Никогда не была фанаткой Joy Division, о судьбе Кёртиса, естественно, знала - о смерти, если быть точной. Вот сейчас немного профанства и отсебятины. Как человек, далёкий от этой легендарной группы, хотя и слушаю музыку такого плана, хочу со всей некомпетентностью заявить, что Сэм Райли великолепен в этой роли. Не знаю, насколько ему удалось воплотить образ Кёртиса, потому что не рискну предположить, каким именно был Ян. Но образ, который создал Райли, мне ужасно нравится. Честно говоря, мне порядком надоели эти пафосные *в хорошем смысле* фильмы о музыкальных эпохах, как то: 'Сид и Нэнси ' и 'Velvet goldmine '. 'Control ' среди них оказался глотком свежего воздуха, историей, далёкой от масс, от толпы и угара. Никаких секса, наркотиков и рок-н-ролла. Здесь любовь, алкоголь и Поэзия. Здесь всё очень лично, что порой даже как-то неудобно 'подглядывать '. Неудобно видеть реальную слабость, реально тяжёлую жизненную ситуацию, реальную безвыходность. Кёртис в исполнении Райли - это жертва не собственной тяги к саморазрушению, как Сид Вишез, не жертва поколения, города, массовой культуры и СМИ. Это жертва судьбы. Он показан чуть ли не святым - кажется поначалу. Нет. Он показан простым человеком. Человеком, который умер, так и не начав жить. 10 из 10.
Меня уже достаточно давно заинтересовала судьба этого человека - Иена Кёртиса. Я не могла понять, как такой молодой парень, обладающий талантом и определенным успехом, у которого есть любящая семья и интересная работа, как он решился и почему он совершил то, что совершил? Я думала, что Антон Корбайн - режиссер фильма, лично знавший Кёртиса, даст ответ. Я надеялась, его жена, по книге которой писался сценарий, знает что произошло. А они не знали. И этот фильм ничего не расскажет о том, кем был Иен Кёртис, чего хотел, кого любил, чего боялся. Нам покажут мрачные черно-белые картинки заводов Манчестера, выступления Кёртиса, его странные, как будто в эпилептическом припадке, движения на сцене. Нам покажут как он курил в постели, как ставил пластинку Игги Поппа в проигрыватель, как читал Вордстворта... Подрихтованные под виденье режиссера факты. Полуправда, полувыдумка. Ничего о нем. Для тех, кто просто ищет интересное кино, по существу: фильм затянут. Если сначала его спасают театральные приемы, то к середине картинное курение уже начинает надоедать. Просто потому что понимаешь, ни ты, ни актер, ни режиссер понятия не имеют что в данный момент чувствовал Иен. Неоправданно много экранного времени было потрачено впустую. Видно, что режиссер привык работать с клипами: очень мало диалогов, очень много чисто визуальных сцен. Что в принципе неплохо, но не два с небольшим часа. В итоге, фильм получился апатичным и тягучим, скучным. Не ощущалось ни напряжения, ни депрессии, ничего. После просмотра фильма не осталось впечатлений. Не понравилось и не рекомендую.
