Я просмотрел много фильмов ужасов, но наподобие этого у меня ещё не было. Честно сказать смысла фильма «Незнакомцы» я не понял и не думаю, что когда-нибудь пойму. Давайте разберём произведение Брайана Бертино, после чего сделаем вывод и выставим объективную оценку. Из описания мы можем увидеть, что «Незнакомцы» фильм жанра ужасы, триллер и детектив. Выделим те критерии, по которым и будем оценивать данное кинопроизведение по этим 3 жанрам. Для ужасов самым главным критерием является атмосфера. Составляют атмосферу такие критерии, как сюжет, актёрская игра и soundtrack. Для триллера же самое главное, это сюжет и suspense, а также не мало важен soundtrack. Что касается детектива, то здесь нету ничего из этого жанра. Заранее скажу, что здесь всего 3 маньяка, из-за этого буду писать во множественном числе. Для такого поджанра, как маньяки и убийцы. Самым главным критерием являются сами маньяки, у них должны быть свои особенности, например, сверх силы или сверх ум. Сюжет: Девушка отказала парню выйти за него. Им стало грустно, а когда парень уехал, то к ним в дверь начала стучаться не понятно кто. Отсюда и начинается, если можно так назвать, этот сюжет. Я не знаю, чем руководствовался режиссёр, когда писал такой сценарий. Маньяки убивают просто так, без единого мотива. Даже мотив маньяка из отвратительного «Поиска» можно ещё как-то обосновать, а здесь вообще не понятно. Зачем они делали это? Что ими руководило? Почему они выбрали именно эту семью? Короче говоря, вот такое количество вопросов постоянно через каждую секунду. Нету никаких острых сюжетных поворотов, клеще вообще не важно, и без них проблем много. Если смотреть с точки зрения фильмов ужасов, фильм тебя вообще не пугает. Ты сидишь с удивлённым лицом, не понимая, что происходит. Если смотреть с точки зрения детектива, то вообще не понятно, что этот жанр делает в описании этого фильма. Единственная интрига, это покажут ли нам лица этих маньяков или не покажут. Если с точки зрения триллера, то да suspense есть, в некоторых моментах ждёшь, что же сейчас произойдёт и даже иногда можешь дёрнуться. Отдельный разговор концовка. Более не понятную и недоработанную концовку я давно не видел. Короче говоря, сюжета, можно сказать, нету. Актёрская игра: Что касается эмоциональной составляющей, то она была. Очень реалистично и профессионально тревогу и истерику показывала Кристен, роль которой сыграла достаточно известная актриса Лив Тайлер («Ускользающая красота» или «Цена страсти»). Более-менее хорошо истерику и растерянность изображал Джеймс, роль которого сыграл Скотт Спидман («Другой мир»). Про остальных говорить не хочется. Также огромный минус, что ни один образ среди главных героев раскрыт не был. Я имею в виду, что герои были пустышками, практически декорациями, но говорящими. Нету никакой истории, не чувствуется их жизненный опыт, через что они прошли. Из-за этого к героям ничего не испытываешь, а этот пункт в этом критерии для меня самый главный. Также не объясняется, почему она ему отказала? Что случилось? И опять же куча вопросов, но это проблема опять же сценариста и режиссёра, коим является Брайан Бертино. Короче говоря, этот критерий также сделан плохо, но получше предыдущего. Soundtrack: В связи с музыкальным сопровождением у меня в голове возникла мысль, что Бертино пытался сделать психоделический триллер с ярко выраженным suspense. Иными словами, закосить под Альфреда Хичкока. Ибо объяснить, что при напряжённом моменте, когда скоро наступит эпилог играет весёленький джаз, то другие мысли в голову не приходят. Но также были и классические tracks для ужасов и ещё лучшего восприятия suspense, например, «Empty», «3AM Knock» и так далее. Томэндэнди (Tomandandy) проделали добротную работу. Маньяки: Как вы поняли, здесь маньяков трое. Все трое в каких-то масках, купленных, видимо, с американского аналога магазина игрушек. Сами по себе маньяки также ничего из себя не представляли. Не было особой физической силы, не было особого ума. Да что копать далеко, не понятен даже мотив, который склонил их к совершению этого преступления, как я уже писал выше. Сами личности маньяков также раскрыты не были. Короче, что они есть, что их бы и не было я особую разницу вряд ли почувствовал бы. Этот критерий сделан также плохо. Атмосфера: Из-за плохих вышеперечисленных критериев, что-то ожидать от атмосферы не приходится. Её можно сказать нету, я уже писал выше, что весь фильм сидел с удивлённым лицом, пытаясь уловить смысл в том, в чём этого смысла нету. Только suspense иногда выводил меня из раздумий. Короче говоря, этот критерий сделан также плохо. Таким образом, «Незнакомцы» - это непонятное нечто. Данный фильм с большим трудом можно отнести к жанру ужасы, вообще нельзя отнести к жанру детектив. По своей сути фильм Бертино добротный триллер. Я не знаю к чему и для кого это кинопроизведение было создано, но лучше бы я его не смотрел. Что касается «основано на реальных событиях», то я где-то прочитал, что эти трое являются отсылкой на банду Чарльза Мэнсона. Я специально поискал уголовное дело на них и изучил. Из изученного я сделал вывод, что происходящее в фильме отдалённо похоже на убийство семьи Ла-Бьянка, но кроме похожего состава преступления у них нету ничего общего. Отсюда следует вывод, что произошедшее в фильме полная выдумка режиссёра. Вас фильм может заинтересовать только добротным suspense и soundtrack. Не рекомендую к просмотру. Вы ничего не потеряете, если пройдёте мимо. Не знаю я, как «Незнакомцы» окупили себя на 86 343 258$, но факт есть факт. Моё личное мнение звучит так, это фильм среднего качества, с посредственной игрой актеров и таким же сценарием. По своей сути это не больше 4, но из-за Лив Тайлер поставлю +1 балл. 5 из 10
Фильм говорит, что «основан на реальных событиях», а преступление так и не было раскрыто, а в открытых интернет-источниках указывается, что показанное – вымысел и лишь отдаленно напоминает убийства в Кедди, к которым была причастна банда Мэнсона. Что именно является правдой лично мне неизвестно, а потому более не буду заострять на этом факте внимание. Кристен МакКей (Лив Тайлер) и Джеймс Хойт (Скотт Спидман) приезжают в загородный дом после вечеринки у друзей не в самом хорошем расположении духа. А спустя некоторое время к ним в дом начинают ломиться неизвестные, чьи мотивы и цели непонятны, а угрозы вполне реальны. Казалось бы, вполне себе типичная история про вторжение, однако Брайан Бертино (режиссер) постарался сделать так, чтобы его фильм не был похож на другие подобные. Различия бросаются в глаза уже в первые минуты, когда видишь на экране не идиллическую парочку двух людей. Влюбленных друг в друга и не представляющих как можно жить в разлуке хотя бы 10 минут. Конфликт между Кристен и Джеймсом, зародившийся на вечеринке у друзей (его причину указывать не буду, дабы не портить впечатления) сигнализирует о трещине в их отношениях, и может стать одним из мотивов дальнейших событий. Это позволяет зрителю перебирать возможные варианты того, кто же терроризирует главных героев. По моему мнению режиссеру удалось создать атмосферный психологический фильм ужасов, в котором можно вздрагивать вместе с героиней Лив Тайлер от каждого стука и шороха. Несмотря на то, что мысленно настраиваешь себя на то, что некие садисты будут досаждать девушке и ее бойфренду, все равно постоянно пребываешь в состоянии ежеминутного напряжения, потому что не знаешь откуда снова раздастся стук. Другими словами саспенс (опять де по моему личному мнению) здесь на высоте и сопровождает зрителя на протяжении всего просмотра (это ли не показатель того, что фильм хорош?). Психологическая атака незнакомцев на пару молодых людей – это вам не звонок «Призрачного лица» из «Крика», где дело сводится к контакту посредством телефона, это изощренное и изобретательное издевательство над загнанным в стенах своего дома в ловушку человеком. Судя по тому, как Мужчина в маске, Куколка и Красотка издевались над своими жертвами, доводя их до отчаяния от осознания, что «мой дом – НЕ моя крепость», сложилось впечатление, что для них это уже не первое подобное мероприятие. И понимая, что даже в собственных стенах ты не можешь чувствовать себя в полной безопасности, осознаешь, что даже за семью замками ты также беззащитен как и в степи, где негде укрыться от угрозы. Думаю, что Бертино это и хотел показать, также намекнув, что и наличие оружия – не повод чувствовать себя спокойно. Зачастую, чтобы победить противника (или сломить