь-подростка (Элайза Душку), прикидываясь, что он сотрудник компьютерной компании. На самом же деле он сотрудник некой антитеррористической государственной службы. И все бы ничего, да только террористы хотят взорвать ядерные боеголовки (советские, к слову) на территории США, а у жены, судя по всему, любовник… По римейкам американцы впереди планеты всей. Причин тому несколько. В первую очередь, особенности американского проката – там нет перевода. Иностранные фильмы демонстрируются с субтитрами, а кому интересно читать мелко написанный текст и с трудом видеть, что происходит на экране? Поэтому проще и выгоднее снять римейк. Вторая причина слегка умозрительна. Ну не все понятно американцам в европейском, например, кинематографе. Ну, как-то адаптировать нужно под американский менталитет. Поэтому когда ценная идея насчет ироничного кино про шпионов «Тотальная слежка» посетила французов, это практически автоматом влекло появление американского римейка под названием «Правдивая ложь». Но поскольку к делу приступил Джеймс Кэмерон, то результат оказался куда лучше оригинала. Во-первых, довольно пресный французский юмор заменен на более скабрезный, местами циничный, но зато гораздо более уморительный американский гогот. Во-вторых, хорошие, но все-таки второго эшелона актеры-французы заменены на суперзвезд (правильнее, одну суперзвезду) вроде Шварценеггера. В-третьих, раз появился бюджет, то спецэффекты, тем более от Кэмерона, обеспечены первоклассные. Ну и, конечно, автор «Терминаторов» не мог обойтись без доли того брутального, мясо-кости-зубодробильного стиля, который принес ему успех. В сочетании с вышеупомянутым специфичным юмором получается довольно интересный микс. Есть, конечно, и ряд проблем. Самая очевидная из них – то, что это римейк. Но не самая главная. Серьезнее другое - все-таки снять комедийный боевик не вполне удалось – местами два заявленных жанра расходятся на экране как в море корабли (в одном месте – почти строго боевик, в другом – только комедия). Не получилось и сформировать гармоничный актерский ансамбль. Шварценеггеру эксцентрика с его каменным лицом вообще противопоказана. А Джейми Ли Кертис, играющая его супругу, с такой эффектностью тянет одеяло на себя, что Арни становится вообще чем-то вроде мебели, точнее зрителя (в сцене стриптиза, и не только, эта фраза приобретает буквальное толкование). Наконец, возмутительная для жанрового кино длина фильма – почти 2,5 часа. Но это можно стерпеть, если, конечно, с переводом повезет, и тогда 2,5 часа пройдут легко и непринужденно, весело и задорно. 7 из 10
«Правдивая ложь» представляет собой прямо-таки образец боевика. Здесь есть все: лихие погони, зрелищные перестрелки, брутальные драки, даже фирменный «ядерный взрыв» на фоне целующихся главных героев, и тот присутствует. Все это дело сдобрено огромным количеством юмора и креатива. Ну, в каком еще боевике вы увидите Арнольда Шварценеггера, скачущего верхом на лошади по этажам гостиницы?! И это только единичный пример. Притом все это «безумное безрассудство» облачено в шкуру недурственного и действительно оригинального для боевика сюжета, имеющего под собой, помимо всего прочего, второе дно, рассказывать о котором – настоящий грех. Лучше увидеть самому! Фильм захватывает и держит у экрана до самого конца. Сейчас так уже не делают. В конце концов, это действительно один из последних фильмов, где Шварценеггер все еще на высоте. Во всем этом великолепии смущает только один факт: режиссером фильма выступил небезызвестный Джеймс Кэмерон. И это очень странно, потому что «Правдивая ложь» совершенно не вписывается в фильмографию режиссера. Фильм получился не по-кэмероновски поверхностным и очень легким. Мы получили просто хороший боевичок, который приятно посмотреть вечерком, если нечего делать. Через пару лет после просмотра вы даже и не вспомните об этом фильме. Для человека, подарившего миру «Терминатора», «Чужих» и «Титаник», это непростительно.