Могучий Джо Янг: отзывы и рeцензии

Martishka
Martishka16 октября 2008 в 19:27

Еще одна история, подобная легендарному Кинг-Конгу. Начинается она довольно трагически, как и положено захватывающему приключенческому жанру. Чепуха, конечно, что подстреленная браконьерами мама, умирая, поет доченьке колыбельную и просит позаботиться о малыше гориллы. Малыш вырастает в огромное лохматое создание, наводящее ужас на местное население при попытке сунуться в джунгли. История всем знакомая, - люди забирают животное в цивилизованный заповедник, чтобы обеспечить не ему добротное существование, а себе - развлечение и материальные доходы. Шарлиз Терон еще такая юная, худенькая и, как всегда, обворожительная. все мужчины у ее ног, включая огромную гориллу. Любители сериала Lost так же порадуются эпизодическому присутствию в фильме Невина Эндрюса. Но самый трогательный момент ожидает, безусловно, в финале. Я прослезилась... Хорошее семейное кино.

berikdd
berikdd9 февраля 2007 в 12:03

Кино для всей семьи. Дети в восторге от огромного и очень натуралистичного Джо Янга, а впечатлительные взрослые не смогут не обратить внимание на изумительный облик Шарлиз Терон и харизматичного Раде Сербеджиа.

Кинопоиск
Кинопоиск13 октября 2012 в 10:35
Здоровяк из джунглей

За всю историю кино было снято очень много разнообразных фильмов и гигантских монстрах, и работали в этом специфическом жанре(наверное, это можно назвать самостоятельным жанром, во многом — в силу большого количества фильмов) не только кудесники Голливуда, ведь Годзилла, например, был «рожден» в Японии и является, наряду с американским Кинг Конгом, одним из самых популярных фантастических чудовищ. Но фильмов, где подобные существа рассматриваются сугубо с позиций нереального, фантастического(можно сказать — детского) взгляда, развелось просто пруд пруди, и очень трудно выделить какой-то один, какой-то специфический и особенный, но такой фильм есть — «Могучий Джо Янг» стоит самостоятельной твердыней в поле сказочных вариаций на тему огромной гориллы и заслуживает особого внимания. И дело даже не в том, что фильм режиссера Рона Андервуда, известного по популярному триллеру «Дрожь Земли» можно спокойно назвать самым сбалансированным и красочным: ровный, но захватывающий сюжет; потрясающие спецэффекты(номинация на «Оскар»), замечательный саундтрек и отличная работа оператора. Особую значимость придает фильму его неожиданность, уникальность и природоохранный посыл, и более того, это единственный фильм, где по-научному объясняется аномальная величина гориллы. Да и сам Могучий Джо — это уже не гигантское гориллообразное чудище с затерянного острова, а аномально выросшая горилла, живущая в Африке. Здесь отсутствуют всяческие сказочные мотивы в рассказе. В отличие от того же «Кинг Конга», «Могучий Джо Янг» не уносит на приключенческий манер в мир неизведанного, а рисует весьма правдоподобную ситуацию, где только лишь главный герой(эту обаятельную гориллу можно назвать главным героем фильма) является чем-то неестественным: в джунглях Африки под присмотром натуралистов-энтузиастов спокойно себе живет стая горных горилл, но однажды в эту идиллию врываются браконьеры. Преступники убивают мать детеныша по кличке Джо, а вместе с ней погибает мать главной человеческой героини фильма. Героиня — девочка по имени Джилл — давно привязалась к малышу Джо, и она вырастает, чтобы пойти по стопам матери — защищать горных горилл и дальше, не думая о собственной безопасности. Малыш Джо тоже вырастает, но именно ему в этом поколении передается ген гигантизма, и он из беззащитного детеныша вырастает в три человеческих роста, становясь источником страха и вдохновением для местных легенд — теперь аборигены зовут его «Нгайзамо», и лишь одна Джилл, лишившаяся своей матери в ту же ночь, что и Джо лишился своей, становится его близким другом. То есть, как и в Кинг Конге, здесь фигурирует пара «горилла и девушка», но их отношения завязаны не на жертвоприношении и какой-то там любви чудовища и красавицы, потому что Джо — будто питомец главной героини(Шарлиз Терон). А главное — он выступает как символ природы и просто большой добряк. Замечательные спецэффекты свое дело делают: неподкупный натурализм в изображении гориллы, в ее движениях, мимике и так далее. К технической стороне фильма никаких претензий нет, а что до его смысловой начинки, то все превосходно! Это не столько фантастика, сколько антибраконъерский, природоохранный художественный фильм, где за гориллу начинаешь переживать больше, чем за людей, а главное — задумываешься о судьбе вообще всех беззащитных зверей, которые попадаются браконьерам. Неподдельно с точки зрения эмоционального воздействия: сначала фильм захватывает и увлекает, потом начинаешь благоговеть при виде могучего зверя, потом этот зверь открывает самые неожиданные свои стороны — оказывается, он умеет хорошенько смешить и веселить, проявлять эмоции, а когда накаляется ситуация и главным героям(и людям, и горилле) предстоит в последний раз сразиться с демонами злополучной ночи из далекого детства, хочется пустить слезу. Это не просто один из достойных фильмов на тему Кинг Конга, это самый лучший фильм в своем роде: натуральный, естественный, увлекательный, не поражает сюжетными нелепостями, радует своим обаянием и честностью. 10 из 10

