Говорят, когда произведение искусства идет в народ, оно перестает принадлежать автору. Оно расходится среди людей и обрастает новыми смыслами, иногда даже незапланированными. Но по сути, это право зрителя - увидеть что-то свое, даже более того, если художественное произведение способно стимулировать его потребителя к мыслительной деятельности - честь ему и хвала. Не знаю, какие мысли изначально закладывались при написании сценария к кинокартине 'Титаник'. Рискну предположить, что просто стояла задача создать фильм-катастрофу с романтической линией. Она сюда просто-таки напрашивается, стоит вспомнить лишь тот факт, что за год до выхода данной кинокартины вышел мини-сериал, также под названием 'Титаник', с Кэтрин Зета-Джонс в главной роли. Сюрприз-спойлер: там тоже была романтическая линия. Ведь влюбленные всегда дают богатую основу для переживаний, а тут такое событие фоном! Тем не менее, иной раз при повторном просмотре кажется, что в сюжете есть вещи, на которые акцент не был сделан, но они не менее важны для его понимания. Например, вот мы знакомимся с главной героиней Роуз как с представительницей высшего света Великобритании, которая собирается замуж за наследника крупного американского капитала. Сама героиня говорит о себе, что она была 'хорошо воспитанной' молодой леди, а следовательно, получила представление относительно всевозможных приличий, уместных для незамужней девушки ее статуса. Однако ее жених, с которым она почему-то проживает в одной каюте, однажды скажет ей: 'Ты не моя невеста. Ты моя жена, фактически, хоть и не официально ', что непрозрачно намекает на факт наличия вполне телесных отношений этого человека с' прекрасно воспитанной 'британской леди. Может это огрех сценариста, который плохо понимал эпоху? Или может в начале 20 века уже были более свободны нормы поведения? Однако также мы помним, что Роуз жениха не любит. Да, она готова была выйти замуж и впоследствии выполнять 'супружеский долг', но что заставляло ее добровольно пойти на это еще до брака? Здесь в голову сразу приходит мать героини, которая, чтобы привлечь и удержать будущего зятя, готова была пойти на что угодно. В том числе, очевидно, на то, чтобы заставить дочь уступить желанию жениха или даже банально его соблазнить вопреки тому кодексу 'настоящей леди', который героине однозначно должны были вбивать в голову с самого детства. И таким образом получается, что героиню явно заставили отдать свое тело в 'пользование', что нанесло двойной удар психике: замужество без любви и крах всех принципов, которые ранее прививались. Дезориентирован героиня вынуждена также постоянно глушить в себе и подсознательную пренебрежение к матери, которая демонстрирует не просто снобизм к окружающим, а абсолютное глубинное лицемерие. Такого психологического удара, вместе с невозможностью, да и неумением, найти адекватный выход, вполне достаточно даже для попытки самоубийства, которая поначалу может показаться прихотью слабохарактерной девчонки. В этот момент и появится Джек, в нужный момент, чтобы выполнить свою функцию и побудить героиню направить свою внутреннюю энергию в нужное русло. В каком-то смысле Джек становится персональным психологом героини, а явление переноса, описанное Фрейдом (которого, к слову, героиня однажды упоминает) - это и есть взаимная влюбленность между психологом и его клиентом в рамках психотерапевтического процесса. Но психотерапия имеет свойство рано или поздно заканчиваться, и как бы мы не переживали за будущее экранной пары, лишь Роуз является рассказчиком истории. Однако иногда продуктивной психотерапии мало. Для закрепления ее результатов требуется удачное стечение обстоятельств, которым и стал для героини 'Титаник', аллюзия на крах ее былой размеренной жизни, и одновременно реальность, которая приносит понимание мизерности ее текущих трудностей. Словно ребенок, для которого глобальная трагедия - это когда мороженое упало на асфальт, Роуз, по ходу ее стремительного взросления, понимает, что проблемы, которые чуть не довели ее до самоубийства, решаются за три минуты, и проявляет готовность принимать более суровые вызовы судьбы. Но кинематографическая роль корабля 'Титаник' не сводится к решению проблем одной героини. Скорее, наоборот, это она становится частью более масштабного процесса. Когда корабль тонет, и местный священник читает молитву-проповедь, чтобы утешить людей, он говорит неожиданную фразу: 'Старый мир погиб'. А на улице 1912, через два года начнется Первая мировая война, которая ускорит процесс отмирания порядков эдвардианской эпохи, которая еще характеризовалась жестким классовым расслоением, большими имениями дворянства и принципиальной важностью происхождения. На смену этому придет подъем социалистических движений, стирание классовых различий и условностей. В таком контексте 'Титаник' выглядит наглядной иллюстрацией этого процесса. Ведь он также не признавал привилегий происхождения, и от него невозможно было откупиться деньгами, Выжили лишь те, что были сильнее, выносливее, удачливее, знаменуя собой принципы, на которых будет строиться новый мир. Если же пойти еще дальше и вспомнить, что 'Старый свет' - это Европа, в то время как 'Новым светом' называли Америку, то вырисовывается интересная мысль о том, что именно последняя, которая так ценит характер, выносливость, талант и личностную инициативу, и выплывет после любой катастрофы, в отличие от первой, которой придется либо трансформироваться, либо утонуть в снобизме и нежелании отвечать требованиям времени. Из плюсов также: Поражает масштаб проделанной работы и спецэффекты, которые даже через 20 лет не выглядят устаревшими, а также не существуют отдельно от сюжета, а служат вполне конкретным кинематографическим задачам. Нельзя не отметить общую динамику кинокартины, которая в режиссерской версии длится 3 часа 15 минут, но это никак не ощущается благодаря сбалансированности и адекватно выбранному темпу повествования. Он не допускает ни провисания, ни чрезмерной спешки, успевает уделить внимание как основным, так и второстепенным героям там, где это нужно и задумано. Ну и наконец, даже если отбросить описанные выше размышления, которые являются исключительно субъективными, нельзя не вспомнить ту правильную идею фильма, что лежит прямо на поверхности. Борись за жизнь, сражайся за свою свободу, за право распоряжаться собой и быть счастливым, потому что это единственное, что хоть чего-то стоит в этом мире. Но при этом не превращайся в полную сволочь, которая ради своего удобства способна утопить всех вокруг. Идея, казалось бы, вполне прописная, но иногда для того, чтобы ею проникнуться, стоит посмотреть хорошее кино. Из минусов: Если определенная мелодраматичность некоторых сюжетных поворотов в подростковом возрасте усиливает впечатление от фильма, то в более зрелом начинает несколько раздражать. Но можно сделать скидку на то, что люди в критической ситуации ведут себя по-разному, даже если такое поведение иногда кажется нелогичным мне или вам. Резюмирую: мне кажется, что фильм понравится даже нелюбителям мелодрам, главное чтобы у потенциального зрителя не было взлелеянного заранее внутреннего предубеждения. Однако вряд ли разумный человек не найдет в этом фильме хоть чего-то для себя. 10 из 10
