Есть фильмы, которые проходят мимо внимания зрителей или легко забываются после просмотра. Есть же другие фильмы, которые навсегда остаются в сердцах зрителей и вызывают лишь ностальгические воспоминания по былым ощущениям и картинам, которые уже не вернуть и именно таким фильмом и является данный фильм режиссеров Джеки Чана и Саммо Хунга. Ведь именно этот фильм обратил всемирное внимание общественности на Джеки Чана, который на тот момент был известен лишь у себя на родине. Этот фильм смотрели и пересматривают даже сейчас. Кассета с фильмом активно гуляла от рук друга к другу, брата к брату и уже давно снискала особенное место в коллекции каждого уважающего себя киномана и одно это уже говорит очень много о качестве данной ленты. Картины, которая даже спустя столько лет смотрится куда интересней и зрелищней всех современных блокбастеров, которые строятся на искусственных визуальных эффектах. Вот по этому и основным достоинством ленты стоит считать потрясающе поставленные драки и сцены зрелища, которые подкупают в большей степени тем, что сняты в живую. Тем самым, давая возможность зрителю наслаждаться увиденным ценой травм, пота, крови и боли актеров с каскадерами, которые шли на подобные жертвы ради положительного качества продукта. Всё это легко осознается при просмотре картины и не забываются ни на секунду. В том числе и достаточно интересный по меркам жанра сюжет, который идеально сочетает в себе элементы крутого боевика и даже искрометной комедии, а само явление пиратов в истории лишь привносит в картину небывалый заряд приключений, которым поддаешься с огромным желанием. Джеки Чан тут просто великолепен. В пору своей молодости, он очень резво выполняет все поставленные трюки и творит на экране просто невероятное. Тем самым, именно тут в большей степени и формируя классический образ своих персонажей, которые идеально сочетают в себе крутизну и комичность. Очень достойно проявил себя и Саммо Хунг, который дополнил идеальный тандем главных героев на экране. Тем самым, отыграв малость плутоватого воришки. Великолепно отыграл свою роль и Юэнь Бяо, который отлично передал переход из главного противника героя Джеки в его преданного товарища. Да и говоря откровенно, ко всей актерской команде проникаешься лишь самыми теплыми эмоциями. 10 из 10 Проект А – это настоящая классика кинематографа, бессмертный комедийный боевик и настоящий шедевр жанра, который не только прошел проверку времени, но и даже сейчас пробуждает в зрителе чувство ребенка с кассетой данной ленты в руках и позволяет с восторгом наблюдать за великолепным противостоянием Джеки Чана с морскими пиратами.
События фильмов с Джеки Чаном не редко разворачиваются вне рамок современности, апеллируя к ярким периодам китайской истории. Золотой век пиратства в водах возле Гонконга, традиционно большое количество юмора и всевозможных проявлений иронии, яркие драки и акробатика – все это за долгие годы придало картине статус классики, и лично я уже сбился со счета, сколько раз я возвращался к этой незамысловатой, но чудесно ободряющей истории. Смещение акцента действия в сторону борьбы с пиратским сообществом образца XIX века воспринимается очень свежо и оригинально, даже спустя тридцать лет после выхода картины. Пленяющий мир восточной культуры, еще не искушенный автомобилями, удобными средствами связи и совершенным огнестрельным оружием. Стычки с преступниками не обходятся без твердого кулака, а с пиратами приходится бороться чуть ли не на саблях. С первых же сцен фильм располагает своей ненавязчивой, и в тоже время очень насыщенной атмосферой погружения в описываемую эпоху. Хочется верить, что за стенами бара, где только что схлестнулись в драке несколько десятков молодых людей, действительно старый Гонконг. И, конечно же, хотя тема пиратства – на самом деле не повод для шуток, здесь все обыграно невероятно интересно, с духом приключений, где «хорошие», конечно же, неизменно побеждают «плохих». Но все это, как и в других фильмах с Джеки, кажется насквозь естественным, и не требующим объяснений. Само собой, описываемые события, а особенно манера их подачи, не претендуют на историческую достоверность, но об этом, если честно, и не задумываешься. Картина может похвастаться запредельным количеством действия. Главенствующим проявлением экшена на экране, конечно же, являются яростные драки: между полицией и преступниками, береговой охраной и пиратами, полицией и береговой охраной. География подобных стычек также весьма разнообразна – от местной пивнушки, до элитного клуба и помещений ратуши. Фильм преисполнен привычными для работ Джеки Чана особенностями. Громогласные звуки при ударах по телу противника, сумасшедшая акробатика в тесном пространстве с использованием всех подручных средств, практически полное отсутствие последствий драк на лицах и телах и многие другие мелочи, которые не только не раздражают, но без них уже трудно представить себе этот фильм. Кроме того, давайте скажем это вслух – без Джеки мы бы вряд ли смотрели подобного рода, даже очень качественный азиатский боевик. Поэтому любимчик публики, здесь еще довольно молодой, всячески, сцена за сценой, завоевывает внимание и симпатии. Каждое появление главного героя в кадре провоцирует не только экшен, но и обилие юмористических, часто нелепых ситуаций и диалогов. В очередной раз стоить отдать должное его самопожертвованию работе – в фильме есть ряд опасных для исполнения сцен, тяжелые последствия от которых легко понять. 8 из 10
Как наверное и у каждого, у меня есть книги и фильмы, которые я пересматриваю /перечитываю раз в 5-10 лет. Идут года, меняется мода, гаджеты, машины, в конце концов, я сам меняюсь. Но некоторые произведения остаются для меня по-прежнему актуальными. Так вот получилось с 'Проектом А'. И вот почему. 'Проект А' - это 'добрый атмосферный трюковой веселый и обезбашенный командный боевик'. Именно так, без запятых. Этот жанр изобрели Джеки Чан с Само Хунгом. Вполне возможно, что с ними он и умрет (Тьфу-тьфу-тьфу. Дай, Будда, много лет нашим любимым). Разберу подробнее. Добрый. Это фильм про крутых служителей закона и преступников. Но, здесь нет крови и смакования жестокости. Фильм можно и нужно показывать детям. Атмосферный. Декорации и костюмы великолепны. Очевидно, что именно на них ушла большая часть бюджета фильма. Плюс, очень хорошо выставлен свет в кадре, создаётся впечатление очень красочного и яркого Гонконга конца 19го, начала 20го века. Даже ночью. Отдельно хочется отметить музыкальное оформление. Оно крайне в тему и о-о-очень узнаваемо. Трюковой. Поскольку все актеры (а их много) - они же и каскадеры, то количество падений, прыжков, погонь с препятствиями, эквилибристики и т.