Фильм основан на реальных событиях? Нет, сюжет вымышленный. Это для того, чтобы после увиденного, зрители понимали, как не застрахованы жители отдалённых домов от незваных гостей. Заглавные титры говорят, что случилось, сразу давая понять об окончании безумной ночи. А первые кадры уже закрывают процесс, показывая последствия. Ночью пара молодых людей возвращается к себе в дом. Зритель изначально чувствует напряжение между героями. Интрига сохраняется, а внимание к деталям у режиссёра Брайана Бертино прекрасное, поэтому мы постепенно узнаём про Лив Тайлер и Скотта Спидмана. Конфликт, недосказанность переходят в плавное раскрытие, чтобы мы перенеслись на несколько часов назад и наблюдали за счастливыми лицами героев. Помимо звуковых эффектов картина играется со зрителем сюжетными мелодиями, издающимися из граммофона, поэтому, когда после переливчатых мотивов громко раздаётся стук в дверь, ты понимаешь, саспенс начался. Это безупречная игра на психике, на восприятии. Удручает то, что мы знает финал, а теперь наблюдаем, как герои к нему приходят. Что был за стук в дверь? Фильм даёт ответ на вопрос. Только-только свыкаешься с мыслью, что всё хорошо, как неожиданно Лив Тайлер приходится остаться одной. Здесь и начинаются загадочные события. Да, к картине есть вопросы. Логика в некоторых местах может сыграть на руку, а героиня не поступает так, как надо. Но для зрителей специально доводят то, что над девушкой издеваются. В этом кроется суть психологического напряжения и «скримеров». Большой дом, окна во двор (и Джеймс Стюарт с фотоаппаратом наблюдает, было бы славно), а тебя постоянно преследуют стуки в дверь, шумы на улице. Это жутко и страшно. Да Тайлер в панике мечется по всему периметру. Возвращение Скотта Спидмана запускает стадию игры на выживание. Глупых моментов при этом больше, но гладко выстраиваются обстоятельства. Мы видим, что незнакомцы играются с жертвами. Карина выигрывает на психологическом напряжении, ты действительно чувствуешь, как герои напуганы, как они теряют контроль и совершают ошибки. Это жутко. По маскам злодеев «Незнакомцы» напомнили сразу «Судную ночь» Джеймса ДеМонако, а по сцене в гостинице «Забавные игры» Михаэля Ханеке. Картина вводит насилие постепенно, до последнего забавляясь с жертвами. Жутко и страшно. В целом, «Незнакомцы» смотрятся напряжённо, не смотря на то, что финал известен с самого начала, он уходит на задний план, оставляя только переживания за героев.
Фильм говорит, что «основан на реальных событиях», а преступление так и не было раскрыто, а в открытых интернет-источниках указывается, что показанное – вымысел и лишь отдаленно напоминает убийства в Кедди, к которым была причастна банда Мэнсона. Что именно является правдой лично мне неизвестно, а потому более не буду заострять на этом факте внимание. Кристен МакКей (Лив Тайлер) и Джеймс Хойт (Скотт Спидман) приезжают в загородный дом после вечеринки у друзей не в самом хорошем расположении духа. А спустя некоторое время к ним в дом начинают ломиться неизвестные, чьи мотивы и цели непонятны, а угрозы вполне реальны. Казалось бы, вполне себе типичная история про вторжение, однако Брайан Бертино (режиссер) постарался сделать так, чтобы его фильм не был похож на другие подобные. Различия бросаются в глаза уже в первые минуты, когда видишь на экране не идиллическую парочку двух людей. Влюбленных друг в друга и не представляющих как можно жить в разлуке хотя бы 10 минут. Конфликт между Кристен и Джеймсом, зародившийся на вечеринке у друзей (его причину указывать не буду, дабы не портить впечатления) сигнализирует о трещине в их отношениях, и может стать одним из мотивов дальнейших событий. Это позволяет зрителю перебирать возможные варианты того, кто же терроризирует главных героев. По моему мнению режиссеру удалось создать атмосферный психологический фильм ужасов, в котором можно вздрагивать вместе с героиней Лив Тайлер от каждого стука и шороха. Несмотря на то, что мысленно настраиваешь себя на то, что некие садисты будут досаждать девушке и ее бойфренду, все равно постоянно пребываешь в состоянии ежеминутного напряжения, потому что не знаешь откуда снова раздастся стук. Другими словами саспенс (опять де по моему личному мнению) здесь на высоте и сопровождает зрителя на протяжении всего просмотра (это ли не показатель того, что фильм хорош?). Психологическая атака незнакомцев на пару молодых людей – это вам не звонок «Призрачного лица» из «Крика», где дело сводится к контакту посредством телефона, это изощренное и изобретательное издевательство над загнанным в стенах своего дома в ловушку человеком. Судя по тому, как Мужчина в маске, Куколка и Красотка издевались над своими жертвами, доводя их до отчаяния от осознания, что «мой дом – НЕ моя крепость», сложилось впечатление, что для них это уже не первое подобное мероприятие. И понимая, что даже в собственных стенах ты не можешь чувствовать себя в полной безопасности, осознаешь, что даже за семью замками ты также беззащитен как и в степи, где негде укрыться от угрозы. Думаю, что Бертино это и хотел показать, также намекнув, что и наличие оружия – не повод чувствовать себя спокойно. Зачастую, чтобы победить противника (или сломить жертву) достаточно правильно подойти к ее психологическому разрушению. Это как раз и удалось троице незнакомцев, получавших истинное удовольствие от того, как страдают Кристен и Джеймс. Что еще отмечу, так это туманность мотивов незнакомцев – это также накладывает отпечаток на просмотр. По какому принципу они выбирают жертв? Что ими движет? Откуда взялись (вдруг сбежали из психушки)? Почему именно мужчина и две девушки и почему именно представительницы прекрасного пола занимаются такими мрачными делами? Как им удается столь искусно выстраивать свои ловушки и с чем связан выбор именно таких масок? Возникает масса вопросов, но режиссер не торопится на них отвечать, продолжая отмалчиваться, чем лишь повышает уровень заинтересованности зрителя. Забавно, но количество задействованных в фильме актеров либо голосов (с учетом телефонного голоса в самом начале фильма) сопоставимо с количеством людей, выступивших в качестве продюсеров – 9. Вижу такое, если честно, впервые. Но такое соотношение неудивительно, ведь количество ролей в фильме мало, а число продюсеров можно объяснить тем, что для Бертино «Незнакомцы» были режиссерским и сценарным дебютом и на проект, возможно, приходилось скрести по сусекам деньги, чтобы можно было окупить пусть и не многочисленные, но затраты. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Сразу отмечу, что я являюсь ценителем хорошего, качественного триллера и фильма ужасов. И эта картина несомненно заслуживает достойной оценки и внимания. Фильм действительно жуткий, постоянно держащий зрителя в напряжении, пугающий и главное - Реалистичный. Я всегда ценю реализм в фильмах такого жанра. Лив Тайлер - неожиданна для меня в таком сюжете! Но она справилась и достаточно неплохо! Фильм очень похож по своему сюжету на еще один великолепный хоррор 'Вакансия на жертву'. Единственное, что последнее время стало напрягать меня в таких фильмах, так эко конец! Почему пошла мода на плохое завершение сюжета? Это, по моему мнению не есть хорошо. Но фильм заслуживает потраченного на просмотр времени и высокой оценки. 9 из 10
Возможно, этот фильм не для всех. Читала все отзывы...Теперь хочу сама поделится впечатлениями от увиденного. Фильм я смотрела около трех месяцев назад. Так что свежих впечатления исчезли... Лично я не боюсь ужастиков, незнакомцы меня тоже особо не напугали. Этот фильм просто произвел на меня огромное впечатление. Купила этот фильм только потому, что там играет Лив Тайлер. И в ее игре я не разочаровалась. Я по своему поняла фразу в конце фильма -'Почему вы нас мучаете,мы не сделали вам ничего плохого?'-'Потому что вы были дома'. Ведь Сам сюжет фильма говорит нам о том, что у убийц нет никаких точных мотивов для убийства. Им просто доставляет удовольствие издеваться над людьми, им это нравится, они не могут найти себе другой забавы... Так же, мне не понравился конец... Да, этот момент сильно пугает, но не вижу в нем смысла... Вообще фильм построен на том, что все бессмысленно...Этот фильм просто заставляет задуматься, а смысл для каждого будет своим.
