Мы живем в эпоху прав и свобод. Их так много предлагают нам государство, конституция, философы, писатели, маркетологи и прочие хорошие люди, что сейчас уже невозможно представить как раньше жил человек без права на труд, отдых, свободы высказывания или ношения оружия (хорошо, хорошо, последнее вам будет разрешено только в том случае, если вы гражданин известных Штатов Америки). Однако во всем разнообразии предложенных прав нет ни слова о праве на счастье. Должно быть, эта категория настолько эфемерна, что ни одно государство не может гарантировать ее реализацию. Да и должно ли? В действительности, что может сделать человека счастливым? Именно этим вопросом и задавался Билл Плимптон, приступая к работе над своей первой полнометражной анимацией «Я вышла замуж за странную личность». Сюжет картины прост и неряшлив, как и нарочито примитивная техника рисунков Билла. Типичному среднестатистическому американцу достается типичная среднестатистическая способность изменять мир вокруг себя в угоду своим желаниям (правда стоит отметить, что получил он ее более чем оригинальным способом). Вполне естественно, что он стал использовать данную силу так, как использовал бы ее любой другой счастливчик на его месте. По мелкому мстит родителям жены, по крупному меняет формы ее тела, а в свободную минуту зло подшучивает над соседом. Мне кажется, вы уже сами догадались о том, насколько счастливым сделало героя его могущество. И, как бы повинуясь законам всех-любых комиксов о супер-героях (если у кого-то есть сила, то ее нужно использовать в своих интересах), в повествование вплетаются антагонисты, желающие получить чудо-возможности безвозмездно. Собственно на этом месте можно было бы прекратить рассказ о картине, ибо весь ее сюжет умещается в три строчки предыдущего абзаца. Но в том то все и дело, что сюжет в данной работе отступает на второй план, уступая место графике и сатире. Именно в этой системе координат Плимптон раскрывает свой потенциал полностью. Это объясняется тем, что в первую очередь Билл талантливый комиксист и адепт короткого метра. Потому сюжет здесь не более чем номинальный вектор, определяющий направление действа и связывающий в одно целое гирлянду гэгов. А чувство юмора у Плимптона весьма специфично. Сатира изначально предполагает наличие жестких ударов по порокам общества, но сарказм автора настолько едок, что им в пору растворять железо. Он хватает самые распространенные клише, словно ядовитых пауков, кидает их в общий аквариум и со смехом, тряся, предлагает нам посмотреть на эту массу. Общество в рисунках Билла – это горстка людей зацикленная на своих страхах, помешенная на сексе и оружии (здравствуйте, мистер Фрейд), неспособная породить ни одной свежей идеи. Причем все, к чему прикасается карандаш художника, принимает такие гипертрофированные гротескно-абсурдные формы, что становится жутковато, когда узнаешь в происходящем на экране окружающий мир. Любите псевдо-интеллектуальные шоу из серии «Хочу все знать»? Пожалуйста, вот вам лекция о том, откуда в пупке появляется грязь. Думаете, руководство того или иного канала искрит новыми мыслями по поводу создания очередной вечерней развлекательной программы? Здесь вам покажут, в каких муках рождаются подобные проекты. И объяснят, почему нет-нет, да и появляются на наших экранах гибриды вроде «Реалити-шоу из жизни амеб суммоистов». Кроме извечной слабости американского (да и любого другого) народа – телевизора, под удар попадает и рядовая ячейка общества – семья. Здесь она представлена социумом независимых индивидов, которые еще как-то связаны семейными узами с дочерью. Но не при каких обстоятельствах они не впустят в свой «закрытый клуб» чужого человека – ее мужа, хотя и постараются навязать свои обычаи и порядки. Ну и конечно же без внимания не останется, такая дорогая сердцу каждого американца поправка Томаса Джефферсона за номером два. Та самая, что провозглашает право человека на ношение и хранение оружия. Здесь человек с оружием в руках подобен опасному