жертву) достаточно правильно подойти к ее психологическому разрушению. Это как раз и удалось троице незнакомцев, получавших истинное удовольствие от того, как страдают Кристен и Джеймс. Что еще отмечу, так это туманность мотивов незнакомцев – это также накладывает отпечаток на просмотр. По какому принципу они выбирают жертв? Что ими движет? Откуда взялись (вдруг сбежали из психушки)? Почему именно мужчина и две девушки и почему именно представительницы прекрасного пола занимаются такими мрачными делами? Как им удается столь искусно выстраивать свои ловушки и с чем связан выбор именно таких масок? Возникает масса вопросов, но режиссер не торопится на них отвечать, продолжая отмалчиваться, чем лишь повышает уровень заинтересованности зрителя. Забавно, но количество задействованных в фильме актеров либо голосов (с учетом телефонного голоса в самом начале фильма) сопоставимо с количеством людей, выступивших в качестве продюсеров – 9. Вижу такое, если честно, впервые. Но такое соотношение неудивительно, ведь количество ролей в фильме мало, а число продюсеров можно объяснить тем, что для Бертино «Незнакомцы» были режиссерским и сценарным дебютом и на проект, возможно, приходилось скрести по сусекам деньги, чтобы можно было окупить пусть и не многочисленные, но затраты. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Помните, как было в фильме 'Бойцовский клуб'? 'Копия, снятая с копии, которая, в свою очередь, снята с копии'. Вот это как раз о данной ленте. Посмотрев фильм, совершенно не поняла, что до меня пытались донести. Эта картина напоминает 'Забавные игры'. Вот только с тем 'маленьким' различием, что 'Забавные игры' был до ужаса реалистичный, начиная от двух с виду обычных парней и заканчивая тем, что рядом были соседи. Обычная американская обстановка? Вот именно. В этом и весь кошмар. Что же здесь: - Одинокий домик, как на заказ расположенный черт знает где (по-моему, мобильная связь там изначально не ловила никогда). - Молодая пара, которая уже фактически рассталась, причем причина их расставания лично у меня вызвала недоумение, а главный герой уже с самого начала показался истеричкой. Видимо, из-за этого большую часть фильма они делают высококлассную чушь по одиночке. - Трое маньяков, судя по всему, этакий семейный бизнес. Какая у них логика и мотив? А никакой логики. Мотив - вы просто оказались дома. Я, как и многие, ждала некоторого объяснения их действиям, а в итоге вышел самый предсказуемый финал и неоправданная жестокость. Для чего сняли эту киноленту - мне непонятно вовсе, потому что чувства самосохранения там у героев ноль. Круглый и абсолютный. Также после просмотра картины остались некоторые вопросы. К примеру, причем там некая Тамара (сошлюсь на то, что пинг с жителями дома прошел удачно), зачем в самом конце сняли маски, и почему главных героев никто не научил запирать дверь (да и сигнализацию им заиметь в такой глуши не мешало бы). Фильм для меня оказался ни страшным, ни атмосферным по той простой причине, что действия героев вызывали недоумение пополам со смехом, особенно эти ползания по лесу в исполнении Лив Тайлер. Так и думаешь: 'Что вы творите, вам совсем жить надоело?!'. Про какое-то сопереживание говорить даже не имеет смысла. Хотя, надо признать, что развязка была вполне себе драмматичной. Но опять же, этакий середнячок, а не верх актерского искусства и фантазии сценариста. Маньяки кошмарили парочку весь фильм, а концовка без какого-либа намека на изюминку, будто все уже устали упражняться со съемками данной картины и сняли первое, что в голову пришло. И даже самая последняя финальная сцена хоть и была неожиданной, но почти сразу вызвала недоумение своей неправдоподобностью. Пару моментов все-таки хочется отметить. А именно: самое начало ленты, которое хоть на некоторое время вызвало напряжение; появления 'масок' в довольно неожиданных местах (взять ту же комнату, где маньяк стоит за спиной у главной героини); отдельное спасибо композитору. Он хотя бы пытался подчернуть то, что это триллер с элементами драмы, а не 'Пособие по самоубийству при наличии трех маньяков'. Вердикт - абсолютно проходной триллер на одноразовый просмотр, когда уж совсем заняться нечем.
Начнем с того, что к просмотрю меня побудила информация о том, что фильм основан на реальных событиях, об этом подробнее немного позже. Сначала о плюсах картины. Пришлось немного покопаться в памяти, чтобы вспомнить, что они есть. Первый плюс - оригинальное начало, мне оно понравилось тем, что подобные фильмы обычно начинаются совсем иначе. Хотелось бы написать об этом больше, но не буду спойлерить. Вступление длится, как я помню, около 15 минут, но если раскрыть их содержание - раскроются все сюжетные повороты фильма. Да, их действительно немного, я бы сказал, 'катастрофически' немного. Вторым плюсом же является игра актеров, они сыграли отлично и я им поверил за исключением пары моментов. Теперь о минусах. В начале фильма нам рассказывают о том, какие кошмары произошли там-то там-то, на основе которых снят этот фильм. Здесь мы должны проникнуться трепетным страхом перед всемирным злом и осознать всю жестокость жизни. Впечатления производит мало. Второй минус - неадекватность. Нет, не только неадекватность и абсурдность поведения всех присутствующих в кадре, неадекватность всей картины в целом. Тот факт, что фильм основан на реальных событиях, а также факты отсутствия живых свидетелей и неуловимости преступников подразумевают, что сценарист должен придумать все сам. Я ожидал что-нибудь хоть немного вменяемое. Однако, при просмотре ленты возникает ощущение того, что мы смотрим сиквел фильма 'Пипец', в котором Убивашка нашла себе друзей и решила поиграться. Поведение этих маньяков-убийц в масках вызвало полное недоумение и местами даже смех. Однако, стоит заметить и полнейшую непредсказуемость и абсурдность поведения главных героев. Хорошая актерская игра была замазана кляксой бездарного сценария и сведена в этом фильме на нет. И третий минус - невзрачность. Сложно описать это какими - либо другими словами, самые подходящие - пустота и невзрачность. По факту в нем ничего не происходит. Большую часть экранного времени осуществляются какие-то действия, но при этом ничего толком не меняется. Само собой, концовка просто убила, в этот момент я так и не смог понять, было ли это шуткой режиссера и сценариста, чтобы поднять настроение слабонервным зрителям или же все наоборот, от зрителя требовалось еще сильнее испугаться. В целом - хорошая игра актеров, средний саундтрек, средний монтаж, слабый сценарий, безликая режиссура, отсутствие какой-либо атмосферности в кадре, полная неадекватность поведения и со стороны жертв и со стороны преступников. За актерскую игру и за то, что зритель так и не увидел лица злоумышленников, завышу оценку. 3 из 10
В наше время хорошие фильмы ужасов – это крайне редкое зрелище, которое всегда на вес золота. Наверняка все помнят такие шедевры хоррор индустрии как: «Зловещие мертвецы», «Хэллоуин», «Кошмар на улице Вязов», «Затащи меня в ад», «Крип», «Изгоняющий дьявола», «Спуск» и другие бессмертные картины, которые, к большому сожалению, подверглись пересъемке или в скором времени их это ожидает. Простого и оригинального сейчас снимают мало, но все же фильм «Незнакомцы», как, по моему мнению – относится к этим двум категориям. Бедующая супружеская пара, которая так и не до конца уверена в серьёзности своих отношений, едет в свой дом на окраину какого-то городка, где они собираются уединиться и разобраться, что им делать дальше со своими отношениями, но их покой прерывает стук в дверь и их начинают терроризировать трое незнакомцев в масках... Конечно, прочитав такой вот синопсис к фильму, который является коротким изложением сюжета, зритель уже может настраивать себя на то, что режиссер данного фильма создал именно фильм ужасов. Хоть и сюжет данного фильма является очень простой одиночной историей, именно благодаря этому его легко и интересно смотреть. Еще фильм выигрывает сваей гнетущей и очень темной атмосферой, которая на протяжении всего фильма так и заставляет вжаться в кресло. Во многом эта заслуга самого режиссера Брайана Бертино и композиторов дуэта Томэндэнди. И честно сказать, атмосфере фильма могут позавидовать многие фильмы ужасов за последние годы. Касаемо актерского состава, то тут, как и во всех фильмах подобного рода, он мал. Но запоминающийся. А запомнился он именно отменной игрой Лив Тайлер, которая не на шутку правдиво и натурально передала все страхи и переживания девушки, которую внезапно начали терроризировать неизвестные в её же доме. Ну и Скотт Спидман в роли заботливого, но перепуганного парня, который хоть как-то хочет найти выход из сложившейся ситуации. Хоть персонажи обычные, но наблюдая за их игрой невольно в ходишь в их положение и начинаешь им сопереживать. Любителям мяса и моря крови обольщаться не стоит, потому как, данная лента берет не резней, которой как таково нет, а именно атмосферой страха, которую все мы хоть когда-то испытывали, оставшись одни дома. Да, как фильм ужасов фильм вышел отличным. В нем прекрасно сочетались такие атрибуты как: страх, камерность, атмосфера и, конечно же, трое незнакомцев в масках. На фоне хрупких любовных отношений начинает развиваться новая, зловещая и страшная история, которая не слабо начинает давить на психику и заставляет о многом задуматься. Подводя итог, можно сказать, что «Незнакомцы» вышли отличным ужастиком, который надолго залегает в памяти и действиями антигероев дает понять, что каждый имеет не только право на жизнь, но и на смерть, даже не имея на то веской причины. 10 из 10