Двое влюбленных (Лив Тайлер и актер из «Другого мира») возвращаются с вечеринки со слезами на глазах и остаются переночевать в уединенном домике где-то на окраине. Вечер для обоих явно закончился трагическим разрывом, и теперь каждая деталь интерьера, накануне обставленного красивейшим образом, напоминает им об этом. От бессилья она прижимает голову к коленям в холодной ванне с лепестками роз, он звонит другу и хочет просто побыстрее отсюда убраться. В полумрачном воздухе то и дело повисает короткая пауза; а все движения, включая неловкий секс, происходят украдкой – так обычно и бывает, когда люди проваливаются в большую любовную трещину. Из всего этого вполне мог бы выйти неплохой фильм о сверхценности человеческих отношений, вместо этого – очередной лесничий хоррор про палачей в масках. Впрочем, и тут не без идей: снимал и ставил «Незнакомцев», как выясняется, скромный 20-летний дебютант, у которого еще в детстве, наверное, был прикуплен учебник по режиссуре, но только сейчас сформировался свой незамыленный взгляд на клише классических законов жанра. Но, как это обычно бывает со всеми молодыми дарованиями, режиссера Бертино хватает ровно на один прекрасно вызубренный метод из книжек под названием «сейчас напугаю резко и громко», а также на пару-тройку личных находок, на которых, собственно, фильм и держится молодцом. Очень нестандартно, надо заметить, в композиционном плане – например, в одной из сцен напуганная героиня стоит у окна и смотрит на улицу, тем временем фигура незнакомца появляется в кадре, убийца стоит сзади на расстояния буквально трех шагов и вытянутой руки от жертвы, кажется, вроде бы это конец, но ничего не происходит. Больше всего этот хоррор похож даже не на «Техасскую резню бензопилой» или «Посланников», а на «Забавные игры». В начале фильма высвечивают титр by the true story и сообщают об убийстве, явно давая понять зрителю, что, раз кровь по стенам, то жертвам не удалось избежать логической смерти. За счет этого смещаются акценты с главного, а на первый план выдвигается тема постижения немотивированного зла: хочется в итоге понять, за что и кто убивал? На вопрос «за что» буден дан крайне убедительный ответ, о котором лучше не знать раньше времени. На другой так и не ответят: мучители хоть и снимут маски в конце, но их лица все равно останутся за кадром. Такой ошеломляюще простой прием заставляет вспомнить Ханеке. В прологе-эпилоге даже появляются два мальчонка, которые, судя по ангельскому образу, должны вырасти в Питера и Пауля.
«Незнакомцы» - это психологический триллер, который мог бы напугать меня, если бы не был настолько банальным и не реалистичным выкидышем американского кинематографа. В фильме очень пусто и глупо поставлено абсолютно всё, как сюжет, так и действия персонажей. Начнем обо всем по порядку. Сюжет нам предоставляет молодую пару, которая решила побыть в своей этакой «хижине в лесу». Джеймс решает сделать предложение своей любимой даме по имени Кристен, но она отказывается. После отказа, он просит друга забрать его, так как машину решает оставить Кристен. Время ожидания приезда друга, скрашивается камином и свечами, романтическая атмосфера, не смотря на ситуацию. Но всё в миг переворачивается, когда в 4 утра к ним настойчиво стучатся в дверь. Сюжетная линия тут вроде бы обоснованная и до середины ленты мне даже нравилось, как внутри меня копилось напряжение. Но все это было ровно до середины фильма, чем дальше шло дело, тем банальнее протекали действия на экране. В дом пытаются пробраться неизвестные личности в масках. Зачем им это нужно? Не ясно, но факт остается фактом, нужно как-то спасать свою жизнь. Телефоны не работают, позвать на помощь не получается, значит с угрозой нужно справляться самим. Джеймс и Кристен очень долго думают, что же им делать и как же им быть и мечутся из угла в угол, ища место, где можно спрятаться. Джеймс вспоминает, что в детстве отец от него прятал дробовик, он его находит, заряжает, и казалось бы всё – у тебя есть оружие иди и давай отпор ведь нападающих трое, вас двое, не такая уж и большая разница учитывая преимущество того, что ты знаешь свой дом, а они твой нет. Но что же мы видим? Вместо того, чтобы идти и давать отпор бандитам (у которых кроме ножа и топора ничего собственно и нет), Джеймс и Кристен прячутся в каком то чулане, с дробовиком подмышкой. Вы серьезно?! Ну это уже совсем печально, ведь если посмотреть кто нападавшие то ясно, что там один парень и две девушки, одна из которых по факту практически еще ребенок. И здоровый мужик с дробовиком боится выйти и навалять им? Не понимаю, почему авторы сие, творения об этом не подумали. Весь фильм – это сплошное нытье Кристен и невыносимое перемещение туда, сюда не имеющее смысла. Постоянное нытье Кристен из серии: «О Боже, что же нам делать?» просто выводили из меня позывы смеха. Что вам делать!? С дробовиком? Против девочек и мужика с ножом? Нет действительно, что же вам бедненьким делать, конечно, прячьтесь и ждите, пока вас убьют. Очень не реалистично и плохо. Моменты, которые просто меня заставили, закатив глаза отвернуться и подумать о том, а не выключить ли мне вообще весь этот бред? 1) Прятаться от бандитов в шкафу, дверь которого похожа на жалюзи, ну во скольких фильмах режиссеры это засовывали? ВО СКОЛЬКИХ!? Моя реакция была примерно такой: «ОПЯТЬ!? И ВЫ ТОЖЕ!? СКОЛЬКО МОЖНО!» Предсказуемо и очень скучно, серьезно хватит уже так делать. 2) Когда бежишь от бандитов, то обязательно нужно упасть и повредить ногу. Всегда же так? Или в каком-то фильме про маньяков не было такого эпизода? Очередная глупая нелепость от режиссера, которая стала уже не просто штамповкой и печатью, даже краска на этой самой печати выцвела, столько много раз ее ставили везде и постоянно. Так же концовка, которая, наверное, должна была (по мнению режиссера и сценаристов) чем-то удивить зрителя, повергнуть в шок, но нет, не вышло дамы и господа. Концовка окончательно утащила этот фильм на дно. По актерской игре скажу очень кратко, Скотт Спидман сыграл неубедительно ближе к концу, но в начале фильма его образ мне нравился. Лив Тайлер, даже говорить о ней не хочу, бездарная игра, фальшивые эмоции, не понимаю почему, ей восхищаются зрители по игре в этом фильме. Актерская игра на унизительно низком уровне. Так же не ясно, почему создатели решили схалтурить и даже не придумали мотивы деяний тех злодеев, которые напали на молодую пару. «Зачем вы это делаете?» / «Просто потому, что вы дома». Ясно конечно, что у маньяков мотивов нет им лишь бы потешить свои больные потребности, но ведь мне как зрителю не интересно наблюдать за тем как какие то люди, просто так мучают других людей, хочется хоть какую то причину, скрытые мотивы которые можно самому додумать. Но нет тут просто «Мы проходили мимо, поэтому извините». Ну, тогда и вы меня извините, дорогие сценаристы – мне такое не нравится. В итоге пред вами, якобы атмосферный, не страшный триллер, который заставит задуматься лишь о том, что бы вы могли сделать полезного за эти полтора часа впустую потраченного времени, на бездарное кино. У меня всё, всем спасибо за внимание, смотрите хорошие фильмы и не тратьте свое драгоценное время на «Незнакомцев», ведь ваше время вам никто уже не вернет. 4 из 10
