Ярмарка тщеславия: отзывы и рeцензии

yancha333
yancha33311 января 2012 в 02:33
Эмилия в тени

Экранизацию по праву можно назвать успешной. Есть ли смысл смотреть фильм, не прочитав до этого книгу? - думаю, вряд ли. Мое восприятие строилось как раз на том, какие образы были выстроены Теккереем в оригинале и как это удалось воплотить актерам. Перед Риз Уизерспун можно смело преклонить колени - она мастер менять амплуа. От невинной овечки, представленной в 'Жестоких играх', не осталось и следа! На смену ей пришел образ расчетливой, алчной 'лисички' Ребекки Шарп. Чего стоит один только взгляд мисс Уизерспун, которым она отчетливо умудрялась донести до зрителя целую палитру эмоций, присущих Ребекке: интерес, польщение, любовь, равнодушие, страх, хитрость, тщеславие, наконец! Но, как гласит небольшая приписка самого Теккерея в начале романа, 'это роман без героя'. У сценаристов же получился роман с героем, точнее с героиней, на фоне которой остальные пропали и обесцветились. В книге линии Эмилии и Ребекки идут параллельно, в противовес: у одной - неудача, у другой - радость, у одной - богатство и выход в высший свет, у другой - нищета. В экранизации же пальма первенства отдана Ребекке, а маленькой Эмилии на ленте места почти мне нашлось. Кстати, насколько оказалась удачным выбор актрисы для Ребекки, настолько же провальным - для Эмилии. Теккерей выстроил ее совсем другой - маленькая Эмилия изображается в книге очень красивой (!), милой, невинной, она приходится по сердцу каждому. В кинокартине я увидела какое-то убогое подобие книжной героине, которая вобрала лишь все недостатки характера. Очень неожиданно смотрелся новый поворот, введенный сценаристами, касающийся лорда Стейна. На страницах книги этот герой появляется уже под занавес, чтобы обличить и разоблачить Ребекку, которая идет на преступную связь и обман. А на экране он оказался еще и коллекционером картин отца Ребекки, о чем Теккерей даже и не помышлял. Еще стоит отметить, что тщательно выписанный автором Родон Кроули будто перешел со страниц сразу на экран. Полное сходство. Если бы не разочаровавшая меня Эмилия, я бы поставила 10. Но все-таки 9 из 10

mellochka
mellochka22 января 2009 в 18:47

Фильм вызывает неоднозначные переживания. С одной стороны, в нем присутствует куча звезд, красивые костюмы, обалденные интерьеры и пейзажи, потрясающие мужчины, от которых сходишь с ума, только увидев их... С другой стороны, Риз Уизерспун роль Бекки совершенно не удалась! Ее амплуа - миленькие девочки с розовыми щечками, невинные и беззащитные, беззаботные. Она не выглядит как человек, в детстве оставшийся без родителей, и переживший кучу неприятностей. И она не производит впечатления 'этой хитрющей Бекки' - как сказал о ней один из героев. Я только после этой фрапзы поняла, что характер героини вовсе не милая девчушка, которая пытается выжить, как я думала сначала. А хитрой и мерзкой твари, готовой на что угодно, лишь бы попасть в высший свет. Да и конец у фильма какой-то бессмысленный. Незаконченный он какой-то, этот фильм.

oldem
oldem9 марта 2009 в 11:31
'Павильоны ярмарки тщеславия открыты для таких, как мисс Шарп' (У. Теккерей)

