Когда-то ниндзя-фильмам 'не худо' жилось на просторах кинопавильона. То и дело паковали фильмы об этих искусных воинах, к сожалению переводя на экраны в самом глупом виде. Знаете, через какие круги ада приходилось проходить, чтобы найти хотя бы одну стоящую работу? Все эти тошнотворные картины с участием в главной роли одного тайваньского актёра Александра Ло Реи 'Отряд ниндзя - невидимые убийцы', 'Мафия против Ниндзя', 'Охотник Ниндзя', 'Ниндзя-стервятник' оставляли желать лучшего. Я даже не говорю про 'пукалку' некого Кэйта Амэмия 'Ниндзя из будущего'. Уж лучше вечерком случайно забрести в клуб поклонников 'Звёздных воин': смотреть на пьющего пиво 'Дарта Вейдера' куда интереснее, нежели лицезреть эту японскую туфту. Известный в то время голливудский 'ниндзя' Сё Косуги (отец ныне известного ловкача Кейна Косуги), который что ни день то снимался в каком ни будь боевике про ночных воинов и даже как-то побил во 'сне' 'Чёрный орёл' новоиспечённого Ван Дамма, тоже ни особо радовал. Как и режиссёр Сэм Фёрстенберг, наснимавший несколько фильмов на данную тему. 'Вход ниндзя' можно вообще не комментировать, а 'Месть ниндзя' ни такой и выдающийся, как некоторые утверждают. Всё это мне напоминает случай с Брюсом Ли. Человек вроде бы умер в 1973 году, а благодаря гонконгским дельцам того времени, боевики с 'его' участием не переставали появляться на свет (ведь кто-то да сказал 'вы азиаты на одно лицо!'. И каким же умником надо быть, чтобы перепутать такое явление как Брюс Ли с продавцами рыб?). Точно такое же с фильмами про ниндзя. На тему пописали и покакали, извиняюсь за секунду культуры, а потом присуще коту закопали в ямочку. Примеров столько, что можно перечислять хоть до очередного апокалипсиса '2012' и потом снова подзаработать на свечках. Но пожалуй, нам бы скорее примкнуть к сегодняшней причине скромного собрания... 'Ниндзя III: Господство' - при всех своих погрешностях, единственный фильм из мною увиденных, в котором образ Ниндзя показан 'в самую десятку'. И я рад, что имел честь ознакомиться с этим фильмом в детстве. Фильм в некоторых моментах сильно сходиться с продукцией индонезийцев 'Месть ниндзя', за штурвалом которого держался Ратно Тимоэр (Будьте внимательнее, я не имею ввиду картину 'Месть ниндзя' Сэма Фёрстенберга). Уж не знаю, кто у кого позаимствовал, но 'перепалки' на такой почве, вполне имеют место быть. Есть одна единственная истина - обе фильма питались картиной 'Изгоняющий дьявола'. Вселение злого духа ниндзя в тело хрупкой девушки и вытекающие в последствие сцены экзорцизма, чересчур навязчивы и мягко говоря, не блещут оригинальностью. Дело в том, что никому неизвестной картине Ратно Тимоэра, это в каком-то смысле пошло даже на пользу. Создатели, возможно сами того не ведая, сотворили изящную картинку, которая может застать врасплох ярых фанатов арт-хауса (что бы сделал Сумароков?). Это же чертога 'Планета страха' своего времени (по индонезийски), о которой многие ничего не знают. А вот фильму 'Ниндзя III: Господство', очевидное перехватывание из 'Изгоняющего..', идёт только в ущерб. С учётом того что 'американинизированность' ниндзя-фильмов не обошло стороной и данную картину, такое развитие нещадно для опуса. Но что меня приятно удивляет, так это первое искреннее отношение Сэма Фёрстенберга к своему детищу. Антураж фильма вполне может затянуть, если вы не беспощадный циник. Ведь в техническом аспекте, картина'Ниндзя III: Господство' слаба даже для своей эпохи, что тут уже говорить о нынешнем зрителе и его запросах. Фильм представлялся продуктом 'Cannon Group' и одним из финансирующих лиц был небезызвестный Йорам Глобус. Да-да, эти люди и подарили всем 'Кровавый спорт', 'Киборг' и т.