Рука-то тянулась поставить полноценные семь баллов - а вот никак. Красным запрещающим стоп-сигналом горел рассказ Говарда великолепного Лавкрафта 'Космический цвет' (читал под таким названием, поэтому его и буду приводить). Ну вот прочитал я его перед фильмом (давно ещё, кстати, прочитал), хоть ты тресни. И не могу я просто так взять и сказать 'добротная экранизация'. Лавкрафт-то помимо всего прочего известен ещё и тем, что экранизации его произведений часто (читай - всегда) полны отсебятины (даже отличнейший 'Реаниматор' и просто хорошее 'Извне', но на то Стюарт Гордон и хитрый лысый мужик, чтобы так снимать). 'Проклятие' (предупреждение - фильм НЕ содержит мёртвых белых мальчиков) мечется с одних рельс на другие - в одни моменты картина хочет походить на оригинальный рассказ, в другие - пытается показать, что это восьмидесятые, мужик, поэтому выбирай на вкус - подросток, живущий в трудной семье, практически отсылки к зомби, хитрые финансовые манипуляции местного пройдохи - всё согласно веяниям времени. Обратимся к рассказу Лавкрафта - старик Амми Пирс поведал приезжему горожанину давно произошедшую историю о семье Гарднеров - честных, добрых, спокойных людей, рядом с домом которых упал метеорит - и с тех пор пресловутые честность, доброта и спокойствие полетели к чертям. Внеземная зараза из метеора, переливающаяся неким иным, космическим цветом, начала своё чёрное дело с погубленного урожая, а закончила заживо гниющим и распадающимся на куски главой семейства Наумом Гарднером, который стойко переносил заражение до самого конца, наблюдая за тем, как всё, нажитое непосильным трудом, рассыпается в прах, превращается в некое внеземное дерьмо. Сам Лавкарфт считал у себя этот рассказ лучшим, и не зря. За якобы обычным жутиком об инопланетной инфекции скрывается превосходно написанная, нагнетающая тонны саспенса история с вкраплениями горестных размышлений о том, что нечто даже самое стойкое (Наум) не может противостоять тому, что находится за гранью человеческого понимания, тому, что сначала якобы скалило клыки в сторонке, и только в самый последний момент становилось ясно, что на самом-то деле это 'за гранью понимания' давно тебя сцапало и жрёт, и вырываться-то особо уже и некуда. Но рассказ рассказом, а экранизация - не та. Все эти лавкрафтовские размышления и двойные смыслы попали под сценарный каток категории 'метеорит принёс инфекцию и превратил всех в чудищ'. Внешние атрибуты, в принципе, сохранены (гниющие овощи-фрукты-животные, реализация которых в фильме чертовски хороша и являет собой добрую толику всего положительного, что есть в этом фильме, колодец с заражённой водой, разваливающиеся и сходящие с ума люди), но поданы как-то слишком прямолинейно. К тому же режиссёру пришла в голову не очень светлая идея придать семейке Адда... 'Гарднеров' (здесь переименовали всех поголовно) разнообразия, в конечном счёте одного из сыновей превратив в девочку, а остальных наградив всяческими тараканами в голове и лишив симпатии (либо постановщику показалось, что добрая и честная семья - это скучно), ко всему прочему действие происходит в наше время безо всяких рассказов-флэшбеков, появилось много неуклюжих второплановых персон... Так что, лишившись всего того саспенса и дьявольского ужаса, царившего в рассказе, в сюжетном плане лента осталась у разбитого корыта, благо добрала всё же в плане визуальном. И если сперва спецэфекты (совершенно убогое падение метеорита) не вызывают доверия, то потом кадр заполонят червями и слизью пресловутые заразившиеся растения и животные, хотя видок мутирующих людей, по-моему, подкачал. А вот здешняя музыка мне не понравилась совершенно - состоящий из грохота электронных барабанов и каких-то каунтри-мотивчиков, звуковой ряд очень редко подходит действию да и вообще - шляпа. Читайте книги, друзья мои. Это не призыв, и даже не совет - просто пожелание. К 'Проклятию' довольно нелегко относиться - как отдельный фильм он неплохо снят, несмотря на явную малобюджетность, но как экранизация - краснеет, неловко кашляет в кулачок и стремится поскорее смотаться. Поэтому лично я вижу два выхода - либо перечитывать 'Космический цвет', проникаясь атмосферой медленно, но неукротимо приближающегося ужаса, либо смотреть 'Проклятие', одобрительно оценивая его как ещё один ужастик восьмидесятых с добротными спецэффектами и единым и довольно нескучным темпом повествования. И сиквелами, конечно же, ни один из которых не имеет отношения ни к фильму, ни к уж тем паче - оригинальному рассказу. 6 из 10