Я уже довольно искушена разнообразными ужастиками от 'Звонка' до 'Поворота не туда' и меня довольно сложно чем-либо удивить или напугать. Но фильму 'Незнакомцы' удалось с этим справиться с лихвой. В принципе сюжет не такой уж небанальный и примечательный, такое мы уже видели, причём не раз. Но в той обёртке, в которой он подаётся, фильм получился невероятно вкусным. Сюжет банален: парочка влюблённых приехала в дом после свадьбы друзей. На этой самой свадьбе Кристен получила предложени руки и сердца, но отказалась. И теперь оба в подавленном настроении; веселиться им совсем не хочется, а хочется лишь одного: побыстрее свалить отсюда. Вроде бы пара идёт к примирению, они включили музыку, пьют из горла шампанское... И тут раздаётся стук в дверь. Примечательного в этом ничего нет, просто кто-то решил навестить наших голубков. Но дело в том, что на часах 4 часа утра, да и несостоявшиеся молодожёны никого не ждут, так кто же это? На пороге оказывается девушка. Лица её не видно. Она просто ошиблась домом и уходит так же неожиданно и быстро, как и появилась. Но с этого начался самый ужасный кошмар в жизни наших героев. Может, не открой они дверь, и ничего бы не случилось? Ведь достаточно вспомнить слова той блондинки в маске куклы. Хотя, с другой стороны, нельзя предугадать, как поступит шайка больных на голову преступников. Может, эти страшные события произошли бы в другом доме и в другой семье? А может они бы просто вломились в дом, не дождавшись ответа? Нет, эта троица убийц вовсе не кромсала героев весь фильм на части. Они медленно и методично играли у них на нервах, балансировали на острие ножа, доводя их чуть ли не до психоза. От них не спрятаться, не скрыться, не убежать. Они методично довели Крис до истерики, а её друга заставили вооружиться. Они оставили их без средств связи и лишили способа передвижения. Казалось бы, что сложного - сел в машину и уехал. Но как бы не так, эти мерзавцы просчитали всё! И прятаться бессмысленно: они найдут везде. Режиссёр не даёт нам ответа на вопрос, что это были за люди. Они сняли свои маски только в самом конце, но при этом лица их не показали. Зрителю придётся додумать самому, кто они и почему выбор пал именно на эту пару. Лично моя версия: это просто сумасшедшие кретины, которым нравится убивать. Они убивают именно ради убийства , что для них - синоним развлечения. И выбрали они, скорее всего, просто первый попавшийся дом, который стоял далеко от других, чтобы его жители не могли позвать на помощь соседей. И, конечно, они ещё будут убивать. Они будут также методично продолжать истреблять людей! Обычно триллеры и фильмы ужасов подкрепляются каклй-нибудь зловещей мелодией, но здесь на тебя давит не очередной опус AC/DC или главная тема из 'Кошмара на улице Вязов'. Нет! Здесь ты просто дрожишь от реалистичных звуков: требовательного стука в дверь, бархатного голоса блондинки, тихого постукивания пальцев по железной обивке сарая, хриплого дыхания одного из незнакомцев... Саундтрек же составляют милые и нестрашные песенки с грампластинки, которые поставлены для того, чтобы усыпить бдительность зрителя. Актёрский состав подобран как нельзя лучше: Лив Тайлер, к которой я всегда не испытывала никаких эмоций, играла здесь будто в последний раз. Скотт Спидман, хоть и уступал своей соратнице, тоже показал хорошую актёрскую игру. Как я понимаю, режиссёр - новичок. Тогда надо сказать ему спасибо и похвалить за то, что создал такое хорошее кино. Дебют получился изумительным. Однако в бочке мёда не может обойтись без чайной ложки дёгтя: как эта троица могла так быстро передвигаться? И как они пробрались в дом? Почему друг парочки не заподозрил неладного, когда ему на машине вышибли пулей лобовое стекло? Или он думал, что его так ласково встречают друзья? А парочка скрылась в комнатее в ожидании копов. Но разве кто-то вызывал полицию? Напуганная странной девушкой Кристен звонила только своему дружку, а потом их телефоны пропали. Конечно, без ляпов не обошлось, но на них не хочется даже обращать внимания: накалённая до предела атмосфера гораздо важнее каких-то там недоделок. И в заключении: помните, что действие основано на реальных событиях. Не открывайте двери незнакомцам.
Фильм, который я посмотрела совершенно случайно, а потом долго вспоминала как же он попал мне в руки. Не хотелось бы называть этот фильм фильмом ужасов. До самого конца остается надежда, что он так и останется просто хорошим психологическим триллером. С технической точки зрения, претензий не может быть вообще никаких: операторская работа, работа режиссера, декорации, актеры и их исполнение, саунд - все это просто качественно, чего вполне достаточно, ведь если бы все хорошие фильмы были исключительными шедеврами, то на них и вовсе не обращали бы особенного внимания. Самое интересное, что даже зная, что фильм не совсем комедийный, трудно предположить, что он произведет такое впечатление. Изюминкой этого фильма, на мой взгляд, является очень четкая ориентация на психологическую сторону и крайне сильная проработка этой самой стороны. Главное - игра с человеческим сознанием, психикой. Жертва здесь не бежит от страшного маньяка с тесаком - она вообще не знает, чего она так боится. Стимуляция органов восприятия, особенно слуха - прекрасный способ заставить человека бояться всего. Мы так и не узнаем кто-же были те самые мучители - кровавая, заключительная часть занимает всего несколько минут, а весь фильм зритель вместе с жертвами мучительно старается понять, что же все таки происходит: игра воображения, мистика или человеческое присутствие. Непонятно сколько тех самых 'мучителей' и чего они хотят. Но понятно, что главная беда жертв в них самих - под мучительным и сильным психологическим давлением они сами обусловили такой конец. Что касается ключевого ответа на главный вопрос фильма: 'Потому, что вы были дома.' - то он прекрасно подходит фильму и не является ни надуманным, ни загадочным. Возможно, еще одной идеей фильма можно считать то, что стены (читай: дом), в которые мы сами заключаем себя, не всегда являются спасительными и не стоит полагать, что в них можно спрятаться от всего. И да, такое действительно может случиться с каждым, вне зависимости от социального положение, политических/религиозных убеждений и праведности. Случается и хорошее, и плохое - это жизнь. В общем - прекрасный психологический триллер, который действительно держит в напряжении и, в то же время, радует прекрасной картинкой с напуганной, но все же такой прекрасной и небанальной Лив Тайлер. P.S. Событиями, легшими в основу, стала история пресловутой семейки Мэнсона, а совсем не та, что упоминается в фильме (ее вообще не существует). Путь сходство отдаленное, но фильм действительно заставляет поверить, что такое действительно могло произойти и самое ужасное, учитывая финальные кадры, все еще может...