Нету, наверное, людей кто не смотрел 'Титаник' и, возможно, эта рецензия лишняя, но я всё-таки хочу иметь этот фильм в своей коллекции. Сейчас мы подробно пройдёмся по всем критериям сделаем вывод и поставим оценку. Для начала надо посвятить абзац Джеймсу Кэмерону. Всем он в первую очередь известен, как режиссёр, который на создание фильма тратит большую кучу денег. Это так и есть на самом деле. Но я хочу сказать, что большой бюджет ещё не значит, что выйдет шикарный фильм. Живой пример «Сахара» при бюджете в 130 000 000$ собрал в мире 119 240 351$ или «Скорость 2: Контроль над круизом» при бюджете в 160 000 000$ ели собрал 164 508 066$. Таким примеров много. Вот здесь Кэмерон и выделяется, он тратит деньги с умом и почти всегда окупает свои траты. Такими фильмами являются 'Терминатор 2: Судный день', 'Аватар', собственно 'Титаник' и так далее. Это по-настоящему талантливая личность. От него не стоило ожидать чего-то плохого. Перед анализом надо поговорит о критериях, по которым мы и будем ориентироваться. Для драмы и мелодрамы в первую очередь необходима актёрская игра, чтобы зритель смог установить виртуальную связь с героями. Не мало важен и сюжет с soundtrack. Но только в общей совокупности может получится шедевр. Актёрская игра: Актёры сыграли unbelieveable. При первых двух просмотрах я полностью с героями становился одним целым. Их эмоции, интересные диалоги, это просто отлично. Также очень важно, что герои являются личностями. Это для меня самое главное в этом критерии. Они не пустышки у них у каждого есть свой жизненный опыт. Они не похожи друг на друга, все индивидуалы. Это и правда восхищает. Очень также нравится логика в их действиях, любой человек в жизни поступил бы также. Это придаёт их игре ещё большую реалистичность. Даже уже после моего четвёртого или пятого просмотра я не перестаю ими восхищаться. Но, к сожалению, они не вызывают у меня чувства 'вау', как герои 'Зелёной мили'. Сами имена также достаточно известны, то есть Леонардо ДиКаприо ('Выживший'), сыгравший роль Джека. Кейт Уинслет ('Чтец'), сыгравшая роль Роуз. Девушка невероятной красоты. Кэти Бейтс ('Мизери'), сыгравшая роль Молли и многие другие. От таких актёров ожидать плохой игры не приходится. Сюжет: Люди с Великобритании решили отправиться в США на корабле 'Титанике'. На борту оказалось два абсолютно разных человека, но сведённых судьбой в этой опасной войне с жизнью. От себя хочу сказать, сюжет даже по нынешним меркам достаточно свеж, а каким он был тогда я боюсь представить. Сюжет не содержит глупых ошибок, в глаза не бросаются клеще, что непременно радует. Есть структура, что очень важно. При первых двух просмотрах я был полностью поглощён этой вселенной Кэмерона. И даже сейчас сюжет вызывал у меня интерес. Отдельно хочу выделить концовку, она не стандартная, частично happy end и частично sad end, что держит тебя в заинтересованном виде до самых последних минут. Спасибо Кэмерону за такой интересный и захватывающий сюжет. Soundtrack: Музыкальное сопровождение замечательное или же amazing. Она полностью совпадает с тем, что происходит. К тому же очень приятная на слух, которая добавляет и так уже накаляющейся обстановке ещё большего давления, а отсюда и атмосферности. Особенно это действует при первых двух просмотрах, даже самый стойкий человек может не совладать с собой из-за этой музыки. Например, 'My Heart Will Go On', 'Never An Absolution', 'Distant Memories', 'Monaghan Jig', 'Hymn To The Sea' и многое другое. Есть как грустные, так и весёлые воодушевляющие tracks. Особенно, тот момент, когда тонет корабль и музыканты играют на инструментах, как же красиво они звучат, классика есть классика. Джеймс Хорнер проделал хорошую работу. Таким образом, 'Титаник' один из лучших фильмов жанра драма, которые мне посчастливилось посмотреть. Но, к сожалению, я не могу назвать его лучшим из того, что я смотрел. Так как в отличии от той же 'Зелёной мили' или 'Пятница 13-е', которые постоянно интересно смотреть, то 'Титаник' мне было честно досмотреть очень сложно, из-за этого я его постоянно откладывал. Так как кинопроизведение невероятно скучное, уж простите кто это читает, но это моё мнение. Эти 3 часа превращаются в рутину. На последних минутах всё чаще смотришь на таймер. К тому же знаете драма и мелодрама очень схожие жанры, это означает, что фильм не переходит в другие жанры, а снять отличное кинопроизведение по одному жанру намного легче чем по нескольким. Всё это в совокупности показывает, что произведение Кэмерона хорошее, но не идеальное. Из положительного хочется сказать, что 'Титаник' поднимает много проблем, такие как любовь или богатство, жизнь или смерть. Но главная проблема, как по мне человеческий фактор. При просмотре поймёте о чём я. Кинопроизведение может вас заинтересовать хорошим сюжетом и отличными unbelievable soundtracks и актёрской игрой. Рекомендую к обязательному просмотру, вы не пожалеете. Бюджет 'Титаника' составил астрономические 200 000 000$ даже по нынешним меркам, но он окупил себя аж на 1 985 372 302$ просто вдумайтесь в эти цифры вместо тысячи слов. 'Титаник' - это легендарный фильм, и я соглашусь с цитатой «Титаник» все называли сказочным кораблём. Таким он и был», это так и есть. Но явно не самый лучший в мире, отсюда и такая оценка. 8 из 10
Уже столько всего было написано об этом фильме, и сколько еще напишут! Это только лишний раз доказывает, что он никого не оставляет равнодушным. У этого фильма - очень громкое имя. И такая же громкая судьба. Отсюда и обилие неоднозначных отзывов. Люди, начитавшись про многочисленные награды и номинации, а также восторженных отзывов, сами себе рисуют Бог весть что. А потом негодуют, мол, где же это все? Где любовь? Где катастрофа? И 'Титаник', мол, не такой построили...И офицеры не похожи на реальных прототипов...Все это, лично мне, смешно читать. Ведь, прежде всего, это - кино. То есть - произведение искусства. Чей-то художественный продукт, если так можно выразиться. В данном случае, Кэмерон - большой умница. А теперь расскажу, почему. Сценарий - хорош. Он очень объемный и многогранный. Здесь есть и основная линия - любовь Джека и Розы, есть и множество второстепенных. Именно во второстепенных и раскрывается вся суть той легендарной трагедии. У меня, например, сердце сжимается, когда показывают запертых детей из 3 класса, или каких-то беженцев, в панике со словарем ищущих путь к спасению... Смотрите внимательнее, дорогие зрители! Оторвитесь на минутку от немного сопливой истории любви главных героев!!! И тогда вы увидите более душещипательную картину тех ужасных событий. В фильме отлично показана человеческая трагедия. Многие факты вообще взяты из истории. Музыканты, играющие до конца, до самого конца... Джентльмены из первого класса, готовые с достоинством встретить смерть. Отважные офицеры, делающие все невозможное для спасения пассажиров. Социальное неравенство также очень четко раскрыто. Вспомните, хотя бы, как раздавали спасательные жилеты пассажирам первого класса и третьего. Все в этом фильме построено на мелочах. Но на очень ярких мелочах. И умный и внимательный зритель, безусловно, это заметит и прочувствует. А не очень внимательный зациклится на любовной линии. Которая, тоже, кстати, достойно прописана. Это, конечно, немного сказочная история любви богатой девушки и нищего художника. Но, такое порой случается. Не так часто, но все же. И о чем, тогда, скажите еще снимать, как не об этом? Только искренние чувства и вызывают подлинный интерес. А, если мы будем снимать кино про браки по расчету, да про обыденность, то вряд ли получим в итоге что-то великое. Далее, актеры. Все работают очень достойно. Начиная с Ди Каприо и кончая статистом, падающим с тонущего корабля в воду. Видно, что у Уинслет и Ди Каприо были теплые дружеские отношения, между ними есть, так называемая, 'химия'. Прекрасны офицеры. Особенно берет меня за душу Мердок. Его герой прописан весьма неоднозначно, что спорит с историческими фактами, но намного ярче раскрывает нам трагедию 'Титаника'. Кэмерон показал, что Мердок, якобы, берет взятку за место в шлюпке, позже он от этой взятки с честью отказывается. Но не это главное. А главное, то, что когда обезумевшая толпа наседает на офицеров, Мердок случайно убивает одного пассажира, а затем пускает себе пулю в висок. Короткая сцена, но какая яркая! В ней мы видим, насколько было эмоционально тяжело офицерам, спасающим людей и знающим, что им самим спасения нет. В ней также раскрывается понятие офицерской, да что уж там человеческой чести, ведь Мердок не от страха перед смертью себе мозги вышиб! Таких примеров можно приводить много. Каждая сцена добавляет красок к общей картине трагедии. Ну, про спецэффекты, думаю вообще не стоит говорить. Очень реалистично. Музыка. Отдельная похвала. От нее одной - мурашки по телу. В итоге, не стоит ожидать от этого фильма высокоинтеллектуального... какого-то еще сюжета. Да, это, можно сказать,'попсовый' фильм, с красивыми и эффектными сценами. С некоторыми недостатками. Но магия в нем есть. Как есть и разбивающие сердце моменты.
