Конечно, по сравнению с хитами 80-х, этот фильм блекнет. Эх, где же эти прекрасные 80-е годы... Но все же мне он понравился, несмотря на свой огромный хронометраж (идет более трех часов). Как я уже сказала, он носит титул лучшего в 1991 году фильма, а Шридеви вдобавок была признана лучшей актрисой за этот фильм. Я, конечно, не спорю, что Анил Капур и Шридеви - отличная пара, они уже не раз доказывали, что их дуэт - лучший на то время, и Шридеви великолепно сыграла роли дочери и матери, да и сам сюжет неплохой, но... фильм слишком длинный. Итак, сюжет таков: герой Анила Капура - богатый бизнесмен Вирен приезжает в деревню и влюбляется в девушку (Шридеви), дочку соседнего тхакура. Но она - как и всегда - уже помолвлена с другим и питает к бизнесмену только дружеские чувства. Она выходит замуж за другого, но их жизни неожиданно обрывает катастрофа (ну очень неожиданно, и почему-то ее не показали, эту самую катострофу). Она оставляет после себя дочку, воспитание которой ложится на плечи героя Анила Капура, а точнее, на его тетку (несравненная Вахида Рехман) Вырастая, девочка (Шридеви) как две капли становится похожа на свою мать, но теперь роли менются - девушка влюбляется в своего покровителя, а он до сих пор любит ее мать... Да, когда все это описываешь, сюжет звучит лучше, чем сам фильм. Хотя как снято окончание фильма, мне очень понравилось. И очень понравилась Шридеви, титул лучшей актрисы ей достался заслуженно. Песни так себе, хотя понравились Chudiyan (это где Шридеви танцевала в пустыне) - такая чудная постановка в стиле 'а-ля Раджастхан' и по звучанию оригинальная, а также поппури из старых песен, где Шридеви и Анупам Кхер старались развеселить Анила. Что примечательно, там был в конце отрывок из популярнейшей в свое время песни из кинофильма 'Святой' с той же самой Вахидой Рехман и Девом Анандом. Ну и сама Вахида его и исполнила (не она конечно, а закадровая певица). Этот фильм только и помнят благодаря этой песне Aaj Phir Jeene Ki Tamanna/Сегодня снова хочется жить...Это был золотой хит Латы Мангешкар. В общем, если вы поклонник этой пары - Шридеви и Анила Капура - смотрите фильм с удовольствием (если высидите до конца). Моя оценка: хорошо. 9 из 10
Отпусти наконец прошлое и открой сердце для счастья. Люблю пару Анил Капур - Шридеви. Их дуэт очень гармоничен и радует всегда. О, божественная Шридеви (сейчас уже с грустью пишу эти слова, т. к. этой женщины не стало совсем недавно, до сих пор не могу поверить в это)! Так молода, божественно красива, ослепительна, а танцует просто бесподобно. Фильм понравился невероятно, хотя сегодня видела его впервые (я вообще последние два года много фильмов смотрю впервые, даже немного не по себе как-то, как будто я от жизни отстала), но теперь внесла его в список фильмов на пересмотр. Да и как не внести, ведь если фильм снят таким маститым режиссёром Болливуда, Мэтром создания индийского кино, Яшем Чопрой, то уже по определению, фильм гениальный, проникновенный, шедевральный, яркий и неповторимый. А с такими актёрами смотрится не просто с интересом, а с азартом, с замиранием сердца. Шридеви просто неотразима, как всегда. Красивая до сумасшествия. Нежная, милая, добрая, растерянная и преисполненная благодарности к своему единственному мужчине. Это её вторая роль, где она сыграла мать и дочь. Первым был фильм «Бог свидетель», где она сыграла в паре с Амитабхом Баччаном (для меня он был первым, а по сути вторым в фильмографии Шри, вышел то он позже этого фильма), и там она тоже божественно прекрасна и ослепительна. Но, сейчас речь не о нём, так что вернёмся, как говориться, к нашим баранам, т.е. к фильму «Мгновения любви». Ну а Анил Капур это Анил Капур. Красавец просто слов нет. Шикарен, ярок, чертовски харизматичен, просто глаз не оторвать. Сначала молодой, горячий, нежный (и без усов. Впервые видела Анила без его брутальных усов, я даже не сразу узнала его, такой забавный, на себя не похож, с усами ему всё же лучше), а потом такой зрелый мужчина, в самом соку, как говориться, с лёгкой проседью на висках, притягателен до невозможности. Вот малышка Пуджа и не устояла и влюбилась на полную катушку, даже не смотря на приличную разницу в возрасте, почти 20 лет. Ей 19, ему 40, но он ещё молод душой и телом, в нём ещё играет кровь, кипят страсти, он всё ещё сохраняет мужскую красоту и обаяние (я бы тоже не устояла перед ним). Она молода и полна жизни и готова горы свернуть ради любви, а он всё ещё живёт воспоминаниями. И боль утраты всё ещё сидит в его сердце и не даёт ему спокойно жить. Но, вода, как известно, камень точит. И настоящая искренняя любовь льющаяся из сердца, способна растопить любой