Правдивая ложь: отзывы и рeцензии

katenev
katenev16 февраля 2012 в 14:45
Тайна нереальна, ложь правдива, герои …

Фильмы про шпионов и секретных агентов, внедренных в разные банды и крупные террористические группы становятся очень популярными. Такой вид боевиков легко смотреть, получаешь различные эмоции при просмотре и просто интересно проводишь время. Джеймс Кемерон режиссер таких фильмов, таких шедевров как диология Терминатор, с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, получились просто великолепными, хотя в первой части Шварценеггер играл отрицательного персонажа, а во второй положительного. Главный герой фильма Правдивая ложь, Гари Таскер, сыгранный просто великолепно звездой и легендой бодибилдинга – Арнольдом Шварценеггером, является как раз тайным шпионом ЦРУ, внедряется в дела преступников и террористов. С точки зрения его семьи он, Гарри, примерный семьянин, работяга и любящий семью отец. Но на работе он совершенно другой человек, лучший агент в штате, герой, серьезный и сильный «зверь», который на пути у террористов вызывает у них страх и легко с ними расправляется. Кемерон и Шварценеггер не раз уже доказывали, что при объединении таких разносторонних и сильных личностей в итоге получится ничто иное как отличное кино, прекрасный и захватывающий боевик с очень крутыми и масштабными спецэффектами. Одна только танец героини Тии Карейры и Шварценеггера в начале фильма стоит всего, ради чего можно было бы посмотреть Правдивую ложь, ведь не зря именно за эту сцену фильму дали награду канала MTV как за самый лучший танец. Множество комедийных и опасных моментов поразят и понравятся многим, фанаты Кемерона останутся после просмотра этого фильма довольны. Режиссура на высоте, ведь как никак Джеймс Кэмерон не умеет, или не хочет снимать кино по другому. Все герои получились реальными, живыми и каждый с характерными ему личностными качествами и характером. Харизма Арнольда Шварценеггера, его манера играть и выражать эмоции на экране вызывают множество впечатлений, и просто не замечаешь, как пролетают два часа перед экраном. Кино просто замечательное и достаточно эффектное для того чтобы заинтересовать любого зрителя. Ведь именно в Правдивой лжи есть драйв, экшн, комедия, боевик, триллер и множество интриг и тайн, за развязкой которых наблюдаешь на протяжении всех событий проплывающих перед экраном, за чашкой кофе с чипсами, кока-колой и попкорном или просто бутербродом с чаем. Фильм просто супер и каждый, кто его не смотрел, обязательно должен это сделать. Даже в отношении таких личностей возникает небольшая белая зависть, ведь хочется, как никак, еще в первый раз увидеть такое кино. 9 из 10

Aleks-Predator
Aleks-Predator27 мая 2023 в 19:33
Секретный агент и его семья

Боевики 80 и 90-х с Арнольдом Шварценеггером – это настоящая эпоха любимого детства в кинематографе лично для меня. Даже сегодня она остается одним из теплых воспоминаний, когда все было проще, а я мальчишкой лицезрел очередной проект с Арни, который вышел из-под пера известного Джеймса Кэмерона. Сегодня вспомнить «Правдивую ложь» особенно интересно, особенно, если учесть, что создатели проекта давно постарели, мир изменился, но в картине все молоды, красивы и сильны. Фильм – это яркий пример комедийного жанра, который к тому же сумел успешно совместить в себе элементы шпионского триллера и романтической комедии. Кэмерон создал уникальную атмосферу, которая захватывает зрителя с первых минут просмотра. Один из главных достоинств фильма – это удачные сценарные ходы. Сценаристы создали ярких персонажей, которые на протяжении всего фильма вызывают у зрителя смех и симпатию. Шутки и ирония в фильме очень удачно выверены и не оставляют равнодушным. Отличным элементом фильма является его высмеивание шпионской тематики. Фильм говорит о том, что жизнь настоящих шпионов не такая уж и интересная, как нам кажется. Здесь нет крутых спецэффектов и грандиозных миссий, а есть лишь рядовые люди, которые выполняют свою работу. Понятно, что Кэмерон был бы не Кэмероном, а Шварценеггер Шварценеггером, если бы по ходу сюжета не начинался настоящий экшн со всеми вытекающими. Поэтому зритель обязательно насладиться отличными погонями, перестрелками, взрывами. Картина расскажет об интересном семействе. Главный герой – примерный семьянин Гарри (Арнольд Шварценеггер), который работает допоздна и опаздывает на самые важные моменты жизни своей семьи. Его жена – скромная Хелен (Джейми Ли Кёртис), а дочь Дана (Элиза Душку) типичный подросток. Никто не знает, что Гарри скрывает настоящую работу. Он секретный агент, который спасает свою страну от угрозы террористов. Череда событий приводит к тому, что Хелен будет вовлечена в миссию мужа, что станет событием, которое перевернет весь мир этой вроде бы тихой семьи. Картина Джеймса Кэмерона продолжает поражать зрителей своей неординарностью и сегодня. Особенно хотелось бы отметить игру Джейми Ли Кёртис, которая очень точно передает натянутые отношения героев и некую тоску по счастливому прошлому. Ведь когда-то брак радовал обоих супругов, а теперь стал чем-то будничным. Встряска в отношениях мужа и жены, которую и покажет фильм, позволит по-новому взглянуть на жизнь, как героиню Кертис, так и героя Шварценеггера. Билл Пэкстон тоже запоминается своей интересной ролью. Его персонаж подкупает зрителей своей верткостью и энергетикой. И конечно, нельзя оставить без внимания Арнольда Шварценеггера, который не потерял своей харизмы и значимости, играя обычного человека, который спасает мир. «Правдивая ложь» можно рекомендовать всем, кто любит классические боевики и ищет нечто новое, в них. Ведь фильм – это не просто мощный экшн, а социальная мелодрама. Кэмерон показывает, как вернуть страсть и романтику в семейные отношения. «Правдивая ложь» – это отличный пример комедийного боевика, который сможет поднять настроение зрителю. Фильм успешно сочетает в себе разные жанры, удачно играет на противоречиях и позволяет окунуться в яркий мир комедийного кино. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск29 марта 2009 в 08:22

Люблю фильмы, которые совмещают в себе разные жанры, кино. Данный фильм как раз один из тех, который смог грамотно совместить в себе разные отрасли кино. Своей разношерстностью «Правдивая ложь» воспримется зрителем очень легко. А так же любой зритель от мало до велика, найдет в нем, что то для себя. «Правдивая ложь» один из тех фильмов, который не останется в стороне на протяжении многих лет. Он всегда будет оставаться актуальным. Сюжет фильма, прост, и интересен, тут нет такого, что бы зрителю надо было, что-то додумывать от себя. Все очень последовательно, и плавно. Пересечения действий главных героев в итоге сводятся к логическому завершению, делая фильм завершенным. Хотя по финалу фильма такого не скажешь, но все же продолжений нет, и не будет. Юмор: насколько сюжет фильма, по сути, серьезен, настолько же он и комичен. Постоянно на протяжении всего времени, юмор и легкомыслие не покидает героев, даже в те моменты, которые могут привести к смерти. Что в свою очередь может немного смутить. Но если обратить внимание на то, что большинство голливудских фильмов имеют такую особенность, то, в общем, закрываешь на это глаза, и принимаешь все как есть. Так же стоит отметить, что фильм буквально насыщен острыми моментами в плане юмора. Здесь есть над, чем искренне посмеяться, и даже в дальнейшем пересказать тот или иной интересный момент друзьям, знакомым. В лицах: Арнольд Шварценеггер: При всем уважении к этому человеку, и к его прошлым и будущим ролям. Я могу отметить, что эта роль безусловна лучшая в его карьере. Здесь он смог раскрыться во всей красе. Да о чем тут говорить, «Железный Арни» буквально цвел, раскрывая свой образ. К тому же подобные фильмы, это его стихия. А там он лучший. Джемми Ли Кертис: Я видел мало фильмов с ее участием, можно сказать всего два, но мне хватило всего одного, что бы она мне понравилась и запомнилась. Она здорово продемонстрировала образ жены, которая искала интрижку на стороне. Да и в Экшн сценах она потрясна. А этот удар после признания мужа в своей двойной жизни. Это бесподобно. Постановка фильма великолепная. Стрельба, захватывающих моментов предостаточно. Насыщенность сюжета велика. Все смориться на одном дыхании, и с большим интересом. И наверно главная прелесть этого фильма заключается в том, что его лучше всего его смотреть в кругу семьи. Подводя итог, следует сказать, что фильм рекомендуется всем и каждому без исключения. Любой найдет в нем, что-то свое. Этот фильм не подходит под категорию «Фильм не для всех» как раз наоборот он для всех и в больших количествах. 10 из 10

