- Какие проблемы? - Пока не знаем. Но после прилунения к нам подошли пацаны в спортивках и сказали, что у нас теперь проблемы! Том Хэнкс снялся в этом фильме через год после своей самой звездной роли – Форреста Гампа. А режиссеру Рону Ховарду оставалось шесть лет до пенсии (зачеркнуто) до оскароносной «Игры разума» (2001 г.) с Расселом Кроу. Но в середине девяностых им было уготовано судьбой пересечься и сотворить байопик «Аполлон-13», о злоключениях команды космического корабля с лунной миссией. Совместная работа, ставшая первой в череде успешного сотрудничества, за которой через 11 лет и далее Ховард с Хэнксом экранизировали чуть ли не все книги о похождении Роберта Лэнгдона, написанные Дэном Брауном («Код да Винчи» 2006 г., «Ангелы и Демоны», 2009 г., «Инферно», 2016 г.). Вместе с героем Тома Хэнкса на Луну отправились Кевин Бейкон («Невидимка», 2000 г.) и Билл Пэкстон («Чужие», 1986 г.). На Земле их полетом управляли Эд Харрис («Скала», 1996 г.) и Гэри Синиз («Форрест Гамп», 1994 г.). Мне хватило вступительных титров, дабы уже заплюсовать фильм на 7 баллов благодаря кастингу. В части динамики и развития интриги «Аполлон-13» снят качественно ровно. В нем отсутствует как галопирующий сюжет, так и откровенно проходные эпизоды. Чтобы отлучиться на кухню, фильм пришлось поставить на паузу. А для меня это показатель. Звездный состав полностью оправдывает свое назначение. Хотя прототип главного героя остался недоволен своим киновоплощением, простому зрителю игра взрослеющего Тома Хэнкса, опытного Пэкстона и перепуганного Бейкона доставит удовольствие. Поначалу может промелькнуть грешная мысль, что Хэнкс де еще молод для руководства лунной миссией, но его умение прикрыть доверенный фланг надолго эту идею не задержит. К сожалению, в 1995 г. 3-Д еще не существовало. А иначе операторская работа оскароносного Дина Канди (все три части «Назад в Будущее», «Кто подставил кролика Роджера?») имела бы высокие шансы перенести зрителя за пределы земной атмосферы вместе с кинокреслом или домашним диваном. Поэтому при просмотре останется «всего лишь» любоваться панорамами холодного Космоса и общими планами Третьей Планеты от Солнца. Если вынести за скобки периодически мелькающий пафос («Я не дам погибнуть в космосе ни единому американцу!» (с) Эд Харрис), то к ленте придраться практически невозможно. Хороший фильм с интригой для семейного просмотра. 8 из 10
'Подо мною земля-мама, надо мною небо, небо, Веду корабль плавно, помеха справа, слева...' Для многих полет в космос был заветной мечтой в детстве. Ведь так завораживают и манят эти бескрайние и неизвестные космические просторы, так хочется героически проявить себя и открыть что-то новое. В ХХ веке освоение космоса стало реальностью. В 1961 произошел полет Ю. А. Гагарина. Он стал первым человеком в космосе. Люди ликовали. Америка стремилась не отставать от СССР, и в 1969 на Луну высадился Нил Армстронг, который стал первым человеком, ступившим на Луну, а также Эдвин Олдрин. И люди снова ликовали... Меня всегда интересовал и завораживал космос. Я преклоняюсь перед людьми, которые осуществляют полеты в космическое пространство. Эти отважные люди исполняют трудную и опасную работу, становясь кумирами для многих ребят. Путь к профессии космонавта очень тернист. Да и сами полеты «через тернии - к звездам» очень сложны и опасны. Никто не знает, как пойдет полет, а в случае, если что-то выйдет из строя, в большей степени спасать придется себя самому. Самый максимум – это докладывать оставшимся далеко на Земле ставшую знаменитой фразу: «Хьюстон, у нас проблема», а также получать рекомендации к дальнейшим действиям. Отнюдь не легок труд космонавтов, как и сложна работа штаба, ведь любая ошибка в расчетах и т.д. может стать фатальной для экипажа. Итак, в фильме Аполлон-13 замечательный актерский состав – Том Хэнкс, Билл Пэкстон и Кевин Бейкон в роли мужественных членов экипажа Apollo-13, Эд Харрис в роли оператора корабля Джина Кранца, чья роль совместно с остальным штабом очень значительна. Чего только стоит его фраза «Мы еще не теряли космонавтов в космосе.. И в этот раз не потеряем!». В этом фильме действительно чувствуется напряжение и зритель действительно сопереживает персонажам. В какой-то мере ты взволнован ничуть не менее, чем люди, ожидающие Apollo-13 в 1970. Стоит отметить, что полет Аполлона-13 стартовал в 13 часов 13 минут, да и сама катастрофа произошла 13 апреля. Думаю, всем известно отношение американцев к «чертовой дюжине». В какой-то дымке матовой земля в иллюминаторе, Вечерняя и ранняя заря. А сын грустит о матери, а сын грустит о матери, Ждет сына мать, а сыновей - Земля. Несмотря на очарование космических просторов, несмотря на то, что ты летишь к своей мечте, в душе остается тоска по родной планете, потому как на Земле остается твоя семья, друзья, команда, они ждут твоего возвращения и волнуются за тебя. Да, очень нелегко приходится женам космонавтов. Во время полетов бессонные ночи ожидают не только космонавтов, но и их жен. В общем, пускай и Джеймсу Ловеллу и его экипажу не удалось осуществить посадку на Луне, я восхищаюсь этими людьми. А еще я благодарю людей, участвовавших в создании этой действительно качественно исполненной картины. Браво, Аполлон-13! Рекомендую.
