Это тот фильм, который я долго искала, который был очень нужен, без которого иногда бывает очень трудно пережить какие-то события в жизни. Картина не содержит каких-то бешеных погонь или баталий, это спокойный фильм. Его надо смотреть тогда, когда на душе будет очень плохо. События построены таким образом, что весь фильм сидишь в напряжении, и даже хочется пустить слезу, что не раз при просмотре и делалось, а потом.... на последних минутах фильма, все отрицательные эмоции что были уходят, депрессивное состояние отступает, и становиться очень и очень легко на сердце, в голове все становиться на свои места. Игра актеров просто требует аплодисментов стоя, режиссерская постановка также заслуживает оваций. Этот фильм должен быть снят так, и только так. Тут все на своем месте, все так как должно быть, ничего нельзя дополнить, ничего не надо менять. Сначала кажется что это банальная история о двух друзьях, но по ходу просмотра, настолько захватывает происходящее, что уже просто нельзя оторваться от экрана - в голове звучит одна мысль: что же будет дальше. Этот шедевр нужно смотреть только с правильным настроением, если вы хотите посмотреть ненавязчивый фильм, не смотрите Птаху. Ее надо смотреть осмысленно. Единственный фильм, диск с которым, является для меня реликвией. 10 из 10
'Птаха' - это не только потрясающая военная драма, но и один из самых лучших фильмов о дружбе. Невероятно сильная и трогательная картина Алана Паркера, способная расчувствовать даже самого чёрствого человека. Это, несомненно, самая лучшая роль в карьере Николаса Кейджа. Он тут просто на высоте! Мэттью Модайна прежде не видел, но его актёрская игра заслуживает стоячих аплодисментов. Фильм о дружбе двух совершенно разных людей: Эл - весельчак, любимец девушек и настоящая душа компании; Птаха - добродушный мечтатель, любящий птиц и живущий в собственном мире. Но несмотря на это оба парня относятся друг к другу с искренними уважением и теплотой. Это не обычная рядовая драма, а настоящая ода о дружбе, любви к жизни и свободе, о силе человеческого духа. Фильм показывает, что никогда не нужно прекращать мечтать и даже в самых тяжёлых ситуациях никогда не сдаваться. Отмечу также замечательную операторскую работу и прекрасный музыкальный саундтрек. Всё очень гармонично. Повторюсь - шикарная картина. Кейдж и Модайн в этом фильме просто на высоте. Алан Паркер гениален. Я впечатлён. P.S. Будь проклята война. 10 из 10
Драма, рассказывающая о дружбе двух приятелей, разных по характеру, разных взглядом на жизнь, Алана Паркера «Птаха» является метафизической иллюстрацией, если так можно выразиться, душевной боли о несбывшихся надеждах. Здесь каждая сцена под музыку Питера Гэбриела, способна запасть за живое, каждая из них это доказательство гениальности Алана Паркера, в том, что в деле предоставления судьбы человека, раненого войной, ему нет равных. То, что он мне показал «Полуночным экспрессом», здесь благодаря актёрскому таланту Николаса Кейджа и его напарнику Мэттью Модайну, удалось сделать что-ли задушевнее. Перед нами предстаёт история, которую тяжело смотреть, но такого надрыва, искренности как здесь, вам вряд ли где-то ещё получится увидеть. При этом картина не оканчивается темнотой, а старается зрителю сказать о том, научиться летать возможно. Именно после этой работы, которую я увидел для себя впервые в 12 лет, я и полюбил режиссуру Паркера, очень сильно, за его искренность, к которой можно дойти, если набраться терпения и сил.