Денис
Денис28 апреля 2007 в 14:56
Кэмерон и Шварценеггер - знак качества.

Это мой самый нелюбимый фильм Джеймса Кэмерона, ну 'Пиранью' я вообще не вспоминаю, то был страшный сон, кто-то был пьян и были нужны деньги на бутылку. Надо конечно уточнить, что этот самый плохой фильм Джима стал бы самым лучший почти у всех остальных режиссеров, ниже десятки 'Правдивой лжи' поставить рука не поднимется, но что делать раз у товарища что ни фильм, то шедевр, какому-то из шедевров приходится быть на последнем месте... Каждый раз смотря этот фильм, жгучая зависть меня съедает, люди, конкретно Джим и Арни, просто могут творить, что хотят, взять 100 с лишним миллионов американских эль президенте и оторваться с ними на полную катушку, везет людям, боюсь с таким сценарием даже Спилберга оттаскали бы за бороду и наподдали по пятой точке и кинули бы что-нибудь в догонку, вобщем снимать бы не дали. А тут пожалуйста, хотите повеселиться, снять такое что 'Рэмбо' от зависти передавятся, берите, тока в путь. Веселье надо сказать в кине видно просто ото всюду, не заметить, что люди просто глумятся над всем подряд невозможно, чего стоит только сценка с бедными доберманами, а ножик пробивающий лед, кстати удивительно что лед был не кулаком пробит, я бы оценил. Забавно становится, когда кто-то посмотрев фильм начинает чесать в одном месте, кряхтеть и говорить мол, понавыдумывали фантастики, нереально все, плохой фильм... Так и хочется послать таких граждан лесом за грибами, как можно к такому фильму относиться серьезно, такие претензии можно предъявить к Рэмбе, вот он снят на полном серьезе, а здесь серьезность отсутствует от первых до последних минут, надо просто быть проще и не корчить из себя Аристотелей, кино снимается не на реальных событиях... Снято надо все сказать так, что Спилберг и прочие голивудствующие могут выпить йаду, такого уровня им никогда не видать. Одна драка в сортире укладывает на пятую точку, все разборки Нео со Смитами и всех кикбоксеров с кровавыми спортистами, а дерутся всего два человека, ну и дед в туалете ещё притаился, кстати Кэмерону надо было этого деда сыграть, меня бы по крайней мере это уложило под лавку надолго, дедушка просто чем-то похож. Как-то даже попытался посчитать примерное колличество патронов в рожке калаша в том же сортире, на двести каком-то забил на это гиблое дело, видимо китайской системы. Том Арнольд сыграл свою лучшую роль, эти его диалоги и подколки смех не вызовут только у самых простейших. Арнольд Шварценеггер тут просто неподрожаем, в моменте когда он под дождем вышел с маленькой собаченкой на улицу, слов вообще было не нужно, когда бедный песик стал за ним подпрыгивать на поводке, я заплакал. Все говорят, что он плохой актер, мол дурак и вообще обезян, в корне не согласен, в этом кине Шварценеггер в некоторых моментах засунул за пояс всех Николсонов и Депов, я уж молчу о Хэнксах. Почему среди академиков сплошь Платоны завелись или его подражатели. Сцену стриптиза вообще словами не описать, это надо видеть, как и выпавший из рук Арни диктофон, просто нечто, как можно было сделать из Кертис такую сэкс-бомбу? Сюжет фильма вообще уникален, уникален настолько, что его описать нельзя, первые сорок минут сплошной драйв, потом минут сорок фильм виснет в сплошном стебе, который смотрится ни чуть не хуже экшена и опять сорок минут драйва. Сцена на мосту вообще одна из лучших за всю историю кино. Музыка Фиделя, вроде ничего особенного, но в некоторых моментах нереально подходит к происходящему на картинке. Джим выше головы не прыгнул, куда прыгать то, снял все на своем уровне, повеселился от души, меня повеселил, за что ему большой респект. Один из лучших боевиков, за историю кино, иногда его сравнивают с 'Мистером и миссис Смит', на мой взгляд богохульство, такие фильмы и близко ставить нельзя, хотя второй и неплохой фильм, но лучше этого только звезды. Не относитесь к кину серьезно, смотрите комедию, вы её увидите. 10 из 10

Сергей Максимов
Сергей Максимов23 ноября 2017 в 15:03
Уличая меня во лжи, он забыл сказать про свой обман

Со времен первого Терминатора Джеймс Кэмерон почти не давал ни одной осечки. Споры вызывает подбор актеров в 'Титанике' и детский сюжет 'Аватара'. Все остальные работы - почти безупречны. Богатая фантазия, трудолюбие и дотошная расчетливость делают свое дело. Кэмерон прочно вписал свое имя в анналы истории, как один из самых успешных сценаристов и режиссеров. Над каждой своей картиной он трудится долго и никогда не работает в разрез с конъюнктурой рынка, за исключением, разумеется, документальных фильмов. Единственной режиссерской работой Кэмерона, к сценарию которой он не имеет никакого отношения, является комедийный боевик 'Правдивая ложь'. Американская версия 'Тотальной слежки' Клода Зиди вышла на экраны тремя годами позже оригинала. Французский фильм, конечно, уступает размахом голливудской переделке. Причина кроется исключительно в характерном для американских блокбастеров бюджете, который тянет за собой технические решения. «Тотальная слежка» может похвастаться звездой французского кино Тьерри Льермитте, великолепно исполнившим главную роль в этой шпионской комедии. По искрометности юмора и эмоциональному накалу картины сняты практически на одном уровне. Благодаря Кэмерону, «Правдивая ложь» захватывает дух роскошными экшн-сценами как на земле, так и в воздухе. Комедийный фактор обеспечивают актеры Джеми Ли Кертис, Том Арнольд и Билл Пакстон. Кертис темпераментно демонстрирует на экране страдальческое перевоплощение скромной жены в частично-раскрепощенного агента спецслужб. Трудолюбивый добряк Том Арнольд идеально аккомпанирует герою Шварценеггера своей непосредственностью. Пакстон, как обычно, работает в курьезном амплуа.