Добро пожаловать на 'Аполлон 13' - провалившуюся миссию по высадке на Луну 1970го года. Вероятно, сама космическая программа 'Аполлон' вот уже более 40 лет будоражит великие умы, заставляя восторгаться НАСА за их грандиозный прорыв в области космонавтики, либо же наоборот - обвинять в фальсификации. Не будем вдаваться в политический аспект этой истории, а поговорим лучше непосредственно о художественной картине. Итак, сюжет предельно ясен. 'Аполлон 13', несмотря на уход американцев от предрассудков касательно того, что число '13' все-таки приносит несчастья, потерпела фиаско. Поскольку из всех кораблей этой серии, которые летали на Луну, именно тринадцатая миссия потерпела серьезную аварию. В фильме играет неподражаемый Том Хэнкс (астронавт Джим Ловелл), чья игра в 'Аполлоне 13' достойна стоять в почетной ряду вместе с такими фильмами, как 'Форрест Гамп', 'Зеленая миля',и ряд других не менее потрясающих историй. Том действительно дар для Голливуда, который нужно тщательно беречь от плохих фильмов. Хотя, даже если изучить его фильмографию, мы замечаем некоторую отчетливую закономерность - это высокие рейтинги, а соответственно - признание публики. Что еще нужно?! Руководствуясь исключительно игрой в этом фильме, как Билл Пэкстон, Кевин Бэйкон, так и Гэри Синиз исполнили свои роли на высшем уровне, что явно подчеркивает их актерский профессионализм. Мистер Эд Харрис хорошо знаком по одному из любимых мною фильмов - 'Сокровище нации', а также по фильму 'Шоу Трумана'. В обоих случаях игра была безукоризненной. Видимо, его амплуа - это роли злодеев и больших боссов, что сказать. Но справляется с ними он первоклассно, это неоспоримый факт. 'Аполлон 13' - это, на мой взгляд, один из лучших фильмов, посвященных тематике космоса на данный момент. Что очень радует, так это то, что фильм 1995 года, а раньше фильмы снимали по-другому: здесь меньше спецэффектов, но зато больше игры, больше эмоций и размышлений. Это удивительный командный дух, работающий как слаженный механизм. Может быть, где-то и есть минусы, но они настолько незначительны, что растворяются в сюжете. Приятного полета! 9 из 10
Он был запущен 11 апреля 1970 года, длительность составила 5 дней 22 часа 54 минуты 41 секунда. Целью полёта, как и двух предыдущих кораблей серии «Аполлон» — «Аполлон-11» и «Аполлон-12» являлась высадка людей на лунной поверхности и проведение научных исследований. Однако эта экспедиция стала одной из наиболее драматических и героических страниц в истории мировой космонавтики, что очень хорошо освещено в фильме. Экипаж корабля состоял из трех человек: командир — Ловелл Джеймс Артур (Том Хэнкс), первый человек в мире, совершивший 4-й полёт; пилот командного модуля — Суайгерт Джон Леонард (Кевин Бейкон), 1-й полёт; пилот лунного модуля — Хейз Фред Уоллес (Билл Пэкстон). Данная картина снята режиссером Роном Ховардом на основе книги «Потерянная Луна» Джима Ловелла и Джеффри Клугера. 'Аполлон 13' получил 9 номинаций на Оскар (2 выиграл), 4 номинации Золотой глобус, 5 номинаций BAFTA (2 победы) и выиграл 2 победы в номинациях Премия Гильдии киноактёров США. Однозначно заслуживает внимания! P.S. Нужно быть образованными и знать историю, а данный фильм отлично с этим справляется. 10 из 10
Надо ли вспоминать про замечательных актёров, играющих в этом фильме? Надо ли вспоминать про напряжённый, не отпускающий до самой последней минуты, сюжет? Надо ли вспоминать, что фильм основан на реальных событиях? При просмотре, действительно задумываешься, а какого это? Оказаться так далеко от земли, где тебе никто не сможет помочь, где никто не услышит твой крик. При просмотре, действительно задумываешься, а какого это? Столь близко приблизиться к заветной мечте и за жестокости судьбы, быть откинутым от неё навсегда. И она будет напоминать о себе каждую ночь, веся как фонарь повешенный в ночном небе. Какого это? Этот фильм до сих пор показывает, как снять настоящую и серьёзную драму в декорациях космоса. И хоть он и снят относительно давно, но до сих пор может дать фору всяким там 'Гравитациям', несмотря на все её тамошние спецэффекты и красоты. 10 из 10