Что написать об этом великом фильме, столь любимым миллионами? В далеком 1912 году крупнейший, прекрасный лайнер 'Титаник' отправился в путь из Великобритании в Америку в свое первое путешествие через Атлантический океан. Путешествие, которое стало для него и последним. Режиссер Джеймс Кэмерон, шедший к этому фильму многие годы, сумел из этого драматического, страшного события поставить фильм, который стал не только драматическим, но и романтическим, что и сделало этот фильм культовым. Ведь волею случая на этом корабле плыли юная, семнадцатилетняя девушка Роза (Кейт Уинслет) со своей мамой, которых ждало непростое финансовое положение в будущем, ведь мама Розы не хотела идти работать белошвейкой (а что в этом плохого?). Для выхода из этой ситуации она хочет выдать свою дочь замуж по расчету за молодого человека, который плывет этим же рейсом, вместе с ними. И из многочисленных пассажиров на первый план выдвигается фигура, образ Джека (Леонардо ди Каприо). Это юный двадцатилетний бедный художник, который оказался на этом корабле, словно вытянув счастливый билет. Но был ли он счастливым? Люди разных сословий. Но возможна ли между ними неожиданная романтическая первая настоящая светлая любовь, которая сотрет дочиста все границы, барьеры, которых и на самом деле может и нет между людьми? Когда Джек сменит свой костюм на пиджак, сядет обедать вместе с семьей Розы, заслужив на это право определенным благородным поступком, вот он - такой же человек, как и они. Может все люди равны. Сейчас они все одинаково плывут на этом лайнере через океан. А может в человеке важны внутренние качества, которые будут раскрыты наиболее ясно и четко в необычной, опасной, экстремальной ситуации? А если в нем, бедном художнике, у которого было непростое прошлое, непонятно какое было бы будущее есть духовное начало, идущее от его профессии, что и сделало его романтиком, в которого влюбилась Роза, в след за ней прониклись симпатией огромное количество зрительниц. И именно эта роль Леонардо ди Каприо, сыгранная им в его молодые годы, стала одной из лучших в карьере актера. За вот этот романтизм. Особенно когда Джек и Роза стояли вместе на борту Титаника в последних лучах заката солнца, когда так красиво море, когда еще тишина и умиротворение и гармония. Но это символический переход между днем и ночью, между радостью от роскоши корабля, его величия, от прекрасного времени танцев на нем к ночи. Но этой ночи суждено стать печальной, роковой. Айсберг в этих холодных водах все ближе. И вот экстремальная ситуация. Когда пассажиры понимают, что это первое путешествие лайнера станет последним. А их жизни в опасности. Как показаны сцены ночью на корабле, когда люди стремятся спастись. Где спасение? В шлюпках? А если любимый человек остался прикованным наручниками? На что способна девушка ради него? На самый героический поступок. Показано, что чувствует испытывает человек, оказавшись в одиночестве, посреди этого величия и роскоши, которое уже обречено. Кругом подступает вода. Нужно продолжать идти к цели? Вот в этих условиях и раскрывается характер человека: благородство, смелость, решительность. Эти качества есть и у девушек. И что чувствуют люди вместе на палубе. Та же паника. Когда становится очевидно для некоторых, что нужно как можно дольше оставаться на корабле. А если он начнет принимать вертикальное положение. Как беззащитны эти люди! И как нужно любить и беречь эту жизнь, каждое мгновение! И не оставлять в беде человека! Если бы все герои фильма это понимали! И уже посреди темной ночи, холодных вод Атлантического океана быть рядом. Но как все же прекрасны эти звезды под этими холодными водами! 'Титаник' учит, что как на корабле в этот промежуток, который должен быть недолгим, а стал бесконечностью, в мире все люди равны. И нужно любить и беречь друг друга, дорожа каждым мгновением жизни. 10 из 10
Данная картина Джеймса Кэмерона является метафорой всего, что в ней затронуто. Это и метафора огромной и настоящей любви, и метафора самого гигантского корабля, и метафора гигантского горя людского. Гениальное творение! Эпопея! Анализируя которую и не сразу можно найти слова. Хоть дата выпуска картины 1997 год, этот шедевр является вневременным. Джеймс Кэмерон сделал, буквально, невозможное! Настолько реалистично передать дух, чувства того рокового дня! Когда смотришь картину, кажется, что переживаешь эти чувства сам, ощущаешь и радость, и счастье, и большую беду… Фильм повествует о настоящей любви. Такой же огромной и чистой, как океан… Роза и Джек знакомы буквально считанные часы, может сутки, но они сами удивлены тем, насколько благосклонна и коварна бывает судьба. Она подарила им великое счастье, чтобы вскоре отнять его таким жестоким образом… но помните слова Джека? - «Я все равно благодарен судьбе, ведь на этом корабле я встретил Тебя…» Как в не менее великих строчках: «любовь и смерть всегда вдвоем». Игра Леонардо Ди Капирио и Кейс Уинслет бесподобна! Так передать это хрупкое чувство между Джеком и Розой. В данной картине затрагиваются все аспекты жизни: любовь, смерть, долг, дружба, подлость, лицемерие, счастье, правда и ложь, все то, что сопровождает людей на протяжении жизни, а тут все это показано на таком маленьком промежутке времени. Самое важное, что все эти чувства переданы искренне, по - настоящему. Смотря на блестящую игру актеров вы верите, будто это все происходит с вами. Фильм является настоящим произведением искусства, по своим масштабам и исполнении он чем-то напоминаем 'Войну и мир' Льва Толстого. Джеймс Кэмерон сумел очень тонко и точно передать всю атмосферу данного события! Эта история любви похожа на тот самый восхитительный бриллиант - 'Сердце океана'. Данная картина создана, чтобы показать зрителю самые главные человеческие ценности - любовь и жизнь. Что ничего не может быть важнее, и ничего не может затмить их, даже смерть. Говорят, что сейчас нет настоящей любви, но когда смотришь 'Титаник', то невольно узнаешь в чувствах Розы и Джека кого-то, кого вы знаете, это могут быть ваши друзья, знакомые, а, может быть, и вы сами...потому что в картине показаны настолько искренние чувства! Помимо любовной линии в картине затронута и историческая. Команда во главе с Кэмероном попыталась осуществить сложнейшую задачу - воспроизвести реальный исторический факт 1912 года. И им это блестяще удалось! Этот фильм обязан посмотреть каждый! И каждый найдет в нем что-то для своей души! Потрясающая история Любви, Смелости и Правды. В итоге, даже беда и смерть не в силах победить это. За такое кино хочется говорить спасибо! Браво создателям! А вы сколько раз плакали смотря этот фильм? 10 из 10
Решил написать рецензию, потому что это один из самых популярных фильмов. Данное кино смотрел 3 раза - в 8 лет, в 16, в 25. Несмотря на то, что первый просмотр состоялся в детстве, фильм запомнился своей масштабностью и водными сценами. При втором просмотре он мне понравился и впечатлил. При третьем впечатления были уже не такие положительные, потому что уже смотрел сформировавшимся, критичным взглядом. Из минусов хотелось бы выделить нереалистичность происходящего. Для меня она заключалась в спокойном отношении будущего мужа Роуз к её прогулкам со своим новым знакомым Джеком. В фильме ясно виделось как муж боролся за её внимание. Не думаю, что в реальности он не давал бы ей спокойно проводить время с другим самцом. Недостатком считаю некоторые не к месту комедийные мотивы. Например, убегание Джека и Роуз от полицейского. Также меня не привлекало изображение построения отношений у молодых людей. Например, эпизод с обучением плеваться скорее свойственен для детей лет 12-и. А главные герои более-менее взрослые. Многоминутные съёмки крушения лайнера можно было сократить, потому что наблюдать за всеми д-виями слишком утомительно. Понравился фильм прежде всего костюмами и операторской работой. Без них поставил бы картине 6-ку. Обилие красок и доскональное изображение быта того времени отпечатались в памяти. Сама история мне не показалась привлекательной. Если уж и смотреть мелодраму, то хочется видеть что-то сентиментальное. Но некоторые сцены показались эффектными, и я их пересматривал на диске. Такие как рисование Роуз и финальная сцена целования на балконе. Хорошее музыкальное сопровождение добавляло им томности. Мы можем видеть как режиссёр через кино поступками и словами некоторых финансово обеспеченных пассажиров старается осудить богатый класс, а бедных изобразить 'чистыми' и 'светлыми'. Не знаю как в США, но в РФ это не так. У меня был опыт подработок с людьми рабочего класса. На первый взгляд они простые и доступные, но по сути - хитросделанные, завистливые, непреданные. Возможно, у меня такой опыт, но тем не менее. Был о/р курьером. Так вот, обеспеченные чаще оставляли хорошие чаевые и всегда были крайне вежливыми. Сам я простой, но, к счастью, могу трудиться в офисе. Отклонился от темы, но, думаю, это интересное замечание. В бедноте нет ничего хорошего. Это страшная и серая жизнь с таким же окружением. Хотел бы подытожить мыслью о том, почему фильм так всех впечатлил. Соглашусь с одним из авторов рецензии на 'Титаник' в том, что при такой масштабности д-ий, при такой искренности актёров даже массовых сцен человек не может не сопереживать. В этом причина. А в плане содержания фильм очень средний, если убрать большой корабль и крушение посреди океана. 7 из 10