Байопики про музыкантов на экране - это почти всегда истории о тернистом восхождении на музыкальный Олимп: простые ребята следуют за своей мечтой и в конце концов доносят своё творчество до масс, чем вписывают своё имя в историю музыки и в обязательный для жанра финальный биографический титр. «Контроль» воспроизводит эту вездесущую конструкцию - но в то же время стоит особняком среди музыкальных байопиков. Этот инди-проект с трудом можно назвать фильмом про фронтмена Joy Division - скорее, это фильм про Иэна Кёртиса. Режиссёр Антон Корбейн, лично знавший Кёртиса, смещает акценты в повествовании - и вот уже в центре находится не роль последнего в становлении культовой британской группы, а раскалывающаяся на куски личность Кёртиса. Унылый британский пригород, на грязном черно-белом кадре откуда-то из 60-х - юноша, слушающий Боуи и Лу Рида, который однажды почти случайно станет солистом группы, впоследствии известной как Joy Division. Но эта история в фильме где-то на втором плане. В фокусе тут оказывается история человека, не способного вырваться из опостылевшей жизни, которая душит его, как петля - точно так же, как затягивается вокруг шеи зрителя атмосфера фильма. Если Кёртис отдаёт себя чему-то - он отдаёт себя без остатка. Сначала это была любовь, потом этим чем-то оказывается музыка. Но он нигде не чувствует себя к месту, и не найдёт утешения даже в творчестве. В конце концов остаётся только он наедине с собой в тесном мирке обязательств перед окружающими. Болезнь прогрессирует, всем оказывается что-то нужно, а быть полностью искренним получается лишь на сцене и на сеансе гипноза. Прекрасный центральный перформанс Сэма Райли передаёт эту постоянную внутреннюю борьбу Кёртиса с самим собой, которая может окончиться лишь трагедией. Корбейн деконструирует и заново собирает жанр музыкального байопика и делает фильм не про музыку, определившую поколение, и даже не про объект фанатской любви - но про мятущегося человека, для которого музыка стала разрушительной силой, опустошившей его и ускорившей его смерть. Но одновременно с этим - единственным способом зафиксировать свою тотальную отчуждённость от бесцветного мира людей вокруг.
Joy Division – одна из культовых британских групп, с особым уникальным звучанием, который не устаревает до сих пор, а ее фронтмен Иэн Кёртис одна из загадочных личностей. И пускай группа просуществовала крайне мало и не добилась мирового и коммерческого успеха, это нисколько не умаляет их вклад в развитие рок-музыки. Ведь если бы не Joy Division, то миру не явился бы New Order. Я люблю оба творения этих музыкантов, но все-таки Joy Division мне ближе. Ибо, это - проникновенный и депрессивный голос Кёртиса, мрачные погребальные тексты а также отличные аранжировки. Итак, сам фильм получился как одна большая черно-белая фотография. Кино мрачное и депрессивное, как и сама музыка Joy Division. За 2 часа нам рассказывают все, что нужно знать о группе и ее вокалисте. Само название ленты «Контроль» получено не случайно. Во-первых, это прямая отсылка к одной из песен Кёртиса «She`s lost control”, во-вторых, весь фильм — это тяжелая борьба Иэна со своей болезнью. Певец страдал эпилепсией, которая мешала ему жить и выступать, и по всей видимости спасения от нее не было. Но несмотря на это болезнь он превратил в своего рода «фишку», на своих выступлениях он использовал движения в стиле «эпилептических припадков» и будто бы входил в транс. Ну и в — третьих, личностный конфликт с самим собой, т. к. с одной стороны Кёртис был привязан к жене и не хотел покидать ее, с другой, его тяготила непреодолимая любовь к другой женщине. Все эти грани очень хорошо показы в фильме, но отдельное «спасибо» хочется выразить режиссеру за фантастический каст. В особенности, исполнителю главной роли. Не знаю где Антон Корбайн откопал Сэма Райли, но по-моему он как нельзя лучше подошел на эту роль. Внешнего 100 % сходства между ним и реальным Кёртисом нет, но, видно Сэм очень старался быть на него похожим. Голос, манеры, внутренний мир артиста все это было передано очень реалистично. Итог: если вы не являетесь фанатом Joy Division то не думаю, что просмотр вас заинтересует. Лично я осталась довольна, за хороший режиссерский дебют и прекрасную игру Сэма Райли ставлю 8 из 10.