д. на метр кинопленки, просто зашкаливает. Пожалуй, только в немом кино было столько же. Собственно на него и равнялся Джеки Чан при съемках. Экшен нонстоп. При этом никакой компьютерной графики. Кстати, еще за 20 лет до появления паркура на большом экране, Джеки Чан показал, как надо двигаться по стенам, крышам, лестницам и пересеченному ландшафту. -Беги. Прыгай. Беги. Прыгай. Беги. Прыгай. -Я все еще здесь, наверху. -...?! (возвращаясь) Я с ума с тобой сойду. Беги. Прыгай. Это же просто. Веселый. Это настоящая комедия положений. Шуток много. Они разного плана. Но нет, ни пошлых, ни сортирных. Лично у меня до сих пор перед глазами лицо СамоХунга, когда Джеки Чан 'сдал' его бандитам.: ) Обезбашенный. Я реально, чуть не плачу, когда вижу трюк с башней. Какая должна быть самоотдача у человека, чтобы так рисковать ради нас, зрителей. Какая должна быть воля, чтобы повторить его еще раз, ради лучшего кадра. Командный. Великолепное трио братьев-драконов. Чан, Хунг, Бяо. Плюс узнаваемые персонажи из команды береговой охраны. Этим парням веришь, что они действительно одна команда. Видимо сказались годы совместных тренировок в школе пекинской оперы, годы совместных постановок опасных трюков, когда от партнеров зависит твое здоровье и может даже жизнь. Опять таки, месяцы строевой подготовки-очень командообразующее мероприятие.:) Боевик. Драки поставлены образцово великолепно. Многие финты, захваты и удары хочется пересматривать по нескольку раз. И никаких полетов на тросах. Любители тру кунг-фу файтингов могут наслаждаться. Единственный минус вытекает из плюсов. Из-за обилия героев и постоянного экшена вы обязательно запутаетесь, кто есть кто. Поэтому, совет: Следите за великолепной троицей, а остальных разглядите при следующем просмотре. ПроектА. Это 'добрый атмосферный трюковой веселый и обезбашенный командный боевик'. Яркий представитель гонконгской 'новой волны'. Здесь просто нечему стареть или меняться с течением времени. Смотреть обязательно. 10 из 10
В этой фразе - квинтэссенция практически всех ролей Джеки Чана в его 'классических' фильмах, фильмах 'истинных джекичановских'. Добрый боевик, кун-фу комедия - история простого, смелого, честного, чуть безалаберного, немного хвастливого парня. Довольно долго впоследствии Джеки играл этого парня - в разных реалиях, но одного и того же, которого зовут Дракон или Джеки (редко иначе), который всегда придет на помощь слабому и никогда не обидит невинного, но не потому что он супергерой, а потому что он - хороший человек. Дракону-Джеки бывает больно или страшно, он может сглупить, он может рассердиться, у него нет никакой великой миссии и высокой цели - он просто живет себе, обычный человек, разве что мастер кун-фу, но в киношном Китае, как известно, кун-фу владеет каждый первый. 'Проект 'А'' - первый 'истинный джекичановский' фильм. Тут уже, в отличие от 'Молодого мастера', появляются яркие образы, как со стороны 'хороших', так и со стороны 'плохих'. Верный сподвижник Джеки Саммо Хунг сыграл здесь роль добродушного мошенника Фэя, и эта его роль лично для меня навсегда осталась 'определяющей': видя на экране Хунга, я думаю: 'о, Фэй'. Дракону Фэй этакий друг-соперник, если Дракон всегда был служителем закона (будь то служба в береговой охране или полиции), то Фэй - жулик до мозга костей. Его преданность Дракону не сразу и разглядишь под его кажущейся беспринципностью, но если другу грозит не просто неприятность, а настоящая смертельная опасность - Фэй наплюет на свои интересы и придет на помощь. Второй друг-соперник Дракона: франтоватый инспектор Чи. Чи был бы красавчиком, если бы не плохая кожа - тонкие черты, большие глаза, брови вразлет, ну и фигура, конечно, замечательная. К сожалению, если все аспекты и дружбы, и соперничества с Фэем в фильмы прописаны достаточно, то в ситуации с Чи как-то смазан переход от неприкрытой враждебности к прямо-таки братству. Все-таки у Чи перебор гадства в характере, он любит жестокие шутки над людьми, и куда-то все это с середины фильма совершенно исчезло. Недоработка. Потрясающий тут и Враг: пиратский главарь Ло Сэм По. В отрочестве я в него, как и во многих харизматичных Врагов, была немного влюблена. Во-первых, вот у кого действительно прекрасная фигура, особенно ноги, сюда же длинные смоляные волосы и лицо Чингисхана - жестокое и чувственное. Эту красоту не сразу разглядишь - видимо, из-за старой раны, Сэм По ходит скособочившись, но это по большей части притворство, когда ему нужно, он о своем увечье забывает. Во-вторых, он, конечно, пират, убийца и насильник, но в общении со своими он поражает определенным добродушием и доверчивостью. Любопытный, хоть и мимолетный эпизод: когда фальшивый Чоу 'предал' его, тот был поражен до глубины души - от своих он не ждал обмана. А еще он прекрасный боец - трое мастеров так и не смогли победить его в честном бою: 'Ло Сэм По не сдается!' По сравнению с более поздней 'классикой' от Джеки, тут несколько маловато шуток. Впрочем, сцена 'Тук-тук! - Кто там?' в погоне на велосипедах просто уморительная, и неплохи протяженные шутки: как Дракон с девушкой убегали от бандитов, и непонятки с паролями в пиратском лагере. Чисто юмористические образы капитанов полиции и береговой охраны, правда, простоваты, как и образы 'шута' Тая и его некрасивого приятеля. Вот сцены боев тут по большей части 'массовые', нет фокусировки на индивидуальном мастерстве, и если драка полицейских с береговой охраной действительно смешная: 'Спагетти, сэр...', как и 'Дракон и Фэй против бандитов', но вот разгром ресторана и битва с пиратами (в отрыве от поединка с Сэмом По) могли бы быть и поярче. Отдельные же драки блестящи: схватка в башне с часами, особенно в сочетании со смертельно опасным финальным трюком (Джеки действительно чуть не погиб, исполняя его), поединок с Сэмом По. Опять же, в этом фильме почти нет женских образов, единственная героиня, хоть и задействована в нескольких эпизодах, довольно условна - просто 'девушка Дракона'. Она, к чести авторов, не пассивна: в похищении Чоу сыграла важную роль подсадной утки, 'спасенной-соблазнительницы', но ее личностные особенности остались за кадром. В 'Мистере Крутом' и 'Доспехах бога 2' с 'женским вопросом' дела обстоят не в пример лучше. Зато тут неожиданно яркое музыкальное оформление: запоминающийся энергичный саундтрек, очень подходящий происходящему на экране. Очень жаль, что нигде не могу найти этот фильм с переводом от НТВ. Он, конечно, тоже, как и большинство переводов 'джекичановских' фильмов, не вполне корректен, но я полюбила 'Проект 'А'' именно с ним. Где-то у меня еще осталась кассета фильма, записанного 'с телевизора' (если не потерялась в процессе ремонта), но уже нет видеомагнитофона, и смотреть мне ее не на чем. 'Куда подевался этот воришка? Об этом знает любой мальчишка! Но только не полиция Гонконга!' или 'У меня есть прозвище, Безу-у-умец, оно тебе тоже известно?' или 'Тогда тебя поймают пираты и заставят с ними спать!' Кто-то любит Джеки Чана и еще не видел этот фильм? Смотрите срочно. Кто-то ни разу не видел фильм с Джеки Чаном? Начните с этого.