Наверное, мое восприятие покажется субъективным, но иначе выразить впечатления трудно. Самая качественная и зрелищная романтическая кинолента, о которой слышали все. Кому-то она кажется слишком сентиментальной или чересчур примитивной, кто-то благоговейно восторгается ей. Лично для меня «Титаник» - это нечто вне моды, времени и пространства. Бессмертная классика, которая всегда будет в почете. В 1997 году картина просто взорвала мир. Поднялась огромная шумиха: все магазины, базары, киоски были завалены сувенирами, футболками, различными вещами с изображениями героев. Наступила сумасшедшая ДиКаприомания. Молоденькие девчонки просто грезили Лео, собирая его фотографии, портреты, газетные вырезки. Такая популярность вполне объяснима. Колоссальный бюджет, окупившийся в прокате в десятки раз, гигантские декорации, умопомрачительные массовые сцены. Причем снято все это было еще до рассвета высокий технологий. Фильм собрал рекордное количество Оскаров (11 наград), проиграв лишь в трех номинациях, сделав Джеймса Кэмерона самым успешным режиссёром современности. Кино полностью основано на реальных событиях, произошедших 14 апреля 1912 года, ставших самой масштабной морской катастрофой в истории человечества. Грандиозный лайнер «Титаник» совершал свой первый злополучный рейс из Великобритании в США. Но после столкновения с громадным айсбергом, затонул в холодных и непроницаемых водах Северной Атлантики. Роза — красивая девушка, путешествующая в каюте первого класса в сопровождении своей чопорной матери и состоятельного жениха. Казалось бы, для подобной барышни это должен быть приятный круиз с пышными застольями, танцами и легким бризом, ласкающим кожу. Однако ее жизнь далеко не так безоблачна: она задыхается в лицемерном буржуазном мире, полным притворной вежливости и фальшивых улыбок. Ее тошнит от их снобизма, самодовольства, презрения к менее влиятельным и обеспеченным. Она не выносит своего будущего супруга и готова на любые опрометчивые решения, лишь бы избежать навязанного брака. И тут встречается парень — настоящий, живой, с искоркой света внутри, принимающий ее такой, какая она есть. Как тут не влюбиться? Джек — неудачливый бродяга, талантливый художник-самоучка. Веселый, естественный, свободный, как ветер, способный на героические подвиги. Несмотря на социальное неравенство, молодые люди невольно сближаются. Постепенно, вопреки всему и всем между ними вспыхивает любовь — чистая и жертвенная, искренняя и нежная, пылкая и страстная, такая, когда расставание даже на минуту причиняет невыносимые страдания. Здесь четко прослеживается разница между этими чувствами и частно-собственническими, эгоцентрическими мотивами в отношениях между Розой и ее суженым. Я, конечно, не Станиславский, но могу уверенно сказать: «Верю!». Дуэт Леонардо ДиКаприо и обворожительной Кейт Уинслет великолепен. Актеры передали все эмоции с трепетом и воодушевлением. Отдельное преклонение перед виртуозной игрой Лео. Именно благодаря данной роли его звезда засверкала, снискав огромную славу и многочисленную армию поклонников. Из актеров также отлично сыграли Билли Зейн и Кэти Бейтс. В фильме нет ни одного лишнего персонажа или случайного эпизода. И при этом, помимо основной линий есть еще множество побочных, сплетающихся в единый, совершенный узор. Как страшно было тем, кто знал, что судно обречено, что смерть неотвратима. Растрогала пожилая пара, отдавшая предпочтение смерти вдвоем, в обнимку, не пытаясь отхватить от жизни еще несколько лет; мать, укладывающая детей спать и успокаивающая их сказками в то время, как половина корабля уже была под водой; самоотверженные члены оркестра, которые даже среди хаоса продолжали играть, стараясь музыкой смягчить бешеную панику на борту; члены экипажа, эвакуирующие пассажиров, понимая, что им самим там места не хватит. Все они вызывают неподдельное восхищение своим мужеством — никуда не бегут, в их глазах есть боль и безысходность, но нет животного, звериного стремления выжить любой ценой. У этих героев есть реальные прототипы. Уму непостижимо, каким же черствым привередой надо быть, чтобы остаться к ним равнодушным. Бездна океана погребла представителей абсолютно полярных общественных сословий: как пафосных богачей, так и обыкновенных бедняков. А выжившие навсегда остались моральными калеками, уплывая прочь от замерзающих людей. Зачастую если дело доходит до спасения собственной жизни, наружу выходят самые низменные качества: трусость, предательство, малодушие, алчность, жадность. Только из ряда вон выходящие обстоятельства, несчастья и беды проявляют истинное лицо человека, срывая все маски. Корабль овеян сотнями легенд. Многие ученые исследовали череду роковых совпадений, вроде как если бы он повернул в сторону на несколько секунд раньше, то удара можно было бы избежать. Выдвигались и совсем уж фантастичные версии, что судно было утоплено умышленно. Но главное, трагедия задела многих и до сих пор не дает покоя. Создатели задумывали «Титаник» как великий, непобедимый символ могущества человека, воплощенный в металле – вызов любой силе природы. Его называли кораблем мечты, «непотопляемым» судном. Ощущаешь непередаваемое чувство ужаса, когда видишь как роскошный лайнер переламывается, издавая жуткий жестяной скрежет, и стремительно идет ко дну в пучины океана, став могилой для полутора тысяч беспомощных пассажиров. Немыслимо, сколько же оборванных жизней! Не поленитесь посмотреть документалку о реальном крушении. Там раскрывается множество нюансов, которые как цепочка – один за другим – повлекли за собой неминуемый исход (с момента вступления на палубу до спуска на шлюпки). После подобных картин начинаешь понимать, сколь тщетны и ничтожны попытки совладать с неумолимой и суровой стихией. Фильм нельзя назвать общепринятым шедевром, т. к. есть прослойка критиков и простых обывателей, ругающих его за излишнюю помпезность и затянутость. Тем не менее, по прошествии 20 лет со дня премьеры его продолжают обсуждать и рецензировать. Он как хорошее дорогое вино – с годами становится только вкуснее и ценнее. Все основные критерии, преобладающие при выставлении оценки блистательно выполнены: цельный сюжет, детальное описание событий, изобилие пробирающих до глубины души моментов, бесподобные визуальные эффекты, искусная операторская работа, комбинированная панорамная съемка, потрясающие декорации, прекрасно воссозданные предметы интерьера, роскошные наряды, мастерство художников и гримеров. Каждая мелочь передает дух того времени. Нельзя не отметить музыкальное оформление: божественный саундтрек Джеймса Хорнера, адаптированный под шикарную песню Селин Дион «My heart will go on». В итоге, перед нами мощный, титанический труд режиссера. Одна из самых эпохальных картин невероятного размаха, ставшая достоянием мирового кинематографа. Настоятельно рекомендую тем, кто не смотрел (если таковые существуют). 10 из 10
Впервые этот фильм я посмотрел вскоре после его выхода. Но в том возрасте я не особо понимал его смысл, запомнил лишь отдельные сцены и момент крушения корабля. Но недавно он снова попался мне на глаза, и я решил его пересмотреть. Теперь я взглянул на него совсем иначе. Тем более история с Титаником мне давно была интересна, много читал на эту тему. Сразу скажу, что этот фильм не только про любовь парня и девушки, но и про людскую жадность, алчность, безнадёжность и многое другое. Теперь стоит разобрать его подробнее. Титаник был действительно грандиозным кораблём для своего времени, не даром его в фильме называли сказочным. Нет, он был не единственным подобным кораблём, была у него парочка близнецов, почти ничем ему не уступающими, но он считался самым большим и запомнился больше других по понятным причинам. Всегда удивляло, как всего за 3 года, при тогдашних технологиях, смогли соорудить нечто подобное. Для людей того времени было мечтой поплавать на нём, и я их понимаю. Именно этот грандиозный корабль, длиной более четверти километра, и стал ареной действия в этом фильме. Речь пойдёт о встречах двух подростков - Джека и Розы. Они были людьми разных сословий, но это не помешало им найти нечто общее, завести дружбу, переросшую в любовные отношения. Кому-то их увлечение кажется лишь мимолётной страстью, но я бы с этим поспорил. Если досмотреть фильм до конца, то можно убедиться, что это не так. За то время, которое им дали в фильме, они сделали достаточно. В этом фильме своими отношениями они старались снять все мнимые преграды, которые им мешали. Вместе они смогли доказать, что всё это деление по классам, сословиям и прочее - всего лишь иллюзия, придуманная самими людьми, которые в неё верят. Но, как я и говорил, не только отношения главных героев стояли в центре фильма. Здесь мы увидели последствия тёмной стороны людей - жадности и погони за славой. Своё стремление стать первыми, получить ничего не значащие награды они ставили выше безопасности других людей. Если бы они понимали, что это была погоня за миражом... И особенно подвела их чрезмерная вера в собственное изобретение. Всё это и привело к катастрофе... В момент катастрофы мы увидели все ужасы, которые охватывают людей перед лицом безнадёжности. Жутко было видеть, как люди сходили с ума, кричали, боролись за шлюпки, бросали других в беде, лишь бы спастись самим. И вновь мы увидели проявление тёмной стороны людей во всей красе. А ведь это не далеко не самая страшная катастрофа, которая произошла по вине тех, кто думал лишь о собственной выгоде и славе. Лишь немногие держались достойно, вот таких людей было действительно жаль. Очень жаль было конструктора Титаника, Томаса Эндрюса, который осознал, как сильно он ошибался насчёт своего корабля, что этим он подвёл много людей. И, конечно, жаль было главных героев. Тяжело попасть в такую ситуацию, когда они только встретились, впервые почувствовали, что такое любовь. Вот так грандиозный корабль ушёл на дно вместе с большинством пассажиров по людской вине. Так мы и увидели драматическую развязку. Да, фильм впечатлил по многим причинам. Создатели хорошо постарались, чтобы как можно точнее исторически воспроизвести всё на Титанике, в том числе и саму катастрофу, это нельзя не отметить. В подобных исторических фильмах я особенно ценю, когда всё стараются делать похожим, а не коверкать по своему. Можно добавить хорошую музыку и вполне достойных персонажей. К минусам можно добавить лишь небольшие сценки, которые я бы лучше не видел. Напоследок лишь скажу, что есть мнение, что сон - это другой мир, но такой же реальный, как и наш. Там все чувства и переживания кажутся нам такими же реальными, как и здесь. И вот в этом мире Джек и Роза навсегда останутся вместе - на Титанике, в своём маленьком раю, который больше никогда не закончится... 9,5 из 10