'Контроль' - это крайне личный и интимный, автобиографический фильм о солисте группы Joy Division, Йене Кертисе, чья трагическая судьба многим известна. Фильм в подробности рассказывает о жизни Йена, о его переживаниях, мыслях, первой любви, болезни. Демонстрируя зрителю насыщенную эмоциональную картину, Антон Корбейн (режиссёр фильма) показывает нам, что любой человек в самый неподходящий момент может утерять над собой контроль, не смотря на его успехи и положение в жизни, о том что человек банально может разорваться между двумя составляющими и навсегда потерять себя, не найдя решения в столь трудную минуту. Визуальная составляющая фильма весьма впечатляет, кино наполнено крайне интересными кадрами, которые в большинстве своём напоминают великолепные фотографии. Ведь не удивительно, фильм 'Контроль' дебютная картина режиссёра, который является фотографом и художником. Сэм Райли изумительно сыграл роль своего персонажа, удивительное внешнее сходство заставляет поверить, что это и есть сам Йен, и достаточно трудно представить другого актёра на его месте. По итогам фильм лишён серьёзных минусов и мы получаем замечательную автобиографическую драму наполненную мыслями, которая дополняется изумительной музыкой группы Joy Division. RIP
Иен Кертис - обычный парень, попавшийся в сети любви. В юности он встретил девушку, которую посчитал своей спутницей на всю жизнь. Не думая, он сделал ей предложение, потом завел с ней семью. Но, яркая и прекрасная любовь начала утихать и вянуть. На пальце обручальное кольцо, на руках жены - ребенок, а ты лишь перешагнул за двадцатник своих лет, ни зная всех тонкостей жизни. Рост карьеры вместе с депрессией. Чем хуже тебе на душе, тем больше ты вливаешь душу в свои песни. Встретив свою новую любовь, ты говоришь:'Погоди, сердце, но вот же та женщина должна была стать моей на всю жизнь, зачем ты увлекся другой?'. Позже возникает чувство, что тебе нужен клон, другой ты, который проживет свою жизнь с первой твоей любовью, а тем временем ты будешь со второй, чтобы не терять одну из них. Депрессия погрузила Иена в полный мрак, приступы повторялись чаще, а толпа все кричала:'Пой!Пой!Пой!'. Он не сумел выбраться с омута, в которому тонул. На своем двадцать третьем году он покинул этот мир, оставив лишь одно - голос, звучащий в песнях прекрасной группы Joy Division.
Этот фильм я смотрела дважды. В первый раз - около года назад и второй - совсем недавно. После каждого раза порывалась написать рецензию. Все попытки провалились. Я просто не смогла закончить, ухватить, вытянуть свое реальное впечатление, выразить его как должно. Наконец пару дней назад на меня снизошло озарение и я смогла уцепиться за то, что смущало меня в этом фильме всю дорогу. По следам озарения и пишу сейчас этот текст. Итак, 'Контроль'. Если пройтись по верхам, что в нем может не понравиться? Да особенно ничего. Актеры? По крайней мере двое из них играют великолепно. Учитывая, что действие в основном и крутится вокруг двоих, а второстепенные персонажи раскрыты весьма посредственно, вы не почувствуете особых неудобств. Медленное действие? В этом смысле фильм типично британский. Иногда действие действительно кажется очень медленным. Также можно отметить недостаток ощущения эпохи, этого рубежа 70-х и 80-х. Но для меня это все оба раза было не проблемой, потому что есть то, что у фильма получилось идеально. Это погружать зрителя в себя. Здесь уже отметили (и я соглашусь), что фильм безумно красив. Холодной, отстраненной красотой. И в этом главная заслуга режиссера тире великолепного фотографа. Боже, как выстроены композиции сцен. Боже, какая игра света и тени. Игра мимики, жестов, взглядов. Некоторые сцены без единого слова разговаривают со зрителями, настолько они выразительны. Но я также обязана отметить, насколько фильм атмосферен. Я не могла оторваться, он затянул меня. Я не думала, что окажусь настолько восприимчивой к этой ленте, которая постепенно ввела меня в состояние некого анабиоза и именно в нем я дошла до развязки - страшной в своей неизбежности. Произошло страшное, но никто ничего не может сделать. Однако, что-то же мне мешало сказать 'Да, это потрясающе на сотню из десяти'. Это же мешает мне сейчас написать положительную рецензию. И лишь недавно я поняла, что. Дело в том, что то, о чем фильм хочет рассказать и то, о чем реально рассказывает - это разные вещи. Не могу поверить, что не дошла до этого раньше. Но это так. Видите ли, фильм действительно пытался рассказать о Йене, только о Йене и это заметно. Само настроение ленты, по моему мнению, является таковым, потому что была сделана попытка показать нам окружающий мир глазами Кертиса. Сэм Райли очень старался показать нам настоящего Кертиса. Учитывая