watchmenal
watchmenal10 июля 2017 в 10:51

Джеймс Кэмерон снял боевик, добавив семейной драмы, вышло довольно органично. Гарри Таскер (Арнольд Шварценеггер) работает в разведке уже 15 лет, но при этом все время врет своей семье, которая считает, что он дилер по продажам компьютерной техники. Не помню, когда последний раз я так смеялся при просмотре боевика. Смех этот вызван отнюдь не глупостью сюжета, а прекрасным юмором. Первая половина почти полностью состоит из диалогов и знакомства с персонажами. Эта лучшая часть картины: юмор замечателен, герои очень интересные. Вторая же половина практически целиком является одной экшен сценой, где персонажи переходят из одного места в другое для продолжения стрельбы, взрывов и драк. Если говорить об актерской игре, то мне очень понравилась Джейми Ли Кертис, золотой глобус за роль в комедии получила заслуженно. Она отлично воплотила образ жены, которую тяготит обычная, ничем непримечательная жизнь. Арнольд тоже неплох, здесь он именно играет, а не как во многих предыдущих боевиках показывает одну эмоцию. Очень запомнился Билл Пэкстон - прекрасно отыграл мужика, который, чтобы подкатить в противоположному полу, прикидывается агентом разведки. Столкновение на экране персонажей Шварценеггера и Пэкстона выше всяких похвал. В итоге, для меня это лучший боевик с Арнольдом после двух частей 'Терминатора'. И даже не важно, что местами можно придраться к сценарию и найти пару сюжетных дыр, персонажи и юмор делают эту картину замечательной.

nikulinivan
nikulinivan21 января 2015 в 08:44

Здравствуйте, любители хорошего кино. Посмотрев данное творение, решил написать краткую рецензию. Сюжет: главный герой Гарри - специальный агент секретной правительственной службы, скрывает от своей семьи (жены и дочери) свой истинный род деятельности. Но, как говорят, шило в мешке не утаишь. И, однажды, чтобы спасти своих близких, ему волей-неволей придется предстать перед ними в своем настоящем облике. Довольно хороший подбор актеров. Шварценеггер, как всегда, превосходно смотрится в роли крутого героя, спасающего мир, не забывая при этом обрушивать свинцовый дождь на врагов. С Кёртис у них получился неплохой дуэт. Просто потрясающе и очень реалистично выполнены все спецэффекты в фильме (1994 года выпуска, между прочим). И в этом нет ничего удивительного, когда узнаешь фамилию Режиссера. Больше всего впечатлила финальная экшен-сцена с главным героем на истребителе. А как эффектно смотрелось спасение на мосту. Также в фильме достаточно хорошо проработана комедийная составляющая. Достаточно вспомнить розыгрыш главной героини и ее сексуальный танец. Или псевдо-шпиона, при разговоре с Гарии в машине и на мосту. Вывод: 'Правдивая ложь' - это на редкость качественное сочетание отличного боевика и веселой комедии, которое очень легко и увлекательно смотреть. 8 из 10

DM7
DM727 октября 2010 в 22:32
И этот человек губернатор Калифорнии

Этот фильм очередное доказательство тому что Джеймс Кэмерон, за что бы он не взялся, в каком бы жанре его не угораздило снимать фильм, он всегда доводит свое дело до ее идеального состояния. Поэтому вы можете смело смотреть его фильмы без зазрения совести, тратить деньги на билеты в кинотеатр, запасаться попкорном, будьте уверены Дядюшка Кэмерон вас не подведет. О фильме: на протяжении всего фильма, начиная с самой первой минуты вас ждут незабываемые приключения, вы увидите как старина Арни, в былые годы лихо размахивает своими огромными кулачищами, безжалостно палит по террористам из всех видов оружия, не жалея патронов, пользуясь подручными средствами, скачет на коне меж коридоров роскошного отеля, лавирует на истребителе, ну и прочее... Также в фильме присутствует хороший юмор, качественные и яркие визуальные эффекты, весьма неплохая актерская игра, взять хотя бы Джейми Ли Кертис, ах как она танцует, незабываемо. Фильм идеально подойдет для тех кто не особо любит загружать свой мозг глобальными проблемами человечества или копаться в лабиринтах разума, ну или тем кто просто хочет отдохнуть и расслабиться, обязательно посмотрите это творение величайшего режиссера, незабываемые впечатления гарантирую. 10 из 10

john18
john1823 декабря 2009 в 13:45
Врёт — значит любит

Федеральный агент под прикрытием Гарри Таскер (Шварценнегер) имеет семью (жена, дочь, мерзкая собачонка), но не меньше семьи любит работу («Сектор Омега», последняя линия защиты). Не удивительно, что такой расклад дел не устраивает ничего не знающих о его подлинной деятельности домочадцев: супруга (Кёртис), уставшая от скучной жизни, ищет приключений на свою задницу (и найдёт ведь). Дочь (Душку) обчищает кошелёк напарника Таскера (Арнолд). К семейным проблемам прибавляются международные: террористы, как всегда, хотят стереть Америку с лица Земли. Шварц садится на коня и начинает палить. С выходом «Правдивой лжи» (ремейка французской «Тотальной слежки» Клода Зиди) стало ясно: Джеймс Кэмерон может не только растрогать (см. «Терминатор-1,2», «Титаник»), но и рассмешить народ. Смех главное оружие фильма (за исключением, конечно, любого опасного предмета, который попадает в руки Таскера), поэтому количество шуток прямо пропорционально количеству трупов в этой картине (71) и (внимание!) колкостям в адрес извечного соперника Шварца — Сталлоне. «Я вышла замуж за Рэмбо!» — восклицает жена Таскера, когда узнаёт правду о нём. Не совсем так, милая. Скорее за Джеймса Бонда из цельнометаллической оболочки. А то, что он тебе врал: ну, это дело житейское. Пара уроков танго и поцелуй на фоне ядерного взрыва и счастье приложится.

DasIstRon
DasIstRon2 февраля 2008 в 07:24
10 из 10

Замечательный римейк хорошей французской картины 'Тотальная слежка '. Иначе, наверное, и быть не может, когда за дело берутся лучшие режиссёры мирового кино - Клод Зиди и Джеймс Кэмерон. Смотрится фильм на одном дыхании, потрясающие спецэффекты, настоящий экшн, да ещё и полный добротного юмора. И Шварценнегер и особенно Джеми Ли Кёртис в главных ролях великолепны и по-хорошему смешны, они прекрасно смотрятся и подходят друг другу, им очень идут эти роли. Все остальные актёры тоже прекрасно справились со своими ролями, все просто зажигают, не фильм, а сплошной праздник! 10 из 10

Lambasovich
Lambasovich23 января 2008 в 18:55

Что можно сказать об этом фильме. А сказать можно то, что фильм, который снимает Джеймс Кэмерон и в котором снимается Арнольд Шварценеггер - это уже практически шедевр. Будь это даже фантастический боевик, комедия или даже мюзикл - этот фильм не смотреть, значит очень многое потерять. Джеймса Кэмерона я считаю самым талантливейшим режиссером Голливуда, поверьте, снять еще в начале восьмидесятых такой легендарный фильм, как 'Терминатор ', да еще и при том за такие деньги, на это нужно иметь просто врожденный талант. И вот перед нами еще один его фильм - 'Правдивая ложь ' про героя, спасающего мир от злостных негодяев террористов. Здесь есть все, что может развлечь и развеселить каждого человека. Все сделано просто на высочайшем уровне, начиная от режиссуры и заканчивая саундтреком. Кэмерон снял просто великолепный развлекательный боевик. В особенности мне больше всего понравился эпизод езды на корветте Гарри (Шварценеггер) и продажного торговца машинами Саймона. Уж очень сильно меня прошибало на смех при виде этого Саймона и его разоблачении. Игра актеров прекрасна, конечно, и Арни на высоте, и Том Арнольд со своей болтливостью, и Хелен, жены Гарри. Главный злодей в фильме даже на вид какой-то дружелюбный, что обычно, наоборот, в таких фильмах. В общем, хотите поднять себе настроение, порадоваться игрой Арнольда Шварценеггера, или просто отдохнуть, смело смотрите этот фильм, тем более, если еще не смотрели. Очень классный комедийный боевик! 10 из 10

ktoya
ktoya21 сентября 2011 в 13:38
Ей просто было скучно!

