Данная картина Джеймса Кэмерона является метафорой всего, что в ней затронуто. Это и метафора огромной и настоящей любви, и метафора самого гигантского корабля, и метафора гигантского горя людского. Гениальное творение! Эпопея! Анализируя которую и не сразу можно найти слова. Хоть дата выпуска картины 1997 год, этот шедевр является вневременным. Джеймс Кэмерон сделал, буквально, невозможное! Настолько реалистично передать дух, чувства того рокового дня! Когда смотришь картину, кажется, что переживаешь эти чувства сам, ощущаешь и радость, и счастье, и большую беду… Фильм повествует о настоящей любви. Такой же огромной и чистой, как океан… Роза и Джек знакомы буквально считанные часы, может сутки, но они сами удивлены тем, насколько благосклонна и коварна бывает судьба. Она подарила им великое счастье, чтобы вскоре отнять его таким жестоким образом… но помните слова Джека? - «Я все равно благодарен судьбе, ведь на этом корабле я встретил Тебя…» Как в не менее великих строчках: «любовь и смерть всегда вдвоем». Игра Леонардо Ди Капирио и Кейс Уинслет бесподобна! Так передать это хрупкое чувство между Джеком и Розой. В данной картине затрагиваются все аспекты жизни: любовь, смерть, долг, дружба, подлость, лицемерие, счастье, правда и ложь, все то, что сопровождает людей на протяжении жизни, а тут все это показано на таком маленьком промежутке времени. Самое важное, что все эти чувства переданы искренне, по - настоящему. Смотря на блестящую игру актеров вы верите, будто это все происходит с вами. Фильм является настоящим произведением искусства, по своим масштабам и исполнении он чем-то напоминаем 'Войну и мир' Льва Толстого. Джеймс Кэмерон сумел очень тонко и точно передать всю атмосферу данного события! Эта история любви похожа на тот самый восхитительный бриллиант - 'Сердце океана'. Данная картина создана, чтобы показать зрителю самые главные человеческие ценности - любовь и жизнь. Что ничего не может быть важнее, и ничего не может затмить их, даже смерть. Говорят, что сейчас нет настоящей любви, но когда смотришь 'Титаник', то невольно узнаешь в чувствах Розы и Джека кого-то, кого вы знаете, это могут быть ваши друзья, знакомые, а, может быть, и вы сами...потому что в картине показаны настолько искренние чувства! Помимо любовной линии в картине затронута и историческая. Команда во главе с Кэмероном попыталась осуществить сложнейшую задачу - воспроизвести реальный исторический факт 1912 года. И им это блестяще удалось! Этот фильм обязан посмотреть каждый! И каждый найдет в нем что-то для своей души! Потрясающая история Любви, Смелости и Правды. В итоге, даже беда и смерть не в силах победить это. За такое кино хочется говорить спасибо! Браво создателям! А вы сколько раз плакали смотря этот фильм? 10 из 10
Ничто на земле замолчать не заставит два сердца, стучащие в такт... Писать рецензию на такой фильм - большая ответственность. Про этот фильм уже столько всего сказано, что и добавить-то нечего, чтоб не повторяться (возможно, я даже сейчас повторяюсь). Только ленивый не назвал «Титаник» шедевром. Давайте разберемся, в чем же заслуга такой популярности фильма. Ну, во-первых, сюжет. Роза - богатая девушка из высшего общества, без пяти минут замужем за жестоким, алчным, эгоистичным бизнесменом, влюбляется в нищего красивого художника Джека. Но их любви не суждено познать долгого счастья. Корабль, «непотопляемый Титаник», на котором они совершают круиз, сталкивается с айсбергом и начинается битва за выживание с холодной стихией. В фильме поднимается старая, как мир тема: любовь или богатство? Ведь как известно, с милым и в шалаше рай. Роза сделала правильный выбор. И была ему верна всю свою долгую жизнь. Несмотря на то, что вышла замуж за другого, Роза всю жизнь любила того первого, никогда не забывая. Самый романтический момент в фильме - это не поцелуй на носу корабля или занятие любовью в Рено, как многие считают, самый романтичный момент - их встреча под часами после смерти Розы. Их поцелуй и аплодисменты пассажиров корабля, которые, наконец, приняли Джека. Некоторые считают, что история любви совершенно неправдоподобная, что богатая девушка, привыкшая к роскошной жизни, никогда не променяет свое богатство на любовную интрижку с бедным бродягой. Они в корне не правы. Любовь не подвластна логике. Она может вспыхнуть в самый неожиданный момент и к человеку, которого ты и представить себе не мог. Вопреки всему. Кроме того, Джек привлекал Розу своей свободной жизнью, жизнью «сегодняшним днем», без каких-либо правил и норм поведения, тем, чего у нее никогда не было. Никто не диктует, что делать, не читает морали - ее мечта. Это наглядно показывает эпизод, в котором она предпочитает дикое отплясывание в каютах третьего класса светской беседе. Также некоторые говорят, что их любовь возникла слишком быстро, что такого не бывает, что вчера познакомились, а сегодня полюбили. Тут тоже не совсем верно, я считаю. Влюбленность или разгорается сразу, или никак. Любовь сносит как цунами, мгновенно накрывает лавиной чувств. Любовь либо есть, либо нет. И тут хоть об стену головой расшибись, завоевывая любимого, ничего не выйдет. И всего одна судьбоносная встреча главных героев, перевернувшая их жизни, прямое тому доказательство. Правда, не совсем понятно, почему Роза хранила Сердце океана. Именно почему, а не зачем. Ведь это был подарок ненавистного жениха, а не любви всей жизни, Джека. Картина не оставит равнодушной никого. Я обычно не рыдаю над драмами, но этот фильм тронул даже меня. нет я не рыдала. Но кто мне поверит? Я даже и посмотрела-то его на спор, что я не разревусь. Сопереживаешь героям на протяжении всей ленты. Забываешь, что это всего лишь фильм, переживая трагедию вместе с героями. До последнего, как дурак, надеешься, что герои спасутся, хотя уже тысячу раз видел картину. Требую альтернативной концовки! Хэппи-энд, никто не умер, кроме Билли Зейна, точнее его героя. Все хвалят режиссера и есть за что! Джеймс Кэмерон заставляет ощутить себя участником тех ужасных событий, попасть в водоворот трагедии вместе с пассажирами лайнерами. «Титаник» - одна из самых длинных лент в синематографе и самых зрелищных. А внушительный вид корабля, да, режиссеру удалось показать Титаник во всем его великолепии. Фильм поражает своей масштабностью, детально воссоздает картину событий гибели Титаника, бессмертная история любви оживает на наших глазах. Запретная любовь, способная составить конкуренцию небезызвестной «печальной повести на свете», трогает сердца, а сама катастрофа, столь трагичная и загадочная, волнует умы по сей день. Несомненно, фильм жемчужина кинематографа с безлимитным сроком годности, покорившая миллионы зрителей. Экранизация гибели непотопляемого лайнера снята очень эмоционально. Спецэффекты на высочайшем уровне. Фильм можно разделить на 3 части. 1.Любовно-лирическая линия - где Роза и Джек в несколько дней развивают свои отношения. 2.Динамическо-напряженная - метания по тонущему короблю, всеобщая паника 3.Затопление Титиника и барахтание в воде. Актерская игра. Фильм, после которого у Ди пошла карьера в гору, но который, наверное, так и не дождется своего Оскара, в этой картине бесподобно сыграл во всех эпизодах без исключения. Его игра трогает и на время фильма забываешь, что перед тобой известный актер Лонардо ДиКаприо, а не Джек. В общем, к нему нет никаких претензий. Он звезда этого фильма, его украшение. А вот Кейт Уинслет, по моему скромному мнению, совершенно не подходит на роль Розы. Кроме того, что она не красавица, так она еще и выглядит старше своего партнера по фильму. Может быть конечно, это Лео смотрелся на ее фоне как-то уж совсем зеленым юношей, а не повидавшим многое в этой жизни художником. В общем, актеры не подходят друг-другу. Музыкальное сопровождение. Проникновенный саундтрек - половина успеха картины! Музыка позволяет проникнуться атмосферой и настроиться на романтическо-трагический лад. Пока я писала рецензию, у меня в голове пела Селин Дион свою знаменитую «My heart will go on». А вообще, читать рецензии на фильм бессмысленно. Сухие эпитеты «шедевр, восхитительно, на века, совершенство, классика, легенда» не смогут передать все чувства от фильма. И как бы не описывали картину о корабле-утопленнике, прочувствовать ее можно только при просмотре. Фильм, подарившей всему миру такие эмоции, не может быть оценен ниже 10 из 10 (за эмоции)
Вот мне интересно, почему все то, что выходит в прокат по второму кругу принято считать чем-то плохим? Что это сделано только в коммерческих интересах? Я, например, в детстве, по каким-то причинам не застал этот фильм в кинотеатре. И вот теперь спустя столько лет я имею возможность посмотреть один из своих любимых фильмов на большом экране. Это же прекрасно. Да, конечно создатели и прокатчики фильма хотят получить выгоду. Но если этот продукт по-настоящему качественный, то почему бы и нет? На такой фильм как «Титаник» люди бы пошли на фильм и без сейчас так модного трехмерного изображения, но об этом чуть позже. «Еще рано прощаться! Еще рано…» Вот были раньше временна, когда каждый фильм был чем-то новым, был с незаезженной историей и не было постоянных сиквелов, триквилов и т.п. В то время поход в кинотеатр был для меня настоящим событием, праздником. «Титаник» же, как раз возвращает нас в то время. Хотя довольно странно смотреть на большом экране фильм, который ты знаешь наизусть, знаешь, что сейчас произойдет и какую следующую фразу скажут главные герои. Но это даже оказалось плюсом, так как на «Титаник» идут все те, кто его обожает и пришел именно посмотреть фильм, а не пожевать попкорн, что создает какую-то дружную атмосферу. Однако очень жаль, что вместо «Титаника» молодая аудитория предпочитает «Американский пирог» и на сеансах присутствует в основном взрослая аудитория. «Мы тонем под музыку — вот это первый класс!.. » Я не знаю какой магией обладает Джеймс Кэмерон, но вы не поверить мне фильм (а я его точно смотрел более пяти раз) показался коротким. При продолжительности в три с половиной часа мне показалось, что мне не хватило и всем остальным в зале похоже тоже. Никто не переговаривался с самого начала и даже не выходил никто на протяжении всего фильма. А это уже о чем-то да говорит. «Моё зеркальце! Оно такое же, как тогда, когда я в последний раз в него смотрелась. Только вот отражение стало иным. » Что сказать про конвертацию? Она на удивление очень и очень хорошая. Особенно первый час фильма ты только сидишь и удивляешься, на сколько все хорошо сделано. Затем то ли 3D эффектов становится меньше, то ли к ним уже привыкаешь и не обращаешь на них внимание. Однако благодаря 3D, некоторые моменты смотрятся совсем по-другому не так как раньше, что как раз и привносит новшества в фильм. Мы получаем от него еще больше эмоции и ощущений. Поэтому все же 3D конвертацию я отнесу к плюсу фильма. Что же касается минусов, то он только один. Кто-то говорил что из-за увеличения хронометража фильма сделали совершенно новый дубляж, но увы это не так. Особенно раздражало, что главную героиню зовут Роза, так как на самом деле ее зовут Роуз. «Сердце женщины — как глубокий океан, полный тайн… » В итоге могу только поблагодарить создателей и прокатчиков фильма за такую идею, что дали, наконец, посмотреть любимый фильм, ставший уже классикой на большом экране, послушать нестареющую музыку Джеймса Хорнера в отличном звуке и еще раз отправится в это путешествие. 10 из 10