их внешнюю схожесть, получилось довольно убедительно. Вот только фильм-то был снят по книге Дебби. Так что на самом деле мы все видим именно ее глазами, а не его. И как раз она явно слабо понимала, что происходит в голове Йена. Не в обиду Дебби, она производит впечатление совершенно обычной женщины, которую не шибко волнуют все эти высокии материи, а волнуют совершенно обычные вещи. Вот почему все действие сводится к любовному треугольнику и конфликту между творчеством и семьей, которой нужен глава и кормилец. По этой же причине в фильме очень много самой Дебби. Намного больше, чем группы и всего остального. Вот почему возникает диссонанс, ведь подкоркой чувствуешь, что предпринята попытка показать внутренний мир Йена, а реально получилось показать его лишь со стороны. К сожалению, вся рефлексия Йена оставалась внутри него самого и оседала в творчестве. Все, что было в нем - в нем и оставалось. Снимать про таких людей сложно. Недостаток яркого поведения нужно грамотно восполнять действием, раскрывающим личность. К сожалению, именно этого сделано не было. Но в целом я все равно настроена к фильму довольно положительно. Фильм хорош под определенное настроение, и когда оно снова придет - я буду его пересматривать. 7 из 10
Полагаю, если вам по-настоящему интересна жизнь Яна Кёртиса, сий двухчасовой чёрно-белый музыкальный трип навряд ли раскроет полное впечатление о личности музыканта и уж тем более не отразит фактов его биографии. Не стану отрицать -- время, проведённое за просмотром, потрачено с удовольствием, ибо здесь есть и атмосферный монохромный видеоряд, и знакомые песни, и приятная актёрская игра... однако, как по мне, не тянет эта художественная - пускай и отличная! - кинолента под тег 'биография'. Где же история становления Яна певцом, знакомство с участниками группы, влияние творчества на взаимоотношения с окружающими и развитие пост-панка в целом, не говоря уже о его юности и характере? Всё, что довелось увидеть - это скомканный сюжет, наполненный обрывками моментов биографии. Изначально, до знакомства с лентой, представлялось, что зритель узнает если уж не всю подноготную, но уж наверняка сможет понять то, что творилось в мыслях и чувствах меланхоличного музыканта. Однако представленное на экране больше походит на некий вольный очерк о сомнениях и метаниях главного героя между женой и симпатичной журналисткой, внезапно обрушившихся приступах эпилепсии, о коротких кадрах выступлений и последнем дне перед смертью. Сложилось впечатление, что даже вдова Кёртиса так и не смогла хоть сколько-нибудь раскрыть внутренний мир своего покойного мужа, хоть она и была с ним до того самого злополучного дня - слишком много открытых вопросов остаётся по завершению фильма, так как ничего, в общем-то, существенного и не было сказано. Жаль, хотелось узреть большего помимо депрессивной рефлексии в перерывах на любовный треугольник, музыку и заполонивший кадр едкий сигаретный дым. В целом, огромный плюс Сэму Райли и Саманте Мортон за впечатляющую игру, а также общему настроению данного произведения. Не теряйте контроль.
Мир, утопленный в чёрно-белые цвета, приглушенный вечный внутренний монолог - каждым кадром данный фильм так и силится перейти в разряд чего-то вечного, однако бессильно спотыкается, - для него это практически непосильная задача, наполненность не поспевает за амбициями, а красиво геометрически очерченные кадры так и плывут друг за другом, надеясь замереть в виде фотографий на фотовыставке, где им и самое место. И так бедный событийный ряд, не сопряженный авторским током, замыкается целиком на делах любовных попавшего под объектив лидера Joy Division. Перед ним - объективом - происходит обнажение не самого впечатляющего характера: мир Кертиса по Корбейну залит монохромной тусклотой не потому, что это жизненный императив такой, а так - молодости ошибки, любовь не заиграла как надо, а тут ещё эпилепсия прогрессирует как не кстати. В подтверждение музыка, должная литься для полноценной мировоззренческой иллюстрации, незатейливо рифмуется с бытом героя, хотя должна работать по принципу иглы по нервам. А нерв этот извлечен изначально. Автор ранга повыше обязательно бы произвел соприкосновение с ведаемой историей, пропустил всё сквозь себя. 'Контроль' же смотрится совсем беззубо. При всей своей заявке всё это дело так и не переводится в новую форму, которая обычная бытовая зарисовка. Музыка Кертиса же при всей своей лирической незатейливости имела дыхание, пульс. Через неё проступала объёмная фактура. Жаль, что фильм, даже наглядно демонстрируя выступления группы, никак не наследует их ген, её силу. А Корбейну стоило бы убрать с глаз его любимый фотоаппарат и стать полноценной единицей этого мира.