Я постараюсь не сравнивать фильм с одноименным романом (кстати, замечательным), потому что это бессмысленно и, согласитесь, довольно глупо. Фильм живет своей жизнью, радуя в первую очередь наш взор, книга - своей, заставляя думать наш разум. Скажу только, что у сценаристов получилось сделать из 900-страничного романа симпатичную 2-часовую экранизацию. Сценарий. Сценаристы поработали на славу. Передать всю основную сюжетную линию романа, сократив там, где сократить допускается, сохранив весь юмор и глубину мысли автора - большое мастерство. Фильм получился не затянутым, сильным, смелым, ярким. Герои. Правильность подбора актеров вызывает некоторое сомнение... Некоторые герои, на мой взгляд, со своей ролью не справились соверешенно, но роли Ребекки, Джозефа Седли, старой мисс Кроули, сэра Питта Кроули, Родона Кроули были сыграны великолепно (еще раз повторю, я оцениваю только в рамках фильма, потому что расхождения с романом, безусловно, есть). Честно говоря, была удивлена, когда узнала, что главную роль будет играть Риз Уизерспун. Не думала, что она сможет сыграть кого-нибудь серьезнее Джун в фильме 'Переступить черту' (после всех 'Блондинок' и прочего). Но она меня безумно порадовала. Бекки из нее получилась изумительная. То, что составляет ФИЛЬМ. Фильм получился красочным и запоминающимся, и немалую роль здесь сыграли, конечно же, костюмы и декорации. Не знаю, насколько они реалистичны, но мне понравилось. Понравилось и то, что пару раз в фильме мелькали павильоны, аттракционы и то, о чем Теккерей писал в смысле фигуральном, а не буквальном. Правильно, как еще понять смысл названия фильма нечитающему человеку? Намек понят, господа сценаристы. Ненавязчиво, мило. Ярмарка, так ярмарка. И это еще раз говорит в пользу того, что фильм имеет право на самостоятельную жизнь, жизнь вне романа. Понравились и прически, и интерьер, и прочие мелочи. Продуманно и обстоятельно. Понравилось и музыкальное оформление фильма. Опять-таки ненавязчиво, но сильно. Недостатки. Не сравнивая с книгой, о недостатках говорить не получится.. 1) Я считаю, что провалилась роль Эмилии Седли (и еще парочка ролей). Но это нестрашно. 2) Непонятно, почему Родон изображен таким равнодушным ко всему. Но, сдругой стороны, если освещать все нюансы внутреннего мира героев, фильм должен иметь длительность в 8-9 часов. 3) Ребекка показана достаточно однобоко. Где ее переживания после ухода Родона, когда она поняла, что осталась у разбитого корыта, хотела путевку в высший свет, а получила полное одиночество? Вот уж этого-то выкидывать не стоило. 4) Некоторая скомканность финала. За последние 5 минут (а то и 3) и Ребекка успела уехать в Индию, и Эмилия наконец прозрела по отношению к капитану, и повзрослевший сын Джорджа успел заявить о себе. Понятно, что все это не удалось бы растянуть без ущерба для длительности фильма, но все же. Итог. Фильм как экранизация романа 7 из 10 Фильм как самостоятельное произведение 10 из 10 Итак, 10 из 10

Amiga Ksana
Amiga Ksana16 апреля 2011 в 06:17
Бывают ли экранизации хуже?

Я ведь не ошибаюсь, это именно экранизация? А при этом возникает такое ощущение, будто авторам фильма роман пересказали. Ни один герой, ни одна героиня не имеют ничего общего со своими литературными тезками. Дать роль отвратительного персонажа ужасной актрисе - не самый лучший вариант. Такая Ребекка Шарп ни на секунду ни обманула бы никого из своих жертв. Героиня Ромолы Гарай отнюдь не выглядит кротким ангелом. Местный Джордж Осборн, в романе красавец-офицер, равно далек как от мужественности, так и от красоты. Местный Доббин очень доволен жизнью. А эти попугайские краски, а эти немыслимые прически? Это Англия 19 века? Сюжет несется галопом по европам, не успеешь заметить, как Ребекка знакомится с Джозом - как она уже покидает дом Седли. Вот она приезжает в Кроули, едва отведешь взгляд от экрана - а вот она уже в Лондоне, обхаживает старушку. Несмотря на большой опыт в доедании кактусов, вторую половину фильма просто не досмотрела, это выше человеческих сил. Кто хочет за два часа якобы приобщиться к классике 'и чтоб покрасивше' - вам сюда. Кто хочет увидеть качественную экранизацию прекрасного романа - смотрите фильм 1998 года. Это же позорище - 0 из 10.

LaMeri
LaMeri13 февраля 2015 в 19:58

'Ярмарка тщеславия'-отличная экранизация, отличного романа. Фильм атмосферный, неторопливый и хорошо смотрится. Кино представляет собой краткий пересказ оригинала, но весьма умелый и хорошо составленный, главная героиня очаровывает, актриса отыграла замечательно. И снова у создателей проблемы с внешностью оригинальных персонажей. Почему-то, уже второй раз героиня, которая должна быть брюнеткой становится блондинкой, но тоже вполне обаятельной. Немного странно и нелепо выглядит Джордж Озборн. В остальном, внешность и характеры персонажей переданы умело, они сохраняют главные черты, актерская игра на уровне. Конечно, если сравнивать с оригиналом, некоторые персонажи показаны лишь поверхностно, а многих и вовсе пришлось убрать из сюжета, но это только к лучшему. Уместить на столько объемное произведение в два часа и при этом рассказать историю-уже большое дело. Во многом это заслуга главной героини-отлично проработанный персонаж.

ul-lia
ul-lia9 февраля 2010 в 13:11
Ярмарка тщеславия: продай себя подороже...