Трагедия, завоевавшая зрителя и собравшая награды от мала до велика. Рейтинг кинокритиков не похож на Джейдайский меч, а повторный прокат, поддерживающий функцию 3D так и тянет толпы в кинотеатры. В активе фрукта по имени Джеймс Кэмерон имеется достаточно фильмов, чтобы назвать его даровитым режиссером. Со времен второго 'Терминатора' и 'Чужих' минуло больше тридцати лет, и режиссура конечно, модифицировалась. В какую сторону - решать зрителю, но чисто субъективно 'прорыв' в кинематографе, имя которому 'Аватар' - не такой уж и 'прорыв'. 'Титаник' же, был снят раньше, и всецело имеет право давать здравого пинка синим туземцам. Легендарное крушение самого крупного в свой год парохода поворошило весь мир. И Кэмерон был не первым, кто решил историю 'оживить' и представить всем людям. Сразу после этого вопиющего случая Датчане тут же сняли фильм 'Атлантида'. Вольный сценарий, образованный именно на роковом рейсе. 'Титаник' выдержал еще пять художественных творений, но никто не смог так масштабно и с размахом воплотить на экране версию событий произошедших 15 апреля 1912 года. Утешает позиция режиссера. Перед съемками он погружался к 'Титанику' и исследовал его конструкцию: палубы, каюты. Он признавался, что это тяжело, но и любопытно. С его слов: 'Титаник' в первую очередь создавался как дань погибшим, а уже потом как коммерческий проект'. Золотые слова, ибо глядя на мировые сборы (более миллиарда) и на одиннадцать золотых 'болванов' не сразу заподозришь, что сами создатели и не грезили о поразительном успехе. Сценарий напоминает комплект новелл, такое вот ассорти. Так и не ясно, что полагает выставить режиссер на передний план, а остальное оставить позади. У Кэмерона видимо этот выбор вызывает наваждение, и он с ним не определяется. Ужасное нагромождение. Любовная линия (одна из самых посредственных) двух основных героев перекрещивается с изменами, страсти к деньгам и буржуазным поведением зажиточных людей, долларов у которых куры не клюют и считающих, что общество без денег, то есть нищие - не имеют права быть в их окружении. Так с какой позицией пытается связать весь смысловой посыл Кэмерон так и остается запутанным и неразгаданным. Но судя по несмолкаемой шарманке Селин Дион, любовь тут - основа основ. Отменные и остроумные шутки, правда, малость детсадовские, но курьезные, поэтому стоит отдать должное за некий заряд позитива перед надвигающимся финалом (да даже в финале оркестр, сколько бодрости придает). Но, в наши дни, спустя сто лет со дня крушения известного судна взгляд общественности к этому изменился. Люди летят в воду, попутно ударяясь о стальные винты, оледеневшие от холода младенцы и крики беспомощных людей - у всех улыбка на лице. Зрители дергают рядом сидящего за рукава и говорят: 'Гляди скорей! Человек тонет! Какая умора'. Столь унизительное отношение к трагедии вызывает невнятные чувства и грусть, печаль за нынешние нравы и устои. Даже когда в 'Сумерках' вампир расстался с оборотнем - все сразу достают свои платочки. Это как-никак, но ужасно. А больше жалко людей, погибших тогда. Страшно смотреть на то, что они испытывали. Так и врагу не пожелаешь. Заключительная сцена крушения - одна из самых ярких в кино. Она производит сильное впечатление, и может даже, снята не для слабонервных. 'Титаник' - проект как минимум увлекательный и оригинальный. Оригинальный в том, что он во время своего создания не был обделен ни бюджетом, ни талантливыми актерами (это я не о ДиКаприо, если кто что подумал). Кино держит очень много тайн и имеет сполна ляпов. Красивая история, омраченная своей последовательностью. Перезапуск сыграет роль на кошельке создателей, но очень и очень хорошо становится на душе от мысли, что создавали они фильм не ради зеленых бумажек, а для памяти. Памяти погибших на том первом, и последнем роковом рейсе. О Господи! Вырубите уже эту Дион!
Сегодня, не далее чем вчера, исполняется ровно сто лет с момента, когда Титаник эпично и эффектно отправился гонять чаи к Посейдону, не обратив внимание на пару тысяч паразитов, надеявшихся на горбу знатной механической рыбы пересечь Атлантику в поисках гамбургеров и нового смысла жизни. Сие событие не вызвало особых резонансов в обществе по той простой причине, что англичане-отправители в любом случае хотели избавиться от проклятых предателей родины, а с крушением судна появилась гарантия, что чурки точно не вернутся, потому как даже если утонули не все, то достоверно известно, что утонул их дрессировщик; на другой стороне Атлантики и вовсе были рады, потому как бродяг-перебежчиков хватало и без них, так хоть немножко разрядился трафик поставки быдла из старого света. Весело отгуляв полторы недели, два берега неожиданно вспомнили, что вместе с чебуреками на дно отправился и корабль, который встал в сто миллиардов английских рублей, а с учётом того, что на радостях пропили ещё столько же, пришлось всё-таки ненадолго объявить траур, печаль и огорчение. Но мало кто знал, что среди нескольких сотен тел бесславно откинувшихся мажоров на пафосе и чумазиков-нищебродов были двое, которые полюбили друг друга настолько, что очень-очень сильно. Именно об сей истории и толкует Джим, приправляя всё это добро красивым спецэффектом, в котором корабли тонут, вертолёты взрываются, а ирландских чебуреков топят во втором классе. Но всё меркнет на фоне накрашенного Билли Зейна и проникновенной любови дуэта Уинслет-ДиКаприо, которые наглядно показывают, что и сопли могут быть вкусными. Впрочем, если сопли жидкие, а предварительно была зохавана ябливая карамелька, сопли правда могут быть вкусными. Хотя, если по-честному, то соплей в фильме отыщется едва ли, потому как нет никаких личных сортов льда и карандашей, нет влюблённого скота и котов-извращенцев, а потому крайне возбранно заявлять о том, что «Титаник» - это как «Сумерки», только «Титаник», а такие, поверьте на слово, имеют подлость быть. Но до убогих эстетов дела быть не должно, потому как фильм хорош настолько, что недоразвитых приматов можно и простить, а лучше переслушать проповедь ДиКаприо о том, что каждый бомж имеет шанс оказаться в центре богемной тусовки, быть может его даже нарядят на свой манер в целях развлечения, или же какой-нибудь благодарности. Пока задроты сверяют шрифты на достоверность, монетки на дату выпуска, а одежду на период изобретения, Джим занят исключительно сюжетом, который провисает лишь в том моменте, когда в самом конце Лео трусливо нырнул под воду и уплыл, оставив Розу одну скучать на двери, в остальном же динамика поражает, потому как за три часа ни одного зевка, ни одного режиссёрского эстетства, которое имеет место быть лишь там, где этого требует кадр, а кадр этого требует тогда, когда наступает дикая красота и романтика, вроде той сцены, где Джек заработал себе грыжу и внутреннее кровотечение, когда пытался поднять Розу, показывая тем самым живописные виды, расположившиеся на носу корабля. Ну а далее начинается паника, ад и пизнес, когда в большинстве авторских кинематографов, выжившие бы оказывались исключительными сволочами, которые выжили лишь потому что удачно растолкали сволочей, что по слабже, на борту «Титаника» преобладают всё-таки достойные люди, хотя и тут без козлов не обходится, но таковые есть везде и на них можно закрыть глаза, глядя на то как мамочка с любовью рассказывает своим деткам последнюю в их жизни сказку на ночь, оркестр играет пока не порвётся последняя из струн и это есть хорошо, потому что реализм в кине не главное, его и за окном не всегда удаётся сыскать, чего уж о фильме говорить, в котором можно пожертвовать удельным весом кретинов ради общей атмосферы шедевральности. Всё-таки становится малость грустно и обидно, что Роза и Джек встретились именно на борту «Титаника», «зачем?» - спрашивается, когда всем известно, что в судно врежется айсберг с сумасшедшими пингвинами, орущими: «Холод! Трахнуть по титанику! Лёд! Трахнуть по титанику! Трахнуть по титанику!». В итоге все горько рыдают, но фильмом довольны, 11 Оскаров, почти 2 миллиарда долларов, Джим говорит своему помощнику, что его работу могла бы сделать обезьяна, а сам победоносно пляшет под «get back», почти как Лес Гроссман, а тех, кто не прослезился до того момента, ждут титры и контрольный выстрел от Селин Дион, хотя я до последнего верил, что заглавную песню исполнят Rammstein, что не есть хорошо, хотя более ощутимым минусом кина является тот факт, что титаник утонул, а это самый ужасный из возможных спойлеров, который более того, неизбежен, как налоги и смертя.