земноводному, чему-то среднему между коброй и аллигатором, но потеряв его, становится не более чем рыдающим ребенком. Естественно, что все указанные сцены заслуживают более чем оригинальной визуализации. И поверьте, она на должном уровне. Если вы устали от классических контуров Диснея, если видеоролики с «главного музыкального» вызывают у вас, по крайней мере, снисходительную улыбку, то данное анимационное пиршество придется вам по душе. Найти аналог происходящему на экране достаточно сложно. Я бы назвал эту стилистику «арифметическим средним между Бивисибатхедом и Колобками (также известными как братья Пилоты)». Аналогия с MTv не так уж и случайна. Дело в том, что Плимптон рисовал некоторые ролики для этого канала. И тут встает вопрос – заслуживают ли подобные сцены, декорации, актеры такой пьесы? Стоило ли разворачивать сей фарс только для того чтобы донести банальную в общем то идею о том, что счастье это не возможность получить все и сразу. Счастье – это любить и быть любимым. Мне кажется – да. Слишком уж часто мы стали забывать эту простую истину. 8 из 10
Удивительный мультфильм неизвестного мне ранее художника-аниматора Билла Плимптона можно отнести к шедеврам авангардно-хулиганского кино. История про одного человека, которому во время просмотра телевизора в затылок ударил электронный луч, что привело к появлению сверхспособностей, впечатляет своей смелостью, откровенностью и каким-то лихим пофигизмом. Вследствие удара луча Грант, главный герой (та самая странная личность из названия фильма), получил способность материализовывать свои мысли, а что может быть привлекательнее для автора такого мультфильма? Конечно, его жене такая особенность мужа пришлась не по душе, вследствие чего их семейная жизнь дала трещину, но ведь с подобным героем можно смело рисовать самые странные вещи, и Плимптон не ограничивает себя в своей фантазии. Не буду рассказывать, чего он там напридумывал, скажу только, что смотреть это интересно. Хотя надо признать, что такое кино сгодится не для всякого зрителя. Здесь есть и политика, и эротика, и кровь, и очень странный юмор, и просто хороший юмор, и всё это нарисовано в стиле очень небрежной дрожащей грубой графики, похожей на комиксы. Но мне лично смотреть это было смешно и интересно. Побольше бы таких смелых, ярких и продвинутых картин. Взрывное кино! 9 из 10
Фильм Билла Плимтона - озорное сочетание болезненного, странного сознания и сатиры. В иронии и чувстве юмора (определённо чёрного) ему точно не откажешь. Грант, главный герой с квадратными чертами лица, и его жена Керри, живут себе в отдельном доме с телевизором и спальней где-то в США и вдруг, бац, птички в небе занялись продолжением рода и врезались в спутниковую тарелку на крыше этой халупы из сайдинга, и вдруг, бац, в Гранта попадает... ммм, назовём это искрой. Теперь его фантазия распространяется на все вне стенок квадратного черепа. Можно увеличить грудь жены, насолить теще или всячески избегать преследования медийной корпорации 'Улыбка' и какой-то солдатни с пушками вместо зубов и остальных органов. Мультик для взрослых, с присвоенной ему категорией R из-за откровенных сцен, насилия и крепких выражений (чуть). Вообще же видно, что в фильме, три главные темы - военщина, секс и ТВ. Но тут лозунг скорее 'Make love not war', несмотря на саркастические клише постельных сцен, они не лишены романтизма, а сопровождающий иногда главных героев Бах привносит (не)много возвышенности их поцелуям в прыжке. В противовес же влюбленным выходят на сцену солдафоны с ног до головы обвешанные оружием и дикое бездушное ТВ, где зрителя пытаются усладить всем, чем только можно и даже нельзя, от рыгающих ситкомов до кровавого стендапа. Хлеба! Зрелищ! Картинка у Плимптона в духе советского артхауса, скучновата технически, но донельзя карикатура и глубока, очень интересные образы нашёл режиссёр для аналогий на нас, людей. И уж точно в бедноте никак нельзя упрекнуть прекрасный саундтрек, с яркими композициями и текстами! Браво! 8 из 10