Запомните! Зарубите себе на носу! Отправляясь в Японию даже не помышляйте начинать отношения с местными девушками! Ибо, как показывает практика фильмов ужасов, где таковые (японские девушки) играют не последнюю роль, знакомство с ними не сулит ничего хорошего! «Фантомов» смотрел еще в свою студенческую жизнь и тогда фильм понравился. Пересмотрел его недавно и вновь отметил для себя, что эта картина хороша. Нет, в ней есть минусы, но сказать, что это трэш, или что «сыро смонтировано» (вспоминая эпизод the X-Files из 3 сезона с таким названием), язык не повернется. Молодожены Бэн (Джошуа Джексон) и Джейн (Рэйчел Тейлор) сразу после свадьбы перебираются в Японию, где Бен тут же приступает к работе. Он фотограф и весьма популярный, пользуется спросом, получает заказ, друзья Бэна помогают молодой паре найти квартиру, казалось бы, жизнь складывается как нельзя лучше… Но. Все бы ничего, если бы с ними не произошел несчастный случай, после которого на сделанных снимках стали появляться загадочные, а порой зловещие фигуры… Несмотря на то, что кинокартин, рассказывающих о мертвых и жутких японках предостаточно, чего только серия «Проклятия» стоит, каждое такое кино имеет свои уникальные моменты, выделяющие его из ряда подобных. В случае с «Фантомами» - это фототема и прямое участие фотокамеры в жизни супругов и в попытках разгадать тайну зловещих кадров. Что понравилось по сюжету, так это то, что создатели «Фантомов» постарались рассказать о причинах загубленных фотографий посредством вмешательства потусторонних сил. Ведь каждый из нас, кто имел дело с фотоаппаратами пленочными или цифровыми, сталкивался с некачественными фотографиями (то света на них много, то слишком темные, то тени в кадре, то еще что), которые либо делал сам, либо получал такие заказы после печати. «Фантомы» предлагают отойти от технического брака и обратить свое внимание на потусторонний мир, который, словно стучится в нашу реальность через объективы камер, способных улавливать даже то, что человеческому глазу не под силу. Понравилось и то, что интрига держится до самого конца и предугадать чем же все закончится весьма сложно (если, конечно, вы не предок Шерлока Холмса). Плюс ко всему, одна из тайн фильма, касающаяся самочувствия Бена тянется почти от самого начала и до самого конца, что также не может не радовать, потому как загадав одну большую загадку на старте картины режиссер Масаюки Отиай поместил в нее еще несколько небольших, постепенно давая подсказки зрителю и неспешно раскручивая клубок тайн, окутывающих Бена и Джейн. Тем, кто первый раз посмотрит этот фильм наверняка будет жутковато от отдельных эпизодов, которые, как и положено для фильмов подобного жанра нагнетают атмосферу темнотой, скрипами, нерешительными и боязливыми шагами персонажей. Те, кто уже видел «Фантомов», думаю, не испугаются, хотя я и сейчас вздрагивал во время отдельных сцен… Кстати, отмечу и очаровательную Рэйчел Тейлор, сыгравшую здесь главную женскую роль. Курносая блондинка имеет крайне приятные черты лица, гармонично вписывается в кадр и играет довольно неплохо. А сейчас ловлю себя на мысли, что в Голливуд стекается все больше австралийских красоток: Рейчел Тейлор, Тереза Палмер, Эль Макферсон, Рада Митчелл, Наоми Уоттс… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
2008 год. Западные зрители еще не успели отойти от двух «азиатских» франшиз, под названием «Звонок» и «Проклятие». Годом раньше вышел еще один перелицованный фильм ужасов под названием «Один пропущенный звонок». Таким образом продюсеры решили не упускать из своих рук возможность вновь неплохо заработать на специфическом жанре и выпускают в прокат «Фантомов», которые были сняты силами голливудских студий и с участием молодых американских дарований - только-только снявшейся в первых «Трансформерах» красоткой Рейчел Тейлор и характерным Джошуа Джексоном, который не раз принимал участие в молодежных хоррорах Уэса Крейвена («Крик 2», «Оборотни»). Руководить же проектом позвали малоизвестного японского режиссера Масаюки Отиая, который должен был привнести в проект азиатскую атмосферу и параллельно сделать ее привлекательной для всех западных зрителей. А помогать ему в этом будет целая группа соотечественников - от оператора до художников-постановщиков. Итак, данная история вращается вокруг молодоженов, Бена и Джейн. Бен работает фотографом в одном из мегаполисов США и однажды получает приглашение в Токио, где в модельной компании работают его старые друзья - Бруно и Адам. Не долго думая, супруги отправляются в путь. Решив провести свой первый, и пока свободный от работы, уик-энд в Японии наедине, в отдаленном домике у подножие древнего вулкана, Бен и Джейн не догадываются к чему может привести самая обычная поездка. Джейн случайно сбивает на ночной дороге молодую японку и герои попадают в аварию. Однако при осмотре дороги полиция не может обнаружить тело сбитой девушки и вроде бы вся ситуация является лишь плодом воображения Джейн. Быстро выкинув из головы все неприятности, супруги окунаются в деловую жизнь Токио. Но зловещий инцидент напоминает о себе довольно странным образом: на всех фотографиях Бена начал появляться загадочный дух. Джейн также не в силах от него скрыться ни в метро, ни в магазинах. И чем дальше идет время, тем четче силуэт на фото и в отражениях. Как оказалось, это дух некой Мигуми, которая имеет свои счеты не только к молодоженам, но и к Бруно с Адамом. Но что ей нужно? Это мы и узнаем при просмотре! Картина «Фантомы» снята с высоким профессионализмом и качеством повествования. И это, пожалуй, можно и приписать проекту в минусы. Развитие сюжета нисколько не интригует, ведь все это мы уже видели. И причем не один раз. Конечно в картине присутствует парочка действительно пугающих моментов, но они не сильно влияют на общее впечатление от фильма. Самая интересная часть подобного хоррора - детективное расследование главных героев причины преследования духа. И несмотря на всю тривиальность, а также не слишком умело нагнетаемую атмосферу, «Фантомы» тем не менее смотрятся интересно и легко. Также отмечу на визуальную красоту фильма. Токио как и всегда показано со всей своей индустриальной прелестью. Однако особое восхищение вызывают сцены с фото-сессиями. Здесь декораторы и художники выполнили свою лучшую работу, ведь на экране мы видим целый каскад цветов и моделей. Особо отмечу привлекательных японских актрис второго плана, которые участвуют в проекте. Довольно давно я не получал удовольствие от японских картин с такой стороны! В итоге хочу сказать что «Фантомы» довольно шаблонный хоррор, который тем не менее приятно смотреть, ведь режиссура легка и ненавязчива, актерский состав не раздражает, а даже привлекает (в основном визуально), а хронометраж довольно скромен. Авторы постарались ввести в центр всех мистических событий проблемы любви и морали, тем самым придав сюжету большую глубину, но в плане неожиданности сюжета эти факторы практически ничего не привнесли. Так что «Фантомы» являются крепким середнячком, который может вас развлечь, но чего-то особого от него ждать не стоит. 7 из 10
