На съёмках сцены старта Хэнксу сказали:'Ну, теперь пощёлкай кнопками с умным лицом и - снято!' Том возмутился - это же липа! Консультанты гоняли его несколько дней, в результате актёр выполнил абсолютно все (!) действия, каковые должен проделать командир корабля на старте. Прототипы героев фильма заметили после первого просмотра: 'Ну, Том, астронавтом ту пока не стал, но зачёт по старту 'Аполлона' комиссия у тебя бы приняла!..' Мы как-то забываем, что история РЕАЛЬНА. И действительно, на улицах Нью-Йорка стояли экраны и толпы людей молились... и церкви были переполнены... и звонки, письма, телеграммы. Фильм пытался передать, КАКОВО это - летать за пределы атмосферы. Насколько тонка нить, отделяющая слаженную работу тысяч приборов от сбоя и катастрофы. И когда она - катастрофа - случается (а я помню, с каким плохо скрываемым злорадством гудела об этом полёте советская пресса) возникает вопрос: 'А ЧТО ДЕЛАТЬ?' Петь гимны? Передавать приветы президенту и народу? Молиться вслух? Принимать героические позы? Мне кажется, что 'излишняя документальность' фильма, как раз и призвана для того, чтобы мы осознали страх и ужас человека-пылинки, в почти бумажной скорлупке несущегося в немыслимых пустых пространствах. Итак: одна из самых сдержанных ролей Тома Хэнкса. И правильно. Не 'Армагеддон'.
Наверно это самый правдивый в техническом плане фильм катастрофа о космосе. Хотя слово «катастрофа» не совсем подходит. Вот «Армагеддон», «Столкновение с бездной» - да, это космические катастрофы, а это кино похоже скорее на документальный фильм, но с хеппи эндом. Голливуд без счастливых концовок не может. Собственно сам фильм повествует о временах расцвета космических исследований. СССР и США ещё переругиваются, обзывая это холодно войной, и ведут гонку вооружений, в которую входит и развитие космической отрасли. Гагарина мы все помним замечательно, а вот приземление американцев на Луну (Аполлон 11) было их выигрышем. Данный фильм повествует о подготовке к повторению исторического события экспедицией Аполлон 13, и, собственно о полете на Луну, который, к слову, не задался. Может быть, кто-то и не суеверен, и не считает число 13 роковым (в том числе и я), но для этой экспедиции обстоятельства сложились уж очень трагично. Если более конкретно, то ракета на пути к Луне потерпела существенную аварию, из-за чего о прилунении пришлось забыть, и остро встал другой вопрос, а смогут ли вообще астронавты вернуться на Землю живыми? И вот на протяжении полутора часов мы смотрим, как они спасаются. Может быть, кто-то уже думает, что это скука смертная, но он ошибается. Небольшое помещение, размером с вашу комнату, и три человека, но какой накал страстей и неожиданные сюрпризы сюжетной линии, такое не в каждом фильме встречается. Кроме того, хочу отметить очень высокое качество исполнения технических моментов съемки фильма. Например, отсутствие гравитации сделано чудо как хорошо и правдоподобно. Актеры тоже не выглядят тыкающими красивые красные кнопки обезьянками, их действия точны и не противоречат здравому смыслу. Видно, что сценаристы очень серьезно разузнали у НАСА, как и что делается, при космическом полете. Достоверность - это ещё один существенный плюс фильма. Кстати, об актерах. Фильм буквально напичкан замечательными мастерами Голливуда, такими как Кевин Бейкон, Билл Пекстон, Гари Синиз, Эд Харрис, и, конечно, наш всеобщий любимец и талант Том Хенкс. Кстати, даже не верится, что он только за два года в этом фильме снялся в «Форресте Гампе» (кстати, как и Гари Синиз), типаж главного героя совершенно другой, и больше напоминает Хенкса в «Спасти рядового Райана». В общем, кино захватывает, и не отпускает до самого слова «The End», аккурат перед финальными титрами. Крепкая девятка из десяти баллов. 9 из 10
Я только мельком слыхал, что там за проблемы на Аполлоне были и что-то про скотч, но захотел как-то изучить подробнее, а тут - фильм. Много не расходящихся с официальной историей подробностей, захватывающе и интересно. О минусах: 1. ну очень сильно сделан упор на ненавистных журналистов, смакующих в эфире потенциальную гибель экипажа на все лады. 2. Можно было более подробно показать работу и устройство в ЦУП - в документальном Аполлон-11 и то больше всякой аппаратуры и техники. 3. Истерику с ссорой в полёте и намёки на непрофессионализм пилота в фильме придумали, как и джедайское затворничество сменённого с полёта пилота во время поиска неисправности в тестовом стенде. Можно было обойтись без этого нагнетания и снять всё без приукрашивания. 4. хотелось бы добавить слоумоушен с демонстрацией развития аварии и её последствий - интересно было бы посмотреть. Хотя это уже совсем придирки, для 95го года снято совершенно прекрасно. 5. Можно было бы добавить разбор истории возникновения дефекта в баке, а не упомянуть её мельком. О плюсах: множество интересных подробностей, картины тренировок и работы астронавтов, внутренностей корабля и его аппаратуры, вся эта драматическая история, завершившаяся удачно исключительно отчаянным людским упорством и помощью высших сил. За героев переживал.
