Я уже не раз писала восторженные отзывы, ради которых хотелось выпрыгнуть из кожи, только бы описать то восхищение, которое переполняет тебя после просмотра, или ту теплую волну ностальгии, в которой разом смешиваются твои каламбурные, взбалмошные 5—10 лет. Когда-то выходит немножко похоже, когда-то нет, но в этот раз точно знаешь: рассказать — не получится. Зуни — слепая от рождения: перед ее глазами всегда темно, но яркие краски мира спят в ее душе, лишь ожидая мига, чтобы пробудиться. Говорят, выбирать между злом и добром легко, но сделать выбор между двумя правильными путями или двумя неправильными бывает очень трудно. «В своем сердце мое дыханье приюти, жизнь отдам ради твоей любви!» Так что здесь делает этот парень? Невесту похищает! Дверь открывается… И весь мир мигом встает с ног на голову! Это лицо, этот запах, о котором он забыл много лет назад, лицо той слепой девочки, открывшей ему новую красоту мира, лицо Зуни! Что?.. Как ты посмел снова вот так уйти, ничего не сказав на прощание?!!.. Ты мой. Мой! Мой!.. Навсегда… Никакая метель теперь не может сбить их с дороги — ведь в руке моей твоя. Я люблю тебя!.. Люблю… Когда в моей руке твоя, весь рай со мною — навсегда… Актеры. Говорить невозможно. - Тебе надо полюбить прекрасного принца, а не дьявола вроде меня. - Поздно: дьявол уже стал моим принцем… Когда на экране появился Аамир… я обомлела. На одного только Аамира, на эту его трансформацию из весельчака-гида в холодного, жесткого бойца можно смотреть бесконечно, а когда в паре с ним встала самая сильная актриса нашего времени… Открыть глаза я открыла, а оторваться от экрана уже не смогла. Fanaa — словно водоворот: если зацепило тебя, уже не уйдешь, и тонуть тебе в бездне, в любви искать свою погибель. - Как ты покинешь меня? Ведь я живу в твоем дыхании, а перестать дышать нельзя… Все слова о Каджол не смогут описать ту, кем стала Зуни, эта храбрая, хрупкая, веселая девочка, лишенная ярких красок. Иногда кажется, что все истории любви малышки Каджол были сказками, придуманными Зуни в лунном свете в ожидании Рехана, и все, что было после, — лишь воспоминаниями о той, единственной сказке, родившейся в разорванной стране под сенью ночи. - Ты мне ничего не обещал, и я ничего не прошу. Мне всегда хотелось, чтобы любовь стала главным в моей жизни, и благодаря тебе это случилось. Теперь ты всегда будешь со мной!.. А Риши Капур и Кирон… Это ли не мечта — стоять, обнявшись, у своего дома после разговора со взрослой дочерью и, глядя на реку, вспоминать тот день, когда шальной мяч решил судьбу целой семьи?.. - Я встретила своего принца, а когда Зуни повстречает своего? Когда какой-нибудь футболист вместо ворот угодит мячом ей в голову? - До сих пор жалеете об этом? - Жалею? Да я каждый день благодарю Господа за то, что в тот день Зульфикар Али-Бек промазал мимо ворот и попал мне в голову. Али Хажи. Боже мой, ка-ак они нашли такое солнышко? «На пол не выливай — испортится, будет пахнуть, и мама догадается, и за окно не выливай — останется след на снегу, но если у вас, военных, есть свои секреты, ты уж мне расскажи, хорошо?» - Нужно мыть голову, а то огромные вши заведутся! - Ну и пусть, я их буду на улицу гулять водить! Музыка. Мой идеал. Chand Sifarish. Какой-то вечный, потрясающе обворожительный ритм, который невозможно загасить. И какая, боже, к а к а я красивая здесь Каджол! «А зрения он тебя лишил, чтобы ты сама себя не сглазила!» И можно было бы точнее сказать? Des Rangila. Далась она мне не очень быстро, но когда далась… До слез! И от чего, казалось бы? А вас когда-нибудь учила девушка без света в глазах видеть красоту, в которой мы купаемся каждый миг жизни? Chanda Chamke. До сих пор одна из самых заводных и трогательных песенок, родившихся в Болливуде! Вот закутаться в плед, взять чашку с чаем, смотреть на улыбающегося Аамира, озорницу Каджол, вернувшуюся в детство, и искренне недоумевающего малыша Рехана, и что еще для счастья и тепла надо? Mere Haath Mein. И если есть на свете любовь, то она здесь. Если есть на свете рай, то он там, где в руке моей — твоя. Если была на свете боль, то растворилась она в звуке пощечины, разорвавшей тишину заснеженного леса. Если льются на свете слезы, то здесь, под покрывалом, сплетенным из мягких, тягучих голосов Сону Нигама и Сунидхи Чаухан. Расцветала любовь не в тропических цветах, но брела по осеннему лесу, плыла по реке, разрезая лед, летела покрывалом по свежему, синему воздуху, снежинкой таяла в руке, тонула в озерах глаз, соединяла две половинки, даря им дорогу луны. Так что такое Fanaa? Fanaa — это фильм, который пришел ко мне в самый нужный момент, чтобы остаться навсегда. Fanaa — это фильм, в котором для меня идеально все, до минутки, до каждой мелочи, до снежинки, упавшей на ладонь в нужный момент, и ниточки, оторвавшейся от шапки. Fanaa — это мастер-класс, который нельзя назвать мастер-классом: двух актеров, которые прожили свои лучшие роли на экране, уже нельзя превзойти, ими остается только безмолвно, глотая солено-горькие слезы, восхищаться и мечтать, чтобы такая любовь вошла в твою жизнь. Fanaa — это совершенство визуальное, и ни один фильм для меня не был настолько красив: это невероятное, непередаваемое, головокружительное сочетание цветов, ярких, мягких, приглушенных и манящих, снежная полночь