Как выйти замуж за успешного мужчину, к тому же молодого и красивого? Нужно соответствовать его мечте. Главный герой Рэй любит красивых стервозных женщин. И роковая женщина Лина грамотно дозирует стервозность и сладость. У нее обжигающий взгляд и многообещающая улыбка. Успешный блондин преследует загадочную брюнетку, еще не подозревая, что он сам ее добыча в продуманной изощренной игре. Фильм изготовлен как слоеный пирог, яркие сны чередуются с картинками реальной жизни. Сны как сюрреалистичное сочетание возвышенной музыки в стиле Энии и грубых развлечений примитивного циркового балагана. Но где сон, где реальность? Бойтесь своих желаний – они могут осуществиться. Главный герой мечтал об идеальной женщине. И встретил такую. Или ему показалось, что она именно такая, как он заказывал в своих мечтах. Возможно, она и была такая. Она преподнесла ему себя на блюдечке в том виде, как ему больше понравилось бы. Но это было вначале. Узнать кого-то это как чистить лук – один слой, и еще один слой, и еще. И придется проливать слезы. Потому как не все слои радуют. Чем глубже главный герой погружался в личность его жены, тем больше все усложнялось. Как в сказке, чем дальше в лес, тем страшнее. Это как жизнь – возвышенные мечты об идеальной женщине и реальность, где все по-другому, где женщина может иметь свои интересы. Для полного счастья мужчины женщина должна постоянно лгать, чтобы соответствовать его картине мира. Чаще всего мужчина не особенно задумывается, что на самом деле представляет из себя его женщина, главное чтобы она закрывала его базовые потребности. По сути отношения главных героев это была игра воображения мужчины и манипуляторная игра со стороны женщины. Она была именно такой, как он хотел, и она довольно долго придерживалась нужной роли. Пока ей это не надоело. Женщина играла роль, но ей все время хотелось раскрыть свою настоящую натуру. Самое интересное, что Лина его тоже по-своему любила, как могут любить социопаты. Лина нестандартная женщина, но Рэй вполне заурядный мужчина. И ей приходится постоянно держать себя в рамках. И Лина тоже иногда жила как в очень странном сне. И любопытно, что она пыталась давать ему подсказки, но Рэй не хотел ее понимать. Ему удобно было жить в его иллюзорном мире. И только сюрреалистичные сны иногда намекали, что что-то не так. В этом фильме очень интересный женский персонаж, для этой женщины применить новую личность это как примерить новый парфюм. Аморальные люди часто успешны в жизни, у них больший диапазон действий. У Лины полной контроль ситуации. Но если Лина выраженный социопат, то и Рэй имеет частицу сумасшествия в себе, и только выход за привычные моральные рамки освобождает его из подстроенной ему ловушки. Фильм своеобразный, но зрелищный и эстетически красивый, с хорошей классической музыкой. Структура фильма отлично продумана, с четкой завязкой, кульминацией и развязкой. Актерская игра очень интенсивна, актеры подобраны очень удачно, они идеально смотрятся друг с другом. Изящная брюнетка Мэдхен Амик выделяется классической, почти греческой красотой. А яркий блондин Джеймс Спейдер здесь в своей лучшей физической форме. Приятно смотреть на таких привлекательных пышноволосых людей. И еще радует шикарная одежда Лины, высшая элегантность в простых четких линиях марки Донна Каран. P.S. И почему только мужчины так любят анорексичных женщин? Самые худые создания в природе это змеи, это должно настораживать.
В целом, о фильме нельзя сказать ничего целесообразного и глобального, кроме того, что эстетика кадра - высокого уровня, сочная картинка, ни одной лишней мизансцены. Но разбирать фильм не на что и нечего. Там, где история должна быть динамичной - она быстро течет, там же, где важны глаза актеров - развитие замедляется. Прекрасный сценарий: самая идея многолетнего плана заранее проработанного твоей женой (цель - засадить еще только будущего мужа в дурдом, навсегда), идея того, что любишь человека, свою жену, а она перманентно была неискренна, а ты как-то не заметил (!!!). Все эти типично американские странности (она сказала родителям, что он работает на ЦРУ и поэтому в течении пяти лет они не навещают их в Техасе, и ее родители судя по всему нормально восприняли то, что их не было на дорогой свадьбе единственной дочери) создают атмосферу полу-абсурда, полу-чудовищности, и при этом на экране не происходит ничего, что по идее должно вызывать эти ощущения, - но которая заставляет досмотреть до конца, потому что интересно чем же кончится. То есть Казан воспользовался детективном методом (в очередной раз, единственный приличный фильм - Reversal of Fortune с Гленн Клоуз и Джереми Айронсом, на которых и выехал весь сценарий). Талантливый Джеймс Спэйдэр, красивая актриса из культового Твин Пикс Медкин Эмет, хорошая задумка, хорошая работа, хорошая американкая тема и ужасная полтора часовая скука. Фильм, про который смело можно сказать 'ни о чём и ни про что'. Но любителям детективов и естественных перед камерой голливудских актеров можно посоветовать без зазрения совести. 5 из 10