Потрясающая итальянская комедия, которая с полным правом может встать в один ряд с лучшими творениями Паоло Вилладжио, Адриано Челентано и других великих итальянских комиков! Этот фильм очень трудно достать, впрочем, как и все старенькие итальянские комедии. Но зато уж если тебе повезет и достанешь эту великолепную трилогию, то уж точно будешь вознагражден сторицей! Мне повезло, и я за два часа насмеялся, наверное, на неделю вперед. Да, в этом фильме нет как такового ни сюжета, ни сценария, ничего нет вообще, это никакой логической связью не скрепленные гэговые новеллы, состоящие из сплошной буффонады, граничащей с самой обыкновенной цирковой клоунадой. Но зато это и безостановочный хохот во время просмотра и даже после него, когда вспоминаются сценки из этого фильма. Конечно, никаких мыслей этот фильм не требует, он проходит легко и незаметно, пролетает одной секундой, утопая в раскатах хохота и рукоплесканий, он оставляет после себя зрителя таким опустошенным, таким воздушным и в таком хорошем, почти идиотски блаженном настроении, что хочется идти и повторять за двумя балбесами их кретинские приключения. Герои Вилладжио и Позетто - клинические кретины, неудачники, придурки, тупицы, они гораздо тупее, чем 'Тупой и еще тупее', поэтому к их юмору нужно привыкнуть или проще - нужно быть готовым к нему заранее и любить его. Я обожаю Вилладжио, его стиль игры мне близок, и его комедии заставляют кататься по полу, поэтому и этот фильм я смотрел, уже прекрасно зная, что мне подарит этот комик. Если же для вас 'Тупой и еще тупее' - грань юмора, через которую вы уже не можете перешагнуть, то 'Маленькие комедии' Вилладжио не смогут вас насмешить. Фильм состоит из 6 ничем не связанных новелл, в каждой из которых учавствуют 'работнички' Вилладжио и Позетто, персонажи всех новелл постоянно перекликаются, а в финале начинается такая мешанина и фантасмагория, что смеяться уже нет сил, а все равно хочется! Все новеллы великолепны, но 'На пляже' и 'Бракосочетание' - просто шедевры буффонады! Вилладжио здесь как всегда великолепен, актер может насмешить одним своим видом, его неуклюжесть не знает границ, и, хотя он частенько повторяется в фильмах, используя одни и те же комедийные трюки и даже воруя сам у себя целые эпизоды, эти самоповторы остаются во всех фильмах не лишними и одинаково смешными. Это ли не мастерство? А Позетто составил великому комику достойную пару. Как всегда в итальянских комедиях, мы увидим много красивых девушек и целую толпу забавных второплановых персонажей, каждому из которых достанется на орехи от этих дурней. Комедия была сверхпопулярна в Италии и я этот успех вполне понимаю. Иногда хочется просто забыть обо всем и смеяться, смеяться, смеяться. Было снято два продолжения этого хита, которые почти не уступают первому фильму. Все их снял Нери Перенти и рука мастера везде чувствуется - человек, создавший шедевры, вроде серии о Фантоцци, две 'Школы воров' и еще несколько комедий, называемых национальными итальянскими, имеет свой определенный стиль и своего зрителя, который всегда благодарен маэстро за часы радости, что он дарит. Это шедевр. Но шедевром кино этот сборник назвать не поворачивается язык. Это клоунада, цирк, рыжие коверные, это эстрадные номера, это шедевр буффонады! Классика.
Первый фильм из трилогии комедийной пары Паоло Вилладжио и Ренато Поццетто имеет культовый статус у тех, кому вообще по вкусу шутки а-ля Фантоцци. Хотя к невезучему бухгалтеру эта история не имеет отношения. Перед нами два комика из эпохи черно-белого кино Паоло и Ренато. Стараясь удрать от мчащегося на них паровоза, парочка выскакивает с экрана кинотеатра в зрительный зал, а потом — в реальный мир. Для многих встреча с комиками обернется трагедией. Фильм состоит из нескольких историй. Маляры Паоло и Ренато начинают реставрацию церкви, не обращая внимания на проходящее в ней бракосочетание. Затем они же устраиваются работать на станцию техобслуживания, где из лучших побуждений творят форменный погром. И уже сложно сказать, где они больше приносят проблем: в качестве коммивояжеров или могильщиков? Даже гангстеры не могут справиться с ними. И только пляжный отдых у моря способен охладить кипучую жажду деятельности этого дуэта. Поццетто позже заявил, что считает «Комиков» одной из худших работ в своей карьере. Мол, согласился на съемки только из дружбы с Вилладжио. Но Паоло на это лишь пожал плечами. Фильм действительно полон абсурдного юмора, который то и дело балансирует на грани пошлости. Но с фильмами Паоло Вилладжо всегда так. 8 из 10