'Титаник' - фильм Джеймса Кэмерона, легендарного режиссера и продюсера, а так же гениального человека эпохи. Сие произведение искусства снято в 1997 года, то есть больше десятилетия назад, но по сей день картина остается культовой. О 'Титанике' говорят, о 'Титанике' спорят, ждут продолжения. В моем списке популярных фильмов 'Титаник' был и продолжает быть первым, и надеюсь, так будет и далее. Жаль, что мое мнение расходится с мнением общества, и картина занимает лишь 44 место в рейтинге лучших фильмов мира. Но о вкусах не спорят. Фильм стал удачным началом карьеры Уинслет и ДиКаприо, послужив им билетом в Большое Кино. Фильм зарекомендовал Кэмерона как талантливого режиссера, и каждое его детище вызывает у публики как минимум, интерес. Это ли не показатель успешности фильма? Картина успешна по полной программе, и кстати, следует учесть, что сборы фильма в мире превышают в 9 (!) раз его немаленький бюджет. О чем сказать еще, не знаю. Глупо будет повторяться о блистательной игре актеров, о которой наверняка уже сказали не раз. После 'Титаника' и у ДиКаприо, и у Уинслет было немало ролей - как удачных, так и не очень, но такой новизны, чистоты и таланта зритель вряд ли увидит где-то, кроме этой картины. В глазах подлинность, в отношениях искренность. В фильме пульсирует жизнь, она везде и это прекрасно. За свои неполные 16 я пересмотрела кино раз 10, не меньше. Наверное, это рекордное количество 'пересмотров' за всю мою жизнь (ибо не люблю повторяться). Этот фильм трогает все струны души, он не оставит равнодушным даже убежденного циника. Он даже в чем-то жесток, потому что после его просмотра остается такое дикое чувство пустоты - в этом фильму нет равных. И вот посмотришь 'Титаник', и слезы ручьем. А потом пару дней живешь будто в забытье, а перед глазами прокручивается эта красивая, но такая грустная история любви Джека и Розы. Независимо от качеств человека, от пола и возраста, он никого не оставит равнодушным. Все люди, задействованные в фильме и в его постановке, начиная от художников и заканчивая самими актерами и Кэмероном - должно быть, очень тонкие личности, ведь так поставить, так прочувствовать, так сыграть может далеко не каждый. Противоречивый, однако, фильм. Но очень живой. И кстати, не знаю как Вас, но меня окончательно оглушает момент, где Роза стоит около статуи Свободы, к которой они с Джеком так стремились добраться, и проходящий мимо человек спрашивает: - Как ваша фамилия? -Доусон. Роза Доусон. 9 из 10
После коммерческого успеха потрясающего 'Терминатора 2' Джеймс Кэмерон решил показать, что он сведущ не только в фильмах фантастического жанра. В довольно нелёгкие годы для американской экономики режиссёр раздобыл 240 миллионов долларов и снял потрясающую мелодраму и зрелищный блокбастер - 'Титаник', и подарил нам этот шедевр, который до сих пор живёт с нами. Происходило что-то невероятное - почти за 4 месяца фильм собрал уже миллиард долларов. В чём же заключался кассовый успех фильма? Многие скажут - в том, что американцы (среди которых наверняка были потомки тех, что пережил эту катастрофу) хотели узнать правду. А мнение остальных наверняка можно предугадать - популярность режиссёра, невиданный масштаб и долгая история создания фильма. Фильм получился у Кэмерона, мягко говоря, потрясающим. Меня впечатлили не сколько финансовые затраты и сборы... Господи, да не в них дело! Не так важны финансовые затраты и коммерческий успех фильма, сколько смысловая направленность, сюжетная линия и, разумеется, игра актёров. А ещё здесь великолепна операторская работа и музыка. Но хотелось бы по порядку. Актёры Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет и их персонажи. Персонаж Леонардо ДиКаприо, Джек Доусон - бедный юноша, который, можно сказать, перебивается с хлеба на квас. Он искал любой способ заработать, в результате начал писать картины и продавать их. Живёт, как сказала Роза, повинуясь зову сердца. Ничем не обременён, просто свободный человек. Выиграл билет на корабль, играя в покер. Персонаж Кейт Уинслет, Роза с труднопроизносимой фамилией Дьюитт-Бьюкейтер - совершенно иной человек, как по социальному положению, так и месту в жизни. Она явно воспитывалась авторитарной матерью, которая с виду как будто желает ей добра, а на самом деле подавляет все её желания. Против её воли мать хочет выдать дочь замуж за богатого бизнесмена Каледона Хоккли. Роза не видит иного выхода, кроме как покончить с собой. Джек спасает её, внушив ей желание жить. Позже она рассказывает ему о своей нелёгкой жизни. Джек прекрасно понимал юную красавицу и сочувствовал ей. На основе взаимопонимания между ними завязывается роман - история любви, окончившаяся столь трагически. Также в фильме великолепен был Билли Зейн, сыгравший Каледона Хоккли. Персонаж, хоть по характеру и мерзавец и ревнивый как Отелло, но не восхищаться им нельзя. Надменная походка, гордый и высокомерный вид нисколько его не портят. Сюжет и всё остальное. Сюжет здесь, как видно из самого фильма, весьма драматичен. Но в фильме показана не сколько драма любви Розы и Джека, сколько всего пассажиров, плывших на корабле. Каждый из них потерял кого-то родного, близкого, знакомого. Вообще здесь трагичны судьбы практически всех персонажей, но (надеюсь, со мной многие согласятся) больше всего жаль Джека, который только-только нашёл свою любовь, и Розу, которая потеряла Джека, любимого человека, но нашла в себе силы жить дальше и не сдаваться. Превосходная операторская работа, великолепная музыка и потрясающая песня - все абсолютно по праву удостоившееся премии 'Оскар'. Такое чувство, как будто в одной песне воплощен весь смысл фильма и чувства его героев, которые до нас в полной мере донёс легендарный режиссёр и сценарист Джеймс Кэмерон. Титаник - настоящий фильм о настоящей любви. Не просто фильм, а Шедевр с большой буквы, Шедевр в своём жанре, который нельзя не посмотреть. Если не смотрели этот фильм - Iamromanov настоятельно рекомендует. Оценка фильму... Мне очень трудно оценить такой шедевр, поэтому моё личное мнение - фильм вне времени и вне оценок.