RogerPrince
RogerPrince27 февраля 2011 в 21:18
Рассвет современных блокбастеров

В далеком 1998-ом году я имел удовольствие посмотреть Могучий Джо-Янг в кинотеатре. Именно с этого фильма началось мое знакомство с современным технологичным миром кино. Этот фильм в то время оставил у меня в душе уйму ощущений. Еще бы! Такое зрелищное фентези и захватывающие приключения. В те времена фильм выглядел шикарно. Хотя сегодня мы уже привыкли, что компания Дисней показывает нам по-настоящему качественное кино, которое мало кому не нравится. Вспомним, к примеру, современные хиты – Пираты Карибского моря или Трон: Наследие. У этих фильмов широчайшая аудитория и впечатляющие суммы, как затраченные на их производство, так и снятые «банки». Буквально вчера я удостоился удовольствия пересмотреть этот отличный фильм, оставивший на моих вкусах такой значимый отпечаток с детского возраста. Что ж, я пересмотрел его спустя 13 лет! Что сказать? Это действительно современное кино, не похожее на излюбленные фильмы 90-ых. В то время все наслаждались боевиками с Жаном-Клодом Ванн-Дамом, молодым Джеки Чаном. Могучий Джо-Янг – фильм новейшего формата для того времени. Именно с таких фильмов стали наблюдать качественные спецэффекты и компьютерную графику. Могучий Джо-Янг, Мумия,Блэйд, Люди в черном, Адвокат дьявола, Сонная Лощина стали яркими примерами образцов. Такими должны быть приключения, фентези, фантастические боевики и прочие фильмы, целящиеся на пьедестал блокбастеров. При повторном просмотре я не заметил никаких существенных минусов или недочетов, называемых сегодня киноляпами. Все снято очень хорошо. Даже сегодня это выглядит так. Вы смотрите и получаете удовольствие от просмотра. Здесь полно панорамных сцен на дикой природе, которые мы впервые смогли по-настоящему оценить в Парке юрского периода. Здесь все так же хорошо. Реально захватывает дух, видя как свирепый, могучий зверь несется по прекрасной зеленой натуре. НоМогучий Джо-Янг не просто фентези, это еще и экшен, каким в последствии станет Парк юрского периода. Экшен здесь отменный, полно действий. Причем не глупых и безосновательных, которые в итоге летят в тар-та-ра-ры, заставляя зрителя зевать. Здесь и это сделано очень хорошо. Кстати, только после повторного просмотра узнал о том, что современный Могучий Джо-Янг – это ремейк оскроностного фильма 40-ых. Почему-то думал, что создатели современного фильма просто решили снять хороший фильм, опираясь на почву старогоКинг-Конга. Оказалось, что нет. Итак, перед нами один из лучших фильмов конца 90-ых. Кто-то его с удовольствием посмотрит, кто-то не захочет тратить свое время на 13-летний фильм, но тем не менее, я советую его всем. Приятного просмотра!) 8 из 10