и острые ароматы Дели, смешанные в можжевеловом котле, которые сплетаются в теплый вязаный свитер — «если б клубком шерсти я был, ее пальцы меня бы ласкали». Fanaa — это рай звуков: можно закрыть глаза и слушать голоса и мелодии и плакать, плакать, плакать, чувствуя, как какие-то жилки разрываются внутри, ломая всю эту показную жесткость и сметая столбы скептицизма, лишь донесутся звуки лунной «Mere Haath Mein» или свист молодого гида с глазами лисицы. Fanaa — это фильм, в котором каждое слово можно услышать заново, в котором каждое слово пускает тебя в новые глубины и открывает новые двери в неизведанные мысли. Fanaa — это книга, в которой раскрылся весь опыт жизненной дороги с горами любви и пропастями боли и собрались ответы на все вопросы — лишь нужно задать. Fanaa — это пик Эвереста. Fanaa — это погибель в любви. И я верю только в любовь… 10 из 10
Еще когда я была совсем маленькой, даже в школу не ходила, я хорошо помню, что через каждый вечер мы с родителями и братом садились у телевизора и смотрели все индийские фильмы, что были у нас на кассетах и дисках. Какие бы фильмы я не смотрела, как бы они мне ни нравились, я никогда не симпатизировала какому либо одному актеру. Но когда я посмотрела «Страсть» и «Приговор», я сразу же влюбилась в Аамира Кхана. Не знаю чем, но он очень сильно зацепил меня, да так, что до сих пор является моим любимым актером. Я начала скупать все фильмы с его участием, но об этом фильме узнала уже более взрослой. Я увидела диск и решила купить, но если честно даже не знала, что там играет Аамир. На обложке он совсем не был похож на себя, а имя я не прочла. Когда я включила фильм «Слепая любовь», я и не осознала, что этот парень Рехан — это Аамир. И если честно, поняла это, лишь увидев его с короткой стрижкой. Я была в шоке, что не узнала его. Но теперь о фильме: 1)Аамир Кхан (Рехан) — персонаж неоднозначный. Если честно, я даже не поняла его характер в первой половине фильма: то он читает стихи о любви, то говорит, что не верит в нее. Прическа, которая у него была в первой части мне совсем не понравилась. Именно из-за нее я не смогла распознать своего фаворита, да и вообще она ему совсем не идет. Но во второй половине он выглядел потрясающе(в плане внешнего вида самого актера). У меня весьма неоднозначные чувства к этому герою: с одой стороны он был привлекателен, читая стихи и влюбляясь в Зуни, с другой- я считала его жестоким. Но все же, как обычно, Аамир сыграл превосходно, и я просто не могла себе простить, что не смогла узнать его с первого взгляда. 2)Каджол (Зуни) — между тем, какой она была в первой части фильма, и во второй- лежит огромная пропасть. Мне по душе больше Зуни из первой половины- такая добрая, такая романтичная, такая милая. Я действительно симпатизировала ее персонажу, хотя по моему мнению играла она не в полную силу. Я считаю, что она может лучше. Но в целом ее героиня мне пришлась по душе. Больше всего меня впечатлило ее признание в любви Рехану, я тогда чуть не заплакала от ее наивной веры в любовь и в сказки, меня это очень тронуло. 3)Сюжет — он мне очень понравился, но я думаю здесь больше шел расчет на игру актеров. Если бы в нем снились более молодые исполнители, сюжет не казался бы таким интересным и захватывающим. Но «Слепая любовь» получилась такой, какая есть. ЭТО ШЕДЕВР! 4)Песни — все песни запомнились, все показались очень красивыми. Очень впечатлила песня «Chand Sifarish». Я не знаю ее перевод, но она проникла мне в душу еще с первых строк. Также, мне очень понравились стихотворные строчки из фильма. Мне кажется, что отчасти лишь благодаря ним в первой части фильма преимуществом обладает жанр мелодрамы, нежели во второй- триллер. Всем, кому нравится Аамир стоит посмотреть фильм. Я посмотрела и не пожалела. 10 из 10
До этого с Аамиром Кханом я видела «ПК» и «Звездочки на земле» и как-то не представляла его в роли героя-любовника, но этот фильм на многое открыл глаза. Как могут люди любить так сильно?… Это история о двух людях, которые искали любовь, но у которых было крайне мало шансов ее найти. Зуни — слепа от рождения. И влюбляется в «первого встречного». Кому-то ее поведение может показаться нелогичным, но на многое ли могла рассчитывать в своей жизни слепая, пусть даже симпатичная девушка? Не удивительно, что она расцветает от каждого искреннего и нежного слова Рехана. А он, покоритель сердец, встречал ли хоть раз он девушку, которая бы не стремилась его удержать? Которая любила бы просто так всем сердцем, готовая отпустить, и радоваться тому, что было… Та, которая будет любить Рехана, просто за то, что он есть, за то, что проявился в ее жизни, а не ненавидеть за то, что не остался с ней до конца дней? Ловушка захлопнулась — Рехан и Зуни идеально подошли друг-другу. Первая половина фильма дышит любовью — в каждом жесте, слове, прикосновении есть любовь… и для этого не нужно ни страсти ни поцелуев — актеры превосходно все передали в мельчайших деталях. Во второй половине появляются уже собственно люди — каждый со своими проблемами и своей историей. Зуни все так же прекрасна — чуткая, нежная, красивая. А индийские наряды в снегу особено очаровательны. Перевоплощение Аамира Кхана следует отметить отдельно — от открытого, обаятельного любовника к работающей «как часы» машине смерти. Он устал, смертельно устал, и хочет любви… но нет сил за нее бороться, завоевывать. Она его никогда не видела, а когда увидела, то не захотела отпускать. Никогда. Ловушка захлопнулась. И все было бы хорошо, если бы не пришлось делать выбор. Между Индией и Кашмиром. Между папой и дедом. Между долгом и смертью. И каждый из них выбирал нечто большее, чем любовь друг к другу… 10 из 10