Для Брайана Бертино 'Незнакомцы' по-прежнему являются единственной работой в полном метре как режиссера и сценариста, что довольно странно - заявленные 'Незнакомцы 2' уже давно должны были предстать перед зрителем, учитывая, что первый фильм показал себя молодцом в прокате, а при желании продолжать сюжет есть куда. С другой стороны, сиквел вполне может испортить достоинства оригинала, как это было, к примеру, со вторым 'Спуском'. Итак, почему мне понравились 'Незнакомцы' - потому что это на редкость атмосферный и жуткий фильм ужасов, где важно не количество членовредительств на секунду экранного времени, а ощущение все возрастающей тревоги и липкого страха. Авторы с блеском нарушили один из главных 'пунктиков' человека относительно безопасности за стенами своего жилища. Поговорка 'Мой дом - моя крепость' просто перестает существовать. Как это и положено, картина основана на реальных событиях, хотя, по сути, Бертино экранизировал старую как мир городскую легенду о неких маньяках, терроризирующих почти что супружескую чету, уединившуюся в своем загородном доме после активных возлияний в ресторане. Идиллическая атмосфера нарушается не только из-за отказа дамы стать законной супругой молодого человека, но и из-за внезапного стука в дверь...а дальше все будет хуже и хуже...здесь нет суперменов или обязательного по многочисленным слэшерам жесткого отпора неприятелю. Люди пытаются выжить, а другие с удовольствием чувствуют себя отлично, запугивая свою 'дичь'. На самом деле, жанру 'ужасов' очень идет недосказанность и простота сюжета. Здесь не важен вопрос 'Кто?Зачем?Почему?Кто эти люди в масках и т.д.?'. Истинные физиономии этих чудовищ в обличье людей маска будет скрывать до конца фильма, и даже, когда маска спадет, камера их не покажет, потому что это неважно. Они выступают как метафора вселенского зла, а их жертвы - олицетворение беспомощности даже в наш век продвинутых технологий. На мой взгляд, блестящее решение, и мне непонятно читать в других рецензиях об отсутствии мотивации и прочем. Что за бред? Эта рефлексия здесь попросту не нужна. Лив Тайлер и Скотт Шпигель отлично сыграли перепуганных людей, которые, кажется, даже в финале не могу поверить в реальность происходящего. А зло на старом пикапе поехало дальше по проселочным дорогам провинциальной Америки - новые жертвы обязательно будут, по другому и быть не может. Итого: веский довод против отшельничества и всей 'одноэтажной Америки' и жуткий ужастик в одном лице. Смотреть на ночь глядя с корвалолом наготове. 8 из 10
Кристен МакКей (Лив Тайлер) и Джеймс Хойт (Скотт Спидман), едва приехав в свой лесной домик, подвергаются неожиданной и необоснованной атаке со стороны троих незнакомцев в масках... Зловещая троица олицетворяет собой настоящее зло — без лица, без имени, без мотивов. Им неинтересно убивать сразу, нужно для начала как следует напугать, вымотав жертвам все нервы, отрезать любые пути к отступлению и только потом привязать к стульям и добить. А кто они на самом деле — обычные психопаты или сверхъестественные силы (в пользу этой версии говорит их способность внезапно появляться и исчезать), несущие возмездие за прошлые грехи, — это, наверное, роли не играет, ведь результат в любом случае будет один и тот же. Очевидно, что двое из них — женщины. А что в этом удивительного? Женщины иногда бывают гораздо более жестоки, чем мужчины. Финальный эпизод со свидетелями Иеговы, подобно повторяющемуся фрагменту записи на заезженной пластинке в доме жертв, наводит на удручающую мысль о бесконечном цикле: убил — покаялся — убил. Цикле, который остановится только после смерти убийц. Да и в начале фильма нам дают понять, что Кристен и Джеймс — не первые, а в конце — что не последние. Выполнив очередной пункт своего плана, зло исчезает на горизонте, чтобы потом вернуться. Безликое, безымянное, безнаказанное. Неожиданное, непредсказуемое, непобедимое. Смущает несоответствие между закадровым текстом в начале «То, что вы увидите, основано на реальных событиях» и словами в финальных титрах «Все события и персонажи фильма вымышлены, любые совпадения с реальными событиями и людьми, живыми или умершими, случайны». Странно. Хотя странность здесь даже в самом названии: «stranger» в переводе с английского — это не только «незнакомец», но и сравнительная степень от слова «strange» («странный»). Что страшнее — наличие самой тайны или её разгадка? Кто опаснее — неизвестный псих с топором или лучший друг с ружьём? Что ужаснее — погибнуть от рук подобных созданий или жить в мире, где они существуют и внешне не отличаются от людей? Вряд ли на эти вопросы можно сразу ответить, но лучше совсем не получить ответа, чем услышать нечто вроде издевательского «Просто вы были дома».
Лучше бы Тамара была дома. 'Незнакомцы' - это очень противоречивый фильм. Он гораздо лучше чем 'Забавные игры', на которые фильм старается быть похожим, но к сожалению перенимает у этого фильма его главную проблему - абсолютно бессмысленную жестокость, творящуюся на экране. К сожалению фильм не имеет ни смысла, ни морали, это просто история о насилии и ничего больше. Но все таки у данного фильма есть один большой плюс, которого я никак не ожидал. Дело в том, что 'Незнакомцы' на удивление атмосферный и довольно таки страшный фильм. В фильме есть множество резких моментов, также держит в напряжении 'незримое' героями Лив Тайлер и Скотта Спидмана, но видимое нами присутствие маньяков. Брайан Бертино несмотря на режиссерский дебют, действительно поработал удачно, снять бы ему ужастик о призраках, уверен получилось бы очень хорошо. В итоге мы имеем качественную режиссуру, отличную операторскую работу, довольно неплохие актерские работы, потрясающую атмосферу, но сценарий фильма перечеркивает все его достоинства. Какие то люди стучат в дверь спрашивая Тамару(почему именно Тамара?), потом переходят к более решительным наступлениям, одевают маски, чтоб страшнее было, проникают в дом, начинают использовать холодное оружие. Почему они это делают? Ответ просто убивает: потому что вы оказались дома, говорят им люди в масках. Ну и зачем тогда я целый час с лишним смотрел и думал, что же этим людям надо, а оказалось это для них просто развлечение, пойти куда нибудь и кого нибудь помучить. С тем же успехом можно криминальные новости посмотреть о психопатах и серийных убийцах, так зачем делать из этого полуторачасовой фильм. Радует хоть, что без психологических штучек Ханеке обошлись, а то было бы совсем все плохо. Подводя итоги можно сказать, что 'Незнакомцы' представляют собой отличный хоррор, загубленный банальной историей о бессмысленном насилии. 'Незнакомцы' позиционируют себя реалистичным триллером и то, что можно простить трэшу вроде 'Дома 1000 трупов' абсолютно неприемлемо для этого фильма, учитывая, что есть гораздо более удачные похожие фильмы, например 'Мученицы' или 'Последний дом слева', которые действительно заставляют задуматься после просмотра. Моя оценка фильму шесть баллов, а не три как 'Забавным играм', так как 'Незнакомцы' заслуживают поощрения за крайне напряженную атмосферу, но большего, на мой взгляд, фильм не заслуживает. 6 из 10 Советую обратить внимание на двух мальчиков в конце фильма. Они удивительно напоминают героев 'Забавных игр' в детстве, наверное после увиденного зверства, они как раз таки и поняли свое истинное предназначение.