ОранГУТанг
ОранГУТанг26 августа 2013 в 17:03
Друг из диких джунглей

Мало кто из людей, привыкших к жизни в границах цивилизации, подумывал о том, а что находится дальше, далеко за стальной и бетонной оградой городских зданий, искусственных парковых зон, заводов и фабрик, рекламных щитов и мостовых укреплений. Если была бы возможность увидеть новые территории и земли, которым взгляд не подчиняется и обманывает, где безграничное пространство удивляет красочными золотыми пустынями иди зелеными садами, настоящими зелеными садами, где скрывается кто-то еще, кто-то посторонний, может, друг или враг, о котором еще не знают и вряд ли удастся узнать, потому как тебя сдерживает беспрерывная скучная изменчивая городская атмосфера, которой доверяешь больше, будто в ней все и спасение. Но, если взглянуть на то, что происходит в этих огромных и запугивающих мегаполисах, то уже не ясно, кто кого спасает и бережет. Но это не означает, что всему городскому населению придется вскоре покинуть кровное место своего обитания и перебраться на природу, где тихо и спокойно - и этим вы не защитите себя. Подумайте, а где ваше место, где та настоящая жизнь, которой не хватает и которой не было. Но не суть. Идея фильма состоит в любви и доброте к тем, кто скрывается в тех диких лесах и заповедниках, которые также боятся города, как и вы их. У них тоже есть своя жизнь, а кто-то осмеливается ее отнять и загнать тебя в клетку, не чтобы обезопасить или укрыть от хищников. Вот цивилизация, вот и люди, которые боятся и верят в себя, вот жизнь, которой дорожит каждое живое существо на планете. Дружба героини с одним из таких представителей обиженного животного класса, опека ее над ним, еще говорит, что связь с той живой природой еще не утеряна, и есть отношения, основанные на доверии друг к другу. Но это другой мир, не город. Маленькая Джилл, выросшая в среде исследователей и охотников, наживающихся на быстрой добыче. Вот то отношение к новой жизни, новая концепция отношений между человеком и природой - и это не нужно показывать на камеру, вести документальный репортаж, брать интервью у очевидцев, устраивать представление и смеяться над этим фактом. А это факт! Хочу похвалить игру Шарлиз Терон за новый подход к необычным, на первый взгляд, отношениям с большим Джо Янгом, бедным приматом, которого ее героиня любит и защищает с самого детства, как осталась сиротой и посвятила дальнейшею деятельность исследованиям и открытиям, как и ее опытная мать. Также и благодарю ее партнера по съемкам Билла Пэкстона, героя охотничьей жизни, которого такая трогательная история переубедила и наставила на верный путь. Я не буду осуждать или одобрять режиссерское участие, я просто напишу: 'эффект реального присутствия и знакомства с несправедливым миром был показан красиво и без утраты основной мысли'. Кто же прячется в диких африканских саванных - друг или враг, которого следует бояться? Искать ли нам новых приятелей в такой среде или остаться в мире жестоком и губительным? Где то спасение, которого ждет все человечество? А найдите такого доброго и мудрого человека, как Джилл Янг, может, есть на свете такие же приматы, как Джо, или тот мир, созданный богом, но измененный грубостью и злостью человека... Попробуйте поискать! Один из лучших семейных и поучительных фильмов американского кинематографа!Браво создателям! 10 из 10

Миша-35
Миша-3528 апреля 2013 в 20:49
Не дает Америка покоя приматам!

Не дает Америка покоя большим приматам. Жил себе на затерянном в тихоокеанских просторах острове старина Конг, никого не трогал (ну, или почти никого). Нет же, приплыли, «ухватили животную» и потащили за тридевять земель с самыми что ни на есть благими и кристально бескорыстными намерениями перепрофилировать в «восьмое чудо света». Жил себе в джунглях Африки добрый и могучий Джо Янг. Но и до него дотянулась цивилизация в самом неприглядном своем виде. Снова сопровождаемый тщательно выписанными пафосно-благородными лозунгами большая горилла перемещается на тот же самый континент, где, правда, ей повезло несколько больше, чем Конгу, но не благодаря, а вопреки. Называется, кто следующий? В фильме Рона Андервуда в первую очередь поражают красивые зарисовки природы, сочетающие масштабные панорамные планы с камерными съемками под сенью девственного леса. Операторы Дональд Питермен и Оливер Вуд провели большую работу, в результате глаз в полном смысле слова отдыхает на этой картинке, особенно в контрасте с последующими видами американского мегаполиса. И Джо Янг выглядит в этой природной среде естественно на все 100 процентов. Он - неотъемлемая ее часть, можно даже сказать, воплощение или порождение. А поскольку на дворе был уже конец 90-ых, то у создателей имелись все возможности довести техническое исполнение гигантской гориллы до совершенства, что и было сделано. Результат даже превзошел ожидания: Джо получился чуть ли не очеловеченным, в его движениях, повадках, нехитрой, но выразительной мимике, взгляде удалось передать все черты его характера: силу, решительность, ловкость, находчивость, сочетающиеся с поразительной простотой, наивностью и доверчивостью, чуть ли не ранимостью, хотя это и звучит немного странно в отношении зверя таких размеров. Шарлиз Терон уже сыграла в кино много по-настоящему мощных в творческом плане ролей. Но убежден, что роль в «Могучем Джо Янге» стала для Шарлиз пусть и не такой броской и эффектной, как ряд других ее работ в кино, но, вне всякого сомнения, большой творческой удачей актрисы. Ее героиня, как находящийся по ее опекой «Могучий Джо», не менее, чем ее высокорослый мохнатый воспитанник, поражает сочетанием неукротимого нрава, силы воли с трогательной доверчивостью, искренностью, простотой и неиспорченностью. Видно, что актриса действительно не сыграла, а прожила своего персонажа, а такое отношение актера к своей роли, как правило, всегда находит отклик у зрителя. Во всяком случае, у меня нашла. Именно благодаря этой ленте Терон была мной сразу же зачислена в любимые актрисы, и за ее карьерой я стараюсь следить теперь с большим вниманием. В картине очень много щемящих, пронзительных моментов – начиная буквально с пролога и заканчивая чуть пафосным, но очень искренним финалом. На сцену с колесом обозрения и сбором денег «для Джо» невозможно смотреть без слез. Вот когда люди становятся людьми. Лента Андервуда не первой поставила вопрос, о том, что справедливее: природа со своими порой жестокими, но в большинстве своем справедливыми законами, где белое не называется черным и наоборот, или человеческое общество, которое в своих тотальных лжи, лицемерии и подлости раз за разом переходит рамки элементарной морали. И напомнить об этом, пусть даже в такой неказистой, но зато простой форме, какой стала картина Андервуда, считаю, не было лишним и тогда, а сейчас так тем более. С этой задачей «Могучий Джо Янг» справляется блестяще. Очень красивую музыку написал к фильму композитор Джеймс Хорнер. Практически все композиции идеально вписываются в конкретный эпизод, подчеркивая его настроение. Особенно проникновенны и хороши темы в заключительной части картины. Фильм, в котором я не вижу и не хочу видеть недостатков. 9 из 10