Я не фанатка индийского кино, по той причине, что в нем слишком много трагедий. Но как то я увидела клип на песню «Mere Haath Mein» и она так меня тронула, что решила непременно посмотреть этот фильм. «Нельзя творить зло ради добра. Это недопустимо.» «Зачарованные» Это история любви… Пронзительная история любви. Но здесь не только о любви. Параллельно основной сюжетной линии, разворачивается другая — непростая история Кашмира — территории, разделенной между двумя другими государствами — Индией и Пакистаном. Можно ли оправдать того, кто жертвует жизнями людей ради «благого будущего»? А если этот человек — тот, которого ты любишь?.. Местами возможно фильм кажется затянутым — да и шутка ли — почти три часа экранного времени. Но это с лихвой компенсируется необычайно красивой музыкой и танцами (обожаю эту часть в индийских фильмах!), и в целом красивой картинкой. Актеры играют на высоте. Каджол великолепно справилась с ролью незрячей девушки Зуни. Удачно, по-моему, название картины, хотя я не совсем поняла, что нам хотели сказать. Любовь не слепа. Если мы не знаем всего, о человеке, которого любим, разве наши чувства становятся от этого ненастоящими?.. Полагаю, в этом фильме трагедий больше, чем в среднестатистической киноленте индийского производства. Но фильм ставит неоднозначные вопросы, и этим он хорош. Еще один плюс фильма в том, что он сохраняет аутентичность. Не люблю когда индийские фильмы «европизируют» или «американизируют», как, к примеру, фильм «Встреча, подарившая любовь». К постельной сцене, пусть и такой нетипичной для индийского кинематографа, претензий тоже нет. В целом картина очень трогательна и драматична — не прячьте далеко носовые платочки. Я практически все время плакала во время просмотра. Но самое главное — эта песня, которая навсегда останется в моем сердце… «Когда ты со мной, к чему остальной мир?..» Но я за счастливую любовь, поэтому 8 из 10
По воскресеньям у нас с мужем романтические вечера, смотрим вместе индийские фильмы. Сегодня у нас по программе была «Слепая любовь» и мнения у нас разделились. Мужу понравилась 1 часть, хотя он не любит романтику, а мне понравилась вторая часть а-ля мужской замес. Вторая часть ему не понравилась, всё ему кажется нереальным, привык к реалистическим фильмам и так по его не бывает в плане неубиваемости и т. п. Одного стукнули, упал и умер, другого зарезали и застрелили, и он жив(типа того) Вот, что с людями(!) делает надоедливый Голливуд, сколько раз пыталась объяснить, что это всего лишь фильм, необычный сюжет, и относится надо к нему несерьёзно, просто смотришь и проводишь время, испытывая разные эмоции. Ещё муж сказал, что Аамиру не идут такие злобные роли. Либо фильмы серьёзные (типа Звёздочек), либо комедийные и романтичные (типа 3 идиота) а ещё говорит, что петь не умеет, как определил не знаю, всегда перематываю. В общем, придётся наказать за нелестный отзыв, мне нужна реакция визг, писк и восторг от просмотра таких шикарных фильмов. Мне он чуточку показался затянутым, за это 9,5 из 10
Превосходно! Просто потрясающе. Яркая и теплая атмосфера фильма переносит нас в солнечную Индию вместе с Зуни (Каджол). Величавый и прекрасный Тадж Махал — символ красивой и преданной любви мужа к своей жене, зовет зрителя в этот изумительный мир, полный чудес, неожиданностей и тайн. Вдобавок ко всему, очаровательный романтик-экскурсовод Рехан (Аамир), который может свести с ума любую девушку, умеющую хорошо слушать. Именно таковой и является главная героиня Зуни, так как она слепа, а отсутствие одного из чувств обостряет остальные и… она попала в его сети. Но не нужно забывать о том, что фильм начинался не с такой любви. В первых кадрах мы видим флаг Индии, а на фоне звучит песня про любовь к Родине. Тем не менее, опытные руки семьи Чопра не раскрывает перед нами всей картины в целом, даже, наоборот, как впоследствии оказывается: все, было не так, как казалось… Фильм «Слепая любовь» в списке моих самых любимых. Реальное название фильма, то есть более точный перевод не «Слепая любовь», а «Погибель», а если покрасивее — «Погибнувшие в любви». Но так как, слова «погибнувшие» в русском языке не существует, название «Слепая любовь» оказывается очень даже кстати. Наблюдая за развязкой событий, у меня до последней минуты оставалась надежда, что все обойдется и конец будет добрым, но Адитья-джи решил в качестве последнего удара, нанести зрителю сцену на кладбище. Вот вредина! «Из двух зол выбрать меньшее…» Песни — все до единой очень красивы и приятны на слух, легко запоминаются и трогают душу и сердце зрителя. Замечательная работа! 10 из 10