В 1970 г «Аполлон-13» держал курс на луну для третьей высадки космонавтов на планету. Однако уже на подлете к цели случилась авария, которая поставила под угрозу жизнь экипажа! В начале фильма мы видим будущего командира корабля Джеймса Ловелла и его семью! Он с увлечением рассказывает жене о своей мечте потрогать лунный грунт, а она с грустью в глазах понимает, что ей в очередной раз придется ждать его возвращения! Джеймс получает шанс лететь на 'Аполлоне-13 '. Пол года подготовки вместе с командой, но случилось непредвиденное: одного астронавта пришлось срочно заменить! (Интересно то, что Аполлон-13 должен был стартовать в 13 часов 13 минут). И ровно в это время экипаж: Командир — Ловелл Джеймс Артур, первый человек в мире, совершивший 4-й полёт. Пилот командного модуля — Суайгерт Джон Леонард, 1-й полёт и пилот лунного модуля — Хейз Фред Уоллес, 1-й полёт, отправились на встречу судьбе. Актеры. Том Хэнкс (Ловелл Джеймс) очень убедительно передал характер своего героя! Так же были на высоте Билл Пэкстон (Хейз Фред), Кевин Бейкон (Суайгерт Джон) и великолепно справилась с ролью жены командира актриса Кэтлин Куинлан. В фильме великолепно переданы борьба и мужество людей. Было видно, что создатели фильма не поленились и постарались воссоздать как можно точнее все, что тогда происходило, поэтому кино и документалистика сплелись воедино. От чего фильм только выиграл. 10 из 10 Фильм основан на реальных событиях! Радовало то, что в тот момент весь мир сплотился и молился за спасение астронавтов!
Ну, как мы уже привыкли, американцы везде спешат стать первыми и недосягаемыми. Этот фильм, тому подтверждение. Пропаганда и промывание мозгов «вместе мы сильная нация» присутствует в каждой картине, но здесь, этого уж слишком много. Хотя признаюсь, «Аполлон 13» держит в напряжении от начала до конца, не буду скрывать, сценаристы постарались. Также отмечу хорошую игру всех актеров, особенно Кевина Бейкона, его герой больше всех вызвал у меня интерес. Можно вспомнить еще Эддa Харриса, но у него было не достаточно времени, чтобы показать себя. В итоге, имеем хороший, но немного размазанный своим популизмом фильм. 7 из 10
Зритель давно привык, что кино о космосе - это, обязательно, огромные космические корабли, всякие инопланетные твари, пожирающие людей и межпланетные войны с применением высокотехнологичного оружия. И 'Апполон 13', по моему, просмотра в первую очередь и заслуживает потому, что он представляет собой уникальный, для фильмов о космосе, случай, когда в основу сюжета положена реальная история о третьей, неудачной, экспедиции американцев к Луне. То, что 'Аполлон 13' основан на реальных событиях, конечно, играет чуть против него - финал зрителю изначально известен. И те, кто хорошо знаком с данной историей, будут во время просмотра, вполне вероятно, не слишком сильно заинтересованы. Вот только далеко не всем эта самая история известна в подробностях. Особенно в нашей стране, где многие вообще не в курсе, что это за Аполлон 13 такой. А, значит, ничего страшного нету - лично мне, как человеку, знающему, чем все это кончится, но при этом не знающему совершенно никаких деталей, было смотреть достаточно интересно. Для того подобные картины и нужны - чтобы люди, слабо знакомые с какими-нибудь реальными событиями, увидели их более подробно и при этом без излишней документалистики. Главное достоинство данной картины в ее убедительности и правдоподобности. Зачастую бывает, что люди, снимающие кино на основе реальных событий, что-то серьезно приукрашивают. Ну вот здесь подобной отсебятины почти нет, да и та что есть, не фатальна. Даже сцены в невесомости были сняты(!) в невесомости, только вот вне космоса. И, лично меня, как человека, уважающего естественность картинки, это порадовало. Всегда приятно смотреть, когда перед глазами у тебя не обман, а реальность. Хотя без спецэффектов не обошлось, и они здесь выглядят достойно, особенно для своих лет, когда картина была номинирована на 'Оскар' в категории 'лучшие визуальные эффекты'. Вообще технически 'Аполлон 13' снят очень даже хорошо, радует и музыка, и операторская работа, и декорации. За 140 минут, а именно столько и идет данный фильм, нам покажут и предысторию этого полета, и те семь дней, что астронавты провели в космосе, борясь за жизнь. Сцены с астронавтами это, определенно, лучшее, что есть в картине - атмосферно, напряженно, иногда завораживающе. И с тремя отличными актерами, которые здесь, по большей части, для красоты - никакой выдающейся игры с