Шикарный, и довольно многогранный фильм. Фильм, который обладает огромной эмоциональной силой, тяжелая антивоенная картина, в которой также можно увидеть пример настоящей, крепчайшей мужской дружбы. Гениальная игра Мэтью Модайна и Николаса, шикарная постановка Алана Паркера, удивительная операторская работа (чего стоит только полет фантазии героя Модайна), удивительно красивая музыка известного певца Питера Габриэля. Можно, конечно, придраться к фильму, в плане того, раз уж это антивоенная драма, то можно было больше времени уделить самой войне, и, может в романе, по которому снят фильм так и было, но сценаристов и Паркера куда больше интересовало то, как война повлияла на людей, как она их покалечила и сломала, нежели сами военные действия (которых, хоть и довольно мало, но сняты они шикарно). Фильм очень тяжелый и довольно мрачный, но досмотреть его до конца можно и нужно, потому что конец довольно неожиданный, но очень впечатляющий. И еще, стоит отметить, что несмотря на то, что фильм довольно тяжелый, комедийных моментов тут хоть отбавляй и Паркер очень умело балансирует на грани комедии и драмы, но назвать фильм трагикомедией как то рука даже не поднимется. Странный, удивительный, ни на что не похожий, невероятно сильный и эмоциональный фильм. Кино о удивительной мужской дружбе, которой ни что не может помешать: ни разность характеров, ни общественное презрение, ни ужасная война. Шикарный фильм. Настоящий шедевр мирового кино. жаль, что фильм обделил наградами. Но на Каннском фестивале в том году победил не менее шикарный фильм 'Папа в командировке', а приз за лучшую мужскую роль у Модайна отобрал Уильям Херт, который гениальнейшим образом сыграл в 'Поцелуе женщины-паука'.
С высоким рейтингом IMDB этот фильм не завоевал моего интереса. Название может показаться многообещающим, но широкие рамки для додумывания его зрителем, не позволяют интриге присутствовать. Суть 'Птахи' раскрывается к середине фильма, где начинаются предположения о концовке. Вариация темы 'надежда' не нова. Два друга, две противоположности, одна судьба (не спойлер). Не посчитаю отзывы а-ля 'этот фильм поразил' или 'картина новой эпохи' содержательными и правильными. История мужской дружбы - замечательная тема для творчества. Именно поэтому она столь популярна среди кинозрителей - 'Побег из Шоушенка' Фрэнка Дарабонта, 'Патруль' Дэвида Эйра. О чем фильм? О любви, о дружбе. Америку не открыли. Я увидела преданность, уверенность. Эта беспроигрышная линия, но за отсутствием остренького, теряются баллы. Самая главная, на мой взгляд, ошибка сценариста - конец. Когда Птаха достигает своей цели, он хочет взлететь, создатель фильма над ним посмеялся, мол, не дури, ты все же человек! Обидно, и то приятное малое впечатление тает на контрасте заключительной иронии. Думаю, зритель в смятении, как на то реагировать. От этого эмоции затуманиваются, и общее восприятие картины не может быть серьезным. Фильм для постояльцев хорошей жизни. Для которых один отступ в сторону - большая трагедия. Вызывает слабые эмоции, отвлекает от повседневности. Если у вас все хорошо, и вам необходимо встряхнуться без последствий - этот фильм для вас!
От пронизывающих картин Алана Паркера меня неизменно бросает в дрожь. 'Птаха' - завершающая часть филигранного триптиха наряду с 'Полуночным экспрессом' и 'Стеной'. Каждая из этих лент великолепна и в отрыве от других, но при слиянии трёх частей возникает захватывающая дух синергичная панорама, невероятная в своей широте и глубине. Как и две другие картины триптиха, лейтмотив 'Птахи' - конфликт личности с противопоставленным ей внешним миром. Излюбленные Паркером отчуждение, одиночество и изоляция, раскрытые в 'Стене' и 'Экспрессе' изнутри, здесь представлены большей частью со стороны тех, кому приходится биться сердцем в стену свихнувшегося бедолаги. Повествование делится на две линии: прошлое, преимущественно безоблачное, в котором выстраивается дружба главных героев - двух молодых парней - со всеми вытекающими последствиями, и менее радостное настоящее, где действие разворачивается в стенах психиатрической лечебницы. Наличие первой линии заметно разряжает общую напряжённость гнетущей атмосферы картины. Точно сказать, какую идею выносить в качестве заглавной, довольно сложно. Как и весь триптих, картина переливается множеством оттенков. Одна из, бесспорно, основных тем - дружба как частный случай любви, и мысль о том, что непробиваемые стены падают под её напором. Огромную роль играет полёт как символ мечты и свободы. Между делом Паркер затрагивает тему войны, ненавязчиво, уложившись в крошечную часть метража, за которую он успевает придать картине кровавый антивоенный тон. Буквально в нескольких кадрах и монологе героя Николаса Кейджа рождается видение войны как трагедии беспомощности личности: пешки, которые бросают из одного конца шахматного поля в другой, не желают умирать. Хвалить, кстати, буду не только Паркера. Действительно постарались центральные актёры, чего я никак не ожидала от господина Кейджа, со временем растерявшего свой потенциал, но в этой ленте очень убедительного. Отточена игра ранее неизвестного мне Мэтью Модайна. О композиторской работе вообще можно умолчать: имя Питера Гэбриэла, в общем-то, говорит за себя. Отдельное спасибо за непредсказуемый жизнеутверждающий финал. В итоге - восхитительная неоднозначная психологическая драма, сложная и метафоричная, открывающая большие просторы для самоанализа и умных разглагольствований.