Я уже довольно искушена разнообразными ужастиками от 'Звонка' до 'Поворота не туда' и меня довольно сложно чем-либо удивить или напугать. Но фильму 'Незнакомцы' удалось с этим справиться с лихвой. В принципе сюжет не такой уж небанальный и примечательный, такое мы уже видели, причём не раз. Но в той обёртке, в которой он подаётся, фильм получился невероятно вкусным. Сюжет банален: парочка влюблённых приехала в дом после свадьбы друзей. На этой самой свадьбе Кристен получила предложени руки и сердца, но отказалась. И теперь оба в подавленном настроении; веселиться им совсем не хочется, а хочется лишь одного: побыстрее свалить отсюда. Вроде бы пара идёт к примирению, они включили музыку, пьют из горла шампанское... И тут раздаётся стук в дверь. Примечательного в этом ничего нет, просто кто-то решил навестить наших голубков. Но дело в том, что на часах 4 часа утра, да и несостоявшиеся молодожёны никого не ждут, так кто же это? На пороге оказывается девушка. Лица её не видно. Она просто ошиблась домом и уходит так же неожиданно и быстро, как и появилась. Но с этого начался самый ужасный кошмар в жизни наших героев. Может, не открой они дверь, и ничего бы не случилось? Ведь достаточно вспомнить слова той блондинки в маске куклы. Хотя, с другой стороны, нельзя предугадать, как поступит шайка больных на голову преступников. Может, эти страшные события произошли бы в другом доме и в другой семье? А может они бы просто вломились в дом, не дождавшись ответа? Нет, эта троица убийц вовсе не кромсала героев весь фильм на части. Они медленно и методично играли у них на нервах, балансировали на острие ножа, доводя их чуть ли не до психоза. От них не спрятаться, не скрыться, не убежать. Они методично довели Крис до истерики, а её друга заставили вооружиться. Они оставили их без средств связи и лишили способа передвижения. Казалось бы, что сложного - сел в машину и уехал. Но как бы не так, эти мерзавцы просчитали всё! И прятаться бессмысленно: они найдут везде. Режиссёр не даёт нам ответа на вопрос, что это были за люди. Они сняли свои маски только в самом конце, но при этом лица их не показали. Зрителю придётся додумать самому, кто они и почему выбор пал именно на эту пару. Лично моя версия: это просто сумасшедшие кретины, которым нравится убивать. Они убивают именно ради убийства , что для них - синоним развлечения. И выбрали они, скорее всего, просто первый попавшийся дом, который стоял далеко от других, чтобы его жители не могли позвать на помощь соседей. И, конечно, они ещё будут убивать. Они будут также методично продолжать истреблять людей! Обычно триллеры и фильмы ужасов подкрепляются каклй-нибудь зловещей мелодией, но здесь на тебя давит не очередной опус AC/DC или главная тема из 'Кошмара на улице Вязов'. Нет! Здесь ты просто дрожишь от реалистичных звуков: требовательного стука в дверь, бархатного голоса блондинки, тихого постукивания пальцев по железной обивке сарая, хриплого дыхания одного из незнакомцев... Саундтрек же составляют милые и нестрашные песенки с грампластинки, которые поставлены для того, чтобы усыпить бдительность зрителя. Актёрский состав подобран как нельзя лучше: Лив Тайлер, к которой я всегда не испытывала никаких эмоций, играла здесь будто в последний раз. Скотт Спидман, хоть и уступал своей соратнице, тоже показал хорошую актёрскую игру. Как я понимаю, режиссёр - новичок. Тогда надо сказать ему спасибо и похвалить за то, что создал такое хорошее кино. Дебют получился изумительным. Однако в бочке мёда не может обойтись без чайной ложки дёгтя: как эта троица могла так быстро передвигаться? И как они пробрались в дом? Почему друг парочки не заподозрил неладного, когда ему на машине вышибли пулей лобовое стекло? Или он думал, что его так ласково встречают друзья? А парочка скрылась в комнатее в ожидании копов. Но разве кто-то вызывал полицию? Напуганная странной девушкой Кристен звонила только своему дружку, а потом их телефоны пропали. Конечно, без ляпов не обошлось, но на них не хочется даже обращать внимания: накалённая до предела атмосфера гораздо важнее каких-то там недоделок. И в заключении: помните, что действие основано на реальных событиях. Не открывайте двери незнакомцам.
Фильм, который я посмотрела совершенно случайно, а потом долго вспоминала как же он попал мне в руки. Не хотелось бы называть этот фильм фильмом ужасов. До самого конца остается надежда, что он так и останется просто хорошим психологическим триллером. С технической точки зрения, претензий не может быть вообще никаких: операторская работа, работа режиссера, декорации, актеры и их исполнение, саунд - все это просто качественно, чего вполне достаточно, ведь если бы все хорошие фильмы были исключительными шедеврами, то на них и вовсе не обращали бы особенного внимания. Самое интересное, что даже зная, что фильм не совсем комедийный, трудно предположить, что он произведет такое впечатление. Изюминкой этого фильма, на мой взгляд, является очень четкая ориентация на психологическую сторону и крайне сильная проработка этой самой стороны. Главное - игра с человеческим сознанием, психикой. Жертва здесь не бежит от страшного маньяка с тесаком - она вообще не знает, чего она так боится. Стимуляция органов восприятия, особенно слуха - прекрасный способ заставить человека бояться всего. Мы так и не узнаем кто-же были те самые мучители - кровавая, заключительная часть занимает всего несколько минут, а весь фильм зритель вместе с жертвами мучительно старается понять, что же все таки происходит: игра воображения, мистика или человеческое присутствие. Непонятно сколько тех самых 'мучителей' и чего они хотят. Но понятно, что главная беда жертв в них самих - под мучительным и сильным психологическим давлением они сами обусловили такой конец. Что касается ключевого ответа на главный вопрос фильма: 'Потому, что вы были дома.' - то он прекрасно подходит фильму и не является ни надуманным, ни загадочным. Возможно, еще одной идеей фильма можно считать то, что стены (читай: дом), в которые мы сами заключаем себя, не всегда являются спасительными и не стоит полагать, что в них можно спрятаться от всего. И да, такое действительно может случиться с каждым, вне зависимости от социального положение, политических/религиозных убеждений и праведности. Случается и хорошее, и плохое - это жизнь. В общем - прекрасный психологический триллер, который действительно держит в напряжении и, в то же время, радует прекрасной картинкой с напуганной, но все же такой прекрасной и небанальной Лив Тайлер. P.S. Событиями, легшими в основу, стала история пресловутой семейки Мэнсона, а совсем не та, что упоминается в фильме (ее вообще не существует). Путь сходство отдаленное, но фильм действительно заставляет поверить, что такое действительно могло произойти и самое ужасное, учитывая финальные кадры, все еще может...
По данным ФБР в Америке ежегодно совершается 1.4 миллиона преступлений, связанных с насилием. Вечером 11 февраля 2005 года, Кристен МакКей и Джэймс Хойт, погуляв на свадьбе друга, вернулись в летний дом семьи Хойт. Жестокое убийство в этом доме так и осталось нераскрытым... В далёком 2008 году, один фильм привлёк моё внимание, имя ему 'Незнакомцы'. В ролях числилась одна из моих любимых актрис - Лив Тайлер. Не долго думая, я решил посмотреть данное творение. Впечатления следующие. 'Незнакомцы' - лента, снятая в жанре ужаса/триллера оставила у меня приятный отпечаток на душе. Хорошо, даже отлично, главный плюс 'Незнакомцев' - его маленький хронометраж, следовательно фильм не даёт зрителю заскучать, чего не свойственно лентам, такой схемы. От начала до конца всё ваше внимание будет сконцентрировано на 'Незнакомцах', фильм цепляет, однозначно, время от времени шокирует, иногда реально пугает, есть пару моментов, когда зевая, смотришь на часы, но это простительно. Такой атмосферы, такого саспенса вы найдёте ни в каждом фильме, 'Незнакомцев' можно по-праву считать одним из лучших в своём жанре. О фильме Завязка слишком банальная и слегка затянута. Тёмное шоссе, молодая пара сидит в машине, хорошо погуляв, молодожёны приезжают в дом. Мы узнаём что произошло на празднике, почему жизни этих двоих катятся в пропасть. Лив Тайлер принимает ванну. Скотт Спидман ест мороженное и запивает его шампанским. В доме царит гармония и спокойствие... в дверь постучались... так рано, всего 4 часа утра. На пороге они встречают странную личность, которая просит позвать несуществующую Тамару. 'Такие здесь не живут.'... 