В этой картине уже прочно закрепился кинематографический стиль Джеки Чана, ставший неотъемлемой художественной составляющей его последующих работ. Стиль развлекательного «киноассорти» из комедии, боевика и восточных единоборств с демонстрацией невероятных, довольно сложных трюков (зачастую даже угрожающих жизни актёра), который и сделал Джеки Чана очень популярным во всём мире. Гонконг на стыке XIX-ХХ веков. Береговая охрана, в которой служит главный герой по прозвищу «Дракон», терпит неудачи в борьбе с пиратами. Моряков переводят на службу в городскую полицию, где, разоблачая преступность, они опять выходят на след морских разбойников. Фильм справедливо получил гонконгскую кинопремию за постановку боевых сцен. В некоторых странах картина выходила под другими названиями, такими как «Пиратский патруль», «Операция «Пираты», «Печать Дракона», «Операция «А» Джеки Чана». Через несколько лет появилось продолжение «Операция «А», часть II», но уже без участия Саммо Хуна и Юэня Бяо, которые составили вместе с Джеки Чаном неплохое трио в ряде лент. Кстати, Саммо Хун считается сорежиссёром этого фильма, не указанным в титрах. 7 из 10
Я не знаю, кто отвечал за подбор актёрского состава для фильма 'Проект А', вполне возможно, что ответственным лицом за эту процедуру стал сам Джеки Чан, сыгравший и главную роль в картине, и ставший его режиссёров, но в любом случае, этот момент - подбор актёров - стал основополагающим фактором для того становления, что все - от мала и велика - знают имя виртуозного и озорного каскадёра-актёра и вообще безумного славного Джеки Чана. В 'Проекта А' обозначилось отличное трио исполнителей: во-первых, это естественно и понятно, сам Джеки Чан, затем актёр, которого мы знаем благодаря самому Джеки Чану Юэнь Бьяо, а третий, который может также благодарить Джеки Чана, но и ещё и свою импозантную внешность добряка-толстяка, Саммо Хунг Кам-Бо. у всех троих в картине разные характеры, но, что я считаю главным, они просто не могли не приглянуться зрительскому взгляду. Есть ещё один момент, который в дальнейшем будет отличать фильмы с участием Джеки Чана от других, - это наличие красочного, самовлюблённого антигероя, с которым суждено сразиться герою Джеки, и проиграть, потому что одна улыбка Джеки не даёт полуповода даже думать, что Джеки может проиграть! В 'Проекте А' его сыграл Дик Вей, который возымел имя страшного пирата морей, прилегающих к Китаю, Сэм По. Оказывается, этот актёр сыграл во множестве картин, о которых мы и слыхом и слыхивали, но в роли Сэм По он запоминается как один из самых первых зловещих врагов героев Джеки Чана и, несмотря на всю его силу и способности, ему не победить славного Джеки. Но не только актёры сделали фильм 'Проект А' таким, что с премьеры 1983-го года, он так и остался одним из лучших в карьере Джеки Чана: здесь присутствует не мало сцен, которые станут неповторимыми для американского или европейского кинематографа. Тут есть есть сцены, которые выглядят дурашливыми, весёлыми, но имеющими свой отскок в универсальном адреналине, который дарят фильмы Джеки Чана. Нельзя не вспомнить, как в 'Проекте А' на учениях бросали гранату или как стук в закрытое окно вывел из строя гангстера. Смешно, забавно, но это не комедия, это комедийный боевик озаглавленный словами 'а-ля Джеки Чан'. Я вырос в 90-х, фильм снят в 80-х, а 'Проект А' стал запоминающимся фрагментом детства. 8 из 10 P.S.: Странненькие ребята в исполнении Марса и По Тай не менее здорово вписались в структуру фильма, как и великолепное трио Чан-Хунг-Бьяо.
«Единственным, чего, действительно, стоит бояться, является сам страх…». Джеки Чан. Сильно сказано, не правда ли? А ведь, он же потом и добавил: «Я мог бы стать самым известным в мире врачом… Но стал самым известным на свете пациентом». Джеки Чан… Добрый и весёлый малый. Необычный и неординарный, как и вся его жизнь… Жизнь талантливого каскадёра, борца, актёра, сценариста, постановщика, режиссёра, продюсера, певца, посла доброй воли ООН и просто хорошего человека… Его фильмы – его самовыражение… Его награды – зрительское признание. Благотворительность – ясная цель… Да и как же всему этому быть иначе, если человек был рождён в рубашке!.. Вы только подумайте, что ему пришлось пережить на съёмках! Это же уму не постижимо! А наличие нужных и редких врачей в тот час, когда они были, как воздух необходимы? Скажете, случайность? Нет. Тут всё было предопределено свыше – нужен был такой человек на земле, нужен. Для доброты, нравоучения, примера, помощи… И Джеки стал им… Благотворительность, пожертвования, основанный фонд в помощь пострадавшим от различных стихийных бедствий… Еда, мебель, одежда… Нужная вещь - помощь… Может, поэтому он до сих пор с нами? Чтобы дарить людям не только новые ленты, но и надежду… Ах, Джеки… Данный список называется «100 лучших фильмов всех времён и народов». Как вы уже поняли – Джеки Чан, в свои нынешние 58 лет (на январь 2013 года) является, чуть ли не легендой… Играя, ещё в раннем возрасте, он многое узнал о кинематографе. С годами этот интерес только разогревался и не угасал. Ну, а всё остальное – практика жизни… И горькая, и добрая… Уезд родителей, Китайский институт оперных исследований (где он обучался всему и встретил будущих друзей), первые пробы, работа каскадёром, первые серьёзные роли, первые неудачи, отъезд, жизнь с родителями и работа на стройке, триумфальное возвращение и начало активной деятельности, поиск своего стиля, пробы в Америке, работа на износ, слаженная команда, вновь Америка, Голливуд, признание, успех… В целом, около 100-150 картин (разные сайты ещё путаются в точной отметке), где так или иначе, случайно или закономерно появлялся наш герой (как вы уже поняли – не только в качестве актёра). «100-150 картин? Да как же тут выбрать лучшую?» вероятно, удивлённо спросите вы. Понимаю. Но, так как данная практика у меня уже имеется (помните? Огни большого города» с Чарли Чаплиным в главной роли?), то выход будет нехитрым: если лента заслуживает места в столь почётном списке и, её одобряют многие опрашиваемые люди, то тогда она будет украшать собой всемирную доску. Если же нет – то пусть поклонники Джеки не злятся. Объективность – прежде всего… А «100 лучших…» можно будет удлинить до 150 (для начала). Главное – чтобы фильмы нашлись. Украсить, как говорится, дело нехитрое… Итак. Джеки Чан и фильм, который многие считают лучшим для этого списка: «Проект «А» (Гонконг, 1983). Конец XIX - начало XX века, Гонконг. Территория под предводительством англичан. Всё, вроде бы, хорошо, да только пираты, не являясь ещё пережитком прошлого, нападают на прибрежные воды, тем самым, контролируя Южно-Китайское море, грабя всё и всех на своём пути. Никакой тебе мирной торговли, бизнеса и расширения. Как быть? Правительство, собрав большой совет, решает отправить несколько отрядов береговой охраны, дабы исправить сложившуюся ситуацию... Однако они не учитывают того факта, что не всем выгоден уход пиратов, и корабли моряков сжигают… Опечалившись, и, в конец доведённое до отчаяния, неопытное, молодое правительство решает распустить все отряды береговой охраны, а самих ребят отправить в полицейский департамент. Всё бы ничего, да только ни те, ни те не испытывают сильной симпатии друг к другу (мол, всегда были конкурентами, а теперь коллеги?). Однако бывший сержант береговой охраны, по прозвищу «Дракон» (Джеки Чан) именно в полиции нападает на след тех, кто связан с пиратами. Тут-то всё и начинается… Высший балл: 1. За хороший сценарий, с интересными и увлекательными ходами и поворотами сюжета. 2. За отсутствие пошлых, глупых шуток. (Всю силу своих эмоций актёры передавали мимикой, активными действиями и жестами). 3. За настоящую и преданную дружбу. (В данном фильме снимался не только Джеки Чан, но и два его главных друга детства: Саммо Хунг Кам-Бо и Юань Бяо или, как ещё говорят журналисты - Юэнь Биао. Потрясающие актёры). 4. За костюмы, атмосферу и красивые декорации. 5. За режиссуру, постановки различных сцен и боёв (Джеки Чан, при участии «Большого Брата» – Саммо Хунга). 6. За выдумку, шутки и различные диалоги. (Уверен, его можно разобрать на цитаты)… Данная лента 1983 года. Начало 80-х годов считается самым главным отправным пунктов в карьере Джеки Чана. Здесь он сформировал свою сплочённую команду (которая будет радовать нас на протяжении всего десятилетия), здесь он серьёзно встал у руля, как режиссёр, здесь проявились его способности, как сценариста… Ну, а про сложнейшие и эффектные трюки я уже, вообще, молчу. Дорогие зрители! Пожалуйста, не пытайтесь такое повторить! Ещё неизвестно, что из этого получится. Парень шёл на риск, и будущее показало, что он оправдан. Но… всем ли так улыбнётся Госпожа Удача, как она улыбнулась ему?.. Что же касается минусов «Проекта «А», то о них и говорить не хочется. Хорошая добротная комедия, которая повеселит и расскажет интересную, увлекательную, приключенческую историю, не лишённую ни вкуса и смысла, во вред не пойдёт. Яркие актёры, харизматичные злодеи (один атаман пиратов Дик Вей, в фильме Ло Сэм По, чего стоит), позитивная музыка и, конечно же, энергетика – покажут вам, что значит доблесть, отвага и честь по-китайски. Не ищите здесь негатива. Всё довольно слаженно и плавно. А не это ли нужно хорошей комедии, которую вопреки всему, хочется пересматривать снова и снова? 10 из 10 Благодарю за внимание.