фильм вызвал у меня противоречивые мысли. С одной стороны, действительно, глубокий, передающий всю болезненность героев, их чувства, ощущения.. и в тот же момент, какую то неудовлетворенность - слишком многого я хотел от диалогов, картинки, описания «альтернативы в альтернативе», и даже музыке.. (по ранее озвученным рецензиям) Фильм сильный по ощущениям, но, опять же, ранее отмеченную тяжесть я не заметил – наоборот, с какой-то легкостью было выстроено отношение героев в начале, что позволило далее, почувствовать особенность этих отношений. Здесь же отмечу и упор на личный характер отношений, где уже каждый для себя индивидуально раскроет свое ощущение.. В фильме использованы классные приемы переноса внимания, концентрации, создания моментов напряженности. Под конец, в финале, отмечу не долгожданный монолог Кейджа, а то, как режиссер мастерски нас «возвращает к жизни»! Фильм классный. Спасибо.
Он никогда не забудет запах крови, смешанный с порохом, зеленые густые джунгли Вьетконга, своих сослуживцев, еще совсем молодых ребят, отправленных во Вьетнам насильно. Но он пытается этот ужас забыть, как и его друг Эл, когда-то бывший таким веселым и непредсказуемым. Но Эл изменился, а он стал просто Птахой, мечтающей летать, но заточенной в четырех стенах психбольницы. Психологическая драма Алана Паркера 'Птаха', поставленная по роману Уильяма Уортона, рассказывает историю не только о поствьетнамском синдроме, но и о настоящей дружбе на примере Эла и Птахи. Напряженная режиссерская манера Алана Паркера позволяет очень тонко раскрыть характеры главных героев, великолепно сыгранных Мэтью Модайном(Птаха) и Николасом Кейджем(Эл). Мэтью Модайн феноменально сыграл Птаху, создав самый яркий образ в своей карьере, и зритель, благодаря прекрасной игре, получает возможность прочувствовать всю трагическую судьбу Птахи. Не менее великолепно сыграл и Николас Кейдж, который после успеха 'Девушки из долины' решил предстать в сильной драматической роли. Николас Кейдж восхитительно передал метаморфозу Эла, которого война тоже изменила. Не могу не отметить также потрясающую, полную символов работу оператора Майкла Серезина и мрачный саундтрек Питера Гэбриэла, проникающий вглубь души и олицетворяющий Птаху. Я рекомендую этот прекрасный фильм всем поклонникам качественного голливудского кино и, особенно, драм.'Птаха' - сильный и очень тяжелый фильм, который должен посмотреть каждый зритель. 10 из 10
Один из серьезных фильмов, после которого, я думаю каждый возьмёт что то для себя. Мне больше всего понравился персонаж Птаха, может быть из-за того что я почувствовал нечто схожее с самим собой. Большинство людей не могут или не хотят принять человека, который хоть чем то не похож на них. Нельзя ставить стандарты на чувства и приоритеты определенного человека, у каждого они разные. Потому будьте терпимы. Жизнь человека это его богатство, которым он в праве распоряжаться как ему угодно. Безусловно стоить посмотреть. 9 из 10
Умеет режиссер Алан Паркер снимать проникающее и жизненное кино, и лента «Птаха» одна из наилучших в его многолетней карьере. В первую очередь, режиссер снял необычное кино, которое заняло на многие годы свою нишу в классике двадцатого века, и к которому нельзя сопоставить рядом никакой другой фильм, как по задумке, так и ее воплощению. Фильм не просто о дружбе, он, наверное, о такой дружбе, о которой в жизни просто тяжело представить. Лента «Птаха» очень умело отточенное произведение, построенное буквально на игре двух актеров и их диалогах, но в тот, же момент, обладает огромной искренностью, способной заставить зрителя поверить в историю. Об игре актеров сказано уже много, могу только признать сильнейшую игру молодых Мэтью Модайн и Николаса Кейджа. Последний, кстати, в 1984 году выстрелил дважды феноменальной игрой, в картине Алана Паркера, и в подобной по тематике «Наперегонки с Луной». Спустя многие годы, актер получит свою заветную золотую статуэтку на церемонии «Оскар», но каким, же талантом обладает актер, чтобы в таком возрасте сыграть на элитном уровне. На данный момент больно наблюдать периодическое появление Николаса Кейджа в номинантах на «Золотую малину», и его участие в коммерческих проектах, не составляющих никакой кинематографической ценности. Однако воспринимающим актера с этой стороны, стоит посмотреть фильм чтобы доказать себе обратное. 9 из 10