Имея в арсенале такой материал и главный «снаряд» в лице Тома Хэнкса, режиссёр картины Рон Ховард делает несовместимую по масштабам с реальной ситуацией Апполона-13 картину. Бесспорно, весомая драматическая составляющая будет давить на зрителя изначально - выход в космос дело не шуточное. Но постановщик заключает главных героев ленты в рамки тесные, и речь совсем не о космическом аппарате. То ли Пэкстон начал вкушать плоды успеха, то ли Бейкон не так комфортно чувствовал себя в без пяти минут звездном составе - фильм дотягивает до исторической драмы лишь на словах. Точнее, с драмой всё в порядке, но вот за излишками и деталями историчности этот момент приобретает характер совершенно блёклый. И хоть прекрасные виды на голубую планету и её спутник вызывают на момент 95-го некое восхищение, эти, от силы двух или трёхминутные пейзажи размываются в двухчасовом хронометраже про кнопочки на приборной панели и возгласами кислой мины Хэнкса «Хьюстон, у нас проблемы!». Тематически «Apollo 13» это хорошее кино про космос, но жуть какое специализированное. Оно должно понравится всем тем, кто хотел когда-то стать лётчиком или космонавтом... но я, на пример, совсем этого не хотел. 7 из 10
Я очень устала от того, что киноделы пытаются манипулировать чувствами зрителя посредством искажения фактов, преувеличений, нелепых сравнений и смещений акцентов. В военных фильмах это наблюдается практически повсеместно. От фильма по реальным событиям про период гонки от одной из сторон я ожидала примерно того же. Поэтому вооружилась во время просмотра сайтами про Аполлон-13. Это просто удивительно! Все оказалось НАСТОЛЬКО близко к реальным событиям, что я уже на половине фильма готова была аплодировать создателям. Хотя, казалось бы, зачем что-то менять и приукрашивать, если реальная история сама по себе интересна и наполнена всем тем, чего ждет зритель? Скажите это большинству режиссеров. Кто-то утверждает, что не проникся из-за того, что нет 'интересного, увлекательного, динамичного и трогающего действия', я же, наоборот, восхищаюсь реакцией каждого участника экспедиции на опасность и восхищаюсь реакцией работников Хьюстона на ЧП, их слаженными действиями и отсутствием лишнего эмоционального фона. К просмотру рекомендуется, смотрится с благоговением и на ура, даже учитывая год выхода
Ну, во-первых, это кино основано на реальных событиях и это о многом говорит. Та ситуация, что произошла на этом космическом корабле, показала настоящее мужество пилотов и людей из штаба, что без сна пытались всеми возможными способами спасти экипаж. Также, в очередной раз, эта история доказывает, что космос это очень опасная штука. Хотя и манит безумно. Все фильмы о космосе, что я смотрел, рождали во мне какое-то бесконечное чувство тревоги, опасности и, в то же время, огромного любопытства. Любопытства перед неизведанным. Сколько загадок хранит в себе космос! Это всегда интересно. И эта картина исключением не стала. Смотреть было очень интересно. Хоть и не стану лукавить – все-таки фильм немного затянут на мой взгляд. Очень многие мои знакомые хвалили это кино. Говорили, что очень интересное, напряженное, захватывающее. Да, это действительно так. Фильм получился очень напряженным. Так и думаешь постоянно – ну давайте, долетите, справьтесь со всем этим! С точки зрения игры актеров и, в частности Хэнкса, который играет главную роль, ничего особенного не заметно. Да, собственно говоря, что-то особенного игра актеров и не требует. Тут сюжет, сама история, очень захватывающая. Что вполне хватает для того, чтобы эти два с лишним часа пролетели очень быстро. 7 из 10
История «Аполлона-13» - космического корабля, миссией которого была доставка очередной экспедиции на Луну, является одним из самых ярких эпизодов борьбы Человечества с Космосом. Да-да, именно борьбы, ведь по-другому сложно назвать пребывание людей вне пределов земного пространства, где каждую секунду необходимо быть сконцентрированным и сражаться за собственную жизнь. Даже в тех ситуациях, которые принято называть штатными. Фильм Рона Ховарда в первую очередь поражает солидным актерским составом. Дважды оскароносный на тот момент Том Хэнкс, Кевин Бейкон, Гэри Синиз, Билл Пэкстон и конечно Эд Харрис – великолепная пятерка (если вспоминать известную советскую песню), ну, а в качестве вратаря можно вполне считать Рона Ховарда, снявшего и до, и после «Аполлона» массу отличных фильмов. Если честно, когда пересматривал этот фильм, где-то в глубине памяти таилась мысль о судьбе героя Билла Пэкстона и в ходе просмотра складывалось впечатление, что эта мысль вполне оправданна. Однако, как выяснилось, память совершила подлог, потому что то, что отпечаталось в ней и то, что было показано в «Аполлоне-13» является абсолютно противоположными вещами. И я был убежден, что вместо героя Пэкстона должен был быть персонаж Гэри Синиза. Возможно, это воспоминание связано с другим фильмом. Не знаю. Хотя нет, знаю! Кажется, это «Миссия на Марс» Брайана де Пальмы!!! Вернусь к «Аполлону-13». Помимо того, что фильм очень подробно рассказывает о миссии тринадцатого «Аполлона», детально раскладывая по полочкам ситуацию, которая творилась на борту самого корабля, а также в центре управления полетами, он здорово передает эмоции персонажей. Думаю, что троице Хэнкс – Бейкон - Пэкстон удалось неплохо передать настроения своих персонажей, когда в условиях критической ситуации дело нередко доходить до выяснения отношений, когда обостряется борьба за жизнь, когда самая главная миссия их жизни кажется такой близкой – только протяни руку и коснешься лунной поверхности – но остается недосягаемой. Даже сложно представить, что переживали настоящие Ловелл – Суайгерт – Хейз, ведь наверняка они понимали, что скорее всего еще одного полета к Луне в их жизни не будет. Только представьте то опустошение, которое настигает человека, когда близкая цель оказывается недосягаемой. В этой ситуации легко поддаться апатии и просто опустить руки. Несмотря на то, что «Аполлон» отправлялся к своей цели в период Холодной войны и гонки вооружений, уверен, что подвигом американских астронавтов (именно подвигом), а также тех, кто с Земли пытался вернуть их домой живыми, восхищалось все человечество. Гонка гонкой, но когда на кону человеческие жизни – здесь не до злорадства. «Аполлон-13» - потрясающе эмоциональный, здоров исполненный визуально и технически, является одним из украшений 90-х годов, когда наряду с драйвовыми боевиками выходили шикарные кинокартины, восхищающие именно поступками и действиями людей. Думаю, что «Апоолон-13» можно смело назвать фильмом о Людях с большой буквы. Фильмом о героях. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