По данным ФБР в Америке ежегодно совершается 1.4 миллиона преступлений, связанных с насилием. Вечером 11 февраля 2005 года, Кристен МакКей и Джэймс Хойт, погуляв на свадьбе друга, вернулись в летний дом семьи Хойт. Жестокое убийство в этом доме так и осталось нераскрытым... В далёком 2008 году, один фильм привлёк моё внимание, имя ему 'Незнакомцы'. В ролях числилась одна из моих любимых актрис - Лив Тайлер. Не долго думая, я решил посмотреть данное творение. Впечатления следующие. 'Незнакомцы' - лента, снятая в жанре ужаса/триллера оставила у меня приятный отпечаток на душе. Хорошо, даже отлично, главный плюс 'Незнакомцев' - его маленький хронометраж, следовательно фильм не даёт зрителю заскучать, чего не свойственно лентам, такой схемы. От начала до конца всё ваше внимание будет сконцентрировано на 'Незнакомцах', фильм цепляет, однозначно, время от времени шокирует, иногда реально пугает, есть пару моментов, когда зевая, смотришь на часы, но это простительно. Такой атмосферы, такого саспенса вы найдёте ни в каждом фильме, 'Незнакомцев' можно по-праву считать одним из лучших в своём жанре. О фильме Завязка слишком банальная и слегка затянута. Тёмное шоссе, молодая пара сидит в машине, хорошо погуляв, молодожёны приезжают в дом. Мы узнаём что произошло на празднике, почему жизни этих двоих катятся в пропасть. Лив Тайлер принимает ванну. Скотт Спидман ест мороженное и запивает его шампанским. В доме царит гармония и спокойствие... в дверь постучались... так рано, всего 4 часа утра. На пороге они встречают странную личность, которая просит позвать несуществующую Тамару. 'Такие здесь не живут.'... 'Уверенны?' Странная личность уходит в темноту... Кончились сигареты, Джэймс уезжает в ближайший супермаркет. Кристен остаётся одна дома, выкуривает последнюю папиросу, ничего не происходит, зритель начинает зевать и нервно бить пальцами по столу. Но не думайте скучать. Ужасами обдаёт на 30-й минуте, причём обдаёт крепко. Мне было действительно страшно смотреть 'Незнакомцев', всё потому, что режиссёр и сценарист картины Брайан Бертино, выбрал без проигрышную ситуацию - один дома, некуда бежать, телефон не отвечает. Он не прогадал. Подано мастерски, чувство страха не уходит до конца картины. Ты переживаешь за героев, следишь за каждым их шагом, вздрагиваешь от стука в стекло и дверь, с этим у 'Незнакомцев' проблем нет. Здесь всё грамотно и на уровне, здесь твёрдая пятёрка. Визуальная составляющая Это отдельный разговор. 80 процентов ужасов происходит именно из-за неё. Ночь, маленький домик в глуши. Лая собак не слышно, проезжающих машин тоже. Игра со светом великолепна, большое внимание уделено мелочам. Языки пламени отсвечивают на стены. Фонари в саду освещают тьму вокруг. Нет никаких скачков в цвете, вся картина выполнена в оранжевом релаксирующем тоне. Музыка в стиле ретро, играет огромную роль в атмосфере фильма. и очень удачно дополняет картину. Операторская работа отлична, всё в кадре, сцены убийств ужасают. Мозги лучшего друга на стенке, после выстрела из ружья, сцена поставлена мастерски. Экшен-сцены захватывают дух, всё в кадре, нет никаких обрезанных голов, ракурсы берутся самые нужные, чтобы максимально запугать смотрящего. А вот с монтажом дела обстоят похуже. Ну во-первых немного смазанная концовка. И ещё пару грубейших ляпов в постановке. Но в общем и целом Кевин Гротерт справился со своей работой. Актёры Собственно актёров в картине всего двое. Кристен МакКей (Лив Тайлер) - ну тут без комментариев. Лив Тайлер умница, и на все сто вжилась в роль, полная самоотдача, эмоции на экране, страх, слёзы, постаралась Лив Тайлер. Джэймс Хойт (Скот Спидман) - да, тут всё отлично, актёр достойно отыграл роль бойфрэнда, и не раздражал своим присутствием на экране. Итог В принципе - 'Незнакомцы', триллер из серии 'как надо делать хорошее кино.' Нет, это не фильм в стиле 'посмотрел и забыл.' Если вы смотрите его вечером, то готовьтесь к бессонной ночи, так как вас не будет покидать чувство чьего-то присутствия. Ах да, и эта фраза брошенная маньяками напоследок. Фраза над которой вот уже 2 года, ломают головы критики. Кто-то списывает это на бедность идей, кто-то ищет в ней скрытый смысл. Вроде бы ясно всё. У маньяков нет поводов убивать людей, они пытаются просто найти причину для той или иной кровавой расправы. Они играли с главными героями на протяжении всего фильма, а потом просто расставили все точки над 'и'. И назвали их истинные причины, то есть - никаких причин! Кино мощное, страшное, интересное, захватывающее, достойное просмотра. Грамотная режиссура, неплохой сюжет, прекраснейшая атмосфера и нагнетающийся саспенс. Достойно к просмотру! 9 из 10
Лично для себя номинирую этот фильм на 'Самое большое киноразочарование 2008'. В принципе, сам виноват - сколько раз себе говорил: 'Не ведись на красивый постер и рекламу, это всё пустышка и враньё!' В очередной раз поддался искушению и получил... да ничего в принципе не получил. Основанность на реальных событиях (довольно циничный ход – привет, «Ведьма из Блэр»), маски и загадочный наблюдатель (привет всем старым и не очень старым слэшерам, а за сценку со шкафчиком отдельное «хэллоуинское» спасибо), «А Тамара дома?» (джей-хорроровские мотивчики), подозрительные стуки да шорохи (без комментариев) - это всё конечно хорошо. Иными словами, это неплохой стимул, который не даст народу свалить из кинотеатра в первые полчаса, но всё это дело нужно было по ходу фильма как-нибудь грамотно развить, а не бросать на середине, как сделал Бертино. В результате получился просто винегрет, то бишь кастрюля за 10 миллионов баксов, куда просто накидано всего помаленьку, видимо в надежде, что всё слепится само собой. Пугает? Не, не пугает и не страшит (я даже особой брутальности в фильме не обнаружил). Известно, что любые ночные сводки криминальной хроники заведомо страшнее любого фильма, но создатели «Незнакомцев» тут явно даже не старались. Завораживает? Тоже мимо – действо развивается, прямо скажем, вяло и предсказуемо, так что к исходу первого часа, где героиня Лив Тайлер ползает от дома к гаражу и обратно (?), даже остатки интереса к этой истории испаряются полностью. Глубоко и со смыслом? Не факт. Если фильм о немотивированном насилии, то тема эта, прямо скажем, была слегка затронута «по верхам» и совершенно не раскрыта. Как пример даю бёрджесо-кубриковский «Заводной апельсин» - вот там аналогичная линия действительно преподнесена глубоко, сильно и шокирующе. Потом… если проводить аналогию с антисоциальными мероприятиями семейки Чарли Мэнсона (чьей историей Бертино, по его же словам, вдохновлялся при написании сценария), то опять же в «Хелтер Скелтере» имеется гораздо больше психологизма и реалистичности, чем здесь. Знаменательной фразой и концовкой не проникся совсем, хотя пытался. По-моему, такие ходы - это просто дефицит сценарной фантазии, только подчёркивающий общую поверхностность ленты. В общем, так: продукт вполне съедобен, но безвкусен. Для дебюта сойдёт, для прорыва и возгласов «Браво!» - ещё работать и работать. Кстати Лив Тайлер здесь выглядит на удивление хорошо (честно говоря, я её поначалу даже и не узнал). P.S. А касаемо упомянутой «основанности на реальных событиях»… После фильма нужно нажать на пульте кнопку перемотки вперёд, и прокрутив финальные титры до конца, обнаружить волшебную фразу: «Все персонажи и события этой киношки вымышлены, любые совпадения считать случайными». Не верь глазам своим. 5 из 10
На удивление неплохой триллер получился. Из минимального бюджета Брайан Бертино соорудил триллер-ужастик, заметно отличающийся от всех пластмассовых клонов, выходящих с голливудского конвейера огромными пачками. Первое, что притягивает внимание и отличает фильм от картин-родственников - тот факт, что у главных героев изначально всё не шибко хорошо. Практически вынужденно оставшиеся вдвоём в одном доме, персонажи Спидмана и Тайлер пытаются как-то заполнить неловкие вакуумы пауз пустыми разговорами и хоть как-то наспех залатать внезапно раскрывшуюся трещину в своих отношениях. Анонсированный как ужастик формата 'Техасской резни бензопилой', фильм начинается как полноценная драма. Однако спустя отведённое рамками приличия экранное время, мягко обрисовывающие контуры характеров героев, начинается то, ради чего зритель собственно и смотрит этот фильм. Однако и здесь Бертино преподносит сюрприз. И вместо ужастика с расчленёнкой на экране закручивается весьма крепкий триллер с довольно густым саспенсом. Избежав свойственной для картин этого жанра кровищи, льющейся десятками литров и резких звуков к месту и не к месту, Бертино тем не менее сумел создать атмосферу страха и напряжения. Поверьте мне, устроить гнетущее ожидание скорой расправы, ему удалось на пять баллов. Был приятно удивлён, что звук заевшей пластинки может держать в не меньшем напряжении, чем постоянные крики и рокот бензопилы. А иногда просто потрясало, как сильно может пугать простая тишина... Однако, главный вопрос, который не покидает практически весь фильм - это причины и мотивы троицы в масках, тонко терроризирующих влюблённую пару. Эти трое не идут напролом, они лишь туго сжимают верёвку страха на шее у главных героев. Бесшумные, безмолвные и беспощадные, незнакомцы хитро ведут свою игру, одну за другой обрывая все ниточки, ведущие к спасению из этого удалённого уединённого дома. Ответ на вопрос 'Почему вы это делаете?' прост и рубит сознание не хуже, чем добротный топор колет в щепки бревно. И после этого простого, почти односложного ответа становится так жутко, как не было в течение всего фильма. Наверное, в этот момент теплящиеся в душах героев угольки надежды на спасение, были безжалостно залиты и растоптаны. Кстати лиц незнакомцев вы так и не увидите, несмотря на то, что маски в конце они всё-таки снимут. Пожалуй, это один из лучших хоррор-фильмов ушедшего 2008 года. Фильм страшен и по форме и по содержанию. Никакой мистики, никакой фантастики. Жизнь может быть гораздо страшнее...