Ох и суеверный народ эти японцы и вера их в потусторонние силы просто неиссякаемая. Зовут их режиссёров, которые вовлекаются в съёмки лент жанра фильма ужасов, снимать даже в Голливуд с хорошими голливудскими актёрами. Не исключение из этих правил и картина 'Фантомы': режиссёр - японец (Масаюки Очиай), в главной роли - американец (Джошуа Джексон), жанр - мистический фильм ужасов. Новобрачные Бен и Джэйн отправляются в Токио, где Бену предложили хорошую работу. Всё вначале идёт весьма неплохо, Бен делает любимую работу фотографа, а Джэйн наслаждается жизнью в новом городе и в своих огромных апартаментах. Единственное, что их тревожит - это воспоминание о японской девушке, которую они якобы сбили на дороге, хотя тела так и не нашли. Вскоре на фотографических карточках непостижимым образом является призрак сбитой ими девушки. Джэйн решает докопаться до правды и ведёт своё расследование, но тайна, которая окружает таинственный призрак, может разрушить всю её счастливую жизнь. Японцы - законодатели моды в жанре ужасов, который минимально касается окровавленных тел и их демонстрации, жители Страны Восходящего Солнца гораздо больше любят попугать своего зрителя. Основная характеристика такова: они до максимума доводят напряжение в той или иной сцене, а потом резко доводят всё до пика, чтобы у зрителя сердце ёкнуло, чтобы аж вскрикнул он от неожиданности и испуга - вот их коронная манера постановки фильмов ужасов. В 'Фантомах' мы это тоже наблюдаем, не раз и не два непривычный зритель может передёрнуться, а вот тот, кто уже знаком с этой разновидностью фильмов ужасов, то уже заведомо предполагает, что можно ожидать в той или иной ситуации. По голливудским меркам 'Фантомы' не такой уж и сильный фильм, но и слабым его не назовёшь, в нём есть идейность, пусть она пришла и с азиатской страны, есть стимул для просмотра не отрываясь - всё-таки интересен финал, что же там уготовил мечущийся дух девушки, есть также неплохой эмоциональный план от исполнителей главных ролей - Джошуа Джексона и Рэйчел Тэйлор. Упрекнуть этот фильм я могу только за достаточно лёгкую концовку - всё-таки ждал я чего-то более эффектного и жёсткого, а тут всё неожиданно тривиально закончилось. Актёры, как Вы могли понять, мне понравились, они не 'звёзды' первого эшелона, но, тем не менее, весьма качественно выполнили свою работу, в атмосферу влились, да и сами порой её создавали. Правда, не могу тоже самое говорить по других американских актёров, они исполнили второстепенные роли, хотя их персонажи и были причастны ко всей развернувшейся истории, однако были больше в роли статистов, нежели участников действа. Зато приглянулись две красивых японских актрисы Майя Хазен (несмотря на не японское имя она уроженка Токио) и Мегуми Окина. Но, честно говоря, больше они понравились своей красотой, чем предоставили данных для обзора их игры, но то, что картинки они не портили, а, наоборот, украшали оную - это точно. Если Вы любите подобную тематику, с интересом лицезреете мистику и ужасы на экране, то вполне могу рекомендовать для просмотра. Если же Вы не любитель такого зрелища или же, напротив, сильный фанат жанра мистики и ужасов, то лучше не браться за этот фильм. 6 из 10
Заинтересовала тематика фильма, решил, что должно быть занятно. Обнаружив, что происходящее на экране идет совсем не в том ключе, в каком я себе это представлял, все же решил продолжить просмотр, надеясь на дальнейшее развитие событий. А зря, ибо все, что я обнаружил внутри, оказалось неким подобием нормального хоррора. А теперь по порядку. Свадьба в самом начале, быстрая смена декораций и совершенно никудышные актеры, словно пришедшие из какой-нибудь малобюджетной комедии. Быть может ребятам вручили сценарий за день до начала съемок, но поверить в их игру не было никакой возможности. Неужели чувства молодоженов заключаются лишь в бесконечных поцелуях? Не удалось прочувствовать атмосферу совершенно (не знаю, есть ли она вообще здесь). Лишь ко второй половине фильма действие становится чуть более живым. “Shutter” больше напоминает какое-то соединение разрозненных кусков, соединенных неким подобием сюжета. Пустые диалоги, плохая игра актеров, нелогичность происходящего, музыка не всегда вяжущаяся с происходящим. Не стоит ожидать неожиданных поворотов или впечатляющих сцен, фильм - типичный второсортный штамп. Персонажи абсолютно не раскрыты, я даже не особенно запомнил, чем же они занимались на протяжении полутора часов. Здесь нет героев со своими характерами и особенностями, но от ужастиков, обычно, этого и не требуется. Интересный сюжет также не был обнаружен. О спецэффектах лучше умолчать. Стандартные пугалки, которые не работают уже лет -цать присутствуют, но все снова мимо. Литры крови и прочие атрибуты жанра хоррор отсутствуют в силу рейтинга картины - PG-13. Кому хотели угодить создатели - не совсем ясно, но есть ужастики с аналогичной оценкой, которые превосходят данный фильм на порядок, а то и больше. Вообще показалось, что авторы пытались соединить найденное в других фильмах (без всякой вдумчивости), в результате получилось нечто не совсем вразумительное и трещащее по швам. Что же можно найти здесь положительного? Идея интересная (но реализация никакущая), симпатичные Майя Хазен и Рэйчел Тейлор, быстрая смена событий, небольшая длительность (еле досмотрел и эти полтора часа, спасибо). Песня в конце неплохая, да. Вердикт – не могу рекомендовать данный фильм кому-либо. Быть может заядлые фотографы будут хоть немного увлечены некоторыми моментами, но у меня есть большие сомнения. ps - услышал фамилию Накамура, вспомнил сериал 'Герои'. Через несколько секунд на экране появляется актер, игравший Андо в этом же сериале (друг Хиро Накамура). 5 из 10