их стороны я не увидел. Но вот только маловато космических сцен. Первые минут 30-40 в 'Аполлоне' - бытовуха, да и дальше она тоже периодически будет встречаться. И, мне кажется, что с этим авторы палку перегнули, уделив меньше внимания главным героям. Поэтому, в полной мере проникнутся происходящим не успеваешь, и, соответственно, переживаешь за астронавтов меньше, чем мог бы переживать. Вообще, нету того ощущения, что сам провел эти семь дней вместе с ними - и это главный промах создателей фильма, на мой взгляд. В нем есть место эмоциональным сценам, вот только некоторые из них излишне сопливы или торжественны, а другие, наоборот, явно не докручены. И поэтому, когда герои картины взрываются от радости или чуть ли не ревут от горя, зритель сидит, смотрит на все это, и не испытывает каких-либо сильных эмоций, а только понимает, что эти самые эмоции, не очень-то умело, из него пытаются вытянуть.
История «Аполлона-13» - космического корабля, миссией которого была доставка очередной экспедиции на Луну, является одним из самых ярких эпизодов борьбы Человечества с Космосом. Да-да, именно борьбы, ведь по-другому сложно назвать пребывание людей вне пределов земного пространства, где каждую секунду необходимо быть сконцентрированным и сражаться за собственную жизнь. Даже в тех ситуациях, которые принято называть штатными. Фильм Рона Ховарда в первую очередь поражает солидным актерским составом. Дважды оскароносный на тот момент Том Хэнкс, Кевин Бейкон, Гэри Синиз, Билл Пэкстон и конечно Эд Харрис – великолепная пятерка (если вспоминать известную советскую песню), ну, а в качестве вратаря можно вполне считать Рона Ховарда, снявшего и до, и после «Аполлона» массу отличных фильмов. Если честно, когда пересматривал этот фильм, где-то в глубине памяти таилась мысль о судьбе героя Билла Пэкстона и в ходе просмотра складывалось впечатление, что эта мысль вполне оправданна. Однако, как выяснилось, память совершила подлог, потому что то, что отпечаталось в ней и то, что было показано в «Аполлоне-13» является абсолютно противоположными вещами. И я был убежден, что вместо героя Пэкстона должен был быть персонаж Гэри Синиза. Возможно, это воспоминание связано с другим фильмом. Не знаю. Хотя нет, знаю! Кажется, это «Миссия на Марс» Брайана де Пальмы!!! Вернусь к «Аполлону-13». Помимо того, что фильм очень подробно рассказывает о миссии тринадцатого «Аполлона», детально раскладывая по полочкам ситуацию, которая творилась на борту самого корабля, а также в центре управления полетами, он здорово передает эмоции персонажей. Думаю, что троице Хэнкс – Бейкон - Пэкстон удалось неплохо передать настроения своих персонажей, когда в условиях критической ситуации дело нередко доходить до выяснения отношений, когда обостряется борьба за жизнь, когда самая главная миссия их жизни кажется такой близкой – только протяни руку и коснешься лунной поверхности – но остается недосягаемой. Даже сложно представить, что переживали настоящие Ловелл – Суайгерт – Хейз, ведь наверняка они понимали, что скорее всего еще одного полета к Луне в их жизни не будет. Только представьте то опустошение, которое настигает человека, когда близкая цель оказывается недосягаемой. В этой ситуации легко поддаться апатии и просто опустить руки. Несмотря на то, что «Аполлон» отправлялся к своей цели в период Холодной войны и гонки вооружений, уверен, что подвигом американских астронавтов (именно подвигом), а также тех, кто с Земли пытался вернуть их домой живыми, восхищалось все человечество. Гонка гонкой, но когда на кону человеческие жизни – здесь не до злорадства. «Аполлон-13» - потрясающе эмоциональный, здоров исполненный визуально и технически, является одним из украшений 90-х годов, когда наряду с драйвовыми боевиками выходили шикарные кинокартины, восхищающие именно поступками и действиями людей. Думаю, что «Апоолон-13» можно смело назвать фильмом о Людях с большой буквы. Фильмом о героях. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