Давно хотела посмотреть этот фильм из-за участия в нем Риз Уизерспун. Не могу отнести ее к любимым актрисам, но несмотря на это, ее работы вызывают у меня интерес. Сразу скажу, что книгу не имела удовольствия прочитать, но начиталась рецензий, в связи с чем у меня сложилось определенное представление о ее содержании, и понимаю претензии к фильму многих поклонников этого художественного произведения. По этой причине, сравнивать я ни с чем этот фильм не могу, могу только описать свои впечатления. Во-первых, он очень красив. Даже слишком, я бы сказала. Мира Наир сделала ставку на антураж и добилась нужного эффекта: ярко, красочно и роскошно. Чем-то напомнило стародавние «Унесенные ветром»: нищета, война, а все женщины в кринолинах, с макияжем и умопомрачительными прическами – неправда, зато красиво. Во-вторых - увлекательный сюжет. Несмотря на большой объем (что-то в последнее время стала скучать на долгих мелодрамах), времени не заметила и не потеряла интерес до последней минуты. В-третьих – неплохая актерская игра. Риз Уизерспун, как я поняла, создала немного другую героиню, чем показана в книге, но тем она и симпатична. Конечно ее Бэкки и карьеристка, и приспособленка, и грезит богатством и титулами, но при этом она осуждать ее героиню хочется совсем немного, а по большей части чувствуешь к ней уважение и симпатию. Такая маленькая железная леди. Ромола Гарай, Джеймс Пьюрфой, Джонатан Риз-Мейерс – без нареканий. Минусы: явно лишний здесь индийский танец главной героини, честно говоря я этого выступления вообще не поняла, Мира Наир наверное решила порадовать себя и добавить родные сердцу песни-пляски. Ну, хозяин-барин. Кроме того, в своем стремлении к лоску-блеску, создательница фильма добилась карикатурности некоторых персонажей, в основном мужского пола. Я имею в виду внешний вид. Финал на мой взгляд получился слабоват, хоть и соответствует характеру героини. Режиссер явно симпатизировала своей Бэкки, но винить ее за это не могу. В целом получилось яркая и увлекательная история о девушке, которая очень хотела в высший свет. 7 из 10

Liliopa
Liliopa24 июня 2006 в 10:03

Фильм - просто великолепный, советую посмотреть всем! Всё в нём просто замечательно: и актёры, и пейзажы, и музыка, и всё.

Маслянникова К.
Маслянникова К.6 июля 2010 в 14:23
Это же классика!

Скажу честно, книгу начинала читать 2 раза, но дольше 150 страниц дело не доходило..как-то подзатянуто.. Фильм заинтересовал из-за Риз Уизерспун, т. к. я её обожаю! Сыграла она великолепно, Пьюрфой красавчик, ничего не скажешь.. Костюмы, декорации, музыка...всё передаёт дух Англии того времени, мне это понравилось. Но фильм оказался, как и книга, длинным и нудноватым...развития почти никакого..сути почти никакой.. Из всего поняла, что смысл в том, что как бы Бекки не стремилась в верхушку общества, ей этого не удалось, с чего начала, почти тем и закончила. Это классика, что сказать. Не смотря на всё, скажу, что фильм хороший, если читать книгу. Хорошая экранизация, поставлен отлично, актёры тоже все на своих местах. Не понравилось то, что Уизерспун была уже прилично беременна, и весь фильм ходила с пузом..не эстетично..но выглядела она на все 100%. В итоге, 9 из 10 за хорошую экранизацию книги, хоть и затянутую..

klassen
klassen2 июня 2013 в 05:24
Починка родословной. (Борьба за место в светском обществе)