д. Фильмы данной студии снимались за гроши и материально никак не являлись конкурентами таким гигантам как 'Universal', 'Columbia pictures' или же 'Warner Brothers'. Но это никак не перечёркивает труды студии, которая несомненно сделала свой значимый вклад в историю кинематографа. В итоге: художественный фильм с очертаниями мистификации и с прямолинейным сюжетом. Фильм, отлично передающий образ злого ниндзя, но всё равно не выбирающийся из пропасти второсортности. Достояние 80-х годов, которое вокруг и на сквозь пропитало себя атрибутами тех годов: диско, американские женщины с большими тазами, чёрно-белые патрульные машины, игровые автоматы и т.д. Ну и конечно же ниндзя, мстящий своим обидчикам. 6 из 10
80-е годы - рассвет эпохи голливудских фильмов о боевых искусствах. Конечно, в США фильмы этого жанра подвергли комерциализации и вклад в общую копилку киноискусства от них весьма сомнителен, в отличие от азиатских фильмов этой категории. Однако, все равно, время от времени поддаешься вспышкам ностальгии, перебираешь утратившие былую значимость видеокассеты, и находишь среди них экземпляры, которые возвращают тебя в сказочный мир неведения о том, что существуют фильмы на порядок выше и изысканнее. Иначе говоря, просто находишь фильм детства. И неизвестная сила вынуждает тебя посмотреть его, несмотря на предчуствие разочарования, ибо возраст уже не тот. Но несмотря ни на что, не проходит и пяти минут, как ты уже сидишь перед телевизором и с наивной ухмылкой пытаешься разобрать некогда любимый фильм на состовляющие, в свойственной тебе, уже теперь, манере. Итак, сюжет и сценарий. Сказать, что сюжет незамысловат, все равно, что ничего не сказать. Интересных сюжетных поворотов, или же неожиданной развязки здесь ждать не приходится. Более того, создатели фильма позаимствовали ряд идей у уже существующих фильмов ('Изгоняющий дъявола' здесь стоит особняком ). Сложилось ощущение, что голливудские ребята просто решили понадергать сцен из других фильмов о ниндзя, смешать их с нелепым мистицизмом и выдать за оригинальную идею. Так и напрашивается быть высказанной мысль о том, что сценарий написан студентом-первокурсником второсортного колледжа, к написанию которого он приступил после трехсуточной вечеринки и закончил за полчаса до окончания крайнего срока сдачи, за что получил три с минусом и остался доволен. Сюжетные дыры, невнятные диалоги, пустые действия и предсказуемое повествование - все это прямое докозательство вышесказанному. Постановка. Боевые сцены поставлены крайне нелепо. Даже если взять в сравнение предыдущий фильм Сэма Фёрстенберга 'Месть ниндзя', в котором подобные сцены поставлены на приличном уровне, невольно задаешься вопросом: почему же здесь получилось так плохо? Почему нельзя было перенять из предыдущего опыта самое удачное. Разбирать сцены с 'экзорицизмом'даже не собираюсь. Но вот атмосфера... Пожалуй атмосфера тех лет, которая служит фоном для основного действия (дэнс-аэробика, игровые автоматы, музыка), и является главным достоинством фильма. Игра актеров. Вполне очевидно, что ждать от актеров в подобном фильме сколь-либо внятной игры бесмысленно. Се Косуги даже капли усилий не приложил, чтобы вытянуть этот фильм. Хотя мог бы. Предыдущие фильмы с его участием тому докозательство. Люсинда Дикки, практически вытеснившая Се с первого плана, хоть и держалась уверенно, все же не убедительно сыграла. Не ее роль. Остальные актеры появлялись эпизодически и ярких образов среди них не было. Итог. Наихудшие опасение оправдались. Взросление убило наивность и непредвзятость. Второсортный, проходной, но все же, наверняка коммерчески выгодный фильм. Идеология американского грайндхауса, перекочевавшего в 80-е. За атмосферу: 4 из 10 p.s. И все же к просмотру рекомендую. Ведь таких фильмов больше не будет.