На мой взгляд, это шедевр. И, кроме того, лучший фильм Джеки Чана: ни до, ни после ему не удавалось достичь таких запредельных высот. С этим фильмом Джеки действительно ПРОГРЕМЕЛ - иначе сказать нельзя. Конечно, ему было у кого поучиться. С одной стороны, множество китайских боевиков с каратэ и кунфу. С другой стороны - шедевральные комедийные боевики с Теренсом Хиллом и Бадом Спенсером: '...иначе мы рассердимся', 'Борцы с преступностью', 'Орёл или решка', 'Найдёшь друга - обретёшь сокровище'... В творчестве Джеки Чана я нахожу немалое сходство с этими фильмами, которые к тому времени уже вышли на экран. Но Джеки обогатил жанр комедийного боевика множеством своих собственных придумок. Кроме того, надо отметить, что 'Проект А' имеет очень своеобразный и при этом очень сильный сюжет с историческим уклоном. Знание истории там - на высшем уровне. Юмор - на высшем уровне. Драки - на высшем уровне. Слабых мест в фильме нет вообще. Из юмористических сцен мне особенно понравился диалог: - Пароль? - Можешь избить меня! Кроме главных героев - самого Джеки и Саммо Хунга - чрезвычайно понравился атаман пиратов. Какой колоритный тип! Оценка: смотреть обязательно! 10 из 10
Очень уж у меня неоднозначное отношение к этому фильму. Он милый, в чем-то, в чем-то забавный, иногда захватывающий, но, по большей части, путанный. Слишком, слишком много в нем второстепенных действующих лиц. Так что начинаешь невольно путаться кто здесь кто. Где полиция, где пираты, где береговая охрана, и чего они все друг за другом бегают и дерутся. Знаете, я не против большого количества персонажей, однако только тогда, когда у них пусть маленький, но запоминающийся эпизод. А то ведь в большой массе народу не вольно и заплутать. В общем – это самый главный минус картины. А все остальное, весьма неплохо: юмор, трюки, даже ретро-романтический тон уловлен к месту. Но все же не достает картине той простой наивно-драматической гениальности, за которою я люблю гонконгское кино. И не отдохнешь с фильмом как следует, потому что все время приходится соображать, кто есть кто. Итак, как вы уже поняли, мое отношение к фильму слишком противоречиво, и я никак не могу отнестись к нему положительно или отрицательно. Однако за простое маленькое ретро, несколько удачных шуток и крайне харизматичного Дика Вея в роли главаря пиратов «Проекту А» можно поставить достаточно высокую оценку. Хотя, на мой взгляд, под определение жанровой классики фильм не подходит. Тут за образец бы я взяла «Мои счастливые звезды».
В отличие от многих друх фильмов Чана - здесь очень неплохой сюжет. Все дело в том, что он исторический и (как в 'Однажды в Китае') погружает нас в эпоху того времени. Также можно похвалить ведущие актерское трио, особенно Юэня Бьяо, который в отличие от Джеки и Саммо часто играет непохожие друг на друга роли. Еще стоит выделить Дика Вейя и Марса. Также в плюсы к фильму можно причислить музыку, костюмы и декарации. В минусы к фильму можно причислить то, что на диске записана американская версия фильма, сокращенная но полчаса. Бои: Отличные! Все три брата на высоте. Особенно стоит выделить комедийную схватку Чана и Бьяо, а также финальную схватку всех траех братьев против главного босса. Трюки: Трюк с часовней - классика! Остальные трюки, особенно с ездой на велосипеде, очень хорошо поставлены. Юмор: Достаточно смешной. Особенно удались комедийные сцены тренировок. ОЦЕНКА: Бои: 10 из 10 Трюки: 10 из 10 Юмор: 8 из 10 Фильм: 8 из 10
80-е годы стали для Джеки Чана периодом творческого взлета, наиболее плодотворным временем, настоящей 'золотой эрой ' в его карьере, разгон, который взял Джеки в начале 80-х, оказался настолько впечатляющим, что даже сейчас не находится смельчаков, которые смогли бы встать вровень с легендарным мастером комедийного боевика. Фильмы Джеки Чана, выпущенные в 80-е гг. , часто им же режиссированные, представляют собой совершенные фильмы жанра, они не имеют недостатков, как бы претенциозно это не звучало. Да, как некогда Чаплин в трагикомедии и Китон в трюковой комедии, Чан достиг совершенства в жанре, который сам же изобрел и символом которого по сегодняшний день является. 80-е гг. в жизни Джеки Чана - годы, прожитые 'по максимуму ', в это десятилетие он выпускал подряд один шедевр за другим, и каждый последующий фильм был не хуже, а то и лучше предыдущего, к этому времени относятся самые лучшие бои в истории кинематографа, в это время были поставлены самые грандиозные 'живые трюки ', в эти годы Джеки получил все свои самые страшные травмы, при этом ни на один год не выбыв из кинопроцесса. В эти годы он стал королем азиатского кино, и своими руками воздвиг себе нерукотворный памятник, отлитый из чистого золота. В 80-е он окончательно оформился как 'человек-оркестр ', получил над своими фильмами полноценный контроль, будучи режиссером, сценаристом, актером, постановщиком боев и трюков, зачастую также исполнителем песен и иногда продюсером, в конце концов, в 1983-м году родился один из самых эталонных и знаковых фильмов Джеки Чана, шедевр 'Проект А ', один из непревзойденных и эпохальных фильмов, на которых строится само понимание имени и брэнда 'Джеки Чан '. Закрепив успех 'Бесстрашной гиены ' в 1980-м году 'Молодым мастером ' и в 1982 -м году 'Лордом Драконом ', Джеки стал самой крупной и знаменитой азиатской звездой. Он съездил в Америку, где сыграл в нескольких картинах, которые хоть и не были провальными, не отражали и десятой доли того, что Джеки показывал в своих гонконгский фильмах, и приняты западным зрителем были довольно холодно. Не успевшая остыть от брутального и яростного Брюса Ли Америка была еще не готова к Джеки Чану, и, если в Китае он уже был №1, то в Америке его все еще считали неудачной заменой Брюсу Ли. Наплевав на американский рынок, Джеки вернулся в Китай и в порыве ностальгического вдохновения вызвонил своих старых друзей и соратников по 'Школе пекинской оперы ', с которыми он давно расстался. Джеки первый решил позвонить «Старшему Брату» Сэммо Хунгу, который был к тому времени в Гонконге относительно известным постановщиком боев и режиссером, но не мог добиться популярности на актерской стезе, и был слишком горд, чтобы лично обращаться к 'младшим братьям ', над которыми в школе трунил и которых частенько поколачивал. А вместе они вытащили на свет белый и самого 'младшенького ' - Юаня Бяо, который к тому времени все еще был простым каскадером. Оба с удовольствием откликнулись на предложение Джеки поработать вместе, в результате родилось, наверное, самое известно трио в истории кино, подарившее немало удовольствия знатокам и поклонникам жанра. Первым фильмом, который прощупал почву для работы трио, стал замечательный комедийный боевик (почти чистая комедия) 'Победители и грешники ', который прошел с громадным успехом. Дорожка была найдена - три важнейших аспекта трио: юмор, непревзойденные бои, не жалеющие ничего и никого и трюки - такие, которые не в силах повторить ни один каскадер на свете. 