Кажется, это не такая уж редкость, когда надоедает быт и хочется чего-нибудь получить эдакого от жизни, чего-нибудь остренького, пикантного, чтобы мир заиграл новыми красками. И как же здорово подмечено в фильме: как правило-то чудо, любовь и радость ходят рядом с нами, а мы их не замечаем. Арнольд, если честно, меня в «Правдивой лжи» удивил. И удивил приятно. Я и раньше видела кинокомедии с ним: «Близнецы», «Детсадовский полицейский», «Джуниор» и т.д. Все они, в целом, неплохие, но Шварценеггер выглядел в них как слон в посудной лавке, мягко говоря, неубедительно. Но в обсуждаемой кинокартине актер, на мой взгляд, просто блистал! Джейми Ли Кёртис я вообще в этом фильме увидела впервые, но от этого она не стала мне меньше нравится. Образ жены главного героя, созданный ею, точен, логически выверен, короче, ни добавить, ни убавить. Она не красавица, но всё-таки шикарная женщина! Посмотрите «Правдивую ложь» и, думаю, поймёте о чём я говорю. И я вполне понимаю, почему Гарри на ней женился. Ещё бы! Ведь она искрометная, необычная, в ней есть то, что называется харизмой, изюминка, зажигалочка, с ней не соскучишься. А вот её, напротив, нужно постоянно удивлять и подпитывать, иначе она начнёт искать приключений вне семейной жизни. Так что, удержать такую женщину не так просто, как может показаться на первый взгляд, и Гарри повезло, что он оказался не рядовым гражданином своей страны. Сам фильм мне очень понравился. Съёмки качественные, добротные, впрочем, как и все творения Кэмерона. Уважаю этого режиссёра, считаю его одним из лучших в своём деле. Поэтому, комедия, снятая им, заслуживает того, чтобы её посмотрели. Она юморная, озорная, непосредственная, вызывает море положительных эмоций. А всё, что досталяет радость следует ценить, ведь дать зрителю повод улыбнуться гораздо сложнее, чем заставить заплакать или огорчиться, а «шут нужен толпе гораздо больше, чем герой», как сказал Максим Горький в одном из своих произведений. Поэтому, не думаю, что здесь уместны какие-либо придирки к тому, что в фильме отсутствует глубокий смысл и гениальная актёрская игра Арнольда Шварценеггера. Ну и пусть! От этого комедия ничуть не теряет своей прелести и привлекательности, а для того лёгкого жанра, в котором она снята, «Правдивая ложь» просто прекрасна и гармонична. Я бы рекомендовала этот фильм к просмотру. 10 из 10

Auline
Auline5 июня 2011 в 21:52

Это-один из фильмов моего недавнего детства. Я пересматривала его раз 40, и с удовольствием пересмотрю еще раз 50. Потому что это шедевр!!! Один из лучших комедийных боевиков за всю историю кинематографа! Во-первых- классный сценарий. Рассказанная история не заставляет сильно напрягать мозг, но в ней нет и намека на примитивизм. Ты просто сидишь и наслаждаешься красивым развитием сюжета. Конечно, не обошлось без эпизодов типа 'такое бывает только в кино'. Но какой фильм без этого? А 'Правдивая ложь' - это Кино с большой буквы, так что это простительно! О режиссуре даже и говорить не стоит. Кэмерон как всегда сработал на высший балл! Я очень люблю все его работы (особенно Титаник-мне как девушке простительно!) Здесь он просто развлекся, но сделал это так красиво и вкусно, что нареканий нет абсолютно никаких! Куча экшна - Джим (Джеймс?) всегда был в этом мастером. Отношения героев показаны очень красиво... Что сказать - талантливый человек талантлив во всем! Кэмерон с каждым новым проектом это доказывает! Актеры Арни Очень неплохо! Сыграть так, как он сыграл здесь, - надо было очень сильно постараться. Но Арни нашел баланс между серьезным выражением лица, при виде которого смеешься до колик, и пафосом. Когда он в начале фильма танцевал танго и у него менялось лицо при виде вооруженных охранников-я валялась под столом. А сцена, когда он в проливной дождь выгуливает маленькую собачку... Высший класс! Он молодец! (Правда, не уверена я насчет успеха идеи пятого терминатора...) Джейми Ли Кертис Класс! Приятно удивило в фильме ее перевоплощение из серой мышки в секс-бомбу. А за одну фразу 'Я жена Рэмбо' надо было дать Оскар! Том Арнольд Признаюсь честно, других фильмов с его участием не видела, но здесь он был шикарен! Его монологи добавили фильму забавности, наверное, на 2/3! Отдельно хочу сказать про 'хохотальность'. К этому фильму прост противопоказано относиться серьезно! Ну кто в здравом уме будет преследовать террориста на лошади?! Кто будет использовать служебный вертолет для слежки за неверной женой?! Смешные моменты, стеб над серьезными вещами - это так хорошо здесь подано, что каждый человек найдет над чем посмеяться - будь то шуточки Гибсона или треснувшее стекло бинокля в руках злого Арни! Итог - потрясающее кино для отдыха от сумасшедших будней, побег в мир искрометного юмора и комедии положений! Этот фильм обязательно должен быть в коллекции каждого киномана. 10 из 10