Такие фильмы как этот самый фильм мне давались и даются (и, может, будут даваться) с большим трудом. Это мама у меня принимает и воспринимает их воодушевлённо. Я когда садился смотреть, думал, что будет нечто иное. Но потом понял, что мне сулит, немного огорчился. Но решил всё-таки смотреть. Докуда духу хватит. Досмотрев до половины, понял, что уже лучше досмотреть. Прошу понять меня правильно. Я нигде не сказал, что фильм плох или слабоват. Просто рассчитан он явно на ту публику, к которой я… ну никак не отношусь. Схожие картины? Ну, я не смотрел (а если смотрел, то забыл) их все и полностью. Ну, например, «Скарлетт», «Унесённые ветром», «Война и мир» опять же… Фильм настолько объёмный по своему содержанию, что, соглашусь, впору было делать сериал. Событий – ну очень много. Само собой, эпопея есть эпопея. Снята картина по одноимённому произведению. Я его, правда, не читал и не собираюсь. Сведено всё к светскому обществу. К их манерам и повадкам. Пожалуй, слово «сведено» здесь не очень подходит. Лучше сказать: «взято за основу». Вот все эти жеманства, невидимые сразу подковырки этой «вселенской» знати, мнящей себя небожителями, а всех остальных – челядью. Всё это как раз и препятствует мне для моего же восприятия увиденного. Кто-то повредил свою репутацию и вынужден всю жизнь быть отчуждённым от «великого» общества. Кто-то не по своей вине потерял связи с ним. Нужда заставляет таких людей из кожи лезть, доказывая свою принадлежность и значимость. И вот то КАК это происходит – это уже становится интересным. Главная героиня, например, бьётся со злодейкой-судьбой до победного. Само собой, не из одних побед состоит её путь (у нас всё-таки не «Блондинка в законе»). По сути, это фильм о целой жизни. Показано время Наполеона. Но разве в нашей современной жизни как-то не так? Тут, конечно, до остроты, до боли в печени продемонстрированы отношения между людьми тех кругов и тех, кто рядом с этими кругами. О чём-то другом писать как-то не хочется. Лишь скажу, что сначала был такой контраст видеть блондинку нашу в законе всю в кучеряшках и кудряшках, что я невольно усмехнулся. Но потом не просто привык к её образу, что даже никого другого (другую) не хотел видеть вместо Риз Уизерспун. А я особой симпатией к ней не обладаю, учтите! И, как бы там ни было, при всём уважении, ну не могу я окрасить свою рецензию в положительные тона зелёного цвета. Ну не для меня этот фильм. Уж, если что, - простите. И не надо мне рекомендовать что-то подобное. Надо будет, такие ленты сами запрыгнут в глаза. Но любителям подобных картин, почему бы не рекомендовать данный фильм? Рекомендую!.. Но с меня хватит… Приятного просмотра, в любом случае!.. 5,5 из 10

KOBRA999
KOBRA99917 декабря 2009 в 14:10
«С умом используйте удачу новичка, удача не приходит дважды». ( Ребекка Шарп).

На мой взгляд, экранизация одного из самых известных романов английского писателя Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия» - это фильм не о любви, не о трудной женской судьбе и даже, не об исполнении мечты. Это фильм о том, на что способна молодая женщина для достижения своих целей. Бекки Шарп в исполнении Риз Уизерспун с первых минут фильма очаровывает своей красотой, умом и талантами. Она - дерзкая, уверенная в себе, молодая женщина, которая страстно желает попасть в высшее общество, и, намерена сделать это во что бы то ни стало. Но желания желаниями, а у жизни свои правила и в этом непростом мире Бекки может полагаться только на саму себя. После просмотра этого фильма, я испытывала двоякие чувства. С одной стороны Ребекка Шарп покорила меня своим умом, красотой, дерзостью и самоуверенностью. Я симпатизировала ей с самого начала фильма, так как на фоне наивной Эмилии, она выглядела очень ярко. Но, с другой стороны, когда я осознала ту цену, которую пришлось заплатить главной героине за исполнение своих желаний, я поразилась тому, насколько эта цена оказалась высокой. Женщина, которая была готова покорить весь мир в итоге так и не стала счастливой. Чья в этом вина? Можно долго рассуждать на эту тему, ответ у каждого будет свой. Кто-то обвинит жестокое и своенравное аристократическое общество, кто-то скажет, что Бекки изначально сделала неправильный выбор. На мой взгляд, истина находится где-то посередине. Если говорить о том, насколько хорошо режиссер Мира Наир справилась со своей задачей, то тут, мнения тоже наверняка разделяться. Я считаю, что роман ярче и интереснее фильма, и главная героиня в нем представлена несколько иной. Кроме того, акцент на индийской культуре, который с таким старанием Наир вплела в фильм, явно не всем придется по душе. Мне больше всего понравились яркие костюмы и весьма убедительная игра актеров. Фильм «Ярмарка тщеславия» придется по душе не только тем, кто интересуется экранизациями классики, но и простым зрителям, желающим приятно провести время и увидеть яркую, трогательную, поучительную и красивую историю. После просмотра этого фильма, каждый зритель сделает еще один шаг на пути к правильному ответу на вопрос о том, что в жизни самое важное. С удовольствием резюмирую, этот фильм заслуживает 10 из 10

Andron
Andron25 февраля 2010 в 12:55
Можно поменять отзыв?

