Быть Флинном: отзывы и рeцензии

alexaninvv
alexaninvv5 июня 2020 в 21:23
Ловцы удачи

Спасибо фильму, что познакомил с молодым актером Полом Дано, который в мастерстве, похоже, не уступает своему напарнику — ветерану Голливуда Роберту де Ниро. Как всегда, блистательно сыграла и обворожительная Джулианн Мур, хотя и не главную роль. В ленте искренне и убедительно показано «дно» американского мегаполиса, на которое нетрудно скатиться, но нелегко из него выбраться. В картине есть чему поучиться — воле, оптимизму, товариществу, рассудочности… Фильм полон впечатляющих эпизодов, но наиболее яркие, на мой взгляд, те, что связаны с ночлежкой, где молодой герой вынужден трудиться, а его отец прозябать невольным клиентом.

cinephile George
cinephile George8 декабря 2014 в 00:17
«Хочу заняться чем-то значимым…»

Заниженная оценка этого фильма — очередное доказательство тому, что жанр драма — не для всех (как и триллеры). «Быть Флинном» — это картина, основанная на реальных событиях, ключевая роль которой, является игра актеров. Роберт Де Ниро, я думаю, как актер, в этом фильме открылся так, как не открывался давно. Снимаясь в боевиках, он играл отлично, но в этом фильме, как истинный Де Ниро. Пол Дано — отличный актер, которого я видел в таких фильмах, как «12 лет рабства», «Маленькая мисс счастье» и еще несколько. Это первый фильм, из тех что я видел, где он играет главную роль. Его приглашают играть в отличных фильмах не из-за того, что он как-то или чем-то выделяется. Его приглашают из-за актерских навыков и таланта. Конечно, на фоне Де Ниро я не увидел в его игре ничего невероятного, но записать его имя у себя в голове и следить за его фильмами дальше он меня заставил. Сюжет фильма начинается тогда, когда Ник Флинн (Пол Дано) хочет устроится работать в приюте для бездомных. Его спрашивают, какая у него семья, а он отвечает — «мама умерла, а от отца уже 18 лет нет вестей». Через некоторое время ему звонит отец, просит помочь собрать вещи. Отец Джонатан Флинн (Де Ниро), писатель, который постоянно твердит о книге-шедевре и говорит сыну, что есть куча мест, где его ждут. Затем Ник встречает своего отца среди бомжей, что его и шокирует. С этого момента начинается, так называемый цунами эмоций, который окутывает зрителя по причине невероятного Де Ниро и хорошо смотрящегося возле него Пола Дано. Объяснить этот фильм так же можно одним предложением. «Быть Флинном» — это сложный фильм, который легко смотреть. 8 из 10

SumarokovNC-17
SumarokovNC-1718 октября 2012 в 14:01
На дне

Жизнь Николаса Флинна нельзя было назвать простой и беззаботной с самого детства. Своего родного отца Джонатана, напризнанного гения литературного пера, он практически не знал, а мать постепенно погружалась в мир депрессии. Спустя долгие 18 лет в жизнь Ника внезапно врывается его родной отец и жизнь обоих чудовищно осложняется. Фильм «Быть Флинном» 2012 года является экранизацией мемуаров известного американского поэта Ника Флинна, рассказавшем в них о себе, о своем отце и поиске своего творческого источника. Режиссер Пол Вайц, более известный по комедийным картинам «Мой мальчик» и «Американский пирог», предстал в данной картине как сильный драматический режиссер. «Быть Флинном» — жесткая и бескомпромиссная социальная драма, показывающая всю адскую сущность обитания на дне общества, показывающая деструктивные родственные отношения и раскрывшая под новым углом тему творческих поисков и полярных взглядов. Роберт Де Ниро гениально сыграл Джонатана, создав образ по-настоящему отрицательного и разрушающего все на своем пути персонажа. Отлично сыграл Ника Пол Дано, создавший не менее противоречивый образ человека, склонного к саморазрушению и деградации. Среди второстепенных персонажей особо следует выделить Джулианну Мур и Оливию Тирлби. Композитор Дэймон Гоф написал к фильму очень гнетущий и депрессивный саундтрек, еще больше усиливающий впечатление от картины. Я рекомендую этот тяжелый для восприятия фильм всем поклонникам драм и ценителям творчества Роберта Де Ниро и, думаю, картина Вас не разочарует и заставит о многом задуматься. 8 из 10

janav
janav17 августа 2012 в 10:18
Вечерний подарок.