Эпиграф: “Хьюстон, у нас проблема” Вкратце: Король без короны Детально: Не то чтобы для экранизации такого интересного события нужна еще какая-то причина, кроме самого события. Третья пилотируемая миссия по высадке на Луну, первая и последняя серьезная авария, в которой, тем не менее, никто не пострадал. Как бы сама жизнь “заточила” эту историю под красивый голливудский хэппи-энд. Для суеверных любителей нумерологии здесь есть целая череда 'знаков' и 'совпадений', которые в комплексе создали ситуацию, когда трое конкретных людей (они, и никто другой) подверглись опасности почти неминуемой смерти, а четвертый остался на Земле, как будто специально для того, чтобы их всех потом спасти. Идеи, которые несет фильм, довольно привычные и прописные, ведь снимали его не ради донесения каких-то невероятных истин, а для реконструкции и популяризации событий, имевших место. И все же о них пару слов. Первое - это демонстрация красивой и слаженной командной работы. В определенный момент фокус внимания смещается из самых астронавтов на членов Центра управления полетами, которые имеют возможность генерировать идеи и многократно тестировать различные сценарии развития событий, отвергая нежизнеспособные, и поэтому именно они занимаются спасением астронавтов, в то время как последним остается только ждать. Все участники этого процесса спасения кажутся равноценными, каждый осуществляет свой вклад. Финально у авторов получилась такая себе 'сказочка о Репке', где без маленькой мышки ничего бы не получилось. Второе - оказалось, что если есть много фильмов о том, как у людей сбываются мечты, то это как раз рассказ о том, как у некоторых мечты не сбываются. Джейк Лоуэлл, который дважды облетел Луну, так ни разу на нее и не высадился, хотя, очевидно, что очень хотел. Такой себе король без короны. Вообще он должен лететь на Аполлоне-14, тринадцатый планировали под Алана Шепарда. Но из-за некоторых проблем со здоровьем у последнего Лоуэллу предложили поменяться с Шепардом миссиями и он согласился, не подозревая, что это решение наоборот, лишит его возможности таки высадиться на Луну хоть единожды. Может, тут цифра 13, может банальное совпадение, может не суждено. Не для Лоуэлла лунный цветок зацвел, не для него. .. И, показав нам глубину драмы человека, у которого отобрали его мечту, фильм все же не забудет вырулить на светлую тональность, показав, что даже такая мечта не стоит того, чтобы ради нее себя похоронить. Из плюсов также: Почти документальная точность реконструкции событий, объединенная с понятной зрителю подачей информации. Не сложно, но и не упрощенно. Можно понять, что на самом деле произошло, но есть время и проникнуться драмой. Идеи представлены красиво и, по-моему, без лишнего патриотического пафоса (ну, не без обязательных аплодисментов в конце, но ведь есть за что!) Персонажи, хоть и отличаются определенной схематичностью, но раскрыты достаточно для того, чтобы сочувствовать им в данной ситуации. Авторы даже набросали некоторые конфликты, чтобы не идеализировать их уж совсем. Из минусов: Возможно, несколько портится впечатление, когда финал заранее известен, но тут уж ничего не поделаешь. Резюмирую: тем, кто ничего не знает о программе 'Аполлон' - обязательно смотреть, потому что точно захочется потом еще о ней и почитать. 8 из 10
В 1970 году к Луне был запущен «Аполлон-13» для взятия образцов грунта и для показательной высадки на спутнике. Взлет был проблемным, а на подлете вообще происходит авария, что-то взрывается, кислород начинает уходить. О приземлении на Луне теперь не может быть и речи, даже достижение Земли под большим вопросом. На борту находится три человека. Эта реальная история была описана в книге «Утерянная Луна», а в 1995 по ней сняли фильм. Достоверность сюжета, конечно, добавляет напряжения. Когда люди находятся на огромном расстоянии от родной планеты, посреди космоса, да еще и что-то ломается, чувствуется вся беспомощность и ничтожность человека в размерах вселенной. Любопытно показан не только путь и космические события, но и реакция людей на полет к Луне, насколько быстро им это наскучило и все снова переключились на бейсбол. Очередной раз удивляет показанный сильнейших дух патриотизма, умеют они заниматься мягкой пропагандой, этого не отнять. В итоге добротный фильм с хорошими актерами, напряженный, как и многие другие такого плана, смотрится на одном дыхании. И к слову о высадке на Луну, было или не было - «Аполлон-13» снят в 1995, а до сих пор выглядит вполне качественно и правдоподобно, так что… Также любопытно было увидеть истоки фразы «Хьюстон, у нас проблемы», хотя выражение появилось намного раньше.