'Уверенны?' Странная личность уходит в темноту... Кончились сигареты, Джэймс уезжает в ближайший супермаркет. Кристен остаётся одна дома, выкуривает последнюю папиросу, ничего не происходит, зритель начинает зевать и нервно бить пальцами по столу. Но не думайте скучать. Ужасами обдаёт на 30-й минуте, причём обдаёт крепко. Мне было действительно страшно смотреть 'Незнакомцев', всё потому, что режиссёр и сценарист картины Брайан Бертино, выбрал без проигрышную ситуацию - один дома, некуда бежать, телефон не отвечает. Он не прогадал. Подано мастерски, чувство страха не уходит до конца картины. Ты переживаешь за героев, следишь за каждым их шагом, вздрагиваешь от стука в стекло и дверь, с этим у 'Незнакомцев' проблем нет. Здесь всё грамотно и на уровне, здесь твёрдая пятёрка. Визуальная составляющая Это отдельный разговор. 80 процентов ужасов происходит именно из-за неё. Ночь, маленький домик в глуши. Лая собак не слышно, проезжающих машин тоже. Игра со светом великолепна, большое внимание уделено мелочам. Языки пламени отсвечивают на стены. Фонари в саду освещают тьму вокруг. Нет никаких скачков в цвете, вся картина выполнена в оранжевом релаксирующем тоне. Музыка в стиле ретро, играет огромную роль в атмосфере фильма. и очень удачно дополняет картину. Операторская работа отлична, всё в кадре, сцены убийств ужасают. Мозги лучшего друга на стенке, после выстрела из ружья, сцена поставлена мастерски. Экшен-сцены захватывают дух, всё в кадре, нет никаких обрезанных голов, ракурсы берутся самые нужные, чтобы максимально запугать смотрящего. А вот с монтажом дела обстоят похуже. Ну во-первых немного смазанная концовка. И ещё пару грубейших ляпов в постановке. Но в общем и целом Кевин Гротерт справился со своей работой. Актёры Собственно актёров в картине всего двое. Кристен МакКей (Лив Тайлер) - ну тут без комментариев. Лив Тайлер умница, и на все сто вжилась в роль, полная самоотдача, эмоции на экране, страх, слёзы, постаралась Лив Тайлер. Джэймс Хойт (Скот Спидман) - да, тут всё отлично, актёр достойно отыграл роль бойфрэнда, и не раздражал своим присутствием на экране. Итог В принципе - 'Незнакомцы', триллер из серии 'как надо делать хорошее кино.' Нет, это не фильм в стиле 'посмотрел и забыл.' Если вы смотрите его вечером, то готовьтесь к бессонной ночи, так как вас не будет покидать чувство чьего-то присутствия. Ах да, и эта фраза брошенная маньяками напоследок. Фраза над которой вот уже 2 года, ломают головы критики. Кто-то списывает это на бедность идей, кто-то ищет в ней скрытый смысл. Вроде бы ясно всё. У маньяков нет поводов убивать людей, они пытаются просто найти причину для той или иной кровавой расправы. Они играли с главными героями на протяжении всего фильма, а потом просто расставили все точки над 'и'. И назвали их истинные причины, то есть - никаких причин! Кино мощное, страшное, интересное, захватывающее, достойное просмотра. Грамотная режиссура, неплохой сюжет, прекраснейшая атмосфера и нагнетающийся саспенс. Достойно к просмотру! 9 из 10
Меня зовут Дедушка Че. Недавно я вышел на пенсию. Теперь мне не фиг делать и я смотрю фильмы, сериалы, мультики, наблюдая почти круглосуточно мельтешение на экране. Рассказывая свою историю, не могу не рассказывать об этом… Никогда не был и, уже точно, никогда не буду школьным учителем, а посему не считаю себя вправе выставлять оценки. Я лишь рассказываю о том, что вижу. Ты будешь читать это? ШЕПЧУЩИЙСЯ СО ЗРИТЕЛЯМИ Сезон первый. Эпизод 25 После дуриана влюблённого чувака надо было срочно… Что-нибудь. Закусить, дабы не было так противно. Ужас, триллер, драма… Подходит. И так всё хорошо начиналось… «Фильм основан на реальных событиях». С первых кадров понятно, что все умерли. Для непонятливых даже написали, что всё будет плохо и все умрут… И фамилия у режиссёра для хоррррррора подходящая – Бертино… Что-то такое, итальянское. А кто кроме итальянцев и японцев умеет ужасы снимать? Да никто, пожалуй… Итальянец оказался не настоящим, а американским. Фильм малобюджетным, как и полагается настоящему фильму ужасов, но настолько же неоригинальным, насколько и дешёвым… Но для котёнка, который ходит на чердак бояться грозы, в самый раз. Хотя, если котёнок ездил в пионерский лагерь и знает, что такое полуночные страшилки под простынёй и с фонариком и шаги приближающейся пионервожатой, то он уже не испугается. Да и как-то с реальными событиями тоже не очень. Прочёл автор сценария, он же режиссёр, заголовок в газете «Загадочное убийство в загородном доме», тут ему воображение всё и нарисовало… то, что в детстве в кино видел. Кинулся он к своему ноутбуку и быстренько сценарий насочинял. Я вот тоже сегодня прочитал: «В Крыму пьяный мужчина угнал самосвал для поездки в булочную». Я же не мчусь к печатной машинке, чтобы состряпать сценарий фильма ужасов о мужике в промасленной спецовке, угнавшем ЗИЛ и вломившемся на нём в хлебный магазин. А как могло бы быть красиво… И корчится на полу батон в безуспешной попытке увернуться от огромного ножа, занесённого над его нежной белой плотью… Мгновение и порублен хлебушек на кусочки для канапе… И не спастись никому, ни батону, ни буханке бородинского, ни даже беззащитной булочке с изюмом… Ладно. Мы не обо мне, а о том, что Бертино понапридумывал... А придумал он следующее. Решил Агент Кайли Стил предложить принцессе Арвен стать его женой. Ну, чтобы всё честь по чести, со свадьбой, со свидетелем (вот у него со свидетелем всё нормально было, припас заранее, не то что некоторые), лимузинами, кольцами и прочей мишурой (что-то американцев в последнее время на свадьбы пробивает не по-детски). А Лив Тайлер ему, взяла и отказала. Говорит, мол, не готова я к этому… Так, секс-кекс – туда-сюда. А вот под венец – не готова, и всё… А пацан же уже всё приготовил. И колечко припас, и в папашкином охотничьем домике порядок навёл. Шампанское, свечи, лепестки роз по всему дому разбросал… А она ему такое… Да не просто так, а при друзьях. Да в ресторане… Вспылил, конечно. Она – в слёзы. Нет, чтобы девушку в охапку и к ейным родителям прямо и отвезти… Типа, не нать мне такая жена, забирайте обратно… Так нет. Всё равно в охотничий домик потащил. И зачем спрашивается? Не невеста она ему более, а так, гёрлфренда какая-то… Она в слезах, курит беспрестанно. Курева не напасёшься. Он не курит. Морщится от дыма, но терпит. Любит значит… Она его тоже любит. Это мы потом узнаем, когда они измученные и полуживые сидеть будут, а нехорошие товарищи, как раз ножик доставать, чтобы порешить их окончательно… Или не совсем окончательно… Если бы окончательно, то кто бы Лив Тайлер пригласил в продолжении сниматься? И на фига было в финале мальчика-мормона за руку хватать? В отместку, что ли, за то, что они у нас тут по улицам бродят в белых рубашечках с чёрными бейджиками и к людям с вопросами пристают? Но это в конце. До того момента еще много чего будет… Так вот. Привёз он экс-невесту в охотничий домик, только вроде помирились, даже трусы с неё снял, а тут стук в дверь… Нормальный парень? Вместо того чтобы дверям – игнор, а с девушкой отношения налаживать, штаны натянул и попёрся двери открывать. Двери открыл, а там йа блондинко. «Тамара, – говорит, - дома?» Пацан тупить продолжает. Вместо того, чтобы сказать, мол, иди проспись девочка, какая Тамара в четыре час утра? Он с ней разговоры разговаривает… Ясное дело, блондинко не так просто припёрлась. Но это мы знаем, а пацан не понимает, и уезжает в булочную за сигаретами. Не на украденном самосвале, конечно, но, факт, уезжает… И бросает свою почти невесту одну в тёмном доме и бродящей вокруг в темноте же сумасшедшей блондинкой. Блондинка Тамару, конечно, находит. Тамара, оказывается, тут же рядом на качельке катается. Одевают они маски пластмассовые и давай Лив Тайлер изводить. А когда Скот Спидман возвращается и его тоже. Да не вдвоём, а вместе с примкнувшем к ним пацаном с мешком на голове… Но наши герои не сдаются так сразу, а продолжают творить чудеса не лишённые остроумия. То Лив Тайлер переоденет парадно-выходное платье на удобные джинсы и рубашку, да вот беда, обувь надеть забудет. Так и будет то по лесу босой бегать, то по дому ползать… То Скот вспомнит, что в сарае передатчик припрятан и рванёт с ружьишком наперевес, в белой рубашке, чтобы лучше видно было, босую подругу на пороге дома бросив… Зачем ему этот передатчик был нужен, если он с ним обращаться не умеет? Долго ли, коротко ли, но через 76 минут после первых титров начинаются 9-минутные финальные… Что больше всего, собственно, и радует. Другое расстраивает. Буквально на днях, начинаются съёмки Незнакомцев – 2, а там не за горами и 3, и 4, и, страшно подумать какие… Вот это настоящий ужас, а не какие-то девочки в масках и мальчик в костюме и пыльном мешке на голове.