Эпиграф: “Хьюстон, у нас проблема” Вкратце: Король без короны Детально: Не то чтобы для экранизации такого интересного события нужна еще какая-то причина, кроме самого события. Третья пилотируемая миссия по высадке на Луну, первая и последняя серьезная авария, в которой, тем не менее, никто не пострадал. Как бы сама жизнь “заточила” эту историю под красивый голливудский хэппи-энд. Для суеверных любителей нумерологии здесь есть целая череда 'знаков' и 'совпадений', которые в комплексе создали ситуацию, когда трое конкретных людей (они, и никто другой) подверглись опасности почти неминуемой смерти, а четвертый остался на Земле, как будто специально для того, чтобы их всех потом спасти. Идеи, которые несет фильм, довольно привычные и прописные, ведь снимали его не ради донесения каких-то невероятных истин, а для реконструкции и популяризации событий, имевших место. И все же о них пару слов. Первое - это демонстрация красивой и слаженной командной работы. В определенный момент фокус внимания смещается из самых астронавтов на членов Центра управления полетами, которые имеют возможность генерировать идеи и многократно тестировать различные сценарии развития событий, отвергая нежизнеспособные, и поэтому именно они занимаются спасением астронавтов, в то время как последним остается только ждать. Все участники этого процесса спасения кажутся равноценными, каждый осуществляет свой вклад. Финально у авторов получилась такая себе 'сказочка о Репке', где без маленькой мышки ничего бы не получилось. Второе - оказалось, что если есть много фильмов о том, как у людей сбываются мечты, то это как раз рассказ о том, как у некоторых мечты не сбываются. Джейк Лоуэлл, который дважды облетел Луну, так ни разу на нее и не высадился, хотя, очевидно, что очень хотел. Такой себе король без короны. Вообще он должен лететь на Аполлоне-14, тринадцатый планировали под Алана Шепарда. Но из-за некоторых проблем со здоровьем у последнего Лоуэллу предложили поменяться с Шепардом миссиями и он согласился, не подозревая, что это решение наоборот, лишит его возможности таки высадиться на Луну хоть единожды. Может, тут цифра 13, может банальное совпадение, может не суждено. Не для Лоуэлла лунный цветок зацвел, не для него. .. И, показав нам глубину драмы человека, у которого отобрали его мечту, фильм все же не забудет вырулить на светлую тональность, показав, что даже такая мечта не стоит того, чтобы ради нее себя похоронить. Из плюсов также: Почти документальная точность реконструкции событий, объединенная с понятной зрителю подачей информации. Не сложно, но и не упрощенно. Можно понять, что на самом деле произошло, но есть время и проникнуться драмой. Идеи представлены красиво и, по-моему, без лишнего патриотического пафоса (ну, не без обязательных аплодисментов в конце, но ведь есть за что!) Персонажи, хоть и отличаются определенной схематичностью, но раскрыты достаточно для того, чтобы сочувствовать им в данной ситуации. Авторы даже набросали некоторые конфликты, чтобы не идеализировать их уж совсем. Из минусов: Возможно, несколько портится впечатление, когда финал заранее известен, но тут уж ничего не поделаешь. Резюмирую: тем, кто ничего не знает о программе 'Аполлон' - обязательно смотреть, потому что точно захочется потом еще о ней и почитать. 8 из 10
Добро пожаловать на 'Аполлон 13' - провалившуюся миссию по высадке на Луну 1970го года. Вероятно, сама космическая программа 'Аполлон' вот уже более 40 лет будоражит великие умы, заставляя восторгаться НАСА за их грандиозный прорыв в области космонавтики, либо же наоборот - обвинять в фальсификации. Не будем вдаваться в политический аспект этой истории, а поговорим лучше непосредственно о художественной картине. Итак, сюжет предельно ясен. 'Аполлон 13', несмотря на уход американцев от предрассудков касательно того, что число '13' все-таки приносит несчастья, потерпела фиаско. Поскольку из всех кораблей этой серии, которые летали на Луну, именно тринадцатая миссия потерпела серьезную аварию. В фильме играет неподражаемый Том Хэнкс (астронавт Джим Ловелл), чья игра в 'Аполлоне 13' достойна стоять в почетной ряду вместе с такими фильмами, как 'Форрест Гамп', 'Зеленая миля',и ряд других не менее потрясающих историй. Том действительно дар для Голливуда, который нужно тщательно беречь от плохих фильмов. Хотя, даже если изучить его фильмографию, мы замечаем некоторую отчетливую закономерность - это высокие рейтинги, а соответственно - признание публики. Что еще нужно?! Руководствуясь исключительно игрой в этом фильме, как Билл Пэкстон, Кевин Бэйкон, так и Гэри Синиз исполнили свои роли на высшем уровне, что явно подчеркивает их актерский профессионализм. Мистер Эд Харрис хорошо знаком по одному из любимых мною фильмов - 'Сокровище нации', а также по фильму 'Шоу Трумана'. В обоих случаях игра была безукоризненной. Видимо, его амплуа - это роли злодеев и больших боссов, что сказать. Но справляется с ними он первоклассно, это неоспоримый факт. 'Аполлон 13' - это, на мой взгляд, один из лучших фильмов, посвященных тематике космоса на данный момент. Что очень радует, так это то, что фильм 1995 года, а раньше фильмы снимали по-другому: здесь меньше спецэффектов, но зато больше игры, больше эмоций и размышлений. Это удивительный командный дух, работающий как слаженный механизм. Может быть, где-то и есть минусы, но они настолько незначительны, что растворяются в сюжете. Приятного полета! 9 из 10