Ну что ж, посмотрел я и этот фильм. Идет он около 170 минут. Так снимают кино только в Болливуде, что позволяет максимально глубоко погрузиться в тот мир, который нарисовал и придумал *автор* фильма. Небольшое предисловие: ну вот вообще никак не хотел смотреть этот фильм, чертовски отталкивало название. Были большие опасения оказаться в эпицентре соплей, слез и пафоса. Все же заставил загрузить себя и посмотреть этот фильм: Аамир Кхан — единственная причина. Поражаюсь таланту этого актера Итак, теперь немного о самом фильме (включил через Winamp — Chanda Chamke — песня из фильма). Первая половина фильма резко отличается от второй. Первая половина — история любви наивной слепой девушки и самоуверенного парня, которую я смотрел, стискивая зубы, дабы не выключить. Думаю, любой парень посмотрит первую половину именно в таком состоянии, терпеть я не могу всю эту банальщину… Очень надеялся на неожиданный поворот фильма, в итоге я его получил и в больших количествах. Вторая половина фильма полностью затягивает, не оставляет время для размышлений. Рихан уже выступает перед нами как новый герой (имею ввиду новый образ). Этот Рихан мне больше по душе, чем тот, который разговаривал стихами. Не буду писать про сюжет, детально останавливаться на важных моментах, дабы не испортить Вам впечатление от фильма. Диалоги на высшем уровне, особенно понравились слова родителей. Отдаю должное музыке, которая играла в фильме. Все треки подобраны очень аккуратно и точно. В фильме много несостыковок, ляпов и нелогичности — но если не обращать на это внимание, то фильм очень даже понравился. Уверен, что и дальше буду иногда включать треки из фильма и вспоминать отдельные моменты из этого кино. В общем, если вы личность, которая терпеть не может все что связано с ванильностью, соплями и пафосом, то постарайтесь досмотреть первую половину фильма, вторая половина оправдает ваши усилия. Советую ли я Вам посмотреть этот фильм? Пожалуй да. У меня о картине только положительные эмоции, спасибо Шибани Батижа, Кунал Кохли и конечно же Аамир Кхану, да и всем остальным тоже спасибо за хороший фильм. 8 из 10
Тяжело писать отзыв на этот фильм. В главных ролях мои любимцы: Каджол и Аамир Кхан. Сюжет: наивная девушка Зуни слепа от рождения, как сказочная принцесса она ждет своего принца. Но находит Рехана, человека, не знающего что такое настоящие чувства, привыкшего верить не в любовь, а в потребности. Он очаровывает ее потрясающими стихами, прогулкой по Дели и девушка, видимо никогда раньше не замечаемая противоположным полом, влюбляется. Но он не привык к долгим отношениям. Разбитое сердце Зуни страдает, она остается одна, однако спустя семь лет принцесса вновь встречает своего принца. Вот только слово принц как то не вяжется с новым видом ее возлюбленного. Рехан оказывается совсем не тем человеком, за кого себя выдавал и выдает. И вскоре Зуни встает перед выбором: с одной стороны любимый человек, а с другой безопасность миллионов невиновных людей. Мило, да? Не буду отрицать, что фильм вызывает бурю эмоций и у многих он находится в списке любимых, а у некоторых знакомство с индийским кино началось именно с него. Однако соглашусь со словами исполнителя главной роли, Аамира Кхана: Fanaa — абсолютно нелогичный фильм. Да, надо смотреть правде в глаза, ведь Слепая любовь это стандартный фильм родом из Болливуда, с типичной любовью, только без привычного хэппи-энда, но и такое в инд. фильмах случается дабы подчеркнуть трагичность происходящего на экране. Признаю, тема затронута интересная: Зуни слепо любит Рехана, очевидно опасного для нее, страшного и жестокого человека, а Рехан слепо любит родину и готов на самые ужасные вещи, для достижения своих целей. Слепая любовь всегда разрушает. Однако на мой взгляд раскрыть ее можно было лучше (принимаю на себя фонтан из помидоров от несогласных). К игре каждого из актеров у меня нет абсолютно никаких претензий. Качественно. Но ляпы в фильме это отдельный разговор, та же Зуни, влюбившаяся в человека, прямым текстом говорящего что он не верит в любовь и только удовлетворяет свои физические потребности (ведь не глупая с виду девушка), те же родители, в глаза не видевшие жениха и уже согласные на свадьбу дочери с первым встречным, тот же террористический самолет сбитый обычным пистолетом и многое другое. Хотя что тут говорить, редко когда в индийских фильмах присутствует логика, но тут просто бенефис нелогичности. Однако в фильме есть и свое неповторимое очарование, например восхитительное (!) музыкальное сопровождение, в нужных моментах звучат нежные лирические мелодии, а в напряженных — волнующие, пробирающие до мурашек нотки. Я просто сражена. Еще один плюс фильма это пара Аамир-Каджол, которые неповторимо смотрятся вместе. Так же мое сердце покорил Рехан младший, не засмотреться на этого милашку было просто невозможно. Аамир и его метания в духе «долг»/семья были сыграны особенно хорошо. Если закрыть глаза на многочисленные ляпы и некоторые особенности личности героев в первой части, списав их на Болливуд, то я в восторге, но дальше… Авторы пошли в не ту степь. Рехан нехороший человек, да-да, вспомните только сколькими жизнями он играл: девушки (их было больше чем пробег на автобусе), Зуни, обычные люди, ни в чем не повинные! Ан нет, сюжет поставлен так, что зрители сочувствуют ему. Нехорошо. Лично мои претензии: насилие, постельная сцена. Без комментариев. Итог: так как большинству этот фильм нравится и следовательно я в меньшинстве, то то что вы прочитали вышесказанное до конца мне уже приятно. Смотрите и сами составляйте свое индивидуальное мнение.