Этот `примечательный` фильм начинается с финала, видимо, оттого, что в современном искусстве здесь и там применяется приём нарушения хронологии событий, сюжетного монтажа. Приём этот используется по поводу и без повода (чаще второе), используется как случайное средство, подвернувшееся под руку, и в таком случае он превращается в одну лишь бессмысленную игру с читателем и зрителем. В этом фильме мы узнаём, чем всё закончится, уже в первые пять минут, как в древнем эпосе вроде песни о Роланде (но там-то важен не финал, его все знали и без того, а красота самого повествования, восхищение героями) и для чего снималось всё остальное - понять, увы, мне так и не удалось, хотя именно для этого я и посмотрел его полностью и смотрел очень внимательно. Нет, я, конечно, ответил на этот вопрос, но мой ответ вряд ли понравится самому режиссёру. Как и некоторым зрителям, любителям безыдейного, бессмысленного кино. Дело в том, что мой ответ честный. Итак, всё что мы видим после слов `Этот фильм основан на реальных событиях` было снято для того, чтобы показать, каким именно способом господин Бертино предпочитает убивать своих героев. Конечно же, дорогой режиссёр предпочитает их хорошенько помучить, заставить их бегать, кричать, лить слёзы, звонить куда-то, что-то делать или не делать, ждать спасения и на что-то надеяться. Но мы-то с вами уже с самого начала знали, чем вся эта беготня закончится, поэтому пугать нас уже нечем. Больше всего досталось героине фильма: садист режиссёр заставил её прыгать на одной ноге, ползать по полу и по земле, биться об стенку, сшибать головой фотографии со стены. Действительно УЖАСЫ. Ужасно нехорошо поступает со своими героями господин Бертино. И за что он их так не любит? Может быть, так он хотел бы отомстить своим злейшим врагам? Учителям, что мучили его в школе? Ибо издевательства над героиней с некоторого момента в фильма стали не УЖАСАТЬ, а смешить меня. Я всё пытался нащупать идею, угадать какой-то таинственный знак, который режиссёр хочет мне показать за всем этим. Но его не было. Идеи у фильма попросту нет. Кроме одной: всегда мучьте и пугайте своих героев, прежде чем их убивать окончательно! Играйте с едой, дорогие чудовища! Мою мысль подтверждают несколько фактов. Во-первых, маски на лицах убийц для чего служат? Для чего убийцы их в конце решили снять, и почему режиссёр нам их лица так и не удосужился показать? Либо они слишком ужасны, чтоб их видеть, либо в этом есть какой-то другой ускользающий тайный смысл. Или же их лица ничего в себе не содержат интересного? И если бы их показали, мы бы только плеваться стали? Сколько мы видели стандартных бездельников-идиотов с бензопилами и ножами, пытающихся казаться интересными перед камерами? Идеи в том, что лица скрыты, никакой нет. Маски можно было и не снимать. Мне их лица были абсолютно не интересны. Там могло быть чьё угодно лицо. Хоть лицо плюшевого мишки или Билла Клинтона, меня бы это всё равно разочаровало бы, если после первых пяти минут фильма можно говорить о разочаровании. Во-вторых, режиссёр сам раскрывает свою гениальную концепцию в словах убийц: Мы убиваем вас, `потому что вы были дома`. Итак, друзья, если у режиссёра нет другой идеи, он показывает нам этот фильм просто потому, что мы с вами, по несчастью, были дома. У убийц не было иного мотива, не было его и у режиссёра. Лучше бы мы с вами строем пошли в библиотеку, почитали бы что-нибудь хорошенькое. Ещё одно: мне всё-таки кажется, что одного из убийц должен был играть сам режиссёр. Это просто необходимо! Тогда бы в фильме была хотя бы какая-то ирония, этакая мрачная усмешка. Спасти этот фильм всё ещё можно! Сейчас же напишу режиссёру, чтобы он вырезал из фильма полтора часа бессмысленной беготни и оставил бы кровь на стене, двух мальчишек, входящих в дом, и фразу: `Фильм основан на реальных событиях`. Всё! Снято! Гениально! Шедевр! И тел никаких показывать не надо, это лишнее. Всё уже ясно. Хреновый у нас мир, ужасный. Убивают бессмысленно и жестоко. И потом никто не найдёт убийц и не поймёт, что здесь происходило. Вот замечательная идея. 1 из 10
Наткнулся на фильм благодаря его сравнению с шедевром Ханеке 'Забавные игры'. Игры - это было просто крышесносящее нечто. А тут - некие 'Незнакомцы', и судя по всему, они никак не уступают, а то и перегоняют Игры. Я просто обязан был посмотреть. И посмотрел. И что это было? Ладно уж, сравнивать с Играми не буду. Иначе фильму даже балла не досталось бы. В жанре слэшеров этот фильм тоже далеко не на первых местах, ибо мало героев перемёрло. Так что же нам показал режиссёр Бертино? Парочка приезжает ночью в загородный дом и остаётся там на ночь. Всё. Самый стандарт для любого ужастика, будь это зомби-муви или вампирское кино. Но здесь у нас суровая реальность: на дом нападает тройка маньяков в масках. И становится страшно - ведь с самого начала нам дают понять, что никто не выживет... Начало фильма - это здорово. Медленно, тягуче перед нами развёртываются сцены из семейной жизни. Начинаешь засыпать. Всё идёт как надо. И вот - первый удар - появление странной обкуренной девицы, ищущей некую Тамару. А через некоторое время к дому подтягивается вся развесёлая компания маньяков-гастролёров. Первые минут двадцать - действительно атмосферны. Эта съёмка Человека в маске, стоящего позади главной героини, где-то на втором плане - это круто. Почти шедевр. Причём камера ведёт себя как любопытный зритель - пытается одновременно уследить и за маньяком, и за ничего не подозревающей героиней. Камера дрожит в предвкушении. И зрителю тоже становится не по себе. Пугать с помощью звука - грома, стука, неожиданного скрежета - тоже выполнено прекрасно. Это становится некоей фишкой. Этого потустороннего полтергейста начинаешь опасаться вместе с героями фильма. Это перемещение маньяков - их бесшумные перелёты, как призраков - тоже хороший ход. Ибо они представляются не реальными людьми, а всего лишь воображением героев - мол, им кажется, что позади стоит маньяк с ножом. Оборачивается - нет, пусто, всего лишь глюк. Это милая игра с переносом воображения в кинореальность. Но собсно, это и всё. Это и всё! Больше ничего хорошего мы не увидим. Страх к концу развеется от смеха. Ведь сюжет-то остался на уровне всё тех же слэшеров категории Б. Получилось так надумано, что даже смешно. Ну а решение главного героя - 'Они нас окружили, телефон сломан, А ПОШЛИ В ТЁМНЫЙ СТРЁМНЫЙ САРАЙ ЧЕРЕЗ НОЧНОЙ ЛЕС С ОДНОЗАРЯДНЫМ ДРОБОВИКОМ И ВЫЗОВЕМ ПОДМОГУ ПО РАДИО' - это покруче анекдота. Это ж Очень страшное кино в действии. 'Я знаю, кто убийца, пойду погуляю в скользких тапках по краю обрыва' - вот прям оно в точности. И всё это перспективно начинавшееся, но затянувшееся зрелище обрывается невнятной концовкой. Это всё равно что начать рассказывать байку у костра в лесу и закончить чем-нибудь вроде 'а потом там все умерли, а страшное зло до сих пор на свободе. Всё, в общем'. Единственное, что может порадовать - это появление ссылки на Петера и Пауля из незабвенных Игр. Ей-богу, даже обидно. Я ж не говорю, что можно сюжет было раскрутить офигительный. Это всегда можно. Но можно было и этот так сильно не портить. Нелогичность поступков и странность поведения в фильме, претендующем на реалистичность - это нонсенс. Это если снимать фильм про Джеймса Бонда, в котором главного героя в конце убьют. Или там полицейский боевик не про мстящего за смерть напарника крутого копа, а про обычное документальное расследование. За пугающие звуки, за необычную съёмку маньяков и за прикольную маску из мешка - три балла соответственно. Могло быть и лучше. Если б это не сравнивалось с Забавными играми. А оно сравнивается. А нечего. 3 из 10