Вот эта извечная проблема с японским хоррором, который почему-то принято ограничивать образом черноволосой девочки, которая и из-под плинтусов в квартиры просачивается, и с потолка на несчастных героев прыгает, и волосы свои им в рот засовывает, и руками лапает и вообще всячески домогается за то, что они отняли когда-то у неё конфетку, а это была её любимая конфетка со вкусом тухлой рыбы и пропавших суши, затронула и меня, причем, справедливости ради, затронула уже очень давно. Потому что буквально на третьей или четвертой картине, которая создана по меркам японских ужасов, становится не только не страшно, но и смешно, причем тематика везде одна и та же, а снимают с каждым раз всё хуже, ибо пытаются изгаляться, а вместо оригинальности получается какая-то срань. Да и главные герои уже как-то потеряли страх перед распатланным противником, так, например, в 'Темной воде' ребята быстро сориентировались и попросту подставили тазик под капающую с потолка воду, таким образом отсрочив проблему с призраком, который решил заявить о своем грустном и нелегком существовании путем порчи и без того не ахти какого ремонта; в 'Звонке' главная героиня адаптировалась к нападкам Самары (ещё бы, второй фильм подряд никакого покоя нету) и начала преспокойно материть несчастную девочку из колодца, да ещё и устроила с ней настоящие гонки, попонтовавшись и показав, что у среднестатистических американских журналисток физической силенки намного больше, нежели у каких-то там чокнутых утопленниц; в 'Проклятии' призрака Каяко довели до того, что она в отчаянии вынуждена была конспирироваться и в конце концов убивать только под шумок, пока никто не видит; в общем и целом список бесконечен. И в этот раз Америку никто не открыл, напротив, Америка сама, своей тупостью додумалась до того, чтобы прикатить в Токио, а ведь героям фильмов ужасов известно, что Япония - это явно не лучшее место жительства и что с большим успехом можно разве что прикупить домик по адресу улица Вязов 13 али же нахамить какому-то старичку с фамилией Крамер. А случается сей переезд по поводу свадьбы двух ну очень типичных американцев, которые даже говорить не шаблонными фразами не умеют, а потому им не чужды всякие охи, ахи и наигранные вздыхания в позиции 'сижу на лестнице, поставив ноги так, чтоб оператор снял их красиво' и 'сижу на стуле, поставив руки так, чтобы был удачный обзор на мою грудь'. Кстати главного героя вообще не чешет, что в Токио осталось его темное прошлое и что он не был заинькой - паинькой, а напротив наворотил дел и умчался в родной коровник кушать гамбургеры, закусывая кокаином, напротив, он радостно катит в сей городок, и хотя по пути зомбиподобный трупак его бывшей девушки кидается на лобовое стекло его машины, а потом 'загадочно' исчезает, он считает, что это всего лишь одно из последствий глобального потепления, а если что, то Капитан Очевидность и Чак Норрис всех спасут. Так что переезд совершается, выясняется, что некие белые пятна и мутные разводы охотятся за фотографиями нашей парочки, они жутко расстраиваются и идут в специальный сарай, где абсолютно настоящие и абсолютно ненастоящие фотографии с призраками варганят прямо на месте в волшебном котле под названием абоб фотошоп. С точки зрения хоррора - это кино является полной пустышкой и сможет выполнить только две функции - напугать слабонервного новичка, который пока что не рубит фишку, либо показать, как уже (в конце-то концов!) не надо делать ужасы. Главная злодейка в лице милой симпатичной девочки, которую лишь однажды обмазали чем-то вроде гуталина, настолько хороша, что может относиться только категории 'уси-пуси милости', но никак не'о боже, страшно-то как'. Очень старался композитор. подбирая самые зловещие трэки даже для тех моментов, когда героиня просто брала героя за руку либо же обнаруживала его работающим, оператор очень старался поближе показать всех жучков, паучков и тело призрака, но все равно никому не было страшно. Все либо смеялись либо смотрели на длинные красивые ноги местной симпатичной японки, которая прогуливалась по фотостудии. Интересная идея с фотографиями обернулась всего лишь дешевой приманухой, по правде говоря не в фотографиях дело, да и не в призраках тоже, все дело в жадности создателей, которые пытались нажиться за счет и без того изнасилованной фишки с черноволосой девушкой, которая по-черному черноволосит в этом страсть каком обычном и не интересном фильме. Увы и ах, но незачет: сойдет только для неопытных и впечатлительных особ, всем остальным нужно топать искать другую картину для просмотра.
Когда уже стало казаться, что «голливудская эпидемия» прошла, когда поклонники кино уже начали видеть свет в конце тоннеля, когда все начали верить, римейкам японских хорроров конец – на экраны выходит новое детище Голливуда по жанру j-horror - «Фантомы». Эффектный и, признаться, пугающий трейлер, Масаюки Очиай в кресле режиссера и Токио, как место съемок. У зрителей зародилась надежда: «Может быть, здесь не будет девочек-призраков с темными волосами, моргающей светодинамики и драмы из прошлого героев?» Не тут-то было. Немного о сюжете. Бен и Джейн – молодая, любящая друг друга пара. Сыграв свадьбу, молодожены отправляются на медовый месяц в страну Восходящего Солнца. И в первый же день, возвращаясь домой ночью, по темной пустынной дороге (и это в Японии-то!), голубки сбивают на дороге девушку. Очнувшись после аварии они обнаруживают, что девушки как ни бывало, да и полиция ни о каких пострадавших слыхом не слыхивала. После этого случая на всех фотоснимках молодоженов непонятным образом начали появляться странные призрачные образы. Джейн подозревает связь в этих событиях и, самоотверженно взяв на себя роль детектива, начинает выяснить, чей же гнев они на себе накликали. Культ «Звонка» и «Проклятия» поглощает все больше и больше режиссеров и сценаристов Голливуда, это факт. И «Фантомы» - яркий тому пример. Девочка-призрак с черными волосами, контрастная серая атмосфера и прошлое героев, как причина всех несчастий – возникают образы в памяти, не правда ли? Именно по этой причине больше всего в фильме пугает не умерший призрак (даже когда высовывает язык или выпячивает глаза), не громкая акустика и не светодинамика, а просто до ужаса огромное количество штампов. «Звонок» подарил «Фантомам» не только главных героинь (как положительную, так и отрицательную), но и дизайн места съемок а-ля 'japanese modern' и абсолютное большинство моментов, которые якобы должны пугать. При просмотре ни на секунду не отпускало ощущение де-жавю. Непосредственно сюжет «Фантомов» тоже не блещет оригинальностью, чего, впрочем, и следовало ожидать. Снова умерший дух, который никак не отойдет в мир иной и чему виной, безусловно, является один из главных героев. Но развитие сюжета, по правде говоря, интригует. От сцены к сцене сценаристы раскрывают зрителю все новые подробности, и благодаря этому желание узнать, чем же закончится история, по мере просмотра становится все сильнее и сильнее. Все бы отлично, но не хватает лишь одной маленькой изюминки – саспенса. Я не особо переживал за героев, мне не было страшно или неуютно, когда на экране гас свет и тому подобное. Интрига не дополняется саспенсом. А жаль, ведь это и есть отличительная черта жанра j-horror. Актерская игра в картине на уровне. Вроде придраться не к чему, но и хвалить тоже нет веских оснований. Приятно было увидеть в фильме Джошуа Джексона (Бен), который запомнился по игре в «Черепах» и «Жестоких играх». Ну и попытка Рэйчел Тейлор (Джейн) максимально приблизиться к образу героини Наоми Уоттс из «Звонка» не могла оставить равнодушным. Итог. Очередной, не совсем удавшийся голливудский 'хоррор в кавычках' в стиле японских фильмов ужасов и римейков японских фильмов ужасов, простите за тавтологию. Получилась неплохая семейная драма с элементами мистики и детектива. Испуга и саспенса от «Фантомов» ждать не следует, через призму неисчислимого количества штампов их просто не видно. Стоит смотреть поклонникам атмосферы «Звонка» и фанатам жанра j-horror. Лишь для ознакомления. Только за сохранение интриги на протяжении просмотра и удачную концовку. 4 из 10