Я только мельком слыхал, что там за проблемы на Аполлоне были и что-то про скотч, но захотел как-то изучить подробнее, а тут - фильм. Много не расходящихся с официальной историей подробностей, захватывающе и интересно. О минусах: 1. ну очень сильно сделан упор на ненавистных журналистов, смакующих в эфире потенциальную гибель экипажа на все лады. 2. Можно было более подробно показать работу и устройство в ЦУП - в документальном Аполлон-11 и то больше всякой аппаратуры и техники. 3. Истерику с ссорой в полёте и намёки на непрофессионализм пилота в фильме придумали, как и джедайское затворничество сменённого с полёта пилота во время поиска неисправности в тестовом стенде. Можно было обойтись без этого нагнетания и снять всё без приукрашивания. 4. хотелось бы добавить слоумоушен с демонстрацией развития аварии и её последствий - интересно было бы посмотреть. Хотя это уже совсем придирки, для 95го года снято совершенно прекрасно. 5. Можно было бы добавить разбор истории возникновения дефекта в баке, а не упомянуть её мельком. О плюсах: множество интересных подробностей, картины тренировок и работы астронавтов, внутренностей корабля и его аппаратуры, вся эта драматическая история, завершившаяся удачно исключительно отчаянным людским упорством и помощью высших сил. За героев переживал.
Имея в арсенале такой материал и главный «снаряд» в лице Тома Хэнкса, режиссёр картины Рон Ховард делает несовместимую по масштабам с реальной ситуацией Апполона-13 картину. Бесспорно, весомая драматическая составляющая будет давить на зрителя изначально - выход в космос дело не шуточное. Но постановщик заключает главных героев ленты в рамки тесные, и речь совсем не о космическом аппарате. То ли Пэкстон начал вкушать плоды успеха, то ли Бейкон не так комфортно чувствовал себя в без пяти минут звездном составе - фильм дотягивает до исторической драмы лишь на словах. Точнее, с драмой всё в порядке, но вот за излишками и деталями историчности этот момент приобретает характер совершенно блёклый. И хоть прекрасные виды на голубую планету и её спутник вызывают на момент 95-го некое восхищение, эти, от силы двух или трёхминутные пейзажи размываются в двухчасовом хронометраже про кнопочки на приборной панели и возгласами кислой мины Хэнкса «Хьюстон, у нас проблемы!». Тематически «Apollo 13» это хорошее кино про космос, но жуть какое специализированное. Оно должно понравится всем тем, кто хотел когда-то стать лётчиком или космонавтом... но я, на пример, совсем этого не хотел. 7 из 10
Человека всегда тянет к великим свершениям и великим открытиям, которые бы обессмертили имена этих людей на века и для следующих поколений. Пожалуй именно это подтолкнуло Америку и Советский Союз на полноценную погоню в виде космической гонки. Аналогично неописуемому желанию покорить последний рубеж, за который ранее не ступала нога человека на тот момент и покорение которого возможно и дало бы осознание того, откуда мы пришли, где мы есть и где мы будем в будущем. Жанр космических фильмов уже давно развивается либо в рамках научно-фантастических картин, либо в рамках фильмов ужасов и триллеров на аналогичную тематику. Но именно режиссер Рон Ховард привнёс главное новшество на тот момент. Вот почему фильм в полной мере раскрывается в качестве обычной человеческой драмы, а уже потом делает акцент на космический акцент, который является основной декорацией всей картины. Сама же история идеально чередует два вида абсолютно разных событий. Представляя возможность наблюдать за тем, как пытаются выжить не только астронавты в открытом космосе, но и ученные в здании НАСА, которые всячески пытаются вернуть своих астронавтов обратно на землю. Сами сцены в космосе сняты настолько эффектно и реалистично, словно съемки и ведутся в локациях открытого космоса, а всё остальное даже при всём этом смотрится не менее интересным, динамичным и захватывающим. Так как основное достоинство не только данной картины, но и большинства основных работ Рона Ховарда - это герои и их личностная драма, которая подкупает более всего. В этом плане в картине спасает поистине потрясающий и звездный актерский состав. 'Любимчик Америки' Том Хэнкс сыграл просто потрясающе и такие безумно талантливые актеры как Билл Пэкстон, Кевин Бейкон, Гэри Синиз и Эд Харрис доставляют еще большее удовольствие при просмотре столь сильной картины. 8 из 10 Аполлон 13 - это очень редкий пример действительно сильной, захватывающей и интересной космической драмы, которая представляет собой нечто большее, чем многие представители этого жанра. Во многом, за счет уникального таланта режиссера и поистине звездного актерского состава, которые позволяют вновь окунуться в эпоху космической гонки в истории Америки.