До «Незнакомцев» мной уже было пересмотрено немало триллеров разных направлений и возрастных ограничений. И, пожалуй, ни разу мысленно я не давала себе возможность сопоставить на одном полотне реальный мир с экранным, хотя частенько как и многие другие, смотря различные драмы или мелодрамы, я позволяю примерить на себя образы главных героинь. Но со слэшерами про маньяков-убийц дело обстоит всегда по-другому. Я никогда не переплетаю реальный мир с выдуманным. Наверное, поэтому я с легкостью и нескрываемым интересом смотрю такие киноленты, именно поэтому жанр «триллер» является главным в моей фильмотеке. Но картину «Незнакомцы» я все-таки восприняла по-другому. С самого начала мне не давало покоя какое-то внутреннее душевное напряжение, причину которого я никак не могла назвать. Было такое ощущение, что все происходит наяву. Впервые при просмотре фильма данного жанра я испытывала ужасающий страх, который заставлял меня постоянно вздрагивать. Вот в дверь стучится незнакомая девушка, спрашивает незнакомого человека, затем эти неожиданные звуки и шорохи, незнакомцы в неприступных кукольных масках и обволакивающий леденящий ужас – все эти составляющие вроде бы стандартны для классических триллеров. Но в случае с «Незнакомцами» эти стандартные атрибуты мне показались почему-то реальными… И где же истина? Все дело в том, что по нелепой случайности я пропустила самое начало этого фильма, именно тот главный момент, который определил все дальнейшее действие. Мне неведомо было, что все это происходило на самом деле. Только спустя два дня я прочитала, что фильм основан на реальных событиях. Каково же было мое удивление! Надо же, я была так близка к разгадке своих неизвестно откуда взявшихся страхов, а ведь они были обоснованы. Оказывается, я просто нутром почувствовала этот фильм. Конечно же, в этом большая заслуга режиссера и по совместительству сценариста Брайана Бертино, так натуралистично продемонстрировавшего преступную действительность в лице маньяков-убийц, что я абсолютно поверила увиденному на экране, совсем на тот момент не подозревая, что вижу истину. У этих людей не было мотивов, они не хотели просто убивать, а мечтали насладиться муками своих жертв. Бертино продемонстрировал настоящих серийных убийц, каковых в нашей жизни немало. А этот фильм, на мой взгляд, является шаблонной моделью подобных ситуаций и в жизни, ведь таких историй множество. И эта фраза «Просто вы были дома» как ничто другое характеризует главную идею фильма. 8 из 10
Лично для себя номинирую этот фильм на 'Самое большое киноразочарование 2008'. В принципе, сам виноват - сколько раз себе говорил: 'Не ведись на красивый постер и рекламу, это всё пустышка и враньё!' В очередной раз поддался искушению и получил... да ничего в принципе не получил. Основанность на реальных событиях (довольно циничный ход – привет, «Ведьма из Блэр»), маски и загадочный наблюдатель (привет всем старым и не очень старым слэшерам, а за сценку со шкафчиком отдельное «хэллоуинское» спасибо), «А Тамара дома?» (джей-хорроровские мотивчики), подозрительные стуки да шорохи (без комментариев) - это всё конечно хорошо. Иными словами, это неплохой стимул, который не даст народу свалить из кинотеатра в первые полчаса, но всё это дело нужно было по ходу фильма как-нибудь грамотно развить, а не бросать на середине, как сделал Бертино. В результате получился просто винегрет, то бишь кастрюля за 10 миллионов баксов, куда просто накидано всего помаленьку, видимо в надежде, что всё слепится само собой. Пугает? Не, не пугает и не страшит (я даже особой брутальности в фильме не обнаружил). Известно, что любые ночные сводки криминальной хроники заведомо страшнее любого фильма, но создатели «Незнакомцев» тут явно даже не старались. Завораживает? Тоже мимо – действо развивается, прямо скажем, вяло и предсказуемо, так что к исходу первого часа, где героиня Лив Тайлер ползает от дома к гаражу и обратно (?), даже остатки интереса к этой истории испаряются полностью. Глубоко и со смыслом? Не факт. Если фильм о немотивированном насилии, то тема эта, прямо скажем, была слегка затронута «по верхам» и совершенно не раскрыта. Как пример даю бёрджесо-кубриковский «Заводной апельсин» - вот там аналогичная линия действительно преподнесена глубоко, сильно и шокирующе. Потом… если проводить аналогию с антисоциальными мероприятиями семейки Чарли Мэнсона (чьей историей Бертино, по его же словам, вдохновлялся при написании сценария), то опять же в «Хелтер Скелтере» имеется гораздо больше психологизма и реалистичности, чем здесь. Знаменательной фразой и концовкой не проникся совсем, хотя пытался. По-моему, такие ходы - это просто дефицит сценарной фантазии, только подчёркивающий общую поверхностность ленты. В общем, так: продукт вполне съедобен, но безвкусен. Для дебюта сойдёт, для прорыва и возгласов «Браво!» - ещё работать и работать. Кстати Лив Тайлер здесь выглядит на удивление хорошо (честно говоря, я её поначалу даже и не узнал). P.S. А касаемо упомянутой «основанности на реальных событиях»… После фильма нужно нажать на пульте кнопку перемотки вперёд, и прокрутив финальные титры до конца, обнаружить волшебную фразу: «Все персонажи и события этой киношки вымышлены, любые совпадения считать случайными». Не верь глазам своим. 5 из 10
Двое влюбленных (Лив Тайлер и актер из «Другого мира») возвращаются с вечеринки со слезами на глазах и остаются переночевать в уединенном домике где-то на окраине. Вечер для обоих явно закончился трагическим разрывом, и теперь каждая деталь интерьера, накануне обставленного красивейшим образом, напоминает им об этом. От бессилья она прижимает голову к коленям в холодной ванне с лепестками роз, он звонит другу и хочет просто побыстрее отсюда убраться. В полумрачном воздухе то и дело повисает короткая пауза; а все движения, включая неловкий секс, происходят украдкой – так обычно и бывает, когда люди проваливаются в большую любовную трещину. Из всего этого вполне мог бы выйти неплохой фильм о сверхценности человеческих отношений, вместо этого – очередной лесничий хоррор про палачей в масках. Впрочем, и тут не без идей: снимал и ставил «Незнакомцев», как выясняется, скромный 20-летний дебютант, у которого еще в детстве, наверное, был прикуплен учебник по режиссуре, но только сейчас сформировался свой незамыленный взгляд на клише классических законов жанра. Но, как это обычно бывает со всеми молодыми дарованиями, режиссера Бертино хватает ровно на один прекрасно вызубренный метод из книжек под названием «сейчас напугаю резко и громко», а также на пару-тройку личных находок, на которых, собственно, фильм и держится молодцом. Очень нестандартно, надо заметить, в композиционном плане – например, в одной из сцен напуганная героиня стоит у окна и смотрит на улицу, тем временем фигура незнакомца появляется в кадре, убийца стоит сзади на расстояния буквально трех шагов и вытянутой руки от жертвы, кажется, вроде бы это конец, но ничего не происходит. Больше всего этот хоррор похож даже не на «Техасскую резню бензопилой» или «Посланников», а на «Забавные игры». В начале фильма высвечивают титр by the true story и сообщают об убийстве, явно давая понять зрителю, что, раз кровь по стенам, то жертвам не удалось избежать логической смерти. За счет этого смещаются акценты с главного, а на первый план выдвигается тема постижения немотивированного зла: хочется в итоге понять, за что и кто убивал? На вопрос «за что» буден дан крайне убедительный ответ, о котором лучше не знать раньше времени. На другой так и не ответят: мучители хоть и снимут маски в конце, но их лица все равно останутся за кадром. Такой ошеломляюще простой прием заставляет вспомнить Ханеке. В прологе-эпилоге даже появляются два мальчонка, которые, судя по ангельскому образу, должны вырасти в Питера и Пауля.