Бойся мертвых девочек!!! Фантомы (я не люблю этот фильм) Ну, сколько уже можно переснимать старые фильмы на новый лад? Ну, я понимаю, что американцы любят переделывать японские картины, но они уже пачками их переделывают и поставили эту работу на конвейер. Причем они уже стали нанимать японских режиссеров, чтобы если фильм провалился, можно было на них свалить всю неудачу. Сначала были «Звонок», «Пульс», «Проклятие» и теперь вот очередь дошла до «Фантомов». Я кстати так и не понял, почему этот фильм так называется, но это даже не важно. А важно тут то, что этот фильм полностью заштампован. Опять у нас умерла одна девушка, и опять ее призрак будет убивать других людей. Я не спорю что у этого фильма сильная драма, но она уже была в других картинах и лично мне, поэтому было неинтересно смотреть данную картину. Месть — это конечно хорошо, но она ведь должна немного отличаться, а тут просто мстят, потому что раньше поступили плохо с человеком. Оригинальностью тут и не пахнет. Режиссеру этого фильма нужно учиться у корейца Пак Чан Ука. Хоть в его фильмах о мести и нет мистики, но зато они выглядят намного интересней, чем эти «Фантомы». Очень жалко актера Джошуа Джексона. Он вообще спускается на самое дно кинематографа. Один фильм хуже другого и из треша он практически не вылезает. И вот такие картины как «Фантомы» явно не спасут его фильмографию. Ну а про Рэйчел Тейлор даже говорить не стоит, девушка просто играет там, где можно. В итоге мы имеем еще один фильм ужасов про плохой призрак. Фильм ничем не отличается от своих собратьев по жанру, и поэтому я не вижу смысла тратить на него свое время. Посмотрите лучше другие хорошие картины. Например, фильмы про месть Пак Чан Ука, а этот фильм я с радостью выкидываю на кинематографическую помойку. Спасибо. 1 из 10
Фантомы. Какая первая ассоциация возникает у зрителя, прочитавшего данное название? Одна из первых, вероятно, связана с небезызвестным фильмом с Беном Аффлеком и Питером О’Тулом, снятого по одноименному роману Дина Кунца. Вторая же – это обилие призраков и потусторонних сил, которые охотятся за ничего не подозревающими людьми. В любом случае, какая бы из ассоциаций не сыграла, фильм с подобным названием привлек бы в кино зрителя. Наверное поэтому мастера перевода связали название фильма «Shutter», что, если уже на то пошло, скорее можно перевести как «приоткрытая тайна» (дословно - задвижка, заслонка, штора и пр.) с небезызвестными «Фантомами». Впрочем, аннотация к фильму сразу расставляет все точки над i. Сюжет фильма таков: пара молодоженов, Бен (известный и дорого-оплачиваемый фотограф) и Джейн Шоу (школьная учительница), отправляется в Японию, чтобы провести первые дни «медового месяца» вдвоем, в тихом домике с прекрасным видом на природу. Но семейную идиллию одной темной-темной ночью, когда пара ехала с отдыха, разбивает взявшаяся ниоткуда женщина, вышедшая на дорогу. Джейн, сидевшая за рулем, не успев затормозить, сбивает ее. Когда и Бен и Джейн очнулись, на дороге уже никого не было… Вот только призрак той женщины продолжат день за днем напоминать о себе, появляясь на фотографиях. И Джейн, пока ее муж занят работой, начинает понемногу расследовать это дело. Вообще, тема духов, проявляющихся где-либо, уже давно избита. Вспомнить хотя бы «Зеркала» с Киффером Сазелендом или «Белый Шум» с Майклом Китоном. Это лишь самые запомнившиеся фильмы такого направления. «Фантомы» же, в свою очередь, пытаясь занять некоторую нишу в этой, обсмотренным вдоль и поперек, теме, не придумали фактически ничего нового. Более того, фильм является чисто «японским ужастиком», точнее – ремейком. Только в этой поделке, в отличии от «Звонков» и «Проклятий», где была американизирована идея, события перенесены в США, да и дух тех фильмов был чисто американский, тут заменили только лица. Ведь если сменить американских актеров на японских, то картинка с сюжетом особо ничего не потеряет, т. к. основные события происходили в Токио, легенда – японская, да и фантом – и тот, японка. Другое дело, что полностью японскому фильму не так то и просто попасть в американский прокат… Попав в американскую ротацию «Фантомы» уже в первый уик-энд собрали больше 10 миллионов долларов (получив при этом почти три тысячи экранов). Правда затем, как и любой ужастик, прогресс спал почти на нет, и в последнюю неделю проката фильм получил всего около шести тысяч. Таким образом, за весь период проката фильм только в Америке собрал чуть больше 25 миллионов долларов, что для среднестатистической мистики вполне нормально. В мире же ожидал почти такой же результат – около 22 миллионов. Режиссер фильма, Масаюки Очаи, более известен в Японии благодаря мистическим фильмам «Заражение» и «Гипнотизер», собрал на экране неплохую команду актеров. Главный упор в фильме делался на несостоявшегося капитана Кирка – Джошуа Джексона, ставшего известным после телевизионной драмы «Бухта Доусона» и подкрепившего свою популярность ролью в не менее популярном сериале «За Гранью» (после начала которого, в 2009 году, получил звание самого сексуального актера на телевидении). Его герой, Бен Шоу, обычный хороший парень, от которого, в отличие от его дружков, нельзя ждать чего-то плохого или подлого. Самому же Джексону к таким ролям не привыкать, т. к. и в кино, и сериалах он в основном и играет таких вот героев, поэтому с ролью справился на пять. Актриса, воплотившая на экране Джейн Шоу, борющуюся за справедливость женщину, воплотила на экране Рейчел Тейлор, на счету которой намного меньше «заслуг», чем у Джексона. В свое время она успела засветиться в первых «Трансформерах», сыграла в эпизоде фильма «Список контактов» и в нескольких сериях «Анатомии Грей», вот, пожалуй, и все. Поэтому «Фантомы» по праву можно считать самой большой актерской работой Рейчел. Сам же фильм смотрится довольно легко, несмотря на то, что на экране пытаются нагнетать ужас. Порою возникает чувство дежавю, так как в таком жанре, как мистика, да еще и с японским уклоном, от штампов никуда не деться. Неопрятно