А то три года прошло всё-таки, кое-что изменилось в отношении. Взрослеем, однако! «Книгу прочитать, к сожалению, не довелось, поэтому хоть кино купил посмотреть — для сведения, так сказать. Интересно же… Фильм понравился. Сразу чувствуется, что в основу положено серьезное произведение, — ощущаешь некую монументальность подхода. Насыщенный сюжет, интересные повороты, развязка. Главная героиня так и осталась мною непонятой, хоть пересматривай. Скучно не было совершенно, несмотря на хронометраж. Чего не хватает, на мой взгляд, так это сопереживания. Проблемы несколько надуманные. А так всё хорошо. 8 из 10». Это старый. Относительно, конечно. И всё же. Что можно сказать сегодня. Книга так и не прочитана, да и фильм, признаться, пролежал три года на полке, ни разу не востребованный. В итоге был «изъят» оттуда в качестве претендента на «расставание» и подвергнут «принудительному просмотру». Через «не хочу». Как следствие он, разумеется, мне уже не понравился. Не то, чтобы совсем, но сам факт. Полагаю, причина в накопившейся за прошедший между просмотрами период времени нелюбви к образчикам человечества, подобным главной героине. Смею утверждать, что теперь-то я ее отлично понял. Ох уж мне эти честолюбивые выскочки, готовые продать душу дьяволу за красивую шмотку и одобрительный взгляд какого-нибудь нувориша, не задумавшись ни на минуту, кто он, и что собой представляет. На дух не переношу! Вы скажете, что фильм как раз об этом, имея в виду осуждение автором подобных стремлений и ценностей? Возражу: он наверняка должен был быть об этом! Я на это надеюсь, во всяком случае, ибо иначе мне непонятен замысел истории как таковой вообще. Но фильм слишком мягок! Он вопиюще нейтрален! В нем нет ни одного яркого положительного героя, за исключением разве что благородного майора, беззаветно всю жизнь любившего какую-то дурочку. Но это еще полбеды. Куда как хуже, что отрицательные герои, даже самые отъявленные мерзавцы, выведены в лучшем случае серыми красками вместо полагающихся им по логике вещей сажи и угля. Условимся: аргументы типа «но ведь так было и в книге!» не принимаются – мы оцениваем кино. И мы видим, что: Главная героиня добилась своей цели, на ее лице ни тени разочарования, и отъезд в Индию – отнюдь не ссылка, а новое увлекательное путешествие. Чем не руководство к действию? Учебник по «американской мечте»! Её муж. Казалось бы, просто несчастный человек, так бессовестно обманутый. Еще бы! Ведь наше внимание всеми силами уводится в сторону от того факта, что за всю свою жизнь он так и не смог придумать ничего более вразумительного для того, чтобы прокормить свою семью, кроме как обыгрывать каких-то простаков в карты. Трудяга! И так далее. Думаю, понятно, о чем я веду речь. Так скажите тогда (и здесь я, пожалуй, согласен с самим собой образца трехлетней давности): кому в этом фильме можно и/или нужно сопереживать? А если ответ будет «Никому!», тогда так ли всё хорошо в этой картине? Да, монументальность, по-прежнему, чувствуется: масса персонажей, характеры, судьбы, да, Вселенная не стоит на месте: тут и война, и любовь, и предательство – на самый взыскательный вкус. Но… Где же добродетель?! Ее, выходит, забыли пригласить? А, раз так, какой смысл вообще вникать в проблемы «тёмного царства»? Какой интерес? 6 из 10

Фрумпель
Фрумпель20 октября 2008 в 21:27

Очень расстроена - фильм не оправдал ожиданий. Сложилось ощущение, что фильм делали в большой спешке и только для посвященных. Сюжетная линия скомкана настолько, что все интриги, хитросплетения и детали просто испарились, сначала из сценария, а потом и из фильма. Весь роман Теккерея пронизан саркастическим восприятием жизни высшего света Англии, где за жеманными улыбками и кокетством таятся острые язычки и змеиные жала. Но, к моему сожалению, в фильме не оказалось ничего, что привлекло меня в книге. Сюжет галопом несется от сцены к сцене, теряя на ходу все очарование романа, что кажется странным, ведь фильм снят женщиной. К просмотру подтолкнул красочный трейлер к экранизации и выбор актрисы на главную роль. Риз Уизерспун – действительно очень хороший выбор на роль Беки Шарп и главный козырь всего фильма. Маленькая, хрупкая, но с живыми, хитрыми глазками и острым умом. Такая действительно не упустит своего и на любой случай в жизни у неё уже имеется план! Остальные персонажи в фильме получились очень скучными и однообразными. Актерам не интересны их персонажи, они просто отчитывают свои слова и уходят из кадра. Тут, возможно, во многом и не их вина. Вина в чересчур сжатом сценарии, в котором не прописаны многие мотивы, побуждающие их героев к тем или иным поступкам. Я понимаю, что экранизация в целом – дело спорное, ведь каждый читатель видит персонажей по-своему, но это не освобождает авторов фильма от ответственности за то, что они наснимали. И, тем не менее, существует огромное количество замечательных экранизаций литературных произведений, вошедших в классику мирового кино. «Ярмарка тщеславия» Миры Наир к ним явно не относится, но и худшим фильмом его тоже не назовешь. Все-таки костюмеры, гримеры и декораторы неплохо справились с задачей визуального воспроизведения романа. За что им большое спасибо. 5 из 10

FunnyPrice
FunnyPrice3 февраля 2009 в 12:54
А где здесь Теккерей?