Да уж, Титаник – это фильм-катастрофа. Но вовсе не потому, что там повествуется о печальной истории любви на фоне одной из самых ярких трагедий 20го века, но потому что он наглядно показал, как глупое и претенциозное кино может стать «классикой», которая всем по душе и которая вышибает слезу даже у самых черствых зрителей. Я впервые посмотрела Титаник когда он только вышел, мне было тогда лет 13, кажется. Помню, он произвел на меня сильное впечатление. А уж как я в Лео влюбилась… Не смотрела фильм с тех пор, а прошло больше 10 лет. Недавно стало мне скучно, ну и думаю, посмотрю этот легендарный шедевр, который мне когда-то так понравился. Оценю, так сказать, свежим и взрослым взглядом. Ну так вот, в фильме разворачивается, можно сказать, две истории. Персональная: история любви Роуз и Джека. Фоновая/общая: крушение Титаника. Разберем их по отдельности. Роуз и Джек Назовите меня циником (каковым я не являюсь), но не верю я в любовь с первого взгляда. Роуз происходит из аристократической семьи, ее отец умер, оставив жене и дочери только лишь долги. Поэтому Роуз должна выйти замуж за богатого Кэла Хокли. Но у Роуз слишком широкий кругозор, чтобы втискивать себя в узкие рамки высшего общества. Бессмысленная болтовня за чашкой чая – это для нее просто невыносимо. Там ее отвлекает/спасает бедный художник Джек, которого днем ранее она поразила своей красотой. Простите за возможно слишком подробное описание событий в фильме, но я это сделала лишь для того, чтобы наглядно продемонстрировать всю нелепость этой «истории великой любви». Роуз просто было скучно, ей нужен был кто-то, кто бы развязал ей корсет в прямом и переносном смыслах. А тут подворачивается красавчик-Джек, странствующий художник. Юношеские гормоны взыграли. Ну чем не идеальный кандидат в избранники? И как легко предпочесть этого бедного, но достойного юношу богатому злодею Кэлу. Чувствуете банальщину? Одно дело если бы она предпочла Джека действительно достойному человеку своего круга, а тут такой негодяй! Ну ясное дело, на кого тут падет выбор. Короче говоря, я не верю в истории любви а-ля «Ромео и Джульетта». Титаник По количеству исторических ошибок и оплошностей Титаник, должно быть, занимает первое место среди всех фильмов в истории. Да, гибель более тысячи людей стала лишь фоном, а многие исторические факты были просто отброшены в сторону. Но в эту область я вдаваться не буду. Что мне не понравилось в «общей» истории, это опять таки банальность. Богатые – значит заносчивые, скучные, корыстные и бесчувственные; бедные – значит открытые, самоотверженные, веселые и добродушные. Единственная «добрая богачка» в фильме – выскочка из низших кругов. Антигерои – просто ходячие клише. Герои и того хуже. Музыканты играют «до конца»? Человек в ледяной воде и может связно разговаривать? … Не смотрите Титаник, если ваше чувство здравого смысла дорого вам. 2 из 10 (за отличную игру Кейт Уинслет, которая все же не смогла спасти этот фильм).
Титаник - самый особенный, самый романтичный, самый красивый и трагичный фильм о любви, который я когда-либо видела. Даже история Ромео и Джульетты не впечатлила меня так, как эта... Когда фильм 'Титаник' вышел, я даже не успела родиться, но еще будучи маленькой постоянно смотрела его с сестрой, которая сходит по кино с ума. Тогда я была ребенком и не понимала суть фильма полностью, и лишь повзрослев, осознала, что данная история- несравнимый ни с чем ШЕДЕВР! И сколько бы раз я его не пересматривала, постоянно появлялись мурашки на теле и слезы на глазах. 1) СЮЖЕТ: Джек- парень из бедной семьи, зарабатывающий на жизнь рисуя картины. Роза- девушка из высших слоев общества, жизнь, судьба и даже брак которой решались за нее. Молодые люди знакомятся на самом роскошном лайнере в мире, под названием 'Титаник' и, разумеется, влюбляются друг в друга. Однако, у них мало надежд на счастье, так как мать Розы не одобряет выбор дочери, а её жених- Кэлдон делает все возможное, чтобы подставить Джека и очернить его в глазах девушки. И это еще самое маленькое испытание их тех, которые придется пережить влюбленным. Ведь совсем скоро их корабль столкнется с айсбергом и пойдет ко дну... 2) ДЖЕК- ЛЕОНАРДО ДИКАПРИО: Его персонаж мне очень понравился с самого начала. Несмотря на широкую известность этого актера, с ним я смотрела только фильм 'Титаник'. Герой Дикаприо очень интересная, веселая и жизнерадостная личность. Его любовь и забота по отношению к Розе меня так впечатлили, что я даже начала завидовать ей. Как он вел себя во время потопа, как боролся за жизнь своей любимой- это, конечно, бесспорно вызывает восхищение. Если говорить об актере, то он был великолепен. Как и следовало ожидать, Дикаприо справился с ролью на 'УРА!'. Он настолько естественно сыграл своего героя, что долгое время ассоциировался у меня не со своим именем, а с именем Джека Досоуна. 3) РОЗА- КЕЙТ УИНСЛЕТ: Не могу сказать о ней ничего точно, так как ни актриса, ни персонаж на меня сильного впечатления не произвели. Да, Кейт Уинслет- очень хорошенькая на внешность, но на мой взгляд она сыграла так себе. В сцене с плевками она смеялась неестественно. Однако, с тех пор как Титаник начал тонуть, она начала играть очень правдоподобно. В ней был виден трагизм и боль. Нельзя сказать, что персонаж Роза мне был равнодушен, но я скорее больше обращала внимание на Джека, сцены с его участием. Короче говоря, фильм действительно великолепен и его обязательно нужно посмотреть всем до единого. Те, кто не разу не видел 'Титаник' никогда не смогут понять, что такое истинная любовь... Любовь Джека и Розы...
Бывают такие моменты, когда накатывают мурашки по телу, а в завершении просмотра, который длился будто бы один миг, отступают так медленно, не торопясь, что ты чувствуешь это, ощущаешь красоту кадра, ловишь этот миг и пытаешься запомнить такое состояние..., а когда всё проходит - остаётся головокружение, пустота и длительный процесс рефлексии. Это то, что, по меньшей мере, должно повлечь за собой настоящее кино. Неправда ли, друзья, что когда спустя десятилетие мы рвёмся в кинотеатр посмотреть фильм, который видели раза три или четыре, а кто-то может и больше, заставил нас рыдать, оголять чувства и нервы, спрятанные глубоко внутри, даже самых сильных и стойких, словно мы смотрим его впервые, словно и не было этих 15 лет? 'Титаник' - фильм легенда. Это фильм, потрясающий воображение каждый раз, фильм, после которого, хочется жить, после которого становится стыдно за то, что поступаешь неправильно, живёшь, не слыша себя, живёшь порой только ради себя, вернее стыдно из-за своей мелочности. Нужно понимать, что в 'своём мире' пора что-то менять, пора жить так как не жил и любить так, как ещё никогда не любил! Обо всё этом и есть 'Титаник'. Я иду из кинотеатра, а ноги словно вата, голова словно другой мир, отрешённый от социума, перед глазами лица Роуз (Кейт Уинслет), Джека (Леонардо ДиКаприо) и бесконечный жёлто-красный закат над океаном. Стоит ли говорить о том, что 'Титаник' даже сейчас (в современном кинематографе) смотрится очень эффектно, невзирая на 3D?! Кстати, о 3D. Этот фильм был отконвертирован в 'популярный формат'. Кто - то недоволен, кому то всё равно, но я остался очень доволен тем, что увидел. Это не 'падающие лестницы', 'летящие гранаты в глаз'... это 3D иной функции, здесь не стоит проблема напугать или поразить зрителя. Здесь поставлена задача: увеличить ощущения от просмотра, почувствовать перспективу коридоров Титаника, ощутить роскошь интерьера в новом качестве, почувствовать полноту жизни персонажей и природы. Именно для этого было приложено немало усилий, в частности от самого Джеймса Кэмерона (для тех кто не знает, он сам написал сценарий и сам снял фильм). Спасибо этому чудесному и восхитительному режиссёру. Невероятно талантливый, умный и гениальный. Его проекты, а вернее творения, всегда захватывают дух. То с каким вниманием и самоотдачей он относится к делу - его и возвысило! Спасибо большое, Джеймс! Любовь здесь присутствует не только на экране, но и за ним. И это чувствуется. Каждый кадр был создан со своей собственной душой, каждому моменту было уделено достаточно внимания и времени. Да и к повторному релизу картины коммерческие цели не имеют никакого отношения. Монтаж, операторская работа, декорации, визуальные эффекты, и уже давно ставшее хитом, музыкальное оформление и многое другое - ничто не имеет пререканий. Работа, хотя и смотрится очень красиво, блестяще и легко (результат всегда должен обладать таким эффектом), это всё же работа, порой весьма сложная и скрупулёзная, нудная и зачастую не очень творческая - всё выполнено на 100% уровне, ни на долю меньше. Никто и никогда не забудет актёрский состав сие шедевра. Я назову тех, кто меня особенно впечатлил. Леонардо ДиКаприо, Кейт Уинслет, Билли Зейн, Кэти Бейтс, Виктор Гарбер, Джонатан Хайд... - очень интересно смотрятся. Я не буду говорить об актёрской игре, о ней уже очень много сказано. Очень многие показали себя на высоте. А главная пара фильма (Кейт и Леонардо) - кто же ещё может сыграть настоящих Роуз и Джека кроме них? Гениально. Вы заметили, что камера часто снимает особенные выражения лица, как - будто, случайно пойманные? Это не может меня, как зрителя, не подкупать. Особенно запомнились очень говорящие глаза, даже у тех актёров, которые мало появляются на экране. Например та девочка, что держится за поручни и смотрит на Роуз, когда тонет задняя часть корабля. От одних воспоминаний сразу снова набегают мурашки. P.S. Первый раз я посмотрел этот фильм в пять лет. ДО СИХ ПОР ПОМНЮ НЕКОТОРЫЕ КАДРЫ И ОЩУЩЕНИЯ ОТ ПРОСМОТРА, потом я его посмотрел лет в одиннадцать - в классе восьмом, ну а затем в восемнадцать - на втором курсе института. Такие фильмы спустя годы смотрятся иначе, только одни разочаровывают, а другие наоборот влюбляют в себя ещё больше. Именно сегодня я понял что это один из моих любимых фильмов. Настолько точного в деталях, в каждом жесте, в каждом взгляде, в каждой секунде, найти современное кино очень сложно. Таких фильмов попросту мало, крайне мало! У меня бешено стучало сердце во время просмотра, когда я вспоминал что передо мной снятая на плёнку картина и кто-то прикладывал, не скупясь, все свои силы, что бы сделать действительно цельное, сильное, красивое и умное кино. Я оценил. Спасибо за фильм, спасибо за серьёзное отношение к делу. Так должно выглядеть настоящее кино. Титаник - серьёзное, образцовое кино во всех отношениях. 10 из 10 По другому никак.