одетая японка с опущенной головой так, чтобы ее черные волосы закрывали лицо – это где-то уже видели, не правда ли? Первые минут двадцать фильма откровенно скучновато, событий (кроме самой аварии и проявлении духов на фото) почти нет. Несмотря на это, откровенного желания перестать смотреть «эту тягомотину», на удивление, не возникает. Что тому виной – красивая природа, надежда на то, что сюжет все-таки преобразится, или не унывающий вид Джошуа Джексона – сказать тяжело. Пережив эти долгие двадцать минут, будто вспомнив о том, что пора бы чему-то происходить, события посыпались как из рога изобилия. К несчастью, почти все сюжетные повороты были весьма и весьма предсказуемы. Правда концовка фильма зрителя вряд ли разочарует. В итоге, на выходе, получился довольно крепкий, но шаблонный хоррор, с обычным сюжетом и нестандартной концовкой. И если не ждать от фильма шедевральности или претензий на кино-премии, а просто расслабиться перед экраном и погрузиться в мир японских духов на 80 минут, то ответ на извечный вопрос – «Смотреть или не смотреть?» будет однозначный. Смотреть. 6 из 10 Максим Сябер
Казалось бы, когда настоящие поклонники жанра хоррор, поняв всю несостоятельность голливудских постановок данного жанра, переключили свое внимание на японские фильмы (ну или их американские адаптации, в титрах которых без японских ФИО никуда), представители страны Восходящего солнца, получившие столько внимания и рост бюджетов на свои страшилки, должны быть просто счастливы. Но мало получить доверие зрителя – необходимо оправдать его, иначе этот аванс будет быстро растрачен впустую. «Диафрагма» (видимо, так наиболее близко исходя из сути фильма переводится название картины, которое у нас почему-то пошло как «Фантомы») – один из представителей таких неоправданных авансов доверия. Я не большой спец по японскому кино, но уверен, что кроме заезженной бледной девушки с черными волосами, чью фигуру постоянно фиксирует фото-видеотехника, японским режиссерам и сценаристам есть чем пугать зрителя. Но вопрос – почему этого не делается? Почему все предпочитают двигаться в дороге, протоптанной к зрительским сердцам киноиконой ужасов – «Проклятием», сравнению с которым подлежит каждая новая работа, вышедшая из-под пера самураев от кинематографии? Масаюки Отиай тоже допускает эту фатальную ошибку, использовав уже избитые клише и затасканные методы устрашения, против которых у большинства зрителей выработался иммунитет. Фильм просто загублен на корню, хотя актерский состав весьма неплохо справился с задачей, операторская работа не блещет находками, но и не раздражает откровенными промахами. Проблема в том, что никакой новизны в картине нет – все вторично до тошноты. Представьте, что Вы пришли в дорогой ресторан, сполна заплатив за его посещение, а получили фаст-фуд, который еще несет на себе следы того, что его кто-то до вас уже ел… Может ли идти в этом случае речь о каком-либо удовольствии? Жаль, что японские режиссеры и американские продюсеры не читают русской поэзии. Потому что Владимир Высоцкий в свое время в несколько завуалированной манере уже дал четкий рецепт успеха для тех, кто ищет свою дорогу в жизни: «Колея это только моя, выбирайтесь своей колеей!» 5 из 10
В 21 веке жанр хоррора был расширен еще одним, так сказать, поджанром – японский хоррор. Обладая совершенно специфической и ни с чем не сравнимой атмосферой, японские кинематографисты совершили настоящий толчок для порядком засорившегося жанра. Такие ужастики начали снимать еще в конце 20-го века, но по-настоящему мощным явлением эти хорроры стали, после того как ими заинтересовался Голливуд. После шикарнейшего римейка фильма «Звонок», Голливуд поставил производство таких хорроров на поток, что и привело к многочисленным самоповторам и откровенному заимствованию одних и тех же идей и приемов. Например, образ Мертвой девочки – это уже настоящий культ. Образ, который цитируют чуть ли не в каждом втором ужастике. Звонок, Глаз, Темная вода, Последний пропущенный звонок – все эти фильмы похожи друг на друга буквально всеми своими аспектами, даже атмосферой. Данная лента тоже не исключение. К сожалению, японский оригинал я не видел, но о римейке сужу, сравнивая с другими представителями жанра. Буквально все здесь отдает вторичностью: от сюжета, в котором снова фигурирует инфернальная девушка, так сказать, гостья из того света. Фишка с призраками на фотографии, из-за которой я и хотел глянуть картину, совершенно не раскрыта. Собственно, дальше пары диалогов с двумя повернутыми на призраках японцами дело не пошло. Дальше снова начинается стандартный хоррор с минимумом интересных эпизодов. По сути, сюжет здесь начинает развиваться лишь во второй половине фильма, до этого времени долго и мучительно вводя зрителей в курс дела. При чем половина этих сцен откровенно лишняя. К тому же, в этой самой первой половине ничего особенно страшного и не происходит: никого из персонажей не убивают, все тупо истерят по поводу жутких теней и постоянного ощущения чьего-то присутствия. Все это мы уже видели в десятке других подобных хорроров. Такие фильмы я лично смотрю ради каких-то интересных эпизодов, которые смогли бы выделить этот фильм из сотни подобных. Здесь, к сожалению, для меня был лишь один интересный эпизод: когда в комнате свет выключается и происходящее зрителям демонстрируют через периодические вспышки фотоаппарата. Больше нормальных эпизодов здесь нет. Да и актерская игра оставляет желать лучшего. От Джошуа Джексона и Рейчел Тэйлор я ожидал чуток большего. Их персонажам просто-напросто не переживаешь, абсолютно. А это уже плохой, очень плохой признак для хоррора. Фантомы – далеко не худший представитель жанра, куда хуже всякие Последние звонки, но вот все же стать хорошим ему мешает общая вторичность и практически полное игнорирование так распиаренной в трейлере фишки с призраками на фотографиях. Из-за этого и средняя такая оценка: 5 из 10