Если смотреть этот фильм в отрыве от книги и не пытаться его сравнивать с романом, то - согласна - очень неплохое получается кинцо, с наличием неких мыслей, красивыми картинками, войной, любовью, неплохим актерским составом. Что еще надо? Те, кто не знаком с романом Теккерея, посмотрят фильм с удовольствием. Но я читала книгу - и считаю, что экранизация не удалась. Риз Уизерспун в роли Бекки Шарп смотрится довольно неплохо. Но создатели фильма значительно облагородили эту расчетливую лицемерную героиню. Бекки никогда не любила своего мужа (да и вообще никого - кроме Эмилии, к которой она питала некоторую привязанность), никогда не раскаивалась в своих поступках и всегда действовала исключительно из корыстных побуждений. Кто читал книгу, тот помнит, что с ней было в конце. И финал книги сильно отличается от этого финала, в котором счастливые Бекки и Джоз уезжают в Индию. Отдельно хочется сказать об эпизоде, в котором полуголая Бекки выплясывыет какие-то восточные танцы. Если бы в XIX веке какая-нибудь дама совершила ТАКОЕ, то путь в высший свет ей был бы навсегда закрыт. А в фильме - что вы - после этого ее репутация идет в гору. Что за бред? В книге на месте этих шаманских плясок были шарады - леди и джентльмены показывали небольшие костюмированные сценки, каждая из которых обозначала один слог, а потом зрители угадывали все слово. Бекки участвовала в таких сценках, - и всеобщее восхищение и одобрение вызвали не ее телеса, а ее красота и актерское мастерство. Эмилия мне вообще не понравилась. В фильме она какая-то дерганая и неуравновешенная, тогда как должна быть ангелом во плоти, вызывающим всеобщее восхищение. У меня же актриса вызвала некоторое недоумение. Абсолютно не понимаю похвал Рис-Майерсу. Во-первых, на мой взгляд, его внешность оставляет желать лучшего. Во-вторых, это не Джордж! Этого персонажа, конечно, нельзя назвать положительным, но ведь и законченным негодяем он не был! Это должен быть жизнерадостный легкомысленный молодой человек, который все-таки любил Эмилию, пусть и не так сильно, как она его. Он искренне раскаивался в том, что флиртовал с Бекки, а в фильме это почему-то не показано. Лорду Стайну в фильме не хватает некоторого обаяния, которым он все-таки обладал. Родон неплох, хотя многие, я думаю, представляли его себе по-другому. Хорошо сыгран Джозеф Седли - куда ни шло. Понравился Доббин - действительно, положительный во всех смыслах персонаж, такой, каким он и должен быть. За последних трех персонажей и красивые съемки - 6 из 10

Alpha2002
Alpha20026 ноября 2006 в 11:14

Очередной раз убеждаюсь, что на хорошие книги не стоит снимать фильмов. Трактовка режиссером характера Бекки слишком сильно расходится с оригиналом. Разумеется, режиссер имеет право на собственное мнение (а кто не имеет?), но все же Мира Наир бралась не за недавно опубликованную бульварщину, а за известное произведение. Не стоило так сильно его искажать и пытаться навязать зрителю свой взгляд на общество, царящие в нем законы и на характер 'бедной маленькой миссис Кроули', которая по книге ушлая лицемерная женщина, готовая разменять любую нематериальную ценность на место в обществе.