- Какие проблемы? - Пока не знаем. Но после прилунения к нам подошли пацаны в спортивках и сказали, что у нас теперь проблемы! Том Хэнкс снялся в этом фильме через год после своей самой звездной роли – Форреста Гампа. А режиссеру Рону Ховарду оставалось шесть лет до пенсии (зачеркнуто) до оскароносной «Игры разума» (2001 г.) с Расселом Кроу. Но в середине девяностых им было уготовано судьбой пересечься и сотворить байопик «Аполлон-13», о злоключениях команды космического корабля с лунной миссией. Совместная работа, ставшая первой в череде успешного сотрудничества, за которой через 11 лет и далее Ховард с Хэнксом экранизировали чуть ли не все книги о похождении Роберта Лэнгдона, написанные Дэном Брауном («Код да Винчи» 2006 г., «Ангелы и Демоны», 2009 г., «Инферно», 2016 г.). Вместе с героем Тома Хэнкса на Луну отправились Кевин Бейкон («Невидимка», 2000 г.) и Билл Пэкстон («Чужие», 1986 г.). На Земле их полетом управляли Эд Харрис («Скала», 1996 г.) и Гэри Синиз («Форрест Гамп», 1994 г.). Мне хватило вступительных титров, дабы уже заплюсовать фильм на 7 баллов благодаря кастингу. В части динамики и развития интриги «Аполлон-13» снят качественно ровно. В нем отсутствует как галопирующий сюжет, так и откровенно проходные эпизоды. Чтобы отлучиться на кухню, фильм пришлось поставить на паузу. А для меня это показатель. Звездный состав полностью оправдывает свое назначение. Хотя прототип главного героя остался недоволен своим киновоплощением, простому зрителю игра взрослеющего Тома Хэнкса, опытного Пэкстона и перепуганного Бейкона доставит удовольствие. Поначалу может промелькнуть грешная мысль, что Хэнкс де еще молод для руководства лунной миссией, но его умение прикрыть доверенный фланг надолго эту идею не задержит. К сожалению, в 1995 г. 3-Д еще не существовало. А иначе операторская работа оскароносного Дина Канди (все три части «Назад в Будущее», «Кто подставил кролика Роджера?») имела бы высокие шансы перенести зрителя за пределы земной атмосферы вместе с кинокреслом или домашним диваном. Поэтому при просмотре останется «всего лишь» любоваться панорамами холодного Космоса и общими планами Третьей Планеты от Солнца. Если вынести за скобки периодически мелькающий пафос («Я не дам погибнуть в космосе ни единому американцу!» (с) Эд Харрис), то к ленте придраться практически невозможно. Хороший фильм с интригой для семейного просмотра. 8 из 10
В 1995 году на экраны вышел фильм 'Аполлон 13' рассказывающий реальную историю пятой американской экспедиции к Луне. Для астронавтов, как и для всего мира, эта экспедиция чуть не закончилась катастрофой. После гибели экипажа 'Аполлона 1' вопрос космической гонки для Соединенных Штатов оставался под большим вопросом. Однако американцы смогли добиться поставленной цели, и 20 июля 1969 Нил Армстронг вступил на поверхность Луны. 14 ноября того же года Чарльз Конрад был вторым командиром успешно вступившим на поверхность спутника Земли. Но 11 апреля 1970 года что-то пошло не так. И если бы не лучшие работники из NASA, которые сделали все возможное для возвращения команды Ловелла, не известно, выходили бы мы сейчас в космос, или нет. По крайней мере в те годы, этого точно не было. Стоит так же отметить, что картина 'Аполлон 13' занимает двенадцатое место в списке 100 самых воодушевляющих американских фильмов по версии AFI, тем самым подчеркивая масштабный вклад сценаристов, оператора и конечно же режиссера Рона Ховарда. И я не спроста акцентирую на этом внимание. Снятый в 95 году, он твердо держится на 12-ом месте и доказывает патриотизм американского народа, и ценность их идеалов. Критика такого плана, как: 'Снова эти американцы пытаются в одиночку спасти мир и показать, какие они храбрые', к этому фильму не относится. У вас просто не получится. Вы не сможете найти здесь ни единого пафоса. Рон Ховард снял фильм, который обычный зритель может абсолютно спокойно принять за документальный. Тут нет перетянутого за уши драматизма, или того же стереотипного патриотизма. Патриотизм конечно есть, но у Ховарда он проявляется не на словах, а на поступках. Теперь об актерах. Скажу сразу, Том Хэнкс - душа и сердце фильма. В буквальном смысле этого слова. Многим эта роль показалась обычной и не особо впечатляющей, но я увидел в ней нечто большее. В глазах Хэнкса я смог увидеть внутренний мир, мечты и цели астронавта Джима Ловелла. Я благодарен Тому за эту роль. Эд Харрис вызвал бурю восхищения. Я до сих пор жалею, что в номинации за 'лучшую мужскую роль второго плана' он не получил свой заслуженный Оскар. Впечатления так же произвели Билл Пэкстон, Кевин Бейкон, Гэри Синиз, Кэтлин Куинлен и др. И конечно же великолепная музыка одного из величайших композиторов, которого к сожалению больше с нами нет - маэстро Джеймса Хорнера. Музыка, которую он написал для 'Аполлона 13' является гимном всех мечтателей, и тех, кто мечтает покорить космос. С самых первых минут, она захватывает дух, заставляя мурашек пробегать по коже, чувствовать гордость, восхищение, сопереживание и несбывшиеся мечты. Мне искренне жаль, что Джеймс Ловелл так и не смог добиться своей главной мечты и сдержать обещание, которое он в первую очередь дал самому себе - ходить по Луне. В середине фильма есть сцена, которая сильнее всего цепляет за душу, и смотря ее ты понимаешь насколько порой бывает тяже отпускать, то к чему так сильно стремился всю жизнь. И я хочу отдать дань уважения экипажу 'Аполлон 13' и NASA, за их храбрость и веру. Эти ребята провернули одну из величайших спасательных операций в истории человечества.