Добравшись до лежавшего у меня около месяца фильма 'Фантомы', ожидал я увидеть нечто классическое кайдано-голливудское. Основа сюжета - японский kwaidan, реализация - голивудский block-buster. Однако, после просмотра вот уже долгое время не отпускает мысль: чего всё-таки больше? Я привык к тому, что восточные концепции синто и буддизма стали модными в последнее время; привык к тому, что в японских фильмах ужасов от Японии остаются лишь пара актёров и декораций, всё остальное - аСаШАйного производства. Но, если например в 'Звонке', 'Тёмных водах' японская оригинальная история, хоть и с горем пополам, но была сохранена, в 'Фантомах' сюжетец - типично американский, даже, не побоюсь этого слова, америкосовский. Судите сами. Если в начале у молодой пары, только что сочетавшейся браком, всё хорошо, то на пятой (10-й, 15-й) минуте фильма, согласно канонам жанра 'american survival shock horror' у них должно стать всё - как?! - правильно, плохо. Неожиданная командировка, отмена honey moon, как минимум 5-кратная фокусирока камеры на прелестях секретарш и моделей... Жена начинает потихоньку вскипать, а тут ещё эта дурацкая женщина на дороге. Скажите, в мире есть дороги, проезжая которые в тёмное время суток, вы НЕ натыкаетесь на труп (призрак, оборотня - нужное подчеркнуть?). Далее. Уже минуте на 30-й фильма начинает потихоньку вытанцовываться причина того, почему же одним из тэгов этого фильма прописан 'детектив'. Ощущение 'чегототутнечистости' начинает забивать ощущение 'нущасточночотопройзойдёт'. Фильм начинает разматывавться с удвоенной скоростью. По поводу внешнего вида. Думаю, что не одному мне надоело лицезреть мстящих духов убиенных женщин в виде гибрида Садако Имамуры и, как её там, из 'Проклятия'. Японки бывают разные, г-да режиссёры! В связи с этим фильмом множество упоминаний о фильме 'Зеркала'. Так вот, моё ощущение, что 'Зеркала' - это методичка, как снимать ужастики, а 'Фантомы' - курсовая студента курса этак второго... Смотрите, господа, и не дай вам боги включить воображение и соображалку раньше финальных титров. 4 из 10
Очередная неделя дарует нам свежеиспеченную порцию киноновинок. В их числе оказался фильм «Фантомы». Учитывая мою любовь к ужастикам, я выроил 2 часа свободного времени и отправился в кинотеатр, надеясь увидеть что-то новое, этакую фишку, то, что будет отличать данную страшилку от предшественников. Приписка на афише «От создателей «Звонка» также интриговала. В общем, отчасти я ожидал увидеть что-то, что очень походило бы на легендарный хоррор, что позволяло бы вспомнить про «тетку из телевизора». А что в итоге? В итоге в фильме очень много того самого «Звонка», например, главная героиня – точная копия, даже платье такое же, мухи, такая же фишка с телом и т. д. Понравилась задумка, понравилась сцена со вспышками. Жалко, что сюжет не обыграли, нет в нем изюминки, уж больно все предсказуемо. В общем, что скажу в итоге. Фильм намного лучше, чем «Глаз», но до уровня «Звонка» не дотягивает, поэтому, если любите ужасы и хотите хорошо провести время – смотрите. Конечно, можно купить на DVD, но как по мне, так лучше – на большом экране.
Есть такой жанр – японский хоррор. Все мы знаем, что ему много-много лет, у него своя традиция и история, но всерьез завоевывать мир он начал в судьбоносном 2002 году, когда вышел фильм «Звонок». Оказалось, что страшным может быть не только жуткий маньяк в перчатках с когтями или зубастая инопланетная тварь, но и просто черноволосая японка, вылезающая из телевизора. И это был серьезный переворот сознания. Вследствие чего появился еще один жанр – голливудский ремейк японского хоррора. И пошли клоны: «Звонок», «Темные воды», недавно вышедший «Глаз» – восточная мистика, перенесенная на голливудскую почву, плюс Наоми Уоттс, Дженнифер Коннели или Джессика Альба вместо неизвестных азиатских актрис. Японские интимные отношения с потусторонним накладываются на западный прагматизм, заправляются моралью, как майонезом, и в итоге получается безумная смесь, в которой духи обретают статус чуть ли не притесненных меньшинств, небезосновательно борющихся за свои права. «Фантомы» доводят идею симбиотического существования азиатского и голливудского хоррора до полного абсурда. Достаточно сказать, что это голливудский проект с американскими актерами в главных ролях, но действие картины происходит в Японии, а снял ее известный японский хоррор-мейкер Масаюки Очиай. И можно уже даже не добавлять, что это ремейк тайского фильма ужасов. Итак, Япония. Молодожены (муж – фотограф, жена – домохозяйка) приезжают по контракту в страну восходящего хоррора. Тут, кстати, сразу становится очевидно, что Очиай, создавая своего гомункула, бессовестно сочетающего как японскую страшную девушку-призрака, так и сытые голливудские лица, смотрел и «Ребенка Розмари», и «Жену астронавта», и «Адвоката дьявола». Или, по крайней мере, что-то из этого – точно. Потому что образ женщины-домохозяйки, пребывающей в тени подозрительного мужа и потихоньку сходящей от этого с ума (кому дьявольские козни от безделья мерещатся, кому инопланетяне), до боли знаком. Начинается фильм соответствующе: муж на работе, у молодой жены, в тоске бродящей по городу, достаточно времени для того, чтобы напридумывать всяких ужасов и быстренько добраться до неврозов. Мораль, конечно, известна уже давно: займись делом, домострой – зло, но об этом чуть позже. Как обычно, к разочарованию, случается в подобных фильмах, психоз в «Фантомах» оказывается вовсе не психозом, а прозорливостью. Да, именно ею – женской интуицией. И на этот раз речь идет о фотографиях (с мобильниками и телевизорами японцы уже разобрались). Дело в том, что на безобидных свадебных снимках супругов явственно проступает нечто. «Брак пленки», – бойко утверждает муж. «Призраки!» – тут же рубит фишку его японская, а потому более в этих вещах подкованная ассистентка. Вообще, главное очарование «Фантомов» в совершенно бесхитростном и упоительном манипулировании шаблонами: это не только американцы глазами японца, но и совсем уж сложносочиненная игра – вроде того, как женщина изображает мужчину, изображающего женщину. В «Фантомах» Очиай показывает Японию в представлении американца в представлении японца. Поэтому здесь в изобилии наличествуют подросткового вида миловидные японки в мини, а при упоминании призраков среднестатистический японец становится серьезным и немедленно готов рассказать свою сокровенную эзотерическую историю. Между тем духи на фотографиях появились не просто так. Героев начинает преследовать некая призрачная и, разумеется, черно-длинноволосая девушка. И в отличие от Джейсона, Чужого, Фредди и иже с ними у нее на то имеются не только вполне логичные причины, но и полное моральное право. Вообще, на поверку «Фантомы» оборачиваются совершенно феминистским фильмом: мало того что, как уже было сказано, здесь в очередной раз подвергается критике концепция, в соответствии с которой женщина должна сидеть дома и тихо копить неврозы, но, кроме того, мужики получают на орехи, а в финале царит полная женская солидарность. Впрочем, главное, конечно, не это. Если присмотреться, становится понятно, что Очиай превратил «Фантомы» в проблемное кино об отношениях японского и голливудского кинематографа. История об американцах, приезжающих в Японию, – не иначе как метафора-намек: Голливуд за сюжетами для своих хорроров, совершенно не стесняясь, ходит в Японию. Ну а бессодержательные попытки героев справиться с духами могут означать только одно: ну и пожалуйста, копируйте наши хорроры. Все равно вы с призраками обращаться не умеете.