Фильм «Контроль» рассказывает о яркой и трагической судьбе известного рок-музыканта, фронтмена группы Joy Division - Иена (Яна) Кертиса, о гЧерно-белая жизньоловокружительных успехах в его музыкальной карьере, любви к жене и ребенку, страсти к молодой французской журналистке, душевных терзаниях, и удушливых приступах эпилепсии, подтолкнувших талантливого музыканта к самоубийству в 1980 году. Контроль является первой полнометражной художественной кинокартиной голландско-британского фотографа, клипмейкера и художника Антона Корбайна, который из-за любви к группе Joy Division специально переехал жить и творить из Нидерландов в Лондон в 1979 г. Фильм основан на мемуарах Деборы Кёртис, супруги Иена Кёртиса, на которой он женился в 19 лет. В «Контроле» роль Деборы сыграла Саманта Мортон, а на роль Яна Кёртиса Корбайн изначально планировал взять Киллиана Мёрфи. Все песни в фильме Сэм Райли исполняет самостоятельно (с New Order, оставшимися членами Joy Division). Название киноленты отсылает зрителей к песне Joy Division «She`s Lost Control», которая, по мнению многих критиков, наиболее широко отражает мироощущение покойного Иена Кёртиса. Я считаю эту картину действительно стоящей художественной работой, в первую очередь из-за отличного качества съемки и сценария. Корбайну потрясающе удалось передать атмосферу пост-панка 80-ых годов. Черно-белые кадры, дым сигарет, хаотичные движения на сцене солиста Joy Division, реалистичные приступы эпилепсии, живая игра актеров и мрачная атмосфера Лондона будто переносят тебя в те времена и заставляют смотреть фильм на одном дыхании. Несмотря на то, что в реальной жизни Иен (Ян) Кертис все же потерял контроль над собой, его музыкальный вклад оказал большое влияние на развитие пост-панка по всему миру.
Йен Кертис – великий рифмоплет и незабываемый певец, доводивший себя и публику в шумном зале до исступления, переходящего, порой, в эпилептические припадки. Таким даром редко кто сможет похвастаться и такой дар редко кто решиться взять себе. Легенда пост-панка, лишившего себя жизни из-за ошибок молодости, подкрепленных сильнодействующими препаратами (не наркотиками, а лекарствами) и депрессией. Вот он – 23-летний вокалист с незабываемым голосом и «ангелоподобной» внешностью, решившего бросить вызов рассудку, и проверить, насколько сильно возможно раствориться в музыке, стать ее частью, частью чего-то вечного, прекрасного. Шикарная режиссура Корбейна подкрепляется мощной главной ролью Райли, каким-то образом сумевшего не только взять основные повадки певца на сцене, но и обрести, позаимствовать на время его голос. Завеса тайны неопределенности Кертиса в жизни, приведшей к депрессии и суициду, приоткрывается, чтобы зритель мог досконально разобраться в характере легенды и причинах, толкнувшего его на отчаянный поступок, и решить, были ли эти причинами действительно весомыми или Кертисом на время овладела депрессия, стирающая грани рассудка по пути на кухню, где веревка зловеще, словно из кошмарного сна, в котором однажды оказался Кертис с помощью гипноза, свисает с потолка. «Контроль» - это серьезное кино, которое будет интересно широкому кругу лиц и даже тем, кто не знаком с таким явлением, как Joy Division.