Просто обалденный шокинг. Тема заражений раскрыта полностьЮ, и даже более того. Именно этот фильм взял себе за образец Илай Рот для своей знаменитой 'Лихорадки', именно отсюда были слизаны внешние изменения людей, а так же зараженная вода. Но здесь все показано гораздо более сильнее и страшнее. Отдельные сцены уже считаются классикой, которые используют до сих пор. Сцену со взбесившейся лошадью, слижет Шумахер в 'Кровавом Ручье', сцену где взорвалась корова, слижет Тим Кокс в 'Larva' и наконец сцену с червивыми яблоками украдет Брайан Юзна в 'Обществе'. В этом фильме сделано все на очень высоком уровне, начиная от грима зараженных (отвратительные язвы), заканчивая атмосферностью, которая достигается качественной игрой актеров, отменной операторской работой и шоковыми моментами. В добавок к вышеперечисленному отмечу сцену с обезумевшими петухами, которая, несмотря на всю кажущуюся нелепость, снята жутко, в лучших традициях жанра. Музыкальное сопровождение мне очень понравилось. Это один из тех фильмов, в которых запоминается очень много, и которые не лень посмотреть повторно. В качестве хоть какой-то придирки могу сказать, что первые полчаса несколько скучноваты, да и нету обнаженки, а она бы здесь не помешала. Любителям хоррора смотреть нужно обязательно, слабонервным же рекомендую избегать просмотра данной ленты. 9 из 10
Приступая к просмотру фильма, ожидал столкнуться с чем-то удивительным. Ведь данная картина снята по мотивам произведения Говарда Филипса Лавкрафта 'Сияние извне'. И не читай я данный рассказ, я был бы бы более благосклонен. Но, к своему счастью, я ознакомился с данным произведением, которое считаю лучшим в жанре, и на его фоне фильм смотрится довольно убого. Режиссер не пощадил никого, ни главных героев, полностью поменяв имена и образы, ни атмосферы всепоглощающего ужаса. Данный фильм фокусируется прежде всего на теме мутаций - мутаций всего вокруг, некой локальной эпидемии. Итак перед нами что - то похожее на оригинал, да не то. Этакая подделка. Куда подевалось ужасающее сияние? Куда подевались леденящие душу реплики? 'Под землей живет свет. Он яркий, но очень холодный.' - Я до сих пор помню эти слова! Но тут об этом не слова. К сожалению, Лавкрафту очень не везет с экранизациями. Такой рассказ, по моему мнению, не нуждается и в переработке, если его качественно экранизировать, то это будет просто ужас. Но, по сравнению с другими экранизациями этого рассказа, 'Проклятие' отличается логичностью и хоть какой-то близостью к оригиналу. Стоит отметить и достоинства данного фильма - достойная игра Эми Уитон: я верил в ее сумасшествие. Также тут присутствует множество новых идей, которые до сих пор успешно используются в современных ужастиках. В целом, не знай я рассказа, я бы поставил и 7, так как фильм довольно неплох, но, увы, Лавкрафт не позволяет мне этого сделать. 6 из 10
Для начала желалось бы рассказать об одном весьма любопытном моменте. Фильм впоследствии разрастётся в целую четырёх серийную франшизу, однако выделяет её из числа иных, тот факт, что каждый эпизод идейно никак не связан меж друг другом, посему зритель может с лёгкостью проводить знакомство в любом порядке, не придерживаясь строгой хронологии. Данный родоначальник снимал достаточно узнаваемый актёр Дэвид Кит (David Keith), пробующий себя в режиссёрском амплуа. Изначально кино экранизация Говарда Филлипса Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft) по небольшому рассказу «The Colour Out of Space», тем не менее, оставлена лишь первостепенная основа, остальное можно отнести к переосмысленному нововведению. К слову, первая экранная постановка произведения в заглавии «Умри, монстр, умри!» («Die, Monster, Die!») тоже вышла весьма вольной, только там исследовалась проблематика космической радиации, а ныне уклон сделан в тоже мутационные последствия, пришедшие с небес, однако с всегда актуальной подоплёкой близкой каждому – генетическое изменение растительной пищи чрез заражение воды в виде локальной эпидемии. Сюжет скрашивает продуманный прописанный свод действующих лиц, можно сказать, в «кинговском» мирке тихой полусонной американской провинции, где происходят