Конечно, я хотела сходить на «Титаник» спустя столько лет. Ностальгия что ли замучила по тем временам, когда кино впечатляло, или, просто, мы были моложе и воспринимали все острее. Переформатирование кинофильма в 3D настораживало, но тем интереснее обещал быть просмотр. Наложение новых-старых технологий (стереокино смотрели еще в 70-годы, вспомните фильм «Золото Маккены») на такой глобальный фильмище, как «Титаник», вселяло надежду, что просмотр доставит массу новых впечатлений. Особенно мне было интересно увидеть, как в новом формате реализуют ключевые и, без всякого сомнения, самые романтичные сцены кинофильма. Я надеялось, что будет очень впечатляюще. Итак, самое популярное: «Я лечу!». В формате 3Д не смотрелось, никакой глубины картинки, на плоскости выглядело гораздо лучше. Затем показ самого затопления корабля. То же самое, ни высоты, ни глубины. Лучше всего в 3Д получились сцены в начале фильма, где показан разрушенный остов Титаника под водой, и в конце, жутчайшее: замерзшие люди в воде. Временами элементы мебели и интерьера тоже выглядели прекрасно. Несколько слов о показе людей в 3Д. Переконвертация картинки не пошла на пользу. Во многих случаях передние и задние планы слишком отличались по четкости, а актеры выглядели в странном масштабе по отношению друг к другу и к фону. Но, это все частности. Общее впечатление от 3Д картинки выразилось вот в чем. Когда-то продавали «объемные» календарики с разными кошечками, собачками, цветочками. Под разным углом зрения картинка казалась объемной. При этом некоторая мутность изображения всегда присутствовала. Так и в Титанике 3Д я не могла отделаться от ощущения, что смотрю на старый «стерео-календарь»: та же мутность, искажение пропорций и форм, что-то выглядело четко, что-то слишком крупно, но цельности и гармонии картинке на экране явно не доставало. Вот и хочется спросить: «ЗD: а оно надо?». Фильму переформат совершенно был не нужен, тем более, в таком качестве. «Титаник» - превосходный фильм, квинтэссенция романтики и трагической любви. Любой кадр воспринимается, как эталон подражания, при изображении чувств на фоне катастроф. Некоторые критики пишут о банальности и штампах. По-моему, они просто забыли, что это именно «Титаник» поднял на невообразимую высоту все эти так называемые «штампы». В зале нас, зрителей, было довольно много, две трети зала. В начале народ, как всегда, зашелестел сухариками и соком, отвлекался на 3Д эффекты. Но потом зал затих и наслаждался просмотром прекрасного фильма. И никакие 3Д заумности не помешали опять сопереживать героям фильма и ужасаться катастрофе века. Я думаю, что достаточно было просто снова запустить в кинопрокат фильм «Титаник» без всякого 3Д. Этот фильм все равно заработал бы деньги. Совет такой. Если вы хотите снова посмотреть «Титаник» на большом экране – вы не пожалеете! И никакое 3Д не испортит вам впечатления. Оценка: «Титанику» - 10, «Титанику в 3D» - 3. 3 из 10
Titanic Suite. Киноопус, состоящий из нескольких полусамостоятельных контрастирующих частей, объединённых общим замыслом, снятый в мажорных тональностях, циклически пересматривается в районе восьмого марта и диапазоне остальных одиннадцати месяцев до и после. Картинная изобразительность, тесно связанная с одной особенно душещипательной песней, сделала фильм о катастрофе известнее самой катастрофы, и даже крамольные мысли о заработанной на трагедии сумме денег не могут заглушить звуков флейты, несущихся из динамиков наушников. An Irish Party In Third Class. Традиционная палитра социального неравенства, где богатые и знаменитые сплошь в черном, а вшивые и нищие пестрят разнообразием сочных красок темперамента и совести, полотна не портит. Напротив, схематическое деление на «своих» и «чужих» выгодно оттеняет историю главного чувства девяностых, очерчивает рамки допустимого тщеславия и логично завершается линией расплаты за грехи. Несложно догадаться, на чью сторону встанет зритель – завуалированный спин-офф к сериалу «Богатые тоже плачут» не обнаруживает ранее не замеченную ступень в социальной лестнице, а лишь демонстрирует ее особенно прогнившие части, ненавязчиво доказывая, что деревянная и простая не хуже железной и витиеватой. The Portrait. У кого не было в свое время футболки с Кейт и Лео? Вот так выглядят влюбленные: глаза горят, на губах улыбка, и тела дрожат от прикосновений друг к другу. Кто-то станет кричать об излишней простоте и утрированности, но неужели, чувствуя расправляющиеся за спиной крылья, думаешь о двойственности Шопенгауэра? Любовь – очевидное чувство, с яростной максималистичностью отсекающее всякие сомнения: «Когда корабль причалит, я сойду с тобой». Все донельзя прозрачно и естественно, ненаигранно и оправдано, мило и по-детски неуклюже – она самая, первая, которая не забывается. Jack Dawson's Luck. В небесной канцелярии долго думали над подарками для ДиКаприо и Уинслет, а потом решили отправить им один на двоих, разумно рассудив, что они не подерутся. Она полная, он смазливый – возможно, но билеты на самый роскошный кинолайнер оказались именно у них в кармане. Пойти на дно, чтобы вынырнуть всеобщим любимцем, пролежать на двери в холодной воде, чтобы именно твое лицо смотрело с одного из самых узнаваемых эскизов на пленке – царская щедрость, которой мудро распорядились, не опошлив и не растратив впустую. Когда люди умеют принимать подарки, им их и дарят гораздо чаще. A Building Panic. Человек в экстремальной ситуации – зверь, забывший о своей социальной природе. Инстинкты и рефлексы в борьбе со смертью могут рассчитывать только на свою безжалостность, но пройдете ли вы мимо плачущего ребенка или умоляющих о помощи людях? Да-нет, нет-да – за главной волной благородства и альтруизма следуют барашки мини-трагедий, сопряженных с общим бедствием. Спасти всех невозможно, смотреть на их гибель невыносимо – не хочу выбирать, пусть подобная альтернатива ужасает только на экране. Nearer, My God, To Thee. Вера в новую встречу под небесным куполом со всеми, кого потерял по жизни, - вот она, ниточка, которая не рвется ни при каких обстоятельствах, связывая тебя с теми, кто живет только в твоей памяти. Оплакивая их глубоко в душе, хоронишь в этом океане воспоминания, мысли, сожаления, чтобы в финале услышать громогласные аплодисменты тех, кого уже и не чаял увидеть. Бесконечная фатальная надежда на высшую справедливость оправдывает себя только где-то там, куда не достигает направленный вверх взор – я в это верю, в это нельзя не поверить. Epilogue: The Deep & Timeless Sea. Пока люди не перестанут воздвигать памятники своей гордыне, пока не наступит иллюзорное царство всеобщего благоденствия и… и пока двое, не боясь высоты, смогут парить над землей, водой и условностями, из наушников все так же будет доноситься вступительная флейта. 10 из 10
Его называли сказочным и непотопляемым кораблем. Говорили, что он надежен как скала и что нечего бояться. А в итоге погибли сотни людей, которые не знали, что случится такая катастрофа. И лишь немногим удалось спастись в ту страшную ночь. Полторы тысячи человек оказалось в воде после того, как «Титаник» пошел ко дну. Примерно двадцать шлюпок находилось неподалеку, но вернулась лишь одна шлюпка. Только одна! Из воды вытащили шестерых, в том числе и меня. Шестерых из полутора тысяч. Ну а после семи сотням человек в шлюпках осталось только одно: ждать конца и молиться. Ждать отпущения грехов, которого они никогда не получат. © 3 часа 14 минут, ровно столько идет Титаник. Я видела этот фильм больше десятка раз и прекрасно знала о чём он, но когда фильм начался, у меня было ощущение что я не никогда его раньше не видела, и всем сердцем надеялась что Джек выживет, и они с Розой будут вместе, несмотря ни на что. У меня не было даже мысли посмотреть на часы, чтобы узнать, сколько осталось до конца. Фильм пролетел на одном дыхании, будто бы прошло не три часа, а десять минут. Формат 3Д не просто придал Титанику новую жизнь, он сделал его бессмертным, зная заранее, что он обречен на неминуемую гибель. В кинотеатре я была не просто зрителем этой картины, я была пассажиром. Вместе с Розой я восхищалась громадными размерами этого “непотопляемого” лайнера, вместе с Джеком я мчалась мимо огромной серой массы людей, которые мечтали хоть однажды побывать на этом судне, но судьбу не выбирают и лишь ему достался этот счастливый билет, подаривший ему самую сильную любовь, в его короткой, но стоящей тысячи остальных жизни. Вместе со всеми пассажирами я гуляла по палубам парохода, видела рассветы и закаты, огромные бескрайние воды океана, а вечером спускалась поужинать в прекраснейшую трапезную часть судна. И вместе со всеми я до дрожи во всём теле ощутила ту дикую опасность, которую показал нам продюсер картины Джеймс Кэмерон. Айсберг, появившийся из глубин Атлантики. Страшная реальность апрельской ночи.. Холодная вода и никакой надежды на спасение. Он появился ниоткуда, и практически миновал судно, но ужасная неосторожность и фраза Эндрю Уайта: “Корабль тонет” - рушит все надежды, которые возлагали на Титаник. Любовь, как известно не знает границ, у нее нет страха, только один страх, потерять любимого человека. “-Роза, как ты узнала, что я этого не делал? - Никак. Я всегда это знала, Джек” Сколько преград перед ними вставало за эти ужасные 2 часа 41 минуту, именно то время, за