Фильм 'Птаха' - один из немногих драматических фильмов, где то, что спрятано внутри гораздо сильнее и мощнее того, что показывают на обложке или экране. В центре фильма показана дружба 2 людей, которые проходят через многое, показаны две сломанные, как физически так и психически, личности. Но на фоне этих событий раскрывается целый ряд тем, которые затягивают самые важные проблемы в человеческой жизни. Это фильм не только о том, насколько важна дружба между людьми, какую функцию она несет для человека. Но и о том, насколько важно человеку быть самим собой и самому принимать решения в своей жизни. 'Я хочу быть прежним Элом, а не этим уродом в маске' - говорит в своем монологе персонаж Николаса Кейджа. Никто не хочет, чтобы изменения, которые будут происходить в жизни, были направлены в худшую сторону, человек должен сам распоряжаться своей свободой и жизнью. Но драма состоит в том, что прежнего Эла уже никогда не будет, поэтому возникает большое желание просто уйти от этой несовершенной и жестокой реальности, как это сделал герой Птаха. Также в картине просматривается тема войны как механизма разрушения не только тела, но и психики человека. Монолог Кейджа в конце фильма можно считать просто выдающимся как и для самого актера, так и для мира кино. Особую мощь этой сцене придают не только слова Эла, но и выражение лица самого Птахи в этом эпизоде. А конец фильма держит тебя в полном напряжении до последних секунд фильма, когда происходит не вполне логичный для сюжета, но определенно человечный финал. Режиссер, видимо, хотел сказать, что именно вера в лучшее и светлое помогает человеку остановиться и не сорваться в бездну безумия. Об игре актеров и музыке в фильме нечего говорить - все настолько органично и по-реалистичному жизненно, что все воспринимаешь как должное. Несомненно, одна из лучших психологических драм за последние 2 десятилетия. 10 из 10
Очень неоднозначный фильм. Очень. Такой эмоциональный, напряженный, как будто внутри тебя натягивается струна, почти до предела и не знаешь, что тебя ждет дальше: струна порвется или все-таки можно будет вздохнуть с облегчением? В этом плане меня очень удивил конец, можно сказать шокировал - оказался второй вариант. Смотрела фильм только из-за Николоса Кейджа. По крайней мере, мне так казалось сначала. Он в те годы был еще молодым актером, мне было интересно, как он справится со своей ролью (я знала, о чем фильм). Но такого я никак не ожидала... Великолепный Эл, в его исполнении - настоящий, преданный друг, так отчаянно переживающий за своего единственного лучшего друга Птаху. Эл по своему очень несчастный человек, человек со сломанной жизнью, с рано повзрослевшим умом. И только искренняя привязанность к Птахе позволяет ему еще как-то держаться на плаву... Эл пытается вытащить своего лучшего друга из психиатрической клиники, в которую Птаха попал после той же войны во Вьетнаме. Этот чудаковатый добрый мальчик с одной единственной мечтой и целью в жизни - летать, отправился на войну вслед за своим верным другом Элом после совпадения двух событий, которые он воспринял как Знак (мне так, во всяком случае, кажется): в то время, когда он провожал уходящего на войну Эла, его любимая птичка улетела. Война в своей кровавой мясорубке завершила то, что не смогли сделать с Птахой непонимание и даже осуждение окружающих его людей, когда он был ещё вполне обычным странноватым парнем: он отказался от этого мира, не принимавшего его самого и его мечту. Мне кажется, Птахе можно даже позавидовать - у него была цель. Пусть даже невыполнимая, невозможная, невероятная, но она была и она превратилась в смысл жизни сейчас, когда он оказался запертым в палате психиатрической клиники. Он знает, ради чего живет: чтобы летать! Неизвестный мне до этого фильма Мэтью Модайн - просто великолепен. Он действительно птица, только запертая в клетке. Его действия заставляли чувствовать его боль, его невыносимое желание летать. Когда герои смеялись - я смеялась вместе с ними, когда они плакали - мне хотелось рыдать, когда они кричали, как не странно, хотелось подвывать. Это настоящая игра, даже не игра - это жизнь. Я советую этот фильм абсолютно всем, каждый в нем наверняка найдет что-то свое: кого-то заинтересует великолепная игра актеров, кого-то человеческие аномалии, паранойя, кого-то - ситуация в целом, а кого-то - культовое имя режиссера. Единственное, что мне до сих пор остается непонятным - почему 'Птаха' не была даже номинирована на Оскар?..
Цельно и вкусно. Глубоко и внезапно. Ярко и жизненно. Резко и четко. Эпитетов множество. Вглядываешься в каждый кадр. Вслушиваешься в каждую реплику. Глотаешь и воспринимаешь. Правдоподобно. Фильм скорее не о дружбе, а о мире вокруг. Мир с каплями радости в океане бездны человеческой пустоты - '...с ними мне не о чем разговаривать...' - ключевая фраза всего фильма. Человеческая жизнь настолько пуста и горька, что не стоит тратить лишних слов. Полет - отрыв от бытия и обыденности. Бытовой рутины. Фильм о скорбности человеческой судьбы. Мы марионетки в чужом царстве, чужой игре. Играющие роль и умирающие за ненадобностью Мы, словно Берта, летаем вокруг да около. И бьемся в стекло...и разбиваемся. 'Птаху' необходимо смотреть, чтобы открывать новые грани, новые мысли. Понимать. 10 из 10
Первые пять минут думаешь, что фильм о дружбе двух совершенно разных людей: обычного повесы – и чокнутого мечтателя. Ждёшь плавного повествования, как они увидели друг в друге то, чего не достаёт в их собственной жизни. Как поначалу ругались, дрались, пытались доказать свою правоту – чтобы в конце признать правоту другого. Кукиш. Парни словно влюбляются друг в друга с первого взгляда и становятся неразлучны. Как – мне НЕ ПОНЯТНО. Как капитан школьной футбольной команды мог променять общество чирлидерш лёгкого поведения на какого-то психа, мечтающего стать птицей? И как мог этот псих делиться своими такими интимными мечтами с тем, кто в принципе не в состоянии его понять? Тем не менее, каким-то странным образом парни проводят вместе добрую половину жизни, будто в их маленьком городке они единственные. Далее в повествование вводится война, которая, конечно, всех делает равными, никчёмными и потерянными. Но тема давно не новая, и была исчерпана в послевоенной литературе. Поэтому целый час фильма я смотрела одним глазом, втайне радуясь, что половину «меланхоличного» лица Кейджа покрывают бинты, и его бездарность не так бросается в глаза. Зато партнёр его сыграл на славу. Последние полчаса фильма меня немного взбодрили, когда режиссёр решил вытащить всё безумие Птахи на свет божий. Как ночь в птичнике становится для него куда более эротическим приключением, чем выпускной бал; как он «летает» (отличная операторская работа); как переживает почти инстинктивный страх перед котом и какой трагедией для него становится смерть его любимой канарейки… Тут я подумала, что фильм, может быть, оправдает своё название и станет драмой одинокого человека-птицы. Даже пальцы скрестила… Но Кейдж вернулся в кадр со своим слезливым диалогом про «эту жестокую войну» и исцелил нашего психа. Хэппи-энд. Лично я ничего не поняла. Про что фильм: про войну, про дружбу или про Птаху? Потому что все три темы здесь как куски от разного пирога. Для кого-то, может быть, вкусно, а у меня несварение.