ужасные вещи, плавно окутывая территорию и души людей. Герои (иногда антигерои) отличаются разностью запоминающихся характеров, живущие под одной крышей фермы, которая может оказаться на грани банкротства. Это мальчик с сестрой и матерью, которая вышла в замуж за жёсткого упёртого немолодого мужчину, тоже имеющего ребёнка – сына, этакого умственно недоразвитого увальня. Однажды ночью падает светящийся метеорит, после расставивший в неизвестную жидкость, которая напитав почву, произвела крупный урожай. Только, как оказалось, овощи внутри гнилы, вода – заразна внеземным мутагеном, вызывающая в животных и людях уродливое изменение внешности с приступами насилия и безумия… Благодаря такому началу зритель, постепенно вникая в ход дел семьи фермеров с их непростыми бытовыми взаимоотношениями, ещё видит планомерную тайную эпидемию. Устрашающий эффект будет касаться больных животных (нападение кур, мутанты-коровы, бешеные собаки и так далее), но пожалуй, самый важный элемент дискомфорта выводят люди. Точнее деспотичный глава семьи, всюду и везде следующий догматичному цитированию Библии, тем самым, все происходящие изменения он списывает на мистический аспект кары грешников, ещё больше усугубляя положение и распространение пагубных последствий. Единственно здраво расценивающий ситуацию будет мальчик, которому и предстоит бороться за спасение родных, когда кругом бушует заражение из космоса, а отчим со сводным братом и шагу ступить не дают. Режиссёр достаточно неплохо передал подобное противоборство безапелляционного взрослого и ребёнка, так же, не ограничиваясь лишь им одним, вместив действия других местных из города, волей случая имеющих причастность к кошмару. Разбирая постановку, нужно подметить, что визуальная сторона для современного зрителя окажется наивной, особенно в сценах падения метеорита (светящийся изнутри шарик) и крушения фермы (игрушечный макет в дыму). При всём том, здесь не случайно в качестве одного из продюсеров замечен итальянский кинорежиссёр Лючио Фульчи (Lucio Fulci), ведь грим людей-мутантов, изобилье гнилых фруктов, и коровы, чьи бока выстреливают целым роем крупных насекомых – удались на славу, для достоверного эффекта бурлящей заразы в округе, которая пришла из космических просторов, влекущая совсем неожиданные последствия. Если затрагивать недочёты, то любителям пощекотать нервы экранными кровопусканьями придётся подождать лишь до апогея, когда кино перейдёт из загадочной фантастики в откровенный ужас с безумными злющими мутантами, под ногами которых трещат по швам пласты земли. Вместе с тем кульминация умеет передать эмоциональное напряжение главных героев, а всё идущее ранее интригует подготовкой к ней. Сублимируя названное выше и общее впечатление от фильма, думаю, поклонникам творчества писателя ждать строгую экранизацию рассказа явно не стоит, а вот любящим ужастики 80-х на фантастической базе обратить внимание вполне можно, однако и не рассчитывать на безукоризненный шедевр. 7 из 10
Малоизвестный старенький ужастик на тему экологической катастрофы, связанной с отравлением воды и ужасными последствиями прилетевшего на землю метеорита. Первая из квадралогии 'Проклятье' не имеет, слава богу, ничего общего с азиатскими одноименными ужастиками и их американскими ремейками. К тому же все четыре части данного 'Проклятья' отличаются тем, что никак не связаны между собой. Данный фильм повествует об отравлении воды, второй про нашествие змей, третья о наложенном на семью проклятьи, и четвертая о выбравшемся на свободу демоне, у нас 'Проклятье-4' выходило как 'Катакомбы', кстати. Несмотря на свой явно небольшой бюджет, ужастик выдался довольно смотрибельным и вполне напряженным. Фильм, кстати, снят по мотивам произведений Говарда Ф. Лавкрафта и должен мигом привлечь всех поклонников творчества этого писателя. Фильм интересен довольно уникальным сюжетом, несмотря на то, что основу начала взял из 'Капли' 58-го года, а финал из 'Полтергейста' 82-го, основная часть выдалась очень необычной и интересной. Очень нетипичные семейные отношения внутри маленькой фермы, которую все пытается выкупить местный богатей, разворачиваются на фоне экологической катастрофы, вызванной падением метеорита. Метеорит тут же испускает вязкую густую жидкость наподобие киселя или клейстера, напоминая точь-в-точь историю фильма 'Капля', но