valentine
valentine10 августа 2007 в 06:59

Джеймс Кэмерон: «Арнольд – самый большой профессионал из всех, с кем довелось работать, он умеет максимально сосредоточиться на работе. Он не из тех парней, которые сидят в офисе и рассуждают, что делать дальше. Его кредо – действие». После фантастического успеха «Терминатора-2», находясь на вершине успеха и признания, Арни и Джим в третий раз объединились для того, чтобы выдать супер-зрелище - невероятный и ураганный экшен высочайшего качества. Это 100-процентный коммерческий проект, не несущий той глубокой смысловой нагрузки, глубины и серьезности, которые были присущи предыдущим фильмам знаменитого режиссера. По сути, это самый безамбициозный проект Кэмерона, потому что фильм задумывался исключительно, как легкая, развлекательная экшен-комедия – римейк французского фильма 1991 года «Тотальная слежка». Но, вместе с тем, как и всегда у Джима, качество продукта на высочайшем уровне, начиная от актерской игры и заканчивая невероятно широкомасштабным и захватывающим дух невероятным экшеном и блестящим техническим исполнением, которые дадут фору многим современным блокбастерам, вместе взятым. Это второй после «Т2» грандиозный проект Джима, который был снят на «Lightstorm Entertainment» - независимой студии, одним из организаторов которой был Кэмерон и который превысил 100-миллионную планку бюджета, подарив зрителю незабываемое зрелище. Начало у фильма очень бодрое, начиная от классной заставки «Lightstorm Entertainment» и титров «True lies», очень сильно напоминающих первого «Терминатора» и заканчивая Арнольдом, сменившем черную кожаную куртку и темные очки на шикарный костюм, винчестер – на отточенную иронию и отменный юмор, а бесстрастное лицо, брутальность и безжалостный, холодный взгляд – на изысканные манеры, лоск, ироничную улыбку и безмерное обаяние. Насколько фантастично он выглядел в роли Терминатора – настолько же великолепно он выглядит и в роли Гарри Таскера. А как он шикарно танцевал танго! Это одна из лучших сцен фильма – нигде еще Шварценеггер не блистал таким мастерством и изяществом. Любой Джеймс Бонд просто «отдыхает». Тиа Каррере в этой сцене тоже просто великолепна. Интересное наблюдение: сцена, где Арни заходит в светский зал, снята в той же самой манере, как и три года спустя в «Титанике» - очень похожие декорации, та же манера съемки и играет тот же самый вальс! Только в «Титанике» его играли на скрипках, а здесь он выполнен в современной манере. После этого следует убойная экшен-сцена, выполненная, с одной стороны, в лучших традициях «Железного Арни», а с другой, являющаяся своеобразной комедийной пародией и стебом на эти самые традиции. Но, поскольку и комедийного, и экшен-элементов в картине примерно поровну, смотрится все это очень здорово: «Сэр, разрешите взглянуть на ваше приглашение?» - «Пожалуйста!», после чего следует грандиозный взрыв, мордобой, невероятно юморное сталкивание двух доберманов головами друг о друга, жаркие перестрелки и погони на снегоходах. А чего стоит момент, когда Арни плавненько катится спиной по снежному склону и лежа, спокойно и методично отправляет к праотцам недружелюбно настроенных дядек с автоматами и труднопроизносимыми немецкими фамилиями. Далее повествование перемещается в русло откровенного и невероятно смешного стеба. Никогда еще Джеймс Бонд не был так очеловечен, никогда нам еще не показывали его обычные будни, никогда он еще не вызывал такого сочувствия. Только Кэмерон мог в такой легкой и изящной манере виртуозно показать такую четкую грань: с одной стороны – неуязвимый, хладнокровный, статный и ироничный герой-супермен, обладающий мускулистым телом и невероятной харизмой, одевающийся в шикарные костюмы и постоянно находящийся в обществе прекрасных женщин, а с другой – обычный рядовой человек, вызывающий жалость и сочувствие, настоящий «чайник», погрязший в работу и совершенно не знающий, как решать элементарные семейные вопросы. Он спасает мир каждый день, владеет кучей языков, знает назубок сотни способов обезвреживания террористов, устройство и «начинку» сложнейшей ядерной боеголовки, но, вместе с тем, совершенно не знает семейной жизни, не умеет «ублажить» жену, вешая ей лапшу на уши семнадцать лет, и ни черта не смыслит в вопросах воспитания дочери. Да что там – он даже не знает, сколько ей лет! Арнольд просто великолепен в этой роли. Здесь он проявил себя с необычной стороны, продемонстрировав совершенного и брутального «в доску» героя зубодробительного экшена и прекрасного комедийного актера одновременно. Этакий коктейль из «Коммандо» и «Близнецов». Десять баллов. Идем далее. Джейми Ли Кертис здесь не менее великолепна – сыграла свою лучшую роль. Ее перевоплощение из забитого и закомплексованного клерка в женщину-вамп и по совместительству секс-бомбу просто невероятно... Невероятно смешно и шикарно. А сцена танца уже давно стала культовой: шикарный гостиничный номер, дождь за окном, Арни с затемненным лицом и диктофоном в руке и мега-сексуальный и чувственный танец жены, соблазняющей собственного мужа. А какая у нее была тирада во время сцены допроса: «Все, о чем мечтала и что хотела сделать – не сделала, а время неумолимо – часики-то тикают. И, вопреки всему, хочется сделать что-то значимое в своей жизни, чтобы сказать потом: «Видите? Это сделала я. Несмотря ни на что, я это сделала!» «Золотой Глобус» получен абсолютно заслуженно. Помимо Джейми Ли, свою лучшую роль сыграл и Том Арнольд. Он просто неподражаем во второстепенной комедийной роли, и если герой Шварценеггера обаятелен своим противопоставлением крутого, брутального героя и примерного семьянина-балбеса, который, несмотря на могучую фактуру и навыки в области шпионажа, недоумевает, как же решить свои семейные шероховатости, в результате чего ставит жену на «прослушку», то персонаж Тома берет свою долю симпатии благодаря не только безмерному обаянию настоящего шалопая, но и отличному юмору и отменным стебным диалогам, способным уложить под стул любого зрителя. А чего стоит сцена утешения Арни, уличившего жену в измене: «Добро пожаловать в клуб рогоносцев. Поначалу никто не верит. У меня было такое, когда я женился в третий раз. Вернулся с работы домой, а она все утащила, даже поддон со льдом. Ты представляешь, какой надо быть сукой, чтобы даже лед из холодильника забрать! Женщины. И жить с ними невозможно, и убить нельзя». Юмор в картине просто отменный, а многие фразы стали крылатыми. Вообще, все актеры здесь на своих местах, все сыграли отлично, а второстепенные роли выглядят не менее достойно и великолепно, нежели первостепенные: Билл Пакстон в роли «неотразимого шпиона» и дамского угодника Саймона – без комментариев, это надо видеть, Тиа Каррере здорово сыграла испорченную «до мозга костей» бешеную сучку, Арт Малик очень органичен, злодеист и одновременно смешон в роли Абу Азиза. В эпизодической роли можно даже заметить легендарного Чарльтона Хестона, лауреата «Оскара» за «Бена Гура». В общем, актеры, как и всегда у Джима, великолепны. Техническое исполнение, разумеется, тоже. Отличная операторская работа Расселла Карпентера, с которым Кэмерон здесь работал второй раз после «Т2-3D» и с которым они позже снимут «Титаник», монтаж, звук и классные визуальные эффекты от «Digital Domain», получившие номинацию на «Оскар». Безусловно, с технической точки зрения, фильм заметно проигрывает тому же «Т2», но вовсе не потому, что он недостаточно хорош, а потому что «Т2» - недосягаем. Цветовое решение и визуальная концепция картины тоже не такие шикарные, как в «Т2», но тоже отличные – сразу чувствуется узнаваемый почерк и манера Джима, в которых выполнены его фильмы. Музыку к фильму писал Брэд Фидел, ставший знаменитым после «Т1», когда его мощная работа мгновенно стала классикой. Сейчас Фидел - один из лучших композиторов, пишущих для кино и телевидения. В своей работе использует самые современные клавишные инструменты и синтезаторы. Это третья совместная работа Фидела и Джима и, кроме того, Брэд озвучил заставку для «Lightstorm». Здесь его работа заметно отличается от «Т2» - от электронной, ориентированной на ритм, музыки Фидел продвинулся до полной 106-голосовой оркестровой партитуры. В 1995 году за отличный саундтрек к «Правдивой лжи» Фидел получил премию Американской Ассоциации композиторов. Ну и нельзя не сказать о том, что является бесспорным достоинством фильма и ради чего, собственно, и стоит смотреть фильм – экшен-составляющая. А уж зрелища и экшена здесь хоть отбавляй: ураганное начало, сцена драки в туалете и последующая погоня за мотоциклом на лошади прямо посреди гостиницы. А как он прыгал со своим жеребцом с крыши гостиницы на другое здание вслед за мотоциклом – это надо видеть! После чего следует небольшой перерыв в экшен-части, а затем начинается безостановочный, драйвовый и сплошной экшен вплоть до конца фильма: мордобой, жаркие перестрелки, взрывы, разрушения, схватка на террористической базе, погони на машинах, грузовиках, вертолетах, истребителях, сумасшедшие трюки, ядерный взрыв и шикарный поцелуй на его фоне. Сцена на мосту и последующая финальная сцена полета «Харриера» в городе с расстрелом здания, оккупированного террористами, запуском ракетной боеголовки в вертолет и спасением дочери – одни из лучших за всю историю кино, хотя и чуточку неправдоподобны. Вот где Арни, помимо классного комедийного характера и знаменитых «терминаторских» очков с хитрой оптикой, продемонстрирует былую брутальность, мощь, харизму настоящего героя боевика и даст фору любому агенту 007. А момент, когда он выходит из руин и горящих обломков разрушенной террористической базы и взорванных машин, взъерошенный, в грязной рубашке с оторванным рукавом, из-под которого виднеется стальной бицепс, просто великолепен и напоминает старые, добрые времена и традиции «Коммандо». Это единственный проект Кэмерона, который он снял в русле комедийного боевика. Самый несерьезный, самый «безбашенный» и самый веселый фильм Джима. Просто лучший представитель жанра. Пересматривать можно бесконечно и в любой компании. 10 из 10