лёд в душе и излечить любую боль. И снова зажечь радость в давно угасшей душе. Анил здесь просто высший класс, мужчина мечта. Анупам Кхер давно уже стал историей. В каждом фильме радует, удивляет и восхищает, хоть в отрицательной роли, хоть в положительной. Когда человек на своём месте в жизни, это видно всегда. А Анупам-джи именно на своём месте, актёр гениальный, неповторимый и удивительный. Дай Бог ему здоровья и ещё многих лет жизни и работы. Вахида Рехман, из «старой гвардии» актёров Болливуда. Восхитительна всегда, сколько смотрела фильмов с ней, всегда радует. Прекрасная женщина, великолепная актриса, чувственная, нежная, пленительная. В любой роли неповторима. Даже не знаю, что ещё можно сказать о ней, слов не могу подобрать. Остаётся только молча аплодировать. Стоя! Браво! Я очень рада, что посмотрела этот фильм, и жаль, что не видела его раньше. Хотя, может это и к лучшему, ведь в жизни всему своё время и может попадись мне этот фильм раньше, я бы не смогла оценить его во всей полноте (наверное поэтому сейчас часто пересматриваю многие старые фильмы, виденные много лет назад, и оцениваю их уже с высоты прожитых лет, как говориться). А сейчас именно тот период жизни, когда оцениваешь всё увиденное, пропустив через сердце и душу. Но жизнь всё же прекрасна и удивительна, как ни крути. Когда мы пытаемся удержать человека возле себя, ничего не выходит. А отпускаем, и к нам возвращается. Это всё Яш Чопра и его философские фильмы. Сколько смотрю индийское кино, не перестаю удивляться мудрости, которая в них заложена. Пусть мы всегда будем такими, какие мы есть, а не такими, как нас хотят видеть другие. Но как редко женщина знает, чего хочет на самом деле… Всё-таки Яш Чопра гений… каждый фильм — бриллиант… вне времени… Очень полюбился этот фильм, буду теперь его пересматривать периодически, чтобы снова и снова наслаждаться, восхищаться и влюбляться в индийское кино… Присоединяйтесь! 10 из 10
Часто аннотации к фильму откровенно привирают или бывают неточны. Но больше всего возмущает, когда аннотация становится наглым спойлером, а это тоже встречается. Так случилось и с фильмом «Мгновения любви». Прочтите аннотацию – и считайте, что фильм вы посмотрели от начала до конца. Никаких секретов для вас уже не останется. Хорошо, что я не читала описание до просмотра и не испортила себе настроения. Меж тем кино прекрасно! Актёрский состав изумителен и сюжет интересен. Первая часть немного напрягла обилием песен, и все в основном с героиней Шридеви. Но её танцы очаровывают, на неё приятно смотреть. А вот со второй половины я не могла оторваться от экрана. Дочь Паллави, Пуджа, выросла и стала копией своей матери. Но только внешне. Характер девушки оказался более озорной, весёлый и пробивной, чем у матери. Пуджа живая и активная, и этим вызвала у меня больше симпатии. Можно было бы подумать, что Пуджа – реинкарнация своей матери, но это не так. Здесь нет и намёка на мистику. Это просто такая прихоть Судьбы. Однако в схожести двух женщин есть какой-то символизм. И невольно задаёшься вопросом: если Вирен полюбит Пуджу, то за её саму или всё-таки будет в ней видеть лишь образ её матери, Паллави? А ведь девушки, как я уже сказала, совершенно разные по характерам. Ох, скользкий это путь, обманчивый! Герой Анила Капура довольно флегматичный, нерешительный тип. Он преданно служит мёртвым, но не думает о живых. Вирен утонул в своих иллюзиях, не замечая реальной жизни. Он будто сам стал бестелесным призраком, угрюмым, замкнутым. Не то что его друг Прем Ананд (Анупам Кхер), который всячески пытается отрезвить его и вернуть на землю. Но задачка это оказывается не из лёгких. Да, Вирен скучный, невнятный, но через него нам хотят донести простую мысль: думать и переживать надо за живых, а о мёртвых – просто помнить. Иначе и сам счастья никогда не узнаешь, и другим пользы не принесёшь. Фильм добрый, романтичный, местами очень трогательный. Не все песни одинаково прекрасны, но есть некоторые, что цепляют. Колоритно смотрится, например, эпизод в пустыне, оригинально так же попурри из старых фильмов (которые я, конечно же никогда не видела) и последняя из песен Пуджи мне так же понравилась. Однако именно из-за песен хронометраж фильма растянут до трёх часов. Многовато. Если бы сократить число клипов, то было бы в самый раз. Но что снято, то снято. Шридеви здесь много, весь акцент на ней, но я не могу сказать, что это недостаток. Однако она не затмевает собой партнёров по кадру, не перетягивает одеяло на себя. Эта актриса была поистине восхитительная и многогранная! Сюжет и финал не разочаровывают. Да и можно ли ждать иного от продукции Yash Raj Films? 10 из 10