Мой дом - моя крепость! Раньше я всегда мечтала о домике в каком-нибудь уединенном месте, неважно: будь он на берегу моря или на высоком холме, или просто в красивой местности, мне всегда представлялось по-разному. Главное, чтобы были я, любимый и больше никого вокруг. После просмотра фильма в свои девичьи мечты я поспешила добавить высокий забор с колючей проволокой, несколько камер по периметру, огромных злых собак, чтобы максимально обезопасить себя и своего любимого, и пусть попробует хоть одна мышка проскочить через мою блокаду! После просмотра фильма впору подвергнуть большому сомнению утверждение: «моя дом-моя крепость!» …Искры камины, бокал красного вина, сердце, жаждущее любви, а тело ласк и рук (после ссоры примирение всегда так сладко) и вдруг…стук в дверь, лицо, поглощенное ночной темнотой и странный неприятный голос: «А Тамару можно?!» Кто они? Откуда? Зачем? Целую неделю я задавала себе эти вопросы и они не оставляли меня. А надо ли?! У большинства жестоких убийств отсутствует логика! А если бы она была, разве она смогла бы устроить психически здорового человека? Нет, нет, нет. Разве человек бы успокоился и забыл?! Не столь важна логика, сколько факт свершившейся жестокости! Это было! Я почему-то сразу прониклась симпатией к героине Лив Тайлер, переживала и ставила себя на ее место: а как бы я сделала? А куда бы я бежала? В лес, в пугающую и опасную темноту, или в дом, который станет для тебя ловушкой?! Я рассуждала, если бы я осталась жива, а любимый погиб, с искалеченной психикой и всегда кровоточащей травмой, для чего мне тогда жизнь без него? Я бы тоже предпочла погибнуть! Да, незавершенность определенно присутствует, но на то она и нужно, чтобы зритель сам додумывал и догадывал! Чтобы имели место быть рассуждения! Так интересней! Хотя я и сама не любитель незавершенностей, по мне так конкретная концовка, чтобы спать потом было спокойней! Финальная сцена ужасно расстроила своей банальностью! Да, я испугалась, но испугалась от неожиданности, так как после сцены с убийством и не ожидая больше ничего, нервы мои размякли и расслабились. Ставлю 9 из 10 только за банальность финальной сцены!
Начну с того, что главные герои так же как и место, в котором происходят события-очень банальны. Тема маньяков охотившихся за молодыми парочками в одиноком домике за городом, давно изъезжена. Странные маньяки в масках, стуки в дверь, шорохи, сломанные мобильники, разбитая машина, на которой никуда не возможно уехать-все эти составляющие складываются в единый шаблон всех Американских ужастиков. Но, взглянем с другой стороны. Для начала заметим его оригинальную жуткость, которая сохраняется на протяжении всего фильма и плавно растекается в нашем сознании. Резкие моменты-конечно не такая новизна, но все же здесь они грамотно подобраны и вставлены не во все места где герой просто шелохнулся, как любят делать в остальных штампованных ужастиках, а именно там где надо. Скрипы, шорохи, музыка, приглушенный свет, неяркие цвета, шепот героев-создает вот эту самую жутковатую, но в то же время какую то неведомо романтичную обстановку. Здесь нет бензопил, гор пистолетов, пинцетов и всякой ерунды, что снимают сейчас. Все по старинке. Все просто. Самый, наверное главный вопрос, мучивший меня с начала прихода сумасшедших маньяков, это:«С какой целью?». Рассмотрим пример, если знаменитая всем известная Пила, где главный герой якобы считавшийся множеством людей маньяком, совершает зверские убийства. То у него хотя бы есть цель, ради которой он идет вперед. Он помогает людям. Дает им выбор:«умри или измени себя». Тогда, исходя из этого, в фильме мы видим моральных уродов, психов, убивающих только по тому, что глав герои «Были дома». Бред. Даже в одной из самых мерзких и постных картин как «Поворот не туда»,у больных на голову людей была цель, ради чего убивать. Идея показать нам без башенных бесцельных психов, убивающих не на ходя на это причины, не имеющих какого либо хотя бы малейшего оправдания для себя самих, говорящих, что они грешат иногда, осознавая что только что совершили групповое убийство, просто поражает. А Самое главное, что ведь такие моральные уроды действительно есть и они губили, губят и будут продолжать губить народ, только ради своей похоти. Фильм рекомендуется к ознакомительному просмотру большой аудитории народа и не имеет каких-то узких направленностей или углублений в философию или что-то в этом роде. В итоге 5 из 10
Почти семейная пара Кристин и Джеймс, после свадьбы друга отправляются в летний дом семьи Джеймса. Пара молчалива, на празднике они немного повздорили. Джеймс приготовил Кристин сюрприз, создал в доме романтическую обстановку, заранее приехав с другом Майком и украсив гостиную лепестками роз, выставил на стол лучший сервиз и сделал всё для идеального романтического ужина. Но им не до этого. Кристин отказала его предложению руки и сердца. Атмосфера в доме немногословна. Играет лишь патефон. Время 4 утра. И тут раздается стук в дверь... Начало картины немного затянуто, что можно отнести к желанию режиссёра усилить напряжение, что впрочем, ему отчасти удаётся, как раз немногословностью и событийным минимализмом. Далее после появления девушки градус немного увеличивается, но пропадает логика. Как незнакомцы проникают в дом, остается загадкой. Особенно в самом начале, когда героиня Лив Тайлер подходит к двери, а сзади в одном из дверных проемов стоит незнакомец в мешке. Далее же начинается хрестоматийная игра в кошки мышки, причем стилистически очень неплохо сделанная. Минимум крови, минимум появлений незнакомцев в кадре. Катарсис некоторых сцена достигается путем использования тактик запугивания звуком, причем не как это делается в типичных хоррорах за счет резкой музыки, а как раз за счет использования реальных звуков (стук в дверь, удары в окна, удары пальцами по железной обшивке сарая в сцене с рацией и т.д.). К сожалению напряжения, на весь фильм не хватило. Некоторые сцены откровенно не удались, поначалу эти кошки мышки интересны, но потом приобретают тягомотный окрас. Во второй половине картины удалась по сути лишь одна сцена, когда детишек-мормонов останавливает незнакомка, но все заканчивается сразу на попадании детей в дом. Игра актеров добротна для данного жанра. Режиссура поначалу впечатляет, но учитывая, что фильм создан дебютантом оставляет нормальное впечатление, несмотря на вторую, неудавшуюся часть фильма. Питер Сова (оператор картины) подтвердил свой профессионализм, причем, не используя каких-то нестандартных решений. Фильм смотреть можно, понравится тем, кто любит немногословное слегка меланхоличное кино, треша и морей крови не будет. 6 из 10
В наше время хорошие фильмы ужасов – это крайне редкое зрелище, которое всегда на вес золота. Наверняка все помнят такие шедевры хоррор индустрии как: «Зловещие мертвецы», «Хэллоуин», «Кошмар на улице Вязов», «Затащи меня в ад», «Крип», «Изгоняющий дьявола», «Спуск» и другие бессмертные картины, которые, к большому сожалению, подверглись пересъемке или в скором времени их это ожидает. Простого и оригинального сейчас снимают мало, но все же фильм «Незнакомцы», как, по моему мнению – относится к этим двум категориям. Бедующая супружеская пара, которая так и не до конца уверена в серьёзности своих отношений, едет в свой дом на окраину какого-то городка, где они собираются уединиться и разобраться, что им делать дальше со своими отношениями, но их покой прерывает стук в дверь и их начинают терроризировать трое незнакомцев в масках... Конечно, прочитав такой вот синопсис к фильму, который является коротким изложением сюжета, зритель уже может настраивать себя на то, что режиссер данного фильма создал именно фильм ужасов. Хоть и сюжет данного фильма является очень простой одиночной историей, именно благодаря этому его легко и интересно смотреть. Еще фильм выигрывает сваей гнетущей и очень темной атмосферой, которая на протяжении всего фильма так и заставляет вжаться в кресло. Во многом эта заслуга самого режиссера Брайана Бертино и композиторов дуэта Томэндэнди. И честно сказать, атмосфере фильма могут позавидовать многие фильмы ужасов за последние годы. Касаемо