Кинематограф как триединая сущность (киноискусство, кинопроизводство и кинобизнес) возник в жизни человечества гораздо позднее других великих видов искусства, таких как музыка, живопись, литература и т.д. - в конце ХІХ века. Учитывая это, абсолютно закономерно, что провожая XIX век, кинематограф был ещё недостаточно развит, недостаточно самостоятелен и слишком простодушен, чтобы каким-либо образом отреагировать на уход в историю целого века (кроме, как самим фактом своего существования). Совершенно другое дело - уход в историю века ХХ-го. Много, очень много веков проводило в историю человечество, но, как я считаю, ни один даже близко не может сравниться с ХХ веком нашей эры, как по невероятному прогрессу в областях науки, техники, искусства, прав человека и т.д., так и, к сожалению, по ужасающим политическим, социальным и экономическим катаклизмам. ХХ век открыл человечеству такие горизонты, о которых ранее не то, что не мечталось, но даже в принципе представления быть не могло. И в то же самое время, ХХ век разверз в душе человечества настолько чудовищные бездны нравственного падения, что шрамы на его коллективной памяти не затянутся, наверное, никогда. Существует теория, согласно которой века начинаются и заканчиваются вовсе не тогда, когда утверждают календари. Согласно этой теории, у каждого века есть своя внутренняя сущность, которая проявляется, когда начинают происходить события, по своей внутренней логике не свойственные предыдущему веку, и выдыхается, когда новые события аналогичным образом перестают соответствовать данному конкретному веку. Лично я бы провёл начальную черту ХХ века даже не с начала Первой мировой войны, а именно с первого и последнего рейса парохода 'Титаник', а конечную - в день терактов 11 сентября 2001 года. Таким образом, условно говоря, ХIХ век закончился не 31 декабря 1900 года, а 10 апреля 1912 года в 12:00, когда 'Титаник' (история человечества) отплыл из Саутгемптона (ХІХ век, и вообще всё Новое время), ХХ век начался не 1 января 1901 года, а 14 апреля 1912 года в 23:40, когда 'Титаник' (история человечества) столкнулся с айсбергом (ХХ веком). Получается, что всё время следования 'Титаника' по Атлантическому океану человечество, с философско-экзистенциальной точки зрения, находилось в подвешенном, неопределённом, так называемом 'пограничном' состоянии. Таким образом, трагическая история первого и последнего рейса этого легендарного корабля идеально подошла для того, чтобы развившийся за сотню лет до величайших творческих высот, окрепший, самостоятельный и уже совершенно не простодушный кинематограф проводил уходящий в историю ХХ век величайшим шедевром, соразмерным следу, который этот век оставил в душе и памяти человечества. И для создания такого шедевра непостижимыми вселенскими силами был выбран крайне интересный, примечательный и знаковый для всей истории кинематографа режиссёр. За 10 лет (1984-1994) Джеймс Камерон, бесспорно, стал одним из наиболее весомых режиссёров ХХ века, создав, помимо прочего, потрясающую по технической изобретательности, глубине смыслов и мощи гуманистического посыла дилогию 'Терминатор'. Перед тем, как приступить к главному, как я считаю, фильму своей жизни и всего кинематографа ХХ века, режиссёр великолепной 'Бездны' очень удачно размялся на шпионско-комедийном боевике 'Правдивая ложь', показав, что и с остроумием у него всё в полном порядке. 'Титаник' находился в непосредственном производстве два года (сентябрь 1995 - сентябрь 1997), а сам замысел фильма Камерон вынашивал 10 лет (1987-1997). И в результате, 1 ноября 1997 года на предпремьерном показе в столице Японии - Токио - мировой кинематограф отпустил от себя в историю ХХ век. Художественная удача этого фильма состоит из совершенства многих, очень многих элементов. Прекрасный композитор Джеймс Хорнер, вернувшийся к работе с Камероном после 11-летнего перерыва ('Чужие'), создал лучшую музыку в своей жизни (наряду с 'Храбрым сердцем' и 'Играми разума'). Мысль о закольцованности всего ХХ века внутри этого фильма великолепно демонстрирует его монтажная структура (Конрад Бафф и Ричард Харрис монтировали для Камерона второго 'Терминатора' и 'Правдивую ложь', а Конрад ещё и 'Бездну'), которая ведёт повествование в двух параллельных временных плоскостях, позволяя паровым турбинам и глубоководным батискафам существовать как бы единовременно, за пределами временного потока ХХ века. Но единовременно в этом шедевре существуют не только технические чудеса, но и люди из разных эпох. Гордые, высокомерные, чванливые европейские аристократы в смокингах виртуозно сменяются раскованными, безкомплексными, остроумными американскими исследователями в футболках, а классические британские моряки - советскими и российскими подводниками. Общий символизм 'Титаника' потрясает своей глубиной и широтой восприятия - одинокий микроскопический огонёк корабля посреди бескрайней тьмы океана символизирует всё человечество, живущее и умирающее на одинокой планете Земля, вращающейся в бесконечной космической бездне; путь из Европы в Америку - историю ХХ века, когда США из-за двух мировых войн, преимущественно на европейском континенте, стали мировой сверхдержавой; любовь Джека и Розы - бесконечные 'мыльные оперы', наводнившие мировые телеэкраны именно в ХХ веке; разделение пассажиров на три класса - Великую депрессию и другие кошмарные экономические кризисы; отсутствие достаточного количества шлюпок на борту - массовую безработицу и колоссальные проблемы с мировой безграмотностью; ослепляющее здравый рассудок желание Брюса Исмэя прославиться в газетах - невероятно возросшую роль СМИ в жизни общества; приказ руководства увеличить скорость судна, несмотря на предостережения экипажа, символизирует разработку оружия массового поражения (ядерного, биологического, химического), а также, например, радиоактивную катастрофу на Чернобыльской АЭС в 1986 году; тысячи людей, брошенные в ледяной воде замерзать заживо - миллионы жертв нацистских лагерей смерти... Подобный анализ можно проводить в 'Титанике' практически бесконечно - он именно для этого и создан. Для того, чтобы запечатлеть в вечности ХХ век, показать, что в нём жило и умирало гигантское количество людей, для каждого из которых ХХ век был своим, особенным. 'Титаник' - это не просто фильм, это сгусток кинематографической энергии, выплеснутый в вечность всем кинематографом ХХ века. Через полтора года на мировые экраны выйдет 'Матрица' - первый по духу фильм ХХI века. 10 из 10 Возникает вопрос: будет ли создан в конце XXI века подобный шедевр? Если отвечать умом: не знаю. Если - сердцем: возможно, что нет. Возможно, ТАК кинематограф сможет проводить только ХХ век. В таком случае, никакими словами невозможно описать, насколько повезло каждому человеку, видевшему ЭТО.
До того как снять 'Аватара' Джеймс Кэмерон снял романтический фильм-катастрофу, про кораблекрушение самого большого судна на тот момент, и про любовь двух совершенно непохожих друг на друга людей. Картина покорила миллионы людей по всему миру, и до сих пор продолжает это делать. Джек и Роза совершенно из разных миров. Первый, является художником-бродягой, который живет только сегодняшним днем, а вторая особа из знатной семьи, которую собираются отдать замуж за нелюбимого человека, да и хочет она такой же свободы воли, как у Джека. Герои сближаются, но внезапный айсберг разрушает всю идилию, и возлюбленные обязаны бороться за жизнь. Но что самое удивительное, ни при каких условиях они друг друга не бросят, ведь если ты по настоящему любишь, то будешь любить до конца. ДиКаприо и Уинслет очень органично смотрелись друг с другом, и с ролями они справились хорошо. Об их персонажах написал выше, так что поговорим о других. Билли Зейн - его персонаж, тот самый нелюбимый, за которого должна была выйти главная героиня. Очень властный и жестокий мужчина, который ни во что не ставит ни свою будущую жену, хотя всячески уверяет обратное, ни пассажиров '3 класса', обычных людей, без каких-либо привилегий. Можно даже посчитать его главным антагонистом фильма. Так же хочется отметить Кэти Бейтс, которая за 20 лет вообще не изменилась. Ее героиню в верхних кругах считали большой сплетницей, поэтому и дел иметь с ней не хотели. Но на самом деле эта женщина была очень доброй и отзывчивой особой, которая помогала Джеку чувствовать себя своим в светском обществе. Было приятно видеть ее актерский талант. Эффекты все на высшем уровне (ну это же Кэмерон), но саундтрек выше всех похвал. Особенно песня Селин Дион 'My Heart Will Go On', которая стала гимном всех влюбленных на очень долгое время. Она неотъемлемая часть 'Титаника' и всегда ею будет. Даже спустя 20 лет, эта история любви поражает, а катастрофа так же пугает. Можно пересматривать данную картину еще и еще, даже не смотря на довольно большой хронометраж в 3 часа. Фильм определенно является одним из моих фаворитов, который обязаны посмотреть все.