'Проект А ' стал вторым фильмом легендарной троицы, и самым известным. Поражает в этом фильме буквально все! Четкая проработка характеров, столь необычная для гонконгского кино, в котором характерам персонажей всегда уделялась минимальная роль, атмосфера Гонконга конца 19-го века, воссозданная до мелочей, что совершенно необязательно было делать для фильма 'легкого жанра ' и чем американские, например, постановщики боевиков, постоянно пренебрегают. Гонконг 19 века стал не только прекрасным фоном для множества драк и трюков, он сделал фильм немного добрее и дал повод для фантазии Джеки, как сценариста - исключались машины, катера, многие виды оружия, тем самым исключались многочисленные штампы боевиков, и, как оказалось, гонка на велосипедах может смотреться на порядок лучше любой автомобильной гонки. Джеки в своей книге мемуаров сетует на то, что технических средств ни для постановки трюков, ни для многих сцен просто не было, фильм едва не разорил студию 'Голден Харвест ', поскольку требовал все новых и новых расходов. Джеки, который стал теперь полновластным хозяином своих фильмов, не жалел ни себя, ни людей, ни денег, чтобы достичь совершенства. В Америке ни один режиссер не будет переснимать и так удавшуюся драку, тратить деньги на восстановление поломанных декораций снова и снова лишь для того, чтобы сделать еще лучше. Именно в 'Проекте А ' он проявил себя настоящим деспотом, хотя он никогда не заставлял каскадеров делать трюк, на который не решился бы сам, а Джеки, увы (увы - для каскадеров) - был готов почти на все! Ведь его первые фильмы уже установили определенный имидж, расставаться с которым новоявленной суперзвезде не хотелось. Восхищает динамика, с которой сделан фильм - нет ни одного не то что лишнего эпизода, нет ни одного эпизода, в котором не совершается какое-либо активное действие. Весь фильм несется в ураганном темпе, чтобы оценить некоторые сцены, особенно великолепную драку в баре, приходится их просматривать десятки раз, а то и в замедленном воспроизведении, потому что четкость и разнообразие действий героев поражает. Лишь на первый взгляд это безалаберная салунная драка 'под вестерн ', на самом деле каждый человек успевает совершить небольшой сольный трюк в какие-то доли секунды экранного времени! И самый искушенный зритель иногда не в состоянии распознать, где там чья рука, а где там чье лицо мелькнуло. Драка в баре, бой в часовне и финальный бой просто захватывают дух! Джеки Чан на всю катушку использовал боевые навыки, которыми его наградили школа и природа. Дерутся в этом фильме много и дерутся все - морская охрана с полицейскими, полицейские с мафией, пираты с матросами, морская охрана с пиратами, и Джеки, конечно, всегда впереди. Впрочем, почему же только Джеки? Вся троица успевает обратить на себя достаточно внимания. Сэммо Хунг, несмотря на не по-бойцовски обширные телеса, которые колышутся при каждом ударе, демонстрирует чудеса ловкости, а Юань Бяо - самый настоящий гимнаст. Правда, основной упор делается на комедийную сторону, стоит лишь троице в полном составе, или хотя бы дуэту, появиться на экране. Джеки в полной мере использовал здесь свою фантазию и чувство юмора, которое, как известно, развилось у него под влиянием гениальных комиков прошлого - Чаплина, Китона и Ллойда. Юмор Джеки по большей части бессловесный, но он заставляет смеяться чаще, чем многие американские комедии. И трюки. Трюки, которые не забудут, и не будут уже повторять никогда. Даже человек, котрый не является поклонником Джеки Чана, не сможет не проникнуться уважением к человеку, который решился на такой риск. Трюки 'Проекта А ' сделали Джеки Чану немеркнущую репутацию в каскадерской среде. Я не могу останавливаться на различных и, безусловно, впечатляющих сценах фильма - все они насыщены великолепными трюками, чего стоит только погоня, в которой Джеки убегает по Гонконгу с вечно вопящей девушкой, или погоня на велосипедах, сделанная с такой изобретательностью и юмором, что могла бы составить неплохое дополнение к любой комедии самого знаменитого трюкача немого кино Бастера Китона. Я хочу немного рассказать о трюке, который стал визитной карточкой фильма и визитной же карточкой Джеки Чана в определенной среде на несколько лет. Это хрестоматийное падение с часовни через натянутые тенты прямо на землю. Каскадеры делать этот трюк отказались - по их мнению, это было верной смертью. Сэммо Хунг, который отвечал за режиссуру тех сцен, в которых участвовал Джеки Чан, посоветовал Джеки отказаться от этого безумства. Юань Бяо не верил в возможность выполнения этого трюка живьем. Но, как говорит Джеки Чан, - 'Кем бы я был, если б не разрушал представления о человеческих возможностях? Кем угодно, только не Джеки Чаном! ' Толчком для создания трюка послужила сцена из комедии Гарольда Ллойда, в которой знаменитый комик висел на стрелках часов. Но Ллойд просто висел, Чан решил с часов сорваться. 7 долгих дней снимался этот трюк - упасть с высоты почти 20 метров на землю, слегка присыпанную песочком - это не для слабонервных. Мало того, упасть нужно было так, чтобы потом еще снимать новые фильмы, потому что упасть и погибнуть как раз-таки было довольно просто. Сначала через натянутые тенты скинули мешок с рисом, который весил столько же, сколько и Джеки, и мешок лопнул. Натяжение тентов слегка ослабили, чтобы они больше тормозили падение. Мешок скинули еще раз - он выдержал. Следующим должен был быть Джеки Чан, самый известный азиатский актер. Каждый день он забирался на часовню, висел несколько минут на стрелке, а потом требовал втянуть его обратно. 7 дней. Он боялся. Как и все люди, он боялся. Но от всех остальных людей Джеки отличается именно тем, что способен свой страх забивать в самые дальние уголки своей души и ничем не показывать его. На 7 день он просто приказал помощникам уйти с башни, чтобы никто не мог ему помочь забраться обратно внутрь. И он упал, действительно сорвавшись, когда держаться больше не хватило сил. Мы видим этот кадр в фильме - не слишком удачное падение, падение, от которого у зрителя захватывает дух, которое заставляет содрогнуться, падение прямо на голову и шею. Как Джеки остался жив - до сих пор не известно. Известно, что, едва оправившись от тяжелого падения и слегка залечив раны, Джеки потребовал переснять дубль, потому что он оказался 'не слишком удачным! '. Вот это человек! Вот почему Джеки можно восхищаться. Такой работоспособностью, такой самоотдачей, такой беззаветной преданностью своему делу нельзя не восхититься.... Всего было 4 (!!!!) дубля, два из которых вошли в фильм. Сцена длится считанные секунды, но осталась она в анналах истории кино, вероятно, навсегда. Но не в этом трюке исключительность 'Проекта А '. Как я уже сказал - именно здесь оформился и окончательно закрепился стиль Джеки, именно здесь были найдены основные мотивы совместной работы легендарной троицы, именно этот фильм стал одним из знаковых в карьере Джеки и именно он стал настоящим торжеством всех творческих ипостасей Джеки Чана и его команды. На экране было воплощено все, что таили в себе энергия и работоспособность 'трех братьев '. Порой картина напоминает шедевры немого кино, и она по-своему не так уж далека от них. Одна из последующих картин легендарной троицы называлась 'Мои счастливые звезды '. Я не знаю, какая счастливая звезда объединила столь разных и столь талантливых людей, но то, что они сделали вместе - вечно! 10 из 10