НАСА - одна из немногих организаций в Америке, а может и во всём мире, которую любят и уважают практически все, независимо от социального класса, политических взглядов, религиозных убеждений, уровня доходов и т.д. Там не бездельничают, не отмывают деньги, не устраивают оргий (наверное) и не лоббируют свои корыстные интересы в сенате. Все там заняты освоением космоса и ничем больше, а эта деятельность – одно из крупнейших достижений человеческого гения. В «Аполлоне 13» Рона Ховарда НАСА выступает не просто как компания-перевозчик, отходящая после выхода корабля на орбиту на второй план, здесь оно, пожалуй, главное действующее лицо. Том Хэнкс на пике своей популярности, и в то время тоже блиставшие Пэкстон, Бэйкон и Синиз были, скажем так, переиграны Эдом Харрисом с его невозмутимым, не умеющим паниковать координатором полёта мистером Кранцем (он - эдакое олицетворение космического агентства). Это был не упрямый вояка и не мямлящий научный сотрудник, на которого против его воли была взвалена ответственность. Его герой – начальник полётов с огромным опытом и гибким умом, давая чёткие и верные инструкции, спасший экипаж, репутацию НАСА и ближайшее будущее космических экспедиций. Представляя нам сугубо положительных персонажей и их единение в момент кризиса, в то же время, Ховард умело показывает лицемерие СМИ. В частности то, как они вяло освещали «очередной запуск экспедиции на Луну» (а это ведь, на минутку, одно из величайших достижений научно-технического прогресса), а после сообщения об аварии на корабле просто сошли с ума, оголтело печатая «шокирующие подробности» под кричащими заголовками. Желавшие драматизировать описывали ужасные условия, в которых астронавты, скорее всего, не смогут выжить. Желающие смягчить эффект новостей занижали опасность экстремальных условий в космосе, тем самым наделяя участников миссии сверхчеловеческими качествами. Рон Ховард же честно показал, что астронавты – не пуленепробиваемые супергерои, а хрупкие организмы в металлической скорлупе, несущиеся быстрее пули в бесконечном холодном космосе от одной громады к другой. Но эти самые, казалось бы беспомощные перед невообразимо большой и враждебной пустотой люди, покорили её, завершив всё-таки миссию. При этом в данной кинокартине обошлось без дутого американского патриотизма со сверхпафосными речами и целованием звёздно-полосатого под торжественную музыку. Правильное решение - ещё раз проникнуться любовью и уважением к своей стране американцы и им симпатизирующие смогут и так, после показа грамотных действий своих соотечественников на Земле и в космосе. Изначально удачный ход создателей фильма также в том, что они выбрали для сюжета реальные события. Вторжение пришельцев, гигантский астероид, неминуемо уничтожающий в случае столкновения в Землёй всё живое, космические баталии государств будущего – по 500 раз такое снимали, а реальную, не менее захватывающую историю с интереснейшим развитием событий ещё не экранизировали. Кинолента почти что документальная, но даже если вы посмотрели все документальные фильмы про это событие и прочитали книгу одного из астронавтов, которая легла в основу сценария и послужила главным источником вдохновения для создателей фильма – всё равно 'Аполлон 13' будете смотреть сжав кулаки и искренне переживая за участников миссии. Поразительный саспенс был достигнут благодаря блестящей игре звёздного актёрского состава, хорошему сценарию, правильно подобранному темпу повествования и скрупулёзной работе декораторов и специалистов по спецэффектам. В целом, эта своеобразная ода человеку разумному снята почти безупречно. Несколько небольших фактологических неточностей ничего не портят, фильм захватывает и 145 минут пролетают незаметно. По сути, перед нами три напряжённых истории: про астронавтов, терпящих бедствие где-то возле луны, их семьи, переживающие за них на расстоянии 300 тысяч км, и про контролируемый хаос в центре управления НАСА. В итоге люди всё-таки выходят победителями в неравной схватке с антагонистом поневоле – Космосом.
'Подо мною земля-мама, надо мною небо, небо, Веду корабль плавно, помеха справа, слева...' Для многих полет в космос был заветной мечтой в детстве. Ведь так завораживают и манят эти бескрайние и неизвестные космические просторы, так хочется героически проявить себя и открыть что-то новое. В ХХ веке освоение космоса стало реальностью. В 1961 произошел полет Ю. А. Гагарина. Он стал первым человеком в космосе. Люди ликовали. Америка стремилась не отставать от СССР, и в 1969 на Луну высадился Нил Армстронг, который стал первым человеком, ступившим на Луну, а также Эдвин Олдрин. И люди снова ликовали... Меня всегда интересовал и завораживал космос. Я преклоняюсь перед людьми, которые осуществляют полеты в космическое пространство. Эти отважные люди исполняют трудную и опасную работу, становясь кумирами для многих ребят. Путь к профессии космонавта очень тернист. Да и сами полеты «через тернии - к звездам» очень сложны и опасны. Никто не знает, как пойдет полет, а в случае, если что-то выйдет из строя, в большей степени спасать придется себя самому. Самый максимум – это докладывать оставшимся далеко на Земле ставшую знаменитой фразу: «Хьюстон, у нас проблема», а также получать рекомендации к дальнейшим действиям. Отнюдь не легок труд космонавтов, как и сложна работа штаба, ведь любая ошибка в расчетах и т.д. может стать фатальной для экипажа. Итак, в фильме Аполлон-13 замечательный актерский состав – Том Хэнкс, Билл Пэкстон и Кевин Бейкон в роли мужественных членов экипажа Apollo-13, Эд Харрис в роли оператора корабля Джина Кранца, чья роль совместно с остальным штабом очень значительна. Чего только стоит его фраза «Мы еще не теряли космонавтов в космосе.. И в этот раз не потеряем!». В этом фильме действительно чувствуется напряжение и зритель действительно сопереживает персонажам. В какой-то мере ты взволнован ничуть не менее, чем люди, ожидающие Apollo-13 в 1970. Стоит отметить, что полет Аполлона-13 стартовал в 13 часов 13 минут, да и сама катастрофа произошла 13 апреля. Думаю, всем известно отношение американцев к «чертовой дюжине». В какой-то дымке матовой земля в иллюминаторе, Вечерняя и ранняя заря. А сын грустит о матери, а сын грустит о матери, Ждет сына мать, а сыновей - Земля. Несмотря на очарование космических просторов, несмотря на то, что ты летишь к своей мечте, в душе остается тоска по родной планете, потому как на Земле остается твоя семья, друзья, команда, они ждут твоего возвращения и волнуются за тебя. Да, очень нелегко приходится женам космонавтов. Во время полетов бессонные ночи ожидают не только космонавтов, но и их жен. В общем, пускай и Джеймсу Ловеллу и его экипажу не удалось осуществить посадку на Луне, я восхищаюсь этими людьми. А еще я благодарю людей, участвовавших в создании этой действительно качественно исполненной картины. Браво, Аполлон-13! Рекомендую.