prankster
prankster1 июня 2006 в 15:34

Среди множества жанров есть один, который всегда вызывает повышенный интерес у зрителей – это фильмы о секретных агентах. Многие с удовольствием наблюдают за новыми похождениями Джеймса Бонда. Но при появлении финальных титров всегда возникает некий неприятный осадок: «Ну почему я не могу быть как этот парень: спасать мир, ходить в дорогих костюмах и одним взглядом завоевывать неотразимых красоток?» После таких фильмов мы всегда с неохотой возвращаемся к реалиям нашей жизни, где нас ждет обычная работа, семья, дети… Из таких тезисов и родилась «Правдивая ложь». Осознавая, что миру не нужен очередной фильм о Джеймсе Бонде, Камерон создал, по сути дела, пародию на шпионские фильмы и жанр экшна в целом. Главным героем картины стал Гарри Таскер, секретный агент, чуть ли не ежедневно спасающий мир. Его роль по ранее достигнутой договоренности исполнил Арни Шварценеггер. Кто, как не он, идеально подходит на роль спасителя мира. Кто, как не он, регулярно спасал мир от прямых и явных угроз. Но это лишь одна сторона медали. А с другой – мы видим тихоню-мужа, мало представляющего, какими способами решаются семейные проблемы. Актерского таланта у Арни, прямо скажем, примерно столько же, сколько у катка, но вот когда, он попадает в роль, тогда его никто и ничто не может затмить. Роль Таскера словно специально сшита под него. Арни всегда смотрелся молодцом в экшн-сценах и здесь не ударил в грязь лицом. Вдобавок, его персонаж абсолютно не прочь во многих случаях отпустить весьма уместные и, главное, смешные шуточки. Вокруг Шварценеггера Камерон собрал отличных актеров, умеющих сыграть на подпевках у главного персонажа. Том Арнольд прекрасно смотрится в роли смешного напарника. Арт Малик великолепно изобразил пародию на сумасшедшего бэдгая-террориста. Билл Пэкстон в очередной раз подтвердил свое реноме: ему достаточно нескольких эпизодов, чтобы украсть всё шоу. Метаморфоза Джеми Ли Кертис из зачухонного клерка в femme fatale, по совместительству секретного агента, вызывает приступы хорошего здорового смеха. Главная прелесть «Правдивой лжи» вовсе не в экшне, которого здесь более чем достаточно. Камерон уже не в первый раз рассказал историю о людях на фоне какого-нибудь крупного события. После чрезвычайно бодрых первых сорока минут фильм сворачивает на совершенно иную тропу, предлагая зрителю кино о семейных ценностях, и превращается в камерную историю двух людей, пытающихся разобраться в своих взаимоотношениях. Такой поворот мог оказаться губительным для фильма данного жанра, но здесь он идет картине только на пользу. Ну, а спустя час экшн снова напомнит о себе: сначала сценой разноса террористической базы, которая во многом пародийна на фильмы с тематикой «один в поле воин»; а затем сценой, в которой Камерон превзошел самого себя. Мост, грузовики, неуправляемый лимузин, вертолет, парочка «Харриеров», запуск ракет, уничтожение к такой-то матери n-ой части моста; безумный трюк с участием вертолета, Джемми Ли Кертис и падающего в бездну автомобиля; прилагающийся поцелуй на фоне атомного взрыва… Двенадцать лет спустя данная сцена вызывает неподдельный восторг и срывает аплодисменты. А за этим же еще последуют полеты на истребители в черте города, и финальная схватка протагониста и антагониста на крыле самолета… Итого: один из лучших (если не лучший) комедийных экшнов 1990-х. 10 из 10

Miles Dyson
Miles Dyson12 января 2011 в 00:34
Мой муж Гарри такой скучный… Приходя с работы он ведет себя так - будто он спас весь мир или нашел лекарство от раковой опухоли.