Признаюсь, трейлер меня немного напугал. Мое черствое сердце киноманьяка, просмотревшего сотни фильмов ужасов было немного растоплено. Подкуплено мистическими фотографиями и быстрой сменой кадров со зловещей музыкой. Я думал, что на просмотре очередного творения американских кинематографистов мне будет страшно. Я ошибался. Дело было куда хуже: мне было смешно. Самое ужасное для фильма ужасов - это реакция зрителей. Мы ходили большой компанией и страшно не было никому. Все давились со смеху. Сценарий оказался не оригинальным, а чертовски банальным. Ну как не могут понять американцы, что мертвые японские девочки в десятый раз никого не испугают! Не, приставим к этой вакханалии неразделенную любовь, девушку-героиню и пустим на прилавки! Истории про мистические фотографии не пугают вообще. Уж слишком все наиграно: Она умерла через 5 дней? О боже! Сейчас описаюсь! Конечно, при хорошем режиссере и талантливых актерах можно было б все снять по-другому. Снять фильм, после которого будет страшно смотреть на свои фотографии, боясь, что увидишь на них призрак. Но опять же, могли бы. А сняли трэш. Такой легкий незамысловатый трэшачок. Смешной момент №1. Внешность японской девочки. Я не имею ниче против актрисы, сыгравшей роль Мертвой Японской Девочки, но выглядит она в таком амплуа дико смешно! Если в Звонке было реально страшно посмотреть, мурашками покрывалось все тело, то тут ничего, кроме улыбки на лице не появляется. Да, я понимаю, после смерти у человека прогнивает мозг. Но не до такой же степени! Первое появление Девочки: она бросается под машину. Зачем? Почему оживший труп не может быть более изобретателен? Или тупость у них в генах? Непонятно Смешной момент №2. Одно из самых классных событий фильма. Вездесущая японская девочка решила расквитаться с одним из своих обидчиков. Напала на него в фотостудии. Меркнет свет, страшная музыка, дикие крики и периодические вспышки фотокамеры. Должно пугать а опять же смешит. Потому что выглядит это двусмысленно: такое ощущение, что здорового бугая насилует маленькое хрупкое создание. Именно насилует. Зал опять взрывается смехом, люди давятся попкорном. Смешной момент №3. Апофеоз, вершина. Дальше некуда. Эверест, Джомолунгма всего самого смешного в жанре ужасов. Представьте картину: к главной героине с настойчивостью и упертостью носорога продвигается мужчина в семейных трусах, делает страшную рожу. В зале думают, что он сейчас набросится на девушку и сделает с ней самые дикие вещи. Ан нет! Мужчина резко заворачивает в комнату, несется к балкону, с разбегу, подобно Человеку-Пауку, запрыгивает на перилки и валится вниз. Затем камера демонстрирует нам весь полет незадачливого Супермэна в семейных трусах. Летальный исход. Зал в покате. Люди валятся с кресел, ржач идет минут 10, всем уже плевать на фильм, идет живое обсуждение Человека-Ракеты на пенсии. А все остальное в фильме скучное и неинтересное. Режиссуры нет, актерская игра нулевая, музыка глупая, диалоги идиотские. Смотреть не рекомендуется. Фильм посоветую, только в качестве розыгрыша. Позовите друга или подругу, покажите коробочку, типа это очень страшный фильм, люди в кинозале писались от страха. Заинтригуйте и запустите. Незабываемая вечеринка вам гарантирована. 4 из 10
Фильм страшный! Это самое главное! Серьёзно, сидя в кинотеатре, я вдавилась в кресло и так весь фильм сидела! Может, конечно, проблема во мне, я всегда на ужастиках нервничаю сильно. Но всё равно считаю, кино жуткое. Вначале кино не предвещало такой остроты. Достаточно стандартное начало, да и сюжет ясен минуте на 20ой! Но за тот стресс, который я испытала, фильм можно похвалить! Множество острых моментов! Иногда были и противные моменты, вроде тела без кожи. Это конечно шокировало!! Я подпрыгивала в кресле постоянно! И честно признаться, частенько закрывала глаза... Вообще тема в фильме очень интересная. Меня, по крайней мере, всегда привлекало всё таинственное. А фотки с таинственными образами очень интригуют! В фильме их штук 200 показывают! Класс! Конец, конечно, был предсказуемым, но блин, всё равно страшно было!! Я бы посоветовала пойти на этот фильм всем любителям качественных ужастиков и просто любителей выброса адреналина! Сходите, не пожалеете! В фильме есть несколько изъянов, но он дал мне множество эмоций, поэтому 9 из 10
Наверное, за все в этой жизни человеку, так или иначе, приходится платить. Говорят «сделай добро и оно к тебе вернется со сторицей», а что будет, если сделать зло? Не советую пробовать. Лучше сядьте в кресло по удобнее и смотрите фильм, и, чур, не кричать громко, потому что будет на самом деле страшно. Банально как всегда, один любит, второй не любит. Приставучая влюбленная японочка, которая «ну никак не хочет понять», что между ней и ее любимым все кончено. Ему бы поговорить, объяснить все по доброму, так нет, нужно привлечь к этому делу верных и готовых всегда и везде и самое главное любыми способами помочь друзей. Кто мог подумать, что все так получится? Кто мог подумать, что банальная шутка с целью только унизить и позабавится, повлечет за собой столько смертей! А он успел забыть про нее, успел жениться, и жили бы они счастливо пока бы смерть не разлучила их. Но, за все сделанное надо платить и он поймет это только когда все, что должно было «случится», случится! Не буду раскрывать всех интересных моментов этого фильма, скажу одно. Фильм стоит смотреть хотя бы за момент с весами. Японские ужастики, наверное, самые страшные ужастики. Ну, умеют японцы вывезти наружу все потаенные страхи и прогнать всех скелетов из шкафа. Приятно удивило позабытое чувство страха при просмотре фильма. Пугали не лужами крови, не страшными монстрами, пугали чувством непонимания. Всегда страшно то, чего не понимаешь. Так что, стоит потратить еще 85 минут и пересмотреть его как-нибудь снова! 9 из 10
Японщина пугает всегда, друзья! Японский режиссёр Масаюки Отиай, представляет неторопливую пугашку про приехавших в Токио, самое сердце покемонов и аниме, молодожёнов Бена (Д. Джексон) и Джейн (Р. Тэйлор). Не успев въехать в город, няшная жёнушка возле снежного леса, сшибает странную японку в ситцевом платье, которую после аварии они не обнаружили, а Джейн, тем не менее, впадает в глубокий депрессняк по поводу того, что убила человека. Скептический муж-фотограф, пытаясь успокоить жену, делает пару снимков на роскошной веранде с видом на Фудзияму, проявленные которые после, запечатлели странный светящийся отблик. Похожие отблики стали появляться на всех фотографиях: и с прогулки Джейн по городу и с фотосессии Бена, тогда Джейн понимает, что эта сбитая девушка хочет о чём-то её предупредить... Вообще, фильм любопытный, ты аккурат перемещаешься в этот японский шум суетяще-муравьиной столицы, проникаешься этими таинственными фотками и наслаждаешься, с 'кулинарным' изяществом, поданными скриммерами, но это было всё настолько медленно, что казалось ты смотришь какой-то сериал из 250 серий и главное появление чего-то сверхъестественного, отложено на самые последние из них. И вот потом, наконец-то, появляется тот самый засекреченный сюжетом фантом, которого становится так много, что наружу просачивается абсурдность, нелепость, а возможно даже и глупость, потому что на каком-то моменте я просто засмеялся (!). Но, ещё одно 'но', - одна из последних фотографий полларойда, которая ещё больше выворачивает 'розочкой' сюжет, просто реально ошарашивает и проливает свет на то, почему люди иногда весят в два раза больше... Вердиктируя фильм 'Shutter', прежде всего хочется добавить, что фильм-то совсем о другом - он о той безумной и слепой любви, да даже о смертельно-двинутой любви, одного к человека к другому, который просто начхал на тебя. Как-то так!