которые затонуло судно. Но они все прошли, вместе, не оставаясь друг без друга ни на секунду. Даже в то мгновенье, когда сердце Джека перестало биться, Роза не переставала держать его за руку. “- Роза, пообещай мне, что останешься в живых. Что ты не сдашься, что бы ни случилось, что бы ни произошло, обещай мне сейчас, Роза, и любой ценой выполни обещание. -Я обещаю. Я ни за что не сдамся, Джек, я ни за что не сдамся…” Обещание было исполнено. И вот Роза предстает перед зрителями старенькой бабушкой, которая ждёт своего 101-ого дня рождения. Она, не скрывая, слез вспоминает каждую мелочь, связанную с Титаником, боясь упустить нечто важное. Память её всегда возвращает на судно, к часам, где все так же ждет её любимый, и вечно молодой Джек, они рука об руку продолжают свой дальнейший путь вместе. Но вот в реальной жизни всё по-другому, и стоит Розе открыть глаза, как она видит себя вновь без него, в окружении сотни любопытных глаз, проникающих каждой своей частичкой в ее слова. Влюбленные не умирают. Пока в их сердце жива любовь, никакая беда, никакие трудности, никакая сила в мире не смогут уничтожить их… Так случилось и с ними. Роза навсегда останется с Джеком, она отдает самую дорогую вещь, за которой охотятся сотни жадных людишек, она отдает “Сердце Океана” водам Атлантики, туда, где покоится ее любимый, чтобы оно всегда было рядом с ним. Сердце женщины — как глубокий океан, полный тайн…Сердце Розы, тот самый океан, который 84 года, втайне, хранил имя Джека, и вот уже на закате жизни, она всё-таки решилась рассказать нам о нём. Их любовь не разрушит ни что на земле! Эмоции били ключом. Картина Кэмерона - шедевр. Титаник непотопляем. 10 из 10
Впервые я посмотрела Титаник лет в 10… И уже тогда, будучи ребенком, я прочувствовала эту страшную трагедию. С тех пор прошло много лет, но каждый раз, смотря этот удивительный фильм, я рыдаю взахлеб, каждый раз я проживаю эту историю вместе с ее героями заново, каждый раз мое сердце замирает, когда ТИТАНИК приближается к айсбергу. Я прекрасно знаю, что произойдет в следующую секуну, но мысленно повторяю: «Хоть бы успел свернуть вовремя», будто надеясь на иной исход. Я не верю в любовь с первого взгляда, но в историю Джека и Розы поверила, поверила на сто процентов. Можно скептически полагать, что это лишь страсть, но нет-это гораздо более и глубокое чувство, которое вызывает пробуждение души, новое рождение. Роза жила в «Капкане светского общества», окруженная фальшью и мишурой, она всегда ощущала, что ей чужд этот лживый «мирок», но она не находила в себе сил, чтобы выбраться из него. И тут она впервые встречает человека, которому не безразлична, который готов броситься в ледяную воду ради ее спасения, человека, который открыл ей саму себя. Родство душ, жажда жизни и свободы, душевная чистота-вот что их объединило, вот что так быстро породило это светлое чувство, которое сильнее смерти. Игра актеров просто изумительна. Ди Каприо как всегда подкупает своей искренней игрой. Ну и Кейт Уинслет тоже, безусловно, хороша. Глядя на сыгранную ими историю любви, можно смело сказать: 'ВЕРЮ'. Когда смотришь фильм, понимаешь, что показана история лишь двух людей. А сколько их было на Титанике. И все они любили, хотели жить. Страшно было наблюдать, как тонет корабль, как в панике люди пытаются спастись. Страшно оттого, что все это было в реальности. Массовые сцены срежиссированы и отыграны так качественно и правдоподобно, что пробирает 'дрожь' и возникает ощущение, что ты находишься на 'Титанике' вместе с этими людьми и ощущаешь леденящий холод океана. Меня поразили многие эпизоды, детали (музыканты, до последнего сохранившие преданность любимому дело; мать, читающая книжку детям в то время, как Титаник уже тонет и пр.). В фильме много эпизодических ролей, но каждая имеет ОГРОМНОЕ значение, каждая запоминается. Титаник-великий фильм. Он учит сопереживать, ценить каждое мгновение, заставляет задуматься о жизни и смерти, о том, что каждый человек в нашей жизни играет какую-то роль, он показывает, какие разные люди живут в нашем обществе, как под маской благочестия прячется ничтожная душа. Можно бесконечно говорить об этом фильме и перечислять все сцены, которые меня тронули и породили во мне массу чувств и мыслей. Меня просто переполняют эмоции! Просмотр этого фильма просто не может оставить равнодушным. Это не просто кино-это гораздо нечто большее!!!
История любви... Вот, что положено в основу сюжета этого фильма. Что любовь не знает границ, что она может преодолеть всё, даже смерть, что каждый из нас может её встретить, независимо от места нахождения и социального и материального статуса, что любовь вечна, что любовь заставляет человека почувствовать себя птицей, парящей над океаном. Как можно не поверить в любовь после такого фильма! Ну и, конечно, любовь всегда ждут испытания, какие-то разочарования, радости и горести. Только в данном случае любовь прошла самое ужасное испытание для любого человека - смерть любимого. Романтики в фильме хоть отбавляй. Очень ярко противопоставлены две жизни - светская жизнь высшего класса общества и простых людей, бедных как церковные мыши. Все эти нюансы светской жизни замечательно описаны и сняты. Что может быть важней, чем жизнь человека. Но не все так считают. Многие думают, что важнее положения в обществе, социального статуса ничего не может быть. Деньги решают всё, а потому давайте спасать богатых и только богатых. А бедные всё равно погибнут. Жизнь одного влиятельного господина стоит десяти, а может и двадцати жизней обычных людей. Такой логики придерживались в то время. Хотя в наше время люди стали более справедливыми, и хоть немного, но прогрессируют, всё равно, я думаю, мы ещё не настолько далеко ушли от старых устоев. Этот фильм является ещё и прекрасным примером того, что не всегда власть и деньги тебе помогут. Любовь не купишь, так же как и жизнь. Звучит, конечно, глупо, но это действительно так. Никто не заставит тебя полюбить, ни просто так, ни за деньги. Прекрасная драма о любви. Один из немногих фильмов, который действительно трогает своей драматичностью и трагедией. Конечно же актёры подобраны с умом. Если честно, не могла себе представить ДиКаприо с Кейт Уинслет. Уж очень они разные. Но в фильме они смотрелись хорошо, гармонировали друг с другом. Оба такие разные, и такие похожие. Музыка в фильме тоже сыграла свою роль. Такая романтичная и трогающая до глубины души. Иногда услышишь её где-то, не обязательно в фильме, и невольно наворачивается слеза. Титаник - один из немногих фильмов, который вызывает появление капелек слёз на моих щеках. Конечно фильм не идеален. Некоторые сцены были лишними, не совсем понятными и не играли никакой роли. Но в целом фильм можно назвать шедевром 'киношного искусства'. 10 из 10
Излюбленная, и на мой взгляд изысканнейшая, тема Кэмерона, начиная с его «Терминаторов» – тема самопожертвования. В «Терминаторах» с этого все начинается и тема любви (во втором «Терминаторе» вообще отсутствующая) – нечто привходящее. Любовь – потом, начинается все с того, что парень жертвует собой, вступая в схватку с машинами, и спасает человечество. Говорят, что «Титаник» – о любви, я, пожалуй, не соглашусь с этим. «Титаник» – опять о самопожертвовании, становящемся перманентным в течение фильма, взаимным, начиная с главных героев и заканчивая многими на корабле. Фильм о том, как люди спасают друг друга, будь это взаимное спасение друг друга героями Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет или, наконец, героизмом многих, когда уступают другим место в лодках, принимая смерть. Любовь между Джеком и Роуз вторична и вообще сомнительно, что это любовь. Сцена любви между ними снята Кэмероном бегло и брезгливо-безвкусно. Мне кажется, Кэмерон делает «большое открытие» в эстетике, выставляя на внимание зрителя тему о воли к самопожертвованию, когда это оказывается даже глубже любви. Шаблонный вопрос «о чем искусство?» вызывает шаблонный ответ «о любви». Вот главная тема произведений искусства, во всяком случае в современной фрейдизированной популярной культуре, а Кэмерон неизменно снимает блокбастеры. Принято считать, что во всем – любовь, все есть различные проявления любви и, кажется, спорить с этим невозможно. Но Кэмерон не попадает в этот mainstream и не оказывается изгоем, а, более этого, оказывается вождем поп-культуры. Кэмерон действует глубоко, не шаблонно-фрейдистски, показывая и доказывая прокатом картины, что есть темы поосновательнее и сама любовь есть проявление чего-то более основательного. Джек и Роуз сначала помогают друг другу, прежде всего Джек, и чувствуют большое удовольствие от этого, которое притягивает их друг к другу, зарождая взаимное притяжение, которое, возможно, можно назвать любовью. Эта вот взаимопомощь переходит в привязанность, далее в тесную зависимость, в то, что называют солидарностью, постепенно приводя героев к острой зависимости друг от друга. На мой взгляд, Кэмерон, к моему огромному изумлению в поп-культуре, занялся анализом категорий, в которых может быть изложена любовь и выступает с глубокой философией, потому что многие люди убеждены фрейдистами, что любовь – сама категория, то есть что-то наиболее общее и не поддающееся анализу. Для фрейдистов любовь – данность, проявляющаяся в сексуальности. Если верить Кэмерону, то есть более общие вещи и любовь анализу поддается и является видом человеческой солидарности, склонности к самопожертвованию. Сначала нам свойственно это, это более нас волнует, а уж потом нам свойственно влюбляться, если угодно, сексуально очнуться. На мой взгляд у Кэмерона такая вот глубокая философия, оказавшаяся интересной многим десятками миллионов людей. Мы движемся от Фрейда к средневековой цивилизации. Все как в средневековой культуре: хочешь любить и быть любимым – будь рыцарем. Закуйся в доспехи, сядь на коня, служи … это смешно немного слышать сегодня, но у Кэмерона так. В самом деле в средневековье сначала учились быть рыцарями, а уж затем влюблялись, женились. Ди Каприо – великолепный и вполне стандартный … крестоносец. Размышление для всех тех, кому угодно полемизировать с фрейдистами, искать «прекрасную даму» и исполнять перед нею роль Дон Кихота. И Кэмерон – гениальный психолог, способный побудить нас к этому и убедить в этом и он пробивает брешь в изрядно жизнелюбивых и самолюбивых представлениях фрейдистов о том, что любовь не надо заслуживать, а она просто дана нам, дана нам как сексуальное возбуждение, удовлетворяя которое мы являемся счастливыми людьми и что любовь глубоко личное дело, а не какая-то кульминация социального героизма.