Особенный фильм, потрясающий, очень ценю его за ту прекрасную гамму душевных переживаний которые он дарит зрителю, которые он дарит мне. Джеймс Кэмерон - достойный человек и талантливый режиссер, великий даже, не побоюсь этого сказать. Очень впечатляет его страсть к тайнам мирового океана, его рвение поделиться этим с нами посредством документальных фильмов и конечно же таких восхитительных художественных как Титаник. Первое моё знакомство с этим фильмом состоялось ещё в начале нулевых, тогда я был слишком мал, что бы проникнуться этой историей любви между героями Леонардо ДиКаприо и прекрасной Кейт Уинслет, но был достаточно любознательным что бы заинтересоваться историей уникального лайнера, столь трагично потерпевшего крушение в ледяных водах Северной Атлантики. Старина Джеймс проделал титанический труд в попытке передать нам всю величественность, грандиозность и шарм Титаника. Он Изучил досконально это судно, не один раз спускался к нему с экспедициями, что рискованно и заслуживает уважения. Затем он передал всё это нам настолько хорошо, насколько это вообще возможно для 1997-го года. Печально что существуют люди которые не верят в страсть Кэмерона, и обвиняют его в том что он лишь хотел срубить денег по больше, он просто хотел приподнести историю об этом судне качественно, так что бы о ней если не знал, то слышал каждый, и ему это удалось. Конечно одним только описанием крушения великого Титаника тут не ограничиться, нужен был достойный сюжет, иначе это был бы просто очередной документальный фильм, и тут то свершилось! Джеймс написал невероятно светлую, красивую но трагическую историю любви, которая развивается на фоне первого и последнего рейса печально известного лайнера. Молодой бродяга Джек Доусон несмотря на своё положение в обществе вполне счастливый, жизнерадостный и романтичный молодой человек и Роза Бьюкэйтер девушка из высших слоёв общества, но попавшая в паутину безысходности надиктованной капиталистическими меркантильными принципами того времени, их пути пересекаются на борту Титаника, и сливаются в чистую, прекрасную историю любви. Роза находит в Джеке ту свободу, ту чистоту жизни, тот выбор быть счастливой несмотря ни на что. И вместе им приходится бороться за свою любовь как с надменным высшим классом общества и его принципами так и с ледяной водой Атлантики. Спустя много лет, я решил пересмотреть эту картину, и у меня просто нет слов что бы описать своё восхищение. Эта история прошлась по струнам души и разорвала сердце оставив там лишь грусть по судьбе главных героев и не только. В моей жизни мало чувствительности, и любовных переживаний так уж сложилось, и такой трогательный эмоциональный взрыв который дарит эта картина, просто потрясает до глубины души, хочется верить что такая любовь действительно существует, такая любовь за которую без раздумий смог бы даже отдать жизнь. Никогда не проникался фильмом сильнее чем сейчас. Отдельную похвалу заслуживает Джеймс Хорнер и Селин Дион музыкальное сопровождение которых играет огромную роль в обеспечении получения тех самых трогательных завораживающих эмоций. Просто аплодисменты стоя. Нельзя не отметить что в картине достойно сыграны и все второстепенные роли особенно хотелось бы выделить Билли Зейна, Бернарда Хилла и Виктора Гарбера. Шикарно показана катастрофа в целом, всё выполнено довольно качественно, и максимально правдоподобно, несмотря на то что некоторыми деталями пожертвовали в пользу драматизма. Очень порадовали прописанные характеры, массовки и второстепенных ролей. Поведение и решения людей в такой вот сложившиеся ситуации, когда становится видно каков человек на самом деле, перед лицом опасности. Титаник - одна из самых прекрасных и трогательных мелодрам в истории кино, я несказанно благодарен такой гамме чувств, переживаний которые она дарит, я сохраню эту историю в глубине души, эта картина растопит любой айсберг в сердцах людей. Для меня это не просто фильм, лучшее кинопроизведение двадцатого века. Определённо рекомендую к просмотру всем и каждому. 10 из 10
Здесь не будет ни слова о взаимоотношениях между главными героями. Это трогательно, грустно и помогло погрузиться, приблизиться к переживаниям пассажиров корабля. Но я рассматриваю эту экранизацию кораблекрушения как документальный фильм, а не как мелодраму. И до просмотра фильма мне всегда была интересна история Титаника, материалы о нем я смотрела часами, смотрела в Интернете предметы из частных коллекций, поднятых мародерами с останков корабля, изучала биографии некоторых выдающихся личностей, плывших в тот злополучный рейс в этом плавучем дворце. И каждый раз мне было страшно - и когда я видела крохотные детские ботиночки, поднятые со дна (что свидетельствовало о том, что ребенок был без спасжилета и был затянут воронкой на дно), и изучая воспоминания выживших (например, Шарлотты Коллиер), в подробностях описавших ужасы раннего утра 15 апреля 1912 года. И Кемерону удалось воплотить весь этот кошмар на экране! Доскональная точность в деталях, отстутствие ощущения бутафории и вполне себе качественная на тот момент графика! Каждый раз, на моменте, когда рулевой закладывал штурвал и корабль менял курс, я была уверена, что вот в ЭТОТ раз все обойдется, в ЭТОТ раз борт корабля от айсберга дальше, в ЭТОТ раз не откроется страшная пробоина, которая унесет жизни полутора тысяч человек! Не знаю, как это получилось у режиссера, но для меня - это самый страшный момент во всем фильме, и душа уходит в пятки каждый раз при осознании того, что это действительно происходило! А как бы хотелось сказать господину Эндрюсу в момент столкновения: 'Сэр, вы построили ненадежный корабль! Заставьте капитана дать кораблю ход, пока машинная и котельная не затоплены до конца, сдайте назад и прижмитесь к айсбергу. Возможно, вы спасете на десяток жизней больше, если люди смогут удержаться на его выступах. И черт побери, сэр, зачем спасать собак, если в воде остались люди?!'. Не задумываясь, всадила бы целый барабан пуль в труса Исмея - именно с его подначек было решено убрать второй ряд шлюпок. И самые страшные звуки в фильме - крики тысячи людей, оставшихся в воде, обезумевших от холода и страха и лишенных надежды на спасение..и гробовая тишина спустя час. Страшно подумать, что творилось в сердцах людей, сидящих сухими, в полузаполненых шлюпках и наблюдающих за смертью своих родных. Так же одной из самых сильных сцен считаю сон старой Розы, где она в мыслях переносится на остов корабля, скрытый в морской пучине, куда не проникают лучи солнца и на глазах корабль оживает! В этом моменте у меня всегда слезы на глаза наворачиваются. Побольше бы таких фильмов, не для критиков, а для зрителя! 10 из 10
Титаник... Трагичная история великой любви, которой так и не суждено было продолжиться. С первой минуты понимаешь, что имеешь дело с чем-то необычным, с чем-то грандиозным, с чем-то не похожим на остальные кинокартины. Молодая девушка Роза, которая носит фамилию известного человека и является его наследницей, а также свободный и бедный молодой человек. Ну что у них может быть общего? Но судьба сводит их воедино и до конца истории не разлучает. 'Если прыгнешь ты - прыгну и я' - вот девиз, который объединяет эту пару. Роза несчастна со своим будущем супругом, который, в большей части, относится к ней как к вещи и утверждает, что она должна быть благодарна ему до конца жизни за сей благороднейший с его стороны поступок (он берёт её в жены). Джек же свободный человек, который, просыпаясь утром, не знает о том, как и где закончится этот день. Так по счастливой случайности он попадает на злополучный Титаник, выиграв билеты за 10 минут до этого в покер. Эти противоположности склеиваются друг с другом и объединяются самой чистой любовью, которая не обременена ни деньгами, ни какой-либо другой выгодой. Разумеется, что к прежней жизни возвращаться никому не хочется и они всеми силами до самого конца стараются сохранить то, что смогли создать за этот короткий срок... В этом фильме прекрасно всё. Про актёрскую игру я молчу, так как с такими актёрами по-другому и быть не может - она на высоте. Красивые виды, прекрасная музыка, замечательные и, казалось бы, случайные сцены, которые так надолго остаются в памяти. Вроде музыканта, который говорил 'Джентльмены, для меня была большая честь играть с вами сегодня', или капитана, решившего принять смерть как самый настоящий капитан - держась за штурвал своего, идущего ко дну судна, или матери, читающей сказку детям в то время, как многотонная железная посудина шла ко дну... Этот фильм произвел на меня необычные впечатления, которые я доселе не испытывал. Пересматривая фильм, ты знаешь, как он закончится, но, тем не менее, до последнего надеешься на другой исход и волнуешься как в первый раз. Фильм трогает до глубины души и оставляет неизгладимый след на мироощущении зрителя. Так было со мной, по крайней мере. Вот такая она - несчастливая история крупнейшего пассажирского судна начала 20 века, именуемого Титаником и его пассажиров. Поставил бы 100 из 10, так, конечно же 10 из 10