Совершенно не хочется ничего писать о фильме Apollo 13. Абсолютно непонятно для чего вообще было снято это пустое, холодное и неприглядное мыльное кинцо. Вдвойне обидно видеть подобное творение из рук Рона Ховарда - довольно неплохого режиссера, способного увлечь зрителя буквально с самого старта (см. Гонка). Невозможно оценивать данное кино, не сравнивая его с похожими по жанру продуктами, которые у всех на слуху. Армагеддон, Гравитация - уже являются символами качественной фантастики, без которых трудно представить современный кинематограф. Если первый это по-хорошему сумасшедшая комедия с огромным количеством бадабумов на квадратный километр, то второе - атмосферная драма о выживании и преодолении самого себя, а также перерождении собственного духа. А что нам может предложить картина о неудачной миссии на Луну? Кроме скуки, пожалуй, ничего. Структура сюжета настолько прогнила еще в 90-е, что сейчас на подобное невозможно взглянуть без слез. Но все же, главная причина одиозности данной картины являются удручающие персонажи. И если главный герой, в исполнении Тома Хэнкса, еще как-то вписывается в сложившуюся картину (этакий Форест Гамп в космосе), то все остальные... Им просто невозможно сопереживать из-за отсутствия каких-либо эмоций, какого-то противостояния, соперничества, борьбы. Ведь вы же космонавты, черт возьми, а не дворники местного двора. Самым показательным моментом стал, якобы, назревавшийся конфликт, в котором один из астронавтов был отстранен, из-за возможной болезни, от полета. Нормальная реакция человека, который упорно готовился к своей мечте пол года, серьезно отличалась бы от показанного тут детского сада. В итоге, в картине по сути нет антагонистов, все белые и пушистые, как в мультиках Диснея. Хотя нет, подождите, даже у них есть злодеи. Вот это поворот! В итоге, мы имеем почти 2 с половиной часа утомительной, пафосной ерунды, основанной на реальных событиях.
Не знаю, к счастью или к горю, но я далек от рассуждений о том, были ли американцы на Луне или нет, но все же кажется, что были. хотя бы из-за того, что зерно сомнения посеяли русские, которые очень ревностно относятся к поражениям - а 'маленький шажок для человека' вкупе со смертью Гагарина в 1968-м стал крахом для космической программы СССР. А нам известно, как любят искажать историю с 1980-х, докапываясь даже к тому, как баба Галя садила кактусы на огороде. И все же программа 'Аполлон' никогда не была идеальной. Вспомнить хотя бы Аполлон-1(или четвертый корабль запуска), когда сидящие в нем космонавты сгорели заживо. Нехорошо, как и в случаях с Челенджером и Колумбией - вся история американского освоения космоса явственно построена на методе проб и ошибок, а за этим стоит десятки жизней, увы. Голливуд, говорите? Но даже в жизни есть хеппи-энды, и фильм Рона Ховарда рассказывает об одном из них. Посадка 'Аполлона-13' - беспрецедентное событие, о котором должны помнить все последующие поколения. Особенно, если когда-нибудь вновь будут пытаться освоить необьятный Космос. А это произойдет лишь в том случае, если люди перестанут жить только ради наживы. Космос - это как недостижимая мечта победы совести... Актерский состав, на мой взгляд подобран идеально. Но все же хочу отметить главную парочку фильма - Тома Хэнкса и Гэри Синиза, особенно последнего. Его конек о роли второго планаб и играл он их божественною жаль, что сейчас все реже можно увидеть его на экране телевизора. Ну и Том Хэнкс как всегда великолепен - один из лучших актеров современности. Говорят, фильм излишне документален. Может быть. Но я бы не сказал, что это минус. На мой взгляд, именно в этом факте кроется успех Аполлона-13 в США - люди устали от блокбастеров, и такие фильмы нужны нам. Хьюстон, у нас нет проблем, спасибо. 9 из 10