'Контроль' - это художественный фильм о покойном Йене Кёртисе - легендарном вокалисте Joy Division - о его жизни, творческом пути и трагической смерти. Да, мы давно знаем эту историю. Но этот фильм вовсе не банальная трактовка биографии. Я думаю, его должен посмотреть каждый. Необычайно атмосферный и реалистичный, он словно переносит нас в прохладный и туманный Лондон конца 70-х, и заставляет быть немыми свидетелями тех событий. Впервые 'Контроль' я посмотрела в прошлом году. Буквально с первых минут фильм 'затянул', да так, что я до сих пор нахожусь под впечатлением - перед глазами мелькают кадры, я постоянно анализирую увиденное и то виню Йена, то восхищаюсь им. После просмотра я осталась в весьма смешанных чувствах. С одной стороны - мне было глубоко неприятно и даже оскорбительно поведении Кёртиса по отношению к своей жене Деборе. С другой стороны, я понимала его неопределённость и жизненное смятение. Он чувствовал себя глубоко виноватым - перед группой за сорванные выступления, перед женой за украденную жизнь, перед самим собой. Он не знал где найти выход, а усиливающаяся с каждым днём эпилепсия только усугубляла ситуацию. Не каждый бы выстоял, согласитесь? Вот и Йен не смог - от безудержного отчаяния он покончил с собой, тем самым избавив себя от череды сложных выборов. Первоначально фильм был снят в цвете, но в процессе монтажа был переделан в чёрно-белый. Таким нехитрым приёмом режиссёр сумел вызвать необычайное ощущение правдоподобия. А впечатляющая актёрская игра только усилила это чувство реальности. Так, на протяжении всего фильма я не могла понять, кто же передо мной на экране - сам покойный Йен Кёртис или всё же английский актёр Сэм Райли? Я напрочь позабыла о существовании логики, настолько Сэму удалось передать образ. Собственно, что я рассказываю! Посмотрите этот фильм и всё увидите сами. 10 из 10
Кем был Йен Кёртис на самом деле? Трудно сказать. Гений? Сверхчувствительный самоубийца? Антон Корбейн пытается ответить нам на эти вопросы. Превосходно передана атмосфера черно-белого депрессивного Манчестера. Очень хорошо показаны условия, в которых творил Кёртис. Конечно же, не хватает ответов на вопросы 'Как?' и 'Почему?', но с такой личностью как Кёртис это практически невозможно. Как любителям Joy Division, так и просто ценителям классического рока рекомендую. А сама личность Йена Кёртиса представляет собой отличный образец того, насколько человек может жить в собственной голове, наполненной многочисленными образами и иллюзиями, при этом всём выдавая сокрушительные по своей красоте идеи (в данном случае музыка). 10 из 10
Пишу, только что посмотрев и слушая Love will tear us apart Что сказать, я под впечатлением. Одно точно - всем любителям автобиографий и 70-х однозначно стоит обратить внимание на этот фильм. Он погружает, затягивает, черно-белая картинка переносит на сорок лет назад. Очень атмосферно, очень веришь - игра актеров настолько хороша, каждая эмоция настолько правдива. И два часа не отрываясь прожила жизнью Иена Кертиса, его чувствами. В фильме практически отсутствуют монологи главного персонажа, а они и не нужны, музыка передает всё, музыкой он жил, музыкой выражал своё я, противоречивое, глубокое и непостижимое. Отсутствие этих монологов, заставляет соучаствовать, сопереживать, размышлять вместе с ним и без него, не только о его жизни, но и о своей. Личность Иена - загадка, ею и останется, он как будто предвидел свой ранний уход из жизни, он спешил жить, спешил реализовать себя, но в итоге его болезнь, душевная болезнь победила его. 'Контроль' - фильм, который оценит далеко не каждый, я становлюсь в ряды тех, для кого он стал одним из любимых, и еще больше влюбил в музыку Joy Division 8 из 10