Влюбиться может каждый — преступник и добропорядочный гражданин, больной и здоровый, сердцеед и скромник. Любовь, как и смерть, приходит без приглашения. Шибани Батиджа — сценарист, умеющий работать в жанре мелодрамы, что она убедительно доказала в паре с Караном Джохаром в «Никогда не говори «прощай». В том же 2006 году вышла первая экранизация ее самостоятельной сценарной работы — «Слепая любовь». Честно говоря, название не располагало к просмотру — избитое и вызывающее опасение оказаться в эпицентре соплей и пафоса, которыми традиционно любили украшать подобную тематику в старом классическом Болливуде. Но мои опасения развеялись после первых же кадров. Смело могу заявить — первая половина фильма идеальна. Поступки героев понятны, эмоционально оправданы, диалоги — великолепны, игра актеров прекрасна, музыка — естественна, как дыхание. Если можно было, не порывая с основами, сказать что-то новое, то именно это здесь и удалось. В первую очередь, это фильм Каджол. Она безупречно играет, она создает настроение, ее героиня не жалеет себя и не хочет, чтобы это делали другие, не боится делать шаги навстречу, не боится первой признаваться в своих чувствах, что в общем-то не принято в индийских фильмах. - Я столько лет проспала и вот проснулась. Теперь не усну, — говорит она лунной ночью на балконе, и невольно хочется назвать ее индийской Наташей Ростовой. В Зуни столько света, что забываешь о темноте, застилающей ее глаза. И Рехан, привлеченный этим светом, не заметил, как глубоко запутался в сетях любви. Напрасно он хорохорится и ставит ультиматумы: «больше не вернусь». - Ты вернешься, — отвечает Зуни, и уже в этот момент он знает, что проиграл. Эта картина еще и гимн родительской любви. Хочется отметить трогательную игру Риши Капура, ту тонкую грань между «для нее» и «для себя» на которой балансирует родительская забота четы Али Бег. Им хватило мудрости отпустить Зуни, дать шанс ей, а не ее слепоте. «Фати, если не ради меня, то ради Зуни, дерни стоп-кран» — вот первая упущенная авторами возможность счастливой концовки. Вторая — трагическая, могла бы наступить за пять минут до слова «Intermission», но, это было бы не по-индийски. Классические каноны Болливуда требуют, чтобы вслед за светлой и нередко комедийной половиной фильма обязательно шла трагическая, с морем слез и страданий. Увы, два в одном не всегда лучше, а количество не обязательно переходит в качество. Так случилось и со «Слепой любовью», вторая половина фильма существенно уступает первой. Количество логических нестыковок и сценарных ляпов возрастает стремительно, начиная со славянской внешности домика в Карпатах, изображающих Гималаи. Фильм скатывается к банальной истории найденного в непогоду опасного незнакомца, и единственное, ради чего стоит смотреть эту половину — отношения в трио Рехан — Зуни — Рехан младший. Быть может, будь сценарий второй половины более проработанным, получилась бы драматичная самостоятельная история, может быть даже, она смотрелась бы как достаточно правдоподобное продолжение первой половины. А так, имеем то, что имеем. Если в первой части фильм перетягивала на себя Каджол, то во второй основной герой Аамир, на его игре держится все напряжение сюжета. Рехан впервые осознал, что заперт в клетке своих убеждений, впервые усомнился в них. Не долг гонит его прочь из дома Зуни, а соблазн, страх сломаться, отбросить свои идеалы. И Зуни очень по-женски пускается за ним в погоню, чтобы надавать заслуженных пощечин: попросил прощения за семь лет отсутствия и снова ушел, в упор не понимая, что женское прощение — дело долгое и зачастую не имеющее никакого отношения к реальной глубине совершенного проступка. Ну а финал… Парадоксально, но почти никто не заметил — в своих убеждениях, в своем патриотизме на протяжении всего фильма Зуни тверда не меньше, чем Рехан, начиная с первого же кадра с флагом и гимном, продолжая выступлением 26 января и заканчивая финальным выстрелом. Это она, в отличие от Рехана идет до конца, это ее убеждения остались непоколебленными. А напоследок хочется процитировать слова Поэта: Мои глаза в тебя не влюблены, Они твои пороки видят ясно. Но сердце… ни одной твоей вины не видит и с глазами не согласно.
Сто шестьдесят восемь минут разрывающегося на части сердца позади. Еще никогда я не переживала с героями вместе настолько сильно… Здесь все: песни, слова, взгляды, жесты — абсолютно все настоящее, искреннее, живое. Мне не понятно одно: как удается актерам так хорошо играть? Как удается передавать чувства героев, что даже люди, смотрящие в экран, начинают ощущать все то, что ощутили герои повести?.. Фильм очень гармоничен. Ты любишь Рехана вместе с Зуни, злишься на него вместе с Зуни… НО! Не буду рассказывать вам все то, что пережила за эти часы, а лучше посоветую вам испытать это самим. Девушкам совет: перед просмотром сотрите тушь с ресниц. 10 из 10
Это один из лучших фильмов, которые я когда-либо видела. Зуни — слепая девушка, которая едет выступать в Дели. Окруженная любовью и опекой друзей и родителей, она не знала горя, но так же и не встречала своего принца. Она верит в светлую любовь и чистые чувства. Рехан — парень, который не верит в любовь, чувства и прочее. Мужчина, который проводит время с девушками только для удовлетворения собственных потребностей. Когда они встречаются — эта любовь переворачивает их миры с ног на голову, но ужасные обстоятельства встают преградой на их пути. Первая часть фильма — это сказка о любви. Когда вы начнете смотреть вторую часть — вам будет трудно поверить, что это продолжение той самой сказки. У фильма двоякое название… Слепая любовь — любовь слепой девушки к парню. Слепая любовь — любовь к своей родине, которая застилает глаза. В этом фильме каждый найдет что-то для себя. Будь то романтическая мелодрама или же боевик. 10 из 10