В 1995 году кинокомпания «Universal» решается на постановку картины под названием «Аполлон — 13». Этот фильм вобрал в себя основу книги «Потерянная Луна». Она была написана руками космонавта, который состоял в команде тринадцатой луной экспедиции. В итоге сюжет киноленты будет рассказывать нам про третий космический корабль, который должен был доставить астронавтов до Луны. Но во время полета произошла серьезная авария. Ее последствия поставили крест на высадке. И главное, что она поставила под угрозу всю команду «Аполлона — 13». Теперь стоит поговорить про то, как с такой тяжелой картиной справился постановщик. Как он себя чувствовал в режиссерском кресле? И кто это собственно? Рон Ховард возглавил этот проект. Ему не побоялись выделить довольно солидный бюджет для девяностых годов. Суммарный номинал составил 62 миллиона американской валюты. Это конечно все хорошо. Но мы сейчас говорим про то, как ему удалось поставить фильм. Рон Ховард благотворно потратил весь бюджет. В каждый кадр, который он снимал, вложена яркая частичка его души. Он с полной отдачей себя создавал, на первый взгляд, простые эпизоды, но которые прекрасно западали в сознание, душу зрителя. Они всецело начинали переживать за главных героев. Режиссер прекрасно передавал атмосферу той или иной ситуации. Например, на космодроме чувствовалось веселье, волнение, гордость. Потому что там, все были счастливы, были в предвкушении новый ощущений. В космосе. Все плохо, холодно, страшно. Каждый борется за свою жизнь. Ховард прекрасно создал напряженную, волнующую атмосферу. Зритель словно «сидит на иголках». Действительно, начинаешь переживать, хоть и знаешь, что это всего-лишь кино. С саундтреком Рон Ховард тоже справился на оценку «отлично». Он вступил в сотрудничество с композитором Деймсон Хорнером. Его мелодии прекрасно дополняли созданную режиссером атмосферу. От этого она становилась более яркой и захватывающей. Нельзя не упомянуть про сценарий. Его написал тот человек, который создал книгу «Потерянная Луна». У него были помощники. Журналист, у которого уже был опыт работы с писателем, потому что он был задействован в написании книги про «Аполлон — 13». В общем, у них получился отличный сценарий, который прекрасно затрагивает подсознание зрителя. Можно сказать, что в нем рассказывается три параллельные истории. Одна про трех астронавтов, застрявших в космосе. Вторая про работников «NASA», который ночей не досыпают. Третья про одного человека, который разработал план спасения. Все это прекрасно гармонирует друг с другом, что делает огромную услугу качественности фильма. Вот подошел срок разобраться в актерской игре. Кто играл плохо, а кто справился со своей задачей на сто баллов. Признаться честно, плохо играющих актеров в данной картине я не заметил. Все старались выложиться по полной, все же это их работа. Даже те актеры, у которых были эпизодические роли, исполняли своих персонаже с полной отдачей, с полным раскрытием своего таланта. Можно, конечно, выделить нескольких актеров, из общего состава. Например, мне запомнилась игра Эда Харриса, который исполнил роль главы космической программы Америки. Его игра запомнилось тем, что он исполнял свои обязанности легко и непринужденно. Эмоции на его лице выражали все чувства героя и выглядели реалистично. Еще мне запомнился Гэри Синиз. Чем именно? Тем, что он на экране появлялся довольно редко, но это ему не помешало полностью раскрыть свой актерский талант в полную силу. Эмоциональная сторона его игры запоминается и поражает. Вроде, ничего особенного в его работе и не найти. Но он все же прекрасно продумал и создал на экране свой образ. Теперь стоит подытожить. Начнем с того, что в мировом прокате фильм заработал 356 миллионов американской валюты, при 62 000 000 долларов бюджета. И это отличная награда создателям. Потому что, они действительно создали прекрасный фильм, который рассказывает реальную историю. Не обошли стороной «Аполлон — 13» и некоторые киноакадемии. На премии «Оскар» кинолента забрала две статуэтки: «Лучший звук» и «Лучший монтаж». Помимо этого еще осталось семь номинации, в которые входили «Лучший фильм», «Лучший актер второго плана (Эд Харрис)», «Лучшая актриса второго плана (Кэтрин Куинлен) и еще несколько ключевых номинаций. В общем, отличное кино, которое отлично влияет на настроение зрителя. 10 из 10
«Вы что, боитесь за него? Не волнуйся, милая. Если они заставили стиральную машину летать, то посадить ее мой Джимми всегда сумеет». Тема космических полетов и событий с ними связанных, в известной степени, носит научный характер, из-за чего для рядового зрителя она во многом непонятна и сложна для восприятия. Но Рону Ховарду удалось найти удивительный компромисс между простым и сложным - научностью центральной идеи фильма и доходчивостью ее изложения. В итоге, 'Аполлон 13' является одновременно увлекательным, напряженным и драматическим кино о попытке осуществления повторной высадки человека на Луне. Большинство картин подобной направленности оказываются вялотекущими и монотонными, но данная не оставляет подобного ощущения. Фильм Р. Ховарда увлекает, и два с лишним часа пролетают довольно быстро. Этому в немалой степени способствует прекрасный актерский состав, в котором особенно хочется выделить Т. Хэнкса, Г. Синиза и К. Бейкона. Прекрасные и выразительные образы. Остальные также сыграли неплохо, но оказались в тени выдающегося трио. Стоит отметить и достойнейшее музыкальное сопровождение от талантливого композитора Д. Хорнера. Музыка четко передает настроение каждой сцены, переживания и мысли героев, напряжение и драматизм происходящего. «Аполлон 13» получился очень удачным в плане атмосферности и эмоциональности зрительского восприятия. Ты внимательно всматриваешься в лица героев, вслушиваешься в их диалоги, продумываешь их действия, сопереживаешь им и их семьям, радуешься каждому удачному шагу астронавтов и искренне желаешь успешного возвращения шаттла на Землю. Честно говоря, перед просмотром не ожидал от себя подобных эмоций и ощущений, но рад, что удалось их испытать. То, что, естественно, в фильме не понравилось - пресловутый американский пафос. Хотя, куда же без него?! Любой картине, где речь идет о героизме и подвигах в масштабе целого государства, без подобного не обойтись. Так что, на это, пожалуй, можно закрыть глаза. В остальном, получилась очень качественная, интересная и содержательная история, снятая на основе реальных, кстати говоря, событий и рассказанная простым и понятным языком, за что создателям следует сказать отдельное спасибо. Оказывается, и в наше время наблюдать за тем, как астронавты, даром что не русские, бороздят космические просторы может быть не только весьма познавательно, но и эмоционально ярко. 9 из 10