На протяжении всего фильма мы наблюдаем за двумя людьми, двумя совершенно разными людьми, которые по чему-то лучшие друзья. Так часто бывает в жизни, что совершенно разные люди становятся друзьями, просто что-то сближает их, идеи, видение этого мира, общие цели, а иногда ничего... Эл - веселый парень, который всем нравятся, которого любят девушки. Не думаю, что окружающие воспринимают его всерьез, он просто хороший парень... у которого на самом деле очень глубокие мысли об этом мире... Птаха - странный мечтатель, одержимый навязчивой идеей: Птицы и полет, это два термина, которые идут по всему фильму... для него не существует ничего кроме птиц, он верит, что если верить в себя, то и мы сможем летать... Бывает такое, что, кажется, будто человек родился не в том времени или не тем, кем надо было родиться... таким и был Птаха, он должен был родиться птицей, которой нипочем любые переживания и проблемы, а главная опасность - это кот... Со смертью Берды (вроде бы так звали ту желтенькую птичку) обрывается все внутри Птахи, он больше никогда не будет прежним, это одно и то же, что растоптать душу... Мне очень понравилось почти в конце фильма, когда камера будто птица пролетает над городом, людьми, камера летит, режиссер хотел показать нам мир глазами птицы... у него получилось... Фильм не только об одержимости полетом, не только в желании переродиться, фильм о дружбе, о Великой дружбе, которая пойдет на все... Я посвящаю этот комментарий двум моим друзьям... 10 из 10
После просмотра фильма Алана Паркера 'Птаха' я находился не то что под глубоким впечатлением, а в настоящем шоке от увиденного. Это же надо так точно описать крепкую дружбу двух разных парней и в придачу, всего за несколько отведённых минут, показать весь ужас войны. В то время как другие режиссёры посвящают войне целый фильм, Паркер будто просто пробегает мимо и делает это с высоким уровнем профессионализма. Как вы уже поняли фильм рассказывает о двух совершено разных парнях. Эл - звезда школы и своего двора, способный подцепить любую девчонку. Птаха - страноватый парень, который одержим птицами и мечтами о полётах по бескрайнему небу. Отсюда и прозвище Птаха. Между прочим настоящего имени этого парня так и не называется. Казалось бы как могут подружится такие непохожие ребята, тем неменее это происходит. Птаха становится более открытым, не таким замкнутым в себе, а Эл начинает понимать истинную ценность настоящей крепкой дружбы, которой казалось ничто не будет помехой. Но увы, война во Вьетнаме меняет судьбы двух ребят. У Эла серьёзно пострадало лицо и он боится открыть бинты и обнаружить там другого человека. А Птаха... Птаха окончательно сошёл с ума. Он отгородился от мира, оставаясь в своём маленьком мирке, то бишь в палате и мечтательно глядит в окно, закрытое решёткой. Ну а Элу только и остаётся что пытаться заставить своего друга придти в себя, попутно вспоминая все самые счастливые моменты дружбы с Птахой. А Алан Паркер тем временем показывает всю бесмысленность войны. Один эпизод в спортзале чего стоит. Когда искалеченные войной люди пытаются привыкнуть к своему страшному положению, а на стене висит плакат: 'Добро пожаловать домой солдат. США гордится тобой.' Гениальный эпизод. Николас Кейдж по моему скромному мнению исполнил одну из лучших своих ролей. Эл в его исполнении смотрится крайне убедительно. Особенно в конце когда он прижал Птаху к себе и со слезами на глазах говорил что не бросит его. Мэтью Модайн. Если честно не знаю этого актёра, но в роли Птахи он был чертовски хорош. Это прямо не игра, а настоящее проживание своим персонажем. Все его мечты, вся та боль что причинила ему война, всё это отыграно очень реалистично. Отличный фильм из богатой фильмографии Алана Паркера. Кино о настоящей дружбе и о бесмысленности войны. Ведь война, она не только калечит тела людей, а так же их души и разум. Не смотря на недоработанную концовку, фильм смело можно и даже нужно называть шедевром. 9 из 10