Сценарий и его структура. В основе идеи лежит конечно же работа Дидие Камики, Клода Зиди и Симона Микаэля. И если кто-то желает ознакомиться с ней без купюр, то на этот счет существует (отличный с французским юмором ) фильм «Тотальная слежка». Сейчас же речь пойдет об адаптации сценария, которая производилась из под «пера» Джеймса Кэмерона. Какая же концепция входит в эту адаптацию? Отличные, ставшие «крылатыми» диалоги. Здесь отчетливо видно, что Джим не стал копировать довольно успешный юмор «Тотальной слежки», а сосредоточился над той иронией, где изящность и шарм от французского стиля не уходит в сторону плоского голливудского юмора. Таких диалогов в «Правдивой лжи» я насчитал около 30 и 40, в которых содержится лишь не заметный фундамент для восприятия ироничности – то есть они менее запоминаемы, но служат бескомпромиссно только и для украшения фильма. В итоге адаптация получилась ярче и насыщенней и главное - сюжет сбалансирован с экшеном так, что экшен служит лишь вспомогательным киноэлементом на фоне блистательного сценария. Также можно отметить виртуозное развитие переклички сюжета. Я уже не говорю про «паутину лжи», которая логично передает авторское название фильма. «Паутина лжи» Гарри врет > Хэллен и своей дочери. Дочь врет > папе и маме. Гиб врет > Гарри. Гарри врет > Гибу. Саймон врет > Хэллен, которой приходиться потом врать своему мужу. Гарри врет > Саймону, ну а тот врет > Гарри. Скинер изначально врет > Гарри, ну а Гарри соответственно врет > Скинер. И такую цепочку можно протянуть до каждого персонажа. Даже если вы ознакомились с этим абзацем, то не бойтесь – сюжет здесь вообще не раскрывается. Сама интрига во всей своей красе только вас ждет ещё при просмотре. Актерские работы. Говорить о великолепной игре Шварценеггера и Кертис, о которой на этой странице уже много сказано и без меня - я не буду категорически. Отмечу лишь двух персонажей: Это Гиб (Том Арнольд) и Азис (Арт Малик). Первый вообще юморил так, что я тут же включал паузу, чтобы перевести дух! Том изящно передал образ напарника. Этому нельзя научится ни в одной театральной школе, тут просто нужно быть этим напарником и всё. Арт Малик воплотил образ фанатика-террориста с такой отдачей, что так мог сделать только настоящий фанатик-террорист. Тем более я знаю Малика по другим фильмам - это очень хороший человек. Ну и конечно мой любимый персонаж фильма - самый опасный и ловкий шпион в мире - Саймон (Билл Пакстон). Монтаж и операторское искусство под жестким контролем Кэмерона расписали картину такими красками экшена, что искусство само по себе не выдержало этот натиск и ушло в запредел своих возможностей. Рассел Карпентер - оператор-постановщик. Выражаю глубокое уважение этому мастеру (также он работал в этой должности в Кэмероновском 'Титанике')! Какие гениальные ракурсы и подъемы кинокамеры... Какое безупречное движение по хрестоматийной составляющей нескольких камер... (и это касается не только виртуозного экшена) А тот цветовой спектр, который просто опьяняет своими оттенками и гармонией в цветопередаче. Обратите внимание на сцену, в которой Кертис стоит у камина. Бакалы, огонь, темная комната по сути, но какое грамотное освещение - лишь подчеркивает мягкость тонов, особенно силен контраст в тех местах, где есть белый цвет. Также шикарное освещение в сцене мужского туалета. Создать такое умопомрачительное движение объектива в туалете, который не рассчитан на подобную съёмку - просто волшебство. Монтаж. Ричард Харрис, Конрад Бафф, Марк Голблат и Джеймс Кэмерон Голблат известен так же по первым двум 'Терминаторам' - тут без комментариев. Кэмерон же работал над монтажом, но в титрах не был указан, но годом позже (в 1995г) он войдет Американскую ассоциацию монтажеров. Почему я заостряю на этой кинопрофессии момент? Да потому что только при грамотном монтаже и музыки можно добиться такого безумия и гения в экшен-сценах, как в 'Правдивой лжи'. Каждый кадр гармонирует с музыкой и обратно. Каждый кадр при экшене длится достаточно долго (1,5 секунды 2 или 3 а то порой и 5\6) - это очень важно. Сейчас в основном монтаж настолько мелкий, что не успеваешь понять, что происходит. В этом же фильме зритель принимает полный и совершенный контакт с действием и его деталями. Саундтрек. Брэд Фидел. Все же пришел к выводу, что это самый верх искусства написания музыки у Брэда Фидэла. Говорить о Carlos Gardel - Por Una Cabeza я не буду - так как уже очень много сказано об этой композиции. Хотя стоит упомянуть, что Фидэл написал аранжировку к этой композиции - добавил несколько ходов аккордеона с перекличкой в струнной партии - из-за чего танго стало намного богаче и колоритнее в сравнении с версией из фильма 'Запах женщины' Заглавная тема Эти сиквенциобразные ходы с валторнами и струнными просто начисто шлифуют настроение человека, превращая его в одну сплошную эйфорию. Таскер выходит из бассейна На подушке контрапункта, который выдает контрабас (незамысловатый, но изящный блюзовый мотив) - что только не звучит! Губная гармошка с потактовой трещоткой, синтезированные звуки, где тема становиться шпионской и немного трансовой - я уже при начальных титрах всего этого ушел к Фидэлу в гости навсегда. Сцена в мужской комнате и ее последствия Пусть эта сцена и не масштабная, как сцены с хаерами, но по саунду - эта самая лучшая и динамичная сцена из всего фильма. Особенно та тема, которая зазвучала после того, как Таскер ногой отбросил пистолет в сторону. Рекомендую всем хотя бы заострить внимание на этом моменте. Ну и конечно же Монтаж создает по истине запредельное сумасшествие. Harry Rides Again Когда Таскер прыгнул сквозь витрину (первым в нее ворвался Азиз) - саунд в купе со 'шпионским' электронным басом врывается в данную сцену и производит эффект такого подъема зрительского восприятия, что я тут же переместился в фильм по всем статьям кинематографического закона. Сцена перед танцем Хэллен и сцена после танца Как только Хэллен вошла в номер отеля, Фидел начинает свое волшебство. Лейтмотив саксофона растворяется на фоне капель дождя за окном, а потом музыкальный мотив романтического мягкого головокружения освещается огнем, который плавным ходом выходит на прогулку из камина. Сцена длится не долго, но она стоит того, чтобы услышать кинематограф немного с другой позиции - с позиции хрупкости и романтизма. Если для Вас важна моя оценка, то 10 из 10 Но ни этой оценкой и не этой рецензией невозможно передать ту киномагию, что заложена в этом прекрасном и гениальном творении под 100% руководством Джеймса Кэмерона.

glebguckov@gmail.com
glebguckov@gmail.com11 августа 2025 в 14:12
Правдивая ложь

Фильм рассказывает историю Гарри Таскера, который ведет двойную жизнь. Для своей семьи он обычный продавец компьютеров, любящий муж и отец. На самом деле же Гарри – опытный агент секретной правительственной службы, специализирующийся на опасных миссиях. Он владеет многими языками, умеет обращаться с оружием и знает все способы нейтрализации преступников. Его тайная жизнь раскрывается после похищения арабскими террористами как самого Гарри, так и его жены Хэлен. Несмотря на то, что я высказываю личное мнение, считаю необходимым отметить, что Джеймс Кэмерон – талантливый режиссер, но сценарист он, к сожалению, не очень сильный (в этом можно убедиться, посмотрев 'Аватар'). Сценарий 'Правдивой лжи' был основан на французском фильме 1991 года 'Тотальная слежка', над которым Кэмерон лишь слегка поработал вместе с другими сценаристами. Арнольд Шварценеггер блестяще исполнил роль тайного агента, который скрывал свою настоящую профессию даже от своей жены. Позже актёр неоднократно хвалился тем, что снялся у Кэмерона три раза, но 'Правдивая ложь' фактически затерялся в его обширной фильмографии. Несмотря на это, я считаю этот фильм одним из лучших в карьере Шварценеггера. Он легко превосходит такие фильмы как 'Хищник' и 'Коммандос'. В контексте фильмографии Кэмерона, 'Правдивая ложь' смотрится особенно свежо и интересно. В сравнении с громоздкими 'Чужими', 'Титаником' и 'Аватаром' этот фильм более динамичный и увлекательный. Конечно, он не может соперничать с 'Терминатором', но остальные фильмы Кэмерона он вполне может превзойти. В отличие от 'Чужих' или 'Титаника', которые я бы вряд ли пересматривал из-за их тяжелого характера (по большей части я говорю о втором), 'Правдивую ложь' я готов смотреть снова и снова. Этот фильм мне нравится еще и благодаря участию Джейми Ли Кертис, которая здесь невероятно сексуальна, а также харизматичному злодею Азизу в исполнении Арта Малика. Фильм отличается отличным экшеном, хотя местами он может показаться немного наивным и пафосным. Но стоит помнить, что по большому счёту почти все боевики того времени были такими. Жаль, что Джеймс Кэмерон сейчас больше увлечен компьютерной графикой, чем живыми историями. Даже в 'Терминаторе 2: Судный день' лучшие сцены – это те, где участвуют реальные люди. А в 'Правдивой лжи', где нет ни роботов, ни инопланетян, все внимание сосредоточено на людских отношениях и переживаниях. 8 из 10

zombion
zombion4 июня 2023 в 16:50
Олдскульные рецензии Zombiona!