Когда-то ниндзя-фильмам 'не худо' жилось на просторах кинопавильона. То и дело паковали фильмы об этих искусных воинах, к сожалению переводя на экраны в самом глупом виде. Знаете, через какие круги ада приходилось проходить, чтобы найти хотя бы одну стоящую работу? Все эти тошнотворные картины с участием в главной роли одного тайваньского актёра Александра Ло Реи 'Отряд ниндзя - невидимые убийцы', 'Мафия против Ниндзя', 'Охотник Ниндзя', 'Ниндзя-стервятник' оставляли желать лучшего. Я даже не говорю про 'пукалку' некого Кэйта Амэмия 'Ниндзя из будущего'. Уж лучше вечерком случайно забрести в клуб поклонников 'Звёздных воин': смотреть на пьющего пиво 'Дарта Вейдера' куда интереснее, нежели лицезреть эту японскую туфту. Известный в то время голливудский 'ниндзя' Сё Косуги (отец ныне известного ловкача Кейна Косуги), который что ни день то снимался в каком ни будь боевике про ночных воинов и даже как-то побил во 'сне' 'Чёрный орёл' новоиспечённого Ван Дамма, тоже ни особо радовал. Как и режиссёр Сэм Фёрстенберг, наснимавший несколько фильмов на данную тему. 'Вход ниндзя' можно вообще не комментировать, а 'Месть ниндзя' ни такой и выдающийся, как некоторые утверждают. Всё это мне напоминает случай с Брюсом Ли. Человек вроде бы умер в 1973 году, а благодаря гонконгским дельцам того времени, боевики с 'его' участием не переставали появляться на свет (ведь кто-то да сказал 'вы азиаты на одно лицо!'. И каким же умником надо быть, чтобы перепутать такое явление как Брюс Ли с продавцами рыб?). Точно такое же с фильмами про ниндзя. На тему пописали и покакали, извиняюсь за секунду культуры, а потом присуще коту закопали в ямочку. Примеров столько, что можно перечислять хоть до очередного апокалипсиса '2012' и потом снова подзаработать на свечках. Но пожалуй, нам бы скорее примкнуть к сегодняшней причине скромного собрания... 'Ниндзя III: Господство' - при всех своих погрешностях, единственный фильм из мною увиденных, в котором образ Ниндзя показан 'в самую десятку'. И я рад, что имел честь ознакомиться с этим фильмом в детстве. Фильм в некоторых моментах сильно сходиться с продукцией индонезийцев 'Месть ниндзя', за штурвалом которого держался Ратно Тимоэр (Будьте внимательнее, я не имею ввиду картину 'Месть ниндзя' Сэма Фёрстенберга). Уж не знаю, кто у кого позаимствовал, но 'перепалки' на такой почве, вполне имеют место быть. Есть одна единственная истина - обе фильма питались картиной 'Изгоняющий дьявола'. Вселение злого духа ниндзя в тело хрупкой девушки и вытекающие в последствие сцены экзорцизма, чересчур навязчивы и мягко говоря, не блещут оригинальностью. Дело в том, что никому неизвестной картине Ратно Тимоэра, это в каком-то смысле пошло даже на пользу. Создатели, возможно сами того не ведая, сотворили изящную картинку, которая может застать врасплох ярых фанатов арт-хауса (что бы сделал Сумароков?). Это же чертога 'Планета страха' своего времени (по индонезийски), о которой многие ничего не знают. А вот фильму 'Ниндзя III: Господство', очевидное перехватывание из 'Изгоняющего..', идёт только в ущерб. С учётом того что 'американинизированность' ниндзя-фильмов не обошло стороной и данную картину, такое развитие нещадно для опуса. Но что меня приятно удивляет, так это первое искреннее отношение Сэма Фёрстенберга к своему детищу. Антураж фильма вполне может затянуть, если вы не беспощадный циник. Ведь в техническом аспекте, картина'Ниндзя III: Господство' слаба даже для своей эпохи, что тут уже говорить о нынешнем зрителе и его запросах. Фильм представлялся продуктом 'Cannon Group' и одним из финансирующих лиц был небезызвестный Йорам Глобус. Да-да, эти люди и подарили всем 'Кровавый спорт', 'Киборг' и т.д. Фильмы данной студии снимались за гроши и материально никак не являлись конкурентами таким гигантам как 'Universal', 'Columbia pictures' или же 'Warner Brothers'. Но это никак не перечёркивает труды студии, которая несомненно сделала свой значимый вклад в историю кинематографа. В итоге: художественный фильм с очертаниями мистификации и с прямолинейным сюжетом. Фильм, отлично передающий образ злого ниндзя, но всё равно не выбирающийся из пропасти второсортности. Достояние 80-х годов, которое вокруг и на сквозь пропитало себя атрибутами тех годов: диско, американские женщины с большими тазами, чёрно-белые патрульные машины, игровые автоматы и т.д. Ну и конечно же ниндзя, мстящий своим обидчикам.