«Вот это подарок!» — сказал я своей жене, когда нашел этот фильм. Хотя многое стояло в очереди на просмотр, я не мог отодвинуть Роберта Де Ниро дальше самого ближайшего места. В последние годы далеко не все, где появлялся Роберт, нравилось. Картины были разные и не всегда удачные. Я бы выделил «Любовь: Инструкция по применению», «Everybody`s Fine», причем сходство с последним просто очевидно. Семейная драма, хитросплетения семейных отношений, проблема выбора, причем речь главным образом идет о выборе отношения к жизни — сломает ли отдельно взятого человека череда обстоятельств, или же он найдет в себе силы пережить тяжелые времена. Но этот фильм безусловно понравился. «Быть Флинном» чем-то возвращает нас и к «Китайскому кофе», где проблема «свободного художника» освящалась довольно емко. Разница только в некоторых аспектах. Тут и там мы видим столкновение миров и последствия, которые вызваны ими. Оторванность от реальности приводит к социальному дну, к ночёвке «на вентиляторах». Джонатан Флинн(Де Ниро) — отец семейства, потерял ту грань, где вымысел переходит в собственную реальность, в которую начинаешь верить, и тем самым обрек себя на падение и деградацию. Все обстоятельства его жизни приправлены ложью, и истину установить невозможно, если она не показана нам на экране. Сначала Джонатана высиляют из квартиры, затем он теряет работу, потом он оказывается в приюте, где и встречает своего сына. Ник Флинн(Пол Дано) — сын, человек, находящийся на распутье, определяющийся кто он в этом мире. Дела его идет с переменным успехом. И вот, когда всё вроде как образуется, и он находит себе работу, он встречает там отца, едва успев адаптироваться к этой самой работе. Этот «приятный сюрприз» изменил жизнь обоих раз и навсегда. Сначала сын впадает в депрессию, начинает падать, но внутренний стержень вытащит его и бездны. Он же зарядит на борьбу и отца, который в конце концов сможет вытащить свою жизнь из штопора. Так или иначе, но именно эта встреча не позволила отцу и сыну остаться на этой ступени навсегда. Разные эмоциональные состояния, которые ими двигали, вытолкнули их и направили дальше по жизни. Ник получил возможность реализовать свой литературный талант, ну а Джонатан обрел место, где будет продолжаться работа над «Наёмным убийцей». Фильм не рассказывает нам о блестящей светской жизни с дорогими платьями, машинами с функцией климат-контроля и спутниковым TV, он приводит страшные примеры того, что происходит день за днем под нашими окнами, обозначая нам ту точку, после которой человек оказывается «за чертой» — во всех смыслах этого слова. И она, точка эта, не приходит в жизнь как-то торжественно и мрачно, она будто бы проплывает мимо, тихо и неспешно, так, что любой из нас в состоянии её заметить, сделать выбор… какой? Это уже дело каждого. Приятно было увидеть тот конец, который нам заготовили создатели картины. Спасибо за внимание! 8 из 10

UndeR
UndeR1 августа 2012 в 20:56
Мемуары гребанного болвана

Быть может, это вовсе и не изображение какой-то отдельной истории в картине Пола Вайца, не демонстрация сюжетных линий, а проецирование романа, написанного одним из Флиннов, того, кто на самом деле существует, а не является плодом воображения, сводящего концы с концами отца или окончательно запутавшегося в этой жизни сына. Возможно, что они оба лишь персонажи книги, да и только. Выдернутые накопители пожелтевших страниц одного печатного произведения из тысячи, что никому не будет нужно, оно потеряется во времени и найдется где-то в кладовой некоей семьи, чья история могла быть много краше, чем ситуация двух Флиннов. Истоки всегда забываются, человек был, а затем его не стало, и то или иное имя на устах может совершенно внезапно прозвучать только раз в отведенные сто лет от какого-то дальнего родственника. У писателей же есть редкий дар увековечить себя и своих близких в книге, которая возможно и будет в чьем-то дряхлом шкафу лишь сборщиком многочисленной пыли, зато навсегда останется носителем ценных строк памяти, позволяя существовать и дальше. Так или не так, но однажды стареющий Джонатан Флинн после 18-летнего отсутствия вдруг имел честь внезапно объявиться в жизни своего сына Ника. Персонаж, воплощённый Робертом Де Ниро, особо не задумываясь, не зная и о возможном наличии манер, о должном поведении на тот случай, если отец решается показать себя сыну, которого однажды бросил, он просто вторгается к Нику, взяв на вооружение породистую наглость. После единственной встречи судьба ввела в действие функцию повтора и стала соединять родных друг с другом, делая это из раза в раз. Отец всегда будет оставаться твоим отцом, каким бы он ни был скотиной, и это не зависит от того, хочешь ты его знать или нет, желаешь ему смерти или сохраняешь нейтралитет. Человек в исполнении Де Ниро со словами: «Мы созданы для того, чтобы помогать кому-либо» — это просто как собирательный образ в эмоционально-вбивающимся прямо в память исполнении, что без стука вошел на территорию Ника Флинна с лицом Пола Дано (который к слову общего вида в фильме тоже не испортил), и оставил след в повседневности. А тут и навалившиеся трудности старого горе-писателя с выделяющимся шедевром, даже заглавия которого никто в глаза не видел. И все поехало как по обкатанной в зимнюю пору горке: выселение, увольнение, холодная улица, ночлежка для бездомных. Но помощником всегда остается мечта, что вырабатывает дополнительное тепло замерзающему телу. И герой Де Ниро сможет из последних сил выдать экспрессивное выражение лица, внушающее уверенность не только ему самому, но и сыну вместе с окружающими. Картина Пола Вайца задается целью просто поведать одну-единственную ситуацию из жизни Флиннов, что окрасилась в кричаще-красный цвет, требующий поддержки. Отцу и сыну довелось встретиться именно тогда, когда они были обоюдно необходимы. Фильм не претендует на то, чтобы в глазах зрителей выглядеть вымытым порошком до солнечного блеска, он без всякого сокрытия демонстрирует самые низы не с точки зрения этажей, а с точки зрения жизненного положения, не боясь повернуться той частью лица, которая больше всего испачкана грязью.