Люди с самого детства человечества задаются вопросом: почему мы не летаем как птицы? Фильм Алана Паркера рассказывает о том, как человек решил спрятаться в образе птицы от реальности. Птицы кажутся беззаботными, счастливыми тварями, которые нисколько не переживают. Но ведь преимущество у них - это полёт. Готов ли человек променять свои чувства, свои мысли и мечты ради полёта? Несчастные и помешанные могут. Фильм не для всех, этот фильм нельзя созерцать, когда выдалась свободная минута, чтобы отвлечься. Потому что он тяжёлый по своей психологии. Тяжело смотреть на судьбу вроде и разных людей: героев Кейджа и Модайна. Один стал птицей, второй солдатом - но оба несчастных. И только их дружба связывает и помогает им. Но фильм и не о дружбе, он о победе над роком, над тем, что можно выпутаться из всего и лететь подобно птице, наперекор преградам и тяготам. Главное, не сдаваться. 6 из 10
К просмотру этого фильма я пришла через любовь к «Жизни Дэвида Гейла» Алана Паркера. Я надеялась получить от «Птахи» подобное впечатление. Могу сказать, что я получила его. То, что Алан Паркер не может снять плохое кино, я убедилась еще раз. Далее у меня по списку просмотров все остальные его фильмы. Фильм интереснейший от начала до конца. Бывают фильмы, когда считаешь, сколько минут осталось смотреть, мучаясь от скуки. Здесь все наоборот. Мне было жалко приближаться к концу фильма, смотреть который было сплошное удовольствие. Удовольствие с художественной, профессиональной точки зрения, а по сути, фильм, конечно тяжелый. Близкая дружба двух парней показана очень трогательно и правдиво, так что невольно память уносит в детство, школу и т.д. и вспоминаешь свои проделки и очередные предприятия с друзьями. Яркие воспоминания юности, которые связывают этих парней, преподносятся настолько смешно, что местами кажется, что это вообще просто убойная комедия. Сочетание настоящего времени и воспоминаний не напрягают мозг, и не отвлекают, как это бывает иногда с такими задумками, а точно наоборот, идеально сочетаются, приковывая зрителя к экрану. Сержант Ал помогает другу «Птахе» вернуться к человеческой жизни из «птичьей», которую тот ведет с тех, пор как побывал на войне. Неадекватный врач-психиатр (майор!- он настаивает на этом больше, чем на гордом звании - врач), которого нельзя подпускать не только к больным людям, но и к здоровым - олицетворяет собой бюрократическую систему, бездушную и черствую. В ней нет места частным случаям, и нормального человека могут признать сумасшедшим (как Ала, приехавшего помогать другу). Он бы и рад рассказать о том, что друг стал «птицей» не просто потому, что сошел с ума на войне. Друг был этим одержим еще в юности. Но такая откровенность о прошлом могла бы поставить крест на освобождении из психбольницы «Птахи» навсегда, далее шокотерапия и т.