Я люблю такие фильмы, относительно космоса, о научных достижениях человечества, и, как мы, земные существа, преодолеваем космические барьеры. В целом фильм очень интересный и по своему захватывающий. Конечно он не блещет спецэффектами, но это не главное, зато он полон драматизма, что тоже не мало важно. Об актёрском составе я молчу, потому что он превосходный, Том Хэнкс, Кэвин Бэйкон, Билл Пэкстон и Эд Харрис сыграли на отлично. Я абсолютно скептически отношусь к тому, что когда-то астронавты США побывали на луне. Были аргументы, что американцы действительно прилунялись, но были и аргументы, опровергающие эти доводы, и я больше склоняюсь ко второму варианту. (Просто попался тот случай, где я мог бы высказать своё мнение по этому поводу) Рекомендую всем любителям такого жанра. 9 из 10
Никогда особо не интересовался космической тематикой. Просто никогда не мог выбить из головы мысль о бесполезности покорения Космоса. Вселенную не покоришь, как бы не раздувался от гордости крошечный человечек, сидящий на своей крошечной планетке у волшебного ящика по имени телевизор и сколько бы не шастали на Луну представители разных национальностей. Да хоть чукчей на Луну запустите, хоть минарет там постройте. А толку? Давно известно, что программа покорения Космоса была явлением на 90% политическим, и уж только потом научным. Превратив процесс познания в гонку, сверхдержавы незаметно для всех подменили ценности, и обыватели стали с большим волнением следить за тем, кто кого обгонит, победит и раздавит, чем за тем, какие открытия сделают ученые 'там' и какую выгоду это принесет человечеству в целом (этот момент отражен в фильме: зевкам был совершенно не интересен сам полет, зато приближающаяся трагедия вызвала ажиотаж). Выгода оказалась сомнительной - триллионы потраченных впустую денежных единиц, множество угробленных жизней, тонны несбывшихся надежд, и, как следствие, полное разочарование после такой же сомнительной 'победы' в космической гонке, и даже теперь никто не может толком сказать, что же 'там' и зачем оно вообще надо. В противовес можно поставить только несомненный скачок в техническом прогрессе и множество хороших и не очень фильмов, снятых на волне бешеного интереса к Космосу и его мнимым и истинным обитателям. Я видел много 'космических фильмов'. Большинство фантастические. Они делятся на три категории: фильмы о борьбе с Космосом, фильмы о борьбе в Космосе и фильмы о фантазиях на тему Космоса. Последние, правда, по большей части относятся к тем годам, когда о Космосе не знали вообще ничего и фантазировали, философствовали, мечтали. Года, предсказанные в этих фильмах, подошли. Оказалось, что мечты и надежды как-то незаметно улетели, остались страх, пустота и работа. Обычная работа рядовых служителей Космоса - не романтических светлоликих покорителей Вселенной, а самых обычных людей - которые становились героями не покоряя Космос, а выполняя указания лысых потных дядек у пультов, радаров и мониторов, а те в свою очередь становились героями не давая погибнуть тем испуганным людям, зажатым в безвоздушном пространстве в крошечной капсуле, за которой только темнота и ничего живого. Фильм 'Аполлон 13' - это не героический блокбастер и не фантастическая сага. Это такая вот полудокументальная история о людях, делавших свою работу и чуть было не поплатившихся за это жизнью. О людях, которых полудурочное правительство, обезумевшее от бесконечной гонки идеологий, вооружений и прочего, отправляло в неизвестность на неготовых аппаратах, не совсем готовых, не совсем понимающих, во что они ввязываются. О людях, которых делали героями национального масштаба (вспоминаем Гагарина), а потом забывали, когда нужны были новые герои. О людях, которых заставляли своими черепами мостить дорогу к славе, престижу и могуществу своей страны, о тех, что гибли, чтоб потом какой-нибудь лоснящийся мудак с телеэкрана скорбно пробурчал: 'Парни погибли за Родину, но великая американская нация, скорбя, двинется дальше..' Не важно, какой нации эти люди. В 'К-19' мы видим советских подводников, делающих свою работу так, что в восхищении остаются и русские, и американцы. В 'Аполлоне 13' мы видим американцев, которых невозможно не уважать за их профессионализм, силу воли и ту работу, которую они делали для свой страны. Поэтому, с первого взгляда, настолько американский фильм так полюбился зрителям всего мира. В этом фильме, в отличие от типичной голливудской продукции не возникает в каждом кадре неуклюжая громада прославляемой Америки. Человек, который хорошо делает свою работу - он уже патриот, зачем разводить по экрану розовую слизь? Зачем петь оды этим бравым американским парням, когда здесь просто и прямо видно, что эти парни отважны, и для этого не нужно в каждом эпизоде орать гимн и показывать, как чист взгляд героя. Рон Ховард - молодец. Он, матерый голливудский волк, обошелся без слизи, гимнов и торжественного хорала в честь Америки. Он снял фильм о людях. Снял так, будто все это он видел своими глазами. Оформил художественно реальную историю, описанную в книге реальными лицами, принимавшими во всем этом участие, а не превратил ради длинного доллара фильм в разбрызгивающий сопли, раздутый от самомнения лживый аттракцион на ПОТЕХУ попкорновому поколению, которому плевать на достижения своего народа, а дай лишь поглазеть на эффектное разрушение. Ховарда можно обвинить в чем угодно, но свою работу он делает честно. И это поднимает его на один уровень с Копполой, Спилбергом, Кэмероном. Он снял настоящий фильм, со своим взглядом, со своей мыслью, со своим отношением к теме, а не просто дорогую пустую халтурную дешевку, какие лепят Эммерих с Бэем. И фильм Ховарда все-таки созидателен. Он укрепляет веру в человека. Не в 'человека-борца и покорителя Вселенной', а 'в человека-который-знает-свое-дело-и-делает-его-хорошо'. Ни один из показанных в фильме людей не был уверен в успехе операции, у всех тряслись поджилки, у всех в глазах стоял ужас. Но никто не стал паясничать, как