Проявляя фотографии после несчастного случая, пара молодоженов обнаруживает на них пугающие призрачные фигуры. Опасаясь, что все это может быть взаимосвязано, супруги пытаются выяснить природу этих явлений и понимают, что лучше бы они не лезли в эти тайны. Скажу сразу что видела оригинал и от него у меня остались самые разные эмоции от ужаса над происходящим и ужаса от самого появления и проявления призрака. Но что мне не понравилось там, так это финал самый мерзкий и отвратительный, и я даже рада что все преступники там получили по заслугам. Я видела фильм всего лишь раз но он мне запомнился к сожалению с этим фильмом так не получилось. К сожалению фильм очередной ремейк и этим пожалуй все сказано, нет ничего что связывало его с оригиналом. Он полностью копирует тайский оригинал но при этом потерял, свойство очаровывать, невидимую нить отчаяния и безысходности что поглощает главного героя и сводит его с ума. Тут нет ни актерской игры, нет раскаяния главного героя, нет прощения от призрака, нет ничего что могло зацепить глаз. К просмотру не рекомендую. 5 из 10
Бегининг. Зачалось все скучно и по-американски. Слащавые, не имеющие ничего общего с реальностью обычных человеков, кадры из жизни не менее слащавой парочки. Спустя 10минут этой 'гениальнейшей' игры актеров и фарса на меня напало резкое желание выброситься в окно вместе с телевизором, дабы не видеть этого приторно-неправдоподобно-глупого действа. Но друзья, захлебываясь, слюной, утверждали, что это шедевр. Итак, я стала ждать экшена. Ждать пришлось долго. Сцена с ДТП не потрясла, ни тебе игры актеров, ни мало-мальски приличного сценария для этого эпизода. Ну какой нормальный человек уедет с того места, где ты к чертовой бабушке переехал девицу в белой ночнушке (естественно, в чем же еще. Привет, Звонок, Призрак красной реки, и так далей, и так далей). А потом еще и будет преспокойно сопеть в кроватушке, доверительно внушив себе, что все это мираж. Думаю, будь я на месте героини, меня бы уже на каталке волокли в лунатик хаус (в простонародье 'дурдом'). Не понимаю, как такое можно так быстро переварить. Сценаристы 'Фантомов', Вы незаслуженно едите свой хлеб! Мало того, что основная идея была стащена, так Вы даже о деталях и логике не удосужились позаботиться. Дальше много-много штампов и шаблонов, скучнейшее действие и т. д Меня заинтересовало только одно: что прокричал тот специалист по призракам на японском? Но эта интрига так и осталась интригой. Таким образом, мы подбираемся к зе энду, а вместе с ним, к единственному и шикарнейшему моменту этого фильма. Пожалуй, ради только одного этого кадра стоило смотреть этот кошмарный недофильм. Швыряет полароид- тот делает снимок-а на нем.. ух! Пресвятые угодники! А барышня-то где оказалась! Жуть! Отличный кадр, в плане композиции и эмоционального наполнения. А следующая сцена в больнице вовсе меня потрясла. Молодцы, ребятки! Вот это хорошая работа (жаль, что только на последних 2х минутах). 2 из 10 только благодаря последним кадрам.
«Фантомы» очередной ремейк азиатского фильма ужасов. Снова нас пытаются напугать девочкой с длинными черными волосами. Снова задета тема призраков, духов которые пытаются проникнуть в наш мир и напугать нас через бытовую технику. На этот раз в качества нагнетания страха и ужаса духом были выбраны безобидные фотоаппараты и фотографии. На фотографиях молодая пара из Америки переехавшая в Японию по началу наблюдает белые полосы, пятна и принимает это за брак фотосъемки, но позже таких фотографий становится все больше и больше. И новобрачным открывается тайна, из которой оказывается, что при помощи фотографий духи умерших людей пытаются общаться с живыми. Возможно в азиатских странах ужасы подобного рода, где фигурирует призрак с черными волосами и всевозможная техника и вызывает у зрителей приступы страха и ужаса, но при просмотре «Фантомов» не чего подобного не возникает. От подобного зрелища американский и европейский зритель скорее сойдет с ума, от всех этих ярких вспышек фотокамер в кромешной темноте, чем испытает страх и почувствует ужас в венах. Видимо этого и добивались создатели, если да, то фильм удался. Но призрак в «Фантомах» не выглядит устрашающем, каким скажем, был в ремейке «Звонка», здесь он даже от живого человека мало чем отличается, даже цвет лица не бледный, а яркий, малоубедительный призрак получился у авторов «Фантомов». Фотографии с призраками тоже не вызывают страха. А убийств крайне мало, они короткие и по мере исполнения они малоинтересны и просты для поклонников жанра ужасов. «Фантомы» обладая всеми атрибутами азиатского фильма ужасов, не пугают, а сводят с ума. А это страшно! 6 из 10