darja.fox2015
darja.fox201517 сентября 2018 в 09:38
Брать от жизни все

Сразу оговорюсь: я не читала книгу и мне не с чем сравнивать сюжет данного фильма. Поэтому мое мнение выстроено исключительно на впечатлении от фильма. Фильм красивый, снят очень хорошо. И дело не только в красивых костюмах и убранствах комнат, но и в том как показаны города, улицы и дома того времени. Какая-то особая атмосфера в этом есть. В целом мне понравилась главная героиня фильма Бекки Шарп (Риз Уизерспун), ее характер, уверенность в себе, способность сосредоточиться на главном для нее. Она вовсе не бездушная в этом фильме: она действительно помогла своей подруге, она не хотела отдаваться Маркизу Стейну и она вышла замуж по любви (пусть с маленьким расчетом). Честно говоря, не понимаю почему ее личность так критикуют во многих отзывах. Разве плохо когда человек хочет получить как можно больше от жизни, даже если речь о финансовом благополучии и статусе в обществе. По тем временам это было крайне важно, иначе жить в нищете. Мне понравилось сила ее уверенности, что она всего добьется - это хорошая черта характера. Она не унывает что бы не случилось, держит голову высоко поднятой и идет вперед. В целом актеры порадовали, хотя мужские герои меня не впечатлили, даже Уильям Доббин меня не зацепил - слишком он хороший, без изъяна (он точно человек?). У фильма есть одна слабая сторона: он все-таки поверхностный. Это начинаешь чувствовать к середине фильма. Во-первых, были моменты когда я не понимала где именно находятся герои повествования и это как-то странно, как будто бы сценарий не до конца продуман. И мотивация в поступках героев слабо показана. Например, взять сцену в конце фильма между Бекки и Эмилией. Эмилия меняет мнение о мужчинах ее жизни слету от одной только фразы Бекки. Что странно и натянуто для человека, который десятилетиями думал о непогрешимости своего мнения. В целом вполне добротный фильм о том, что не каждая ставка бывает нам по плечу и о лучшем, которое является врагом хорошего)

Leila_H
Leila_H16 февраля 2018 в 14:23
То место, где Беки Шарп превращается в ангела, а Теккерей в Джейн Остин

Вполне понятное стремление вместить 600-страничный труд Теккерея в двухчасовый фильм привело, однако, к тому, что последний практически полностью потерял саркастичность книги и почти превратился в классический роман. Ребекка Шарп здесь настолько мила, что превращается в ангела с пушистыми крылышками и стает все больше походить на Эмилию, которая, кстати сказать, была просто ужасной. Особенно в первой части - со своими идиотскими улыбочками она больше походила на дуру, чем на доброе, нежное и любящее создание. Но надо сказать, что это единственный промах в актерской команде - все остальные роли сыграны блестяще, а Джоз заслуживает 'Оскара' за лучшую роль второго плана. Это очень красивая и дорогая экранизация. Она скорее удовлетворяет эстетические вкусы зрителей, нежели иронически знакомит их с нравами того времени, как это делал Теккерей в своей книге. Как это случается и с другими экранизациями, здесь не всегда понятно, кто есть кто, поэтому знакомство с оригиналом не помешает, но не является обязательным, поскольку перед нами нечто новое: некий красивый микс Уильяма Теккерея, Джейн Остин и Шарлотты Бронте. Наслаждайтесь! 8 из 10

taffetarose
taffetarose30 января 2018 в 20:40
Краткий пересказ

Бекки Шарп - выпускница пансиона, гувернантка в благородном семействе, отнюдь не проста и не собирается довольствоваться своим положением. Она хитра, изворотлива и бессердечна. Ее подруга Эмилия Сэдли - добрая, но недалекая девушка, дочь разорившегося отца, готовая хранить верность однажды созданному образу всю жизнь. Родон Кроули - глуповатый, но добрый вояка и шулер, Пит Кроули - сдержанный любитель проповедей, Джордж Озборн - легкомысленный, но не окончательно бессовестный юноша, избалованный отцом, Уильям Доббин - благороднейший человек, терпеливый и мудрый, чуткий и внимательный... И многие другие. Такими они были в романе Уильяма Теккерея. В фильме они совершенно переменились. Ребекка стала невинной жертвой обстоятельств, от Эмилии осталась только ее глуповатость, Пит Кроули и вовсе какой-то чудила. Кто эти персонажи - большая загадка, и почему фильм с их участием называется так же, как роман Теккерея - нелепое совпадение. Объективно, как отдельное кинематографическое произведение, фильм не самый плохой. В нем есть сюжет, красочные костюмы, известные актеры. Если перед просмотром не читать книгу - может и сойдет на один раз. А вот читателям такое смотреть совершенно противопоказано, потому что волна возмущения, поднимающаяся в душе практически сразу, затмевает и так не очевидные достоинства этого фильма. Для знакомого с книгой зрителя фильм представляет собой лишь набор сцен, излагая краткое содержание романа Теккерея, не вдаваясь в детали. Этакое напоминание основных сюжетных линий. Яркость и многообразие героев остались за кадром, к большому сожалению. Эта 'Ярмарка тщеславия' - пример того, что либо нельзя впихивать роман на тысячу страниц в два с половиной часа экранного времени, либо нужен гениальный сценарист для такого трюка.