По правде говоря к просмотру этого фильма меня сподвигнула вовсе не любовь к талантливым ребятам из группы 'Joy Division', более того мне даже не приходилось сталкиваться с их творчеством до этого момента, но не смотря на это, с самой первой минуты я погрузилась в историю жизни Яна Кертиса. Молодой парень, карьера рок-звезды, любимая жена, великие перспективы в будущем. Пожалуй, чего еще можно желать? Но героя постигает всеобщее непонимание, полное разочарование жизни, и конечно же превратности любви. Он встречает девушку, в которую бесповоротно влюбляется, но дома как и прежде его ждет жена, чувства к которой то угасают, то вновь появляются при наступлении моментов, когда он понимает что может ее потерять. Черно-белая атмосфера фильма дает зрителю прочувствовать трагичность данного сюжета, раскрывает депрессивный внутренний мир героя. Сэм Райли до такой степени вживается в роль, что во время просмотра совершенно забываешь, что это игра, это кино, и переносишься в мир Яна. Таким образом могу с уверенностью сказать, что фильм произведет на вас должное впечатление, независимо от того, являетесь вы фанатом группы Joy Division или просто любителем хорошего кино. 9 из 10
О фильме. Фильм 'Контроль' рассказывает о нескольких годах жизни Йена Кёртиса, загадочного фронтмена культовой английской пост-панк группы 'Joy Division'. Это история стремительного творческого взлёта легендарного поэта и вокалиста. История противоречивых отношений с семьёй и подругой. История борьбы музыканта с болезнью (эпилепсией). Всё это привело историю жизни Йена Кёртиса к трагичному финалу. Режиссёр и сценарий. Режиссёрский полнометражный дебют самого знаменитого музыкального фотографа и икономейкера таких групп как 'U2', 'Depeche Mode' и самой 'Joy Division'. Сценарий фильма основан на мемуарах вдовы Кёртиса, которая также является сопродюсером фильма. Актёры. Сэм Райли как нельзя лучше подошёл на роль Кёртиса. Его внешнее сходство и пластика придают киношному образу Кёртиса ещё большую реалистичность. Райли просто гениально воплотился в роль легендарного солиста 'Joy Division'. Кстати все песни в фильме Райли исполняет сам, что придаёт ему ещё один пласт схожести с Кёртисом, даже Антон Корбайн режиссёр этого фильма который много раз встречался с Йеном при жизни отметил что в некоторых моментах Райли практически не отличим от Кёртиса. Остальной актёрский состав тоже играет на сильном уровне, но всё-таки фильм больше уделяет внимание личности Йена Кёртиса и фокусирует большую часть экранного времени именно на нём. Остальным актёрам попросту не уделили большего внимания и я не думаю, что это плюс, но всё же авторов надо понять ведь фильм о личности Йена и о его внутреннем мире, а не о его семье, друзьях и тому подобном. Итог. Фильм должен посмотреть каждый кто любит и уважает Йена Кёртиса и его легендарную группу 'Joy Division' и ещё кому хочется узнать как эта легендарная группа добавила что-то своё в развитие современной музыки. Лично мне фильм очень понравился и я знаю что буду пересматривать его снова и снова. 10 из 10
Очень интересный фильм об одной из самых ярких и загадочных личностей пост-панковской сцены - Йене Кертисе. Мне нравится творчество группы Joy Division и я просто не могла не посмотреть картину. Она оказалась настолько стильная, что фильм просто завораживает и окунает зрителя в атмосферу старой доброй Англии конца 70-х, которая, к слову сказать, передана превосходно (возможно, отчасти из-за того, что картина черно-белая). От Сэма Райли в образе покойного Йена Кертиса было невозможно оторвать глаз, настолько он мне показался органичен в этой роли. На самом деле, думаю, что это архисложная задача - играть реального человека, тем более, жившего не так уж давно, тем более, с таким сложным внутренним миром. И Сэм, на мой взгляд, сделал это безупречно, к тому же, исполняя большинство песен самостоятельно. Также очень понравилась Саманта Нортон в роли жены Кертиса Дебби. Фильм однозначно не для всех. Но любителям определенного жанра музыки или хороших биографических фильмов, я бы очень советовала посмотреть. 10 из 10