Кто-то называет этот фильм лучшей историей любви за всю историю кинематографа. Кто-то считает этот фильм худшей работой культового Джеймса Кэмерона. Мнений много, столько же, сколько и людей живущих на этой планете. Но кто бы что ни говорил, один факт неоспорим: эта картина вот уже почти 12 лет непоколебимо держится на первом месте в списке самых кассовых картин за всю историю мирового кинематографа. Это уже о чем-нибудь, да говорит. Вообще, удивительно было ожидать от Кэмерона, режиссера таких жестких (как-никак возрастной рейтинг R) фантастических боевиков как «Терминатор», «Чужие», «Терминатор 2: Судный день» эпической мелодрамы, да еще и с рейтингом PG-13. Однако, все сложилось как нельзя лучше, ибо почти все основные фишки режиссера в данной картине сохранились: большой бюджет, продолжительность не менее двух с лишним часов (а здесь так она вообще три), живые персонажи и трогательность повествования, ну и конечно же, масштабные съемки. Кстати, о съемках. Боюсь даже представить себе какой объем работы выполнила съемочная группа: построить чуть ли не точную копию Титаника в реальную величину, множество подводных съемок, куча зарисовок и несколько лет подготовки. Да уж, труд воистину титанический. Добавим ко всему этому еще и самый большой на тот момент бюджет (около 200 000 000 $), и на выходе получим одну из лучших катастроф в истории кинематографа. Чесслово, крушение Титаника и его последующее погружение – невероятные и наполненные драматизмом сцены, которые еще не скоро забудутся благодаря своей искренности и внешней зрелищности. Но конечно фильм не только о крушении корабля, он больше о любви и о людях. О том, сколько же всего нас разделяет: социальный слой (богатые презирают бедных), черные и белые и так далее. И лишь одна сила может нас всех объединить – любовь. Думаю, именно об этом и снимал фильм Кэмерон. О том, что даже в самых суровых и самых отчаянных временах, всегда нужно оставаться прежде всего человеком (вспоминаем тех музыкантов, которые даже в критический момент продолжали играть. Невероятно сильная сцена). О любви, которой все равно богатый ты или бедный, она сможет объединить всех. О том, что фильм о любви подчеркивает еще и шедевральное музыкальное сопровождение, написанное композитором Джеймсом Хорнером. Забавно, но Кэмерон и Хорнер еще во время съемок сиквела к Чужому очень сильно рассорились и режиссер «Чужих» не хотел больше пользоваться услугами Хорнера. Но вот, услышав одну из его работ для другого фильма, он решил, что она идеально впишется в события, происходящие в эпической картине Кэмерона. Так и случилось. Гениальнейшие мелодии, да и вообще стиль Хорнера очень подходят к этому фильму. У картины появилась своя собственная уникальная мелодия, по которой мне кажется, 90 процентов зрителей, живущих на планете узнают, откуда она. Даже если они этот фильм толком и не видели. Она моментально врезается в память и поражает в самое сердце. А шикарная песня Селин Дион (My Heart Will Go On) настолько украшает остальные мелодии, что не полюбить этот фильм становится просто невыполнимой задачей. Это действительно шедевр. Эта картина моментально ввела моду на таких актеров как Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет. И хотя мне кажется, что Лео слишком уж слащават для этой роли, все же Джека он сыграл просто отлично. Не зря ведь за ним потом половина всех девушек мира гонялась, просто настоящая феерия. Не могу не отметить и Билли Зейна, который здесь сыграл откровенную сволочь, и раз уж после просмотра о его персонаже остаются далеко не самые приятные чувства, значит, актер сыграл отлично. Вообще, здесь собрались очень талантливые исполнители, жаль, что многие из них после проката картины так и не продолжили развивать свою популярность и очень скоро заглохли. Что какое-то время относилось и к Лео, но благо, он взялся за ум, пошел к хорошим режиссерам и сейчас снова на вершине Олимпа вместе с другими суперзвездами Голливуда. В свое время эта картина произвела настоящий фурор и побила массу рекордов (согласитесь, далеко не каждый год зрители одному и тому же фильму оставляют выручку в кинотеатре свыше 1 845 000 000 $), а Джеймс Кэмерон не только укрепил свой статус культового режиссера, но еще и отхватил массу золотых статуэток самой престишнейшей кинопремии в мире (картина получила 11 Оскаров). Титаник – великолепная эпическая мелодрама, на фоне которой происходит одна из величайших катастроф двадцатого века. И Кэмерон постарался, чтобы эта катастрофа выглядела максимально реалистично. Отбросьте все свои предубеждения касательно жанра (если он вам не нравится), забудьте про всякую ересь вроде слов «попса», «гламур» и так далее, ибо этот фильм далеко не такой. В нем есть смысл, в нем есть эмоции, в нем есть искренняя любовь, в конце концов. Однозначно шедевр и только шедевр! 10 из 10
Этот фильм ознаменовал собой начало новой эпохи. История мирового кинематографа теперь разделена на две части: до Титаника, после Титаника. Нереальные сборы фильма - 1800000 долларов, 11 оскаров, безграничная любовь зрителей со всего мира, бешенная популярность Леонардо Ди Каприо, неутихавшая лет пять! Вообще был период, когда говорили только о Титанике. Конечно, сейчас спустя 26 лет о фильме всё ещё говорят, но в основном как о фильме-легенде, о фильме-эталоне, фильме-мечте, как о культовом блокбастере всех времён и народов. Для меня этот фильм навсегда останется символом моего детсва, наравне с Королём Львом и Форестом Гампом. Когда тебе не хочется разбирать фильм на составляющие успеха: актеры, музыка, сюжет и т.д. - слишком дорого всё вместе взятое, слитое воедино. Когда невольно смотришь на свою собственную жизнь, словно со стороны, и понимаешь, что чего-то в ней не хватает. В большинстве случаев, не хватает любви. Любви, подобной той, что показана в 'Титанике'. Подобной вспышке - короткой, но столь яркой, что герою не жаль умереть, ибо в его жизни она уже случилась. Сколько раз я смотрела Титаник? Хороший вопрос! Если б я знала ответ! Но каждый раз смотря это кино, эмоции только усиливаются! За эти три часа, что идёт фильм, показываются сотни проблем человеческой жизни, на некоторые из котрых даётся ответ, а на некоторые нет ответа и по сей день. На экране мы видим сотни характеров. Мы видим добро и зло. Справедливость и несправедливость. Честность и подлость. Безумные страдания и безграничное счастье. Социальное неравенство и отрицательное видение благосостоятельности. И конечно мы видим любовь. Такую любовь, которую чтобы описать не хватит слов, да и попросту нет таких. И безусловно любовь между Джеком и Розой - главная линия сюжета. Совершенно разные люди. По характеру, по социальному положению. И нашедшие счастье в любви к друг другу. Роза, прожившая свою жизнь с непониманием кто она и чего хочет от жизни. Не видевшая свободы. У неё не было возможности решать самой, за неё всё решали другие. И даже помолвка с Кэлом Хокли была инициативой её матери. В Джеке, который спас её и спас как она говорила не только от смерти, спас от жизни в этой светской 'неволе ', она нашла свободу, ту жизнь, которую она не видела, но частью которой очень хотела стать. Используя необычное построение сюжета, Кэмерон в то же время рассказывает и показывает свою историю достаточно просто, дабы зрителю было понятнее и проще окунуться в атмосферу, создаваемую мастером на экране. Не задумываясь о лишних деталях, а лишь погружаясь в фильм, ты переживаешь все происходящие события вместе с героями. Страшные сцены тонущего корабля, когда люди не могут выбраться из нижних, тесных кают третьего класса, где каждый коридор представляет из себя целый лабиринт. Ощущение присутствия полнейшее, и, кажется, что сам оказываешься в этой “ситуации”, выбраться из которой нереально, в то время как вода все пребывает и пребывает, а свет в какой-то момент гаснет и все погружается во тьму. Это действительно страшно, и то, как мастерски режиссер передает напряжение, перерастающее в атмосферу страха и паники, зритель полностью ощущает на себе.