аррмен
аррмен31 июля 2012 в 17:33
Флинны

Ник Флинн никогда не знал своего отца Джонатана Флинна. Джонатан Флинн никогда не знал своего сына Ника Флина. Но один Флинн всегда знал, что где-то поблизости есть другой. Кто из них главный герой фильма Пола Вайца и существует ли в действительности второй — загадка, ответ на которую скрыт не в сюжетных коллизиях, а в интонации сюжета, в характеристиках его персонажей — немного шаблонных, навязчиво книжных, вполне реалистичных. Пол Вайц играя на поле соплеобразующей присказки про торжество семейных ценностей выворачивает жанровую схему, выкидывая всё предсказуемое, всё слёзовыделяющее, ставя в угол рассказа тему «проклятого дара». Насколько велик талант обоих Флиннов нам неизвестно, зато сценарий точно передаёт несомненную веру героев в собственное искомое бремя избранных. Выражают они это по-своему. Роберт Де Ниро со всей грандиозностью преподносит Джона в излюбленной психопатической манере, смачно извергая ругательства и саркастичные мудрости. На его фоне не теряются, сдержанные в исполнении, Пол Дано и Джулианна Мур. Оба Флинна — литераторы. Старший — самодовольный враль, считающий себя наряду с Твеном и Сэлинджером гением прозы. Младший — забитый скромник с претензией на поэтический дар. У первого проблемы с алкоголем. У второго с наркотиками. Один — мошенник, отсидевший в тюрьме, маргинал, расист, гомофоб, мизантроп, деградировавший до бомжевания. Второй — малахольный добряк с другом негром, с другом геем, с девушкой отвергающей оральный секс, работающий с этой девушкой в приюте для бездомных. В этом месте их пути пересекаются, сталкивая жалкого, но свободного духом, старика с благородным, но пассивным, юнцом. Разбитая жизнь Джонатана и перспективный путь Ника имеют слишком много общих черт. Контрастные характеры переплетаются причудливостью закадровых пояснений, странностью воспоминаний и общим чувством вины за смерть матери одного и жены другого. Быть Флинном — это быть отцом себе равного или быть сыном себе подобного. Постоянная передача эстафеты рассказчика от Ника к Джонатану как проиллюстрированная в фильме сцена с бейсболом, где юный герой получает подачу от разных дружков матери, но собственный мяч адресованный настоящему отцу бросает в никуда. Недвусмысленный намёк на иллюзорность реальности, на её сугубо литературное происхождение. Кто же создал эту реальность, кто из двух Флиннов — лучший рассказчик. Тот, кто придумывает справочник, чтобы придумать телефонный номер своего сына или тот, кто отвечает на звонок придуманного отца. Как и главные герои истории, фильм не пытается нравиться всем и каждому. Вайц не грузит, набившими оскомину, объяснениями причин и следствий. Потому что в причинах не бывает виноватых и невинных. Потому что следствия не сводятся к пошлым раскаяниям и сладким всепрощающим слёзам. Потому что жизнь не такая, как в книжках Твена и Сэлинджера. Том Сойер и Холден Колфилд живут в снах, а не в твоей жизни. Жизни рваной и внезапной. В которой, сегодня ты свысока взираешь на бродягу, а завтра ночуешь с ним в одной ночлежке для отбросов. Пока в духовке хранится твой несуществующий незаконченный роман, ты получаешь награду за сборник несуществующих, оформленных в книжку, стихов. Один из хэппи-эндов ложный и нелепый, как многократно повторенное слово, как многократно прокрученное в голове прошлое, в котором у тебя нет отца, в котором у тебя нет сына, в котором твоя мать мертва, в котором твоя жена призрак. Вину нужно оправдать, а несуществующие элементы придумать, записать, зарифмовать. Необходимо жениться и сделать ребёнка, чтобы передать ему зыбкое право «быть Флинном». Быть человеком, который не будет презирать себя за то, что он Флинн, за то, что он сын своего отца.