Tristo
Tristo12 декабря 2017 в 17:24
'Легенды живут вечно.' - Джилл Янг

'Могучий Джо Янг' - это история про исполинскую гориллу, которую из-за её размеров не приняли другие обезьяны, и единственным другом Джо стала девушка по имени Джилл. И их связывает не только дружба, но и общие трагические воспоминания, когда группа браконьеров убили матерей Джилл и Джо. Когда заходит речь о фильмах, где рассказывается про здоровенных обезьян, то у любого зрителя вольно-невольно возникает первичная ассоциация с историей Кинг-Конга. А между тем у истоков возникновения этого классического образа стоял Мериан Колдуэлл Купер. Человек талантливый и удивительный, он был военным лётчиком и был выдающимся кинематографистом. И особенным его вкладом считается выход оригинальной ленты 'Кинг-Конг', что произошло в далёком 1933 году. Мериан К. Купер тогда возложил на себя функции режиссёра, автора идеи и продюсера картины, а также сыграл роль лётчика, сбившего огромную обезьяну. Но вот, что более интересно - именно Мериан К. Купер вложил усилия в создание и оригинальной ленты 'Могучий Джо Янг', которая вышла в 1949 году. Собственно говоря, фильм, на который пишется данная рецензия, есть ни что иное, как осовременённый ремейк того самого '...Джо Янга'. Сразу заранее нельзя было говорить, что 'Могучий Джо Янг' составит конкуренцию 'Кинг-Конгу', последний был, есть и будет всё-таки более популярным у зрительской аудитории, ведь вокруг него уже создан настоящий кинокульт. Но, тем не менее, история про Джо Янга тоже могла бы войти в анналы, дело было за малым: восхитить визуальными эффектами, так как, в целом, фильм и строился как зрелище с небольшим добавлением драмы и романтики. И зрелище в 'Могучем Джо Янге' удалось, но только не с самого начала. Группе технических специалистов случилось создать красивый образ обезьяны, которая очень любит играть в прятки (эта умилительная сцена однозначно заслуживает внимания). Но вот в середине фильма практически ничего не происходит, поэтому она несколько 'провисает'. Но зато покоряет финал, великолепный финал, когда действие разворачивается в парке аттракционов. К тому же кроме услады для глаз есть причины, когда сердечко ёкает и даже в практически самом заключении обуревает печаль (благо, что длится она не так долго). Но всё же от 'Могучего Джо Янга' хотелось не только визуальной эффектности, но и глубины повествования (тут опять невольно лезут ассоциации с Кинг-Конгом). Волне удачно получилось вывести сюжетную линию дружеских отношений между человеком и животным, где неплохо себя показала Шарлиз Терон (за что получила номинацию на премию 'Сатурн'), за год до 'Могучего Джо Янга' вкусившая мировое признание за счёт роли в 'Адвокате дьявола'. Но вот романтические отношения героини Терон с персонажем, воплощённым Билом Пэкстоном, не вызывали особых чувств, то есть не было восприятия какой-то 'химии' между главными героями ленты. Хотя всё-таки главную роль здесь я отдал бы Джо Янгу и тем технарям, которые создали его для экранного выражения. И ещё раз бы хотелось отметить отличную концовку, которая точно стоит того, чтобы Вы потратили чуть менее двух часов своего драгоценного времени. И именно из-за неё и Джо ставлю нижеследующую оценку: 7 из 10