герои 'Армаггедона' и не превратился в клоуна. Они не страдали картинно и не заламывали рук. Они просто делали свою работу - трясущимися руками, дрожащим голосом, липкой от холодного пота спиной, со страхом близкой смерти - но ДЕЛАЛИ! Вот в чем пафос этого фильма. Тут нет рассуждений о будущем и настоящем, весь пафос сведен к величию человеческой личности, к внутреннему героизму каждого, а не к какому-то абстрактному пафосу самой великой державы в мире. Не абстрактно, а вполне осязаемо, возникают и фигуры родных этих людей. Они тоже там, в Космосе, тоже борются, тоже боятся. Фильм заставляет задуматься о ценности человеческой жизни, вопреки каким-то там программам, государственном благополучии и престиже. Наверное, нужно долго и много говорить о Томе Хэнксе, Эде Харрисе, Кевине Бэйконе.... Актеры, которыми можно и нужно восхищаться. Но в этом фильме они не требуют разговоров и восхищения. Просто все они на своем месте и делают хорошую работу. И народный любимец Хэнкс и харизматичный Бэйкон, и сдержанный Харрис. На 2 часа просто забываешь, что это звезды. На 2 часа - это просто люди необычной профессии. Я смотрю этот фильм и думаю - стоило ли его снимать? Слишком дорогой для полудокументального фильма, слишком длинный для динамичного триллера, слишком честный для блокбастера. И все больше убеждаюсь - стоило! Вряд ли этот фильм сумеет развлечь, хотя увлечь сможет определенно. 'Аполлон 13' - фильм высокохудожественный и высокопрофессиональный. И если в исполнении и есть огрехи, то замысел все равно великолепен. 9 из 10
Ждала от этого фильма большего. А получилось стандартное прославление американской нации, бравых астронавтов, их плачущих дома жен и т д и т п. Скучно. Из этой интересной истории можно было сделать что то более захватывающее чтоли. Затянутость сюжета напрягает очень, ОЧЕНЬ пафосные диалоги. Обилие технических подробностей просто утомляет. Плюсов этого фильма значительно меньше. Ну великолепную актерскую игру никуда не денешь, хотя Том Хэнкс может и значительно лучше. Остальные выжали из скудного сценария и отведенных им текстов столько, сколько могли. Разве что Кевин Бейкон расстроил, его образ какой то совсем не выразительный, грандиозная харизматичность этого актера не использована вообще. Спецэффекты меня особо не впечатляют, поэтому не беру их в расчет, но они здесь на уровне. Как бы не хвалили этот фильм зрители и критики, он мне не понравился, слишком много пафоса, наигранности, фальши. А ведь могли показать эту трагедию с более мрачной, жизненной стороны, раскрыть побольше переживания героев именно за самих себя а не за будущее великой нации. Ну не верю я в такой идеальный героизм. Может поэтому не могу смотреть такие пафосные фильмы. Уныло, скучно, затянуто, неправдоподобно. К великому сожалению, 5 из 10
Если в космос полетел какой-либо космический корабль, жди катастрофы. Это закон кинематографа, который так же распространяется на взлетевшие самолёты и отплывшие корабли. Если же с этими транспортными средствами ничего не случается, если их полёт/плавание проходит без происшествий, то тогда вообще нет смысла об этом снимать фильм, потому как это не интересно. Вот и трагичная история космического корабля с несчастливым названием «Аполлон 13», описанная в книге «Утерянная Луна», послужила основой для снятия фильма о «самой серьёзной из всех ситуаций в NASA», как охарактеризовали эту катастрофу в конце фильма. То ли, я слишком многого ожидала от этого фильма, прочтя в синопсисе, что это космический блокбастер, приключенческая лента с изобретательным сюжетом, который держит в напряжении и щекочет нервы, то ли это сама история такая, но вместо ужасной катастрофы, борьбы астронавтов и персонала центра управления полётами за их спасение я увидела вялотекущее и от этого малоинтересное действие, которое ни капли не впечатлило. Я, конечно же, не ждала криков «Помогите! Спасите!», сопровождаемых заламыванием рук и истериками по поводу грозящей гибели. Я ждала просто интересного, увлекательного, динамичного и трогающего действия, которого в итоге не получила. Сама катастрофа обыграна так вяло, что на середине фильма пропадает всякий интерес его смотреть, а предсказуемый финал только способствует этому. При вялом течении событий ни о каком напряжении речи быть не может. Обстановка в центре управления полётами Хьюстон выглядит обыденным авралом на работе, оперативность действий и суета по причине необходимости быстрого принятия решений, потому как каждая секунда дорога, показаны так плохо, что можно считать, что они отсутствуют, и так же отсутствует атмосфера катастрофы, а астронавты, оказавшиеся в беде, лишь выполняют то, что им говорят делать с Земли. О ценности жизней космонавтов речи не ведётся. Руководитель полётов в Хьюстоне гордо заявляет: «Мы никогда не теряли американцев в космосе и не потеряем!» (чую, что слово «американцы» там ключевое, раз «Аполлон 13» претендовал на звание лучшего фильма на Оскаре), показывая тем самым, что статистика для него очень важна. Из-за скуки и отсутствия интереса и увлечённости, вызываемых фильмов, актёрская игра, спецэффекты, работа оператора и всё остальное проскальзывают мимо глаз, а стандартное растягивание резины перед и так уже явным финалом раздражает. Конечно, можно попытаться оправдать фильм тем, что он вышел в далёком 1995 году. Однако, и в те годы (начало 90-х) снимали более зрелищные, интересные, захватывающие и запоминающиеся фильмы при том же уровне развития кинематографа. Ноль динамики, вялость, скучность, местами театральность, невыразительность, с какой стороны ни посмотри, и непомерная гордость американцев тем, какое их NASA молодец и какая они великая нация.
Очень достоверно снято, во всяком случае с точки зрения зрителя, который не очень глубоко разбирается в устройствах космических кораблей. Фильм без лазеров, шмазеров, звездолётов-нейтронолётов и прочего такого. Если конечно покопать подробнее, можно найти технические неточности, но они не так бросаются в глаза как например путешествия между кораблями в 'Гравитации'. Том Хенкс как всегда великолепен! Ему вообще идут такие 'республиканские' роли - патриотизм, консервативные ценности и всё в этом духе. Порадовало ещё присутствие лейтенанта Дена из Форреста Гампа и искателя сокровищ из Титаника. Фильм одинаково хорошо смотрится и как художественный и как документальный 10 из 10