Lost__Soul
Lost__Soul24 июля 2012 в 21:56
Папа-досвидос

Фильм основывается на книге мемуаров американского писателя и поэта Ника Флинна, в которой он, в частности, описывает свои болезненные отношения с отцом, обладающим неуёмным скверным характером. Пол Вайц, режиссёр легендарного «Американского пирога», стал обдумывать возможность экранизации книги восемь лет назад, и за это время, похоже, несколько запутался в том, что же он хочет показать на экране. Не знаю, как обстояли дела в первоисточнике, но фильм выглядит весьма поверхностно, и на реальную историю из жизни совсем не тянет. Ник Флинн (Пол Дано) рос практически без отца — тот либо сидел в тюрьме, либо отсутствовал по другим причинам, что, в том числе, не лучшим образом сказывалась на психическом состоянии матери Ника (Джулианна Мур). Джонатан Флинн (Роберт Де Ниро), самопровозглашённый гений пера, не вызывает абсолютно никакой симпатии у зрителя. Самовлюблённый, грубый и озлобленный — Де Ниро рисует образ идеально. Однако, сценарий не заботится о том, чтобы объяснить, чем всё это мотивированно — мы видим лишь вызывающее поведение Джонатана, но у персонажа нет глубины, нет жизненной истории, что делает его неестественным. Сценарий лишь подразумевает какие-то оправдания для него — но они остаются за кадром. Повзрослев, Ник хочет писать, как и его отец, но дико боится быть похожим на него. Они не общаются много лет, до того момента, как Джонатан неожиданно звонит ему с просьбой выручить его из затруднительной ситуации, причём, сделать это немедленно. Здравомыслящий человек, считающий, что отец, фактически, не принимал никакого участия в его воспитании, и что от него в жизни было больше вреда, нежели пользы, вероятнее всего этот звонок бы просто проигнорировал. Но Ник, почему-то, покорно едет по названному адресу. Так случается их первая встреча за долгие годы, далеко не последняя. Между тем, персонаж Дано также выглядит каким-то неестественным; его характер и жизненная позиция не раскрыты в полной мере. Он совершает какие-то хаотичные действия по жизни, и назвать его привлекательным персонажем также нельзя. В фильме множество вставок из детства Ника, но они, по сути, практически не добавляют образу полноты — то, что он рос без отца и это сказалось на его мировосприятии мы знаем с самого начала, знаем и про его мать, куда всё это её приведёт — но это, собственно и всё. Здесь очень поверхностные и не проработанные образы — а ведь фильм основывается на истории реальных людей. Увы, глядя на экран, в это верится с трудом. Ситуация осложняется, когда закоренелый алкоголик Джонатан теряет работу и жильё, и начинает посещать ночлежку для бездомных, куда совсем недавно Ник устроился работать. Оба постепенно деградируют — Джонатан более явно, скатываясь по социальной лестнице всё ниже; Ник менее стремительно — он начинает потихоньку употреблять наркотики и также сильнее налегает на бутылку, и ему становится сложнее себя контролировать. Линия «падения» Ника, кстати, прорисована совсем невнятно, и не производит необходимого эмоционального эффекта. Зато Джонатан отжигает по полной, как будто специально делая всё возможное, чтобы все окружающие от него отвернулись. Повторюсь — сценарий оставляет в тени его мотивы и не даёт ответа на вопрос, чем обусловлено его эгоистичное поведение. Отец с сыном продолжают холодную войну. Джонатан всячески пытается напомнить ему, что в его венах течёт отцовская кровь, от чего тот приходит в ужас и бешенство. А что же в итоге? Да ничего особенного — мир, любовь, и другие семейные ценности. Вайц неуклюже подводит зрителя к ожидаемо банальному финалу, который вряд ли способен похвастаться важными откровениями о проблемах семейных взаимоотношений. В персонаже Де Ниро нет ровным счётом ничего, за что мы могли бы его уважать, поэтому позиция Ника кажется сомнительной. Да и вообще, история выглядит как полуторачасовой спектакль с картонными куклами, не имеющий ничего общего с реальностью. 3 из 10