Я вышла замуж за Рэмбо! Правдивая ложь Я пишу субъективно, поэтому не обижаться! Как я уже говорил раньше про Джеймса Кэмерона, что он хороший режиссер (хотя после “Аватара” я стал сомневаться в этом) и очень плохой сценарист (опять “Аватар” и моя кривая улыбка). Возьмите его любой фильм и все сразу станет понятно. Как режиссер он делает колоссальную работу, а как сценарист он разводит руками. Над сценарием “Правдивой лжи” он вообще не работал, а просто взял старенький фильм Клода Зиди “Тотальная слежка” и немного его переделал вместе с друзьями сценаристами. В этом фильме Арнольд Шварценеггер играет тайного агента под прикрытием. Даже его родная жена думает, что он обыкновенный продавец компьютеров. Но естественно все тайное становится явным и тут начинается самое интересное. Нужно отметить тот факт, что Арнольд очень хвастался тем, что играл у Кэмерона три раза. А самое смешное, что если вы не будете циниками и посмотрите на фильмографию Арнольда, то этот фильм в ней утонет. Можете со мной не согласиться, но этот фильм легко затмит “Хищник” и “Коммандос”. Я уж молчу про “Терминатора” и “Вспомнить все”. А теперь посмотрите на фильмографию Кэмерона, и этот фильм явно засияет яркими красками. Среди громоздких “Чужих”, “Титаника” и “Аватара” этот фильм смотрится очень легко и даже интересно. Понятно, что этому фильму никогда не перепрыгнуть “Терминатора”, но остальные фильмы Кэмерона он может легко перепрыгнуть. Вы будете пересматривать “Чужих” или “Титаник”? Я никогда не буду, потому что это очень тяжелые фильмы, а вот “Правдивую ложь” легко пересмотрю и получу огромное удовольствие. Я люблю этот фильм, потому что в этом фильме есть гиперсексуальная Джейми Ли Кертис и сумасшедший бандит Азиз. Да и экшен у этого фильма отличный. Конечно, этот фильм немного глуповат и пафос тут присутствует, но я говорил миллион раз, что раньше все боевики были такими. Ребенком я смотрел много боевиков, и этот фильм был один из лучших. Жалко только что сейчас Кэмерон начал окончательно забывать про людей и интересоваться только компьютерной графикой. Ведь даже в компьютерном “Терминаторе” все лучшие сцены были связанны с живыми людьми. Я уж молчу про “Правдивую ложь” где нет роботов и синих существ…

Rомчик
Rомчик5 марта 2020 в 14:41
С пистолетом наголо

Арнольд Шварценеггер снялся в новом - для меня - фильме, на этот раз - в 1994 году: ) Как показывает жизнь, в любом увлечении очень хорошо не перегибать палку, не терять чувство меры, периодически приспускать паруса - только в этом случае можно не потерять к нему интерес и, скажем, в 29 лет испытать удивительное ощущение от просмотра незнакомого ранее фильма с героем детства. Конечно, я видел некоторые эпизоды, но целиком 'Правдивую ложь' не смотрел никогда. Ещё лучше знакомиться с фильмом, зная о нём как можно меньше - ни кто подыгрывает, ни кто снимает, ни даже направления сюжета. Современному поколению потоковой информации и перемусоленных тизеров сложно представить такую схему, но, поверьте, она стоит внимания. Схожим образом я смотрел, например, 'Тёмного рыцаря' - и уверен, что получил в разы больше удовольствия, чем если бы следил за всеми новостями и событиями на съёмочной площадке и около неё. Было крайне любопытно посмотреть, что мог предложить Джеймс Кэмерон Железному Арни в 1993 году, после эпохального успеха 'Терминатора 2', изменившего в кинематографе (а для некоторых - и в мироощущении) очень многое. Неожиданная 'бондиана' первых 15-20 минут фильма (в которой Арни выглядел на удивление недурно) задаёт резвый темп, вычерчивая жанр шпионского остросюжетного боевика, но довольно быстро атмосфера меняется, и на передний план выходит комедийная составляющая, достаточно своеобразная. Высококлассный разведчик, ухитрявшийся 17 лет держать свой род деятельности в тайне от тихони-жены и своенравной дочки, впадает в отчаяние от мысли о неверности супруги и направляет всю мощь государственной структуры на установление истины. Заниматься этим 'благородным' делом ему мешает банда террористов с Востока, возглавляемая неуловимым и прекрасно тренированным Главгадом, мечтающим с помощью советских боеголовок создать противовес 'лучшей нации под солнцем', ведущей локальные войны по всей планете. Сцена драки в общественном туалете сделает честь многим 'боевикам' (в том числе - и с участием самого Арни), фееричная погоня на резвом скакуне со 120-килограммовым всадником за профессионально владеющим спортивным мотоциклом террористом тоже идёт в копилку, но смещение акцентов на семейные разборки с привкусом едва ли не 'Голого пистолета' несколько сбивает настрой. Унизительная сцена допроса собственной жены и неуместный, чисто американский, пошлый юмор размывают впечатление; становится непонятно, боевик это или ситуационная комедия. На этом фоне финал картины, хоть и имеющий хороший боевикастый размах, кажется несколько затянутым. Зато истинный бал в 'Правдивой лжи' правит Джейми Ли Кёртис. Едва ли можно было ожидать от её жеманной и недальновидной героини такого внешнего и внутреннего перевоплощения (в память заботливо стучится 'Долгий поцелуй поцелуй на ночь' с Джиной Дэвис). Весьма неожиданная сцена 'соблазнения клиента', переполненная внутренней борьбой, вызванной любовью к мужу, думаю, не оставит равнодушным никого - независимо от того, какой тип женщин вам нравится, - и вообще является фильмом в фильме, без которого основная лента смотрелась бы с куда меньшим интересом. Наличие в резюме картины 'Золотого глобуса' за лучшую женскую роль становится понятным и оправданным. Довольно сложно рекомендовать такой фильм кому-то кроме фанатов Арнольда Шварценеггера и просто лент 80-90-ых - которые мы с вами и любим! 6 из 10

MaximVasilev
MaximVasilev23 июня 2015 в 08:31
О нет, танго

Я обожаю этот фильм, 'Правдивая ложь' - это отличный комедийный боевик. Джеймс Кэмерон мой любимый режиссер и 'Правдивая ложь' я считаю лучшим его фильмом. В фильме хорошо все: юмор, экшен, брутальный Арнольд, харизматичная Джейми Ли. Фильме реально классный экшен, фильм начинается как брутальный шпионский боевик, потом плавно переходит в комедию, а под конец становится совершено сумасшедшем блокбастером. Арнольд на коне, нет правда в фильме есть сцена где за террористом гонится Арнольд, он буквально на коне скачет, а танец Джейми Ли Кертис по моему мнению это самый сексуальный танец в кинематографе. Смотреть этот фильм безумно приятно и интересно, и на протяжении двух с половиной часов фильм не тормозит и ни не провисает. Все началось с французской комедии 'Тотальная слежка', фильм не стал хитом, но Кэмерону сценарий приглянулся. Если тот фильм был просто комедий, то 'Правдивой лжи' без Кэмерона не обошлось, Кэмерон все снял со размахом и фильм стал хитом, и в 1994 году 'Правдивая ложь' стал самым кассовым хитом с рейтингом 'Р', и по мне это справедливо, ведь фильм смешной, брутальный, и масштабный фильм с крутым экшеном. У фильма одна проблема, нет сиквела, ведь Кэмерон занимался 'Титаником' и вроде сценарий был написан и вроде Арнольд месте с Кертис были готовы к съемкам, но произошел акт 11 сентября, и решили пока-что сиквел отложить, потом и Арни ушел на пост губернатора, и Кэмерон занялся 'Аватаром' и когда выйдет сиквел ни кому не известно, но я надеюсь что он когда-нибудь выйдет. 10 из 10