Фильм на самом деле хорош! Очень насыщенный. Оригинальный современный сюжет, игра актеров — на высоте, к тому же саундтрек — просто идеальный, и много ярких красок! Несмотря на то, что я раньше не была большой поклонницей индийских песнопений и страстей, этот фильм произвел на меня впечатление! И все эти песни в фильме были очень в тему! Единственное, что было для меня немного странно — так это небольшая любовная сцена в фильме. Просто от Индии ожидаешь чего-то более скромного что ли… Хотя ничего там особенного не было, но всё же я удивилась и на то, что было. Индия стала продвинутой, ха ха. Хотя я думаю, что кроме меня это никого не удивит. Сюжет поворачивается очень неожиданно где-то к середине фильма. И вот там-то начинаются самые настоящие и реальные страсти, глубокие переживания героев, которые встают перед выбором — любовь или долг. Амир Кхан — просто на высоте в этой роли. Сначала фильм кажется просто индийской романтикой, а потом начинается глубоко психологичная драма. Вообще фильм побуждает задуматься о многом. Например о том, что часто мы не знаем до конца тех, кого, как нам кажется, мы любим… Хорошо, если человек в состоянии пожертвовать своими чувствами ради того, чтобы поступить правильно. А если нет?… Отсюда целая категория людей, загубивших свои жизни из-за романтических привязанностей. Важно четко понимать — счастье зависит не только от любви. Оно больше зависит от того, верен ли человек сам себе, своим принципам, и сохранит ли он по жизни самоуважение после принятия разных решений. Или же он больше предан тем, к кому привязан, но кто зачастую сам является предателем. Итак, фильм действительно замечательный. 9 из 10 (Если бы не было поцелуев в грудь во время индийского танца, то поставила бы 10)
Просмотрев большое количество индийских фильмов, я пришла к вводу, что самая сильная любовь не может быть с самого начала счастливой. Также и «Слепая любовь», в ней любовь красивая и чувственная, но сохранит л время ее такой? К сюжету сначала относилась скептически, вот что значит заранее знать конец. Итак, Зуни была слепой с рождения, но потом она встретила настоящую любовь и стала видеть душой и сердцем не глазами. Рехан тоже полюбил Зуни и все препятствия преодолевались. Зуни легла в больницу, чтобы вернуть зрение, а Рехан стал устраивать их свадьбу… Сколько фильмов со слепыми не смотрела, все время пыталась заметить какую-нибудь оплошности. Ну чтобы они посмотрели туда, куда не следует или еще что. А тут к Зуни и придраться не получилось. Что касается любви в этом фильме, то она настолько глубокая и возвышенная, что только можно позавидовать. А вопрос: «Как ты можешь так сильно любить меня, Зуни?» остается в душе наверно у каждого зрителя после просмотра. Были очень интригующие сцены, одна из них — появление раненого Рехана возле дома Зуни. Хотелось кричать: «Посмотри, он пришел!» А Зуни не узнала кто это. Аамир Кхан меня уже не удивляет. Я посмотрела не так много его фильмов, но судить о его актерском мастерстве могу. Поэтому вердикт — великолепно! Рехан — это как 2 в 1, он хочет быть добрым, он может быть добрым, но в тоже время он злодей. Зуни сделала из него добряка, он мог бросить все ради нее, но не сделал этого, потому что знал какие могут быть последствия. Он решил уйти, но уйти со спокойной душой, чтобы не боятся каждого шороха. Однако, все вышло не так… В одном из многочисленных интервью Каджол задали такой вопрос: «Чего Вы боитесь больше всего на свете?» И она ответила: «Ослепнуть…» Так как же было ей играть слепую девушку Зуни? На этот вопрос может ответить лишь сама Каджол. Однако роль Зуни одна из самых лучших и это не только из-за слепоты, тут также играет важную роль сама душа девушки. Не каждый смог бы так, не жалея себя самой, любить и отдавать любимому человеку все самое дорогое. Песни в фильме все завораживающие. Они тщательно отражают дух и атмосферу этого прекрасного фильма. Все начинается с композиции «Subhan Allah» — она настаивает на атмосферу влюбленности и красоты. Но во всем саундтреке есть и песни, от которой слезы наворачиваются — «Mere Haath Mein» — когда ее слышишь, сразу понимаешь, что любовь может быть не только платонической, она может быть душевной и сердечной. Разве такая музыка не прекрасна? «Слепая любовь» — это один из тех фильмов, которые смотришь один раз и вместе с ним переживаешь всю жизнь героев. А когда смотришь через год или еще больше, то кажется, что этот фильм ты смотришь впервые. Настолько сильные в нем чувства! 10 из 10
Довольно продуманное название фильма «слепая любовь» — интересно наблюдать сначала любовь слепой девушки к парню которого она не знает: ни чем он занимается, ни откуда он. Но он фантастически умеет ухаживать, а его стихи, которыми он умело орудует. Просто надо слышать сердцем — они прекрасны. С другой стороны — слепая любовь парня к своей родине Кашмир, которую его соратники хотят сделать независимой. Но терроризм дорога к насилию. Кто из двух героев стоит перед выбором — из двух правильных дорог или из двух неправильных стоит дождаться и увидеть. Хорошая сцена — встреча сына и отца и юмор очень теплый и душевно. 9 из 10
Все аннотации к нему нудно пересказывают историю любви. А это вообще-то совсем другая история. Если у вас нет времени или желания увидеть это кино, стоит посмотреть хотя бы начальный видеоряд с титрами. Он мне необычайно понравился. Заоблачно прекрасная земля, которую люди почему-то все никак не могут поделить. А на ней так много места для всех. Фильм «Fanaa» не про Индию. Он про то, что происходит с каждой страной и со всем миром в целом, и как это потрясает и рушит жизнь каждого человека в отдельности. Есть вещи, более страшные, чем социальные и расовые различия, предрассудки и злые мачехи. Чем восхищают индусы? Тем, что они остаются собой и не отказываются от своих традиций ничему в угоду. Они не кривляются, изображая из себя американцев и англичан, даже если снимают боевик. Они не бывают жалкими, надевая европейскую одежду. Они могут быть трогательными, забавными, смешными — но они остаются носителями своей культуры, демонстрируя это в самом современном кино. Глобализация им не страшна. Удивительно, как до сих пор можно снимать сцены, где влюбленные мокнут под дождем, но не повторяться. Удивительно, как можно продолжать в современном кино показывать любовь без поцелуев взасос, но теперь так, что она просто рвется с экрана прямо в сердце. Раньше среди индийских актеров тоже встречались очень талантливые. Но то, что делает новое поколение, просто убивает наповал. Стареть в кадре в течении одной сцены без фальшивой седины и грубого грима. Передавать изменение состояния только блеском глаз и подрагиванием кончиков губ. В течении пары часов превратиться из веселого, бесшабашного парня в мрачную машину, профессия которой — смерть. И показать, как служение смерти сжирает человека изнутри, отнимая у него смысл его собственной жизни. Показать разрушение, которое приносит насилие, без кусков мяса, оторванных рук и обезображенных тел. Я рада, что теперь можно посмотреть кино наедине с компьютером. Остановить, когда уже больше невыносимо. Поставить на плиту свеклу, успокоиться и смотреть дальше. Я бы ни за что не смогла смотреть это в кинотеатре. Американцы перевели название фильма, как «Разрушенные любовью». Мне кажется, стоит дать своему сердцу разрушиться в эти три часа просмотра, как это случилось со мной.