Лучший фильм Джеки Чана однозначно. Многие сцены хочется пересмотреть тут же, Особенно классно выглядит массовое побоище в пивной в начале фильма. Многие зрители критикуют фильм за то что драки выглядят как игры (если вы любите жесткое мочилово, то идите смотрите Онг Бак или Защитник), а этот фильм повысит настроение, а не заставит содрогаться от мощных ударов. Джеки Чан первым ввел элементы паркура в боевик. Падение с часовни выглядит просто невероятным. Особенно хочется выделить музыку: мощный марш в начале фильма и приключенческий этюд во время драк. Хотя это и боевик его можно смотреть людям всех возрастов. И я просто не понимаю, почему этот фильм не входит в ТОП 250 Кинопоиска.
Дракон против пиратов… Проект А (я люблю этот фильм) За три года до легендарного фильма “Доспехи Бога” актер Джеки Чан при поддержке мастера Саммо Хунга снимает один очень любопытный фильм. В этом фильме Джеки Чан играет солдата береговой охраны. Он вместе с товарищами по службе постоянно дерется с полицейскими, а ведь еще есть пираты, которые постоянно нападают на город. Позже нашего героя переводят в полицию, и он должен будет остановить совсем уже обнаглевших пиратов. Я вот сколько раз смотрел этот фильм, а он все мне не надоедает. Этот фильм обладает какой-то непонятной магией, что ты его постоянно хочешь пересматривать. Я смотрел этот фильм первый раз, может быть лет пятнадцать назад, но даже сейчас я смотрю этот фильм на одном дыхании. В этом фильме есть все для счастья киноманьяка. Тут есть очень смешная комедия и конечно есть просто умопомрачительные трюки. Ну и конечно когда в фильме есть пираты, то значит, автоматически будут и приключения. Смотреть на то, как молодой Джеки Чан выполняет опасные трюки очень интересно. Мне кажется, даже современные американские боевики не могут тягаться с такими фильмами. Потому что сейчас все делают с помощью компьютера, а Джеки Чан всегда делал свои фильмы с помощью рук и ног. Он кстати даже мог умереть, когда падал с колокольни в середине фильма. Этот момент в фильме показывают два раза и в замедленном действии. Я уверен на сто процентов, что этот фильм понравится всем фанатам восточных единоборств. Да и просто обыкновенным зрителям будет интересно посмотреть на отличную приключенческую комедию с элементами боевика. В итоге мы имеем уже классику мирового кинематографа. Я всегда говорил, что старый добрый Джеки Чан лучше всех новых современных актеров. Может быть, это и не самый лучший его фильм, но один раз его обязательно нужно посмотреть. Этот фильм поднимет вам настроение и зарядит энергией, а это дорогого стоит. Максимальная оценка. Спасибо. 10 из 10
Замечательный актёр Джеки Чан в очередной раз поражает и радует зрителя, восхищая и удивляя его, исполнив роль главного героя в известном и популярном комедийном боевике 'Проект А'. Итак, 1983 год... Казалось бы, разве можно в те времена было снять такой великолепный и динамичный фильм? Ведь качество и стиль фильма говорят сами за себя, - боевик получился хоть куда, затем последовало и продолжение, новая часть полюбившегося 'Проекта А', который был встречен зрителем с не меньшей радостью и энтузиазмом. Итак, замечательный актёр и прекрасный боец, Джеки Чан вновь продолжает свою линию героев с амплуа мастера-шутника, который даже в экстремальных и опасных ситуациях способен всё воспринимать как шутку, весело, с оживлением и радостью заниматься каким-либо делом, и даже в драках вести себя просто и непринуждённо, постоянно ушибаясь, получая бесчисленные синяки и ссадины, а также доводя до изнеможения своего противника, ну, а зрителя приводя в восторг и удивление. Безусловно, человек талантлив и нашёл себя в этом деле, похвально и очень достойно. Что же, перейдём к обсуждению самого фильма, - сюжет познакомит зрителя с Гонконгом 1900-ых годов, эры пиратов, нещадно разорявших и грабивших государственное имущество и земли. Вконец обнаглевшая шайка пирата Ло не знает границ, и без страха и совести орудует на китайском побережье. Для того, чтобы предотвратить дальнейшие инциденты, правительство разработало особый план, Проект А, благодаря которому можно остановить раз и навсегда этих негодяев. К осуществлению плана подключают отряд береговой охраны во главе с отважным Драконом Ма. Отныне жизнь пиратов не будет такой, как прежде, - разгульной, бесшабашной и наглой. Противостояние начинается!.. Этот замечательный и удивительный кинофильм просто поражает и восхищает, притягивает и интересует своей динамикой, драйвом и непредсказуемостью, позволяет провести зрителю незабываемые и самые приятные минуты в своей жизни, наделяет его впечатлениями, эмоциями, а также поднимает настроение наблюдателя до предельной отметки. Лично я этот фильм люблю с самого детства, для меня он очень дорог и ценен, именно с таких старых, но интересных и содержательных фильмов началось моё притяжение и интерес к известному и любимому актёру современного китайского (и не только!) кинематографа, великому мастеру боевых искусств, несравненному и неподражаемому Джеки Чану! Действительно, чем не привлекателен и не интересен этот удивительный фильм, в котором действительно есть практически всё, чего желает видеть зритель, - драки, погони, экшн и динамика, развлечение и веселье, - всё в одном, стремительном, завораживающем и интригующем боевике, который способен порадовать, удивить и приятно поразить зрителя с любыми интересами и предпочтениями. Создатели, актёры и все, работавшие над производством этого фильма, надо сказать, постарались наславу. Судите сами: это и наличие участия в картине таких известных актёров, как Джеки Чан, Саммо Хунг и Юэнь Бяо, звёзд китайского и зарубежного кино, которые доказали миру свои умения и исключительный талант, воплощающийся и претворяющийся в жизнь в такие замечательные и особенные фильмы. Словом, всё получилось как надо, на уровне и с огоньком! 'Проект А' и его продолжение навсегда останутся для меня чем-то особенным и радущим, достойным высоких слов, отношения и мнения о них как о классике и шедевральных произведениях кинематографа. Ведь и сюжет, и манера съёмки, и дейстия в фильме преподнесены так качественно и умело, что после просмотра ленты и не возникает каких-то чуждых мыслей и мнения о несостоятельности и неинтересности его. Что и говорить, получился качественный и превзошедший любые ожидания фильм, который не радовать или не восхищать просто не может! Итак, вполне ожидаемая и стоящая оценка фильму выглядит не иначе, как 10 из 10