д. Чего Ал не мог допустить. Хотя «Птахе», кажется, стало все равно. Нам показывают несколько моментов, когда кажется, что любовь к птицам для «Птахи» важнее, чем любовь к людям. Трудно это понять. Когда «Птаха» попрощался с лучшим своим другом Алом, уходящим на войну, В это время у «Птахи» птица разбивается о стекло. Он плачет, но,очевидно, не от расставания с другом, а из-за смерти любимой птицы. И в этот момент в который раз подозреваешь, что «Птаха» сходит с ума. Второй раз эта мысль только подтверждается, когда показывают «Птаху» на войне. В бомбежке погибает множество солдат, и от взрыва бомбы погибает большая стая птиц. «Птаха» плакал, но, плакал опять из-за птиц. А на экране в это время нам показывают изувеченные тела солдат. Но досмотрев до конца фильм, понимаешь, что все нам показывалось не просто так. Ведь всегда проще поверить, что человек сумасшедший. И мы сами в этом убеждаемся в конце. Концовка меня поразила почти также, как и у «Жизни Девида Гейла». Я думала, что будет трагично, и настроилась на то, какой может быть конец у фильма, но мои предположения поменялись два раза за последние 10 минут и все равно не совпали с реальной концовкой. Поэтому фильм и великолепен. 9 из 10
Режиссер Алан Паркер снял воистину необычный фильм. Я даже не представляю, с чем еще это его творение можно сравнить. У этой картины все полностью свое: своя оригинальная сюжетная история, своя уникальная атмосфера, ни с чем не сравнимая музыка, необычный и, на мой взгляд, совершенно странный финал. 'Птаха' – фильм прежде всего о настоящей мужской дружбе, которую не может сломить ни различность характеров, ни жестокая война и продолжительная разлука. И даже безумие не в силах эту дружбу разрушить. Финал всей истории, несмотря на некоторую оборванность, отчетливо показывает, на что готов пойти друг ради свободы и счастья другого. Еще из плюсов фильма отмечу шикарнейший дуэт двух молодых актеров - Николас Кейдж и Мэтью Модайн сыграли просто потрясающе! Им веришь без секунды сомнения, все предельно жизненно и без переигрываний или недоигрываний. Филигранная работа. Фактически остальные актеры лишь изредка подыгрывают этим двум молодым талантам. Честное слово, именно за такие роли нужно давать Оскара, и жалко, что фильм оказался так недооценен многими. Несмотря на то, что в фильме фактически только диалоги, он не скучен. Их интересно слушать и смотреть, куда поведет зрителя сюжет. Вообще, я не знаю, что еще можно сказать об этом фильме. Он теплый, душевный, трогательный… и немного странный. Фильм, который я даже не знаю, с чем сравнить. Посмотрите, и быть может, найдете аналог. 9 из 10
Мне нравится тема вытаскивания человека из безумия. Похожее было в 'Куда приводят мечты', очень красивом фильме. Впрочем, психологизма в Птахе очень немного, даже почти вообще нет. Если в 'Куда приводят мечты' было понятно, почему ад отпустил Энни, то здесь слезливый монолог Николаса Кейджа про набившую оскомину тему войны во Вьетнаме, котлету на месте лица и загубленные жизни, хоть и интересный, и кажется искренним, - недостаточное основание для исцеления Птахи. Тем более что в остальное время Кейдж благополучно пилил Птаху, что заставляло его еще сильнее уйти от реальности, демонстрировал вспышки ярости. А тут один монолог - и исцеление. Тем не менее это один из лучших моментов фильма, наряду с флэшбэком во Вьетнам и взрывом, обжегшим Эла. Еще - концовка. Удивила. Несерьезная, но прикольная. В общем, это хороший фильм. Все в нем как-то свободно - открытый финал, разнообразие тем, отсутствие ярко выраженного взгляда автора на безумие главного героя, отсутствие морали, осуждения, незаконченные второстепенные сюжетные линии. И это нравится. К сожалению, мало видела у Паркера, чтобы судить, являются ли эти моменты его авторским почерком. Но и Сердце ангела, и Жизнь Девида Гейла - шедевры. Похоже, полку интересующих режиссеров прибыло.