этот самый кисель отнюдь не живой. Жидкость проникает в почву, отравляет воду, и в результате попадает на растения и в пищу животным, людям. Люди постепенно разлагаются, мутируют, теряют рассудок. Внутри спелых на вид плодов заводятся черви, все гниет, животные впадают в бешенство. Царит настоящий кошмар. Актерская игра в фильме малоубедительна. Постоянно создается ощущение нереалистичности взаимоотношений между персонажами фильма. От чего возникает срочная потребность в профессиональном ремейке ленты. А чего ждать от фильма, который режиссурет малоизвестный актер?! Разумеется, он не смог грамотно поставить сцены и добиться от актеров реалистичной игры. Но тем не менее образы прописаны четко, а 'шаблонные' на первый взгляд герои, на самом деле раскрываются своими характерами куда глубже и шире. Но даже несмотря на не очень выразительную актерскую игру, герои получились довольно яркими. Среди актеров особо выделился Клод Экинс, вызвавший своим героем морю отвращения и ненависти. Отлично сыграл Уил Уитон, и прекрасно дебютировала в кино его младшая сестра - симпатичная Эми Уитон. Музыкальное оформление в целом неудачное, но под конец фильма звучит все очень даже неплохо. В остальное же время всякая музыка кантри, хоть и отображает дух фильма, происходящего на фермах, но как-то в концепцию фильма ужасов не укладывается, подходя больше для комедии. Визуальные эффекты оказались очень неплохими. Картина выдалась в хорошем смысле мерзкой: жуки, черви, гниль, проткнутые вилами люди, уродства, разложение тел - все это пугает и ужасает зрителя с экрана. Если у вас есть хоть малейшее чувство голода, к концу фильма вы в течении дня и крошки в рот не возьмете. Настолько неаппетитно здесь показано абсолютно все, как еда, так и волосатые противные мужики, сверкающие голым задом. Невероятно противный и мерзкий фильм, и в то же время очень страшный за счет своих элементов и неплохо созданной атмосферы. Есть несколько довольно мощных сцен убийств и нападений. Правда, поставлены они все равно не так, как хотелось бы и как можно было бы снять. К примеру, сцена загрызания собаками женщины не стоит и мгновения сцены нападения кур на ребенка. Картина очень рекомендуема к просмотру любителям старых хороших ужастиков, где еще нет приукрашивания всякими компьютерными эффектами, а грим делался вручную. Также фильм ужаснет и напугает тех, кто боится всяких насекомых и бешенных животных. 7 из 10
А начало у фильма хорошее такое, остро-социальное. Отдаленная ферма, где проживает очень набожный фермер с сыном и новой женой с двумя детьми от прежнего брака. Дети друг с другом не ладят ну и свято чтящий библию фермер не находит с ними общего языка. Плюс у фермера финансовые проблемы и бродит где-то ушлый глава местного поселка, хотевший бы продать землю фермы под строительство дамбы. Ещё более ситуация накалилась, когда жена фермера изменила ему с сезонным рабочим. Ну и окончательно все добил упавший с неба метеорит, который решили скрыть от властей. что бы те не закрыли ферму. И какая-то непонятная субстанция, вытекшая из метеорита, отравила всю воду и обитатели фермы начали сходить с ума и гнить. У фильма нынче плохие оценки, хотя в 87 он сорвал кассу. Оценкам тут верить не стоит, на пару баллов я бы поставил больше. Да, может быть немного шаблонно выглядят персонажи, но это беда почти всех фильмов 80-х. Тут есть история персонажей и каждый характер понятен, есть неплохие спец-эффект, сама история. Главный и единственный минус фильма, это просто убитая концовка. Из неоткуда появляется ходивший на вторых ролях персонаж и спасает на ферме всех, кого ещё можно спасти. Это плохо, но в остальном хорошее кино. Я думаю на оценки повлиял главный актер фильма - Уилл Уитон. Уилл Уитон это мальчик, что отлично сыграл в фильме 'Останься со мной' (все поклонники Кинга должны сей фильм знать). Уитон подавал больше надежды, но словил кучу негатива за участие в Стар Треке втором сезоне и с кино решил завязать. Он нынче очень популярный в американском интернете человек, основатель нескольких хороших сайтов, вроде нашей Пикабу, большой фанат торрента и актер озвучки (его можно услышать в GTA например). В общем популярнейший в интернетах человек и разнес свой детский фильм в пух и прах, видимо повлияв на мнение интернет аудитории. Но, я скажу, что он не прав, кино очень неплохое.