Полная удивительных трюков и отличного юмора. Спустя почти 40 лет с момента выхода, боевые и каскадерские сцены все еще захватывают воображение, а комедийные - отлично смешат. Фильм - экскурс в прошлое, сразу в три эпохи: - в непосредственно начало XX века, по сюжету (диковинный мир Азии под управлением Британии); - в 80-е, по дате съемки (что означало отсутствие спецэффектов и натурную съемку), - и, наконец, в 90-е, в мое детство, когда я впервые увидел этот фильм по ТВ (эмоции были «на века»). ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Джеки Чан - один из тех, из-за кого я полюбил мир кино. Он искренний, смешной, невероятно трудолюбивый перфекционист и новатор. Не обладая большими знаниями кинопроизводства, он бесстрашно отдается кинопроцессу, своими фильмами переделывая жанр азиатского боевика, соединяя его с искрометнои? комедией положений в духе немого кино. 80-е годы - расцвет его творчества. Именно в восьмидесятых он режиссирует три своих лучших фильма: «Доспехи Бога», «Полицейскую историю» и непосредственно «Проект «А». На мой взгляд, именно этот фильм - лучший. Да, в «Истории» чуть масштабнее трюки и сюжет. В «Доспехах» больше юмора. Но «Проект» - квинтэссенция его творчества: простое, но легкое и динамичное кино, полное энергии, курьезных и смешных ситуаций, а также невероятных трюков. Плюс здесь впервые вместе с Джеки снимаются его друзья по школе китайской оперы: Само Хун и Юань Бяо, что дает невероятную экранную химию. Этот фильм вдохновлен великими классиками: Чарли Чаплиным, Бастером Китоном и Гарольдом Ллойдом. Здесь есть много отсылок к из творчеству: например, погони на велосипедах или культовое падение с часовой башни. Если хотели необычного, то вот.
Если вы начали смотреть фильмы с Джеки в юном возрасте, то почти наверняка многие его работы смотрели по 20-30 раз, ибо эпоха невероятного кинематографического изобилия началась относительно недавно. Но если вам не хватает добра и задора в лучших традициях отца жанра комедийного боевика, то смело включайте “Проект А”. На мой взгляд, это один из тех фильмов Джеки, в котором концентрация боевых сцен и эпических моментов просто зашкаливает. Феноменально поставленные рукопашные схватки, гениальная сцена с погоней на велосипеде, абсолютно безумный трюк на башне с часами в стиле Гарольда Ллойда и - идущий красной нитью сквозь весь фильм юмор. Включая “олдовые” работы мастера, можно не сомневаться в их небольшой наивности и наигранности. Как нельзя и сомневаться в том, что всё это проделано с душой, без зелёного экрана и верёвочек (да, они используются для усиления эффекта в некоторых сценах, но в воздухе никто не парит). “Проект А” можно обсуждать, но написать обзор на него - задача непростая. Если вам нравится Джеки - смотрите. Если не нравится - не смотрите. Только держите в голове факт того, что экшн-составляющая здесь на той высоте, до которой большинству современных боевиков, как до того самого Китая на четвереньках.
Пожалуй, это первый действительно топовый фильм Джеки как режиссера-постановщика. И в сравнении с прочими работами Чана, по моим ощущениям, кинокартина прекрасно сбалансирована и гармонична — можно сказать без слабых мест для своего жанра. С одной стороны, в ней все еще внушительное количество боевых сцен, как в более ранних фильмах автора; и хотя бои все же не столь длинные, и в них уже нет акцента на различной стилистике и технике кунг-фу, но их все же достаточно много; а кроме того, они перемежаются с большим количеством трюков и интересных ситуаций, и потому смотрятся максимально зрелищно. С другой же стороны, в картине уже присутствует более интересный сюжет, как в более поздних работах Джеки, и хотя он не настолько впечатляющий, как в фильмах вроде «Доспехи бога», но тоже весьма захватывающий, а главное — адекватный и прекрасно соответствующий формату комедийного экшн-боевика. Вообще, действо очень динамично и не минуты не стоит на месте — все время что-то происходит; никакой медитативной созерцательности — только экшн, только драйв. Бои здесь, как я уже отметил, постоянно сменяются шутками, погонями, и прочими остросюжетными поворотами. В «Проекте А» мы наблюдаем прекрасную совместную работу дружной гонконгской кино-боевой троицы: Джеки Чан, Саммо Хунг и Юэнь Бяо — это актеры, каждый из которых достоин играть главную роль. По сюжету события разворачиваются более века назад, где героям приходится сразиться с организованной гонконгской преступностью в лице гангстеров и пиратов. В этом действе зритель может наблюдать поразительные оригинальные трюки и интересно поставленные бои с большим количеством акробатики. По правде сказать, считаю этот фильм лучшим для Джеки, так как, на мой вкус, в нем превосходный баланс между количеством боевых сцен, шутками и захватывающим сюжетом. 8 из 10
Пожалуй один из самых важных фильмов не только в карьере самого Джеки Чана, но и для развития жанра в целом, который даже спустя столько времени смотрится все также свежо и интересно. Именно с него и началось глобальное перестроение 'рукопашного боевика' на более современный лад, ведь к началу 1980-х, фильмы со 'стилевым кунг-фу' уже начинали 'выдыхаться' и изрядно поднадоели зрителю. И несомненно, это сыграло 'Проекту' только на руку...'Три брата' после долгой 'разлуки' наконец-то встретились. Встретились, чтобы создать настоящий шедевр кинематографа. Хотя, справедливости ради стоит отметить то, что само'перестроение' началось несколько ранее. Например те же 'Карманники' Хунга, вышедшие в 1982-ом году, уже значительно отличались от своих 'собратьев'. Да и сотрудничество троицы впервые состоялось (пусть и не в таких масштабах) в 'Победителях и грешниках', опять же Хунговской постановки. Но то, что сделал 'Проект А', конечно ни в какое сравнение не идет с заслугами вышеперечисленных фильмов, как ни крути. Так что можно смело заявлять, что тот самый 'золотой период' расцвета гонконгского экшена, начался именно с этого фильма. Интересное дело получается, что наиболее хитовые и успешные картины, Джеки создавал после того, как испытывал все тяготы и лишения в 'непокорной' Америке, кино-дельцы которой его совсем не понимают или не хотят понимать. К примеру, именно после 'Покровителя', родилась 'Полицейская история'. А 'Большая драка' в итоге вылилась в 'Операцию А', как своего рода урок 'западу', как нужно снимать подобные фильмы. Но также стоит отдать должное и Саммо Хунгу, сорежиссеру, а также сопостановщику экшена в фильме, которого многие фанаты (по большей степени глупенькие) совершенно несправедливо забывают, приписывая все лавры лишь Чану. А ведь Саммо на тот момент имел гораздо больше опыта, чем Джеки, поэтому еще неизвестно как сложилась бы судьба фильма без его участия. А так Хунг еще исполнил комедийную роль воришки Феи, ну а что он вытворяет при своих эм...