Еще очень давно смотрел это 'чудо' и моя подруга решила попробовать поменять мое мнение, но... К моему взору открывается фильм, наполненный состраданием к будущему мужу героине (которая весь фильм будет бесить своим поведением и вызывать лишь отвращение) И весь дальнейший фильм Вас (нормальных) людей будет вызывать отвращение к бушующей бестии. Извращает правду наш чудесный Кэмерон потрясающе. Эта печальная музыка, когда героиня рассказывает про свою 'тяжелую судьбу' под печальную музыку, вызывает смех. Могу всем минусящим отправить тайминги моментов (если вы очень 'внимательно' смотрели фильм). Про дыры в сюжете и говорить не о чем. В чем вообще была суть данного фильма, спросить вы? - В камне, отвечу я Вам, на котором и строился сюжет. И на протяжении всей истории мы не узнаем, что с ним случилось. Милые дамы и дальше будут хвалить это кино, в котором если хорошо присмотреться романтики то и нет, а лишь - Антагонист, его пассия и молодой Ди Каприо. Антагонист - он же положительный герой (ее будущий муж), на последних минутах своего экранного времени пытается спастись сам, но видя одинокую плачущую девочку спасает ее (и тут снова эта музыка... куда же без нее) это одна из сцен раскрывающая данного человека, нужно же показать роль Антагониста =) Про его пассию я расписывать не буду, ибо всем все равно на ее поведение и поступки. Хотя есть и другие положительные стороны у фильма, за данный фильм Ди Каприо не получил Оскара. Не за такую роль, чему я был рад... End. p.s (Извиняюсь перед людьми, у кого данный фильм любимый) Пора бы вам поменять взгляды на кино и оценивать его здраво =)
Почему «Титаник» Джеймса Кэмерона по истине культовое кино? Почему фильм 1997 года смотрится в 2021 году и будет смотреться через 10 лет? Прислушайтесь… «Near, far, wherever you are». Эти строки узнает каждый второй человек от мала до велика. Так в чем же секрет «Титаника»? Уверена, один из успехов фильма – это жанровая многогранность. Насколько умело сочетаемы и переплетены историческая драма, фильм-катастрофа и история любви? Вы замечали, что с одинаковым удовольствием его смотрят и мужчины, и женщины? Возраст кинозрителя также не важен, дети и подростки, мужчины и бабушки – смотрят шедевр затаив дыхание, несмотря на то, что абсолютно все знают, что будет в конце. Сложно назвать кино «девчачьим», нет, соблюдено равновесие и нет перекоса ни в один жанр. Все находится в балансе. Масштаб. Сложно представить себе более значимый фильм того времени. С каким размахом и охватом подошел к съемкам Кэмерон: передовые для того времени спецэффекты, параллельный монтаж, склейки и конечно, построенный частично в живую корабль! Движение камеры: она так статична в изложении сцен жизни первого класса, потому что и люди те, как будто уже не живые, статичные. В противовес им – динамичная, прыгающая камера, запечатлевшая живые танцы, веселье и выпивку людей третьего класса. Эмпатия к героям. По мере всего фильма мы знакомимся с огромным количеством героем, начиная от представителей низшего, третьего класса, заканчивая привилегированным первым. Но это разделение лишь подчеркивает, что перед лицом неизбежной катастрофы равны все. Каждый раз я искренне плачу и восторгаюсь безымянной пожилой парой, которая принимаем смерть в объятиях друг друга. Без паники, криков и отчаяния, лишь с любовью и благоговением. Феминизм. Сложно представить себе более современную и острю тему. И как подана она в фильме. Главная героиня – марионетка, трофей, кукла, но точно не человек для своего жениха. Мать, и ее окружение, которые только подчёркивают отсутствие выбора у героини. Ее желание прыгнуть в ледяные воды Атлантики – ЕЕ выбор! Это крик и гордость, способ показать, что она еще может распоряжаться собой. И, конечно, ее спаситель – Джек – полнейшая противоположность будущему мужу в одной из сцен говорит Розе: «Спасти себя можешь только ты сама». Хронометраж в 3 часа не выглядит затянутым. Постепенно вместе с раскрытием сюжета и знакомством с героями нарастает тревожное ощущение безысходности. И если первая половина фильма представлена нам в тёплых золотых оттенках, то после столкновения с айсбергом режиссер переходит на холодные темно-синие цвета, тем самым предвещая конец. Так почему «Титаник» актуален до сих пор? История Титаника не состарится никогда. Это вневременная история.
Пожалуй, я из тех людей, которые так и не посмотрели самый душевно-романтический фильм, величайшего режиссёра Джеймса Кэмерона «Титаник». Это человек с большой буквы, не раз покорявший души зрителей своими творениями. Мои любимые две части «Терминатор», интересная фантастика «Бездна», «Чужие» перешагнувшие первую часть, в конце концов, тот же «Аватар». Все эти фильмы знает каждый, пересматривая или вспоминая их с большой теплотой. И вот я остановился на последнем фильме режиссёра, к которому весьма предвзято относился. Моя девушка искренне советовала его посмотреть, говоря о нём: «чудесная, романтическая сказка с Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет», другие отзывались о нём «сопливое девчачье кинцо», в котором кроме слёз ничего и нету. Ну, думаю, посмотрю спустя столько лет, пока весенние хиты еще не вышли. И я очень признателен своей любимой, что она не прогадала. С первых же минут волосы на голове становятся дыбом, наблюдая на масштабный размер этого судна, за невероятно мастерской постановкой оператора, которую украшает приятная музыка Джеймса Хорнера. Всё это просто восхищает, и картина Кэмерона берёт за вихры, затаскивая в это сказочное приключение. Сам лайнер меня немало шокировал, изобилуя своими каютами, коридорами, дорогими спальнями и ресторанами. Никогда бы не подумал что в 1912 году, были уже столь роскошные корабли, смотреть на всю эту красоту, доставляет огромное удовольствие. Актёрский состав радует ничуть не меньше режиссуры. Актёры просто прекрасно подобраны для своих ролей и очень правильно расставлены. После премьеры фильма, ярые фанаты Леонардо Ди Каприо, уже чуть ли не настоятельно просили, чтобы он был награжден почётным Оскаром, но в итоге, он остался без номинации. Её получила Кейт Уинслет, но только номинацию, не больше. То, что Лео сыграл своего героя блистательно, не обсуждается, но всё же не настолько выдающиеся, как например, в «Остров проклятых», «Волк с Уолл-стрит» и недавнем «Выживший». Многие меня пугали рудиментарным сюжетом, который уже банален и предсказуем в своём жанре. Лично мной, он больше воспринимается фоном, который хорошо держится на режиссуре. Да, многие моменты легко предугадать, но как они мастерски поставлены, какой непередаваемый восторг вызывают, что придираться к незначительным мелочам, не вызывает ни какого желания. Особая благодарность, душевно-романтическим композициям Джеймса Хорнера. Его песни непременно хочется скачать и слушать их на фоне потрясающего заката или после тяжелого дня, он подойдут, как нельзя лучше. Недостатки фильма, весьма не значительные. Можно бесконечно спорить про концовку, про сам сценарий, непонятные мотивы и поступки героев, всё эти мысли посещают только после просмотра, что есть хорошо. Правда недоумение, что происходит в конце, меня всё же затронуло (все прекрасно знают какое). Ещё можно многое рассказать об этом фильме, но подводя итог, можно сказать, что «Титаник» меня очень сильно потряс практически во всём: сказочно-романтической атмосферой, волшебной музыкой, самим Ди Каприо, постановкой, декорациями и так далее. Три часа пролетели с такой недосягаемостью, что хочется пересмотреть эту картину уже в стерео режиме, что я собственно и сделаю 9,5 из 10
Вчера я впервые встретила человека, ни единого разу не смотревшего этот фильм. А еще недавно я встретила того, кто считает этот фильм лишь раздутой пустышкой. И тут я очень захотела это все написать здесь. Все уже сотни раз обсудили актеров - они чудесны. Когда смотришь фильм, веришь каждому их них. Более того, встречая кого-то из персонажей 'Титаника' в других фильмах, автоматически начинаешь одобрять эти самые картины, порой даже не зная, о чем они. Эти люди чуть ли не родными стали за столько лет. Не пересчитать слов, сказанных о музыкальном сопровождении и ОСТ - от этой музыки сердце сжимается в тугой комок, который невозможно разжать еще долго время. Прекрасная и в то же время жуткая - музыка, под которую живут, и под которую умирают. Бесконечно можно восхищаться самой картинкой - подумать только, это фильм 1997 года! Ощущение присутствия, бешеная энергетика животного страха или безумной любви - кого что трогает в этом фильме сильнее. Но Кэмерон просто без спроса схватил и поставил тебя на палубу этого злосчастного судна на первых же минутах фильма. Но для меня главный вопрос - о чем фильм 'Титаник'? Когда он вышел на большие экраны, мне было 8 лет. По дороге в художественную школу кто-то дал мне листовку с фильмом, которая впоследствии пролежала в моих тетрадях еще несколько лет, нисколько не помятая, бережно сохраненная, ныне затерянная в моем детстве. Я до сих пор помню эту черно-синюю, как сам океан, глянцевую бумажку с изображением главных героев, схватившихся друг за друга перед лицом мучительной разлуки. Видеокассета с фильмом стала моим самым желанным подарком на Новый год. Конфеты с куклами терпеливо ждали моего внимания несколько дней, ведь фильм я пересматривала все каникулы, по окончании которых взахлеб обсуждала его с одноклассниками. Я быстро поняла, что многими людьми, в частности детьми, подростками и прочими мгновенно 'впечатляющимися' индивидами фильм воспринимается прежде всего как история трагической любви. Я возмущалась - как же так, 1500 человек, утонувших и замерзших в ледяных водах океана, совсем не трогают зрителей? Это же самая страшная катастрофа всех времен, причем тут эти двое, эта странная любовь через день