Не буду писать про Америку и историю. Как правило, люди, которые летят в космос, прошли очень большой конкурс, тысячу тестов и испытаний. Это люди, которые умеют не паниковать. И, на мой взгляд, фильм это качество очень здорово показал. Отчасти за счет того, что не стал жертвовать реалистичностью ради голливудской простоты (в фильме четко указываются все технические неисправности и проблемы, но если напрячь мозг, все это можно понять). Отчасти за счет хорошего сценария, мечущегося между семьей, Хьюстоном и кораблем. В основном - за счет отличной игры всего актерского состава. Пилот Джек Cвайгерт, находясь в тренажере, спокойным голосом отсчитывает перегрузку: '6g,7g,8g', хотя в душе у него бушует буря (вот-вот его органы расплющатся о позвоночник, а завтра уже лететь в космос в таких же условиях) Корабль летит посреди пустоты, вдруг что-то перестает работать, все датчики кричат тревогу, Хьюстон орет тебе что-то в ухо, а Джим Лавелл находит в себе силы спокойно осмотреться и даже выглянуть в окошко. Ну и множество подобных ситуаций, снятых и сыгранных очень здорово. Очень понравилась команда, сидящая в центре полетов. Каждый из образов очень яркий, запоминающийся. Это железные люди, выжимающие максимум из своих талантов, чтобы вытащить корабль без энергии и кислорода из космической бездны. Кто-то все время спокоен, кто-то наоборот, очень эксцентричен. И не опасайтесь пафосного американского патриотизма, здесь его нету. 8 из 10
Кино, сделанное американцами, без излишнего пафоса, так сказать, для внутреннего пользования. Вряд ли по другую сторону океана зритель истинно проникся сутью и содержанием фильма. Сама по себе интересная история освоения космоса, вылилось в кино которое монотонно тянется два с лишним часа, медленно, но верно вгоняет в легкую дрему, но за счет парочки драматических моментов не дает заснуть окончательно. Привычно хорошая работа Т. Хэнкса, туда же отличная музыка, туда же факт автобиографичности все же заставляют досмотреть. Однако, на протяжении всего фильма не оставляет ощущение эмоциональной недоделанности картины - ни крушения надежд толком (ведь вот она луна-но не добраться, сколько сил и лет отдано) ни возвращения к жизни. Все вполне бодренько, но не более. Ставлю пять, отрывая от сердца. 5 из 10
Посмотреть этот фильм меня заставили две причины: Макс Эллиотт Слэйд и Том Хэнкс. Приступая к просмотру, я даже не догадывалась о чем кино. Собственно, поэтому была приятно обрадована. Фильм получился действительно очень хороший и смотрится на одном дыхании. Очень реалистично показаны будни космонавтов и центра управления полетами. Но фильм не только об этом. Он о том, как человек стремится к своей мечте и как поступает, когда встает выбор: эта самая мечта или жизнь. Мужественно выдержать сможет не каждый. Но эти герой смогли. Находясь в таких чудовищных условиях, они всё-таки выжили и вернулись домой. Заранее было понятно, что все закончится хорошо, но как страшно было думать, что чувствуют все эти люди на земле. Жены, дети, родители, друзья… Это был самый успешный провал. Именно благодаря таким провалам и двигается наука. Если бы не неполадки в одних системах, не создавались бы другие. Этот момент отражен в финальных рассуждениях Джима Ловелла ( Том Хэнкс). Собственно о причинах: просто очень люблю Макса Слэйда и Тома Хэнкса. Тут нет никакой хитрости. Макс снялся всего в восьми фильмах, потому очень хотелось увидеть его игру. А Том Хэнкс – гений. У него нет провальных ролей, он не играет, а живет. Таково мое мнение. Всем советую смотреть, фильм очень эмоциональный и до конца держит в напряжении. 10 из 10
Ну, во-первых, это кино основано на реальных событиях и это о многом говорит. Та ситуация, что произошла на этом космическом корабле, показала настоящее мужество пилотов и людей из штаба, что без сна пытались всеми возможными способами спасти экипаж. Также, в очередной раз, эта история доказывает, что космос это очень опасная штука. Хотя и манит безумно. Все фильмы о космосе, что я смотрел, рождали во мне какое-то бесконечное чувство тревоги, опасности и, в то же время, огромного любопытства. Любопытства перед неизведанным. Сколько загадок хранит в себе космос! Это всегда интересно. И эта картина исключением не стала. Смотреть было очень интересно. Хоть и не стану лукавить – все-таки фильм немного затянут на мой взгляд. Очень многие мои знакомые хвалили это кино. Говорили, что очень интересное, напряженное, захватывающее. Да, это действительно так. Фильм получился очень напряженным. Так и думаешь постоянно – ну давайте, долетите, справьтесь со всем этим! С точки зрения игры актеров и, в частности Хэнкса, который играет главную роль, ничего особенного не заметно. Да, собственно говоря, что-то особенного игра актеров и не требует. Тут сюжет, сама история, очень захватывающая. Что вполне хватает для того, чтобы эти два с лишним часа пролетели очень быстро. 7 из 10