Alex Croft
Alex Croft21 сентября 2014 в 06:25
Могучий Джо Янг

Люди всегда были крайне любопытными существами и делали смелые прогнозы касательно нашего возможного будущего. Одни видели будущее в светлых и радужных тонах, а другие - в тотальном уничтожении и терроре, который привносят различные существа. Именно это в свою очередь и стало основной не только зарождения, но и безумной популярности кайдзю фильмов. Фильмов в этом жанре было снято огромное количество. Начиная с Годзиллы и заканчивая Кинг Конгом. Вот и данный фильм режиссера Рона Андервуда можно смело посчитать одним из самых славных представителей жанра. Разве что, за исключением того, что если кайдзю фильмы всегда ориентированы на тотальное разрушение и прочую жесть, то в данном случае Рон Андервуд снял классический 'диснеевский' фильм. Очень добрый, светлый, по детски наивный и безумно приятный. Начиная с самой атмосферы, которая представляет собой сосредоточение всего этого и заканчивая великолепными съемками живой природы африканских джунглей, от одного вида которых захватывает дух. Всё это отражает просто безумную красоту всей картины, которая и производит определенного рода доминантное впечатление от просмотра сие картины. Собственно как и безумно реалистичные и впечатляющие визуальные эффекты мастеров по визуальным эффектам из студии Industrial Light And Magic, благодаря которым Джо Янг смотрится нисколько спецэффектом, сколько живым существом, к которому проникаешься симпатией и искренним сопереживанием. Таким образом, балом правит именно визуальная сторона картины, которая и сглаживает определенные неровности в сюжете и его основе. Ведь если приглядеться, то перед нами относительно вольный пересказ уже давно известной истории о 'Кинг Конге'. За исключением того, что сюжет изменился в общих чертах, а отдельные моменты скопированы практически полностью. Тем не менее, если это волнует в самом начале ленты, то история развивается настолько приятным образом, а персонажи начинают казаться такими приятными и поучительными, что по ходу дела об этом забываешь и начинать испытать чисто эстетическое удовольствие от просмотра столь чудесной картины. Главную женскую роль достойно воплотила Шарлиз Терон, которая как и её героиня родилась и долгое время жила на африканском континенте. Что придало определенную уверенность в её игру, которую и без того тянет роскошный драматический талант актрисы и её безумная привлекательность. Билл Пэкстон сыграл еще один яркий образ в своей карьере, в котором он растворяется целиком и полностью. Раде Шербеджия в очередной раз достойно перевоплощается в образ настоящего мерзавца, подлого браконьера и просто 'редиски'. 8 из 10 Могучий Джо Янг - это своего рода повторение 'Кинг Конга' на первый взгляд, но очень добрый, светлый, поучительный, приятный, интересный и чисто 'диснеевский' фильм на самом деле, который производит просто неописуемое удовольствие при просмотре ленты. Тем самым, давая возможность не только смотреть фильм, но и искренне проникаться всем происходящим на экране и судьбой всех героев.

MC LOUD
MC LOUD7 января 2011 в 22:01

Это кино для всей семьи. Типичное такое семейное кино с предсказуемым сюжетом. Детишки будут в восторге от здоровяка Джо – огромной горилле, которая, не смотря на свои большие размеры и устрашающий вид, на самом деле, дружелюбна. Картина получилась добрая. Учит нас дружбе, доброте, любви, при чем в большей степени любви к животным. Но, все таки это кино довольно низкого качества. Во-первых, сама идея, уже заведомо обречена на провал потому, что тема с огромными гориллами уже себя исчерпала в «Кинг-Конге» полностью, и пытаться создать что-то похоже, но не до конца, бесполезно. Шарлиз в этом фильме предстанет в роли такой «амазонки», девочки из джунглей, которой по нраву суровые джунгли, нежели бетонные клетки, которые мы называем квартирами. Ничего сверхъестественного она своей игрой не показала. Роль, собственно, ничего такого и не требовала. Посмотреть один разок можно. Всей семьей с детьми субботним вечером самое то. 6 из 10