актерского состава, то тут, как и во всех фильмах подобного рода, он мал. Но запоминающийся. А запомнился он именно отменной игрой Лив Тайлер, которая не на шутку правдиво и натурально передала все страхи и переживания девушки, которую внезапно начали терроризировать неизвестные в её же доме. Ну и Скотт Спидман в роли заботливого, но перепуганного парня, который хоть как-то хочет найти выход из сложившейся ситуации. Хоть персонажи обычные, но наблюдая за их игрой невольно в ходишь в их положение и начинаешь им сопереживать. Любителям мяса и моря крови обольщаться не стоит, потому как, данная лента берет не резней, которой как таково нет, а именно атмосферой страха, которую все мы хоть когда-то испытывали, оставшись одни дома. Да, как фильм ужасов фильм вышел отличным. В нем прекрасно сочетались такие атрибуты как: страх, камерность, атмосфера и, конечно же, трое незнакомцев в масках. На фоне хрупких любовных отношений начинает развиваться новая, зловещая и страшная история, которая не слабо начинает давить на психику и заставляет о многом задуматься. Подводя итог, можно сказать, что «Незнакомцы» вышли отличным ужастиком, который надолго залегает в памяти и действиями антигероев дает понять, что каждый имеет не только право на жизнь, но и на смерть, даже не имея на то веской причины. 10 из 10
Фильм, конечно, держит тебя в атмосфере с самого начала. Но трясучка камеры, которая добавлена то ли для показания драматизма то ли для того, чтобы глаз не уставал, начинает надоедать уже к середине фильма. Плюс не показаны лица убийц. С точки зрения психологии остается чувство незавершенности. Если бы убийцы вообще не снимали маски — другое дело. А так, как они их снимают в одном из моментов фильма, уж очень хотелось бы увидеть их реальные лица. Но самое главное это алогичность поступков героев. Сначала ты их понимаешь, так как стресс постоянное напряжение, страх, но когда они систематически это делают, то складывается впечатление, что герои так поступают, чтоб лишний раз побегать от маньяков и добавить экшн моментов. Непродуманность поступков героев постепенно начинает смущать зрителя, а потом ты и вовсе перестаешь сочувствовать героем фильма. Самые главные минусы этого фильма, чувство незаконченности и не совсем логические поступки персонажей. Но атмосфера и ужас, которые чувствуются в начале всего происходящего, впечатляют. 5 из 10 P.S. Первые 35 минут фильма.
Меня зовут Дедушка Че. Недавно я вышел на пенсию. Теперь мне не фиг делать и я смотрю фильмы, сериалы, мультики, наблюдая почти круглосуточно мельтешение на экране. Рассказывая свою историю, не могу не рассказывать об этом… Никогда не был и, уже точно, никогда не буду школьным учителем, а посему не считаю себя вправе выставлять оценки. Я лишь рассказываю о том, что вижу. Ты будешь читать это? ШЕПЧУЩИЙСЯ СО ЗРИТЕЛЯМИ Сезон первый. Эпизод 25 После дуриана влюблённого чувака надо было срочно… Что-нибудь. Закусить, дабы не было так противно. Ужас, триллер, драма… Подходит. И так всё хорошо начиналось… «Фильм основан на реальных событиях». С первых кадров понятно, что все умерли. Для непонятливых даже написали, что всё будет плохо и все умрут… И фамилия у режиссёра для хоррррррора подходящая – Бертино… Что-то такое, итальянское. А кто кроме итальянцев и японцев умеет ужасы снимать? Да никто, пожалуй… Итальянец оказался не настоящим, а американским. Фильм малобюджетным, как и полагается настоящему фильму ужасов, но настолько же неоригинальным, насколько и дешёвым… Но для котёнка, который ходит на чердак бояться грозы, в самый раз. Хотя, если котёнок ездил в пионерский лагерь и знает, что такое полуночные страшилки под простынёй и с фонариком и шаги приближающейся пионервожатой, то он уже не испугается. Да и как-то с реальными событиями тоже не очень. Прочёл автор сценария, он же режиссёр, заголовок в газете «Загадочное убийство в загородном доме», тут ему воображение всё и нарисовало… то, что в детстве в кино видел. Кинулся он к своему ноутбуку и быстренько сценарий насочинял. Я вот тоже сегодня прочитал: «В Крыму пьяный мужчина угнал самосвал для поездки в булочную». Я же не мчусь к печатной машинке, чтобы состряпать сценарий фильма ужасов о мужике в промасленной спецовке, угнавшем ЗИЛ и вломившемся на нём в хлебный магазин. А как могло бы быть красиво… И корчится на полу батон в безуспешной попытке увернуться от огромного ножа, занесённого над его нежной белой плотью… Мгновение и порублен хлебушек на кусочки для канапе… И не спастись никому, ни батону, ни буханке бородинского, ни даже беззащитной булочке с изюмом… Ладно. Мы не обо мне, а о том, что Бертино понапридумывал... А придумал он следующее. Решил Агент Кайли Стил предложить принцессе Арвен стать его женой. Ну, чтобы всё честь по чести, со свадьбой, со свидетелем (вот у него со свидетелем всё нормально было, припас заранее, не то что некоторые), лимузинами, кольцами и прочей мишурой (что-то американцев в последнее время на свадьбы пробивает не по-детски). А Лив Тайлер ему, взяла и отказала. Говорит, мол, не готова я к этому… Так, секс-кекс – туда-сюда. А вот под венец – не готова, и всё… А пацан же уже всё приготовил. И колечко припас, и в папашкином охотничьем домике порядок навёл. Шампанское, свечи, лепестки роз по всему дому разбросал… А она ему такое… Да не просто так, а при друзьях. Да в ресторане… Вспылил, конечно. Она – в слёзы. Нет, чтобы девушку в охапку и к ейным родителям прямо и отвезти… Типа, не нать мне такая жена, забирайте обратно… Так нет. Всё равно в охотничий домик потащил. И зачем спрашивается? Не невеста она ему более, а так, гёрлфренда какая-то… Она в слезах, курит беспрестанно. Курева не напасёшься. Он не курит. Морщится от дыма, но терпит. Любит значит… Она его тоже любит. Это мы потом узнаем, когда они измученные и полуживые сидеть будут, а нехорошие товарищи, как раз ножик доставать, чтобы порешить их окончательно… Или не совсем окончательно… Если бы окончательно, то кто бы Лив Тайлер пригласил в продолжении сниматься? И на фига было в финале мальчика-мормона за руку хватать? В отместку, что ли, за то, что они у нас тут по улицам бродят в белых рубашечках с чёрными бейджиками и к людям с вопросами пристают? Но это в конце. До того момента еще много чего будет… Так вот. Привёз он экс-невесту в охотничий домик, только вроде помирились, даже трусы с неё снял, а тут стук в дверь… Нормальный парень? Вместо того чтобы дверям – игнор, а с девушкой отношения налаживать, штаны натянул и попёрся двери открывать. Двери открыл, а там йа блондинко. «Тамара, – говорит, - дома?» Пацан тупить продолжает. Вместо того, чтобы сказать, мол, иди проспись девочка, какая Тамара в четыре час утра? Он с ней разговоры разговаривает… Ясное дело, блондинко не так просто припёрлась. Но это мы знаем, а пацан не понимает, и уезжает в булочную за сигаретами. Не на украденном самосвале, конечно, но, факт, уезжает… И бросает свою почти невесту одну в тёмном доме и бродящей вокруг в темноте же сумасшедшей блондинкой. Блондинка Тамару, конечно, находит. Тамара, оказывается, тут же рядом на качельке катается. Одевают они маски пластмассовые и давай Лив Тайлер изводить. А когда Скот Спидман возвращается и его тоже. Да не вдвоём, а вместе с примкнувшем к ним пацаном с мешком на голове… Но наши герои не сдаются так сразу, а продолжают творить чудеса не лишённые остроумия. То Лив Тайлер переоденет парадно-выходное платье на удобные джинсы и рубашку, да вот беда, обувь надеть забудет. Так и будет то по лесу босой бегать, то по дому ползать… То Скот вспомнит, что в сарае передатчик припрятан и рванёт с ружьишком наперевес, в белой рубашке, чтобы лучше видно было, босую подругу на пороге дома бросив… Зачем ему этот передатчик был нужен, если он с ним обращаться не умеет? Долго ли, коротко ли, но через 76 минут после первых титров начинаются 9-минутные финальные… Что больше всего, собственно, и радует. Другое расстраивает. Буквально на днях, начинаются съёмки Незнакомцев – 2, а там не за горами и 3, и 4, и, страшно подумать какие… Вот это настоящий ужас, а не какие-то девочки в масках и мальчик в костюме и пыльном мешке на голове.