2006 год стал возвращением великолепной актрисы Каджол на экран спустя 5 лет. А вернулась она с фильмом «Слепая любовь», пару ей составил сам Аамир Кхан. Всем известно, что ради творения Кунала Кохли, Каджол отказала своему другу Карану Джохару. И она не прогадала, фильм стал хитом и действительно это было феноменальное возвращение. «Слепая любовь»-это история о девушке, которая была с детства слепой, но судьба подарила ей Любовь. Именно Любовь помогла девушке снова увидеть, Любовь помогла ей почувствовать свою значимость. Но Любовь в один миг ее покинула, девушка, которая научилась видеть, снова стала слепой… Спустя несколько лет, судьба снова дала шанс и на пороге дома девушки оказалась та самая Любовь всей ее жизни… Этот фильм- коктейль из романтики, красивый и приятных на слух песен, завораживающих съемок. А главное он заставляет задуматься над вопросом, что важнее собственное счастье или жизнь 1000 людей? Каждый решает для себя сам. Некоторые выбирают свое счастье и не могут принять поступок Зуни. Я же выбираю счастье 1000 людей, именно поэтому я считаю финал фильма логичным и очень красивым. Огромную значимость фильму придают актеры. Каджол- красива и столь же талантлива, за пять лет ее мастерство не угасло, она все так же живет жизнью своей героини, так же проникновенно играет. Аамир Кхан- мастер своего дела, впервые его увидела в такой роли, сильный и одновременно очень ранимый персонаж. Табу и Шайни Ахуджа справились с ролями на хорошем уровне. Очень понравились Риши Капур и Кирон Кхер в роли любящих и справедливых родителей. Любовь может подарить человеку счастье, может спасти его. Но она так же может разрушить все, к чему человек так упорно шел, это и показывает данный фильм. Советую к просмотру, а сама ставлю фильму 10 из 10
Фильм дал мне много пищи для размышлений и чувств. Это и прекрасно снятая сцена под дождём и самый яркий момент фильма — выражение лица Амира, когда он подстреленный поворачивается к ней, направляя пистолет. Такая злость, ярость, ну настоящий разъярённый тигр. В этом фильме Амир продолжает своё триумфальное возвращение. Каджол тоже блистает, впрочем, как и всегда. Из уст слепой девушки слышать, что её страна полна цвета — сердце сжимается. А это: «Я слепая, поэтому не вижу того плохого, что есть в нашей стране, но почему зрячие не видят её красоту?… Если есть на свете рай, то он здесь.» Не всё можно увидеть глазами. Часто те, кто слеп глазами, очень хорошо видят сердцем. Как жаль, что мы все, зрячие, не замечаем окружающей нас красоты. Счастлив тот, кто считает свою страну раем на земле. Сейчас многие не то что не патриотичны, а просто слепы, глаза видят, а сердце слепо. Вот что говорит нам этот фильм. А ещё то, что людям вроде Рехана нельзя любить и привязываться. Он совершил ошибку тогда ещё, когда влюбился в Зуни. Возможно, его неожиданное возвращение в её жизнь было шансом ему исправить то, что разрушил: её счастье, счастье всей её семьи. А может, она была без него счастлива, и он своим приходом только убил надежду на осуществление мечты её родителей, что когда их не станет, о ней должен кто-то позаботиться. Хорошая песенка со скороговорками, весёлая (кстати, в Я И ТЫ есть такая же, имею ввиду мотив, а слова, насколько понимаю, отличаются, называется Yaara Yaara Mein To), и только тогда они были все вместе, и являли собой картину безмятежного счастья. Больше не было суждено им радоваться. Недавно прочитала о том, что индийцы никогда не задаются бесполезным вопросом: Когда же наступит конец злу? Они просто знают, что внутри всякого зла скрыт хитроумный механизм саморазрушения, который рано или поздно, но обязательно срабатывает. Наверное, в судьбе Рехана тоже был такой механизм, только вот он распространил своё действие и на близких ему людей. В фильме очень хорошие песни, Mere hath mein я впервые услышала в сборнике песен к Дню Свю Валентина. Великая история о разрушающей любви. В моей руке твоя рука, и весь рай со мной. Какие потрясающие стихи: В своей душе моё дыхание приюти Хочу раствориться в твоей любви Моё дыхание было неполным Моё сердце билось вполсилы Я жил наполовину Но теперь в небе полная луна И мы стали одним целым. Песня о любви, которой не суждено закончиться счастливо. Он любил её больше, чем она его. Иначе было невозможно. 10 из 10
Индийские фильмы — это всегда фильмы о простых истинах, но именно атмосфера индийского фильма заставляет нас задуматься. Я считаю, в этом есть большое преимущество Индии. Фильм нам рассказывает о девушке Зуни, которая слепа от рождения. Она встречает гида Рехана, который влюбляется в неё. Он не привык к долгим отношениям, поменял множество девушек и собирается так же поступить с Зуни. Между ними возникают настоящие чувства, но впереди ещё много преград, ведь Рехан не тот, за кого себя выдаёт. Хочу сказать, что когда я смотрю фильмы, я никогда не плачу. Честно. Меня сложно довести до слёз, но с половины фильма я просто постоянно ревела. Индийские актёры действительно сильны в своём деле, потому что если бы они плохо играли, зритель не верил бы им, следовательно, слёз не было бы. Каджол и Амира потрясающе смотрятся в этом фильме, передают все чувства и переживания героев почти без поцелуев, очень красиво, одними жестами и взглядами заставляют искренне сопереживать героям. Сцены развития отношений героев сняты сказочно. Рехан очень необычный герой. Сложно понять, где он шутит, где обманывает, но это лишь оттого, что он сам не сразу понимает своих чувств к Зуни. «Жертвы я приносить не привык, и чужого мне не надо, если любишь — скажи, а я умолять не стану», — говорит Рехан, пытаясь обмануть девушку, но хоть она и слепа, понимает гораздо больше чем все другие. «Ты всё равно придешь», — говорит Зуни, а её лицо озаряет улыбка. Ему придется очень тяжело, когда он осознает, какую боль он принес своей семье: Зуни и маленькому чуду Рехану. Музыка потрясающая. Обязательно посмотрите, фильм тронет любую девушку до самого сердца и обязательно останется в коллекции любимых фильмов. Как ты покинешь меня? Ведь сердце зовёт меня Я живу в твоём дыхании, А перестать дышать нельзя…. Фразы, которые произносятся во время фильма, поначалу кажутся довольно необычными, что-то вроде мудрых слов, но когда уже начинаешь жить фильмом, то понимаешь, что они нужны как ничто другое. - Я верю только в потребности, а в чувства разные, в любовь — нет. - А я верю только в любовь… 9 из 10