Не понимаю людей, которые так яро критикуют концовку фильма. Бертино снял действительно отличающийся от других триллер. Все находят глупым или по крайней мере недодуманным ответ 'Потому что вы были дома'. Но позвольте заметить, фильм был основан на РЕАЛЬНЫХ событиях 3-хлетней давности, в начале фильма подробно дается информация, кто был убит, когда был убит и сколько такого рода насильственных преступлений имеет место ежегодно, единственным открытым вопросом остается 'почему'? Зрители уже знают, чем обернется дело, при этом острота фильма отнюдь не теряется. В этом безусловно заслуга режиссеров и всей актерской группы. Ответ убийц на вопросы жертв 'почему?' повергает в шок, ведь именно через него режиссер раскрывает всю сущность этих убийц - это люди, которым просто нравиться мучить и убивать людей без всякой причины, которые наслаждаются чужими страхами и болью, это попросту больные люди. И браво режиссеру, который так удачно смог обрисовать этот образ РЕАЛЬНЫХ маньяков-убийц. Это вам не 'Пила' или 'Молчание ягнят', безусловно прекрасные фильмы, со злодеями насколько культовыми для кинематогрофа, настолько же и НЕРЕАЛЬНЫМИ. Конечно финальная сцена (на дороге) и сам диалог мне показались просто блестящими. Не буду здесь пересказывать его, но именно эта сцена вместе с ответом убийц, который вызвал у многих недоумение, именно это все вместе заставляет зрителя ужаснуться по-настоящему... Еще раз браво режиссеру и актерской группе! 10 из 10
Примитив в кубе. Глупое и пустое кино. Плохо даже для низкобюджетных жанровых картин. На что ушли 9 миллионов долларов бюджета - непонятно. При хронометраже в один час десять минут (без финальных титров) первые минут сорок-пятьдесят - практически ничего не происходит. Зрителя изредка пугают весьма тупорылым приёмом 'тихо-тихо-тихо-а потом так внезапно из-за угла -БУУ!!'. Опять это вечно дрожащая 'живая камера', чтоб ей пусто было. Воистину, режиссеры слишком заигрались этим некогда модным 'приёмом'. Никакого эффекта присутствия это давно не добавляет, а вот раздражает изрядно. Сюжет банален и не нов, хотя нас и пугают в начале, информировав, что всё далее показанное основано на реальных событиях (после финала это становится особенно смешно, ну давайте по каждому 'глухарю' по такому фильму снимать и говорить, мол, всё взаправду было). Парочку, ночующую в загородном домике 'на отшибе цивилизации' донимает троица 'маньяков' в типа зловещих масках. Маньяки, чьих лиц мы так и не увидим, по всей видимости просто спятившая семейная пара - мужчина, женщина и ребёнок. В их арсенале есть только фургон Форд, фонарь и эти самые маски. Ни огнестрельного оружия, ни даже холодного они с собой не принесли (всем обзавелись в доме жертв). Жертвы - парочка дурачков (Спидман и Тайлер), вернувшихся с вечеринки в плохом настроении (причины на то есть и это лучшее что получилось у режиссера, настроение передал, молодец). Всё остальное - нелогичное и штамп на штампе. Если мобильник - то забыл в машине, если он с собой - то села батарейка, если радиопередатчик - то в соседнем сарае, куда надо бежать через лесопарковую зону, а если бежать - то обязательно упасть и подвернуть ногу (ну и бежать, естественно, нужно босиком), ну и так далее. Злодеи, хоть и безоружны, но знают всё наперёд. Ещё они любят бесцельно, но зато эффектно появляться за спиной жертв и также эффектно исчезать. Вообще, смешно становится от того что два взрослых человека в собственном доме, имея огнестрельное оружие, не могут дать отпор трём незнакомцам, двое из которых женщины (причем одна вообще ребёнок). Финал с парой диалогов, претендующих, видимо, шокировать зрителя - просто нелепая дешёвка, навеянная скудной фантазией сценариста. Восхищаться ею - просто дурной тон (ну ладно-ладно, не дурной... просто не очень глубокое знакомство с данным жанром). Если режиссер хотел показать что у страха глаза велики - то и это получилось плохо. Слишком уж банально и третично, да и без души к тому же. Насколько я понял по данным imdb, для Брайана Бертино это фильм - дебют. Это конекно, многое ему прощает, но будем откровенны - дебют, увы, не слишком (даже ОЧЕНЬ не слишком) удался. Следить за его карьерой дальше, после такого зачина, не очень то хочется. Многие вот тут восторгаются игрой Лив Тайлер (которая, якобы, аховая драматическая актриса). Ну, господа, это просто пфффф... Ещё бы игру мужика с мешком на голове похвалили. 4 из 10
Джон Кретчер, художник: Не я придумал эту фразу, но я слышал, как её объяснял кто-то из участников, и она очень верная. Думаю, это страшный фильм, а не фильм ужасов. Представьте ситуацию: вы с вашей половинкой отправляетесь в загородный домик в лесу, чтобы провести там ночь. К тому времени ночь уже в самом разгаре; лес, возвышающийся по сторонам, слегка освещён несколькими фонарями, стоящими вдоль дороги, ведущей к дому, но это освещение только усиливает ощущение таинственности и только добавляет чувство опасности. Вы поругались, ещё не добравшись до домика, и теперь, по прибытии, ваше единственное желание побыть в одиночестве и подумать обо всём. Но вы вдвоём, и волей-неволей приходится начать общаться, сесть вместе за ужин. Вы чувствуете, что воздух буквально густеет от напряжённой эмоциональной обстановки, которую так и не удаётся разбавить. И тут раздаётся стук в дверь… Джеффри Блумер, звукорежиссёр: Режиссёр сказал нам, что ему нужны звуки, вызывающие реакцию, а не просто музыка, потому что в фильме и так много отличной музыки… Он хотел, чтобы была реакция. Звуков в ленте и правда много. Большей частью именно на них и держится основное напряжение, именно они заставляют пробегать по рукам холодок и нервничать не меньше, чем главная героиня, оставшаяся в доме в одиночестве. Я смотрел первую половину фильма почти в оцепенении, потому что чётко представлял себе ситуацию и чётко ощущал себя на месте героини Тайлер. Завораживающая музыка, звучащая с характерным граммпластиночным потрескиванием прекрасно дополнила атмосферу напряжённости и какого-то необъяснимого ужаса сцен в доме. Брайан Бертино, режиссёр: Я очень старался, чтобы всё казалось реальным, чтобы зрители поверили в этот мир. Мы хотели найти дом, в котором мог бы жить ваш брат или отец, в котором вы сами могли бы вырасти. И зритель поверил! И дело даже не в доме, и не полицейской сводке в начале фильма, позволяющей заранее примерно знать, о чём будет лента. Всё дело в невероятной реалистичности происходящего, в самой ситуации. Она ведь не настолько однотипна и, конечно, не ограничивается только домом или только ночью. Никто из нас не застрахован от психически нездоровых людей, разгуливающих на свободе. Поэтому изначально отдаёшь себе отчёт, насколько возможна такая ситуация. Лив Тайлер: Раньше я никогда не вопила и не была в страшной ситуации. Я никогда не слышала чего-то страшного, когда была дома одна, и никогда не кричала и не шла проверять с ножом, в чём дело. Со мной никогда такого не было. Со своей ролью при всём при этом Лив справилась на отлично. Я не заметил в её игре никаких несуразиц и ничего лишнего или недоработанного. Кстати говоря, постарались и переводчики, особенно некая женщина, озвучивающая героиню Лив. Этот слегка нервный, несколько истеричный голос настолько вписался в обстановку, что мне казалось, что это настоящий голос актрисы. И он как нельзя более подошёл к эмоциональной составляющей фильма. И вообще лента гораздо более страшная, когда ещё не понятно, кто находится по ту сторону стен. Я считаю, что режиссёр прекрасно справился с задачей создать атмосферу. Игра же актёров ещё больше усилила ощущение реальности происходящего. Брайан Бертино, режиссёр: Ассистенты режиссёра половину своего времени создавали грохот и бегали по декорациям, потому что мы построили весь дом и хотели, чтобы, услышав звуки снаружи и внутри, она могла реагировать на них естественно. Иногда мы что-то бросали совсем в другой стороне, чтобы на её лице отразилось удивление, ведь если знаешь, что будет страшно, становится не так страшно. Поэтому мы очень старались, чтобы эти крики были как можно более естественными, иногда хитрили, появляясь перед ней в неожиданных местах. Но это далеко не всё! Лив Тайлер перед каждой съёмкой пробегала около 1,5 км, утверждая, что невозможно сидеть на месте, а потом встать и правдиво сыграть подвижные сцены. А чего стоит работа главного гримёра Винсента Скиччи! Это видно хотя бы по работе с лежащим в коридоре «трупом». Маска с его «ранением» менялась дважды на протяжение съёмок, второй раз она изображала ранение уже полуторачасовой давности, появилась синева, кровь «прилила» к нижней части лица. Это мелочи, практически не заметные в кадре, особенно если не присматриваться, но с ними была проведена огромная и тщательная работа. Ещё один плюс фильма в загадочности. Мы так и не узнаем, кто эти люди, проявившие в ту ночь свою жестокость и безумие. Даже сняв маски, они оставят свои лица вне кадра. Это не только тайна, это и приём типизации, кстати, являющийся одним из признаков реализма в искусстве. Незнакомцы так и останутся незнакомцами, которые «иногда» грешат. Есть и минусы. Никогда не поверю, что люди из плоти и крови могут так мгновенно и бесшумно перемещаться. За секунду исчезнуть из поля зрения на открытой местности – задача для человека-невидимки. И всё это без единого звука. Зато в следующей сцене мы слышим чуть ли не слоновий топот перемещающихся по дому или лесу «незнакомцев». Не знаю, кому как, но эти нюансы лично мне глаз и ухо резали. И где вы видели детей, спокойно и почти невозмутимо подходящих к трупу??? Даже их масонство не аргумент. Просто если уж фильм замахнулся на реалистичность и естественность, то тогда уж во всём хотелось бы видеть эти составляющие. Некоторые критики утверждают, что страшные моменты в фильме предсказуемы. Не могу не согласиться с ними. За редким исключением заранее было понятно, когда начнётся приём «внезапного испуга». Другое дело, что использованы до конца такие моменты были не всегда, и в результате бдительность при просмотре притуплялась, так что пару раз даже пришлось дёрнуться. Таким образом, даже некоторые штампованные вещи в данной ленте были обыграны талантливо. Фильмы ужасов или триллеры могут строиться на совершенно разных составляющих. И я отдаю должное «Незнакомцам» за глубокую звенящую напряжённую атмосферу (как минимум в первой половине фильма), за эмоции при просмотре, за достойный финал, за отличную для такого рода кино игру актёров и за непотерянное время, проведённое у экрана. Брайан Бертино, режиссёр: Для меня важен контакт, я добиваюсь этого. Добиваюсь контакта со зрителями, чтобы они почувствовали, что прошли через это. Для меня это важнее всего.