Я просмотрел много фильмов ужасов, но наподобие этого у меня ещё не было. Честно сказать смысла фильма «Незнакомцы» я не понял и не думаю, что когда-нибудь пойму. Давайте разберём произведение Брайана Бертино, после чего сделаем вывод и выставим объективную оценку. Из описания мы можем увидеть, что «Незнакомцы» фильм жанра ужасы, триллер и детектив. Выделим те критерии, по которым и будем оценивать данное кинопроизведение по этим 3 жанрам. Для ужасов самым главным критерием является атмосфера. Составляют атмосферу такие критерии, как сюжет, актёрская игра и soundtrack. Для триллера же самое главное, это сюжет и suspense, а также не мало важен soundtrack. Что касается детектива, то здесь нету ничего из этого жанра. Заранее скажу, что здесь всего 3 маньяка, из-за этого буду писать во множественном числе. Для такого поджанра, как маньяки и убийцы. Самым главным критерием являются сами маньяки, у них должны быть свои особенности, например, сверх силы или сверх ум. Сюжет: Девушка отказала парню выйти за него. Им стало грустно, а когда парень уехал, то к ним в дверь начала стучаться не понятно кто. Отсюда и начинается, если можно так назвать, этот сюжет. Я не знаю, чем руководствовался режиссёр, когда писал такой сценарий. Маньяки убивают просто так, без единого мотива. Даже мотив маньяка из отвратительного «Поиска» можно ещё как-то обосновать, а здесь вообще не понятно. Зачем они делали это? Что ими руководило? Почему они выбрали именно эту семью? Короче говоря, вот такое количество вопросов постоянно через каждую секунду. Нету никаких острых сюжетных поворотов, клеще вообще не важно, и без них проблем много. Если смотреть с точки зрения фильмов ужасов, фильм тебя вообще не пугает. Ты сидишь с удивлённым лицом, не понимая, что происходит. Если смотреть с точки зрения детектива, то вообще не понятно, что этот жанр делает в описании этого фильма. Единственная интрига, это покажут ли нам лица этих маньяков или не покажут. Если с точки зрения триллера, то да suspense есть, в некоторых моментах ждёшь, что же сейчас произойдёт и даже иногда можешь дёрнуться. Отдельный разговор концовка. Более не понятную и недоработанную концовку я давно не видел. Короче говоря, сюжета, можно сказать, нету. Актёрская игра: Что касается эмоциональной составляющей, то она была. Очень реалистично и профессионально тревогу и истерику показывала Кристен, роль которой сыграла достаточно известная актриса Лив Тайлер («Ускользающая красота» или «Цена страсти»). Более-менее хорошо истерику и растерянность изображал Джеймс, роль которого сыграл Скотт Спидман («Другой мир»). Про остальных говорить не хочется. Также огромный минус, что ни один образ среди главных героев раскрыт не был. Я имею в виду, что герои были пустышками, практически декорациями, но говорящими. Нету никакой истории, не чувствуется их жизненный опыт, через что они прошли. Из-за этого к героям ничего не испытываешь, а этот пункт в этом критерии для меня самый главный. Также не объясняется, почему она ему отказала? Что случилось? И опять же куча вопросов, но это проблема опять же сценариста и режиссёра, коим является Брайан Бертино. Короче говоря, этот критерий также сделан плохо, но получше предыдущего. Soundtrack: В связи с музыкальным сопровождением у меня в голове возникла мысль, что Бертино пытался сделать психоделический триллер с ярко выраженным suspense. Иными словами, закосить под Альфреда Хичкока. Ибо объяснить, что при напряжённом моменте, когда скоро наступит эпилог играет весёленький джаз, то другие мысли в голову не приходят. Но также были и классические tracks для ужасов и ещё лучшего восприятия suspense, например, «Empty», «3AM Knock» и так далее. Томэндэнди (Tomandandy) проделали добротную работу. Маньяки: Как вы поняли, здесь маньяков трое. Все трое в каких-то масках, купленных, видимо, с американского аналога магазина игрушек. Сами по себе маньяки также ничего из себя не представляли. Не было особой физической силы, не было особого ума. Да что копать далеко, не понятен даже мотив, который склонил их к совершению этого преступления, как я уже писал выше. Сами личности маньяков также раскрыты не были. Короче, что они есть, что их бы и не было я особую разницу вряд ли почувствовал бы. Этот критерий сделан также плохо. Атмосфера: Из-за плохих вышеперечисленных критериев, что-то ожидать от атмосферы не приходится. Её можно сказать нету, я уже писал выше, что весь фильм сидел с удивлённым лицом, пытаясь уловить смысл в том, в чём этого смысла нету. Только suspense иногда выводил меня из раздумий. Короче говоря, этот критерий сделан также плохо. Таким образом, «Незнакомцы» - это непонятное нечто. Данный фильм с большим трудом можно отнести к жанру ужасы, вообще нельзя отнести к жанру детектив. По своей сути фильм Бертино добротный триллер. Я не знаю к чему и для кого это кинопроизведение было создано, но лучше бы я его не смотрел. Что касается «основано на реальных событиях», то я где-то прочитал, что эти трое являются отсылкой на банду Чарльза Мэнсона. Я специально поискал уголовное дело на них и изучил. Из изученного я сделал вывод, что происходящее в фильме отдалённо похоже на убийство семьи Ла-Бьянка, но кроме похожего состава преступления у них нету ничего общего. Отсюда следует вывод, что произошедшее в фильме полная выдумка режиссёра. Вас фильм может заинтересовать только добротным suspense и soundtrack. Не рекомендую к просмотру. Вы ничего не потеряете, если пройдёте мимо. Не знаю я, как «Незнакомцы» окупили себя на 86 343 258$, но факт есть факт. Моё личное мнение звучит так, это фильм среднего качества, с посредственной игрой актеров и таким же сценарием. По своей сути это не больше 4, но из-за Лив Тайлер поставлю +1 балл. 5 из 10
Можно смело сказать, что дебют у Брайана Бертино … УДАЛСЯ! Редко встретишь действительно оригинальный и качественно построенный хорор. К моему превеликому счастью, это тот самый случай. Мне фильм очень понравился. Обычно о подобных картинах не принято говорить, понравился он или нет. Скорее хорош ли они, или нет. Но в данном случае, получился настолько сильный и качественный фильм, что пересматривая его уже в пятый раз, я получаю огромное удовольствие от просмотра. Все самые главные визуальные приёмы из хорор фильмов, перенесены на экран в очень удачной форме. С визуальной точки зрения, фильм выдержан очень стильно и качественно. Великолепное чувство кадра. Удачные и волнующие ракурсы и кадры. Удачно подобранное освящение и место съемок. Да и трясучка камеры от стороны в сторону, даже в обычных сценах, которую обычно сводят к неопытности оператора и режиссера. Тут же, все эти элементы, в том числе и последний, построены специально и доведены до полного великолепия. Давно при просмотре триллера или фильма ужасов, я не испытывал ни страха, ни напряжения. Тут же, фильм держал меня в напряжении по самый финал картины. А после, так и оставил непонятное ощущение пустоты в глубине души. Финал же, снят просто великолепно. Обидно то, что в сцене когда Незнакомцы сняли макси, их лиц так и не показали. Но не смотря на это, режиссеру удалось отлично удержать интригу и стилистично довести фильм, до полного совершенства. А самое