Nadezhda_k
Nadezhda_k23 сентября 2016 в 07:08
Разочарование

Вот и я наконец посмотрела Ярмарку. И осталась в полном недоумении. Уж как я себя сразу настраивала, что не буду сравнивать книгу и фильм... В действительности и сравнивать тут нечего - это абсолютно две разных по смыслу вещи и от книжной Ярмарки тут разве что имена героев (и то Эмилия отчего-то стала Амелией). Но даже если рассматривать фильм в отрыве от книги, то, на мой взгляд, все равно простора не стоит, ибо все настолько скомкано, урывками, сюжет перебегает от сцены к сцене, что не читавшему роман сюжет будет малопонятен. Смотрели вместе с человеком, который Ярмарку не читал. По ходу фильм я регулярно вставляла небольшие комментарии к происходящему. После окончания просмотра человек сказал, что если бы не эти комментарии, то он вообще мало бы что понял в этих зарисовках на бегу В общем, читавший вполне может разочароваться, а не читавший рискует не понять что происходит )) Из актеров разочаровала разве что Эмилия, остальных как-то так я себе и представляла. Ну и подбор актрис на роли знатных аристократок делался как будто таким образом, чтобы выгодно оттенять прелесть Бекки Шарп - уж настолько страшны они и неказисты. Мой впечатление - фильм не удался. 4 из 10

ЛовецСнов
ЛовецСнов28 ноября 2014 в 10:58
Алхимия честолюбия

Этот фильм произвел на меня какое-то магическое воздействие. В нем не показаны какие-то запутанные конфликты, довольно четко завершены все сюжетные линии, но самое ценное зерно - правда. Одетая в яркий костюм Арлекина, она не перестает быть правдой - история о том, как честолюбие, настойчивость и изобретательность девушки с сомнительным происхождением прокладывали для нее дорогу в жизнь. И неважно, где она в итоге оказалась, горзадо интереснее наблюдать за ней - стойкой, как оловянный солдатик, неутомимой, одновременно способной на любовь и преданность - и на сделку с собственной совестью. Конечно, кое-что в фильме и книге не сходится, и финальная Бекки Шарп здесь предстает в более привлекательном свете, чем та, которая прошла через всю грязь этой жизни в книге. Книга правдоподобна, фильм - романтизирован, но тоже правдоподобен. Изумительный преданный Доббин ('Скажите только, Вы счастливы?'), глупая, но добрая и терпеливая, корова Эмили ('МЫ счастливы'), вспыльчивый баловень судьбы Родан, лорд Стейн ('Когда вы купили что-то, поздно обсуждать цену'), непостоянный Джон Осборн ('Я джентельмен не меньше, чем ваш сын'), и конечно сама Бекки Шарп ('Вы вошли в эту дверь')... Смотреть, наслаждаться буйством красок и эксцентричными костюмами, переживать и все равно любить двух таких непохожих главных героинь фильма...

alina_alexa
alina_alexa24 июля 2014 в 09:23
Перевернулся ли в гробу Ульям Теккерей?

Извечный вопрос- смотреть или не смотреть после прочтения серьезного романа очередную экранизацию, ведь так редко режиссерам удается отобразить свое видение, не выбросив из сюжетной линии книги добрую половину. Но ведь действительно задача не из легких, уместить целую жизнь героев в два с лишним часа киноленты. Когда читатель, добровольно сменивший статус на 'кинозритель', не видит на экране мелочей, возможно драматически ярких деталей, но все же не формирующих суть книги, он милосердно прощает это режиссеру. Прощает так же импровизации, предающие изюминку, ведь как ни как надо отбить бюджет фильма. Но когда от целой книги остается жалкая сотая часть, так и та перевернутая с ног на голову, смазана и сжата, здесь уже кончено никаких оправданий и не найти. Довольно неплохому актерскому составу просто не где развернуться, нет шанса проявить мастерство, ведь диалоги обрываются, не успев начаться, эмоционально сильные сцены, при чтении которых, на глаза наворачиваются слезы, в фильме либо отсутствуют, либо на них просто жалко смотреть. Характеры героев, которые так тщательно раскрывает пред нами Теккерей, поступки, благодаря которым более удачного названия, чем 'Ярмарка тщеславия' попросту не придумать, не имеют ничего общего с персонажами фильма. Смотреть на Беки, которая кто угодно, но только не Беки Теккерея, просто не хватает нервов. Столь яркий образ расчетливой, циничной, лицемерной актрисы превращен в образ страдалицы, с которой судьба злодейка обходится столь ужасно, а все то из-за отсутствия аристократической крови в жилах. Даже ее обращение с ребенком, которое как ничто иное характеризует женщину, в фильме так сглажено, что выглядит почти что нормальным. Перечислять все, что в целом делает картину неудачной, слишком долго. Если приятно глянуть на красивые наряды - удачного просмотра. Людям, которые читали, советую не смотреть, дабы оставить образы, которые изящно рисовал автор романа в вашем сознании, нетронутыми современной экранизацией. 4,5 из 10