Фильм однозначно занесу в Топ-10 моих любимых фильмов. Хотя, если честно, я туда бы почти все фильмы с Аамиром занесла, особенно последние — Цвет шафрана, Дети как звёздочки на Земле, Гаджини, Три идиота, Лагаан, Восстание… Но в Fanaa он меня просто поразил — сколько муки в его прекрасных глазах, сколько боли, сколько горя… Он такой разный в начале и в конце фильма, но его ипостаси объединяет одно — он, вопреки всему, вопреки самой жизни, полюбил… Он — заложник своей судьбы, заложник своей Родины, солдат, но он любит, хочет жить и любить! Его сердце отдано Зуни, а разум — сражающемуся за независимость Кашмиру… И нет выхода, и нет выбора, и нет счастливого финала… Каджол вернулась триумфально! Юная, нежная, добрая — и такая мудрая: «А я верю только в любовь!». В неё было невозможно не влюбиться… Мальчишка Рехан — просто прелесть. Именно такой сын и должен был родиться у двух ТАК любящих друг друга людей. Музыка достойна восхищения, вся наполнена страстью, нежностью, печалью и тоской. Мой отзыв перенасыщен словами с одинаковым корнем — «люб…». Но таков уж фильм — он о любви и только о ней…
Сегодня я нарушила все свои правила. Но оно того стоит! Не люблю писать рецензии, когда уже многое написано, но тут не могла удержаться. После просмотра меня прямо-таки распирало от эмоций! Начиная смотреть, я такого не ожидала. Ну Амир, ну выдал! Припадаю к его стопам! Мировой уровень игры! Поражена, в самое сердце! Итак, с чего бы начать? Ну хотя бы с того, что для меня этот фильм — теперь часть моей золотой коллекции, наравне с Ромео и Джульеттой, Унесенными ветром и т. д. Посмотреть за раз не получилось, если честно — началась истерика, хотя в жизни я не плакса, пришлось выключить диск и собираться с мыслями, перед тем, как продолжить. Даже не знаю, что в этом фильме меня так поразило. Тема терроризма уже затаскана в кино, это не ново и обыгрывалось миллион раз. Так значит, это не сюжет, хотя и он хорош. Это — актерская игра… никогда не видела Каджол и Амира вместе, и все думала — как же это они смогут? Смогли, да так, что просто мурашки по коже. По своей энергетике этот дуэт не уступает дуэтам Каджол + Шахрукх и уж тем более Амир+Джухи. Ну, индоманы поймут, о чем я. Два эти товарища «забабахали» такую любовь на экране, что просто держись. Практически без поцелуев, без криков, охов и ахов, но как красиво. Зуни (Каджол) вышла очень искренней, какой-то очень зрячей, простите за парадокс, чуткой и любящей. Рехан — неоднозначная фигура, я вообще сначала не могла понять, где он дурачится, а где говорит серьезно. И уж никак он не вязался с образом террориста. Этакий шалопай, разбивающий сердца девушкам, который «нечаянно» влюбился в слепую девушку, которая также негаданно полюбила его. Как бы понарошку. Чего стоят их словесные перепалки во время экскурсии: Хотел бы я быть клубком шерстяных ниток, чтобы обвиваться вокруг ее пальчиков. Чтобы она связала из меня свитер, и я бы облегал ее тело. Я не цветок жасмина, я цветок розы, что достоин тебя. Я — твой пожизненный обожатель. Пусть ты сидишь здесь и молчишь — жалею не о том я. О, как часто в молчании пробуждается самая сильная любовь. Нет предела человеческим желаниям — ни в жизни, ни в смерти. Но, в конце концов, что нам нужно — хватает два метра земли. Как красиво это звучит на языке оригинала! Никакой перевод не в состоянии передать изящество этой поэзии. Конечно, она должна была влюбиться! Просто обязана! И конечно, такая любовь не могла быть счастливой. Слишком неправдоподобная, нереальная. Хотя плод этой любви, маленький Рехан — оказался очень даже реальным и милым мальчиком. И когда во второй части фильма большой Рехан узнает, что и кого он после себя оставил, не удивительно, что его загрызла совесть. Но и порвать с прошлым он уже не в силах. Всю вторую часть я просто прорыдала. Вах! Какая музыка, как она идеально вписывается в некоторые моменты! Внутри все переворачивалась, когда я слушала Mere Haath Mein и Deko Na. Обалденно (по другому не могу выразится, прошу прощения) красивая музыка. И волшебный голос Сону Нигама, за который можно продать душу. В общем, восторгаться можно еще долго, но нужно заканчивать. Отдельно хочется поблагодарить Риши Капура и Киран Кхер, которые очень удачно сыграли родителей Зуни — добрых, любящих свою дочь и очень мудрых. Ведь это большая мудрость — позволить ребенку, да еще с таким физическим недостатком, как у Зуни — самостоятельно идти по выбранному в жизни пути. Они приняли ее любовь и своего внука безоговорочно, что вызывает, с моей стороны лишь уважение. Также в фильме в качестве приглашенных звезд засветились Лара Датта, Табу и Шайни Ахуджа. Роли маленькие, но сыграны прекрасно. Вот и все, что хотела написать. Если вышло все сумбурно — простите. Слишком сильное впечатление. Mere haath mein tera haath ho Saari jannatein mere saath ho Tu jo paas ho phir kya yeh jahaan Tere pyaar mein ho jaaun fanaa Если в моей руке твоя рука Весь рай со мной Если ты со мной, то что мне до этого мира? Пусть я обрету погибель в твоей любви Моя оценка — Шедевр индийского и мирового кино! 10 из 10