главное, на экране нет ничего безумного, сказочного и фантастичного. Всё то, что мы видели на экране, может произойти с каждым из нас. Не Дай Бог, конечно же. Но всё же. Визуальные превосходства картины, описывать нет смысла. Это надо видеть и надо чувствовать на своей “шкуре”. Лично у меня, при просмотре картины, появилось ощущение того, что создатели сделали ремейк Испано Итальянского “Они” (Ils). Основа сюжета практически та же. Разве что, если в “Они” агрессорами были дети, то тут трое неизвестных. Главное достоинство картины в оригинальности сюжета. Которую не испортила, даже надоедливая приставка в “Фильм основан на реальных событиях”. История развернута просто великолепно. Главное аллегорией на фоне героев картины, стало то, что не надо жить сегодняшним днём. Потому что, завтра, может не наступить и вы можете пожалеть о несовершенном. В этом плане, персонажи раскрыты просто великолепно. Главные герои рассказывают отдельную историю и мораль. А трое незнакомцев, совсем другое. При этом, задумка сценариста с последними явно удалась. Главное достоинство сюжета в том, что личность и мотивы Незнакомцев, так и остались неизвестными. Что само собой, при просмотре картины, вызвало волну вопросов, на которые мы и не получили ответов. Кто же они ? Эти вездесущие и неуловимые. Будто не люди, а призраки, коими их назвал главный герой, в одной из сцен. При этом, тому как они умудрились столько натворить и всегда быть в нужном месте, явно подводит к этой теории. Тайна относительно их персон, выдержана шикарно. Что сделало фильм, однозначно лучше. Великолепный финал. Очень много вопросов, ответы на которые, каждый должен теперь сам. Скотт Спидман молодец. Этот актер мне весьма приятен. Потому что, играет хорошо и обладает интересной внешностью. Тут же, он удачно воспользовался и тем и другим. Его персонажа, Джеймса, жаль пожалуй больше всего. Он любит Кристен и на вопрос о замужестве, получил отрицательный ответ. Да еще и эти незнакомцы, которые затеяли непонятно что. В этом плане, все эмоции испытываемые Джеймсом, Скотт передал убедительно и реалистично. Лив Тайлер редко встретишь с достойной игрой. Не знаю почему, но практически везде она одинаковая. А самое главное, очень часто она бездарна. Тут же, она приятно удивила отличной игрой. При всём том, что это ни ее образ, ни ее жанр. Очень эмоционально, истерично и внушающее доверие в реалистичность происходящего. Отдельное спасибо и низкий поклон Джеме Уорд, Кипу Виксу и Лауре Маргулис, которые и отыграли этих Незнакомцев. Все троя совершили необычные действия. Их выражений лица, как и игры, нам увидеть не удается. Но поведенческие качества их персонажей, жесты и многое другое в их исполнении, действительно пускает мурашки по коже. При этом, делая их персонажей, невероятно реалистичными и убедительными. К коллективу Томэндэнди я отношусь с уважением. Потому что, они настоящие новаторы в своем жанре и пожалуй оригинальный коллектив. Их работы, можно сразу узнать из сотни. Их почерк не спутаешь, ни с чьим другим. Потому что, они как никто другой, умудряются сочетать обычные шумы и музыку, делая музыку, неотделимой частью картины. В данном же случае, особой музыки я не заметил. Но фоновый шум и фоновые музыкальные элементы созданные Томом и Энди, пугают и нагоняют напряжение, не хуже чем сам фильм. Описывать, я думаю тщетно. Это надо испытывать, при прослушивании этой работы. Моя оценка картине 10 из 10 Редкий случай, когда можно увидеть действительно качественный продукт. Качественная и стильная режиссерская работа. Оригинальный сюжет. Достойнейшая актерская игра. Напрягающая и впечатляющая музыка. Страх, напряжение и саспенс, с первой, до последней секунды. Такое грешно пропустить, так что, к просмотру рекомендую …
На что только не наткнёшься в поисках какого-нибудь годного слэшера, чтоб интриговало, заставляло поволноваться, и пробирало до костей от некоторых моментов. Ну я и наткнулся на этот фильм. Что про него можно сказать: Начало фильма(примерно первые 30 минут) меня полностью устраивает, ну, естественно, кроме бесстыдно лживого предупреждения о реальности всех происходящих событий в начале фильма. Интересная история пары, щепотка драмы и слёз, молчаливых взглядов и переживаний главных героев-это безусловно сделало первые 30 минут фильма не такими уж и плохими. Ну а теперь к интересному-ко второй части фильма, которая начинается после тридцатой минуты, и длится до самого завершения фильма. Почему Женщина осталась одна в опасности? Потому-что у неё кончились сигареты, мужчина вызвался поехать и купить их. Женщина пару раз пугается, и тут же что она делает?) ЗАКУРИВАЕТ, БЛИН, СИГАРЕТУ! Боже, она же сказала что у неё их нет, что они кончились... Нас пару раз неплохо пугают, а потом возвращается мужчина, события постепенно набирают обороты, маньяки показываются, начинается триллер, переживания, и так далее. И вот на этом моменте уже у фильма начинаются проблемы, а точнее у персонажей. Персонажи просто невероятно тупые, криворукие, совершающие максимально нелогичные действия. Если сделав персонажей такими, хотели показать их страх, я думаю, сильно переборщили. Потому-что персонажи получились не боязливыми и переживающими за свои жизни, а именно намеренно подставляющими себя, тупыми людишками. Просто объясните мне, Как, блин, можно не суметь защититься в СОБСТВЕННОМ ДОМЕ от семейки маньяков, когда у тебя есть дробовик, куча патронов к нему, и собственный дом с укромными местами в нём, где ты можешь в случае чего засесть, и просто ждать пока на виду появятся убийцы?! Ладно бы ещё женщина была пугливая и растерянная, потому-что весь фильм в дом, где она сидит, долбится сумасшедшая семейка. Так тут пугливый ещё и мужчина, хотя у него есть дробовик... Хорошо. С тупостью главных героев вы разобрались. Переходим к семье маньяков. Когда я только увидел женщину, которая спрашивала 'Дома ли Тамара', я подумал, что у фильма будет какой-то замысловатый сюжет. Думал, у маньяков будет какой-то стимул для убийства именно этой пары, именно в этот день. Но нет же, как и многие подобный фильмы, этот фильм страдает тем, что убийцы тут- это просто непонятные люди в непонятных масках, с непонятными целями и мотивами к убийству. Выходит, что маньяки, без огнестрельного оружия, решили бесцельно рискнуть своими жизнями, и напасть на дом, где может оказаться вооруженный человек? Выходит именно так. Далее, у нас идёт финал. Абсолютно непонятный, ничего не разъясняющий зрителю, отрывок фильма в пару минут. Во время которого заинтригуют лишь снятием масок, не более. Напомню, мотивы преступников нам не объяснят. Так же есть небольшая сцена после титров. Которая, кстати, не знаю зачем вставлена, но она есть. Она, к слову, также ни о чём не говорит. Что имеем в итоге? -Достаточно неплохое начало фильма. -Тупых криворуких главных героев. -Огромное количество приевшихся штампов. -Маньяков без целей и мотивов. -Невнятную развязку фильма. -Абсолютно ненужную и бесполезную сцену после титров. Фильм безусловно подходит для ненапряжного, разового просмотра, вечерком под чай, когда совсем нечего делать. Но зрителями, разбирающимся в жанре, такое кино посоветовать будет очень сложно. 3 из 10