знакомства. И я действительно долго не придавала никакого серьезного значения влюбленности главных героев. Для меня фильм был жуткой исторической драмой, похожей на библейскую притчу о грехах, об их искуплении и прощении, о каре, которая за этими грехами последует. Но я совершенно точно не принимала любовный сюжет. Последний раз я смотрела 'Титаник' неделю назад, спасибо Первому каналу. И в очередной раз я смотрела его с комом в горле, с замершим сердцем. Но тогда же меня пронзило совершенно новое чувство, я наконец услышала главную героиню. Я услышала ее крик беспомощности, отчаяния и ненужности. И как мне жутко было осознать это так поздно и так внезапно. Действительно, мы крайне одиноки в нашем мире. Люди, подобно слепым котятам, ищут хоть какой-то источник тепла, какой-то родной голос, совершенно любой повод полюбить и быть любимыми. Я думала - ну как же так влюбиться за день, что захотеть идти за человек в сам ад. А ведь и правда, единожды встретив теплый взгляд постороннего, мы никогда не захотим его потерять. Совершенно уничтожающее чувство ненужности передается от Роуз, дикая жажда жить настоящей жизнью и любовью, забыть хотя бы на какое-то мгновение, что ее судьба не принадлежит ей самой. Когда говорят 'самое важное в жизни - это любовь', как-то не воспринимаешь все так серьезно, ведь столько поводов быть счастливым. Но однажды все равно понимает любой, что чувство бесполезности, отчужденности и отдаленности от какого бы то ни было общества могут убить человека быстрее любой болезни и даже самой страшной стихии. Вот это все разом проникло в мое сознание при последнем просмотре, и я на миг поняла, что страшнее смерти может быть такая жизнь - существование без смысла, без радости и, как бы примитивно ни звучало, без любви. Я бы поставила все 100 баллов этому фильму за безумную атмосферу, созданную в нем и внутри тебя самого, за идеи, за мысли, за шанс понять ценность жизни. И дай Бог, чтобы такого не повторилось никогда вновь. 10 из 10
11 премий Оскар, 4 Золотых глобуса, Сатурн и статус Голливудской классики на все времена. Если вы задаёте себе вопрос:' За что все эти лавры и почему фильм до сих пор пользуется огромной популярностью среди людей со всего мира, то вы, скорее всего, не смотрели Титаник. Начнём с того, что фильм настолько многообразен, что не поддаётся своему однозначному жанру: драма ли это, может фильм-катастрофа, или просто исторический фильм? Данный вопрос всё-таки считается риторическим. Давайте рассмотрим сам фильм. Начну как всегда с самого главного критерия, конечно же с повествования Титаника. Сценарий в фильме абсолютно не закручен и он не особо гениален, но по крайней мере очень затягивает и вовлекает до конца. Самое интересное, что сам по себе сюжет совсем не динамичный, набирает обороты очень долго: долгая завязка, слишком затянуто знакомство героев(а настоящая любовь их настигает почти в завершающей части фильма), и сама концовка немного затянута, весь фильм идёт около 3 часов и 20 минут. Но какая кульминация, какой трогательный финал, какие сильные эмоции меня переполняли, это просто неописуемо! Браво, Джеймс Кэмерон, ты заслуженно получил свой Оскар за сценарий. За отношениями богатенькой Розы и плута-бедняка Джека было очень интересно наблюдать. Они то сходились, и были счастливы вместе, то их разлучали обстоятельства, а потом снова сходились и снова разрывали отношения. В общем за сюжет можно поставить твёрдую пятёрку, несмотря на излишнюю затянутость. Далее, мне хотелось бы отметить ярких и запоминающихся героев и прекрасную игру актёров. Особенно, мне хотелось бы остановиться на Джеке, которого сыграл неповторимый Леонардо ДиКаприо. Он настолько сильно вжился в роль, что как-то потом непривычно через 12 лет видеть его уже возмужавшим и немного занудным в творении Кристофера Нолана 'Начало'. Сам Джек- это обычный бродяга, невоспитанный, немного легкомысленный и наивный, при этом добродушный человек с открытым сердцем, опытный не по годам. На мой взгляд именно он самый запоминающийся герой фильма. Роза... В молодости она не хотела быть зависимой от своей матери и вела себя непреклонно со своим женихом. В то же время она боялась их, общаясь с Джеком. Лишь в старости она понимает, что совершила много ошибок во время событий на 'Титанике'. На мой взгляд, она не очень яркий персонаж. Фильм очень атмосферный благодаря своему музыкальному сопровождению. Сама атмосфера меняется из-за музыки. На 'богатой' стороне корабля, играет классическая музыка, а на нижней палубе мы слышим какую-то 'весёлую шотландскую игру на волынке', а в драматичных моментах играет душераздирающая композиция, которая берёт за душу. Саундтрек в фильме просто шедеврален. Классика ли? Конечно да! Фильм будет проносится через года, и многие поколения будут его смотреть. 'Титаник'- это не просто история о любви, это столкновение богатых и бедных, это экранизация реального исторического события и просто очень интересная история. Я готов пересматривать этот фильм огромное количество раз. 10 из 10
Фильм-шедевр, без всякого сомнения. Классика мирового кино. Впервые я посмотрела 'Титаник' в 12-летнем возрасте, и в те времена просто подсела на него. Оно и понятно. Сейчас люблю это кино ничуть не меньше, но с течением времени, конечно, даже в самом любимом фильме начинаешь замечать недостатки. Впрочем, в 'Титанике' таковых немного. Первое - затянутость сюжета (речь не о всём фильме вообще, а о следующих моментах: 1) когда Роза пыталась спасти Джека от наручников и 2) когда они оба убегали от жениха Розы и плескались по всему кораблю добрых полчаса). Конечно, при первом просмотре эти моменты держат зрителя в напряжении и создают определенную интригу, но когда смотришь фильм в ***цатый раз, хочется промотать. Несущественный, на самом деле, недостаток, который замечаешь только после многократного просмотра. Второе - тут, как говорится, буду краток: Роза не выглядит на заявленные 17 лет, ей дашь все 25, поэтому Джек на её фоне - маленький неопытный мальчик. Третье. Как, КАК, скажите, бриллиант не выпал из пальто Розы, если вспомнить все её злоключения на корабле??? Не иначе как чудо, господа. И четвёртое - почему Джек, черт возьми, не сел на доску вместе с Розой? Хотя, да, тут бесспорный аргумент, мол, доска бы их двоих не выдержала. Окей, засчитано. По недостаткам, пожалуй, все. Исторические неточности даже не берём в расчёт, они не на столько грубы, чтобы скептически смотреть на этот фильм. В остальном, повторюсь, 'Титаник' - подлинный шедевр мирового синематографа. Актёрская, операторская и режиссерская работа - на высочайшем уровне. Очень нравится, как показан первый день путешествия 'Титаника', в тех кадрах чувствуешь всю масштабность и грандиозность этого 'непотопляемого' лайнера, даже мурашки по коже. Ещё я очень люблю момент, где Роза подколола Исмея, её шутка про Фрейда: ) Очень красиво выглядят видеопереходы от современности к старине. Превосходная работа. И, разумеется, 'Мы летим!'. Куда ж без этого. Подводя итоги, выставляемся высший балл, не смотря на все недостатки. Ибо выявленные недостатки - это всего лишь придирки зрителя, который пересмотрел 'Титаник' до такой степени, что знает его наизусть. 10 из 10
Если обратиться с вопросом к обычному прохожему, так или иначе схожему в мыслях о памятных трагедиях с каждым из нас, - что для Вас есть Титаник? Ответ, скорее всего, не заставит себя долго ждать, - в первую очередь, трагедия, унесшая жизни сотен человек. Однако кем были эти люди, оказавшиеся на борту судна, что их связывало и как действительно, с учетом художественного вымысла, развивались события накануне трагедии, об этом расскажет Джеймс Кэмерон с помощью своего фильма «Титаник». Волею случая оказывается на борту судна Джек, обаятельный художник-бродяга, предпочитающий свободу оковам общественной морали, и Роза, своевольная аристократка, подготавливаемая строгой матерью к замужеству с известным предпринимателем, с целью избежать долговой ямы. Они и являются главными героями визуального повествования. Наиболее запоминается любовная линия с ними, идущая в такт с потрясающим музыкальным сопровождением, основанном на песне Селин Дион «My heart will go on», и красотами океана и самого лайнера. Но любовная привязанность, возникающая между различными общественными кастами, является не новой для кинематографа, наиболее яркими примерами которой является классика Disney «Леди и Бродяга» и «Алладин». А потерянное внимание на других колоритных персонажах, таких как Молли Браун, позволяет говорить о драме двух молодых людей, разворачивающейся на фоне потопления судна, нежели чем о потоплении судна и дальнейшей судьбе выживших. Хорошо это или плохо – судить, определенно, нам. Однако я не припомню ни одной истории любви, снятой за всю историю кинематографа столь масштабного размаха и, одновременно, столь же печальной. Отдельного упоминания заслуживает фраза «Я люблю тебя», произносимая на протяжении фильма всего один раз, и то из уст женщины, что оказывается истинным подтверждением своих чувств Розы к Джеку. Фраза, которую мы постоянно говорим своим возлюбленным, здесь приобретает поистине вселенский масштаб. «Титаник» - это не история о корабле, а история о его пассажирах, в чьих отношениях постоянно проявляются то любовь, то ненависть, то желание не покидать друг друга никогда, в каком бы аду они не оказались. Фильм трогает до глубины души и еще долго не уходит из памяти.