габаритах, так и вовсе вызывает восхищение, ни чуть не хуже Джеки, скажу. Ну и конечно же Юэнь Бяо, самый младший из 'братьев', который хоть и не принимал как такового участия в технической аспекте создания, но также исполнил достаточно яркую роль инспектора, да и в 'боевом' плане разумеется не подкачал, к тому же выступил как и каскадер. В итоге (как результат командной работы) мы имеем отличный экшн-фильм с простым, но вполне адекватным сюжетом. Единственный недостаток которого, на мой взгляд, чрезмерное обилие персонажей. По началу с трудом можно отличить 'плохих' от 'хороших', 'хороших' от 'почти хороших' и т.д. Отдельного внимания заслуживает и сам экшен, вернее то, как он поставлен. Изобретательные трюки, в стиле немого кино, смотрятся очень здорово. И веселая погоня на велосипедах, по узким улочкам с чередой забавных ситуаций и не менее забавного выхода из них, да и еще под 'живой' саундтрек. И то, поистине захватывающее, падение Дракона с башенных часов, с 12-ти метровой высоты, сквозь тенты на землю. Для того времени просто безумнейший трюк. Поэтому самого Джеки в 'полном падении' подменял Марс (член 'Ассоциации JC' и один из постоянных дублеров Чана), а сам Джеки выполнил трюк с более низкой высоты уровня тента (2-й дубль). А в титрах, самое 'жесткое' падение и вовсе выполнил совсем другой человек, по некоторой информации это был Дэнни Чоу, который и опробовал данный трюк самым первым, разумеется после 'рисовых мешков'. И кстати Марс, талантливый парень. И Джеки успевал подменять в различных по сложности моментах, и пиратов, и экшен помогал ставить и свою роль еще отыгрывал, весьма заметную. Легенда каскадерского 'мира'! И к слову, именно на съемках 'Проекта А' сформировался костяк 'JC Stunt Team', в которую со временем войдут лучшие из лучших, настоящие профи своего дела, незнающие страха, задачей которых будет выполнение самых опасных трюков. Искренняя благодарность парням. Ведь все они на протяжении разного времени примут участие во многих фильмах Джеки Чана. Да и в 'Проекте' Ассоциация изрядно помогла Хунгу и Чану с постановкой экшена. И снова пример слаженной командной работы. Очень хорошо запоминается начальная схватка 'пехоты' против 'морских'. Буквально напичканная различными трюками, уже с первых секунд чувствуется новаторство постановки. Конечно со временем Чан доведет постановку боев до более совершенного уровня, но первые 'наметки' будущего стиля уже видны. Более быстрые и резкие движение, возросшее количество ударов ногами, более 'реалистичные' приемы. И подано все это в комическом стиле. Но сразу стоит отметить то, что юмор в 'Проекте' очень качественный, и что самое главное он к месту и без переизбытка (не как это было в той же 'Полицейской истории', где дурацкие кривляния Чана портили всю серьезность фильму). Очередная шутка еще больше дополняет то или иное действо, будь то трюк или удар, неважно. Хороши все. И сам Джеки, и Юэнь (в особенности их противостояние), да и Саммо в дуэте с Чаном неплох (и кстати, в обоих смыслах). Ничем не хуже и финальная схватка, поданная уже в более 'жестком' ключе, где трио в полном составе дерется против Дика Вэя (очень талантливый кинобоец, частый гость в фильмах Хунга), играющего злого и огромного пирата Ло Сэм По. Вернее пытается драться и побеждает по чистой 'случайности'...И хотя кассовые сборы были не столь высоки, как у предыдущей работы троицы, фильм все же оправдал ожидания создателей и имел успех у зрителя. И что самое главное, полностью оправдал труды 'братьев'. Да и фильмов, где бы они все вместе были заняты, не так уж много, что делает 'Проект А' еще более ценнее. 9.5 из 10
Верхушка славы Джеки Чана. Это один из моих самых любимых его фильмов. Чан выпустил ряд просто замечательных и шикарных фильмов на все времена, и данный именно такой. Я смотрел его в детстве, и совсем недавно охотно вновь окунулся в эту историю. Кино невероятным образом обаятельное с потрясающими трюками и забавной историей. Видно, что фильм создан с любовью, поэтому он так и хорош. Начало 20 века. Гонконг. Здесь рядом с морем происходят нешуточные страсти. Пираты атакуют и делают все, что хотят. Во главе их стоит некий Ло. Правительство не может справиться с этой напастью и создает специальный план под названием «Проект А». Молодые и смелые гос. служащие начинают войну против темного, криминального мира, что приводит к взрывным последствиям… Своим глазам не веришь иногда при некоторых трюках, которые показывает Джеки. В этой картине они были чрезвычайно сложные, а парой немыслимые. Джеки Чан легенда кинематографа, и многие с ним сцены можно пересматривать и пересматривать бесконечно. Помимо потрясающих трюков он как всегда радует зрителя своей актерской игрой. В этом фильме он очень обаятельный, и играет смешно и иронично. Вместе с его бесстрашным героем зритель идет по напряженной, уморительной истории. При некоторых сценах с молодыми борцами в этой истории, смеешься до слез. Кино балансирует между жанром боевиком и улетной комедией, поэтому зрителю скучать не придется. Любимый дуэт Джеки Чану составил замечательный актер Саммо Хун. Вместе они в свое время смотрелись очень круто, и лично я их дуэт с детства люблю. Этот фильм, как хорошее вино, с годами не портится и также с удовольствием смотрится. Картина полна позитива и приятной атмосферы, кучи шуток и самых различных, комичных ситуаций, главное интересной, смешной истории и невероятных трюков. Джеки хочется сказать спасибо и пожать ему руку. Его фильмы, а особенно вот такие из золотой коллекции, не любить не возможно. «Проект А» - гонконгский, комедий боевик далекого 1983 года и чудесное и милое, кино, которое я люблю и говорю ему «да». Сейчас данный фильм, как мощная ностальгия по чему-то известному и из детства. Приятного просмотра!
По мне, так это один из лучших фильмов Джеки Чана (возможно подобное я пишу почти про каждый фильм Джеки), особенно это касается сценарной составляющей и, конечно, уже традиционно, трюковой. Сюжетно фильм поделён как бы на три части - сначала зрителя знакомят с главным героем и друзьями из береговой охраны, которые то и дело цапаются с местными полицейскими, далее идёт притирка и совместная борьба с преступностью и всё заканчивается финальной разборкой с пиратами. Всё протекает логично и слажено, нет никаких скачков, ляпов и каких-либо несуразностей, сокрытых, типа, под юмор, к этому делу подошли со всей серьёзностью. Каждый сценарный этап сопровождался погонями и массовыми разборками, которые не были лишены того фирменного, ДжекиЧановского юмора. Что касается трюковой части, то здесь всё без сюрпризов, всё на заоблачном уровне, нельзя без содрогания смотреть на вместотитровые неудачные дубли, когда вся эта боль ощущается прям на собственной шкуре. Фильм буду рекомендовать к просмотру, он точно не разочарует поклонников Джеки, здесь столько драйва и юмора, что хватит на десяток картин. Всем желаю приятного просмотра!