«Антон Корбейн грамотно подобрал звукоряд, вот только вместо глубокого и пронзительного фильма о музыке и странном человеке он снял двухчасовой многозначительный, красиво смонтированный черно-белый видеоклип про противоречивую судьбу рок-музыканта. «Контроль», должен быть действительно потерянным контролем, а не трагически-красивой, эстрадной «Женщиной, которая поет». Он выглядит слишком поверхностным, неровным, чтобы быть достойным замкнутого и непростого мира Joy Division. А как еще назвать сюжет о музыке, где не почти не объяснена её индивидуальность, есть необходимое визуальное и звуковое наполнение, но нет соли содержания. Где оно, исследование причин успеха, где лежат корни, истоки появления группы? Сам Кертис отлично передан одними только экранными чертами, похоже, искренен, «аутентичен», но где застыл его внутренний мир? Неужели он ограничился молчанием и несколькими фразами, когда жена пытается вывести его на чистую воду? Удивительно, но в фильме почти и нет его суждений. Где здесь неординарный музыкант, где его психология, и, самое главное, где его непостижимый поиск – неужели драма жизни должна быть только трагедией человека, боящегося выбора? Корбейновский Кертис нередко просто жалок, он прячется за болезненностью и редкими улыбками, в нем будто нет внутренней силы. Я не сильно верю, что это маета и есть его жизнь» Так должна была бы начаться рецензия, но все изменилось: вот причина перемен - Удивительное дело, весь сюжет оправдывают последние полчаса – нелегкие, нервные, экстатические, объясняющие название фильма. Насколь они ответны предыдущим, как они выхватывают из Кёртиса жизнь - ради того и стоит посмотреть это кино. Они, наконец, выпускают неясное напряжение, говорят, а не молчат в камеру. Вот он, перед глазами – уже не не вялый мученик, не тоскливый статист, а незаурядная личность, осмысленная суть, разбивающаяся о сжавшиеся, болезненные пределы необъяснимая сила... Тот музыкант, который мне стал дорог.
Что для Вас Joy Division? Нудные одинаковые песни, под которые можно только спать и курить? Одна из любимых групп? Или Вы вообще о ней не слышали? Как бы там ни было, после просмотра этого фильма Ваше отношение к группе изменится. Для многих музыка Joy Division – это безжизненные и серые мелодии с неповоротливым и басовитым вокалом. Однако, этот фильм насыщает музыку, оживляет, показывает – вот, были те люди, что играли это, были чувства, была жизнь. Это радует в первую очередь. Отдельное внимание я хочу уделить концертам под Joy Division. На мой взгляд – это самое приятное во всей картине. Сэм Райли прекрасно, просто гениально справился со своей ролью, я смотрю на живое выступление в фильме, и вижу Joy Division, обливаясь холодным потом, при том еще, что я не фанат, а просто ценитель творчества легендарной группы. Еще раз о Сэме Райли – он похож на Кертиса. Может, только внешне, но этого уже очень много, значит, визуально он воспринимается, как Кертис – и в этом, наверное, главная победа режиссера, несмотря на подозрения в антибиографичности. Но я не верю фильму. Он попытался стать глубоко, с учетом мелочей, биографичным – но ему это не удалось, да, Антон Корбейн лично знал ребят из группы. Да, фильм снят по мотивам книги. Но нет, нет веры в то, что все было именно так, что человек действительно был таким, так жил, и так умер. На мой взгляд, всю трагичность и тяжесть судьбы такого талантливого и сложного человека, как Иэн Кертис, в фильме передать не смогли. Не справились, в другом подобном фильме это бы просто убило картину, а этот не стал хуже, он просто стал о другом. Фильмом о Joy Division – о целой эпохе британского рока, иконе пост-панка, прожившей короткую, но красивую жизнь. Фильмом о выборе, труде быть таким, какой ты есть. 8 из 10 This is why events unnerve me, They find it all, a different story, Notice whom for wheels are turning, Turn again and turn towards this time. Joy Division (New Order), «Ceremony»
В целом фильм в художественном плане не плох. История о певце-поэте, борющемся между сценой, внутренним духовным миром, женой и любовницей, и, в результате, не совладавшим со всем этим грузом. Все актёры весьма хороши, атмосфера времени и самого фильма передана естественно, режиссура на уровне. Вобщем, я не пожалел потраченного времени на просмотр. Но фильм до жестокого правдив. Это не фильм про хорошего парня. Это фильм про человека. Со всеми его пороками, грехами. Про надежды и ошибки молодости, про крах иллюзий. Что означает название фильма? Быть может главная нить в том, как человек пытается воплотить свои мечты, стремясь таким образом обрести контроль над собственной судьбой. Глупо ли это, достойно ли, решать нам, - зрителям.