Уж сколько было сказано-пересказано относительно данной картины, но я все же не могу не оставить свой маленький след. Фильм дебютировал в уже далеком 1997 году, когда я пребывала еще в самой прекрасной поре своей жизни - в детстве. Я помню, как мы с мамой смотрели Титаник по телевизору и я изо всех сил старалась не плакать, потому что мне было ужасно жалко Джека. На тот момент, в том возрасте это все, на что я обращала внимание. Спустя 13 лет, уже будучи взрослой молодой девушкой, я решила вновь окунуться в прошлое - ностальгия взыграла. И с тех пор я пересматриваю Титаник не менее 10 раз за год. Я не знаю, чего жду каждый раз от картины, когда все итак до мелочей известно, когда уже каждая реплика героя (в оригинале!) может быть мгновенно предугадана. Просмотр фильма в 8 лет и просмотр фильма в 21 значительно отличаются. Когда я впервые увидела Титаник вновь, спустя годы, я была поражена и удивлена: почему я раньше не думала об этом? Почему раньше фильм воспринимался так узко? Как я уже сказала, в детстве мне было жалко Джека (как так, потерять любимого человека...), но сейчас я отчетливо понимаю, что мне жалко Корабль. И мне жалко Людей. И как раз участь главных героев и их любовь мне уже не столь печально воспринимать, когда я осознаю всю глубину потери столь великого сооружения, как Титаник. Это понимание подкрепляется ведь и исторически достоверными фактами (наверно, если бы это был просто фильм, взятый из головы - вероятно, эффект был бы не столь эпичен). В детстве я совершенно не обращала внимание на корабль. Корабль, который, казалось бы, определил судьбы многих людей и нес за них ответственность, как и создатели лайнера, в свою очередь, несли ответственность за свое детище. И как обидно и как поражает (негативно) тот факт человеческой безалаберности, самоуверенности и стремления к власти (сколь бы ни было распространено данное явление). Титаник должен был стать прорывом ХХ столетия, должен был ознаменовать новую веху в развитии кораблестроения (как минимум), а в итоге - оказался уроком человечеству, которое этого так и не усвоило. Ох как болело мое сердце за людей... Сколь бы ярко ни было представлено классовое неравенство - перед ледяными водами океана оказались все равны. Если морская пучина не побрезговала великим 'стальным титаном', то что говорит о людях - самых слабых и беззащитных животных на Земле. Думаю, данную картину видели уже абсолютно все, кому не лень, поэтому не будет спойлером отметить сцену, когда капитан вышел на палубу, вокруг суматоха и из всей толпы к нему выходит женщина (вероятно мигрантка) с младенцем на руках и со своим акцентом спрашивает у него, что ей делать и куда идти (позже мы видим эту женщину в океане - замерзшей и все также прижимающей к груди младенца). Вот она - вся безысходность в одной сцене... На самом деле, я не знаю, почему меня так поразила эта трагедия. Поразила так, что даже любовь ушла на второй план. Любовь, должна заметить, идиализированная, в лучших традициях Диснея (как по мне). Хотя мне очень хотелось верить, что у Джека и Роуз все получилось бы (раз уж она хранила его образ до самой смерти - хранила вместе с Сердцем Океана)... И хотелось бы отметить еще один факт, который заставил меня улыбнуться. Мы все помним, что старушке Роуз по сценарию было 100 лет (и должно было 101 исполниться). И совпадение ли нет, но Глория Стюарт, исполнительница данной роли, скончалась спустя 13 лет - в свою сотню, не дожив до 101 всего 2.5 месяца... В завершении, я лишь скажу, что для меня Титаник это действительно фильм века, и сколько бы мне ни было лет - имея возможность, я буду пересматривать его раз за разом, снова и снова... ___ 'Afterward, the seven hundred people in the boats had nothing to do but wait. Wait to die, wait to live. Wait for an absolution that would never come...' ('Семи сотням человек в шлюпках оставалось только одно: ждать. Ждать смерти или спасения. Ждать отпущения грехов, которого они никогда не получат')
Вчера, задумываясь о бытие и тщетности мирского бытия, задумалась я, впрочем, как это обычно бывает при депрессиях, о фильмах, чьи кадры еще не виданы глазам моим. На ум по-началу бросались всякие тошнотные 'Горько' и прочий русский хлам, но, немного включив нестандартное мышление и воображение, решила я посмотреть фильм, непременно относящийся к классике мирового кино и предмету гордости всего человечества. Да, Титаник, возможно, и не претендует на оное звание в мире, но, почитав рецензий российских пользователей, я ужаснулась, каким образом проглядела его в недавнем прокате в качестве переиздания в 3D, и сразу бросилась в ближайший магазин blu-ray. Деньги, честно говоря, потрачены зря. Понимая, что, если на мою рецензию хоть кто-то обратит внимание, непременно задизлайкает, постараюсь аргументировать свою позицию максимально точно и кратко, дабы не делать ненужных лирических отступлений. Зачем делают такие фильмы - спрошу я любую молодую девушку, ну, то есть представительницу целевой аудитории данного фильма, и ответит она мне, скорее всего, что для развлечения. Возможно, что для кого-то и развлечения. Но разве в Титанике есть хоть капля от этого? Абсолютно нет. Фильм ужасно затянут, половину кадров можно обрезать как минимум вдвое. Господи, не знаю, кто создал клише романтических фильмов с загадочными взглядами друг на друга и продолжительным молчанием, но этот человек точно не ведал что творил. Таких моментов здесь уйма, особенно под конец, и, хоть его и оживляет лекарская заплата в жанре фильма-катастрофы, выглядит это всё-равно как-то уныло, даже недавний Беевский Навстречу шторму выглядит посильнее. Что же касается романтической части, так она реализована настолько же несостоятельно, сколь и часть катастрофы, и дело тут не в актёрах, играющих, несмотря на неопытность, довольно натурально и эмоционально, а, скорее в режиссуре. Как-то всё не складывается в единую картину любви, не верится, что такое возможно. То ли диалоги, прописанные сценаристами, виноваты, то ли еще что-то, но под конец начинаешь задумываться уже не над сюжетом и эмоциями персонажей, которые, кстати говоря, довольно-таки картонные, а над логическими ляпами, такими как почему же персонаж любимого всеми Дикаприо, не додумался отоплыть от своей возлюбленной и зацепиться за другой спасительный обломок корабля, пока еще мог, почему они влюбились так сильно проведя так мало времени вместе и так далее. За что же любят этот фильм? Наверное, только за эмоции, вызываемые замечательной актёрской игрой. Да, актёрам веришь, но не их персонажам, как бы это странно не звучало. Кажется, что на съемочной площадке произошла ситуация, похожая на завязку любовного конфликта в Кинг Конге Питера джексона, когда на съемках фильма актриса и сценарист вдруг влюбляются, только здесь уже актриса и актёр, но персонажи - нет. Операторская работа получилась так же на высшем уровне, пейзажи прекрасны, тонущий корабль донельзя эпичен и внушает чувство страха и одновременно гордости за этого умирающего монстра. Фильм получился чем-то вроде Трансформеров для девочек: красивая картинка, хорошие актёры и любовь. Всё. 6 из 10